Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Человек. О жизни и смерти, любви и вере, смыслах и душе / О добре и зле, страданиях и муках. Зло ли болезнь? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О добре и зле, страданиях и муках. Зло ли болезнь?
Владимир Мурылёв

православный христианин
Тема: #6516    17.02.01 14:54    Просмотров: 4185 [1]

Сообщений: 18    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Уважаемые участники!
Как оказалось, у меня нет ясного понимания, что есть добро, а что зло.
Мне представляется, что зло - понятие этическое - противоположное добру.
Добро в христианстве есть Бог и Его преблагая воля и, соответственно,
зло - то, что воле Божией противостоит.

С другой стороны, есть более широкое, внеморальное представление о зле,
как о совокупности всех явлений, причиняющих страдание человеку,
в частности, болезни, природные явления (жара, холод, гололед, землетрясения и т.п.).

Об этом представлении упоминает Светлана Точкина:
Нет воли Божьей ни на смерть, ни на болезнь, ни на какое другое зло. [6248/142619]
Одно дело – «промедление» в ответе на молитву, другое – болезнь, уродство, голод, и т.д. (т.е. зло). Бог зла не творит. И не может быть зло с одной стороны злом, а с другой – добром. [6248/142899]
Я также глубоко уверена, что благодатью не даются страдания (ни телесные, ни душевные). Даже как временное врачевание духа человеческого. [6248/144714]


Мне видится в таком представлении противоречие (возможно мнимое), которое я разрешить не могу.
Отсюда следует, что, в частности, врач, делающий операцию больному, делает зло.
Мать (пример Светланы), отталкивающая ребенка от мчащегося автомобиля, делает зло.
Отец, бьющий по рукам младенца, тычущего шпилькой в розетку, делает зло.
И т.д., и т.п.

По моим представлениям, человеческая свобода, хоть и ограничена свободой выбора, но тем не менее, этот самый выбор у человека есть. И , соответсвенно, в любой жизненной ситуации, есть выбор, соответсвующий воле Божьей, которая есть добро.
Но с другой точки зрения получается, что в очень многих ситуациях выбор - "из двух зол" и мы выбираем меньшее.
Получается, что исполнение воли Божьей - зло; хоть и меньшее, но зло.

Вспомним Евангелие.
И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас ... И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде....
И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.
(Мф.8,29-34).

Для бесноватых приход Христа был физическим и душевным мучением, для гергесинцев - утрата свиней - неприятность, ущерб.

Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. ...
Иисус запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер
(Мк.9,20-26).

Явно, трястись и валяться по земле, испуская пену, было мучительно.

Можно также вспомнить, как Христос бичем выгонял торговцев из храма и опрокидывал их столы.
Было ли это им приятно? Не думаю.

Так, что же, Христос делал зло?! Мне это представляется абсурдным. Тогда что?
Тогда, по-моему, страдания телесные и душевные нельзя однозначно квалифицировать, как зло. Или как?

Прошу уважаемых участников помочь в понимании этих вещей.


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #6516
Сообщение: #320879
22.05.02 02:08
Ответ на #320877 | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

:-)))
Ну и хорошо. Спасибо.


Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #6516
Сообщение: #320877
22.05.02 02:04
Ответ на #320855 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Итак, отвечаю, как могу, Володя, на твой постинг из темы Владислава.


Ну вот :-) Я писал, аргументы приводил (мне так кажется, по крайней мере), а ты все пропустила и опять свое твердишь.
Ладно, видимо это из области мироощущения, чего тут спорить.




Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #6516
Сообщение: #320855
22.05.02 00:30
Ответ на #148381 | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Много воды утекло. :-) Читаю, и понимаю, что многое изменилось...

Итак, отвечаю, как могу, Володя, на твой постинг из темы Владислава.

Правда в скобках замечу, что это противоречит твоему ранее высказанному .категорическому императиву:. Поэтому с фразой Владимира .Одни и те же действия, в зависимости от места и времени, от ситуации, могут быть, как грехом, так и добродетелью.. . я никак не могу согласиться. Грех не может стать добродетелью. Нет ничего общего у Бога с диаволом. Грех может стать только меньшим или большим грехом.
Здесь речи не было о контексте. Появился иной контекст, появились варианты.


Извини, если тебя это задело. Я просто не додумала. Мы говорили все же в конкретном контексте, где речь шла об убийстве другого. Здесь проблем нет, можно эту ветку закончить.
Поэтому вопрос По твоим всем критериям: лишение жизни (себя в том числе) . однозначно плохо.
Но с другой стороны: за друзей своих . однозначно хорошо.
Как это ты совмещаешь? Я не понимаю.
здесь, надеюсь, снимается.

Тогда было раба иметь - плохо. Сейчас свой дом, машину, квартиру.

Мне кажется, рабство невозможно сравнивать с имением дома. Только если принять, что человек может стать вещью, и что это может не быть злом, т.е. быть волей Божьей.

И такой еще момент: если бы Бог попускал ситуации, из которых не было бы выхода, Ему угодного, то для меня такого Бога принять также невозможно, как для тебя Того, Который повелевает убить.

Это как раз в контексте этой темы. :-)
Излагаю свое видение этой проблемы. Сделай ссылку на то, что мы с тобой не за чаем говорим, где можно себя быстро поправить, а пишем сообщения. Поэтому не придирайся сразу к тому, что тебе покажется противоречивым.

Итак, вот в какой-то момент человек стоит перед выбором из "совсем маленьких" зла и добра. И вот, по ошибке ли, умыслу, по слабости, своеволию или еще как – выбирает это маленькое зло. И именно этот выбор может через некоторое время развития ситуации привести его к тому, что придется выбирать именно из двух зол. Что такое выбор из двух зол? Это – безблагодатная ситуация. Именно та ситуация, где выбор добра в данный момент невозможен. Воли Божьей нет ни на то, ни на другое. Ее просто нет "там", куда ты себя привел, уже отказавшись предварительно от воли Божьей. По молитве твоей Господь, конечно, подскажет, что выбрать, чтобы зло умножилось минимально, но оно умножится все равно. Примеры приводить?

Как Он может говорить: "отвращайся от зла", и в то же время попускать обстоятельства, в которых это отвращение невозможно?

Да почему ты считаешь, что для человека, не живущего непрестанной молитвой, не предстоящего каждое мгновение жизни своей перед Богом, все "обстоятельства" попущены Богом? Бог хаосом не управляет.

Воля Божия тогда не могла просто быть исполнена иначе.

Она не могла быть исполнена иначе, потому что не могла быть воспринята, понята иначе. Человек был другой. Познание Бога было другим. Но это не означает, что Богу угодно было убийство людей. Или означает? Для человека не было личностного самосознания, а для Бога было? Богу отдельный человек был менее ценен, чем сейчас? Нет ведь? Воля Божья не изменилась. Как тогда Он был Любовью, так и сейчас остается. Бог есть свет и в Нем нет НИКАКОЙ тьмы. Поэтому либо убийство в тех обстоятельствах надо объявить светом, а свет изменяющимся в зависимости от времени, либо убийство всегда зло.


Александр Николаевич

православный христианин

Тема: #6516
Сообщение: #149039
21.02.01 13:23
Ответ автору темы | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"РАЗЛИЧЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА

Подобно тому как для проверки истинности нашего пути к Богу Старец считал, что вторая заповедь - о любви к ближнему является верным руководящим началом, так и для распознавания добра от зла верным показателем является не столько святая и высокая по своей внешней формулировке цель, сколько средства, избираемые для достижения этой цели.
Абсолютен только Бог. Зло, не будучи самосущным бытием, а лишь противлением свободной твари начальному Бытию - Богу, не может быть абсолютным, и потому зло в ЧИСТОМ виде не существует, и не может существовать. Всякое зло, совершаемое свободными тварями, по необходимости паразитарно живет на теле добра, ему необходимо найти себе ОПРАВДАНИЕ, предстать облеченным в одежду добра, и нередко высшего добра. Зло всегда неизбежно смешивается с некоторой долей положительного по форме искания, и этой своей стороной "прельщает" человека. Свой положительный аспект зло стремится представить человеку как ценность настолько важную, что ради достижения ее - ДОЗВОЛЕНЫ ВСЕ СРЕДСТВА.
В эмпирическом бытии человека абсолютное добро не достигается; во всяком человеческом начинании начальствует некоторая доля несовершенства. Наличие несовершенств в человеческом добре, с одной стороны, и неизбежное наличие доброго предлога во зле - с другой, делает различение добра от зла очень трудным.
Старец считал, что зло всегда действует "обманом", прикрываясь добром, но добро для своего осуществления не нуждается в содействии зла, и потому там, где проявляются недобрые средства (лукавство, ложь, насилие и подобное), там начинается область, чуждая духу Христову. Добро злыми средствами не достигается, и цель не оправдывает средств. "Добро, недобро сделанное, - не есть добро". Это завет нам от Апостолов и от Святых Отцов. Если нередко побеждает добро и своим явлением исправляет зло, то неправильно думать, что к этому добру привело зло, что добро явилось результатом зла. Это невозможно. Но сила Божия такова, что там, где она является, она исцеляет все без ущерба, ибо Бог - полнота жизни и творит жизнь из ничего". (Иеромонах Софроний (Сахаров). Преподобный Силуан Афонский. Житие, учение и писания.- Мн.: Лучи Софии, 1998.)


Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #6516
Сообщение: #148381
19.02.01 21:10
Ответ на #148259 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Светлана!

Я ухожу "с погружением" в мысли отцов. :-)

Успешного "плавания" и благополучного и скорейшего "всплытия" :-)

Я пока не могу все же вот чего понять (или принять). Если в замысел Божий о человеке не входит, например, уродство (т.е. в Боге его нет), то почему то, чего нет в Боге, чего Он не творил, - не является злом. Но это так... Риторические вопросы. :-)

Ну вот, Вы не понимаете , почему уродство не является злом, а я не понимаю, почему врач, спасающий человеку жизнь, делает зло.
Не претендуя, естественно, на мудрость Отцов, просто позволю предложить некоторые незатейливые соображения.
Думается, что закон исключения третьего просто не работает в этой сфере, поэтому формально-логическими умозаключениями вряд ли возможно придти к истине.
"Давайте по диалектике", как любил выражаться М.Горбачев :-)
Вспомним апостола:

Кор.4:16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу.

Можно ли такое кратковременное легкое страдание назвать злом?! Если оно производит, не сопутствует, а именно что производит в безмерном преизбытке вечную славу?

Вот Вы пишете, что Бог силен сделать так, что путь покаяния и спасения нашего будет в "радости и благодарности", а не в кратковременном легком страдании.
Да, силен, и , по-моему, так уже и делал. Чем все закончилось? Падением.
Не трудно догадаться, что если Бог сейчас всех спасет одним мановением, то все стремглав понесутся к печально известному дереву.
Отцы писали, что человек должен придти в состояние непадательное, тогда его свобода будет всегда
добра зело, как кто-то сказал "люби и делай, что хочешь".

Вот, скажем, тот же пример с ребенком, тычащим шпилькой в розетку.
Можно ли это предотвратить с "радостью и благодарностью"? Думаю - да. Позвать его, отвлечь, дать конфетку.
Мы пресечем конкретный случай, но не изменим тенденцию. Но кратковременным легким страданием
мы пресечем тенденцию. М.б. иначе нельзя?

Тем более, это как раз говорит о всеблагости Божией, что Он зло, произведенное нашими грехами, обращает во благо. Ведь оно есть уже? Промысл Божий действует в том мире, какой есть сейчас, Он его (мир) не творит,
Он действует в нем.

В общем, действительно, в полноте всей, Божие домостроительство нам все равно не понять, нам нужно поверить и принять, как принимаем мы Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие.
А ведь это несоизмеримо с кратковременным легким страданием нашим.

Владимир


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #6516
Сообщение: #148259
19.02.01 14:41
Ответ на #148044 | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Владимир!
Я ухожу "с погружением" в мысли отцов. :-) Когда (и если) "выгружусь" - напишу.
Светлана.
PS Я пока не могу все же вот чего понять (или принять). Если в замысел Божий о человеке не входит, например, уродство (т.е. в Боге его нет), то почему то, чего нет в Боге, чего Он не творил, - не является злом. Но это так... Риторические вопросы. :-)


Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #6516
Сообщение: #148044
19.02.01 01:37
Ответ на #148023 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот ещё некоторые цитаты о грехе-зле:

"Наклонность к худому происходит не извне, по какой-либо понуждающей необходимости, но вместе с соизволением на зло является самое зло. Оно тогда приходит в бытие, когда избираем его. Само же по себе, самостоятельно, вне произвола, зло нигде не находится. Этим раскрывается самостоятельная и свободная сила, какую Господь даровал естеству человеческому для того, чтобы от нашего произволения зависело все доброе и злое. "
Свт. Григорий Нисский .

"Конечно, все по природе - подчинено и послушно Творцу. Поэтому всякий раз как какое-либо из созданий добровольно возмутится и сделается непослушным Создателю его, то оно производит в себе самом зло. Ибо зло - не сущность какя-либо и не свойство сущности, но нечто случайное, то есть, добровольное отступление от того, что согласно с природою, в то, что - противоестесвенно, что именно и есть грех. "
Прп. Иоанн Дамаскин.

"Душа может противиться греху, но не может без Бога победить или искоренить зло."
Преп. Макарий Великий.

"Без сокрушения сердца невозможно совершенно избавиться от зла."
Преп. Марк Подвижник.

"Не Бог причина зол, а мы сами, потому что началом и корнем греха служит то, что от нас зависит,наша свобода.
В собственном смысле зло, то есть грех, зависит от нашего произволения, потому что в нашей воле-или удерживаться от порока, или быть порочным."
Свт. Василий Великий.


Олег Троицкий

атеист

Тема: #6516
Сообщение: #148028
19.02.01 00:33
Ответ на #148023 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Светлана!
Сделать человеку грех = сделать так, чтобы он оказался согрешившим.
Согрешить против человека = сделать грех на человеке, о чем я и писал.

"А что еще может быть от греха? Разве не любой грех отлучает от Христа? И разве это отлучение – не всегда зло?"

Нет - для согрешившего это всегда зло, которое, в принципе может обернуться и во благо (в перспективе). Для окружающих (грубо говоря) грех человека не всегда будет злом.

Из пустого в порожнее...


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #6516
Сообщение: #148023
19.02.01 00:19
Ответ на #148014 | Олег Троицкий атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

** Сказать "сделать человеку грех" - нельзя **

Можно сказать: «согрешить против человека».

** От греха может быть не только зло. **

А что еще может быть от греха? Разве не любой грех отлучает от Христа? И разве это отлучение – не всегда зло?


Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #6516
Сообщение: #148018
19.02.01 00:00
Ответ на #148002 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Светлана, добрый час!

Вот, нашел:
"Поэтому иное зло только в нашем ощущении, а иное зло в собственной своей природе. Зло само в себе зависит от нас таковы: неправда распутство, неразумие, робость, зависть, убийства, отравы, лживые дела, и все однородные с сими недостатки, которые, оскверняя душу, созданную по образу Сотворшаго, обыкновенно помрачают ея красоту. Еще злом называем, что для нас трудно и болезненно для ощущения: телесную болезнь, телесные раны, недостаток необходямого, безславие, ущерб имения, потерю родных. Между тем каждое из сих бедствий мудрый и благий Владыка посылает нам к нашей же пользе. Богатство отнимает у тех которые употребляют его худо, и тем сокрушает орудие их неправды. Болезнь насылает тем кому полезнее иметь связанные члены, нежели безпрепятственно устремляться на грех Смерть насылается на тех которые достигли предала жизни, какой от начала положен в праведном суде Бога, издалека предусмотревшего, что полезно для каждого из нас. "
Святитель Василий Великий О том, что Бог не виновник зла

Владимир



Олег Троицкий

атеист

Тема: #6516
Сообщение: #148014
18.02.01 23:30
Ответ на #148002 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я думаю, чтобы не было словоблудия, Вам следует привести пример, для которого необходимо и актуально различение этих понятий.
У святых отцов я встречал размышления о зле и о грехе, но ни разу не встречал четкого разграничения этих понятий.
И грех, и зло - понятия имеющие непосредственное отношение к личностному свободному и разумному существу. Вне его, абстрактно, они не существуют (потому как не имеют самосуществования).
Зло чисто терминологически можно определить как более общее понятие, но это очень неточно.
В русском языке (про другие - не знаю) можно сказать - "сделать человеку зло". Ты сделал ему зло (и для тебя это грех), но для него оно может явиться благом - тут воля Бога и воля этого человека. То есть, дело в личностном отношении к этому.
Сказать "сделать человеку грех" - нельзя ("сделать на нем грех", так точнее выразиться). Тут тот же самый случай.
Всякий грех - зло.
Всякое зло от греха.
От греха может быть не только зло.
Зло не обязательно приводит к греху.

"Не может одна и та же вещь быть и злой, и доброй. .."

Ага, понял, кажется... Может, Светлана. Точнее - вещь вообще не может быть ни злой, ни доброй. Это от человека зависит.

"Ведь именно из-за боли, именно потому, что она - зло..."

Не зло. И болезнь, и смерть - не зло.

"Сама возможность укусить человека со смертельным исходом от такого укуса есть зло."
Не зло.


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #6516
Сообщение: #148002
18.02.01 20:46
Ответ на #147928 | Олег Троицкий атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

** То, в чем воля этих существ противоречит Воле Творца - зло.
Все остальное - только следствие зла. **

А как определить в этой системе грех? Разве зло – это не следствие греха? То есть, мне казалось, что все, что против воли Божьей – грех, а все следствия подобного противления – зло. Не знаете ли Вы святоотеческих мнений о соотношении зло – грех и есть ли какие-то определения этих понятий?


Олег Троицкий

атеист

Тема: #6516
Сообщение: #147928
18.02.01 12:26
Ответ автору темы | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Понятия зла, в настоящем понимании этого слова, по-моему, можно отнести только лишь к выбору, направленности воли свободных разумных существ.
То, в чем воля этих существ противоречит Воле Творца - зло.
Все остальное - только следствие зла. Это следствие может служить злу или добру, опять же в зависимости от выбора свободных разумных существ - в данном случае человеков, поскольку другие свободные резумные существа - ангелы свой выбор уже осуществили.
Таким образом - не смерть, ни душевные муки, ни болезнь - не зло само по себе, а следствие зла.


р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #6516
Сообщение: #147904
18.02.01 07:36
Ответ автору темы | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Владимир!
Проблема поставленная Вами исчерпывающим образом снимается в книге свт. Максима Тобольского "Илиотропион".
Вы правы, считая, что слово "зло" объединяет два неидентичных понятия (грех и неприятности по жизни).



Надежда Розанова

атеист

Тема: #6516
Сообщение: #147895
18.02.01 05:06
Ответ автору темы | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

О добре и зле.

Вот что говорит Бог ( отец Исуса Христа ) о том кто же создал свет и тьму :
Я создаю свет и Я творю тьму, несу мир и приношу бедствие, Я, господь совершаю все это.( Йешаягу, 45:6,7)

Таким образом роль дъявола сильно преувеличена.
Вот что думает Джон Хик профессор философии Бирмингемского университета по поволу того зачем это Богу нужно.
Он называет этот мир местом изготовления душ, местом духовного роста, где преодолевая обстоятельства люди становятся все более одухотворенными.
****Представим в противоположность существующему, что наш мир превратился бы в рай в которм нет боли и страданий. Это имело бы далеко идущие последствия. К ПРИМЕРУ НИКТО БЫ НЕ МОГ НАНЕСТИ УЩЕРБ ДРУГОМУ , НОЖ УБИЙЦЫ СТАЛ БЫ БУМАЖНЫМ А ПУЛИ ВОЗДУХОМ…...В этом рае полном наслаждений и удовольствий не было бы плохих поступков как впрочем и праведных в противовес плохим. …..нравственные достоинства не сформировались бы в таком обществе. В результате такой мир .. был бы мало приспособлен для усовершенствования человеческой личности. Для развития таких качеств такой мир был бы худшим из миров.
Все это сводится к одному: для обретения возвышенных нравственных качеств человек должен заплатить определенную цену. Это Б-жественная дилема: если бы с самого начала Бог создал совершенный мир, получился бы мир неограниченного зла. Но поскольку Он хотел сотворить мир в котором не будет зла, Он был вынужден сначала сотворить мир в которм есть зло! Для существованичя мира необходимы определенные условия. Сказать что в этом мире не должно быть зла -–все равно что сказать, что этого мира не должно быть.Также бессмысленно говорить о свете без окружающей тьмы. Как нет смысла говорить о добре без зла.***


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста!

Творчество 429

Чудо

9 декабря 2022 в 07:10Андрей Бузик
Чудо Все белым-бело. Снег и снежный вихрь... Если смотреть сверху, глазами птиц, то можно увидеть большой город, протекающую через него Волгу, а на высоком ее берегу – храм. Большой, новый, красивый. ... читать далее »

Народный промысел 90

Россия. Тайга: Как живут Русские Старообрядцы

8 декабря 2022 в 19:50Андрей Рыбак
Старообрядцы Россия. Тайга: Как живут Русские Старообрядцы читать далее »

Календарь 3385

9 декабря. Преподобного Алипия столпника. Святителя Иннокентия, еп. Иркутского. Преподобного Иа́кова отшельника, Сирийского

8 декабря 2022 в 16:38Андрей Бузик
26 ноября по старому стилю / 9 декабря по новому стилю пятница Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8. Рождественский пост. Пища с растительным маслом Прп. Алипия столпника (640). Освящение церкви ... читать далее »

Высказывания 598

Преподобный Исаак Сирин. Об образе молитвы и о прочем, необходимо потребном.

8 декабря 2022 в 07:49Андрей Бузик
Преподобный Исаак Сирин, епископ Ниневийский Слово 30. Об образе молитвы и о прочем, необходимо потребном для всегдашнего памятования и во многих отношениях полезном, если сохранит это читающий с ... читать далее »

Стихи 1301

По сути, тот же беспредельный...

6 декабря 2022 в 08:33Владимир Лучит
*** По сути, тот же беспредельный, и однако же единый, всюду Космос, в направлении каком ни бросить пристального взгляда, бесконечно простирается что в бесконечно малом, что в большом! *** Как ни ... читать далее »

Воины 371

5 декабря День воинской славы России — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой

5 декабря 2022 в 10:05Андрей Бузик
5 декабря — День воинской славы России — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год), установленный в соответствии с Федеральным законом ... читать далее »

Предание 338

Введение во Храм — было! Пастыри о чуде Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

4 декабря 2022 в 04:42Андрей Бузик
Тициан Вечеллио. Введение во храм Пресвятой Богородицы (фрагмент) Введение во Храм Пресвятой Девы Марии является великим праздником и чудом для православных христиан. Трехлетняя Девочка без ... читать далее »

Песни 95

Иван Дятлов. Песня о далёкой Родине

3 декабря 2022 в 00:17Андрей Рыбак
Иван Дятлов. Песня о далёкой Родине Иван Дятлов. Песня о далёкой Родине читать далее »

Детям 592

Жития святых: Блаженная Матрона Московская

30 ноября 2022 в 14:57Андрей Рыбак
Блаженная Матрона Московская Жития святых: Блаженная Матрона Московская читать далее »

Проповедь 111

Встреча в Ташкенте. Отец Андрей Ткачёв

25 ноября 2022 в 20:04Андрей Рыбак
Протоиерей Андрей Ткачев Встреча в Ташкенте. Отец Андрей Ткачёв читать далее »

Альпинизм

Базовый лагерь Эвереста перенесут от Кхумбу?

За четыре месяца до сезона восхождения на Эверест в Непале думают переносить ли базовый лагерь? Насколько безопасен базовый лагерь и не обрушится ли на него ледопад Кхумбу? Во время весеннего сезона ... читать далее »

Ски-альпинизм

Результаты первого этапа Кубка России по ски - альпинизму. Шерегеш

Первый этап Кубка России по ски - альпинизму прошел со 2 по 6 декабря на территории Кузбасса. На склоны горы Утуя в секторе "Е" горнолыжного комплекса "Шерегеш" соревноваться в трех дисциплинах ски - ... читать далее »

Жития 365

Преставление святителя Иннокентия, епископа Иркутского

9 декабря 2022 в 06:55Андрей Бузик
Святитель Иннокентий, епископ Иркутский (1731 г.) Отрасль древней дворянской Волынской фамилии Кульчицких, блаж. Иннокентий получил умственное образование в Киевской академии. В Киевской лавре ... читать далее »

Планета 263

Тур на Камчатку

8 декабря 2022 в 17:12Андрей Рыбак
Вулкан. Камчатка Тур на Камчатку с группой в августе 2022 г читать далее »

Эсхатология 697

Речь митрополита Неофита (Морфского) о ситуации с Украиной.

8 декабря 2022 в 12:39С. Александра
Митрополит Морфский Неофит Речь митрополита Неофита(Морфского)о ситуации с Украиной. 5 месяцев тому Сейчас,то что происходит с Россией и Украиной-это духовная война ,а не война России с ... читать далее »

Святые 384

Творения и учение святителя Амфилохия Иконийского

6 декабря 2022 в 06:00Андрей Бузик
Святитель Амфилохий Иконийский. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь, 985 год Святитель Амфилохий Иконийский вошел в историю Церкви не только как ревностный пастырь, но и как плодотворный ... читать далее »

Путешествия 315

Глубина Телецкого озера

5 декабря 2022 в 01:09Андрей Рыбак
Осенние краски Телецкого озера. Алтай. Глубина Телецкого озера читать далее »

Праздники 325

3 декабря — День Неизвестного Солдата в России

3 декабря 2022 в 08:57Андрей Бузик
3 декабря — День Неизвестного Солдата в России В память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, 3 декабря отмечается День Неизвестного ... читать далее »

Музыка 201

Ты не печалься. Песня 1964

2 декабря 2022 в 23:40Андрей Рыбак
Ты не печалься Ты не печалься читать далее »

Технологии 309

Наступает эра российской микроэлектроники: у нас будут свои литографы, своя фабрика, свои процессоры

29 ноября 2022 в 13:03Андрей Рыбак
Наступает эра российской микроэлектроники: у нас будут свои литографы, своя фабрика, свои процессоры Наступает эра российской микроэлектроники: у нас будут свои литографы, своя фабрика, свои ... читать далее »

Семья 136

Я Марина и я живу в аду. Бросили бизнес, чтобы спасти семью. Клочковы уплыли в Антарктиду

25 ноября 2022 в 11:59Андрей Рыбак
На яхте через Атлантику. Тристан да Кунья. Самый недоступный остров Я Марина и я живу в аду. Бросили бизнес, чтобы спасти семью. Клочковы уплыли в Антарктиду Сейчас расскажу вам про историю, которую ... читать далее »

Горный туризм

Атлеты со всей России штурмовали Уральские горы в -20  C

Уже второй год подряд национальный парк  Зигальга  собирает на своей территории участников одноименного забега. Третьего декабря проверить себя на прочность и пробежать дистанцию в суровых условиях ... читать далее »

Путешествия

Северный всадник отправится в экстремальное путешествие

Якутский наездник Дугуйдан Винокуров представил новый проект экстремального путешествия по России. Он намерен проехать около 800 км от Оймякона до Магаданской области, чтобы вновь продемонстрировать ... читать далее »

Литература 402

"Люди с Чёрными нимбами" - Презентация новой книги Юрия Воробьевского.

8 декабря 2022 в 23:56Андрей Рыбак
Юрий Воробьевский "Люди с Чёрными нимбами" - Презентация новой книги "Люди с черными нимбами" - новая книга Юрия Воробьевского. Она - об измене и верности в Русской истории и в наше время. Предстоят ... читать далее »

Будущее 402

Обратный процесс пошел? Ольга Четверикова

8 декабря 2022 в 16:46Андрей Рыбак
Ольга Четверикова Обратный процесс пошел? Ольга Четверикова читать далее »

Духовное 1044

Жил - казался человеком, а умер - как скотина.... Кто виноват?

8 декабря 2022 в 09:08Андрей Рыбак
Свиньи в монастыре Дохиар. Афон Жил - казался человеком, а умер - как скотина.... Кто виноват? читать далее »

Разное 1201

Радости Рождественского поста

7 декабря 2022 в 07:18Андрей Бузик
Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начался 28 ноября и закончится 6 января. Чем можно занять себя на протяжении сорока дней, чтобы не потерять духовный настрой? Можно ли ... читать далее »

Туризм 157

Кавказ: экстремально красиво, но очень доступно. | Фильм-путешествие | Кавказ – в объятьях облаков

5 декабря 2022 в 22:11Андрей Рыбак
Кавказ: экстремально красиво, но очень доступно. Кавказ: экстремально красиво, но очень доступно. | Фильм-путешествие | Кавказ – в объятьях облаков читать далее »

Поиск Святой Руси 356

От тления к преображению

4 декабря 2022 в 13:51Андрей Рыбак
Живите в Небесном Царстве Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Введением во Храм Богородицы! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Патерик 295

Древний Патерик. О боголюбезной жизни различных отцев

3 декабря 2022 в 06:14Андрей Бузик
Совет прозорливого старца 1. Рассказывал авва Дула, говоря: ходя некогда по пустыне, я и отец мой Виссарион, пришли к некой пещере, и нашли брата, который сидел и делал веревку и не восклонился он ... читать далее »

Лица 473

В мире Дроздовых.

2 декабря 2022 в 05:55Андрей Бузик
2 декабря Православная Церковь празднует память митрополита Московского и Коломенского, святителя Филарета (Дроздова). О своем знаменитом предке в интервью газете "Православная Москва" рассказывает ... читать далее »

Видео 435

Истинные причины начала СВО, в очереди на утилизацию. Владимир Боглаев

26 ноября 2022 в 20:26Андрей Рыбак
Кто и зачем тащит нас в Электронный концлагерь Сводки (25.11.22): истинные причины начала СВО, в очереди на утилизацию / Владимир Боглаев читать далее »

Общий 1366

Лучшие в аду

25 ноября 2022 в 00:45Андрей Рыбак
ЧВК «Вагнер» "Контракт с Родиной" Российский общественный деятель , меценат, автор фильма "Оболганный Государь. Правда о Последнем Русском Царе", и Лидер Боевого Братства "За Державу обидно!", ... читать далее »

Горные лыжи

В Полярных Зорях прошли гонки в слаломе для юношей и девушек 12-13 лет

В Полярных Зорях прошли гонки в слаломе для юношей и девушек 12-13 лет. 7 декабря, на горнолыжном комплексе "Салма" продолжились Всероссийские соревнования по горнолыжному спорту "Открытие сезона на ... читать далее »

Путешествия

Кругосветка РГО прибыла в самый южный город Земли

Ранним утром 6 декабря тримаран кругосветной экспедиции Томского отделения Русского географического общества вошёл в аргентинский порт Ушуая. Это самый южный город планеты, который находится на ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru