Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Наука и религия (Взгляд христианина) / Взгляд христианина на отношения науки и других религий, конкретно, буддизма. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Взгляд христианина на отношения науки и других религий, конкретно, буддизма.
Юрий Карпенко

безверующий
Тема: #62568    14.08.06 17:17    Просмотров: 2102 [64]

Сообщений: 13    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Я тут извлек из сети такое вот письмо немецкого дипломника, которое обращено к международной аудитории с сильным PhD-присутствием. Поскольку данный раздел называется «Наука и религия (взгляд христианина», то мне интересно узнать мнения форумлян о таких процессах.

В самом общем плане - это развитие взаимоотношений науки и других мировых религий, в данном, конкретном случае - буддизма. Еще более конкретно: применение буддийских практик в медицине, в данном случае в Германии. Причем обратите внимание, что речь идет о дипломной работе. Это уже функционирование структур, а не отдельных (полусумасшедших) энтузиастов.

«My name is Bjoern Mueller and I'm a 28 year old student of psychology in Freiburg, Germany. I'm looking for a prospective master's thesis topic and a supportive infrastructure.

I've been working for two years now as a junior (assistant) researcher on a randomized controlled trial on "Mindfulness and Fibromyalgia" at the University Hospital of Freiburg, which is led by Dr. Stefan Schmidt while collaborating among others with Paul Grossman, faculty member of the M&L Summer Research Institute 2006. In Germany this research group has aquired a huge expertise through evaluating the first German MBSR courses and compiling a widely known meta-analysis about the effects of MBSR.

My studies are coming to the final phase, where I also have to write my master's (diploma) thesis. Through the course of my studies, my main interest has always been the possible integration of Western empirical psychology and the wisdom stemming from (Eastern) contemplative traditions.

Being thoroughly trained in empirical 3rd person methods I now look more and more into 1st person approaches and/or qualitative and narrative approaches. Especially in the context of measuring mindfulness I'm very interested in applying different methods and paradigms to reach multiple perspectives and also to cross validate findings.

My research interests are wide but can be framed somewhere at the interfaces of Social, Clinical, and Health Psychology. My special interest belongs to hypo-egoic states like mindfulness, self-acceptance and self-compassion. I would like to investigate the causes, correlates and effects of these states/traits on interpersonal behavior, quality of life, well-being and psychopathology.

To become a little bit more specific, I list some questions I find intruiging:

Х Can individual causal beliefs (relation to explanatory styles) be
altered through mindfulness practice?
If yes, how, and does it show in the individual's use of language / in their use of cross-consistent explanatory style?

Х What would be the effects on the perceived helplessness, when mindfulness practice might involve questioning some components of explanatory style: good vs. bad events through inspiring a sense of creative uncertainty; internality vs. externality; especially stability vs. instability (through the experience of transitoriness and constant change); globality vs. specificity.

Х Does mindfulness practice alter the individualsТ concepts of pain and suffering, controllabilty and helplessness? Acceptance and self-esteem, self-identity? Ultimate control through letting go, through consciously choosing to have no control?! Self-regulation (control) vs. acceptance of the unfolding nature of Being

Х And does it correspond with a certain model/comprehension of SELF?

Х What is the role of experiential avoidance, stemming from a cultural assumption of pain being bad, and happiness being normal?

Х What is the relation between mindfulness practice and quality of life?

Х The role of (explicit) values as motivational forces in cross-consistent behavior?

Х Self-acceptance and self-compassion: the relation of self-compassion to positive psychological health. How to foster it? How to measure it?

If anybody runs programs and or studies along these lines and is willing to supervise me, I would be happy to get in contact with you: bjoern.mueller@email.de

Concerning the financial aspects, the German Academic Exchange Service (DAAD) has certain scholarships for working on a thesis abroad, which I would apply for.

Yours sincerely,

Bjoern Mueller»



Сергей Глyшeнкo

невоцерковленный верующий
(невоцерковленный)
нет доступа
на форум


Тема: #62568
Сообщение: #2263798
18.08.06 15:39
Ответ на #2263578 | Юрий Карпенко безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ваши вопросы связаны с сообщением, в котором описана точка зрения Полкинхорна, а не с первым в теме, поэтому на них я отвечаю не здесь, а в «Взгляд христианина на место науки в современном гражданском обществе». В этой теме его точка зрения излагается в первом сообщении.

Ага...


Юрий Карпенко

безверующий

Тема: #62568
Сообщение: #2263578
18.08.06 13:41
Ответ на #2262521 | Сергей Глyшeнкo невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ваши вопросы связаны с сообщением, в котором описана точка зрения Полкинхорна, а не с первым в теме, поэтому на них я отвечаю не здесь, а в «Взгляд христианина на место науки в современном гражданском обществе». В этой теме его точка зрения излагается в первом сообщении.

Юрий Карпенко

безверующий

Тема: #62568
Сообщение: #2262655
18.08.06 08:43
Ответ автору темы | Юрий Карпенко безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Решил прибегнуть к жестким репрессивным действиям по отношению к некоторым участникам данной темы, теперь буду размышлять над последним сообщением.

Сергей Глyшeнкo

невоцерковленный верующий
(невоцерковленный)
нет доступа
на форум


Тема: #62568
Сообщение: #2262521
18.08.06 07:19
Ответ на #2255458 | Юрий Карпенко безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

    "Как мы понимаем природу физического мира и нашу связь с ним? Какого рода знания мы можем достичь? Что означает восточная концепция майа, часто понимаемая на Западе как утверждение, что мы живем в иллюзорном мире?"

Захотелось спросить: а проф. Дж. Полкинхорн занимается христианской догматикой, или он берёт религию более широко? В чём сущность религии, на его взгляд? Допустим, меня очень давно интересует ответ на такой вопрос: какое соотношение Христианства и других религий: это соотношение - такое же, каким его заявляет Христианство ("Христианство - наибольшая религия"), или существует другое соотношение (быть может, не находящее своего выражения в других религиях)?

Есть такое мнение:

    Любая религия (на мой сугубо личный взгляд) заявляет о подчинённости человека духу: дружественному или нет, доброму или злому, хорошему или плохому, вселенскому или помесному, могущественному или не очень. И спасение, о котором говорит любая религия (это опять же моё сугубо личное мнение) - это спасение человека у одного духа (который хочет спасти человека по каким-то своим причинам) от другого духа (который хочет повредить человеку по каким-то своим причинам, возможно, другим). В этом, на мой взгляд, основная особенность религиозного знания (и мировоззрения): нить подобного спасения "не от мира сего" ясно проходит через все религиозные тексты (что, возможно, и позволяет говорить об их общности, о совпадении чего-то трудноуловимого для учёного у большинства религий).

Можно считать, что в этом же сходстве сообщений, которые посылает всё сообщество религий в научное сообщество, и состоит как раз отличие того, что можно бы было назвать совершенно религиозным знанием (и мировоззрением) от в той или иной мере совершенного научного знания (и мировоззрения). В отличие от религии, наука принципиально не занимается изучением "контакта" с предельным, общением с предельным, обращением к предельному - к духу. Это, возможно, и позволяет выделить науку в качестве рационального, даже материального, а не духовного культа, вот в чём дело.

Вот и хочется спросить (оставаясь серьёзным): почему же наука может служить "контактом религий"? Быть может, она может служить "местом контакта религиозных мировоззрений, рациональных составляющих религий"? Ведь без духовного составляющего (являющегося чем-то большим, чем соответствующий ему концепт) религия немыслима, на мой взгляд.

    Как история космической эволюции, продолжающаяся 15 миллиардов лет, и биологическая эволюция, продолжающаяся больше 4 миллиардов лет, соотносятся с рассказами о сотворении, существующими в различных религиозных традициях?

Есть такой вариант ответа на этот вопрос: этот рассказ (о космической эволюции, продолжающейся 15 млрд. лет) является лишь разновидностью рассказов о творении (что косвенно приравнивает науку к религии).

Но они не равны, на мой взгляд: наука не ставит себе целью общение с духом, оставаясь в сфере эмпирически-познаваемого.

    Каковы отношения между религиозной метафизикой и присущей квантовой теории смесью структурности и гибкости изображаемой ею картиной сети взаимосвязанных событий, составляющих вместе единство-в-раздельности? Отмечают ли естественные (не западные) последователи индуизма и буддизма то же сходство, что некоторые западные авторы приписывают восточной мысли и квантовой теории?

Я думаю, они отличны - в силу того, что (религиозная) метафизика является (живым) плодом (живого) контакта с духом, а теории, позиции которых занимает вставшая на их место метафизичность современных квантовых объяснений, являются плодом контакта осознавания учёного с рациональным мышлением этого учёного и с концептами восприятия этим учёным материального мира, которые (согласно действительно религиозным мировоззрениям) являются вторичными по отношению к духу (напомню, что в каждой религии, начиная от её шаманистских корней у наиболее примитивных народностей, содержится в той или иной форме, скрыто или явно, утверждение о причинности мира в духе, о подвластности мира духу).

    Могут ли глубокая глубокая интеллектуальная познаваемость (интеллигибельность) мира и "необоснованная эффективность математики" служить признаком существования (Мирового) Разума?

Выскажу своё мнение (учёный бы таковое обосновал безличностно): "Разум" - это, на мой взгляд, название способности человека решать. А Религия "Мирового Разума" (посмотрите вокруг, и вы заметите её и в науке, и в нек. формах оккультизма) - всего лишь современная антропоморфная религия (в этом и кроется неплохой, на мой взгляд, ответ на вопрос проф. Полкинхорна): Поклоняться Мировой Способности Человека Решать - это всё равно, что поклоняться Мировой Способности Человека К Бегу - или, иными словами, "Мировому Бегу". Христианство такой подход, насколько я знаю, не одобряет (даже в своих протестантских формах).

Например: если у человека есть способность бегать, значит, есть в мире Мировой Бег; а если у человека есть способность спать, значит есть в мире где-то Мировой Сон, верно? А ведь если человек может прыгать в высоту, то ведь существует Мировой Прыжок-В-Высоту, согласитесь? Справедливость таких рассуждений, на мой взгляд, может допустить только очень наивный человек.

К тому же (из-за языковой путаницы, заложенное ещё в период Возрождения просветителями), совершенно несправедливо отождествляются умение человека воображать (свойственное, например, более позднему Эдисону), умение человека мыслить (свойственное, например, в наибольшей мощи Гегелю), умение человека осознавать (свойственное, например, Дельфинам или Китам), умение человека решать (ставящее его наравне с богом, но, на самом деле, являющееся продуктом его божественной природы, его сотворённости), творческая интуиция (берущаяся от общения с гением, духом того или иного рода (и ставящая науку наравне с религией)) и т.н. "самостная" природа человека (раскрываемая, скажем, тем же буддизмом (и утверждающая с позиций иной по отношению к христианству религиозной онтологии факт соравенства человека Богу, факт со-тварности человека, признание духовной природы самой сущности человеческого бытия: того факта, что человек есть тварный дух, сотворён по образу и подобию Большего Духа - или Бога, в другой религиозной онтологии)).

    Каково значение научных предсказаний возможного коллапса и разрушения мира?

На мой взгляд, они дополняют подобные им религиозные предсказания: это современная форма откровения (на монополию в котором наука, таким образом, не может претендовать).

    Может ли аналогия с научным сообществом помочь понять соотношение в религиозной жизни между когнитивным и экспрессивным подходом и жизнью, руководимой религиозными сообществами?

Вот тут немного не понятно: скажите, Юрий: что тут имел в виду автор? Возможно, это всё ещё неточный перевод, как Вы думаете?

    Какую роль восходящее мышление, такое естественное для ученого, который идет от фактов к их пониманию, должно играть в интеллектуальной оценке религиозных утверждений?

Я думаю, что честное meditatio над процессом такого восхождения приведёт справедливо мыслящего учёного к открытию реккурентности между мышлением и его "объектом". К открытию факта естественного заполнения той пустоты, которая существует между любыми двумя материальными причинами (в том числе и мышлением и экспериментом), духом, т.е. действенной причиной Вселенской обусловленности, взаимосвязанности видимых явлений мира.

    Ух! :)

Спасибо за внимание,
Сергей



Юрий Карпенко

безверующий

Тема: #62568
Сообщение: #2255458
15.08.06 10:18
Ответ на #2255353 | Юрий Панчул атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Юрий Панчул, я жуткий зануда, у которого есть свободное время, и поэтому пользуюсь Вашим сообщением дабы вывесить еще одно свое.

По понятным причинам затронутая тема касается и межконфессионального диалога. В архивах нашел сообщение, которое я вывесил на другом религиозном форуме 14.05.2005. В нем в предельно сжатой форме представлена точка зрения христианина, одного из корифеев проблемы «наука и религии», англиканского священника, профессора математической физики богослова, члена Королевского общества Джона Полкинхорна. Он полагает, что наука – это место современной встречи, место современного межконфессионального диалога.

Пусть это сообщение еще и тут повисит.

Моя тема – что хочу то и делаю. В какой цвет хочу красить мою селедку, в такой и крашу (это из очень старого анекдота).

Часто различаются следующие типы конфессионального самоопределения: эксклюзивизм, плюрализм, инклюзивизм и продолжение диалога.

Эксклюзивизм.

Классической реакцией одной конфессии на другие является простое утверждение ее истинности и ложности всех остальных, которое по возможности подтверждается ссылками на священные тексты данной традиции. Признание истинности духовного опыта, явно содержащегося в иных религиозных традициях, затрудняет безапелляционное их игнорирование.

Плюрализм.

Это противоположная точка зрения, утверждающая, что все мировые религиозные традиции существуют на равных основаниях. Все основные религиозные традиции считаются одинаково значимыми, хотя и обладающими разными культурными особенностями и разными путями достижения духовного совершенства, а их различные описания Реальности считаются разными масками, скрывающими невыразимость Истинного. Основанием для плюрализма служит уверенность в том, что Истинный не может быть неизвестным или недоступным для какого-либо достаточно долго существующего сообщества. Плюрализм в отношении к религиозным традициям, существующий в большинстве западных обществ, мешает какой-либо религиозной группе успешно навязывать свои ценности в том числе и в качестве ограничений для деятельности науки, финансируемой обществом.

Известной метафорой, имеющей смысл в первую очередь в плюралистическом контексте, является представление об основателях мировых религий, как об учителях человечества.

Инклюзивизм.

Теми, кто не отвергает духовный опыт своих собратьев, разделяется точка зрения о том, что у них есть чему поучиться, а также, что Бог оставил Свои свидетельства везде и во все времена. Инклюзивизм не отрицает, что другие традиции имеют подлинный опыт, но и не отрицает окончательного и наиболее авторитетного самораскрытия Реальности именно в своей традиции. Он, скорее, устанавливает границы, в пределах которых можно найти приемлемое решение, чем предлагает само решение. Так, например, индуизм, самый толерантный по своей способности включать в себя элементы других традиций, ограничивает то, что может быть включено в него: Иисус принимается как один из аватаров, но не как единственный Сын Божий.

Аналогично в буддизме Иисус понимается как боддхисатва.

Продолжение диалога.

«Те, кто занимает позицию когнитивного подхода, будут склоняться к инклюзивизму, поскольку суждения в их понимании могут быть или истинными или ложными. Сторонники опытно-экспрессивного и культурно-лингвистического подхода, видимо, будут способны воспринять разные формы плюрализма. … Поскольку религия в основе своей говорит о некоем внутреннем отношении, а также об образе жизни сообщества, то нужно ожидать серьезных культурных различий между различными религиозными традициями, и нужно поощрять их, поскольку то, что подходит одному человеку или обществу, совершенно не обязательно подойдет другому. .. Однако, поскольку каждая религия содержит также и когнитивный элемент, выражающий ее суть, проблема несовместимости позиций вновь остается нерешенной.
Инклюзивизм близок к критическому реализму … Он признает, что общение с божественным универсально для всего человечества, и приветствует поиски понимания его разнообразных форм и описаний наряду с признанием того, что каждая традиция и сообщество видят реальность со своей точки зрения, и эта точка зрения определяется культурой. Ему известно, что интерпретация и опыт переплетены, но он уверен в том, что за всем этим стоит истинная Реальность, правдоподобное понимание которой мы пытаемся найти, и верит, что эта Реальность такова, что понимание ее, по крайней мере до какой-то степени, доступно человечеству.
Все сильнее ощущение, что ни один из этих классических подходов – эксклюзивизм, плюрализм, инклюзивизм не соответствует всей сложности и запутанности взаимоотношений мировых религиозных традиций. Этот в полном смысле слова экуменический диалог находится пока на самой ранней стадии» (Дж.Полкинхорн. Наука и богословие. Введение. М., ББИ, 2004).

Наука как место встречи.

Размышления над связью между научным и религиозным пониманием могло бы послужить местом встречи различных религиозных традиций. Дж. Полкинхорн предлагает следующие вопросы к размышлению

«Как мы понимаем природу физического мира и нашу связь с ним? Какого рода знания мы можем достичь? Что означает восточная концепция майа, часто понимаемая на Западе как утверждение, что мы живем в иллюзорном мире?

Каковы отношения между религиозной метафизикой и присущей квантовой теории смесью структурности и гибкости изображаемой ею картиной сети взаимосвязанных событий, составляющих вместе единство-в-раздельности? Отмечают ли естественные (не западные) последователи индуизма и буддизма то же сходство, что некоторые западные авторы приписывают востоxной мысли и квантовой теории?

Как история космической эволюции, продолжающаяся 15 миллиардов лет, и биологическая эволюция, продолжающаяся больше 4 миллиардов лет, соотносятся с рассказами о сотворении, существующими в различных религиозных традициях?

Могут ли глубокая глубокая интеллектуальная познаваемость (интеллигибельность) мира и «необоснованная эффективность математики» служить признаком существования (Мирового) Разума?

Может ли наличие точной настройки мировых законов природы на человека быть признаком наличия Замысла?

Как могут точки зрения нейрофизиологии, психологии и философии сознания повлиять на наше понимание человека? Существует ли ясная и устойчивая концепция человеческой личности?

Каково значение научных предсказаний возможного коллапса и разрушения мира?

Может ли аналогия с научным сообществом помочь понять соотношение в религиозной жизни между когнитивным и экспрессивным подходом и жизнью, руководимой религиозными сообществами?

Какую роль восходящее мышление, такое естественное для ученого, который идет от фактов к их пониманию, должно играть в интеллектуальной оценке религиозных утверждений?” (там же, с. 134-135).

В перечисленных вопросах нет, затронутого мной. Для взаимоотношений христианства и науки не характерно внимание к вопросу о влиянии религиозной практики на психофизиологию человека.

P.S. Да, кстати о нотациях, Юрий Панчул. Вы меня не правильно поняли, это не нотация Дмитрию Гурашвили, а использование повода, т.е. затронутого в его сообщении вопроса или, я бы даже сказал, проблемы, для развития интересующих меня идей. Для оттачивания формулировок.

Тезка, чувствуете разницу?


Юрий Панчул

атеист
нет доступа
на форум


Тема: #62568
Сообщение: #2255353
15.08.06 09:32
Ответ на #2255246 | Юрий Карпенко безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Какой вы зануда, Юрий Карпенко, тратить время на чтение нотации Дмитрию Гурашвили.

karpenko

Кроме этого, вы вешаете лапшу на уши читателю, так как ваша тема создает впечатление, что она разрешает конфликт естественных наук и религии. Если бы вы писали о конфликте психологии и религии, это бы никто не читал.


Юрий Карпенко

безверующий

Тема: #62568
Сообщение: #2255249
15.08.06 08:31
Ответ на #2254998 | Юрий Панчул атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Так он же психолог! Является ли наукой психология?

Тезка, я пойду самыми примитивным путем. Возьму «Советский энциклопедический словарь» производства 1981 г. и обнаружу, что психология в нем называется наукой. Забавно, что «парапсихология» в нем названа «областью исследований». Думаю, что в самые престижные ино-язычные энциклопедии нет нужды лезть, там эта дисциплина также названа наукой.

Но я понимаю Ваш скепсис по отношению к психологии, т.к. принятые в этой области систематических исследований «психического отражения действительности в процессе деятельности человека и поведения животных» (СЭС, с. 1090) нормы строгости далеки от естественнонаучных. Но я думаю, что в данном случае это возражение не по существу дела, т.к. речь идет о лечении (облегчении психофизиологического состояния) больных.

Это не медицина в фармако-алопатическом смысле, а подход к психо-соматике через психо-, а не через сому.


Юрий Карпенко

безверующий

Тема: #62568
Сообщение: #2255246
15.08.06 08:29
Ответ на #2254977 | Дмитрий Маляров. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да, да! форум у нас немецко-говорящий:))) а на китайском нет у Вас случайно? с удовольствием прочел бы:)))

Верно, что на моноязычном форуме объем двуязычных сообщений существенно больше моноязычных. Это одно из неписанных правил любого форума, выражение уважения к тому (тем), кто его основывает, да и просто практичного подхода к общению – не поймут ведь. Или будут иметь еще одно основание сделать вид, что не поняли.

Однако двуязычие, хотя бы словарем, именно в данном разделе, как мне кажется, имеет принципиальное значение.

В самом общем плане различные типы взаимодействия науки и религий – это во многом проблема взаимоотношений носителей разных языков, разных подходов к жизни и реальности, разных типов мышления. Однако самим фактом использования компьютера как средства общения на форуме, не говоря уже об использовании других достижений науки и техники на каждом шагу нашей цивилизованной жизни, мы принимаем науку и технику своим стремлением к комфортному и безопасному быту.

Все хотят хорошо жить, комфортно, удобно, безопасно. В том числе и глубоко религиозные люди, но! … И дальше начинается конфликт-диалог-интеграция мировоззрений, который и составляет предмет данного раздела.

Теперь конкретно о лингвистическом двуязычии, полиязычии. Совершенно ясно, что двуязычие (чаще родной и английский, несколько реже другие европейские языки) – это одна из основ открытости современного мира, готовности к диалогу, к информационному и культурному обмену. Понятно, что в этом обмене есть свои опасности и трудности. Наиболее экстремистская реакция на них – это агрессия по отношению к «иным», «чужим», например, в свое время к «немцам» (интересно, что это слово созвучно соединению «не» и «мой»: «этот», «чужой» – он не-мой, он не говорит на моем языке, т.е. почти что вообще не умеет говорить).

Эта агрессия и нежелание понять «иных» – один из возможных ответов на мой вопрос.

Спасибо Вам большое, Дмитрий Гурашвили, что Вы его высказали.


Иван Т.Т.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #62568
Сообщение: #2255244
15.08.06 08:28
Ответ автору темы | Юрий Карпенко безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

у о. Серафима (Роуза) описано такое. Что хватит людям тешить своим талантом мир. После того как я увидел суть китайской науки в труде "Сравнение уборных китая" я потерял интерес к научной мысли современного мира.

Михаил Назлуханов
Михаил Назлуханов

атеист

Тема: #62568
Сообщение: #2255005
15.08.06 02:05
Ответ на #2255000 | Юрий Панчул атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

~~~Статья на английском~~~

Причем на плохом английском :0)


Юрий Панчул

атеист
нет доступа
на форум


Тема: #62568
Сообщение: #2255000
15.08.06 02:00
Ответ на #2254977 | Дмитрий Маляров. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Статья на английском, а не на немецком. Но это не про медицину и не про естественную науку, а про психолога. Я, честно говоря, так и не понял, какое это имеет отношение к конфликту религии и естественных наук.

Юрий Панчул

атеист
нет доступа
на форум


Тема: #62568
Сообщение: #2254998
15.08.06 01:57
Ответ автору темы | Юрий Карпенко безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Так он же психолог! Является ли наукой психология?

Дмитрий Маляров.

православный христианин

Тема: #62568
Сообщение: #2254977
15.08.06 01:41
Ответ автору темы | Юрий Карпенко безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да, да! форум у нас немецко-говорящий:))) а на китайском нет у Вас случайно? с удовольствием прочел бы:)))

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3940

20 июня. Мученика Феодота Анкирского. Прославление праведного Павла Таганрогского. Мучениц Валерии (Калерии), Кириакии и Марии в Кесарии Палестинской.

19 июня 2024 в 15:35Андрей Бузик
7 июня по старому стилю / 20 июня по новому стилю четверг Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Мч. Феодота Анкирского (303). Прав. Павла Таганрогского (прославление 1999). Сщмч. ... читать далее »

Писание 129

Евангелие о молитве Господа и Спасителя за нас

16 июня 2024 в 05:14Андрей Бузик
Неделя 7-я по Пасхе, свв. отцев Первого Вселенского Собора. Евангелие о молитве Господа и Спасителя за нас Ин. 17:1–13 (56 зач.) Представьте себе, что вы видите учеников некоего учителя, о ... читать далее »

Праздники 367

13 июня Праздник Иконы Богородицы Луганской

9 июня 2024 в 11:19Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах "Россия спасется Крестными ходами" (Серафим Саровский) "Россия будет спасена крестными ходами" (Иоанн Кронштадтский) "Крестными ходами будет спасаться Святая Русь" ... читать далее »

Стихи 1478

Видно, радости жизни...

4 июня 2024 в 08:27Владимир Лучит
*** Видно, радости жизни у сердца вовек никому не отнять: И в грозу оно может, и в шторм ураганный запеть и взыграть, Упованье храня, ровно биться в груди, что б злой рок ни пророчил… И во мраке ... читать далее »

Церковь 722

Авва монахов

20 мая 2024 в 06:36Андрей Бузик
В VI веке в летописи Грузинской Церкви открылась новая страница — приход из Антиохии Сирийской в Иверию монахов во главе с игуменом Иоанном. Сирия имела особое значение в духовной жизни Грузии — она ... читать далее »

Музыка 214

"Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev .

13 мая 2024 в 19:36Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей "Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev . читать далее »

Спорт - Экстрим 273

70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму

9 мая 2024 в 20:58Андрей Рыбак
Красноярский столбист Дед Андроныч в свои 70 лет 70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму Красноярский столбист Андрей Андронович Дидух (дед-паук, Андроныч) показывает ... читать далее »

Чудо 334

Чудо под Угледаром у старца Зосимы (Сокура)

9 мая 2024 в 10:35Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Чудо под Угледаром у старца Зосимы (Сокура) /УНИЧТОЖЕНИЕ 25 ДРОНАМИ ТАКОГО ЧУДА НА ДОНБАССЕ ЕЩЁ НЕ БЫЛО! За всю историю войны на Донбассе, ... читать далее »

Эсхатология 735

Люди под заказ. Часть 1. Президентская модель. Как из детей делают роботов для секса и ритуалов

6 мая 2024 в 11:57Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Люди под заказ. Часть 1. Президентская модель. Как из детей делают роботов для секса и ритуалов 0:00 Техники производства “спецлюдей” 0:11 Представление участников беседы: Молли ... читать далее »

Общий 1411

Рассуждения о Кресте Господнем

4 мая 2024 в 07:10Андрей Бузик
Проблема Креста Недавно на «Радио Югория» в Ханты-Мансийске я участвовал в прямом эфире, посвященном обсуждению подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской. Во время эфира был задан один ... читать далее »

Горный туризм

Дойти до Эвереста и увидеть воплощение богини Таледжу.

Дойти до Эвереста и увидеть воплощение богини Таледжу. Недавно калужанин Иван Кичёв вернулся из поездки по Непалу и Индии. Поездку Иван планировал самостоятельно и на Эверест поднимался без местных ... читать далее »

Рафтинг

Жаркие баталии разворачиваются с 16 по 21 июня на реке Чусовая

Жаркие баталии разворачиваются с 16 по 21 июня на реке Чусовая в с. Слобода Первоуральского района Свердловской области. Сорок семь команд из десяти регионов России: юноши и девушки до 16 лет из ... читать далее »

Святые 529

Страдание святых преподобномучениц Архелаи, Феклы и Сусанны

19 июня 2024 в 06:16Андрей Бузик
Девство, побеждающее мир и укрощающее плотские страсти, не было известно матери всех Еве, ибо ей было сказано Богом: "в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое" (Быт.3:16). Девство ... читать далее »

Память 385

Божие дитя. Памяти отца Иоанна Кронштадтского.

14 июня 2024 в 05:27Андрей Бузик
Слово, сказанное 22 декабря 1908 года в Москве в церкви Епархиальнаго дома на панихиде, совершенной митрополитом Владимиром в сослужении пяти епископов И умер он, и похоронен в гробница отцов своих, ... читать далее »

Духовное 1068

Святитель Иннокентий. О путях Промысла Божия в жизни человеческой

7 июня 2024 в 07:36Андрей Бузик
«Господи упование мое от юности моея. В Тебе утвердился от утробы, от чрева матере моея. Ты ecu мой покровитель: о Тебе пение мое выну» (Пс. 70:5–6) Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ ... читать далее »

Жития 469

Страданье святого мученика Василиска

4 июня 2024 в 05:20Андрей Бузик
После убиения святых мучеников Евтропия и Клеоника1, вместе с которыми принял много страданий и святой Василиск (хотя сей последний и остался жив, но находился в темнице), а также и после гибели ... читать далее »

Патерик 314

Киево-Печерский Патерик. У истоков русского монашества

16 мая 2024 в 05:14Андрей Бузик
Интервью с М. Е.Башлыковой, сотрудником музея им. Андрея Рублева – Марина Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о выставке, которая сейчас проходит в Рублевском музее, о ее целях и задачах, какие на ... читать далее »

Афон 242

Бог по прежнему любит людей!

10 мая 2024 в 16:41Андрей Рыбак
Бог по прежнему любит людей! Мультфильм: Бог по прежнему любит людей! по мотивам афоризмов иером. Симона (Безкровного) читать далее »

Песни 120

Родина - Автор слов и музыки Сергей Трофимов

9 мая 2024 в 19:52Андрей Рыбак
Юлия Щербакова Родина - Автор слов и музыки Сергей Трофимов читать далее »

Природа 262

Алтайские горы утопают в ярких цветах

7 мая 2024 в 07:19Андрей Бузик
В Республике Алтай начали активно цвести полевые растения и кустарники на склонах гор. На снимках, которые опубликовал в сети Михаил Максимов, можно увидеть склоны гор поблизости от села Купчегень в ... читать далее »

Любовь 173

Почему Благодать и Истина произошли чрез Иисуса Христа.

6 мая 2024 в 10:25Андрей Рыбак
В человека, соделавшегося богом по благодати, таинственно вселяется Пресвятая Троица Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! День вкмч Георгия Победоносца Все ... читать далее »

Высказывания 662

Пусть тебя обижают. Наставления преподобного Исаака Сирина.

3 мая 2024 в 13:26Андрей Рыбак
Преподобный Ефрем Сирин. Пусть тебя обижают. Наставления преподобного Исаака Сирина. читать далее »

Скалолазание

На базе в Кисловодске прошли первые тренировки на новом скалодроме

Сборная России по скалолазанию проводит тренировочное мероприятие в Кисловодске. Филиал федеральной базы "Юг Спорт" в городе Кисловодске стал еще привлекательнее для лидеров российского скалолазания, ... читать далее »

Путешествия

Жительница Камчатки выиграла один миллион рублей, засняв морское путешествие

Камчатская путешественница Алиса Слыщенко   победитель первого сезона Всероссийского конкурса "Дальний Восток   Земля приключений" в номинации "Водное путешествие" поделилась своими эмоциями от ... читать далее »

Проповедь 186

Княжеский крест. Слово в день памяти святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского.

18 июня 2024 в 06:57Андрей Бузик
Слово в день памяти святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского. Святой благоверный князь Игорь Черниговский Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Бывают кресты добровольные, а бывают ... читать далее »

Лица 489

«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)».

11 июня 2024 в 08:42Андрей Бузик
«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)». Беседа с академиком РАМН А.Г. Чучалиным Сегодня все чаще верующие предпочитают лечиться у православных врачей. ... читать далее »

История 564

Явление чудотворного образа Спаса Нерукотворенного во граде Ярославле.

6 июня 2024 в 05:28Андрей Бузик
Историческое содержание Празднование явления в Ярославле чудотворного образа Спаса Нерукотворного внесено в месяцеслов по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви 17 июня 2021 года. ... читать далее »

Выживание. 316

Зачем нам ВОЗ и МОК

2 июня 2024 в 17:16Андрей Рыбак
ВОЗ Всемирная Организация Здравоохранения Зачем нам ВОЗ и МОК https://youtu.be/qmwk6PAUo9I?si=dUGVo_D95VQ4dtTu читать далее »

Предание 414

Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти

15 мая 2024 в 06:03Андрей Бузик
Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти Глава 1. Творение и падение 1) В предыдущем слове, из многого взяв не многое, но в достаточной мере, рассуждали мы о заблуждении ... читать далее »

Детям 609

Гладиаторы Рима. Мультфильм

10 мая 2024 в 12:37Андрей Рыбак
Гладиаторы Рима. Мультфильм Гладиаторы Рима. Мультфильм Маленький Тимо остается сиротой в результате извержения вулкана, обрушившегося на Помпеи, и едва не погибает сам. Спасает его основатель самой ... читать далее »

Разное 1241

При получении биометрического паспорта ставят печать антихриста. Как от нее избавиться?

9 мая 2024 в 14:54Леонид Ф.
Биометрический паспорт - печать антихриста При получении биометрического паспорта ставят печать антихриста. Как от нее избавиться? Часть христиан отвергают тот факт, что мы живем в последние ... читать далее »

Мир 356

Как жизнь нарушает законы физики?

6 мая 2024 в 22:07Андрей Рыбак
Калибри Как жизнь нарушает законы физики? В этом выпуске мы исследуем происхождение жизни и пытаемся ответить на главный вопрос философии — «в чем смысл жизни?». Выпуск сделан по мотивам прекрасной ... читать далее »

Поиск Святой Руси 412

Что означает выражение - сошел с ума.

4 мая 2024 в 12:19Андрей Рыбак
Если ум зашел за разум, то царя в голове уже нет. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Великая Суббота Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Воины 392

Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. Исаак Сирин.

2 мая 2024 в 20:56Андрей Рыбак
Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. прп. Исаак Сирин. Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. прп. Исаак Сирин. Исцеление души читать далее »

Триатлон

Сергей Богданов: победы на IRONSTAR TYUMEN 2024

Фестиваль спорта IRONSTAR TYUMEN 2024 прошел 15 и 16 июня в Тюмени. IRONSTAR 113 TYUMEN 2024 на "полужелезной  дистанции (1,93 км плавание + 90 км велогонка + 20 км бег) состоялся в субботу: ... читать далее »

Путешествия

Кругосветка РГО вышла Суэцким каналом в Средиземное море

Кругосветная экспедиция Томского областного отделения Русского географического общества покинула Египет и прошла Суэцким каналом в Средиземное море. Утром 17 июня парусник проекта Russian Ocean Way ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*