Вахрушинкин Степан Юрьевич
 православный христианин
Тема: #6321
Сообщение: #145567 12.02.01 11:49
|
Здравствуйте, Светлана. Постараюсь внести ясность в возникшие у Вас вопросы
Во–первых, с какой целью поднята тема. Конечно же, не полемика ради полемики и не с целью очернить нашу Церковь, на которую и так льют много грязи. Проблема почитания Феодосия Кавказского очень серьёзная. Из-за этого страдают люди:
- постепенный отход от Русской Православной Церкви неумеренных его почитателей в раскол;
- забвение общецерковно прославленных святых – есть только Феодосий и только он помогает (даже не Бог!..).
- конфронтация, агрессивное отношение к тем, кто не почитает Феодосия;
- подавляющее большинство его почитателей становятся психически нездоровыми (полистайте хотя бы любую из книжек о нём и сами в этом убедитесь);
- известны даже смертные случаи из-за переедания земли с могилы Феодосия Кавказского (для «исцеления»);
- и так далее, и тому подобное – о чём не хочется распространяться.
Таким образом, Вы правы, приводя евангельские слова: «по плодам их узнаете их» (Мф.7,16).
Но самое главное – это назревающий новый раскол в Церкви и почитание как святого человека, не считавшего нашу Церковь церковью (см. сообщение Егора Холмогорова), причём это почитание носит явно искусственный характер и распространяется вопреки благословению Синодальной Комиссии по канонизации.
Поэтому, наверное, и тон сообщения Вам показался «дерзким». Но ведь это – крик души. Крик души людей, искренне переживающих за Православие и нашу Русскую Православную Церковь. Это – выражение мнения очень многих людей – как простых мирян, так и «право имеющих».
Это – правда в глаза, та горькая правда, которая, всё же, лучше лжи…
Это, наверное, тот случай, когда «камни возопиют» (Лук.19,40), если будут молчать те, кто знают, к чему ведёт почитание Феодосия Кавказского.
Далее. Вы пишете: «Феодосий Кавказский был прославлен в Ставропольской епархии как местночтимый Святой Угодник Божий в 1995г.». На самом же деле никакого - даже местного - прославления НЕ БЫЛО!
Да-да, Феодосий Кавказский до сих пор НЕ ПРОСЛАВЛЕН, а его почитают как святого. В этом-то и заключается трагедия. Одно дело – спорить, заслуживает ли он канонизации, а другое – УЖЕ ПОЧИТАТЬ его как святого ВОПРЕКИ запретам Синодальной Комиссии по канонизации (см. об этом подробно в сообщении). Позвольте процитировать документ, который в настоящее время определяет порядок прославления святых в нашей Церкви.
«Канонизация должна служить укреплению веры, объединению членов Церкви в любви и согласии, она не должна создавать каких-либо поводов к смущениям или разделениям. Исходя из этих подходов, Комиссия взвешенно и тщательно изучает все поступающие в её распоряжение материалы и лишь после этого представляет их Святейшему Патриарху и Священному Синоду. Причисление к местночтимым святым осуществляется с благословения Святейшего Патриарха, а к общецерковным – Архиерейским или Поместным Собором. Таким образом, канонизация святых выражает соборный разум Церкви» (Материалы Архиерейского Собора РПЦ 29 ноября – 2 декабря 1994г. Изд. Московской Патриархии, 1995. с.85.). В данном случае ни одно из указанных условий соблюдено не было, более того – Синодальная Комиссия по канонизации НЕОДНОКРАТНО ОТКЛОНЯЛА все просьбы о прославлении за недостатком фактов…
Cледующее. В докладе Председателя Комиссии упоминается, что на основании многовекового опыта Церкви одним из обязательных условий канонизации является БЕЗУКОРИЗНЕННОЕ Православие (там же), чего в случае с Феодосием Кавказским также не наблюдается (ведь он даже не отпет до сих пор (см. сообщение, жития), т.к. не признавал нашу Русскую Православную Церковь)…
Практически несомненно, что Феодосий Кавказский был имябожником, что согласуется с его неприятием канонической Церкви. А все имябожники находились под малым церковным отлучением, т.е. могли присутствовать за богослужением, но не могли причащаться. Где же здесь безукоризненное Православие???
Если же предположить, что Феодосий был просто «непоминающим», то в отношении их Священноначалием было принято решение о возможном прославлении только тех ПОСТРАДАВШИХ за Христа «непоминающих», кто, разрывая общение с митрополитом Сергием, не терял полной связи с Матерью-Церковью. Феодосий Кавказский к таковым не относится – он вообще не признавал нашей Церкви (Доклад митр. Ювеналия «О Синодальной Комиссии РПЦ по канонизации святых» на международной конференции «Христианство на пороге третьего тысячелетия» // Московские епархиальные ведомости. №7-8 2000г., с.18.).
О других проявлениях его «безукоризненного Православия» см. в книге диакона Андрея Кураева «Оккультизм в православии» (вышедшей, к сожалению, небольшим тиражом).
Если же Вы и теперь не верите, что канонизации до сих пор не было, то посмотрите упоминаемый видеофильм – наверняка он у Вас есть. То событие, которое человек неверующий может принять за чин прославления, было ни чем иным, как перенесением останков Феодосия Кавказского в новый храм и представляло собой архиерейскую панихиду, за которой, в частности, молились «об оставлении согрешений преподобного отца нашего Феодосия»… Стоит ли продолжать?
Теперь кратко о других вопросах.
- Когда в сообщении упоминается о матушке Матроне, то речь идёт не о связи её с Феодосием, но о настроениях в епархии.
- Дело не в том, что Феодосия Кавказского почитают многие уже экзальтированные и «просто психически неуравновешенные» люди, а в том, что такими большинство из них становятся именно в результате почитания!
- «Сестра Ф. рассказывала, что когда ее дедушка-священник читал акафист возле раки пр. Феодосия Кавказского в храме Михаила Архангела, то от раки Преподобного шло сильное благоухание, которое чувствовал сам протоиерей и прихожане, присутствовавшие при этом. Это было еще до канонизации».
Во-первых, искреннего сожаления достоин сам факт чтения акафистов людям, непрославленным в лике святых (тем более - священником). Наверное, за это положены и канонические прещения? Молиться Феодосию Кавказскому как святому нельзя, кстати, и до сих пор: Синодальная Комиссия разрешала служить только панихиды. Во-вторых, чудеса бывают (особенно часто в наше время) и ложными – см., например, житие святителя Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (память 31 января, 14 мая ст. ст.), книгу о.Серафима Роуза «Православие и религия будущего»… Подобными чудесами изобилуют, к сожалению, все жития Феодосия.
- Случай со «лжепаломником», когда Феодосий Кавказский помог сестре А. «вернуть ту сумму, которую у неё выпросили».
Сестра помолилась не о вразумлении лжепаломника и не о спасении его (и своей) души, а о потерянных деньгах. Ну что ж, она просимое получила, хорошо, если от Бога.
- «Вряд ли лжесвятому было бы такое почитание, как преп. Феодосию Кавказскому. Ведь сказано же, что по плодам узнаете их».
О «плодах» уже было сказано. Уместно вспомнить ещё одно место Евангелия: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матф.24:24); а также слова Апостола: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим.16:17);
- «Недавно я по неосторожности надорвала иконку-открытку преп. Феодосия Кавказского... Очень расстроилась и попросила: «Батюшка Феодосий, прости, дай мне, как хочешь, загладить мою оплошность». Как видите, дал».
Быть может, Господь в самом деле даёт Вам возможность загладить свою оплошность и понять, что Феодосий Кавказский никакой не святой? Ведь Вы, как и подавляющее большинство его почитателей, делаете это по неведению? Грех по незнанию – меньше, но ведь тоже грех! И расплачиваться, страдать за него прийдётся, если не покаяться! Понимаю Ваше смятение. Дай Бог разобраться во всём этом.
В заключение позвольте привести удивительные слова Евангелия: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35). Пока что со стороны почитателей Феодосия Кавказского особой любви в отношении «непочитающих» не замечалось – наоборот. Давайте же помолимся все вместе (но только не Феодосию Кавказскому), чтобы Господь разрешил этот спорный вопрос, а нам бы даровал в духе христианской любви искать не своей правоты и не удовлетворения своих амбиций, а – ПРАВДЫ БОЖИЕЙ !
С уважением, С.Ю.
|