Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Секты (Проблемы и решения) / Елена Мельникова. Возлюбите лукавого?.. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Елена Мельникова. Возлюбите лукавого?..
Елена Мельникова

православный христианин
Тема: #64500    18.09.06 19:55    Просмотров: 3058 [146]

Сообщений: 14    Оценка: 0.00   

Здравствуйте. Я предлагаю свои заметки о секте Виссариона. Я прожила там в течение 12 лет, будучи женой сектанта. Сама я никогда последовательницей Торопа не была. Все, что мы там пережили, весь опыт, его обобщение - еще впереди. А эта статья - попытка высказаться, когда ни в доме, ни в окружении тебя не видят и не слышат. Статья была написана давно - четыре года назад. Теперь мы оттуда уехали, уже два месяца живем в Новосибирске. Я рада, что вся моя семья осталась семьей, что муж освободился от идеологии, надолго отравившей наши отношения. Цитаты из моей статьи уже появлялись на сайте. Я думаю, что это достаточно странно: статьи нет, а цитаты есть. Пробую восполнить этот пробел.

ВОЗЛЮБИТЕ ЛУКАВОГО...
( или СПРОСИТЕ ОБ ЭТОМ НАС)



О секте Виссариона писали много, разного, неоднозначного... И все-таки берусь писать сама. Почему? Потому что все, что было написано прежде, меня не удовлетворяет по одной причине... не о том. Или не совсем о том. Я буду писать только о том, что знала или видела сама.
Это – не статья в строгом смысле. Слишком много личного опыта. Эмоции тоже убрать не получится... отношение уже сформировано. Но мне кажется, что я имею право на личное отношение, так как эксперимент был поставлен на мне; потому и писать об этом беспристрастно не смогу.
К сути богословских тонкостей и противоречий я обращаться не буду. Этим гораздо лучше меня занимаются священники, с которыми я полностью согласна. Интересующихся я отсылаю к работам Андрея Кураева "Если Бог есть любовь" и нашего каратузского священника Виктора Пасечнюка.
Работы журналистов, приезжавших сюда отовсюду, меня не удовлетворяют. Чтобы писать об этом явлении достаточно внятно, здесь нужно жить долго. Срока журналистской командировки недостаточно. Потому и отдает от статей приезжих наблюдателей этаким туристическим отношением... приехали, посмотрели, поудивлялись, написали статью и уехали. Зачастую тональность репортажей приблизительно такая: «Ну, людей, конечно, обманули. И, конечно, все, что здесь происходит не стоит сколько-нибудь серьезного внимания, но ведь эти люди счастливы. А потому – пусть их....» И тогда возникает серьезный вопрос к авторам: а вот вы бы хотели, чтобы ваши сын, дочь, мать, сестра (ну кто-нибудь из ваших близких) – осчастливились бы таким образом?
Ответ именно на этот вопрос является, по-моему, ключевым в определении отношения к явлению в целом. Вряд ли среди лояльных журналистов найдется кто-то, кто четко и определенно скажет "да".
Вот потому и пробую написать о жизни секты сама, поскольку в последнее время куда-то делись четкие границы между хорошим и плохим. И, в страхе ущемить чьи-то религиозные интересы, мы вообще боимся давать оценки явлениям, в которых совершенно ясно видны профанация и фальшь. Мы предпочитаем просто не касаться темы.
А касаться необходимо, потому что явление существует. В этом явлении задействовано напрямую около пяти тысяч человек и все это количество участников можно смело умножить в среднем на 4-5, и мы получим число реально пострадавших близких - брошенных матерей, детей, жен и мужей. Вот от имени этих людей я и хочу рассказать о секте.
1.
«...Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас...
ибо многие придут под именем Моим и ска-
жут... Я Христос и многих прельстят...»
Матфей 24... 4-5
«...Итак, если скажут вам... вот Он в пустыне
не выходите. Или... вот Он в потаенных комнатах
не верьте...»
Матфей 24... 26

Мы сидели в гостях на Зеленой. Это было и давно и далеко – в Новосибирске, в девяносто третьем году. Мы – это я, мой супруг (физик-ядерщик ), Борис Митрофанов (его уже нет в живых) - хозяин дома лет шестидесяти, доцент кафедры философии НГУ (читал студентам диалектический материализм – такая вот диалектика) и еще одна семейная пара таких же, как Алексей сотрудников НИИ Новосибирского Академгородка.
К моменту нашей встречи Борис оставил работу и собирался переезжать в Курагино. Все мои собеседники уже поверили, что в Минусинске происходит нечто, соизмеримое с пришествием Христа. Я не верила. Все пыталась понять и задавала вопросы, поскольку ни книги, ни видеозаписи не произвели на меня ошеломляющего впечатления: и книги написаны коряво, и видеопроповеди мне показались отрежессированными, и слова – заученными, и жесты – поставленными. Да и вообще – мелко все как-то.
А вот люди на Зеленой мне показались интересными. И возникло стойкое ощущение, что каждый из них гораздо умнее, сильнее, тоньше и талантливее даже, чем все это месиво из моралей и философий под названием Последний завет и очередной «Христос», едва овладевший родной речью. Вот это чувство не покидает меня до сих пор; каждый раз, когда вступаешь в беседу не с последователем, а с человеком и вытаскиваешь на поверхность его личную историю, его судьбу...
А тогда мы много спорили и я не унималась:
- А вы не боитесь ошибиться?
- Учитель сказал... не надо бояться ошибок, - ответил Борис.
- А почему я должна доверять вашему учителю? –Ему выгодно так говорить. Евангелие-то меня предупреждает: « бойтесь...»
- Евангелие написано людьми, а людям свойственно ошибаться и искажать, - разговор съехал на привычные рельсы.
- А кто не ошибается?
- Истина.
- Что или кто есть Истина?
- Учитель.
- А кто учителю сказал, что он – Учитель?
- Лена, - прервал меня Борис,- я вижу, что ты все пытаешься понять умом, а здесь логика неприменима. Съезди и посмотри.
Я согласилась. В любом случае это было необходимо. Хотя бы для того, чтобы лучше понимать своего мужа. С момента первой встречи с вестью – так это тогда называлось – он сильно изменился. Мы совершенно перестали понимать друг друга. И чем больше говорилось о том, что Бог есть любовь, что нужно любить людей, мир вокруг, тем меньше ее, любви этой, я видела: муж стал жестче и отстраненнее, холоднее даже. Он замкнулся в себе и мало разговаривал. Все, что я могла тогда – биться в эту стену отчуждения, не имея никаких критериев, аргументов, не имея никакого опыта. Слово секта для моего, тогда почти атеистического сознания, мало что объясняло. Привычная логика не справлялась, исторический опыт отметался полностью, авторитетов не существовало - стена...
*****
( маленькое лирическое отступление)
« Добрая память хуже, чем сифилис
Особенно в узком кругу» – пел когда-то Борис Гребенщиков. Боб - мудрый, он это знал. Теперь знаю я. Очень неудобна для других твоя хорошая память. Ты становишься живым упреком тем, кто может по указке сверху забыть, что говорилось восемь – десять лет назад, тем, кто способен не обратить внимания на явные несоответствия между ранними проповедями и нынешними, причем несоответствия, разительные по смыслу. Слишком много не сходится и не поддается обобщению. Об осмыслении я и не говорю: сказано так много и на все случаи жизни, что разум мутится в процессе осмысления. Да этого (осмысления) и не требуется от последователей.
*****
Нас было девять человек из Новосибирска. Двое уезжали совсем, трое ехали повидаться с Истиной, а четверо, так – из любопытства. Был очень холодный февраль 94 года.
Мы прибыли в Абакан рано утром, московским поездом. Дождавшись первых автобусных рейсов на Минусинск, поехали сразу в гостевую квартиру. Нас встретили довольно прохладно, напоили пустым травяным чаем под аккомпанемент проповеди, а затем отправили в центр. На беседу с учителем. В центре толпилось много людей. Все ждали, беседовали, спорили. У меня разгорелся спор с Таней Алыцкой. Она твердила: «ты не думай, ты верь». А у меня в голове все вертелось: «Тебе хорошо – ты там пела, и здесь поешь, а я всю жизнь думала. Писала. Анализировала. Мне-то как свою жизнь перечеркнуть?!»
Вдруг все замерли, и вырвался странный звук. Как будто все в унисон ахнули – вошел Виссарион. Он быстро прошел в комнату для приема гостей и встречи начались.
Мы попали первыми. Зашли все вместе, сели на пол в углу, помолчали и меня прорвало...
- Что есть ложь во благо?
- Неправда, - мягко поправил Виссарион.
-Ну, неправда, ладно...
-Вот, приходит к твоему сыну Дед Мороз. Ты же не говоришь ему, что это сосед, дядя Вася.
- Так это же игра! Сказка!
- Но – неправда же!
- Есть же грань между игрой и неправдой?!
- Это все – слова, -ответил Виссарион, и спорить расхотелось, хотя и удовлетворения ответом не было. Мы помолчали, и я снова стала спрашивать...
- Умолчание есть форма лжи?
- Нет.
- Есть ли пути к Богу кроме тебя (уж очень мне все не нравилось).
- Ты понимаешь, что Учителю нельзя задавать такие вопросы?- вступил Вадим Редькин.
- Нет. Не понимаю, потому и спрашиваю.
- Нет, - сказал Редькин, - других путей нет.
- Если вдруг все человечество опомнится и уверует в твою истину, им что, ехать сюда?
- ДА ВЫ ЧТО!? – хором воскликнули Виссарион и Вадим - нет, конечно.
- А что им делать? Они же все погибнут.
- Этого не произойдет, – многозначительно сказал Виссарион.
И непонятно было до конца... чего не произойдет – не приедут или не уверуют?. Или не погибнут? Уточнять было уже неудобно, поскольку кроме меня там сидели люди с вопросами и мне всем видом было показано, что полемики уже достаточно.
А он тем временем произнес фразу, которую я запомнила: «В тебе много битого стекла, но есть и свой алмаз. Ищи его», потом, лет через шесть мне эту фразу повторила слово в слово одна рьяная последовательница. Она ее начала, а я ее закончила, правда адресатом этого пожелания на этот раз была она сама. Меня нисколько не удивило подобное совпадение. Скорее – позабавило.
Мы сидели на приеме минут сорок – всех волновало будущее самых близких людей, не принявших Виссариона. А вопрос ставился им очень жестко... поверишь – будешь жить; не поверишь – погибнешь. Вот, собственно, и вся свобода выбора. На наши, очень похожие вопросы Виссарион отвечал одинаково (кстати, это всегда настораживало, на сходные вопросы он отвечал как по писанному – не меняя порядка слов в предложениях)... «Чтобы помочь тонущему в болоте, нужно самому стать на твердую почву». И снова всплывал вопрос: как из гнилого и тонущего в болоте мира наши, уже немолодые, родители все шлют и шлют переводы, посылки своим твердо стоящим детям?
Но сейчас не об этом. Беседа закончилась, а вопросов стало не меньше:
- Почему во время беседы возникает ощущение, что тебя выпороли, как школьника?
- Что он делает с людьми, если они, прежде обладавшие хорошей дисциплиной ума и мысли, покупаются на словоблудие, теряют критичность и не замечают очевидной подгонки фактов под теорию?
- Да кто он такой!?
Короче, жить стало не легче.
А мы уже шли по улице, молча.... Приехали в гостевой дом и... захотели оттуда сбежать. А все потому, что нам захотелось есть и мы робко попросились на кухню. На это нам достаточно жестко было сказано, что прием пищи в общинном доме (а гостевой дом таковым являлся) происходит два раза в день – в полдень и в семь вечера. Затем нас подвели к уставу общинного дома и ознакомили. Я пришла в ужас: казарма! Тюрьма! И захотелось бежать назад, до поезда...
Но есть хотелось больше. Мы приехали рано утром и, кроме утреннего чая, ничем не подкреплялись весь день. Кое-как объяснив это хозяйкам гостевой квартиры, мы все-таки добились разрешения проникнуть на кухню. Дружно разогрев свою еду, мы молча поглотили ее и тихо побрели в отведенную нам комнату. Дел особых не было и родилась идея прогуляться. Какая-то невыносимая тяжесть давила и буквально гнала нас подальше отсюда. Мы вышли в темный двор и долго решали, куда пойти.... Пошли на свет – к ларькам. Купили бутылку Пепси, сигарет, шоколадку и, почти не сговариваясь, вернулись в подъезд дома, где гостили. В квартиру идти не хотелось. Мы нашли пролет между этажами почище, стали в кружок, плечо к плечу и... под истерический хохот распили Пепси из горлышка, передавая ее по кругу и заедая шоколадкой. Мы хохотали долго, до слез, впервые оказавшись в такой идиотской ситуации. И наше распитие пепси-колы в подъезде было, пожалуй, не самым идиотским событием на этот день.(Кстати, из гостевой квартиры разносился такой крутой тяжеляк, то ли Кинчев там пел, то ли «парк Горького», и как-то не вписывались благостные тетушки в музыку их сыновей-подростков.)
Был еще другой день... проповедь, интенсивное общение с людьми, мероприятия... Я поняла... муж уедет сюда в любом случае. И все решалось только для меня... ехать – не ехать.
Окончательно мы приехали сюда уже в мае 94 года. Вот, с тех пор и живем.

2.
«Дух же ясно говорит нам, что в последние времена
отступят некоторые от веры, внимая духам
обольстителям и учениям бесовским. Через
лицемерие лжесловесников, сожженных в
совести своей, запрещающих вступать в
брак и УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ
ВСЕ, ЧТО БОГ СОТВОРИЛ, ДАБЫ
ВЕРНЫЕ И ПОЗНАВШИЕ ИСТИНУ
ВКУШАЛИ С БЛАГОДАРЕНИЕМ.
Ибо всякое творение Божье хорошо
и ничто не предосудительно, если
принимается с благодарением....»
Первое послание к Тимофею святого
Апостола Павла 4... 1 -5

Первое время, по приезду сюда, меньше всего успевала думать о происходящем. Слова, которым можно было охарактеризовать состояние, не хотелось произносить... шок. Огороды, привыкание к общению с людьми, навязанными ситуацией, проповеди каждую неделю... И еда.... Вокруг еды вертелось многое. Уже здесь, в Качульке, жил у нас человек – Миша Масунов, личность одиозная, известная многим у нас, в каратузском районе. Человек больной и весьма мнительный, он не лишен был некоторого остроумия и чувства юмора. Однажды за ужином он окрестил нас столоверами... «Вот, - говорит, - есть староверы. А вы – столоверы. Вы в стол веруете.» Миша был прав. Это происходило в ноябре 94 –го года, когда активно завинчивались гайки по питанию. По местным общинам и центрам в городах распространялись жесткие директивы; некоторые цитаты я помню до сих пор: «... Сахар, сладкое со стола убрать. Кисломолочное – детям до трех лет, если попросят....» ( Интересно, как попросит кисломолочного ребенок до года? – он же говорить не умеет! И как его попросит ребенок двух лет, которому этого кисломолочного не давали, потому как просить не умел? – он ведь даже не догадывается о существовании таких продуктов, как кефир, простокваша, сметана...) Под запрет попали манка, овсяные хлопья, постное масло, все мучное без исключения. И это все налагалось на уже существующий запрет на всю пищу животного происхождения. Даже самые верные последователи были обескуражены: мед – на кончике шила (количество омовений шила в меду правда не оговаривалось, поэтому поедание меда шилом могло походить на стук швейной машинки), воду – ограничить. Вот, пил учитель томатный сок, - и все запили томатный сок. Появился даже общинный анекдот: встречаются две верующие женщины и разговаривают, естественно, о мужиках:
- Твой-то еще пьет?
- Бросил.
- А мой – пьет, зараза.
Люди с трудом перестраивались на новый тип питания. Объем пищи резко возрос, поскольку питательность ее снизилась. Мы выкручивались, как могли и пекли хлеб из картошки, гречки, или покупали его тайком. К весне 95 года все говорили только о еде. К тому времени люди просто хронически были голодны. Прошло несколько критических публикаций в прессе; во «Взгляде» и во «Времени» слегка проехались по общинным порядкам, и запреты стали потихоньку ослабевать. Нет – никто их не отменял. Их просто перестали настойчиво повторять. А тем же летом одна последовательница радостно сообщила мне, что учитель разрешил пить какао, есть сахар и даже... читать книги. Постепенно на стол вернулись подсолнечное масло, хлеб (сначала только ржаной), даже молочное стали потреблять дети до 14 лет. И взрослые, если болеют. И как-то забавляло следующее:молоко перестали пить, чтобы не умереть, но, когда угроза умереть возрастает (ну, от болезни, скажем), то молоко – можно.
Сейчас, по прошествии стольких лет, питаться стали гораздо либеральнее. Остался строгий запрет на мясо, рыбу и яйца. Все остальное – по вкусу. И... - по вере. Ибо, чем ближе вы подбираетесь к зоне, а, тем более, к городу, тем строже гастрономические правила. Я повторю – никто их не отменял.
Откуда же возник этот запрет? В чем его смысл? Какова его роль в жизни последователя? В начале девяностых в журнале Наука и религия появилось Обращение Высшего Разума Вселенной. В то время как-то особенно популярными стали темы оккультизма, НЛО, всяческих контактов с какими-то мирами и т.п. На этой волне и прозвучало вышеупомянутое обращение. В нем высший разум и сообщил человечеству о том, что предстоит пережить в ближайшие два десятилетия и учил, как себя вести, чтобы выжить. В частности, пророчились катаклизмы техногенного характера, утончение озонового слоя и, как результат этого, увеличение фона солнечной радиации; перемагничивание полюсов земли, глобальное потепление и т.п. Вот, чтобы выдержать повышенную радиацию, и рекомендовалось перейти на вегетарианство, причем строгое – вообще без животного белка.
Иначе, как бредом это обращение назвать было трудно. Человек, его написавший, явно перечитал фантастики, фэнтези и оккультной литературы. Поражала каша из терминов... четвертые измерения, ауры, астралы, тонкие тела, трансмутации. И тут же шли смешные подробности сексуальных отношений в тонких телах, которые нам достанутся после всех этих перемен (по всей видимости, с сексом контактеру было расстаться труднее, чем с мясом).
Времени на катастрофы отводилось немного – двадцать лет. Десять из них уже прошли.
Вот эта пугалка и сработала. Сначала обращение шло равноправной книжкой с кратким цитатником из Виссариона Малой крупицей. Потом учитель не подтвердил ряда деталей, а затем это обращение перестало упоминаться вообще. Но испуг, полученный последователями тогда, продолжает действовать до сих пор, поскольку конца света и тропиков в Сибири ждут. Вслух, правда, об этом говорить стали меньше. Хотя, время от времени, пускают в виде слухов новые пугалки о кометах, потопах и т.п., причем пускают достаточно громко и весьма уважаемые в кругу верующих люди. А Виссарион их затем развенчивает и успокаивает последователей. Наряду со слухами о катаклизмах приходят новые рекомендации по питанию. Можно даже сказать, что существует некоторая мода: в этом сезоне модно есть свеклу, и не модно – картошку, хотя, на словах, свобода выбора стиля питания уважается.
Но, по сути, питание до сих пор является частью виссарионовской догматики (напомню, что догмат – это основополагающее положение, принимаемое на веру). Вряд ли для виссарионовцев осталось что-то более незыблемое в так называемом учении, чем вегетарианское питание.
О том, что С.А. Тороп мало беспокоится о какой-либо цельности своего учения, о какой-то согласованности, уже писалось в центральной прессе. Он очень легко перестраивается сам и перестраивает свое учение; вернее – дополняет и дополняет свое учение новыми частями, мало заботясь об их соответствии предыдущим. Отговорка универсальная – времена изменились. Причем, совершенно неважно, что многие из устрашающих пророчеств не сбылись. Неудивительно, если о тропиках будет сказано приблизительно следующее: «тропики уже наступили, только это – сибирские тропики и другими они быть не могут». Это объяснение так же разумно, как разумно объяснение запрета на хлеб: « Вы просто меры не знали. Надо же вас было как-то сдерживать». Последнее высказывание как-то слабо вяжется с бесконечными разговорами о свободе выбора. Оказывается, что только таким жестким способом можно воспитать во взрослом человеке чувство меры.
О свободе выбора членов семьи последователя тоже говорится очень много. В принципе, конечно, он может жить по своим верованиям и убеждениям, и питаться может по своему усмотрению... Но только на словах. Последователи, в большинстве своем, требуют строгого соблюдения режима питания в своем доме, часто вынуждая близких обходить запреты тайком. А это, во-первых, унизительно; а во-вторых – незаконно.


*****
( второе лирическое отступление)
«...Я вышел духовным,
а вернулся мирским...»
Б.Г. Гарсон №2
Меня все время волновал один вопрос: много ли людей отсюда уехало? Я задавала этот вопрос в первый свой приезд сюда – не отвечали. Да и теперь практически не отвечают. Не любят уверовавшие эту тему.
А в мае 94 года из общины уезжал один человек. Не успев распаковать коробки с вещами, сложил их в контейнер, и уехал. И полетело в след: «бежит, как крыса с корабля....»
И никому в голову не приходило, что крысы бегут, когда корабль ТОНЕТ. И никто не вспомнил слова своего же учителя: « Отныне, вы даже подумать о ком-то плохо не имеете права».
Все время по приезду в село, меня крутило и мутило. Я не понимала, как в это можно верить. Что собственно такого сказал Тороп, чего бы я не знала до него и без него. В 95 году о своем неверии сказала я. И началось: « одержание, контакт, тьма воздействует и т. п.».. Я оказалась в полной изоляции. Одиночество, невозможность уехать, нищета и постоянные разговоры, споры, ссоры даже. И тональность разговоров, как с безнадежно больным человеком. На плаву держали дети и книги.
Я уцепилась за Достоевского. Перечитала все. И, напоследок, в эпилоге Преступления и наказания читаю сон Раскольникова:
«... Появились какие-то новые тряхнины, существа микроскопические, вселявшиеся в людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений, верований....
...Все были в тревоге и не понимали друг друга; всякий думал, что в нем одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, кого оправдывать...
...Оставили самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться; остановилось земледелие....»
- слово в слово сбылся кошмар Раскольникова. И стало ясно: все это уже было. Пришлось читать, пришлось занимать позицию, пришлось искать и находить критерии и опору.
И пришлось переходить в активную оппозицию. Теперь я знала, почему это вредно и к чему эта дорога ведет. И единственное, на что ответа нет до сих пор, - что со всем этим делать-то? Как отсюда выбираться, и как вытаскивать дорогих людей?


Елена Мельникова

православный христианин

Тема: #64500
Сообщение: #2369951
28.09.06 14:44
Ответ на #2368848 | Цимбора Михаил. эзотерикНе показывать

"Елена! Знаете ли Вы, что все происходящее с человеком не случайно и необходимо самому человеку?
Все описанное Вами – обыкновенные уроки жизни, через которые ученики усваивают еще неусвоенное.
Из Вашего рассказа я узнал что руководитель секты пытался научить своих поклонников очень мудрым вещам, например, самоисцелению через изменение мышления, но делал он это так топорно, что на века отвратил умы многих от этой великой мудрости.
Блаженны ищущие познания правды!" - знаю. Эту песню поют эзотерики всех времен и народов. Про то, что все неслучайно, но когда за "учителем", ведущем паству так коряво стоит список погибших людей, то - во-первых: "учителя" судить надо, поскольку среди погибших есть невылеченные по его подсказкам дети, а во-вторых: необходимо оградить себя от горе-проповедников, толкающих людей на безумие. Среди многих известных мне сектантов от Торопа и от Блаватской, Агни-йоги и др. я не видела ни одного, кто бы
а) мыслил чисто
б)самоисцелился
А обыкновенные уроки жизни стоят иногда имущества, здоровья, а иногда и жизни людям. Так что я хочу, чтобы такие уроки отрабатывались бы не на живых людях, а на мышках и кроликах для начала. И людей, устраивающих такие уроки, называют везде ворами и преступниками. Юридически никто не имеет права устраивать мне такие уроки.


Цимбора Михаил.

эзотерик

Тема: #64500
Сообщение: #2368848
28.09.06 05:45
Ответ автору темы | Елена Мельникова православный христианинНе показывать


**Теперь я знала, почему это вредно и к чему эта дорога ведет. И единственное, на что ответа нет до сих пор, - что со всем этим делать-то? Как отсюда выбираться, и как вытаскивать дорогих людей?**

Елена! Знаете ли Вы, что все происходящее с человеком не случайно и необходимо самому человеку?
Все описанное Вами – обыкновенные уроки жизни, через которые ученики усваивают еще неусвоенное.
Из Вашего рассказа я узнал что руководитель секты пытался научить своих поклонников очень мудрым вещам, например, самоисцелению через изменение мышления, но делал он это так топорно, что на века отвратил умы многих от этой великой мудрости.
Блаженны ищущие познания правды!


Георгий Харитонов
Георгий Харитонов

православный христианин

Тема: #64500
Сообщение: #2346698
19.09.06 18:48
Ответ автору темы | Елена Мельникова православный христианинНе показывать

Елена, большое спасибо.

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #64500
Сообщение: #2346629
19.09.06 18:11
Ответ на #2346360 | Елена Мельникова православный христианинНе показывать

Пишите дальше, весьма интересные записи.
Да, крут учитель то. =)
Скольких овец за собой увел.


В. Ольга

православный христианин

Тема: #64500
Сообщение: #2346407
19.09.06 16:26
Ответ на #2346354 | Елена Мельникова православный христианинНе показывать

Лена, так Вы циферку то поставьте тогда. :)
Там у вас должна быть функция "исправить".

Спасибо за статью. Очень интересно и поучительно.


Елена Мельникова

православный христианин

Тема: #64500
Сообщение: #2346360
19.09.06 16:06
Ответ на #2345251 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать

Влада не встречала. Я умышленно не контактировала с большим количеством людей. В какой-то момент поняла, что я могу не выдержать.
Тексты есть еще.
с уважением, Елена


Елена Мельникова

православный христианин

Тема: #64500
Сообщение: #2346354
19.09.06 16:03
Ответ на #2346144 | В. Ольга православный христианинНе показывать

Видимо, пропустила без циферки. Есть другая статья, открытое обращение к последователям, написанное в прошлом году. Публиковалась в разных газетах. Я еще ее скину.

Елена Мельникова

православный христианин

Тема: #64500
Сообщение: #2346350
19.09.06 16:01
Ответ на #2345703 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать

Выход из секты Виссариона сейчас приобретает массовый характер. Но людям уезжать часто просто некуда.
Россия - везде Россия. И в селе люди нужны. Если иметь желание - там можно самим создать себе дело. Многие начинают жить с людьми и среди людей, ведь возврат в мир не буквально обозначает физическое перемещение к прежним местам. А дети и там есть. Их учить надо. Работа в селе есть. Последователям пенять не на кого, они во многом сами хотели быть обманутыми. кто хочет работать - работает.

Почему происходит массовый отход? - несостоятельность идей очевидна даже самым упрямым.
Сейчас меня волнует психическое состояние адептов - кто упорствует, часто повреждается в психике. Это явление уже носит достаточно массовый характер.


В. Ольга

православный христианин

Тема: #64500
Сообщение: #2346144
19.09.06 14:08
Ответ автору темы | Елена Мельникова православный христианинНе показывать

Лена, вот у вас 4 пункта в статье.
Два вопросов.
1. Это всё или ещё будет
2. Я не смогла найти второй пункт. :(
Может цифирка где то пропала? Или сам параграф потерялся?


Багнюк Сергей

православный христианин

Тема: #64500
Сообщение: #2346085
19.09.06 13:30
Ответ автору темы | Елена Мельникова православный христианинНе показывать

Уважаемая Елена, огромное Вам спасибо за тему. Только вчера имел спор с одним убогим. Ходил в наш храм, эдакий простодушный мужичёк с ноготок, да и пускал всё слюни, мол: никого не судите, - понимая естественно эту фразу более чем буквально, заодно и подставляя щеку всем кому не лень "под оплеуху". Но однажды, семью его постигло страшное горе - дочь всё встречалась с некими странными людьми, да и уехала к Виссариону. Горевал мужичёк, горевал, не выдержал и поехал к ней. Вернулся оттуда другим человеком. Не судить, оказывается Христос имел ввиду и таких, как Виссарион, который по его мнению тот же Христос. В общине царит всеобщая любовь мир да благодать. Твори добро, говорит. Прийди к соседу и предложи ему бескорыстно вскопать, например огород - так они и делают, а православные - лицемеры. Свою жену сей человечек теперь именует сестрой, к её ужасному возмущению. Недавно они собрали свои пенсионные деньги, и окупили доророгу дочери домой и обратно. А знаете, где мы живём? В Приднестровье. Представьте себе, во что обходится дорога из сего "рая" сюда. Здесь они оплатили ей операцию на носу и разорённые, оставшись без куска хлеба отправили сию добродетельную особу продолжать творить "добро". И вот я спрашиваю его: "У меня есть много в жизни проблем, и я буду рад помощи того, кто сможет их разрешить. Но неужели вы думаете, что мне станет хоть немного легче, если вдруг, какой-то малахольный позвонит ко мне в квартиру и предложит бесплатно помыть пол? Неужели в этом истинное благочестие и служение обществу и Господу? Он улыбается, мол, что ты понимаешь? Не слушай что тебе говорят враги Виссариона, ознакомься лично с его учением, съезди к нему, тогда суди.
Но если я буду досконально изучать философию тысяч сект, расплодившихся у нас как поганок в помойной яме "чтобы иметь право судить", у меня "крыша потечёт".
Говорю ему: "А если кто-либо тяжко заболеет, куда деваться человеку в этой глухомани? Их смерть будет на совести у вашего проходимца. Тюрьма по нём плачет".
После последних слов, человечек смиренно поклонился мне, попросил прощения, смиренно улыбнулся и "уплыл" от меня, дабы "мира в душе не нарушить и греха не набираться".
С горечью в сердце уходил я. Неужели истинная свобода и права человека заключается в праве зомбировать этих несчастных и быть зазомбированными?


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Тема: #64500
Сообщение: #2345703
19.09.06 11:08
Ответ автору темы | Елена Мельникова православный христианинНе показывать

Елена, спаси Господи за тему.

У меня уехали к Виссариону хорошие знакомые из пригорода Вологды, семейная пара с двумя детьми. Лет восемь назад. Вестей с тех пор нет о них. Они вроде ваших друзей, как я понял. Советское образование (в мировоззренческом плане - примитивное), пытливый ум, тяга к духовной экзотике...

Многим ли удается уехать оттуда, стряхнуть с себя наваждение? Как и за счет чего это происходит?


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #64500
Сообщение: #2345251
19.09.06 08:28
Ответ автору темы | Елена Мельникова православный христианинНе показывать

Елена спасибо за текст.
Ты там Влада из Тольятти не встречала?


Елена Мельникова

православный христианин

Тема: #64500
Сообщение: #2345070
19.09.06 04:19
Ответ автору темы | Елена Мельникова православный христианинНе показывать

4. СЕМЬЯ... ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ,
ОТНОШЕНИЕ К ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ.
Касаться темы семейных отношений даже немного боязно. Дело в том, что традиционная семья, та семья, которая закреплена официальным институтом брака, - это еще не все. В среде последователей существует тенденция объединения в Единую семью. Что это такое? Сразу и определить-то трудно, но я попробую.
В единой молитве последователей есть слова о единой семье людей. Когда в 94 году я впервые читала эту молитву в книжке обращений, то само словосочетание единая семья как-то не вызывало никаких особенных эмоций. Ну - метафора. Ну – стремление к ощущению единства в Боге. От того и единая семья, что со временем, все должны прийти к идеям Последнего завета и стать единой семьей верующих. Как-то, другого и не мыслилось.
В 98 году единая семья стала идеей фикс среди последователей. Они стали объединять свои хозяйства, вместе ходить на общий труд и жить проблемами других верующих как своими. Работы на семейные нужды стали приоритетными в выборе между домашними делами и общественными. Вышел титанический труд учителя Школа жизни, была прочитана проповедь, в которой было заявлено... Не создадите единую семью – погибнете. Как создавали эту семью рассказывать долго и неинтересно. Глупостей было сделано немало, благоглупостей сказано еще больше. Создали в результате духовно-хозяйственную артель СВЕТЛЫЙ ПУТЬ.
А поскольку производства чего-либо кем-либо налажено не было, то и средств на прокорм единой и нерушимой тоже не было. И первая попытка создания единой семьи закончилась при первой дележке совместно выращенного. Да и пенсионерам, фактически кормившим всех остальных, стало обидно... молодые и здоровые люди едут на их шее.
Когда стало понятно, что единую семью не создали (и не погибли, кстати), понадобилась новая идея, новое занятие для всех верующих. И она, идея эта, не заставила себя ждать. Летом 99года звучит проповедь о любви. Неожиданность выводов и идей потрясла даже самых верных последователей. Сами они не очень любят говорить на эту тему. Мало кто из последователей до конца все понял в новых рекомендациях учителя
Чтобы не судить о новшествах голословно, я взяла эти проповеди и прослушала их сама.
На память пришли слова Борхеса о белой магии: вроде и слова-то все знакомые, и каждое в отдельности понятно, а в сумме - ничего не разберешь. А сказано было приблизительно следующее: все представления о долге, ответственности в семье – ничто по сравнению с собственным чувством влюбленности. Все человеческие понятия об этике семейных отношений созданы лишь в угоду человеческому эгоизму. Женщина, полюбившая женатого мужчину, не должна заботиться о целостности семьи, она должна открыть свои чувства мужчине, поскольку любовь всегда от Бога и убивать в себе это чувство нельзя. Если при этом законная жена возлюбленного испытывает боль и неудобство, то это ее, жены, проблемы. Именно женский эгоизм не дает ей благосклонно отнестись к любви сестры. А жена (по Торопу) должна благосклонно принять ЛЮБОЕ решение мужа и непременно дружески отнестись к бедной одинокой женщине и ее притязаниям.
Необходимо заметить, что некоторые женщины попробовали последовать до конца советам своего учителя. Я знаю двоих, кому это очень дорого обошлось. У одной случился депрессивный психоз с параличем, у второй - тихий уход в иллюзорный мир. Первая почти месяц лежала в курагинской больнице, а вторая нуждается в помощи психотерапевта, по меньшей мере.
И эти женщины пострадали просто из-за того, что просто не выдержали откровенности сестер, открывших свои чувства. Их мужья никуда не ушли, они не вступили в отношения с соперницами. Хотя даже это среди последователей не исключается. Мужчина обязан заботиться обо всех женщинах, с которыми был связан интимно. Либо жить на две семьи, либо сводить жен под одну крышу (примечательно, что о чувствах замужней женщины к другому мужчине говорится мало, они не желательны).
Как сам Виссарион объясняет необходимость нововведений в отношения семьи?
«А вот, - говорит, - была заповедь «не прелюбодействуй», так ведь не исполняют же...»
Ага! И потому, перепишем заповедь попроще и будет повод считать себя безгрешными. Удобно, не правда ли?
Виссарион как всегда неоригинален. Гаремы уже существуют, только вряд ли там идет речь о свободных людях; шведские браки тоже не новость. Да и расставаться с бывшими супругами без битья посуды на голове люди уже умеют. То, насколько способны бывшие супруги поддерживать дружеские отношения, во многом зависит от уровня общей культуры, от умения соблюсти интересы детей и друг друга. Зачем выдумывать новые схемы, которые практически закабаляют брошенных женщин с детьми и дают полную свободу мужчине? Зачем вводить путаницу в понятиях и простое влечение на уровне физиологии называть природной любовью, тем более что и название в русском языке этому явлению есть - похоть. И обузданию оно подлежит. Зачем делить любовь на природную и духовную? Опыт подсказывает, что любовь – это гораздо глубже и больше. Гораздо сложнее и требует постоянного труда над собой.
Мне кажется, что все эти новшества закрепляют сложившиеся отношения. Виссарионовцы обнищали в большинстве своем и нормально развестись и разъехаться просто не в состоянии. И, как самый чистый мужчина, Виссарион, конечно подгоняет теорию под себя.
А за всей суетой с треугольниками как-то совсем забываются интересы детей. Последователи настолько убеждены в важности своей жизни здесь, что жизнь детей просто подчиняется идеологии и все. Свобода выбора остается детям только на словах. Ведь ни переехать, ни спокойно выучиться, ни поступить реально куда-либо учиться эти дети сами не могут. Конечно, в городах остались бабушки, которые помогают, но не у всех.
Единой системы воспитания и образования у последователей нет. Они изучают модные методики, собираются на педагогические семинары, общаются между собой. Но детей воспитывают, кто как может. Очень популярно среди них обучение детей на дому. Причем очевиден уклон в изучение ремесла в ущерб общеобразовательной программе. Она (программа) критикуется на все лады, как негармоничная, несовершенная, да и не нужная в будущем. Ведь сам учитель сказал еще в 94году, что детям необходимо знать только азбуку и арифметику. Так и растут дети последователей под бесконечные разговоры своих родителей о борьбе с эгоизмом, в нищете, впроголодь и с весьма искаженными представлениями об окружающем мире.
А в 14 лет, когда подросток начинает бунтовать, ему говорят: «Иди». Ведь Виссарион объявил 14-тилетних детей взрослыми и отвечающими за свои поступки полностью. И дети идут. Вернее, бегут. Закрыв глаза, с обидой на родителей, с душевной трагедией. Потеряны городские квартиры. Разрушены семьи. Как правило, дети разлучены с одним из родителей, а со вторым - просто нет понимания. Н а моих глазах рухнула большая семья с пятью детьми: отец настолько жестко требовал выполнения виссарионовских норм, что сначала разбежались по замужествам старшие дочери, а жена, не выдержав казарменных укладов, просто подала на развод. И теперь она живет в какой-то хибарке, снимая угол. А он остался в большом доме и продолжает воспитывать младшего сына и дочь-выпускницу.
Дама из Красноярска-45 продала тайком от сына квартиру и уехала, не предупредив 16-летнего подростка. (Мальчик сразу отказался ехать). Поэтому мама пошла на такой способ воспитания сына. Она уехала, ничего не сказав сыну о продаже жилья, и мальчик жил там, пока не пришел новый хозяин и не предъявил права. Деньги от продажи квартиры эта дама отдала Виссариону. Уже девятый год она с новым мужем не имеет своего дома.
С чем придут в мир эти дети? Какие семьи создадут? Как сложится их судьба? – родители таких подростков говорят... Значит, так надо. Набьют шишек – вернутся. А нужно ли, чтобы дети набивали шишки? Может, лучше их подготовить к реальной жизни и предостеречь от ошибок?
************************
(третье лирическое отступление. Последнее)
Особый разговор – это язык, на котором объясняется Сам и его последователи. Непонятно вообще, зачем он насытил свою речь архаизмами типа абы, дабы, ибо, вкушения... и словами мистико-фантастического новояза... цивилизации подвижного разума... реинкарнация, информация развития... Все туманно, многословно, путано. Часто целые фразы лишены какого-нибудь смысла... триединство законов плоти, к примеру – что это такое? Или ... Гармония есть олицетворение Информации Развития. – это о чем? Тороп совершенно волюнтаристски обращается со старыми и новыми словами и понятиями. Не знаю, чем ему не угодило слово энергетический, вместо этого Тороп говорит энергийный. Почему-то последователей не смущает откровенная безграмотность их лидера. К словам типа ихних, ложить на проповедях все просто привыкли. Но вот еще шедевр:
- Вы все усердно служите в садах маммоны ТОГО, ГДЕ репей и чертополох насажены в изобилии.
Я наверное просто дам без комментариев ряд самых сочных цитат. Они сами все скажут за себя...
-Хочете вы или не хочете – Истине это все равно!
-Появление человека и не замышлялось в мироздании...
-...закон разума есть закон материи. А это инородный закон по отношению к законам Великого Бога...
-Высшее смирение – это смирение перед собственной никчемностью...
... провалили цивилизацию ниже нуль-уровня...( а что такое не нуль- уровень? Кто его видел?)
-...Но не в состоянии вы решить осложнения устами мудрости и, лишь проливая кровь, удовлетворение находите...( Кто? Я? Мои друзья и знакомые?– фигня!)

*************************
«... Через лицемерие лжесловесников, сожженных в
совести своей...»
Первое Послание к Тимофею святого
Апостола Павла.
На одной из ранних проповедей Торопу был задан вопрос, я не помню дословно формулировки, но попробую, как можно точнее воспроизвести: « Вот, ты говоришь, что нужно любить всех абсолютно. А лукавого (сатану) тоже надо любить?» Ответ Торопа ошеломил: « Да. Дьявол тоже является чадом Божьим и у него есть шанс на спасение».
Со словом «совесть» у Сергея Торопа тоже сложные отношения. Нет у него этого слова в лексиконе, мы с друзьями как-то пытались найти это слово в проповедях и книгах. Не нашли. Не пользуется Виссарион этим понятием. Вообще. Есть бесконечные советы слушать свое сердце.
Есть ли разница между голосом совести и сердца? Попробую обозначить. Совесть мне говорит: « Вот, вы, молодые здоровые люди, уехали. Бросили своих родителей на старости лет, больных, одиноких. Не работаете. Ждете всеобщей гибели. А больные родители вам помогают и помогают. Как же вы можете без стыда принимать их помощь?» А сердце говорит совсем иное: « Ваши родители рады вам помочь. Доставьте старикам радость. Да и вообще – вам деньги пришлют, им меньше на яды (мясо, сахар) останется....» - Вот такая вот бессовестная духовность избранных.
Об избранности последователей стоит поговорить отдельно. На страхе конца света и чувстве превосходства над остальным миром строится вся философская система Торопа. Первое, что бросается в глаза, это самохвальство последователей, нескромность и амбициозность. Последователи агрессивны в утверждении своих постулатов. Вести с ними простую беседу невозможно. Они не признают за вами равного права на истину. Они не терпят никаких возражений и критики в свой адрес. Почему? Да потому что все, кто не принял идеологии Последнего завета, обречены на смерть. Виссарионовцы собираются жить по новым законам, данным им их учителем, они собираются удивить весь мир своим совершенством. И в то же время они ждут, когда все рухнет.
Время, от рождения Сергея Торопа называется среди верующих Эпохой Расцвета.
Люди дорогие! Это на наших с вами костях они собираются расцветать!..
Вот здесь и стоит задуматься о нравственной чистоте верующих и истинном смысле их учения. Когда кучка избранных ждет и внутренне мирится с необходимостью гибели всего человечества кроме себя, как-то невольно возникает аналогия с идеями фашизма - новая раса совершенных людей. Вот оружия в руки последователи пока не взяли. Право убить ненужных они предоставили Земле-матушке.
Чувство превосходства перед всеми остальными людьми внушается последователям постоянно: вы избранны, вы зрячи, вы – надежда человечества. Попутно нагоняется страх перед катастрофами. И попутно внушается, как это ни странно, комплекс неполноценности. Каким образом? В проповедях постоянно говорится о том, что все человечество развивалось совершенно неправильно. Последователи – продукт этого развития и в них тоже все надо исправлять. Перед людьми ставится непосильная задача – полностью уничтожить в себе эгоизм. Как это делать не объясняется толком. И вместо простой жизни с детьми, семьей, люди часами сидят на собраниях и муссируют свои смутные ощущения, переживания, подозрения. А так же вырабатывают единое понимание учения. При этом договориться между собой они не могут, так как индивидуальность восприятия истины утверждена учителем... «Каждый из вас чувствует по своему, и каждый из вас прав» , «...И кто бы вам что ни говорил на Земле, если вы искренни, вы правы».
Главное сделано – они будут спорить об истине всю жизнь, и обречены на непонимание. Разделяй и властвуй. А пока они договариваются можно делать все что угодно. Можно собрать общину, переименовать ее в церковь. Занять последователей ремеслом и, не дождавшись результатов, переключить на массовый посев гречки, перловки и т.п. Снять совершенно несъедобный урожай и зациклить людей на создание Единой семьи, припугнув – не создадите – погибнете. Не создали – не погибли. Чтобы не успели опомниться, подкинуть новое развлечение с любовными треугольниками, а затем заставить победить эгоизм....
И, казалось бы, все, хватит! Они итак будут бороться со своим эгоизмом всю жизнь. С тем же успехом, собственно, с каким ребенок уложит спать Ваньку-встаньку. Но нет - вождь не будет вождем, если не будет действовать или создавать видимость деятельности. Снова и снова звучат малограмотные проповеди, придумываются новые занятия и при этом обильным потоком поливается грязью существующий мир.
Если мир неоднозначен, то это вовсе не значит, что он безнадежно плох. Слабые нервы и раздражительность вряд ли могут быть хорошими советчиками в выборе духовного пути. Нам не повезло: мы живем в эпоху перемен, в смутное время – время проходимцев и самозванцев. Так может все-таки набраться мужества и взять ответственность за свою жизнь на себя, а не перекладывать ее на плечи фюреров, вождей, гуру, которые сначала обещают рай на земле, а потом, не выполнив обещаний, говорят своим последователям... «Иди и страдай, пока не станешь совершенным». А последователь не может стать совершенным в силу природы своей людской. Он обречен страдать? Или должен впасть в состояние нравственного идиотизма и не страдать ни при каких условиях, ни расставаясь с любимыми, ни глядя на слезы матерей, ни хороня своих детей?
Я не знаю, почему до сих пор самозванство Виссариона очевидно только верующим христианам, священникам и людям, трепетно относящимся к имени Христа. Есть ведь простой факт -–притязание на второе пришествие. Есть совершенно примитивная пародия на христианство, скрещенное с буддизмом. И есть жестокий эксперимент над людьми, которых обманули, обокрали (очень изысканным способом), украли у них и у их детей годы жизни, потратили их на пустословие и бессмысленные упражнения по борьбе с эгоизмом всея вселенной и ея окрестностей.
За девять лет жизни в этом безумии многое передумано, переосмыслено. Но непонятно одно: неужели ложь очевидная никак не может быть доказана? Неужели воровство и мошенничество так и не будут названы воровством и мошенничеством?


Елена Мельникова

православный христианин

Тема: #64500
Сообщение: #2345065
19.09.06 04:17
Ответ автору темы | Елена Мельникова православный христианинНе показывать

3.
О БОЛЕЗНЯХ
«... Не хочу смерти грешника, но хочу чтобы, обратился и жив был...» - говорил Христос и исцелял. Слепые прозревали, расслабленные вставали и несли постель свою, мертвые воскресали.
Евангелист Лука был врачом...
Испокон веку врачевание было одним из самых благородных и гуманных занятий. Боль близких людей не может оставлять равнодушными нормальных людей. Мы стараемся разделить, сопережить эту боль с близкими.
То, что поразило практически сразу, помимо питания, это отношение к лечению. Я помню много приехавших врачей, имевших традиционное медицинское образование, и помню их растерянность – что делать-то? Что делать со своей специальностью, с больными, с болезнями?
А все потому, что прозвучала заповедь № 37: «.. Отныне ваша плоть должна сама себя излечивать. Болезнь в большинстве случаев есть наказание за неспособность удержать плоть свою в гармонии с природой. И неразумно в сем случае искать помощь на стороне...» И все. И вариантов – никаких. Многие врачи поехали на личные встречи с учителем, их волновало свое будущее. Оказывается, что все, чем занимались эти люди всю жизнь – бессмысленно. Все болезни возникают от грехов людских, а потому и лечить этих людей не имеет смысла... неверующего еще не надо лечить, верующего уже не надо лечить. Реанимация не нужна, – пришло время умирать человеку, вот пусть и умирает. Прививки не нужны, родители детей должны заниматься самосовершенствованием, чтобы дети не болели. Из медицинских работников должны остаться лишь хирурги и стоматологи (это было сказано летом 94 года). В феврале 94 года была проповедь о здоровье и смерти. Жуткая проповедь по настроению и смыслу – человеку ничего не оставили. Лечиться нельзя, лекарства больше гробят, чем лечат, знахари не могут исцелить больную душу и все безнадежно и бессмысленно. Кстати, в этой проповеди от 13 февраля 94 года Виссарион заявил: «... А я вам скажу, от чего зубы болят. От злословия». Буквально летом этого же года он сказал: «.. Зубы – это особое таинство». А просто его первому помощнику пришлось ставить передние зубы. И сам он лечил зубы уже в 95 году. Каким образом за полгода зубы стали особым таинством?
В ноябре 94 года состоялась встреча учителя с врачами. Трудно сразу сказать, для чего и почему с врачами. Главным тезисом было: веры в вас нет, единственное, что вам необходимо, воспитывать в себе веру учителю, и если вы это делаете правильно, то болезни вам не грозят.
Наша хорошая знакомая из Казахстана (Гульджан), недавно родившая сына, случайно попала на эту встречу. Не будучи врачом, она спросила о наболевшем: после запрета на хлеб у этой молодой женщины пропало молоко. Вот ее и интересовало, можно ли в случае чего все-таки есть хлеб. Ответ был короток и, по-моему, циничен: веры в тебе нет. Хотя позже, я видела ее сына Фараби в восьмимесячном возрасте, он не держал головы, а чуть позже до меня дошла информация, что Гулька с Мержиком на горе и их сына выкармливают до нормы всем сообществом.
Немного позже Виссарион договорился до того, что утвердил буквально следующее: « ваши новорожденные дети способны есть ту же пищу, что и вы.» (Вот эта фраза стала для официальных справочников источником, позволяющим утверждать, что в общине запрещалось грудное молоко. Молоко не запрещалось, его просто не хватало). И это не страшно, что нет грудного молока, можно кормить новорожденного пшенкой, гречкой и тому подобной едой; напомню, что молока этот ребенок тоже не получает, поскольку не просит.
Я убеждена, что сейчас не найдется ни одного человека, кто вспомнит эти утверждения. Тем более сам Сережа Тороп не признает своих слов, поскольку сказано все это было в приватных беседах, на аудиокассеты никто ничего не записывал, документальных подтверждений моим словам нет. Я это просто помню. И все.
После ряда случаев, когда верующие либо умирали сами, либо доводили до смерти своих детей, либо доходили до реанимации, обращение в официальные мед. учреждения стало делом нормальным и привычным. Появилась статья в газете Земля обетованная, где утверждалось, что обращение в официальные мед. учреждения, когда речь идет об угрозе жизни конкретных людей – дело нормальное и вообще непонятно, почему верующие до сих пор этого не знали.
К несчастью люди болеют. Болеют и дети. За грехи? – вероятно. Но могу ли я – мать – дать умереть ребенку и не оказать ему помощь? Я буду лечить его изо всех сил, как любая нормальная мать. А дальше? - дальше воля Бога: пришло время - и не помогут ни таблетки, ни скальпель. Но моя совесть будет спокойна: я сделала все, что от меня зависит. И если болезнь есть испытание для больного, то не меньшим испытанием является болезнь и для близких. Испытанием на милосердие и сострадание.
И все-таки, после всех послаблений, после разрешения обращаться к врачам, не дай Бог оказаться в критический момент среди последователей, когда решается вопрос жизни и смерти, когда счет идет на минуты и секунды. Потому что нет никакой гарантии, что тебе окажут помощь или вызовут врача. Были случаи, когда последователи становились в круг и молились вместо того, чтобы просто вызвать врача, или решали: пришло время умирать больному или не пришло. Они обычно становятся у постели больного и, по - братски, сообщают ему за какие грехи он платит. Все это произносится очень многословно и благообразно. А смысл, по своей сути остается очень простым: так тебе и надо. ( Ну, или более обтекаемо: все неслучайно). Вот полежи и подумай.
Вот так, в рассуждениях о своих и чужих грехах, было потеряно три детских жизни в Курагинском районе, девочка трех лет была доведена до реанимации; диабетик, веруя в свое просветление и исцеление, наедается халвы и умирает; женщина из Курят, больная раком, просто перестает есть и умирает от истощения, даже не пытаясь лечиться.
Именно здесь вступают в силу не только критерии морали и свободы выбора. Есть законодательство – Закон о свободе совести..., в котором оговорены права самих верующих и их близких. Есть свобода взрослых людей морить себя голодом или умирать от болезней.
Но есть еще и право малолетних детей - право на медицинскую помощь, на нормальную сытую жизнь. И кто это право должен защищать, если не самые близкие люди – родители? Кто в ответе за потерянные детские и взрослые жизни, за утраченное здоровье? Только ли сами люди, поверившие своему учителю: « Отныне ваша плоть должна исцелить самое себя и неразумно обращаться за посторонней помощью...»?.
.


Помогите пожалуйста!

Общий 1355

Образ Кирилла и Мефодия в современной русской Минее.

23 мая 2022 в 16:21Андрей Бузик
Святые Кирилл и Мефодий Приближение 1000-летия России в 1862 году усилило в стране интерес к тем, кто стоял у истоков славянской грамоты. Именно тогда было много сделано для прославления святых ... читать далее »

Будущее 391

Путь России к свободе и независимости не будет лёгким - 7

22 мая 2022 в 18:27Владимир Воробьев
После публикации предыдущей части статьи (в начале специальной военной операции на Украине) прошло около 3-х месяцев. За это время разные представители так называемого коллективного Запада, наделённые ... читать далее »

Проповедь 91

Седмица 5-я по Пасхе. Неделя о самаряныне. Полный круг проповедей.

21 мая 2022 в 17:11Андрей Бузик
Неделя о самаряныне. Воскресение. О пшенице Господней Ин.4:5–42 Однажды на пути в Галилею Господь Иисус Христос остановился у колодца близ города Самарии. Когда ученики ушли достать что-нибудь ... читать далее »

Патерик 269

Древний патерик. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней

20 мая 2022 в 16:38Андрей Бузик
Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов 1. Авва Антоний говорил: думаю, что тело имеет движение естественное, прирожденное ему; но оно не действует, когда душа не хочет, – и ... читать далее »

Предание 310

Поучение преподобного Иова о Божестве Иисуса Христа

18 мая 2022 в 16:32Андрей Бузик
Преподобный Иов, игумен и чудотворец Почаевский Поучение преподобного Иова о Божестве Иисуса Христа Помянем Иону, который был в морской глубине, во чреве китовом, три дня и три ночи, прообразуя ... читать далее »

Воины 364

Передовая. Азовсталь. Штурмовики уходят в бой (еще полчасика).

15 мая 2022 в 21:00Андрей Рыбак
Штурмовики уходят в бой (еще полчасика). Передовая. Азовсталь. Штурмовики уходят в бой (еще полчасика). России трудно, а бойцы шутят. Большой репортаж из расположения специального штурмового ... читать далее »

Святые 345

Какой знак того, что человек-христианин близок ко Христу? Иоанн Кронштадтский

14 мая 2022 в 20:05Андрей Рыбак
Святой праведный Иоанн Кронштадтский Какой знак того, что человек-христианин близок ко Христу? Иоанн Кронштадтский читать далее »

Паломничество 249

На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей

11 мая 2022 в 22:10Андрей Рыбак
На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей На ремонт храмов и монастырей Святой Горы Афон потратят свыше 18,5 миллионов евро. 12 ... читать далее »

Технологии 302

Как государства становятся корпорациями, а корпорации государствами

10 мая 2022 в 20:20Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Как государства становятся корпорациями, а корпорации государствами читать далее »

Шутка 199

Никогда еще Россия не была так хороша, как при Зеленском.

7 мая 2022 в 23:05Андрей Рыбак
Никогда еще Россия не была так хороша, как при Зеленском. Зеленский - наш агент, так как всего за два месяца: 1. Активно выдоил Запад на деньги - безвозмездно, потому что отдавать будет некому. Не ... читать далее »

Альпинизм

25-й Эверест для Пасанг Дава, 24-й для Нгима Нуру

У Ками Рита Шерпы, которому принадлежит рекорд по количеству восхождений на Эверест   26 раз, есть сильные конкуренты. В их числе два альпиниста, о восхождениях которой сообщил 21 мая Мингмы Гьялдже ... читать далее »

Парусный спорт

На акватории Финского залива прошла регата "Открытие парусной навигации".

21-22 мая на акватории Финского залива прошла регата "Открытие парусной навигации". В ней приняли участие более 400 спортсменов, представляющих различные классы. Праздник в честь открытия навигации и ... читать далее »

Календарь 3195

24 мая. Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учи́телей Словенских. Священномученика Мокия. Равноапостольного Ростислава, князя Великоморавского.

23 мая 2022 в 15:43Андрей Бузик
11 мая по старому стилю / 24 мая по новому стилю вторник Седмица 5-я по Пасхе. Глас 4. Поста нет. Сщмч. Мокия (ок. 295). Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учи́телей Словенских. Равноап. ... читать далее »

Жития 332

Преподобная Исидора, Христа ради юродивая,

22 мая 2022 в 16:39Андрей Бузик
Преподобная Исидора, Христа ради юродивая Богу было угодно, чтобы знаменитый основатель знаменитого Тавенского братства, в Верхней Фиваиде, открыл и другому полу путь чистых, действенных молитв о ... читать далее »

Стихи 1205

Симеон Афонский. Моя Гора!

21 мая 2022 в 09:49Андрей Рыбак
Святая Гора Афон Симеон Афонский. Моя Гора! Глубокий символизм Симеона Афонского зиму растапливает в лето, а летом - находит зиму... читать далее »

Духовное 1006

Устав преподобного Нила Сорского.

19 мая 2022 в 17:09Андрей Бузик
Преподобный Нил Сорский к. ХV – н. ХVI в. Смысл писаний этих заключается в том, чтобы показать, какое делание подобает иметь иноку, истинно хотящему спастись во времена нынешние, как мысленно и ... читать далее »

Праздники 323

Что такое Преполовение Пятидесятницы.

18 мая 2022 в 05:15Андрей Бузик
Преполовение пятидесятницы. Преполовение Пятидесятницы - это один из самых древних праздников в Церкви. О нём упоминает, например, великий святой и учитель, живший в V веке, святитель Иоанн Златоуст. ... читать далее »

SOS! 508

Объявлена охота на здоровых людей. Игорь Шнуренко

15 мая 2022 в 10:59Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Объявлена охота на здоровых людей. Игорь Шнуренко Зачем современная наука меняет человека? Как человек утрачивает свободу над собственным телом? Принудительная медицина - во имя ... читать далее »

История 521

Битва за «Салют». Документальный фильм.

14 мая 2022 в 13:14Андрей Рыбак
Кино ко дню Космонавтики. Салют - 7 БИТВА ЗА «САЛЮТ». ИСТОРИЯ ПОДВИГА. Документальный фильм. В апреле 1982 года ракетой «Протон» на орбиту выведена советская орбитальная станция «Салют-7». Спустя ... читать далее »

Память 352

Сегодня память иеромонаха Дионисия (Игната). Спасение не тяжело, но оно дело тонкое

11 мая 2022 в 22:09Андрей Рыбак
память иеромонаха Дионисия (Игната) - он отошел в вечность 11 мая 2004 года в возрасте 95 лет Сегодня память иеромонаха Дионисия (Игната) - он отошел в вечность 11 мая 2004 года в возрасте 95 лет, из ... читать далее »

Притчи 290

Святитель Кирилл Туровский. Притча о человеческой душе и теле.

10 мая 2022 в 16:09Андрей Бузик
Епископ Туровский, духовный писатель, проповедник, богослов, гимнограф. Кирилла-монаха притча о человеческой душе, и о теле, и о нарушении Божьей заповеди, и о воскресении тела человеческого, и о ... читать далее »

Афон 212

Праздник иконы "Страшное предстательство". Монастырь Кутлумуш

7 мая 2022 в 22:47Андрей Рыбак
Праздник иконы "Страшное предстательство". Монастырь Кутлумуш "Страшное Предстательство" (Фовера Простасия) читать далее »

Каякинг

Ольга Гвоздева: молодежь получила хорошую возможность погоняться в своей стихии

Тренер команды Свердловской области, член Президиума Федерации гребного слалома России Ольга Гвоздева подвела итоги Кубка молодежи, который прошел в Окуловке. Кубок молодежи   новое соревнование во ... читать далее »

Фристайл

"Фристайл в лицах"

Проект "Фристайл в лицах" открыл новую главу. Мы продолжаем знакомить вас не только со спортсменами, но и с тренерами, врачами, специалистами и другими сотрудниками нашей с вами большой команды ... читать далее »

Церковь 691

УПЦ: Переход в автокефалию равнозначен принятию печати антихриста (прот. Валерий Галайда)

23 мая 2022 в 11:52Александр В.А.
Господи, спаси и помоги! Митрофорный протоиерей Валерий (Галайда) почил 5 ноября 2020 года. Около 30 лет служил в храме Архангела Михаила в селе Хрустовая (Приднестровье). Очень решительно ... читать далее »

Высказывания 566

Праведный Алексий Мечёв Советы девушке христианке

22 мая 2022 в 16:17Андрей Бузик
Советы девушке христианке От издателей «Московский старец» – так называют отца Алексея Мечева. Посланный «в народ», к страждущим людям святым праведным Иоанном Кронштадтским, он был одним из тех, на ... читать далее »

Разное 1191

Новороссия против Хазарского каганата

20 мая 2022 в 22:00Андрей Рыбак
Флаг Новороссии Новороссия против Хазарского каганата | Сергей Моисеев читать далее »

Помощь храмам 36

Молебен в строящемся храме прп. Гавриила Ургебадзе в деревне Федора Конюхова

19 мая 2022 в 09:33Андрей Бузик
6 мая, в день великомученика Георгия Победоносца, в деревню Федора Конюхова собрались гости. Отец Федор и благочинный Заокского района Тульской области протоиерей Евгений совершили молебен в ... читать далее »

Путешествия 303

Путешествие по Горному Алтаю. Самые красивые и заповедные места. Телецкое озеро и Чулышманская долина.

15 мая 2022 в 22:59Андрей Рыбак
Устье главного притока Телецкого ЗАПОВЕДНЫЙ АЛТАЙ. ДОЛИНА ЧУЛЫШМАН. Телецкое озеро на пароме. Каменные грибы. Артыбаш. Гора Кокуя. Путешествие по Горному Алтаю. Самые красивые и заповедные места. ... читать далее »

Чудо 316

Афон. Рассказ пустынника о юродивых.

14 мая 2022 в 22:18Андрей Рыбак
Афонский старец Афон.Рассказ пустынника о...о юродивых. 3.05.22.Видео м.Салафиила. Спасение – не от места, а от душевного настроения. Везде можно спастись и везде можно погибнуть. читать далее »

Фото 109

"Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра

11 мая 2022 в 22:12Андрей Рыбак
"Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра "Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра читать далее »

Здоровье 443

Достаточно ли Вы употребляете витаминов и минералов

11 мая 2022 в 16:40Андрей Бузик
Все необходимые микроэлементы участвуют в процессах переваривания и усвоения пищи, регулируют обмен веществ, препятствуют отложению холестерина, улучшают работу нервной, эндокринной, ... читать далее »

Песни 84

Встанем

8 мая 2022 в 18:49Андрей Рыбак
православный воин Встанем читать далее »

Спорт - Экстрим 255

Экстремальное путешествие на лодке "Апостол Андрей" из Сургута на Диксон.

7 мая 2022 в 20:27Андрей Рыбак
Экстремальное путешествие на лодке "Апостол Андрей" из Сургута на Диксон Экспедиция в Арктику на ДИКСОН. 1 серия Экстремальное путешествие на лодке "АПОСТОЛ АНДРЕЙ" из Сургута на Диксон. Река Обь, ... читать далее »

Фрирайд

Экстремалы спустились с вершины вулкана Алаид на Курилах на сноубордах

Любители авантюрных приключений на Курилах решились на очередной экстрим. Компания спустилась с вершины вулкана Алаид, высота которого превышает 2200 метров, на сноубордах и лыжах. Все происходящее ... читать далее »

Каякинг

Елена Смирнова считает, что команда Санкт-Петербурга на Кубке молодежи выступила достойно

Слаломисты из Северной столицы заняли первое общекомандное место, завоевав четыре медали   две золотые и две бронзовые. Впечатлениями после Кубка молодежи до 17 лет, который на этой неделе прошел в ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru