Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Наука и религия (Взгляд христианина) / 30 лет исследований околосмертного опыта Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
30 лет исследований околосмертного опыта
Юрий Карпенко

безверующий
Тема: #62216    06.08.06 22:09    Просмотров: 6240 [183]

Сообщений: 30    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Довольно давно я прочитал в предисловии к одной узкоспециальной книге, что если хочешь в чем-то разобраться, то напиши на эту тему книгу. Ну, если не книгу, добавлю, то хотя бы реферат на хорошую книгу, а лучше несколько. Ну, если не на книгу, то хотя бы на толковую статью. Это систематизирует собственные знания.

Что и делаю.

Тему же открываю, потому что, как мирянин, интересуюсь исследованиями околосмертного опыта мирян. Зачем это надо, когда «и так все уже всем ясно»?

Пока есть свободное время, произвожу публичное наблюдение за ростом знания в данной области.

Реферат доклада 2004 г. одного из ведущих специалистов по исследованиям околосмертного опыта (ОСО), обозревающего прошедшие 30 лет.

Science and Spirituality: A Challenge for the 21st Century.
The Bruce Greyson Lecture from the International Association for Near-Death Studies 2004 Annual Conference

Peter Fenwick, M.D., F.R.C.Psych.
Institute of Psychiatry, Kings College, London, U.K.
Mental Health Group, University of Southampton, U.K.

http://iands.org/research/fenwick.php

1. Введение

За последние 10 лет в медицине происходит значительный сдвиг в отношении к духовности.

В 1995 г. в США было только 3 медицинские школы, в которых были курсы по духовности, в 1998 их стало 40 и 100 в 2001 г. Таким образом, новое поколение врачей на самой ранней стадии своего профессионального образования знакомятся с духовностью.

В 1997 г. в Гарварде прошла конференция по исследованию молитв, с тех пор было проведено много исследований и к роли молитвы в медицине начинают относиться столь серьезно, что в недавнем номере одного из ведущих кардиологических журналов один из авторов поднял вопрос о создании групп молитвенников в каждой клинике США и Англии. Такое было просто немыслимо еще 10 лет назад.

(Замечу в скобках, что есть и противоположная точка зрения и другая оценка посреднических молитв, которая описана в теме «Отклики на научные исследования влияния посреднических молитв»)

В 1999 г. Британское психологическое общество, главный институт академической психологии в Англии, создало секцию трансперсональной (духовной ) психологии. За 4 прошедших года в нее вошли 800 психиатров.

В 2000 Оксфорд опубликовал «Пособие по медицине и религии»

Ситуация в медицине меняется к лучшему для постановки серьезных вопросов. Однако ее надо развивать дальше и поэтому ниже речь пойдет о двух группах экспериментов: пред-смертный опыт (за 24 часа до смерти) и собственно исследования ОСО. Сначала обсуждаются некоторые вопросы ретроспективных исследований, когда исследователи встречаются со своими информантами спустя много времени после самого опыта и ничего до этого не знают о них. Затем – современные проспективные исследования, когда исследователь знакомится с информантом до его опыта и поэтому все условия контролируются.

(Замечу в скобках, похоже, что ретроспективными и проспективными исследованиями занимаются разные люди. Если пионеры этой области были энтузиастами-одиночками, ретроспективно собиравшие информацию, то в проспективных исследованиях происходит сдвиг к мед-структурам. Начальство должно дать «добро» на то, чтобы в клинике медперсонал занимался чем-то «таким», помимо своих прямых обязанностей: спасения людей. Хочу еще раз подчеркнуть тот момент, на который уже обращал внимание выше и в теме «Еще раз об исследованиях околосметного опыта».

Он имеет место только благодаря высокому профессионализму врачей-реаминатологов. Честь и хвала врачам, спасающим жизни людей.

Новизна этих исследований по сравнению с корпусом опыта, предлагаемым великими религиозными традициями, состоит в том, что в них речь идет о систематическом описании околосмертного опыта мирян. Великие традиции «устроены» так, что систематического описания такого опыта мирян в них нет.)

2. Ретроспективные исследования ОСО.
Что мы узнали из ретроспективных исследований ОСО? Мы узнали о самом ОСО, о том, как часто он происходит: около 10% (SIC! – Ю.К.) людей, переживающих пред-смертный опыт или спасенных после клинической смерти.

На основе анализа многих свидетельств Kenneth Ring (1980) ввел одно из ключевых понятий этих исследований - “core experience”, глубокий ОСО, который включает в себя осознание себя умершим, чувство покоя, отсутствие боли, блаженство, выход из тела, вхождение во тьму, встреча или слышание голоса, обзор прожитой жизни; видение или чувство света вокруг, видение прекрасных цветов (colors), вхождение в свет и/или встреча с видимыми «духами».

Мы кое-что узнали об обстоятельствах и главное о культурных различиях ОСО.

Отмечается, что в настоящее время ретроспективные исследования проблематичны, поскольку широкая публика познакомилась с исследованиями ОСО и теперь очень трудно отделить действительное свидетельство от его смеси со знаниями об ОСО.

Автор приводит результаты опроса, который они с женой провели в 1987 г. после первой телепередачи по ОСО на английском телевидении.

Это было время, когда знания об ОСО были почти недоступны широкой публике и поэтому результаты этого опроса представляют значительный интерес. Они проинтервьюировали по почте 450 человек, переживших ОСО, но не обязательно осознаваемую клиническую смерть (в этом опросе понятие ОСО более широкое).

Первое, что удивило исследователей – это независимость от возраста, в их выборке число респондентов в первой, второй и других декадах жизни было примерно одним и тем же. Второе открытие – это независимость ОСО от религиозных убеждений: религиозный профиль опрошенных был примерно таким же, как и в Англии в целом (например, 41% респондентов не считали религию важным вопросом перед ОСО, т.е. это не а-теисты, им религия вообще была безразлична до ОСО, до личного опыта встречи со смертью).

Обстоятельства, в которых наблюдался ОСО, были самыми различными: суицид, стрессовые ситуации, состояния релаксации, спонтанно в обыденной жизни и др. Поэтому для осмысленных исследований необходимо ограничиться какой-то определенной группой людей.

Приводятся частоты различных элементов глубокого опыта и отмечается, что только 4% респондентов переживали что-то похожее на ад. Хотя причины столь малой доли такого опыта именно в этом опросе могут быть разными, но в целом из своего опыта автор делает вывод о том, что такие переживания встречаются редко. Позитивные переживания в ОСО превалируют.

Относительно культурных различий автор пишет, что, например, тоннель переживают люди с Запада. У японцев он соответствует пещере, они не пролетают через тоннель, а подходят к пещере, которая оказывается входом в иную реальность. Этот момент, по мнению автора, культурно обусловлен. В целом же: «How people interpreted their NDEs, however, was, as we know, based on personal, cultural, and religious views».

Однако общим элементом оказывается практическое отсутствие описаний возвращения в тело. Люди вдруг осознают себя снова в теле и все.

Общей чертой являются пост-эффекты: пережившие ОСО стали считать себя более духовными, у них уменьшился страх смерти. В то же время, как шутит автор, тема влияния ОСО на суицидальное поведение - для докторской, по его мнению, пережившие ОСО во время попыток суицида не очень хотят вернуться обратно, повторить то же самое еще раз.

Сравнительные исследования (2003) показывают, что предположение о том, что люди с ОСО психически ненормальны не обосновано.

3. Проспективные исследования.
Проспективное исследование – это исследование, в котором исследователь знает своего пациента до и после изучаемого опыта.

Автор приводит данные одного неопубликованного проспективного исследования, в котором врач опросил 90% детей, вылечившихся от минингита в Guy’s Hospital (U.K.). Вот 2 примера.

one, a 3½-year-old boy, three months after the meningococcal disease, said that when he had been ill, ‘‘Two angels took me: a big angel and a boy angel.’’ He met with his grandfather and played with toys and other children, and ‘‘then the angels brought me back.’’ It was a lovely, simple, experience – and his grandfather had died nine days after the child had been admitted to the hospital, which is interesting.

Another 4-year-old boy, two weeks after his discharge from hospital, reported, ‘‘A man with wings came to see me while I was in hospital. I could see him out of the corner of my eye.’’ He went on to describe an out-of-body experience. He recalled his still-living grandmother talking to him at his bedside, and he could not tell her to shut up, as he was ‘‘asleep.’’ So he was outside himself and watching. He was also adamant that his grandmother knew who this winged man was, but I do not think she did; I do not think she could see him.

Описывает внетелесный опыт 3-летней девочки во время остановки сердца (очень редкое заболевание, она пережила 20 остановок сердца…). Мать приводила ребенка в чувство, а девочка «смотрела» на это сверху, а потом рассказала об этом матери, а также «бешенстве» описала ее ошибку, т.к. мать делала не так, как учил врач.

После детального описания этого случая автор замечает: “There are good reasons for studying childhood NDEs. Very few children will have been exposed to the idea of NDEs. … In his 1989 paper, Harvey Irwin suggested that children who had had no religious instruction would be ideal to test the sociocultural conditioning hypothesis against the paranormal-spiritual hypothesis. In other words, if kids who do not know about NDEs have an NDE, you cannot explain it by saying they have learnt about it as a cultural experience».

Первое опубликованное проспективное исследование было выполнено в 1982 г. Мишелем Сабомом. Результаты первого проспективного исследования осознаваемой клинической смерти от остановки сердца были опубликованы автором и Sam Parnia (2001).

Их интересовали два вопроса, критических для всей этой области исследований и для нейрофизиологии в целом (заметим, что ретроспективные исследования не могут дать ответы на эти вопросы):

1. Произошел или ОСО во время клинической смерти?
2. Происходил ли ОСО, когда пациенты еще не потеряли сознание, в бессознательном состоянии, во время восстановления или после него?

Результат: из 220 человек, поступивших с остановкой сердца в реанимацию, только 63 человека были спасены, из них 56 (89%) ничего не помнили, у 7 (11%) человек были воспоминания, когда они были в бессознательном состоянии и только воспоминания 4 из них удовлетворяли стандартным критериям строгости (6.3%).

Отсюда автор и взял цифру 10% - такова, по его мнению, доля тех, кто переживает осознаваемую клиническую смерть. 90% ничего не помнят.

«We also found that NDEs were not due to medication, electrolytes, or blood gases. So something interesting is going on.»

С 2001 по 2004 г. было выполнено 4 проспективных исследования по клинической смерти от остановки сердца. В них эти цифры колеблются в пределах от 10% до 25%.

«So, you can say that of people who will have heart attacks, between 10 and 20 % will have NDEs, and I doubt those figures are going to change very much.»

Отмечается голландское исследование Pim van Lommel (2001), в котором были задействованы 10 (десять) клиник. Согласно их данным, наличие ОСО не зависело ни от продолжительности бессознательного состояния, ни от продолжительности остановки сердца. Возможно, что есть критическое время, но оно неизвестно. В этом и еще одном исследовании пациенты интервьюировались через некоторое время (у Lommel через 8 лет), общая тенденция состоит в изменении духовных и религиозных взглядов, изменения отношения к другим людям.

4. Попытки понять ОСО от остановки сердца

Во-первых, остановка сердца – это клиническая смерть. Нет дыхания, сердечной активности и нет рефлексов ствола мозга.

Если начинается кардио-легочная реанимация, то она не поднимет давление выше 30 мм, что не обеспечивает мозг кровью. Известно, что во время клинической смерти мозг людей повреждается, но неизвестно одинаковы ли эти повреждения у людей, переживших ОСО и не переживших его.

В целом же статистика выживаемости после остановки сердца от 2% до 20% (1999).

Вскоре после остановки сердца ЭЭГ становится плоской:

«Simultaneous recording of heart rate and brain output show that within 11 seconds (жирный шрифт мой – Ю.К.) of the heart stopping, the brainwaves go flat. Now, if you read the literature on this, some skeptical people claim that in this state there is still brain activity, but, in fact, the data are against this in both animals and humans. The brain is not functioning, and you are not going to get your electrical activity back again until the heart restarts».

Имеющиеся данные ставят перед наукой о мозге принципиальный вопрос о том, как возможен ОСО во время клинической смерти?

Основная модель в объяснении ОСО в настоящее время:

«One of the major models we have of the NDE at the moment is the ketamine model. During cerebral anoxia, when the heart stops and there is no oxygen supply to the brain, there is widespread release of a chemical called glutamate, an NMDA agonist which leads to high nerve cell stimulation rates and chaotic firing in the brain. Ketamine is an anesthetic drug that acts like glutamate and is sometimes used as a street drug because of its pleasant subjective effects. Experimentally, ketamine leads to some NDE phenomena. Evgeny Krupitzky and Alexander Grinenko (1997) used ketamine in psychotherapy with alcoholics and found that it resulted in the same sorts of changes that people have with NDEs».

В то же время автор подчеркивает, что хотя кетаминовая модель является на данный момент наилучшей, но она не объясняет всю феноменологию ОСО. Даже если мы примем эту модель, то у нас остается вопрос: когда происходит ОСО?

Ответ на этот вопрос дается только благодаря внетелесному опыту.

(Замечу в скобках критичность этого момента для области исследований. По сути она во многом держится именно на свидетельствах о внетелесном опыте, т.к. (пока) только их можно проверить, только по ним можно "сверить часы" и убедиться в том, что ОСО был именно во время остановки сердца, не до него, не в течение 11 секунд, когда мозг еще активен и ЭЭГ не плоская, и не во время восстановления функций мозга. Все остальное – вопрос веры и только это (пока) можно проверить объективно.)

5. Сосредоточимся на внетелесном опыте во время ОСО.

Фольклор об ОСО и выходе из тела свидетельствует, что они происходят в бессознательном состоянии и что это можно проверить.

В 1982 г. М. Сабом обнаружил, что некоторые из сообщений его пациентов можно проверить. Позже были опубликованы и другие данные, включая сообщения о слепых людях, переживших ОСО и во время внетелсных переживаний, “видевших” операционную (конец 90-х гг.).

Дальше ставится вопрос о том, можно ли как-то экспериментально показать, что это “восприятие” происходит из точки, недоступной никому в операционной?

(Замечу в скобках: зачем все эти детали, когда “всем и так уже давно все ясно”? Знание в этой области получается благодаря ответам именно на такие “занудные” вопросы, именно такими «занудными» методами.)

Для этого проводились специальные эксперименты, в которых сверху мониторов были положены надписью вверх карточки, так что никто их находящихся в операционной не мог их видеть. Но эти эксперименты ничего не дали. Было зафиксировано 8 ОСО в этой операционной, но люди не видели карточки.

Исследователи подумали и поняли, что эксперимент был поставлен плохо, т.к. любой нормальный человек, выйди из тела, будет смотреть на свое родное тело, на то, что с ним происходит, а не на какие-то безразличные ему карточки.

Тогда придумали другой эксперимент. Отгородили операционный стол от потолка экраном, на который проецировалось изображение, видное только сверху, но не с уровня врачей. Эти исследования еще не были завершены в момент сообщения.

6. Пред-смертный опыт и ОСО: модель процесса умирания?

В этом последнем пункте своего доклада автор выражает уверенность в том, что пред-смертный опыт, основные черты которого он при этом описывает, и ОСО могут быть моделью того, что действительно происходит в процессе умирания.

«Could approaching-deathexperiences and the NDE be a model for the dying process? If so, it would point towards consciousness beyond death. The brain identity theory says that consciousness ends with brain death. But if it can be shown in the cardiac arrest model that people can acquire information when they are unconscious and out of their body, if deathbed coincidences are real, it would be indisputable evidence that consciousness is separate from the brain. The brain identity theory – the reductionist view that consciousness is entirely dependent on brain function – then must fail, and this would have a heavy cost for science. Do not underestimate this cost. Science would have to change in a fundamental way, and so, interestingly, would our social structures. Because the theory also presupposes that consciousness does not survive death, and the evidence is beginning to be against that, too.

The nonreductionist view is that there is a process to dying. There is apparent separation of mind and brain. Love and light are fundamental to the dying experience. And the suggestions are that, in fact, love and consciousness are the fundamental ground structure of the universe and that consciousness may survive death of the body. So perhaps the near-death experience will help us to change science and to change our culture and bring back personal responsibility for our actions, if there is, indeed, continuing consciousness after death.»

«Будем ли мы действительно что-то знать?” – вопрошает автор и приводит дзэнскую притчу.

Благородный человек спросил мастера Хакуина: «Что происходит с просветленным во время смерти?» Мастер спросил: «Почему Вы спрашиваете меня?» «Потому что Вы мастер дзэн» – ответил тот. «Но не мертвый» – ответил мастер.

После этого автор ответил на вопросы:

Есть ли различие между галлюцинациями и ОСО?

Позволяет ли нам ОСО прозреть структуру Универсума?

Во время своего рождения люди не умирают, почему же они переживают ОСО? (подразумевается, что трансперсональная психология, методы холотропного дыхания и т.д. дают опыт пренатального периода, который похож на ОСО).

Юрий Карпенко

безверующий

Тема: #62216
Сообщение: #2237364
07.08.06 11:06
Ответ автору темы | Юрий Карпенко безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Такие же данные: 7-10% упоминает и академик РАН Н.П. Бехтерева в одном изс воих недавних интервью

http://www.rambler.ru/srch?oe=1251&words=%C1%E5%F5%F2%E5%F0%E5%E2%E0&hilite=2000DD02

"Дело в том, что я не отношусь к тому типу ученых, которые утверждают: того, что я не могу измерить, попросту не существует. Между прочим, это слова одного уважаемого мною коллеги. На которые я всегда возражаю: наука есть путь к звездам. Дорога в неведомое. Как, к примеру, в этом случае быть с документальными свидетельствами, на основе которых воссоздается история войн? Разве подтвержденные свидетельства об одном и том же событии не являются поводом для
анализа и серьезным документом? Я в данном случае не защищаю Евангелие, не нуждающееся в защите, - я в данном случае говорю о самой системе осмысления непонятных, неординарных
вещей - таких, например, как многочисленные показания людей, видевших и слышавших окружающих в состоянии клинической смерти. Этот феномен подтверждается множеством
больных, причем свидетельства поразительным образом совпадают при опросе пациентов разными лицами на разных концах земли. Множество женщин во время родов переживали это
состояние - как бы временного выхода из тела и наблюдения за собой со стороны... Науке известно, что нарушение, тем более прекращение деятельности органов зрения и слуха
обязательно приводит к нарушению, соответственно, зрения и слуха. Как же тогда при выходе из тела можно видеть и слышать?.. Предположим, что это некое состояние умирающего мозга. Но
как тогда объяснить неизменность статистики: лишь 7-10% от общего числа переживших клиническую смерть помнят и могут рассказать о "феномене выхода из тела"..."

Я признателен А. Газаряну за эту ссылку.


Людмила Ж.

православный христианин

Тема: #62216
Сообщение: #2237527
07.08.06 12:16
Ответ автору темы | Юрий Карпенко безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Слова слова, а вот в один прекрасный миг, она приходит и меняет все и становятся нелепыми все исследования, которые кружаться вокруг нее, но никак не могут ее охватить ибо не исходят из уст уже почивших, но из уст живых.

Михаил Амелин

православный христианин

Тема: #62216
Сообщение: #2238212
07.08.06 16:22
Ответ автору темы | Юрий Карпенко безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Полагаю, что учавствуя в православном форуме вы хотите услышать ненаучное мнение христиан?
Тогда опишу, как я это вижу.

Обычно сновидческие видения обуславливаются в той или иной мере воспоминаниями и сигналами физического тела (хорошо известны изменения характера снов от каких-то внешних или внутренних помех).

В случае же резкого отключения тела, сон как бы отвязывается от телесных направляющих. И видения получаются не стандартными (нетелесные). Ассоциации из памяти так же в определенной степени отключаются, вместе с мозгом, где как минимум хранятся "слепки" чувственного опыта человека: зрительные образы, телесные ощущения, звукоформы и т.д. Поэтому "отвязка еще сильнее".

Вообще вся жизнь христианина это избавление себя от бытовых зависимостей - грехов. Которые лежат ниже человеческой сути и которые должны быть подчинены его воле, а не управлять ею. Поэтому во снах средних людей (грешников) существует серьезная привязка к "земному": интеллектуальному, эмоциональному, телесному, материальному. И это обыславливает стандартное наполнение снов.

Принудительное "отключение" тела и чувственного опыта в случае клинической смерти, вызывает необычные видения. И это хорошо согласуется с тем, что человек обладает душой и что душа по смерти отделяется от тела (когда тело отрабатывает свой ресурс или приходит во внезапную неработоспособность) и продолжает по крайней мере какое-то время существование.

Когда же душа возвращается в тело (тело возвращается в работоспособное состояние) то присоединяется и опыт, пережитый душою во время ее отстранения от тела. И тут самое важное, тот опыт переводится в память в виде привычных образов, тех что нашлись в базе данных личного опыта. Это обуславливает отличия посмертного опыта в зависимости от культурного наследия того или иного народа (туннели, пщеры, райские сады и т.п.)

Еще важный момент, что памятью обладает и душа, но память эта видимо совсем другого характера, более объемная или многоразмерная (а может и другой природы) по сравнению с обычной чувственной, с которой мы привыкли работать в обычное бодрствующее время. Поэтому информация из души извлекается в наше повседневное сознание в стандартном алфавите и в привычных терминах и образах, правда в невстречающемся в обычном мире сочетании. (Впрочем, эти причудливые истории находят некую общность среди такого же рода историй, произошедших при похожих обстоятельствах)

Что я еще могу отметить, что во время таких нестандартных опытов души в какой-то степени пропадает упорядоченность временем и пространством. Богатый опыт в этом у даосских практиков, они этим специально занимались, когда искали пределы человеческих возможностей.

Христиане же это оставляют на усмотрение Бога и сосредоточены на настоящем времени и настоящей жизни. Но несомненно для постсметной готовности. Ибо Бог нам открыл бессмертие человеческой души (любых людей в независимости от веры). Только характер постсмертного существования сильно зависит от подготовленности (развитости) души, задача чего стоит именно при жизни.

Правда сами картинки постсмертных видений не имеют особого значения для христианина, так как свойства души серьезно отличаются от свойств тела (по всей видимости они не пересекаются качественно, но находятся в соприкосновении) и все эти рассказы очень сильно "искажены" стандартной земной терминологией и плоскими земными представлениями. Важна суть, что что-то с чем сталкивается ТАМ человек, становиться вразумляющим и отрезвляющим фактором, в следствии чего человек пересматривает свои жизненные цели.


Юрий Карпенко

безверующий

Тема: #62216
Сообщение: #2249786
12.08.06 13:50
Ответ на #2237527 | Людмила Ж. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Слова слова, а вот в один прекрасный миг, она приходит и меняет все и становятся нелепыми все исследования, которые кружаться вокруг нее, но никак не могут ее охватить ибо не исходят из уст уже почивших, но из уст живых.

Совершенно с Вами согласен. Такого рода исследования интересны людям определенного склада, религиозному человеку, полностью погруженному в свой внутренний мир, в общение с символами своей веры, все это мало интересно. Верно также и то, что личная встреча со смертью здесь совершенно не схвачена, но этого и не может быть. Личная встреча с последним порогом своего земного существования происходит лично, а не через чужие слова, не через описание чьего-то опыта.

Люди, которые проводят эти исследования и интересуются их результатами, более экстравертны, они больше интересуются миром, другими людьми, их опытом. И я думаю, что хорошо установленный факт независимости содержания околосмертного опыта от религиозных убеждений человека (или вообще отсутствия таковых), а также эти самые «10%» с довольно неожиданной точки зрения еще раз напомнят человеку любого духовного склада и любых убеждений о содержании его последнего жизненного предела.

Верно и то, что слова эти исходят из уст живых, а не почивших. Других-то нет, только живые. Почившие мочат, только иногда напоминая о себе то ли в видения, то ли в снах.


Юрий Карпенко

безверующий

Тема: #62216
Сообщение: #2249794
12.08.06 13:58
Ответ на #2238212 | Михаил Амелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо за ненаучное мнение, я бы не стал участвовать в форуме, если бы не интересовался мнением других людей по интересующим меня вопросам.

Я бы не стал сравнивать этот опыт со сном, хотя и говорят, что сон – это малая смерть. Все-таки содержание сновидений очень индивидуально, а здесь имеется поразительный универсализм.

Когда же душа возвращается в тело (тело возвращается в работоспособное состояние) то присоединяется и опыт, пережитый душою во время ее отстранения от тела. И тут самое важное, тот опыт переводится в память в виде привычных образов, тех что нашлись в базе данных личного опыта. Это обуславливает отличия посмертного опыта в зависимости от культурного наследия того или иного народа (туннели, пщеры, райские сады и т.п.)

Конечно, все эти видения являются воспоминаниями, а не «прямой трансляцией», и в этом смысле верно, что опыт, полученный «там», проходит через некий фильтр в процессе воспоминания. Но все-таки вне-телесный опыт или практически любой из элементов глубокого околосмертного опыта не содержится в "личной базе данных" (как мы ее обычно понимаем, разумеется) и поэтому я не согласен, что мы имеем дело только с проекциями. Слишком много общего у совершенно разных людей, опыт слишком универсален. Именно эта общность и служит опорой материалистическому подходу, т.к. нейрофизиология мозга у всех предствителей вида Homo sapiens одна и та же, закономерности умирания мозга одни и те же. Но вот, как показывают исследования этот опыт не может быть сведен к галлюцинациям, обусловленным кислородным голоданием мозга (его переживают все, находящиеся в клинической смерти, а "видят" только 10%).


Иван Ф.
Иван Ф.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #62216
Сообщение: #2249852
12.08.06 14:55
Ответ автору темы | Юрий Карпенко безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

трансперсональная психология - много мифов там, люди стараются воспринимать все по Грофу. А некоторые о всяких ОСО умалчивают и не модулируют. Некорректно все это.

зы: трансперсональные техники давно и удачно используются в психиатрии.

зы2: никаких ОСО лично я не видел.

зы3: видел, то о чем разговаривал перед этим с терапевтом ;)


Юрий Карпенко

безверующий

Тема: #62216
Сообщение: #2249906
12.08.06 16:03
Ответ на #2249852 | Иван Ф. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я вообще ничего не видел, дышал и все. Думаю, что здесь работают статистические утверждения. Не попал я в эти 10% (или что-то в этом роде). В том, что Гроф и его последователи сообщают о реальном опыте людей, я не сомневаюсь.

По поводу ОСО и холотропики - это школа Грофа, они настаивают на открытии пренатальных матриц. Этого более чем достаточно. Все остальное включено в очень размытый термин "трансперсональные переживания". Хватит и этого. Послание трансперсональной психологии (насколько я его понял): трансценденцию - в массы. Это не шуточное дело.


Иван Ф.
Иван Ф.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #62216
Сообщение: #2249921
12.08.06 16:16
Ответ на #2249906 | Юрий Карпенко безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

вы сказали: Я вообще ничего не видел, дышал и все. Думаю, что здесь работают статистические утверждения. Не попал я в эти 10% (или что-то в этом роде). В том, что Гроф и его последователи сообщают о реальном опыте людей, я не сомневаюсь.

я рождение видел, точнее чуствовал - не смогу точно сейчас описать. Насчет последователей Грофа - Козлова почитайте, никаких мистических переживаний у него нет.

вы сказали: По поводу ОСО и холотропики - это школа Грофа, они настаивают на открытии пренатальных матриц.

и какое отношение это имеет к ОСО :))))))

вы сказали: Послание трансперсональной психологии (насколько я его понял): трансценденцию - в массы. Это не шуточное дело.

психологи имеющие образование такого не говорят, а эзотерики (которым дай повод назваться так) конечно имеют место быть :)


Емельянов Кирилл
Емельянов Кирилл

православный христианин

Тема: #62216
Сообщение: #2249969
12.08.06 16:57
Ответ на #2249921 | Иван Ф. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Иван, привет! Хочу Вам сказать, когда я учился на 1-2 курсах, из-за презренного металла (желаний много, а денег мало) подрабатывал в реанимации санитаром. Смертей видел много. Но были и такие (и немало), которых врачам удавалось буквально вытащить с того света. Разговаривал с ними подробно об их ощущениях. Общий вывод такой: более культурные люди почти единодушно говорили, что спали и ничего не помнят, поэтому рассказать о времени, когда находились в бессознательном состоянии, ничего не могут. Склонные к мистицизму, малобразованные люди видели коридоры, туннели, ангелов в белых одеждах, себя со стороны, обычно с потолка и пр., что обычно описывают многочисленные книги о жизни после смерти.

Юрий Карпенко

безверующий

Тема: #62216
Сообщение: #2249978
12.08.06 17:04
Ответ на #2249921 | Иван Ф. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Насчет последователей Грофа - Козлова почитайте, никаких мистических переживаний у него нет.

Если иметь в виду книгу Майкова и Козлова "Трансперсональная психология. Истоки, история, современное состояние (М., 2004), то в ней трансперсональный проект возводится в том числе и к Юнгу, а отсутствие мистической терминологии может быть данью профессионализму (просто психологи избегают эту терминологию, т.к. ну не приветствуется она в их профессиональном сообществе).


психологи имеющие образование такого не говорят, а эзотерики (которым дай повод назваться так) конечно имеют место быть

В дополнение к уже сказанному и со ссылкой на ту же книгу. Там кратко представлены все значительные РФ-трансперсональщики. Главный нарколог Ленинградской области, например, пишет о том, что он алкоголиков кодирует на фоне введения кетамина, в результате чего они имеют сильные религиозные видения. Предвижу вполне понятные возражения христианина против называния кетаминового опыта религиозным, но для алкоголиков, который его переживают, это - религиозный опыт, с моей же точки зрения, это и есть "трансцендентное - в массы", не разговоры о вреде алкоголя и душеспасительные беседы, а вот так - шарах по башке и вперед. Им в это время внушают о вреде алкоголя. Главный нарколог Ленинградской области не употребляет термин "мистический опыт" или "опыт трансцендентного", но смысл от этого не меняется. Слова только другие.

P.S. Вспомнил сейчас о концептуальной работе

Феррер Х. Новый взгляд на трансперсональную психологию. АСТ, институт трансперсональной психологии. М. 2004.

Из нее очень хорошо видно, что весь трансперсональный проект - это так называемая вечная философия, которая утверждает, что послания мистиков различных времен, народов и религий повествуют об одном и том же. И вот именно туда и вводят своих клиентов трансперсональные психологи. Возможно, что у нас (в РФ) об этом не очень принято говорить, причем по вполне понятным причинам. Но Козлов - это РФ-продолжение международного транспесонального проекта, он может не иметь такого же философско-мистического уклона как один из его лидеров, Кен Уилбер, но сути самого трансперсонального проекта, трансперсональной психологии это не меняет.


Иван Ф.
Иван Ф.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #62216
Сообщение: #2249991
12.08.06 17:15
Ответ на #2249978 | Юрий Карпенко безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

вы сказали: Козлова "Трансперсональная психология. Истоки, история, современное состояние (М., 2004), то в ней трансперсональный проект возводится в том числе и к Юнгу, а отсутствие мистической терминологии может быть данью профессионализму (просто психологи избегают эту терминологию, т.к. ну не приветствуется она в их профессиональном сообществе).

А пора отличать ученых и эзотериков :)

вы сказали: Там кратко представлены все значительные РФ-трансперсональщики. Главный нарколог Ленинградской области, например, пишет о том, что он алкоголиков кодирует на фоне введения кетамина, в результате чего они имеют сильные религиозные видения.

Фамилию нарколога - я у Подколзина поинтересуюсь, какого рожна бред печатался :))))) И еще кодирование - это уже чушь, ну так к сведению :))

вы сказали: Возможно, что у нас (в РФ) об этом не очень принято говорить, причем по вполне понятным причинам. Но Козлов - это РФ-продолжение международного транспесонального проекта, он может быть не иметь такого же религиозно-мистического уклона как один из его лидеро, Кен Уилбер, но сути это не меняет.

опять - Вы понимаете, что клевещете на ученых? Извращая нормальные научные данные? Еще бы Кастанеду с Лири смешали бы, и вообще замечательно было бы.


Иван Ф.
Иван Ф.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #62216
Сообщение: #2249993
12.08.06 17:17
Ответ на #2249969 | Емельянов Кирилл православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Подсознание штука интересная - со своей колокольи (о трансперсе идет речь, а я его знаю и практиковал.):

Прошлые жизни люди описывают, как фильмы о рыцарях или викингах или богатырях.

Если человек хочет увидеть смерть, он ее увидит. НЕ хочет не увидет. :)


Михаил Амелин

православный христианин

Тема: #62216
Сообщение: #2269441
21.08.06 16:54
Ответ на #2249794 | Юрий Карпенко безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вы писали: Конечно, все эти видения являются воспоминаниями, а не «прямой трансляцией», и в этом смысле верно, что опыт, полученный «там», проходит через некий фильтр в процессе воспоминания. Но все-таки вне-телесный опыт или практически любой из элементов глубокого околосмертного опыта не содержится в "личной базе данных" (как мы ее обычно понимаем, разумеется) и поэтому я не согласен, что мы имеем дело только с проекциями. Слишком много общего у совершенно разных людей, опыт слишком универсален.
Это сложно подтвердить, что в личной базе данных нет подобных образов. Во всех народах есть определенные легенды и сказания о будущем мира. Даже советские люди хотя и через сатиру получали библейские легенды. И, думаю, небыло такого человека, который бы не знал, что такое рай и не имел бы никаких ассоциаций с ним связанных. В любом случае даже мало мальское осознание во время клинической смерти того факта, что ты находишся на пороге смерти способно вызвать из памяти все, что с этим может быть связанно, что человек об этом слышал.

Да и любой факт/объект в обычном человеческом сознании всегда состоит из целого комплекса образов, частей. И эти же самые элементарные частицы могут принадлежать различным фактам(образам) как составляющие. А объекты так же могут быть составными других более общих объектов.
Поэтому увидев на пороге смерти что-то более общее, мы сможем его увидеть только как разорванную картину из более частных составных частей. А потом уже в нормальном сознании человек не сознавая того может уже "дорисовать" недостающие части, привнеся туда элементы, возможно, и не имеющие к увиденному отношения.

Сейчас в наш информационный век вообще сложно получить разнообразие образов посмертного опыта, так как уже почти каждый слышал о туннелях, о райских видениях и подобного рода вещах. Поэтому создан уже стереотип и прочная ассоциация, куда люди прежде всего и будут "попадать" во время клинической смерти. Даже в глухих деревнях на почве народных сказаний (с достаточно устойчивым комплексом образов) видения бдут иметь свою универсальность.

Кроме того и человек сам по себе достоточно одинаков в своей структуре, даже не считая один только мозг. Как верующий могу даже сказать, что в греховных пристрастиях нет большого разнообразия и какой-то личной уникальности отдельных грешников. Есть просто предпочтения из довольно короткого перечня грховных пристрастий. И душа имеет общие составляющие у всех людей, так что для верующего одинаковость образов посметртного опыта вряд ли может склонять мысль к сугубой материальности (бездушности) человека.

Вы писали: Но вот, как показывают исследования этот опыт не может быть сведен к галлюцинациям, обусловленным кислородным голоданием мозга (его переживают все, находящиеся в клинической смерти, а "видят" только 10%).
Если верить святым отцам, то далеко не многие по результатам жизни пригодны к дальнйшей жизни. Процент этот возхможно и близок к 10. Так как, если бы мы жили в обществе хотя бы 30% праведных людей, то наш мир бы разительно отличался от имеющегося.
Те же кто не достоин попадают в ад. Не будем здесь приводить душещипательные образы ада, они все-равно не могут соответствовать действительности. Но в целом смерть человека лишает его воли и возможности что-то менять и он остается наедине со своими пристрастиями, развитыми при жизни и которые он не может утолить. Представте себе бредовый сон, где вы например постоянно бежали к крану с водой, но не могли его достич и представте что из одного из таких снов вы не проснетесь. (для меня такая ассоциация намного страшнее любых картинок с котлами и чертями :-))

Еще я это могу объяснитбь, что многие люди настолько изнемождены жизнью, что у них просто не остается сил и желания, что-либо выносить и запоминать из посмертных видений. А возможно даже нет сил что-то там видеть. (Тем более если человек там как раз сталкивается с букетом своих пристрастий и тревог (даже скорее тревог - на общем то фоне) то я думаю такой посмертный "опыт" моментально забудется как и любой обычный сон такого человека).

Я потому и не различаю снов от посмертных опытов, так как у них очень много общего. Единственно, что программа жизни человека во время простого сна и смерти у человека разные. Потому и во время клинической смерти человек может столкнуться с тем, с чем должен столкнуться именно после смерти, а не во время малой смерти - сна.
И я думаю вариантов развития посмертной человеческой программы для человека не много, я бы даже сказал одна программа. Потому и образы универсальны, хотя и доходят уже в некотором искажении.

Еще добавлю, что христианам открыто, что у Бога есть книга жизни, в которой начертаны имена достойных людей (т.е. людей исполнивших свои земные задачи и подготовивших себя к дальнейшей жизни в новом мире и в новом теле). Имена же многих прочих людей стираются из книги. И хотя и сейчас по смерти эти люди идут во временное пребывание в аду (а другие во временном раю) и их судьба еще может быть изменена молитвами оставшихся в живых родственников, то после Страшного Суда, по всей видимости, институт ада будет уничтожен вместе с павшими ангелами и нераскаявшимися и неотмоленными людьми. Т.е. их имена будут стерты из книги жизни - читай самой Жизни.

p.s.:
- всевозможные описания рая так же не соответствуют действительности, так как эти описания слишком приземленные, слишком плоские, но тем ни менее более понятные для земных людей.
- туннель и свет в его конце я бы назвал скорее падением в ад, если это свет слишком далек - это как бы образ колодца, в который ты падаешь, хотя и может показаться, что желаемый свет приближается. Так же и определенные образы рая могут быть просто мнением о личной святости. Кто знает...


Юрий Карпенко

безверующий

Тема: #62216
Сообщение: #2269938
21.08.06 19:46
Ответ на #2269441 | Михаил Амелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Это сложно подтвердить, что в личной базе данных нет подобных образов. Во всех народах есть определенные легенды и сказания о будущем мира. Даже советские люди хотя и через сатиру получали библейские легенды. И, думаю, небыло такого человека, который бы не знал, что такое рай и не имел бы никаких ассоциаций с ним связанных. В любом случае даже мало мальское осознание во время клинической смерти того факта, что ты находишся на пороге смерти способно вызвать из памяти все, что с этим может быть связанно, что человек об этом слышал.

Основное утверждение исследователей околосмертного опыта состоит в том, что он проявляется в тот период времени, когда сердце не работает и мозг отключен, поэтому все Ваши соображения по поводу памяти ставятся под радикальное сомнение. Нечему вспоминать – мозг не работает.

Сейчас в наш информационный век вообще сложно получить разнообразие образов посмертного опыта, так как уже почти каждый слышал о туннелях, о райских видениях и подобного рода вещах. Поэтому создан уже стереотип и прочная ассоциация, куда люди прежде всего и будут "попадать" во время клинической смерти. Даже в глухих деревнях на почве народных сказаний (с достаточно устойчивым комплексом образов) видения бдут иметь свою универсальность.

Это вообще говоря верно и на этот момент обратил внимание автор доклада, который я излагал в первом сообщении. Если Вы обратили внимание, то основой методический прием для устранения этого типа критики как раз и состоит в проспективных исследованиях, в которых люди сразу, а не потом рассказывают о том, что они пережили. Это во-первых, а во-вторых, это – дети, к 3-4-летним детям Ваш аргумент не имеет отношения. И последнее, основные элементы оклосмертного опыта были получены до того, как его описания стали общедоступными.

Еще я это могу объяснитбь, что многие люди настолько изнемождены жизнью, что у них просто не остается сил и желания, что-либо выносить и запоминать из посмертных видений. А возможно даже нет сил что-то там видеть.

Вы отличаете собственные фантазии от мнения специалистов? Неужели Вы думаете, что если бы чем-то в таком духе можно было бы объяснить эти 10%, то эта идея не была бы высказана?

Мне странно, что Вы это пишете.


Юрий Карпенко

безверующий

Тема: #62216
Сообщение: #2269951
21.08.06 19:50
Ответ на #2249991 | Иван Ф. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А пора отличать ученых и эзотериков :)

Список ученых в этой области приведите, пожалуйста. Козлов в прошлом сообщении у Вас вроде бы фигурировал как ученый, теперь стал эзотериком.

Авторы книги

МайковВ., В. Козлов. "Трансперсональная психология. Истоки, история, современное состояние (М., 2004),

представлены следующим образом.

Владимир Майков, к.ф.н., с.н.с. ИФ РАН. Президент Ассоциации трансперсональной психологии и психотерапии. Главный редактор серии книг «Тексты трансперсональной психологии». Сертифицированный ведущий холотропного дыхания. Сертифицированный терапевт Европейской ассоциации психотерапии. Автор свыше 40 статей и 2 книг по трансперсональной психологии.

Владимир Козлов, д.п.н., профессор кафедры социальных технологий Ярославского госуниверситета им. П.Г. Демидова, исполнительный директор Международной академии педагогических наук (МАПН), академик МАПН, РАСО, БПА, вице-президент Ассоциации трансперсональной психологи и психотерапии, главный редактор журналов «Социальный психолог» и «Вестник интегративной психологии». Глава школы интенсивный интегративных психотехнологий. Автор свыше 250 научных статей и 40 книг по различным аспектам психологии, социальной работы и интенсивных интегративных психотехнологий.

Фамилию нарколога - я у Подколзина поинтересуюсь, какого рожна бред печатался :)))))

Ну как выяснили?

Интересно грубость – это для пущей убедительности и ощущения собственной правоты?

опять - Вы понимаете, что клевещете на ученых? Извращая нормальные научные данные?

Прочему Вы решили, что я клевещу на ученых и извращаю, хочется употребить словечки покрепче для пущей убедительности? Одного из лидеров трансперсонального проекта, Кена Уилбера, Вы к таковым не относите?

Я дал Вам ссылку на концептуальную работу Феррера, в которой описана история трансперсонального проекта и его критика. Мне думается, что он лучше понимамет и знает этот проект, чем Вы. Или я не прав?

Если нет, то, будьте любезны, приведите, пожалуйста, ссылку на хотя бы одну Вашу статью по трансперсональной психологии или выступление на международной конференции.


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста!

Календарь 3670

22 сентября. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца.

21 сентября 2023 в 16:23Андрей Бузик
9 сентября по старому стилю / 22 сентября по новому стилю пятница Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. ... читать далее »

Праздники 350

Матерь Божия есть рай

21 сентября 2023 в 07:27Андрей Бузик
Мы видим сегодня новорожденную Девочку и понимаем величие любви Божией. Слышим плач малого Ребенка и учимся неизреченной премудрости Троицы. Смотрим на человеческое Дитя и сквозь слезы видим, как ... читать далее »

История 546

Чудо в Хонех, чудо в Орде и Чудов монастырь

19 сентября 2023 в 05:50Андрей Бузик
Архангел Михаил имел особое почитание во Фригии, где близ города Иераполя находился посвященный ему храм. Язычники решили уничтожить православный храм, соединили вместе две горные реки и пустили ... читать далее »

Проповедь 159

Седмица 16-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей

18 сентября 2023 в 06:18Андрей Бузик
Седмица 16-я по Пятидесятнице Понедельник. О свободе Мк.6:54–7:8 Гал.4:26–5:10 «Итак, стойте в свободе, которую даровал вам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства», – писал Апостол тем, кого ... читать далее »

Творчество 446

Свирепая дама по имени Жизнь.

16 сентября 2023 в 06:54Андрей Бузик
храмы на закате — Это жизнь меня наказала! - Борис размазывал по лицу пьяные слёзы, а также, извините, сопли и слюни. Вот такая неэстетичная картина предстала моему взору в 7.30 утра на пороге ... читать далее »

Воины 384

Русские святые XIX в. о воинском служении и посмертной участи павших воинов

15 сентября 2023 в 05:42Андрей Бузик
В настоящее время становится очевидным, что Россия не просто ведет СВО на Украине, но вступила в период экзистенциальных войн – длительной вооруженной борьбы за свое существование: за право быть самой ... читать далее »

Разное 1229

Президент России Владимир Путин посетил Серафимо-Дивеевский монастырь

9 сентября 2023 в 04:59Андрей Бузик
Президент России Владимир Путин посетил Серафимо-Дивеевский монастырь В день празднования иконы Владимирской Божией Матери Президент России Владимир Владимирович Путин посетил Серафимо-Дивеевский ... читать далее »

Духовное 1057

Беседы великих русских старцев. Старец-затворник гефсиманского скита иеросхимонах Александр

25 августа 2023 в 06:13Андрей Бузик
Старец-затворник гефсиманского скита иеросхимонах Александр Иеросхимонах Александр (Стрыгин) положил начало своей монашеской жизни в Оптиной пустыни, где вместе с будущим преподобным Амвросием ... читать далее »

Патерик 310

Святитель Симеон Солунский о священстве

16 августа 2023 в 04:40Андрей Бузик
Святитель Симеон Солунский К одному благочестивому монаху, удостоенному священнослужения (диаконства); также и об архиерее, посвящающем в сан пресвитера. Возлюбленный и добрый брат мой во Христе! ... читать далее »

Паломничество 263

Валаам, Карелия: Места силы России

29 июля 2023 в 05:43Андрей Бузик
Валаам, Карелия: Места силы России Наш сегодняшний выпуск проекта "Места силы России" посвящен загадочному, уединенному, одухотворенному месту, находящемуся в суровых северных водах Ладожского озера. ... читать далее »

Альпинизм

Волна восхождений на Манаслу и трое без кислорода

20 сентября на Манаслу прошла целая волна восхождений. Большинство поднявшихся   клиенты коммерческих экспедиций. Один из взошедших   Крис Уорнер, который стал вторым американцем, поднявшимся на все ... читать далее »

Путешествия

В Красноярске завершилась кругосветная экспедиция яхты "Елизавета"

В Красноярске завершилась кругосветная экспедиция на яхте "Елизавета". Более шесть лет занял поход вокруг Земли на 17-метровой парусно-моторной яхте под российским флагом. Проект "Маршрутами великих ... читать далее »

Любовь 156

Почему Спаситель мыл только ноги Своим ученикам на Тайной Вечере?

21 сентября 2023 в 13:44Андрей Рыбак
Христос Бог моет ноги Своим ученикам на Тайной Вечери Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Рождество Богородицы Господи Иисусе Христе помилуй мя грешнаго. Пресвятая Богородица подсоби. Мир вам ... читать далее »

Видео 444

Рождество Богородицы. Документальный фильм.

21 сентября 2023 в 07:16Андрей Бузик
Рождество Богородицы. Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Вся прекрасна ты, ближняя моя, и порока нет в тебе! Пленила ты сердце Наше, сестра моя, невеста! Единственная – она, ... читать далее »

Жития 424

Повесть о Петре и Февронии Муромских

19 сентября 2023 в 05:31Андрей Рыбак
Святые муромские князья Петр и Феврония А.Н. Ужанков. Аудиолекции. – 14. Тема ума и разума в Повести о свв. Петре и Февронии Есть в Русской земле город, называемый Муромом, в котором правил, как ... читать далее »

Писание 99

Анафема – это не проклятие (Первое послание к коринфянам 16:22 св. апостола Павла)

17 сентября 2023 в 20:50Александр В.А.
Стих 22 главы 16 Первого послания к коринфянам святого апостола Павла в некоторых официальных переводах на церковно-славянский язык, например, /1/, пишется так (перевод не правильный): « Аще кто не ... читать далее »

Память 370

Отважный. О жизни, смерти и миссионерском служении священномученика Пимена (Белоликова)

16 сентября 2023 в 05:48Андрей Бузик
1918 год, город Верный (Алма-Ата) Ташкентской епархии. По всему городу тянется многолюдный крестный ход – с иконами, хоругвями, сопровождаемый колокольным звоном, с молитвой о прекращении войны, ... читать далее »

Молитва 394

Священномученик Киприан Карфагенский. Книга о Молитве Господней

13 сентября 2023 в 06:57Андрей Бузик
Евангельские заповеди – это не что иное, возлюбленнейшие братья, как божественные наставления, основания к назиданию надежды, подпоры к утверждению веры, пища для укрепления сердца, кормило для ... читать далее »

Иконы 360

3 Сентября – Икона Пресвятой Богородицы, Именуемая «Светописанная»

3 сентября 2023 в 15:42Андрей Бузик
Сегодня, 21 августа / 3 сентября, Православная Церковь чествует Светописанный образ Божией Матери (слово «светописание» – калька с греческого слова «фотография»). Появление этого образа связано с ... читать далее »

Лица 486

Путин в опасности

21 августа 2023 в 21:33Игорь Афонин
Люди молятся не только о Владимире Путине, но и о его соратниках. Где-то в блогах промелькнуло о том, что среди силовиков внутри России есть инициатива сместить Шойгу и Герасимова, и активизировать ... читать далее »

Общий 1398

Успенский пост – время собраться перед осенней меланхолией, зима опять будет долгой

14 августа 2023 в 19:26Андрей Бузик
14 августа – начало Успенского поста, посвященного Божией Матери. Это самый короткий пост в году, он продлится две недели и закончится праздником Успения Пресвятой Богородицы 28 августа Собор Успения ... читать далее »

Туризм 171

16 дней в горах Алтая | Полный документальный фильм

13 июля 2023 в 10:00Андрей Бузик
16 дней в горах Алтая Друзья, представляем полную версию видео из прошлогоднего похода по Алтаю. Мы провели 16 дней в горах Алтая, в районе плоскогорья Укок. Это был пеший поход с радиальным ... читать далее »

Фридайвинг

В Сочи успешно прошли ставшие уже традиционными соревнования по фридайвингу на открытой воде

В Сочи успешно прошли ставшие уже традиционными соревнования по фридайвингу на открытой воде. Олимпийская столица в период с 14 по 17 сентября приняла Глубинный чемпионат Краснодарского края по ... читать далее »

Альпинизм

В Хакасии пройдет чемпионат России по альпинизму

Масштабное спортивное событие пройдет в экстрим-парке Мраморка с 21 по 28 сентября. Впервые здесь состоится Чемпионат России в скальном классе. Соберутся лучшие из лучших, спортсмены с мировым именем. ... читать далее »

Стихи 1409

Бывало так: зажглась мечта...

21 сентября 2023 в 09:51Владимир Лучит
*** Бывало так: зажглась мечта – и постепенно целый мир преобразила Неиссякаемой своей творящей мощью титанической… Словно эфирная волна, тонка, невидима психическая сила – Однако всё же неизменно ... читать далее »

Святые 457

Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860)

20 сентября 2023 в 05:28Андрей Бузик
20 сентября мы празднуем день памяти великого Оптинского старца Макария. Жизнь преподобного глубоко назидательна для нас, современных людей. Какие же уроки мы могли бы вынести из жития старца? Родные ... читать далее »

Поиск Святой Руси 394

Почему Иисусу на Фаворе явились Моисей и Илия?

19 сентября 2023 в 01:35Андрей Рыбак
Преображение Господне Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Господи Иисусе Христе помилуй мя грешнаго. Пресвятая Богородица подсоби. Мир вам братия и сестры Почему Иисусу на Фаворе явились Моисей и ... читать далее »

Природа 257

Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна

17 сентября 2023 в 08:49Андрей Бузик
Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна Южная Сибирь — терра инкогнита азиатской части России. Горные хребты и живописные долины, дремучая тайга и бескрайние степи — все эти ... читать далее »

Эсхатология 723

Основы Православного Царства

10 сентября 2023 в 20:14Фокин Сергей
1. СОБРАНИЕ-СОВЕЩАНИЕ В ЧЕТВЁРТОМ УДЕЛЕ БОГОРОДИЦЫ 2. НА ФОНЕ СОВРЕМЕННЫХ СОБРАНИЙ РПЦМП 3. КОЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ И МЫСЛЕЙ ДИВЕЕВСКОГО СОБРАНИЯ. 4. ПРОМЫСЕЛ О ГРЯДУЩЕМ ЦАРСТВЕ В ПРОРОЧЕСТВАХ 5. ПРОРОЧЕСТВА ... читать далее »

Предание 387

Преподобный Максим Исповедник о страстях

26 августа 2023 в 05:15Андрей Бузик
В наследии преподобного Максима Исповедника страстное начало в человеке, с одной стороны, характеризуется как овладевающее нами и властвующее в нас начало греха. Такая страстность возникла в Адаме как ... читать далее »

SOS! 524

Освящение памятника Сталину

18 августа 2023 в 09:38Игорь Афонин
Освящение памятника Сталину Андрей Кураев сообщил, что памятник Сталину освятил православный священник: https://diak-kuraev.livejournal.com/4182883.html Об этой исторической и духовной ошибке ... читать далее »

Еда 428

Жаркое из рыбы

7 августа 2023 в 06:42Андрей Бузик
Рыба — полезное и необходимое блюдо в нашем рационе. Только не все умеют ее готовить правильно, чтобы это было действительно вкусно и полезно. Сегодня в нашей постоянной рубрике монастырских рецептов ... читать далее »

Технологии 320

Группа компаний «Астра» вошла в ТОП-20 крупнейших ИТ-разработчиков России

12 июля 2023 в 01:39Андрей Рыбак
Группа компаний «Астра» вошла в ТОП-20 крупнейших ИТ-разработчиков Росси ГК Астра Российская операционная система Астра одна из лучших на отечественном рынке операционных систем По данным ... читать далее »

Серфинг

Сахалин впервые принимает чемпионат и первенство России по сёрфингу

Чемпионат и первенство России по сёрфингу в дисциплине "короткая доска" стартовали в Сахалинской области. Островной регион впервые принимает соревнования всероссийского масштаба по этому виду спорта. ... читать далее »

Скалолазание

"The Лазать" спецвыпуск! Первенство России по скалолазанию Москва-2023!

Блестящая Анастасия Зайкова вновь захватывает канал ФСР и за 17 минут видео успевает рассказать нам так много: - правила проведения двоеборья (кстати очень актуально ведь уже в эти выходные мы ожидаем ... читать далее »

Всего проголосовало: 37 человек
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика
Нет профессиональных программистов
Нет профессионального постановщика задачи
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу
Яндексу противно благочестие и чистота
Яндексу противно Православие в Его чистоте.
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания ( 16.0%, 19 голосов )
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика ( 29.4%, 35 голосов )
Нет профессиональных программистов ( 16.0%, 19 голосов )
Нет профессионального постановщика задачи ( 17.6%, 21 голос )
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен ( 21.0%, 25 голосов )
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса ( 19.5%, 26 голосов )
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса ( 22.6%, 30 голосов )
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу ( 22.6%, 30 голосов )
Яндексу противно благочестие и чистота ( 17.3%, 23 голоса )
Яндексу противно Православие в Его чистоте. ( 18.0%, 24 голоса )
© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru