Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / О женских и мужских прическах Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О женских и мужских прическах
Павел Цветков

православный христианин
Тема: #5964    26.12.00 11:34    Просмотров: 3882 [12]

Сообщений: 37    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

1 Коринфянам,11:4-15.

> Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою,
>постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с
>открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она
>была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется;
>а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
>Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия;
>а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан
>для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак
>власти над нею, для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в
>Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога.
>Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не
>сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для
>него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей
>вместо покрывала?
******************************************************************

Вот, что пишет историк Юрий Михайлович Табак :


Кусок довольно сложный, в нем переплетено много тем.

Что касается практики покрывания и непокрывания голов во время молитвы:

Мужчины.
1. Покрывание голов было характерно для язычников во время культовых молитв (за исключением культов Сатурна и Геракла). Возможно, Павел именно поэтому в таких резких выражениях предупреждает коринфян о недопустимости подобной практики? Но такое предположение не слишком согласуется с еврейской практикой, где во время богослужения также покрывали голову: в Талмуде говорится о Никодиме бен-Горионе (который жил как раз во времена Павла), что он "покрыл голову, стоял и молился" ( в Таргумах говорится о мудрецах, "которые сидели в синагогах с непокрытыми головами". Вполне возможно, что древняя традиция молиться с непокрытой головой к I в. претерпела изменения, но когда, неясно. Кажется, Маймонид, говоря о практике покрытия голов, указывал на места, где такие обычаи не соблюдались). По-видимому, все же тогдашней общепринятой еврейской практикой при богослужении было покрывать голову. Но между прочим, в обычное время голову не покрывали. Неженатым вообще это запрещалось. С тех пор много воды утекло...
2. Возможно, что Павел вовсе не имел в виду какие-то возможные соответствия с языческой или еврейской практикой и вовсе не возражал против молитвы коринфских мужчин с покрытой головой: kata kefales echon может подразумевать, что волосы должны быть прибраны и не свисать, на манер женских (всякое женоподобие и мужеподобие было очень серьезным прегрешением, особенно во время молитвы). Тогда нет противоречия и с еврейской, и с традиционной коринфской практикой.

Женщины.
1. Для еврейских женщин строжайшим образом было запрещено появляться в общественных местах с непокрытыми головами, и как раз о тех, кто ходил с непокрытыми головами, говорилось, что они "ходят путями язычников". Кроме того, считалось, что женщины-язычницы приносили жертвы с непокрытыми головами (хотя по этому вопросу споры продолжаются), и Павел таким образом отсекал христианок от языческой практики.
2. По свидетельству и еврейских, и римских источников непокрытая голова считалась важнейшей причиной вожделения у мужчин. Поскольку это вряд ли шло на пользу участников богослужения, Павел старался пресечь такую возможность.
3. С непокрытыми головами ходили проститутки, и женщины из бедных слоев всячески осуждали их поведение. Однако, по всей вероятности, состоятельные женщины считали такую традицию ограничительной и предпочитали красивые прически, свободный образ жизни и т.д. За это их опять же осуждали женщины из бедных слоев. Известно, что в Коринфской церкви существовала опредленная социальная напряженность (1 кор 11:21-22), поэтому вопрос о покрытии или непокрытии головы мог оказаться вполне серьезным для отношений в общине.
4. Вполне возможно, что Павел имеет в виду только скромный, приличный вид женщины: гр. akatakalyptos (открытый) может означать и "растрепанный, свободно свисающий". Во всяком случае, именно этим словом Септуагинта переводит parua из Лев 13:45 и Числ. 5:18 (para - apokaliypsei ), где речь как раз идет о растрепанных (распущенных) волосах прокаженного и блудницы. Т.е., по мысли Павла, женщина должна выглядеть скромно и иметь надлежащую прическу, и речь вообще не идет о головном уборе.

cт.6. Павел делает ехидное предложение, предлагая женщине практически невозможный выход, если она не хочет покрывать голову: постричься коротко или обриться. Невозможный, поскольку подобный вид женщины означал крайний позор и всеобщие насмешки. По римскому закону, женщину должны были обрить в случае измены мужу.

Ст. 14. Мужчины (и греки, и евреи) обычно не носили длинных волос (за исключение определнных случаев - назореи и пр.). Это их делало женоподобными и вызывало насмешки. Для женщин наоборот, длинные волосы считались естественными и обязательными.

cт. 15. "Волосы вместо покрывала" прямо восходит к еврейскому образу: В Талмуде есть эпизод, когда дочь Никодема бен-Гориона, случайно встретив Иоханана бен-Закхея, "закрылась своими волосами". Это как бы последнее средство стыдливости в неподходящий момент и в отсутствие головного убора, поскольку демонстрация волос считалась нескромностью: в другом эпизоде описывается женщина, гордящаяся тем, что за всю ее жизнь стены дома не видели прядей ее волос.



Снеговой Павел Иванович
Снеговой Павел Иванович

православный христианин

Тема: #5964
Сообщение: #155675
17.03.01 10:12
Ответ автору темы | Павел Цветков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уильям Мак-Дональд
«ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ»

ЖЕНЩИНЫ ДОЛЖНЫ ПОКРЫВАТЬ ГОЛОВЫ (11:2-16)
В стихах 2-16 этой главы речь идет о том, должны ли женщины покрывать головы. Далее Павел пишет о вечере Господней (стихи 17-34). Первая половина этой главы всегда была объектом больших споров. Некоторые считают, что наставления, которые мы здесь чита-ем, были актуальны только для того времени, когда жил Павел. Другие заходят так далеко, что считают эти слова всего лишь выражением личного предубеждения Павла, который был настроен против женщин, поскольку сам был холостым. И есть такие люди, которые воспринимают этот раздел так, как он и представлен здесь, стремясь следовать данным наставлениям, несмотря на то, что они им порой даже непонятны.

11:2 Поначалу апостол хвалит коринфян за то, что они помнят его и чтут традиции такими, какими он передал им. Слово «предания» следует понимать именно как «традиции», и это относится не к обычаям и практике, которые прививались в церкви в течение многих лет, а, судя по всему, к тем богодухновенным наставлениям, которые апостол Павел передал коринфским верующим.

1. Принцип главенства и подчинения (11:3-12)
11:3 Теперь Павел переходит к вопросу о том, должна ли женщина покрывать голову. За этим его наставлением стоит мысль о том, что каждое уважаю-щее порядок общество основано на двух принципах — авторитете и подчинении этому авторитету. Невозможно иметь организованное общество там, где эти принципы не соблюдаются. Павел здесь говорит о трех главных принципах, имеющих непосредственное отношение к авторитету и подчинению. Первый: главой каждого мужчины является Христос; Христос есть Господь, и мужчина Ему подчиняется. Второй: главой женщины является мужчина; здесь главенство дано мужчине, а женщина находится под его властью. Третий: главой Христа является Бог; даже среди трех Личностей Бога существует субординация, и одна Личность подчинена другой. Эти примеры руководства и подчинения были созданы Самим Богом, и они являются основой всей сотворенной Им вселенной.
Здесь надо добавить, что подчинение не означает унижение. Христос подчинен Богу Отцу, но Он не хуже Бога Отца. Так же и женщина не является второсортным созданием по сравнению с мужчиной, хотя и подчинена ему.

11:4 Если муж молится или пророчествует с покрытой головой, он тем самым бесчестит своего Главу, т.е. Христа. Тем самым он не признает Христа своим главой. В итоге, такое действие оказывается актом глубокого неуважения.

11:5 Если же жена молится или пророчествует с непокрытой головой, она бесчестит своего главу, т.е. мужа. Своим таким поступком она говорит, что не признает данное Богом главенство мужа над ней, не подчиняется ему.
Если бы этот стих был единственным во всей Библии, посвященным данному вопросу, то можно было бы понять так, что женщина имеет право и молиться, и пророчествовать в церкви, если она покрывает голо-ву. Но в другом месте Писания Павел учит женщин молчать в собрании (1 Коринфянам 14:34), а также утверждает, что жены не должны учить или присваивать себе власть над мужьями, а должны молчать (1 Тимофею 2:12). Действительно, этот отрывок может показаться трудным для понимания. В вопросе покрытия головы в глаза сразу бросается то, что обязанность женщины прямо противоположна обязанности мужчины. Иными словами, что касается молитвы и пророчества, женщина должна покрывать голову, а мужчина не должен.

11:6 Если голова у женщины не покрыта, то с таким же успехом она может быть и обрита. Но если бритая голова — стыд для женщины, то и непокрытая голова для нее — такой же стыд. Павел не дает повеление стричь, а, скорее, говорит о нравственном ас-пекте, доводя этот вопрос до логического конца.

11:7 В стихах 7-10 Павел говорит о подчинении женщины мужчине, возвращаясь к истории сотворения человека. Следует всегда помнить, что учение о покрытии головы женщиной не является вопросом времени или культуры. Оно актуально и в наши дни. Подчинение же женщины мужчине является установленным Богом порядком от самого начала.
С самого начала мужчина является славой Бога, тогда как женщина является славой мужчины. Это значит, что мужчина был создан Богом в качестве Его представителя на земле, чтобы властвовать над женщиной. Непокрытая голова мужчины является немым свидетельством этому факту. Женщине Бог никогда такой власти не давал; она является славой для мужчины в том смысле, что она «почитает непреложный авторитет мужчины» (У.И.Вайн).
Мужчина не должен покрывать голову; это будет равносильно покрытию Божией славы, а следовательно — удару по Божиему величию.

11:8 Далее Павел напоминает о том, что не мужчина был сотворен от женщины, а женщина от мужчины. Сначала Бог сотворил мужчину, а потом рядом с ним появилась женщина. Этот факт говорит в пользу главенства мужчины над женщиной.

11:9 В этом стихе речь идет о цели сотворения мужчины и женщины. Не мужчина был сотворен для женщины, а женщина для мужчины. Господь ясно сказал в 18-м стихе 2-й главы книги Бытие: «...не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощ-ника, соответственного ему».

11:10 Поскольку женщина подчинена мужчине, она должна «иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов». В некоторых переводах этот стих звучит не совсем понятно. Мы считаем, что здесь сказано о символе власти, который должна иметь женщина на своей голове перед ангелами. Символом власти является покрытие, которое показывает не ее собственную власть, а подчинение власти мужа.
Но почему здесь в конце мы читаем «для Ангелов»? Можно предположить, что ангелы наблюдают за всем тем, что происходит в церкви, как они наблюдали и за всем тем, что происходило во время сотворения. Во время первых дней творения они видели, как женщина присвоила себе власть над мужчиной. Она приняла решение о том, чтобы и Адам съел плод от древа познания добра и зла. В результате грех проник в человечество, что повлекло за собой ужасные последствия. Бог не хочет, чтобы все то, что произошло с первым творением, повторилось вновь. И когда ангелы взирают на церковь. Он хочет, чтобы они видели, как жены подчиняются своим мужьям, и чтобы внешним симво-лом такого подчинения были их покрытые головы.
Здесь нам лучше остановиться и задуматься над тем, что покрытие головы — чисто внешний признак, который обладает настоящей ценностью лишь тогда, когда является внешним признаком внутренней благодати. Иными словами, женщина может покрывать голову и при этом не подчиняться мужу. В таком случае покрытие головы не имеет никакой ценности. Главное здесь состоит в том, чтобы сердце женщины было подчинено мужу; и тогда ее покрытие головы становится поистине ценным.

11:11 Павел не хотел, чтобы коринфяне поняли из его слов, будто мужчина абсолютно независим от женщины. Поэтому он добавляет: «Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе». Иными словами, мужчина и женщина взаимно зависят друг от друга. Они нуждаются друг в друге, и идея подчинения ни в коей мере не противоречит идее взаимозависимости.

11:12 Выражение «жена от мужа» означает, что она была сотворена от мужчины. Но Павел отмечает также, что и «муж чрез жену». Здесь он подразумевает рождение будущих мужчин. Бог сотворил совершенное равновесие, чтобы таким образом показать, что мужчина и женщина не могут существовать друг без друга.
Потом Павел говорит, что все от Бога, т.е. именно Бог сотворил такой порядок, поэтому нет никакого смысла жаловаться. И надо сказать, что такие отношения не просто были созданы Богом, но они были созданы для Его славы. Все это сделано для того, чтобы мужчина и женщина были смиренными.

2. Покрытие головы (11:13-15)
11:13 Теперь апостол призывает коринфян самим подумать, пристойно ли женщине молиться Богу с непокрытой головой. Он апеллирует к подсознательным чувствам. Можно предположить, что находиться женщине в присутствии Бога с непокрытой головой просто неприлично.

11:14 Не совсем понятно, каким образом природа учит нас, что мужчине стыдно отращивать длинные волосы. Читая этот стих, можно предположить, что волосы у мужчины не могут в процессе роста естественным образом превратиться в такие красивые локоны, как у женщины. Если мужчина носит длинные волосы, он больше становится похож на женщину. Кроме того, явление естественного облысения среди мужчин практически неизвестно среди женщин, и исследователи это также увязывают с тем, о чем говорится в этом стихе.

11:15 Многие исследователи Библии совершенно неправильно понимают смысл 15-го стиха. Некоторые полагают, что, поскольку женщине волосы даны для покрытия, то ей вовсе не обязательно покрывать голову чем-то еще. Но это утверждение совсем не соответствует тому, о чем здесь говорится на самом деле. Если учащийся не видит, что в этой главе говорится о двух покрытиях, тогда здесь легко запутаться. Этот стих лучше сопоставить с 6-м стихом. В некоторых переводах этого стиха мы читаем: «Ибо, если жена не покрывается, то пусть стрижется». Согласно толкова-нию тех людей, о которых мы сейчас только что упоминали, получается, что если женщина не имеет своих собственных волос, пусть она сострижет их. Но это просто смешно. Если у женщины нет своих волос, то ей и нет нужды их состригать.
Настоящий аргумент в 15-м стихе состоит в том, что здесь видна аналогия между духовным и естественным. Бог дал женщине такое естественное покрытие славы, какое Он не дал мужчине. Здесь скрыт духовный смысл. Это значит, когда женщина молится Богу, она должна покрывать голову. То, что относится к естественной жизни, должно относиться и к жизни духовной.

11:16 Апостол Павел заканчивает разговор на эту тему словами: «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии». Что Павел хочет этим сказать? Хочет ли он сказать, как многие полагают, что все то, о чем мы только что говорили, не столь принципиально и поэтому следовать этому необязательно? Хочет ли он сказать, что на самом деле в Божией церкви нет строгого обычая, по которому женщина должна покрывать голову? Хочет ли он сказать, что это учение не должно навязываться женщинам в качестве строгого наставления от Господа? Странно слышать в наше время подобные предположения, но они существуют. Получается, что Павел не считал эти наставления серьезными, и, посвящая данной теме половину главы, он просто зря тратил время.
Существует, по крайней мере, два толкования этого стиха, благодаря которым сам стих не противоречит Писанию. Согласно первому апостол Павел мог здесь сказать, что предвидит неоднозначную реакцию по этому вопросу со стороны некоторых людей, но добавляет, что у нас нет такого обычая, т.е. обычая спорить об этом. Мы не спорим по таким вопросам, а принимаем их как учение Господа. Согласно другому толкованию Павел здесь говорит, что Божий церкви не имеют обычая, согласно которому женщины на служении не покрывают головы. Уильям Келли придерживается этой последней версии.


Снеговой Павел Иванович
Снеговой Павел Иванович

православный христианин

Тема: #5964
Сообщение: #155674
17.03.01 10:01
Ответ автору темы | Павел Цветков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

(продолжение)

Пособие издательства «Благая весть»
ПОСЛАНИЯ К КОРИНФЯНАМ
Собрание и служение
1-е послание Коринфянам, 11
Божественная иерархия
Как мы уже видели, здесь перед нами пример того, как апостол вводит в повседневную жизнь высочайшую истину. Чтобы объяснить, что является приличным для мужчины в противоположность женщине и, наоборот, что является приличным для женщины в противоположность мужчине - покрывать ли голову или ходить с непокрытой головой, - апостол Павел в стихе 3 раскрывает прежде всего божественный порядок, некую иерархию, данную Богом. Направление этой иерархии, которую Бог берет за исходный момент, выглядит следующим образом: Бог, Христос, мужчина, женщина.
Человеку Христу глава - Бог. Представителю мужского пола, мужчине, глава - Христос; женщине, как представительнице женского пола, глава - мужчина. Это не значит, что жена вне данной иерархии не находится под властью Христа. Однако если чело-век уклоняется от установленной Богом иерархии, то возникает путаница. Если какой-либо мужчина в собрании (церкви) на этой земле незаконно присваивает место Христа, то он тем самым вызывает негодование. И если какая-либо женщина открыто проповедует или молится, то она незаконно занимает место мужчины, а это недостойно пред лицом Бога. Это явное оскорбление божественного порядка, установленного со времен сотворения мира. В 1 Кор. 14,34 и 1 Тим. 2,11.12 апостол ясно говорит, кому подобает молчание и сдержанность, которое должны хранить женщины. В данном отрывке первого послания Тимофею апо-стол обосновывает свое указание.

Покрытие головы женщины и положение ее в обществе
Стихи 4-6. Христианство ввело нечто новое в том, что мужчина в присутствии Бога обязан был на-ходиться с непокрытой головой. Иудейская религия требовала от мужчин, чтобы они покрывали свою голову. Священники приносили жертву с покрытой головой (смотрите Исх. 29,6.9; Лев. 8,9.13). Согласно языческому поверью, одержимые злыми духами жен-щины имеют развевающиеся и струящиеся волосы. Даже это противоречило установленному здесь порядку. В христианском мире женщина обязана, появляясь пред лицом Божьим, покрывать свою голову.
Молясь и пророчествуя, женщины должны признавать власть над ними мужчин. И среди женщин были пророчествующие. Примером тому являются дочери Филиппа (Деян. 21,9). Таким образом, женщины занимали свое место, чтобы молиться и пророчествовать, но принародно, то есть в собрании (церкви), им не разрешалось этого делать. Женщина должна была покрывать свою голову. Апостол показывает это, ссылаясь на длину волос, которыми Бог ее покрыл. Если женщина молилась в семье, то она дол-жна была покрывать голову, как это делали дочери Филиппа, когда пророчествовали в доме своего отца. Это правило относилось как к молящимся, так и к пророчествующим женщинам. Если женщина и имела какой-то дар, то должна была ограничиться в его про-явлении, обнаруживая его только в семье или среди женщин.

Ангелы как зрители
Стихи 6-10. Чтобы показать всю важность сказанного, апостол Павел снова обращается ко временам сотворения мира. Муж есть образ и слава Бога, и он не должен покрывать своей головы. Жена же есть слава мужа, она взята от плоти его и создана для него, а не для нее. Ангелы были свидетелями того, каким образом Бог создал мужчину и женщину, и того, как Он определил мужчине верховенство еще до появления женщины. Они видели, как Бог определил женщине место зависимой помощницы, когда создавал ее. Теперь ангелы видят то, каким образом они оба соблюдают установленный Богом порядок. Что могут подумать ангелы, видя, как женщина выступают принародно, да еще пророчествует, и даже перед мужчинами?
10-й стих главы следует читать буквально:
"Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для ангелов". Значение его ясно: это знак. Одних волос недостаточно, на волосах необходим еще какой-нибудь знак. Во всем этом женщина дает ангелам нагляд-ный пример, и ангелы не должны видеть среди христиан какой-либо непорядок. Вся эта тема посвящена скромности, порядку, соблюдению приличий и тому, чтобы все находилось на положенном месте. Поэтому, ради ангелов, женщина должна носить на своей голо-ве знак подчинения, то есть знак, указывающий на ее покорность мужу.
Что же касается выражения "образ Божий", упомянутого в 7-м стихе, то слово "образ" означает то, что излагают другим. Таким образом, муж представляет другим Бога, хотя он, само собой разумеется, не способен делать это надлежащим образом. Однако, если он и согрешил, он все равно сохраняет за собой то положение, которое отвел ему Бог. Он был создан безгрешным, но кроме того он был венцом творения Бога. Этому не соответствует ни один ангел. Ни один ангел не был центром какой-либо иерархии. Адам же был таковым.

Взаимная связь между мужем и женой
Стихи 11. 12. Здесь мы видим, так сказать, некоторое смягчение того, что сказано в стихах 7-9, чтобы муж не проявлял чрезвычайной власти над женой. Помимо порядка, установленного с начала сотворения мира, есть еще и взаимные отношения между мужем и женой, отношения зависимости одного от другого. Один не может существовать без другого в Господе, и все от Бога - и они сами, и их поступки, а также то, какие они есть, и их отношения между собой.

То, чему учит природа
Стих 13. Апостол ссылается на природное чувство приличия. Прилично ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
Стихи 14. 15. Чтобы наглядно пояснить важность учения, изложенного в данном отрывке, апостол Павел продолжает раскрывать свои мысли и объясняет их, ссылаясь на природу. Для мужчины длинные волосы - бесчестье. То же самое выражал и назорей. Он отпускал длинные волосы, выражая тем самым пренебрежение к себе, как к мужчине, отрицая свои права и достоинство мужчины, поскольку он полностью посвящал себя воле Бога, так как, с одной стороны, длинные волосы у мужчины означали, что он совсем не считается со своей личностью, а с другой - они были знаком покорности.
В противоположность этому длинные волосы являются честью для женщины. Ибо они даны ей вместо покрывала, как украшение.

Власть собрания (церкви)
Стих 16. Для подтверждения своих наставлений апостол Павел ссылается на порядок, установленный Богом при сотворении мира (стихи 7-9), на присутствие ангелов как созерцателей (стих 10), на природу или природное чувство того, что прилично и что неприлично (стихи 14. 15). В 16-м же стихе он в определенной степени ссылается и на авторитет собрания (церкви). Если кто-то пожелает сопротивляться тому, то такой человек сопротивляется власти. Потому что ни апостол, ни собрание (церковь) Бога не имеют такого обычая, чтобы мужчина, молясь или пророчествуя, покрывал свою голову, а женщина делала это с непокрытой головой.

(окончание следует)


Снеговой Павел Иванович
Снеговой Павел Иванович

православный христианин

Тема: #5964
Сообщение: #155672
17.03.01 09:58
Ответ автору темы | Павел Цветков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Еще ряд толкований на отрывок из 11 главы 1-го Послания к Коринфянам.
Х. Россир
«ПОСЛАНИЯ К КОРИНФЯНАМ»
... В своих дальнейших рассуждениях Апостол касается вопроса, который, на первый взгляд, кажется, поставили сами коринфяне. С покрытой или непокрытой головой должна жена молиться Богу? Да, это вопрос второстепен-ный, но Бог придает ему большое значение. Вне всякого сомнения, было очень важно, чтобы коринфяне разбира-лись в этом вопросе, ибо Апостол пишет: „Хочу, чтобы вы знали". Я нередко спрашивал себя, почему Апостол касается этого вопроса в связи с такими важными исти-нами? И я ответил себе, что в очах Божиих важно все, что имеет отношение к прославлению Христа. Для Бога небезразлично, молится ли женщина с покрытой или непокрытой головой. Этот вопрос в своем символиче-ском значении касается отношения Христа к Своей Церкви, „Мужа" к „Жене". Мы снова находим здесь то, о чем говорится в Ефес. 3,10: „Дабы ныне соделалась из-вестною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия". Здесь мы читаем:
„Посему жена и должна иметь на голове своей знак вла-сти над нею, для Ангелов" (ст. 10). Согласно этому слову, ангелы, смотря на жену, подчиненную своему мужу, ви-дят в этом многоразличную премудрость Божию. Обра-зом жены, покрывающей голову, Бог хотел указать им на подчиненность „Жены" своему „Мужу", Церкви-Христу. Именно это, без сомнения, является причиной того, почему этот вопрос затрагивается здесь, хотя в частном случае речь просто идет о поведении женщин в церкви.
Апостол приводит три основания, почему женщина, „молясь или пророчествуя", должна покрываться. Первое он находит в самом творении: „Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа" (ст. 8-9), второе - в природе: „Не сама ли природа учит вас, что, если муж растит волосы, то это бесчестье для него..." и т.д. (ст. 14-15). Природа призвана свиде-тельствовать, что жена должна иметь на голове знак под-чиненности мужу. Правда, современные женщины мало соответствуют этому принципу. Есть немало женщин, го-товых оспаривать эту истину, потому что им не хочется занимать подчиненное положение. Чтобы закрыть тако-вым уста, Апостол приводит третье основание - приличие, „А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божий (ст. 16). В Церкви Божией определенный порядок и приличие должны соблюдать-ся. Таким образом, здесь речь идет не только о том месте, которое прилично жене по природе, но и о порядке в церкви.
В 11-ом стихе Апостол добавляет: „Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе". В Господе жена стоит на той же почве, что и муж, так что он не может даже и помыслить о том, чтобы поработить свою супругу. Она является его помощницей, он - ее опорой. Но в Гос-поде они одно.
Таким образом, существует порядок в отношениях между супругами, который должен соблюдаться, чтобы был прославлен в Церкви Тот, Кто является Господом всех.

(продолжение следует)


Снеговой Павел Иванович
Снеговой Павел Иванович

православный христианин

Тема: #5964
Сообщение: #132900
27.12.00 06:35
Ответ на #132895 | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\\Рим.8:27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. \\
Кто же в этом отрывке НЕ-Бог, умеющий читать мысли?


Снеговой Павел Иванович
Снеговой Павел Иванович

православный христианин

Тема: #5964
Сообщение: #132897
27.12.00 06:23
Ответ на #132895 | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\\//Господней помощи//

А дышим мы как? Все от Господа - кроме тмы, зла и греха и ереси.

Не путайтесь в трех соснах.\\

По-моему, это придирки. Ведь Вы прекрасно понимаете, что я имел ввиду. Разумеется, люди могут догадаться о каких-либо помышлениях других людей, например, наблюдая за поведением. Таким образом гадалки поступают.
"Я есмь испытующий сердца и внутренности" - так может сказать о себе только Бог.

Что касается чтения Писания. Читаю я его. И все эти места знаю.
А придираться к словам я умею не хуже Вашего. :-)

Извините, если не отвечу на Вашу очередную каверзу. Ограничен по времени стучания по клавиатуре...

Да благословит Вас Бог!


Сергей Л. Б.

православный христианин

Тема: #5964
Сообщение: #132895
27.12.00 05:39
Ответ на #132894 | Снеговой Павел Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


//Где Вы увидели в моих словах ложь?//

Возвращаемся - Вы сказали про "вслух". Тут речь идет о сне.

Раз.

Два.

//Вы серьезно считаете, что кто-то кроме Бога может читать мысли?//

Читайте хоть немного Писание.

Деян.5:3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?

Деян.9:24 Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его.

Рим.8:27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

//Господней помощи//

А дышим мы как? Все от Господа - кроме тмы, зла и греха и ереси.

Не путайтесь в трех соснах.





Снеговой Павел Иванович
Снеговой Павел Иванович

православный христианин

Тема: #5964
Сообщение: #132894
27.12.00 05:27
Ответ на #132892 | Сергей Л. Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\\Не понимаю - зачем лгать? \\
Не понимаю, зачем клеветать. Где Вы увидели в моих словах ложь?
Что касается упомянутых отрывков, они не проясняют САМИ ли ангелы узнавали мысли, или их Господь направлял в ответ на людские помышления.

\\Быт.31:11 Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я.\\
Сказал во сне, т.е. внушил мысль или настаиваете, что прочитал их без Господней помощи?

\\Матф.1:20 Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго.\\
По всей видимости, Ангел послан Богом в ответ на мысли Иосифа.

\\Матф.18:10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.\\
??????

Вы серьезно считаете, что кто-то кроме Бога может читать мысли?



Сергей Л. Б.

православный христианин

Тема: #5964
Сообщение: #132892
27.12.00 05:15
Ответ на #132887 | Снеговой Павел Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


//Разумеется вслух//

Не понимаю - зачем лгать?

Быт.31:11 Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я.

Матф.1:20 Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;

Матф.18:10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.


Снеговой Павел Иванович
Снеговой Павел Иванович

православный христианин

Тема: #5964
Сообщение: #132888
27.12.00 04:59
Ответ на #132880 | Алексей Нифатов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не могу сказать точно, не запоминал. Аргумент, как правило, приводился единственный: только Бог "испытует сердца".

Снеговой Павел Иванович
Снеговой Павел Иванович

православный христианин

Тема: #5964
Сообщение: #132887
27.12.00 04:58
Ответ на #132884 | Ольга Черепанова агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Разумеется вслух.

Ольга Черепанова

агностик

Тема: #5964
Сообщение: #132884
27.12.00 04:44
Ответ на #132876 | Снеговой Павел Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Слова вслух?


Алексей Нифатов

православный христианин

Тема: #5964
Сообщение: #132880
27.12.00 04:27
Ответ на #132876 | Снеговой Павел Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

?.. Есть номера тем?

Снеговой Павел Иванович
Снеговой Павел Иванович

православный христианин

Тема: #5964
Сообщение: #132876
27.12.00 04:19
Ответ на #132871 | Алексей Нифатов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\\Мне кажется, что всё же дело не в покраске, а в сознательном действии людей, обмазавших кровью косяки дверей. \\
Как было уже не раз подмечено на форуме, ангелы сердечные помышления людей не знают: мыслей читать не умеют, мотивы также не распознают. Только слова, знаки...


Алексей Нифатов

православный христианин

Тема: #5964
Сообщение: #132871
27.12.00 03:55
Ответ на #132864 | Снеговой Павел Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\\Еще интереснее - зачем материальные знаки ангелам. \\
Но факт: мимо окрашенных кровью косяков ангел проходил...

Мне кажется, что всё же дело не в покраске, а в сознательном действии людей, обмазавших кровью косяки дверей.

Вот человек взял монетку и запустил в море. А вот он её взял и положил в руку нищему. Одно и тоже действие, перенос монетки в пространстве, а мотивы разные.


Ольга Черепанова

агностик

Тема: #5964
Сообщение: #132866
27.12.00 03:42
Ответ на #132864 | Снеговой Павел Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кстати, если пройтись при помощи симфонии по "ангельским местам" можно найти несколько интересных цитат.
На форуме есть несколько тем, посвященных ангелам.
использует при оценке ВНЕБРАЧНОЙ связи
Да, это интересный момент сам по себе. Но иерархии я тут не вижу . Если это к тому, что взаимотношения, характеризующие брак, - распространяются вне брака - все-таки, согласитесь, момент специфичный слишком. Но нужно посмотерть.
И все-таки, исторические свидетельства о покрытии голов даже незамужними как оцените?
Так же как и исторические свидетельства о причащении каждый день дома перед едой... - то есть, надо полагать, - это можно... христианам - но обязательно ли?


Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Музыка 176

Территория. Алексей Рыбников - Баллада

1 декабря 2020 в 12:36Андрей Рыбак
фильм "Территория" Музыка: Алексей Рыбников - Баллада Видео: х/ф "Территория" Песня А.Пахмутовой в исполнении Ю.Гуляева, кадры из фильма А. Мельника "Территория" 2015г. читать далее »

Стихи 897

Путь...

1 декабря 2020 в 06:48Владимир Лучит
*** Путь остаётся каждый раз открыт, возможен лишь вперёд, исполнен светлых перспектив… и уж всего пройденного и пережитого невзирая на любые рецидивы! *** Как до падения на дно его – такая же ... читать далее »

Путешествия 245

Долгожданный Алтай! Путешествие в мир гор, рек, озёр и водопадов!

30 ноября 2020 в 17:12Андрей Бузик
Долгожданный Алтай! Путешествие в мир гор, рек, озёр и водопадов! Илия Воскресенский (@elivosk): "АЛТАЙ - это то, что должно было случиться со мной ещё много лет назад, но я всё время обходил его ... читать далее »

Календарь 2663

1 декабря. Святого мученика Платона Анкирского. Собор святых Эстонской земли.

30 ноября 2020 в 14:38Андрей Бузик
18 ноября по старому стилю / 1 декабря по новому стилю вторник Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8. Рождественский пост. Пища с растительным маслом. Мч. Платона (302 или 306). Мчч. Романа диакона ... читать далее »

Литература 370

Мысли вслух, продолжение

30 ноября 2020 в 03:50Леночка Борисовна
Лена, как Эльза из сказки иногда "вяжет рубашки из крапивы" своим Братьям из Предсуществования, там Братья, а здесь еще и учителя, каждый в разной степени чему-то учил Лену .. Елена Борисовна ... читать далее »

Духовное 856

Пост освобождает путь озарения Святого Духа, освящающим ум...

29 ноября 2020 в 20:45Андрей Рыбак
Василий Великий IV век ПОСТ освобождает ПУТЬ ОЗАРЕНИЯМ СВЯТОГО ДУХА, ОСВЯЩАЮЩИМ УМ, и УКРАШАЕТ ОДЕЖДОЙ ЛУЧЕЗАРНОЙ БЛАГОДАТИ. "Кто при обильной пище и непрестанной роскоши принимал какое-либо общение ... читать далее »

Праздники 288

Россия отмечает День матери.

29 ноября 2020 в 16:39Андрей Бузик
День матери ежегодно отмечается в России в последнее воскресенье ноября, в этом году праздник приходится на 29 число. День матери, отмечаемый в России в последнее воскресенье ноября, был установлен ... читать далее »

Предание 232

"...И в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих.."

27 ноября 2020 в 23:45С. Александра
Святая лжица Савва Илиадис. О святой лжице для Божественного Причащения. Пренебрежительное отношение к святыням и нечестие по отношению к святоотеческому преданию, благочестиво хранимому ... читать далее »

Общий 1250

Юрий Воробьевским о "борьбе" с коронавирусом

27 ноября 2020 в 15:52Андрей Рыбак
Юрий Воробьевский Вслед за доктором экономических наук, профессором Валентином Катасоновым, экспертом российского общественного оперштаба по борьбе с коронавирусом, стал писатель и публицист - Юрий ... читать далее »

SOS! 475

Кульминация безумия: Люцифераза, Жидкий гель с наноботами, Проект ID 2020

26 ноября 2020 в 18:43Андрей Рыбак
Кульминация безумия: Люцифераза, Жидкий гель с наноботами, Проект ID 2020 Кульминация безумия: Люцифераза, Жидкий гель с наноботами, Проект ID 2020 Посмотреть и скачать ролик можно на Телеграм: ... читать далее »

Дайвинг

Группа дайверов установила мировой рекорд по высокогорному подлёдному дайвингу

С 19 по 23 ноября группа дайверов под руководством Юрия Кашина, члена Русского географического общества, побила мировой рекорд, погрузившись в замёрзшее горное озеро Шобайдак Карачаево-Черкесской ... читать далее »

Горные лыжи

Учебный склон Saby Park в Азау открыт

Учебный склон Saby Park в Азау открыт! На нашем учебном склоне вы и ваши дети сможете сделать первые движения на сноуборде или лыжах. Склон длиной 120 м отделен от трассы сетками, для подъёма ... читать далее »

Спорт - Экстрим 236

Дед Андроныч: 70 летний красноярский столбист, раскрыл секрет молодости

1 декабря 2020 в 11:28Андрей Рыбак
Красноярский столбист Дед Андроныч в свои 70 лет Дед Андроныч: красноярский столбист раскрыл крымчанам секрет молодости Герой нашего следующего сюжета тоже следит за новостями в интернете. А еще в ... читать далее »

Воины 335

Коловрат - Небо славян

30 ноября 2020 в 22:41Андрей Рыбак
Коловрат Коловрат - Небо славян читать далее »

Кино 59

Далеко-далече. Художественный фильм

30 ноября 2020 в 16:01Андрей Рыбак
Картины отца Виктора Крючкова Далеко-далече. Художественный фильм Режиссер Виктор Крючков, ныне отец Виктор читать далее »

Народный промысел 71

Деревенские отшельники. Фильм Сергея Герасимова

30 ноября 2020 в 14:37Андрей Рыбак
Деревенские отшельники. Фильм Сергея Герасимова Деревенские отшельники. Фильм Сергея Герасимова Чулым. Мелецк читать далее »

Песни 49

Три танкиста.

29 ноября 2020 в 22:47Андрей Рыбак
Танкистка. Три танкиста. Музыка Дмитрий Покрасс, Даниил Покрасс, слова Борис Ласкин Продюсер - Тимур Ведерников Сопродюсер - Андрей Полосин Режиссер - Дмитрий Бурлаков Оператор - Евгений Горячкин читать далее »

Видео 398

Как встретим Рождество и Новый год? Прямая речь протоиерея Андрея Ткачева

29 ноября 2020 в 20:22Андрей Рыбак
Протоиерей Андрей Ткачев КАК ВСТРЕТИМ РОЖДЕСТВО И НОВЫЙ ГОД? ПРЯМАЯ РЕЧЬ ПРОТОИЕРЕЯ АНДРЕЯ ТКАЧЕВА (1 ЧАСТЬ) читать далее »

Фото 98

Могилка прп Паисия Святогорца + 1994

29 ноября 2020 в 00:28Андрей Рыбак
Могилка прп Паисия Святогорца + 1994 В монастыре Иоанна Богослова в Суроти, недалеко от Салоник, расположена могилка, где покоятся мощи прп Паисия Святогорца почившего здесь в 70 летнем возрасте, 12 ... читать далее »

Разное 1128

Скоро спутники смогут наблюдать за вами в любом месте и в любое время. Сохранится ли приватность частной жизни?

27 ноября 2020 в 23:39С. Александра
Фотоиллюстрация множества спутников Фотоиллюстрация множества спутников Скоро спутникисмогут наблюдать за вами в любом месте и в любое время. Сохранится ли приватность частной жизни? В 2013 году в ... читать далее »

Катастрофы 261

"Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим..ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель..",

26 ноября 2020 в 21:47С. Александра
ледовая-сопка Ледовый мрак Владивостока — духовное следствие насаждения идолопоклонства и язычества… "..Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения ... читать далее »

Помогите! 205

Собрать на дорогу

26 ноября 2020 в 13:25Юлия Бутурлина
Дорогие друзья. Раиль Прошу Вас помочь собрать в дорогу на реабилитацию маму с 2 мя детьми. Нужно найти 40 000 т.р Фонд смог оплатить больного ребенка Раиля Гильмутдинова и сопровождающего, однако ... читать далее »

Альпинизм

Бурятские альпинисты стали вторыми на чемпионате Сибири

23 ноября в Красноярске подведены предварительные итоги чемпионата Сибирского федерального округа по альпинизму. Команда Бурятии заняла второе место в высотно-техническом классе. Сергей Зурбулаев, ... читать далее »

Приключенческие гонки

Открыта регистрация на Valday Ultra Trail 2021!

Открыта регистрация на Valday Ultra Trail 2021! Valday Ultra Trail 2021: ультра трейл по Большой Валдайской тропе. Дата проведения: 15 августа 2021 года читать далее »

Поиск Святой Руси 277

Абсурдность теории реинкарнации.

1 декабря 2020 в 11:08Андрей Рыбак
Мы были такими как вы, вы станете такими как все мы. Аминь! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Здоровье 410

Мы здесь все здоровы А вы чего боитесь и почему болеете?

30 ноября 2020 в 22:05Андрей Рыбак
Архимандрит Кирилл Павлов и схиигумен Сергий(Романов) Пригласим членов Священного Синода в монастырь и соберем на дорогу Мы здесь все здоровы А вы чего боитесь и почему болеете? Почему молодые ... читать далее »

История 495

Сибирский узел. История одной деревни

30 ноября 2020 в 15:05Андрей Рыбак
Сибирский узел. История одной деревни Сибирский узел. История одной деревни Идея сохранить услышанное мною более 20 лет назад воплотилась в этом фильме. В нем я постарался максимально нейтрально и ... читать далее »

Любовь 65

Об образе и подобии Бога в богочеловеке.

30 ноября 2020 в 11:03Андрей Рыбак
В пещере невидимых старцев. Афон Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Апостола Матфея Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Мир 321

БесогонTV «Проделки маркиза Карабаса»

29 ноября 2020 в 21:33Андрей Рыбак
Никита Михалков БесогонTV «Проделки маркиза Карабаса» В новом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о том, каким образом у нас в стране создается невидимая ... читать далее »

Церковь 646

Молчанием предаётся Бог

29 ноября 2020 в 18:54Андрей Рыбак
Распятие на Кресте Любви Молчанием предаётся Бог читать далее »

Жития 287

Святой апостол и евангелист Матфей

28 ноября 2020 в 15:50Андрей Бузик
Святой апостол и евангелист Матфей Святой апостол и евангелист Матфей, именуемый также Левием (Мк. 2, 14; Лк. 5, 27), апостол из двенадцати (Мк. 3, 18; Лк. 6, 45; Деян. 1, 13), брат апостола Иакова ... читать далее »

Высказывания 472

Когда умножится в человеке благодать, тогда страх смертный делается презираемым

27 ноября 2020 в 20:59Андрей Рыбак
Преподобный Исаа́к Си́рин VII век. "Когда умножится в человеке благодать, тогда по желанию праведности страх смертный делается для него легко презираемым, и много причин находит он в душе ... читать далее »

Проповедь 9

О взаимодействии людей и ангелов. Проповедь схиигумена Гавриила

26 ноября 2020 в 19:32Андрей Рыбак
Схиигумен Гавриил Виноградов-Лакербая О взаимодействии людей и ангелов. Проповедь схиигумена Гавриила (21.11.20) на Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных. «Ангелы и демоны в ... читать далее »

Эсхатология 623

"Святое Причастие без маловерия". Монастырь Григориат Святой Горы Афон

26 ноября 2020 в 12:22Андрей Рыбак
Божественное Причастие Монастырь Григориат Святой Горы Афон Святое Причастие без маловерия Размышление духовников афонского монастыря Григориат, окормляющих паству в Греции и за её пределами, об ... читать далее »

Парусный спорт

Международная парусная регата вокруг острова Хайнань стартовала в китайском городе Санья

Старт 11-й Международной парусной регаты вокруг острова Хайнань состоялся в порту города Санья (провинция Хайнань, Южный Китай). Об этом говорится на официальном сайте мероприятия. Торжественная ... читать далее »

Альпинизм

Высота нынче не та, жидковата высота.

Высота нынче не та, жидковата высота. После того, как недавно были объявлены итоги Чемпионата России по альпинизму в ВЫСОТНО-ТЕХНИЧЕСКОМ классе, у многих членов сообщества возникло недоумение, каким ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru