Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Идеи и концепции, явления и феномены. Православная точка зрения. / Тримонотеизм (терминологическое эссе) Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Тримонотеизм (терминологическое эссе)
Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #60484
Сообщение: #2163238
01.07.06 15:36
Ответ на #2163026 | Сергей Глyшeнкo невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

перечисленные ваши верования не являются Богооткровенными, вы не совсем поняли этот термин.

///"Бог-Дух-Отец Рождает бога-духа-сына; бог-дух-сын рождён Богом-Духом-Отцом". Это то, что я предлагаю к рассмотрению, но не в качестве ортодоксального определения Православной традиции (было бы абсурдно утверждать, что я так утверждаю, т.к. Православная традиция существует давно, и в её объёме таких определений, которые предложил я, конечно же, не содержится). //

Дух с прописной буквы означает Ипостась Бога - Святого Духа, который есть дух по природе. Почему вы пишете с маленько буквы бог-дух-сын не понятно. Сын - Ипостась Божия, Сын Отца, ипостаси равночестны, поскольку единосущны, хотя Отец рождает Сына будучи Сам нерождённым.



//Прошу заметить, что в цепочке, которую я предлагаю (а я её именно предлагаю, и её предлагаю именно я), "Бог-Дух-Отец Творит бога-духа-сына". //

кому и зачем это нужно?

//Вот в этом мы с Вами расходимся: это не призвание (т.е. не побуждение стать), а данность (то, что уже есть). Человек уже бог, и пытаться "стать" им - это оскорблять Всевышнего. Точно так же оскорблять Всевышнего - не признавать, что человек есть бог; или считать, что человек есть Бог. //

челове создан по образу Божию и стать Его подобие это его задача. реальный падший человек не есть Бог и даже образ Божий в нём искажён.

в Эдемском саду сатан предложил человеку сать богом так сказать "научным", магическим способом -с помощью химии и диеты обрести знание мира и управлять этим миром, как Бог и даже вместо Бога, как потом бы сообщил сатана челоку, если Бог не вмешался.


///Попытайтесь принять то, о чём я Вам пишу, со скромностью (и с серьёзностью, если получится): Вы - бог, и не принять это - грех перед Творцом. /
я думаю, вы напрасно тратите время, пытаясь предложить мне такое


//... Вы не ответили на один мой вопрос: существуют ли традиции, утверждающие нечто схожее (см.)? //
всякая синкретическая традиция основывается на расширении пантеона богов, при этом признавая отрешённого от дел верховного первого Бога

ваши писания меня интересуют увы только с религиоведческой точки зрения.





Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #60484
Сообщение: #2163220
01.07.06 15:24
Ответ на #2163060 | Сергей Глyшeнкo невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Максим, извините, пожалуйста: Вы не подскажете, что такое "манифестационистский" и "креационистский" подходы? - Какое они несут богословское наполнение?//
это цитата из дугина

креационистский подход это разделение Бога и мира на творца творение. радикальный креационизм это монотеизм, радикальный религиозный креационизм - это ислам, вырожденный креационизм - это атеистический механицизм

вот вам ссылка читайте , только Дугин ошибается в одном - он видит в манифестационизме хорошее, а в креационизме плохое, хотя начинает с того что обе стороны есть односторонности

http://angel.org.ru/2/konspir.html

//Это я понимаю так: "человек - всё" и "человек - ничто". Верно?//

не совсем, эти термины употреблялись прот геогрием Флоровским в контексте христологических ересей - монофизиства и несторинаства, где Бог поглощает человечесую природу во Христе и наоборот Христос получается разделённым на две ипостаси, две линости


Сергей Глyшeнкo

невоцерковленный верующий
(невоцерковленный)
нет доступа
на форум


Тема: #60484
Сообщение: #2163060
01.07.06 14:01
Ответ на #2160148 | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

    ...ничем иным как борьбой манифестационистского и креационистского подхода в рамках одной и той же традиции, стремившейся совместить обе позиции без того однако, чтобы ясно разграничить сферу их иерархической соподчиненности.

Максим, извините, пожалуйста: Вы не подскажете, что такое "манифестационистский" и "креационистский" подходы? - Какое они несут богословское наполнение?

А то мне немного непонятно ваше сообщение. И ещё, если можно, поясните:

    "антропологический максимализм" (="иудео-христианство") и "антропологический минимализм" (="эллино-христианство").

Это я понимаю так: "человек - всё" и "человек - ничто". Верно?



Сергей Глyшeнкo

невоцерковленный верующий
(невоцерковленный)
нет доступа
на форум


Тема: #60484
Сообщение: #2163026
01.07.06 13:45
Ответ на #2162691 | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

  • //Совершенно верно. Но есть богооткровенные.//

    назовите :)

Хорошо. Конечно, это буддизм, иудаизм (в его современном варианте, я имею в виду), конфуцианство, даосизм, и всё множество "шаманистических" религий. Я тут имею в виду (отмечаю), что бог - это и человек, и дух, живущий на небе, и бес (такое моё определение, хотя, конечно, научного запала на то, чтобы сделать его аргументируемо защищаемым, у меня, конечно, не хватило).

Т.е. я здесь констатирую, что (если бы был введен термин "бог"), то я бы наделил его таким объёмом понятия: дух, сын, небо, божество, бес, приведение, идол на небе. Это ассоциативистское определение, Вы, конечно, правы (заранее соглашусь на возможную критику такого способа определить научный термин, Максим).

  • //Вот тут начинается терминологическая путаница. Я предлагаю Вам рассмотреть один из возможных вариантов классификации - и, следовательно, решения этой путаницы. //

    к сожалению такая классификацию больше похожа на поэтическое творение, нежели на научное определение

Совершенно с Вами согласен, Максим. Вы абсолютно правы: именно поэтическое определение я стремился дать. Пытаясь дать определение триаде Бог-Дух-Отец (или триаде бог-дух-сын), мы можем столкнуться с двумя приёмами: (1) с обращением к греху человека (с помощью социальных технологий, в том числе полемических), (2) с обращением к Богу через его сына-бога (с помощью веры). Я думаю, эти два типа способов ввести определения оба имеют право на свою защиту - и на существование.

Вы не могли бы объяснить, по каким (научным) критериям Вы считаете моё определение ненаучным (кроме его схожести с поэтическим - а я с Вами согласен, я сразу отмечу)? Это мне нужно для того, чтобы попытаться защитить своё определение с помощью научных приёмов - а так же для того, чтобы различить в аргументации в его опровержение научные приёмы от лже-научных, не-научных. Вы мне поможете? Как выглядит научное определение термина?

Например, Вы даёте научные определения термина? (см. далее).

  • //Но есть одна религия (во всяком случае, так утверждается), которая утверждает, что Есть Только Один Бог. Это христианство (и иудаизм, из которого оно совершенно естественно вытекает). Следовательно (и это Вы, я думаю, понимаете), христианство (и в том числе породивший его иудаизм) лежит вне дуального разделения поли-/монотеизм.//

    христианство из иудаизма не вытекает, иудаизмом христианство отвергнуто, но христианство включает в себя неполное Откровение Ветхого Завета, исполняя его в Новом завете в Боговоплощении сына Божия, который в Ветхом Завете как Ангел Великого Совета и являлся Моисею и говорил Пророкам. Именно Сын Божий - участник всех ветхозаветных теофаний.

Совершенно с Вами согласен, Максим: Вы здесь приводите одно из множества Православных определений связи иудаизма и христианства. Совершенно точно: можно сказать, что иудаизмом христианство отвергнуто. А ведь так оно и есть. Можно ли считать вторую часть фразы (отмеченную жирным шрифтом в цитируемом мною тексте, см. выше) доказательством того, что христианство (в том смысле, в котором Вы определяете подобное "вытечение") всё же, в некотором смысле, вытекает из иудаизма? Разрешаете ли Вы подумать мне так про Вами данное определение? Я бы был очень благодарен: в таком случае, Вы, в том числе, и доказываете моё утверждение, а не только отвергаете его (подобно тому, как христианство не только "вытекает" из иудаизма, а отвергаемо им).

  • ///Есть Бог-Дух-Отец; есть бог-дух-сын. Бог-Дух-Отец Сотворил бога-духа-сына; бог-дух-сын сотворён Богом-Духом-Отцом. Здесь атрибуты Бога-Духа-Отца пишутся с больших букв, а атрибуты бога-духа-сына пишутся с маленьких букв.//

    :) Сергей Николаевич, Бог Отец не творил Сына и Духа, а рождает Сына и изводит Духа предвечно до всякого творения. так что ваше определение абсолютно неприемлемо

Совершенно верно, Максим: я с Вами согласен. Бог-Отец действительно не творил Сына и Духа, а рождает сына и изводит духа предвечно до всякого творения: здесь мы с Вами цитируем (в подтверждение основания устройства Православной Церкви) Святоотеческие Писания; в этом я с Вами, Максим, совершенно согласен. Но я предлагаю (к рассмотрению, а не к терминологической тирании) такой взгляд (и такую мысль): "Бог-Дух-Отец Рождает бога-духа-сына; бог-дух-сын рождён Богом-Духом-Отцом". Это то, что я предлагаю к рассмотрению, но не в качестве ортодоксального определения Православной традиции (было бы абсурдно утверждать, что я так утверждаю, т.к. Православная традиция существует давно, и в её объёме таких определений, которые предложил я, конечно же, не содержится).

Я просто предложил рассмотреть такую терминологическую цепочку:

    Бог-Дух-Отец Рождает бога-духа-сына.

Прошу заметить, что в цепочке, которую я предлагаю (а я её именно предлагаю, и её предлагаю именно я), "Бог-Дух-Отец Творит бога-духа-сына".

  • //Сказано: "Я вам говорю: вы - боги, все вы - сыны Всевышнего". С точки зрения терминологии Бог/бог здесь имеется Обращение Бога к богам (людям, напр.). И т.д. //

    здесь говорится о статусе человека, о его призвании, стать сыном Божиим (богом по благодати)

Вот в этом мы с Вами расходимся: это не призвание (т.е. не побуждение стать), а данность (то, что уже есть). Человек уже бог, и пытаться "стать" им - это оскорблять Всевышнего. Точно так же оскорблять Всевышнего - не признавать, что человек есть бог; или считать, что человек есть Бог.

Я считаю, что в Эдемском саду человек вступил на эту стезю: стать богом, ту стезю, которую ему подсказал сатана-лжец-губитель. На самом деле, человек уже равен богам, он не может "стать" равным богу, он уже есть бог. В этом, на мой взгляд, основное Ваше заблуждение, Максим: призвание человека-бога - совершить разворот к Творцу-Богу, раскаяться в этой попытке: стать богом. Вот, по-моему, в чём Ваш христианский (и мировоззренческий) грех: Вы и я - не Бог, и никогда не станем Им, и никогда Им не будем. С другой стороны, Вы и я - боги, и мы никогда не станем ими, но мы всегда ими будем, и всегда ими были (вот тут идёт поэзия), потому что мы суть боги, мы сотворены по образу и подобию. В этом Ваша ошибка, на мой взгляд, Максим (но не страшная :).

Попытайтесь принять то, о чём я Вам пишу, со скромностью (и с серьёзностью, если получится): Вы - бог, и не принять это - грех перед Творцом.

Вы - не Бог; и считать себя Богом, пытаться стать Им - это то, что человеку невозможно так же, как стать богом: человек уже бог, но никогда не будет Богом, хотя может развернуться, раскаяться в Его строну внутри себя, внутри своего self, внутри своей божественности, внутри себя, как бога.

    Христианство - это о том, что божество должно признать свою тварность.

Не могли бы Вы разработать систему научной аргументации, чтобы защитить взгляды, которые я пишу (было бы интересно)? Я согласен, что Православные христиане имеют другие взгляды (и их паства, соответственно, соответствующие), но не могли бы Вы придумать полемический способ (кроме молитвы Богу и откровения), чтобы защитить эти взгляды, проверить их истинность?

Если Вы придумаете такой способ, я буду Вам очень благодарен (т.к. полемический ум, насколько я подозреваю, у меня не очень развит - по сравнению с тем, как он развит у других участников открытой Вами темы, в том числе и у Вас).

Если Вы не можете придумать полемических аргументов в защиту моей позиции, то, быть может, придумайте полемические аргументы в опровержение? Пока что всё, что Вы высказали - сомнение и цитаты (без ссылок на источник).

Если Ваша аргументация окажется действенной после того, как я применю её в жизни, я обещаю, я напишу Вам.

P.s.

Кстати:

    Есть Бог, есть боги. Бог Творец Мира, который суть миры и Бог.

    Есть боги, но Есть Бог. Бог Творец Мира, который суть миры и боги.

    Скажем: бог равно мир, Бог равно Мир.

    Бог Един, Вечен; поэтому Мир Един, Вечен. Сотворённые Им боги едины, вечны; поэтому все миры едины, вечны.

    Но вечность отличается от Вечности, а Единство (и Единственность) от единства (и единственности).

    Бог Суть Один. Он не творил ничего, кроме Один и один.

    Бог Суть Одно. Он не творил ничего, кроме Одно и одно.

    Одно Суть Единство, Единственность; одно суть единство, единственность.

... Вы не ответили на один мой вопрос: существуют ли традиции, утверждающие нечто схожее (см.)?

Вы с ними не знакомы?

С полемическим уважением,
Сергей



Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #60484
Сообщение: #2162691
01.07.06 10:55
Ответ на #2160659 | Сергей Глyшeнкo невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Совершенно верно. Но есть богооткровенные.//

назовите :)

//Вот тут начинается терминологическая путаница. Я предлагаю Вам рассмотреть один из возможных вариантов классификации - и, следовательно, решения этой путаницы. //

к сожалению такая классификацию больше похожа на поэтическое творение, нежели на научное определение

//Некоторые религии утверждают, что есть только один бог. Другие - что богов много (и человек, следовательно, может выбирать). Это различие между монотеизмом и политеизмом: оба касаются бога.//

и есть только одна религия. которая утверждает что Бог один по существу и троичен в лицах, т.е. что Бог Триедин.

//Но есть одна религия (во всяком случае, так утверждается), которая утверждает, что Есть Только Один Бог. Это христианство (и иудаизм, из которого оно совершенно естественно вытекает). Следовательно (и это Вы, я думаю, понимаете), христианство (и в том числе породивший его иудаизм) лежит вне дуального разделения поли-/монотеизм.//

христианство из иудаизма не вытекает, иудаизмом христианство отвергнуто, но христианство включает в себя неполное Откровение Ветхого Завета, исполняя его в Новом завете в Боговоплощении сына Божия, который в Ветхом Завете как Ангел Великого Совета и являлся Моисею и и говорил Пророкам. Именно Сын оОжий участник всех ветхозаветных теофаний.

///Есть Бог-Дух-Отец; есть бог-дух-сын. Бог-Дух-Отец Сотворил бога-духа-сына; бог-дух-сын сотворён Богом-Духом-Отцом. Здесь атрибуты Бога-Духа-Отца пишутся с больших букв, а атрибуты бога-духа-сына пишутся с маленьких букв.//

:) Сергей Николаевич, Бог Отец не творил Сына и Духа, а рождает Сына и изводит Духа предвечно до всякого творения. так что ваше определение абсолютно неприемлемо


///С точки зрения терминологии Бог/бог здесь нужно усмотреть творчество духа Духом. //

да Бог вдыхает в созданное тело человека дух жизни и человек становится живою душёю

//Сказано: "Я вам говорю: вы - боги, все вы - сыны Всевышнего". С точки зрения терминологии Бог/бог здесь имеется Обращение Бога к богам (людям, напр.). И т.д. //

здесь говорится о статусе человека, о его призвании, стать сыно Божиим (богом по благодати)




Сергей Глyшeнкo

невоцерковленный верующий
(невоцерковленный)
нет доступа
на форум


Тема: #60484
Сообщение: #2160659
30.06.06 10:11
Ответ автору темы | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

  • Христианство есть Богооткровенная религия, и кроме него более такой нет. Христианство уникально. Однако у него есть общее с естественными религиями и учениями как монотеистическими, так и политеистическими. Христианство это теизм. Христианство это монотеизм. К сожалению, на этом дифференциация христианства в религиоведении, основном и сравнительном богословии и заканчивается. Но разве монотеизм это то, что отличает христианство от ислама, иудаизма или, скажем, савеллианства? Неужели христианство это просто вариант оппозиции политеизму?

Очень интересно, Максим.

  • Христианство есть Богооткровенная религия, и кроме него более такой нет.

Совершенно верно. Но есть богооткровенные.

  • Христианство уникально.

Совершенно верно (см. Ваш и мой комментарий выше).

  • Однако у него есть общее с естественными религиями и учениями как монотеистическими, так и политеистическими.

Вот тут начинается терминологическая путаница. Я предлагаю Вам рассмотреть один из возможных вариантов классификации - и, следовательно, решения этой путаницы.

Вот он:

    Есть Бог, есть боги. Бог Творец Мира, который суть миры и Бог.

    Есть боги, но Есть Бог. Бог Творец Мира, который суть миры и боги.

    Скажем: бог равно мир, Бог равно Мир.

    Бог Един, Вечен; поэтому Мир Един, Вечен. Сотворённые Им боги едины, вечны; поэтому все миры едины, вечны.

    Но вечность отличается от Вечности, а Единство (и Единственность) от единства (и единственности).

    Бог Суть Один. Он не творил ничего, кроме Один и один.

    Бог Суть Одно. Он не творил ничего, кроме Одно и одно.

    Одно Суть Единство, Единственность; одно суть единство, единственность.

  • Однако у него есть общее с естественными религиями и учениями как монотеистическими, так и политеистическими.

Некоторые религии утверждают, что есть только один бог. Другие - что богов много (и человек, следовательно, может выбирать). Это различие между монотеизмом и политеизмом: оба касаются бога.

  • Но разве монотеизм это то, что отличает христианство от ислама, иудаизма или, скажем, савеллианства? Неужели христианство это просто вариант оппозиции политеизму?

Но есть одна религия (во всяком случае, так утверждается), которая утверждает, что Есть Только Один Бог. Это христианство (и иудаизм, из которого оно совершенно естественно вытекает). Следовательно (и это Вы, я думаю, понимаете), христианство (и в том числе породивший его иудаизм) лежит вне дуального разделения поли-/монотеизм.

  • Почему при всей его уникальности для него нет технического термина, отличающего его от указанных монотеизмов?
  • На наш взгляд технология получения такого термина проста: как из термина "теизм" получен термин "монотеизм", так из последнего должен быть получен и термин для определения христианства. Таковым термином может быть только "тримонотеизм" как вера в Триединого Бога Отца, Сына и Святого Духа.

Немного неверно. Я думал, как отличить христианство от монотеизмов и политеизмов (а это нужно, чтобы терминологически позиционировать христианство среди других религий, которые сейчас активно приходят на постсоветское пространство).

"Тримонотеизм" - удачный термин, только если мы говорим об (отчасти философского свойства) рекламе христианства по сравнению с другими религиями: мне думается, когнитивную нужду в различении этот (удачный в иных отношениях) термин удовлетворить не смог бы.

Вот какой термин (и даже их цепочку) я предлагаю для различения.

Есть Бог-Дух-Отец; есть бог-дух-сын. Бог-Дух-Отец Сотворил бога-духа-сына; бог-дух-сын сотворён Богом-Духом-Отцом. Здесь атрибуты Бога-Духа-Отца пишутся с больших букв, а атрибуты бога-духа-сына пишутся с маленьких букв.

Сказано: "И создал Бог человека по образу своему и подобию своему, и вдохнул в него дух жизни, и стал человек душою живою" (Бытиё). С точки зрения терминологии Бог/бог здесь нужно усмотреть творчество духа Духом. Сказано: "Я вам говорю: вы - боги, все вы - сыны Всевышнего". С точки зрения терминологии Бог/бог здесь имеется Обращение Бога к богам (людям, напр.). И т.д.

Что вы думаете по этому поводу? Было бы интересно узнать ваше мнение насчёт удачности такого различения (а также его традиционности). Я плохо знаком с традиционной религиозной философией (несмотря на иногда просто непреодолимую нужду в богословии). Есть ли что-то схожее?



Сергеев Максим
Сергеев Максим

православный христианин

Тема: #60484
Сообщение: #2160148
30.06.06 02:16
Ответ автору темы | Сергеев Максим православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

из Дугина
"Христианство принято относить к "авраамическим" традициям, и, следовательно, оно должно носить креационистский характер. Действительно, в никейском символе Веры прямо говорится о "Боге, Творце небу и земли", что однозначно подтверждает приверженность христианства иудейской теории Творения. Пояснение в первом пункте символа Веры относительно того, что Бог-Отец, первое лицо святой Троицы, является одновременно Творцом, т.е. тем самым Богом, о котором идет речь в "Ветхом Завете", было принято именно как антигностический аргумент, так как христианские гностики (в частности, Маркион) часто противопоставляли христианского Бога- Отца иудейскому Богу-Творцу.

Но на самом деле вопрос относительно креационизма христианской традиции является более сложным. Многие проницательные историки раннего христианства -- в частности, Ю. Николаев, В. Лосский, о. Г. Флоровский и т.д. -- ясно показали, что сам процесс становления сугубо православной христианской догматики проходил в жестокой борьбе двух идейных течений. Эти два течения можно определить как "иудео-христианство" и "эллинохристианство". Флоровский говорит о "антропологическом максимализме" (="иудео-христианство") и "антропологитческом минимализме (="эллино-христианство"). Можно сказать, что вся полемика относительно догмата о Троичности, о христологических дефинициях, о Воплощении, о совмещении в Христе двух природ и двух "воль", о "теотокос" (Богородице) и т.д. протекала именно между двумя крайними полюсами христианской доктрины, и в каждый последующий момент истории догматических постановлений каждая из этих двух позиций принимала новую форму в зависимости от конкретного богословского вопроса, выступавшего на передний план. Собственно говоря, эта борьба была ничем иным как борьбой манифестационистского и креационистского подхода в рамках одной и той же традиции, стремившейся совместить обе позиции без того однако, чтобы ясно разграничить сферу их иерархической соподчиненности. "


http://angel.org.ru/2/konspir.html


Страницы: 1 | 2 | 3

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Спорт - Экстрим 254

Аве Мария. Танец

17 января 2022 в 23:32Андрей Рыбак
Анна Щербакова. Показательные выступления. Чемпионат Европы Аве Мария. Танец читать далее »

Предание 289

Святитель Игнатий (Брянчанинов). О покаянии

17 января 2022 в 15:59Андрей Бузик
Святитель Игнатий Брянчанинов. «Покайтеся и веруйте во Евангелие! покайтеся: приближися бо царство небесное» (Мк.1:15, Мф.4:17). Таковы были первые слова проповеди Богочеловека. Эти же слова доселе ... читать далее »

Детям 580

Устами младенца глаголет Истина. Вы должны выпустить эту заразу.

17 января 2022 в 09:37Андрей Рыбак
Будьте как дети Устами младенца глаголет Истина. Вы должны выпустить эту заразу. читать далее »

Высказывания 532

Святитель Иаков Нисибинский. Слово о смирении

16 января 2022 в 15:48Андрей Бузик
Святитель Иаков Нисибинский 1. Смирение всегда прекрасно. Оно освобождает людей от всех мучительных забот. Плоды его изобильны, вожделенны. От него раждается простосердечие, коим Ной угодил Богу и ... читать далее »

Святые 322

Сегодня Церковь вспоминает преподобного Серафима Саровского.

15 января 2022 в 16:55Андрей Бузик
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ. ДЕНЬ АНГЕЛА Город Саров в Нижегородской области был 3 раза вписан в историю России. К концу XVIII века Саровская пустынь стала одной из самых известных обителей страны. ... читать далее »

Любовь 105

Наша триединая личность подобна Первообразу Троицы

15 января 2022 в 09:41Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий Романов. Возрастайте в меру богоподобной личности. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Святителя Василия Великого и преподобного Серафима Саровского Все Святые ... читать далее »

Туризм 147

Россия от края до края, Кавказ

14 января 2022 в 16:56Андрей Бузик
Кавказ Юго-западные границы России охраняют величественные горы с вершинами более 5000 метров. Эти места сохранили первозданную красоту, здесь можно встретить редчайшие виды животных и растений. ... читать далее »

Творчество 412

Осенний дождь. Алексей Марсанов

12 января 2022 в 00:54Андрей Рыбак
Алексей Марсанов Алексей Марсанов. Осенний дождь https://stihi.ru/avtor/leonidmaluev45 О домашнем причастии. Схиепископ Николай. читать далее »

Песни 79

Дети Поют с Рождеством Христовым!

11 января 2022 в 16:08Священник Сергий
Дети Поют с Рождеством Христовым! Поддержать проект и помочь с финансированием новых клипов можно тут: ЯК 41001681950085, Paypal - masterfs@yandex.ru, Сбербанк (по номеру телефона) ... читать далее »

Кино 83

Приходите завтра (1963) Полная цветная версия

9 января 2022 в 22:24Андрей Рыбак
Деревенская девушка Фрося Бурлакова Приходите завтра (1963) Полная цветная версия читать далее »

Горные лыжи

Сенсационный слалом в Венгене, победа норвежца Лукаса Браатена и 19-е место Александра Хорошилова

Сегодняшний мужской слалом в Венгене чем-то напомнил совсем недавнюю аналогичную гонку Кубка мира в Адельбодене. Там итоговую победу сенсационно одержал австриец Штробль, а сегодня, опять же из ... читать далее »

Горные лыжи

Итальянка Бриньоне победила в супергиганте в Цаухензее, Юлия Плешкова - 32-я

В австрийском Цаухензее прошла вторая из запланированных гонок Кубка мира - в супергиганте. Трасса сегодня была короче и соответственно, несколько проще, чем во вчерашнем скоростном спуске, когда ... читать далее »

Народный промысел 83

Рыбалка у охотника

17 января 2022 в 19:02Андрей Рыбак
Ждем поклевки. Бахтинская рыбалка. Конец Зимы 2018 Рыбалка у охотника читать далее »

Календарь 3070

18 января. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Священномученика Феопемпта, еп. Никомидийского, и мученика Феоны волхва (303). Преподобной Синклитикии Александрийской

17 января 2022 в 15:35Андрей Бузик
5 января по старому стилю / 18 января по новому стилю вторник Седмица 31-я по Пятидесятнице. Глас 5. Строгий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). На́вечерие Богоявления ... читать далее »

Будущее 381

Ретро: О Бжезинском и глобализме США

16 января 2022 в 18:32Владимир Воробьев
Радует в панических речах этого господина (Зб. Бжезинского, смотри http://fedor-ohotnick.livejournal.com/29512.html) то, что слух об успешно действующем мировом правительстве был слишком преувеличен. ... читать далее »

Здоровье 433

Вирусолог Петр Михайлович Чумаков, профессор, член-корреспондент РАН: "Переболеют все..."

16 января 2022 в 12:59Андрей Рыбак
Петр Михайлович Чумаков, профессор, член-корреспондент РАН Вирусолог Чумаков: "Переболеют все..." Петр Михайлович Чумаков, профессор, член-корреспондент РАН. читать далее »

Патерик 243

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). Пред очами Божиими.

15 января 2022 в 16:16Андрей Бузик
Святитель Григорий I Великий (Григорий Двоеслов), папа Римский Перед очами Божиими Перед очами Божиими рука никогда не бывает без дара, если ковчег сердца наполнен добрым расположением. * * * Путь ... читать далее »

Проповедь 69

Духовная война и Божий мир. Протопресвитер Андрей Алешин

14 января 2022 в 21:53Андрей Рыбак
протопресвитер Кипрской Православной Церкви Андрей Алешин + 4.12.2021 Духовная война и Божий мир. Протопресвитер Андрей Алешин читать далее »

Духовное 980

Преподобный Серафим Саровский. Духовные наставления инокам и мирянам.

14 января 2022 в 16:09Андрей Бузик
Преподобный Серафим Саровский. Об издании наставлений преподобного Серафима Преподобный Серафим – один из наиболее почитаемых и горячо любимых святых как в России, так и во всем мире. Бережно ... читать далее »

Шутка 196

Шедевр русского языка

11 января 2022 в 22:51Андрей Рыбак
За песчаной косой лопоухий косой пал под острой косой косой бабы с косой Шедевр русского языка За песчаной косой лопоухий косой пал под острой косой косой бабы с косой читать далее »

Помощь храмам 35

Без единого гвоздя, Экспедиции начинающих плотников.

11 января 2022 в 16:07Андрей Бузик
15 лет назад протоиерей Алексей Яковлев, настоятель московского храма Преподобного Серафима Саровского в Раеве, отправился на Русский Север, где помог жителям деревни восстановить деревянную ... читать далее »

Поиск Святой Руси 327

Промысел или случай.

9 января 2022 в 08:47Андрей Рыбак
Андреевский флаг над Афоном. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Рождеством Христовым! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне ... читать далее »

Лыжи

Анастасия Таталина и Ксения Орлова заняли седьмое и девятое места в лыжном слоуп-стайле на этапе Кубка мира во Франции

Анастасия Таталина заняла 7-е место на этапе Кубка мира по фристайлу в дисциплине "слоуп-стайл", который прошел в Фонт-Ромё (Франция). Спортсменка набрала за свою лучшую попытку 60,71 балла.. Выиграла ... читать далее »

Триатлон

Чемпионат России по зимнему триатлону 2022

В Кировской области проходят традиционные мультиспортивные соревнования Swiftman Winter Triathlon. В первый день старта завершился чемпионат и первенство России по зимнему триатлону. Чемпионат и ... читать далее »

Память 344

Воспоминания об отце Симеоне

17 января 2022 в 16:27Андрей Бузик
Иеросхимонах Симеон (Желнин) [РАССКАЗ МАТУШКИ АЛЕКСАНДРЫ Я 15 лет была на послушании у батюшки о. Симеона. Однажды, торопясь домой и вспомнив, что дома у меня нет сахара, я взяла из батюшкиного ... читать далее »

Планета 250

Юрий Воробьевский О святом князе Александре

17 января 2022 в 12:09Андрей Рыбак
Александр Невский. Между Востоком и Западом. Юрий Воробьевский О святом князе Александре 1 часть беседы с Ю.Ю. Воробьевским. Март 2021 г., г. Новосибирск. Святой князь Александр Невский. Война ... читать далее »

Паломничество 245

От Рождества до Крещения - документальный фильм

16 января 2022 в 16:44Андрей Бузик
От Рождества до Крещения - документальный фильм Город Рождества. Место, где однажды засияла Вифлеемская звезда. Сюда каждый год съезжаются верующие со всего мира. Именно здесь произошло настоящее ... читать далее »

Стихи 1153

Всё, что тебе принёс...

16 января 2022 в 12:21Владимир Лучит
*** Всё, что тебе принёс нелёгкий, длительный духовный поиск, но что всё ж так и не стало, закрепясь, частью тебя как такового, всё это, не иначе, справедливо можно отнести к, увы, утерянному ... читать далее »

Общий 1337

Женская экклесиология:

15 января 2022 в 11:30Леночка Борисовна
Псалтирь, 1657-й год. Геннадий Матвей спрашивает: - Для чего люди изучают церковнославянский язык? Какую работу можно найти с таким знанием? *** Елена Логачёва отвечает: - Церковнославянский ... читать далее »

Разное 1184

Мудрые советы преподобного Симеона Афонского на простые вопросы жизни.

14 января 2022 в 21:15Сергий Пономарь
Книга жизни Жизнь – это учебник, который закрывается только с последним вздохом. Когда мы задаем себе вопросы, мы пытаемся найти правильный ответ, чтобы лучше ПОНЯТЬ жизнь. Какой учитель самый ... читать далее »

Народное творчество 49

Выступление учащихся воскресной школы Меляевского скита в монастырской богадельне.

12 января 2022 в 17:24Андрей Бузик
Выступление учащихся воскресной школы Меляевского скита в монастырской богадельне. Выступление учащихся воскресной школы Меляевского скита в монастырской богадельне. Видео от Серафимо-Дивеевский ... читать далее »

Документы 226

Украина: Замечательное решение суда: прививки мРНК-вакцинами - медицинский эксперимент, поэтому добровольны

11 января 2022 в 19:09Александр В.А.
Прививки глазами генетика. Появилось замечательное решение суда по отмене приказа руководителя предприятия (учреждения, организации) об отстранении от работы в связи с отказом сотрудника от ... читать далее »

Фото 107

Сельский храм на окраине Московии:

11 января 2022 в 06:05Леночка Борисовна
взгляд снизу вверх: на клирос, житием Матроны укрытый: язык иконы, философия Андрей КураЕва на клиросе: пюпитры, микрофоны, богослужебные предметы первой необходимости взгляд сверху вниз: с ... читать далее »

Молитва 350

Молебны о болящих пред чудотворной иконой Пресвятой Богородицы «Пантанасса» (Всецарица) с акафистом

8 января 2022 в 21:56Священник Сергий Полищук
Всецарица Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Пантанасса» (Всецарица) находится на Святой горе Афон, в греческом монастыре Ватопед. Образ помещается в иконостасе главного собора обители, слева ... читать далее »

Альпинизм

Бельгийцы торопились на Манаслу, но с ними не пошли

На восьмитысячнике Манаслу альпинисты вновь не смогли пробиться во второй высотный лагерь. На маршруте слишком глубокий снег, для страховки на ледопаде не хватило людей. Ведь, большинство участников ... читать далее »

Горные лыжи

Лара Гут-Бехрами побеждает в скоростном спуске в Цаухензее, Юлия Плешкова - 29-я

Сегодняшний скоростной спуск в австрийском Цаухензее, открывший первый в наступившем году этап в скоростных дисциплинах у женщин вызывал особый интерес. Сможет ли безусловный лидер текущего сезона ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru