Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Секты (Проблемы и решения) / Загадочная история могилы на Байковом:мама Молотова или... Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Загадочная история могилы на Байковом:мама Молотова или...
Анатолий Ал.

православный христианин
Тема: #65163    30.09.06 18:12    Просмотров: 6993 [54]

Сообщений: 0    Оценка: 0.00   

Уже в самом начале революции и во время Гражданской войны духовенство и верующие, частично бывшие в окружении известного старца иеромонаха Алексия (Шепелева), [2] проживавшего в Голосеевской пустыни, в виду совершающегося вокруг, пришли к строго-апокалиптическому видению происходящего. После его смерти в марте 1917 г. общепризнанным духовным авторитетом консервативных киевлян стала старица схиигуменья Мисаила (его духовная дочь, к коей и перешла его весьма многочисленная паства. (Существует путаница в именах старицы – Михаила или Мисаила, т. к. точно неизвестно какое из них соответствует мантийному, а какое схиме (на наш взгляд второе – мантии), известно лишь, что в рясофоре она – Мария.) Кем же была старица Мисаила? – «Схиигуменья Михаила, в мiре Щелкина Елизавета Федоровна, родилась в 1862 г. в с. Вяжи, бывшего Ново-васильевского уезда Тульской области, в семье крестьянина. В раннем возрасте осталась сиротой. Щелкина была взята на воспитание священником села Игумново, Кедровым Петром, у которого и воспитывалась до 16-17 лет. Получив домашнее образование у жены священника Кедрова, Щелкина в 17 лет поступила в Антолептовский монастырь, что в 8 км от Двинска. [3] Из монастыря ее направили в г. Ровно, в земскую фельдшерскую акушерскую школу. По окончании школы Щелкина возвратилась в Антолептовский монастырь, где и работала в начале помощницей, а затем заведующей монастырской больницей. Пробыв в монастыре на протяжении 10 лет послушницей, Щелкина была пострижена в монашество с именем Мария. В 1900 г., во время боксерского возстания в Китае, в составе русской экспедиционной армии, как медицинский работник, Щелкина выезжала в Китай. В 1904-1905 годах она, также в качестве медицинского работника, участвовала в русско-японской войне. После возвращения с войны, в 1905 г. Щелкина назначена игуменьей Антолептовского монастыря и в том же звании, с группой монахов [монахинь – авт.], в составе 10 человек, в 1906 г. прибыла в Киев, где разместилась в Феодосиевском подворье Киево-Печерской Лавры. В 1917 г. Щелкина приняла схиму с именем Михаилы. Управляющий Киевской Епархией епископ Назарий своим приказом объявил, что Киевский монастырь при Феодосиевском подворье утвержден со всеми штатами за Михаилой. Игуменьей этого монастыря Щелкина являлась до закрытия его, т. е. до декабря 1924 г. ». [4] Возможно, само сие дело не приобрело не только тот размах, каким обладало, но и деятельность истинно-православных на Украине была бы скромнее, если бы схииг. Мисаила не нашла А. В. Костюка – будущего владыку Михаила.
Хорошо известно, что поминовение сов. властей, ввод нового стиля и переговоры в Москве п. Тихона с одним из самых одиозных обновленцев – Красницким, отразились не только по всей России, но и на Украине массовым поставлением тайных епископов. Про Украинскую Катакомбную Церковь мы располагаем весьма малой информацией, но все-таки известны факты поставлений с лета 1922 по осень 1923 гг. еп. Ананьевским Парфением (Брянских) и еп. Макарием (Кармазиным) тайных архиереев. [17] Утверждалось, что их – 5, но по другим источникам их было гораздо больше (14-15), а пятеро известных просто скоро легализовались. В середине сентября в пещерах Киево-Печерской Лавры еп. Парфений и еп. Макарий хиротонисали архимандрита Михаила (Костюка) в еп. Смелянского, вик. Киевской Епархии; по крайней мере некий архиерей с таким именем значился в далеко неполных списках ставленников. [18] Вл. Михаил после, как известно, служил архиерейским чином и даже рукополагал, – но редко, только при крайне узком круге избранных, предпочитая именоваться просто старцем. Не исключено, что он давал поставлявшим его архиереям обет, что служить будет во время гонений тайно и себя не раскроет. Но точно о его архиерействе многие (даже из его последователей) не знали. Например, схим. Епифаний (Чернов) писал: «Однако, трудно сказать, не был ли этот старец в сущности тайным епископом Катакомбной Церкви? К тому есть некоторые основания» [19]. Но мы имеем следующие косвенные указания; так в деле говорится, что в 1940 г. органами НКВД были изъяты при обыске принадлежавшие Вл. Михаилу архиерейские облачения, [20] а о своей власти (о чем речь пойдет ниже) он ясно говорил: «Как духовное лицо я не мог быть поставлен в качестве царя, т. к. царь есть светское лицо, поэтому мое царствование должно было быть облечено в форму принятия архиерейства [выделено нами – авт.], а затем патриаршества...» [21]. Судя по всему, у «украинской» группы истинно-православных архиереев с п. Тихоном шли какие-то переговоры, но во всяком случае 5 октября 1924 г. п. Тихон прислал именной Указ Вл. Михаилу о том, что тот назначен священно-архимандритом Киево-Печерской Лавры с правом ношения панагии, дикирия и трикирия. [22] Стоит ли отмечать то, что всё вышеперечисленное – признаки епископа? Какое отношение тотчас к нему возникло, следует из показаний одной арестованной монахини: «С созданием Советской власти в России часть духовенства пошли на службу к ней. Еще при существовании Киево-Печерской Лавры там в большинстве были живисты и обновленцы. Матушка Михаила и батюшка Михаил являются настоятелями истинно-православной Святой Апостольской Церкви, которая не признает законным существование Советской власти, а признает монархическую власть самодержавного царя Николая II, за которого и проповедует при богослужении. Поэтому живисты и обновленцы преследовали батюшку и матушку, а также ими созданный Ставропигиальный монастырь» [23]. В будущем Киевский Ставропигиальный монастырь представлял собой гигантскую монашескую конгрегацию, состоявшую из мужского и женского отделений. (Вне всякого сомнения, пребывание на нелегальном положении достаточно странного женско-мужского монашеского симбиоза не могло проходить безболезненно. Например, «монашествующие Киевского Ставропигиального монастыря в материально-бытовых условиях жили по правилам студийских монахов, т. е. ничего собственного не имели – всё принадлежало монастырю» [24], однако, при сем вели хозяйство и позже жили в фиктивных браках!
Но все резко переменилось в 1939 г. – 24 июня (по н. ст.) 1939 г. в Киеве (ул. Ново-Владимирская, 10) скончалась схииг. Мисаила. Для всех ее почитателей сие событие было весьма сильным ударом. По-видимому, из-за разстройства у всех пропала трезвая оценка обстановки и были нарушены все принципы конспирации. Было решено провести похороны схииг. Мисаилы не просто открыто, но торжественно, почти вызывающе-демонстративно! Три дня тело схииг. Мисаилы было выставлено для прощания ее почитателей. Недоуменные советские люди спрашивали, почему так долго не хоронят «старуху Елизавету», на что – по совету Вл. Михаила – А. Г. Лупандина отвечала: умершая является матерью Молотова, коему уже послана телеграмма и ожидается его приезд! До Байкова кладбища, где должно было совершиться само погребение, от Ново-Владимирской улицы двигалась многолюднейшая похоронная процессия. Впереди, пред гробом, шла А. Г. Лупандина, держа в руках не икону, а «разрешение», исходившее якобы из Москвы от Правительства СССР: «Разрешаю похоронить Романчу Елизавету Федоровну по старым христианским обрядам». (Схиигуменья Мисаила имела документы на имя Шепелевой и Романчи.) Сие «разрешение», конечно, являлось фальшивкой, правда, отчасти подействовавшей на воображение советских чиновников. Настоящим автором являлся Вл. Михаил, в самый день похорон написавший его золочеными буквами. Во время похорон священников не было потому, что и обновленцев, и сергиан ИПХ не признавали [44], хотя в процессии шли тайные священнослужители, открыто же только пел хор. Возле гроба шел Вл. Михаил и чем-то привлек внимание НКВДистов и милиции. После похорон он был задержан 10-м РКМ г. Киева, но будучи без документов, скрыл свою фамилию, назвавшись древним монахом и к ночи его отпустили [45]. В сентябре 1939 г. Вл. Михаил был задержан в Киеве 7-м отд. милиции на несколько часов и, после освобождения, срочно выехал в с. Зайцево (в филиал монастыря), где прятался на протяжении 4-х месяцев [46].
Никаких сомнений у следствия не имелось и в отношении юрисдикционно-конфессиональной принадлежности арестованных: «Щелкина Е. Ф., являясь сторонницей крайне правых церковных течений – истинно-православной единой неделимой апостольской Церкви, – в 1927-28 гг. разъезжала по районам Киевской, Одесской и др. областей, где связывалась с антисоветскими церковными элементами, группировала их вокруг себя и, маскируя свою антисоветскую деятельность под видом борьбы с признававшей «безбожное государство», т. е. Советскую власть, «Живой церковью», – вовлекала враждебную советской власти часть верующих в подпольный монастырь, создавая ячейки» [57].
P.S.

«Вопрос: – К какой религиозной ориентации Вы принадлежите?
Ответ: – Я принадлежу к Древне-Соборной Православной Кафолической (епископской, преемственной от времен апостольских) Церкви.
Вопрос: – Какому высшему церковному центру подчинены?
Ответ: – До 1925 г. я подчинялся патриарху Тихону, после его смерти, т. е. с 1925 г., ни одному церковному центру, ни епископату не подчиняюсь.
Вопрос: – Почему?
Ответ: – В 1924 г., 5 октября, именным Указом патриарха Тихона я был утвержден Ставропигиальным священно-архимандритом, что давало мне право подчиняться только патриарху. Т. к. после смерти Тихона поставленного патриарха не было, было так называемое «междупатриаршество», поэтому я считал себя свободным от подчинения какому бы то ни было архиерейскому сословию» [131].
«Вопрос: – Какой церковной ориентации придерживался Ваш нелегальный монастырь и каким высшим церковным властям он подчинялся?
Ответ: – До 1926 г. ставропигиальный монастырь принадлежал к Тихоновской ориентации, после смерти патриарха Тихона в 1925 г. монастырь и я лично ни к одной из существующих церковных ориентаций не принадлежал и не признавал их.
Вопрос: – Почему?
Ответ: – Я не признавал и не примыкал ни к одной из существующих церковных иерархий потому, что считал их неканоническими, т. е. отошедшими от лона Соборной Апостольской Церкви. А именно, что они без соборного постановления прекратили поминовение Царствующего Дома РОМАНОВЫХ, не исправив богослужебных и церковных книг. Кроме того, в руководимом мною нелегальном монастыре монахи и монахини говорили, что всё легальное духовенство принадлежит Советской власти и все существующие церкви в России и на Украине являются учреждениями НКВД. Патриарха Сергия называли приверженцем большевиков, который исполняет якобы все приказы Москвы – т. е. Советского правительства, и его, как патриарха, мы поэтому не признавали...
Вопрос: – Следствию известно, что Вы именовали себя «патриархом всея Руси», почему Вы присвоили себе такой титул?
Ответ: – Патриархом всея Руси я себя не называл. Выше я показал, что всё духовенство отошло от канона – т. е. нарушило правила Соборной Апостольской Церкви, поэтому я именовал себя «Единым Блюстителем Патриаршего Престола». Однако, некоторые лица из духовенства и монашествующих величали меня «Патриархом всея Руси», «Вселенским Патриархом» и «Царем». Наименование меня в названных титулах, т. е. «патриархом всея Руси» и т. п. исходило от духовенства, главным образом, с тех соображений, что по своей церковной службе, знаниям канона и проповедям я достоин таких санов» [132].
Вопрос: – В каких отношениях Вы находились с духовенством при немецких оккупационных властях?
Ответ: – Существовавшие в Киеве при немецких окупационных властях церковные ориентации – автономистов во главе с еп. Пантелеймоном Рудык и автокефалистов во главе с заместителем администратора этой церкви архиеп. Никанором, я не признавал в силу различия в моих с ними убеждений по каноническим вопросам, еп. Пантелеймону и архиеп. Никанору в каноническом отношении я не подчинялся.
Вопрос: – Кого же из епископов Вы признавали и считали себя подчиненным ему?
Ответ: – Ни одному из епископов я не подчинялся, т. к. считал их неправославными и никаких отношений с ними не имел.
Вопрос: – Следовательно, Вы не имели никакого общения в церковной жизни и с духовенством, признававшим Еп. Пантелеймона и Архиеп. Никанора?
Ответ: – Нет, духовенство, посещавшее Ставропигиальный монастырь, я принимал и многих приглашал со мною участвовать в сослужении.
Вопрос: – Но ведь Вы же считали их неправославными?
Ответ: – Тех из духовенства, кто посещал меня и признавал меня, как старца, я считал православными, поэтому вступал с ними в церковное общение» [137].
Вопрос: – О каком преемстве царской власти Вы говорите?
Ответ: – В 1917 г. матушка Михаила приняла старчество от батюшки Алексия, но т. к. в это время в России было Временное правительство, то для преемства держания и продолжения самодержавия Всероссийского, Михаила батюшкой Алексием была помазана на царство, т. е. стала царицей России. По законам старчества, в силу того, что Михаила была схиигуменьей и настоящей правительницей России никогда бы не стала, это старческое ведение она должна была преемственно передать настоящему царю, если бы таковой утвердился в России. Именно исходя из этого закона старчества, Михаила в 1929 г. помазала меня в цари.
Вопрос: – Разскажите подробно о церемонии помазания Вас на «царство»?
Ответ: – Проживая в с. Михайловка Кировоградской обл., в доме монахини Брайко Варвары Иовны, 15 ноября (ст. ст.) в день празднования Гурия, Самона и Авива – покровителей царствующего рода, схииг. Михаила предложила мне стать на колени около иконы Божией Матери, взяла ватный помазок, мокнула его в лампадное масло и, помазав мне лоб и плечи, одела на меня свою схиму (одежду великого монашеского пострига), сказав при этом, что вручила мне свое старчество (духовное руководство в монашестве). Открыв двери соседней комнаты, Михаила сообщила находившимся там монахиням Брайко Варваре и ее матери Гейдур Калисфении, Шамрай Матрене и др., фамилии которых я не помню, что она помазала меня в цари. После этого, день 15 ноября ежегодно отмечался монашествующими, как день помазания меня на царство. При Советской власти день моего помазания отмечался в узком кругу монашествующих, находящихся около меня и это сохранялось в великой тайне...» [151] По тексту одного из дел есть дополнение: «В 1942 г. при немецких оккупационных властях и после отступления их из Киева в 1943 г., день 15 ноября, т. е. день моего помазания на царство, отмечался с особой торжественностью. В церкви на ул. Садовой 17 «б» после соборной службы мне преподносили дары: хлеб, пироги, яблоки и т. п., хор пел поздравления «Многая лета». Во время торжеств монах Романча Порфирий Кириллович, поздравляя с днем помазания, преподнес мне, как царю, трехцветный царский флаг». [152]
«Вопрос: – Когда Вы намеревались принять царство и в чем оно должно было выражаться?
Ответ: – Схииг. Михаилу я почитал старицею, т. е. своей духовной матерью, в силу чего все ее приказания и действия принимал, как закон, полагая, что ее повеления исходят от Самого Бога. Помазание Михаилой меня 15 ноября 1929 г. на царство я принял, как дар Божий, считая, что с этого времени я действительно являюсь царем России [153].
Вопрос: – Считая себя «помазанником Божиим», т. е. царем, что же Вы практически делали?
Ответ: – Я считал себя тайным царем, практически по руководству русским государством ничего не делал в силу существования в России Советского государственного строя.
Вопрос: – Когда же Вы полагали стать явным царем?
Ответ: – При возможных политических изменениях внутри государства и установления монархического строя, царство, т. е. управление, я принял бы на себя и таким образом стал царем». [154]
«Но, как духовное лицо, я не мог быть поставлен в качестве царя, поэтому мое царствование должно было быть облечено в форму принятия архиерейства, – а затем патриаршества и, как это было во времена патр. Никона, – именоваться не только Патриархом, но и «Великим Государем всея Руси». Наряду с патриархом Никоном в то время царствовал Алексей Михайлович Романов, который тоже носил титул «Великаго Государя всея Руси». Таким образом, в России было двуарствие. Я полагал, что исторический факт царствования в России патр. Никона мог повториться и со мной». [155] «Как «патриарху всея Руси» монашествующие и духовенство произносили мне проповеди и исполняли специально посвященные мне Песнопения.
Вопрос: – Являясь убежденным монархистом, какую пропаганду Вы проводили среди населения?
Ответ: – Будучи по убеждениям монархистом, я проповедовал среди посещавших церковь, что Россия немыслима без царя. Для умиротворения народов, населяющих Россию, должна быть только царская власть и что самым реальным строем для России является монархический строй. Существующее разделение Советского государства на союзные и автономные республики я не признавал, т. к. Россия, по моим убеждениям, должна быть единой и неделимой. Украину я называл только Малороссией и слово «Украина» для меня чуждо. Правописание русского языка я признавал только по старой орфографии, применял давно упраздненные все коренные слова, твердый знак, буквы ять, фиту, ижицу и т. п. Новой орфорграфией я не пользовался. От селопроизводителя Савицкого Павла я требовал составлять документы только по-старому правописанию. Новое летоисчисление я не признавал и пользовался только старым григорианским [юлианским, там описка – авт.] летоисчислением.
Вопрос: – Вы проповедовали, что Советская власть якобы не будет, а вновь будет царь?
Ответ: – Да, проповедовал.
Вопрос: – Разскажите об этом следствию?
Ответ: – После оккупации немецкими войсками г. Киева я говорил монашествующим и лицам посещавшим меня, что немцев в России не будет, но не будет и советской власти, а установится власть царя. Впоследствии я также утверждал, что царская власть – т. е. монархический строй – в России установится через 7 лет, после прихода немцев в Киев.
Вопрос: – На основании чего Вы утверждали, что власть царя в России установится через 7 лет и что Советской власти якобы не будет?
Ответ: – В сентябре 1941 г., после оккупации немцами Киева, ко мне пришел странник по имени Михей (фамилии не знаю), в беседе с которым он мне сообщил, что немцы в России не будут долго, но советской власти также не будет, а установится власть царя. Я спросил: кто сделает, что будет царь? Михей ответил: это сделает сама Москва. В силу упомянутых пророчеств странника Михея, веря которым, я полагал, что, действительно, это будет так. Поэтому проповедовал среди молящихся, посещавших церковь, что в России через 7 лет вновь будет монархический строй во главе с царем». [156]
P.S.S.
Только в 1990 г. у киевлян возникла надежда на возрождение в связи с возвращением из-за границы схим. Епифания (Чернова), а потом и привоз им «матфеевского» митр. Хризостома (Митропуло). Но греки не только отказались хиротонисать о. Петра в архиерея Катакомбной Церкви, но даже не признали его священства, т. к. он не обладал подлинной ставленнической Граматой от Вл. Михаила. Впрочем, самого Вл. Михаила они также не признавали за архиерея, а считали то ли авантюристом, то ли сумасшедшим и т. п. Однако, до сегодняшнего дня Киевский Ставропигиальный монастырь, а также некоторые исторические общины ИПХ, бывшие некогда в юрисдикции Вл. Михаила, продолжают существовать в «акефальном» положении и меньшем количестве, но своего духовного преемства не теряют

Помогите пожалуйста!

Общий 1355

Образ Кирилла и Мефодия в современной русской Минее.

23 мая 2022 в 16:21Андрей Бузик
Святые Кирилл и Мефодий Приближение 1000-летия России в 1862 году усилило в стране интерес к тем, кто стоял у истоков славянской грамоты. Именно тогда было много сделано для прославления святых ... читать далее »

Будущее 391

Путь России к свободе и независимости не будет лёгким - 7

22 мая 2022 в 18:27Владимир Воробьев
После публикации предыдущей части статьи (в начале специальной военной операции на Украине) прошло около 3-х месяцев. За это время разные представители так называемого коллективного Запада, наделённые ... читать далее »

Проповедь 91

Седмица 5-я по Пасхе. Неделя о самаряныне. Полный круг проповедей.

21 мая 2022 в 17:11Андрей Бузик
Неделя о самаряныне. Воскресение. О пшенице Господней Ин.4:5–42 Однажды на пути в Галилею Господь Иисус Христос остановился у колодца близ города Самарии. Когда ученики ушли достать что-нибудь ... читать далее »

Патерик 269

Древний патерик. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней

20 мая 2022 в 16:38Андрей Бузик
Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов 1. Авва Антоний говорил: думаю, что тело имеет движение естественное, прирожденное ему; но оно не действует, когда душа не хочет, – и ... читать далее »

Предание 310

Поучение преподобного Иова о Божестве Иисуса Христа

18 мая 2022 в 16:32Андрей Бузик
Преподобный Иов, игумен и чудотворец Почаевский Поучение преподобного Иова о Божестве Иисуса Христа Помянем Иону, который был в морской глубине, во чреве китовом, три дня и три ночи, прообразуя ... читать далее »

Воины 364

Передовая. Азовсталь. Штурмовики уходят в бой (еще полчасика).

15 мая 2022 в 21:00Андрей Рыбак
Штурмовики уходят в бой (еще полчасика). Передовая. Азовсталь. Штурмовики уходят в бой (еще полчасика). России трудно, а бойцы шутят. Большой репортаж из расположения специального штурмового ... читать далее »

Святые 345

Какой знак того, что человек-христианин близок ко Христу? Иоанн Кронштадтский

14 мая 2022 в 20:05Андрей Рыбак
Святой праведный Иоанн Кронштадтский Какой знак того, что человек-христианин близок ко Христу? Иоанн Кронштадтский читать далее »

Паломничество 249

На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей

11 мая 2022 в 22:10Андрей Рыбак
На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей На ремонт храмов и монастырей Святой Горы Афон потратят свыше 18,5 миллионов евро. 12 ... читать далее »

Технологии 302

Как государства становятся корпорациями, а корпорации государствами

10 мая 2022 в 20:20Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Как государства становятся корпорациями, а корпорации государствами читать далее »

Шутка 199

Никогда еще Россия не была так хороша, как при Зеленском.

7 мая 2022 в 23:05Андрей Рыбак
Никогда еще Россия не была так хороша, как при Зеленском. Зеленский - наш агент, так как всего за два месяца: 1. Активно выдоил Запад на деньги - безвозмездно, потому что отдавать будет некому. Не ... читать далее »

Альпинизм

25-й Эверест для Пасанг Дава, 24-й для Нгима Нуру

У Ками Рита Шерпы, которому принадлежит рекорд по количеству восхождений на Эверест   26 раз, есть сильные конкуренты. В их числе два альпиниста, о восхождениях которой сообщил 21 мая Мингмы Гьялдже ... читать далее »

Парусный спорт

На акватории Финского залива прошла регата "Открытие парусной навигации".

21-22 мая на акватории Финского залива прошла регата "Открытие парусной навигации". В ней приняли участие более 400 спортсменов, представляющих различные классы. Праздник в честь открытия навигации и ... читать далее »

Календарь 3195

24 мая. Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учи́телей Словенских. Священномученика Мокия. Равноапостольного Ростислава, князя Великоморавского.

23 мая 2022 в 15:43Андрей Бузик
11 мая по старому стилю / 24 мая по новому стилю вторник Седмица 5-я по Пасхе. Глас 4. Поста нет. Сщмч. Мокия (ок. 295). Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учи́телей Словенских. Равноап. ... читать далее »

Жития 332

Преподобная Исидора, Христа ради юродивая,

22 мая 2022 в 16:39Андрей Бузик
Преподобная Исидора, Христа ради юродивая Богу было угодно, чтобы знаменитый основатель знаменитого Тавенского братства, в Верхней Фиваиде, открыл и другому полу путь чистых, действенных молитв о ... читать далее »

Стихи 1205

Симеон Афонский. Моя Гора!

21 мая 2022 в 09:49Андрей Рыбак
Святая Гора Афон Симеон Афонский. Моя Гора! Глубокий символизм Симеона Афонского зиму растапливает в лето, а летом - находит зиму... читать далее »

Духовное 1006

Устав преподобного Нила Сорского.

19 мая 2022 в 17:09Андрей Бузик
Преподобный Нил Сорский к. ХV – н. ХVI в. Смысл писаний этих заключается в том, чтобы показать, какое делание подобает иметь иноку, истинно хотящему спастись во времена нынешние, как мысленно и ... читать далее »

Праздники 323

Что такое Преполовение Пятидесятницы.

18 мая 2022 в 05:15Андрей Бузик
Преполовение пятидесятницы. Преполовение Пятидесятницы - это один из самых древних праздников в Церкви. О нём упоминает, например, великий святой и учитель, живший в V веке, святитель Иоанн Златоуст. ... читать далее »

SOS! 508

Объявлена охота на здоровых людей. Игорь Шнуренко

15 мая 2022 в 10:59Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Объявлена охота на здоровых людей. Игорь Шнуренко Зачем современная наука меняет человека? Как человек утрачивает свободу над собственным телом? Принудительная медицина - во имя ... читать далее »

История 521

Битва за «Салют». Документальный фильм.

14 мая 2022 в 13:14Андрей Рыбак
Кино ко дню Космонавтики. Салют - 7 БИТВА ЗА «САЛЮТ». ИСТОРИЯ ПОДВИГА. Документальный фильм. В апреле 1982 года ракетой «Протон» на орбиту выведена советская орбитальная станция «Салют-7». Спустя ... читать далее »

Память 352

Сегодня память иеромонаха Дионисия (Игната). Спасение не тяжело, но оно дело тонкое

11 мая 2022 в 22:09Андрей Рыбак
память иеромонаха Дионисия (Игната) - он отошел в вечность 11 мая 2004 года в возрасте 95 лет Сегодня память иеромонаха Дионисия (Игната) - он отошел в вечность 11 мая 2004 года в возрасте 95 лет, из ... читать далее »

Притчи 290

Святитель Кирилл Туровский. Притча о человеческой душе и теле.

10 мая 2022 в 16:09Андрей Бузик
Епископ Туровский, духовный писатель, проповедник, богослов, гимнограф. Кирилла-монаха притча о человеческой душе, и о теле, и о нарушении Божьей заповеди, и о воскресении тела человеческого, и о ... читать далее »

Афон 212

Праздник иконы "Страшное предстательство". Монастырь Кутлумуш

7 мая 2022 в 22:47Андрей Рыбак
Праздник иконы "Страшное предстательство". Монастырь Кутлумуш "Страшное Предстательство" (Фовера Простасия) читать далее »

Каякинг

Ольга Гвоздева: молодежь получила хорошую возможность погоняться в своей стихии

Тренер команды Свердловской области, член Президиума Федерации гребного слалома России Ольга Гвоздева подвела итоги Кубка молодежи, который прошел в Окуловке. Кубок молодежи   новое соревнование во ... читать далее »

Фристайл

"Фристайл в лицах"

Проект "Фристайл в лицах" открыл новую главу. Мы продолжаем знакомить вас не только со спортсменами, но и с тренерами, врачами, специалистами и другими сотрудниками нашей с вами большой команды ... читать далее »

Церковь 691

УПЦ: Переход в автокефалию равнозначен принятию печати антихриста (прот. Валерий Галайда)

23 мая 2022 в 11:52Александр В.А.
Господи, спаси и помоги! Митрофорный протоиерей Валерий (Галайда) почил 5 ноября 2020 года. Около 30 лет служил в храме Архангела Михаила в селе Хрустовая (Приднестровье). Очень решительно ... читать далее »

Высказывания 566

Праведный Алексий Мечёв Советы девушке христианке

22 мая 2022 в 16:17Андрей Бузик
Советы девушке христианке От издателей «Московский старец» – так называют отца Алексея Мечева. Посланный «в народ», к страждущим людям святым праведным Иоанном Кронштадтским, он был одним из тех, на ... читать далее »

Разное 1191

Новороссия против Хазарского каганата

20 мая 2022 в 22:00Андрей Рыбак
Флаг Новороссии Новороссия против Хазарского каганата | Сергей Моисеев читать далее »

Помощь храмам 36

Молебен в строящемся храме прп. Гавриила Ургебадзе в деревне Федора Конюхова

19 мая 2022 в 09:33Андрей Бузик
6 мая, в день великомученика Георгия Победоносца, в деревню Федора Конюхова собрались гости. Отец Федор и благочинный Заокского района Тульской области протоиерей Евгений совершили молебен в ... читать далее »

Путешествия 303

Путешествие по Горному Алтаю. Самые красивые и заповедные места. Телецкое озеро и Чулышманская долина.

15 мая 2022 в 22:59Андрей Рыбак
Устье главного притока Телецкого ЗАПОВЕДНЫЙ АЛТАЙ. ДОЛИНА ЧУЛЫШМАН. Телецкое озеро на пароме. Каменные грибы. Артыбаш. Гора Кокуя. Путешествие по Горному Алтаю. Самые красивые и заповедные места. ... читать далее »

Чудо 316

Афон. Рассказ пустынника о юродивых.

14 мая 2022 в 22:18Андрей Рыбак
Афонский старец Афон.Рассказ пустынника о...о юродивых. 3.05.22.Видео м.Салафиила. Спасение – не от места, а от душевного настроения. Везде можно спастись и везде можно погибнуть. читать далее »

Фото 109

"Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра

11 мая 2022 в 22:12Андрей Рыбак
"Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра "Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра читать далее »

Здоровье 443

Достаточно ли Вы употребляете витаминов и минералов

11 мая 2022 в 16:40Андрей Бузик
Все необходимые микроэлементы участвуют в процессах переваривания и усвоения пищи, регулируют обмен веществ, препятствуют отложению холестерина, улучшают работу нервной, эндокринной, ... читать далее »

Песни 84

Встанем

8 мая 2022 в 18:49Андрей Рыбак
православный воин Встанем читать далее »

Спорт - Экстрим 255

Экстремальное путешествие на лодке "Апостол Андрей" из Сургута на Диксон.

7 мая 2022 в 20:27Андрей Рыбак
Экстремальное путешествие на лодке "Апостол Андрей" из Сургута на Диксон Экспедиция в Арктику на ДИКСОН. 1 серия Экстремальное путешествие на лодке "АПОСТОЛ АНДРЕЙ" из Сургута на Диксон. Река Обь, ... читать далее »

Фрирайд

Экстремалы спустились с вершины вулкана Алаид на Курилах на сноубордах

Любители авантюрных приключений на Курилах решились на очередной экстрим. Компания спустилась с вершины вулкана Алаид, высота которого превышает 2200 метров, на сноубордах и лыжах. Все происходящее ... читать далее »

Каякинг

Елена Смирнова считает, что команда Санкт-Петербурга на Кубке молодежи выступила достойно

Слаломисты из Северной столицы заняли первое общекомандное место, завоевав четыре медали   две золотые и две бронзовые. Впечатлениями после Кубка молодежи до 17 лет, который на этой неделе прошел в ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru