Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православный раздел / Самая страшная духовная болезнь Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Самая страшная духовная болезнь
Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин
Тема: #6284    29.01.01 16:20    Просмотров: 2719 [11]

Сообщений: 14    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить


Духовная болезнь "жидовства"
------------------------------------------------------------------------------------

Братия. Публикуя эту статью, я не хочу никого устыдить, никого (конкретно) обличить. Я глубоко уверен, что обличать себя ПРАВОСЛАВНЫЙ христианин должен САМ, причем без самооправдания.
Цель этой моей публикации — другая: тем, кто так делает — помочь, а тем , кто не делает , — показать пользу от такого делания.
Ваш Вячеслав.
-------------------------------------------------------------------------------------

«Имеют ревность по Боге, но не по рассуждению», — сказал апостол Павел об иудеях (Рим.10.2). Мы, русские, все сейчас в какой-то мере больны духовной болезнью «жидовства». Именно поэтому страна наша нам не принадлежит, и, по пророчеству св. Феофана Затворника, преданы мы «в руки учителей наших, буиих и злонравных» . Духовной болезнью «жидовства» в той или иной степени поражен весь народ, не исключая и его лучшую (воцерковленную) часть. Поэтому, если мы, живущие в Церкви Христовой, не посмотрим сами на себя безкомпромиссно-строгим взглядом и не излечимся от нашего собственного «иудействования», — то и в народе эта чумная язва не прекратится, а , значит, и Святая Русь не воскреснет.
Но сначала, чтобы предупредить нелепые обвинения в анитисемитизме, уточним нашу терминологию. Слово «иудейство» произошло от имени сына Иакова — Иуды. "Под Иудою мы… понимаем образ заповеди или навык в покаянии…, ибо Иуда толкуется, как исповедь" (св. Максим Исповедник". Наша Церковь усвоила себе все Божеское, все безгрешно-человеческое, все священное и пророческое, что было в историческом (ветхозаветном) иудействе, и поэтому недаром называется «Новым Израилем». Любой православный христианин – это, в частности, «иудей» — в высоком смысле этого слова. Лучшие из иудеев – апостолы — , став христианами, не только не потеряли «здорового иудейства», но и по-новому увидели все его прошлое величие при снятии «покрывала с сердец» (2 Кор. 3.14-16).
Однако, наряду с развитием здорового начала по линии: Авраам – Иаков – Иуда –Моисей – Давид – пророки – Маккавеи – Иоанн Креститель — апостолы , — в историческом иудействе зрело то, что можно назвать «духовной болезнью жидовства». Развитие этой болезни не смогли остановить своими обличениями пророки. Через такие ключевые имена, как Иорам – Охозия –Ахаз – Аммон – Седекия – Алким (1 Мак.)—фарисеи, — нечестивое отступническое иудейство достигло своего апогея в Каиафе и во втором Иуде (Искариоте). От этого второго Иуды, который стал первым «жидом», и происходит слово «жидовство».
Т. о., под «иудейством» мы понимаем здоровое начало ветхозаветного Израиля, а под «иудействованием» и его крайней формой — "жидовством" – патологию, т.е. духовную болезнь, суть которой будет описана ниже.
«Вечная премудрость определила представить ученикам… сокращение книги судеб в истории сего удивительного народа (евреев)» (св. Филарет, митр. Московский). Поэтому, как «иудействование», так и «жидовство» являются понятиями ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ! К национальности они обязательного отношения не имеют.
Беда как раз и заключается в том, что сегодня имеется немало русских, украинцев и белорусов, «которые говорят о себе, что они иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское» (Откр. 2.9), т.е. мы, называющие себя православными христианами, часто уподобляемся по духу "жидам". Не наше, не христианское дело — лечить от «жидовства» современных евреев: для этого у них есть Моисей и пророки, к которым они при желании всегда могут возвратиться от Каббалы и Талмуда. А вот излечиться самим от этого вирусного заболевания нам просто необходимо, т.к. духовная болезнь жидовства – это путь к духовной смерти.
Замечу, что для нас (христиан) начальной стадией болезни «жидовства» является предательское отступление на позиции «здорового» духовного иудейства. Оно было здоровым для ветхозаветных евреев, но не является таковым для нас, живущих не по закону, но по благодати!
Как проницательно заметил А.С. Хомяков, в основе иудейства и эллинского язычества лежат два врожденных человеку противоположных желания. Иудейство (с его законом) берет свое начало « в желании получить истину совершенно готовую, которую достаточно было бы просто признать». Эллинское язычество ( с его философией) берет начало в другом прирожденном желании человека: «добыть истину собственными силами своего ума». При правильном развитии каждого из этих нормальных желаний, — оба они приводят к Христу. Именно так и произошло с лучшей частью иудейства и с лучшими из язычников. Для одних явился детоводителем ко Христу закон, а для других таким же детоводителем ко Христу послужила греческая философия ( мысль Климента Александрийского). Здоровому иудейству свойственно также стремление к единству в признании принятой извне истины, а эллинству – стремление к свободе. Оба эти желания и стремления правильны, но однобоки. В эллинстве исчезает единство и абсолютность истины, а в иудействе не остается свободы и глубины познания истины.
И только Христос соделал «из обоих одно»: из двух (эллинства и иудейства) создал « в себе Самом одного нового человека» , примирив «обоих с Богом посредством креста» (Еф. 2.14-16). Что это значит в сфере познания? Новый человек во Христе – это Церковь. Мы, христиане, получаем через веру в догматы и через первое просвещающее откровение Святого Духа истину совершенно готовую, и признаем ее. И в этом мы подобны иудеям. Вся полнота истины: ее «широта и долгота, и глубина, и высота» (Еф.3.18) – находятся во Христе, т.е. в Церкви. Нами же сначала принята истина, хоть и всеобъемлющая, но нуждающаяся в возвышении и углублении, т.к. знаем мы ее пока больше сердцем, а не умом. Поэтому, чтобы принятая нами через веру истина не осталась (как у иудеев) чужой , а стала нашей собственной, — мы свободно раскрываем ее для себя вглубь и вширь силами своего ума. И в этом мы подобны язычникам: не только эллинам, но и индусам.
Элементы эллинства и иудейства в нас присутствуют, но не как простая механическая смесь. Оба эти элемента оживотворяются Христом в теле Церкви. Только сверяя свой свободный поиск истины с учениями всех святых , мы можем не бояться выйти за пределы истины. Это возможно только, когда наш человеческий ум соединен с умом Христовым (Церковным) «неслитно и нераздельно».
Кроме того, наше существенное отличие как от эллинов, так и от иудеев, заключается в том, что мы познаем истину не только умом, а всей своей жизнью ("всей крепостью своей"), т.к. по-настоящему познать — это значит выстрадать! Для этого мы имеем в Церкви не только истину, но и таинства. Мы едины, как иудеи – и больше них!
Свободны мы , как эллины, но больше них! Единство наше не авторитарно – поэтому оно не враждует с нашей свободой….
Так должно быть. Так и бывает, пока мы (незаметно для себя) не возвращаемся к ветхозаветному иудейству.
Где находится начальный момент этого духовного отступничества? Он заключается в нашей ОСТАНОВКЕ. Как только мы решаем, что мы уже многого добились, много чего знаем, что нам некуда дальше совершенствоваться, или, что мы имеем истину в последней инстанции – все: мы уже не христиане, а иудеи. Пока еще не «жиды», но уже «иудеи». А отступническое «иудейство» имеет самопроизвольную тенденцию развиваться к «жидовству».
Итак, откат в иудейство начинается с того, что христианин забывает следующие слова Апостола: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает» (1 Кор. 8.2). Короче говоря, начало «иудействования» – это заболевание первой стадией духовной гордости. Многие христиане хорошо знают, что 3 кита, на которых стоит грех – это «похоть плоти, похоть очес и гордость житейская».
Поэтому они избегают житейской гордости, т. е. самовеличания богатством, происхождением, властью,красотой, здоровьем, одеждой и т.п. Однако, они и не подозревают о существовании гордости духовной : о том, что можно гордиться своей «православностью», своей ревностью по Богу, благодатью, добродетелями, откровениями Божиими, нищетой, дарами Святого Духа, постом, молитвой и даже покаянием. Таковые неизбежно улавливаются и впадают в «тонкое» (незаметное для себя) «иудействование».
В истории Церкви имеется яркий пример распадения целой поместной Церкви на 2 псевдо-христианских сообщества: «иудействующих» и «эллинствующих». Читатель, наверно, догадался, что я имею в виду западных христиан. Сначала Римляне решили, что истина в последней инстанции принадлежит именно им, и впали в своеобразное «иудейство». Однако в христианстве присутствуют «в снятом виде» оба элемента. Поэтому остановившееся христианство не может просто выродится в «иудейство», но при своем распаде неизбежно рождает в себе дополнительное «язычество». Так и произошло: появились протестанты.
Для папизма характерно такое авторитарное «единство церкви, при котором не остается … свободы христианина, а протестант держится такой свободы, при которой совершенно исчезает единство церкви. Церковь... есть соблазн для иудействующих латинян и юродство для эллинствующих протестантов… Паписты, подобно иудеям, держатся за знамения, т.е за признаки, а протестанты , как эллины, держатся за логическую мудрость… У папистов непонимание сути Церкви исполнено озлобления … (как у синендриона), а у протестантов оно исполнено презрения и равнодушия (как у Пилата)» (А.С. Хомяков).
Горе нам , православным! Среди нас есть много не подозревающих об этом духовных «католиков» и духовных «протестантов».
Дальнейшая трансформация западных христиан поучительна. Иудействующие паписты стали быстро развиваться в сторону «жидовства». Некоторые примеры этого закономерного развития можно найти в прессе : французский епископат «категорически осуждает обвинение евреев в богоубийстве» и призывает вместе с евреями обратиться к Отцу в общем стремлении к «мессианским временам».
С другой стороны, впавшие в разнообразное гносеологическое язычество протестанты, уцепившись «за полу иудея», двинулись … в том же направлении. Этот процесс показывает в его антихристианской гнусности православный философ Н. Мальчевский ( см. журнал «Русское Самосознание №4, 1998) на примере »крупнейшего протестантского теолога 20 века" Карла Барта. Экклеозиология Барта сводится к следующей фразе: «Если христинин решит, что Церковь и синагога никак не связаны, то все пропало». Теология его заключается в таком высказывании: « главным неоспоримым доказательством бытия Бога… являются евреи». Подлая же христология этого отступника заключается в том, что фарисеи «справедливо» приговорили Христа к смерти, ибо выполняли «Божий приговор» тому, кто был «тотальным грехом» и «позорно» умер, как «проклятый» на кресте.
Горько это! Но нам ли, православным, судить западных христиан!?
К сожалению, и у нас нет иммунитета к названным выше духовным болезням! Поэтому для нас полезно проследить, через какие стадии проходит первоначальное «невинное» иудействование остановившегося христианина в своем неизбежном пути к «жидовству».
Согласно святтоотеческому учению о страстях , началом гордости и его предтечей является ТЩЕСЛАВИЕ, т.е. страсть к выставлению напоказ своих (часто мнимых) добродетелей. Эта страсть приводит к ослеплению. В результате человек начинает неадекватно высоко оценивать сам себя. Показательным симптомом на этой стадии является категорическое отрицание собственной гордости. "Один премудрый старец … увещевал гордящегося брата, но сей, ослепленный, сказал ему : Прости меня, отче, я не горд. Мудрый же старец возразил: Чем же ты, сын мой, яснее мог доказать , что ты горд, как не тем, что говоришь – я не горд?" (св. Иоанн Лествичник).
Следующая стадия развития болезни «иудействования» – это неприятие любых (даже очень доброжелательных) обличений и увещеваний. Человек как бы перестает слышать других, и слышит только самого себя. В этом он не отличается от тех древних иудеев, которые прогоняли пророков. Но, если вы ему об этом скажете, — он прогонит и вас. Если он и знал святоотеческую теорию внутренней жизни, то он ее забыл. Он забыл, что мы (православные) должны с радостью принимать не только доброжелательные обличения от друзей, но и злобные унижения от врагов, считая их как бы хирургами, путем болезненной операции врачующими наши страсти. Такие люди часто смиреннословят, говоря: «Да я человек грешный, я человек страстный»… Подумай, брат, что ты говоришь. Ведь, если ты человек грешный (неудобопростительным грехом), а тем более страстный, то ты не спасешься. Почему же ты не хочешь перестать быть страстным? Или в Церкви средства для этого иссякли?
На этой стадии иудействования больной имеет «дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат» (Рим. 11.8), но не сознает этого, несчастный, и считает себя горным орлом.
Достоин внимания характерный прием, к которому прибегают больные, чтобы пресечь попытки их вразумления. Он метко выявлен св. Иустином Философом в следующих словах: « Вы, иудеи, подобно мухам ,.. слетаетесь к ранам. Если бы кто-нибудь прекрасно говорил о тысяче вещей, а сказал бы какую-нибудь малость, которая не понравилась бы вам, или была бы… не точна, — тогда вы, оставляя без внимания многое превосходно сказанное, схватываете незначительное словечко, и стараетесь представить его, как нечестие и беззаконие».
Горе нам, православным по имени, но иудеям по духу! А не помотреть ли нам на себя в зеркало? Ведь если посмотрим пристально , то неужели не увидим бросающиеся в глаза аналогии? Разве не к этому характерному приему прибегают обе стороны почти во всех наших полемиках? И особенно это видно в полемике относительно ИНН. Горе и мне. Ведь читатели, возможно, поняли, что я изучал болезнь жидовства не на чужом, а на своем гное.
Но пойдем дальше по нашему тяжелому , но целительному пути выявления симптомов этой болезни. Дальше в лес – больше дров. Неприятие обличений перерастает в озлобление. Друга –обличителя больной принимает за врага и начинает изобретать различные мстительные козни и пакости. Эта стадия уже недалека от «жидовства». Вот как ее описывает св. Максим Исповедник: «Когда я вижу неких гордецов, не переносящих похвал в адрес лучших, чем они, коварно изыскивающих средства к тому, чтобы истину сделать безвестной, отвращая от нее других… беззаконными наветами, то мне думается, что ими был распят и погребен Господь».
Характерной чертой этой стадии иудействования является формирование «кагала» союзников путем обработки общественного мнения в нужном «иудею» направлении. Назначение «кагала» состоит в более эффективном затыкании обличительных ртов, травле защитников истины и , разумеется, в дальнейшем возвышении «иудея» в глазах одураченной общественности. Ни логикой, ни преданием, ни доводами разума, «иудей» взять не может. Все это против него! Поэтому он пытается взять криком, причем, обязательно кагальным криком.
Хорошо отразил эту особенность наш Чехов: « Товарищи иудейского вероисповедания соберутся в кучку и загалдят: Гал-гал-гал-гал…». Все это нам до боли знакомо по современным средствам массовой информации.
О , если бы это было только за оградой Церкви!
Снимем, наконец, шоры с наших глаз. Вот есть, например, такой православный" интернет-журнал «Соборность»… Но читаешь его, и не только никакой соборности не видишь. Нет уже там даже и «парламентарности», «коллегиальности» – осталась одна «кагальность».
А на другой стороне та же «кагальность» иногда проглядывает сквозь респектабельную вывеску некоторых православно-патриотических союзов, братств и движений.
Остановимся ненадолго и определим еще раз (более точно) сущность общечеловеческих духовных болезней «иудействования» и «жидовства». И ТО, И ДРУГОЕ ЕСТЬ ГОРДОСТЬ. Св. отцы (см., например, авву Дорофея) научили нас, что есть 2 вида гордости: первая и вторая. Первая гордость (иудействование) есть высокоумие и возношение перед человеками, при сохранении элементов страха Божия. Вторая гордость ("жидовство") есть «умоисступление», гордость «безумная» (св. Иоанн Лествичник). Вторая гордость – это, когда человек приписывает все себе и восстает против Самого Бога.
Иудействование еще исцелимо от людей (особенно на первых стадиях), и то лишь при содействии Божией благодати. Вторую же гордость (жидовство) не могут исцелить даже ангелы , но только Сам Господь Бог Своими отрезвляющими и смиряющими ударами ("Лествица").
Если «иудеи» собираются в «кагал», то «жиды» образуют «сборище сатанинское» (Откр.2.9)."Иудеи" – это «ехидна», а «жиды» – это «порождения ехиднины» (Мф.12. 31). Переход от больного иудейства к «жидовству» происходит через постепенное отвержение любого авторитета и последовательную десакрализацию святых. Вот как описывает этот процесс авва Дорофей: « Сначала он уничижал каждого и возражал: Что значит такой-то…, кроме Зосимы? Потом он начал говорить: Нет никого достойного, кроме Макария… Спустя немного, начал говорить: Кто такой Макарий? Нет никого, кроме Василия и Григория. Но скоро начал охуждать и сих, говоря: Что такое Василий?…Нет никого достойного, кроме Петра и Павла…Через некоторое время он начал говорить: Что такое Петр и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы…Наконец возгордился он и против Самого Бога и вовсе лишился ума».
Не найдем ли и в этом описании что-либо нам знакомое? Не увидим ли мы таких ревнителей православия, для которых Патриарх наш пока еще авторитет, но остальных архиереев поругивать и панибратски похлопывать похлопывать по плечу считается признаком хорошего тона? Не услышим ли мы от них между строк такие слова: « Кто такой Патриарх Сергий с его сергианством? Кто такой митрополит Никодим с его никодимовщиной? Кто такой митрополит Мануил с его… (далее следует гнусная сплетня)? Нет никого достойного, кроме Владыки Иоанна и греческих старостильников»? Или, например, такие слова:
« Кто такой Патриарх Алексий II с его речью на епархиальном собрании? Что такое Московская Патриархия с ее апологетикой ИНН? Никого не знаем, кроме старца Рафаила, да, может, еще Кирилла... »? А на противоположном полюсе те же слова произносятся по-другому: « Кто такой митрополит Иоанн с его вовлеченностью в политику? » Или: «Кто такие авторитарные архиереи? Никого не знаем, кроме о. Георгия, о. Александра Меня и, может еще , митр. Антония».
Прав был приснопамятный Владыка Иоанн! На вопрос: «Какие Вы видите угрозы Православию?», — он ответил: « Главная и самая страшная внутрення угроза – гордыня человеческая». Хорошо понимал Владыка, что нам не страшны попытки навязать нам церковь антихристову, пока мы сами не двинемся ей навстречу свои собственным «иудействованием».
Итак, мы выявили закон распадения духовности остановившегося христианина на 2 болезни: «иудейства» и «язычества». Вот как их характеризует современный священник Вячеслав Резников. «Иудейство и язычество — это не просто религиозные группы того времени; это 2 вечные болезни человеческого духа. В каждом из нас , в большей или меньшей степени, живет как иудей, так и язычник. Язычник старается на все закрыть глаза, чтобы можно было сказать : Я не виноват, мне не говорили, меня не предупреждали. Язычник старается все свалить на судьбу …, на роковую нашу зависимость от всевозможных причин и чужих влияний. А гордый иудей, если уж увидит что-нибудь и поймет, или усвоит, сразу же ставит это себе в заслугу, в повод превозноситься над другими: дескать, именно меня избрал Господь…, именно мне Он открыл Свои законы! Как будто законы даются в награду, а не для того, чтобы их выполнять!».
Мы установили неизбежность трансформации отступнического иудейства в сторону «безумной гордости», т.е. богоборческого «жидовства» и проследили развитие этой болезни до стадии кагальной травли пророков.
Следующий шаг на пути к «жидовству» – это убийство пророков! Чаще всего, конечно, не в буквальном, а в аллегорическом смысле : мы же все-таки пока еще в христианстве иудействуем. Но кто такие пророки? И что есть их «убийство»? Пророки – это не только наши словесные обличители, но и вразумляющие нас обстоятельства, смиряющие удары судьбы, а также люди, которые обличают наше иудействование не словами, а своей непохожей на нашу , святой жизнью.
Будучи «народом непослушным и упорным» (Ис. 65.2), мы, иудеи, «убиваем пророков» тем, что от ударов судьбы не смиряемся, а ожесточаемся. Убиваем также своей завистью и памятозлобием, к тем, кто лучше нас, доходя при этом до клеветы, доносов, будучи недалеки и от прямого убийства.
И вот тут мы подходим к границе «жидовства». «Жидовство» начинается с принятием «печати антихристовой», т.е с впадением в памятозлобие. «Злопомнение есть печать антихристова, и сердце злопамятного запечатлено печатью его. И когда… дух антихристов… кладет эту печать, то…обмирает сердце человеческое (т.е. делается как бы мертвым т.е. не способным к скорби о грехе … и к страху Божию)… Это проклятое злопамятство делает человека бесчувственным… Иного оно делает отступником от веры,… иного хулителем, и нисколько не дает сердцу человека мирствовать» (св. Нил Мироточивый).
Иудействующий!
Если ты не можешь пока перестать иудействовать, то хотя бы не попадай в плен к бесу памятозлобия. Не торопись стать «жидом» и запечатлеться печатью антихристовой. Если же ты уже переступил эту грань, то не мне тебе что-либо говорить. Может и исцелит тебя Сам Господь, если найдет в тебе хоть что-то доброе. Но и это может произойти лишь при твоем содействии.
Для воспитания в себе благотворного отвращения к иудейскому духу осмотрим себя с несколько иных позиций. Современный интра-христианский иудей действительно делает некоторые благие дела.
Например, благоговейно священнодействует, если он иерей. А если активный мирянин,-- "домостроительствует" свою семью и занимается полезной (по его рассуждению) общественной и патриотической деятельностью.Однако он забывает, что мы призваны Богом исполнить не одну не две и не три, а все заповеди, вплоть до «малейших» ( Мф. 5.19), превзойти «праведность книжников и фарисеев» (Мф. 5.20) и быть совершенными, как «совершен Отец» наш Небесный (Мф. 5.48). Он напрочь забыл, что Господь велел нам говорить: «Мы рабы , ничего не стоящие, потому что сделали то, что должны были сделать» (Лк. 17.7-10. Вместо этого он, как «несмысленные Галаты» (Гал. 3.1-3) , пытается оправдать свои поступки «не по рассуждению» уже содеянными делами и частичным выполнением некоторых отдельных заповедей. Апостол не считал себя достигшим, и «забывая задняя , простирался в передняя» (Флп. 3.13). Мы же в своем иудействовании считаем себя достигшими не только эталона праведности, но и бронированной (пуленепробиваемой) личной (или партийной) истины. Какая ужасная ошибка! Настоящую истину можно убить , можно распять, но от этого лишь ярче выявится ее бессмертный божественный характер.
Критерий истины иудействующего христианина очень прост : надо сохранить за собой последнее слово. Ведь если этого не сделать, то может разрушиться с таким трудом созданный «иудеем» в умах окружающих его возвышенный образ, как первого из первых.
«Крайним убожеством души» назвал гордость св. Иоанн Лествичник. Скрывая это убожество под тем, что имеет видимость православия, иудействующие не подозревают, что их попытки тщетны: слово «убожество» горящими буквами написано у них на лбу.
Священное Писание содержит заповеди, обетования, пророчества, догматы, обличения и угрозы. Мы с удовольствием задерживаемся умом на обетованиях и пророчествах. С принуждением – на заповедях и догматах. А обличения и угрозы относим, как правило, к другим, а не к себе. С ужасом вспоминаю, как я однажды прочел Новый Завет, обращая внимание только на последние 2 пункта, и относя исключительно к самому себе все , что говорил Господь фарисеям, а апостолы – «хвалящимся Богом» (Рим. 2.17-29). К стыду моему, такое новое прочтение показало мне, что я из тех христиан, из- за которых «имя Божие хулится» у неверующих. До сих пор саднят шрамы в душе от язв «иудействования» и «жидовства». И в любой момент могут снова нагноиться.
Дорогие отцы и братия. Что мы утратим, если понудим себя прочесть еще раз Писание таким образом? Если при строгом самоиспытании не увидим в себе ничего подобного, то и слава Богу! А если мы априори считаем, что кого-кого, а нас это касаться не может, то судите сами: ПРАВО мы славим Бога или иудействуем?
И еще один очень важный момент. У исторических иудеев не было перед глазами УЧИТЕЛЕЙ ОТ ПРОТИВНОГО, своей горькой судьбой могущих научить, что неразумно следовать их примеру. У нас они есть! Это не принявшие Христа евреи. У исторических иудеев не было и средств, чтобы выполнить заповеди Божии : закон делал их только виновными, но не давал оправдания. У нас (в Церкви) эти средства есть , и всем доступны. Так что придется высказать мысль, которая , боюсь, многим не понравится: я уверен, что Господь Бог спросит с нас за наше «иудействование» ГОРАЗДО СТРОЖЕ , чем с евреев за их жидовство.
Ничто не может так отпугнуть, отшатнуть от Православия, от Церкви ищущего Бога человека, как встречи с «православными иудействующими». Если не для себя, то для других, мы должны побороть в себе эту болезнь. Чтобы стало так, как прекрасно написал об этом прот. Владимир Воробьев. Чтобы, приходя в церковь, или встречаясь где-либо с православными, человек увидел и ощутил « совершенно иную жизнь, чем та, которая его окружает в мире. Эта жизнь должна быть светла, должна поражать своей красотой. И не только убранство храма, священнические облачения, церковное пение должны быть красивы. Самое главное – прекрасными должны быть верующие люди, их отношения. Вновь пришедший должен сразу понять, что здесь царит любовь, чистота, праведность, что церковные люди живут по другому закону – по заповедям Божиим».




Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #6284
Сообщение: #142776
02.02.01 18:26
Ответ на #142736 | Андрей Десницкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Андрей.
Я Ваше сообщение оставляю без ответа по той простой причине, что оно говорит само за себя.
Вячеслав


Андрей Десницкий

православный христианин

Тема: #6284
Сообщение: #142736
02.02.01 15:13
Ответ автору темы | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Прежде, чем разбираться с духовными болезнями, не худо бы разобраться с душевными. С такими, например, явлениями, как параноидальный синдром.

Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #6284
Сообщение: #142715
02.02.01 14:03
Ответ на #142706 | Ольга М. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогая Ольга.
Вы поняли все ПРАВИЛЬНО! И, что самое хитрое в этой болезни, -- это то, что опасность заболевания не уменьшается, а увеличивается с нашим преуспеванием в духовной жизни. О ,если бы она (болезнь) угрожала только новоначальным! Но из житийной литературы мы знаем, как ею поражались даже те, кто уже творил чудеса и те, кто уже одной ногой стоял в Царстве Небесном.Среди них были и монахи, и старцы, и священники, и архиереи, и почти ангелы. И - увы - для многих эта болезнь оказалась к смерти.
Ваш Вячеслав


Ольга М.

православный христианин

Тема: #6284
Сообщение: #142706
02.02.01 13:35
Ответ на #142580 | православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вадимушко, дык эта тема не о том совсем (не имею в виду сию латынь, Вы ее лучше переведите, кстати, а то непонятно, о чем речь:)).
Эта тема, как я для себя сформулировала (если не правильно, пусть автор меня поправит) - о духовной гордыне, о неверии, прикрывающемся внешим благочестием, о лицемерии, о тщеславии своими ложными добродетелями - о фарисействе, в общем, в широком смысле этого слова. Это действительно самая страшная духовная болезнь, и мы, "знающие" и "образованные", а по сути все - новоначальные, многие ею больны, и далеко не всегда это осознаЕм. А спросится с нас по полной программе.





православный христианин

Тема: #6284
Сообщение: #142580
01.02.01 23:21
Ответ на #142523 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ex nihilo nihil fit :-)
Dixi et animam levavi.
Amin.


Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #6284
Сообщение: #142530
01.02.01 19:33
Ответ на #142395 | Любовь Ивановна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогая Любовь.
То, что Вы поняли -- это истинно так есть. Я могу только сказать :"аминь".
И еще: если в этой теме, или в другой, я сказал (или скажу) что-нибудь, что будет находиться в противоречии с принятым нами от св. отцов, то это следует немедленно отвергнуть. Я слаб, и я , конечно, никакой не учитель, а всего только учащийся.

В одной молитве говорится: "и отверзи уста моя воеже поучатися словесем Твоим".
Не правда ли удивительно: ПОЧЕМУ УСТА, а не уши?
Наверно потому, что можно поучатися самому и УСТАМИ, т.е. повторяя вслух услышанное и ПОНЯТОЕ в поучении от ТЕХ, кто к этому призван. Такое УСТНОЕ самопоучение иногда принимают за узурпацию учительства. А это не правильно.

Но я очень хорошо на себе знаю семя тли , которое сидит в нашей человеческой природе... Разве могу я быть уверенным, что при таком самопоучении я не собьюсь в незаконное и своеумное "учительство"? Конечно же нет. Поэтому еще раз повторяю:
мои слова нуждаются в строгой проверке и сверке с общецерковным учением.

Ваш Вячеслав




Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #6284
Сообщение: #142523
01.02.01 19:09
Ответ на #142469 | православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вадим.
Истина в спорах, как известно, не рождается. Поэтому, давай останемся каждый при своем. "По-отцовски" попекаться о тебе больше не буду (разве что сам попросишь).Если ты захочешь все-таки "последнее место в споре" оставить за собой, -- напиши ответ. И я обещаю тебе, что он останется последним в этом нашем малополезном диалоге.
Твой Вячеслав.






православный христианин

Тема: #6284
Сообщение: #142469
01.02.01 15:41
Ответ на #142402 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте Вячеслав Георгиевич!
Жестки ваши слова. И почему Вы так решили, что я присвоил себе титул СУПЕРПРАВОСЛАВНОГО христианина? :-)
Разве я похож на такого СВЕРХчеловека?

Странно Вы рассуждаете. Говоря о православных евреях, кавычки не ставите, а русских в кавычки заносите ( "...а некоторые "православные" русские..."). Да и вообще - это разделение на родных еврейских братьев и двоюродных русских слишком замысловато. Проще надо быть. Да-да... Нет-нет!

Насчет первохристианской Церкви.
Вы говорите, что было "абсолютное засилие" еврейского духовенства. Это не так.
Членами общин становились люди разных национальностей. Новозаветный тезис «нет ни эллина, ни иудея» провозгласил равенство перед Богом всех верующих и предопределил дальнейшее развитие христианства как мировой религии, не знающей национальных и языковых границ.
Неужели Вы забыли про иерусалимский собор 49 года, когда назрела иудейская проблема: при каких условиях язычники могут вступать в христианскую Церковь?
Апостолом язычников принято считать Павла. Его путешествия были большей частью направлены к язычникам.
Наконец, знаменитые споры дореволюционной историографии, точка зрения так называемой Тюбингенской школы на два составляющих элемента первоначального христианства: иудейский и языческий. Тюбингенцы, в основном немецкие ученые, считали, что было не только два отдельные и чуждые друг другу лагеря, но и враждебные христиане из иудеев и христиане из язычников, что при первых столкновениях между этими лагерями начала высказываться вражда, неприязнь, и завязалась борьба, в которой на одной стороне стояли главные апостолы: Петр, Иаков и Иоанн, а на другой – Павел, и борьба была будто бы самая горячая, ожесточенная . Эту же точку зрения подхватили и развивали дальше ученые-марксисты (Робертсон, Ленцман).
Так что говорить о "абсолютном засилии" еврейского духовенства не приходится. Скольких язычников рукоположил апостол Павел во время своих проповедей? Стоит ли их перечислять. Достаточно вспомнить только одного, славного Дионисия Ареопагита!

А Ваши отцовские попечения обо мне - это уж излишне. :-)
С уважением, Вадим.


Александр Громов

православный христианин

Тема: #6284
Сообщение: #142455
01.02.01 14:59
Ответ автору темы | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогой В.Г.!
Хорошо написано. Обвинений в антисимитизме не бойтесь-они будут.Но все мимо
ушей пропускать и не оправдываться. Спасибо.


Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #6284
Сообщение: #142402
01.02.01 12:40
Ответ на #142269 | православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вадим.
Скажу тебе прямо, без экивоков.
А что ты САМ делаешь своими письмами -- выпадами? По-моему, ничто иное , как неосновательно пытаешься оправдаться самовольно присвоенным себе наименованием СУПЕРПРАВОСЛАВНОГО.... Какое мне дело до еврейской крови моих православных братьев?!
Если они православны по духу, а не только по имени, то они для меня -- родные братья, а некоторые "православные" русские -- только двоюродные.
И заметь : в первохристианской Церкви было "абсолютное засилие" еврейского духовенства: апостол Петр, апостол Павел, апостол Иаков... и т. д. Боюсь, что , оказавшись в этом времени, ты бы присоединился к Диотрефу ( 3 Ин.1.9), который "не принимал" апостола Иоанна или к Александру Меднику ( 2 Тим. 4.14), который таил зло на апостола Павла.Подумай об этом, пока не поздно , и не выставляй сам себя на посмешище. По-отцовски тебе так говорю, веря в тебя и в твое благоразумие.

Что же касается собеседников.... То молчание --- для меня лучший признак того, что статья дошла по назначению. Кто молчит, -- тот ,значит понял статью, задумался и занимается благотворным самоиспытанием: нет ли во мне самом чего-нибудь подобного?
Ничего другого я не добивался.



Любовь Ивановна

православный христианин

Тема: #6284
Сообщение: #142395
01.02.01 12:29
Ответ автору темы | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Брат Вячеслав,
спасибо за труд Ваш и назидание. Все верно.
И ещё. Я со временем поняла, что истинный христианин, тот, кто в основном "пашет" на ниве сердца своего, уничтожая свои "волчцы и тернии".И всякое исправление и обновление и прочую задуманную деятельность начинает с себя.
Из жизнеописаний святых Отцев видим, что к внешней деятельности в миру переходили только очистившие сердце свое. И то только по особому призванию Господа, и с не особой охотой.
Спасибо.
Р.Б. Любовь





православный христианин

Тема: #6284
Сообщение: #142269
01.02.01 00:59
Ответ на #142107 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вячеслав Гергиевич, здравствуйте!
Зря Вы говорите, что я ничего не понял в Вашей статье. :-(
И вовсе я не хотел разжигать национальную вражду. Я просто констатировал факт, что евреев в московском духовенстве больше чем русских, вот и все.

Ваша формулировка: "Евреи неосновательно надеялись оправдаться..." - неправильная, т.к. православные евреи и сейчас неосновательно оправдываются одним НАИМЕНОВАНИЕМ.
Говорить о наших язвах, дело нужное и полезное. Только вот собеседников почему-то Вы не нашли для себя на форуме.
С уважением, Вадим.


Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #6284
Сообщение: #142107
31.01.01 15:25
Ответ на #141924 | православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вадим.
Боюсь, что ты ничего не понял в данной статье.И не разобрался в открытой мной теме.
Она НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не предназначена для разжигания национальной вражды, для выглядывания "недобрым и подозрительным оком" чужеродных ( по мнению высматривателя) элементов среди нашего духовенства и для других некрасивых дел.
Цель данной публикации указана в преамбуле. Помочь нам, русским, увидеть симптомы этой тяжелой болезни В СЕБЕ и встать на путь исцеления. Евреи неосновательно надеялись оправдаться одним НАИМЕНОВАНИЕМ "детей Авраамовых". А мы (через 2000 лет!!!) еще более неосновательно надеемся оправдаться одним именем "православных".
И самая главная беда евреев была в том, что ОНИ НЕ СЧИТАЛИ СЕБЯ БОЛЬНЫМИ!
А, между прочим, точно так же, как ты хорошо видишь чужие язвы, -- И НАШИ ЯЗВЫ хорошо видны всем, кто не имеет на глазах "катаракты".
Твой Вячеслав





православный христианин

Тема: #6284
Сообщение: #141924
31.01.01 00:34
Ответ автору темы | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте Вячеслав Георгиевич!
Вы подняли интересную и актуальную тему.
Проблема «жидовства», еврейства всегда была и остается насущной.
Сам заголовок «страшная духовная болезнь» очевиден.
Ведь еврейству свойственна гордыня во всех ее проявлениях.
Евреи даже если и приходят в храм все равно себя считают богоизбранным народом даже и в православии, где «нет ни эллина ни иудея» во Христе.
Смотришь, приходит евреец в храм. Через год без него уже не обойтись. Через два, он уже диакон. А еще на следующий год – священник.
В Ивановской области есть монастырь – настоятельствует там еврей, который собирает братию исключительно по национальному признаку!
Вот эта вот обособленность, своя исключительность и есть духовная болезнь жидовстующих.
А жидовствующими могут быть и русские, и немцы, и англичане.
Но, у евреев особо развита черта обособленности от других. Они от нас отходят, а не мы от них.
Они не приглашают нас к себе, а не мы их.
И еще. Они очень любят властвовать. Посмотреть в храмах московских: среди прихожан евреев не так много, русских больше. А среди духовенства: евреев больше чем русских священников.
Очень жаль, что никто не отвечает в Вашей теме. Жаль будет, если она сгинет в небытие.
С уважением, Вадим.


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Путешествия 215

«Все мои маршруты теперь связаны с борьбой за сохранение природы»

24 января 2020 в 08:44Андрей Бузик
Федор Конюхов не дает скучать ни себе, ни людям. Ну нет во всем мире другого такого путешественника! Покоряющего горные вершины, летающего на воздушном шаре, бредущего по ледяным безмолвным ... читать далее »

Помогите! 191

Помощь Диане.

23 января 2020 в 18:18Минасян Розанна
Здравствуйте добрые и не равнодушные к чужому горю люди!! Я мама замечательной девочки Дианы. Моя дочь похожа на маленькую принцессу - она очень добрая и ласковая девочка. У Дианы редкая генетическое ... читать далее »

Календарь 2352

24 января. Попразднство Богоявления. Преподобного Феодосия Великого. Преподобного Михаила Клопского, Новгородского.

23 января 2020 в 16:01Андрей Бузик
11 января по старому стилю / 24 января по новому стилю пятница Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Разрешается рыба. Попразднство Богоявления. Прп. Феодосия Великого, общих житий ... читать далее »

Наука 205

Материализация мысли во Вселенной

22 января 2020 в 13:05Андрей Рыбак
Материализация мысли во Вселенной Информация к размышлению МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ МЫСЛИ ВО ВСЕЛЕННОЙ. СЕРГЕЙ СУХОНОС читать далее »

Здоровье 377

Что нужно есть ежедневно тем кто старше 50 лет

21 января 2020 в 22:56Андрей Рыбак
Свекла Если вы старше 50 лет, то свеклу, шоколад и еще 8 продуктов нужно есть ежедневно читать далее »

Детям 537

Аудиокнига - Николай Лесков - Христос в гостях у мужика

21 января 2020 в 19:11Андрей Рыбак
Николай Лесков - Христос в гостях у мужика Аудиокнига - Николай Лесков - Христос в гостях у мужика читать далее »

Песни 28

Говорят, геологи романтики

21 января 2020 в 11:12Андрей Рыбак
Горная тайга Владимир Макаров - Говорят, геологи - романтики ( 60-е) читать далее »

Стихи 736

Не столько, может быть...

21 января 2020 в 09:53Владимир Лучит
Не столько, может быть, дела, как мысли тёмные людские – сила та, что, оставаясь большей частью неприметной, своею массою суммарною, всё более гнетущею, толкает мир всё ближе к краю бездны ... читать далее »

Афон 117

Каждый из нас окажется на месте Иоанна Крестителя!

20 января 2020 в 16:19Андрей Рыбак
Иоанн Креститель указывает путь. Каждый из нас окажется на месте Иоанна Крестителя! Рассмотрев небольшой эпизод Крещения (Богоявления) в древнегреческом тексте, возникло множество вопросов. И мы ... читать далее »

Интересно 466

Блез Паскаль. Биография Паскаля. Интересные Факты о Паскале. Великий Математик и Мыслитель

20 января 2020 в 11:09Андрей Рыбак
Блез Паскаль Паскаль Блез. Биография Паскаля. Интересные Факты о Паскале. Великий Математик и Мыслитель Блез Паскаль – выдающийся французский математик, механик, физик, литератор и философ. Классик ... читать далее »

Сноуборд

Хадарин выиграл этап Кубка мира в слоуп-стайле в Италии

Владислав Хадарин выиграл золото на этапе Кубка мира по сноуборду в дисциплине слоуп-стайл. Лучшую попытку 21-летнего российского райдера судьи оценили в 85,25 балла. Для спортсмена эта третья ... читать далее »

Горные лыжи

Анастасия Горностаева - 12-я на этапе Кубка Европы в слаломе в Швейцарии

Одна из молодых спортсменок нашей сборной Анастасия Горностаева неплохо выступила сегодня на начавшемся в швейцарском Хаслиберге двухдневном этапе Кубка Европы в слаломе у женщин. Стартовав на первой ... читать далее »

Предание 184

О кончине века и антихристе. Cхимонах Иосиф Ватопедский

23 января 2020 в 21:03Андрей Рыбак
старец Иосиф Ватопедский О кончине века и антихристе. Cхимонах Иосиф Ватопедский читать далее »

Природа 169

Не летают, но всё-таки птицы.

23 января 2020 в 16:50Андрей Бузик
20 января во всем мире отмечался День осведомленности о пингвинах (Penguin Awareness Day). Главный посыл экологического праздника — рассказать людям о жизни этих необычных птиц, об угрозе уменьшения ... читать далее »

Общий 1154

Биометрию сдавать не будем?

22 января 2020 в 23:30Андрей Рыбак
Биометрию собирают, чтобы "взломать" человека! Юрий Пронько: Биометрию сдавать не будем - Госдума приостановила принятие скандального закона читать далее »

Эсхатология 571

Схиигумен Сергий - Путь спасения только в Боге!

22 января 2020 в 12:35Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий (Романов) Схиигумен Сергий - Путь спасения только в Боге! читать далее »

Литература 344

Аудиокнига - Иван Шмелев - Рождество

21 января 2020 в 22:38Андрей Рыбак
Рождество в Дивеевском монастыре Аудиокнига - Иван Шмелев - Рождество читать далее »

Туризм 104

В поисках могилы Чингисхана

21 января 2020 в 16:30Андрей Рыбак
Чингисхан В поисках могилы Чингисхана Описание: Фильм рассказывает о двух экспедициях в горную страну Тофаларию, расположенную в самом центре Восточных Саян. Во время просмотра этого документального ... читать далее »

Паломничество 180

Зимняя Пасха. Серафим Саровский

21 января 2020 в 10:59Андрей Рыбак
Вид на город Арзамас-16 с самолета «Ан-2». В. Лукьянов, 1988 год, Горьковская обл., г. Арзамас-16, Музей «Саровская пустынь». Зимняя Пасха. Серафим Саровский читать далее »

Иконы 249

Евагрий Понтийский (~345–~399)

20 января 2020 в 16:35Андрей Рыбак
Евагрий Понтийский (~345–~399) На пути к монашеству К сожалению, твёрдых исторических памятников, сообщающих о жизни и деятельности Евагрия Понтийского, известно не много. Исходя из тех данных, что ... читать далее »

Чудо 269

Благодарю Господа и Святителя Николая Чудотворца!

20 января 2020 в 13:51Гуля
Николай Чудотворец. Благодарю Святителя Николая Чудотворца! В 2004 году перенесла операцию - удалили аппендицит, но все равно на протяжении 17 лет была боль в животе, так как еще была и спаечная ... читать далее »

Мир 299

Крещенские праздники от Вохмы до Пенсильвании

19 января 2020 в 23:25Андрей Рыбак
Крещение 2013. Костромская глубинка. - 35 градусов КРЕЩЕНСКИЕ ПРАЗДНИКИ: ОТ ВОХМЫ ДО ПЕНСИЛЬВАНИИ Ровно двадцать лет назад состоялась первая служба в храме с.Кажирово после 70 лет богоборческого ... читать далее »

Путешествия

"Все мои маршруты теперь связаны с борьбой за сохранение природы"

Федор Конюхов не дает скучать ни себе, ни людям. Ну нет во всем мире другого такого путешественника! Покоряющего горные вершины, летающего на воздушном шаре, бредущего по ледяным безмолвным ... читать далее »

Альпинизм

Близится очный Чемпионат России по альпинизму, класс технический

Близится очный Чемпионат России по альпинизму, класс технический. Чемпионат уже в третий раз пройдет в Ингушетии на массиве Гайкомд Главный и Гайкомд Центральный (он же Кязи, он же Коазой-лоам и ... читать далее »

Разное 1063

Разговор о важном Дмитрий Слободчиков

23 января 2020 в 20:29Андрей Рыбак
Разговор о важном Дмитрий Слободчиков Разговор о важном Дмитрий Слободчиков читать далее »

Семья 80

"Молитвою усердною молитесь о детях, и Бог сохранит в добрых порядках..."

23 января 2020 в 16:27Андрей Бузик
Святитель Феофан, Затворник Вышенский. "Молитвою усердною молитесь о детях, и Бог сохранит в добрых порядках тех, кои хотят быть сохраненными и ищут сего." Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815 ... читать далее »

Память 289

«Он ценил дар свободы – другому всегда позволял быть другим»

22 января 2020 в 16:51Андрей Бузик
Протоиерей Георгий Ореханов Памяти протоиерея Георгия Ореханова Сегодня отпевание протоиерея Георгия Ореханова – церковного историка, профессора ПСТГУ, клирика Николо-Кузнецкого храма Москвы. Святки ... читать далее »

Церковь 593

Апокалипсис вступил в свои права. Покаяния всё-равно нет.

22 января 2020 в 12:20Андрей Рыбак
Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара) Апокалипсис вступил в свои права. Покаяния всё-равно нет. Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара) читать далее »

Еда 366

Чушь из сигов. Традиционная сибирская кухня 100 лет назад

21 января 2020 в 19:29Андрей Рыбак
Рыбная чушь. традиционная сибирская кухня Чушь из сигов и пельмени на чае Какими были традиционные сибирские блюда 100 лет назад Если в средней полосе России непременный атрибут новогоднего ужина — ... читать далее »

Жития 248

Страдание святого мученика Полиевкта

21 января 2020 в 16:23Андрей Бузик
Страдание святого мученика Полиевкта Память 9 января (22 января) Во времена Декия и Валериана1, царей римских в городе Мелитине, в земле Армянской2, жили два уважаемых воина, Неарх и Полиевкт, ... читать далее »

Духовное 822

Евагрия монаха изображение монашеской жизни, в коем преподается, как должно подвизаться и безмолвствовать

21 января 2020 в 10:03Андрей Рыбак
Евагрий Понтийский Евагрия монаха изображение монашеской жизни, в коем преподается, как должно подвизаться и безмолвствовать 1. У Иеремии сказано: «и ты да не поймеши себе жены на месте сем. Яко сия ... читать далее »

Притчи 267

Умалчивать истину значит золото зарывать в землю

20 января 2020 в 16:26Андрей Рыбак
авва Евагрий Понтийский авва Евагрий Понтийский 6. ЕГО ЖЕ – ДРУГИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ 1. Начало любви – «ypolefis doxes» – взаимное оказание чести (или доброе друг о друге мнение, или предположение славных ... читать далее »

Фотография 48

Причаститесь от Древа Жизни. Рыбак на Афоне

20 января 2020 в 12:02Андрей Рыбак
Причаститесь от Древа Жизни. Рыбак на Афоне читать далее »

Святые 162

Святой Иоанн Креститель: мужество Христово.

19 января 2020 в 16:55Андрей Бузик
«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» ... читать далее »

Альпинизм

На самую высокую точку Антарктиды доставили землю из усадьбы вице-адмирала Ивана Купреянова

Группа российских альпинистов взошла на самую высокую точку Антарктиды   Массив Винсон, высота которой составляет 4892 метра над уровнем моря. Данное восхождение было приурочено к 200-летию открытия ... читать далее »

Сноукайтинг

Финал IKA-2020. Праздник паруса на Жигулевском море

Финал IKA-2020. Праздник паруса на Жигулевском море. С 26 февраля по 2 марта в Тольятти состоится четвертый этап Кубка Мира по сноукайтингу IKA SNOW KITE WORLD CUP 2020. В рамках этапа пройдут ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru