> Я ничего не отвергаю, и тексты для меня авторитет.
Простите, если я слишком агрессивно на Вас "напал".
> Есть суть, а есть форма. Вот суть должна быть не изменной, а форма может быть любой.
В тех пределах, в каких она (форма) не искажает сути - а это довольно чётко определяется.
Объясняемое должно быть одно и то же, лишь разными описаниями. А в нашем случае имеем совершенно определенную разницу условий:
1) наличие объекта, духовного существа, поставившего себя противником Богу, имеющего целью греховность и гибель человеческой души и действующего в этом направлении; обладающего силой неизмеримо большей, чем человеческая, и до бесконечности меньшей, чем бесконечная Божия;
или -
2)отсутствие этого существа в принципе и чисто внутренние причины душевных бед, греховности и смертности, которые ни для кого целью не являются.
1) и 2) не могут быть разными описаниями одного явления.
> Одно дело когда Вы что-то обьясняете маленькому ребенку,
> и совсем другое, когда перед Вами взрослый человек с колоссальным опытом и знаниями.
Я бы сказал, ребёнку проще описать душевные беды просто как внутренние процессы (при этом не отрицая бытие и деятельность бесов, а просто не заостряясь на этом) - а взрослому рассказать так, как есть, рассказать о враге, который сильнее нас, но слабее Бога. И если мы с Богом - мы непобедимы для врага.
>> А в нашем случае имеем совершенно определенную разницу условий:
Вы немного категоричны в том, о чем я писал. :)
Так как Вы написали - это называется выбор без альтернатив.
Ваши условия можно перефразировать след. образом (немного грубовато, но зато очень ярко): "Какой глаз тебе выбить, правый или левый". :)
Как Вы тогда обьясните фразу "Зло не имеет сущьности."?
Андрей, я не буду с Вами спорить в чётких понятиях по "основному вопросу" - возможно даже, что мы разное имеем в виду под "тленностью природы".
================================= цит. =====================================================
Как объяснял Дамаскин, слово "тление" имеет двоякий смысл. Во-первых, оно означает "страдательные состояния человека", как голод, утомление, прободение гвоздями и самую смерть, то есть разлучение души и тела. В этом смысле тело Господа тленно - до воскресения. Во-вторых, под тлением можно разуметь "совершенное разложение тела на составные стихии и его разрушение", это - тление в собственном смысле слова, или, лучше, "истление", - и вот "этого истления тело Господа не испытывало", оно пребывало в смерти "неистленным"
Синаксарь Вел. Субботы: "Тление убо Господьское тело претерпе, еже есть разрешение души от тела. Растления же, сиречь разрушения плоти и удес совершенного погубления, никакоже…".
============================================================================================
Таким образом, в определенном смысле тело Спасителя до Воскресения было, несомненно, тленным (о чём совершенно прямо говорит и канон Дамаскина - "нетленна не сущи прежде страсти плоть наша, восприятая от Создателя"). Главный же ответ на более подробные изыскания, я думаю, другой: поскольку нет категоричных указаний на то в Писании и во всём вообще Предании, то этот вопрос, скорее всего, не является важным для спасительного нашего пути - "надо думать не о том, где находится рай, а о том, как туда попасть".
Но дальнейшие Ваши рассуждения вызывают у меня недоумение.
> "Согрешившее" (о естестве) - это не то, которое "согрешило", и так в грехе и пребывает.
> Скажем, "упавшая книга" - эта книга, которая упала (ее и поднять с пола можно),
> а не обязательно та, которая лежит на полу.
Но до тех пор, пока её не поднимут, она будет упавшей и лежащей.
Из Ваших рассуждений следует, что человеческое естество было поднято не Воскресением, а уже Воплощением?
Я мог бы подумать, что Вы имеете в виду лишь "особую почесть" нашему естеству - восприятие его Богом. Но вот дальше:
> "Согрешившее" (о естестве) - это то, которое согрешило (но в лице Богоматери вернулось в рай)
Возможность возвращения в рай (то есть спасение) для любого человека (и в том числе Пречистой, естество Которой ничем не отличалось от всех "иже из Адама") совершилась с Воскресением Христа, а не с Воплощением или Рождеством Его.
Или... Вы именно Богоматерь полагаете спасенною до Воскресения? Такое мнение известно как одно из заблуждений, к которым приводит принятое в католичестве учение о Её Непорочном Зачатии.
Впрочем, надеюсь, что в этом я неправильно Вас понял.
> Ваши условия можно перефразировать след. образом (немного грубовато, но зато очень ярко):
> "Какой глаз тебе выбить, правый или левый". :)
Дима, здесь не подходит вопрос о будущем, здесь мы говорим о уже совершающемся процессе. Здесь скорее такая аналогия: глаз не видит только потому, что он больной или ещё и потому, что кто-то всё время хочет его заслонить?
> Как Вы тогда обьясните фразу "Зло не имеет сущности."?
Объясню онтологическим пониманием Сущности, как имеющей бытие в Самой Себе, ни от кого не зависящее.
В этом смысле Бог - Един Сущий. Он источник бытия для всех и всего, а Его бытие ни от кого не зависит. Бог вечно есть источник добра, и таким образом добро имеет своим источником Сущность, а зло не имеет.
Но под сущностью, "с маленькой буквы", можно подразумевать любое естество - и духовное, ангельское, (в т.ч .и падшее, бесовское), и человеческое.
"Он имел совершенное человеческое естество, не только в смысле полноты и неповрежденности воспринятой Им человеческой природы, но и в духовно-нравственном смысле, т. е. Он не имел греховного расстройства (первородного греха (amartia – греч.)) в Своем человеческом естестве с момента Воплощения"
и более подробно - в книге того же автора: Бог во плоти. Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа.
Ваши недоумения по поводу реального существования падших духов и их власти над нами связаны с неправильным пониманием проблемы зла: зло есть направление свободной воли, а не какая-то особая сущность. Падшие ангелы созданы благими, пали же и пребывают во зле они исключительно по своей воле, злоупотребив даром свободы, извратив его и собственную, созданную благой природу. В этом смысле, зло не имеет собственной сущности, а есть лишь (сознательное и свободное) искажение добра.
Власть падших духов над человеком не такова, чтобы ею можно было оправдывать свои грехи. По сути, это власть обманывать и соблазнять, а не заставлять. Слова "по немощи согрешил" = "падшая природа подтолкнула", так же могут использоваться для самооправдания, как и "бес попутал", и так же безосновательно - человек может и должен сопротивляться, а в Таинствах Церкви подаются все средства к тому. А вот отрицание существования противника очень удобно для него, вплоть до того, что во многих случаях делает практически невозможной борьбу с ним. Т.е. это не теоретический вопрос, можно ли обойтись в догматике без введения таких немодных, непродвинутых понятий, как черти - это практический вопрос Вашего лично спасения.
//… Кто легче согрешит — тот, в ком есть страх смерти, или тот, у которого нет страха смерти? Кого легче понудить к предательству — бессмертного или смертного? Кто удобнее пойдет путем греха — голодный или не знающий голода?//
Вот, например, бесы - бессмертны, не едят и не устают. Адам пал, не будучи принуждаем безукоризненными страстями. А приобрел их, т.е. был отлучен от Дерева Жизни не "автоматически", а Промыслом Божиим – чтобы не превратиться в нетленного и нестрадающего беса, неспособного к раскаянию.
Да, безукоризненные страсти могут использоваться как один из рычагов давления, порабощения человека (и как один из способов нашего самооправдания) – но не более, чем человек склонен к эгоизму, саможалению и гордости. Они всеяны в нас с другой целью, служат нашему спасению более, чем погибели, и лишь человек ответственен за то, служат страдания очищению или толкают ко греху.
Поэтому ответ на вопрос "кто удобнее пойдет путем греха — голодный или не знающий голода?" такой: не знающий голода и смерти, однажды пав, вообще не сможет спастись.
Соотв., домостроительство нашего спасения нельзя сводить только к исцелению смертности и страдательности естества - это, скорее, его венец (не говоря про обожение).
Обратите внимание, Прп. Иоанн Дамаскин в приведенной Вами цитате из Точного изложения православной веры говорит не о "немощи, (автоматически) порожденной грехом", а о наказании за преступление, об осуждении:
"Исповедуем, что Христос воспринял все естественные и беспорочные страсти человека… Естественные и беспорочные страсти вошли в человеческую жизнь вследствие осуждения, происшедшего из-за преступления, как, например, голод, жажда, утомление, труд, слеза, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука" (Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 3,30).
- это наше наказание добровольно понес Спаситель. Да, Он личным примером показал нам, как использовать неукоризненные страсти ко спасению (наказание от Бога и дано во благо), но вовсе не был их заложником, должником, и пришел далеко не только за тем, чтобы нас от них избавить.
Про тление и нетление всё сказано хорошо св. Дамаскиным. Про тление произволения есть и у св. Максима. Здесь обсуждать нечего: можно соглашаться или не соглашаться с Отцами.
> Из Ваших рассуждений следует, что человеческое естество было поднято не Воскресением, а уже Воплощением?
"Моих" рассуждений нет в христологии (Слово 27 св. Григория Богослова: "Любомудрствовать о Боге можно не всем; потому что способные к этому люди испытавшие себя, которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, по крайней мере очищают, и душу и тело....)
Я ниже в теме приводил тексты Отцов о Воплощении. Еще раз повторю.
Преп. Иоанн Дамаскин. «ТИПВ», Книга 3. Глава 12:
«Ибо Само Слово сделалось плотию, будучи носимо во утробе Девою, (исшел же из Нее) Бог вместе с воспринятым естеством человеческим, так как и оно было обожествлено Словом, одновременно с приведением его в бытие, так что одновременно совершились три события: восприятие, бытие, обожение человечества Словом».
Преп. Иоанн Дамаскин. Слово 1-ое на Рождество Пресвятой Богородицы:
"Она приняла не служебного Ангела, но Ангела великого совета, Который сошел, как благодатный дождь на руно, без шума, и все страждущее, к истлению клонившееся, естество возвратил к здравию невредимому и жизни нестареемой! Силою Его лежавший в Тебе расслабленный человек вскочил как олень."
Преп. Иоанн Дамаскин. Слово на преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа:
"Итак, взяв с Собою на гору Фавор тех, которые отличались самыми высокими добродетелями, Господь преобразися пред ними (Мф. 17, 2). Хотя святое тело (Христово) с самой первой минуты ипостасного соединения совершенно обогатилось славою невидимого Божества, так что одна и та же слава и Слова и плоти, однако же эта слава, быв сокрыта в видимом теле, не могла быть видена теми, которые связаны узами плоти и, конечно, не могут вмещать того, чего не видят и ангелы. Посему, когда Христос преображается, то Он становится не тем, чем не был, но отверзая очи Своих учеников и из слепых делая их зрячими, является им тем самым, чем был".
И еще раз Лосский:
"...Святой Максим учит, что дело спасения включает три степени, которые Христос последовательно восстановил в природе: бытие, благобытие (eu einai) и бытие вечное (aei einai). Первое достигнуто воплощением, второе - неповрежденностью земного воления, приведшего ко кресту, третье - неповрежденностью природной, раскрывшейся в воскресении (но показанной еще на Фаворе, просиявшей в Божестве. - А.М.)..." (В. Н. Лосский. ОЧЕРК МИСТИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ ВОСТОЧНОЙ ЦЕРКВИ, 8)
> Возможность возвращения в рай (то есть спасение) для любого человека (и в том числе Пречистой, естество Которой ничем не отличалось от всех "иже из Адама") совершилась с Воскресением Христа, а не с Воплощением или Рождеством Его.
Или... Вы именно Богоматерь полагаете спасенною до Воскресения?
Прочитайте внимательно тексты Отцов, которые я привел ниже в теме о Богоматери.
Бинарная логика здесь не проходит...
\Христос унаследовал естество непадшего Адама, но при этом добровольно принял неукоризненные страсти, которых у Адама до грехопадения не было. Получается, что природа получилась и не та, и не другая: нечто среднее :)
\Что означает время глагола "стал"?.. Это во-первых.
После эпиклезы хлеб стал Истинной Плотью Христовой.
\Если вы, вместе с Зайцевым, причащаетесь мертвечине (видимо, ваше самоопределение "сомневающийся" достаточно доказывает сие), то остается только пожалеть вас. Это во-вторых.
2-е Коринфянам 4
10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
Да кто Вам сказал, что человеческая природа появилась у Христа после рождения от девы? Он называл Себя "Сыном Человеческим сшедшим с небес"! Понимаете, Человеком, сшедшим с небес! Павел подтверждает это: 1Кор.15:47 "Первый человек - из земли, перстный; второй ЧЕЛОВЕК -
Господь с неба." Опять Человек - с неба. "Един Бог, един и посредник между Богом и человеком - ЧЕЛОВЕК ИИСУС ХРИСТОС". ИИсус был ЧЕЛОВЕКОМ прежде сотворения мира и был Образом Божьим - воплощенным Богом, Богом отраженным в человеке, предназначенным управлять всем творением (в будущем это касается уже не только Самого Христа).
Что означает время глагола "стал"?.. Это во-первых.
После эпиклезы хлеб стал Истинной Плотью Христовой.
Это не ответ. Поскольку мы говорим о Тайной Вечере земной жизни Христа, сидящего с учениками, Таинства Искупления еще нет, когда человеческое естество не освящено Крестом, не находится одесную Отца, завеса в храме на раздрана и т.д....
Мало того, Христос Сам пил собственную кровь, дабы ученики не смутились.
"...И сам пил из чаши, для того, чтобы ученики, услыша это, не сказали: что такое, мы пьем кровь и едим плоть? - и от того не смутились. (Ведь когда Христос говорил об этом, то и самыми словами многие соблазнялись). Итак, чтобы ученики и тогда не смутились, Он сам первый совершил это, побуждая их приступить к приобщению тайн без смущения. С этою-то целью Он и пил сам собственную кровь..." Свт. ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО архиепископа Константинопольского ИЗБРАННЫЕ ТВОРЕНИЯ. ТОЛКОВАНИЕ НА СВЯТОГО МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИСТА. БЕСЕДА LXXXII (фрагмент).
Крестной смерти Христа еще нет, но Таинство Евхаристии - уже есть!
Коли вы следуете осиповской доктрине "исцеления естества всей жизнью Христа до крестной смерти", то как же ученики причащались "болезненной и мертвенной, с гнилостью" (по Осипову с Зайцевым) плоти Христа?
Стало быть, Осипов и его последователи не признают Таинство Тайной Вечери, поскольку они утверждают, что "врачество плоти Христа происходит на кресте."
Потому и спрашиваю у вас (осиплянина) - какова плоть Христа, которой причащались ученики на Тайной Вечере? Напомню вам, что Агнец без пятна и порока (по плоти и произволению), о чем свидетельствует всё Св. Писание.
> 2-е Коринфянам 4
10. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
Апостол говорит вовсе о другом: об истинной крестной смерти Христа (мы проповедуем Христа распятого) и о нашем необходимом умирании для греха. Читайте дальше у него - ясно всё написано.
11. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,
12. так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.
13. Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим,
14. зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед [Собою] с вами.
15. Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию.
16. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
17. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
18. когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно...
"Что не воспринято, то не исцелено"
Какой смысл был принимать неповрежденную плоть? Действительно, христианская догматика полностью разделяет данную точку зрения. ( Я имею в виду точку зрения, озвученную проф. Осиповым)
26 марта 2023 в 05:19
— Андрей Бузик
Лествица. Фрагмент иконы
Покаяние – это наше примирение с Богом.
Святой Иоанн Лествичник
Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать ... читать далее »
25 марта 2023 в 09:42
— Владимир Лучит
***
Кто Богу внемлет в своём сердце,
тот уже без перевода
понимает Его речь…
И всё-таки спешащие к Нему на зов
на полпути креста не складывают
собственного с плеч.
***
Будь он богатырём земным
или ... читать далее »
24 марта 2023 в 09:05
— Андрей Бузик
Уйти в монастырь. Фильм Алексея Полякова
Почти весь XX век Спасо-Каменный монастырь на озере Кубенское лежал в руинах. И, скорее всего, разрушился бы совсем, если бы на нём не появилась Надежда, ... читать далее »
23 марта 2023 в 11:14
— Андрей Рыбак
Папа Франциск и Патриарх Варфоломей
Экуменическая служба в Стамбуле | Идет подготовка к введению католической пасхалии
что нам говорят каноны о молитве с еретиками. Вообще, насколько они ... читать далее »
22 марта 2023 в 11:22
— Андрей Рыбак
протопресвитер Кипрской Православной Церкви Андрей Алешин + 4.12.2021
Тайна смерти Отца Андрея Алешина. Как относиться к трудностям? Митрополит Морфу Неофит читать далее »
20 марта 2023 в 22:53
— Андрей Рыбак
Игорь Ашманов
Игорь Ашманов: К ВЛАСТИ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ЦИФРОВОЙ КЛАСС, МЫ ИДЕМ К ЦИФРОВОЙ КОЛОНИЗАЦИИ
17 марта 2023 г в Московской Государственной Думе прошел круглый стол "Проблемы защиты ... читать далее »
20 марта 2023 в 14:15
— Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко
Зачем столкнули порабощенные колонии - Украину и РФ? Как победить цифрового зверя - Игорь Шнуренко
данной беседе мы изучаем генезис конфликта между Украиной и Россией. Как развивать ... читать далее »
19 марта 2023 в 05:49
— Андрей Бузик
Жаворонки – православная выпечка в пост ко дню 40 мучеников Севастийских
Ко дню памяти 40 Севастийских мучеников (22 марта), воинов-христиан римского легиона из города Севастии (территория ... читать далее »
17 марта 2023 в 20:23
— Андрей Рыбак
Покорение Сибири
Великое освоение Сибири
Сибирь известна как сердце России. Но так было не всегда. Много веков назад Сибирь была одной из неизведанных территорий восточнее Урала, на север от Китая и ... читать далее »
Фёдор Конюхов и Иван Меняйло установили мировой рекорд по дальности беспосадочного перелета на тепловом воздушном шаре "ФосАгро". В ходе трансконтинентального перелета воздушный шар "ФосАгро" под ... читать далее »
Плохая погода с прошлых выходных поставила на паузу альпинизм в Непале. В четверг 23 марта солнце вернулось в базовые лагеря восьмитысячников. Однако, альпинистам нужно подождать, пока снизится ... читать далее »
25 марта 2023 в 16:55
— Андрей Рыбак
Сергий Алиев
На протяжении последних 9 лет, мною много говорилось о том, что нужно переезжать в свой дом! Находясь последний год на Донбассе, я убедился в правильности своих взглядов.
В Донецке и ... читать далее »
25 марта 2023 в 09:09
— Андрей Рыбак
Кресту Твоему поклоняемся Владыка и Святое Воскресение Твое, Славим!
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Прп. Симеона Нового Богослова, Иоанна Лествечника
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, ... читать далее »
24 марта 2023 в 06:10
— Андрей Бузик
Страдание святого священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и прочих с ним
Апостол велит почитать памяти святых: "поминайте, - говорит он, - наставников ваших, которые проповедовали вам слово ... читать далее »
23 марта 2023 в 12:37
— Андрей Рыбак
Иеромонах Серафим Захаров
Разрыв шаблонов (продолжение "Самого секретного приема умной молитвы")
Речь идет о новой возможности подписки "Разрыв шаблонов" - в наших группах на Бусти (для России) и ... читать далее »
22 марта 2023 в 20:55
— Дмитрий С.Е.
Угловая полка для икон: особенности конструкции, применение
Для православных важно обустроить правильно домашний уголок для молитвы. С этой целью потребуется угловая полка для икон, где можно ... читать далее »
21 марта 2023 в 22:38
— Андрей Рыбак
атомный взрыв
Первый подводный атомный взрыв в СССР (21.09.1955)
Маленькая торпеда мощностью 1/4 бомбы взорванной в Хиросиме. читать далее »
20 марта 2023 в 21:32
— Андрей Рыбак
Соловки
Сегодня переломный момент в истории. Делай свой выбор! Соловки — в фильме «Святой Архипелаг»
Побывав там, ты понимаешь, что присутствие Бога на земле — это не фигура речи, а реальность». ... читать далее »
20 марта 2023 в 05:44
— Андрей Бузик
Седмица 4-я Великого поста
ПОНЕДЕЛЬНИК О ВОЗДЕРЖАНИИ
Воздержание, употребляемое для порабощения плотского мудрования, любит Господь, потому что оно чрез изнурение плоти устрояет освящение ... читать далее »
5 марта, завершился розыгрыш Кубке мира по фристайлу сезона 2022-2023 годов. Последний этап состоялся в Сильваплане (Швейцария). В нём, как и весь сезон, не принимали участие россияне, отстранённые по ... читать далее »
Берингия - это экспедиционная гонка на собачьих упряжках, проходит на Камчатке уже больше тридцати лет и так как мое основное направление в съемке - это экспедиции, мне посчастливилось попасть в нее и ... читать далее »
25 марта 2023 в 16:34
— Андрей Бузик
13 марта по старому стилю / 26 марта по новому стилю
воскресенье
Неделя 4-я Великого поста. Глас 8-й.
Великий пост.
Пища с растительным маслом
Прп. Иоанна Лествичника (переходящее празднование в ... читать далее »
25 марта 2023 в 05:20
— Андрей Бузик
Преподобный Симеон Новый Богослов
Есть три образа внимания и молитвы, коими душа возвышается и преуспевает, или низвергается и гибнет. Кто эти три образа употребляет в свое время и как следует, тот ... читать далее »
23 марта 2023 в 11:40
— Андрей Рыбак
Мороз и солнце.
Морозы -42 не могу попасть в избу и тайгу. Проверка продольников зимой. Таежные будни.
морозы под -40 и четыре дня мы не могли выехать в тайгу, потому что не заводилась машина и было ... читать далее »
22 марта 2023 в 19:12
— Андрей Рыбак
Преподобный Максим Исповедник. Храм Протат на Афоне, XIV век
Как пишет прп. Максим Исповедник в толковании на 1 Кор. 2:16:
«Ум Христов, который воспринимают святые по глаголу: Мы имеем ум Христов, не ... читать далее »
21 марта 2023 в 12:53
— Андрей Рыбак
Банкиры приготовились торговать нашей жизнью!
Банкиры блокируют счета через искусственный интеллект. Кто попал, тот вне жизни
Блокировка карт и внесение в черный список без решения суда. Новый Закон ... читать далее »
20 марта 2023 в 18:26
— Андрей Рыбак
Что необходимо для создания квантового компьютера.
Квантовые технологии в нашей повседневной жизни
Квантовая физика – величайший триумф в истории развития человеческой цивилизации. Однако для ... читать далее »
19 марта 2023 в 20:51
— Андрей Рыбак
Поле
Полюшко - поле - Юлия Щербакова и Роман Бобров
Полюшко-поле — русская песня, которая, благодаря широкой популярности, считается народной. Между тем, песня имеет своих авторов. Согласно ... читать далее »
18 марта 2023 в 11:44
— Андрей Рыбак
Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)
Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)
Невидимая сеть для души. Захотим ли выбраться? читать далее »
16 марта 2023 в 05:07
— Андрей Бузик
После страданий и мученической кончины святого великомученика Феодора Тирона1 в городе Амасии2 в темнице остались заключенные за Христа его соратники и близкие друзья Евтропий, Клеоник и племянник его ... читать далее »
Чемпионат и первенство России по зимнему виндсерфингу стартовали в Новосибирске. В первый день регаты погодные условия на акватории Новосибирского водохранилища были благоприятными: ровный легкий ... читать далее »
Прошла половина суток с момента старта российского теплового аэростата "ФОСАГРО". Напомним, накануне, в 05:15 утра по местному времени, пилоты Фёдора Конюхов и Иван Меняйло стартовали из Мурманской ... читать далее »