Иван К.В.
 буддист
Тема: #59817
Сообщение: #2174069 06.07.06 15:22
|
+++
Для христианина изначально есть своя свободная воля. Но и то, что она "работает" по закону Божьему - это факт. Но этот закон задает принцип действия, но не само действие - его же человек может производить самостоятельно. Для христианина нет даже в перспктиве полного растворения с потерей личности.
Для буддиста видимо по-другому.
+++
да, естественно. ведь деятель иллюзорен, он не имеет независимой природы, стало быть, все производимое им - аналогично по свойствам. считать он тоже может что угодно, но оно ненезависимо.
+++
Вы писали: понятие греха, вдолбленное за 2 тысячи лет, устранило саму идею осознанности: Вы даже о ней не упомянули, хотя я склонял ее через строчку.
++
Не знаю кто в вас ВБИЛ эту идею, что христианское понятие греха исключает осознанность, но это ваше утверждение не имеет никакого смысла с точки зрения христианина.
Грех действительно делает жизнь человека неосознанной, но христиане по заповедям Христа именно ИЗБАВЛЯЮТСЯ от грехов. И тем самым начинают жить все более осознанно.
+++
но это - очень медленный и постепенный путь.
я написал "устранило", потому как на первую ступеньку поставлены грехи и идея избавления от них, как цель, а осознанность - на втором месте. если бы было наоборот, посылом было осознавание (как основа, цель), то смысл говорить о грехах лежал бы в плоскости второстепенной, т.е. они перевелись бы в область естественного устранения, как препятствий, а не грехов.
+++
Правила соблюдает любой новоначальный, вначале это может быть действительно слепо, но в дальнейшем у человека есть 2 варианта: или познать суть правила и следовать ему по содержанию, а не по форме, или если не получиться познать, бросить его, ибо нереально слепо следовать правилу долгое время - всегда устанешь от него.
+++
вот, наконец, поехал диалог. :)
+++
Вы писали: конечно. относительные вещи постоянно меняются. Природа - нет. посему, природа пяти элементов
никуда не девается и не изменяется, но ее проявления - изменчивы и непостоянны, но человек их видит вполне стабильными, т.е. заблуждается (другого он не видит просто). а преобразование в собств. тело - пример отождествления.
++
Христиане это называют законами. Законы, по которым меняется содержимое, остаются неизменными длительное время, несравнимое с короткой жизнью человека. Поэтому и могут показаться неизменными вовсе. Но на самом деле меняются и законы. Впрочем для субъективного взгляда падшего человека это не имеет практически никакого значения - взгляд его прикован к своему промежутку жизни и краткосрочным содержательным изменениям.
+++
вот, а буддисты говорят, что время, взгляды, ощущения, жизнь - вещи относительные, не имеющие собственной независимой природы, пустотны.
+++
Вы писали: а я думаю, относится. идея неправильности язычества, идея, что нужно внедрять свою веру, очерняя и выживая другую - именно, черта современного (тысячи полторы лет) Христианства.
++
Это действительно "вы думаете". Идеи "неправильности" язычества никогда небыло.
+++
разве?
до сих пор гоняют.
тогда, вот, вопрос (один из нескольких), во всех ведических традициях была медицина. куда она делась на Руси?
и еще, "аще не обрящется кто заутра на реце, богат ли, убог ли, или нищ... противен мне да будет" - заявление крестителя Руси, судя по летописям.
+++
Язычество, с точки зрения иудаизма, а затем и христианства, являлось помраченим духовного видения людей.
+++
язычество Ближнего Востока сильно отличалось от того, что называли язычеством на Руси, в Индии.
+++
Падшие люди попали в жесткие земные условия и были захвачены проблемой выживания.
+++
какие падшие? с чего падшие? с того, что страна была, в общем, не из слабых? с того, что креститель Руси на брата пошел?
+++
Т.е. стали как бы прикованными к Земле и стали жить подобно зверям, среди которых побеждает сильнейший. Конечно человек обладая рядом отличительных качств не мог просто так жить одним телом, поэтому всегда возникали митические культы поклонения некоторым силам природы. С точки зрения ристианина это очень сильно "урезанная" версия духовности, слишком приземленная, обращенная на свой сложный быт.
+++
это - лишь одна из современных неточных интерпретаций.
судя по Ведам, понимание Свободы и Реализации имеет место достаточно давно, да и в быт ведическая культура очень сильно вплетена, охватывая все стороны. а не быт в духовность, как обычно думают. так что, не будем говорить о точках зрения, а то выйдет, что Христианство - урезанный вариант.
духовность у "отсталых" народов определяла науку и культуру вообще, так что кругловатость Земли, планет и наличие пространства не смущали их довольно давно. задолго до того, как это утрясли-таки (после разборок на кострах и дыбах) в христианской Европе. как и лечение разных болячек.
+++
Апостолы в одиночку шли к язычникам. И сами подумайте могли ли они насильственно навязывать и внедрять свою веру? Язычники сами совершенно добровольно обращались в христианство.
+++
не очень массово. причем настолько, что усилиями по внедрению занимались императоры (Византия, например) и князья. иначе, видимо, не получалось: за тысячу лет христиан на Руси было что в Киеве небольшая диаспора. естественно, основная масса народа была неподвластна снаружи. так что кто и куда ходил - не знаю. успех у апостолов был, видимо, скромный, соразмерный другим духовным течениям.
+++
Прошло несколько столетий, когда христианство стало на госсударственный уровень. И как вы думаете почему? Потому что к тому времени христиан стало уже настолько много, что не учитываьть этот факт в своих политических целях правители не могли.
+++
Да? а это как? я написал? http://www.pravoslavie.ru/arhiv/040426150034
а что делать с первыми Вселенскими соборами, когда председательствовали императоры, которым нужно было сколачивать и поддерживать империю (Константин, например)? все очень неоднозначно.
если отбросить пафос, выходит, как только требовалась реальная централизованная единоличная жесткая власть - так в качестве идеологии (замечу, государственной) быстро внедрялся вариант Христианства в удобном исполнении.
то, что считалось отсталым устройством, вполне тянуло на зачатки демократии. было естественным и устойчивым.
+++
На Руси же христианство появилось в готовом виде, так как давно уже существовало в Византии. Поэтому первые русские Князья, будучи воспитаны в языческой среде, по молодости духовной решали вопрос вероисповедания в княжестве вплоне норамльным для язычника способом - т.е. силой.
+++
скорее, вынужденным для язычника.
+++
Вы писали: шаманство живо, культура сохранена. если деградирует - ее дело. и гоняли отнюдь не за примитивизм, а за перекос в сотрудничество с демоническими силами и утрату идей Свободы. это, конечно, можно примитивизмом назвать, но с натягом.
++
Ну так а какие претензии к христианству, которое "гоняло" язычников за связи с демоническими силами? :-)))
Ай-ай-ай, вы проводите политику двойных стандартов - себе позволяете оценивать шаманизм как темный культ, а христианам язычество - нет.
+++
стоп, стоп, стоп! это с каких ослов-то? а?
я сказал, за что шаманство гоняли, и сказал, что оно, тем не менее, живо (так гоняли), сосуществуя. и перекос был, да и есть частенько. и где это я сказл, что темный культ, а? МОИ СЛОВА ПОЖАЛСТА! мои слова, напомню, были С НАТЯГОМ.
+++
Шаманизм то не особо отличается от волхвования славянских язычников.
+++
с чего это?
+++
Даже трехчастное мировосприятие то же: навь, явь и правь - это те же самые нижний мир, явный мир и верхний мир.
+++
это - очень узенькая часть, которая очень неодинаково везде интерпретируется. более того, это определяется как аналог тварного, а Источник определяется как непередаваемое и неинтерпретируемое. так что, очень неоднозначно все, и утверждать по урезанным сведениям о примитивизме я бы не стал. могли что-то утерять со временем, но не все. характерные особенности что Бона (Тибет), что учений индейцев - они говорят, что Реализация имеет место быть, стало быть, говорить о примитивизме неправомерно.
+++
Вы писали: моя позиция такова, что базовую идею присутствия и осознавания в широком Христианстве вытравили.
++
Эти понятия аналог освобождения христианина от греховных пристрастий, на которое и делается основной упор в христианстве.
+++
неа. это далеко не аналог. примерно как путаница причины и следствия.
|