Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Иконография. Символика образа. / Сюжеты Апокалипсиса. "Блажен чтый, и слышащий словеса пророчествия" (Откр.1:3). Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Сюжеты Апокалипсиса. "Блажен чтый, и слышащий словеса пророчествия" (Откр.1:3).
Кристина Леонидовна

католик

Тема: #64197
Сообщение: #2434987
28.10.06 04:11
Ответ на #2338622 | Полина Боровская православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями (Откр.5:1).



ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ НА ПРЕСТОЛЕ
1989 г.
Елена Матэеско

ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ НА ПРЕСТОЛЕ 1989 г. Елена Матэеско


Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #64197
Сообщение: #2434855
28.10.06 00:38
Ответ на #2434854 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

вот, лев от колена Иудина ... Агнец как бы закланный
(Откр.5:5,6)

Спас Недреманное Око с избранными святыми.
Москва. Вторая половина XVI века.

Спас Недреманное Око с избранными святыми. Москва. Вторая половина XVI века.

На иконе "Недреманное Око" Христос возлежит на ложе, подобном престолу. Иконография основана на легенде, по которой Христос-Отрок на пути из Иерусалима в Назарет прилег отдохнуть. Богоматерь оберегала Его сон, и в это время ангелы предвозвестили Ей Крестное Страдание Христа.
Богоматерь стоит обращенная к Спасителю, и положение Ее рук выражает вопрошение: "Чадо, что есть сие видение?" Христос отвечает: "Пророческие слова Симеона должны исполниться. Орудие пронзит Твое сердце. Сие великая Тайна Жертвы Моей и Воскресения".
Христос изображен как будто спящим, но глаза Его открыты. Согласно ветхозаветному тексту, "преклонился Он и лег, как лев" (Быт.49:9). В церковном песнопении на Страстной Неделе поется: "Яко лев уснув Спасе". В древних сказаниях (бестиариях) сказано, что лев спит с открытыми глазами, охраняя своих детей, и это свойство льва символически приписывается Христу - Пастырю своих овец.


Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #64197
Сообщение: #2434854
28.10.06 00:34
Ответ на #2434853 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее (Откр.5:2,3).
Сильный ангел появится вновь в 10:1 и 18:21. Ангел должен был быть сильным, чтобы звук голоса его был слышен во всей вселенной. Он призывал того, кто достоин этой задачи, выступить вперед и открыть книгу.
Но нет среди сотворенных Богом существ такого, кто был бы достоин узреть тайны Божии. Проникнуть в нее может Только тот, кто стоит по иную сторону тварного бытия.
И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее (Откр.5:4).

В предыдущей главе Иоанн слышал голос, обещавший ему: я покажу тебе, чему
надлежит быть после сего
, а теперь складывается впечатление, что обещание не исполнится. Представляется, что мир так отчужден от Бога, что никто не может получить Его весть.

И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее (Откр.5:4,5).
Один из старцев напомнил Иоанну о пророчествах Моисея и Исайи, что Иуда есть лев непобедимый и что изыдет жезл из корня Иессея (отца Давида) и процветет (см. Быт.49.9;Ис.11.1).


Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #64197
Сообщение: #2434853
28.10.06 00:28
Ответ на #2434829 | Кристина Леонидовна католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ГЛАВА V

И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями (Откр.5:1).


В Книге пророка Иезекииля читаем: "И увидел я, и вот рука простерта ко мне, и вот в ней - книжный свиток. Он развернул его предо мною, и вот свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: "плач, и стон, и горе" (Иез.2:9-10). Здесь нужно напомнить, что под словом "книга" в древности подразумевался папирусный свиток, который обычно навивался на круглую палку и был скрепляем печатью. Писание производилось обыкновенно лишь на одной стороне листа, но в редких случаях писали с обеих сторон. Позже появились пергаментные книги, представляющие собой длинный кусок пергамента, который складывался в виде веера и был стянут поверх шнурком, припечатанным печатями на каждом сгибе или складе книги. В таком случае раскрытие одной печати давало возможность раскрыть и прочесть только одну часть книги.

Семью печатями скреплялся только один из обычных документов - завещание. По римскому праву семь свидетелей ставили на завещании свои печати, и оно могло быть открыто лишь в присутствии всех семи, или их юридических представителей. Книга, которую Бог держал в Своей деснице, мог выражать изъявление волей Божьей, Его окончательное решение относительно состояния дел во вселенной.

Более вероятно, однако, что семь печатей символизируют просто высшую степень секретности. Содержание книги настолько секретно, что она запечатана семью печатями. Гроб Иисусов был запечатан, чтобы он остался в целости и сохранности (Мф.27:66); в апокрифическом Евангелии Петра сказано, что апостол был заключен в темницу и был запечатан семью печатями с тем, чтобы гарантировать, что его откроют только имеющие на это право.


Кристина Леонидовна

католик

Тема: #64197
Сообщение: #2434829
27.10.06 23:09
Ответ на #2428396 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

…и полагают венцы свои перед престолом (Откр.4:10).

Не только природа воздает хвалу Богу, но и вся тварь, особенно двадцать четыре старца, которые падают перед живущим, полагают свои венцы перед престолом.
Почему они полагают свои венцы? Увенчано все человечество; человек поставлен как царь твари, но в то же время он царь только лишь потому, что получил свою власть свыше, от Бога. Когда он хочет отпасть от Бога, он надевает на себя этот венец и считает его собственным. Когда же истинное человечество стоит перед лицом Божиим, оно падает перед Ним и снимает свой венец. Александр Мень "Читая Апокалипсис"



ПОКЛОНЕНИЕ ПРЕСТОЛУ БОЖЬЕМУ
Апокалипсис, глава Д
Троицкий собор Данилова монастыря в Переславле-Залесском
1668 год

ПОКЛОНЕНИЕ ПРЕСТОЛУ БОЖЬЕМУ Апокалипсис, глава Д Троицкий собор Данилова монастыря в Переславле-Залесском 8 год

Кристина Леонидовна

католик

Тема: #64197
Сообщение: #2434819
27.10.06 22:45
Ответ на #2415255 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Проповеди о Божественной литургии
Из проповедей Епископа Серафима (Звездинского),
произнесенных в храме Дивеевского монастыря

...«Трисвятое» — песнь ангельских сил пред престолом Божиим. Святую Троицу прославляет эта песнь, о происхождении которой святая Церковь рассказывает так: в Царьграде случилось землетрясение, народ был в ужасе от этого страшного бедствия. В это время вихрь поднял малютку-мальчика высоко-высоко и опустил обратно на землю. Ребенок рассказал собравшемуся около него народу, что, поднявшись вверх, он услышал пение ангелов: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный»; «помилуй нас» стал прибавлять народ к этой молитве. Во время пения этого молитвословия землетрясение прекратилось. И молитва вошла в число песнопений Божественной литургии и других церковных служб.

…И какой благословенный восторг, какой священный трепет должны охватывать нашу душу, когда произносят название «Серафимская песнь»... Песнь серафимов, которые ближе всего предстоят престолу Вседержителя, которые пламенеют огнем любви Божественной, как говорится в одном тексте священном. Любовь серафимов, пламенно горящая. И эти огнепламенные служители Господа несмолкаемо прославляют Его, неустанно воспевая: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея».

Кто же слышал эту дивную песнь, какой композитор передал нам эту небесную музыку? Пять человек, возлюбленные мои, слышали небесное пение, пять композиторов воспроизвели славословие огнезрачных серафимов — три человека в Ветхом Завете и два в Новом.

Слышал песнь серафимов божественный Исаия , восторженно провозвестивший Божественную литургию в Ветхом Завете. В шестой главе своей книги рассказывает он так: в трепете закрывали серафимы лица свои, не дерзая взирать на лице Божие. Как же мы-то должны трепетать, когда Он сподобляет нас не только взирать, но и принимать Его устами нашими в таинстве святого причащения. Подумайте, какая великая милость Божия является нам в это время.
Второй слышавший песнь серафимов и видевший их был благоговейный Иезекииль . Он узрел престол Господа, поддерживаемый четырьмя животными, которых теперь изображают около четырёх евангелистов. Третий видел славу Божию муж желаний — пророк Даниил : Ветхий деньми воссел на престоле, и тысячи тысяч и тьмы тем служили Ему. Реки огненные протекали перед Ним...
В Новом Завете видел Господа пребожественный апостол Павел , который был вознесен до третьего неба и слышал глаголы, которые человеку невозможно пересказать. Наконец, Иоанн Богослов , тайновидец, апостол, на острове видел Господа в образе величавого Сына Человеческого и описал это видение в своём Откровении.
Вот кто пересказал апостолу Иакову и другим творцам литургии Божественной Серафимскую песнь. Вы подумайте только, други мои, чью песнь воспеваем мы: серафимскую, ангельскую. Одно название уже освящает наши уста, ибо не думайте, что ничего не значит, когда вы произносите имя ангелов, святых» сладчайшее имя Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы. Нет, эти имена — не просто произносимые нами слова; если они произносятся с должным вниманием и благоговением, они освящают нас и призывают на нас благодатную милость и помощь Тех, Чьё имя мы произносим: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных». «Пресвятая Богородице, спаси нас». Произносимые вначале устами, они переходят затем в сердце.


Кристина Леонидовна

католик

Тема: #64197
Сообщение: #2434818
27.10.06 22:44
Ответ на #2415255 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да молчит всяка плоть человеча...
из Благовещенского собора Сольвычегодска
1580-90-е гг.
старообрядческая икона

ДА МОЛЧИТ ВСЯКА ПЛОТЬ ЧЕЛОВЕЧА... из Благовещенского собора Сольвычегодска Старообрядческая икона 1580-90-е гг.


Кристина Леонидовна

католик

Тема: #64197
Сообщение: #2434815
27.10.06 22:30
Ответ на #2415255 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

...и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет (Откр.4:6-8)

Но что значит «ни днем, ни ночью не имеют покоя»? Это означает, что космическое богослужение есть особый род богообщения и его участники — духовные небесные существа, то есть ангелы и люди — находятся в постоянном общении с Богом. Ведь цель богослужения — в богообщении…
Александр Мень "Читая Апокалипсис"


Проповеди о Божественной литургии
Из проповедей Епископа Серафима (Звездинского),
произнесенных в храме Дивеевского монастыря

Много чудных цветов на пажитях церковных, но всех прекраснее роза — Божественная литургия . Дивны драгоценные камни Церкви нашей — обряды, но всех их ярче блистает бриллиант — Божественная литургия . Все источники, все ручейки — таинства наши сливаются в глубочайшем святейшем таинстве Божественной литургии .
Все отцы Церкви с восторгом говорят о ней. Блаженный Августин, святой отец Западной Церкви, так восклицает: «Твоя премудрость могла бы сотворить, могла бы создать для человека ещё более чудные цветы на нивах, но Твою любовь Ты исчерпал до конца в Божественной литургии »… Святой Иоанн Златоуст говорит, что Божественная литургия есть великий, чудный дар; ангелы Божии, если только можно это выразить на нашем человеческом языке, завидуют нам, людям, которым даровано счастье вкушать Божественное Тело, Кровь; они мириадами слетаются там, где приносится Божественная Жертва, с трепетом предстоят пред святым престолом, закрывая лица и в славословии прославляя великую тайну, совершающуюся здесь. Вот как святые отцы говорят о Божественной литургии , вот как благоговели они перед нею.
Древние христиане хорошо понимали, какое счастье дано людям в таинстве причащения, они каждый день приступали к святой чаше, так чиста была их жизнь. Много названий дано Божественной литургии . Первое — «Пасха» называли её древние христиане и отцы Церкви. Святой Иоанн Златоуст говорит: «Кто бывает за Божественной литургией , тот уподобляется возлюбленному наперснику Христову, потому что литургия есть Тайная вечеря, и мы, вкушая Святые Тайны, как бы к сердцу Христову припадаем, слышим его биение. Второе название — «трапеза», потому что здесь предлагается нам небесный хлеб, Тело, Кровь Христовы Животворящие. Третье — Евхаристией, благодарением, называют её. Четвёртое — общением; вот ещё одно название литургии, потому что мы в таинстве причащения вступаем в величайшее общение со Христом, через таинство это Он проникает во все частицы нашего тела. Пятое — обедней называют литургию у нас в том же смысле, как название «трапеза»; «обедня» — обед, пир, на который Господин зовёт Своих рабов через слуг Своих.
… Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа...
…Пророк Моисей, пася стадо, увидел купину, терновый куст, который горел и не сгорал. Он хотел приблизиться, но услышал голос: Моисей, сними обувь с ног твоих, ибо земля, на которой ты стоишь, свята.... И ещё более знаменательные слова говорит Господь Моисею: В скинии (это первоначальный храм) положи передо Мною хлебы предложения и полагай их во все дни жизни. Эти хлебы предложения лежали неделю, а после в субботу съедались священниками. Эти хлебы были прообразом Святых Таин.
Соломон говорит: Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его... приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить: «Идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное». Видите, здесь повторяются слова те, которые мы слышим каждую литургию... Так царь Соломон только предчувствовать мог святейшую тайну Божественной литургии .
…и в Ветхом и в Новом Завете говорится о великом даре Божественной литургии .
...Святые евангелисты и святые отцы так описывают первую литургию: … Тот, Кто был и Жертвою и Служителем этой первой литургии, — Спаситель омыл ноги ученикам и возлёг с ними. Далее говорится: Христос взял хлеб... Нет, не хлеб взял Он в Свои пречистые руки, не хлеб, а тебя, душа грешная, тебя взял Своими чистейшими, святейшими руками. Взяв хлеб, Он возвел очи, поднял их к небу, к Отцу, хвалу воздал Отцу, показал Ему взятую грешную душу, как бы говоря: «Я беру эту душу, покупаю её, но не за золото и не за бриллианты — покупаю Я её Кровию Своею, мукою крестною». Потом сказано: Христос благословил хлеб, вероятно, ожидая Свою крестную смерть. Он сделал на хлебе знамение креста. Господь возблагодарил, преломил затем хлеб. Нет, не хлеб Он преломил — плоть Свою раздробил Он... После этого Христос раздал хлеб ученикам, а при этом Он сказал те слова, которые повторяются каждый раз во время литургии: Приимите, ядите... Пийте от нея вси... Сказав эти слова, Христос Спаситель прибавил совет нежный, любвеобильный: Сие творите в Мое воспоминание.
Этот Новый Завет, установленный Христом Спасителем, великую радость внёс в жизнь людей. Вкусив Тела и Крови Христа, люди приобщались Божественному естеству, впервые вошёл в дом их души Господь. Душа людей стала храмом Божиим. О, какое это бесконечное, великое счастье.
Первые последователи Христа не забыли завета Его: Сие творите в Мое воспоминание. И вот уже девятнадцать веков на земле приносится бескровная Жертва.
В течение девятнадцати веков не было ни одного дня, в который не совершалась бы Божественная литургия . И не прекратится она, пока существует мир, земля наша пока существует.
Никакая сила вражия не потушит лампады, зажжённой Лучом Божества. Сатана поднимал бури, воздвизал жесточайшую брань, заставлял бушевать волны страстей — всё это для того, чтобы потушить светлую лампаду, литургию Божественную , — но не удалось ему это и не удастся. С пришествием антихриста снова начнётся гонение на литургию, снова придётся ей скрываться под землею, как во времена первых христиан. Но и во времена антихриста будет совершаться литургия , и в последний день мира, когда ангелы соберут на суд всех людей, и живых, и вставших из гробов,— и в этот день будет совершена Божественная литургия , только на небе совершена она будет.
…берегите эту Божию лампаду, любите литургию Божественную , старайтесь насытиться из этого источника жизни. Считайте потерянным день, когда вы не будете слышать литургию. Церковь всех зовёт на этот пир Божий; даже тем, кто остался дома по нужде, матерям семейства Церковь старается ударами колокола к «Достойно» напомнить, что в храме в этот момент совершается Божественная страшная литургия .
…в Антиохии … гонителями был захвачен священник Лукиан со своею паствою. Они уже были приговорены, и паства с грустью сказала Лукиану: «Отец наш, как же мы причастимся Святых Таин?» Лукиан неподвижно лежал на помосте, ноги его были скованы, встать он не мог. «А есть ли у вас хлеб и вино?» — спросил он. «Добрые люди принесли всё это, — ответили ему, — только как же совершать ты будешь литургию, даже и престола нет у нас?» «Принесите хлеб и вино, положите их на грудь мою, пусть она будет живым престолом для Пречистых Таин Господа», — воскликнул заключенный священник. И принесли хлеб и вино на грудь Лукиана, и совершена была литургия Божественная , во время которой причастился сам Лукиан и все остальные христиане.
Так древние христиане совершали литургию. Не было у них установленных молитв и обрядов. Литургию во время гонений они совершали под землёй, в катакомбах. С вечера начиналась служба и с восходом солнца кончалась, но не потому, что уставали верующие молиться, а потому, что было опасно жить христианам. В разных местах языческого мира совершалась литургия, но не везде каждый день; в одних местах — четыре раза в неделю, как говорит о своей пастве святой Василий Великий. В более раннее время христиане собирались каждый день, но особенно в день воскресный, который они называли днём Солнца и днём хлеба, в память Воскресения Христова, Солнца правды, и в память хлеба — святого причащения.
Служба начиналась с чтения святого Евангелия и посланий апостолов, а потом начиналась молитва. Говорились и читались молитвы не по молитвеннику, а из сердца; молитва была пламенная, импровизированная. Сердца, возгретые благодатью Духа Святого, издавали дивные гимны и песнопения. Не сохранилось почти ни этих молитвословий, ни поучений, только в отрывках более поздних времён находим мы указания, что некоторые из наших молитв в литургии повторяют песнопения древних христиан.
…первые христиане действительно пребывали душою с Господом, не замечая времени, не чувствуя усталости, и только заря заставляла из осторожности разойтись по домам верующих, которые сошлись на молитву вечером. Так долго молились они.
В Деяниях святых апостолов об этом говорится; видна продолжительность их молитвы в том месте, где описывается чудесное спасение от смерти отрока, упавшего во время проповеди апостола Павла из окна. Так пламенна была молитва и вера христиан, что они не замечали времени. После долгой молитвы начиналось причащение всех верующих. Древние христиане причащались каждый день, мужчины и женщины. Позже причащались реже, но не менее одного раза в неделю. Для принятия Святых Таин верующие подходили прямо к престолу, так как тогда иконостас не отделял алтаря от храма. Сначала причащались все мужчины, потом женщины; больным или занятым службой святое причащение диаконы носили на дом. Так чиста была жизнь первых христиан, что они могли каждый день быть готовыми к святому причащению.
Вот какова была литургия в древнее время. Если вас теперь спросят …что такое литургия Божественная , отвечайте, что она — завещание Спасителя нашего. Он Своими словами: Сие творите в Мое воспоминание — оставил нам как бы завещание совершать литургию и вкушать Его Животворящее Тело и Кровь. Скажите, что литургия — это бриллиант, дивный подарок Христа. Литургия — это река укрепляющая, освежающая, истекшая из ребра распятого Иисуса. Литургия — это мост золотой, по которому только и можно прийти к вечной жизни. Любящие же литургию, этот бриллиант неоценимый, эту реку, несущую нам жизнь, помните это завещание Христа, идите этим золотым мостом, который спасет вас от пропастей ада.
...Я уже назвал вам литургию Божественную …лампадою Божией, рекою животворною, бриллиантом драгоценным. Но река эта не была окружена берегами, бриллиант был без оправы. Литургия Божественная не имела ни установленных, постоянных молитвословий, ни постоянных обрядов. По преданию, от времён апостольских называли литургию апостола Иакова, брата Господня, апостола Марка и апостола Петра, но это не был обязательный для всех чин литургии — до IV века порядок совершения литургии и песнопения её устанавливал каждый епископ для своей паствы. Вы уже знаете, что древние христиане так были сильны духом, так пламенно молились, что их молитва продолжалась всю ночь, они не знали, что такое усталость во время моления.
Но постепенно охладевала огнепламенная молитва, верующие стали тяготиться целонощной молитвой, пропускали литургию, и вот тогда-то, снисходя к их немощи, святой Василий Великий составил более краткий, чем древний, чин литургии. Её у нас совершают десять раз в году. Святой Иоанн Златоуст ещё убавил песнопений и составил более краткий чин литургии. Бриллиант получил драгоценную оправу, реку ввели в прекрасные, цветущие берега, лампада получила оправу светлую.
…о.Иоанн Кронштадтский, пламенный служитель литургии , говорит: «Упади ниц и благодари Господа, сподобившего тебя быть на Своей страшной святой литургии».
Всякий храм …состоит из трёх частей: притвора, средней части и алтаря. Притвор в древнее время служил для молитвы оглашенным, то есть людям, готовящимся к принятию крещения, и припадающим — так назывались люди, за, большие грехи лишённые права стоять со всеми верующими. Припадающими они назывались потому, что кланялись каждому входящему в храм и просили: «Помолись за нас, мы много прегрешили».
Средняя часть храма не отделялась раньше той плотною перегородкою, которая называется иконостасом. Она появилась только во время Василия Великого. В его житии так описывается причина того, что святитель устроил иконостас. Василий Великий принял крещение уже взрослым, купелью ему послужил священный Иордан, где крестился Господь Иисус Христос. Пред крещением Василия блеснула молния и из неё вылетел голубь, опустился и всколыхнул воду. В память этого чуда над престолом того храма, где служил Василий уже епископом, висел серебряный голубь, сделанный для святителя одним ювелиром.
Василий всегда пламенно молился в храме, и за это Господь всегда посылал ему чудо: во время преложения Святых Даров голубь трепетал крыльями, как живой. Однажды святой Василий произнёс слова: «И сотвори убо Хлеб сей...» — и заметил, что голубь остался неподвижен. Смутился святитель, упал на колени и стал молить Бога открыть ему причину Своей немилости. Перед престолом стояли диаконы, чтобы отгонять от Святых Даров насекомых, которых так много на Востоке, — и видит святой Василий, что один из диаконов засмотрелся на красивое женское лицо. Возгорелся ревностью о славе Божией пламенный Василий, изгнал диакона, отстраняя его от службы, и после этого Господь опять явил Своё чудо. С этого времени и ввёл святой Василий иконостас, чтобы не развлекались священнослужители во время молитвы. Вначале иконостасом служила лёгкая завеса, потом явилась лёгкая перегородка, и уже позже современный наш иконостас.
...даже в Сионской горнице первая литургия состояла из трёх частей.
На Тайной вечере прежде всего было приготовление. Господь сказал ученикам: Идите, приготовьте нам горницу. Затем Господь возлёг с двенадцатью учениками (но Иуда не досидел до конца трапезы, «исшел», как исходят оглашенные — не имеющие крещения). Наконец, …Господь начал священнодействие: под видом хлеба и вина дал ученикам вкусить Плоти Своей и Крови Своей. … еще во времена Моисея Господь заповедал, чтобы верующие не приходили к Нему «тщи», без жертвы. Это правило строго соблюдали первые христиане; вместо животных, которые служили жертвою во времена Моисея, они приносили хлеб и вино. Алтарь в древности разделялся на три части — собственно алтарь и две боковые части: ризница, по-нашему сосудохранилище, потому что там хранилась утварь храма, здесь же облачались диаконы. По-гречески она называлась «диаконик». С другой стороны находился жертвенник, или предложение — где теперь жертвенник. Там стоял стол, на который верующие полагали хлеб и вино. Вот откуда получила наименование просфора, которая означает «приношение». Эти жертвы так были распространены, что святые отцы говорили: «Да будет стыдно людям, имеющим достаток, причащаться чужим хлебом». Из этих хлебов священник выбирал лучший, хорошо выпеченный и употреблял для причащения, а так как тогда причащались почти все верующие, то приходилось употреблять несколько хлебов и несколько чаш. В литургии святого апостола Марка так и просится у Господа ниспослать Духа Святого на хлебы и на чаши сии.
…Совершается литургия на пяти просфорах… в память пяти язв Господа нашего Иисуса Христа.
…сами ангелы завидуют тому, что нам дарован такой драгоценный дар, и, чтобы присутствовать при совершении литургии, они покидают небесные чертоги. Это присутствие ангелов видел преподобный Серафим. Ученики преподобного Сергия видели сослужащего ему ангела, и о других святых имеются такие же свидетельства. Как же нам не оставить всё житейское, чтобы вкусить от этого источника жизни?
Если вас спросят...кто вы такие..отвечайте: христиане. Да, христиане — вот почётное имя. За это имя не жалели жизни своей первые христиане, за это имя мученики принимали жестокие муки, даже смерть. Что же отличает звание христианина от всякого другого? Чаша животворящая. Христианин — один из людей всего мира воспринимает от Божественного естества Христа Спасителя. Причащается христианин за Божественной литургией , вот почему нужно так дорожить литургией . Опять повторяю вам: считайте потерянным день, в который вам не удалось побывать за этой Божественной службой. Это Божия лампада, зажжённая Христом Спасителем, это — бриллиант, купленный Его Кровию.

…Нет ничего не земле драгоценнее Божественной литургии. Если собрать драгоценности всего мира, выкопать всё золото, все драгоценные камни, достать со дна морского весь жемчуг и положить на одну чашу весов, а на другую — литургию , литургию , совершённую простым сельским священником в самом бедном сельском храме, то чаша весов с Божественной литургией перетянет.
… из всех чудес самое величайшее, непостижимейшее, предивнейшее чудо есть Божественная литургия, Евхаристия. Ради Божественных Таин солнце на небе светит днём, и луна ночью, и звёзды небесные тихий свой свет посылают, и земля даёт хлеб свой — да будет Агнец Святой на престоле. Только ради Божественной литургии даёт земля плод свой; хлеб, которым мы питаемся, — это крохи от трапезы Господней.
Божественная литургия - … точный снимок всей земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. От Вифлеема, куда Пречистая Дева пришла для переписи и где родился Господь, и до Иордана, от Иордана до Гефсимании, от Гефсимании до Голгофы, от Голгофы до Воскресения, от Воскресения до Елеонской горы — всё видно в литургии. И хотя мы не принадлежим к числу тех блаженных, которые жили во время пребывания Господа на земле, кои имели величайшее счастье видеть Его лицом к лицу, но, обладая драгоценным даром, оставленным нам Господом, мы почти так же счастливы, как и они.
Как мать иногда ведёт дитя за руку, иногда сидит около него и наблюдает за ним, а иногда берёт в свои объятия его, ласкает, лелеет и питает, так и Господь во всех службах церковных и в домашней молитве как бы держит нас за руку, наблюдает за нами издали, а в Божественной литургии Он берёт нас в Свои объятия, сажает нас с Собой за стол и питает нас от Своей трапезы. Во всех службах, кроме литургии , мы говорим с Господом как бы по телефону, а в Божественной литургии мы говорим с Господом лицом к лицу, мы как бы непосредственно говорим Ему свои нужды, лично благодарим и молимся Ему. Оттого молитва Божественной литургии действенней, чем за какой-нибудь другой службой. Потому за покойников установлено молиться за Божественной литургией . Особенную отраду вносит она в души усопших. Божественная литургия — окно, прорубленное Господом в грешном, неверующем, прелюбодейном мире, в которое входит свежий воздух. Не будь этого окна, верующие задохнулись бы. Божественная литургия есть единственное верное основание, на которое мы должны наматывать нить своей жизни. На что иное намотаешь? На славу? Но это основание гнилое. На богатство? Но это основание непрочное. И что ни назовёшь — всё непрочно, всё гнило. Единственное основание истинное, единственно крепкое есть Божественная литургия .
Христиане первых веков христианства ежедневно присутствовали при Божественной литургии и причащались Святых Животворящих Христовых Таин. Тогда настолько свята и непорочна была жизнь христиан, настолько жили они всегда в Боге, что жизнь их была настоящим приуготовлением себя к принятию Святых Таин и не требовалось особой подготовки. Если же христианину приходилось отлучаться или путешествовать, то все брали, безразлично раб то был или господин, мужчина или женщина, — брали с собой в небольшой сосуд Святые Тайны и причащались одни. У каждого христианина был обычай носить с собой три драгоценности: крест, святое Евангелие и сосуд со Святыми Тайнами. За Божественной литургией , которая преследовалась язычниками, христиане проливали кровь свою. Их мучили, распинали, жгли; нередко убивали в самом храме, в самих катакомбах при совершении Евхаристии. В древности был обычай совершать литургию на гробах замученных христиан в знак того, какою большою ценою куплена литургия.
В …Евангелии говорится, что женщины, следовавшие за Христом — Мария Магдалина, Саломия и другие, — после погребения Христа Спасителя приготовили ароматы, чтобы на следующий день помазать Пречистое Тело Господа. …эти ароматы сохранились до наших дней, благоухание их мы обоняем, утешительную силу их и мы испытываем; эти ароматы — Божественная , тайная, великая, чудная, прекрасная, исцеляющая, оживляющая, драгоценнейшая, святейшая литургия .
Вот какие ароматы подарили нам первые последователи Господа. Вот что получили мы от них в наследство. Этот дар исцеляет наши раны, очищает проказу души, угашает всепожирающий пламень страстей. Если бы не было этого дара, мы погибли бы в этом мире, полном нечистоты и всякой скверны, мы заживо загнили бы в нём, задохнулись бы в его злосмрадии. Я уже неоднократно засвидетельствовал перед вами, что если я ещё живу, если я ещё дышу, окаянный, грешный, если не сгнил ещё от язв греховных, то только потому, что я дышу чудным ароматом литургии, что мои уста омочены Живоносной Кровью Господа Спасителя моего. Божественная литургия — соль, сохраняющая меня своим ароматом небесным. Она посох мой, поддерживающий меня от падения; она якорь мой, спасающий меня от потопления; она солнце моё, освещающее мрак бездны грехов моих; она радость, восторг, крепость, жизнь моя. Здесь я только начинаю Божественную литургию , а закончу её там, на небесах, с теми чадами моими, которые останутся верными мне, которые здесь со мною посещают Божественную литургию , любят её, питаются из этого благоуханного, животворящего источника.
...О, какое счастье, какой бесценный дар имеем мы в Божественной литургии, если через неё мы делаемся родственны Святому Духу Божию Утешителю. Не теряйте же этого дара Бога вашего, берегите его. Старайтесь, чтобы аромат этого дара обвеял вашу душу, всю жизнь вашу. Пренебрежете этим благоуханным цветком Божиим, то сгниете в безумии вашем. Вы думаете, случайно нас постигло несчастие, небывалый червь ест наш хлеб и нашу озимь? Нет, не случайно. Крестьяне забыли о благоухании Христа, о Божественной литургии . В праздник вместо церкви они идут на рынок, в поле, берутся за топор, за косу. Я не удивлюсь, если ничего не останется на полях, — так прогневали мы Господа небрежением к Его дару.
Пока мы пользуемся благоуханием Божественной литургии , пока мы Христовы, мы сами благодатные — мы благо, хорошее даём другим. Мы носим на себе печать, печать любви Божией, мы родственники Святому Духу Утешителю и можем другим давать утешение. Отвернемся от Христа, не будем посещать Божественной литургии , потеряем этот дар Божий — и сейчас же получим другой дар, не от Христа, а от антихриста, от сатаны, потому что где нет Христа, там не просто пустота, а воздаются дары сатаны; но он не благодатель, а злободатель: злобу, вражду влагает он в сердца своих последователей. Не светлая благодать, любовь Бога Отца, а мрачная ненависть диавола воцаряется над нами, мы делаемся причастными не Богу, а сатане. Горе тому, кто подпустит его даже близко к себе.
Вот почему я непрестанно зову к Божественной литургии, она — благость мира, она — любовь вечная, близость Духа Святаго. …древняя Церковь отлучала пропустивших три воскресных литургии.
...Други мои, возлюбленные мои, понимаете ли вы эти слова: «Возлюбил Бог мир»; и Сын Его, полный той же любви, сошёл на землю, принял зрак раба, принял всякое уничижение и, наконец, умер позорною смертью. И мало того: Он, Сын Единородный Бога, Единосущного Ему, на вечере взяв хлеб, преломил его и дал, говоря: Приимите, ядите..., и чашу подал, говоря: Пийте от нея вси... Причастив так Своих учеников, Он этот же драгоценный дар передал и нам, верующим в Него. Мы вкушаем Тело Его и пьём Кровь Его.
Его Кровью мы омочаем наш язык и уста нечистые, скверные. Этот дар Божественный проникает в существо наше, проходит во все составы наши. Он дал нам литургию Божественную , во время которой каждый раз таинственно приносится Страшная Жертва. Так велика любовь Бога к нам, так бесконечна, что она простирается на весь мир, на всех тварей, даже на природу. Ведь только потому, что приносится эта жертва, земля даёт свои плоды. Земля эта проклята была, ведь она должна была приносить терние. И если мы едим хлеб, то потому только, что он нужен для Божественной литургии , что он каждый день возлежит на жертвеннике и на престоле в память Агнца закланного, каждый день служит Тайной Страшной Жертве. И пока совершается Божественная литургия , я ничего не боюсь: ни голода, ни червей, ни засухи, ни града. Я знаю, что хлеб нужен для литургии и земля даст его. И если бы небо стало медным, если бы земля высохла и окаменела, я не боялся бы, что мы погибаем. Нет, Жертва приносится, священник возглашает: «Твоя от Твоих...» И земля даст то, что нужно вознести при произнесении этих слов. Не боюсь ничего, надеюсь на Бога, тако возлюбившего мир.
Но горе, если перестанет совершаться Божественная литургия , горе, если прекратится бескровная Жертва. Тогда погибнет мир. Земля не даст плода, потому что она проклята и живёт только благодаря неизреченной любви Его и Ему служит хлебом. Солнце не даст света, потому что оно нужно для произрастания хлеба для литургии Божественной . Все мы умрём, потому что все мы живы только Христом нашим. Но я верю, что не прекратится совершение литургии и серафимы будут вместе с людьми вечно воспевать: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф».


Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #64197
Сообщение: #2426292
24.10.06 07:59
Ответ на #2420318 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено (Откр.4:10-11).

Видение Престола Божиего
Миниатюра Апокалипсиса
Чудовский перевод 1638 г.

Видение Престола Божиего

Старцы славословят Бога - Он является Господом и Богом. Для Иоанна и его современников это значило даже больше, чем для нас. Господь и Бог - это в греческом "κυριοσ", "θεοσ", а это были официальные титулы римского императора Домициана. И христиан преследовали и убивали именно потому, что они отказывались признавать такие притязания со стороны императора. Уже одно это - назвать Бога Господом и Богом - было торжествующим исповеданием веры, констатацией факта, что Ему принадлежит первое место во вселенной.
Бог - Создатель. Именно через Его волю и через Его предназначение существовали все вещи еще до начала акта творения, и, в конечном счете, были действительно созданы. Человек обрел большую власть и большие способности, но он не обладает способностью творить из ничего. Он может изменить или переделать, он может создавать вещи из уже существующих материалов, но лишь Бог может творить из ничего. Эта истина значит, что в самом прямом смысле все в мире принадлежит Богу, и человек может управлять и манипулировать лишь тем, что получил от Бога.


Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #64197
Сообщение: #2420318
21.10.06 06:56
Ответ на #2416897 | Кристина Леонидовна католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Видение Престола Божиего и семи светильников
Миниатюра Апокалипсиса
Начало XVII века

Видение Престола Божия и семи светильников

Кристина Леонидовна

католик

Тема: #64197
Сообщение: #2416897
20.10.06 01:03
Ответ автору темы | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

St. Johns vision of God imagesonline.bl.uk

Кристина Леонидовна

католик

Тема: #64197
Сообщение: #2416731
19.10.06 19:30
Ответ на #2411661 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"В ранних христианских храмах изображали четырех животных,
а уже потом — евангелистов, но впоследствии они слились".

А. Мень




ЕВАНГЕЛИСТЫ
фрагмент Царских Врат
из церкви преп. Кирилла Белозерского
(Придел Успенского собора)
Кирилло-Белозерского монастыря
1645 год


ЕВАНГЕЛИСТЫ фрагмент Царских Врат из церкви преп. Кирилла Белозерского (Придел Успенского собора) Кирилло-Белозерского монастыря 1645 год

Кристина Леонидовна

католик

Тема: #64197
Сообщение: #2416096
19.10.06 13:20
Ответ на #2415255 | Игорь Петрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

СПАС В СИЛАХ
Деисус
иконостас
Успенского собора
Кирилло-Белозерского монастыря
1497 год


СПАС В СИЛАХ иконостас Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря 1497 год


АЛЕКСАНДР МЕНЬ "Читая Апокалипсис"

4, 6-7. И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.

«Море стеклянное подобное кристаллу…» — обычный в Библии образ неба, небесного свода, который напоминает одновременно и море, и прозрачное стекло.

Животные, эти странные существа с головами тельца, льва, орла и человека, — керубы, то есть херувимы, олицетворяющие собой тварный мир. Издревле, уже в первых книгах Библии они олицетворяли вселенную, на четырех углах которой они находятся. Особенно ясно об этом сказано у пророка Иезекииля, где четыре огромных огненных керуба, похожие на тех, которых изображали ассирийцы и вавилоняне, несут на своих плечах божественную колесницу (Иез 1,4-14). Здесь эти же подобия керубов окружают небесный ковчег. Число четыре в древности всегда обозначало мировой круг, четыре страны света, то есть полноту Вселенной. И когда люди спрашивали, почему Евангелий четыре, то ранние христианские писатели отвечали: потому что четыре страны света. Многим этот ответ казался странным, но на самом деле число четыре означало символическую полноту, как и квадратный Иерусалим в видении Иезекииля (Иез 40,47), как четверо ворот. Это был вселенский, всемирный знак, который определил число четырех Евангелий и четырех животных. Вначале их изображали отдельно. В ранних христианских храмах изображали четырех животных, а уже потом — евангелистов, но впоследствии они слились. По поводу этого существует много произвольных толкований, и каждый может придумать свое.
Традиционные толкования сводятся к тому, что символом евангелиста Матфея является человек, потому что он начинает Евангелие с человеческой родословной Христа. Евангелиста Марка изображают со львом, так как он описывает в начале Евангелия пустыню и Иоанна Крестителя. Евангелист Лука изображается с тельцом, потому что он начинает Евангелие с описания жертвоприношения в храме, совершаемого Захарией. А апостол Иоанн, как орел, возносится в горние сферы. Такое толкование было принято в средние века.


ХРИСТОС ВЕЛИКИЙ АРХИЕРЕЙ
церковь Воскресения в Ростове Великом
роспись свода сени Царских Врат
2-ая пол. XVII века

ХРИСТОС ВЕЛИКИЙ АРХИЕРЕЙ церковь Воскресения в Ростове Великом 2-ая пол. 17 века


И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.

«Они исполнены очей» — очи, у пророка Иезекииля — как звезды, которые сверкают на небесной колеснице (Иез 1,18; 10,12). Они говорят о постоянной бдительности и о всевидении. Таким образом, здесь собрано все мироздание, и все они непрерывно взывают, не переставая ни днем, ни ночью: «Свят, свят, свят Господь Саваоф». Это слова из пророка Исайи, это песнь ангелов, песнь серафимов (Ис 6,2-3).
Но что значит «ни днем, ни ночью не имеют покоя»? Это означает, что космическое богослужение есть особый род богообщения и его участники — духовные небесные существа, то есть ангелы и люди — находятся в постоянном общении с Богом. Ведь цель богослужения — в богообщении, а вовсе не в том, чтобы принести Богу что-то, в чем Он якобы нуждается, это путь к Богу. То, что они «ни днем ни ночью не имеют покоя...», означает, что для них нет времени. Они над временем, над бытием, и там они взывают: «Свят, свят, свят, Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет». Эту песнь, которая считается очень древней, пели первые христиане в апостольское время (именно поэтому она и вошла в литургию).


Игорь Петрович
Игорь Петрович

православный христианин

Тема: #64197
Сообщение: #2415255
19.10.06 07:25
Ответ на #2414153 | Кристина Леонидовна католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет (Откр.4:6-8)

О символике четырех животных открыта обширная тема

Мы можем лишь предполагать, что думал сам Иоанн о символике этих животных.
Четыре животных (тетраморф) могут символизировать все самое благородное, самое сильное, самое мудрое, самое быстрое в природе.

Каждое из них обладает высшими в своей сфере качествами. Лев - царь зверей; телец -самый сильный из домашнего скота; орел - царь птиц; а человек - венец и царь всей сотворенной природы.

В зверях представлено все величие, вся сила и вся красота природы; в них мы видим восхваляющего Бога природу. В следующих за этим стихах мы видим как двадцать четыре старца хвалят Бога, и если мы сопоставим эти две картины, то получим картину, в которой природа и человек постоянно восхваляют Бога. Под рукой Бога природа непрерывно воздает Ему хвалу.

В Ветхом Завете тоже неоднократно встречается идея природы, восхваляющей Бога. "Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и день ночи открывает знание" (Пс.18:2-3). "Благословите Господа все дела Его, во всех местах владычества Его" (Пс.102:22). Весь псалом 148 - это величественный призыв ко всей природе воздать хвалу Богу.

И в этом заключена высокая истина. За всем этим стоит одна фундаментальная идея - все, что выполняет функцию, для которой оно было создано, хвалит Бога. "Бог, - говорил Сенека, - находится рядом, около тебя, с тобою, в тебе; в нас живет Дух Святой". Все, что выполняет возложенную на него предназначением Божьем функцию, восхваляет Бога.

Раннехристианская Церковь довольно рано обнаружила определенную символику в животных - в частности в четырех Евангелиях, - которую часто можно видеть в росписях и мозаиках церквей.
Самое раннее и самое полное толкование было дано Иринеем около 170 года. Он считал, что четыре животных символизируют четыре аспекта деятельности Иисуса Христа, которые, в свою очередь, представлены в четырех Евангелиях:

□ Лев символизирует могущественную и плодотворную деятельность Сына Божия, Его царскую власть и руководящую роль. В Евангелии от Иоанна представлено "Его первоначальное, действенное и славное рождение от Отца" и повествуется о том, как все произошло через Него, и потому его символом является лев.

□ Телец означает священническую сторону Его деятельности и Его священническое достоинство, потому что это животное приносилось в жертву. Евангелие от Луки начинается от священника Захарии и заклания упитанного тельца, который должен быть принесенным в жертву за обретение младшего сына, и потому символом его является телец.

□ Человек символизирует Его воплощение. Евангелие от Матфея же возвещает человеческое происхождение Иисуса и "во всем Евангелии Он представляется смиренно чувствующим и кротким человеком", и потому, символом его является человек.

□Орел символизирует дары Духа Святого, парящего над Церковью. Евангелие от Марка начинается с пророческого Духа, приходящего к людям свыше и "указывает на крылатый образ Евангелия", и, потому, символом его является орел.

Ириней говорит далее, что четыре животных отражают четыре главных завета, данных Богом человечеству: один при Адаме до потопа; другой - при Ное, после потопа; третий - законодательство при Моисее; а четвертый, обновляющий человека - во Христе, через Евангелие,
"вознося, и как бы на крыльях поднимая людей в Царство Небесное".

Но, как мы уже говорили, были различные толкования.
Епископ Афанасий Александрийский предлагал такую схему:
Матфей - человек; Лука - лев; Марк - телец; Иоанн - орел.
У Викторина: Матфей - человек; Лука - телец; Марк - лев; Иоанн - орел.
У Августина: Матфей - лев; Лука - телец; Марк - человек; Иоанн - орел.

Надо сказать, что наибольшее распространение получила схема, предложенная Августином, потому что она соответствует фактам. Евангелие от Матфея лучше всего соответствует льву, потому что в нем Иисус охарактеризован как лев от колена Иудина, в Котором сбылись все ожидания пророков. Евангелие от Марка соответствует человеку, потому что оно ближе всех приближается к основанному на фактах описанию человеческой жизни Иисуса. Евангелие от Луки соответствует тельцу, потому что в нем Иисус представлен как жертва за людей всех классов и сословий, где бы то ни было. Евангелие от Иоанна соответствует орлу, потому что летает так высоко, как никакая другая птица и, говорят, один из всех живых существ может смотреть прямо на солнце; и из всех Евангелий именно в Евангелии от Иоанна мысль достигает своей вершины.


Кристина Леонидовна

католик

Тема: #64197
Сообщение: #2414153
18.10.06 19:19
Ответ на #2390667 | Полина Боровская православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

От престола исходили молнии и громы и гласы...

Шар такой чудесной выточки,
А висит на чем - не знаю...

"Земля"
Архиепископ Иоанн (Шаховской)



ИОВ (26:7-11, 14)

7 Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем.
8 Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними.
9 Он поставил престол Свой, распростер над ним облако Свое.
10 Черту провел над поверхностью воды, до границ света со тьмою.
11 Столпы небес дрожат и ужасаются от грозы Его.

14 Вот, это части путей Его; и как мало мы слышали о Нем! А гром могущества Его кто может уразуметь?


Страницы: 1 | ... | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ... | 13 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*