Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Предопределение Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Предопределение
Олег Троицкий

атеист
Тема: #6413    10.02.01 11:17    Просмотров: 1562 [6]

Сообщений: 12    Оценка: 5.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Очевидно, не раз уже цитировались эти слова при обсуждении темы о предопределении. Я же по своей лености впервые прочел их – и поразился кристальной ясности изложенного.

"Бог предузнал наши помышления, слова и деяния, которые зависят от нашей воли; предуставил же и предопределил то, что должно случится с нами, но что находится уже не в нашей власти, а в Его Божественной воле...
Все наши добрые и дурные дела зависят от нашего произволения; не в нашей же власти – наказания и бедствия, случающиеся с нами, а равно и противоположное им. В самом деле, мы не имеем власти над изнуряющей нас болезнью, или над здоровьем, но только над теми условиями, которые причиняют болезнь или сохраняют здоровье. При этом, как причиною болезни служит невоздержание, а воздержание служит условием доброго здоровья, - так и соблюдение заповедей Божиих служит условием достижения Царства Небесного, а несоблюдение их – причиною ввержения в геенну огненную".
"Житие преподобного Максима Исповедника"


Шевченко Владимир

сомневающийся

Тема: #6413
Сообщение: #153674
11.03.01 14:41
Ответ на #149235 | Николай Тимонин невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Михаил!
Обстоятельства заставляют меня задерживать ответы. За что приношу свои извинения.

>Жаль, что Вы посчитали мое заявление безапелляционным
Эти слова не относились к Вашему "крамольному" выводу о мнимости нашей свободы выбора.

Однако, на мой взгляд, у каждого человека все-таки есть выбор, но только в объеме, не противоречащему общему Божьему замыслу.

Но дело не в этом.
Насколько я Вас понял, несмотря на то, что пути грешников и праведников расходятся диаметрально, некогда произойдет всеобщее спасение всех человеков. И тем не менее, даже Вы проговариваетесь, что Бог терпит наши прегрешения единственно для того, чтобы ВСЕ пришли в покаянию (очевидно, еще при жизни. Произойдет ли это? Как долго "долготерпение"?).
Поэтому описанный Вами такой соблазнительный конец (всеобщее спасение) вряд ли реален. Более того, Библия утверждает (значительно более многочисленными цитатами), что спасутся только избранные. И уж совсем непонятно в рамках Ваших мыслей назначение апокалипсиса.
Где-то читал, что в ад души попадают вовсе не для наказания, а для "вытапливания зла", чтобы потом "очищенные души" смогли присоединиться к остальным. Согласитесь, что в этом случае через ад должны пройти все. Однако это как-то согласуется с Вашими находками в Библии.

Моя же реплика о "безапелляционности" относилась к той странности, что у многих религий (ветвей одной и той же религии, сектах и т.д.) разнятся даже такие понятия, как "добро" и "зло", не говоря уже о способах приобщения к Богу. И если вдруг окажется, что именно православные - заблудшие овцы (не дай-то Бог!), то надо ли с них всех за это сдирать шкуру?

Я задержу еще Ваше внимание, задав пару вопросов по тексту.
1. Я так понял: не смотря на то, что все в руках Божьих, поиск истины именно в том, чтобы для себя определить, что же такое эта самая воля. Христом нам дана даже явная подсказка сущности пути. Сбившиеся же с пути, попав в притяжение дьявольской силы, определенно идут к духовной гибели. Что такое "духовная гибель"?
2. Добра нельзя достичь через зло. Греховен тот, который различает добро и зло, но добро не творит. Греховен тот, который различает добро и зло и творит зло, оправдываясь неким особым предопределением. Что же делать тому сомневающемуся, который не может "неразумностью своею" самостоятельно определить, что зло, а что добро, если ему нельзя бездействовать? Искать советчика? А если это и есть то самое, на что не хватает разумения: найти советчика?

С уважением.


Николай Тимонин

невоцерковленный верующий

Тема: #6413
Сообщение: #149235
21.02.01 19:03
Ответ на #149059 | Шевченко Владимир сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Владимир, спасибо за Ваше письмо. Жаль, что Вы посчитали мое заявление безапелляционным. Я пытался показать иллюзию свободы человека, апеллируя непосредственно к Священному Писанию.
Более того, именно читая Библию, я пришел к столь поразительному выводу.

Но оказывается, что помимо закона предопределенности в Библии есть и другой закон:

«Воздаяние человеку – по делам рук его» (Прит 12:14), или говоря словами Апостола Павла: «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал 6:7). Есть у Павла и более развернутое изложение сего закона – закона (по человеческому разумению говоря) причины и следствия, даяния и воздаяния: Бог «воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое… Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе… Ибо нет лицеприятия у Бога» (Рим 2:6-11; Еф 6:8,9; Кол 3:23-25).

При этом возникает естественный вопрос: как соизмерить эти два закона - закон предопределенности с одной стороны и закон «что посеет человек, то и пожнет»? Не предопределено ли то, что человек сеет, и, как следствие, то, что он жнет? И если да, то какова в этом сеянии роль свободы воли, и существует ли тогда свобода воли вообще?

Ведь, казалось бы - очевидно, что человек имеет возможность выбирать. Но не будем забывать, что и плоский вид земли тоже более очевиден, чем ее шарообразность. Поэтому, не стоит основываться на очевидности, а лучше обратиться к Писанию, ибо я не могу, да и не претендую на то, чтобы сказать лучше, чем там. «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?» (Лк 12:25,26); «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены» (Лк 12:6,7; Мф 10:29).

А теперь попробую ответить на Ваши замечания.

1. /* 7 миллиардов людей во всем мире, погрязших во грехе… */
Что на это сказать?
Прежде всего обратим внимание на такие слова Иисус: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо НЕ ИЩУ МОЕЙ ВОЛИ, НО ВОЛИ ПОСЛАВШЕГО МЕНЯ ОТЦА» (Ин 5:30); «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин 6:38); «Ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой» (Ин 8:28), - «Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба» (Ин 3:27). «Истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь» (Ин 5:19,20).
Та же тема познания воли Божией отчетливо различима и в молитвах Иисуса: «Отче наш… да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф 6:9,10; Лк 11:2); «Да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф 26:39); «Отче Мой!.. да будет воля Твоя» (Мф 26:42); «Отче!.. не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк 22:42).
Иисус зовет: «Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8:12). Но человек должен не просто провозгласить это, но каждый должен осуществить в себе принцип «да будет воля Твоя». Однако сделать это чрезвычайно трудно – как сказано: «много званных, да мало избранных» (Мф 22:8).
Апостол Павел призывает: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам ПОЗНАВАТЬ, ЧТО ЕСТЬ ВОЛЯ БОЖИЯ, благая, угодная и совершенная» (Рим 12:2); «Не будьте нерассудительны, но ПОЗНАВАЙТЕ, ЧТО ЕСТЬ ВОЛЯ БОЖИЯ» (Еф 5:17).
Кто возьмется утверждать, что он познал и творит волю Божию – я нет.
Но чем может тогда обольщаться человек, ведь, как сказано Иисусом: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф 12:30; Лк 11:23). Значит тот, кто не творит волю Отца, расточает, не будучи с Христом. Последнее же свидетельствует, что такой человек находится в «сетях диавола, который уловил их в свою волю» (2 Тим 2:26). То есть человек либо, познав волю Божию, исполняет ее, либо, будучи уловлен сетями дьявола, творит его, дьявола, волю. Куда здесь пристроить так называемую свободу воли.
Впервые диавол уловил человека в свою волю еще тогда, когда Ева с мужем пребывали в Едеме (Быт 3:1-7). И грош цена была бы диаволу, если бы он не умел предстать Ангелом света? И что это был бы за диавол, если бы, уловляя человека в свои узы, возлагая на него свое иго, он не внушил бы человеку, что сии узы и есть не что иное, как свобода?
Узы же Господни легки и иго Его – благо (ср. Мф 11:30), и они не нуждаются в маскировке иллюзией пресловутой свободой воли. Потому-то и Павел не скрывает, что он «узник Иисуса Христа» (Флм 1; Еф 4:1). В довольно странном по буквальному пониманию контексте смелости и дерзновения Павел говорит о себе: «я исполняю посольство в узах» (Еф 6:20).

2. /* …и несколько тысяч вне всякого сомнения праведников. */
Разбирая притчу о блудном сыне, можно придти к еще одному потрясающему выводу. Заключается этот вывод в том, что человек, или вернее вечная его часть, на пути исхождения из отчего дома в дальнюю сторону предопределен не только к погружению в век сей, но и к духовной гибели. Однако, вывод об изначальной предопределенности к погибели, связанный с погружением в грех материального мира, во зло, не должен служить для нас камнем преткновения. Еще Павел предостерегал от подобного: «не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых» (Рим 3:8). Иллюстрацией сказаного явилась проповедь печальной памяти Григория Распутина учившего, что спасение достигается через грех.
Именно в этом контексте особый смысл приобретает другой фрагмент посланий Апостола Павла: «Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть» (2 Кор 13:7). Чтобы понять слова Павла приведем и высказывание Иакова: «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак 4:17). Это, хоть и объясняет только часть идеи присутствующей в словах Павла, своей простотой облегчает понимание всей формулировки Павла: Тот, кто разумеет хоть в некой части добро и зло, должен в сей части делать добро (иначе, по словам Иакова, - грех), кто же в некой части сего разумения не имеет, не должен пребывать в бездействии, ссылаясь на боязнь совершения зла. Однако никто не имеет возможности оправдать сознательное зло своим предопределением к этому, ибо на то оно и сознание, чтобы различать добро и зло.

Вторая часть вывода заключается в том, что за гибелью следует воскресение: «Вспомни, откуда ты ниспал, и покайся…» (Отк 2:5), - тут вечная часть человека обновляется, духовно возрождается, и, встав, как об этом говорит притча, ищет войти тесными вратами в новое предопределение – теперь ко спасению, и символ сей заключается в словах: «Сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

И тут мы вплотную приходим к идее апокатастисиса - «совершения всего» (Деян 3:21), или правильнее сказать «восстановления всего», «возвращения в первоначальное состояние», как переводится с греческого слово апокатастасис. Концепция апокатастисиса была высказана еще на рубеже II и III веков Оригеном Александрийским. Хотя упомянутый фрагмент Деяний Апостолов и является единственным местом в Писании, где употреблено слово «апокатастасис», но тема апокатастасиса ясно просматривается и в других местах, примером чего могут служить такие слова: «Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим 14:14) и «А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; ВПРОЧЕМ САМ СПАСЕТСЯ, но так, как бы из огня» (1 Кор 3:15).

Даже в Ветхом Завете встречаются апокатастатические темы: «Я с самого начала решил, обдумал и оставил в писании, что все дела Господа прекрасны, и Он дарует все потребное в свое время; и нельзя сказать: "это хуже того", ибо ВСЕ В СВОЕ ВРЕМЯ ПРИЗНАНО БУДЕТ ХОРОШИМ. Итак, всем сердцем и устами пойте и благословляйте имя Господа» (Сир 39:39-42); «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно…» (Прем 1:13,14).
Повторю еше раз (Сир 39:41; Отк 22:3): «ВСЕ В СВОЕ ВРЕМЯ БУДЕТ ПРИЗНАНО ХОРОШИМ», «И НИЧЕГО УЖЕ НЕ БУДЕТ ПРОКЛЯТОГО»!!!

И чтобы ни у кого не осталось никаких сомнений по поводу того, что участь одних есть изначальное предназначение к погибели, другие же подобным образом предопределены ко спасению, покажу, что предопределение ко спасению со временем должно приходить ко всем человекам.

«ВСЕ сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих» (Ис 54:13); «И уже не будут учить друг друга… и говорить: "познайте Господа", ибо ВСЕ сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь» (Иер 31:34);

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но ЧТОБЫ ВСЕ ПРИШЛИ К ПОКАЯНИЮ» (2 Пет 3:9);

«Как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного ВСЕМ человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим 5:18,19);

«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за ВСЕХ человеков… ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы ВСЕ люди спаслись и достигли познания истины [которая и сделает их свободными]» (1 Тим 2:1,3,4);

«Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него ВСЕ живы» (Лк 20:38); «Уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель ВСЕХ человеков, а наипаче верных» (1 Тим 4:10).

Даже в книге, казалось, насквозь проникнутой духом того, что спасется лишь малое число, - Третьей книге Ездры – присутствуют фрагменты, где Господь как бы проговаривается: «Из рабов, которых Я дал тебе, никто да не погибнет» (3 Езд 2:26).

Однако, Священное Писание содержит и такие свидетельства апокатастатического итога, которые требуют некоторого размышления. Вспомним фрагмент о необходимости самому стать Сыном, дабы увидеть Сына: «когда откроется [чем будем], будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин 3:2); «преображаемся в тот же образ,.. как от Господня Духа»» (2 Кор 3:18); «тогда же [когда увижу лицом к лицу] познаю, подобно как я познан» (1 Кор 13:12). С пониманием этого, следующие слова становятся ярчайшим апокатастатическим свидетельством: «Узрит Его [Иисуса Христа] ВСЯКОЕ око» (Отк 1:7). Но лишь тогда, когда во исполнение седьмого – последнего – послания «глазной мазью» помажет глаза свои, «чтобы видеть» (Отк 3:18).

Обратим внимание и на то, что спасение ко всем человекам приходит СО ВРЕМЕНЕМ, что несет в себе оттенок неопределенности. Что сказать на это? Такая неопределенность действительно существует. Вспомним притчу о винограднике, обратив особое внимание на то, что работники приходят в виноградник – на ниву Божию – в СВОЕ время. Это, однако, с точки зрения хозяина не влияет на окончательное воздаяние: «Я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» (Мф 20:14,15).


Шевченко Владимир

сомневающийся

Тема: #6413
Сообщение: #149059
21.02.01 14:25
Ответ на #147042 | Николай Тимонин невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Я полностью согласен, что подавляющее большинство людей вместо
>того, чтобы познавать, что есть воля
>Божия, продолжают творить волю диавола, исполнять похоти его,
>будучи облечены в "плотские помышления
>[которые] суть вражда против Бога" и не понимают, что надо
>освободиться от "сети диавола, который уловил их в свою волю".
Меня всегда восхищают такие безапелляционные заявления: 7 миллиардов людей во всем мире, погрязших во грехе, и несколько тысяч вне всякого сомнения праведников. Если бы Вы родились в Исламабаде, Вы говорили бы примерно то же самое, но "есть нюанс". Можно подумать, что вся эта затея с сотворением мира была специально задумана с целью получить эти самые несколько тысяч праведников, причем разных религий (каждой твари по паре; их диспуты наверняка транслируются и в ад).
А не являются ли эти религиозные разночтения одних и тех же источников происками дьявола? Хотя, кто его знает, может, это все лишь для того, чтоб еще раз испытать праведников в их стойкости, а этого самого чёрта показать в еще более ужасном свете? Да, все сходится: разбойников в купе с дьяволом было гораздо больше, чем Иова. Их специально для этой строки в Библии и создали. Т.е создали ДЛЯ ГРЕХА.

>Я больше согласен со словами Петра Чаадаева: "Итак, наша свобода
>заключается лишь в том, что мы не
>ощущаем нашей зависимости: этого достаточно, чтобы почесть себя
>совершенно свободными и солидарными
> со всем, что мы делаем, со всем, что мы думаем"
Это означает, что Вы, как и П.Чаадаев, отрицаете свободу выбора в "стандартном понимании"? Т.е. мы - марионетки? Т.е. молись хоть Аллаху, хоть Пресвятой Деве Марии, хоть вообще не молись, все одно: уже совершенно ясно, кто каким будет и какова будет ему награда?


Николай Тимонин

невоцерковленный верующий

Тема: #6413
Сообщение: #147042
15.02.01 19:50
Ответ автору темы | Олег Троицкий атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/* Бог предузнал наши помышления, слова и деяния, которые зависят от нашей воли; предуставил же и предопределил то, что должно случится с нами, но что находится уже не в нашей власти, а в Его Божественной воле...
Все наши добрые и дурные дела зависят от нашего произволения; не в нашей же власти - наказания и бедствия, случающиеся с нами, а равно и противоположное им. */

Мне, однако, не совсем ясно, что может сделать со своей "свободной волей", со своим "произволением" тот, чьи поступки предузнаны, предуставлены и предопределены.

Не могу я полностью согласиться и со словами Геннадия С., где в ответ на сообщение Денисова Михаила он кратко излагает суть того, что пишет Кальвин:
/* Вы, вероятно, решили, что мы напрочь отрицаем свободную волю. Это не так. Мы отрицаем ее в невозрожденном человеке, подчиненном князю мира сего. */

Я полностью согласен, что подавляющее большинство людей вместо того, чтобы познавать, что есть воля Божия, продолжают творить волю диавола, исполнять похоти его, будучи облечены в "плотские помышления [которые] суть вражда против Бога" (Рим 8:7) и не понимают, что надо освободиться от "сети диавола, который уловил их в свою волю" (2 Тим 2:26). Но обладают ли "свободой воли" люди духовные?

Возьмем, к примеру, пророков. Имели ли пророки "свободную волю"?
Взглянем на такое: "Господь Бог сказал, - кто не будет пророчествовать?" (Ам 3:8). А вот какова степень свободы, оставленная пророку Иеремии: "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя… ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь" (Иер 1:5,7). Иезекииль же говорит: "Рука Господня была крепко на мне" (Иез 3:14,22). Ам 7:14,15. Закончим словами Апостола Павла: "если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!" (1 Кор 9:16).

Ну, понятно пророков и духовных мало но, оказывается, предопределение касается и Сына Божия, человека совершенного: "Сын Человеческий идет по предопределению" (Лк 22:22); "Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили" (Деян 2:23), "Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой" (Деян 4:27,28).

Я больше согласен со словами Петра Чаадаева: "Итак, наша свобода заключается лишь в том, что мы не ощущаем нашей зависимости: этого достаточно, чтобы почесть себя совершенно свободными и солидарными со всем, что мы делаем, со всем, что мы думаем" (П.Я. Чаадаев. Философские письма IV).

Мне кажется, что тезис о "свободной воле" необходим лишь для того, чтобы продолжать судить ближнего своего, обвиняя его в злоупотреблении свободной волей. А если бы это было не так, то все увидели бы, что черным по белому написано в Писании: "С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; КАК Я ОПРЕДЕЛИЛ, так и состоится… Таково ОПРЕДЕЛЕНИЕ, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы, ибо Господь Саваоф ОПРЕДЕЛИЛ, и кто может отменить это? рука Его простерта, - и кто отвратит ее?" (Ис 14:24,26,27);

"От Господа Бога направляются шаги человека" (Прит 20:24); "Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его" (Прит 16:9);

"Много замыслов в сердце человека, но СОСТОИТСЯ ТОЛЬКО ОПРЕДЕЛЕННОЕ ГОСПОДОМ" (Прит 19:21).

"Он есть руководитель к мудрости и исправитель мудрых. ИБО В РУКЕ ЕГО И МЫ И СЛОВА НАШИ, И ВСЯКОЕ РАЗУМЕНИЕ И ИСКУССТВО ДЕЛАНИЯ" (Прем 7:15,16); "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Флп 2:13).

"Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" (Иер 10:23)!


Андрей Десницкий

православный христианин

Тема: #6413
Сообщение: #146527
14.02.01 14:28
Ответ на #145157 | Денисов Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

http://www.kuraev.ru:8101/gb/view.php3?subj=6465,section=6

Новооткрытая тема по Кириллу Лукарису. Кто владеет информацией - милости прошу.


Геннадий С.

реформат

Тема: #6413
Сообщение: #145378
11.02.01 22:44
Ответ на #145359 | Денисов Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Михаил, боюсь Вы просто не совсем поняли: именно об этом и пишет Кальвин. Вы, вероятно, решили, что мы напрочь отрицаем свободную волю. Это не так. Мы отрицаем ее в невозрожденном человеке, подчиненном князю мира сего.
По-настоящему человек свободен только в Иисусе Христе, ибо только воля Творца может быть свободной. Поэтому человек, водимый Св. Духом, свободен и в тюрьме.


Денисов Михаил

православный христианин

Тема: #6413
Сообщение: #145359
11.02.01 22:09
Ответ на #145333 | Геннадий С. реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Геннадий, простите, но когда я читаю Кальвина, во многих местах чувствуется какая-то ущербность.
Ваш ответ как раз пришёлся на день памяти Новомученников и Исповедников Российских. Поверьте, они знали что такое тюрьма.

Ибо когда рассуждают о свободной воле, то спор идет не о том, волен ли человек без помех исполнить задуманное. Этот спор о том, всегда ли человек свободен в своих суждениях, чтобы различать добро и зло, принимать первое и отвергать второе, он о том, есть ли в человеческой воле свободное желание хотеть, искать, держаться добра, ненавидеть и отвергать зло. Если бы человек обладал подобной свободой, то, и будучи заключен в тюрьму, он был бы столь же свободен, как и господствуя над всею землею.

Запоры крепкие, спасибо
Спасибо, старая тюрьма.
Такую волю дать могли бы
Мне только посох и сума.
Решетка ржавая, спасибо!
Спасибо, лезвие штыка.
Такую мудрость дать могли бы
Мне только долгие века.
Мной не владеют больше вещи,
Все заполняя и глуша,
Но солнце, солнце, солнце блещет
И громче говорит душа.
Уж я не бьюсь в сетях словесных,
Ища причин добру и злу,
Но чую близость тайн чудесных,
И только верю и люблю



Геннадий С.

реформат

Тема: #6413
Сообщение: #145333
11.02.01 18:57
Ответ на #145157 | Денисов Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

// Что то не видно на форуме реформатов, у них свой взгляд на нашу свободную волю. //


ИЗ КНИГИ ЖАНА КАЛЬВИНА:
НАСТАВЛЕННИЕ В ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА
1997
____________________________________________________________________________

Книга II
Глава IV

КАКИМ ОБРАЗОМ БОГ ВОЗДЕЙСТВУЕТ
НА СЕРДЦА ЛЮДЕЙ


1. Полагаю, что мы со всей очевидностью показали, до какой степени человек порабощен грехом: по самой своей природе он не в состоянии ни желать появление доброго начала в собственной воле, ни служить добру. Кроме того, мы провели различие между принуждением и необходимостью, из чего явствует, что человек, согрешающий по необходимости, грешит одновременно и по собственной воле. Однако когда человека называют слугой дьявола, может создаться впечатление, что он больше служит прихотям последнего, чем своему собственному удовольствию. Поэтому необходимо пояснить, что же происходит на самом деле. А затем разрешить вопрос, который ставит в тупик очень многих: следует ли приписывать Богу какое-то участие в злых делах, о которых Писание свидетельствует, что могущество Божье проявляется и в них.
Что касается первого вопроса, то в одном из своих творений св. Августин сравнивает человеческую волю с конем, повинующимся всаднику. Этому всаднику он уподобляет Бога и дьявола. Если добрый всадник человеческой воли – Бог, то, разумеется, Он правит ею должным образом, подгоняя, когда она медлительна, сдерживая, если чересчур резва, обуздывая, если своенравна, подавляя ее буйство и выводя на верный путь. Наоборот, если на коне дьявол, то он, как дурной и безрассудный всадник, направляет своего коня по бездорожью, отчего тот попадает в ямы, спотыкается и падает; он приучает коня к буйству и непослушанию*.
Не имея лучшего сравнения, удовольствуемся пока этим. Итак, воля естественного человека подчинена власти дьявола. Но сие не означает, что ее принудили к этому силой, а она не желала подчиниться, подобно тому, как раба принуждают делать какое-то дело, когда он этого не хочет. Но, с другой стороны, мы понимаем, что, будучи обманут дьяволом, человек уже не может не исполнять его прихотей, хотя и делает это без принуждения. Ибо те люди, которым наш Господь не дал милости водительства своим Духом, преданы Сатане и ведомы им. Поэтому св. Павел сказал, что бог века сего (то есть дьявол) ослепил их умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования (2 Кор 4:4). В другом месте он говорит, что дьявол царствует во всех нечестивых и непокорных (Эф 2:2)**. Итак, ослепление злых и вытекающие из него злодеяния именуются делами дьявола; и все же нам не следует искать причину вне воли их совершающих, из которой как раз и проистекает корень зла и в которой лежит основание царства дьявола, то есть грех.
2. Действие Бога совершенно иное. Чтобы лучше понять его, обратимся к злодейству, которое сделали Иову халдеи: они убили пастухов и захватили все его стада. Итак, мы уже видим виновников этого злодеяния. Ведь когда мы видим перед собою преступников, совершивших убийство и грабеж, мы не колеблемся обвинить и осудить их. Однако из истории Иова явствует, что все это исходило от дьявола. Мы знаем, что действовал он. Но, с другой стороны, Иов сознает, что это дело Бога, восклицая, что Бог лишил его добра, которое у него отняли халдеи (Иов 1:14 сл.)***. Как же мы можем утверждать, что одно и то же дело сделали Бог, дьявол и люди, когда мы не оправдываем дьявола, хотя он и представляется здесь сотрудничающим с Богом, и не признаем, что Бог творит зло? Вполне можем, если рассмотрим, во-первых, цель, а во-вторых, способ действия. Замысел Бога состоял в том, чтобы испытать своего служителя в терпении, действуя от противного. Сатана пытался ввергнуть его в отчаяние. Халдеи хотели обогатиться, похитив чужое имущество. Подобное различие намерений определяет и различие действий. Не в меньшей степени различны и способы их осуществления. Господь предает своего служителя Иова Сатане, чтобы посрамить сего последнего. В то же время Он посылает ему халдеев, которым велит быть исполнителями этого замысла, и попускает Сатане руководить ими. Поразив своим ядовитым жалом сердце халдеев, которые и так были злы, Сатана побуждает их совершить злодеяние. Этим ядом заражаются души и тела предавшихся злу халдеев.
Это в точности означает, что в отверженных Богом действует Сатана, что в них он осуществляет свое царство – царство порока. Можно также сказать, что каким-то образом в них действует и Бог, поскольку Сатана, являющийся орудием его гнева, по его желанию и велению толкает их в ту или другую сторону, чтобы исполнить Божий приговор. Я не говорю здесь об общем механизме действия (mouvement universel) Бога, которым поддерживается существование всех созданий и из которого они черпают силы делать то, что они делают. Я говорю о его частном действии, которое проявляется в каждом конкретном деле. Поэтому, как мы видим, нет ничего абсурдного в том, что одно и то же дело осуществляется Богом, дьяволом и человеком. Но различие в намерениях и средствах заставляет нас заключить, что справедливость Бога остается безупречной, а коварство дьявола и человека проявляется во всем своем уродстве.
8. Итак, читателю следует помнить, что способность человека к свободному выбору нельзя оценивать по ходу вещей, как делают некоторые невежды. Они полагают возможным доказать, что человеческая воля порабощена, поскольку события развиваются не по желанию даже самых могущественных князей, которые зачастую не могут довести до конца своих собственных начинаний. Но силу и свободу, о которых здесь идет речь, следует искать внутри человека, а не оценивать, исходя из вещей внешних. Ибо когда рассуждают о свободной воле, то спор идет не о том, волен ли человек без помех исполнить задуманное. Этот спор о том, всегда ли человек свободен в своих суждениях, чтобы различать добро и зло, принимать первое и отвергать второе, он о том, есть ли в человеческой воле свободное желание хотеть, искать, держаться добра, ненавидеть и отвергать зло. Если бы человек обладал подобной свободой, то, и будучи заключен в тюрьму, он был бы столь же свободен, как и господствуя над всею землею.

* Августин. Толк. На Пс 148, 2 (MPL, XXXVII,1938); Псевдо-Августин. Гипогностик, III, XI, 20 (MPL, XLV, 1632).
** Синодальный перевод: «…по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления».
*** Синодальный перевод: «Господь дал, Господь и взял» (Иов 1:21).

_________________________

Глава XVI
О ТОМ, ЧТО БОГ СВОИМ ПРОВИДЕНИЕМ
НАПРАВЛЯЕТ И СОХРАНЯЕТ
СОТВОРЕННЫЙ ИМ МИР И ВСЕ В НЕМ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ

1. Наше представление о Боге будет слишком далеко от реальности, если мы предположим, что его творческий акт длился недолго и по сотворении мира окончательно завершился. Так думают язычники и невежды; мы непременно должны отмежеваться от них и заявить, что творческая сила Бога неизменно присутствует в мире – в нынешнем его состоянии, как и при сотворении. Мысль неверующих не в силах подняться от созерцания земли и неба выше, к Творцу, – вера же обладает особым зрением и вечно прославляет Бога как создателя всего сущего. Именно таков смысл слов апостола о вере, которой мы познаем, что мир превосходно устроен словом Божьим (Евр 11:3). Ибо если мы не обратимся к Божьему провидению, поддерживающему и сохраняющему мир, то не сможем правильно понять, что значит именовать Бога Творцом. Это так несмотря на впечатление, что мы храним это имя в своем духе, и несмотря на то, что на словах исповедуем Бога как Творца. Человеческий разум, признав однократное проявление божественной творческой силы при сотворении мира, на этом останавливается. Самое большее, на что он способен сам по себе, – это созерцать мудрость, могущество и благость Создателя в величавом и прекрасном устроении мира (хотя он не слишком захвачен этим созерцанием), а также представить себе некое божественное воздействие общего характера, которое сохраняет и направляет все сущее и сообщает ему устойчивость и движение. Короче, человеческий разум полагает, что изначально сообщенной миру божественной силы достаточно для сохранения бытия всего сущего. Но вера должна идти гораздо дальше. В Том, кого она познала как Творца, вера должна признать и вечного Правителя и Хранителя, не только приводящего в движение механизм вселенной и все его части, но и поддерживающего, вскармливающего и охраняющего всякую тварь вплоть до малых пташек. Поэтому Давид, упомянув о сотворении мира Богом, тут же говорит о Боге как о Правителе: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его все воинство их» (Пс 32/33:6), а затем добавляет, что Бог призирает на всех, живущих на земле, и вникает во все их дела (Пс 32/33:13)…
2. …необходимо заметить следующее: божественное провидение, как его толкует Писание, противоположно судьбе (fortune) и всем ее превратностям. Во все века было почти общепринятым, да и сегодня широко распространено мнение, что все существующее подвластно случайности. Истина же о божественном провидении вместо того, чтобы укрепиться в нашем сознании, совершенно замутнена и почти предана забвению. Попадет ли человек в руки разбойников, встретится ли с дикими зверями, унесет ли его в открытое море шторм, обрушится ли на него дом или дерево, и наоборот, найдет ли заблудившийся в пустыне путник чем утолить голод, вынесут ли морские волны на берег находившегося на волосок от гибели человека, чудом избавив его от смерти, – все эти события, как добрые, так и дурные, наш плотский разум тут же приписывает судьбе.
Но те, кто внял словам Христа о том, что и волосы у вас на голове все сочтены (Мф 10:30), будут искать причину всех событий дальше и придут к убеждению, что все происходящее решается сокрытым планом Божьим. А относительно действия неодушевленных тел, нам надлежит придерживаться той точки зрения, что хотя Бог и определил для каждой вещи ее свойства, тем не менее они могут проявляться, лишь будучи направляемы Божьей рукою. Ибо вещи – всего лишь орудия Бога, которым Он непрерывно сообщает столько способности к действию, сколько считает нужным, и употребляет их по своему усмотрению, обращая их к тем действиям, к каким пожелает.
3. …И не следует думать, что существует иное средство избавления от чрезмерных и суеверных страхов, легко овладевающих нами в момент действительной или воображаемой опасности. Я говорю о суеверном страхе, возникающем тогда, когда угрожающие нам тварные существа вызывают в нас боязнь, как будто они сами по себе обладают способностью вредить нам; мы же надеемся на то, что сумеем одержать над ними верх благодаря счастливой случайности и при встрече с ними не считаем Божью помощь достаточной. Так, например, пророк учит детей Божьих не страшиться небесных знамений, как это делают язычники (Иер 10:2). Разумеется, он осуждает не всякий страх. Но дело в том, что язычники приписывают управление миром не Богу, а светилам и воображают, будто все их счастье или несчастье зависит от них, а не от Божьей воли. Поэтому вместо того, чтобы бояться Бога, они боятся звезд, планет и комет. Так что тот, кто хочет избежать подобного язычества, должен всегда помнить: сила, действие и движение творений определяются не прихотью последних, но управляются сокрытым планом Божьим, и ничто в мире не совершается, не будучи предопределено божественным попечением и произволением.
4. …Мене тяжко заблуждение тех, кто признает за Богом управление миром в каком-то общем и неопределенном смысле, поскольку они признают, что мир и все его части продолжают существовать именно благодаря божественному воздействию. Но в то же время эти люди ограничивают последнее движением природы, отказывая Богу в руководстве отдельными событиями. С этим заблуждением, пусть даже менее тяжким, отнюдь не следует мириться. Ведь его приверженцы утверждают, что божественное провидение, называемое нами всеобщим, не мешает никакому тварному созданию двигаться по собственному произволу, в том числе не мешает и человеку руководствоваться исключительно своей свободной волей и поступать так, как ему вздумается. Они распределяют дела между Богом и людьми следующим образом: Бог сообщает человеку естественное движение и способность к исполнению его природного назначения; человек же, получив такую способность, руководит всеми своими поступками согласно собственному разумению и решению. Короче, они считают, что мир, люди и их дела существуют благодаря Богу, но не управляются Им.
Не буду говорить здесь об эпикурейцах (этой заразой мир был полон всегда), воображающих, будто Бог пребывает в праздности и безделье. Не стану говорить и о других изобретателях бредовых идей, полагавших, будто Бог правит лишь небесным миром, а поднебесный оставляет на волю случая [147]: даже безустые и безгласные творения вопиют против столь чудовищной глупости. Мое намерение состоит только в том, чтобы опровергнуть широко распространенное мнение, согласно которому Богу приписывают как бы слепое воздействие, однако отказывают в главном: в том, что своей непостижимой Премудростью Он предрасполагает и направляет все творения к угодной Ему цели. Это мнение не заслуживает признания: оно объявляет Бога правителем только по имени, а не по существу, отрицая его заботу об устроении всего происходящего в мире. Ибо что означает, спрашиваю я, власть правителя, как не такое главенство, в силу которого все подвластное ему управляется согласно установленному им порядку.
8. Те, кто стремится очернить данное учение, клевещут, будто это выдумка стоиков, что все совершается по необходимости. В том же обвиняли и св. Августина. Мы неохотно вступаем в спор из-за слов, однако употребляемого стоиками термина «fatum» принять не можем. Это слово из числа тех, от которых св. Павел учит отвращаться как от мирского пустословия (1 Тим 6:20). И поэтому наши враги пытаются обременить истину Божью ненавистью к этому слову. Что же касается самого данного представления по существу, то нам его приписывают лживо и недобросовестно. Нас не заботит та необходимость в природе, которая объясняется взаимосвязью всех вещей и о которой говорили стоики. Мы полагаем Бога Господом и Устроителем всего сущего и утверждаем, что Он по своей Премудрости изначально предопределил все то, что должно совершиться, и теперь своею силою осуществляет предрешенное. Отсюда мы заключаем, что не только небо, земля и все неодушевленные творения управляются его Провидением, но также намерения и воля людей, поскольку Бог направляет их к предначертанной Им цели.
Так что же, скажут нам, ничто не происходит случайно или по воле судьбы? На это я отвечу словами Василия Великого: «случай» и «судьба» – это слова язычников, и их значение совсем не должно проникать в верующее сердце *. Ибо если всякое процветание есть знак благословения Бога, а всякая беда – знак его проклятия, то судьбе не остается места в том, что происходит с людьми.
9. …Предопределенное Богом с необходимостью совершается даже тогда, когда данное событие по своей природе не является необходимым в строгом смысле слова. Тому можно привести простой пример: поскольку Иисус Христос облекся в тело, подобное нашему, то, рассуждая здраво, мы должны были бы признать его кости хрупкими; и однако сокрушить их было невозможно. Таким образом, то, что само по себе может произойти так или иначе, окончательно определяется божественным планом. Отсюда мы видим также, что эти различения были установлены не произвольно. Дело в том, что есть простая, или абсолютная необходимость, а есть необходимость по некоторому условию. Другими словами, есть необходимость происходящего и есть необходимость следствия [150]. То, что кости Сына Божьего не могли сломаться, было определено по усмотрению Божьему. Подобно этому все то, что по природе может произойти тем или иным образом, в конечном своем свершении определяется необходимостью божественного плана.

* Василий Великий. Гомилия на псалом 32, 4 (MPG, XXIX, 329)
[147] Возможно, это намек на Пьетро Помпонацци. См. его трактат «De fato, de libero arbitrio et de praedestinatione» («О судьбе, свободной воле и предопределении», 1520), II, I, 4-5, который цитируют Барт и Низель (OS, III, 193); они ссылаются также на аввероистов XIII века Сигера Брабантского и Боэция Дакийского, отрицавших учение о провидении.
[150] Thomas Aquinas. Summa theol., I, XIX, 3. Барт и Низель, приведя высказывания Бонавентуры, Дунса Скота, Эразма и Эка, совпадающие с этим утверждением, указывают на его опровержение в сочинении Лютера «De servo arbitrio» («О рабской воле») (Werke, B. 18, S 615 f.). Позиция Меланхтона по этому вопросу не отличается от взглядов Фомы Аквинского и Кальвина. (См., напр., CR, XXI, 649 f.).





Олег Троицкий

атеист

Тема: #6413
Сообщение: #145188
10.02.01 18:50
Ответ на #145176 | Денисов Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Это одна из самых любимых моих книг...
Вам бы, брате, лучше бы святых отцов почитать, а не мое суесловие выслушивать. Сами, наверное все лучше моего понимаете...
Праведный Иов не был безгрешным. А от Бога может отторгнуть и самый крохотный грешок, нераскаяный. И наказание за этот крохотный грешок - вечное. Соизмеримо? Да. Посколько человек восстает на Бога. Знает ли человек к Чему он призван. Чем может обернуться в вечности его ошибка, грех, даже самый маленький, нераскаяный перед Богом - не знает никто. Человек, ставший одним Телом с Иисусом Христом обретает ведь истиную свободу - не свободно уже он будет выбирать между добром и злом, а то, что он будет выбирать - будет добром. Даже самый малейший диссонанс, крохотный грех - полностью может лишить человека участия в вечной гармонии с Творцом. В вечности ошибаться нельзя.
И помните, чем закончилась эта чудесная книга - праведный Иов раскаялся перед Богом, признав свое ничтожество.
Именно покаяние открывает нам путь к Творцу.
Не забывайте также, что грех отравил весь мир, все человечество.
Врачевство нужно и для вразумления других, для предотвращения грядущих грехов - человеку ли рассуждать о СПРАВЕДЛИВОСТИ? Состояли ли мы советниками при творении Богом мира?
Св. Антонию было сказано "Антоний, себе внимай!"
Путь к Истине - через удаление от греха, покаяние. А без этого и тысячи святоотеческих книг прочитанных не помогут мне понять и объяснить другим что-то правдиво.


Денисов Михаил

православный христианин

Тема: #6413
Сообщение: #145176
10.02.01 16:00
Ответ на #145173 | Олег Троицкий атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Это не для спора, а некоторого уточнения.
Св. Иоанн Дамаскин приводит в подобном примере больного и врача. Не вина врача, что он предвидел болезнь, и не он причина болезни. Причина, производящая болезнь, в свободной воле больного. Если исходить из этого примера. то если я пренебрегаю своим зрением, целыми днями сижу уставившись в монитор, я получу слепоту, не более того. Если я курю, то могу уже претендовать на рак лёгких, а если попробую наркотики, то это верная смерть. Надеюсь Вы поняли о чём я хотел сказать.
Поступок и наказание, их соизмеримость.

Ибо не судья - причина кара злодея, даже если судит сам по своей воле, но сам преступник причина собственной кары, а судья - причина справедливости, справедливость же есть благо .

И теперь собственно причина моего вопроса:

1 Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.
2 И родились у него семь сыновей и три дочери.


Олег Троицкий

атеист

Тема: #6413
Сообщение: #145173
10.02.01 15:18
Ответ на #145157 | Денисов Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"А вот если говорить о кристальной ясности, какую причину имеют наказания и бедствия?
Какую причину имеют наказания и бедствия у святых людей?"

Ту же самую, Денис. Причина одна - грех. Без греха один Иисус Христос.


Денисов Михаил

православный христианин

Тема: #6413
Сообщение: #145157
10.02.01 13:42
Ответ автору темы | Олег Троицкий атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

не в нашей же власти – наказания и бедствия, случающиеся с нами, а равно и противоположное им. В самом деле, мы не имеем власти над изнуряющей нас болезнью, или над здоровьем, но только над теми условиями, которые причиняют болезнь или сохраняют здоровье.

Что то не видно на форуме реформатов, у них свой взгляд на нашу свободную волю.
А вот если говорить о кристальной ясности, какую причину имеют наказания и бедствия?
Какую причину имеют наказания и бедствия у святых людей?


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Лица 435

Живописец и путешественник Фёдор Конюхов: «Земля или живая, или ведёт себя, как живая».

1 декабря 2020 в 16:19Андрей Бузик
Живописец и путешественник Фёдор Конюхов: «Земля или живая, или ведёт себя, как живая» На Земле больше не осталось ни полюсов, ни высочайших вершин, которые бы он не покорил Фёдора Филипповича я ... читать далее »

Спорт - Экстрим 236

Дед Андроныч: 70 летний красноярский столбист, раскрыл секрет молодости

1 декабря 2020 в 11:28Андрей Рыбак
Красноярский столбист Дед Андроныч в свои 70 лет Дед Андроныч: красноярский столбист раскрыл крымчанам секрет молодости Герой нашего следующего сюжета тоже следит за новостями в интернете. А еще в ... читать далее »

Воины 335

Коловрат - Небо славян

30 ноября 2020 в 22:41Андрей Рыбак
Коловрат Коловрат - Небо славян читать далее »

Кино 59

Далеко-далече. Художественный фильм

30 ноября 2020 в 16:01Андрей Рыбак
Картины отца Виктора Крючкова Далеко-далече. Художественный фильм Режиссер Виктор Крючков, ныне отец Виктор читать далее »

Любовь 65

Об образе и подобии Бога в богочеловеке.

30 ноября 2020 в 11:03Андрей Рыбак
В пещере невидимых старцев. Афон Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Апостола Матфея Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Мир 321

БесогонTV «Проделки маркиза Карабаса»

29 ноября 2020 в 21:33Андрей Рыбак
Никита Михалков БесогонTV «Проделки маркиза Карабаса» В новом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о том, каким образом у нас в стране создается невидимая ... читать далее »

Церковь 646

Молчанием предаётся Бог

29 ноября 2020 в 18:54Андрей Рыбак
Распятие на Кресте Любви Молчанием предаётся Бог читать далее »

Жития 287

Святой апостол и евангелист Матфей

28 ноября 2020 в 15:50Андрей Бузик
Святой апостол и евангелист Матфей Святой апостол и евангелист Матфей, именуемый также Левием (Мк. 2, 14; Лк. 5, 27), апостол из двенадцати (Мк. 3, 18; Лк. 6, 45; Деян. 1, 13), брат апостола Иакова ... читать далее »

Высказывания 472

Когда умножится в человеке благодать, тогда страх смертный делается презираемым

27 ноября 2020 в 20:59Андрей Рыбак
Преподобный Исаа́к Си́рин VII век. "Когда умножится в человеке благодать, тогда по желанию праведности страх смертный делается для него легко презираемым, и много причин находит он в душе ... читать далее »

Проповедь 9

О взаимодействии людей и ангелов. Проповедь схиигумена Гавриила

26 ноября 2020 в 19:32Андрей Рыбак
Схиигумен Гавриил Виноградов-Лакербая О взаимодействии людей и ангелов. Проповедь схиигумена Гавриила (21.11.20) на Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных. «Ангелы и демоны в ... читать далее »

Дайвинг

Группа дайверов установила мировой рекорд по высокогорному подлёдному дайвингу

С 19 по 23 ноября группа дайверов под руководством Юрия Кашина, члена Русского географического общества, побила мировой рекорд, погрузившись в замёрзшее горное озеро Шобайдак Карачаево-Черкесской ... читать далее »

Горные лыжи

Учебный склон Saby Park в Азау открыт

Учебный склон Saby Park в Азау открыт! На нашем учебном склоне вы и ваши дети сможете сделать первые движения на сноуборде или лыжах. Склон длиной 120 м отделен от трассы сетками, для подъёма ... читать далее »

Календарь 2664

2 декабря. Святителя Филарета, митр. Московского. Иконы Божией Матери, именуемой «В скорбех и печалех Утешение».

1 декабря 2020 в 15:42Андрей Бузик
19 ноября по старому стилю / 2 декабря по новому стилю среда Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8. Рождественский пост. Пища с растительным маслом. Прор. Авдия (из 12-ти) (IX в. до Р. Х.). Мч. ... читать далее »

Поиск Святой Руси 277

Абсурдность теории реинкарнации.

1 декабря 2020 в 11:08Андрей Рыбак
Мы были такими как вы, вы станете такими как все мы. Аминь! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Здоровье 410

Мы здесь все здоровы А вы чего боитесь и почему болеете?

30 ноября 2020 в 22:05Андрей Рыбак
Архимандрит Кирилл Павлов и схиигумен Сергий(Романов) Пригласим членов Священного Синода в монастырь и соберем на дорогу Мы здесь все здоровы А вы чего боитесь и почему болеете? Почему молодые ... читать далее »

История 495

Сибирский узел. История одной деревни

30 ноября 2020 в 15:05Андрей Рыбак
Сибирский узел. История одной деревни Сибирский узел. История одной деревни Идея сохранить услышанное мною более 20 лет назад воплотилась в этом фильме. В нем я постарался максимально нейтрально и ... читать далее »

Литература 370

Мысли вслух, продолжение

30 ноября 2020 в 03:50Леночка Борисовна
Лена, как Эльза из сказки иногда "вяжет рубашки из крапивы" своим Братьям из Предсуществования, там Братья, а здесь еще и учителя, каждый в разной степени чему-то учил Лену .. Елена Борисовна ... читать далее »

Духовное 856

Пост освобождает путь озарения Святого Духа, освящающим ум...

29 ноября 2020 в 20:45Андрей Рыбак
Василий Великий IV век ПОСТ освобождает ПУТЬ ОЗАРЕНИЯМ СВЯТОГО ДУХА, ОСВЯЩАЮЩИМ УМ, и УКРАШАЕТ ОДЕЖДОЙ ЛУЧЕЗАРНОЙ БЛАГОДАТИ. "Кто при обильной пище и непрестанной роскоши принимал какое-либо общение ... читать далее »

Праздники 288

Россия отмечает День матери.

29 ноября 2020 в 16:39Андрей Бузик
День матери ежегодно отмечается в России в последнее воскресенье ноября, в этом году праздник приходится на 29 число. День матери, отмечаемый в России в последнее воскресенье ноября, был установлен ... читать далее »

Предание 232

"...И в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих.."

27 ноября 2020 в 23:45С. Александра
Святая лжица Савва Илиадис. О святой лжице для Божественного Причащения. Пренебрежительное отношение к святыням и нечестие по отношению к святоотеческому преданию, благочестиво хранимому ... читать далее »

Общий 1250

Юрий Воробьевским о "борьбе" с коронавирусом

27 ноября 2020 в 15:52Андрей Рыбак
Юрий Воробьевский Вслед за доктором экономических наук, профессором Валентином Катасоновым, экспертом российского общественного оперштаба по борьбе с коронавирусом, стал писатель и публицист - Юрий ... читать далее »

SOS! 475

Кульминация безумия: Люцифераза, Жидкий гель с наноботами, Проект ID 2020

26 ноября 2020 в 18:43Андрей Рыбак
Кульминация безумия: Люцифераза, Жидкий гель с наноботами, Проект ID 2020 Кульминация безумия: Люцифераза, Жидкий гель с наноботами, Проект ID 2020 Посмотреть и скачать ролик можно на Телеграм: ... читать далее »

Альпинизм

Бурятские альпинисты стали вторыми на чемпионате Сибири

23 ноября в Красноярске подведены предварительные итоги чемпионата Сибирского федерального округа по альпинизму. Команда Бурятии заняла второе место в высотно-техническом классе. Сергей Зурбулаев, ... читать далее »

Приключенческие гонки

Открыта регистрация на Valday Ultra Trail 2021!

Открыта регистрация на Valday Ultra Trail 2021! Valday Ultra Trail 2021: ультра трейл по Большой Валдайской тропе. Дата проведения: 15 августа 2021 года читать далее »

Музыка 176

Территория. Алексей Рыбников - Баллада

1 декабря 2020 в 12:36Андрей Рыбак
фильм "Территория" Музыка: Алексей Рыбников - Баллада Видео: х/ф "Территория" Песня А.Пахмутовой в исполнении Ю.Гуляева, кадры из фильма А. Мельника "Территория" 2015г. читать далее »

Стихи 897

Путь...

1 декабря 2020 в 06:48Владимир Лучит
*** Путь остаётся каждый раз открыт, возможен лишь вперёд, исполнен светлых перспектив… и уж всего пройденного и пережитого невзирая на любые рецидивы! *** Как до падения на дно его – такая же ... читать далее »

Путешествия 245

Долгожданный Алтай! Путешествие в мир гор, рек, озёр и водопадов!

30 ноября 2020 в 17:12Андрей Бузик
Долгожданный Алтай! Путешествие в мир гор, рек, озёр и водопадов! Илия Воскресенский (@elivosk): "АЛТАЙ - это то, что должно было случиться со мной ещё много лет назад, но я всё время обходил его ... читать далее »

Народный промысел 71

Деревенские отшельники. Фильм Сергея Герасимова

30 ноября 2020 в 14:37Андрей Рыбак
Деревенские отшельники. Фильм Сергея Герасимова Деревенские отшельники. Фильм Сергея Герасимова Чулым. Мелецк читать далее »

Песни 49

Три танкиста.

29 ноября 2020 в 22:47Андрей Рыбак
Танкистка. Три танкиста. Музыка Дмитрий Покрасс, Даниил Покрасс, слова Борис Ласкин Продюсер - Тимур Ведерников Сопродюсер - Андрей Полосин Режиссер - Дмитрий Бурлаков Оператор - Евгений Горячкин читать далее »

Видео 398

Как встретим Рождество и Новый год? Прямая речь протоиерея Андрея Ткачева

29 ноября 2020 в 20:22Андрей Рыбак
Протоиерей Андрей Ткачев КАК ВСТРЕТИМ РОЖДЕСТВО И НОВЫЙ ГОД? ПРЯМАЯ РЕЧЬ ПРОТОИЕРЕЯ АНДРЕЯ ТКАЧЕВА (1 ЧАСТЬ) читать далее »

Фото 98

Могилка прп Паисия Святогорца + 1994

29 ноября 2020 в 00:28Андрей Рыбак
Могилка прп Паисия Святогорца + 1994 В монастыре Иоанна Богослова в Суроти, недалеко от Салоник, расположена могилка, где покоятся мощи прп Паисия Святогорца почившего здесь в 70 летнем возрасте, 12 ... читать далее »

Разное 1128

Скоро спутники смогут наблюдать за вами в любом месте и в любое время. Сохранится ли приватность частной жизни?

27 ноября 2020 в 23:39С. Александра
Фотоиллюстрация множества спутников Фотоиллюстрация множества спутников Скоро спутникисмогут наблюдать за вами в любом месте и в любое время. Сохранится ли приватность частной жизни? В 2013 году в ... читать далее »

Катастрофы 261

"Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим..ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель..",

26 ноября 2020 в 21:47С. Александра
ледовая-сопка Ледовый мрак Владивостока — духовное следствие насаждения идолопоклонства и язычества… "..Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения ... читать далее »

Помогите! 205

Собрать на дорогу

26 ноября 2020 в 13:25Юлия Бутурлина
Дорогие друзья. Раиль Прошу Вас помочь собрать в дорогу на реабилитацию маму с 2 мя детьми. Нужно найти 40 000 т.р Фонд смог оплатить больного ребенка Раиля Гильмутдинова и сопровождающего, однако ... читать далее »

Парусный спорт

Международная парусная регата вокруг острова Хайнань стартовала в китайском городе Санья

Старт 11-й Международной парусной регаты вокруг острова Хайнань состоялся в порту города Санья (провинция Хайнань, Южный Китай). Об этом говорится на официальном сайте мероприятия. Торжественная ... читать далее »

Альпинизм

Высота нынче не та, жидковата высота.

Высота нынче не та, жидковата высота. После того, как недавно были объявлены итоги Чемпионата России по альпинизму в ВЫСОТНО-ТЕХНИЧЕСКОМ классе, у многих членов сообщества возникло недоумение, каким ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru