Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Наша память об участниках форума / Суббота 16 сентября - день памяти Вячеслава Георгиевича Мальцева Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Суббота 16 сентября - день памяти Вячеслава Георгиевича Мальцева
Яна Б.
Яна Б.

православный христианин
Тема: #64239    14.09.06 11:12    Просмотров: 12645 [98]

Сообщений: 39    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Два года назад отошел ко Господу этот замечательный человек. К моему стыду, я практически не знала его при жизни. И только последнее время узнала, как мудро и глубоко он писал. Думаю, каждый, кто обратиться к его темам и сообщениям на форуме, увидит за ними человека горячей веры, глубоко знающего Православие, и готового до конца стоять за его истины.

Со святыми упокой, Христе, душу приснопоминаемого раба Твоего Вячеслава!

К обычной молитве хочется добавить: и его святыми молитвами помилуй нас!

От Ольги Губановой, благодаря которой открыта эта тема:
Душа его во благих водворится, и память его в род и род...



Надеюсь, некоторым возмещением моих скудных слов послужат ссылки на темы прошлого и позапрошлого года:
2004 г.: Об упокоении раба Божия Мальцева Вячеслава Георгиевича
2005 г.: Памяти Вячеслава Мальцева
А также избранные темы самого Вячеслава Георгиевича:
Наше сокровище: святоотеческая теория ПРАВОСЛАВНОЙ ЖИЗНИ
Что такое богословие, и кто такой "богослов"
Как положить конец войне


Фотография, сделанная на 40 дней, после панихиды на Охтинском кладбище Еленой Викторовной Тростниковой:






_________________________________________________________
Должна сказать, что реальным инициатором открытия темы была Ольга Губанова, которая ныне бессрочно заморожена Рыбаком. А я решилась открыть тему в ответ на ее просьбу.

Владимир М

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #64239
Сообщение: #3770620
06.09.13 22:37
Ответ на #3770619 | Владимир М православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

(Страница 1) За приглашение к "богословскому диалогу" спасибо!

Если бы Вы пригласили на "богословский диспут", честно скажу - сразу бы отверг...
Вы же употребили термины : "диалог" и "исследование"...

Поэтому я принимаю Ваше предложение, но с существенной оговоркой.

Я не хочу, чтобы этот диалог превратился в очередной раунд бесконечных споров - чему (увы) имеется множество примеров на форуме. Поэтому никакой дискуссии с моей стороны не будет: я буду просто излагать взаимогармоничную , непреложную часть апостольско-отеческого учения по ключевым вопросам, а там где мы переходим в область "гадательную", - указывать на это и давать "наиболее вероятное" ( по непротиворечивости с непреложной частью) истолкование.


И....
Здесь имеется тонкий момент.
Вы неоднократно употребили выражение: "Вы считаете" и предположили, что наши взгляды не совпадают. Так вот. Я не позволяю себе что-либо "считать". А просто принимаю веру отцов по всем вопросам. Не в том смысле , что я не задаюсь вопросами и не генерирую "гипотез", но в том смысле, что подвергаю все результаты таких исследований тщательной проверке Писанием и Преданием. И, если не нахожу своим выводам однозначного подтверждения, - то безжалостно их отвергаю. О том же, в чем я не убедился лично, я предпочитаю вообще не говорить.
К чему я все это пишу?
А вот к чему.

Вы в своем сообщении потребовали у меня ссылок, да еще и "электронных"...
А А. Жарков написал: **Необходимо привести несоразмеримо больше святоотеческих высказываний противоположенного смысла. (По приведенной Вами пропорции святителя Фотия - не менее 150-ти против 5-ти, приведенных Дмитрием Валерьевичем**

Нет, возлюбленные братия, так дело не пойдет.

Ни о каком начетническом закидывании друг друга цитатами не может быть и речи.
Ближнему своему я желаю того же , чего и себе (по заповеди).
Истина не через количество информации в цитатах воспринимается, а усвоением ее положений умом и сердцем и исполнением их на деле. Что толку , если я приведу тысячу цитат, да еще предоставлю возможность кое-какие из них почитать **в электронном виде**? Без собственного труда такая легкая добыча априорно не будет усвоена! Многознание превратится для человека в "отягчающее обстоятельство". Не хочу этого себе - не хочу и Вам.

Поэтому я готов поговорить по многим поставленным вопросам.
Но только так: я излагаю церковное учение, оставляя каждому свободу САМОСТОЯТЕЛЬНО проверить правильность моего изложения , где надо - дополнить или поправить меня. "Доверяй, но проверяй" - вот подход! Для начала мои оппоненты доверяют мне в том, что я мог бы привести и больше , и еще больше, и даже еще больше цитат; не делаю же этого только для того, чтобы предоставить им возможность ЛИЧНОГО творческого поиска ( не по статьям Зайцева, конечно, а по оригинальным отеческим творениям) . А далее: проверяйте! Со всех сторон! В том числе и с той - действительно ли названное мной мнение - единодушное мнение большинства Отцов и Учителей Церкви.

Кроме того, оставляю за собой право остановиться перед "дверями закрытыми", если пытливые и туда меня будут приглашать вступить.

Если такие коррективы Вас устраивают, то сообщите, и начнем понемногу, помолившись.
Если же нет, то - увольте.
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=846953

--------------------------------------------------------------------------------


Давайте договоримся так.
На все сразу я отвечать даже и не берусь.
Все то, что сказано правильно или хотя бы инертно, я не буду комментировать (молчание - знак согласия). Затрону же лишь те пункты, в которых имеющееся неправомыслие или даже тонкие заблуждения ОПАСНЫ ДЛЯ НАШЕГО СПАСЕНИЯ .

Из уже перечисленных Вами к таким вопросам принадлежат

1) о нелепости иллюзии о "возможности спасения вне Церкви";
2) о невозможности оглашения во аду;
3) о невозможности "православного" аналога чистилища, т.е. такого "умеренно адского" места, в котором непокорные смиряются и становятся готовыми к восприятию проповеди Евангельской;
4) о том, что "страх адских мук" - это не "наилучшее " , но абсолютно необходимое (в числе других) **средство для спасения людей**, и о крайней опасности пренебрежения "угрозами Божиими".
5) о том, что такое спасение , открытое нам Господом, и в каком смысле некрещеные младенцы действительно "не спасутся", хотя и не будут подвергнуты адским мукам за несовершенные грехи , что противоречило бы Божией благости и справедливости.
6) о том, что и воздаяния праведным и мучения нераскаянных грешников с Боговоплощением не уменьшились, а безмерно увеличились .
7) о том, что , по православному учению (до Страшного Суда) , изменение к лучшему загробной участи умерших все же возможно. Но не всех умерших, а только тех , которые уже положили начало покаянию , но не успели принести его совершенные плоды. И не через загробные проповеди и оглашение во аду , а по молитвам Церкви и по возрастанию семян добрых дел, посеянных еще в этой жизни.

На другие 2 вопроса: "Что такое ад и адские муки?"; "Какова участь в вечности тех, кто осужден на вечную гибель" - ответы будут даны совершенно определенные , т.е. исключающие возможность обольщения неким "милосердным" пересмотром Господом Своих же определений, но, конечно, без философских детализаций.
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=847108

Я уверен в том, что все "точки зрения", кроме церковного единомыслия, простирающегося ввысь, вширь и вглубь, ничего не стоят , или имеют крайне ограниченную (временную) ценность. Поэтому я убежден также в том, что иметь СВОЮ точку зрения , хоть в чем-то отличную от вышеупомянутой - признак крайнего безумия.
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=847810

Начнем нашу беседу с п. 1, 5.

А эпиграфом , дорогие братия, пусть послужат следующие слова преп. Исидора Пелусиота: « По уже признанному и явному надлежит судить о сомнительном, а не наоборот».

Поэтому, прежде , чем судить о том, возможно ли спасение вне Церкви, и могут ли спастись умершие некрещеные младенцы, ответим на вопрос: «А что же такое спасение»?

Само слово подразумевает спасение ОТ. От чего?
Православный ответ такой: от греха и всех его гибельных следствий : проклятия , смерти, неведения , утраты богообщения . Мучения не существуют сами по себе - их рождает грех. Но здесь следует иметь в виду, что даже такие емкие слова (образные выражения) , как «спасение» и «искупление», неспособны выразить всю полноту совершенного «нас ради человек» Спасителем. Так, например, законническая трактовка термина «искупление» привела у католиков к формализации отношений человека с Богом, снизив их до уровня сделки или договора. Термин «спасение» ( в смысле «спасение от») - тоже недостаточен. Ведь , будучи «спасены от», мы возвратились бы в состояние первозданного Адама. Однако через Боговоплощение нам даровано значительно больше, чем просто восстановление неиспорченной природы человека. Бог сошел на землю и для того, чтобы нас возвести на небо. Вочеловечился – для того, чтобы нас обожить Своею благодатию. Эта позитивная «сверхцель» Боговоплощения учитывается, впрочем, термином «спасение» в неявном виде - если мы скажем : «спасение от невкушения (по примеру Адама) от древа жизни». Потому, что истинная жизнь – это только жизнь в Боге . Во всей полноте Его! Без этой сопричастности Бесконечному сама жизнь вечная была бы уже в известном смысле мучением – из-за того, что неограниченное как бы разрывало (распирало) ограниченное.

Вот, теперь, руководствуясь этой краткой трактовкой «спасения», разберем частный (5-й) вопрос о загробной участи некрещеных младенцев.

Из отцов блаж. Августин предполагал неизбежность мучений, но сравнительно легких – не «адских».

Св. Григорий Богослов говорит несколько по-другому: « Таковые не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены, однако же и не худы , и больше сами потерпели, чем сделали вред. Ибо не всякий , достойный наказания , достоин уже и чести, равно как не всякий , недостойный чести, достоин уже и наказания». Такую же мысль проводит св. Григорий Нисский.

И в самом деле…
Некрещеные младенцы умерли, не успев совершить ни личного греха, ни акта веры.
Предрасположенность ко греху – как наследие первородного греха, снимаемая в таинстве крещения, для них не сыграла своей зловещей роли , и они – через смерть - понесли «епитимию» (выражение св. Мефодия Патарского) за первородный грех. Нет греха – нет и его мучительных следствий. Но, не быв на земле «в царстве благодати», не родившись от воды и Духа, не получив в миропомазании «печать Св. Духа» - как они войдут в «царство славы»?! Что получаем? Спасение-то – спасение , но не во всей его полноте!
Насколько будет мучительно такое состояние несовершенного спасения , мы не можем знать – по мнению многих отцов оно вряд ли может быть совсем безболезненным. Впрочем, у младенцев нет зависти, поэтому их состояние, наверно, будет для них вполне удовлетворительным.
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=848124


Владимир М

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #64239
Сообщение: #3770619
06.09.13 22:37
Ответ на #3770618 | Владимир М православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

(Страница 2) Теперь о возможности спасения вне Церкви…

Православный ответ на этот вопрос абсолютно однозначен: НЕТ и не может быть ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ. Ранее даже и вопрос такой не возникал : само допущение это есть уже следствие апостасии и подмены душевной гуманностью духовного взгляда на Крест, в котором пересеклись любовь человека Христа к Богу Отцу и любовь Бога Сына к человеку.

Мы не должны путать спасение и искупление человека вообще (его природы) , раз и навсегда совершенное Христом, и личное усвоение каждым из нас этого спасения.
Первое – относится ко всем без исключения.
Второе же «восхищают только нуждницы».

Только в Церкви содержится все необходимое для последнего: правая и неискаженная вера, благодатные таинства, аскетическое руководство к победе над грехом и к торжеству добродетели. Вне Церкви нет ни плодоносного слышания Слова Божия, ни его правильного разумения, нет действенных таинств, нет истинного и завершенного покаяния, и , конечно, нет Духа Святого и личного богообщения. Вне Церкви невозможно ни понять , ни исполнить должным образом заповеди Божии. А без всего этого спасение невозможно т.к. ущербный суррогат спасения – это не спасение. Церковь – это Сам Христос : земная Церковь – это способ Его земного пребывания и действования в период от Первого Его пришествия до Второго. Какое же может быть спасение без участия в этой Жизни Воскресшего и уже не умирающего Христа?!

Спектр поистине диких заблуждений падшего человека в данной области в последнее время имеет много «полос». От иллюзий о спасении язычников и иудеев , как «хороших человеков», до концепции «анонимного христианства» Ранера и «идей» некоторых даже и православных современных писателей о, если не вере, то уж точно – о надежде на спасение и вне Церкви .

Абсолютную чуждость таких взглядов Церковному преданию и единодушному учению Отцов я мог бы продемонстрировать неисчислимым количеством «цитат». И лишь очень немногие частные мнения , высказанные некоторыми отцами (как правило , имевшими хилиастские или оригенистские заблуждения) могли бы дать хоть какое-то (шаткое) основание для подобных предположений.

Отцы различают 3 вида смерти (см. например у св. Амвросия Медиоланского)

1. Смерть по образу смерти Христовой: смерть для греха в таинстве крещения. Она-то и обеспечивает воскресение в жизнь вечную, а не в вечное отчуждение от Бога, т.е воскресение в смерть.
2. Смерть временную, как разлучение души от тела.
3. И, наконец, смерть «вторую» - смерть души , навеки разлученной с Богом.

Первая смерть СПАСИТЕЛЬНА, вторая – нейтральна, третья – губительна и поистине бесконечно мучительна.
Смерть временная – действительно преодолена Господом для всех человеков.
Но даже далеко не все и из крещеных членов Церкви спасутся, а лишь те, которые действительно в этой жизни умерли для греха или хотя бы проявили произволение в этом направлении.

После Страшного Суда и воскресения мертвых сама реализация во всей полноте того, что уже совершено Спасителем будет для одних раем, а для других – адом. Так, например, "озеро огненное" не человекам уготовано, но диаволу. Но мы знаем, что возымевшие общее с ним, а не с Победившим его, тоже туда попадут , и сами будут в этом виноваты. Человеков же Божиих встретит тот «огонь», который Господь наш «пришел воврещи на землю» . Он попалит остатки греха в них , но он же и введет в царство славы. Важнейший философский вопрос : «Разные ли это огни?» Вера Церкви дает основание, думать, что нет. Только для одних этот огонь будет попаляющим душу и тело, а для других освежающим и просвещающим. Поэтому мы не имеем права уходит в мир иной , не приняв уже в этой жизни хотя бы искр огня Святого Духа - что только в Церкви возможно.
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=848377

Итак, СПАСЕНИЕ , по мысли таких великих отцов, как свв. Афанасий Александрийский, Григорий Богослов, Максим Исповедник, Симеон Новый Богослов , - это вечное благобытие в Боге и с Богом восприявшего обожение человека: "Бог стал человеком для того, чтобы человек стал Богом" . Спасение от греха - это лишь необходимая предуготовительная часть этой полноты спасения. Абсолютно необходимая , т.к. ничто греховное несовместимо со Святостию Бога! Заметим, что только в Православии хранится такое неприниженное понимание спасения.
Господь уже вознес воспринятое им человечество на небеса и оно ( в Нем) спосажено "одесную Отца". Но ни о каком автоматическом , механическом переносе на каждую человеческую личность благодеяний Спасителя, оказанных Им человеку в целом , - не может быть и речи.
И для личного усвоения открытого нам во Христе спасения нам дана ЭТА (земная) ЖИЗНЬ .
То, что не приобретено и не усвоено здесь (пусть в виде "залога") , не может "приклеиться" каким-то магическим образом за гробом - ни в раю, ни в аду. Это - та часть апостольско-отеческого учения, которая АКСИОМАТИЧНА, и не подлежит сомнениям.

Синэргия благодати и человеческого произволения - вот основа для личного усвоения спасения!
И со стороны Бога все сделано для того, чтобы вернуть в преизбытке утратившим эту синэргию наследникам Адама . Человек в целом искуплен . А для каждого из нас искупление продолжается . Вспомним слова Спасителя: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю".
Как же "доныне делает" Господь? А не иначе, как через основанную Им Церковь , в которой пребывает Святой Дух! Не иначе, как через церковное таинство крещения восстанавливается синэргия. Не иначе , как через церковное таинство покаяния человек очищается от греха. Не иначе, как через Причащение , получает причастность Божеству. Не иначе , как через слышание церковного учения и доверие к нему получает и ту веру, без которой нельзя спастись - по Писанию. Эта вера - ипостасная : Сам Христос. Ну и как все это возможно вне Церкви? Или в отделившихся от нее религиозных сообществах?

Допускающие возможность спасения вне Церкви (бессознательно, конечно) богохульствуют.
Зачем же тогда Господь низпослал Святого Духа на Пятидесятницу? Так бы и ограничился
собственным Воскресением - далее все само собой пойдет, как по накатанному? Выходит, что Господь Бог совершил какие-то излишние , ненужные дела ? А сонм святых , празднованием памяти которых мы завершаем Цветную Триодь? Кто они, как не живые свидетели УСВОЕННОГО лично спасения? Вне Церкви есть такие свидетели?

Какая загробная проповедь и загробное оглашение?
ДОНЫНЕ ДЕЛАЕТ Господь. Бог промышляет о каждом человеке . Это церковный догмат! Доныне не прекращается Его проповедь, и ВСЕ желающие могут ее слышать. Церкви открыты. Предваряющая проповедь идет и вне Церкви. Она тоже никогда не прекращалась. Через потрясающие душу человека обстоятельства, выводящие его из жизненной спячки, через встречи с Его посланниками, и иными многобразными способами проповедует там Господь. Воспринявший нелукаво "Глас Его" вне Церкви обязательно придет и в Церковь!
Разве Всеблагий Бог попустит человеку умереть, не сделав все необходимое именно для него , чтобы и он улучил спасение? Поэтому , если кто при жизни не входит в разряд спасаемых - он не оправдится. Ничем! Нет таких, которые "не могли бы воспользоваться" ! Вспомним евнуха из "Деяний апостольских"... Как только появилось желание, так и Филипп сразу был послан! Или Бог пременился с этих времен? Если новая проповедь Христа во аду возможна, то и распяться заново Господь тоже должен? Не будет этого!

Могут спросить: как же тогда получается, что люди все же умирают , не соединившись с Церковью, по не зависящим от них причинам (как некрещеные младенцы)? Наверно так: там, где Господь провидит умножение зла в человеке, Он забирает его в невинном состоянии - чтобы избавить создание Свое от сугубой ответственности.

В жизни вечной Бог будет все и во всем.
И по мысли таких отцов, как преп. Максим Исповедник, это -то и ввергнет одних в вечное блаженство, а других - в вечную муку.
Возьмем только одно свойство Божие Любовь...
Разве мы не видим уже в этой жизни людей , которых жжет любовь человека? Жжет потому , что внутри -- ее противоположность. А святость? Почему она кое-кого приводит в состояние "грогги"? Целомудрие? Почему оно некоторым так ненавистно?
И это - по человеческим масштабам...
А там? Там изольется на нас Любовь Божия в ее полноте . Для многих это будет НЕВЫНОСИМО.
Вот вам и "геена огненная".
А червь неумирающий?
Ум -то просветлится. Нераскаянный грешник будет все понимать. Осознание собственной вины в своей же гибели при невозможности что-либо исправить - это ли не вечно грызущий червь?
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=848984

Вернемся теперь, братия , к теме сошествия Христа во ад , Его проповеди душам умерших и изведения пленников на свободу.
Здесь, как и в других местах Священного Писания , следует различать буквально-исторический и анагогический смыслы.
В анагогическом смысле «сущие во гробех», которым даровало «живот» Христово Воскресение – это, прежде всего, - мы! Жертва Спасителева принесена за ВСЕХ , но , увы, не всеми будут усвоены спасительные плоды этой Жертвы.
Недоумения же касаются в большей мере буквально-исторического смысла изведения Христом из ада … - кого? Неужели и Каина, и Иезавели, и убитых Илией жрецов Ваала, и «непокорных»? После проповеди в аду – о чем?
Непокорные , оставшиеся непокорными, могли ли быть изведены? Если да, то и иудеев , отвергших Христа на земле , надо срочно тоже в рай перемещать. Следовательно, коли «противльшиеся иногда» могли быть изведены, то одно из двух:
1) Или ад (шеол) способен смирять, и волю человека переплавлять от противления к принятию;
2) Или само Божественное действие проповеди во аду изменило от минуса на плюс волю «противльшихся».
Заметим сразу, что «монофизитский» вариант 2 радикальным образом противоречит православной догматике в области учения о свободе человека – как неразрушимой части образа Божия. Если возможно спасение через какое угодно внешнее Божественное действие, то зачем Богу нужно было все это «сложное» домостроительство с Ветхим Заветом и Боговоплощением? Взял бы и сразу совершил это навязанное нашей свободе действие?
Значит , либо «противльшиеся» не изведены, либо остается вариант (1).
Для того, чтобы подробней рассмотреть это, углубимся в цитированные в заглавном сообщении слова апостола Петра, но приведем их без изъятия из контекста:
" Зане и Христос eдиною о гресех наших пострада, Праведник за неправедники, да приведет ны Богови, умерщвлен убо быв плотию, ожив же Духом: о немже и сущим в темнице духовом сошед проповеда, противльшимся иногда, eгда ожидаше Божие долготерпение, во дни Ноeвы, делаему ковчегу, в немже мало, сиречь oсмь душ, спасошася от воды.
Егоже воображение ныне и нас спасает крещение, не плотския отложение скверны, но совести благи вопрошение у Бога, Воскресенiем Иисус Христовым, иже eсть одесную Бога, возшед на небо, покоршымся eму ангелом и властем и силам».
"Христу убо пострадавшу за ны плотию, и вы в ту же мысль вооружитеся: зане пострадавый плотию, преста от греха, во eже не ктому человечeским похотем, но воли Божией прочее во плоти жити время.
Довлеет бо вам мимошедшее время жития, волю языческую творившим, хождшым въ нечистотахъ, в похотех, в мужеложстве, в скотоложстве, в помыслех, въ пиянстве, в козлогласованиих, въ лихоимании и богомерзких идолослужениих:
о немже дивятся, не сходящымся вам в тоже блуда разлияние, хуляще:
иже воздадят слово готову сущему судити живым и мeртвым.
На се бо и мeртвым благовестися, да суд убо приимут по человеку плотию, поживут же по Бозе духом».
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=852317

О ЧЕМ могла быть проповедь Спасителя во аду?!
Может , Он начал ее так же, как и на земле: «Покайтеся, ибо приблизилось Царствие Небесное»? Не проходит! Мы знаем, что за гробом уже нет покаяния . Что еще?
По словам преп. Максима Исповедника , слово Божие содержит « заповеди, догматы , обетования и угрозы»… Что-нибудь из этого Господь проповедовал мертвым? А на что это им? Время исполнения заповедей уже прошло. Новые угрозы противоречат Божественной справедливости, старые – бессмысленно повторять, если они не были восприняты при жизни. Остаются разве что догматы и обетования – в каком-то смысле?
Впрочем, здесь тоже есть существеннейшие ограничения: бесполезна догматическая проповедь Триединого Бога тем, кто не уверовал в жизни сей в Бога Единого. Обетования же (при невозможности мертвым уже приложить свои силы к их реализации) могли бы
иметь разве что смысл какого-то восполнения живыми их незавершенных дел. Разве не так?

А между тем, суть проповеди Спасителя во аду апостол не скрывает.
«О НЕМЖЕ ! » О Духе!

«Дух есть животворяй, плоть не пользует ничтоже. Глаголы, яже Аз глаголах вам, Дух есть и жизнь» (Ин. 6.63).

Но духовное только духовным и воспринимается. «Сие же рече о Дусе, Его же хотяху приимати верующие в Него: не убо бе Дух, яко Иисус не у бе прославлен» (Ин. 7.39).
На вопрос: «Как же ум святых праведников до Христа был чужд Духа? » - отвечает св. Кирилл Александрийский: «Было в них некое предначаточное сияние Духа, но не само вселение и обитание, в Церкви же Христовой свершилось последнее».

Таким образом слова апостола Петра становятся ясными.
Умершие в противлении Духу НИКОИМ ОБРАЗОМ не могли ни воспринять слова Господа «о немже», ни оживотвориться для того, чтобы быть изведенными. Хула на Духа не прощается ни в веке сем, ни в будущем.

Но во аду содержались и ветхозаветные праведники, и пророки, и те из язычников, которые, и не зная Христа, по природному закону совести творили дела Христовы , по тому же закону совести , и не слышав о Духе, подчинялись Его прикосновениям к себе.
Вот им, и только им , недоставало лишь одного : полного искупления, оправдания во Христе , малого и временного страдания плотию ( через смерть – епитимию) и временной же тоски по Спасителю во аде (чем и ограничивалось их «мучительное» состояние). Они-то и были несомненно изведены Христом.

Смешно даже слышать про оглашение проповедью во аду , а затем изведение из ада каких-то непокорных язычников , или «невинно» не ведавших Бога! Если бы не было Неемана Сириянина и сонамитянки, приютившей Илию, то в наличие таких язычников можно было бы, пожалуй, и поверить… Но недаром Сам Господь в Лк. 4.25-27 говорит об этих двух.
Дозрел Нееман Сириянин (в язычестве), через природный закон совести, до воззвания к Единому Богу – и тут же к нему был послан Елисей, очистивший его от проказы. Вдова с Сарепте Сидонской (по естественному закону совести) принесла Богу, как чистый дар свое вдовство – и еще в Ветхом Завете удостоилась таких благодеяний Божиих, которых не были удостоены и «званые» из Израиля. Пример (такого же рода) с евнухом из «Деяний апостольских» я уже приводил. Все они действительно не знали Бога в язычестве. Но они ИСКАЛИ ЕГО! И нашли при жизни, а не как иначе! За гробом уже невозможен поиск, невозможно и обретение.

И все святые отцы (например, св. Кирилл Александрийский) так же и мыслили.
Они писали, что не познавшие (якобы по объективным обстоятельствам) Бога при жизни в наилучшем для них случае будут не слишком строго осуждены: только за то, что плохо искали, а те, кто и вообще не искал, - будут безответны.

И Господь наш говорил (Мф. Гл. 11), что Тиру и Сидону будет «отраднее» на Страшном Суде , чем видевшим Христа Хоразину и Вифсаиде , лишь в том смысле, что после Боговоплощения и угрозы Божии стали неизмеримо страшнее, и обетования Божии неизмеримо возрасли. А не в том, что в языческих Тире и Сидоне вообще не было явлено «сил Божиих». Были явлены – следует из слов Христа – но не в том размере.

Что из всего этого следует?
1)Конечно , то, что Господь вывел из ада только тех, кто УЖЕ направил в жизни сей свое произволение к Нему, пусть и не зная Его во плоти.
2) Тех, кто УЖЕ принес при жизни покаяние ( В Ветхом завете плоды покаяния пожинались при жизни – через продление жизни, отмену Божиих приговоров и т.д) . Вот недополученное и было получено.
3) Виновным же «удобопростительно» , оставшимся во аде, благовестие Христово о Духе дало надежду на восполнение Церковью Христовой их недостатка. Это касается «твари стенающей» (Рим. 18.19- 24), в «надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства в свободу славы детей Божиих» . Ведь недаром апостол Петр сразу после 1 Пет. 3. 19 говорит о крещении и проводит параллель с Ноевым ковчегом. Один св. Отец сказал так: «Если были во дни Ноевы спасшиеся от потопа , помимо ковчега, то и вне Церкви можно спастись». Спастись в полном объеме можно только в Церкви, а улучить хотя бы нечто от спасения – только через Церковь! . Вот смысл проповеди о Духе.
4) Для всех же остальных проповедь Спасителя во аду только усугубила их мучения, добавив предвкушение мучений уже вечных, а не временных.
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=852481

Рассмотрим теперь оставшийся недорешенным вопрос: могло ли пребывание душ в шеоле действовать смиряющим образом и преломлять непослушание на послушание , противление – на принятие?

Это, пожалуй, единственный, по-настоящему сложный богословский вопрос при толковании цитированных мест из послания ап. Петра.

Возражения св. Марка Эфесского католическим богословам по поводу чистилища ( а до этого – православная критика оригенизма и ряда неправомыслий св. Григория Нисского) позволяют отвергнуть, по крайней мере, основную часть такого предположения.

По православному учению , залог спасения должен быть непременно положен в этой жизни, а недостающее может восполняться через
1) страдания плотию (вспомним, снова цитированное послание ап. Петра) – обязательно еще «во плоти» , в частности – при смерти - НО НЕ В АДЕ.
2) возрастание ( в частности, в потомках) семян добрых дел, посеянных еще при жизни.
3) по молитвам Церкви .
Никакого иного преобразования и доочищения через ад или полу-ад быть не может.

Кого же (из умерших до Христа) может коснуться молитвенное заступничество Церкви.
Господь Сам дает на это ответ: Принимавшему «праведника во имя праведника» , а «пророка во имя пророка» обещана «мзда» праведническая и пророчия. Надеюсь, это не надо истолковывать?

Если же мы привлечем агиографические данные , то найдем много и других свидетельств тому, что язычники «невинно» не ведавшие Христа, так и пребывают в шеоле, впрочем извещенные о некоем снизхождении на Страшном Суде. Сюда относится диалог преп. Макария Великого с воскрешенным им на время язычником, принадлежащим к этой категории.

Главное, что из всего этого следует – это полное разрушение нелепых «логических» построений типа: «Если Христос проповедал в шеоле нехристям, то что ему мешает огласить и ныне противящихся? Если он извел из ада «невинных» язычников, - то что Ему мешает извести и постхристианских нео-язычников»?

А кто Вам сказал, братия, что Он таковых извел?
Кто сказал, что проповедь «о немже» противльшимися была воспринята и преломила их непослушание на послушание? Ни апостол, ни св. отцы такого не говорили – это Вы сами домыслили! А потом , из своего же домысла, стали производить экстраполяции.
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=852544
Простите, дорогие отцы и братия, мое вынужденное многословие.
Вопросы подняты такие, что в двух словах не изложишь все важные аспекты.

В данном сообщении я дам вспомогательную патрологическую информацию о некоторых непринятых Церковью частных взглядах некоторых первохристианских святых по родственным вопросам. Эта информация поможет интересующимся избежать ошибок, связанных с безусловным доверием к «авторитетам».

Некоторые святые и христианские духовные писатели первых веков христианства, как правило, придерживающиеся опровергнутых впоследствии Церковью хилиастических верований , имели весьма своеобразные представления об аде и рае, содержащие , наряду с моментами истины, также и фантастические представления. К таковым, в частности принадлежат св. Ипполит Римский и св. Ириней Лионский, также, конечно и Климент Александрийский.

Св. Ипполит Римский, например, считал, что в шеоле ( в аду) до сих пор содержатся души даже и христиан, кроме мучеников и некоторых святых, но только там есть 2 области: одна -собственно ад, а другая «лоно Авраамово». Кажется подобные же взгляды были и у св. Иринея Лионского. Впрочем, в том , что из ветхозаветных мертвых были изведены из ада Христом только праведники, оба они не сомневались.

Св. Григорий Богослов прямо не отвечает на вопрос , КОГО извел из ада Господь, но задает этот вопрос в такой форме, которая содержит ответ в неявном виде: «Всех ли без изъятия, или одних только верующих» ?

И даже св. Ириней Лионский, чьи слова некоторыми мисинтерпретируются, пишет однозначно:« Господь низшел в преисподняя, благовествуя и здесь о Своем пришествии, и объявляя отпущение грехов ВЕРУЮЩИМ В НЕГО»

Для более глубокого знания сомнительных или ошибочных представлений в этой области советую прочитать
1) Комментарии патролога А. Сидорова к творениям преп. Анастасия Синаита;
2) «Изъяснение труднейших мест 1-го послания ап. Петра» иеромонаха Георгия (Ярошевского).
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=852610

Собственно из нерассмотренных пока вопросов, обещанных мною к рассмотрению, остался, главным образом, один: о том, что Бог никого не "запугивает", но угрозы Божие - не пустой звук , и не обманный "воспитательный прием", а совершенно необходимая (хотя и неприятная для некоторых ) часть Истины. В том, что , как угрозы, так и обетования реализуются, - у православных нет никаких сомнений.

Этот вопрос можно будет , при желании, рассмотреть в ходе последующего обсуждения.
Так же остается возможность (опять же - если будет желание) уточнить некоторые тонкости церковного представления о рае и аде.

Пока же скажу только , что здесь следует различать 3 разных уровня "райскости" и "адскости"

1. Земной рай, из которого был изгнан Адам и ветхозаветный шеол.
2. Нынешнее (промежуточное) место обетания праведников и грешников.
3. Окончательное (после Страшного Суда) место их вечного обитания в котором будут различные "подобласти" : разные "обители" праведных (различающиеся по степени блаженства) и разные "места мучения" грешников , различающиеся по степени мук.

Никакого промежуточного состояния (кроме бездны) между "раем" и "адом" вечности (п.3) , по словам преп. Симеона Нового Богослова , не будет.
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=852631


Владимир М

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #64239
Сообщение: #3770618
06.09.13 22:35
Ответ на #3770617 | Владимир М православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

(Страница 3) Теперь даю некоторые полезные дополнения.

1. Вот выдержки из творений столпа Православия св. Афанасия Великого, показывающие, что не познавшие Бога при жизни язычники и жившие под законом , - безответны.

" Все исполнено стало нечестия и беззакония, только Бог и Слово Его не были познаваемы, хотя не скрывал Он Себя от людей, и не простое дал им о Себе ведение, но многообразно и многократно раскрывал им оное... И благодать, сообщенная в образе Божием, достаточна была для того, чтобы привести к познанию Бога - Слова, и чрез Него - к познанию Отца... Если же вознерадят познавать Бога в самих себе , - имели пред очами дела творения, ... чтобы не оставаться в неведении о Создателе. Поскольку же нерадение постепенно нисходило к худшему, то Бог не оставил без Своего промышления и такую немощь, дав закон и послав ... пророков, чтобы ... близ себя имели учение... Итак, взирая на на величие неба и рассматривая стройность творения, можно было людям познавать и Вождя твари - Отчее Слово, Которое Своим промышлением всем дает познавать и Отца... Или, если и это было тяжело для них, то могли они беседовать со святыми и от них узнавать Создателя всех Бога и Отца Христова... А познав закон, можно было им также прекратить беззакония и жить добродетельной жизнью....

Внутри себя имея веру и царствие Божие, можем вскоре узреть и уразуметь Царя вселенной - Спасительное Слово. Да не оговариваются служащие идолам эллины и вообще никто другой да не обольщает себя, будто бы нет у них такового пути, а потому они имеют предлог к своему безбожию".

2. А вот выдержки из творений св. Василия Великого и св. Симеона Нового Богослова, разрушающие иллюзии о спасении и избавлении от мук без церковного таинства крещения .

"Ты, если не пройдешь через воду, не выйдешь из под горького диаволова мучительства... Как ты возвратишься в рай , не запечатлевшись Крещением ? Или не знаешь, что приставлено пламенное оружие (Быт. 3.24) хранити путь древа жизни!? (Св. Василий Великий).

"Неродившихся духовно ожидают тьма , огнь и мука вечная по определению Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, рекшаго : Аще кто не родится свыше - не может видети Царствия Божия (Ин. 3.3) . Рождением называет здесь Господь благодать Святого Духа..., что есть духовное Крещение и духовное рождение". (Св. Симеон Новый Богослов).
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=853213

**О том, что Бог никого не "запугивает", но угрозы Божии - не пустой звук , и не обманный "воспитательный прием", а совершенно необходимая (хотя и неприятная для некоторых ) часть Истины , и о том, что , как угрозы, так и обетования реализуются, - ** я обязательно напишу подробно, дорогой Дмитрий Валерьевич. Дайте только время.

Пока же хочу посоветовать Вам (если захотите принять) не слишком зацикливаться на анти-юридизме. Есть две крайности в оценке "юридического аспекта" : 1) иудейско-католическое законничество и 2) протестантски-харизматическое "выплескивание с водой и ребенка" : высокомерно пренебрежительное отношение ко всем "правовым" понятиям и образам Писания и Предания , вплоть до термина "искупление".

На первом я не буду останавливаться: сейчас этим уже мало кто болеет.
А вот второй уклон появился в русском богословии в 19- 20 вв. , как избыточная (нездоровая) реакция на католическое влияние . В той или иной степени он затронул многих : и митр. Антония Храповицкого , и митр. (Патриарха) Сергия (в бытность его архимандритом) , и Новоселова.

Православный же подход равно чужд обоим уклонам.
Юридические понятия и образы составляют неотъемлемую часть Предания Церкви и запечатлены в Писании. Но ни догматы, ни домостроительство нашего спасения не могут быть постигнуты ни на основании одного только юридизма, ни при пренебрежении этой частью Предания или ее недооценке.

У нас иногда бывает нечто типа : "Не вкуси, ни же осяжи"...
Раз, мол, католики юридисты (в дурном смысле этого слова), то и от всего юридического надо бегать, как от "черной кошки".

Вот этот -то избыточный антиюридизм часто и приводит к тому, что добродетель страха Божия записывается в пороки, угрозы Божии в Евангелиях либо не воспринимаются вообще, либо относятся к кому-то другому, а христианин нацеливается с ходу шагнуть прямо в любовь.
Это из своего-то падшего состояния?!

Оба названные выше уклона по отношению к юридическому аспекту извращают аскетику личного христианского подвига и делают спасение труднодостижимым .
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=858375

«Дух есть животворяй, плоть не пользует ничтоже. Глаголы, яже Аз глаголах вам, Дух есть и жизнь»).

В ЦС написании такие слова, как «Бог», «Дух» не выделяются (как в русском) большими буквами. О духе же человеческом Господа нашего Иисуса Христа в данном контексте нельзя говорить - не потому что мы отрицаем человеческую природу Богочеловека Христа, но потому что дух человеческий, т.е высшая способность в человеке все же сама по себе неспособна к оживлению: поэтому Господь (как человек) действительно «возмутился духом» , но ожил Он, будучи умерщвлен, (как Бог) Духом.
То, что проповедь Спасителя во аду была именно «о Духе» - это не «моя версия», а свидетельство таких великих отцов, как преп. Максим Исповедник: его слова по этому поводу ДВАЖДЫ цитировались в начале этой темы и мной, и Дмитрием Курмояровым.

Хула на Духа заключается не в том, чтобы выносить вердикт, где Дух святой, а где дух лестчий. Напротив: для правильной ориентации в духовной сфере необходимо «распознавание духов», критерии правильности которого дают апостолы Иоанн и
Павел , а впоследствии подробно изъясняют отцы-аскеты Добротолюбия. Хула на Духа
проявляется тогда, когда действия несомненно Божии приписывают ( как фарисеи и книжники) нечистому духу, т.е. выносят не просто вердикт, но заведомо богообвинительный вердикт.

До Христа Дух Свят , Дух Утешитель (как я уже писал) не был в мире , как доступная для всех ЖИВАЯ реалия. Как Бог, Дух Святой изначально – «везде сый, и вся исполняй» , а высшая человеческая способность (дух человеческий) и в ветхозаветных пророках могла откликаться на зов Духа и сообщаться с Духом Божиим.
Но изглаголанное пророком Иоилем излияние Духа « на всякую плоть» совершилось только на христианскую Пятидесятницу. В свете этого и надо понимать заложенную в дохристианской жизни потенцию либо радостной встречи и узнавания Христа и Его Духа , либо хулы на Него и еще большего озлобления. Ведь у душ , содержимых во аду , не было даже и иудейского «оправдания»…Иудеи соблазнялись телом Христа , Его человечеством . Но тело умерщвленного Господа оставалось во гробу, когда Он сходил во ад душою человеческой, неслитно и нераздельно соединенной с Духом. Христос – это пробный камень, как для живых, так и для мертвых.
В иудеях не сразу вызрела проявившаяся в полной мере при встрече с живым Богом хула на Духа : она развивалась через чреду отступнических поколений, гнавших и убивавших пророков. Живые иудеи не приняли Господа на земле, но наоборот - величайшая милость Божия привела их на апогей озлобления. Так же во аду – с их предтечами. Как Вы представляете , например, что явление Самого Носителя пророческого Духа может привести к покаянию нераскаянных убийц пророков! ? Каким-то магическим действием? Но его не совершал Господь на земле , - во аду ли стал бы совершать?
Нет. Все просто: залог хулы на Духа (или наоборот - славословия Отцу и Сыну и Святому Духу) был взят с собою в загробную жизнь. А явление Господа во ад высветило предопределенный самим человеком характер Его встречи. Так будет отчасти и при частном посмертном суде над каждым человеком , а в полной мере - на Страшном Суде.
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=858673

**Сошествие во ад имеет вневременное пребывающее значение**
Безусловно!
Прежде всего – для ВСЕХ живых, чтобы они туда не попали.
Затем – для усопших христиан, не успевших при жизни взрастить плоды своего покаяния.
Для всех остальных – тоже, но только как усугубляющий вину фактор.

Снова повторяю отрывки из своих старых сообщений, из которых ВСЕ УМЕЮЩИЕ ЧИТАТЬ могут увидеть ту линию раздела , которая отделяет достоверное в Предании от примышлений и «бабьих басен».

**Кто же будет отрицать, что проповедь Спасителя в аду коснулась **всех готовых ее принять**, не исключая и тех, в ком лишь предсмертные страдания стимулировали покаяние, хотя оно при жизни и не успело принести плодов?! Если был человеком при жизни усвоен хоть какой-то залог благой вести, то недостающее и впрямь может быть гипервосполнено личной встречей с Богом и узнаванием Его – даже и в аду.
Ведь некоторые св. отцы высказывались в том ключе, что там где Господь – там рай.
И именно потому ад был взломан Спасителем , что, при схождении Его туда , невмещающийся рай разорвал ограды ада.
Здесь уместно вспомнить откровение Божие преп. Силуану Афонскому : «Я спасу всех, кто хотя бы раз искренне призвал Меня… , но только спасу, а потрудившиеся ради Меня будут Моими братиями и друзьями».
Вот тот максимум, за пределами которого душевный «гуманизм» по отношению к «противльшимся» становится анти-христианским !**

**Что из всего этого следует?
1)Конечно , то, что Господь вывел из ада только тех, кто УЖЕ направил в жизни сей свое произволение к Нему, пусть и не зная Его во плоти.
2) Тех, кто УЖЕ принес при жизни покаяние ( В Ветхом завете плоды покаяния пожинались при жизни – через продление жизни, отмену Божиих приговоров и т.д) . Вот недополученное и было получено.
3) Виновным же «удобопростительно» , оставшимся во аде, благовестие Христово о Духе дало надежду на восполнение Церковью Христовой их недостатка. Это касается «твари стенающей» (Рим. 18.19- 24), в «надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства в свободу славы детей Божиих» . Ведь недаром апостол Петр сразу после 1 Пет. 3. 19 говорит о крещении и проводит параллель с Ноевым ковчегом. Один св. Отец сказал так: «Если были во дни Ноевы спасшиеся от потопа , помимо ковчега, то и вне Церкви можно спастись». Спастись в полном объеме можно только в Церкви, а улучить хотя бы нечто от спасения – только через Церковь! . Вот смысл проповеди о Духе.
4) Для всех же остальных проповедь Спасителя во аду только усугубила их мучения, добавив предвкушение мучений уже вечных, а не временных**.

**По православному учению , залог спасения должен быть непременно положен в этой жизни, а недостающее может восполняться через
1) страдания плотию (вспомним, снова цитированное послание ап. Петра) – обязательно еще «во плоти» , в частности – при смерти - НО НЕ В АДЕ.
2) возрастание ( в частности, в потомках) семян добрых дел, посеянных еще при жизни.
3) по молитвам Церкви .
Никакого иного преобразования и доочищения через ад или полу-ад быть не может.

Кого же (из умерших до Христа) может коснуться молитвенное заступничество Церкви.
Господь Сам дает на это ответ: Принимавшему «праведника во имя праведника» , а «пророка во имя пророка» обещана «мзда» праведническая и пророчия.
Если же мы привлечем агиографические данные , то найдем много и других свидетельств тому, что язычники «невинно» не ведавшие Христа, так и пребывают в шеоле, впрочем извещенные о некоем снизхождении на Страшном Суде. Снизхождении! Но не спасении и уж, конечно, не о помещении в рай! **.

**Допускающие возможность спасения вне Церкви (бессознательно, конечно) богохульствуют.
Зачем же тогда Господь низпослал Святого Духа на Пятидесятницу? Так бы и ограничился
собственным Воскресением - далее все само собой пойдет, как по накатанному? Выходит, что Господь Бог совершил какие-то излишние , ненужные дела ? А сонм святых , празднованием памяти которых мы завершаем Цветную Триодь? Кто они, как не живые свидетели УСВОЕННОГО лично спасения? Вне Церкви есть такие свидетели?
Какая загробная проповедь и загробное оглашение?
ДОНЫНЕ ДЕЛАЕТ Господь. Бог промышляет о каждом человеке . Это церковный догмат! Доныне не прекращается Его проповедь, и ВСЕ желающие могут ее слышать. Церкви открыты. Предваряющая проповедь идет и вне Церкви. Она тоже никогда не прекращалась. Через потрясающие душу человека обстоятельства, выводящие его из жизненной спячки, через встречи с Его посланниками, и иными многобразными способами проповедует там Господь. Воспринявший нелукаво "Глас Его" вне Церкви обязательно придет и в Церковь!
Разве Всеблагий Бог попустит человеку умереть, не сделав все необходимое именно для него , чтобы и он улучил спасение? Поэтому , если кто при жизни не входит в разряд спасаемых - он не оправдится. Ничем! Нет таких, которые "не могли бы воспользоваться" ! Вспомним евнуха из "Деяний апостольских"... Как только появилось желание, так и Филипп сразу был послан! Или Бог пременился с этих времен? Если новая проповедь Христа во аду возможна, то и распяться заново Господь тоже должен? Не будет этого!
Могут спросить: как же тогда получается, что люди все же умирают , не соединившись с Церковью, по не зависящим от них причинам (как некрещеные младенцы)? Наверно так: там, где Господь провидит умножение зла в человеке, Он забирает его в невинном состоянии - чтобы избавить создание Свое от сугубой ответственности**.
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=860204

Ни один (повторяю, ни один! ) из отцов Церкви никогда не говорил о том, что некрещеные младенцы спасутся - в том плане, что попадут в "рай" и будут блаженствовать с Христом, Которого они не знали.
Я, в своих публикациях, не высказывал НИКАКОГО личного мнения по данному вопросу, а только приводил слова св. отцов. В святоотеческом наследии максимально благоприятным для посмертной участи некрещеных младенцев является мнение св. Григория Богослова и св. Григория Нисского - о том, что они не будут ни осуждены и наказаны, ни введены в Царство славы. Это мнение действительно, (при поверхностном рассмотрении) находится в противоречии с уверенностью другого великого отца - преп. Симеона Нового Богослова - в том, что никакого промежуточного состояния (кроме "бездны") между "царствием" и "геенной"; "чертогом" и "огненным мучением" - не будет. Этот отец недвусмысленно утверждает, что не будет никакого "упокоения", кроме царства небесного.

Для того, чтобы постичь , как же снимется кажущееся противоречие между двумя Богословами, которые от Самой Церкви, получили это почетное имя, надо побывать в тех состояниях, которые будут иметь воссоединившиеся с телами души после Страшного Суда. Лищь безумцы могут на это замахиваться , сидя за компьютером.

Поэтому я лично принимаю , как несомненную правду слова ОБОИХ ОТЦОВ , а все остальные домыслы, отбрасываю, как происходящие от лукавого. Попытка же превзойти обоих великих богословов или встать над ними арбитром представляется мне безумной.

Кое что, впрочем , становится более понятным, если мы данный узкий вопрос рассмотрим на основе всего того, что написано всеми отцами о рае и аде, о "геенне огненной" и "Царствии Небесном - царстве славы". И я в предыдущих своих публикациях уже вскользь затрагивал эти аспекты. Напишу и подробней.
Пока же скажу еще раз : по мнению многих св. отцов, "Царство славы, Царствие Небесное" - это не "рай" : это то, что неизмеримо больше рая земного, в котором обитал Адам до грехопадения.
"Геенна огненная" - это тоже не ад , идентичный с "шеолом". Это гораздо более страшное "место" или состояние.

Ни в Царствии Небесном, ни в гееене огненной некрещеные младенцы точно не будут . Где же?
Оставим этот вопрос Судии.

Во всяком случае, то что они спасутся (помимо Церкви) , улучив всю полноту открытого Господом спасения - это полностью исключено!!! Исключительно гадательно можно только дать некоторые предположения.
От отцов мы знаем, что и в позитивном, и в негативном загробном состоянии будут соответствующие состоянию душ различные градации как блаженств, так и мучений. От минимума до максимума. Так вот... Можно предположить , что некрещеные младенцы, в связи со своим отчуждением от Христа будут на самом минимуме негативного состояния, и его болезненность будет связана только с невозможностью видеть Его лица красоту неизреченную.
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=861688

**1.Ад вечен или нет?
Перед тем, как говорить что-либо по этому поводу, напомню читающим ключевые слова преп. Симеона Нового Богослова.

"Велико и неудобоизъяснимо слово о будущем суде, т.к. касается не настоящих и видимых вещей, но будущих и невидимых. Почему и
хотящему беседовать о сем , и слушающим потребны многие молитвы, великое тщание и чистота ума".

Вам понятно, братия?
При отсутствии хоть одного из этих компонентов (будь то с моей, или с Вашей стороны) , наша беседа будет "на ветер".

Теперь о том, вечен ли ад.
Господь наш Иисус Христос, со Своей стороны, сделал все, чтобы сила ада и смерти была сокрушена. Дело за нами! Бог и не создавал ада! Но богопротивник - сатана был скован Ангелом, низвержен а бездну и заключен там "на тысячу лет" (Откр. 20. 1-3). Там где диавольская темница, - там и ад . Мучительное состояние ада не с Богом связано , а с диаволом. Если бы в "бездну" не был заключен сатана,
то состояние в бездне было бы нейтральным. Бог, как мы знаем, и диавола сотворил благим и не принуждал падать. Ад - это продиктованная человеколюбием Божиим локализация зла "во времени и пространстве" , ограничение "бездной" сферы его действия. "Ангел", сковавший сатану, по изъяснению многих отцов, есть Сам Господь. А "тысяча лет" - это время от первого до второго Его пришествия. Человеков же направляет во ад , так же, как и сатану, их свободный выбор - самоопределение в сторону ОТ ДОБРА, а значит КО ЗЛУ, т.к. зло (по отцам) не имеет самостоятельного существования, и возникает только при уклонении от целостности добра.

Итак. Вот этот "ад", как темница для диавола,как состояние душ грешников до Страшного Суда - временное явление.
Когда закончится "тысяча лет" , сатана будет освобожден "на малое время".
И выйдет на короткий срок, чтобы всех "своих" взять с собой в предопределенное ему "озеро огненное".

"Озеро же огненное" и такие его атрибуты, как "червь неусыпающий" (т.е. то, что будет адом после Страшного Суда) - ЭТО уже НАВЕЧНО!
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=861885

То правда, что отдельные святые (их очень немного!) толковали слова Григория Богослова в ту сторону, что для некрещеных младенцев можно предположить "минимум" (без всякого знака вопроса!) позитивного состояния , т.е. некое неполноценное пребывание в Царствии Небесном.

Впрочем, если подобные предположения и высказывались , то только в частных разговоррах (как и в описанном Вами случае) и никогда не предлагались , как учение от лица Церкви.

Однако такое частное мнение, хотя и не противоречит буквально цитированным словам св. Григория Богослова, не поддерживается большинством отцов и полностью исключается косвенными указаниями великих отцов (например, Св. Симеона Нового Богослова) , писавших о том, что такое Царствие Небесное. Они разъясняли, что неполноценное (в слепоте) пребывание в Царствии Небесном невозможно. Потому, что сама такая неполноценность исключает блаженство и покой. Разъясняли также, что из "ничего" ни в коем случае , ни через какие заслуги Христа не возникнет уже за гробом ничего из усвояемого через благодать при жизни. Т.е. "развиться" из пустоты в наполнение никто там не сможет . И прозреть тоже.

Впрочем, мы знаем, что Господь "ключи от рая передал апостолам, а ключи от ада оставил при Себе". Почему Он так сделал? Потому, что знал нашу склонность к жестокосердию, могущую возникнуть и на апостольском уровне! Например, св. Дионисий Ареопагит рассказывает про такую, вызванную нечеловеколюбивой ревностью по Богу ошибку ап. Карпа, попытавшегося направить во ад конкретных грешников. И говорит, что Сам Господь явился Карпу , укорил его и привел снова в разум. Поэтому те кто однозначно направляет некрещенных младенцев во ад и на муки, конечно , неправы, т.к. повторяют ошибку Карпа.

Однако , здесь речь об этом не идет.
Но со всей определенностью опровергается мнение о "Царствии Небесном" для некрещеных - будь то даже невинные младенцы! Это полностью исключено! Теми самыми ключами от рая , которые даны апостолам!
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=861915

2.**Что такое вечные страдания? И чем они отличаются
от вечного блаженства? **

Сначала повторю то, что я уже писал из отцов по этому вопросу.

**После Страшного Суда и воскресения мертвых сама реализация во всей полноте того, что уже совершено Спасителем будет для одних раем, а для других – адом. Так, например, "озеро огненное" не человекам уготовано, но диаволу. Но мы знаем, что возымевшие общее с ним, а не с Победившим его, тоже туда попадут , и сами будут в этом виноваты. Человеков же Божиих встретит тот «огонь», который Господь наш «пришел воврещи на землю» . Он попалит остатки греха в них , но он же и введет в царство славы. Важнейший философский вопрос : «Разные ли это огни?»
Вера Церкви дает основание, думать, что нет. Только для одних этот огонь будет попаляющим душу и тело, а для других освежающим и просвещающим. Поэтому мы не имеем права уходить в мир иной , не приняв уже в этой жизни хотя бы искр огня Святого Духа, что только в Церкви возможно.

В жизни вечной Бог будет все и во всем.
И по мысли таких отцов, как преп. Максим Исповедник, это -то и ввергнет одних
в вечное блаженство, а других - в вечную муку.
Возьмем только одно свойство Божие Любовь...
Разве мы не видим уже в этой жизни людей , которых жжет любовь человека? Жжет
потому , что внутри объекта этой любви -- ее противоположность. А святость?
Почему она кое-кого приводит в состояние "грогги"? Целомудрие?
Почему оно некоторым так ненавистно?
И это - по человеческим масштабам...
А там? Там изольется на нас Любовь Божия в ее полноте . Для многих это будет НЕВЫНОСИМО.
Вот вам и "геена огненная".
А червь неумирающий?
Ум -то просветлится. Нераскаянный грешник будет все понимать. Осознание собственной
вины в своей же гибели при невозможности что-либо исправить - это ли не вечно грызущий червь?**

А теперь продолжим.
Приведем дополнительные разъяснения св. отцов об одном и том же огне -
мучающем и карающем для одних и осиявающем других.

Вот св. Василий Великий толкует псаломские слова: "Глас Господа высекает пламя огня" (Пс. 28.7).
"Огонь, уготованный для мучения диаволу м ангелам его, рассекается гласом Господа, чтобы в нем было 2 силы: одна попаляющая, а другая - просвещающая. Мучающая и карающая сила того огня сохранена для достойных мучения, а просвщающая и осиявающая предназначена для осияния ликующих. Итак, для того - глас Господа , разсецающего и разделяющего пламень огня, чтобы мрачная часть была огнем мучения, а неопаляющая пребывала светом наслаждения"

Св. Марк Эфесский цитирует эти слова свт. Василия и разъясняет , что спасение от смерти, как уничтожения (или, как разделения души с телом) , открытое Спасителем, будет для грешников, нераскаявшихся при жизни, "ХУЖЕ ГИБЕЛИ", т.к. уничтожительная сила огня уничтожит их зло, самих же на веки соблюдет ("спасет") для вечного пребывания в огне.

Св. Симеон Новый Богослов пишет в Слове 57-м, что само явление Господа во славе и сиянии Божества в день Суда приведет к тому, что все остальное отстранится, "давая место Творцу своему". Господь в этом явлении все исполнит светом Своим и изольет на все огонь Своей Любви. Этот свет одних осияет - других обличит и полностью омрачит. Огонь одних облистает и оживотворит, других будет сожигать и мучить.

Дл кого же свет и огонь будут благотворны?
Св. отец недвусмысленно разъясняет это. Только для тех, кто при жизни добровольно вступил в очистительный огонь покаяния, т.е. сам судил себя и подчинялся благодати Святого Духа. Таковые унесут с собой залог сродства и к свету неприступному и к огню Божественной Любви.

Для остальных явление славы Божества будет в той или иной степени невыносимо. Причем для христиан, презревших заповеди Христовы , куда как невыносимей, чем для "не ведавших Христа".

Вечное мучение - это "смерть вторая" , при которой навечно отчуждившиеся от Святого Духа души в своей духовной мертвости пребывают, "как в бочке" в своих обновленных телах.


Владимир М

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #64239
Сообщение: #3770617
06.09.13 22:32
Ответ автору темы | Яна Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

(Страница 4) Таким образом **вечные страдания отличаются от вечного блаженства** только одним
все решающим отличием : приобретением или неприобретением на земле (в царстве Благодати)
сродства к Божественному огню и свету.
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=861972

Общехристианское мнение (кроме вышеизложенного) в том, что проповедь Спасителя грешникам во аде уже состоялась и не повторится , участь же ни грешников, ни праведников ОКОНЧАТЕЛЬНО еще не решена , но решится бесповоротно на Страшном Суде, судившие же себя при жизни избегнут этого суда.
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=867176

Возможность спасения деяниями Христа действительно предоставлена ВСЕМ.
Но личное спасение ныне приобретается только в Церкви и через Церковь , основы его закладываются непременно в земной жизни, восполняется же только недостающее , и только одним путем : по молитвам Церкви и по созреванию плодов добрых дел, совершенных умершим еще при жизни.

Никакого оглашения и крещения умерших **звучащей вечно во аду проповедью Христа** не будет. Их участь определится только на Страшном Суде. Поэтому таковых умерших мы предаем Милосердию Божию, а все что сверх того - это мифотворчество.
http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=867346

Вячеслав Георгиевич Мальцев


р.Б. Людмила

православный христианин

Тема: #64239
Сообщение: #2339659
17.09.06 00:30
Ответ автору темы | Яна Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

† Со святыми упокой, Господи!

Гримза Андрей

православный христианин

Тема: #64239
Сообщение: #2339641
17.09.06 00:14
Ответ автору темы | Яна Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить





Елена Викторовна Тростникова
Елена Викторовна Тростникова

православный христианин

Тема: #64239
Сообщение: #2338228
16.09.06 12:26
Ответ на #2337212 | Яна Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Господи, помяни во Царствии Твоем раба Твоего Вячеслава!


Сурков Александр Александрович

православный христианин

Тема: #64239
Сообщение: #2337296
15.09.06 21:04
Ответ автору темы | Яна Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

+

Яна Б.
Яна Б.

православный христианин

Тема: #64239
Сообщение: #2337212
15.09.06 20:14
Ответ автору темы | Яна Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я сегодня получила письмо от Владимира Викторовича, который просил меня написать здесь сообщение от своего имени. Он пишет, что для него очень дорога память о Вячеславе Георгиевиче, и добавляет: "С покойным Вячеслав Георгеивичем нам не раз приходилось с удивлением наблюдать, что мы синхронно (одновременно), синфазно (одинаково) и, более того, ОДНИМИ СЛОВАМИ реагировали на сообщения и темы Форума. Сейчас такое взаимопонимание у меня бывает (намного реже) с Вознесенской и Тростниковой."

Влад В.

православный христианин

Тема: #64239
Сообщение: #2336750
15.09.06 17:35
Ответ автору темы | Яна Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Со святыми упокой, Господи!

*** Думаю, каждый, кто обратиться к его темам и сообщениям на форуме, увидит за ними человека горячей веры, глубоко знающего Православие, и готового до конца стоять за его истины. ***
Аминь!



Алёна Евгеньевна

православный христианин

Тема: #64239
Сообщение: #2335960
15.09.06 13:28
Ответ автору темы | Яна Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить



Алёна Евгеньевна

православный христианин

Тема: #64239
Сообщение: #2335913
15.09.06 13:16
Ответ автору темы | Яна Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить



Игорь В.Б.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #64239
Сообщение: #2335545
15.09.06 11:23
Ответ автору темы | Яна Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

+

Валерий Р.

православный христианин

Тема: #64239
Сообщение: #2335514
15.09.06 11:16
Ответ автору темы | Яна Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Яна, в одной из прошло- или позапрошлогодних поминальных тем я видел фотографию могилки Вячеслава.

Если Вам не трудно, разыщите её и разместите в теме.

Думаю, это будет уместно: каждый, кто захочет, сможет как бы помолиться и поклониться на его могилке.


Валерий Р.

православный христианин

Тема: #64239
Сообщение: #2335484
15.09.06 11:08
Ответ автору темы | Яна Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Господи, упокой с праведными раба Твоего Вячеслава!

Господи, помоги и укрепи р. Твою Ольгу.


Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Эсхатология 759

Трамп и Нетаньяху – ставленники сатанинских сил, руки антихриста

13 февраля 2025 в 14:36Александр В.А.
Трамп и Нетаньяжу Дональд Трамп - ставленник сатанинских сил. Зять - член сатанинской иудейской секты хабад, дочь приняла иудаизм, и, скорее всего, в той же секте. Цель хабада - привести в мир ... читать далее »

Интересно 556

Цифровые Маугли или алгоритмы вместо мыслей.

13 февраля 2025 в 10:19Андрей Рыбак
Ирина Константиновна Мухина Цифровые Маугли или алгоритмы вместо мыслей. (И. Мухина) 12.02.2025 Бета поколение это дети рожденные с 2025г. Что их ждет и как вырастить ребёнка, который не продаст ... читать далее »

Поиск Святой Руси 428

Почему Бог не спасает нас без нас

12 февраля 2025 в 09:54Андрей Рыбак
Почему Бог не спасает нас без нас Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Святителей Василия, Григория и Иоанна Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: ... читать далее »

Здоровье 475

Где брать витамины из продуктов

9 февраля 2025 в 19:53Андрей Рыбак
Где брать витамины из продуктов Где брать витамины из продуктов читать далее »

Духовное 1100

Сильным словом описывает душевную смерть человека св. Макарий Великий.

8 февраля 2025 в 22:50Андрей Рыбак
преподобный Макарий Великий, Египетский Сильным словом описывает душевную смерть человека св. Макарий Великий. Он говорит: "Поелику человек в преслушании умер страшною смертию и принял клятву на ... читать далее »

Спорт - Экстрим 279

НЭС "Академик Федоров" встретил Фёдора Конюхова в Южной Атлантике!

7 февраля 2025 в 20:32Андрей Рыбак
Отец Федор Конюхов в Атлантике 45 градус Отец Федор Конюхов в Атлантике 45 градус Отец Федор Конюхов в Атлантике 45 градус съемка от членов команды судна «Академик Фёдоров». НЭС "Академик Федоров" ... читать далее »

SOS! 540

Что означают буквы слова ковид 19

6 февраля 2025 в 20:06Андрей Рыбак
Что означает COVID 19 Что означают буквы слова ковид 19 читать далее »

Еда 443

Пышные оладии на воде, как в детском саду

4 февраля 2025 в 17:18Андрей Рыбак
Пышные оладии на воде, как в детском саду Вкусные и воздушные. Рецепт пышных оладий на воде, как в детском саду Все, кто в детстве посещал детский сад, вспоминает, как смаковали пышные оладьи с ... читать далее »

Предание 461

Рождество в румынской тюрьме во время гонений за веру

30 января 2025 в 18:21Андрей Рыбак
покаяние Рождество в румынской тюрьме во время гонений за веру «В тюрьме я тяжело заболел. Туберкулёз поразил всю поверхность обоих лёгких, затронул четыре позвонка и распространился на кишечник. У ... читать далее »

Литература 424

“Давaй дружить!”

29 января 2025 в 20:23Андрей Рыбак
Погост “Давaй дружить!” Умep Леха-дурaк. В последнее вpeмя он xодил в нaш храм, и мы чaсто встрeчались. Больше всего я боялась, что Лёха меня узнаeт. В тoт дeнь я его yзнала сразу. Хотя он очень ... читать далее »

Океанская гребля

13 февраля 2025 г. Индийский океан

13 февраля 2025 г. Индийский океан Фёдор Конюхов проходит очередной шторм, но уже в Индийском океане. Вообще погода в южных широтах (все, что южнее 40 градуса по широте) определяется циклонами. С ... читать далее »

Парусный спорт

12 февраля знаковая дата для нашей команды. 15 лет назад на макси-яхте  Алые Паруса  мы прошли мыс Горн.

12 февраля знаковая дата для нашей команды. 15 лет назад на макси-яхте  Алые Паруса  мы прошли мыс Горн. Стартовали из Окленда (Новая Зеландия) и за 20 дней дошли до мыса Горн, а финишировали на ... читать далее »

Стихи 1539

Расплата

13 февраля 2025 в 12:29Владимир Лучит
РАСПЛАТА В годину сумрачную грозную планетных потрясений, А вместе и переустройств глобальных небывалых в наступивший век, Потоками, что полны кровью человеческою, рек, Местами гиблыми, как раковые ... читать далее »

Высказывания 714

Никогда не видел я, чтобы совершилось исправление с помощью гнева

12 февраля 2025 в 16:17Андрей Рыбак
старец Иосиф Исихаст Никогда не видел я, чтобы совершилось исправление с помощью гнева, но всегда — с помощью любви. Возьми пример с самого себя: когда ты становишься кротким? От оскорблений? Или ... читать далее »

Память 413

Отцы пустынники и жены непорочны…

11 февраля 2025 в 19:18Андрей Рыбак
Александр Сергеевич Пушкин В этот день, в 1837 году закатилось солнце русской поэзии. Отошёл ко Господу Александр Сергеевич Пушкин. Именно в этот день празднуется память преподобного Ефрема Сирина, ... читать далее »

Притчи 300

Притча о взгляде на жизнь

9 февраля 2025 в 16:07Андрей Рыбак
Притча о взгляде на жизнь Притча о взгляде на жизнь Жена одного бедного мужчины готовила масло, а он потом продавал его в местную бакалею. Женщина придавала маслу форму круга, вес которого составлял ... читать далее »

Выживание. 328

Ушедшие в горы. Как живут отшельники в России | СИБИРИАДА

8 февраля 2025 в 22:35Андрей Рыбак
Красивейшие дороги Горного Алтая. Ушедшие в горы. Как живут отшельники в России | СИБИРИАДА Этого поселения нет на картах. Добраться сюда можно только на вездеходе или по зимнику. Более двадцати лет ... читать далее »

История 577

Сдача СССР открыла ящик Пандоры.

7 февраля 2025 в 13:34Андрей Рыбак
Флаг СССР Сдача СССР открыла ящик Пандоры. Меня всегда интересовал вопрос КАК и ПОЧЕМУ моя страна (СССР) из второй экономики мира превратилась в развивающуюся, отсталую страну (РФ)? И какое будущее ... читать далее »

Документы 242

Бланк заявления отказа от цифрового рубля

5 февраля 2025 в 21:43Андрей Рыбак
Цифровой рубль создает настоящую «чёрную дыру» для бесконтрольного вывода любых активов важных людей из Российской Федерации. Бланк заявления отказа от цифрового рубля Бланк заявления отказа от ... читать далее »

Общий 1423

мРНК «вакцина» содержит начертание (печать) антихриста (схиархим. Власий, монах Элпидий)

3 февраля 2025 в 20:32Александр В.А.
Падение во ад поклоняющихся зверю и образу его, и принимающих начертание имени его Схиархимандрит Власий /1/ Через несколько дней после своей смерти до 40-го дня в ноябре 2021 года схиархимандрит ... читать далее »

Песни 129

Стою в тиши на полустанке... Песня в душу

30 января 2025 в 09:02Виктор Шамонин
Стою в тиши на полустанке, Перед глазами чудный бор, Горят в проплешинах горянки, И дышит нежностью простор, Бежит тропинка к деревеньке, Клубит сирени белый дым, В руке моей землицы жменька, Так ... читать далее »

Разное 1248

Что это такое. Кто то просветит?

29 января 2025 в 19:28Андрей Рыбак
Что это такое. Кто то просветит? Что это? читать далее »

Автомотоспорт

МЛАЭ 2015 5000 км вдоль Родины

МЛАЭ 2015 5000 км вдоль Родины  МЛАЭ-2015. 5000 километров вдоль Родины  Фильм о прибрежной части экспедиции 2015-го года. Выехав 4-го апреля 2015-го года из Чукотского посёлка Энурмино, команда ... читать далее »

Альпинизм

Восхождение на Эльбрус с запада

Восхождение на Эльбрус с запада Фильм о нашем восхождении на Эльбрус с запада в августе 2022 года. С западной стороны, по западному склону, через жандарм Утюг. читать далее »

Календарь 4176

14 февраля - день памяти преподобного Петра Галатийского, Молчальника (ок. 429).

13 февраля 2025 в 11:30Андрей Рыбак
14 февраля - день памяти преподобного Петра Галатийского, Молчальника (ок. 429). 14 февраля - день памяти преподобного Петра Галатийского, Молчальника (ок. 429). Современник и друг преподобного ... читать далее »

Афон 251

"Афонские истории. Отец Иннокентий"

12 февраля 2025 в 13:13Андрей Рыбак
Отец Иннокентий "Афонские истории. Отец Иннокентий" 0:00 Вступление 3:12 О любви 17:33 Рассказы о войне (1941-1945гг) 26:15 Отношение к немцам 28:57 Отношение к животным 35:40 Терпение болезни 46:00 ... читать далее »

Семья 152

Развратить, чтобы уничтожить

11 февраля 2025 в 12:34Андрей Рыбак
Русские девушки бились за свою честь ТЕХНОЛОГИЯ ВЫРОЖДЕНИЯ: РАЗВРАТИТЬ, ЧТОБЫ УНИЧТОЖИТЬ — Отец Ипполит, а почему в России люди, особенно мужчины, так мало живут? — задавали старцу горький ... читать далее »

Путешествия 336

Там где рождаются реки. Премьера фильм, 2025

9 февраля 2025 в 12:32Андрей Рыбак
заповедник «Кузнецкий Алатау» Там где рождаются реки. Премьера фильм, 2025 Фильм о роли заповедной территории Кузнецкого Алатау в сохранении уникальной девственной природы Юга Сибири. Производство: ... читать далее »

Воины 398

105 лет назад- 7 февраля 1920 г. Иркутским Ревкомом адмирал А.В. Колчак был расстрелян без суда на берегу притока Ангары

8 февраля 2025 в 14:02Андрей Рыбак
105 лет назад- 7 февраля 1920 г. Иркутским Ревкомом адмирал А.В. Колчак был расстрелян без суда на берегу притока Ангары 105 лет назад- 7 февраля 1920 г. Иркутским Ревкомом адмирал А.В. Колчак был ... читать далее »

Технологии 343

Будем дальше греть воздух?

6 февраля 2025 в 22:32Андрей Рыбак
Будем дальше греть воздух? ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ГОРИЗОНТЫ Для американского сегмента Искусственного интеллекта требуется 300(ГВт) мощности э/ энергии, -это огромная цифра. Средняя Атомная станция ... читать далее »

Любовь 183

Когда вы достигнете конца вашей жизни, единственное, что будет иметь какое-то значение, – это та любовь

5 февраля 2025 в 18:49Андрей Рыбак
Богородица Когда вы достигнете конца вашей жизни, единственное, что будет иметь какое-то значение, – это та любовь, которую вы отдали и получили. В своем путешествии в следующий мир, единственное, ... читать далее »

Церковь 739

Обвешаны четками, а сами не ведают, что творят… Афоризмы старца Симона (Безкровного)

30 января 2025 в 23:36Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Обвешаны четками, а сами не ведают, что творят… Афоризмы старца Симона (Безкровного) читать далее »

Детям 614

Про медведя-простачка Сказка в стихах

30 января 2025 в 08:57Виктор Шамонин
Старым стал медведь совсем, Он теперь в обузу всем. День-деньской медведь рычит, День-деньской медведь ворчит, На охоту не сходить, Как ему теперь прожить?! Так и жил он, и худел, Мясо он во сне лишь ... читать далее »

Мир 360

Итоги 2024 года с митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием

29 января 2025 в 10:54Игорь Афонин
Вчера случайно на радио Образ услышал интервью митрополита Георгия по итогам 2024 года. Удивил меня владыка. Интервью митрополита Георгия Он оказался настолько собранным и умным в духовных ... читать далее »

Альпинизм

Восхождение на пик Победы

ЭКСПЕДИЦИЯ НА ПИК ПОБЕДЫ (7439 M). АЛЬПИНИЗМ. EXPEDITION TO POBEDA PEAK (7439 M). читать далее »

Альпинизм

Грань возможностей в альпинизме

Тихон фон Штакельберг Грань возможностей в альпинизме Большая лекция Тихона фон Штакельберга про альпинизм и всё что с ним связано. читать далее »

© 1999-2025 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*