Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Вопросы проф. Александру Леонидовичу Дворкину / Труды свящ. Анатолия Гармаева - достижение или заблуждение? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Труды свящ. Анатолия Гармаева - достижение или заблуждение?
Вениамин Цыпин

православный христианин

Тема: #6368
Сообщение: #1929773
16.03.06 14:15
Ответ на #1886922 | Куликов Игорь Анатольевич православный христианинНе показывать

Vi stavite vopros gramati4eski ne korektno. I na nego trebuete da ili net. Farisej pitalis ulovit Xrista v slove. U4itivaja vasche nedrujelubnoe otnoschenie k o.Anatoliju, xo4etsja sprosit vas kakoe takoe nasilie primeli i kto takie u4eniki Garmaeva?

4to kasaetsja waschego voprosa, to mogu otwetit wam odnosna4no 4to o.Anatolij ne ljet, i k teosofii ne imeet nikogo otnoschenia. 4toje kasaetsja ego snanii v etoj oblasti, to kak 4elovek obrasovanij imeet snanija, takje kak i drugie ludi sakan4ivajuschie seminariju. Proschu vas, tolko ne peredergivajte slova.


Вениамин Цыпин

православный христианин

Тема: #6368
Сообщение: #1929399
16.03.06 12:34
Ответ автору темы | Виктор Судариков православный христианинНе показывать

МОЛОДЁЖЬ
Это, пожалуй, самый трудный участок нашего служения. Легко с церковной молодежью. Но ее мало. Мы искали и пробовали разные возможности работы с нецерковной молодежью. Наиболее удачными были городские студенческие праздники, посвященные Рождеству, Пасхе. По 150-200 человек студентов разных вузов собиралось в зале большого ресторана. Чтобы их пригласить наши студенты дневного отделения выходили в студенческие группы, рассказывали, звали. Потом в перерывах беседовали, знакомились. Задолго до праздника собирали их активистов в Казанском соборе, вместе разрабатывали ход праздника. Правда, готовить и затем проводить мероприятия приходилось все равно студентам церковного отделения. Праздники получались один другого краше. Для молодежи необычные тем, что не было дискотеки, вместо нее подвижные игры и аттракционы, вместо ритмичной музыки, Рождественские и Пасхальные куплеты. И тем не менее праздник увлекал, захватывал молодежь. Но на этом все и заканчивалось.
После трех праздников стало очевидным, что при всем нашем старании студенты из вузов присутствуют на церковном празднике со своими светскими и первичными им представлениями. И в конечном итоге совсем не приближаются к Церкви.
То же самое происходило и на Рождественских и Пасхальных праздниках, устраиваемых для администрации города. Те из них, кто по зову сердца склонялся к Православию, не в таких праздниках искали своих отношений с Церковью, не через них приходили к Богу.
По-другому устраивалась работа в общежитии Политехнического университета, где в одном из его блоков жили православные студенты. Здесь мы позвали молодежь на огласительные беседы, которые с регулярностью раз в две недели проходили в течение одного года. На них приходило всего два-три человека при самом широком объявлении и приглашении с нашей стороны. Это после того, как ходили по комнатам, звали, разносили газеты «Православное слово», завязывали личные беседы. Заканчивалось это чаще разборками уже у нас в блоке, где жили православные, несколько раз драками. Приходили всегда в пьяном виде, чтобы выяснить, что вы здесь делаете? или зачем вы такие? или что такое вера? Посещений за действительною помощью или серьезным разговором за четыре года было три-четыре случая. Остальное - праздный интерес или любопытство.
После разных попыток работы с молодежью мы пришли к таким выводам. Первое'*- нужны специально наученные или от природы одаренные люди, способные дружить с молодежью, старше ее, знающие молодежные формы работы, в которых иногда религиозные и светские стремления в юношах могут быть причудливо перемешаны. При всем при этом люди эти должны чутко чувствовать религиозные потребности души молодого человека и уметь их поддержать, развить. Второе - нужно постоянство в работе. И третье - нужна система работы или полнота жизненных устремлений.
Возможно, работа с молодежью сегодня может быть начата через тему семьи. Сегодня, работая с возрастом 15 -16 лет, мы встретились с живым и глубоким откликом на эту тему. Еще одна тема досуг, она требует подготовленных, чутких и ревнующих о молодежи людей. Третья тема - одиночество и трудность общения. Эту работу нужно специально ставить. Не силами студентов.
ЛЕТНЕЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Пожалуй, самой богатой событиями и впечатлениями сферой жизни были и остаются летние поселения. Детские, семейные, учебные (студенческие). Самые первые - в Дубовском женском монастыре, где в то время жили только четыре сестры. Они ютились в одной половине дома, а за стеной, со входом с другой стороны жила пьющая и ругающаяся семья. Храм только восстанавливался заботами священника Сергия Ермакова. В монашеском корпусе, что прилежит храму, размещался интернат, и несколько детей, которым некуда было деваться летом, остались под наблюдением воспитателя. Поселение разместилось в соседнем здании интерната на первом этаже. Потом, в следующий год был выделен на лето еще один корпус, одного нам явно не хватало. Первый месяц, июнь, был студенческим. В шесть утра подъем, молитва, завтрак и послушания кухня, огород, дрова, помощь монастырским сестрам. Огород сразу заложили большой - полгектара овощных и полтора гектара картофеля. Работы было много. Обед, отдых, занятия, после ужина родовые советы по подведению итогов дня или свободное время, дальше молитва, сон. С субботы на воскресенье и в дни церковных праздников совершались богослужения.
Пятнадцать дней на поселении жили студенты экологического -факультета 70 человек вместе с поступающими. Входили, вживались в церковный уклад. В течение месяца были приемные экзамены и испытания укладом на педагогическом факультете. В июле на поселение заехали семьи - родители с детьми, заочники, прибывшие из разных городов. Часть из них осталась с дневным отделением и на август месяц. Всего за лето на поселении побывало 250 человек в первый год и 300 - во второй.
Монастырь расширялся, число сестер возрастало, и поселению размещаться на
его территории было уже невозможно. Переехали на Песчанку, а через два года в бывший детский лагерь им. Комарова от завода «Электронмаш». На берег реки в дубраву. В прошлом 1999 г. начало свою работу семейное поселение "Отрада" на Ергенинских возвышенностях. За эти годы на поселениях за три летних месяца побывали на Песчанке - 550 и 450 человек, в «Комарове» — 450 и 260 человек, в «Отраде» -150 и 240 человек. Появление двух лагерей дало возможность разгрузить «Комарово» от напряжения.
Очень нравится поселение детям. Помню, как первый раз в Дубовский монастырь приехали 20 детей из детского интерната г. Уфы. Дети - сироты. Маленькими разбойниками вошли они в нашу церковную жизнь. Не успевали мы оглянуться, как кто-нибудь где-то побывал, в чем-то напроказничал. Всем поселением возились с ними. И беседовали, и наказывали, и вымаливали. Но больше всего - любили, прощали и звали в наш церковный, добрый, честный уклад жизни и отношений.
На следующий год директор интерната, которая с трудом отпускала детей в церковную среду, предложила им путевки в комфортабельный лагерь на Черном море. Все 20 детей хором отказались от лагеря и слезно просили отпустить их в Волгоград. Увы, на третий год дети остались в Уфе. Директор категорически восстала против Церкви. Сколько писем писали тогда дети своим воспитателям, просили молиться за них и обещали, что они все сделают, чтобы приехать летом к нам. Действительно, они сделали все - и были особо послушны, и устраивали разбой, и протестовали, и просили. В итоге приехали. В третий раз. Им было уже 13-14 лет. Мы действительно молились за них.
Постоянными участниками поселения три года подряд, пока не подросли, были 27 детей воскресной школы Никольского прихода Астраханской области. Всегда с ними приезжал их батюшка о. Александр с матушкой Ириной. Ныне о. Александр Максимов — председатель отдела религиозного образования и катехизации Астраханской епархии. В свое время он учился у нас на священническом отделении три года и закончил его с одними пятерками. Несколько дней он жил с нами, потом уезжал служить. Дети оставались на всю смену.
Четыре года подряд приезжают к нам дети Ахтубинской воскресной школы. 8-12 человек каждый год бывают с нами. Волгоградских постоянных детей около тридцати. Они из разных районов города. Остальные приезжали на 1-2 смены. В поселении на 120 детей всегда оказывается около сорока мальчиков и девочек, которые впервые встречаются с Церковью или бывали в храме раз-два в год. Это семьи не церковные. Редко кто из них приезжает второй раз. Много случаев, когда родители просто пугаются серьезности воцерковления, которое начинается у части искренних детей, и всеми силами стараются изгладить начальные церковные навыки и впечатления из души ребенка.
В то же время бывали случаи, когда родители, сами оставаясь не церковными, отправляли ребенка к нам на поселение. У части таких детей спустя два года из-за неверия родителей начинается внутренний конфликт веры и неверия. Последнее, поддерживаемое еще и противоречиями подросткового возраста, пересиливает и мы теряем их. Не знаем, навсегда ли.
Другие дети с первых же дней вступают в конфликт с самим поселением. Но вернуться домой нельзя - родители не пускают. А оставаться в поселении тошно. Начинается очень сложное вхождение в жизнь - с капризами, упрямством, дерзостью и непослушанием. Было несколько случаев очень трудных детей и таких, которые почти не поддаются воспитанию. Нужно было очень много терпения, любви и снисходительности к ним, чтобы пройти вместе с ними двадцати четырехдневный путь летнего поселения. Без Божией помощи это временами было совсем невозможно сделать.
Подавляющему большинству детей поселения нравятся. Мне вспомнилось письмо одной девочки, которое в этом году уже осенью получил один из воспитателей. Вот небольшие выдержки из него: «Если бы вы знали, как я скучаю по лагерю! Я, наверно, все бы отдала, только чтобы еще раз увидеть мой милый лагерь! Меня спрашивают: «Что же тебе так понравилось, что ты даже море бросила?» А я не могу ответить на этот вопрос. Мне понравилось там все. В «Комарово» царит та мирная атмосфера, при которой так много изменилось в моей душе. Как трепетно замирало в груди сердце, когда я уже после Сочи оказалась снова в лагере. Вот та беседка, где я любила сидеть, а вот моя милая «Тарзанка», на которой я могла кататься часами, вот трапезная... Зато какая печаль постигла меня, когда я уезжала из лагеря. Помните, когда о. Анатолий сказал, что некоторые дети уезжают отсюда со слезами. «Ну и ну, — подумала я, —дураки какие-то, со слезами из этого дурацкого лагеря уезжать». Но получилось именно так. Батюшка прямо в точку метил. Ведь уезжала я из лагеря не то что со слезами, а просто с истерикой. Как плакала я тогда, если бы вы видели! Не Отрываясь от Дины, я заливалась горючими слезами. «Не хочу, не хочу уезжать отсюда», - рыдала я. О, злой паром, увозивший меня на другую сторону Волги. Мне все казалось, что я вот-вот увижу еще раз синие ворота лагеря и дом батюшки. Слезы застилали мне глаза. Другой бы спросил: «Ну что ты грустишь, радоваться надо, что домой едешь». Но как странно, теперь слово дом - для меня пустой звук. Я поняла, что домом для меня стал лагерь с его мирной, ненавязчивой обстановкой. Я крепко-крепко обнимаю вас. Ваша Аня».
А вот строчки из письма мамы, которая прожила почти месяц уже не на детском, а на семейном поселении: «На следующий год ждите нас обратно, но уже с пополнением. Мы с мужем едем на все сто процентов, а еще с моей работы воспитатель из Настиной группы и с маминой работы мама с дочерью. Каждый день вспоминаю Вас и наше поселение, особенно Антошку, звонаря. И думаю, что бы вы могли сейчас делать? Ждем не дождемся следующего лета».
Мама была со всей своей семьей. Папу своего они привезли почти тайком, ничего ему не сказав о характере поселения. Как же он сердился, как протестовал против порядков, как хотел уехать сразу, не задерживаясь ни дня. Потом остался на день, на неделю и в конечном итоге до конца. Мастер на все руки, он очень много помог в обустройстве библиотеки, комнат.
А вот письмо от мамы из Озерска (Челябинской обл.), которая была одновременно и учителем физкультуры в детском поселении: «Сейчас, по прошествии некоторого времени, вспоминая лагерь, я поражаюсь, насколько мудро все устроено в вашей "Стране детства». Не скрою, во время лагеря мне многое было непонятно, кое с чем я была не согласна, но по приезде домой многое поняла. Да и некогда было там думать, все время занимала работа и забота о своих детях. Стыдно и страшно за них сейчас, после лагеря особенно. Мои педагогические воззрения за этот месяц изменились в корне. Особенно сильное впечатление произвела на меня книга батюшки «Этапы нравственного становления ребенка». Ну почему она мне не попалась пятнадцать лет назад. Сейчас-то я понимаю, что всеми своими усилиями «развить детей» я только закрывала им все пути для воспитания духовности. Старалась рано приучить к труду, но все это было не вовремя и не так, как надо. Отсюда, теперь труд для моей дочери в тягость. Как пишет батюшка, у нее нет на это никаких сил. О лагерной жизни она вспоминает с теплом, но не знаю, смогу ли уговорить ее поехать на следующий год. Сама я очень хочу. Если Господь сподобит, выберусь к вам в учебном году, чтобы поработать со студентами в училище. Батюшка просил научить их Проводить с детьми занятия по физической культуре».
Из года в год поселения развиваются в своем содержании. Для студентов это серьезная школа их настоящего и будущего служения. Летний двухмесячный семестр завершается у них серьезными экзаменами. "Педагогика летних поселений", "Правила воспитателя", "Гигиена детей и подростков в летний период". По завершении смены идет двухдневный анализ, затем студенты пишут отчет, составляют подробные характеристики на двоих детей. Руководитель и преподаватель летней практики и духовник делают подробную оценку служения каждого студента - его личную дисциплину и послушание, а равно умение хранить дисциплину среди детей, организаторские способности, знания, владение нравственным и духовным воспитанием. После первого года студенты в детском поселении пребывают как помощники воспитателей. На втором году становятся воспитателями уделов, на третьем - воспитателями семеек и старшими воспитателями. На четвертом году совершают служение уже в семейном поселении. Так из года в год происходит рост, обретается опыт, углубляются знания.
Статьи, рассказывающие о нравственно-духовном содержании летних поселении вышли в газетах «Православное слово» в Волгограде, «Воскресная школа» в Москве, в книге «Как с пользой для души отдохнуть летом», выпущенной Свято-Тихоновским Богословским институтом в 2000 году. Три года подряд с докладами об устроении и жизни летних поселений мы выходим на Московские Рождественские чтения. В 1998 году в Московской Духовной академии состоялся первый в России семинар, посвященный летним поселениям. От нас в этом семинаре участвовал руководитель педагогической практики священник Сергий Попов. ЕГО доклад и затем ответы на дополнительные вопросы оставили доброе впечатление у участников семинара.


Вениамин Цыпин

православный христианин

Тема: #6368
Сообщение: #1923959
14.03.06 09:33
Ответ автору темы | Виктор Судариков православный христианинНе показывать

ДРУГИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
В жизни православного университета с первых его дней было еще одно немаловажное направление работы -это преподаватели политехнического и отчасти педагогического университетов. Попечение о них было особым служением профессора А. И. Половинкина. Я ему помогал. Вдвоем мы разрабатывали, а затем проводили пятидневные семинары. Одни из них имели огласительный характер с сильной опорой на научное мировоззрение участников. Другие служили проектированию нового факультета «Благодатных изделий и технологий». Участвовали в семинарах доценты, профессора, иногда студенты четвертого курса. Удивительно было, что люди не только находили время, но и активно, с большим интересом участвовали в этих семинарах. А ведь это пять дней по четыре часа послеобеденного времени в огласительных семинарах и пять полных рабочих дней в проектирующих. Бывали дни, когда заявленное время семинара подходило к концу, а люди не хотели расходиться. Каждый день, по их собственному признанию, они ждали утра или послеобеденного времени. Жизнь на семинаре была полнее, богаче, чем жизнь обыденная, привычная. Так всегда бывает, если человек начинает вникать в вопросы вечности, простирающиеся за пределы необозримого будущего. Незабываемой остается атмосфера встреч с умными и глубоко думающими людьми. В то же время они видели, как не просто меняется атмосфера мировоззрения. И долго остается пропасть между мировоззрением и живым опытом. За исключением одного-двух, не знаю, пришел ли из них кто-нибудь в
церковь. Давно уже я не встречался с ними и ничего не слышал о их дальнейшей жизни.
Только с академиком Взятышевым Виктором Феодосьевичем у меня завязалась дружба и продолжается до сегодняшнего дня. Он живёт и работаете Москве. Как-то он вызвал меня на трехдневную конференцию, посвященную современным технологиям организации высшего технического образования, проходившую в Санкт- Петербурге. В зале сидело более ста докторов наук и академиков. Я был один священник. Не было с их стороны настороженности, как это часто бывает в такой аудитории, скорее любопытство. Да к тому же Виктор Феодосьевич, сидевший в президиуме, очень доброжелательно представил волгоградские семинары как особую технологию обучения. В двух из них он был участником. Его рассказ вызвал живой интерес. На протяжении трех дней мне несколько раз довелось выходить на трибуну со своим сообщением, а затем с откликом и обсуждением прозвучавших докладов. На заключительном банкете я услышал много добрых слов о Православии и искренний интерес к учению Церкви о человеке. Во время Рождественских чтений 2000 года Виктор Феодосьевич одну из секций организовал в Московском энергетическом университете, где он работает, и попросил меня быть единственным ее докладчиком. Секция продолжалась два часа и вылилась в серьезный разговор о становлении и развитии человека в современном мире. В 1996 г. семинарская методика была использована при проведении пятидневной конференции по организации Русского православного собора. Владыка благословил А. И. Половинкина и меня быть ее организаторами. Конференция проходила в Дубовке в туристическом комплексе. Это были дни собирания сил и внимательного размышления над серьезными проблемами нравственного и духовного возрождения в области и городе.
ДУХОВЕНСТВО
Едва только образовался православный университет, как пришел ко мне священник из г. Котово Анатолий Карпец с вопросом: «А будет ли что-нибудь организовано для обучения священников?» Его настойчивая просьба заставила меня пойти к владыке с предложением об организации трехгодичных курсов для священнослужителей при православном университете. Владыка после некоторого обсуждения благословил открытие таких курсов, назначив меня их директором. Преподавателями были благословлены архимандрит Нафанаил, иеромонах Владимир (Перевертайло), иерей Петр Симора, диакон Виталий Петров, профессор В. И. Супрун. Мне самому пришлось вести три предмета: догматическое богословие, нравственное богословие, пастырское. За четыре года существования курсов их закончило два потока: в первом - восемнадцать человек, во втором - девять. Пришли учиться наиболее опытные священники епархии. На момент поступления на курсы почти все они имели священнический стаж от пяти до одиннадцати лет. Это как раз время, когда завершается у священника служение по вдохновению и окрыляющая благодать начинает сокрываться в сердце, уступая место его собственным трудам. Это не благодать таинства, которая остается на нем неизменно, но благодать, подвигающая самого священника в служении. До ее сокрытия в сердце священник настолько окрылен, что В специальном обучении по младости своей не чувствует нужды. Но проходит время и у наиболее ревностных начинает расти потребность в систематическом образовании. Так как до перестройки попасть в семинарию на заочное обучение было почти невозможно, а на очное отделение священников не принимали, то большинство из среды духовенства довольствовалось самообразованием. Теперь, когда открылись курсы в Волгограде, многие из опытных священников сразу пришли на них.
Первый год два раза в месяц они приезжали в Волгоград на четыре дня, в последующие годы один раз в месяц и учились с 9 утра до 17 часов вечера. Это была учеба со строгим посещением, домашними заданиями и ежегодными зачетами и экзаменами в мае месяце. Не все смогли учиться. Начинали первый поток двадцать четыре .священника, второй - двенадцать. Шесть из. первого и двое из второго отсеялись. Остальные успешно завершили обучение.
Три года обучения были для каждого священника временем переосмысления своего служения. В одном случае открывались новые смыслы, и дух устремлялся навстречу живительному содержанию или замирал в трепете перед ним, | настолько прекрасным было богословие Церкви. В другом случае заново пересматривались основания служения. Многое из того, что требовало практического применения, повергало в растерянность, а возможно ли когда-нибудь осуществить в своей жизни такую высоту пастырского служения?
Помимо богословского содержания важной частью жизни курсов было общение друг с другом, взаимное размышление, обмен опытом, разнообразная помощь друг другу. На занятиях курсов всегда царила атмосфера взаимного расположения, доброй шутливости и простоты.
Особое значение имели поездки друг к другу на приходы и соборное служение от семи до одиннадцати священников в одном храме. Для всего прихода это было праздником. Увидеть своего священника в сослужении с другими батюшками, послушать три проповеди от разных иереев за время вечернего и утреннего богослужения - это оставалось надолго в памяти людей и поднимало авторитет приходского священника.
За четыре года в составе двух потоков мы побывали и соборно послужили в 13 приходах.
Для духовенства много давали эти поездки. Мы увидели кто как служит, как содержит храм, алтарь, как строит свои отношения с прихожанами, какими обычаями живет приход, как устроена воскресная школа.
Есть у всякого искреннего священника еще одна потребность - увидеть в другом образ его отношений с Богом. Не могу не вспомнить случай, описанный в книге «Отец Арсений» об отце Иларионе. «Отец Иларион», в монашестве Иоанн, служил точно по уставу, но служил как-то особенно, полностью овладевая вниманием молящихся, делая их участниками богослужения. Молитвы «Верую», «Отче Наш», «Иже херувимы» прихожане пели в едином духовном порыве, с огромным восторгом.
«Первое время, - пишет отец Арсений, - я не мог постичь, почему так внимательно и благочестиво слушают прихожане службу. Я сослужил в московских храмах с иереями большой внутренней духовности, но такое понимание и вхождение видел редко. Однажды, захваченный служением о. Илариона, понял, постиг- он служил вместе с народом и как . бы в народе, он не отделялся во время служения от прихожан, он был сними и в них, поэтому особая благодать Господа осеняла и соединяла молящихся».
Конечно, никто не ожидал в ком-либо из нас особых дарований в богослужении. Но там, где есть хотя бы небольшой дар, его не спрячешь. Он обнаруживает себя сам. Ты же имей к этому только внимание и цени этот дар в другом.
В наших поездках оказалось, что к соборному большинство священников не приучены. А тот, кто знает опытно такое служение, в большинстве своем ничего не делает, чтобы внимать Богу или хотя бы друг другу. Поэтому в алтаре могут быть взаимные разговоры, порой не имеющие никакого отношения к богослужению или, как минимум, почти механическое исполнения чина службы. Вплоть до того, что тайные молитвы священника могут быть вычитаны на такой скорости и вскользь, что вникнуть в их смысл просто невозможно, не говоря уж о том, чтобы жить их содержанием.
Преодолевать все это очень непросто. Так привычен оказался у части Vi3 нас образ свободного от богослужения пребывания в алтаре.
Каждый раз после соборной службы мы садились, на час-полтора, чтобы ее разобрать. Много подсказывали опытные священники, бывало, что вспоминали свои встречи с другими отцами в иных епархиях, обсуждали внешний порядок богослужения и действия священников. С трудом, но от службы к службе с возрастающим вниманием начали говорить о настроениях клириков в алтаре.
С большой теплотой и благодарностью я вспоминаю эти четыре года священнических курсов. Имея всего полгода иерейского стажа, я был поставлен учить тех, кто уже много лет стоит у престола, имеет за плечами большой опыт приходской жизни. Но ни разу за все четыре года я не услышал ни одного слова укора за свой малый священнический стаж. Те же, кто не выдержал обучение, возможно говорили что-то за спиною, но учившиеся до конца приходили на занятия просто, искренне, великодушно. Я увидел в них образ церковного послушания, который особо хранится в старом священстве и без которого, теперь я знаю точно, не может быть Церкви.
Впервые я увидел этот образ в Московской духовной академии и семинарии, где работал в течение полугода библиографом в академической библиотеке. А потом особенно близко, когда по благословению ректора отца Владимира Воробьева был введен в педагогический совет Свято-Тихоновского института в Москве и был недолго в нем до самого своего приезда в Волгоград. Этот образ послушания, как это ни прискорбно сказать, почти потерян в сегодняшнем молодом священстве. Здесь же на курсах он составлял основу наших отношений. Поэтому так легко было на занятиях, экзаменах и особенно в выездах на приходы. Образ этот нельзя ничем заменить, ни светской учтивостью, ни тактом, ни вежливостью. Это есть только в Православной церкви и вне ее этого образа нигде нет. Думаю, что и по описанию, одним чтением книг и воспоминаний его никак не обретешь. Он приходит в практике церковной жизни, в покаянии, труде и молитве, но особенно в живом предании, т. е. в не- посредственном общении с теми, кто его имеет.
Много значил для меня и характер священников. В каждом немало своих особенностей, но при долгом служении у престола появляется, в священнике та естественная простота, которая свойственна именно православным людям. В священнике она особенно чувствуется, придавая всему его поведению оттенок
искренности, душевной широты и той доброй прямолинейности и правды, в которой нет зажимов, скрытности.
Ревность в учебе одних, дополнялась старанием других. Третьи, одаренные, легко учились и не было с их стороны возношения. Вкус к соборному служению и взаимной помощи столь привился, что большинство священников с сожалением отнеслись к завершению обучения. Братские чувства подвигли к предложению сохранить в дальнейшем учебные собрания раз в месяц или хотя бы раз в два месяца. Непременно с лекциями и практическими занятиями на весь день. К сожалению, это искреннее предложение своего продолжения не имело. Не пришел, видимо, срок для них. В то же время отец Владимир Гогалюк, став ныне благочинным, продолжил традицию собирания духовенства и паствы в своем благочинии. Священники приезжают друг к другу, соборно служат, участвуют взаимно в нуждах, поддерживают и паству, и священника перед паствой.
Немало потрудились над обучением священников и преподаватели. Особенно В. И. Супрун и иеромонах Владимир (Перевертайло). Просто и непритязательно складывались наши отношения. Взаимное уважение, поддержка, всегда расположение и скоропослушание друг другу позволяли легко решать все не очень большие учебные и организационные вопросы.



Куликов Игорь Анатольевич

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #6368
Сообщение: #1886933
25.02.06 14:43
Ответ на #1875224 | Наталия Юрьевна Зайцева православный христианинНе показывать

Наталья,простите за беспокойство,я хотел вас попросить:что бы вы поделились критич.информ. о св.Гармаеве,с вашими знакомыми прихожанами.Если конечно вы согласны с критикой,ведь:"страна должна знать своих героев!" СПАСИБО!

Куликов Игорь Анатольевич

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #6368
Сообщение: #1886922
25.02.06 14:38
Ответ на #1883237 | Вениамин Цыпин православный христианинНе показывать

Вениамин!Поклонники Святой Инквизиции,приветствуют Вас!!! Вениамин,вы пишете:"Бог есть любовь",я полностью с этим согласен! А,вот насилие,это нечто противоположное любви,стало быть человек совершающий насилие, против Бога! И,именно Гармаев и его ученики применяют насилие:НЛП, ПСИХОТЕХНИКУ,...А,ведь эта категория насилия,гораздо хуже насилия физического!Лично я,к ученикам Гармаева такое насилие не применял,а они его ко мне применяли.Ну да ладно,я о другом,Вениамин,будьте любезны,пажалуйста ответьте на 2,раннее задаваемых вам вопроса:1) всегда,ли о.Анатолий Гармаев говорит правду??? и 2) занимался,ли Анатолий Гармаев теософией??? И ЕСЛИ ВАС,Вениамин не затруднит,ответьте :"да"или"нет". СпасиБо!

Куликов Игорь Анатольевич

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #6368
Сообщение: #1886906
25.02.06 14:24
Ответ на #1874314 | Антонов Александр православный христианинНе показывать

Александр,вы пишете:"где гармаевщина пустила корни",у нас на Камчатке,не то что корни,тут уже давно цветущий гармаев. сад,обильно поливаемый и удобряемый.И,что то говорить о вреде книг Гармаева,почти безполезно.Прихожане говорят,мол епископ эти книги проверил,значит они хорошие,а ты в этом ничего не понимаешь,а он епископ,да к тому же монах, 8 лет в монастыре и т.д..И,что мне им сказать?Сказать,что в истории были случаи,когда и монахи попадались на уловки"тангалашки"???Наврядли прислушаются...А,может им сказать,что наш епископ применяет элементы "контролирования сознания".Например:общерос-ую прав-ую газету "ДЕСЯТИНА",с критикой уч.св.Гармаева,он в распро-ние не пустил.А,это и есть"контроль над информацией"поступающей к людям,откровенно сектанский метод.Тоже не послушают,или найдут"разумное" обьяснение,которое им обяз.подскажут. Желательно,чтобы таких критич.публикаций о Гармаеве,было как можно больше,потому как:"болезнь легче предупредить,чем ее лечить!"Было бы очень хорошо,чтобы человек уже знал правду о Гармаеве,прежде чем ему попадется книга Гармаева,и был уже зараннее привит от этой болезни!Тем кто уже подсел на Гармаева,говорить что то -безполезно,они толдычат одно и тоже:"ты же его до конца не прочитал,а критикуешь?" На это им нужно привести хорош. украин.пословицу:"не зачем есть весь окорок,что бы убедиться что он тухлый!"Других аргументов они ,увы непринимают.Были случаи,когда человеку приведешь критику Гармаева,он прочитает,согласится,а потом пообщается с епископом,и почему то нам уже не доверяет:говорят,что мы сеем раскол и т.д.ит.п.."Авторитет у нашего епископа-громаднейший:человеку который сам не принял книг Гармаева,я говорю:"вы эти книги сожгите."Он отвечает:"не могу,их мне дал епископ!"(может это и хорошо)ТАКИЕ ВОТ ДЕЛА. Да и устал я что то,с этой гармаевщиной,своих личных проблем по горло.Помолитесь за нас!!! Спаси Бог!!!

Вениамин Цыпин

православный христианин

Тема: #6368
Сообщение: #1883237
23.02.06 12:24
Ответ автору темы | Виктор Судариков православный христианинНе показывать


ВОЛГОГРАДСКОЙ ЕПАРХИИ - 10 ЛЕТ
ПОД БЛАГОДАТНЫМ ПОКРОВОМ
(воспоминания)

Священник Анатолий Гармаев.

ОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ
При университете начали действовать огласительные одно- и двухгодичные курсы. В течение года открывалось до пяти потоков. Так велика была у многих жажда к духовному просвещению. Тогда не было такого числа приходов по городу как сейчас, и люди стекались со всех концов ради огласительного слова. Начинали ходить сами, затем звали знакомых, родных и классы наполнялись все новыми и новыми людьми. За пять лет существования таких курсов их закончили 420 человек. При этом в первый год до конца занятий дошло 160 человек, во второй - 120 человек. Дальше - 60,50, и 30. Занятия составляли важнейшую часть оглашения.
Другой частью были общинные собрания по субботам и в дни церковных праздников. Сюда приходило до 40 человек с огласительных курсов и 15-20 человек с дневного отделения. Праздничные трапезы в дни двунадесятых праздников собирали иногда до 150 человек.
Много теплых слов люди сказали друг другу. Из взаимных рассказов много узнали об участии угодников Божиих Небесной Церкви и Матери Божией в нашей сегодняшней жизни. Собранные одним стремлением к жизни со Иисусом Христом, люди нашли Его и нашли друг друга, узнали своих небесных покровителей.
Третьей частью оглашения были богослужения. Без них нет церковной жизни. Здесь она начинается, здесь обретает свое дыхание, здесь очищается от греха, отсюда освящает всю внехрамовую жизнь людей. Как трепетно, осторожно входят люди в храм, в службу, как, затаив дыхание, внимают молитвам, пению, чтению Евангелия, как жадно слушают проповеди. Отрадно было видеть знакомые лица в храме, затем на исповеди или подходящих к Причастию. Не в каждом удавалось принять нужное участие, невсегда хватало слов, сил, чтобы утешить, тем более невозможно было сколь-нибудь мудро помогать длительно в духовном развитии. Не хватало опыта, знаний, не доставало любви, самоотвержения.
Порой до позднего вечера нужно было принимать исповедь в храме Свято-Духова монастыря или в Казанском соборе, а потом в общежитие, где жил сам и жили студенты дневного отделения, и еще до часа ночи продолжал исповедовать. Здесь всегда ждали десять-двадцать человек. Но при всей, казалось бы, невозможной нагрузке, Господь не оставлял, всегда поддерживал.
Помимо служб, занятий, субботних и праздничных собраний немаловажной частью оглашения была взаимопомощь. Люди шли друг к другу на дачи, помогали вскопать огород, сад; в квартиры, где помогали с ремонтом, большой уборкой или переездом.
ДОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ
Особым попечением для всех, особенно для студентов дневного отделения, был дом престарелых. Два, а то и три воскресенья в месяц и всегда в дни больших церковных праздников мы от двадцати до сорока человек выезжали к одиноким людям, коротающим свои последние годы жизни в этом печальном и полном скорбей доме. Входили в палаты, знакомились, беседовали, утешали, приносили святую воду, просфоры, иконы, крестики, молитвы, в праздничные дни - конфеты, пироги, блины, кропили святой водой все палаты, коридоры, столовую. В холлах служили молебны, читали акафисты, каноны. Раз в полтора месяца я всех исповедовал, а наутро, стараясь успеть до завтрака, причащал. Если я не успевал придти к ним, они не выдерживали и завтракали.
Здесь, в доме престарелых, где люди остались без внимания родных и близких, еда приобрела особое значение. Для многих она стала единственным утешением, за нее они стали держаться особо. Снисходя к этой человеческой слабости, нужно было успевать принести им Причастие. Два раза в год получалось многих пособоровать, исповедовать и причастить.
Мы удерживали на таком попечении более двухсот жильцов этого дома. Так было в течение трех лет, пока не пришел в дом престарелых свой священник - отец Иоанн Кортунов.
За эти три года в дом престарелых почти перестали ходить иеговисты. Ни студенты, ни учащиеся огласительных курсов никакой специальной работы против сектантов не вели, более того, мы с ними почти не встречались, хотя в первый год наших посещений они входили в каждую палату. Вскоре жильцы дома престарелых сами стали отказываться от них. А с того времени, когда начались регулярные исповеди, причастие и соборование, иеговистов и вовсе не стало.
За годы нашего попечения о стариках мы увидели, что престарелые люди поддерживать свое религиозное чувство не могут. Если их оставить без внимания, вера в них быстро угаснет. К ним нужно приходить не для того, чтобы звать идти к Богу, они не могут сами идти. К ним нужно приходить, чтобы в Боге с ними быть. Тогда душа (большинство людей в доме престарелых не одиноки, они просто оставлены своими близкими), уязвленная чувством ненужности, начинает утешаться живой, лично к каждому из них направленной заботой. Через год она начинает открываться Богу, открываться долго, трудно, годами. За время посещения дома престарелых мы реально увидели, как умиротворились их поначалу очень трудные отношения друг с другом, жизнь окрасилась радостью, появилось дыхание веры, надежда на Бога, молитва. Но открылась и другая сторона: среди нас, начально верующих, единицы таких, которые смогли бы это служение милосердия взять на себя на долгие годы и понести, уповая на Бога, в Господе черпая силы и Ему служа.
Параллельно с городским домом престарелых в будние дни и в праздники, а нередко в воскресные дни посещали студенты дневного отделения богадельню преподобного Серафима Саровского. Под нее отдали "ветхую деревянную одноэтажную больницу. Три небольших корпуса, где разместились почти умирающие бабушки да мужики, которым некуда деваться. Они набредали на Свято-Духов монастырь и отсюда их направляли в богадельню. Бабушек же привозили их родственники. Здесь они и умирали. Хозяйкой здесь была мать Феодора. Постриг она приняла потом, а начинала это богоугодное дело, будучи мирской. Семья - муж, трое детей. По характеру своему всегда была участливой людям. А тут услышала Евангелие, где Господь призывает милосердствовать ближним. Запало это в сердце и ожило, что не смогла уже по-другому жить. Организовала одну благотворительную столовую, потом вторую. Однажды встретился ей на улице человек, пропащий совсем. Стал просить у нее милостыню. Она привела его домой. Велела раздеться, помыться, одежду его сожгла, дала что было из мужниных вещей. Заперла на две недели в комнате на карантин -весь он был чесоточный. Лечила. Потом еще два месяца устраивала его на работу, жилье ему пробивала. Все сделала. Потом второго Господь дал встретить. А между ними устраивала какую-то женщину, потом бабушку. Из этого всего и родилась мысль не куда-то устраивать скорбящих, а помещать в свое, церковное учреждение. Так начались поиски здания для богадельни. Вскоре нашли. Когда хозяева выезжали из больницы, все повыдрали, порушили. Пришлось с нуля все ремонтировать. Не один год восстанавливалась богадельня. Три полных года мы помогали, чем могли. И дежурили', и примиряли, и учили молитвам. Я исповедовал, причащал, соборовал. Беседовал, как мог. Поднялась богадельня. Милостью Божиею окрепла.


Александр (Василевский)

православный христианин

Тема: #6368
Сообщение: #1878415
21.02.06 15:44
Ответ на #1877556 | Вениамин Цыпин православный христианинНе показывать

//Есть такое понятие презумция невиновности, это юридиеский термин,//
Юридические термины в Православии недопустимы.

//А должна быть доказана его вина.//
А что??? Виновность о.Анатолия в оккультности его мышления разве не доказана???


Вениамин Цыпин

православный христианин

Тема: #6368
Сообщение: #1877556
21.02.06 11:00
Ответ на #1877365 | Куликов Игорь Анатольевич православный христианинНе показывать

"если я замолчу,то вам возможно станет совсем мучительно скучно"
сТОИТ ЛИ ВОЗВОДИТЬ НА ЧЕЛОВЕКА НАПРАСЛИНУ ИЗ-ЗА ТОГО ЧТО СКУЧНО, НЕ ЛУЧШЕ ЛИ ПОЧИТАТЬ ХОРОШУЮ КНИГУ ИЛИ ПОМОЧЬ НУЖДАЮЩЕМУСЯ
" А,интересно,как вы Вениамин,сможете доказать,что Анатолий Гармаев не из шаманского рода??"
Есть такое понятие презумция невиновности, это юридиеский термин, человек не должен доказывать , что он не виноват. А должна быть доказана его вина. И пока вы это не сделаете , если Вы честный человек, то Вам должно стать как минимум стыдно. Не грешите , не грешите просто так от скуки. Ложь , клевета , ненависть- это жуткие грехи уводящие от Бога.
Вы пишите все время Спаси Бог, это хорошо что Вы этого желаете. Но право каждый раз после Ваших высказываний сомневаешься , в какого Бога вы верите. Христос он Любовь. Все покрывает, всему верит, на все надееться. Посмотрите у ап. Павла.


Куликов Игорь Анатольевич

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #6368
Сообщение: #1877365
21.02.06 09:14
Ответ на #1873155 | Вениамин Цыпин православный христианинНе показывать

Ну,что вы Вениамин,если я замолчу,то вам возможно станет совсем мучительно скучно,а этого я допустить не могу."И горе мне,если впал я в безмолвие..."В.Бутусов. А,интересно,как вы Вениамин,сможете доказать,что Анатолий Гармаев не из шаманского рода???Это вам сказал сам Анатолий Гармаев?А,что он всегда говорит правду???Я вот вам Вениамин,хочу процитировать из книги:"Тоталитарные секты и демократическое государство."2005 г. Материалы международной конференции Новосибирск,в конфер.принимали участие 22 епархии РПЦ,БолгарскаяПЦ,Украин.ПЦ,ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТРАДИЦИОННЫХ конфес.Германии,Австрии,Франции,Болгарии,Канады, и Казахстана,а именно на стр.181 сказано:"НАЛИЧИЕ В ГРУППЕ АВТОРИТАРНОГО ЛИДЕРА,НАДЕЛЕННОГО ОРЕОЛОМ МИСТИЧЕСКОГО МОГУЩЕСТВА,ЕСТЬ КАК ИЗВЕСТНО,ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТОТАЛИТАРНОЙ СЕКТЫ." P.S.Насчет бабушки вопрос спорный,но а то что А.Гармаев занимался теософией,с этим то вы Вениамин согласны??? СПАСИ БОГ!!!

Александр (Василевский)

православный христианин

Тема: #6368
Сообщение: #1875602
20.02.06 14:19
Ответ на #1874314 | Антонов Александр православный христианинНе показывать

//На это он реагирует моментально и резко - тут же клеймит оппонентов, как врагов святости, провокаторов и т.п.//
Естественно. Ведь, если он убеждён, что благодаря его деятельности многие приходят к Богу, то по его мнению мы не имеем никакого права даже и думать о нём плохо.

//если где знаете, что гармаевщина пустила корни, нужно привселюдно и аргументированно обличить ее//
Да. Только основную аргументацию надо заранее заготовить и взять соответствующее благословение на это дело. и лучше это делать группами и организаванно.


Наталия Юрьевна Зайцева
Наталия Юрьевна Зайцева

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #6368
Сообщение: #1875224
20.02.06 11:47
Ответ на #1874960 | Куликов Игорь Анатольевич православный христианинНе показывать

"Наталья,смею вам предложить ознакомиться с разбором книг Гармаева,различными автор.спец.:на сайте Центра Иринея Лионского"

Да, спасибо, на этом сайте я все прочитала.

"также есть критическая информация о св.Гармаеве,на сайте :Святая Успенская Киево-Печерская Лавра,в разделе душеполезные чтения.И,ЕЩЕ есть уникальный труд,кандидата биологических наук,Евгения Мавродия:"О неправославном характере мировозрения Анатолия Гармаева","и "Да не искушает вас сатана".Доказательная база этих трудов-непоколебима!!! СПАСИ БОГ!!! "

Спасибо. Как-нибудь почитаю. Постепенно я привыкаю к тому, что из Православной Церкви, так сказать, не исключают за заблуждения и лжеучения, прямо так сразу. Для меня трудно было это понять (в той протестантской секте, где я была много лет, человека сразу выкидывают, если он не согласен с "линией партии", а я, грешная, до сих пор невольно сравниваю.) Наверное, в этом есть смысл: милость, вера в человека, нежелание судить.
Мне было бы интересно услышать мнение участников именно по этому поводу. Как и по каким причинам может произойти отлучение от Церкви человека, проповедующего еретические идеи. Есть также такие отрывки из Священного Писания, в связи с моим интересом, приведу:
1 Коринфянам 5:9-13 "Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего].
Но я писал вам не сообщаться с теми, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем..."
Титу 3:10: "Еретика после первого и второго вразумления отвращайся..."
Как это действует в Православной Церкви - не в частном смысле, а в масштабе всей Церкви?

"P.S.Да,кстати, Натали вы приятно выглядите...."

:) Женщине, будь она хоть матерью двоих детей, хоть бабушкой-пенсионеркой, всегда приятно такое слышать. Спасибо.


Куликов Игорь Анатольевич

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #6368
Сообщение: #1874960
20.02.06 09:54
Ответ на #1815602 | Наталия Юрьевна Зайцева православный христианинНе показывать

Наталья,смею вам предложить ознакомиться с разбором книг Гармаева,различными автор.спец.:на сайте Центра Иринея Лионского,также есть критическая информация о св.Гармаеве,на сайте :Святая Успенская Киево-Печерская Лавра,в разделе душеполезные чтения.И,ЕЩЕ есть уникальный труд,кандидата биологических наук,Евгения Мавродия:"О неправославном характере мировозрения Анатолия Гармаева","и "Да не искушает вас сатана".Доказательная база этих трудов-непоколебима!!! СПАСИ БОГ!!! P.S.Да,кстати, Натали вы приятно выглядите....

Куликов Игорь Анатольевич

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #6368
Сообщение: #1874933
20.02.06 09:41
Ответ на #1874314 | Антонов Александр православный христианинНе показывать

Полностью,с вами согласен! И молчать нельзя! Насчет шаманских корней Гармаева читал,где-то в антигармаевских публикаций,а насчет масонов-это я так,предположил. Спаси Бог!!!

Антонов Александр

православный христианин

Тема: #6368
Сообщение: #1874314
19.02.06 22:39
Ответ на #1866975 | Куликов Игорь Анатольевич православный христианинНе показывать

Я не знаю насчет "масонких корней Гармаева" или его бабушки-шаманки. Такими версиями , скорее, можно насмешить самих гармаевцев, которые уверены в святости своего учителя. Главное, я думаю, не в корнях, а в том, что мы можем противопоставить гармаевщине - тут вопрос более конкретный, и об этом надо подумать. Главное чего Гармаев больше всего боится - это именно публичной критики в Церкви его лжеверы и лжеметодов. На это он реагирует моментально и резко - тут же клеймит оппонентов, как врагов святости, провокаторов и т.п. Так что надо заниматься именно этим - если где знаете, что гармаевщина пустила корни, нужно привселюдно и аргументированно обличить ее, как антицерковное движение, а еще помолиться о тех, кто попал в сети очередного ересиарха, чтобы Господь помог им выпутаться.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 17 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Предание 250

Таинство Пустыни. Читая житие преподобной Марии Египетской

17 апреля 2021 в 16:50Андрей Бузик
Житие преподобной Марии Египетской – одно из аскетических сокровищ Православной Церкви, помогающее понять замысел Божий о спасении. Как и все вневременное, житие египетской пустынницы в подлинном ... читать далее »

Церковь 662

Мудрая дева. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева)

16 апреля 2021 в 23:34Андрей Рыбак
Священномученник Игорь Розин Мудрая дева. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева) Бог Един Благ и Благо все устраивает. Первый камень, который Отец Небесный положил в начале Своего строения, есть Сын ... читать далее »

Любовь 82

Этот "дивный" цифровой мир без Любви и свободы.

16 апреля 2021 в 11:06Андрей Рыбак
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Эсхатология 645

Прощай Славянская Война

15 апреля 2021 в 18:25Фокин Сергей
Хругвь За Веру, Царя и Триединую Русь "Пророчества предостерегают; а кто противится, на том сбываются. Мир человека творится волею самого человека по благоизволению Божию" (Преподобномученик ... читать далее »

Катастрофы 269

Россию хотят превратить в самую настоящую "пустыню"

14 апреля 2021 в 20:05Андрей Рыбак
Такое будущее готовят России Сложно себе представить, что люди, наделённые властью, намерены нанести существенный, а может быть, и смертельный удар по России. Однако, когда анализируешь не ... читать далее »

Поиск Святой Руси 300

Каждый человек целая Вселенная. Или о проекции Небесного Царства.

14 апреля 2021 в 09:15Андрей Рыбак
Каждый человек целая Вселенная. Яхта на Плещеевом озере. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Святые 259

Евфимий Суздальский. Печальник земли Русской

13 апреля 2021 в 15:58Андрей Бузик
Преподобный Евфимий, архимандрит Суздальский, чудотворец Документальный фильм «Евфимий Суздальский. Печальник земли русской» – совместный проект Нижегородского отделения ИППО и Печерского ... читать далее »

Высказывания 486

Три стадии стяжания благодати Духа Святого

12 апреля 2021 в 10:13Андрей Рыбак
преподобный Софроний Сахаров Первая стадия стяжания благодати Духа Святого - соединение с Богом как дар благоволения Божия. Вторая стадия стяжания благодати Духа Святого - период ... читать далее »

Общий 1289

Сергий Алиев - Процесс объединения начался!

11 апреля 2021 в 20:16Андрей Рыбак
Сергий Алиев - Процесс объединения начался! Сергий Алиев - Процесс объединения начался! читать далее »

Праздники 301

Суббота родительская 4-й седмицы Великого поста.

9 апреля 2021 в 18:10Андрей Бузик
Родительская суббота Молись за усопших с верою и надеждою милосердия Божия. /Святитель Филарет, митрополит Московский/ Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы ... читать далее »

Лыжи

Ксения Орлова и Дмитрий Мулендеев выиграли Чемпионат России по фристайлу в дисциплине "биг-эйр".

Состоялся Чемпионат России по фристайлу в дисциплине "биг-эйр" сезона-2020/21, который прошел на курорте "Красная Поляна" (Сочи, Краснодарский край). Чемпионат России среди женщин выиграла спортсменка ... читать далее »

Скалолазание

"Самый большой в России": "Автотор-Арена" открыла мега-скалодром

Калининградская площадка для соревнований и тренировок по скалолазанию заработала на полную мощь. В пятницу, 16 апреля 2021 года, "Автотор-Арена" презентовала один из крупнейших в России скалодромов. читать далее »

Календарь 2799

18 апреля. Преподобной Марии Египетской. Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России.

17 апреля 2021 в 16:03Андрей Бузик
05 апреля по старому стилю / 18 апреля по новому стилю воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 4-й. Великий пост. Пища с растительным маслом Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в ... читать далее »

Акафисты 242

Акафист Похвала Пресвятой Богородице.

16 апреля 2021 в 22:14Андрей Рыбак
Дионисий. Похвала Богородице. Роспись церкви Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре Акафист Пресвятой Богородице В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно ... читать далее »

Стихи 983

Как дивный сад

16 апреля 2021 в 11:04Владимир Лучит
Так много с вышины струящегося света на пути, Так много горнего и солнечного света – В разгаре самом ли зимы, в начале и зените лета, Весны бушующей иль осени багряной посреди, – Что верится, в конце ... читать далее »

Интересно 506

Девятов А.П. "Барабаны Войны"

15 апреля 2021 в 18:08Андрей Рыбак
А. Девятов. Девятов А.П. "Барабаны Войны" 15-04-2021 читать далее »

SOS! 487

Верующих выгоняют из Среднеуральского женского монастыря / Гонения на православных в России

14 апреля 2021 в 10:23Андрей Рыбак
Верующих выгоняют из Среднеуральского женского монастыря / Гонения на православных в России Верующих выгоняют из Среднеуральского женского монастыря / Гонения на православных в России Прошли ... читать далее »

Песни 62

Георг Отс. 14 минут до старта (Я верю, друзья) / Юрий Гагарин

13 апреля 2021 в 20:24Андрей Рыбак
Юрий Гагарин перед стартом! Георг Отс (1962). 14 минут до старта (Я верю, друзья) / Юрий Гагарин, 1960е читать далее »

История 504

Хронология подготовки и полета Гагарина в космос.

12 апреля 2021 в 16:37Андрей Бузик
Юрий Гагарин, первый человек в космосе Шестьдесят лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком, который полетел в космос. Полет продолжился 108 минут. Как он готовился и проходил — в хронологии ... читать далее »

Молитва 336

Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего

12 апреля 2021 в 10:07Андрей Рыбак
Будь внимателен в молитве "Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего, Чтобы я вносил любовь туда - где ненависть, Чтобы я прощал - где обижают, Чтобы я соединял - где есть ссора, Чтобы ... читать далее »

Лица 448

Встреча с Федором Конюховым прошла в Тульской области.

10 апреля 2021 в 15:46Андрей Бузик
Федор Конюхов. Руководители Тульского областного отделения Русского географического общества провели встречу с Фёдором Конюховым. Беседа со знаменитым путешественником состоялась в его деревне в ... читать далее »

Творчество 403

Драконьи хроники джидаев

9 апреля 2021 в 13:44Фокин Сергей
Победитель Дракона В Космосе всё устроено очень практично. Есть Светлая Сторона и есть Тёмная. Есть Абсолютно Упорядоченный Свет, а есть полный хаос и тьма с беспорядком. Есть Солнца дающие, и есть ... читать далее »

Альпинизм

На вершину Аннапурны взошло больше 60 человек, в том числе и 2 россиянина.

16 апреля большая команда альпинистов совершила первое успешное восхождение весеннего сезона. Они поднялись на вершину восьмитысячника Аннапурна в Гималаях. Выход на штурм для команды шерпов, ... читать далее »

Каякинг

Смотреть за соревнованиями в Кракове можно на странице в Фейсбуке.

17-18 апреля, в Кракове (Польша) пройдут международные соревнования по гребному слалому. Эти старты станут отборочные сразу в две национальные сборные и одна из них российская. На канале "Колна" ... читать далее »

Планета 237

Прямая трансляция посадки корабля «Союз МС-17» 17 апреля 7:20 мск

17 апреля 2021 в 06:02Андрей Рыбак
спускаемый аппарат космического корабля «‎Союз МС-17»Экипаж «Союза МС-17» Кэтлин Рубинс, Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков. Байконур, октябрь 2020 - 17 апреля 2021 года Прямая трансляция ... читать далее »

Паломничество 224

Христианская Эфиопия - 3: Королевский замок Гондора и другие "сказки"

16 апреля 2021 в 11:29Андрей Рыбак
Христианская Эфиопия Христианская Эфиопия - 3: Королевский замок Гондора и другие "сказки" 3-я серия фильма Христианская Эфиопия - это более глубокое знакомство с Эфиопской традицией. Мы поговорим о ... читать далее »

Мир 332

Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны

15 апреля 2021 в 22:10Андрей Рыбак
Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны / Владимир Боглаев, Ольга Четверикова читать далее »

Иконы 322

Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет».

15 апреля 2021 в 16:55Андрей Бузик
В 17-18 веках в московском Алексеевском монастыре появился новый образ Богородицы — икона «Неувядаемый Цвет». Благодаря красоте и изяществу, он полюбился насельницам монастыря и прихожанам. Однако ... читать далее »

Разное 1148

Эпохальное событие. Всем миром против геноцида

14 апреля 2021 в 10:12Андрей Рыбак
На побочку уже наплевать. Геноцид прививочный Эпохальное событие. Всем миром против геноцида читать далее »

Выживание. 281

Советы ветеранов боевых действий на случай военных действий

13 апреля 2021 в 20:12Андрей Рыбак
Русские солдаты Советы ветеранов боевых действий на случай военных действий читать далее »

Патерик 181

Согрешивши не вини тело, но мысль

12 апреля 2021 в 10:21Андрей Рыбак
Согрешивши не вини тело, но мысль Согрешивши не вини тело, но мысль прп Марк Подвижник читать далее »

Притчи 283

Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас

12 апреля 2021 в 10:04Андрей Рыбак
Мудрые советы бабушки У одной доброй, мудрой старушки спросили: — Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет? — Есть, милые. Все ... читать далее »

Духовное 866

Чувство, разум и ум

9 апреля 2021 в 23:19Андрей Рыбак
Святитель Николай Сербский Чувство, разум и ум Разуму служат пять чувств, уму - одно. Чувство ума суть разум. Разумен тот, кто подчинил чувства разуму. Умный человек столько же выше разумного, ... читать далее »

Проповедь 39

Благая весть. Как "семя жены" спасает от греха человечество.

8 апреля 2021 в 19:20Андрей Рыбак
Схиигумен Гавриил Виноградов-Лакербая Благая весть. Как "семя жены" спасает от греха человечество. Проповедь схиигумена Гавриила (Игумен N.) на праздник Благовещения (07.04.21). читать далее »

Скалолазание

В Майрингене стартовал сезон Кубка мира 2021 года.

В Майрингене стартовал сезон Кубка мира 2021 года. Швейцария принимает этап соревнований в дисциплине "боулдеринг". Утром 16 апреля здесь прошла квалификация у мужчин. В ней принял участие 101 ... читать далее »

Кайтбординг

Кубок Испании в Формуле Кайт - Cutty Sark FKSS 2021. Денис Тарадин вернулся с блеском!

Кубок Испании в Формуле Кайт - Cutty Sark FKSS 2021. Денис Тарадин вернулся с блеском! В апреле стартовал европейский сезон кайтбординга   в Испании прошли две крупные регаты в Формуле Кайт. читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru