Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Библия / Ахав и Михей. III книга Царств. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Ахав и Михей. III книга Царств.
Сергей Владимирович.
Сергей Владимирович.

православный христианин
Тема: #61440    20.07.06 14:12    Просмотров: 1818 [65]

Сообщений: 12    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Есть некий Александр Осипов - ренегат, бывший профессор кафедр священного писания Ветхого завета и древнееврейского языка ленинградских православных духовных академии и семинарии, бывший их инспектор, магистр богословия и протоиерей, порвал с церковью и религией.
Есть его проповедь атеизма:

Цитата:
Бога, о котором в 1-м послании апостола Иоанна Богослова говорится, что его “никто никогда не видел” (гл. 4, ст. 12), узрел во всех подробностях небесного церемониала “военного совета” земной человек, пророк Михей. Не правда ли, противоречия для непреложного, святым духом продиктованного откровения довольно-таки знаменательные, заставляющие задуматься над авторитетом и всеведением или разумностью этого “святого духа”.
Дальше идет текст еще удивительнее. Бог, которого церковь провозглашает высшим разумом и всеведущим, подобно земному царьку, боящемуся попасть впросак в затеваемой им же самим провокации против соседа, советуется со своими подчиненными. “И сказал господь: кто склонил бы Ахава, чтоб он пошел и пал в Рамофе Галаадском. И один говорил так, другой говорил иначе”. Чудесная картинка! В божественном совете ангельском идут прения, намечается разнобой во мнениях, бог-всевидец растерянно выслушивает противоречивые предложения своих подчиненных.
Речь на совете идет о том, чтобы предложить богу, о котором “святые отцы” православия и церковь утверждают, что он “не сотворил зла” и не может быть источником зла, такой план, с помощью которого можно было бы спровоцировать царя Ахава на безрассудный поход и поставить его под удар, добиться его смерти.
Всемогущий бог должен выискивать способы осуществить свои намерения. Всеблагий и всесвятый податель всяческого добра обсуждает со своими ангелами наиболее верные пути убийства сотворенного им же человека. Да еще таким способом, как война, где в кровавых столкновениях будут истреблены тысячи уже совсем ни перед кем, даже перед самим богом, не виновных людей!
Кто же выручает бога в его затруднениях? Сатана! Он оказывается наиболее умным среди всех советников всеведущего бога. И даже дальновиднее самого бога, судя по Библии, судя по “слову господню”, объявленному пророком: “И выступил один дух, стал перед лицом господа и сказал: я склоню его”. У сатаны свой план. Бог (это всеведущий-то!) не знает, не понимает еще, в чем этот план. “И сказал ему господь: чем? (склонишь.— А. О.). Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах пророков его”. А по Евангелию отец лжи—это сам диавол (Евангелие от Иоанна, гл. 8, ст. 44). Следовательно, в роли умнейшего советника, помогающего богу, которого апостол Иоанн Богослов называет любовью (“Бог—есть любовь!”—см. I послание апостола Иоанна Богослова, гл. 4, ст. 8), продумать и осуществить преступную провокацию, выступает именно сатана.
Бог с радостью, со вздохом облегчения принимает его предложение. “Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это: пойди и сделай так”. Святейший, всеблагой бог любви и милосердия, как учит церковь в догматическом богословии, санкционирует сатанинский план лжи, обмана, завлечения в ловушку и уничтожения ненавистного богу любви человека.
Михей кончает свое откровение, свое пророчество так: “И вот теперь попустил господь духа лживого в уста всех пророков твоих (речь обращена к царю Ахаву.—А. О.), но господь изрек о тебе недоброе”. Значит, бог может быть источником зла?.. Проверьте мои слова по Библии (см. III книгу Царств, гл. 22). Где же вечная истина?


Я лично считаю, что Михей видел не Бога. Бог - Дух и видеть его невозможно. Михей видел видение от Бога, символически отображающее некий смысл, доступный человеку того времени.
Каково толкование Библии по этому поводу?

Гусев Сергей Валерьевич

реформат

Тема: #61440
Сообщение: #2216165
27.07.06 15:38
Ответ на #2213261 | Сергей Владимирович. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте! К сожалению, у меня сейчас просто нет времени подробно разбирать каждое трудное местописание ВЗ, которое Вы привели. Некоторые места мне понятны, для понимания других необходимо углубиться в исторические, политические и т.д. аспекты тех событий, что требует времени и сил. Может быть позже, я напишу Вам подробнее. Однако не ответить Вам я не мог и скажу самое важное. Ответом на любой вопрос может быть знание тех методов Божьей работы с человеком, которые Он применял в определенные времена. Бог в разные временные отрезки индивидуально (по разному) работал с определенными группами людей. Понимание целей этой работы приоткрывает, например, тайны «жестокости» Бога в отношении Израиля или соседних языческих народов. Так, одной из основных целей Бога в отношениях с евреями было - сохранить этот народ как общественную и религиозную группу людей, имеющих определенной знание Бога, для того, чтобы Христу было куда придти. В любом другом случае, Он просто не набрал бы и этих учеников, всей жизни не хватило бы, чтобы им хоть что-то объяснить. Этим объясняется достаточно жесткое водительство избранного народа. Уничтожение язычников частично определяется этой же целью, частично целью сохранения жизнеспособности человечества вообще. Тут вступают в силу законы передачи последствий греха генетически. Если бы не было такого «отбора», человечество или бы давно самоуничтожилось или представляло бы из себя страшных физических и душевных мутантов. Кстати, закон Моисеев, данный евреям, преследовал по существу именно такую задачу: сохранение физических и душевных «кондиций» человека в определенных рамках. Тем самым еврейский народ оставался самым «чистым» обществом на всей земле. Опять же это для определенных целей. (Речь не идет о духовности в новозаветном аспекте). И теперь главное: объяснять эти тонкости атеистам не только сложно, но и бесполезно. Им просто не понять целей Бога в отношении человечества, а главное прерогативу Его, - всевластия и всемогущества. То есть Его право делать с нами все, что Он пожелает. Писание говорит: «Мудрость Бога для неверующего безумие…». И наоборот. А потом, атеисты не верят в возможность воскресения человека, а значит в то, что в принципе « У Бога все живы», то есть, дать новую жизнь любому умершему человеку для Творца – нет проблем. Скорее всего, это и случится с людьми, насильственно умерщвленными Богом и возможно, Он как то будет использовать их личный опыт познания добра и зла. Но для таких событий у Бога приготовлен особый промежуток времени, называемый в Писании Последним днем или Днем Суда. Понимание, что придет время, когда Бог будет активно вмешиваться в жизнь и положение сердца каждого человека и для этого многие умершие люди будут воскрешены, объясняет некоторые сложные моменты Библии. И, наконец, в любом случае у Бога есть «сосуды милосердия» и « сосуды гнева» для того, чтобы показать человечеству, что представляет собой человек без внутренней работы Бога в сердце и совести. Наглядную разницу между сосудом, имеющим Духа Святого в сердце и просто природного человека, плоть. Всех благ.



Сергей Владимирович.
Сергей Владимирович.

православный христианин

Тема: #61440
Сообщение: #2213261
26.07.06 12:35
Ответ на #2207025 | Гусев Сергей Валерьевич реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Сергей Валерьевич.
Не будем тратить время на споры между православием и реформацией, когда атеизм готов опорочить и то и другое. Мне известен принцип «sola Scriptura», Писание толкует само себя, т.е. по перекрестным ссылкам и изучив всю Библию можно объяснить ее трудные места. В таком случае мне было бы очень интересно Ваше мнение по следующим вопросам. Все таки А.А. Осипов став профессором кафедры священного писания Ветхого завета достаточно изучил Ветхий завет, чтобы задать каверзные вопросы, которые потом используют атеисты. Вот они:

«23 В тридцать первый год Асы, царя Иудейского, воцарился Амврий над Израилем [и царствовал] двенадцать лет. В Фирце он царствовал шесть лет. 24 И купил Амврий гору Семерон у Семира за два таланта серебра, и застроил гору, и назвал построенный им город Самариею, по имени Семира, владельца горы. 25 И делал Амврий неугодное пред очами Господа и поступал хуже всех бывших перед ним.» (3-я Царств 16)

Амврий стало быть поступал пред очами Господа хуже всех царивших до него - но Амврию Господь ничего плохого не сделал. Маловато правил? Господь так быстро не наказывает? Зато много чего происходит с его сыном – Ахавом.
Господь отменяет дожди на три года, о чем сообщает Илия. Не милосердно. Выждав же этот срок, Илия доказывает, что Вааловы пророки нечего не могут, после чего закалывает тех пророков.
После чего бежит от гнева Иезавели. Илия попадает в пещеру. Опять странный момент:
«9 И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему [Господь]: что ты здесь, Илия? 10 Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее. 11 И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; 12 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра.» (3-я Царств 19)
Т.е. Господь говорит ему: выйди из пещеры и стань пред лицом Господа. Илия выходит.
«Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия? 14 Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее.» (3-я Царств 19)
Т.е. повторяет все снова. Смысл? Или тот, кто говорил с Илией в пещере был не Бог?

Далее, ответ Господа: иди, помажь того в цари сирийский, того в цари израильские, а вон того - в пророки заместо себя. Илия пошел, нашел того, кого в пророки (тот как раз пахал), и помазал и пошел за Илией. А про помазание царей Илией – ни слова ???

Ахав – сражается с царем сирийским по имени Венадад. Господь подсылает пророка к Ахаву, - надо нападать сейчас. Зачем это Господу? И напал Ахав, и разбил Венадада, слова пророка - через год он опять нападет. Дальше идет разъяснение: почему Венадад не нравится Господу. А Венедад отзывается о Господе как о боге гор. Более того, из речей Венадада следует, что у них-то, у сирийцев ДРУГОЙ бог. Вовсе не тот, что у Израиля. Битва, Венадад разбит и пленен. Но Ахав его называет братом и отпускает. За что Господь, гневается на него.

Спустя какое-то время Ахав с женой, провоцируют убийство Навуфея с целью завладеть его виноградником. Жена отправляет Ахава вступать в наследство, но появляется Илия. Илия рассказывает то, что ему велел сказать Господь:
"21 [Так говорит Господь]: вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобою и истреблю у Ахава мочащегося к стене и заключенного и оставшегося в Израиле.
22 И поступлю с домом твоим так, как поступил Я с домом Иеровоама, сына Наватова, и с домом Ваасы, сына Ахиина, за оскорбление, которым ты раздражил [Меня] и ввел Израиля в грех.
23 Также и о Иезавели сказал Господь: псы съедят Иезавель за стеною Изрееля.
24 Кто умрет у Ахава в городе, того съедят псы, а кто умрет на поле, того расклюют птицы небесные;
25 не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель;" (3-я Царств 21)

Опять не очень милосердно. Хотя бы по отношению к случайным людям, умершим у Ахава в городе. И разве никто до Ахава не поступал хуже? Почему такие слова: «не было еще такого, как Ахав» ?
Ахав принялся поститься, ходить во вретище, и Господь его помиловал. Но не сказал: "прощаю", вместо этого Господь говорит "За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его". (3-я Царств 21, 29)
Т.е. все-таки накажу, но попозже. Смысл?

Ну а дальше Господь насылает лживого духа на своих же пророков. (при чем, это были все Господни пророки, и Михей тоже был таким. За ним послали как за ЕЩЕ ОДНИМ божьим пророком, а не как за единственным). И все они, включая Михея, сказали, что Ахав победит. Но именно Михея Ахав допрашивает дотошнее, чтоб тот правду, и тот говорит - вот так и так было, сказал о тебе Господь недоброе, а те пророки - они лживым духом, подпущенным Господом ведомы... Но царь НЕ ВЕРИТ Михею, что ГОСПОДЬ МОГ ТАКОЕ СДЕЛАТЬ - и выступает. И случайно гибнет. Охозия воцаряется.




Таким образом А.А. Осипов пытается показать нелепицы и жестокость Ветхого завета…


Игнатьков Михаил Евгеньевич

православный христианин

Тема: #61440
Сообщение: #2208247
24.07.06 09:29
Ответ на #2207025 | Гусев Сергей Валерьевич реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Единого понимания со Христом не могли достичь даже апостолы в силу ограниченности своего понимания слова Божьего.
Вы же, находясь на начальном этапе изучения Библии, уже заявляете себя реформатором, достигшим единого понимания со Христом слова Божьего.
Это называется здравомыслием?



Гусев Сергей Валерьевич

реформат

Тема: #61440
Сообщение: #2207025
23.07.06 15:42
Ответ на #2205813 | Игнатьков Михаил Евгеньевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\ Судя по всему Вы пытаетесь сравнить или поставить себя и разнообразных
реформаторов христианского учения на одну планку с Иисусом Христом.
Это ли Вы считаете признаком здорового учения и ума?\
Что значит для Вас на одну планку? Планку единого со Христом образа мышления, единого понимания Слова Божьего и воли Бога? А почему нет? Разве это не наша цель, как верующих людей, предназначенных стать подобными Ему братьями? Именно это и есть «здравость» ума, в отличии от «безумия» мира, в том числе и религиозного.


Игнатьков Михаил Евгеньевич

православный христианин

Тема: #61440
Сообщение: #2205813
22.07.06 20:08
Ответ на #2205124 | Гусев Сергей Валерьевич реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

++ А в отношении реформаторов, - самым известным из них был и есть Господь Иисус Христос, так что не надо бояться их, это также признак не здорового учения и ума.++

Судя по всему Вы пытаетесь сравнить или поставить себя и разнообразных реформаторов христианского учения на одну планку с Иисусом Христом.
Это ли Вы считаете признаком здорового учения и ума?



Гусев Сергей Валерьевич

реформат

Тема: #61440
Сообщение: #2205124
22.07.06 14:02
Ответ на #2203471 | Игнатьков Михаил Евгеньевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\Уважаемый Сергей, Вы довольно смело отметаете учение святых отцов, которые
учили хранить истину и оберегать богооткровение от многочисленных
реформаторов.\
Вы находитесь под распространенным заблуждением, что богооткровение может прийти к человеку только через человеческое предание. Это ложь. Конечно, мы можем изучать и применять это предание, но считать его безоговорочной истиной неразумно и опасно. В каждой конфессии есть уважаемые люди, возможно прожившие достойную жизнь, но это не значит, что их учение и понимание Бога, Его воли и планов было совершенным. Каждый из них «оберегал богооткровение» своей собственной деноминации и эти откровения достаточно разнятся. Единственный истинный источник откровения Бога на сегодняшний день – Писание. И любой искрений верующий, нелицемерно изучающий Библию и просящий Бога в молитве открыть ему истину через это Слово Божье может быть уверен, что он поймет и проникнется учением Христовым. «Преданность» человеческим традициям, таким как фанатичная приверженность к определенной конфессии или группе людей, может лишь помешать человеку познать истинного Бога. Я не говорю, что верующий не должен посещать поместную церковь, просто он должен испытывать все, чему там его учат и не принимать это безусловно и бесспорно. А в отношении «реформаторов», - самым известным из них был и есть Господь Иисус Христос, так что не надо бояться их, это также признак не здорового учения и ума.


Сергей Владимирович.
Сергей Владимирович.

православный христианин

Тема: #61440
Сообщение: #2204750
22.07.06 10:50
Ответ на #2203471 | Игнатьков Михаил Евгеньевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Сергей, Вы довольно смело отметаете учение святых отцов, которые учили хранить истину и оберегать богооткровение от многочисленных реформаторов.

А Вы знанете учение святых отцов по этому поводу? В толковой Библии Лопухина я мало что нашел по этой теме.


Бр Михаил

"ЦХ"
нет доступа
на форум


Тема: #61440
Сообщение: #2203956
21.07.06 20:46
Ответ автору темы | Сергей Владимирович. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Бога в полной мере, не увидеть не познать нельзя. Из небесных никто не видел. Ктобы и как бы не сталкивался, он видел часть. Иисус Христос был часть (от Бога). Иоанн свидетельствовал истину; Бога никто никогда не видел. Я могу добавить; И в полной мере никто и не увидит. Те кто взайдут на Сион, узрят его как Ветхого днями в образе Духа (как бы пожилой, дух, неописуемоя белизна, увидевшие автоматически опустят взгляд и склонятся). «Михаил»

Сергей Нелюбенко

православный христианин

Тема: #61440
Сообщение: #2203839
21.07.06 19:56
Ответ автору темы | Сергей Владимирович. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не читайте вы эту чушь. Есть даже некая книга, не помню и не хочу вспоминать название и автора. Так вот там Библия также извращается и высмеивается все и вся. Воспринимать это серьезно или возражать этому не имеет смысла. Человек не узнавший Бога своим духом - слепец и писатель подобных пасквилей. Кроме познания и признания Бога в личной жизни, есть и познание Библии духовными очами. Все Святые Отцы писали, что существует множество уровней познания Святого Письма - это как луковица с которой слой за слоем можно снимать чешую. Подобные авторы, луковицы даже не увидели, они все копаются в грязи, которая на ней налипла и считают что пишут нечто особенное.

Игнатьков Михаил Евгеньевич

православный христианин

Тема: #61440
Сообщение: #2203471
21.07.06 17:02
Ответ на #2202973 | Гусев Сергей Валерьевич реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Сергей, Вы довольно смело отметаете учение святых отцов, которые учили хранить истину и оберегать богооткровение от многочисленных реформаторов.

Гусев Сергей Валерьевич

реформат

Тема: #61440
Сообщение: #2202973
21.07.06 13:30
Ответ автору темы | Сергей Владимирович. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Слово "сатана" представляет собой непереводимое древнееврейское слово, означающее, "противник"; в то время как слово "дьявол" является переводом греческого слова "diabolis", означающего "лжец”, “враг” или “лжеобвинитель". Библейское применение этих слов показывает, что от них могут образовываться прилагательные, описывающие обычных людей. Этот факт делает невозможным допускать мысль, что слова дьявол и сатана, как они употребляются в Библии, относятся к какой-то сверхьестественной греховной личности или существу, находящемуся вне человечества.
Слово "сатана" в Библии
В 3 Царств 11:14 читаем: "И воздвиг Господь противника (то же самое древнееврейское слово, переводимое в других местах как "сатана") на Соломона, Адера Идумеянина"; и далее: "И воздвиг Бог против Соломона еще противника (другого сатану)... И был он противником (сатаной) Израиля" (3 Цар. 11:23, 25). Это не означает, что Бог воздвиг сверхъестественную личность или Ангела, чтобы быть сатаной (противником) против Соломона; Он воздвигал обычных людей. Матфей 16:22-23 дает другой пример. Петр пытался отговорить Иисуса, чтобы Он не ходил в Иерусалим умирать на кресте. Иисус повернулся и сказал Петру: "Отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое”. Так, Петр был назван сатаной. Здесь кристально ясно, что Христос разговаривал не с Ангелом или чудовищем, когда он произносил эти слова; он говорил с Петром. Так как слово "сатана" означает противника, то и положительная личность, даже сам Бог, может называться "сатаной", как это было в случае с исчислением воинств царя Давида. По сути дела, это слово само по себе ничего грешного не представляет. Греховный оттенок, который имеет слово "сатана", частично обусловлен тем фактом, что наша природа является самым большим "сатаной" или противником по отношению к воле Бога. Этот оттенок также связан с употреблением данного слова в языке людей в какой-то ассоциации с грехом. Сам Бог может быть для нас сатаной, ибо он вносит в нашу жизнь испытания или стоит на дороге ложного направления действий, на который мы, возможно, вступили. Но, если мы и называем Бога сатаной, то это не означает, что Он Сам "грешный". Книги Царств и Паралипоменон дают подробное описание этих эпизодов. Четыре отрывка из Евангелия говорят об одном и том же, но используют для этого разные стилистические приемы. В стихе 2 Царств 24:1 говорится, что Бог послал Давида сделать перепись народа Израиля. Соответствующее описание этого события в 1 Паралипоменон 21:1 дано в таком виде: "И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление израильтян". В одном отрывке сказано, что Бог побудил Давида делать перепись населения, а в другом, сатана подталкивает его делать то же самое. Единственный вывод, который напрашивается отсюда, состоит в том, что Бог выступал в отношении Давида как "сатана" или противник, для того чтобы подвергнуть испытанию верность Давида в тот момент, когда этот человек стал уповать на воинства и силу Израиля более, чем на силу Бога. В какой то мере Бог выступил в роли сатаны и в случае с Иовом, как бы уступив требованию его псевдорелигиозных «друзей» испытать Божьего человека, даром ли он праведен, посылая ему проблемы, так что Иов сказал о Нем так: "Ты сделался жестоким ко мне; крепкою рукою враждуешь против меня" (Иов 30:21); фактически Иов выразился так: "Ты действуешь против меня как сатана". Такая же ситуация показана в Лук. 22., когда сатана (образ эгоистичного, природного состояния человека, группы людей, противящегося преобразующей работе Духа святого, изменяющего мотивы сердца) требовал сеять, испытывать избранников Божьих, «сосуды для почетного употребления», в их бескорыстной праведности и любви к Богу.
Злые духи, которые упоминаются в Ветхом Завете, представляют собой не более чем идолопоклоннические (а значит богопротивные) желания человека, иногда представленные образами, используемыми людьми в те времена, т. е. языком того времени. Так пророк Михей в 3Царств 22 говорит о некоем собрании «воинства небесного» пред лицом Господа и об использовании Богом некоторых членов этого собрании в «злых» целях. Несложное исследование использования понятия «воинства небесного» в Ветхом Завете, а затем применение учения апостола Иакова о добре и зле (добро, святость, сила отречения от греха от Бога, зло и грех из испорченного сердца человека) приводит нас к следующим выводам. «Злые духи» здесь представляют собой «злые» сердца человеческие Израильского «воинства небесного», готовые на греховные действия, лишь только Господь отпустит Свою руку от сердца и совести человека, оставляя его в своем естественном испорченном, своевольном состоянии. И Бог действительно совершает эту процедуру, давая возможность человеку действовать в соответствии с греховными наклонностями своей натуры, используя это для наглядного примера, что представляет собой человек без работы Духа Святого в сердце, т. е. без полной духовной зависимости от Творца. Кроме того, Господь иногда использует это зло в людях для осуществления Своих планов в отношении человечества, в частности для наказания. (В этом случае наказании Ахава.) Похожие ситуации были и в отношении фараона в Исходе, и в отношении царя Саула и др.


Игнатьков Михаил Евгеньевич

православный христианин

Тема: #61440
Сообщение: #2202555
21.07.06 11:08
Ответ автору темы | Сергей Владимирович. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Всем известно - Господь Бог возвращает человеку содеянное им зло, которое сотворил и сделал человек. Здесь возникает сложная дилемма, способен ли Господь одновременно быть милосердным и справедливым, т.е. возвращающим человеку по делам его. Если человек, совершивший зло человеку, обращается к могущественному Владыке и Богу с молитвой о раскаянии в содеянном, то только тогда, вероятно, возможно проявление небесного милосердия и прощения, на одержимого же человека изливается вся чаша содеянного им зла. Христос и Сын Божий, принявший грехи человечества, искупивший их собственными страданиями на Кресте, заплатил за эту возможность прощать и снимать с человека всю неотвратимость божественную возмездия и кары. Одновременно существует для человека и посмертная неотвратимая участь, длительность и мера которой несоизмеримы с земной участью и судьбой человека. В рамках временной системы земного бытия одновременное неизбежное существование добра и зла, а также предназначение и необходимость главного злодея объектвно имеет свою необходимость.
Впрочем, мы не можем судить о делах Божиих.


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Планета 205

Алтай. К истокам белых вод

25 января 2020 в 00:32Андрей Рыбак
Южно-Чуйский хребет, Алтай, Россия. Алтай. К истокам белых вод читать далее »

Календарь 2353

25 января. Попразднство Богоявления. Святой мученицы Татианы. Святителя Саввы, архиеп. Сербского.

24 января 2020 в 17:23Андрей Бузик
12 января по старому стилю / 25 января по новому стилю Суббота по Богоявлении. Попразднство Богоявления. Мц. Татианы и с нею в Риме пострадавших (226–235). Свт. Саввы, архиеп. Сербского (1237). ... читать далее »

Предание 184

О кончине века и антихристе. Cхимонах Иосиф Ватопедский

23 января 2020 в 21:03Андрей Рыбак
старец Иосиф Ватопедский О кончине века и антихристе. Cхимонах Иосиф Ватопедский читать далее »

Природа 169

Не летают, но всё-таки птицы.

23 января 2020 в 16:50Андрей Бузик
20 января во всем мире отмечался День осведомленности о пингвинах (Penguin Awareness Day). Главный посыл экологического праздника — рассказать людям о жизни этих необычных птиц, об угрозе уменьшения ... читать далее »

Память 289

«Он ценил дар свободы – другому всегда позволял быть другим»

22 января 2020 в 16:51Андрей Бузик
Протоиерей Георгий Ореханов Памяти протоиерея Георгия Ореханова Сегодня отпевание протоиерея Георгия Ореханова – церковного историка, профессора ПСТГУ, клирика Николо-Кузнецкого храма Москвы. Святки ... читать далее »

Церковь 593

Апокалипсис вступил в свои права. Покаяния всё-равно нет.

22 января 2020 в 12:20Андрей Рыбак
Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара) Апокалипсис вступил в свои права. Покаяния всё-равно нет. Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара) читать далее »

Еда 366

Чушь из сигов. Традиционная сибирская кухня 100 лет назад

21 января 2020 в 19:29Андрей Рыбак
Рыбная чушь. традиционная сибирская кухня Чушь из сигов и пельмени на чае Какими были традиционные сибирские блюда 100 лет назад Если в средней полосе России непременный атрибут новогоднего ужина — ... читать далее »

Жития 248

Страдание святого мученика Полиевкта

21 января 2020 в 16:23Андрей Бузик
Страдание святого мученика Полиевкта Память 9 января (22 января) Во времена Декия и Валериана1, царей римских в городе Мелитине, в земле Армянской2, жили два уважаемых воина, Неарх и Полиевкт, ... читать далее »

Духовное 822

Евагрия монаха изображение монашеской жизни, в коем преподается, как должно подвизаться и безмолвствовать

21 января 2020 в 10:03Андрей Рыбак
Евагрий Понтийский Евагрия монаха изображение монашеской жизни, в коем преподается, как должно подвизаться и безмолвствовать 1. У Иеремии сказано: «и ты да не поймеши себе жены на месте сем. Яко сия ... читать далее »

Афон 117

Каждый из нас окажется на месте Иоанна Крестителя!

20 января 2020 в 16:19Андрей Рыбак
Иоанн Креститель указывает путь. Каждый из нас окажется на месте Иоанна Крестителя! Рассмотрев небольшой эпизод Крещения (Богоявления) в древнегреческом тексте, возникло множество вопросов. И мы ... читать далее »

Горные лыжи

Норвежец Янсруд выиграл супергигант в Кицбюэле, Павел Трихичев не финишировал

Норвежец Кьетиль Янсруд выиграл накануне супергигант на этапе Кубка мира в Кицбюэле, опередив всего на 0,16 секунды сразу двух конкурентов - австрийца Майера и соотечественника Кильде, разделивших ... читать далее »

Горные лыжи

Банско: "Нетрадиционная" 65-я победа Микаэлы Шиффрин в Кубке мира, россиянки очков не набрали

На стартовавшем сегодня в болгарском Банско женском этапе Кубка мира прошла пропущенная ранее в календаре (отмененная из-за неблагоприятной погоды на этапе КМ во Франции) гонка в скоростном спуске. Её ... читать далее »

Музыка 156

Стон Святой Руси

24 января 2020 в 21:20Андрей Рыбак
Святая Русь Стон Святой Руси (Пробирающее до мурашек песнопение!) Как хочется, чтобы это песнопение никогда не кончалось! Пять минут пролетает как несколько мгновений... Посмотреть полчаса на ... читать далее »

Стихи 737

Пусть краток человека век...

24 января 2020 в 16:36Владимир Лучит
Пусть краток человека век. – Но обитает дух бессмертный в нас – и молодых и старых, небезгрешных и святых… Не в обустройстве ль только временной обители его, по существу, и состоит всё назначенье дел ... читать далее »

Разное 1063

Разговор о важном Дмитрий Слободчиков

23 января 2020 в 20:29Андрей Рыбак
Разговор о важном Дмитрий Слободчиков Разговор о важном Дмитрий Слободчиков читать далее »

Семья 80

"Молитвою усердною молитесь о детях, и Бог сохранит в добрых порядках..."

23 января 2020 в 16:27Андрей Бузик
Святитель Феофан, Затворник Вышенский. "Молитвою усердною молитесь о детях, и Бог сохранит в добрых порядках тех, кои хотят быть сохраненными и ищут сего." Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815 ... читать далее »

Наука 205

Материализация мысли во Вселенной

22 января 2020 в 13:05Андрей Рыбак
Материализация мысли во Вселенной Информация к размышлению МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ МЫСЛИ ВО ВСЕЛЕННОЙ. СЕРГЕЙ СУХОНОС читать далее »

Здоровье 377

Что нужно есть ежедневно тем кто старше 50 лет

21 января 2020 в 22:56Андрей Рыбак
Свекла Если вы старше 50 лет, то свеклу, шоколад и еще 8 продуктов нужно есть ежедневно читать далее »

Детям 537

Аудиокнига - Николай Лесков - Христос в гостях у мужика

21 января 2020 в 19:11Андрей Рыбак
Николай Лесков - Христос в гостях у мужика Аудиокнига - Николай Лесков - Христос в гостях у мужика читать далее »

Песни 28

Говорят, геологи романтики

21 января 2020 в 11:12Андрей Рыбак
Горная тайга Владимир Макаров - Говорят, геологи - романтики ( 60-е) читать далее »

Иконы 249

Евагрий Понтийский (~345–~399)

20 января 2020 в 16:35Андрей Рыбак
Евагрий Понтийский (~345–~399) На пути к монашеству К сожалению, твёрдых исторических памятников, сообщающих о жизни и деятельности Евагрия Понтийского, известно не много. Исходя из тех данных, что ... читать далее »

Чудо 269

Благодарю Господа и Святителя Николая Чудотворца!

20 января 2020 в 13:51Гуля
Николай Чудотворец. Благодарю Святителя Николая Чудотворца! В 2004 году перенесла операцию - удалили аппендицит, но все равно на протяжении 17 лет была боль в животе, так как еще была и спаечная ... читать далее »

Скалолазание

Словенка Янья Гарнбрет претендует на звание "Спортсмен 2019 года"

Словенка Янья Гарнбрет претендует на звание "Спортсмен 2019 года" по версии Международной ассоциации Всемирных игр (МАВИ). МАВИ (IWGA) - это организация, ответственная за проведение Всемирных Игр (The ... читать далее »

Воздухоплавание

Международный фестиваль воздухоплавания "Самрау" проходит в Башкирии.

Международный фестиваль воздухоплавания "Самрау" проходит в Башкирии с 18 по 26 января. Фестиваль собрал пилотов из Еревана, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Тюмени, Омска, ... читать далее »

Поиск Святой Руси 235

Наш мир удерживают только святые.

24 января 2020 в 20:06Андрей Рыбак
Мир держат святые. А больше и некому. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником вмч Татианы, прпп. Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова и ... читать далее »

Путешествия 215

«Все мои маршруты теперь связаны с борьбой за сохранение природы»

24 января 2020 в 08:44Андрей Бузик
Федор Конюхов не дает скучать ни себе, ни людям. Ну нет во всем мире другого такого путешественника! Покоряющего горные вершины, летающего на воздушном шаре, бредущего по ледяным безмолвным ... читать далее »

Помогите! 191

Помощь Диане.

23 января 2020 в 18:18Минасян Розанна
Здравствуйте добрые и не равнодушные к чужому горю люди!! Я мама замечательной девочки Дианы. Моя дочь похожа на маленькую принцессу - она очень добрая и ласковая девочка. У Дианы редкая генетическое ... читать далее »

Общий 1154

Биометрию сдавать не будем?

22 января 2020 в 23:30Андрей Рыбак
Биометрию собирают, чтобы "взломать" человека! Юрий Пронько: Биометрию сдавать не будем - Госдума приостановила принятие скандального закона читать далее »

Эсхатология 571

Схиигумен Сергий - Путь спасения только в Боге!

22 января 2020 в 12:35Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий (Романов) Схиигумен Сергий - Путь спасения только в Боге! читать далее »

Литература 344

Аудиокнига - Иван Шмелев - Рождество

21 января 2020 в 22:38Андрей Рыбак
Рождество в Дивеевском монастыре Аудиокнига - Иван Шмелев - Рождество читать далее »

Туризм 104

В поисках могилы Чингисхана

21 января 2020 в 16:30Андрей Рыбак
Чингисхан В поисках могилы Чингисхана Описание: Фильм рассказывает о двух экспедициях в горную страну Тофаларию, расположенную в самом центре Восточных Саян. Во время просмотра этого документального ... читать далее »

Паломничество 180

Зимняя Пасха. Серафим Саровский

21 января 2020 в 10:59Андрей Рыбак
Вид на город Арзамас-16 с самолета «Ан-2». В. Лукьянов, 1988 год, Горьковская обл., г. Арзамас-16, Музей «Саровская пустынь». Зимняя Пасха. Серафим Саровский читать далее »

Притчи 267

Умалчивать истину значит золото зарывать в землю

20 января 2020 в 16:26Андрей Рыбак
авва Евагрий Понтийский авва Евагрий Понтийский 6. ЕГО ЖЕ – ДРУГИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ 1. Начало любви – «ypolefis doxes» – взаимное оказание чести (или доброе друг о друге мнение, или предположение славных ... читать далее »

Фотография 48

Причаститесь от Древа Жизни. Рыбак на Афоне

20 января 2020 в 12:02Андрей Рыбак
Причаститесь от Древа Жизни. Рыбак на Афоне читать далее »

Парусный спорт

Первая неделя из пяти

Завершаются седьмые сутки гонки со временем 63-летнего французского шкипера Франсиса Жуайона и его экипажа из 4-х человек: цель команды макси-тримарана IDEC Sport - установить новый мировой рекорд на ... читать далее »

Фридайвинг

Информация для спортсменов, отбирающихся в сборную России на командный чемпионат мира по фридайвингу

Информация для спортсменов, отбирающихся в сборную России на командный чемпионат мира по фридайвингу. читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru