Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Для Детей / Психолог или духовник? Кто нужнее Вам и детям? Аргументы ЗА и ПРОТИВ Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Психолог или духовник? Кто нужнее Вам и детям? Аргументы ЗА и ПРОТИВ
Цыбин Юрий

православный христианин
Тема: #62227    07.08.06 10:08    Просмотров: 2571 [81]

Сообщений: 25    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Дайте адреса сайтов адреса ссылки на книги хороших Православных психологов педагогов и духовников (секретно?)
http://www.pravoslavie.ru/guest/060804145045
ПСИХОЛОГ ИЛИ ДУХОВНИК?
ИНТЕРВЬЮ С ДИРЕКТОРОМ ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ В. И. СЛОБОДЧИКОВЫМ
Виктор Иванович Слободчиков - доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, директор Института развития дошкольного образования РАО
– Виктор Иванович, как Вы считаете, сможет ли классическая психология успешно работать в России? Поясню вопрос: вот человек, он воцерковлен, он ходит в церковь, у него есть духовник. И в тоже время есть у него какая-то проблема, которая между психологами называется неврозом. Вы допускаете возможным посещение духовника и психолога? Конечно, это сложный вопрос, но, тем не менее, для некоторых он может быть очень важным.
– Это действительно сложный вопрос. Но я думаю, что это сочетается. Попытаюсь объяснить это следующим образом. Первое – мы люди «ветхие». Конечно, не в том смысле, в каком была ветхость две тысячи лет тому назад, но мы все-таки ветхие в свете пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому мы не можем сделать вид, что мы как бы не знаем человеческого предназначения. Мы знаем. Другое дело, что мы можем отворачиваться, избегать, делать вид, что мы как будто бы этого не знаем – это все возможно. Но на самом деле, назад хода нет, потому что всем было явлено: есть двухтысячелетняя практика Церкви, есть учение святых отцов. Вот эта реальность духовной жизни человека или возможность движения в эту сторону – воцерковления, обожения – реально существует, и уже нельзя сделать вид, что этого нет. Она существует онтологически и объективно, говоря ученым языком.

И тем не менее, не произошло того, чтобы мы «автоматически» стали другим людьми. Призыв к нам был: вот вам дано, вот у вас есть, «стучите – и откроется вам». И вот тут начинается драматизм нашей жизни. С одной стороны, мы знаем, с другой стороны, – апория. И такой вот своеобразный разрыв. И начинают этот разрыв изо всех сил замазывать, шпаклевать, незаметно мази всякие наносят, чтобы не ныло, не болело оно… А совесть все равно болит: хоть во сне, но приснится однажды. И вот та ветхая сторона, носителем которой мы являемся, она действительно существует.

У меня есть такое жесткое убеждение, что классическая психология, и психотерапия, и все, что связано с психологией во всех ее областях и со всеми ее наработками в теоретическом, экспериментальном и практическом планах, – это психология ветхого человека. Это наука о психологии ветхого человека. О новом же человеке, о человеке, к которому обращена благая весть, – науки нет. Она как бы скрыта, но она присутствует в аскетическом опыте, в творениях святых отцов Церкви и, самое главное, – не в текстах, а в самой практике, аскетической практике.

– Стало быть, такого противоречия нет и разница только в лексике?

– Я бы сказал, не столько в лексике или в терминах. Проблема в базовых категориях, через которые эта реальность открывается. Категориях, через которые открывается духовная реальность, а через нее уже в свою очередь – реальность душевно-психологическая и телесная. Психология всегда работала на стыке души и тела – вот пространство классической психологии. И в то же время, она не доросла до того, чтобы быть на стыке души и тела. Только в последнее время стали делаться попытки выйти на христианскую психологию.

Я бы сказал так: богословие занимается духом, хотя, конечно, в свете духа рассматривается душа и тело. А психология занимается проблемами на стыке души и тела. Само по себе тело, только тело, – это уже физиология, разные биологические науки. Вот христианская психология могла бы заполнить это открытое пространство, незанятое место – и первые робкие попытки в этом направлении сделаны. Со стороны духовенства сделано то, что пытался делать отец Борис Нечипоров. Сейчас это пытается делать, и у него замечательно получается, отец Андрей Лоргус – он работает в Российском православном институте св. ап. Иоанна Богослова и ведет семинары в Психологическом институте РАО. Он преподает, пытаясь выстроить христианскую психологию на базе христианской антропологии, – вот это чрезвычайно важно. В этом плане христианская психология может быть построена на фундаменте антропологии, но и психология должна быть принципиально другая. Не классическая психология может войти в христианскую психологию, а психологическая антропология – учение о человеке в свете психологического знания. Одно – в свете откровения учения о человеке, другое же – в свете психологического знания. Я также предпринял такую попытку – в конце 1990-х годов написал две книги «Основы христианской антропологии».

Теперь возвращаюсь к вашему вопросу о психотерапии. Категории там разные, и их нельзя автоматически переводить одно в другое. В христианской антропологии говорится о душе, в психологии говорится о психике. Вроде бы греческий эквивалент, но это не одно и то же. В христианской психологии говориться о плоти, здесь – об организме. Они не переводятся автоматически друг в друга. Более того, если мы возьмем базовые категории христианской антропологии и начнем их автоматически употреблять в психологических текстах, это будет искажением и профанацией этих категорий. Этого делать ни в коем случае нельзя.

– Идея о «христианизации» психологии – на первый взгляд очень красивая. Но отсюда получается, что нам снова нужны люди, кадры, специалисты… Это вообще актуальная проблема для России.

– Но при этом для России и особенно важная! Я считаю, что западная психология на этот уровень размышлений уже не выйдет. На Западе жестко, резко отсекли этот вариант – слияние психологии и христианства.

Но я хотел бы вернуться к вопросу о психотерапии – он чрезвычайно важен. Мы, ветхие люди, часто воспринимаем то, что происходит в храме, – исповедь, причастие, священническое благословение, – как некое магическое действие, будто бы благодаря этим действиям вся природа человека автоматически меняется. Но тогда в итоге получается магия, и здесь мы имеем дело не со служением Господу. Многие и приходят в церковь для этого, считая, что все должно произойти само собой, без их личного ведома, без их личной воли, только благодаря определенным жестам, формам, обрядам… Конечно, Господу все возможно! Но это не значит, что это может автоматически осуществиться через какого-то священника, через конкретное храмовое действие. Это не значит, что при определенном храмовом действии (обряде или таинстве) какое-то психическое нарушение обязательно выправится.

Есть невроз – это психическое нарушение. Даже с богословской точки зрения это не душевное нарушение, хотя внутри там где-то прячутся и грех, и страсть, но они в глубине прячутся. Пример: человек начал хромать. Хирург посмотрит – скажет, что у вас в коленном суставе то и то произошло, вот поэтому вы и хромаете. Но не надо говорить, что это Божие наказание. Не надо профанировать, доводить все до идиотизма. Медик говорит: «Я вам назначаю такое-то лечение» – и все проходит.

Есть такое пласт в нашей психической реальности, который может поправить специалист-профессионал. Но здесь есть одна тонкость: человек – это целостное существо, он не состоит из отдельных частей: отдельно тело, отдельно душа, отдельно дух. Они взаимно проницаемы, они проникают друг в друга, они сродственны. Поэтому любое вмешательство, на уровне телесности, на уровне психических каких-то отклонений и уже тем более на уровне духовной жизни, дает отзвук по всей целостности человеческой. И поэтому, конечно, самый лучший психотерапевт – это воцерковленный психотерапевт. Потому что он тогда удерживает всю полноту человека. И он чувствует, когда нужно сказать: «А теперь иди к батюшке. Вот до сих пор – это мое дело, все, что я мог сделать, я сделал. А вот здесь я до конца не доделал, потому что здесь есть более глубокие, фундаментальные вещи, куда я не смею уже вторгаться, это уже будет незаконное, хамское вмешательство с моей стороны. Поэтому дальше уже приходит черед священнической работы. Ты можешь рассказать, что было, что происходило, а дальше иди – исповедуйся, получай благословение, может быть, даже совет какой-то, как тебе дальше по жизни что-то делать».

Есть пласт человеческой реальности, где должен работать действительно профессионал. Батюшка чаще всего психологически необразован, в общем-то, ему и не нужно это. Некоторые священники категорически отказываются этим заниматься. «Моя миссия – вот над чем я поставлен, мое служение – вот что я должен делать. Все остальное – как бы за пределами моего служения». Но они попадают в сложную коллизию – они сталкиваются с такой душевной жалобой, которую батюшка интерпретирует как греховную: «Ты – грешник, потому что ты во время поста селедку или кусок мяса съел, поэтому у тебя и возникла эта проблема…». И все – катастрофа. Потому что этим духовным обозначением, даже духовным разоблачением та болячка, с которой пришел человек к священнику, не вылечивается, и даже хуже – он впадает в тоску и отчаяние, он думает: «Я сплошной грешник, вот поэтому на меня все это валится и валится, и у меня даже сил нет побороть этот грех».

– Это сверхактуальная проблема…

– Да, она очень жива в настоящее время. Поэтому Священный Синод и принял решение об обязательном преподавании психологии в духовных институтах, семинариях, академиях. Но возникает вопрос: какой психологии? Потому что я уже говорил, в современной психологии есть мощные техники оккупации сознания другого человека и манипулирования им. Некоторые священники говорят: «А я использую лингвы – лингвистическое программирование, и оно очень помогает». Это известная техника, но она должна находится под величайшим сомнением и подозрением. Это во-первых. Во-вторых, как священник ты не можешь этого делать. Тогда уходи за пределы церковной ограды, уходи в другое помещение, где написано «Психологическая консультация», разоблачайся, надевай цивильный костюм, брей бороду, снимай с себя священнический крест и работай там как психолог. А в храме этого делать нельзя. Будучи священником этого делать нельзя. А вот когда батюшка говорит: «У меня есть специалист, которому я доверяю, и я тебя направляю к нему. А потом опять приходи ко мне» – это другое дело. Это, конечно, я фантазирую на ходу, в жизни же все будет по-разному. Но существует проблема этого разрыва. Психолог может оказаться окаянным: он может быть и оккультистом, и сектантом, и очень эффективно работать, и это будет помогать. Откройте сегодняшнюю газету – сплошные колдуны, гадалки… Они на уровне бытового сознания помогают, но при этом они не лечат ничего, они просто снимают ощущение боли.

Так вот, есть психолог, и он страшный субъект, поскольку вооружен и очень опасен. Есть другой полюс – священник психологически необразован, не знает всей этой реальности. Проблема в чем? В том, как организовать эту встречу. То есть, чтобы психолог был духовно просвещен, а пастырь был психологически грамотен. Чтобы он сумел различать, если человек, например, впал в шизофрению. То есть человек пришел к вам в храм, а из храма его надо на «скорой» увозить в психиатрическую больницу.

– А вы не считаете, что эта проблема нуждается в более идеологическом обосновании? О ней нужно говорить, ее надо решать внутри Церкви.

– Считаю. И говорю о ней. И буду продолжать говорить, и даже стараюсь в этом направлении что-то предпринимать. Вот сейчас у нас складывается хороший рабочий альянс с отцом Андреем Лоргусом именно потому, что он уже пытается выстраивать, будучи священником, свое видение христианской психологии, основанной на православной антропологии. Я вижу с другой стороны, все-таки понимая, о чем идет речь, я строго отношусь к тому, что нельзя автоматически перебрасывать одно содержание в другое, иначе получится каша, профанация, дискредитация всего и вся.

Попытки выстроить правильные взаимоотношения делались. На факультете психологии МГУ два года проходили серьезные семинары с участием ныне покойного протоиерея Бориса Нечипорова, Бориса Сергеевича Братуся, других богословов, религиоведов, священников. Сейчас это все притихло…

Вот мне предложили написать учебник для духовных училищ. Я, в принципе, не был против такого предложения – для меня это почетное предложение, я и жизнь бы достойно завершил, с этим бы и умер, и был бы безмерно счастлив с этим учебником уйти в иной мир. Но у меня есть определенные условия. Во-первых, этот учебник я готов писать только после благословения священника. Во-вторых, я могу его писать только вместе с грамотным богословом – не со схоластическим богословом, а с тем, который удерживает реальности мира, удерживает антропологию, учение о человеке. Мой текст должен проходить цензуру. Это все для того, чтобы я неуклюже не употреблял здесь понятий, которые совершенно сюда не вписываются, не подходят по смыслу, здесь надо искать какие-то адекватные предложения и слова. И вот в такой совместной работе можно потихоньку, не торопясь выстроить учебное пособие для духовных училищ.

Но этого не было сделано. Пока эта структура, которая окормляет всю систему духовного образования, включает в себя и преподавателей, и учебные пособия, и все прочее, еще не созрела. Нет пока той инстанции, для которой эта тема была бы предельно актуальной. Смотрите: постановление есть, но оно не реализуется. То есть постановление Священного Синода вышло, но воплощается лоскутно, по разумению – один разумеет так, другой эдак, а принципиальной позиции как таковой не существует. Обязательно нужна программа, в которой было бы прописано: нужно делать то-то и то-то, к определенному сроку нужно сделать то-то и то-то.

– Порой видишь – молодой христианин, разговаривая с нецерковным человеком, разговаривает как бы с идеальных позиций. Но при этом забывает о том, что разговаривает не с чистой доской и не с христианином IV века. Он разговаривает с человеком, который половину своей жизни прожил в атеистическом обществе, у которого родители атеисты. И это все надо учитывать. Если бы он разговаривал с христианином первых веков, этого всего бы не было. И второе – почему он так уверенно говорит? Потому что за его спиной священные тексты, святые отцы. Но получается нестыковка: слова и состояние души у каждого разные, и от этого понять друг друга они не могут. И что самое проблематичное – оба говорят правду. Человек, который говорит с православных позиций, говорит все правдиво, но забывает, что в душе у собеседника грязно, замусолено, тут надо расчистить, там надо дорогу найти правильную. Он говорит правильные вещи, но мимо. А тот, к кому обращено слово, тоже искренне пока не может все понять и принять как свое. В итоге получается неразбериха.

И все то, что вы говорите о составлении таких учебников, о подготовке специалистов, все это очень важно и актуально. В связи с этим хотелось еще затронуть тему духовного образования в школах. Вы как-то писали, что специально не хотят замечать, что мы должны касаться культурологического аспекта. Странное дело получается: вот я представляю себе католическую страну, и уверен, что никто бы там не стал возмущаться, если бы начали в школах вводить изучение истории Церкви. Это же так интересно и полезно!

И вот мой вопрос к вам как к педагогу: стоит ли еще раз поднимать вопрос о введении духовной составляющей в современное образование, только более подробно объяснить, чего хочет Церковь?

И поделитесь, пожалуйста, вашими мыслями о необходимых преобразованиях современной системы преподавания в школах, системе воспитания в дошкольных учреждениях.

– Я бы свои ответы на данные вопросы разделил на три части.

Первый ответ: освоение православной культуры в системе современного образования – вещь существенно необходимая, и без нее обойтись нельзя. Но есть, и надо отдавать себе в этом отчет, есть силы, которые этому сопротивляются и будут сопротивляться. И тут не надо строить иллюзий – силы такие есть, и при этом на всех уровнях, начиная с уровня правительственного и заканчивая бытовым. Просто про это надо знать и выстраивать свои действия с учетом того, что можно столкнуться с сопротивлением. Все это совершенно нормально и естественно. Это означает, что необходимо быть разумным и трезвым – понимать, что будет трудно и что будет риск. Как иногда говорят, предупрежден – значит вооружен. Если я предупрежден и у меня есть силы сопротивляться, значит мы уже вооружены, значит я могу уже выстроить какую-то стратегию и по ней действовать.

Второе: следовало бы продолжать те энергичные начинания, которые имели место, когда Филиппов был министром, когда интенсивно работал Координационный совет Московской Патриархии и Министерства образования, в который я тоже входил. Этот совет как бы еще функционирует, но он будто ушел в подполье, поскольку для сегодняшнего министерства это неактуально. Но он был, открыто действовал, даже какие-то книги по епархиям распространял… Может оказаться, что какого-то очевидного выигрыша на уровне Москвы, всей России, Патриархии при подобной деятельности и не произойдет, потому что тут всегда мало содержания, но много политики. А вот в регионах, в епархиях – без крика, без шума, без телевидения и газет идет постоянная, ежедневная и при этом не вялотекущая работа. Вот это вторая часть ответа на ваш вопрос – вот эти усилия должны быть продолжены. То есть, опять же, должны быть усилия и на уровне нашей Патриархии, и на уровне отдельной епархии, и на уровне тех структур, которые связаны с образованием. Но там везде должен быть некий мотор, сильно заряженная батарейка, чтобы энергично поддерживать движение. Более того, должны быть некие организационные условия. Это не должна быть программа, которая одобрена правительством, это даже не та программа, которая утверждена Священным Синодом и Архиерейским Собором. Это должна быть программа поддержки, помощи, сопровождения тех инициатив, тех усилий, которые уже предпринимаются, начиная от уровня отдельного образовательного учреждения и в регионе, и в целом.

И третий вопрос – самый серьезный, потому что здесь нужно концентрировать, собирать силы для профессиональной работы. Пора прекращать самодеятельность в этом плане. Нужны действительно серьезные учебно-методические разработки. Нужен инструментарий. Образование – это серьезная деятельность, и она требует современного совершенного инструментария. Нельзя уже лопатой копать, телефон проводить километрами и т. д. Есть более серьезные механизмы, более эффективные. Но тут опять нужна концентрация усилий – нужно вылавливать интересные разработки, делать заказы, это нужно поддерживать, это нужно экспертировать. Например, написали два учебника – и вот они гуляют по всей России… И все – на этом дело остановилось, больше никто ничего не делает. В епархиях, конечно, все по-другому, там мало людей. Я часто говорю: у нас народу много, а работников – раз-два и обчелся. Я приезжаю в епархию, вижу – два-три человека с колоссальными нагрузками, связанными с церковной жизнью. Еще и отдельное это направление развивать им физически просто не по силам. Но если им оказывают поддержку, они потихоньку начинают вылавливать в этой жизни людей, из которых кто-то уже воцерковлен. Талантливых людей много, но они просто пока не призваны, их надо призвать, и на призыв они станут откликаться. Но эта работа особая и очень сложная. Потому что она должна быть построена на встречах детей с верующими педагогами, с верующими родителями, со священниками. а на каком материале, на каких средствах – это все нужно интенсивно разрабатывать.

Я не хочу, повторяю, ничего оценивать, ничего разоблачать. Есть какие-то структуры, которые созданы не то в контексте Учебного комитета, не то в другом каком-то варианте. Не знаю их статуса, но почему-то они работают (не буду называть имен) в режиме монополии. То есть «все должно проходить через нас». А то, что через нас не проходит, того, как бы и не существует. И это самая разрушительная стратегия, которая здесь может быть. Это вещь очень тонкая – человека призвать и сделать так, что бы он был нам соработником – это как приучить какое-то живое существо, что бы оно абсолютно вам доверяло. Люди желают приручения, а не пропаганды. Чего им пропагандировать? Когда я вхожу в ограду храма, меня трепет охватывает: «Господи, я же несовершенный, я неумелый, я боюсь». Как в Церковь новообращенный входит – он же не знает куда встать, он боится, что он что-то нарушает здесь священное. Его бабушки начинают здесь постоянно крутить – повернись сюда, повернись туда, ты не так крестишься, не правильно молишься. Человек, который будет профессионально входить в эту деятельность – в разработку учебно-методических пособий для освоения православной культуры – он тоже находится в этом состоянии – как новообращенный в храме боится: «А вдруг я не те слова употребляю, а вдруг я в церковной истории ошибся – перепутал века». Поэтому надо его успокоить: «Не волнуйся, если ошибешься – это не страшно. Это не злая ошибка, ошибка по неведению. Мы ее поправим».

Это примерно то же самое в том вопросе, когда мы говорили о психологии. Только это вопрос более деятельный, и тема животрепещущая. Есть тут три момента – нужна воля, нужно знание, что будет сопротивление, и нужна грамотная организация всего этого процесса работы по укоренению, по инструментальному обеспечению, по подготовке людей-специалистов. Тут мы стразу захватываем и высшую школу, и всякие методические разработки.

– Сейчас современное поколение заслуженных учителей, чаще всего живет еще по советским принципам безцерковной жизни. Они талантливые, умные люди, но в вопросах религиозных они промолчат, послушают, покивают, но они этого не вмещают. Я волю Божию не ограничиваю, но они уйдут, рано это или поздно, их – таких профессионалов не будет. А новое поколение – оно заражено этими негативными аспектами культуры, о которых вы говорили. А то, что предлагаете Вы, есть опасность – остаться этому на обочине.

– Вы знаете, я более оптимистичен в этом плане – я смотрю по своим ученикам. А я со многими людьми встречался, потому что почти всю Россию объездил, со многими педагогами сталкивался и обнаружил одну вещь: когда я был в Якутии, мне владыка Виталий Якутский ответил на мой вопрос, и, тем самым, как я понимаю, благословил. Я ему рассказал – я нигде не прячусь, нигде и не скрываю свои убеждения, того, что я православный. Но если меня спрашивают, я прямо отвечаю. И люди сами начинают спрашивать, потому что начинают чувствовать, что в самой моей речи есть вот эта православная составляющая. И они начинают спрашивать: «А как это у Вас получается сочетать православные убеждения, вы же ученый, у вас звания…?». И так далее, и тому подобное. А мне владыка Виталий сказал: «Это такая форма вашей миссионерской работы. Слава Богу, что у вас это получается – вот и делайте это». Я это все рассказал не для похвальбы, а потому, что такого рода вещи и разговоры с людьми обнаруживают, что людей открытых и внутренне уже готовых к воцерковлению своего педагогического таланта очень много.

Беда, может быть, заключается в другом – мы, православные педагоги и психологи, пока не умеем выйти к ним навстречу для того, чтобы возникло доверие, то, что «до веры», а уж потом и сама веры появляется. Доверие – это то, что до веры появляется. Вера в нем присутствует, она уже живет, но это еще не она. А следующий шаг – это уже сама вера. Мы не умеем встретить. Батюшки, может быть, не умеют. Кто-то предпочитает промолчать – и про свою воцерковленность, и про веру. Оправдывают это неподходящей ситуацией для слова о вере. Конечно, кричать об этом не надо. Но если вызывают на исповедание веры, задают вопрос, если у меня есть вера в Господа Бога, чего мне бояться? Если меня вызывают на исповедание – нужно исповедать. Мы иногда из ложной какой-то стыдливости, из ложной какой-то скромности этого не делаем. Смелости нам не хватает. Да и на всякий вопрос можно по-разному ответить. Если слышится вызов в вопросе, например: «А ты что, верующий?!» – в таком тоне, будто бы сомневаются в моем психическом здоровье, я отвечаю встречным вопросом: «А ты, что против, что ли? Если против, тогда не задавай мне дурацких вопросов. Чего ты мне задаешь вопросы, ответ на который тебе абсолютно не интересен».

Я сталкивался со многим количеством людей, которые просто потеряны, просто не знают, как двинуться. Вот и нужно действительно, чтобы эта тема была не стыдная, не забитая, не смертельно опасная, а чтобы она была просто нормальной, естественной темой.

– Тут есть два момента – или стесняются говорить о своем православии, или, наоборот, выпячивают грудь, говоря: «Я – православный». А я всегда говорю – не надо ни того и не другого. Это нормально. Вы же ходите кушать в столовую, не стыдитесь этого? Так же и здесь. Прийти в церковь – это не просто нормально, это прекрасно.

Продолжение по сноске полная информация++++++++++++++
Или в конце темы
+
Насколько опасны лжестарцы младостарцы и младодуховники?
Почему и в чем.
Чем опасна западная психология педагогика для Православных?
Что делать
И еще. Как решается вопрос введения в России в школах Основ православной культуры????

Цыбин Юрий

православный христианин

Тема: #62227
Сообщение: #2337830
16.09.06 03:50
Ответ на #2337742 | Полоскин Денис Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот только борода в школе - редкость
++++++++++

Редкость в школе не только борода

Но Священники которые ее носят.

Не любят они детей.


Полоскин Денис Георгиевич

православный христианин

Тема: #62227
Сообщение: #2337742
16.09.06 01:31
Ответ автору темы | Цыбин Юрий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Извините.
Я бы познакомил ребёнка с психологом после сводил бы к учителю музыки с бородой и за тем отвел бы ребенка к батюшке. Вот только борода в школе - редкость


Цыбин Юрий

православный христианин

Тема: #62227
Сообщение: #2249375
12.08.06 06:37
Ответ на #2245389 | Иван Ф. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

http://medportal.ru/mednovosti/news/2006/08/09/obesity/
Газировка объявлена главной причиной эпидемии ожирения в США


По данным американских ученых, основной причиной эпидемии ожирения, захлестнувшей США в последние десятилетия, является рост продаж сладких газированных напитков.

Около трети всех углеводов в диете среднестатистического американца приходится на различные заменители сахара, половину из которых потребитель получает из газированных напитков, отмечают ученые. В то же время, каждая дополнительная банка сладкой газировки в день может привести к увеличению веса на 15 фунтов (6.8 кг) в течение года, предупреждают они.

Исследование, опубликованное в American Journal of Clinical Nutrition, выполнено при поддержке American Heart Association. По словам координатора исследовательского проекта доктора Фрэнка Ху (Frank Hu), выводы авторов публикации основываются на обстоятельном обзоре данных 30 научных работ, посвященных проблемам питания в США, изданных в течение последних 40 лет.

«Мы попытались рассмотреть происходящее в целом, не доверяя отдельным исследованиям», - отмечает Фрэнк Ху, добавляя, что полученная картина подтверждает оправданность предпринимаемых в последнее время усилий по ограничению рекламы и распространения сладких газированных напитков в США.

Основным подсластителем, входящим в состав большинства прохладительных напитков, является кукурузный сироп, в избытке содержащий фруктозу. В отличие от глюкозы, этот моносахарид не способен стимулировать выработку организмом инсулина, участвующего в метаболизме углеводов, и кроме того, подавляет выработку лептина, ответственного за чувство насыщения.

Сразу после публикации нового исследования Американская ассоциация производителей напитков поспешила упрекнуть его авторов в недобросовестности и предвзятости. Далеко не все ученые приходят к выводу о связи эпидемии ожирения с ростом популярности безалкогольных напитков, и ряд научных работ, опровергающих это предположение, был проигнорирован авторами последнего анализа, отмечается в заявлении Ассоциации.


Цыбин Юрий

православный христианин

Тема: #62227
Сообщение: #2249366
12.08.06 06:24
Ответ на #2245389 | Иван Ф. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Юрий, психосоматика безусловна интересна и вполне вероятно, что там и поболее 70% болезней получается. Только разделить сомо и психо тяжело обыкновенно.

+++++++++++

Большинстиво людей начинает к 50-ти годам разбираться что и как но это уже не нужно....
Жаль что это не пригодится


Юлия Пушинкина
Юлия Пушинкина

православный христианин

Тема: #62227
Сообщение: #2248355
11.08.06 17:51
Ответ на #2248162 | Петров Юрий Алексеевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да и мне нравится, у нас с Вами по сути и разногласий нет :)

Петров Юрий Алексеевич
Петров Юрий Алексеевич

православный христианин

Тема: #62227
Сообщение: #2248162
11.08.06 16:46
Ответ на #2242669 | Юлия Пушинкина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>> Ну я не знаю, что в понимании автора тема ветхий человек.
++++ Я предполагаю (исходя из контекста), что ветхий человек -- это человек, не имеющий общения с Богом.

>> Хотя я не думаю, что христиан можно назвать ветхими людьми.
++++ Да, конечно, именно христиан и можно только назвать новыми людьми.

>> Я говорю об обычном человеке, не о человеке, решившим себя цекликом и полностью посвятить Господу (удалившимся в монастырь, например). Ему может доктор и не нужен.
++++ Дорогая Юля, дело в том, что удалившись в монастырь, психологические проблемы не снимаются автоматически. Какая разница где Вы: в квартире варите постные щи или в келье? Никакой. Душа -- это неразрывная составляющая человеческой личности. Впрочем дух -- тоже. Поэтому я не могу себе представить человека, вдруг в одночасье по мановению волшебных сил одновременно с вхождением в монастырские врата изменившимся. Так что "дохтур нужен усем". Но тут же я попробую и возразить сам себе. Доктор не нужен тем, кто осознал свои проблемы и пытается их решить, опираясь на духовность. Хотя, может быть, и здесь нужен :) Потому что не всякий, одевший рясу, таковым является внутри. Можно уточнить: не всякий, одевший крест на шею, христианином является. Можно еще более шире сказать: всякий, творящий любовь, и душу свою полагающий за людей вне зависимости от крестика на шее, является христианином :)
self made respectation (мне нравится то, что я написал)!


Петров Юрий Алексеевич
Петров Юрий Алексеевич

православный христианин

Тема: #62227
Сообщение: #2248037
11.08.06 16:07
Ответ на #2241594 | Цыбин Юрий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>> Но 90% психологов ничего и не хотят слышать о православной педагогике и психологии так же как и другие специалисты.
++++ Юра, все очень просто. 90% психологов не желают жить христианской жизнью или не понимают как ею жить. Увы... от этого никуда не денешься и это беда наша, православных христиан :(


Петров Юрий Алексеевич
Петров Юрий Алексеевич

православный христианин

Тема: #62227
Сообщение: #2245896
10.08.06 20:29
Ответ на #2245406 | Иван Ф. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>> Христианской психологии думаю не существует, существует православная, католическая, протестанская и т.п. ;) (я о конкретной психологии в социальном аспекте.)
++++ Эк вы загнули :) Хотя девиации есть у разных христианских конфессий, но в целом направление верное у всех: психология должна выводить на духовность, а не заменять и не самоуничтожаться.

>> И еще я не понял - для таких церковь и существует, а Вам она не нужна?
++++ Таинства в Церкви совершаются христианами, но сама Церковь существует, чтобы явить Христа ветхому миру, явить любовь Христа миру. Вот поэтому мне Церковь и нужна. Невозможно научиться любви без Церкви, без тесного общения с Богом через Таинства.

>> Хм, сомневаюсь что преодолеть депрессивный синдром возможно за 2 минуты в большинстве случаев. Допустим горе у человека, Вы уже через 2 минуты оттойдете?
++++ Я предпочитаю не допускать депрессивного синдрома. Недаром сказал псалмопевец Давид: "Блажен, разбивший младенца о камень". Это о скорбях мира, которые приходят постоянно. Всякую скорбь надо выкладывать Богу в общении с Ним и Он излечит: быстро, аккуратно и бэз сучка и задоринки :) Но это -- уже духовная жизнь, а не душевная (психо).
Если же "младенца" запустить и он вырастет (что обычно происходит с неверующими или непостоянно молящимися), то тут уж действительно психолога надо, ибо от пораженного духа поражается душа и такой человек будет иметь проблемы с другими людьми: женой, родителями и т.д.
Допустим, психолог восстановил мир в душе. Но пораженный дух снова ранит душу и снова проблемы уже в другом месте... Вот почему реального выхода у психологии никогда не будет, если ее не "охристианить" -- только Бог способен излечить дух.

>>>>что мне это даст?
>>Что она действует ;)
Я не пойму, что вы хотите мне на мне продемонстрировать :) То, что "она действует" -- я понял.


Иван Ф.
Иван Ф.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #62227
Сообщение: #2245406
10.08.06 17:26
Ответ на #2244166 | Петров Юрий Алексеевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

вы сказали: Да, конечно существует. Христианская психология. А что касается термина "ветхий человек", я имел в виду ценности человека. а не временные рамки. Ветхий человек -- это человек, нежелающий искать Бога. Таких и сейчас достаточно много, для таких Церковь и существует.

Христианской психологии думаю не существует, существует православная, католическая, протестанская и т.п. ;) (я о конкретной психологии в социальном аспекте.)

И еще я не понял - для таких церковь и существует, а Вам она не нужна?

вы сказали: Каждый подвержен нападкам депрессивных состояний, ведь сказано же: "В мире скорбны будете". Только одни выходят из них за 2 мин, другие за 2 месяца. Меня лично интересует, как выйти из страстного состояния за 2 мин без последствий, но с выводами :)

Хм, сомневаюсь что преодолеть депрессивный синдром возможно за 2 минуты в большинстве случаев. Допустим горе у человека, Вы уже через 2 минуты оттойдете?

вы сказали: А что мне это даст?

Что она действует ;)


Иван Ф.
Иван Ф.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #62227
Сообщение: #2245389
10.08.06 17:21
Ответ на #2244130 | Цыбин Юрий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Юрий, психосоматика безусловна интересна и вполне вероятно, что там и поболее 70% болезней получается. Только разделить сомо и психо тяжело обыкновенно.

Что касается астмы - это представители гештальта продвигают уже давненько, полезно почитать Человек-Манипулятор, Шострома.


Петров Юрий Алексеевич
Петров Юрий Алексеевич

православный христианин

Тема: #62227
Сообщение: #2244166
10.08.06 10:06
Ответ на #2243000 | Иван Ф. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>>> что классическая психология, и психотерапия - это психология ветхого человека?
>>осталось уточнить, что такое классическая психология :) И если существует понятие психология ветхого человека, значит существует понятие нового, далее новейшего, далее современного ;)
++++ Да, конечно существует. Христианская психология. А что касается термина "ветхий человек", я имел в виду ценности человека. а не временные рамки. Ветхий человек -- это человек, нежелающий искать Бога. Таких и сейчас достаточно много, для таких Церковь и существует.

>>>> Христос не говорил, что меняет жизнь или отменяет или выворачивает, Он говорил об избытке. Этот избыток и есть духовная жизнь, как мне кажется.
>> хм, но судьбу мира Христос безусловно поменял ;)
++++ Это говорит о том, что человек оказался способным быть подобным Творцу, если вдохнуть в него избыток.

>>>> Стык же психологии/психотерапии и духовности я (лично для себя) вижу в том, что психологически неполноценные люди (имеющие глюки типа депрессняка, курения и пр.) вряд ли смогут полноценно воцерковиться и иметь полноценное общение с Богом. Это будет кривое воцерковление, что мы сейчас, увы, частенько видим.
>> Позвольте, а Вы алкоголь употребляете? И насчет депрессий - они бывают разными, Вы им подверженны. И еще - курят очень часто священники, тут тема была о курении - в вопросах А. Кураеву. Там есть это.
++++ Каждый подвержен нападкам депрессивных состояний, ведь сказано же: "В мире скорбны будете". Только одни выходят из них за 2 мин, другие за 2 месяца. Меня лично интересует, как выйти из страстного состояния за 2 мин без последствий, но с выводами :)

>>>> Но в "чистом виде" я считаю, что психология -- это ветхий человек.
>> cмею уверить нет, даже готов на практике это продемонстрировать на Вас :)
А что мне это даст?


Цыбин Юрий

православный христианин

Тема: #62227
Сообщение: #2244130
10.08.06 09:52
Ответ на #2242304 | Иван Ф. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

70% хронических заболеваний имеют психосоматическую основу, то есть развиваются на нервной почве Астма - от обиды, язва - от злости. Как наши эмоции влияют на развитие самых разных болезней
В медицине есть такое понятие - «психосоматическое расстройство». Это когда душевные переживания, последствия стрессов выливаются не в психическое заболевание, а маскируются под болезни внутренних органов.


Все люди рождаются с какой-то «трещинкой» в одной или нескольких системах организма. У кого-то слабое место - голова, у кого-то - горло, желудок и т. д. И со временем либо накопление стрессов, либо какой-то резкий толчок (горе, конфликт или даже бурная радость) дают прорыв в «слабом звене», и человек заболевает.

Естественно, предрасположенность к болезни - не стопроцентная гарантия, что она-то вас и настигнет. Но, как говорится, предупрежден, значит, вооружен.

Проблемы с желудком - от паники и гнева
Запорами, например, страдают люди, внешне спокойные, но внутренне напряженные и неуверенные в себе. У детей запоры часто служат проявлением реакции протеста. А американский психиатр Ф. Александер так сформулировал характер человека, склонного к запорам: «Я ничего не жду от других, и поэтому могу им ничего не давать, я должен удержать то, что у меня есть». Он же дал своеобразное объяснение, почему запорами чаще страдают женщины: это раскаяние за бессмысленные траты и неумение экономить.

Немецкий психиатр Ганс Глатцель научно доказал, что агрессивность и злоба ускоряют прохождение пищи через желудок, а страх и депрессивные мысли замедляют пищеварение за счет спазма.

Язвой желудка чаще заболевают гиперответственные люди, те, что берут на себя слишком много, но не видят реальной отдачи от своих стараний.

Язву двенадцатиперстной кишки зарабатывают импульсивные любители острых ощущений.

Инфаркты настигают деспотов и добряков
Как рассказал нам профессор психиатрии Михаил Виноградов, к сердечным проблемам склонны два совершенно разных типа людей:

Риск схлопотать внезапный инфаркт высок у агрессивных личностей с диктаторскими чертами. Нередко в них сочетаются излишняя жесткость с сентиментальностью. Они ориентированы на карьеру, при достижении цели не щадят ни себя, ни окружающих. Бывают жестоки к близким, но сами страдают от непонимания и одиночества. Обидчивы, ранимы и очень зависимы от мнения других. К тому же они совершенно не умеют расслабляться.

Также сердечные недуги нередко наваливаются на тех, кто буквально слишком близко к сердцу принимает и свои, и чужие проблемы. Это тип людей добрых, но слабых и недеятельных. У них нет четкой жизненной позиции, они сочувствуют всему миру, но не пытаются что-либо изменить.

Не тревожьте гипертоника
Объяснить тесную взаимосвязь между эмоциональным фоном и давлением несложно. При любой стрессовой ситуации происходит мощный выброс адреналина. Этот гормон даже у здоровых людей повышает кровяное давление, чтобы обеспечить приток крови ко всем мышцам. Это универсальная защитная реакция организма в ответ на стресс - привести все системы в боевую готовность. Обеспечивается же скачок давления вверх за счет усиления работы сердца и спазмов сосудов.

Гипертониками становятся люди разных типов личности, но у них есть общие черты - тревожность, беспокойство и бурная реакция на стрессы. Если человек постоянно пребывает в состоянии стресса - испытывает страхи, чувство тревоги, неудовлетворенности собой, неуверенности в завтрашнем дне, сосудистый тонус разлаживается, и уже на любую неприятную ситуацию организм реагирует повышением давления. Раз за разом давление скачет все выше.

К тому же с возрастом на «нервную» гипертонию накладываются и органические проблемы с сосудами - атеросклероз, снижение эластичности.

Астматики зла не помнят: приходится записывать
Бронхолегочные проблемы характерны для тонких и нерешительных натур. Они вечно сомневаются в правильности своих поступков, скрупулезно переваривают разговоры и обстоятельства.

Склонны к самокопанию. Редко идут на открытые конфликты, а если такое случается, то потом подолгу не находят себе места. Они поверхностно доброжелательны, но душа их - потемки даже для самых близких.

Нервные и капризные натуры. Не умеют сбрасывать стресс, загоняют его в глубь себя, что и провоцирует приступы одышки и удушья.

Детские психологи говорят, что астмоидные состояния развиваются у детей, которые выросли в обстановке натянутости и некоего скрытого, но стойкого противостояния в семье на фасаде внешнего благополучия.

Болевые почки лидеров
К заболеваниям почек склонны люди логического склада, лидеры по натуре. Разум у них преобладает над эмоциями и зачастую их сковывает. Немецкий специалист по психосоматике Вальтер Пельдингер объясняет образование камней и застойных явлений в почках тем, что человек гасит в себе эмоции, не дает выйти наружу ни радости, ни гневу. Такой же тип людей склонен к хроническим головным болям и мигреням. Эти люди стараются все брать на себя, нередко принимают решения за других. Ставят себе высокие задачи, но при этом в отличие от напористых «сердечников» идут не напролом, а хитрыми лабиринтами. Неудачи и потери переживают тяжело, но всегда находят силы встряхнуться и двигаться дальше.

70% хронических заболеваний имеют психосоматическую основу, то есть развиваются на нервной почве.


Цыбин Юрий

православный христианин

Тема: #62227
Сообщение: #2243873
10.08.06 07:21
Ответ на #2242409 | Иван Ф. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Она обычно при консультации на тех же наркотиках.ру советует православную реабилитацию, обычно Берестова.
+++++++++++++++
Психиатры психологи есть
Авдеев
Невярович
++++++++++++++

Стоит почитать Луку Войно-Ясенецкого "Дух душа и тело"


Иван Ф.
Иван Ф.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #62227
Сообщение: #2243000
09.08.06 19:05
Ответ на #2242494 | Петров Юрий Алексеевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

вы сказали: что классическая психология, и психотерапия - это психология ветхого человека?

осталось уточнить, что такое классическая психология :) И если существует понятие психология ветхого человека, значит существует понятие нового, далее новейшего, далее современного ;)

вы сказали: Христос не говорил, что меняет жизнь или отменяет или выворачивает, Он говорил об избытке. Этот избыток и есть духовная жизнь, как мне кажется.

хм, но судьбу мира Христос безусловно поменял ;)

вы сказали: Стык же психологии/психотерапии и духовности я (лично для себя) вижу в том, что психологически неполноценные люди (имеющие глюки типа депрессняка, курения и пр.) вряд ли смогут полноценно воцерковиться и иметь полноценное общение с Богом. Это будет кривое воцерковление, что мы сейчас, увы, частенько видим.

Позвольте, а Вы алкоголь употребляете? И насчет депрессий - они бывают разными, Вы им подверженны. И еще - курят очень часто священники, тут тема была о курении - в вопросах А. Кураеву. Там есть это.

вы сказали: но невоцерковленные -- поле работы и для психологии и для духовной жизни.

Брр, замечу только одно дисциплинну философия священники проходят ;)

вы сказали: Но в "чистом виде" я считаю, что психология -- это ветхий человек.

cмею уверить нет, даже готов на практике это продемонстрировать на Вас :)


Юлия Пушинкина
Юлия Пушинкина

православный христианин

Тема: #62227
Сообщение: #2242669
09.08.06 16:37
Ответ на #2242494 | Петров Юрий Алексеевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну я не знаю, что в понимании автора тема ветхий человек. Мы все? ТОгда да, она для ветхого человека. Хотя я не думаю, что христиан можно назвать ветхими людьми.

Я думаю, что мухи должны быть отдельно, котлеты отдельно. Грехи могут навредить и душе , и телу. А поэтому для исцеления требуется и духовник, и доктор. А не кто-нибудь один. Я говорю об обычном человеке, не о человеке, решившим себя цекликом и полностью посвятить Господу (удалившимся в монастырь, например). Ему может доктор и не нужен.


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Общий 1244

Пик масочной истерии в магазинах. Не бойтесь подавать в суд!

27 октября 2020 в 22:47Андрей Рыбак
маски Пик масочной истерии в магазинах. Не бойтесь подавать в суд! читать далее »

Иконы 304

Икона Божией Матери «Сполрительница хлебов».

27 октября 2020 в 16:19Андрей Бузик
Икона Божией Матери «Спорительница хлебов» Икона Божией Матери «Спорительница хлебов» написана по благословению преподобного Амвросия Оптинского (†1891). Особо почитается в Оптиной Пустыни. Отец ... читать далее »

Стихи 876

Неизрекаемая Тайна...

27 октября 2020 в 12:39Владимир Лучит
*** Неизрекаемая Тайна вне любых ограничений во Вселенной вечно СУЩЕГО, по существу, Она же Тайна человеческого духа, в формах времени живущего. *** Проходит всё когда-нибудь, всё исчезает, по себе ... читать далее »

Туризм 130

Рейтинг Баженова. Дикарь. Дорога к храму.

25 октября 2020 в 16:11Андрей Бузик
Рейтинг Баженова. Дикарь. Дорога к храму Тимофей Баженов объехал дикарем всю Россию. Это видео-учебник по выживанию в экстремальных ситуациях. В новом проекте Тимофею Баженову предстоит объехать ... читать далее »

Святые 209

Господь знает немощь человеческую, что человек скоро превозносится

25 октября 2020 в 11:13Андрей Рыбак
Преподобный Макарий Великий (300-391) "Господь знает немощь человеческую, что человек скоро превозносится; потому останавливает его, и попускает ему быть в непрестанном упражнении и ... читать далее »

Высказывания 467

Оптинские старцы и их изречения.

23 октября 2020 в 15:22Андрей Бузик
Собор преподобных Оптинских старцев Православныя веры светильницы, монашества непоколебимии столпи, земли Российския утешителие, преподобные старцы Оптинстии, любовь Христову стяжавши и душу свою за ... читать далее »

Спорт - Экстрим 234

Апостол прогресса: почему Фёдору Конюхову не сидится дома

22 октября 2020 в 10:08Андрей Рыбак
Федор Конюхов Вирус закрыл границы не только для туристов, но и для известных путешественников. Фёдор Конюхов, за судьбой и проектами которого наблюдают тысячи человек, внезапно пропал из ... читать далее »

Природа 188

Золотая осень на семи Братьях.

19 октября 2020 в 15:53Андрей Бузик
Семь Братьев в золотую осень Всё-таки золотая осень – самое красивое время года. В очередной раз в этом убедились! В этом видео любуемся завораживающими осенними красотами скал Семь Братьев и Три ... читать далее »

Помогите! 203

В районе горы Конжаковский Камень пропал Сергий Алиев. И Слава Богу нашелся

17 октября 2020 в 10:50Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи 18.10.2020 Сергий нашелся Сергий Алиев Братия и сестры Только что позвонила супруга Сергия Алиева, Елена. Вчера около 16 часов Сергий Алиев потерял из виду ... читать далее »

Воины 331

Морской медведь: адмирал Ушаков и его победы.

14 октября 2020 в 16:14Андрей Бузик
Морской медведь: адмирал Ушаков и его победы. 24 февраля 1745 года вдали от морей и океанов, в русской глубинке, родился Федор Федорович Ушаков — непобедимый адмирал, заложивший победные традиции ... читать далее »

Альпинизм

На Эльбрусе несколько дней идут поиски

На Эльбрусе несколько дней идут поиски участницы коммерческой группы из Санкт Петербурга Екатерины Кл-ской. По словам ее товарищей, у 30-летней Екатерины большой опыт горных походов и восхождений на ... читать далее »

Парусный спорт

ИРИНА ГРАЧЕВА:  Надеюсь, мой пример способен вдохновить любителей паруса! 

ИРИНА ГРАЧЕВА:  Надеюсь, мой пример способен вдохновить любителей паруса!  В середине октября в Дуарнене (Франция) завершилась одиночная парусная регата TROPHEE MARIE-AGNES PERON протяженностью 220 ... читать далее »

Интересно 493

Девятов А. П. "О новой валютной системе"

27 октября 2020 в 22:05Андрей Рыбак
Биткоин Девятов А. П. "О новой валютной системе" 15-10-2020 читать далее »

Сайты 81

Создан Российский общественный оперштаб по борьбе с коронавирусом!

27 октября 2020 в 15:59Андрей Рыбак
Создан Российский общественный оперштаб по борьбе с коронавирусом! Создан Российский общественный оперштаб по борьбе с коронавирусом! Вслед за барнаульскими активистами выступившими против ношения ... читать далее »

Лица 432

Пётр Мамонов - С Божией помощью!

26 октября 2020 в 15:26Андрей Бузик
Пётр Мамонов Интервью музыканта, актёра, поэта Петра Мамонова для программы телеканала "СПАС" - "С Божией помощью!" Пётр Мамонов - С Божией помощью! Часть 1. Пётр Мамонов - С Божией помощью! Часть 2. читать далее »

История 489

Старообрядцы. Фильм об истории церковного раскола.

25 октября 2020 в 11:24Андрей Рыбак
Икона старообрядцев Старообрядцы. Фильм об истории церковного раскола. @Аркадий Мамонтов читать далее »

Патерик 175

Когда освободишь ты ум свой от всякого пристрастия к телам, яствам и деньгам

25 октября 2020 в 11:07Андрей Рыбак
Преподобный Илия Екдик, XI век "Когда освободишь ты ум свой от всякого пристрастия к телам, яствам и деньгам, тогда, что ни будешь делать, все то вменится в чистый дар Богу от тебя. И воздано тебе ... читать далее »

Духовное 851

Письма преподобного Амвросия.

22 октября 2020 в 15:46Андрей Бузик
Преподобный Амвросий Оптинский Слова и образы святоотеческих поучений не просто перелагались старцами на язык, понятный их современникам, но переживались вместе с ними, и потому действительно были для ... читать далее »

Церковь 640

Схиигумен Сергий Романов о покаянии

20 октября 2020 в 22:03Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Схиигумен Сергий Романов о покаянии читать далее »

Здоровье 406

Целебные свойства рябины красной.

19 октября 2020 в 15:43Андрей Бузик
Красная рябина На Руси рябина почиталось за то, что способно стойко переносить осеннюю непогоду и зимние морозы, а значит и передавать свою выносливость людям. Осенью женщины собирали зрелые ягоды, ... читать далее »

Музыка 171

Музыка на Валааме. Исполняет Монах Авель.

16 октября 2020 в 15:56Андрей Бузик
Музыка на Валааме. Исполняет Монах Авель. Лунная соната Л. Бетховена в исполнении Монаха Авеля. Слушая эту музыку, задумываешься о вечном, о высших смыслах жизни, она оставляет след в душе, но каждый ... читать далее »

Поиск Святой Руси 269

Жертва не кому, а ради кого.

14 октября 2020 в 09:21Андрей Рыбак
Идя на Гору, мы жертвуем своим комфортом ради достижения Вершины Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Покрова Богородицы! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, ... читать далее »

Альпинизм

Первый официальный маршрут для альпинистов появился на Колыме

Первый официальный маршрут для альпинистов появился на Колыме. В Магаданской области появился первый официальный альпинистский маршрут, который вошел в  Классификатор маршрутов на горные вершины . Об ... читать далее »

Альпинизм

Петербургские альпинисты Илья Пеняев, Виктор Трикозов прошли две "шестерки" - на Крумкол и Коштан.

Петербургские альпинисты Илья Пеняев, Виктор Трикозов прошли две "шестерки" - на Крумкол и Коштан-тау. В мероприятии также участвовали девушки Надежда Компас и Оксана Якименко. Девушки прошли ... читать далее »

Искусство 1055

"Песня о Волге". Владимир Высоцкий

27 октября 2020 в 16:55Андрей Рыбак
Исток великой русской реки Волги. "Песня о Волге" Владимир Высоцкий Исполняет Екатерина Гусева Церемония вручения премии Фонда Высоцкого "Своя колея" читать далее »

Календарь 2629

28 октября. Преподобного Евфимия Нового. Святителя Афанасия исп., еп. Ковровского. Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».

27 октября 2020 в 15:58Андрей Бузик
15 октября по старому стилю / 28 октября по новому стилю среда Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас 3. День постный. Пища с растительным маслом. Прп. Евфимия Нового, Солунского (898). Прмч. Лукиана, ... читать далее »

Любовь 59

Любовь умная и безумная. В чем отличие.

26 октября 2020 в 09:07Андрей Рыбак
Тянитесь к Свету и Любви Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником прп. Амвросия Оптинского Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Разное 1124

Почему пандемия закончится в 2022?

25 октября 2020 в 11:20Сергей Р
Покаяние грешника Люди начинают мало помалу понимать, что ПОВЕТРИЕ - Это Седьмая Чаша Гнева Божия (За Тотальную нераскаянность, За Всеобщее окаянство самовлюбленного человека, За Грех ... читать далее »

Память 310

Памяти отца Дмитрия Смирнова.

24 октября 2020 в 15:50Андрей Бузик
Памяти отца Дмитрия Смирнова. 21 октября 2020 года на 70-м году жизни отошел ко Господу протоиерей Димитрий Смирнов, почетный председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, ... читать далее »

Проповедь 2

Последняя проповедь протоиерея Дмитрия Смирнова

22 октября 2020 в 10:23Андрей Рыбак
+ протоиерей Дмитрий Смирнов Слабеющим голосом он сказал очень важные слова. До слёз. Одно из последних выступлений протоиерея Димитрия Смирнова. читать далее »

Паломничество 202

Там, где подвизалась преподобная Пелагия. Записки паломника.

20 октября 2020 в 16:19Андрей Бузик
Преподобная Пелагия Антиохийская, Елеонская. Современная икона. Подарена о. Иоакиму иконописцами Донецкой епархии В пещере преподобной Пелагии Греческий архимандрит Иоаким (Cтрогилу) надел свою ... читать далее »

Афон 154

Аудиокнига: Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы. Иеромонах Симон (Безкровный).

19 октября 2020 в 09:26Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Аудиокнига: Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы. Иеромонах Симон (Безкровный). читать далее »

Картины 105

Рисунки семьи государя Николая Второго.

16 октября 2020 в 15:32Андрей Бузик
Рисунки семьи государя Николая Второго В cемье последнего русского Императора Николая II любили искусство. Царские дети рисовали акварелью и масляными красками. Учил их живописи архитектор Н. П. ... читать далее »

Детям 560

В гостях у Дуняши. Покров Пресвятой Богородицы

13 октября 2020 в 15:30Андрей Бузик
В гостях у Дуняши. Выпуск от 13 октября. Покров Пресвятой Богородицы Дуняша рассказывает ребятам про праздник Покрова Пресвятой Богородицы. читать далее »

Парапланеризм

Стервятник катается на параплане в Испании

Стервятник катается на параплане в Испании. Инструктор по парапланеризму Скотт Мейсон недавно продемонстрировал изобретенное им удивительное занятие, которое называется парахокингом, полет на ... читать далее »

Прочее

В Уфе прошел "Забег на высоту УРАЛСИБА"

24 октября в здании ПАО "БАНК УРАЛСИБ" в Уфе прошел вертикальный забег   единственное спортивное мероприятие такого формата в городе в 2020 году. И впервые за 20 лет это здание   закрытый режимный ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru