Андрей Мамедов
 православный христианин
Тема: #60135
Сообщение: #2198849 19.07.06 19:01
|
> смертность вполне исцеляется через обожение Плоти Христа в Воплощении.
Смертность - это не болезнь, от которой должно "исцеляться". Это закон и осуждение греха, установленные Божьим определением и Его святостью .
"...Поэтому Тот, Кто заботится и промышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу, словно некоего карателя, - муку. И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам]..."
Св. Максим Исповедник. Вопросоответ 61.
"... Но что же нам делать против Божьего закона, издревле превозмогающего, который похитил мою Феосевию, - ибо жившую по Богу называю своею, потому что духовное родство выше телесного, Феосевию, похвалу Церкви, украшение Христово, потребность нашего века, дерзновение жен (...) ?"
из письма св. Григория Богослова к св. Григорию Нисскому с соболезнованием.
"...Но когда, по ухищрению завистливого человекоубийцы, вняв убедительности женского слова, человек вкусил преждевременно сладкого плода и облекся в кожаные ризы - тяжелую плоть, и стал трупоносцем, потому что смертию Христос положил предел греху; тогда исшел он из рая на землю, из которой был взят, и получил в удел многотрудную жизнь..."
Он же, о душе.
"...Представь, сколько времени род наш, за один грех, остается под владычеством смерти. Прошло уже пять тысяч и более лет, а смерть еще не прекратилась за один грех. Притом мы не можем сказать, что Адам слушал Пророков, что видел наказания, постигшие других за грехи, что он мог от того придти в страх и вразумиться этими примерами; он был первый и тогда единственный, однако наказан..."
Свт. Иоанн Златоуст. Собрание поучений. т.2. 199. Мучения в геенне бесконечны. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993, с.520
> На Кресте исцеляется греховность тех, кто с Христом
Очень скупо и скудно вы говорите о сущности крестной смерти Христа.
Как же вы тогда объясните факты падения благочестивых праведников с домостроительным Божьим попущением? (вопрос риторический)
На Кресте истребляется НАША смерть (как отпадение от Бога в вечности) смертию Христа, "Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Рим. 4, 25).
"Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни" (5, 18).
"Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа" (5, 1 ).
"Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева" (5,9).
"И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] -- к осуждению; а дар благодати -- к оправданию от многих преступлений" (5, 16).
Мы, грешники, оправдываемся Христом - "...получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Рим. 3, 24),
"потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру" (там же, 30),
"чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни (Тит. 3, 7)".
В Беседе Х св. Иоанн Златоуст говорит:
"...Сказавши, что мы оправданы, и доказав это примером патриарха, ниспосланием Духа и смертию Христовою (так как Христос и не умер бы, если бы не хотел оправдать нас)...
(...) как Адам для своих потомков, хотя они и не вкусили древесного плода, сделался виновником смерти, введенной в мир Адамовым ядением, так Христос для верующих в Него, хотя и не совершивших праведных дел, сделался виновником праведности, которую даровал всем нам чрез крест.
(...) якоже единем человеком грех в мир вниде, еще: прегрешением единаго мнози умроша, или: не якоже единем согрешшим, дарование, или: грех из единаго во осуждение; еще: аще бо единаго прегрешением смерть царствова единем; еще: темже убо, якоже единаго прегрешением, и еще: якоже ослушанием единаго человека грешни быша мнози (Рим. 5, 12, 15–19). Апостол не отступает от единаго для того, чтобы на возражение иудея: «каким образом род человеческий спасен заслугами одного Христа?» — мог и ты возразить ему: каким образом весь род человеческий осужден за преслушание одного Адама...
(...) Чтобы один наказывался по вине другого — это представляется не совсем справедливым, но чтобы один был спасен чрез другого — это более благоприлично и сообразно с разумом. Если же произошло первое, то тем более должно быть и последнее...
Не якоже единым согрешшим, дарование; грех бо из единаго во осуждение, дар же от многих прегрешений во оправдание (Рим. 5, 16). Что означают эти слова? То, что один грех имел силу навлечь смерть и осуждение, а благодать изгладила не только этот единый грех, но и другие грехи, за ним следовавшие. Чтобы употреблением слов — как и так не подать мысли, что для зла и добра берется одинаковая мера и чтобы ты, слыша об Адаме, не подумал, что изглажен только тот грех, который внес Адам, (апостол) и говорит, что совершилось отпущение многих преступлений. Но из чего это видно? Из того, что после бесчисленных грехов, следовавших за грехом, совершенным в раю, все кончилось оправданием. Но где оправдание, там необходимо и всецело следуют жизнь и тысячи благ, равно как, где грех, там и смерть.
(...) 3. Итак, что значит здесь слово — грешни? Мне кажется, оно означает людей, подлежащих наказанию и осужденных на смерть. Что все мы после смерти Адама сделались грешными, (апостол) доказал это ясно и многими доводами, но остается вопрос о том, почему это произошло. Но (апостол) этого и не касается, так как это не относится к предмету его рассуждения. Ведь у него идет спор с иудеем, который отрицает и осмеивает оправдание чрез одного... (вполне очевидно, что здесь нельзя отождествлять "грешными" как волеизъявление и "порчей естества" - А.М.)
(...) Закон же привниде, да умножится прегрешение (Рим. 5, 20). После того, как (апостол) доказал, что вся вселенная осуждена в Адаме, а спасена и освобождена от осуждения во Христе, он благовременно рассуждает опять о законе, опровергая мнение относительно его. Закон, говорит он, не только не принес никакой пользы и не только не оказал никакой помощи, но с появлением его увеличилась и болезнь. Но слово да (ινα) здесь указывает не на причину, а на следствие. Ведь закон не дан для того, чтобы умножился грех, но дан с таким расчетом, чтобы мог уменьшить и истребить преступление; а если случилось противоположное, то не по свойству закона, а по нерадению принявших закон.
(...) Аще бо единаго npeгpешeниeм смерть царствова единем, множае паче избыток благодати и дар правды приемлюще в жизни воцарятся единем Иисус Христом (Рим. 5, 17). Смысл этих слов таков. Что вооружило смерть против всей вселенной? То, что только один человек вкусил от древа. Если же смерть приобрела такую силу чрез преступление одного, то как скоро найдутся некоторые получивши благодать и праведность, несравненно превосходящие тот грех, то каким образом они могут оставаться повинными смерти? Потому (апостол) не сказал здесь: благодать, но: избыток благодати, потому что мы получили от благодати не столько, сколько нам было нужно для освобождения от греха, но гораздо больше. Ведь мы были освобождены от наказания, совлеклись всякого зла, были возрождены свыше, воскресли после погребения ветхого человека, были искуплены, освящены, приведены в усыновление, оправданы, сделались братьями Единородного, стали Его сонаследниками и сотелесными с Ним, вошли в состав Его плоти и соединились с Ним так, как тело с главою."
|