А знаешь, как хорошо находиться вдалеке от закулисной церковной жизни! Я вообще-то привык во всяком деле видеть сначала хорошее, но из этого "закулисья" выходил очень тяжело. Слава Богу, в значительной степени избавился... А так, знаешь ли, посмотрев на чисто человеческое, очень легко веру потерять...
Борис Ю.С. православный христианин (новоначальный)
Знаешь, форум, как форма общения, не может существовать без полемики. Существует грань, перейдя которую ты уже не излучаешь любовь, а пылаешь ненавистью: "Ах ты, ну я тебе..."
Книга была свернута... Нет, я не осуждаю, не подумай, и не предлагаю судить. Я говорю о том, что все очень просто и все - очень сложно...
------------------------------
Мы должны все помнить, что наши приходы состоят не из ангелов или безгрешных существ, а из грешных людей, не исключая и самого священника. Если все были бы ангелами, то можно было бы ожидать, что вести они будут себя всегда по-ангельски, а у нас положение иное. Мы — не ангелы, и наше поведение отражает нашу грешную, падшую природу.
Вспоминается мне случай с одним иеромонахом, который приехал к нам служить в Лос-Анжелес уже много лет тому назад. Этот монах, к сожалению, особенно много внимания уделял женщинам, всегда обращаясь к ним с большой фальшивой улыбкой и слащавым восклицанием: «Радость моя». Покойный наш Архиепископ Антоний заметил это и сделал ему при мне строгий выговор, запрещая ему так обращаться к женщинам и, вообще, к кому-либо. Иеромонах ему, с обидой, возразил: «А преподобный Серафим Саровский?» Ответил ему Владыка Антоний: «Ты не Серафим Саровский!» Коротко и ясно. Иеромонах этот впоследствии печально кончил: он бросил монашество и был лишен священного сана.
Будем же мы помнить, что настоящая христианская радость — это радость о Господе. Это — радость не земная, а небесная, и никто не сможет ее отобрать от человека, который ее приобрел. И эта радость проникает все существо истинно верующего, и отражается во всех его действиях, изменяя даже и самый облик человека. Такой неземной радостью обладали некоторые наши праведники последнего времени. Будем и мы СТРЕМИТЬСЯ исполняться этой великой, Богом данной, вечной радостью!
Протоиерей Александр (Лебедев).
Борис Ю.С. православный христианин (новоначальный)
Не спешить? Так нам и не нужно спешить... Вот хороший пример: драка на форуме обычно возникает из-за мелочей. Слово-за слово, и пошло-поехало, щепки летят. А если - смолчать? Если - не ответить на обидное слово? А завтра все представится по-другому...
Борис Ю.С. православный христианин (новоначальный)
Да я как раз не сужу. Я вижу, что церковь-организация старательно замалчивала это, пока несколько человек не раскопало и не опубликовало, посетив малоприятные архивы ФСБ... И оказалось, что в церкви-организме всем есть место. Обителей у Господа мноооооого!
------------------
Лаура, вот еще пример. Один хороший питерский человек решил к 60-летию Победы издать книгу о священниках, служивших в блокадном городе, показать подвиг, веру и так далее. В процессе дорога привела в те же архивы, в которых обнаружились доносы этих батюшек на прихожан... Книга была свернута... Нет, я не осуждаю, не подумай, и не предлагаю судить. Я говорю о том, что все очень просто и все - очень сложно...
Ты поняла, о чем я?
-------------------
Может, немножечко вспомнить о Господе?
Может, ему Судить, а не нам?
Может, за свою самость мы и посрамлены Им будем?
Или: вперёд, на оступившегося, на клочки,
чтобы другим не повадно?
Но это НАМ думается, что человек оступился.
А Господь?
Чёй-то я в таком вольноопределяющемся православии
(в смысле рядовых мирян) ничего не пойму.
Больше на экуменизм смахивает...
Борис Ю.С. православный христианин (новоначальный)
А вот ты посмотри, сколько страстей вокруг Государя-Мученика! Вплоть до того, что "курил"... Ну а когда перечисляют память святых, скажем, 1-го века? Спорим ли мы, "курил" или "не курил"? Быть может, и тогда какие-то страсти были, но со временем улеглись. Так и остальными - все уляжется, все придет к своей тишине... Кстати, по Святоотеческому Преданию нужно жить "пожидая", то есть не спешить. Сегодня страсти кипят, а завтра - улеглись и ты трезво смотришь... Главное - не спешить в своих выводах!
Борис Ю.С. православный христианин (новоначальный)
Лаура, помнишь "белую" тему? Я там не случайно Митрополита Иосифа вспомнил и иосифлян! Далеко ходить не нужно. Вот был митрополит Сергий (Страгородский), который "ваши радости - наши радости", и был Митрополит Иосиф и "непоминающие". Если бы с ними власть не расправилась, что бы мы имели сейчас?.. Мне чрезвычайно трудно судить м.Сергия (не жил я в то время), но я не могу бросать камень и в м.Иосифа... Ты поняла, о чем я?
Я не против, только я открывать не буду, т.к. в этом вопросе не очень силён. Если Вы откроете, приму участие... как раз и повод будет поближе ознакомиться с ситуацией.
Тут дело еще вот какое: либо вручаешь себя духовнику, и он ведет тебя (порой даже "железной рукой") ко спасению, либо занимаешься вопросами спасения самостоятельно. Это - у кого какой склад. Например, я даже в мыслях не имел такого, чтобы мной кто-то руководил и направлял по каждой мелочи. В трудные моменты спрашивал, конечно, но получал такие ответы, которые просто были понятны (я и сам знал, что так надо делать)... Вот...
Ваше слово, товарищ браузер? :)
--------------
Вот это уже ближе к СУТИ.
Речь о каждом мирянине.
О его личной ответственности
за возможные ошибки, перегибы,
соглашательства и т.д.
Пример: моя Церковь почитает некоего святого,
а я отказываюсь, мало того - хулю прилюдно.
Это нормально?
Кстати, не понятно, как митрополит Амвросий нарукопологал епископов, если по Апостольским Правилам, во епископы, могут рукопологать не менее двух епископов?