духовников заменят книги" (по причине того, что и духовников-то "с большой буквы" не будет)...
-------------------
То есть не надо слушать своих духовников?
Если духовник говорит "НЕ благославляю" не слушать?
То есть духовники не нужны?!
Борис Ю.С. православный христианин (новоначальный)
Не поняли. Ладно, еще раз.
Ситуация - гипотетическая. Допустим! Объявляется, что католический обряд наиболее близок к правильному и говорится, что отныне только так будут служить в Православной Церкви. Ваши действия?
Или еще проще ситуация. Вам объявляет, что Русская Православная Церковь переходит на Новый стиль, и теперь вместе с Константинопольским Патриархатом наступит "мир, дружба". Ваше слово, товарищ браузер? :)
Там раньше (в слободе) был единоверческий приход (к сожалению, не был). Вообще единоверие как в Питере, так и в Москве захирело. По пальцам пересчитать можно.
Вот есть у нас отличный батюшка о.Иоанн Миронов (может быть слышала) - старенький и духоносный. Так он считает, что если уж спросил, значит выполняй как послушание. Или вовсе не спрашивай, поступай по совести...
Кстати, не понятно, как митрополит Амвросий нарукопологал епископов, если по Апостольским Правилам, во епископы, могут рукопологать не менее двух епископов?
Ваше слово, товарищ браузер? :)
--------------
Вот это уже ближе к СУТИ.
Речь о каждом мирянине.
О его личной ответственности
за возможные ошибки, перегибы,
соглашательства и т.д.
Пример: моя Церковь почитает некоего святого,
а я отказываюсь, мало того - хулю прилюдно.
Это нормально?
Борис Ю.С. православный христианин (новоначальный)
Тут дело еще вот какое: либо вручаешь себя духовнику, и он ведет тебя (порой даже "железной рукой") ко спасению, либо занимаешься вопросами спасения самостоятельно. Это - у кого какой склад. Например, я даже в мыслях не имел такого, чтобы мной кто-то руководил и направлял по каждой мелочи. В трудные моменты спрашивал, конечно, но получал такие ответы, которые просто были понятны (я и сам знал, что так надо делать)... Вот...
Борис Ю.С. православный христианин (новоначальный)
Я не против, только я открывать не буду, т.к. в этом вопросе не очень силён. Если Вы откроете, приму участие... как раз и повод будет поближе ознакомиться с ситуацией.
Борис Ю.С. православный христианин (новоначальный)
Лаура, помнишь "белую" тему? Я там не случайно Митрополита Иосифа вспомнил и иосифлян! Далеко ходить не нужно. Вот был митрополит Сергий (Страгородский), который "ваши радости - наши радости", и был Митрополит Иосиф и "непоминающие". Если бы с ними власть не расправилась, что бы мы имели сейчас?.. Мне чрезвычайно трудно судить м.Сергия (не жил я в то время), но я не могу бросать камень и в м.Иосифа... Ты поняла, о чем я?
Борис Ю.С. православный христианин (новоначальный)
А вот ты посмотри, сколько страстей вокруг Государя-Мученика! Вплоть до того, что "курил"... Ну а когда перечисляют память святых, скажем, 1-го века? Спорим ли мы, "курил" или "не курил"? Быть может, и тогда какие-то страсти были, но со временем улеглись. Так и остальными - все уляжется, все придет к своей тишине... Кстати, по Святоотеческому Преданию нужно жить "пожидая", то есть не спешить. Сегодня страсти кипят, а завтра - улеглись и ты трезво смотришь... Главное - не спешить в своих выводах!
Ты поняла, о чем я?
-------------------
Может, немножечко вспомнить о Господе?
Может, ему Судить, а не нам?
Может, за свою самость мы и посрамлены Им будем?
Или: вперёд, на оступившегося, на клочки,
чтобы другим не повадно?
Но это НАМ думается, что человек оступился.
А Господь?
Чёй-то я в таком вольноопределяющемся православии
(в смысле рядовых мирян) ничего не пойму.
Больше на экуменизм смахивает...