Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Вопрос: Какую природу принял Христос? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Вопрос: Какую природу принял Христос?
Береговой Роман
Береговой Роман

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2193784
17.07.06 09:12
Ответ на #2191817 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///////////Точно так! Эти ваши слова означают только одно, - в Адаме не было смерти и тления и т.д.. Как не было и бессмертия. С этим вполне можно согласиться. Но далее вы делаете удивительный поворот:" Т.е., Вадим, у Адама были эти страсти, кот. по благодати не проявлялись."

Эти ваши слова противоречат вышесказанному вами же.////////////


Дим, а с чего Вы это придумали??? Вы очередной раз себя в ловушку запхали. Есть только 2 противоположности, третьего не дано: можно быть либо СМЕРТНЫМ либо БЕЗСМЕРТНЫМ. Когда же о Адаме до падения говорят, что он был ни смертным ни бессмертным, то понимают, что:

по естеству Адам был смертным. Это следует даже первых глав книги Бытия, где бессмертным человек мог стать, только вкусив от Древа Жизни. Очевидно, что раз бессмертия ему лишь предстояло достичь, то таковым он на тот момент не обладал. Вот по благодати человек был действительно бессмертным; и его задачей было, пребывая с Богом, достичь бессмертия и по естеству. Но человек этого сделать не сумел, ибо пал.

Именно об этом я и приводил Вам уже не раз соотв. цитаты, напр.:

свт. Афанасий Великий, епископ Александрии:

"Он сотворил все из ничего Своим собственным Словом, нашим Господом Иисусом Христом и из всех Его земных существ, Он выделил для особенного милосердия людей. Им, людям, кто как и животные, были по природе недолговечны, Он подарил благодать, в которой другие существа испытывали недостаток, а именно являть Его собственный образ, долю в разумном существе самого Слова, так, чтобы, отражая Его и сами являясь разумным и, даже выражая Разум Божий, как и Он, хотя и в ограниченной степени, они могли бы продолжать жить всегда в благословенной и единственно истинной жизни святых в раю.

Но так как человек своей волей мог бы повернуть на любой путь, Бог поставил эту благодать, которую Он дал, в условность с первого дня от двух вещей: а именно, закона и места. Он поместил их в Его собственном раю и дал им единственное запрещение. Если бы они хранили благодать и соблюдали очарование своей первоначальной невиновности, то жизнь в раю должна была принадлежать им без горя, боли или забот, и в конце концов это гарантировало бессмертие в небесах.

Но если бы они впали в заблуждение и стали порочными, откинув свое прекрасное первородство, тогда они поработились бы согласно ЕСТЕСТВЕННОМУ (!!!) ЗАКОНУ СМЕРТИ и перестали бы жить в раю, но, умирая вне его, продолжали бы жить в смерти и в тлении. "


////////////// Просто о.Андрей адекватно читает отцов.
А вы, Мамедов и Мавродиев читаете их буквально (не вникая в смысл).
Это и называется ЦИТАТНИЧЕСТВОМ./////////////


Адекватный критерий тому – Д.Курмояров???? Лично я считаю, что если не вырывать цитат из контекста, как. Это когда-то делал Мамедов, и приводить не одного Отца, а значительное количество – то это есть не частное мнение, а учение ПЦ. Что я и показал вместе с другом В.Балашовым в этой теме. А вот чем занимаетесь Вы??? Вы пытаетесь за учение Церкви выдать отдельные вопросы отдельных лекций православных преподов???? Ну-ну…

//////// Вы не захотели, чтобы я показал это (т.е. то как вы читаете отцов) в нашей переписке по вопросу иконопоклонения (где после "оригинального" прочтения отцов у вас произошло разделение человечекской личности и еще много чего). //////

Не врите, Дмитрий! Это именно Вы не отвечали на мои вопросы. Именно Вам я выслал не Отцов, а самих богословов-иконоведов: Л.Успенского, К.Шенборна и мит. Вениамина (Федченкова). А Вы хоть заглянули туда????

////////Давайте я сделаю это здесь. Процитируйте две-три самы характерные (на ваш взгляд) цитаты отцов и кратко изложите суть проблемы (опять же в своем понимании). А я дам свой коментарий. Это не займет много времени.///////////

И это будет самый настоящий офф-топ. Откройте тему и увидите, хотя нас могут не понять, т.к. подобная тема с около 40 страниц давно была открыта и всё уже было обсуждено…

Не понимаю я Вас, Дмитрий! Вы, прочитав пару лекций Осипова его защиту Зайцевым пытаетесь править мозги кандидату богословия, преподу догматики о.Вадиму Леонову???...

С ув., Рома.

http://www.apologiya.orthodoxy.ru

P.S. Кстати, «комментарий» пишется с двумя «м»…




Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2193146
16.07.06 18:53
Ответ на #2193076 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/но добровольно давал ему (не всегда! вспомните Преображение, хождение по водам и др.) действовать не так, как свойственно совершенному и обоженному естеству, а так, как свойственно естеству, подобному нашему./

Эту фразу можно понять так, что страдания были для Плоти Христа чем-то неестественным, для нее не свойственным. Но именно в этом и состоит ересь афтартодокетизма: у Плоти Христа некая особая природа, для которой страдания неестественны, но Бог как бы заставляет ее страдать.
По преп. Иоанну Дамаскину страдания вполне естественны для Плоти Христа, но вследствие обожения Он имел власть не попускать Своей Плоти страдать.
Для отграничения от афтатодокетизма это лучше всегда уточнять.
Кстати, по латинским представлениям, во Христе после Воскресения некая особая природа, отличная от человеческой.


Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2193117
16.07.06 18:19
Ответ на #2193079 | Жарковы Андрей и Лариса православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/"воплотившись, подчинив всецело Себя законам падшего человеческого естества, Он уже не может не страдать. Христос, постившись 40 дней, не мог не испытывать голод, или, пройдя длинное расстояние по жаре, Он не мог не испытывать усталости и жажды."
(его "Догматическое богословие", ч.3, стр.112)/

Да, я читал отца Олега. Отец Олег практически дословно, и, видимо, не критически, эту фразу повторяет за В. Болотовым, у которого она находится в связи с общим для академического богословия того времени плохим знанием паламизма и учения об обожении и со специфической для Болотова защитой агноитства (учения о том, что ум Христа не обладал всеведением).

Насколько я помню, отец Олег в своих статьях по истории афтартодокетизма свой взгляд несколько скорректировал, но в новое издание "Догматического богословия" при этом никаких изменений внесено не было.

/Позвольте, во всем согласившись с Вашим постингом, не согласиться с этим Вашим ощущением. Спор идет именно о смысле, скрытым за словами./

Я, может, не внимательно слежу за темой, но я вижу, что все спорят вокруг слова "падший", особо даже не пытаясь сформулировать, что оно означает, и какой в него можно вкладывать смысл.
Я не видел, например, чтобы спор шел хотя бы вокруг этой фразы Болотова - Давыденкова: чтобы кто-то ее оспаривал, а кто-то отвергал.
Или вокруг того, что же в конце концов наследуется нами от Адама, и что из этого воспринял Христос, а что не воспринял.
При этом в кучу валятся Лурье, о. Олег Давыденков и Осипов, у которых взгляды достаточно разные. В итоге просто перестаешь понимать, кто и что хочет доказать и оспорить.


Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2193079
16.07.06 17:27
Ответ на #2192050 | Мосолов О.В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//у меня постоянное ощущение, что обе стороны спорят о словах, при чем не очень хорошо понимая их смысл.//

Дорогой Олег!

Позвольте, во всем согласившись с Вашим постингом, не согласиться с этим Вашим ощущением. Спор идет именно о смысле, скрытым за словами.

Свщ. Олег Давыденков, которому так безоглядно поверил Кураев, противоречит не только Вашим словам:

"в Воплощении Плоть Христа обоживается, обогащается Божественными свойствами, собственно, становится Богом по энергии, оставаясь человеческой по природе. В силу этого Христос мог бы избежать страданий и смерти. Или Он мог бы поститься, но не взалкать. Он мог бы взойти на Крест, не испытывая страданий",

но и смыслу. Сравните:

"воплотившись, подчинив всецело Себя законам падшего человеческого естества, Он уже не может не страдать. Христос, постившись 40 дней, не мог не испытывать голод, или, пройдя длинное расстояние по жаре, Он не мог не испытывать усталости и жажды."
(его "Догматическое богословие", ч.3, стр.112)

Очевидно, что мы (не с Вами, а с Кураевым-Давыденковым) по разному понимаем смысл добровольности восприятия.
Мы сказали о "смысле, скрытым за словами", потому что он не всегда настолько очевиден.


Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2193076
16.07.06 17:23
Ответ на #2191835 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//я всегда утверждал, что Спаситель добровольно воспринял наше поврежденное естество//

А мы утверждаем, что Спаситель воспринял естество Адама, еще не облекшегося грехом, обожив его, но добровольно давал ему (не всегда! вспомните Преображение, хождение по водам и др.) действовать не так, как свойственно совершенному и обоженному естеству, а так, как свойственно естеству, подобному нашему.
Чувствуете разницу? Это не тождественные утверждения. Мы действительно по-разному понимаем добровольность восприятия.
Наше утверждение, вотличии от Вашего, говорит о том, что в Себе Спасителю ничего "исцелять" было не нужно. Его добровольное уничижение совершалось "вместо нас", как наше проклятие, как восприятие ответственности за наш грех. Мы различаем восприятие нашей человеческой природы и восприятие нашего человеческого греха. Второе есть подвиг Его воли, а не необходимость природы.
Мавродиев, Мальцев (Царствие ему Небесное!) и Мамедов не первые, кто увидели различие этих восприятий.

"Должно еще знать, что усвоение бывает двоякое: одно - естественное и
существенное, а другое - личное и относительное. Естественное и существенное -
то, соответственно коему Господь по человеколюбию принял естество наше и все
наши естественные свойства, действительно и истинно став человеком и испытав то,
что принадлежит нашему естеству. Личное же и относительное усвоение бывает,
когда кто-либо ради известного отношения, например, ради сострадания или любви,
принимает на себя лицо другого и вместо него говорит в пользу его речи, к нему
самому нисколько не относящиеся. Соответственно этому, Господь усвоил Себе и
проклятие, и оставление наше, и подобное, что не относится к естеству, - усвоил
не потому, что Он есть или соделался таковым, но потому, что принял наше лицо и
поставил Себя наряду с нами. Вот что означает изречение: быв по нас клятва."
Прп. Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры, 3, 25


Жарковы Андрей и Лариса

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2193074
16.07.06 17:22
Ответ на #2191835 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогой Дмитрий!

Естество первозданного Адама не самодостаточно без божественной благодати. (Кстати, Кураев это хорошо понимает: "Православная антропология называется "открытой": человеческая природа здесь мыслится как недостаточная вне связи с Богом. Западная модель - "закрытая": благодать есть нечто извне приходящее к человеку, и не преобразующее его собственную природу." ("Традиция. Догмат. Обряд." Глава "Икона и иноки", стр.318)) Вопрос о том, как Адам мог быть одновременно смертным и бессмертным Святыми Отцами дается через раскрытие способа единения тварной природы человека с нетварными Божественными энергиями (благодатью).
Роман Береговой уже присылал Вам текст Афанасия Великого ("Слово о воплощении Бога-Слова") с мыслью, что смертность имела своим основанием тварное происхождение естества человека, а возможность бессмертия была обусловлена его благодатной близостью к Богу, мы немного продолжим его:

"...преступление заповеди возвратило их (Адама и Еву - АиЛ Ж) в естественное (!!! - в отличие от благодатного, в котором они пребывали - АиЛ Ж) состояние, что-бы, как сотворены были из ничего, так и в самом бытии, со временем, по всей справедливости потерпели тление." ("Слово о воплощении Бога-Слова", том1, стр.195)

Эту мысль высказывали многие Святые Отцы: прп. Макарий Египетский, Кирилл Александрийский, Софроний Иерусалимский, Иоанн Дамаскин и др. (при необходимости мы можем предоставить эти тексты). Некоторые отцы (Св. Григорий Богослов, блж. Августин, св. Леонтий Византийский и др.) говорили о древе жизни (Быт.3,22), как о средстве приобщения к бессмертию, но оно отнюдь не коренилось в первозданном естестве.

Совершенно очевидно, что то, что здесь сказано здесь о смертности можно сказать и о болезности и других естественных немощах; естественные страсти поэтому так и называются, что принадлежат естеству. И только благодать не давала им действовать в первозданном человеке.

Можете ли Вы сказать, что Спаситель, воспринимая естество, совлекся благодати?
Но Он терпит нашу богооставленность на Кресте, но это уже совсем другое восприятие нашего приговора, а не естества.

"мою непокорность, как Глава целого тела, делает Он Своею непокорностью"
Св. Григорий Богослов Слово 30
"ибо, будучи безстрастен, Он ради нас подчинил Себя страданиям, и послужил нашему спасению"
Прп. Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры, 3, 21


Кирсанов Валентин

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2192811
16.07.06 14:08
Ответ на #2175428 | Машичев Павел Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Для меня, как только знакомящегося с форумом, данная тема стала очень содержательной и интересной (надоело читать о юбках и платочках -). Только на ваши высказывания и высказывания господина Андрея Мамедова несут столько непрекрытой злобы что читать их себя просто приходиться заставлять. Кроме лжи о том что ваша позиция соответствует святоотеческой и упорном нежелании воспринимать аргументы своих опонентов, ваша позиция имеет существенный недостаток. Она не практична и вносит в индивидуальную религиозную жизнь весомую долю магизма. Как же понять мне слова Христа когда о Себе он говорить как о пути?

Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2192050
15.07.06 20:49
Ответ на #2191813 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Дмитрий!

/Но для обьяснения этого Мамедов с Мавродиевым с одной стороны и Леонов с другой приходят к потрясающим выводам.
1) У Мамедова с Мавродиевым Христос воспринимает тление и смертность в два приема, т.е. сначала воспринимается наше естество в первозданном виде (по воплощении), а уж потом присоединяет к нему повреждение (мне показалось, что вы также склоняетесь к этому варианту, хотя я и не уверен в этом).
2) А у Леонова Адам был вообще сотворен смертным./

Книгу о. В. Леонова я листал в магазине. На первый взгляд ничего криминального я в ней не обнаружил, но нового для себя тоже, поэтому не купил. Но мне она показалась достаточно добросовестным изложением православной христологии.

Теперь, собственно, о моих взглядах.
Адам в раю, разумеется, тления не знал. Но не знал не в силу каких-либо особенностей его природы, которая у него была такая же, как и у нас. Адам не знал тления в силу того, что он питался от Древа Жизни, под которым большинство отцов понимает Божественную благодать, то есть, Самого Бога. То есть, Адам пребывал нетленным не в силу каких-то особенностей своей природы, а в силу того, что он поддерживался в нетлении благодатью.
В природу человека изначально была заложена возможность чувственных страданий и удовольствий. Преп. Максим Исповедник и преп. Иоанн Дамаскин говорят о древе познания добра и зла, как о древе познания Адамом собственной природы и заложенных в нее удовольствий и страданий, к чему Адам был еще не готов.
После грехопадения от Адама отступает благодать. Вне действия благодати естество Адама действует естественным образом, становится тленным.
Более того, в человеке искажаются его природные силы души, получая неверную направленность. В человека вселяются две страсти неразумной части души, возникающие помимо свободной воли человека (у преп. ИД различаются понятия "добровольности" и "свободы воли", но это отдельный разговор) и воздействующие на волю, склоняя ее ко греху: это похоть и гнев.

Христос принимает такую же природу как у Адама и у нас. Но Он не принимает нашу греховность, то есть вот это искаженное направление сил души. Его гневная сила души всегда направлена против греха, Его возжелательная сила души всегда направлена к Богу.
Кроме того, в Воплощении Плоть Христа обоживается, обогащается Божественными свойствами, собственно, становится Богом по энергии, оставаясь человеческой по природе. В силу этого Христос мог бы избежать страданий и смерти. Или Он мог бы поститься, но не взалкать. Он мог бы взойти на Крест, не испытывая страданий. Но Он позволяет Своей Плоти действовать естественным для Нее образом, добровольно принимая все свойственные нам страдания.
Но не всегда. Например, во гробе Он не позволяет истлению коснуться Своего Тела, хотя само по себе оно являлось тленным.

Вот мои взгляды в краткой форме. А от полемики по вопросу о том, падшая или не падшая была во Христе природа, у меня постоянное ощущение, что обе стороны спорят о словах, при чем не очень хорошо понимая их смысл.

С уважением, Олег



Евгений Кравцов

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2191856
15.07.06 17:14
Ответ на #2191681 | Андрей Мамедов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я же на Вас ставил фильтр?! Видимо, злой админ удалил cookies.

***Кроме пустой говорильни вам сказать нечего?***

Мамедовский стиль ведения дискуссии налицо.
А. Зайцев понимает, что пишет, а Вы - нет.

Вот пример: Сообщение: #2191817
"Просто о.Андрей адекватно читает отцов.
А вы, Мамедов и Мавродиев читаете их буквально (не вникая в смысл)"

или Сообщение: #2191825
"Мамедов и его сторонники не могут понять одной простой вещи, - когда отцы говорят о совершенном человеке они говорят о полноте принятия чел.природы (т.е. многие еретики утверждали обратное, в разных вариациях), а не о копировании первозданной природы Адама"
Я этот момент именно так и вижу, как видите, не один.

Так что попробуйте разглядеть в тексте еще и смысл, кроме фигуры из трех букв :)


Евгений Кравцов

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2191842
15.07.06 17:01
Ответ на #2191814 | Монах Иоанн православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Резюме на статью Леонова нашел.***

Отлично, будем ждать.


Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2191835
15.07.06 16:56
Ответ на #2183582 | Береговой Роман православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/// Итак, ответ на эти вопросы очевиден: Адам не был ни смертным ни безсмертным, а был способен к тому и другому в зависимости от своего поведения в раю.///

Точно так!
Эти ваши слова означают только одно, - в Адаме не было смерти и тления и т.д.. Как небыло и бессмертия.
С этим вполне можно согласиться.

Но далее вы делаете удивительный поворот:" Т.е., Вадим, у Адама были эти страсти, кот. по благодати не проявлялись."

Эти ваши слова противоречат вышесказанному вами же.

Т.е. - сначала вы пишите, что Адам не был ни смертным ни безсмертным (т.е. он не обладал ни смертностью ни безсмертием), а потом утверждаете, что Адам был таки смертным-страстным (т.е. обладал смертностью и т.д.).

Как это понять?

Только пожалуйста поясните это своими словами и уже как подтверждение дайте пару святоотеческих цитат.

Всего доброго!




Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2191825
15.07.06 16:43
Ответ на #2190735 | Ксения З. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте!

/// По «Вере Церкви», Христос принял природу с последствиями грехопадения, будучи совершенным человеком.///

Мамедов и его сторонники не могут понять одной простой вещи, - когда отцы говорят о совершенном человеке они говорят о полноте принятия чел.природы (т.е. многие еретики утверждали обратное, в разных вариациях), а не о копировании первозданной природы Адама.

Церковь уже давно осудила ересь афтартодокетов.
Зачем теперь возвращаться к этому вопросу ума не приложу.

Всего доброго!


Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2191817
15.07.06 16:37
Ответ на #2183443 | Береговой Роман православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/// Так почему же Вы закрываете глаза на ЕДИНОГЛАСНОЕ мнение Отцов всех эпох по обсуждаемому вопросу и по вопросу иконоПОКЛОНЕНИЯ????????????????///

Просто о.Андрей адекватно читает отцов.
А вы, Мамедов и Мавродиев читаете их буквально (не вникая в смысл).
Это и называется ЦИТАТНИЧЕСТВОМ.

Вы не захотели, чтобы я показал это (т.е. то как вы читаете отцов) в нашей переписке по вопросу иконопоклонения (где после "оригинального" прочтения отцов у вас произошло разделение человечекской личности и еще много чего).

Давайте я сделаю это здесь.
Процитируйте две-три самы характерные (на ваш взгляд) цитаты отцов и кратко изложите суть проблемы (опять же в своем понимании).

А я дам свой коментарий.
Это не займет много времени.

Всего доброго!


Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2191814
15.07.06 16:31
Ответ на #2180192 | Евгений Кравцов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте!

/// Судя по теме, думаю будет полезно открыть отдельную тему. Кому надо, те и будут читать. И думать. Может быть стоит кого-то пригласить специально для обсуждения?///

Резюме на статью Леонова нашел.
Осталось освежить в памяти и подчистить (оно сохранилось в виде черновика).
Тему открою и сообщю вам.
Только вы дайте знать о ней другим участникам обсуждения (Мамедову и т.д.).
К сожалению я не смогу принять активного участия в этой теме ( по причине недоступности интернета и недостатка времени).

Всего доброго!



Монах Иоанн
Монах Иоанн

православный христианин

Тема: #60135
Сообщение: #2191813
15.07.06 16:30
Ответ на #2180825 | Мосолов О.В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте!

/// У меня сложилось впечатление, что спор идет о словах, а не о смысле.///

Не совсем так.
Проблема на самом деле более проста чем кажется.
Дело в том, что никто из участников обсуждения не хочет быть обвинен в ереси афтартодокетов.
Поэтому все признают тленность и смертность тела Христова.
Но для обьяснения этого Мамедов с Мавродиевым с одной стороны и Леонов с другой приходят к потрясающим выводам.
1) У Мамедова с Мавродиевым Христос воспринимает тление и смертность в два приема, т.е. сначала воспринимается наше естество в первозданном виде (по воплощении), а уж потом присоединяет к нему повреждение (мне показалось, что вы также склоняетесь к этому варианту, хотя я и не уверен в этом).
2) А у Леонова Адам был вообще сотворен смертным.

На мой взгляд, - более чем странные выводы.

Всего доброго!



Страницы: 1 | ... | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ... | 28 | >>

Помогите пожалуйста!

Календарь 3439

1 февраля. Преподобного Макария Великого, Египетского. Преподобного Макария Ри́млянина, Новгородского.Блаженного Феодора, Христа ради юродивого, Новгородского.

31 января 2023 в 16:51Андрей Бузик
19 января по старому стилю / 1 февраля по новому стилю среда Седмица 34-я по Пятидесятнице. Глас 8. День постный. Разрешается рыба Прп. Макария Великого, Египетского (390–391). Свт. Марка, архиеп. ... читать далее »

Жития 377

Житие преподобных Кирилла и Марии Радонежских, родителей преподобного Сергия.

31 января 2023 в 05:29Андрей Бузик
Преподобные Кирилл и Мария Память: 28 сентября (11 октября н. ст.), 18 / 31 января, 6 / 19 июля (Собор Радонежских святых), четверток Седмицы мытаря и фарисея Кирилл и Мария были люди добрые и ... читать далее »

Путешествия 319

Край староверов. Экспедиция по таежным тунгусским тропам

30 января 2023 в 09:26Андрей Бузик
Край староверов. В этом фильме мы собрали все серии уже вышедшие на нашем канале Экспедиции Geography Trophy. Наша главная экспедиция прошлого года наделала много шума, нас потеряло МЧС, и новость ... читать далее »

Видео 438

Клевета на схимонаха Сергия Романова.

29 января 2023 в 16:23Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий Романов. Возрастайте в меру богоподобной личности. Клевета на схимонаха Сергия Романова. Максим Каскун читать далее »

Творчество 432

«Бог! Сделай так, чтобы Ванька наш не умер!»

29 января 2023 в 08:05Андрей Бузик
О первой в жизни молитве Недавно зашел у нас с прихожанами разговор о первой молитве. Такой – осознанной. Когда человек вдруг впервые в жизни обращается к Богу или святым. Как ни странно, моя первая ... читать далее »

Здоровье 450

Теория однодневного голодания получила нобелевскую премию

28 января 2023 в 04:59Андрей Рыбак
живая клетка Теория однодневного голодания получила нобелевскую премию Вы наверняка знаете, что большинство тканей нашего организма регулярно заменяют свои клетки новыми. Разным органам требуется ... читать далее »

Туризм 163

44 дня в юрте на льду Байкала. Зимник Усть-Баргузин - Ольхон

26 января 2023 в 05:24Андрей Бузик
Ледовые дороги Байкала Думаю, многие из интересующихся Байкалом, знают, что зимой можно проехать по льду с одного берега на другой. В следующем байкальском ролике я расскажу про дорогу Усть-Баргузин - ... читать далее »

Кино 102

Кукушка. Кино

25 января 2023 в 23:10Андрей Рыбак
Кукушка (фильм) Кукушка. Фильм читать далее »

Детям 596

Сказки гуляют по свету - Юлия Щербакова

21 января 2023 в 20:07Андрей Рыбак
Кот и Ангел. Самая добрая сказка. Сказки гуляют по свету - Юлия Щербакова (cover Валентина Толкунова) читать далее »

Интересно 530

Эта привычка разрушает ваш мозг. Дофамин

19 января 2023 в 19:01Андрей Рыбак
Мозг и обучение. Эта привычка разрушает ваш мозг. Дофамин читать далее »

Ледолазание

Мария Толоконина берёт "золотой дубль" на 3-м этапе Кубка России по ледолазанию!

Топовая спортсменка команды Red Fox Мария Толоконина как всегда держит высокую планку в сезоне. На этот раз Маша по-настоящему  зажгла  на 3-м этапе Кубка России по ледолазанию во Владивостоке. И ... читать далее »

Горные лыжи

Кузнецов вернулся на Кубок России и сразу всех победил

Заключительный день гигантов подошел к концу, на старт вышли мужчины. Сегодня была самая морозная погода за прошедшие дни соревнований, но на трассе было жарко уже после старта открывающих ... читать далее »

SOS! 515

Власти Мелитополя решили отменить Россию и русскую историю от Ярослава Мудрого до академика Королева

31 января 2023 в 10:07Игорь Афонин
Исторические названия улиц Мелитополя ТГ Комиссар Исчезает Дорогая власть! Дорогой Кремль! Остановите пожалуйста абсолютно безумных людей, управляющих городом Мелитополем, которые затеяли абсолютно ... читать далее »

Мир 348

Староверы - отшельники. Жизнь в Енисейской Тайге

30 января 2023 в 22:00Андрей Рыбак
Староверы знают секреты долгожительства! 118 лет, а выглядит на 60-70. Староверы - отшельники. Жизнь в Енисейской Тайге читать далее »

Предание 349

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 34-я по Пятидесятнице

30 января 2023 в 05:02Андрей Бузик
Победа Пересвета Седмица 34-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мк. Зач. 59. (13,9–13) О ТЕРПЕНИИ И МУЖЕСТВЕ Ничто не может служить таким свидетельством совершенной разумности, как долготерпение ... читать далее »

Любовь 136

Любовь и жертва. Взаимосвязь.

29 января 2023 в 13:16Андрей Рыбак
Монахи жертвуют собой ради Бога Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Прп. Антония Великого Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Песни 101

Город золотой (Под небом голубым) - Юлия Щербакова

28 января 2023 в 22:00Андрей Рыбак
Юлия Щербакова Город золотой (Под небом голубым) - Юлия Щербакова Песню написал поэт Анри Волохонский, на мелодию с советской пластинки "Лютневая музыка XVI-XVII веков" 1968 г. выпуска. В версии ... читать далее »

Поиск Святой Руси 363

Почему необходимо хранить ум и чувства

27 января 2023 в 11:22Андрей Рыбак
Постная трапеза в монастыре Филофей. Афон Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником равноапостольной Нины просветительницы Грузии Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, ... читать далее »

Музыка 207

Виртуозная игра на гитаре

26 января 2023 в 03:08Андрей Рыбак
Гитарист Виртуозная игра на гитаре читать далее »

Святые 393

Михаил Клопский, преподобный, Христа ради юродивый

24 января 2023 в 04:23Андрей Бузик
Преподобный Михаил Клопский В 15 верстах к юго-западу от Великого Новгорода, в трех верстах к западу от озера Ильменя, на реке Веряже, стоит небольшой древний монастырь во имя Пресвятой Троицы, ... читать далее »

Спорт - Экстрим 259

Хоккеист Иван Проворов единственный в НХЛ отказался одевать майку ЛГБТ

21 января 2023 в 17:00Андрей Рыбак
Хоккеист Иван Проворов единственный в НХЛ отказался надевать майку ЛГБТ Хоккеист Иван Проворов единственный в НХЛ отказался одевать майку ЛГБТ по религиозным убеждениям. Я верующий православный ... читать далее »

Проповедь 117

День Крещения – время вспомнить о наших обетах Богу

19 января 2023 в 06:19Андрей Бузик
День Крещения – время вспомнить о наших обетах Богу В день праздника Богоявления – Крещения Господня, всякому православному христианину не лишне вспомнить о другом крещении, о том крещении, которое ... читать далее »

Скалолазание

Микаэла Кирш проходит свой первый 9а+ маршрут

Американская скалолазка Микаэла Кирш прошла один из самых популярных сложных маршрутов мира: "La Rambla Extension" категории 9а+ в испанском регионе Сиурана. Это самый популярный маршрут такой ... читать далее »

Сноуборд

Поляк Оскар Квятковски взял золото и бронзу в параллельном гигантском слаломе на этапе Кубка мира в Блю-Маунтейне

На минувшей неделе в Блю-Маунтейне (Канада) состоялся этап Кубка мира по сноуборду. Он прошёл без участия россиян, отстранённых по политическим причинам, в связи с событиями на Украине. Женщины и ... читать далее »

Планета 267

Семь чудес Красноярского края. Бирюсинские пещеры.

31 января 2023 в 05:45Андрей Бузик
Бирюсинские пещеры. Бирюсинские пещеры – это одна из природных достопримечательностей Красноярского края. Пещеры располагаются в приустьевой части левого притока Красноярского водохранилища реки ... читать далее »

Эсхатология 705

Будут такие времена когда молчание будет ценнее слов

30 января 2023 в 20:22Андрей Рыбак
Банковские сети - выкачают из вас последние деньги Будут такие времена когда молчание будет ценнее слов читать далее »

Высказывания 609

Старец Симон (Безкровный): О Войне и Христианстве

29 января 2023 в 23:36Андрей Рыбак
Лес Старец Симон (Безкровный): О Войне и Христианстве Старец Симон рассуждает "О вечной войне и Христианстве", с первых же слов ставя большинство современных "богословов" в неудобное положение. Что ... читать далее »

Стихи 1322

Не принижающая...

29 января 2023 в 11:15Владимир Лучит
*** Не принижающая значимость церковных иерархов, президента ли, правительства, как истина, по существу, универсальная одна есть вера – в Высшее водительство. *** В самой жизни, не имеющей ... читать далее »

Общий 1378

Казачий Спас

28 января 2023 в 14:42Новер
Казачий Спас - воинское искусство наших предков[/B Азъ есмь Новэр [B] Казачий спас. Про это я вспомним в связи «умным деланием», творением непрестанной Иисусовой молитвы. Суть и механизм ... читать далее »

Праздники 330

Праздник Крещения на Балхаше, Казахстан 2023

26 января 2023 в 20:51Андрей Рыбак
Купание в проруби на Крещение Праздник Крещения на Балхаше, Казахстан 2023 читать далее »

Лица 476

Дау великолепный Ландау Лев Давыдович

26 января 2023 в 00:31Андрей Рыбак
Ландау Лев Давыдович Дау великолепный Ландау Лев Давыдович читать далее »

Память 360

Не желай и не моли Бога, чтобы я поправился!

23 января 2023 в 07:11Андрей Бузик
иеросхимонах о. Антипа Валаамский 23 января — день памяти преподобного Антипы Валаамского (Святогорца). Ниже приводятся выдержки из рукописного Валаамского патерика, повествующие о мирной его кончине ... читать далее »

Природа 241

Где ночуют птицы? Зимние ночевки птиц

20 января 2023 в 08:29Андрей Бузик
Зимние ночевки птиц Как и где спят птицы зимой и в другое время года? Куда прячутся от сильного ветра, дождя, снега, а также от хищных птиц и зверей? читать далее »

Патерик 298

Святитель Феофан Затворник. Наставление о преспеянии в христианской жизни.

19 января 2023 в 06:07Андрей Бузик
Святитель Феофан (Говоров), Вышенский затворник А) О добродетели Слово добродетель имеет не одно значение. 1) Иногда оно означает «тщание» (2Пет. 1, 5) или «прилежное попечение» о добрых ... читать далее »

Спелеология

В Севастополе состоялись соревнования по спортивному туризму

29 января в Севастополе состоялись соревнования по спортивному туризму "Дистанция-спелео". 140 юных участников продемонстрировали свои навыки в альпинизме и скалолазании, а самые маленькие под чутким ... читать далее »

Горные лыжи

Лена Дюрр победила в слаломе

Лена Дюрр победила в слаломе, Шиффрин   2-я, Лютич   3-я. Немецкая горнолыжница наконец одерживает долгожданную первую в карьере победу в слаломе на этапах Кубка Мира. Две победы Лены Дюрр на этапах ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru