Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Вопрос: Какую природу принял Христос? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Вопрос: Какую природу принял Христос?
Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2193821
17.07.06 09:31
Ответ на #2193784 | Береговой Роман православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Роман!

/его задачей было, пребывая с Богом, достичь бессмертия и по естеству./

Насколько я понимаю, все-таки не "бессмертия по естеству".
Бессмертие это в любом случае дар благодати.
Насколько я понимаю, для Адама благодать была внешней силой, поддерживающей его жизнь.
Он был призван к принятию обожения, к вхождению во внутритроичную жизнь. Но обожение было бы в любом случае даром благодати, а не действием самой человеческой природы. Действием человеческой природы должно стать принятие обожения.


Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2194974
17.07.06 19:23
Ответ на #2193146 | Мосолов О.В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//По преп. Иоанну Дамаскину страдания вполне естественны для Плоти Христа, но вследствие обожения Он имел власть не попускать Своей Плоти страдать.
Для отграничения от афтатодокетизма это лучше всегда уточнять.//

Благодарим, мы помним это:
"плоть человеческая по своей природе не есть животворящая, плоть же Господа, ипостасно соединенная с самим Богом-Словом, хотя и не утратила свойственной природе смертности, но по причине ипостасного соединения с Богом-Словом, соделалась животворящей"
Точное изложение православной веры, 3,21

Мы именно о том и говорим, что плоть Спасителя не утратила смертности, свойственной природе первозданного Адама, но Христос всегда был Господином своего человеческого естества:

"Иногда Господь являл Свое человеческое естество в том состоянии славы и величия, которое Он даровал человеческому естеству, совокупив в Себе, в одном Лице, Божество и человечество, которого оно отнюдь не имело по сотворении, в самом состоянии невинности и бессмертия..."
Свт. Игнатий Брянчанинов, Изложение учения Православной церкви о Божией Матери

Где же здесь место для "падшей природы" Спасителя?

Нельзя не отметить, что вопрос в заглавии темы задан корректно, не предпологая только два ответа ответа: первозданный или падший Адам. Действительно, благодать не давала в первозданном Адаме действовать естественным страстям, а падший Адам не был зачат в Девственной Утробе и не был ипостасно соединен с Божеством.
Но ответ на вопрос "поврежденность-неповрежденность" однозначен: смертость, являясь следствием падения по причине оставления благодатью, не является для природы первозданного Адама "повреждением". То, что явилось для нее повреждением, Христос не принял в Свою человеческую природу, но понес на Себе ответственность за то, что Адам допустил в себя. Добровольное уничижение Спасителя и природное восприятие не одно и тоже, как пытаются это представить Зайцев, Давыденков, Кураев и присные (не вдаваясь в различия между ними).
Смешно и грусно видеть, как Зайцев копирует под кальку чудесные слова Лосского, только заменяя везде кенозис на "падшую природу", целиком извращая тем смысл.

//Отец Олег практически дословно, и, видимо, не критически, эту фразу повторяет за В. Болотовым...//

Не подскажите, где у Болтова о всецелом починении Спасителя законам падшего человеческого естества ("Он уже не может не страдать...")?
Если бы о. Давыденков задумался над другими словами Болотова:
"...о первозданном человеке нельзя сказать, что он не нуждался в питании и не подлежал усталости; так что тот момент, который юлианисты (афтартодокеты - АиЛ Ж)... понимают как наказание за грех, имеет значение лишь количественного, а не качественного отличия. Поэтому мы и можем без затруднения признать естественность этих неукозизненных страстей в человечестве Христовом" (Лекции по истории Древней Церкви, стр.346),
тогда бы ему не пришлось бы делать такие нагромаждения:
"Господь воспринял не природу Адама в его первозданном состоянии, какую тот имел до грехопадения, а нашу природу со всеми последствиями падения".


Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2195291
17.07.06 22:51
Ответ на #2194974 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/Не подскажите, где у Болтова о всецелом починении Спасителя законам падшего человеческого естества ("Он уже не может не страдать...")?/

У меня 4-х томник его Лекций по истории Древней Церкви. Но у меня его сейчас нет под рукой. Он на квартире родителей, где практически вся моя библиотека, и я поэтому не могу сейчас посмотреть.
Насколько я помню эта фраза должна быть где-то по соседству с той, что привели Вы. По крайней мере, она должна быть в главе об афтартодокетизме.
Я постараюсь при первой возможности посмотреть и точно сказать.

/Добровольное уничижение Спасителя и природное восприятие не одно и тоже, как пытаются это представить Зайцев, Давыденков, Кураев и присные (не вдаваясь в различия между ними)./

Статью Зайцева я читал давно и с гораздо меньшим набором знаний, чем сейчас. Постараюсь перечитать и тогда скажу, что я по ее поводу думаю.
Дьякон Андрей , собственно, так и не сказал в своем постинге, что именно по его мнению воспринял Христос, но из постинга ясно, что это нечто такое, что требовало исцеления на Кресте, что явно не верно.
У отца Олега такого, кажется, нет. Мавродиев приводил один подобный отрывок из статьи о. Г. Флоровского, который мне очень не понравился. Возможно, что о. Олег и это у него позаимствовал. Он во многом следует за о. Георгием. Но опять же надо перечитать.

/Но ответ на вопрос "поврежденность-неповрежденность" однозначен: смертость, являясь следствием падения по причине оставления благодатью, не является для природы первозданного Адама "повреждением"./

Я не вижу большого вреда в самом по себе утверждении, что смертность это повреждение. Я вижу опасность тогда, когда утверждается, что это такое повреждение, которое требовало исцеления на Кресте. А, видимо, это и имеет ввиду дьякон Андрей. Это уже, конечно, приводит к искажению сотериологии.


Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2195316
17.07.06 23:12
Ответ на #2194974 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я нашел сейчас статью Зайцева о Догмате Воплощения. Зайцев явно высказывается в статье в том смысле, что Христос на Кресте исцелял в Себе смертность. Интересно, что он критикует В. Лосского и о. Г. Флоровского за отрицание подобного взгляда:

"Недостатком христологии прот. Георгия Флоровского является слишком вольная интерпретация учения преп. Максима о двойном усвоении (ср. Иоанн Дамаскин, Точное изложение. III. 25) и, как следствие, исключение во Христе природной необходимости по человечеству. По его мнению, в Воплощении Бог Слово воспринимает первозданную природу, свободную от тления и смерти, так что Он, подобно первому Адаму, мог бы не умирать. Взятие Спасителем на Себя следствий грехопадения есть онтологически отличный от восприятия самой природы акт (там же, 184-185; ср. Лосский, Мистическое богословие, 220). «Не в Воплощении вземлет Он грех мира – пишет Флоровский… Это подвиг воли, не необходимость природы… Спаситель подъемлет и несет грех мира (скорее, чем приемлет и воспринимает) свободным изволением любви – Своей человеческой любви» (там же, 185). Однако, большинство святых отцов, относили «вольность» страданий к ипостаси Логоса, а не к Его человеческой природе, которая с момента Воплощения и до Воскресения оставалась, по их мнению, тленной и необходимо смертной и страдала именно по естеству, а не по свободному изволению (см. Athanas. Alex. De incarn. Verbi. 31; Cyr. Alex. In Ioan. 6, 38; Maximus Conf. Quest. ad Thalas. 42; Ioan. Damasc. De fide orth. III 20, 26; De haer. 84)."


Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2195343
17.07.06 23:33
Ответ на #2194974 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Посмотрел я в Сети сейчас и Догматическое богословие о. Олега Давыденкова. Кроме этой фразы из Болотова больше ничего особо криминального по вопросу Воплощения я у него нашел.
На мой взгляд, это не что-то органичное для него. Скорее, дань авторитету. Особой роли для дальнейших построений эта фраза у него не играет.


Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2195568
18.07.06 08:32
Ответ на #2194974 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Перечитал сегодня и «О смерти крестной» о. Г. Флоровского. На мой взгляд, это одно из лучших изложений православного учения о Спасении в патрологии 20 века.
Приведу несколько фрагментов из статьи, мне кажется, полезных для этой темы:

«В Воплощении Словом воспринимается первозданное человеческое естество, созданное "по образу Божию" — потому в воплощении и "восстанавливается" образ Божий в человеке... И это восприятие не было еще восприятием человеческих страданий, не было восприятием страждущего человечества... Иначе сказать, это было восприятием человеческой жизни, но не смерти... Свобода Спасителя по человечеству от первородного греха означает и Его свободу от смерти как от "оброка греха". Спаситель уже от рождения неповинен тлению и смерти, подобно Первозданному: уже может не умереть (potens non mori), хотя еще и может умереть (potens autem mori). И поэтому смерть Спасителя была и могла быть только вольною — не по необходимости падшего естества, но по свободному изволению и приятию.

Нужно различать: восприятие человеческой природы и взятие греха... Христос есть "Агнец Божий вземляй грех мира" (Ин. 1, 29)... Но не в Воплощении вземлет Он грех мира... Это подвиг воли, не необходимость природы... Спаситель подъемлет и несет грех мира (скорее, чем приемлет или воспринимает) свободным изволением любви — Своей человеческой любви. И несет его так, что он не становится его собственным грехом, не нарушает непорочности Его природы и воли. Несет его вольно — потому и имеет спасительную силу это "взятие" греха как свободное движение сострадания и любви...
Это взятие греха не исчерпывается состраданием... В этом мире, который "во зле лежит", самая непорочность и праведность есть уже страдание, источник или причина страдания или тесноты. И потому, что праведное сердце скорбит и болеет о неправде; и потому, что страждет от неправды мира сего... Жизнь Спасителя, как жизнь праведника, как жизнь пречистая и невинная, неизбежно должна была оказаться в этом мире жизнью страждующей и страдальческой... Добро тесно для мира, и мир сей тесен для добра... Мир сей отвергает добро и ненавидит свет. И не приемлет Христа, и ненавидит Его и Отца Его (ср.: Ин. 15, 23–24)... И Спаситель подчиняется порядку этого мира, долготерпит — и самое противление мира покрывает Своей всепрощающей любовью: "не ведят бо, что творят" (Лк. 23, 34)... Вся жизнь Спасителя была единым откровением любви, единым подвигом страждующей любви... Вся жизнь Спасителя есть единый Крест... Но страдание еще не весь Крест... И Крест больше, чем страждующее Добро... Жертва Христова не исчерпывается послушанием, долготерпением, состраданием, всепрощением... Нельзя разрывать на части единое искупительное дело Христово. Земная жизнь Спасителя есть единое органическое целое, и не следует связывать его искупительный подвиг с одним каким-либо отдельным ее моментом. Однако вершина этой жизни — в смерти. И о часе смертном прямо свидетельствовал Господь: "сего ради придох на час сей" (Ин. 12, 27)...»

«Смерть Господа вполне свободна. Никто не отнимает жизни у Него. Он сам полагает душу Свою, по Своей воле и власти — "имею власть", (Ин. 10, 18). По катехизическом определению, Он страдал и умер "не потому, что не мог избежать страдания, но потому что восхотел пострадать"... Восхотел не только в смысле вольного долготерпения или непротивления, не в том только смысле, что попустил совершиться на Собою беснованию греха и неправды. Не только попустил, но изволил... Умереть "надлежало" по закону Божию , по закону правды и любви. Это не необходимость греховного мира. Это — необходимость Божественной любви.»

«Спаситель говорил ученикам: "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже разгорелся... Крещением должен Я креститься, и как Я томлюсь, пока сие совершится" (Лк. 12, 50)... Огонь — это Дух Святый, в огненных языках изливающийся свыше в "страшном и неисповедимом тайнодействии" Пятидесятницы. Это — крещение Духом. И Крещение — это крестная смерть и излияние крови, "крещение мученичеством и кровью, которым крестился и Сам Христос", как говорил свт. Григорий Богослов (33). Крестная смерть как крещение кровью — в этом смысл Крестного таинства. Крещение есть всегда очищение. И Крестное крещение есть некое очищение человеческого состава, человеческой природы, проходящей путь восстановления в Ипостаси Богочеловека. Это — некое омовение человеческого естества в изливаемой жертвенной крови, и омовение тела прежде всего... Очищение во уготование воскресения... И очищение всей человеческой природы — очищение всего человечества в его начатке, всего человечества в его новом и таинственном родоначальнике, во "втором Адаме". Это кровавое крещение всей Церкви — "Церковь Твою стяжал еси силою Креста Твоего"... И Крестным крещением Христовым подобает и надлежит креститься всему Телу... "Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься" (Мк. 20, 23)...»

«В спасении нужно различать врачевание естества и врачевание воли... Естество врачуется и исцеляется непреложно, силою вседейственной милости Божией. Можно сказать — неким "насилием благодати"... И во Христе все естество человеческое исцеляется всецело и во всем своем объеме — исцеляется от неполноты и смертности. Это восстановление полноты откроется во всеобщем воскресении — в воскресении всех: и добрых, и злых... По естеству никто не изъят из-под царственной власти Христовой. И никто не может отчуждить себя от силы воскресения... Но воля человека не может быть исцелена силою — ибо весь смысл исцеления воли в ее обращении, в творческом ее устремлении к Богу. Воля человека исцеляется только в подвиге и в свободе... Только через подвиг входит человек в ту новую и вечную жизнь, которая открылась во Христе... И входит в нее через вольное умирание со Христом... Снова путь жизни открывается через смерть, через отречение, через умирание... Каждый должен соединиться со Христом лично и свободно — в признании веры, в избрании любви... Должен отвергнуться себя, "погубить душу свою" ради Христа, взять крест свой и последовать за Ним (ср.: Лк. 9, 22–24; Мк. 8, 31, 34–38; Мф. 16, 21, 24–28; 10, 38–39)... Христианский подвиг есть "последование" Христу — последование в Его крестном и страстном пути, последование даже до смерти... Но прежде всего — последование в любви: "любовь познали мы в том, что положил Он душу Свою за нас; и мы должны полагать души свои за братьев" (1 Ин. 3, 16)... Не может жить во Христе, не может ожить со Христом тот, кто с Ним не умирает...»


Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2195685
18.07.06 10:12
Ответ на #2194974 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А. Зайцев в своей статье опирается на о. И. Мейендорфа и ссылается на него в своей критике о. Г. Флоровского. В связи с этим я перечитал главы из «Христос в восточном православном предании» о. Иоанна, посвященные сотериологии.
Привожу наиболее значимые фрагменты:

«Споры по поводу афтартодокетизма Юлиана Галикарнасского и его осуждение не только Православной Церковью, но и умеренными монофизитами показывает, как уже не раз отмечалось, что христианский Восток в целом отвергал учение о первородном грехе как «природной» категории. Поскольку Юлиан разделял концепцию, согласно которой тленность человеческой природы есть результат преступления Адама, ему хотелось оградить от этого Христа. Севир назвал его манихеем и яростно отверг учение о первородном грехе как о наследственной передаче вины. Скорее это естественная смертность, передаваемая из поколения в поколение, вследствие отпадения человека от Бога после Адамова греха. Это не состояние греха как таковое, а «условие» существования человеческой природы, которая была воспринята Словом через Воплощение и восстановлена в благодати бессмертия через Его Воскресение.»
«Если первоначальное существование человека предполагало свободное общение с Богом через высшие элементы человеческого состава, в особенности разум, то грехопадение повлекло за собой рабство сатане через страсти, ставшее неизбежным вследствие поврежденности человеческого естества, отпавшего от Бога.
Св. Кирилл Александрийский пишет:
«Адам был создан для нетления и жизни; в раю он жил святой жизнью: его разум был всецело и всегда обращен к созерцанию Бога, его тело было в безопасности и покое, не обнаруживая никакого стремления к греховным удовольствиям, ибо в нем не существовало волнения низменных наклонностей. Но после падения, когда он вследствие греха подвергся тлению, стремление к нечистым удовольствиям поразило природу плоти, и явился жестокий закон, действующий в членах наших (Рим. 7:5,23). Вся природа сделалась больна грехом «непослушанием одного человека» (Рим. 5:19), то есть Адама. И многие сделались грешными, но не через соучастие в грехе Адама — ведь они еще не существовали — но через соучастие в его природе, подпавшей действию закона греха (Рим. 7:23, 8:2). Подобно тому как в Адаме человеческое естество восприняло болезнь тления (erresthsen thn jqoranimes ) через непослушание, потому что через непослушание страсти вошли в человеческую природу, так во Христе оно было восстановлено и исцелено, поскольку сделалось послушным Богу и Отцу и не совершило никакого греха (1 Петр. 2:22, Ис. 53:9).»
Этот отрывок показывает, что, по мысли св. Кирилла, грех есть своего рода болезнь (jqora), воспринятая Адамом и переданная по наследству его потомкам. Эта смертоносная болезнь поражает всю человеческую природу и влечет ее ко греху. Однако сам грех остается виной совершившего его; по наследству могут передаваться только последствия греха, а не сама виновность. Человеческий род обладает поврежденной природой, так как он происходит от Адама, но каждая человеческая ипостась, как адамова, так и любого из его потомков, сохраняет всю ответственность за свои действия; она не разделяет адамовой вины, но «подражает» ей; даже в своем падшем состоянии человек сохраняет свободу, которая, как было сказано, есть существенная черта образа Божия в человеке. Грех лишь помрачил этот образ и ограничил свободу.
Искупление человеческой природы, совершенное Христом — новым Адамом, — в сущности, состояло в том, что безгрешная Ипостась, Ипостась Логоса, добровольно восприняла человеческую природу в том самом поврежденном состоянии, в котором она пребывала (а это подразумевало и смертность) и в воскресении восстановила первоначальное общение с Богом. Во Христе человек снова причастился вечной жизни, предназначенной для него Богом, он освободился от рабства, в которое его заключил сатана «страхом смерти» (Евр. 2:15). Подобно тому, как тление представлялось греческим Отцам, в отличие от Запада, скорее болезнью, приобретенной человечеством, чем наказанием, наложенным божественной справедливостью, так и смерть, и воскресение воплощенного Слова (жертвоприношение, в котором Христос был и Священником, и Жертвой) понимались ими как, во-первых, исполнение во Христе нашего общего назначения, а во-вторых, как новое творение, которое не могло совершиться, доколе человеческая природа Христа не стала действительно нашей, включая самую смерть. Св. Афанасий пишет:
«Тело Христово было той же природы, что и у всех людей... и умер он согласно общей судьбе Ему подобных... В Теле Господа исполнялась смерть всех, и вместе с тем, смерть и тление разрушались Словом, пребывавшим в этом Теле.»
Это основное направление в учении греческих Отцов об изначальном участии человека в божественной жизни, о свободе как выражении этого участия, о грехе как следствии рабства диаволу и плоти и, наконец, об Искуплении, которое восстановило человеческую природу в воскресшем Христе, определяет большинство течений в христианской духовности и аскетике византийского периода.»

«Иоанн [Дамаскин]соглашается с афтартодокетами, говоря, что Христос страдал «вольно», но он осуждает их, когда они под предлогом божественной свободы, принижают человеческую реальность Его страданий. Ересь афтартодокетизма учила о человечестве Иисуса как об идеальном, свободном от последствий греха и представляла страсти как индивидуальные акты снисхождения или «икономии», которые могли иметь, а могли не иметь места. Для Иоанна, как и для всей православной традиции, воплощенное Слово с момента зачатия восприняло человеческую природу в ее падшем состоянии. Как Бог, ипостасно, Он, несомненно, оставался свободен от страстей и от самой человеческой природы, но Домостроительство спасения предполагало, что однажды и всецело Он должен стать слугой, должен воспринять все ограничения падшей человеческой природы (но не сам грех), чтобы освободиться от них «изнутри» и таким образом открыть путь к свободе для всего человечества.

Именно потому, что в Нем страсти не предполагают греха, то есть «порочных страстей», они имеют искупительное значение. Во Христе христиане обретают свободу. Страсти не смогли победить Его, и в той мере, в какой мы пребываем во Христе, они не имеют власти и над нами.
Ни голод, ни жажда, ни страх, ни сама смерть не властвуют более над святым, ибо, пребывая во Христе, он также становится бесстрастным и имеет особую надежду получить в воскресении мертвых освобождение и от непорочных страстей.»


На мой взгляд, построения о. Иоанна лишены в этой части стройности и последовательности статьи о. Георгия Флоровского.
В, действительности, разобраться в том, что хочет здесь сказать о. Иоанн предельно сложно.
Первородный грех, с одной стороны, не природная категория, но с другой стороны, грех это наследуемая болезнь природы, но с третьей стороны, наследоваться могут только последствия греха. Как все это совместить, я не вижу.
Что означает фраза: «Ипостась Логоса... в Воскресении восстановила изначальное общение с Богом»? Ипостась Логоса утратила это общение?
Очень туманная фраза:
«смерть, и воскресение воплощенного Слова понимались ими как, во-первых, исполнение во Христе нашего общего назначения, а во-вторых, как новое творение, которое не могло совершиться, доколе человеческая природа Христа не стала действительно нашей, включая самую смерть.»
Возможно, туманность связана с плохим переводом.
Что такое «оставаться свободным от страстей ипостасно»? Страсти это действие природы. Это о. Иоанну было прекрасно известно, хотя бы из истории монофелитских споров. И преп. Иоанн говорит о вольности страстей во Христе именно вследствие обожения действия человеческой природы во Христе.
О том, как связаны Страсти Христовы с победой над грехом, говорит только последний из приведенных мною абзацев. Христос освобождается от власти естественных страстей в том смысле, что они не влекут Его к страстям греховным. Таким же образом, от страстей во Христе освобождаемся и мы.
А. Зайцев понял о. Иоанна так, что смерть Христа на Кресте потребовалась для исцеления человеческой природы от смертности. На мой взгляд, о. Иоанн это прямо не говорит, но повод для такого понимания он дает.


Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2196827
18.07.06 20:21
Ответ на #2194974 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/Не подскажите, где у Болтова о всецелом починении Спасителя законам падшего человеческого естества ("Он уже не может не страдать...")?/

Я прихватил сегодня с собой том Болотова. У меня изданный в 1994 г. Спасо-Преображенским Валаамским ставропигиальным монастырем четырехтомный репринт издания: СПб., 1917 г.
В 4-м томе "История Церкви в период вселенских соборов" отдел третий, II, 3 стр. 346.
Похоже, что у Вас то же самое издание, что и у меня. Искомый текст чуть ниже приведенного Вами абзаца.
На всякий случай его привожу:

"...Христос мог не поститься, но после 40-дневнаго поста Он не мог не взалкать; прошедши известное пространство под полуденным солнцем, он должен был испытать утомление от пути; благоизволив пригвоздиться ко кресту, Он должен был испытать ужасную боль от пробивания рук гвоздями..." и т.д.


д. Андрей Кураев
д. Андрей Кураев

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2196839
18.07.06 20:26
Ответ автору темы | Дмитрий Павлович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Св. Лев Великий: «Мы должны безгранично радоваться этой перемене: благодаря ей мы переходим от земной незнатности к небесному достоинству по неизреченному милосердию Того, Кто, чтобы даровать нам Свое, нисшел до нашего, восприняв не только сущность, но также состояние согрешившей природы, когда допустила божественная бесстрастность, чтобы в нее привнесено то, что горестно испытывает человеческая смертность» (Слово 1 на Пасху, 2 // PL 54, 386)

Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2197018
18.07.06 22:04
Ответ на #2196839 | д. Андрей Кураев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мне кажется, что Вы также, как и многие в этой теме начинаете спорить о словах.
Мне очевидно, что можно говорить о восприятии Христом падшей природы, вкладывая в это определенный смысл. Можно говорить о восприятии Христом первозданной природы, вкладывая в это выражение определенный смысл. И таких примеров из отцов в этой теме было приведено уже предостаточно.
Важнее понять, какой смысл в эти выражения вкладывать можно, а какой нельзя.
Я вижу три вопроса, которые, действительно, являются принципиальными:

1) Так называемая проблема первородного греха.
Наследуется ли человеком от Адама что-либо, что не является неукоризненной страстностью, является некой скверной и Христом не воспринимается.

Ответ о. И. Мейендорфа, А. Дворкина, А. Сидорова - нет, наследуется только неукоризненная страстность.
Ответ Ларше и о. О. Давыденкова (к которому присоединяюсь и я): да, наследуется искажение сил души, то есть, похоть и страстный гнев, которое Христом усваивается только относительным усвоением.
Ответ Осипова: искажение сил души, которое принимается Христом.

2) Проблема вольности страданий.
Мог ли Христос, постившись, не взалкать?

Ответ В. Болотова и А. Зайцева: нет, не мог.
Ответ о. Г. Флоровского (к которому присоединяюсь и я): мог в силу обожения Его плоти.

3) Догмат Искупления
(Вопрос о юридической доктрине опускаю. Считаю ее ересью.)
Для того ли Спаситель принимает страдания и Крест, чтобы исцелить что-то в Своей Плоти?

Ответ Ваш (если я Вас правильно понял) и А. Зайцева: да, для того, чтобы исцелить смертность.
Ответ о. Г. Флоровского (к которому присоединяюсь и я): смертность вполне исцеляется через обожение Плоти Христа в Воплощении. На Кресте исцеляется греховность тех, кто с Христом и с Его Крестом соединились в Церкви, Богочеловеческом организме, тех кто соумирает Христу.
Ответ Осипова: на Кресте исцеляется воспринятое Христом искажение душевных сил.

Я буду Вам признателен, если Вы выскажетесь по каждому из этих трех вопросов.


Андрей Мамедов

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2197847
19.07.06 11:08
Ответ на #2196839 | д. Андрей Кураев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> ...чтобы даровать нам Свое, нисшел до нашего, восприняв не только сущность, но также состояние согрешившей природы,

"состояние природы" - это ее бесславие, а не грех и его последствия - Христос воспринял природу Адама до греха, но в состоянии бесславия.

"Приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания"

"Заметь, что страдания - совершенство и средство ко спасению: что пострадавший за кого-нибудь не ему только приносит пользу, но и сам делается славнее и совершеннее. ПОД СОВЕРШЕНСТВОМ РАЗУМЕЙ ЗДЕСЬ СЛАВУ, КОТОРОЙ ОН ПРОСЛАВИЛСЯ, И ЕЕ ПОНИМАЙ В ОТНОШЕНИИ К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ; - или, что по природе Он имел славу, только среди нас был бесславен, так как не был узнан, Когда же после креста узнан был и прославлен, то говорят, что воспринял славу, которую имел по природе, а не от нас получил.

Феофилакт, блж.
Толкование на Послание к евреям Святого Апостола Павла, 2
http://www.pagez.ru/lsn/0219.php

Для св. Кирилла Александрийского (единственного из Отцов), совершенство - это бессмертие (в том же тексте Блаженного)

Тот же св. Лев Великий пишет в своем послании к Флавиану: "Нашим же (естеством) называем то, что Творец положил в нас в начале и что опять Он хотел возвратить нам".

В этом же отношении и должно понимать, что Господь воспринял нашу природу.

Осиплянство (вместе с вами, которое исповедуют в МДА) почти что слово в слово повторяет осужденного Отцами III и V Вселенских Соборов еретика Феодора Мопсуетского, учившего, -

"Господь негодовал и сражался против болезней более душевных, чем телесных, и, при содействии Божества к его совершенству, охотнее побеждал страсти. Поэтому он и сам борется преимущественно с ними... Восприяв и тело и душу, он тем и другим подвизался за то и другое: умерщвлял во плоти грех и укрощал ее похоти, с легкою и благодушною победою над ними; душу же наставлял и побуждал и свои страсти побеждать и обуздывать плотские похоти; ибо это совершалось в нем божеством, врачевавшим ту и другую сторону" (Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996. Т. 2. С. 325)


Андрей Мамедов

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2198849
19.07.06 19:01
Ответ на #2197018 | Мосолов О.В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> смертность вполне исцеляется через обожение Плоти Христа в Воплощении.

Смертность - это не болезнь, от которой должно "исцеляться". Это закон и осуждение греха, установленные Божьим определением и Его святостью .

"...Поэтому Тот, Кто заботится и промышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу, словно некоего карателя, - муку. И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам]..."

Св. Максим Исповедник. Вопросоответ 61.


"... Но что же нам делать против Божьего закона, издревле превозмогающего, который похитил мою Феосевию, - ибо жившую по Богу называю своею, потому что духовное родство выше телесного, Феосевию, похвалу Церкви, украшение Христово, потребность нашего века, дерзновение жен (...) ?"

из письма св. Григория Богослова к св. Григорию Нисскому с соболезнованием.


"...Но когда, по ухищрению завистливого человекоубийцы, вняв убедительности женского слова, человек вкусил преждевременно сладкого плода и облекся в кожаные ризы - тяжелую плоть, и стал трупоносцем, потому что смертию Христос положил предел греху; тогда исшел он из рая на землю, из которой был взят, и получил в удел многотрудную жизнь..."

Он же, о душе.


"...Представь, сколько времени род наш, за один грех, остается под владычеством смерти. Прошло уже пять тысяч и более лет, а смерть еще не прекратилась за один грех. Притом мы не можем сказать, что Адам слушал Пророков, что видел наказания, постигшие других за грехи, что он мог от того придти в страх и вразумиться этими примерами; он был первый и тогда единственный, однако наказан..."

Свт. Иоанн Златоуст. Собрание поучений. т.2. 199. Мучения в геенне бесконечны. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993, с.520

> На Кресте исцеляется греховность тех, кто с Христом

Очень скупо и скудно вы говорите о сущности крестной смерти Христа.
Как же вы тогда объясните факты падения благочестивых праведников с домостроительным Божьим попущением? (вопрос риторический)

На Кресте истребляется НАША смерть (как отпадение от Бога в вечности) смертию Христа, "Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Рим. 4, 25).
"Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни" (5, 18).

"Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа" (5, 1 ).
"Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева" (5,9).
"И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] -- к осуждению; а дар благодати -- к оправданию от многих преступлений" (5, 16).

Мы, грешники, оправдываемся Христом - "...получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Рим. 3, 24),
"потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру" (там же, 30),
"чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни (Тит. 3, 7)".


В Беседе Х св. Иоанн Златоуст говорит:

"...Сказавши, что мы оправданы, и доказав это примером патриарха, ниспосланием Духа и смертию Христовою (так как Христос и не умер бы, если бы не хотел оправдать нас)...

(...) как Адам для своих потомков, хотя они и не вкусили древесного плода, сделался виновником смерти, введенной в мир Адамовым ядением, так Христос для верующих в Него, хотя и не совершивших праведных дел, сделался виновником праведности, которую даровал всем нам чрез крест.

(...) якоже единем человеком грех в мир вниде, еще: прегрешением единаго мнози умроша, или: не якоже единем согрешшим, дарование, или: грех из единаго во осуждение; еще: аще бо единаго прегрешением смерть царствова единем; еще: темже убо, якоже единаго прегрешением, и еще: якоже ослушанием единаго человека грешни быша мнози (Рим. 5, 12, 15–19). Апостол не отступает от единаго для того, чтобы на возражение иудея: «каким образом род человеческий спасен заслугами одного Христа?» — мог и ты возразить ему: каким образом весь род человеческий осужден за преслушание одного Адама...

(...) Чтобы один наказывался по вине другого — это представляется не совсем справедливым, но чтобы один был спасен чрез другого — это более благоприлично и сообразно с разумом. Если же произошло первое, то тем более должно быть и последнее...

Не якоже единым согрешшим, дарование; грех бо из единаго во осуждение, дар же от многих прегрешений во оправдание (Рим. 5, 16). Что означают эти слова? То, что один грех имел силу навлечь смерть и осуждение, а благодать изгладила не только этот единый грех, но и другие грехи, за ним следовавшие. Чтобы употреблением слов — как и так не подать мысли, что для зла и добра берется одинаковая мера и чтобы ты, слыша об Адаме, не подумал, что изглажен только тот грех, который внес Адам, (апостол) и говорит, что совершилось отпущение многих преступлений. Но из чего это видно? Из того, что после бесчисленных грехов, следовавших за грехом, совершенным в раю, все кончилось оправданием. Но где оправдание, там необходимо и всецело следуют жизнь и тысячи благ, равно как, где грех, там и смерть.

(...) 3. Итак, что значит здесь слово — грешни? Мне кажется, оно означает людей, подлежащих наказанию и осужденных на смерть. Что все мы после смерти Адама сделались грешными, (апостол) доказал это ясно и многими доводами, но остается вопрос о том, почему это произошло. Но (апостол) этого и не касается, так как это не относится к предмету его рассуждения. Ведь у него идет спор с иудеем, который отрицает и осмеивает оправдание чрез одного... (вполне очевидно, что здесь нельзя отождествлять "грешными" как волеизъявление и "порчей естества" - А.М.)

(...) Закон же привниде, да умножится прегрешение (Рим. 5, 20). После того, как (апостол) доказал, что вся вселенная осуждена в Адаме, а спасена и освобождена от осуждения во Христе, он благовременно рассуждает опять о законе, опровергая мнение относительно его. Закон, говорит он, не только не принес никакой пользы и не только не оказал никакой помощи, но с появлением его увеличилась и болезнь. Но слово да (ινα) здесь указывает не на причину, а на следствие. Ведь закон не дан для того, чтобы умножился грех, но дан с таким расчетом, чтобы мог уменьшить и истребить преступление; а если случилось противоположное, то не по свойству закона, а по нерадению принявших закон.

(...) Аще бо единаго npeгpешeниeм смерть царствова единем, множае паче избыток благодати и дар правды приемлюще в жизни воцарятся единем Иисус Христом (Рим. 5, 17). Смысл этих слов таков. Что вооружило смерть против всей вселенной? То, что только один человек вкусил от древа. Если же смерть приобрела такую силу чрез преступление одного, то как скоро найдутся некоторые получивши благодать и праведность, несравненно превосходящие тот грех, то каким образом они могут оставаться повинными смерти? Потому (апостол) не сказал здесь: благодать, но: избыток благодати, потому что мы получили от благодати не столько, сколько нам было нужно для освобождения от греха, но гораздо больше. Ведь мы были освобождены от наказания, совлеклись всякого зла, были возрождены свыше, воскресли после погребения ветхого человека, были искуплены, освящены, приведены в усыновление, оправданы, сделались братьями Единородного, стали Его сонаследниками и сотелесными с Ним, вошли в состав Его плоти и соединились с Ним так, как тело с главою."


Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2199179
19.07.06 21:33
Ответ на #2198849 | Андрей Мамедов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/Как же вы тогда объясните факты падения благочестивых праведников с домостроительным Божьим попущением? (вопрос риторический)/

Бес попутал! (ответ пропедевтический)



Андрей Мамедов

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2199432
19.07.06 23:50
Ответ на #2199179 | Мосолов О.В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> Бес попутал! (ответ пропедевтический)

Похвальная откровенность. Но смиренности духа маловато при этом. Думаю, пробелы в вашей пропедевтике восполнили приведенные слова святых апостола и Иоанна Златоуста о Крестной смерти Христа.

P.S. "...Поражаюсь твоей надменности и тому, что, утомлясь постоянным чтением бесчисленных книг, ты все же не пришел к смирению. Видно, это от того, что знание этого мира, в каковом, по твоему мнению, ты превосходишь других, есть неразумие пред Богом, и потому оно делает надменным. Но истинное знание делает смиренным. Я бы желал, чтобы ты обратился к нему, ибо именно здесь кладезь радости..." (Николай Кузанский. Книги простеца, простец о мудрости, книга первая. М., Мысль. 1979, с.361)


Дмитрий

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2201564
20.07.06 21:09
Ответ на #2199432 | Андрей Мамедов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///(Николай Кузанский. Книги простеца, простец о мудрости, книга первая. М., Мысль. 1979, с.361)///

Вы хоть поругаться-понаезжать своими словами попробуйте:)) Мудрый Вы наш простец:))


Страницы: 1 | ... | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Любовь 102

Старец Ефрем Аризонский. Любовь

5 декабря 2021 в 23:14Андрей Рыбак
старец Ефрем Аризонский Старец Ефрем Аризонский. Любовь Звучит голос старца Ефрема. Слово святого старца о великой добродетели Любви! Озвучил и трудился над переводом: диакон Димитрий читать далее »

Афон 194

Старец Маркелл Каракаллеот. Афон

5 декабря 2021 в 19:49Андрей Рыбак
Каракал. Афон Старец Маркелл Каракаллеот Этот небольшой рассказ посвящён старцу наших дней - Маркеллу Каракальскому, одному из ближайших учеников старца Ефрема Аризнского. Старец Маркелл был ... читать далее »

Память 340

Отошел ко Господу протопресвитер Андрей Алёшин. Царствие Небесное

5 декабря 2021 в 12:05Андрей Рыбак
протопресвитер Андрей Алешин Отошел ко Господу протопресвитер Андрей Алёшин. Царствие Небесное читать далее »

Патерик 227

Святитель Феофан Затворник. Два слова о святом таинстве крещения.

4 декабря 2021 в 17:44Андрей Бузик
Святитель Феофан, Затворник Вышенский Святой апостол Павел, рассуждая о святом таинстве крещения, сокровенную силу его сравнивает с смертию и воскресением Господа. Погружаясь, говорит, в купель, мы ... читать далее »

Праздники 313

Самый детский праздник.

3 декабря 2021 в 16:18Андрей Бузик
Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы называют самым детским праздником. О том, почему это так и о чем он напоминает нам, взрослым, рассуждает протоиерей Олег Стеняев. В понимании древних ... читать далее »

Искусство 1219

Helene Fischer: "Я родилась в Сибири" ( Russian songs )

3 декабря 2021 в 11:23Андрей Рыбак
Helene Fischer: "Я родилась в Сибири" Helene Fischer: "Я родилась в Сибири" ( Russian songs ) Helene Fischer (урожд. Елена Петровна Фишер), род. 5 августа 1984 г. в сибирском городе Красноярске, в ... читать далее »

Жития 311

Повесть о том, как один монах легион бесов поборол.

2 декабря 2021 в 15:39Андрей Бузик
Преподобный Диодор Юрьегорский Житие прп. Диодора Юрьегорского В русских семьях рождаются иногда дети, мало похожие на своих родителей. То ли в силу недостатка родительского внимания, то ли в силу ... читать далее »

Выживание. 294

Безплатный свет и отопление для отшельников

2 декабря 2021 в 10:58Андрей Рыбак
Деревенские отшельники. Фильм Сергея Герасимова Безплатный свет и отопление для отшельников читать далее »

Природа 213

Лосиная ферма. Планета Кострома

1 декабря 2021 в 20:11Андрей Бузик
Лосиная ферма. Планета Кострома Сумароковская лосиная ферма известна далеко за пределами Костромской области. Фактически это заказник, больше половины территории которого покрыто лесами. Здесь лоси ... читать далее »

Детям 578

Старец Николай Гурьянов и его кот Липа

1 декабря 2021 в 12:04Андрей Рыбак
Старец Николай Гурьянов и его кот Липа Старец Николай Гурьянов и его кот Липа Автор текста - Наталия Скоробогатько читать далее »

Скалолазание

Рубцов и Мешкова   первые чемпионы России в олимпийском двоеборье!

В Москве 5 декабря завершился первый в истории чемпионат России в новой олимпийской дисциплине   двоеборье. За звание сильнейших спортсменов страны боролись 8 мужчин и 8 женщин, накануне отобравшихся ... читать далее »

Ски-альпинизм

Завершился первый этап Кубка Камчатского края по ски-альпинизму

В Елизовском районе 5 декабря прошли соревнования первого этапа Кубка Камчатского края по ски-альпинизму. В воскресной вертикальной гонке на горе Морозной приняли участие 60 спортсменов, которые ... читать далее »

Проповедь 63

Весь мир мог бы стать храмом, а люди в нем священниками. Протоиерей Андрей Ткачёв.

5 декабря 2021 в 22:56Андрей Рыбак
Протоиерей Андрей Ткачев Весь мир мог бы стать храмом, а люди в нем священниками. Протоиерей Андрей Ткачёв. читать далее »

Духовное 968

Святитель Тихон Задонский. Об истинном христианстве.

5 декабря 2021 в 16:22Андрей Бузик
Святитель Тихон Задонский. Статья 1: О Евангелии и вере Христианин – от веры, вера от Евангелия начинается, как ниже будет сказано. Поэтому в рассуждении о христианстве нужно, прежде всего, вкратце ... читать далее »

Еда 406

Что приготовить? Вкусный праздничный пирог. Рецепт постный.

5 декабря 2021 в 09:42Андрей Бузик
Что приготовить? Вкусный праздничный пирог. Рецепт постный. Что можно приготовить в пост? Предлагаем вам рецепт вкусного и простого постного пирога «Добродел». Пирог станет настоящим украшением ... читать далее »

Стихи 1126

У человека, и того...

4 декабря 2021 в 10:55Владимир Лучит
*** У человека, и того, с самим собой вот ведь нелепое какое иногда противоречие случается: упорствуя, ум по инерции порою ещё с истиною спорить продолжает, хоть уж сердце соглашается. *** Недаром ... читать далее »

Чудо 308

Реальное Чудо по молитвам схимонаха Сергия Романова

3 декабря 2021 в 13:12Андрей Рыбак
сын Марии Владимир. г. Верхотурье.Мария Лиханова Чудо по молитвам схимонаха Сергия Романова Мария Лиханова и сынок Владимир. г. Верхотурье. «Здравствуйте, меня зовут Мария. Я случайно узнала, что ... читать далее »

Здоровье 431

Неудобная статистика ставит под сомнение эффективность западных вакцин и протоколов лечения

2 декабря 2021 в 17:16Андрей Рыбак
Вакцина убийца. Пламен Пасков "ПРОВЕРЕННЫЕ" ВАКЦИНЫ НЕ РАБОТАЮТ? В США ЗАФИКСИРОВАЛИ РЕКОРДНУЮ СМЕРТНОСТЬ ОТ COVID В США фиксируют рекордное количество летальных исходов за 11 месяцев 2021 года. При ... читать далее »

Планета 249

Опыт отказа от документов и уход на землю. Первый эшелон уже уехал.

2 декабря 2021 в 14:10Андрей Рыбак
Константиново. Дом Сергея Есенина. Опыт отказа от документов и уход на землю. Первый эшелон уже уехал. читать далее »

Мир 338

Почему власти торопятся ввести QR-коды? Игорь Шнуренко

1 декабря 2021 в 22:46Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Почему власти торопятся ввести QR-коды? Игорь Шнуренко Зачем Роснефть будет собирать генную информацию россиян? Когда в России появятся обязательные генетические паспорта? Что такое ... читать далее »

Святые 314

Святитель Филарет, митрополит Московский.

1 декабря 2021 в 15:56Андрей Бузик
Святитель Филарет, митрополит Московский (+1867) Митрополит Филарет заслуженно считался одним из самых образованных иерархов Русской Православной Церкви. Соединив в себе качества церковного иерарха и ... читать далее »

Поиск Святой Руси 321

О таинственном соединении двух природ в человеке

1 декабря 2021 в 11:05Андрей Рыбак
Умный всегда слушает Бога Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: ... читать далее »

Горные лыжи

Третья победа Софии Годжиа в Лейк-Луисе и 23-е место Юлии Плешковой в супергиганте Кубка мира

Итальянка София Годжиа сделала "горнолыжный хет-трик" в соревнованиях Кубка мира в канадском Лейк-Луисе, выиграв после двух подряд побед в скоростном спуске также и гонку в супергиганте. Второй стала ... читать далее »

Скалолазание

На ВДНХ стартовал Московский скалолазный фестиваль

В скалолазном центре BigWallSport на ВДНХ стартовал Московский скалолазный фестиваль, который продлится до 31 декабря. Открыть для себя мир спортивного скалолазания, узнать, что такое скалодром и ... читать далее »

Предание 284

Св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих

5 декабря 2021 в 21:36Андрей Рыбак
Святитель Григорий Палама Св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих часть 1 Григорий Палама Γρηγόριος ... читать далее »

Календарь 3027

6 декабря. Благоверного великого князя Александра Невского. Святителя Митрофана, в схиме Макария, еп. Воронежского. Святителя Амфилохия, еп. Иконийского.

5 декабря 2021 в 15:54Андрей Бузик
23 ноября по старому стилю / 6 декабря по новому стилю понедельник Седмица 25-я по Пятидесятнице (ев. чтения 27-й седмицы). Глас 7. Рождественский пост. Пища с растительным маслом. Свт. Амфилохия, ... читать далее »

Высказывания 522

Не отчаивайся! Это удел всех стремящихся к Богу.

4 декабря 2021 в 19:00Андрей Бузик
Не отчаивайся! Это удел всех стремящихся с Богом. Всегда помни эти слова: «не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое» (Рим.12:21). Будь всегда покоен, возвышен, немнителен, тверд духом, прост ... читать далее »

Акафисты 245

Старец Гавриил. Золотые ключи Царства Небесного

3 декабря 2021 в 19:51Андрей Рыбак
Старец Гавриил Святогорец Старец Гавриил. Золотые ключи Царства Небесного читать далее »

Церковь 680

Одна капля Безсмертия. Духовные афоризмы

3 декабря 2021 в 12:59Андрей Рыбак
Степь Одна капля Бессмертия. Духовные афоризмы читать далее »

Молитва 349

Преподобный Максим Исповедник. Толкование на молитву Господню.

2 декабря 2021 в 15:58Андрей Бузик
Преподобный Максим Исповедник. Пролог Я принял самого Богохранимого Владыку, явившегося ко мне в своих почтенных письмах; духом он всегда [при мне] и никогда не может отсутствовать, но при этом, ... читать далее »

Шутка 194

Бауманка "кукукнулась"? МГТУ выделилась среди планеты всей!

2 декабря 2021 в 12:00Андрей Рыбак
Ты не взял QR кода - стоооой!!!! Студентов МГТУ имени Баумана допустят к сессии только по QR-коду С 24 ноября университет возобновляет работу в очном формате #новости@bmstu1830 Вход будет ... читать далее »

Эсхатология 670

Августин Кантиотис.Знамения прихода антихриста.

1 декабря 2021 в 20:52С. Александра
Митрополит Августин Кантиотис ЗНАМЕНИЯ ПРИХОДА АНТИХРИСТА Отступление Одним из знамений будет отступление. Апостол Павел говорит: «аще не прiидетъотступленiе прежде» (2 Фес. 2:3). Что такое ... читать далее »

Литература 392

Монах Симеон Афонский. Ключи духовные

1 декабря 2021 в 12:52Андрей Рыбак
Монах Симеон Афонский Монах Симеон Афонский. Ключи духовные Аудиокнигу читает Александр Маркин. Все книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) http://www.isihazm.ru/?id=1 читать далее »

Лица 462

Последнее слово схиигумена Сергия Романова в суде.

30 ноября 2021 в 16:30Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Последнее слово схиигумена Сергия Романова в суде. Ваша честь, хочу сказать только одно. В наше время… как день вчерашний. Никто не знает, когда придет Господь Бог и ... читать далее »

Альпинизм

Тройка из Италии   первые на гималайском пике Яса Тхак

Тройка итальянских альпинистов совершили первое восхождение на вершину Яса Тхак высотой 6000 метров в долине Ролвалинг в Гималаях. Маршрут Франсуа Казанелли, Эмрик Фавр и Леонардо Геза назвали ... читать далее »

Горные лыжи

Итальянка Годжиа делает "золотой дубль" в Лейк-Луисе

Итальянка София Годжиа в минувшую субботу одержала свою вторую подряд в новом сезоне победу в скоросном спуске в канадском Лейк-Луисе. И вновь, как и в первой гонке, её преимущество над всеми ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru