Косенко Галина
православный христианин
Тема: #61775
Сообщение: #2227568 01.08.06 17:54
|
//я-святой ибо так говорит Господь через апостола Павла (Фил.):
а разве вы не знали, что все, принявшие в сердце Христа и Его жертву на Голгоые - святые?//
"Продолжим еще беседу о Церкви. В символе Веры мы читаем: "Верую во едину Святую...Церковь". Церковь свята. Несомненно. Об этом говорит Слово Божие:
"Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее"...(Еф.5, 25-26). Если Сам Христос стал основанием Церкви, Он же и глава Церкви, то несомненно она свята. - "Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви" (Римл.11:16).Свята она и потому, что в ней пребывает Дух Святый.
Свята и потому, что к ней принадлежит Небесная Церковь.
Свята, наконец, и потому, что все учение и установления ее святы.
По милости Божией, к этой Святой Церкви, именуемой Православной, мы и принадлежим. В подвигах, бдениях, в упражнениях, в добродетелях, согреваясь молитвою и укрепляясь надеждою, освящаясь таинствами, мы восходим от совершенства к совершенству и становимся достойными, по кончине своей, внити в радость Господа своего.
- Насколько я знаю, - заговорил сектант, -православные всегда называют себя грешниками. Так ли это?
- Да, мы грешники и грешниками себя признаем.
- Как же ваша Церковь может быть святою, если вы все грешники? Иван, Петр, Марья, Агафья и все миллионы людей, каждый в отдельности, грешник, а как собрались все вместе, то уже святая Церковь? Что-то уму не понятно, и со Словом Божиим несогласно. Вот я прочту из послания Апостола Павлв:
"Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее...но дабы она была свята и непорочна" (Еф. 5, 25-27)
Вот какова должна быть истинная Церковь! Там не должно быть ни одного грешника. В ней могут быть только святые и непорочные! А у вас, кого ни спроси, один ответ: - грешен, грешна, грешник, грешница! Разве такова Церковь Христова?
- Ну, а вы о себе как думаете?
- Мы святые. Мы не согрешаем. Мы веруем в Иисуса Христа и пребываем в Нем, "всякий пребывающий в Нем, не согрешает" (1 Иоан.3,6), говорит Апостол.
- Мне кажется, вы себе и отчета не даете, сколько в ваших словах похвальбы, самомнения и непростительной гордости! А кроме того - полное незнание не только духа Свящ.Писания, но и буквы его.......
Пребывание в земной Церкви не только праведников, но и грешников нисколько не препятствует ей быть святой. Не понимаю, откуда сектант почерпнул такое учение, что в Церкви грешников не должно быть? В Слове Божием об этом не говорится.
- Как не говорится? - Апостол постоянно пишет: "призванным святым" (1 Кор.1,1), "со всеми святыми" (2 Кор.1,1), "святым и верным" (Еф. 1,1), "всем святым во Христе Иисусе" (Филипп.1,1) и т.д. Верующих Апостол всегда называет "святыми". Если они святые, то, конечно, они не грешны. Ведь грешник не есть святой, и святой не есть грешник. Наша баптистская Церковь и есть святая Церковь. Мы все - святые. Мы, верующие - мы не согрешаем. А ваша-то Церковь, как может назваться святою, когда вы все грешники? Да какие еще? Кого я здесь вижу? -пьяницы, воры, развратники, драчуны, ругатели, табачники, и вдруг церковь святая?
-Да что это он всех позорит? - заволновался народ.
Я (правосл.священник) постарался успокоить народ: - Не гневайтесь, не сердитесь. Не будем думать, что он хотел вас оскорбить. Вся беда в том, что он не понимает, что значит слово "святой". Ему кажется, что "святй" значит безгрешный. Впрочем, таков и общепринятый взгляд. Но это ошибка. Святым, в смысле совершенно безгрешным, без каких бы то ни было недостатков может быть назван один только Господь. Так свидетельствует и Слово Божие:
"Ты един свят" (Откр. 15,4)
И это есть свидетельство небожителей, именно тех, кого мы называем святыми. Как же можно после этого сказать, что стоящий перед нами баптист не имеет греха и в этом смысле "святой".
Что же значит слово "святой" в применении к людям верующим? Значит - выделенный, отделенный от других. Верующие во Христа - значит выделенные своею верою из всех людей, из всего человечества. Так говорит в Священном Писании и Сам Господь:
"Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым" (Исх.19,5-6)
Как видите, и евреи назывались "святыми". Почему? Потому ли, что они были безгрешны? Конечно, нет. Тот же Господь называет этот народ жестоковыйным (Исх.32,4) Имейте в виду и то, что в Священном Писании не только верующие люди называются святыми, но и различные предметы: - земля (Исх.3,5), вода (Числ.5,17), дом (1 Царств 29,3), елей (Псал. 88,21) и проч. Примените ли вы к этим названиям понятие безгрешности? Нет, это значит лишь, что предметы выделены особым явлением ли Божиим (наприм. место, горы), или особым священнодействием из ряда подобных же предметов (вода, елей). Я думаю, вам всем это понятно?
-Понятно, батюшка!
-Так вот, так же нужно понимать, когда Апостол называет в своих посланиях верующих "святыми". Я ведь тоже могу и сейчас обратиться к вам с таким же названием: "святые братия и сестры во Христе!" Но ни я, ни кто-нибудь другой из вас не подумает, что вы безгрешны. Верующие -"святые", Т.е. выделенные из всех прочих людей, которые не веруют, взятые Господом в "удел". Были ли грешники в тех церквах среди верующих, куда писал Апостол? Считали ли тогда верующие себя грешниками, те сами верующие, которых Апостол называет "святыми"? Пусть ответит на эти вопросы само Священное Писание:
Иак. 3,2 _"Все мы много согрешаем"
Это Апостол Иаков говорит о верующих, о чадах Церкви.
Иоан.1,8 - "Если говорим, что не имеем греха, обманываем себя и истины нет в нас".
Слышите ли, (сектанты)? Если вы считаете себя неимеющими греха, то вы заблуждаетесь, обманываете себя и других, и вы стоите на ложном пути, - в вас истины нет. Это говорит тот самый Апостол, слова которого вы приводили - "всякий пребывающий в Нем не согрешает" Что же? Неужели Апостол сам себе противоречит? Конечно, нет. Ведь он писал по внушению Духа Святого. А вся беда в том, что вы читать-то читаете, а не понимаете, что читаете. По слову Свящ. Писания -"разумеешь ли, что читаешь?" (Деян. 8,30) Вы своим слабым умом хотите постичь глубокий смысл Священного Писания, без руководства Церкви, не обратив внимания на слова Ап.Петра: "Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою" (2 Петр.1,20)
А если вы это дерзаете делать, то св. Апостол о вас и подобных вам проповедниках не очень лестно отзывается. Он говорит: "Невежды и не утвержденные к собственной своей погибели превращают Писания" (2 Петра 3,16)...... Неужели вы не обратили внимания, в каких недостатках, грехаха и преступлениях Апостолы обличают тех, кого они называют "святыми"? Прочтите послание Апостола Иакова, который обличает и укоряет верующих в презрении бедных, в лицеприятии, в распущенности языка, во вражде, распрях, зависти, злословии, тщеславии, в удерживании платы у рабочих и пр. А Апостол Павел тех самых Коринфян, которых в своем обращении называет "святыми", укоряет и в блудодеянии, лихоимстве, злоречии, пьянстве, хищничестве и т.д., называет их плотскими. .... Сам Апослол Павел о себе говорит: 1 Тим.1,15 - "Христос пришел грешников спасти, из которых я первый". см. Филипп. 3,13
Римл.7, 14-20 - "....доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу: уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (Ап. Павел)
Когда вы, совопросник мой, вникните в смысл этих слов великого Апостола, то должны будете понять, как далеко ывы стоите от Евангельской истины. У вас, сектантов, нет смирения. Вас обуяла гордость, -этот грех сатанинский. В этом весь ужас вашего положения!
Вы не можете с мытарем сказать - "Боже, милостив буди мне грешному" - потому что в устах у вас, да и в сердце всегда горделивые слова фарисея - "благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как другие люди!" - что вы уже сказали и сегодня. Поймите, как далеко от вас оправдание и спасение!"
|