Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Вопросы проф. Александру Леонидовичу Дворкину / Труды свящ. Анатолия Гармаева - достижение или заблуждение? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Труды свящ. Анатолия Гармаева - достижение или заблуждение?
Наталия Юрьевна Зайцева
Наталия Юрьевна Зайцева

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #6368
Сообщение: #1815602
24.01.06 13:32
Ответ на #1795387 | Вениамин Цыпин православный христианинНе показывать

"...книга священника Анатолия Гармаева "Пути и ошибки новоначальных"

Вот про свое ощущение от прочтения этой книги и я хочу сказать. На днях читала. Смешанное чувство: есть вещи, о которых говорится так четко и правильно - по-моему, верно - что испытываешь благодарность автору, что он как бы ведет, руководит, подсказывает. Я ведь первый год в Церкви, вся эта информация для меня очень важна, я нуждаюсь в ней. Но возникает и другое чувство - уныния, безнадежности. Возможно, я как-то не так поняла, но это чувство было довольно сильным. Из-за постоянных утверждений автора, что на каком-то этапе человек якобы обречен (он не говорил слово "обречен", он просто писал в настоящем времени, как бы впечатывая в мое сознание, что так происходит, и точка) отойти от Церкви, охладеть, перестать посещать службы, вернуться к каким-то прежним грехам, которые давно оставил.
Второе, что ужаснуло: обещанная нам участь наших детей. Мы воцерковились, но "нрав" наш еще не изменился. Поэтому что мы тут ни делай: учи детей, води их на литургии, читай с ними Писание, причащай их хоть каждое воскресенье - все равно из-за нашего ужасного греховного "нрава", с которым они имеют дело, они не станут христианами. Кошмар.
Удивительно, что хотя батюшка часто цитирует св.Феофана Затворника, настраивает он довольно мрачно. А как у святого в книге "Что есть духовная жизнь и как на нее настроится"? Он пишет: начните! действуйте! в этом нет ничего трудного! да вы и начали уже! и Господь вам поможет! Разница-то какая!


Куликов Игорь Анатольевич

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #6368
Сообщение: #1814966
24.01.06 09:19
Ответ на #1806317 | Вениамин Цыпин православный христианинНе показывать

Вениамин на счет исповеди это был мой вопрос,а не утверждение! Вы хоть думаете,что пишите? Не буду я писать имена на листке,я и так знаю,что я мало кого люблю,потому как я жестокосердный.(годами это вырабатывал,а иначе как с "чарами" совладать?).Также у меня много и других грехов и страстей,с которыми я даже не всегда и борюсь(по своему малодушию и ленности)Виноват!!!Но моя личная недостойность и греховность ни какого отношения к оправданию опасной деятельности Анатолия Гармаева не имеет.Также Вениамин,хочу донести до вашего сведения,что и "плащ киника",я тоже не ношу.Ну это,помните,в Римской империи были филосовские школы:киники,циники и т.д.Так вот я не принадлежу ни к одной из этих школ! СПАСИ БОГ!!!

Александр (Василевский)

православный христианин

Тема: #6368
Сообщение: #1810678
22.01.06 14:48
Ответ на #1806776 | Вениамин Цыпин православный христианинНе показывать

//Da vosmite i poprobujte tolko 4estno//

И без этого обойдусь. Чтоб спастить православному христианину, Господь заповедал две вещи - трудиться и молиться. И ни о каких тестах на любовь к ближнему он не говорил. Я думаю, что лучше Господа Бога решить проблемы человека никто не может.


Вадим Вячеславович

православный христианин

Тема: #6368
Сообщение: #1807973
20.01.06 23:28
Ответ автору темы | Виктор Судариков православный христианинНе показывать

Послушайте, друзья! Я могу сказать только то, что прочел некоторые его книги в очень трудный период своей жизни. Тогда я периживал период оскудения, и тогда же я не выдержал и пал духовно. Причем настолько, что мне было попущено отчасти беснование! Вам не понять того, что такие люди испытывают. В моем случае - после греха хулы, отчаяния и ропота - я не мог расскаяться, не мог молиться, ненавидел Бога и жаждал крови. Отчасти я познал, что чувствуют бесы. Невероятная тьма и ненависть! Но я этого не хотел, и это противоречие заставляло меня мучаться еще больше. За меня тогда молились многие сильные духовно люди. И, однажды, я, после того, как мне сказали, что меня ждет дальше (перспективка была не самая лучшая) весь день пока ходил и трудился в деревне, только просил (скорее требовал) Бога, Богородицу, Серафима Саровского, и всех святых спасти меня. Это был крик сквозь "тонны бетона". И мне этой же ночью показали такое, что заставило меня покаяться в многолетнем падении, и даже в хуле. А после этого, через несколько дней, тоже ночью, из меня вышли бесы, после чего я увидел храм, около храма книги какие-то, брошурки продавли на лотке, и книгу, наполовину прикрытую другой. Но я знал, как она называется, хотя половина названия было закрыто. Проснувшись, я не знал, что это может означать, но случайно, по пути из института забрел в церковную лавку, и, взглянув на прилавок с книгами, ахнул. Точно также стояла эта книга, на которой также был отпечатан батюшка с чашей, как и восне. И название, наполовину прикрытое, но я его и так знал. Назвал эту книгу продавщице, спросил, сколько стоит, и купил, даже не просмотрев. Скажу только, что не пожалел. Похожая история, только с другой книгой того же Гармаева произошла у другого человека, которого я знаю. Они описали очень хорошо все, что я ощущал, и причины моего падения. Благодаря им я начал видеть корень своих грехов. Я очень ясно понимал все, что там написано, так как сам это испытал. Не увидел там ничего противоречащего истине, и благодарен о. Анатолию невероятно. Он описал опыт сегодняшних воцерковляющихся. Спасибо ему. Спасибо и вам, что дочитали мою длинную историю. Я не знаю, в чем он там каялся, но его книги - сущая правда. Читал тоько 2: "Пути и ошибки новоначальных" и "Познай себя". Нет там оккультизма и близко. Но, имхо, эти книги могут изменить (у кого сильно, у кого нет) ход и алгоритм мышления новоначального, который много надумывает в православии, и тяжело потом от своего мнения отказывается, легче назвать это оккультизмом, и всю жизнь тщетно пытаться понять труды, к примеру, святого Иоанна Лествичника, замахнувшись на великое, не понимая малого. Выводы и суд за вами

Вениамин Цыпин

православный христианин

Тема: #6368
Сообщение: #1806776
20.01.06 14:49
Ответ на #1806549 | Александр (Василевский) православный христианинНе показывать

Eto dast realno ozenit sebja? Vdrug okajetsa malo. Da vosmite i poprobujte tolko 4estno

Александр (Василевский)

православный христианин

Тема: #6368
Сообщение: #1806549
20.01.06 13:29
Ответ на #1806317 | Вениамин Цыпин православный христианинНе показывать

//...prosto vosmite list i napischite kogo vi lubite.//

И что это даст?


Вениамин Цыпин

православный христианин

Тема: #6368
Сообщение: #1806317
20.01.06 12:31
Ответ на #1805631 | Куликов Игорь Анатольевич православный христианинНе показывать

Vi spraschiwaete -- o "о.Гармаев заставляет подростков,при других людях на этой исповеди,рассказывать и о грехах сексуального характера"-eto loj i kleveta,pri4em naglaja.

A vi lubite ludej?, eto ne v obidu, prosto vosmite list i napischite kogo vi lubite. Mnogo? A potom poprobujte pust vam kto skajet 4to vam etu lubov navjasali. Ne sluschajte loj i klevetu. Pojedte i uvidte lager okrit dla vsex.Prostite sa reskost, no objasatelno proverte kogo vi lubite


Куликов Игорь Анатольевич

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #6368
Сообщение: #1805631
20.01.06 03:56
Ответ на #1800492 | Вениамин Цыпин православный христианинНе показывать

Да,Вениамин это все конечно очень интересно,но вот что я хотел у вас узнать:говорят о. Гармаев в своих лагерях практикует с подростками ПРИЛЮДНУЮ исповедь,и вот я у вас хочу спросить:о.Гармаев заставляет подростков,при других людях на этой исповеди,рассказывать и о грехах сексуального характера?(отвечайте правду,вы же православный,или нет?).Если это так,то об этом надо написать в общероссийской,как правосл. ,так и в светской прессе,дабы родители,которые отправляли своих детей в училище к ГАрмаеву,узнав об этом,могли бы приехать к ГАрмаеву и лично от души его отблагодарить!!! P.S.но,а то что вы ВЕНИАМИН(И ДРУГИЕ гармаевци)не воспринимаете критику в адрес ГАрмаева,обьяснение очень простое,как в песни В.БУТУСОВА"....НИКАКОГО секрета тут нет..." Вы ВЕНИАМИН просто любите Гармаева,а любовь она ослепляет,но беда в том что вы любите Гармаева любовью,которую он вам ИСКУСТВЕННО прИВИЛ!!! СПАСИ БОГ!!!!

Антонов Александр

православный христианин

Тема: #6368
Сообщение: #1802383
18.01.06 19:14
Ответ на #1800492 | Вениамин Цыпин православный христианинНе показывать

Веня, время расставит все точки над "И".
Участие епископа в педсовете и его положительные отзывы - это не гарантия. Ты ведь что-то читал из истории Церкви - иногда в ересь впадала большая часть еписокопов конкретной поместной Церкви и т.д., а на стороне Гармаева пока что даже не большинство, а только отдельные священнослужители. Твой же епархиальный архиерей архиепископ Феофан запретил проводить мероприятия по гармаевской технологии, об этом ты почему-то не пишешь, а надо было бы - для полноты картины.

И есть еще одна важная вещь - понять, что на самом деле происходит в училище можно только пожив там длительное время, а на время проведения педсовета можно и попритворяться искусно. А вот "старожилы" училища рассказывают про него нечто, от чего мороз по коже, и ты это знаешь, но скрываешь. Надо было на этот педсовет пригласить тех, кого Гармаев анафематствовал в своем училище - они еписокпам могли бы много интересного порассказать.


Вениамин Цыпин

православный христианин

Тема: #6368
Сообщение: #1800492
18.01.06 01:38
Ответ автору темы | Виктор Судариков православный христианинНе показывать

vot statja is Pravoslavnogo Slova; Eparchialnoj Gaseti
Волгоградская внутригодичная секция Рождественских чтений

По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Германа и председателя синодального Отдела Религиозного Образования и Катехизации РПЦ архимандрита Иоанна Экономцева традиционно 6-12 августа в Волгограде проходила внутригодичная секция Международных Рождественских чтений – Августовский педсовет.
Сопредседателями педсовета являлись иер.Игорь Киреев – заведующий сектором церковно-приходского образования ОРОиК РПЦ и директор Свято-Сергиевского епархиального училища прот.Анатолий Гармаев.
В этом году был уже VIII Августовский педсовет. Все семь дней педсовета активное участие в его работе принимал Преосвященный Игнатий епископ Петропавловский и Камчатский.
«Августовский педсовет - это интенсивная плодотворная работа православных энтузиастов-педагогов над проблемами религиозного образования, духовного воспитания, духовного окормления, устроения православных школ.
Приезжают сюда люди из многих регионов нашей страны: из Москвы и Санкт-Петербурга, Пензы, Омска, Челябинска. Регулярно приезжают педагоги из ближнего и дальнего зарубежья: Германии, Белоруссии и Украины. Поэтому Августовский педсовет является полноценной внутригодичной секцией международных Рождественских образовательных чтений.
Большое влияние на работу Августовского педсовета оказало участие владыки Игнатия, который сумел расставить подлинно церковные акценты в содержательной педагогической работе, проводимой на совете. Он подчеркнул определяющую роль Бога, как во всем духовном педагогическом процессе, так и в отдельном педагогическом событии. Работая над своими задачами по устроению православного молодежного движения, владыка Игнатий вник в методы работы Свято-Сергиевского училища и Августовского педсовета и воспринял то ценное, что здесь есть. Свидетельством тому стало его намерение открыть на Камчатке педагогический семинар, связанный с училищем, а также приглашение выпускника училища Виктора Музыканта на священническое и педагогическое служение в Камчатской епархии».
Иерей Игорь Киреев, г.Москва

Педсовет можно назвать камерным событием, т.к. среднее количество участников – 50 человек, из них в этом году было 12 священников. По моим наблюдениям, половина гостей педсовета приехали первый раз, а другая половина, находя здесь единомышленников, приехали на педсовет повторно.
Основные темы, ежегодно представляемые на Августовский педсовет:
- духовное образование и воспитание церковных педагогов и пастырей в учебных учреждениях;
- устроение воскресных школ и гимназий;
- организация летних детских и семейных лагерей.
Список вопросов этим не ограничивается. В нынешнее время, когда по словам Спасителя: «жатвы много», много разнообразной работы для православных пастырей и педагогов, поэтому устроители Августовского педсовета стараются чутко реагировать на различные тематические заявки участников, и по возможности удовлетворять их в ходе работы педсовета.

Из отзыва о педсовете владыки Игнатия, епископа Петропавловского и Камчатского.
«I. К несомненным достоинствам педагогического совета следует отнести:
1. Возможность ближе, реально и практически познакомиться с многолетними результатами размышлений, труда и жизни протоиерея Анатолия Гармаева, его, на мой взгляд, весьма удачным сочетанием лучших традиций русской педагогики и святоотеческой аскетической традиции.
2. Тот факт, что педсовет совершался в укладе жизни поселения «Отрада», на базе которого отныне работает и Свято-Сергиевское училище, позволил всем членам педсовета быть погруженными в его атмосферу, проживая вместе с его воспитателями и воспитанниками.
3. График был составлен достаточно напряженный, чтобы поддерживать и стимулировать рабочее настроение участников, но в то же время с таким расчетом, что можно было отдохнуть, выбрать интересующее выступление из нескольких альтернативных; несомненным достоинством является организация, качество питания и обслуживания.»

Каждый день Августовского педсовета составляли: пленарные доклады, работа секций и показ практических действий обучения. Как правило, работа секций продолжала и развивала важнейшие темы пленарных докладов. Наиболее актуальным темам посвящался целый рабочий день. Работа секций – это не только круглые столы. Участникам педсовета большую пользу принесли активные формы собеседований, разработанные сотрудниками Свято-Сергиевского училища.

Из отзыва о педсовете владыки Игнатия, епископа Петропавловского и Камчатского.
«I. К несомненным достоинствам педагогического совета следует отнести:
4. Весьма разнообразные формы выступлений и работы: доклады, Экспертные и Консультативные советы, «Огоньки», «Горницы», краткие сообщения. Каждый мог выбрать форму по желанию. Со многими формами я познакомился впервые и могу сказать, что созданы они так, что весьма четко и последовательно позволяют достичь поставленных целей. Последовательным может явиться выявление сильных и слабых сторон предмета, поиск методов решения проблем, предложений, расширяющий значения, применения предмета.
5. Весьма и весьма важная особенность, которая зачастую отсутствует в наших форумах – кулуарное общение в той мере, которую желали участники. Возможность общаться с воспитанниками Свято-Сергиевского училища, видеть их в труде, в молитве, на отдыхе и реально убедиться в действенности того подхода, который использует протоиерей Анатолий Гармаев.
6. И содержание и формы работы настраивали на глубокую внутреннюю деятельность, самоисследование, самоиспытание, молитву. Весьма ощущался духа соборности, высокий духовный уровень общения».
О каких активных формах говорили участники педсовета?
Я расскажу о трех из них: это – «Горница», Экспертный совет и Консультативный совет.
ГОРНИЦА – позволяет плодотворно обсуждать педагогические и другие темы при участии людей с разным уровнем подготовки, образования и опыта.
Для обсуждения заданной темы привлекается от 5 до 7 опытных и знающих педагогов и священников. Они располагаются за одним столом в центре аудитории – это «гости» «Горницы», которые будут делать основную работу.
Вокруг гостей в несколько рядов собираются менее опытные педагоги или просто слушатели, условно их назовем – «стены» «Горницы». В помощь гостям «Горницы» направляется секретарь для контроля времени работы. Работа «Горницы» может длиться от двух до пяти часов.
Распорядок, поддерживаемый секретарем, простой: в течение 50-60 минут тему обсуждают только сидящие в центре «гости», «стены» в это время их внимательно слушают. Затем «стены» задают вопросы. «Гости» могут принять во внимание существенные вопросы «стен», а могут, не учитывая их, продолжить через 10 минут прерванный разговор.
Такая последовательность повторяется несколько раз.
Секретарь может всю содержательную работу «Горницы» зафиксировать на диктофон, распечатать на компьютере и разослать всем участникам для доработки на местах, с тем, чтобы продолжить обсуждение на Рождественских чтениях в Москве или представить результаты в виде доклада.

«Очень полезна форма Экспертного совета, которая возрождает традицию лучших педсоветов, из числа предыдущих, и важность которой все меньше осознается современной школой. Традиции в школах теряются, а новые не созидаются».
Бунас А.С. сотрудник ОРОиК г.СПб
Экспертный и Консультативный совет
Состав Экспертного совета. Преимущество в определении состава экспертного совета имеет сам заявитель. Члены педсовета могут также выразить свои пожелания, кому бы хорошо войти в него. Наконец – любой участник может предложить себя в состав совета если чувствует себя готовым к этому.
Число людей в Экспертном совете семь человек – максимум, при большем числе – начинаются разные трудности взаимодействия среди самих экспертов. Классический вариант Экспертного совета: тридцать минут выделяется на все организационные процедуры по устроению совета, далее от получаса до часа выделяется время на то, чтобы совет пришел в согласие друг с другом, затем они прослушивают доклад и задают вопросы, т.е. производят экспертизу.
Докладчик, имеющий нужду в Экспертном совете, должен самостоятельно выделить существенные вопросы, которые хочет предложить к экспертизе. Для более точной и глубокой экспертизы в докладе надо осветить не только положительные стороны, но и свои недоумения в вопросах, которые возникают в связи с работой, и по поводу которых хотелось бы тоже провести экспертизу.
После того, как те и другие вопросы прозвучат, Экспертный совет вопросами уточняет для себя, так ли услышано существенное содержание и чем вызваны недоумения, а затем делает уже отнесение. Вопросы могут быть любой остроты и глубины.
Вот отзыв одной из участниц педсовета:
«Присутствовала настойчивость в скрупулезном рассматривании практически всех вопросов, которые поднимались и выносились для обсуждения: это и глубина рассматриваемых тем и точность употребляемых терминов.
Когда встречались разногласия во мнениях, оппоненты с большим вниманием выслушивали друг друга, чувствовалось желание внимательно относиться к различным мнениям. Это явилось для меня хорошей школой вести диалог в спокойном, деловом ритме. Ни разу я не услышала неправильностей в общении друг с другом, ни во время заседаний, ни в перерывах. Шла полноценная работа в напряженном ритме: перерывы были короткие, во время которых происходило общение участников между собой в доброжелательной обстановке.» Шапиро Е. М., преподаватель Воскресной школы при храме Рождества Иоанна Предтечи, г.Санкт-Петербург
Предлагаемый способ Экспертного совета относится не только к содержанию, но часто может больше относиться к самому исполнителю дела. Потому что может оказаться, что причина тех или иных направлений, которые выбирает исполнитель, лежит не в содержании, которое он определил, а в его собственном сердечном расположении, в его ценностях. И тогда экспертиза уходит из области содержания в область ценностей.
Но за ценностями лежат чаяния исполнителя. Может оказаться, что именно чаяния формируют ценности. Ценности выбирают содержание, и по этой причине человек выбирает то или иное направление. Кроме этих трех уровней, может значительно влиять на то, как дело ведется, уже характер человека. Потому что нередко бывает так, что чаяние доброе, ценности верные, содержание точное, а характер такой, что не позволяет исполнить дело.
Например, человек устраивает свою семью внешне вполне церковную. Но характер у него все еще не православный, и в итоге сам разрушил семью. Мы ищем причину в его чаяниях, в содержании и его ценностях где все нормально. А семья, тем не менее, разрушилась. Начинаем искать причину, которая оказывается, кроется в его характере, т.е. он, имея добрые чаяния, реализует их, исходя из своего несносного характера. Таким образом, каждое дело совершается в трех уровнях, и через определенный характер устроителя дела.
Какова связь между затруднениями в деле и тем, что описано выше, должен установить Экспертный совет. На нем человек переходит в область исследования своего дела и самого себя. При этом он такое же заинтересованное лицо, как и эксперт, радуется всякой возможности само дело и себя в нем испытать. Естественно самоиспытание свойственно каждому человеку и он мог бы трудиться над этим сам. Но чаще открывается много больше причин, если есть взгляд со стороны и, когда более опытные могут дать дельный совет.

В этом году было два экспертных совета: первый заказал иерей Сергий Попов, заведующий педагогическим служением Свято-Сергиевского епархиального училища, он просил провести экспертизу по вопросу: «Как закрепить плоды боевого военно-патриотического учения-игры «Горлица?»
Экспертный совет длился 4 часа. В качестве экспертов были приглашены 6 человек: епископ Игнатий, прот.Алексий Апатов, иер.Игорь Киреев, иер.Сергий Богачков, диак.Анатолий Омельченко, Антонов Д.Д.
Внимательно прослушав доклад о детском летнем поселении «Страна детства», ознакомившись с докладом Аликбаева А.Б. об учении «Горлица», побеседовав с воеводами - участниками этих учений, владыка Игнатий улыбнулся и сказал: «Мне очень нравится ваша «Страна детства» и очень нравится ваше боевое учение».
Приобретения за время Августовского педсовета иерея Сергия Попова:
«Радость от соборности общения участников Августовского педсовета. Удивительны образцы шагов навстречу друг другу при явном разномыслии в начале обсуждения каких-либо вопросов. Воочию встречаемся с Церковью Христовою, где фундамент общения – любовь друг ко другу, и на этом фундаменте горячее обсуждение непростых вопросов, поиск истины и выявление искуснейших.
В ходе подготовки вопросов к экспертному совету о «Горлице» более ясно выделил для себя суть проблемы. После экспертного совета увидел ряд возможных направлений для решения многих вопросов. Открылось поле дальнейшего развития устроения самих учений, с большим коэффициентом полезного действия и с большей простотой и полнотой.»
Шапиро Е.М. из Санкт-Петербурга пишет в своем отзыве:
«Педсовет произвел очень хорошее впечатление. Поднимались и получали разрешение очень важные вопросы. Произвели большое впечатление глубокие по содержанию доклады прот.Анатолия Гармаева. Из его доклада «Подводные камни в деле устроения духовного образования» очень много взяла для себя для руководства в жизни.
На педсовете постоянно присутствовал дух озабоченности происходящим в стране и общим желанием, как можно точнее и правильнее рассматривать животрепещущие проблемы и пути их разрешения.
Во время «Горницы» по теме «Критерии духовной жизни» очень затронула глубина и важность затрагиваемых вопросов. Все слушали выступавших, стараясь не пропустить ни одного слова. Притягивала искренность и открытость священнослужителей. Считаю, что эта тема очень близка каждому из присутствующих, и ее надо продолжить и на будущих педсоветах. Получила много ценного: приблизились и стали зримы многие изречения святых отцов Церкви, которые звучали в обсуждении этой темы. Считаю, что для дальнейшей внутренней работы над совершенствованием себя, получила ценные и очень полезные советы.
Как и в прошлые приезды почувствовала дух родного домашнего очага. Видно было, что студенты и сотрудники Волгоградского училища сделали все возможное для того, чтобы работа и проживание участников педсовета прошли в самых благоприятных условиях, какие только возможны».
Вот еще один из отзывов участника Августовского педсовета:
«Что дал мне педсовет:
1. Увидел большое число единомышленников в деле церковного воспитания молодежи, преданных искренне своему делу.
2. Увидел и испытал соборность работы в принятии выводов и решений на педсовете.
3. Приобрел опыт соборной работы.
4. Открыл для себя принципиально новый подход к началу делания во всяком деле, т.е. метод «испытания себя».
5. Раскрыл для себя внутреннее наполнение некоторых деланий взрослого поселения (летнего лагеря), которые раньше не понимал.
6. Убедился еще раз в том, что грязь, которую льют на труд отца Анатолия, есть ложь. Я теперь знаю, как более точно опровергнуть некоторые из пунктов этой лжи.
7. Самое большое приобретение – это радость общения с единомышленниками, новые встречи. Особая радость от встречи и общения со студентами, с которыми познакомился позапрошлым летом на поселениях.
Огромное спасибо за все организаторам педсовета, особенно отцу Анатолию . Надеюсь приехать и в следующие годы».
Прот. Алексий Апатов, благочинный, настоятель кафедрального собора свт.Николая Чудотворца г.Петопавловск-Камчатский .
Если Экспертный совет испытывает, что уже есть, то Консультативный совет говорит о том, что может быть. Консультативный совет, отвечая на вопросы устроителя дела, выходит за пределы опыта самого устроителя, за пределы тех книг, которые он использует. На Консультативном совете человек не докладывает о деле, а спрашивает о нем более опытных.
Из отзыва иер. Игоря Киреева: «Глубоким содержанием отличались выступления свящ.Алексея Сысоева, отстаивающего концепцию новой школы, созидаемой на основаниях глубокой церковности и классического образования. Его яркие идеи о содержании такой школы и 15-летний опыт директорства в ПКГ «Радонеж» вдохновили участников педагогического совета, а мастер-классы по русской народной сказке дали возможный интересный ключ к постижению всей русской словесности.
Насыщенно прошли события педсовета, посвященные проблемам семьи, семейного уклада, воспитания детей в семье и в поселении «Страна детства». Богатство содержания, жизненность и продуманность духовного и педагогического подходов были в выступлениях почти всех участников».

В этом году новую тему и новое направление на Августовском педсовете задал Михайлов Владимир Алексеевич – председатель Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение». Это братство объединяет более трех тысяч человек по всей России. За свою православную просветительскую деятельность среди людей, одержимых недугом пьянства, святейший Патриарх Алексий II наградил Владимира Алексеевича орденом прп.Сергия Радонежского.
Из доклада Михайлова В.А. на Августовском педсовете:
«Вся наша трезвенная работа – это православное просвещение. Три направления мы очень четко выдерживаем в своей работе. И первое направление – это учение веры отцов. Второе направление – это наука, т.е. то, что нам известно относительно этих общеизвестных пороков, прежде всего: курении, пьянстве, а потом уже, что в меньшей степени свойственно нашему народу – это наркомании. Какие лекарства применяются иногда для лечения. Светская наука по этому вопросу имеет довольно большой багаж, который мы можем использовать. И третье направление – это личное самоусовершенствование. Мы достаточно четко выдерживаем, три этих направления и поэтому у нас есть возможность что-то практически делать.
Я регулярно два раза в неделю веду передачу на православном радио Санкт-Петербурга. Люди звонят, спрашивают: «Что делать?», я всегда отвечаю, давайте, начнем с того, кто должен это делать? Я ли должен заниматься с вашими детьми или кто-то еще? Ответ: начинайте с себя. Поэтому члены семьи, родители, или наоборот, очень часто бывает, – дети приходят по поводу своих родителей, пьющих или другие непотребства допускающих, должны соответствовать трем простым критериям:
Первый критерий – этот человек сам должен жить в той добродетели, которую он желает иметь у своего сродника, он должен проявить личное благочестие. Если речь идет о преодолении спиртного, он должен сам быть трезвенником».
Всероссийское братство «Трезвение» ориентируется на работу в православных приходах и храмах. Адрес: 196 084 г.Санкт-Петербург ул.Цветочная 16 храм «Неупиваемая чаша» тел. 387-04-11.
В своем отзыве о VIII Августовском педсовете Михайлова В. А. написал:
Что произвело особое положительное впечатление?
1) Здесь, в Свято-Сергиевском училище в Волгограде я увидел уникальный опыт возрождения родового русского быта через совместное проживание и труды в православном поселении. Не только разумное возобновление традиций, но и организованное закрепление их через исполнение правил в дневном, недельном и годичном циклах.
2) Обучение молодых людей практическому Православию идет не только через словесное воздействие, но и через практику общинной жизни.
3) Гармоничное сочетание и взаимопроникновение просвещения в духе Веры Отцов и образования.
4) Спокойное отношение к материальным недостаткам бытового плана.
5) Четкая ориентация на важность церковных праздников в бытовой и служебной жизни общины, как средство подкрепления духа и радостного настроения.
Думаю, что подобные училища необходимо открывать в каждой епархии, как кузницу церковных кадров».

Если Вы приехали на Августовский педсовет без доклада, но у вас есть личный опыт, которым можно поделиться – Вам предложат поучаствовать в вечернем «Огоньке». Огоньки особенно популярны, и здесь их ведущий не только рассказывает о гимназии или воскресной школе, об огласительных курсах или летнем поселении, но и приносит с собой аудио-видео материалы или фотографии, представляющие жизнь школы, праздники, паломничества и другие интересные и полезные мероприятия.
«Огоньки» начинаются после ужина и длятся 2-3 часа.
На VIII Августовском педсовете было представлено два Огонька, посвященных работе с молодежью: Перехожук Н.А. из Санкт-Петербурга рассказывал об опыте проведения занятий с юношеством, о человеке и его месте в жизни, Зацарный Д.А. говорил о построении православного праздника в среде маловоцерковленных подростков детского дома.
Огоньки по воспитанию дошкольников привезли белорусы: иерей Владимир Стукач «Организация дошкольных православных групп в дошкольных образовательных учреждениях» и Еронина Н.В. «Опыт работы с детьми дошкольного возраста по основам православной культуры».
Конечно же, Огоньки «О православной трезвости» Михайлова В.А. и «О «Стране детства» иерея Сергия Попова дополнили те пленарные доклады, которые вызвали большое количество откликов и заинтересованных вопросов.

Из отзыва о педсовете владыки Игнатия,
II. В качестве впечатлений хотелось бы указать, прежде всего:
1. Нравственную чистоту воспитанников Свято-Сергиевского училища. Их умение и навыки глубокой внутренней работы в святоотеческой традиции. Их желание служить Богу, Церкви и людям. Их постоянное стремление искренне и нелицемерно угодить гостям. Их трудолюбие, воспитанность, корректность, сдержанность, способность сопереживания и сочувствия. Евангельские отношения с преподавателями и друг с другом.
2. Знакомство со многими талантливыми священнослужителями и мирянами нашей Церкви, их творческой деятельностью (прот.Алексей Сысоев, иер.Сергий Попов).
3. Дух соборного напряженного и доброжелательного поиска истины, искренность отношений, печаль расставания.
4. Готовность прот.Анатолия Гармаева трудиться не для себя, не для своего училища или поселения, а через себя, училище и поселение для Церкви Христовой (как пример – готовность отправить на Камчатку своих воспитанников, которые крайне нужны и ему самому)».
Из отзыва прот.Алексия Сысоева, директора Московской православной классической гимназии «Радонеж», председателя совета директоров православных гимназий г.Москвы:
«Меня привлекает, прежде всего, то очень важное и редкое дело создания общинной жизни в приходах и в других может быть подразделениях нашей Православной Церкви.
В современном приходе собираются люди, которые друг друга не знают. Какая у пастыря должна быть с ними беседа? Какая должна быть линия воспитания? Воспитывать нужно не только детей, нужно воспитывать взрослых в определенном направлении, в определенной благодатной мысли, которая имеет практическое, конкретное наименование, имеет какую-то важную, собирательную, воспитательную идею, актуальную для настоящего времени. Этого нигде не наблюдается, за исключением отдельных приходов.
На Августовских педсоветах, прорабатывается возможность правильной организации общения одного христианина с другим – «где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них». Уметь собраться во Имя Христово – вот задача этих семинаров. Мы должны собираться так, чтобы Христа привлекать, и если это получилось, то Он во всем поможет и все направит.
В этом отрада Волгоградского летнего поселения. Я знаю очень много благодарных людей, которые находят здесь поддержку, которым здесь хорошо, которые неожиданно решают многие свои трудные вопросы. Есть труднейшие вопросы в семьях: или запил человек, или изменил, или возникло духовное охлаждение и никто не может прямо поддержать человека. Люди возвращаются из Волгоградского поселения и рассказывают мне о том, что и мужья их, которые в Волгограде не были, как-то изменились в лучшую сторону, и сами они получили какое-то внутреннее укрепление и это несут в свои дома.
Здесь я лично нахожу благодатных слушателей. Здесь люди любят и умеют работать, чего нет, к сожалению, во многих других местах. Вот это наше общее охлаждение, я бы так сказал, наше общее невежество, оно здесь постепенно рассеивается. Привлекается богословие, молитвенное правило, наука светская в том числе и все это, я бы сказал, вопиет к Богу каждый день по многу раз, чтобы Господь Сам управил, и убрал все лишнее, все, что Он Сам, Христос наш не одобряет. Вот за все это я люблю эти семинары и приезжаю на них.
Свято-Сергиевская очень большая община, над которой трудится Гармаев, ведет искренний, христианский, православный образ жизни. Они почитают свт. Феофана Затворника, преп. Сергия Радонежского, преп. Серафима Саровского, любят отдаться личному подвигу, давно уже стали на путь возрождения церковного устава внутреннего общежития, монастырского насколько возможно. Смысл же его в том, чтобы благодаря вот этим правилам и личному усердию и освящению Церкви запретить всему тому лукаво-человеческому, которое всегда готово омрачить Христову истину и стать на место Христа.
Творческий потенциал отца Анатолия настойчив, он постоянно находится в состоянии творческого созидания и конструирования.
Я прошу всех христиан поболезновать о тех людях, которые пока еще в очень глубоком одиночестве работают над общецерковными вопросами. Это дело движется к лучшему, обморок духовный проходит, но на первопроходцев обрушивается море опасностей отовсюду, бесовских искушений в том числе. Поэтому просим радостного церковного сочувствия, конечно молитв покрепче. Мы молиться, может быть не так способны, потому что много сознания занимают наши личные проблемы и помышления, они отнимают много сил, энергии, необходимых для молитвы. Поэтому просим усиленной братской молитвы, остальное Господь управит».



Вениамин Цыпин

православный христианин

Тема: #6368
Сообщение: #1795387
16.01.06 10:22
Ответ автору темы | Виктор Судариков православный христианинНе показывать

Его высокопреосвященству,
Высокопреосвященнейшему ГЕРМАНУ,
митрополиту Волгоградскому
и Камышинскому

РЕЦЕНЗИЯ на книгу
Священника Анатолия Гармаева
"ПУТИ И ОШИБКИ НОВОНАЧАЛЬНЫХ"
беседы в паломническом рейсе
"Русский хронограф"
2002г., г.Москва

Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко!

Присланная Вами книга священника Анатолия Гармаева "Пути и ошибки новоначальных" для рецензии была мною со вниманием прочитана.
Не безызвестно, что отношение читателей к трудам отца Анатолия не однозначно. Вызывали споры его новационный подход к методике преподавания православного учения, а также книги, в которых он стремится святоотеческое предание выразить в современной форме изложения и восприятия. Прежде всего, читателей настораживала новая терминология, иногда свидетельствовавшая о его знакомстве с оккультной литературой. Кроме того, под новой терминологией каждый мог по-своему воспринимать текст…
При создании же книги "Пути и ошибки новоначальных" автор, видимо, был уже знаком с подобной критикой и, поэтому, в ней таких мест не много.
Данная книга, написанная в форме беседы с паломниками, отражает практический опыт автора не только как священнослужителя, но и как психолога и педагога. Она богата жизненными примерами, которые анализирует и оценивает автор в свете Священного Писания и богословского наследия Православной Церкви. Здесь священник Анатолий Гармаев проявляет себя также как педагог-катехизатор, стремящийся в простой, доступной форме раскрыть как "стать действительно церковным человеком - стать человеком, несущим в себе Христа, Его нрав, Его характер" (стр. 5).
Здесь уже с первых страниц книги автор предлагает читателям новые термины: "нрав" Христа, Его "характер". Этой теме посвящен отдельный раздел "Нрав человеческий и нрав Христов" (стр. 139).
Но по учению Церкви у Христа нет нрава и характера в культурно-человеческом смысле, и "Свой нрав" Он раскрыть не может. Стяжается не "нрав Христов", а благодать, по слову прп. Серафима Саровского, - дары Духа Святого. Дары Духа Святого - стяжаются, образ Христа - восстанавливается в человеке, а христианский нрав - это этическая, культурная характеристика человека, следующего за Христом и совершающегося духовно в Боге. Мы помним, что "этос" (с греческого) - это нрав, обычай, привычка, характер, привычное место обитания. Человек должен не обрести образ Христа (с. 139), а восстановить его, поскольку он искажен грехом. Тем самым, воплотив содержание христианской духовной традиции.
Но в целом автор книги верно отвечает на жизненноважные вопросы начинающих свой приход к Церкви. В наше время, когда опыт церковной жизни для многих составляет 10-15 лет и, следовательно, многие находятся в состоянии новоначальном, эта книга ценна и необходима.
Многим нашим современникам она поможет ответить на те недоумения, которыми они неизбежно и постоянно подстерегаются. Она укажет на те перегибы, неумеренную ревность о Боге на пути воцерковления как взрослых, так и детей. Укажет на суеверия и предрассудки, распространенные среди малообразованных прихожан. Раскроет назначение правил церковной жизни, "содействующих приходу человека к норме его внутреннего пребывания" (с.102).
Для многих будет отрадно узнать, что в домашней молитве можно молиться и за некрещеных, но стремящихся ко Христу, к Православной церкви. Этому пример, мой духовный отец, - схиархимандрит Виталий, который молился за весь мир: и за магометан, и за католиков, и за иудеев. Вы знаете, что о нем вышла книга по благословению Грузинского Католикоса-Патриарха Илии II, а также и нашего Святейшего Патриарха Алексия II, изданная его чадами в Москве, в Новоспасском монастыре, под началом архиепископа Орехово-Зуевского Алексия. Отец Виталий почил о Господе в 1992 году и все, знавшие его, почитают его как святого. Он является во многом для нас непререкаемым авторитетом и примером.
60 лет атеистического плена привели наш народ к состоянию допотопного мироощущения, и нам снова приходится противостоять язычеству, или, как его теперь называют, неоязычеству. Поэтому православные часто сталкиваются с вопросами, которые не могли возникнуть, допустим, 100 или 200 лет назад, в те годы, когда писали святые отцы, и на чьих творениях воспитывался русский народ.
Поэтому важной темой для современного читателя являются разделы книги - "Оглашение и воцерковление", раскрывающие ему общие ошибки и искушения на этом пути. Своенравное воцерковление, значение ближних на этапе воцерковления, правила по отношению к Богу, ближним и к себе, отношение к важнейшим Таинствам церкви - это темы, в которых автор прослеживает поэтапный поиск Истины. Многие узнают здесь себя, и свой путь поиска Господа. В книге приведены яркие жизненные примеры воцерковления как взрослых, так и детей, показывающие и раскрывающие основные причины неуправляемости детей, несущих в себе прародительский грех.
Очень полезным будет, приведенный в приложении "Чин отречения от занятий оккультизмом" и "Исповедь, обращающихся к услугам оккультистов". Ведь в наших храмах не всегда можно услышать подробный чин и исповедь. А это необходимо, т.к. под видом оказания помощи больным, действуют целая армия оккультистов-человекоубийц. Приобретая всё новые и новые формы, множась и видоизменяясь, часто "прикрываясь внешней церковностью", они опутывают своею сетью, большей частью, нашу молодежь и превращают её в своих рабов. Расстроенная психика, различные виды одержимости, изнурительные видения, депрессия - как часто теперь встречаются священнослужители с подобными явлениями у своих прихожан. И если церковь не поможет им, то другого выхода у ни просто нет.
На последних страницах книги о.Анатолий рассказывает о привезенной репродукции восточной "иконы" - мандалы с изображением сатаны. Здесь можно было бы ему добавить рассказ о том, как опасно не только занятие (даже ради любопытства), с подобными "иконами", магиями и прочей атрибутикой, но и само прикосновение к ним. Священнослужитель часто сталкивается с последствиями таких соприкосновений, когда к нему приходят с жалобами на слышащиеся им голоса и навязчивое требование исполнения сомнительных предложений. Иногда это требование покончить с жизнью. То есть, в книге желательно отразить мысль, что всякое внимание к подобным лукавым предметам и действиям - это игра с огнем.
В книге объяснено всё просто и доступно. Но есть ещё резерв, когда ведение дается не столько от разума, сколько от чистого сердца, как у святых отцов. Автор искренно стремится помочь людям в их немощах и искушениях, и по его стремлению Господь да дарует ему больших дарований и любви к ним.

Испрашивая Ваших Святительских молитв,
епископ Липецкий и Елецкий НИКОН

г.Задонск, 01.09.2005 г.

РЕЦЕНЗИЯ
на книгу священника Анатолия Гармаева "Пути и ошибки
новоначальных. Ответы на вопросы (Беседы в паломническом рейсе)"
М., 2002

Основным содержанием книги являются беседы автора, которые он проводил с паломниками в 1998 г. Во время путешествия на Святую Землю. Перед публикацией объем бесед, вероятно, был расширен, о чем можно судить на основании того, что в книге имеются дословные извлечения из творений св. Отцов Церкви.
В книге рассматриваются различные темы, имеющие отношение к духовной жизни человека на разных ступенях его вхождения в церковную жизнь, его духовного становления и возрастания.
Одни из тем рассмотрены довольно подробно, например, об этапах оглашения и воцерковления, о правилах церковной жизни, о подвигах самосовершенствования, об искушениях, о плодах Причастия, о духовном отце. Другие темы изложены в кратких беседах, например, об оскудении веры, о покаянии, о воздержании и др.
Рассуждения и наставления как в пространных, так и в кратких беседах проникнуты духом пастырской любви, отеческой заботы и искренним желанием предупредить и предохранить новоначальных от возможных опасностей из-за отсутствия у них опыта, безпечности и других причин. В беседах приводится немало жизненных примеров, примеров из личного опыта автора, из церковной жизни, что делает их (беседы) наглядными, понятными и убедительными. Есть и такие места, в которых раскрывается внутреннее состояние души, что побуждает читателя заглянуть в свою собственную душу и выявить в ней свойства, требующие подавления и искоренения.
К положительным качествам бесед относится также умение автора без навязывания своего мнения с педагогическим тактом излагать свои мысли, что способствует свободному восприятию предлагаемых разъяснений тех или иных вопросов.
Кратко отметив основные достоинства книги, надлежит обратить внимание на такие ее стороны, которые побуждают сделать соответствующие замечания. Последние приводятся здесь вовсе не с целью умалить достоинства данной книги, несомненно присущие ей, а с намерением обозначить их на случай повторного издания, чтобы автор мог учесть их, если, конечно, он того пожелает и сочтет нужным.
Так, в частности, автор иногда выходит за рамки названия книги, когда говорит о священниках и монахах (сс. 42-47, 83-84, 133, 158, 16, 308-309, 396-397 и др.), при этом отмечая недостатки в их жизни и служении. Нужно ли отягощать мирян, да еще новоначальных, знанием того, что не может быть полезным для них?
Не полезнее ли говорить об этом на пастырских собраниях и других встречах с духовенством и монашествующими, на епархиальном совете (разумеется, по благословению правящего архиерея)?
(Далее приводятся, замеченные в тексте, неточности слов, выражений, неясность отдельных словосочетаний).
При последующем издании книги необходимо тщательно корректировать предлагаемый к публикации материал. В устной беседы указанные недочеты могут быть незаметными, но в книге они обращают на себя внимание.
В книге много ссылок на святоотеческие творения, и это вполне естественно, потому что без святоотеческого опыта просто невозможно обойтись, когда речь идет о духовном состоянии человека. Однако при их использовании здесь заметна в некоторых местах тенденция искусственно притягивать их к сложившимся суждениям автора. Так, на стр. 137 утверждается, будто преп. Исаак Сирин говорит о пятом периоде "обретения человеком отношений с Богом", но это выглядит бездоказательным, так как дословно мысли св. отца не приводятся. То же самое можно сказать и о ссылке на свт. Феофана о том, что он касается этапов преодоления пороков (с. 287).
Сделанные замечания не могут обесценить обозреваемый труд, в котором рассматриваются важнейшие вопросы воцерковления, органичного, связанного с преодолением препятствий, вхождения человека в жизнь Церкви.
Народная мудрость говорит, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но неделание значительно больше, чем ошибка. Поэтому преодолевающий инертность и возлагающий на себя бремя возделывания человеческих душ, поросших терниями предубеждений и пороков, заслуживает уважения. Проводить огласительные беседы - дело нелегкое, еще сложнее составлять и издавать катехизические книги. Но они насущно необходимы, ибо очень многих предстоит привести в Церковь. Путь к храму далеко не всегда бывает прямым. Часто взыскующие Истины идут извилистыми тропами исканий, да и приходящие в Церковь остро нуждаются в духовном просвещении. Поэтому книги, подобные рассмотренной, нужно принимать с благодарностью. Потребность в них велика, она превышает возможности и желание пастырей заниматься этими проблемами, поэтому любой труд в данном направлении надлежит приветствовать и поощрять, всячески способствуя расширению круга делателей, которые бы с ревностью, в подражание добрым примерам, вносили свой вклад в дело духовного руководства приходящих и пришедших в Церковь.

Прот. В. СТОЙКОВ, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии
9 августа 2005 г.


Александр (Василевский)

православный христианин

Тема: #6368
Сообщение: #1729533
12.12.05 12:14
Ответ на #1690572 | Куликов Игорь Анатольевич православный христианинНе показывать

//Не ясно только ,почему такое огромное кол-во читателей этих книг,этого не замечает!!!???//
Наверное, потому-что они такие же, как о.Анатолий???


Куликов Игорь Анатольевич

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #6368
Сообщение: #1690572
25.11.05 09:31
Ответ на #1475986 | Травкина Мария православный христианинНе показывать

Конечно,Мария,я с вами согласен,также налицо и "обман при вербовке".На обложке книги"Пути и ошибки новонач." напечатан о.Анатолий Гармаев в правосл. облачении.Хотя написал он эту книгу еще не будучи священником.Дальше больше,в книге "Психоп. круг в семье" есть такое высказывание:"Там,где человек западает в эротическую активность,-там,неизбежно выбрасывает на окружающих огромное количество сексуальной энергии,которая на мистическом (метафизическом)уровне усваевается детьми". Ну и что это за лабуда? На стр.110 оказывается,что склонность к самообразованию на самом деле является проявлением гордости.Далее можно прочитать такую нелепицу:"И так как основу рок-музыки составляют ударные инструменты........"-это же не правда!На стр.509 автор пишет:"Один из основных смыслов супружества-не в слиянии,не в удовлетворении друг друга,а в деторождении."Ну ведь это явно католическая мысль,а в Книге Бытия 2:24,сказано вроде по другому.В целом книги о. Анатолия Гармаева кишат всевозможными несуразицами и утверждениями,не понятно откуда взявшимися.Не ясно только ,почему такое огромное кол-во читателей этих книг,этого не замечает!!!???

Куликов Игорь Анатольевич

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #6368
Сообщение: #1685057
23.11.05 09:45
Ответ на #264430 | Валерий Сучков атеистНе показывать

Валерий,я смотрел видеозаписи лекций протоиерея Дмитрия Смирнова,впечатление самое наилучшее,навряд ли он будет возводить напраслину на о.Анатолия Гармаева.А,ЧТО касаемо Дворкина,так он этой осенью был у нас в г.Петр.-Камч.,и на 2-х лекциях,на вопрос о св.Гармаеве,совершенно определенно сказал:"мышление о.Анатолия Гармаева -ОККУЛЬТНО!!!" Дворкин прекрасно осознает,что значит это высказывание,а сомневаться в здравомыслии Дворкина нет ни каких причин.Сказать,что Дворкин предвзято относится к о. Анатолию,тоже нет оснований. Да ведь и многие другие прав. свя-ли и прав. психологи достаточно резко критикуют книги о.Анатолия Гармаева-будьте осторожны!!!

Травкина Мария

православный христианин

Тема: #6368
Сообщение: #1475986
03.08.05 09:02
Ответ на #143686 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать

У о. Анатолия кошмарная терминология! А кто контролирует язык - контролирует мышление.

Страницы: 1 | ... | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ... | 17 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Путешествия 263

Николай Пржевальский. Экспедиция длиною в жизнь. Тибет

17 апреля 2021 в 20:25Андрей Рыбак
Николай Михайлович Пржевальский. 1876 год Николай Пржевальский. Экспедиция длиною в жизнь | @Русское географическое общество | Тибет Николай Михайлович Пржевальский остался известен широкой публике ... читать далее »

Календарь 2799

18 апреля. Преподобной Марии Египетской. Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России.

17 апреля 2021 в 16:03Андрей Бузик
05 апреля по старому стилю / 18 апреля по новому стилю воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 4-й. Великий пост. Пища с растительным маслом Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в ... читать далее »

Акафисты 242

Акафист Похвала Пресвятой Богородице.

16 апреля 2021 в 22:14Андрей Рыбак
Дионисий. Похвала Богородице. Роспись церкви Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре Акафист Пресвятой Богородице В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно ... читать далее »

Стихи 983

Как дивный сад

16 апреля 2021 в 11:04Владимир Лучит
Так много с вышины струящегося света на пути, Так много горнего и солнечного света – В разгаре самом ли зимы, в начале и зените лета, Весны бушующей иль осени багряной посреди, – Что верится, в конце ... читать далее »

Интересно 506

Девятов А.П. "Барабаны Войны"

15 апреля 2021 в 18:08Андрей Рыбак
А. Девятов. Девятов А.П. "Барабаны Войны" 15-04-2021 читать далее »

SOS! 487

Верующих выгоняют из Среднеуральского женского монастыря / Гонения на православных в России

14 апреля 2021 в 10:23Андрей Рыбак
Верующих выгоняют из Среднеуральского женского монастыря / Гонения на православных в России Верующих выгоняют из Среднеуральского женского монастыря / Гонения на православных в России Прошли ... читать далее »

Песни 62

Георг Отс. 14 минут до старта (Я верю, друзья) / Юрий Гагарин

13 апреля 2021 в 20:24Андрей Рыбак
Юрий Гагарин перед стартом! Георг Отс (1962). 14 минут до старта (Я верю, друзья) / Юрий Гагарин, 1960е читать далее »

История 504

Хронология подготовки и полета Гагарина в космос.

12 апреля 2021 в 16:37Андрей Бузик
Юрий Гагарин, первый человек в космосе Шестьдесят лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком, который полетел в космос. Полет продолжился 108 минут. Как он готовился и проходил — в хронологии ... читать далее »

Молитва 336

Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего

12 апреля 2021 в 10:07Андрей Рыбак
Будь внимателен в молитве "Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего, Чтобы я вносил любовь туда - где ненависть, Чтобы я прощал - где обижают, Чтобы я соединял - где есть ссора, Чтобы ... читать далее »

Лица 448

Встреча с Федором Конюховым прошла в Тульской области.

10 апреля 2021 в 15:46Андрей Бузик
Федор Конюхов. Руководители Тульского областного отделения Русского географического общества провели встречу с Фёдором Конюховым. Беседа со знаменитым путешественником состоялась в его деревне в ... читать далее »

Лыжи

Ксения Орлова и Дмитрий Мулендеев выиграли Чемпионат России по фристайлу в дисциплине "биг-эйр".

Состоялся Чемпионат России по фристайлу в дисциплине "биг-эйр" сезона-2020/21, который прошел на курорте "Красная Поляна" (Сочи, Краснодарский край). Чемпионат России среди женщин выиграла спортсменка ... читать далее »

Скалолазание

"Самый большой в России": "Автотор-Арена" открыла мега-скалодром

Калининградская площадка для соревнований и тренировок по скалолазанию заработала на полную мощь. В пятницу, 16 апреля 2021 года, "Автотор-Арена" презентовала один из крупнейших в России скалодромов. читать далее »

Творчество 404

Виссарион о жизни и смерти. А вы с ним согласны?

17 апреля 2021 в 20:06Андрей Рыбак
Виссарион с дочерью Дианой Виссарион о жизни и смерти. А вы с ним согласны? читать далее »

Планета 237

Прямая трансляция посадки корабля «Союз МС-17» 17 апреля 7:20 мск

17 апреля 2021 в 06:02Андрей Рыбак
спускаемый аппарат космического корабля «‎Союз МС-17»Экипаж «Союза МС-17» Кэтлин Рубинс, Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков. Байконур, октябрь 2020 - 17 апреля 2021 года Прямая трансляция ... читать далее »

Паломничество 224

Христианская Эфиопия - 3: Королевский замок Гондора и другие "сказки"

16 апреля 2021 в 11:29Андрей Рыбак
Христианская Эфиопия Христианская Эфиопия - 3: Королевский замок Гондора и другие "сказки" 3-я серия фильма Христианская Эфиопия - это более глубокое знакомство с Эфиопской традицией. Мы поговорим о ... читать далее »

Мир 332

Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны

15 апреля 2021 в 22:10Андрей Рыбак
Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны / Владимир Боглаев, Ольга Четверикова читать далее »

Иконы 322

Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет».

15 апреля 2021 в 16:55Андрей Бузик
В 17-18 веках в московском Алексеевском монастыре появился новый образ Богородицы — икона «Неувядаемый Цвет». Благодаря красоте и изяществу, он полюбился насельницам монастыря и прихожанам. Однако ... читать далее »

Разное 1148

Эпохальное событие. Всем миром против геноцида

14 апреля 2021 в 10:12Андрей Рыбак
На побочку уже наплевать. Геноцид прививочный Эпохальное событие. Всем миром против геноцида читать далее »

Выживание. 281

Советы ветеранов боевых действий на случай военных действий

13 апреля 2021 в 20:12Андрей Рыбак
Русские солдаты Советы ветеранов боевых действий на случай военных действий читать далее »

Патерик 181

Согрешивши не вини тело, но мысль

12 апреля 2021 в 10:21Андрей Рыбак
Согрешивши не вини тело, но мысль Согрешивши не вини тело, но мысль прп Марк Подвижник читать далее »

Притчи 283

Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас

12 апреля 2021 в 10:04Андрей Рыбак
Мудрые советы бабушки У одной доброй, мудрой старушки спросили: — Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет? — Есть, милые. Все ... читать далее »

Духовное 866

Чувство, разум и ум

9 апреля 2021 в 23:19Андрей Рыбак
Святитель Николай Сербский Чувство, разум и ум Разуму служат пять чувств, уму - одно. Чувство ума суть разум. Разумен тот, кто подчинил чувства разуму. Умный человек столько же выше разумного, ... читать далее »

Альпинизм

На вершину Аннапурны взошло больше 60 человек, в том числе и 2 россиянина.

16 апреля большая команда альпинистов совершила первое успешное восхождение весеннего сезона. Они поднялись на вершину восьмитысячника Аннапурна в Гималаях. Выход на штурм для команды шерпов, ... читать далее »

Каякинг

Смотреть за соревнованиями в Кракове можно на странице в Фейсбуке.

17-18 апреля, в Кракове (Польша) пройдут международные соревнования по гребному слалому. Эти старты станут отборочные сразу в две национальные сборные и одна из них российская. На канале "Колна" ... читать далее »

Предание 250

Таинство Пустыни. Читая житие преподобной Марии Египетской

17 апреля 2021 в 16:50Андрей Бузик
Житие преподобной Марии Египетской – одно из аскетических сокровищ Православной Церкви, помогающее понять замысел Божий о спасении. Как и все вневременное, житие египетской пустынницы в подлинном ... читать далее »

Церковь 662

Мудрая дева. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева)

16 апреля 2021 в 23:34Андрей Рыбак
Священномученник Игорь Розин Мудрая дева. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева) Бог Един Благ и Благо все устраивает. Первый камень, который Отец Небесный положил в начале Своего строения, есть Сын ... читать далее »

Любовь 82

Этот "дивный" цифровой мир без Любви и свободы.

16 апреля 2021 в 11:06Андрей Рыбак
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Эсхатология 645

Прощай Славянская Война

15 апреля 2021 в 18:25Фокин Сергей
Хругвь За Веру, Царя и Триединую Русь "Пророчества предостерегают; а кто противится, на том сбываются. Мир человека творится волею самого человека по благоизволению Божию" (Преподобномученик ... читать далее »

Катастрофы 269

Россию хотят превратить в самую настоящую "пустыню"

14 апреля 2021 в 20:05Андрей Рыбак
Такое будущее готовят России Сложно себе представить, что люди, наделённые властью, намерены нанести существенный, а может быть, и смертельный удар по России. Однако, когда анализируешь не ... читать далее »

Поиск Святой Руси 300

Каждый человек целая Вселенная. Или о проекции Небесного Царства.

14 апреля 2021 в 09:15Андрей Рыбак
Каждый человек целая Вселенная. Яхта на Плещеевом озере. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Святые 259

Евфимий Суздальский. Печальник земли Русской

13 апреля 2021 в 15:58Андрей Бузик
Преподобный Евфимий, архимандрит Суздальский, чудотворец Документальный фильм «Евфимий Суздальский. Печальник земли русской» – совместный проект Нижегородского отделения ИППО и Печерского ... читать далее »

Высказывания 486

Три стадии стяжания благодати Духа Святого

12 апреля 2021 в 10:13Андрей Рыбак
преподобный Софроний Сахаров Первая стадия стяжания благодати Духа Святого - соединение с Богом как дар благоволения Божия. Вторая стадия стяжания благодати Духа Святого - период ... читать далее »

Общий 1289

Сергий Алиев - Процесс объединения начался!

11 апреля 2021 в 20:16Андрей Рыбак
Сергий Алиев - Процесс объединения начался! Сергий Алиев - Процесс объединения начался! читать далее »

Праздники 301

Суббота родительская 4-й седмицы Великого поста.

9 апреля 2021 в 18:10Андрей Бузик
Родительская суббота Молись за усопших с верою и надеждою милосердия Божия. /Святитель Филарет, митрополит Московский/ Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы ... читать далее »

Скалолазание

В Майрингене стартовал сезон Кубка мира 2021 года.

В Майрингене стартовал сезон Кубка мира 2021 года. Швейцария принимает этап соревнований в дисциплине "боулдеринг". Утром 16 апреля здесь прошла квалификация у мужчин. В ней принял участие 101 ... читать далее »

Кайтбординг

Кубок Испании в Формуле Кайт - Cutty Sark FKSS 2021. Денис Тарадин вернулся с блеском!

Кубок Испании в Формуле Кайт - Cutty Sark FKSS 2021. Денис Тарадин вернулся с блеском! В апреле стартовал европейский сезон кайтбординга   в Испании прошли две крупные регаты в Формуле Кайт. читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru