Ответит тебе Михаил Новоселов ("Письма к друзьям")
-----------------------------------------------------
Иерархия существует как идея пирамиды отношений. Человек – сумма отношений. В этом смысле КАЖДЫЙ человек – вселенная и сам определяет кому (или чему), он принадлежит, с кем (или чем) он себя отождествляет. Единобожие было внедрено в Авраамический народ, чтобы в эту почву мог быть «посажен» Духом Святым Иисус Христос – Бог Логос – Слово Бога Живого.
Первична Идея обмена информацией: принимается полнота инфо, а передаётся Истина. Это Идея, позволившая сотворить Вселенную, как информационный, энергетический и материальный миры, но миром правит Неравновесно-устойчивая Система Управления. Нет сомнения, что это и есть Истинная Церковь Господня, основание которой Вера во Христа Спасителя, принадлежность к которой осознаётся как Рождение от Духа, но попробуй рассказать об этом священнику и сразу поймёшь, что иерархия не там, на Небе, а здесь на земле.
«Следует различать Церковь-Организм и церковь-организацию. Только к Церкви-Организму применимы такие наименования Церкви, какие мы встречаем в Слове Божием, например: славная, святая, беспорочная» (Еф.1,4), «не имеющая пятна или порока» (5,27), «Жена Агнца»(Откр.19,7;21,9), «тело Христово»(Еф.1,23; Кол. 1,24 и др.), «столп и утверждение истины»(1 Тим.3,15) и многие другие. К церкви-организации эти понятия неприложимы (или приложимы с большими ограничениями) и законно приводят людей в недоумение и отвергаются ими.
Церковь-Организм одна и та же во все века, ибо она вечна по существу, а церковь-организация зависит от исторических условий своего существования.
Церковь-Организм — чистая «невеста» Христова, «украшенная для мужа своего» (Откр.21,2), а церковь-организация имеет все недостатки человеческого общества и носит всегда отпечаток немощей человеческих.
В Церковь-Организм не входит ничто нечистое, а в церкви-организации пшеница и плевела растут рядом — должны расти, по слову Господню, до скончания века сего.
Церковь-организация нередко преследует святых Божиих, а Церковь-Организм воспринимает их в свою сердцевину. Насколько не совпадают церковь-организация и Церковь-Организм, видно из множества примеров: св. Афанасия Великого, св. Иоанна Златоуста, св. Максима Исповедника, св. Григория Паламы и др. Церковь-организация извергает их из своей среды, лишает епископских кафедр и т.д., а в церковном организме они являются и вечно пребывают славнейшими членами»
Борис Ю.С. православный христианин (новоначальный)
Отвечаю: со староверами все просто. В 1974 году (я могу ошибаться за дату, где-то в это время) старый обряд был признан равночестным новому (это с нашей, Никонианской точки зрения) и спасительным. Хотя с самими староверами вопрос еще открыт (Белокриницкие и Новозыбковские, как не утратившие иерархию - попроще будет), а вот безпоповцы, конечно, сложнее. Хотя в нашей Церкви существует Единоверие (слышала о таком?) - как второе крыло. Так что - хошь по-старому спасайся, хошь - по-новому. Сколько времени потребовалось, чтобы прийти к этому?
У меня факт исторический: то, как расправлялись со старообрядцами.
Факт из недавнего прошлого: выступает по ТВ наш Патриарх и говорит, что старообрядцы - братья и сестры наши, и не должно быть прежних враждований и смут.
Так, кто прав: Патриарх нынешний или века изгнания староверов из лона Церкви нашей?
ВОТ ЭТО меня и смущает...
ОсоблИво, если учесть, что Глава Церки - ГОСПОДЬ!
Борис Ю.С. православный христианин (новоначальный)
Лаура, а я тебе еще круче вопрос задам (можно, подобно лицу библейской национальности, вопросом на вопрос? :))). Всякий такой вопрос - есть вопрос спасения. Спасен или нет старовер? (ну тут проще) А вот сложнее: спасен или нет людоед племени мумбу-юмбу, который таким вот родился? Тот же свт.Феофан Затворник отвечал, что "нет, не спасен". Что спасены могут быть только православные христиане (я по памяти, надо бы поискать цитату из его писем). Но есть еще одно церковное мнение, что Господь будет судить людоеда "по совести". То есть если он искренне съел представителя чужого племени, пожелав ему добра и благоденствия, то значит - спасен будет... А ты что думаешь?
Лаура, может ошибаться любой человек. Но ведь Церковь наша - Соборная.
-----------------
Как быть со староверами?
Как быть с теми священниками,
которые обличали Иоанна Кронштадского?
Вечно ли зло или оно будет побеждено?
Читайте, что пишется в Евангелии. Придет второе пришествие.
Господь и сотворит суд: праведных введет в вечное блаженство, а грешных выгонит в ад, на муку вечную. Добро восторжествует;
но зло не превратится в добро и примет должное воздаяние.
Как мы о будущем своим умишком познать ничего не можем, то нечего туда соваться с ним.
Один Бог Владыка веков ведает то.
Он говорит или скажет: идут сии в муку вечную, а праведницы в живот вечный.
Так Бог сказал; нечего потому и голову ломать.
Вопрос решен авторитетно.
Вопиют: как так, вечные муки для временно согрешивших?
Они хотят быть филантропнее Самого Бога, пострадавшего и умершего на кресте за грешников.
Еслиб мы люди изобрели такое учение, уместно было бы возражать.
Но когда так положил Сам Бог, умерший за грешников, надо покорно принять то и веровать, как бы умишко наш тут ни ершился.
Свободе дана воля делать и добро и зло.
Решите, может-ли сия свобода ожесточиться на зло до того,
что ни за что не согласиться отстать от него и зная, что в этом ея пагуба?
Что может, примет вам сатана...
Подрешите еще, может ли осатаниться человеческая свобода?
Сколько примеров нераскаявшихся грешников?!
Что же теперь сделать с этими осатаненными?!
В рай злых принять нельзя, а измениться они не хотят.
Остается: или переделать их творчески или уничтожить.
Переделывать нужды нет. И без них много святых.
К тому же и материал совершенно испорчен.
Остается уничтожить.
Но дарования Божии не сокрушимы.
Не умеет Он уничтожать.
Прибавлю еще, что ангел сказал св. Антонию Великому:
Антоний! Себе внимай, а это дело Божие!
Свт.Феофан Затворник.
Борис Ю.С. православный христианин (новоначальный)
Разумеется. Это просто, как снег. Всех привести на Небо.
Согласен, нет разномыслия, ибо представить себе, что лукавый может отвоевать у Бога хотя бы йоту Его творения, значит признать Бога не Всемогущим, ограниченным в действии и воле.
Борис Ю.С. православный христианин (новоначальный)
>Вот ты сейчас знаешь о чём думаешь... А о чём сейчас думает Господь, его СУЩНОСТЬ тебе известна?
Бог думает тоже самое, если я говорю Духом Святым. Каждый может говорить Духом Святым, если его слова согласуются с Божиим Промыслом. Бог же желает нам только блага. Отсюда и исходим. Если ты говоришь, что Он желает всем спасения, то не ошибаешься ни на йоту. Вот так все просто, однако.
Сущность Бога мы видим в Иисусе Христе, Который и Есть Бог Истинный. А проявляется Она в Любви.
Всего более надобно опасаться уклонения в праведность. Как только начнете уклоняться в нее, знайте что криво шагать начали. Берите тогда себя за ноги и тащите немилосердно опять в грешность. Разумеется чувство праведности и чувство грешности. Господь того только принимает, кто приходит к Нему в чувстве грешности. От того же, кто приходит к Нему в чувстве праведности, он отвращается. Он и пришел грешников спасать, а не праведников. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Самая злая вещь есть сытость. Сыт, ну и развалился и пыхтит. Духовно так бывает.
Разумеется. Это просто, как снег. Всех привести на Небо.
----------------
Мы немного о разном...
Вот ты сейчас знаешь о чём думаешь...
А о чём сейчас думает Господь, его СУЩНОСТЬ тебе известна?
Борис Ю.С. православный христианин (новоначальный)
Тема: #64215
Сообщение: #2330577 13.09.06 20:05
Ответ автору темы | Лариса-Л. православный христианин
Ох, Лаура, Лаура... Столько серьезнейших вопросов. Пожалуй, жизни не хватит, чтобы на них ответить. Ну ладно, что-то типа жалкого подобия ответов.
1) Я бы добавил "всегда на его стороне". Почему? Потому что Господь всегда на стороне Истины. Ну а мы далеко не всегда бываем на стороне Истины...
2) Если формально подходить к вопросу, то "православный" и "истинный" являются словами-синонимами. И, стучая себя кулаком в грудь, что я - "православный" - подразумевается, что все остальные "не православные" (католики, лютеране, кальвинисты... и т.д.). Но на самом деле я сто раз на дню бываю не то, чтобы православным, а даже и не христианином... Мыслью, действием...
3) На самом деле, наверное, выбирает не Господь ("этот мне нравится, а этот - какой-то лукавый"). Мы все призваны ко спасению. Выбирает - САМ ЧЕЛОВЕК. Уточняю: себя выбирает.
4) Если речь о христианах, то в крещении мы все наделены благодатью Святого Духа, а значит, Господь может действовать через любого из нас. Но через любого из нас может действовать и лукавый. Поэтому, ставя диагноз, мы должны отличить движение души - если это происходит с любовью, с желанием помочь, значит действует Благодать. А если выносим приговор - это точно от лукавого.
5) Очень часто словом "ересь" пользуются в контексте "враг народа", то есть с инквизиторским подтекстом. Где-то я читал, что на самом деле "ересь" означает всего лишь "отклонение". Формально обвинить... нет, пожалуй, слово "обвинение" в Православии неуместно... скажем так, обличить может человек со специальным богословским образованием.