Гусев Сергей Валерьевич
реформат
Тема: #63818
Сообщение: #2314552 07.09.06 15:26
|
Давайте разберемся: что говорит Слово Божие касательно крещения. С точки зрения некоторых наших братьев это очень простой вопрос, поэтому они будут говорить нам, что человек, принявший Господа Иисуса Христа как своего Спасителя, должен совершить следующий шаг: креститься в воде. Они уверяют нас в том, что раз это делалось в апостольские времена, то это необходимо делать верующим и сейчас. Обычно приводятся следующие доводы: новообращенному должно быть сказано, что водное крещение - это печать для верующих, свидетельство для неверующих, акт, заменяющий обрезание, исповедание Христа и т.д. Некоторые будут говорить, что если Сам Господь принял водное крещение, то каждый верующий тоже должен креститься в воде. Задумываются ли те христиане, которые приводят подобные аргументы, над тем, говорят ли они в свете Слова Божиего? Иисус исполнил весь еврейский закон, данный этому народу Богом, так как Он был представитель этого народа и послан к нему. Он был обрезан. Он посещал иудейскую синагогу, где читался закон Моисеев. Делает ли тоже самое каждый христианин? Господь соблюдал праздники по Закону. Он соблюдал еврейскую субботу и Пасху, а также все установления о еде. (Он спорил с фарисеями только об установлениях, введенных самими фарисеями). Должны ли мы делать это, потому что Он делал так? Нет. Мы обнаруживаем, что эти аргументы, хотя и кажутся впечатляющими, тем не менее, не духовны. Мы должны быть очень осторожны, когда говорим: “Господь делал такие вещи, и поэтому мы должны подражать Ему". Доводы, приведенные выше о водном крещении, мало соответствуют Слову Божиему. Давайте обратимся к Писанию и посмотрим, что Оно в действительности говорит о крещении. Первое и самое главное - крещение не является исключительно новозаветной доктриной, оно имеет свои корни в Ветхом Завете (В.З.). Это и подразумевается в Евр.6:1. Здесь говорится о вещах, которые должны быть оставлены устремляющимися вперед верующими, если они продвигаются и растут духовно, продвигаются к зрелости, совершенству. В первом стихе читаем: “Поэтому, оставив начатки учения о Христе, будем стремиться к совершенству". Среди вещей, которые надо оставить, имеем: “не полагая заново основание покаянию от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях ... “ (Евр.6:1,2). Читатель заметит множественное число, использованное для слова "крещение” , “омовение", и оно снова встречается в Евр.9:10, где разбирается скиния и ее смысл. Скиния и Святое Святых рассматриваются в Евр.9:7,8. "Она есть притча для настоящего времени, согласно которой приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенными воздающего служение Богу” (Евр.9:9). "Совершенный" и "совершенство" - два ключевых слова в Послании к Евреям. Они означают зрелый и зрелость. Эти жертвоприношения не затрагивали совесть, но состояли только из пищи, питья и водных крещений (водных омовений). Омовения в В.З., омовения священников и частей жертвенных животных, на самом деле назывались крещениями (baptizma). Первый раз слово “baptizma” встречается в Библии в Иов.9:31 и переводится как "погружение". Мы опираемся сейчас на греческий перевод Ветхого Завета, Септуагинту, которая широко использовалась во время жизни Господа на земле. Это слово также встречается в 4 Цар.5:14, когда Нееман окунулся (baptizo) в Иордан. В Исх.12:22 читаем о пучке иссопа, который израильтяне должны были обмакнуть (baptizo) в кровь, и также в Числ.19:18, когда обычный иссоп кто-нибудь должен был омочить (baptizo) в воде. В благословениях Моисея во Втор.33:24 несколько необычно говорится об Асире: “...и окунет в елей ногу свою". “Окунет" означает "baptizo" в Септуагинте, т.е. буквально: “...и погрузит ногу свою в елей". Этот очень образный язык говорит о том, что Асир будет богат елеем и маслинами. Итак омовения в В.З. являлись погружениями, крещениями (baptizma). И в Послании к Евреям нам говорится, что эти вещи должны быть оставлены верующими, которые стремятся к совершенству. В В.З. эти омовения символизировали внутреннее очищение, но затрагивали только внешнее. Они никогда не затрагивали разум или совесть, т.е. не очищали их, поэтому они должны быть оставлены теми, кто стремится к духовному росту, оставив младенческое. Кроме того, водные омовения применялись для прозелитов, людей, вступающих в иудаизм из язычества. Тем самым, они видимым образом отождествлялись с Божьим народом и отвергались, умирали для языческого образа жизни. Эти люди также как и иудеи должны были исполнять весь закон. Итак, мы видим, что водное крещение является одним из средств закона, данного Богом Израилю, для того, чтобы он видимым, жизненным образом был отделен от других народов до прихода Мессии. Теперь, подойдя к Новому Завету (Н.З.) в разборе крещения, мы начнем с Иоанна Крестителя. Мы называем его Иоанном Крестителем, а не Иоанном Крещенным, потому что его положение было уникальным. В В.З. человек сам совершал крещение или омовение. За исключением Моисея, который посвящал Аарона, Иоанн Креститель был первым, кто крестил кого-то еще, и мы совершенно точно скажем на основании Писания, почему он крестил, и что это было за крещение. Давайте, не гадая, обратимся к Мар.1:3,4: “Голос вопиющего в пустыне: “приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его. Был Иоанн Креститель в пустыне, проповедуя крещение покаяния для отпущения грехов". Здесь первый раз подчеркивается соединение крещения с прощением и отпущением грехов. Прощение было связано с иоанновым крещением в покаяние, и он призвал иудеев прийти к нему, "сотворив достойные плоды покаяния” (Лук.3:8), таким образом внешний акт должен был подтвердить изменения, происшедшие внутри. После того как Израиль не оправдал надежд Бога, он был призван к покаянию и обращению. Это должно было изменить их сердце, и повернуть их к Господу. Много раз это происходило в В.З., и здесь достигнута кульминация. Наконец-то их великий Царь, Первосвященник и Спаситель приходит к ним во плоти. Какие это должно вызвать изменения в их сердцах и жизнях! Покаяние означает изменение образа мыслей и мы не должны путать его со словом "раскаяние", хотя последнее может быть отнесено к предыдущему. Иоанново крещение было связано с переменой сердец и прощением грехов. Проповедуем ли мы сегодня, что Бог прощает наши грехи при нашем погружении в воду? Нет. Если мы правильно разделяем (orthotomeo) Слово Истины (2 Тим.2:15, греч.) и научены этому, то понимаем, что иоанново крещение собирает вместе верующий остаток Израильского народа. В Ин.1:25 есть еще один очень важный довод, который обычно игнорируется: фарисеи пришли "и спросили его и сказали ему : что же ты крестишь, если ты не Христос, не Илия, и не пророк?". Затем Иоанн Креститель указывает на Иисуса и говорит: “И я не знал Его, но для того пришел я крестить водою, чтобы Он явлен был Израилю” (Ин.1:31).Сколько верующих сказали бы нам, что Господь Иисус крестился в воде, чтобы явить Себя избранному народу Израилю? Какая превосходная причина для крещения Господа! Итак, мы можем заключить, что крещение Иоанна Крестителя связано с покаянием и отожествлением спасаемых с верующим остатком Израиля, а также это - публичное явление Господа Иисуса Христа как их Мессии. Рассмотрим еще одно крещение, о котором говорится в Мф.3:11. Иоанн Креститель говорит : “Я вас крещу водою в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня, Тот, чью обувь я недостоин понести. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (или "крестить в Духе Святом и огнем", греч., Мф.3:11). Сошествие огненного Святого Духа описано в Деян.2:1-3, и оно связано с обетованием Отца: “И, за трапезою, Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать, обещанного Отцом: о чем вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою, вы же будете крещены Духом Святым по истечении немногих этих дней” (или "крещены в Духе Святом", греч.,Деян.1:4,5). Подобное объяснение мы читаем и в Лук.24:49, где Господь говорит одиннадцати: “И вот, Я посылаю обещанное Отцом Моим на вас. Вы же оставайтесь в городе этом, доколе не облечетесь силою свыше". Именно эта сила свыше связана с огненным Святым Духом. Что же это было? Это снаряжение силою для провозглашения Евангелия Царства и земного служения для него, которое сопровождалось чудесными дарами. Павел коринфянам пишет о Святом Духе, дающем духовные дары, как Он хочет, и крестящем (объединяющем) их всех в одно: “Ибо и мы все в одном Духе были крещены в одно тело; будь то Иудеи, будь то Эллины, будь то рабы, будь то свободные, и все одним Духом были напоены" (1 Кор.12:13). Таким образом, мы имеем еще одно крещение после служения Иоанна Крестителя, связанное с наделением силой двенадцати для их свидетельства о Земном Царстве посредством Святого Духа. Мы обнаруживаем, что весь период Деяний сопровождался видимыми чудесами. Существует также крещение Петра, т.к. он был избран и послан Богом для проповедования иудеям, обрезанным. В день Пятидесятницы, описанной в Деян.2, мы видим Петра побуждаемого и направляемого Святым Духом, и он не выдумывает и не ошибается. “А Петр им сказал: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для отпущения грехов ваших, и вы получите дар Святого Духа” (Деян.2:38). Итак, его служение было подобно служению Иоанна Крестителя. Петр, как и Иоанн Креститель, проповедовал крещение для прощения грехов. Это полностью соответствует замечательным словам Господа : “Уверовавший и крещенный будет спасен...” (Мк.16:16). Это видимое исповедание веры в Христа было необходимо в условиях иудаизма, как господствующей религиозной системы, для существования чистой от примесей неискренне примкнувших к церкви людей. (иудеи должны были понять, что наступает время Нового Завета и христиане отождествляются крещением со Христом как с истинным Мессией, а не просто с иудаизмом и Богом избранным народом). В условиях жесточайшего гонения это было серьезным и мужественным шагом, в отличии от сегодняшнего времени. Теперь мы подошли к рассмотрению другого аспекта крещения, совершенно отличного от предыдущего. "Огонь пришел Я принести на землю, и как хочу Я, чтобы он уже возгорелся. Крещением должен Я креститься, и как Я томлюсь, доколе это не совершится “ (Лк.12:49,50). Что это было за крещение? Совершенно очевидно, что тут ничего не связано с водой. Это было крещение в смерть на Голгофе. Мать сыновей Заведеевых просила Господа, чтобы ее сыновья сели по правую и по левую сторону от Него в Царстве Его (Мф.20:21), но "Иисус же сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, или крещением, которым я крещусь, креститься? Они сказали Ему: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую я пью, будете пить, и крещением, которым я крещусь, будете креститься..." (Мк.10:38,39). Это было крещение страдания и смерти. Наверняка, они не знали, чего просили. Однако, все апостолы, за исключением Иоанна, последовали за Господом, претерпев мученическую смерть (Мф.20: 23). Петр и Павел в этом отношении , как и остальные апостолы, последовали за Ним.
Давайте подведем итог, рассмотренному выше: мы имеем омовения, крещения в В.З., связанные с церемониями Моисеева закона. Мы имеем водное крещение покаяния Израиля, связанное с Иоанном Крестителем. Мы имеем Духовное крещение силы и чудотворных даров в Пятидесятницу, и в период Деяний и имеем крещение Спасителя в смерть со страданиями и позором на Голгофе. Теперь же давайте рассмотрим еще один аспект этого предмета и обратимся к 1 Кор.10:1,2: “Я не хочу, чтобы вы были в неведении, братья, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море, и все в Моисея были крещены, в облаке и в море". И большинство из тех, кто внимательно рассматривают это место считают это самым уникальным крещением, потому что , хотя они и прошли сквозь воду, но она их не коснулась. Они вышли на сушу и четыре места Писания подчеркивают это: Исх.14:22, 15:19; Пс.65:6 и Евр.11:29, где все контексты говорят нам, что Израиль прошел по суше. Здесь мы имеем сухое крещение. Погружены в воду были только фараон и его войско. Это был Божий суд: они потонули. Для Израиля это было сухое крещение. Все были крещены в Моисея как один. Из вышеизложенного видно, что есть очень много аспектов крещения, не связанных с водою. Что же это за крещение? Оно соединило Израиль со всем, что установил Моисей в Божием Законе и служении. Это - первое великое крещение, заложенное в основу учения о крещении. Можно с легкостью совершать некоторые внешние обряды, не понимая их истинного смысла. В данном случае мы видим Израиль - целую нацию, искупленных и выведенных из Египта, и все это связано с тем, что установил Моисей в законе и служении. Заметьте, что это первое крещение, упомянутое в Писании, а слово “baptizma” впервые встречается в Книге Иова. Впервые крещение Израиля произошло, когда народ чудесным образом прошел сквозь Красное море. Тоже самое произошло при переходе через Иордан по суше, когда Израиль вошел в Обетованную Землю в конце своего странствования по пустыне (Иис.Н.3:13-17, 17:22). Какое богатство в символическом учении! Что же нам делать со служением апостола Павла в отношении водного крещения? Он сделал вполне определенное заявление, когда писал коринфянам : “Ибо не послал меня Христос крестить, но благовествовать...” (1 Кор.1:17а). Хотелось бы узнать, что сказали бы ему на это сегодня наши крестящие друзья, если бы он был жив. Возможно, они назвали бы Павла непослушным чадом Божиим. Однако, если он настаивает на том, что Христос не послал его крестить, то крещение не является существенной частью служения Павла. Некоторые укажут нам на то, что они называют "великим поручением": "Итак, идите, научите все народы, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам..." (Мф.28:19,20а). Но Павел не считал это своим служением, иначе бы он никогда не заявлял бы, что "не послал меня Христос крестить, но благовествовать...". Можно выделить в посланиях Павла три основных пункта, связанных с данным предметом. Первый встречается в Гал.3, где Павел учит галатов, что крещение объединило всех их во Христе, так что нет уже больше ни иудея, ни эллина, но все они одно во Христе Иисусе. Это то самое объединение, которое мы уже видели прежде с его символом - крещением. Второй пункт можем выделить на основании Рим.6. Здесь мы подошли к весьма спорному вопросу Писания: либо это водное крещение, либо крещение Духом? Рассматривать это надо крайне осторожно, если мы будем делать так, то мы убедимся, что учение этого места Писания не может быть истиной, приводящей только к некоторым внешним ритуалам. В Рим.6:3 мы видим необычные вещи: “Или вы не знаете, что все мы, кто были крещены во Христа Иисуса, в смерть Его были крещены". Может быть, кто-нибудь, погрузившись в воду автоматически погрузился (крестился) во Христа? Конечно, нет. Может ли неверующий, погрузившись в воду, погрузиться (baptizo) во Христа? Конечно, нет. Но эти верующие были крещены в Его смерть. Это ключевые слова в данном контексте, связанные со смертью Господа. Взгляните на Рим.6:4: “Итак мы были с Ним погребены через крещение в смерть...". Изображение меняется в 5-м стихе: “...мы оказались сращенными с Ним подобием смерти Его...", и снова в 6-м стихе: “...наш ветхий человек был распят с Ним...". Наш ветхий человек был распят с Ним (не "есть" распятый, как в английской версии); т.е., когда Господь Иисус Христос был распят, наш ветхий человек (ветхая природа) был распят с Ним согласно плану и замыслу Бога. Теперь не может быть никакого, даже малейшего, сомнения в том, что этот стих возвращает нас к Голгофе. Нет оснований учить, что в момент погружения в воду ветхий человек распинается со Христом. При рассмотрении всего контекста мы видим великое значение связи верующих со Христом в Его смерти, в Его погребении, в Его оживотворении, в Его воскресении. В данном случае мы имеем то, что сделал Бог, а не то, что захотели сделать люди. Мы не можем верить, что это становятся реальностью в момент совершения крещения посредством служителя. Эти истины становятся реальностью, когда человек приходит ко Христу и принимает Его как своего Спасителя. Что же следует за этим? Он осознает (научается) из Писаний, что Бог соединил его с Господом Иисусом Христом в Его смерти, в Его погребении, в Его оживотворении, в Его воскресении. Вот истина. А необходим ли в сегодняшних духовных церквях религиозный обряд, несущий свидетельство внешним людям о духовных изменениях в конкретном человеке, вопрос вашей искренности. Так как не секрет, что в большинстве деноминаций обряд превратился в некий символ успокоенности и символизирует больше принадлежность к данной религиозной структуре и к ее учениям, а совсем не к ХРИСТУ. Поэтому, сегодня это обряд заслоняет истину, а не способствует ей. . Теперь рассмотрим Еф.4. Некоторые из нас радуются какое богатство славы в этом Послании, и мы знаем, что Еф.4 подчеркивает три главных аспекта единства: единство Духа, единство веры, единство Тела, каждый из которых состоит из 7 частей. Первое - единство Духа, которое совершил Бог. Верующие не могут сделать это или просить у Бога совершить это. Бог уже сделал это и нам надо только хранить с верностью сделанное Им. Это и описано в Еф.4:4-6 - “одно Тело и один Дух, как вы и были призваны в единой надежде вашего призвания; один Господь, одна вера, одно крещение; один Бог и Отец всех, Который над всеми и через всех и во всех". Как видите, "один" - важнейшее слово, проходящее через весь отрывок. Одно крещение. Возникает вопрос: является ли это крещение Божьим или человеческим? Если вы принимаете, что сказал Бог, то не можете сделать это двумя крещениями. Знаю, что многие стараются сделать так, но, если они выделяют два крещения, то почему бы не сделать два Тела, или два Святых Духа, или два Господа, или два Бога и Отца? Мы имеем одного Бога и Отца, одного Господа, одного Спасителя, один Дух и только одно крещение. Что можно еще добавить к этому? Что связывает нас со Спасителем: реальный Дух или внешний символ веры? Тень или тело, отбрасывающее ее? Что скажут верующие, которые упражняются в том, что называется крещением верующих? Что вы можете сказать? В Еф.4 подчеркнуто одно крещение. Его нельзя сделать двумя, поэтому мы должны выбирать какое одно из всех рассмотренных выше. Будет ли это реальное крещение, которое Бог совершает с каждым из Своих искупленных детей, или это будет внешнее символическое водное погружение? Давайте обратимся к Кол.2:12а: “погребенные с Ним в крещении...". Этот стих часто приводят те, кто старается доказать, что верующие должны быть погружены в воду. Но разберите контекст. Самое главное заявление, вызывающее радость и ликование верующих, которые принадлежат Телу - полнота Христа: “ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы преисполнены в Нем" (Кол.2:9,10а). Многие ли дети Божьи осознали это? Многие ли знают, что во Христе они исполнены, что они преисполнены полнотой, как сказано в греческом тексте? Наполнены не частично, чтобы можно было еще что-то добавить, а полностью. Есть ли кто-нибудь кто не согласен с этой полнотой? Либо мы имеем полноту во Христе, либо не имеем. Теперь, если мы преисполнены во Христе, невозможно прибавить что-либо к этой полноте без того, чтобы ничего не испортить. Если какой-то ритуал, или образ, или тень, или все это вместе взятое прибавляется, то игнорируется славный факт, что все мы всем полностью обеспечены в Нем. Это первое. Следующий факт изложен в Кол.2:11, где написано, что мы имеем нерукотворенное обрезание. Здесь имеется ввиду не буквальное обрезание, а его духовный эквивалент. Апостол писал филиппийцам : “ибо обрезание - это мы, Духом Божиим служащие и хвалящиеся Христом Иисусом и на плоть не полагающиеся” (Фил.3:3). (Иначе говоря, буквальное обрезание ничего не может добавить членам Тела Христова). Если мы принадлежим к собранию искупленных Его благодатью, тогда мы имеем действительность того, что символизировало погружение в воду. Никакое водное крещение не добавит ничего к Церкви, которая есть Тело Его, также как и любые другие образы или тени. При дальнейшем рассмотрении Фил.3 мы видим другие прообразы и тени, пищу и питие, церемонии закона, который Бог дал Израилю, которые были очень важны во времена В.З. Может ли это касаться Тела Христова? "Итак, да не судит вас кто за пищу и питие, или в вопросе праздника, или новомесячия, или субботы; это есть тень будущего, тело же - Христово.” (Кол.2:16,17). И это действительно так; и Закон Божий и все остальное были лишь прообразами. Они только отображают славную действительность, при наступлении которой все эти тени могут быть оставлены; и напротив, если не отказаться от них, то действительность невозможно будет когда-либо испытать в том значении, которое ей предназначил Бог. Дело в том, что в небесном призвании ("превыше всего"), мы имеем всю действительность во Христе, и это все духовное. Тот, кто радуется в этом славном положении не подходят под книгу Божественных прообразов. Слава призвания Церкви , которая есть Тело Его, еще и в том, что она не имеет прообразов и теней. Это ее слава, а не ущерб. Она имеет всю действительность всех этих прообразов. Если кто-то говорит, что полнота может быть дополнена или усовершенствована прохождением через какие-нибудь церемонии или ритуалы , то он никогда не осознает значение этой полноты. Что можно противопоставить тому, что мы исполнены полнотой в нашем Господе и Спасителе? Так что же это за одно крещение Духа, связанное с Церковью Тела Христова? Это соединение посредством Святого Духа всей этой Церкви с Самим Христом, Прославленным Главой, в смерти, в погребении, в оживотворении, в воскресении и в том, что мы посажены на небесах в Нем. Это соединение, которое никогда не может быть разрушено, и это соединение каждого отдельного члена с Главой Христом. Вот почему мы просим держаться этого и сохранять это, как сокровище. Единство - самая главная мысль после этого крещения. Каждый член Тела был распят со Христом. Когда Он был распят, тогда и они (члены) были распяты. Они умерли со Христом, они погребены с Ним, они оживотворены, ожили со Христом, и, прославленные, посажены на небесах во Христе Иисусе (Еф.2:6), и ожидают явления со Христом. Все это - драгоценная истина: одно крещение Духа совершено (выполнено). Если мы имеем это, то мы имеем действительность, а не образ или тень. Если мы имеем только погружение в воду, мы имеем тень без Тела, которое ее отбрасывает. Итак, да не говорит никто, что если член собрания (церкви) не погружен в воду, то он не крещенный верующий. Если верующий не имеет то одно крещение, которое в Еф.4, он не имеет самой сути. Но если мы имеем это, то мы имеем полноту во Христе и являемся крещеными верующими в самом прямом смысле, также как мы являемся истинно обрезанными, хотя мы не участвовали во внешнем обряде обрезания. Вы видите, что этот предмет имеет множество различных аспектов, и что водное крещение занимает свое место в Писании, но оно связано с Израилем, избранным народом. Пока они оставались во взаимоотношениях с Богом посредством заветов, прообразы и тени оставались. Когда Израиль был отвержен (и до сих пор он находится в таком положении) книга Божественных картин прерывается и начинается духовная действительность. Мы созданы разумными и эмоциональными. Если есть что-то, что мы можем увидеть, или подержать, или потрогать, или попробовать, то эта вещь является для нас реальной. Но мы должны понять, что есть вещи которые являются только тенью духовной действительности. Если мы имеем духовную действительность, о которой говорит Слово Божие, то мы имеем славное единство (соединение) с Сыном Божиим, которое реально и нерушимо, и если мы члены Тела Христова, то мы должны возрадоваться и жить в силе этого здесь теперь: одно крещение совершил с нами Бог (Кол.2:12). Слово "совершил" означает, что это было сделано Богом, а не человеком. Это не было сделано во время какого-нибудь служителя или какого-нибудь специально избранного человека, который должен погружать верующих в воду. Это было совершено Богом, когда Он отождествил нас, верующих, всю Его Церковь, с Его Сыном. Давайте возрадуемся этому, давайте жить в радости от этого и в надежде на окончательное великое "с" - "явление с Ним во славе", когда слава нашего великого Бога и Спасителя Иисуса Христа будет явлена в Его великое Явление (epiphania). В настоящее время эта слава сокрыта. Затем она будет открыта для всех небесных сил, слава Главы и Его Тела, Его полноты. Каждый член будет в славе с Ним, превыше всего. Давайте поблагодарим Бога за это удивительное призвание, за Его всемогущество, за крещение и нерушимое соединение нас с Его Сыном.
|