Регельсон Лев Львович
 православный христианин
Тема: #58898
Сообщение: #2279640 25.08.06 10:23
|
Хотелось бы обратить внимание, что в Ваших рассуждениях Вы фактически заменяете один распространенный образ мистико-политической тайной организации (масоны) на другой аналогичный, но менее распространенный (атлант, шамбала). Но в этот же ряд можно поставить ашрам Ауробиндо, розенкрейцеров, большевиков и тайные общества исламистов. Мне кажется поэтому, что предложенный Вами образ «сына беззакония» порождает по сути те же самые «эмоциональный импульс и практические выводы», которые вызывает и более традиционный образ «сынов противления». Претендентов много, есть из кого выбирать...
Лев Львович, было бы очень интересно узнать Вашу точку зрения на упоминание апостолом Павлом о действии «Удерживающего».
Дорогой о.Дмитрий!
Очень рад, что Вы включились в обсуждение и сразу поставили ряд важных вопросов. Надеюсь, и другие участники дадут Вам свои ответы.
Теперь по существу.
В принципе я полагаю, что "эмоциональный импульс", о котором Вы говорите с явным неодобрением, сам по себе ничего дурного в себе не содержит. Для христианина естественно желание понять, что такое "тайна беззакония", "великое отступление", "удерживающий" и т.п. Акцент на распознании врага есть не "манихейство", но проявление архетипического для России духа "Божьего войска".
На этом моменте я хочу остановиться подробнее, ибо он, при всей его важности, недостаточно осознан. Так, либеральные критики России все время бьют мимо цели: например, дух воинской дисциплины путают с патриархальным почитанием старших или даже с "азиатским" раболепством.
Также и ключевое для Запада понятие "свободы" вызывает некоторое недоумение в России: о какой "свободе" можно говорить в военно лагере, кроме свободы от внешнего угнетателя?
В настоящее время в мире обозначились три типа государств или даже Империй: теократический (идеократический), либеральный (буржуазный, торгово-промышленный) и военно-бюрократический (орденский, рыцарский). К первому относятся Империя Католицизма и созидаемая на глазах Империя Ислама. Со вторым все ясно. Россия, безусловно, относится к третьему. И все, конечно, друг друга не любят. Для воина противно, когда государством правят торговцы, жрецам неприятно доминирование воинов и т.д. Конечно, друг без друга три высшие "варны" обходится не могут, различие лишь с степени и качестве доминирования одной из них.
Россия, как военно-религиозный орден, в истории всегда играла роль "удерживающего": прежде всего от чрезмерной экспансии всех других. Своя же собственная экспансия пресекается как бы изнутри. Если бы не Революция, Россия имела бы сейчас 500 млн населения и абсолютное доминирование на планете: не только военное, но экономическое и, возможно, идеологическое.
Видимо, это было неугодно Богу. Почему?
Определившись не просто как воинство, но как Священное или Божье войско, русский народ взял на себя огромное обязательство: воинствовать не во имя собственного могущества, но только во имя Истины. Эта истина дана России через Православие в его высшем выражении: Святая Троица как образ устроения народной жизни в учении преподобного Сергия. По мере того как эта Истина в народном сознании меркнет, бытие России как "удерживающего" теряет смысл и оправдание.
Отстуствие (точнее, забвение) высшего Идеала приводит к тому, что цели начинают определяться отрицательным способом: отталкиваясь от наиболее сильных (и потому ненавистных) черт противника. Поскольку основным "врагом" сейчас представляетя неукротитмо растущая либеральная Империя Запада, то начинает складывается идеология, построенная на отрицании ее основ: доминирования экономики, правозащитного законничества и самой идеи научно-технического прогресса.
В религиозном плане это ведет к пессимистическому эсхатологизму, спиритуализации (даже "ангелизации") образа человека, к перенесению всех чаяний на посмертное бестелесное существование, к отказу от утверждения власти Божией на земле. Все это далеко уводит от Православия преподобного Сергия и от Христианства вообще.
И здесь большой соблазн начинают представлять идеологи "новой расы", не человеческой, но "ангелической" (по сути, "демонической").
Пока достаточно.
Надеюсь на продолжение и углубление разговора с Вами и другими участниками.
|
|
Черепанов Дмитрий Алексадр.
 православный христианин (священник)
Тема: #58898
Сообщение: #2270255 21.08.06 23:18
|
Дорогой Лев Львович,
Благодарю за приглашение принять участие в обсуждении затронутой Вами темы о искажении в нашем восприятии образа «человека греха» и духовных последствий такого искажения. После прочтения Вашей очень интересной статьи, которая заканчивается почти как политический манифест, и всей последующей ветки обсуждения осталось некое недоумение, следует ли так резко противопоставлять «сочетание идеологии либерализма с тайным манипулированием общественным сознанием» и «новый тип интернационального мистического фашизма». С психологической и политической точек зрения либерализм и фашизм – это, конечно, два противоположных полюса общественной жизни, но на мой, отнюдь не оригинальный, взгляд фашизм духовно вызревает в недрах либерализма, так что внутренняя логика приводит к трансформации одного в другое. Либерализм начинает разрушать личностное начало человека, подменяя его индивидуализмом, а фашизм заканчивает это движение, превращая потерявшее личностное начало общество в однородную сверхличностную массу. Об этом много думал и писал Достоевский.
Главное Ваше утверждение относится к глубинным процессам перерождения человеческой личности, и я полностью солидарен с Вами, что в основе «тайны беззакония» лежит оккультная работа по искажению и демонизации природы человека, созданию новой человеко-божеской антропологии, и именно в практическом плане. К перечисленным Вами современным оккультным «школам» Блаватской и Рерихов можно добавить и множество других: Штайнер, Ауробиндо Гхош, не забудем и о весьма разработанной антропологии кабалы. «Работа адова» (В.Маяковский) ведется от самого падения человека и будет доведена до конца. О «глубинах сатанинских» предупреждает писание и предание Церкви. Традиционно особое внимание к антропологии человека уделялось именно в восточной традиции (как христианской, так и внехристианской), поэтому Ваше указание на восточно-мистическое основание фашизма кажется совершенно справедливым: на Востоке есть практические «средства» воздействовать на все пласты бытия человеческой личности (лучше, наверное, сказать человеческого индивидуума) и связать их с инфернальным богоборческим полюсом падшего мира. Непонятным остается, однако, противопоставление глубинных эзотерических истоков фашизма и его социального воплощения на Западе, который как обычно опережает Восток в организации общественной и политической жизни.
Антихрист – это прежде всего обманщик, иллюзионист, истинные основания и мотивы его деятельности будут сокрыты (на этом, кстати говоря, настаивают все используемые Вами три литературных произведения). Либеральная идеология и капиталистическая организация хозяйственной жизни - это только мощное и всеохватывающее средство, одно из многих, которые используются для политической, психологической и духовной подготовки «тайны беззакония». Есть ведь и чисто «технические» средства, такие как современные средства коммуникации, цифровые и информационные технологии, о чем сейчас пишут и говорят повсеместно. Если присмотреться, духовная сущность европейского либерализма, лже-мессианского социализма и нацистского фашизма, как политических течений, одна и та же: все силы человеческого духа направляются на устроение максимально удобной и устойчивой организации социальной и экономической, исключительно земной, жизни людей. Про либерализм и советский социализм это хорошо известно, относительно фашизма можно напомнить, что он возник в Италии и Германии после экономической депрессии на развалинах либеральных республик как разновидность социалистической партии люмпенизированых рабочих (само название идет от итальянского фасцио – пучок, связка, партия). Т.е. либерализм и прогрессизм – промежуточный этап и первоначальная личина, точнее – приманка для потерявшего духовные ориентиры человечества, но никак не подлинная сущность Антихриста. Об этом много было сказано в двадцатом веке, начиная с «Трех разговоров» Соловьева, нет смысла останавливаться подробно. Поэтому «либерал, гуманист, прогрессист, западник, еврейский Мессия» и «глобальный фашист, восточник, оживший атлант» - это только последовательные стадии
Хотелось бы обратить внимание, что в Ваших рассуждениях Вы фактически заменяете один распространенный образ мистико-политической тайной организации (масоны) на другой аналогичный, но менее распространенный (атлант, шамбала). Но в этот же ряд можно поставить ашрам Ауробиндо, розенкрейцеров, большевиков и тайные общества исламистов. Мне кажется поэтому, что предложенный Вами образ «сына беззакония» порождает по сути те же самые «эмоциональный импульс и практические выводы», которые вызывает и более традиционный образ «сынов противления». Претендентов много, есть из кого выбирать.
Чуть в сторону: тут на форуме много обсуждалось, мог ли Петр Рачковский или кто-то еще предвидеть в конце 90-х ход политических событий в 20-м веке. Мне кажется, если вспомнить «Дневник писателя» и хрестоматийные произведения Достоевского 70-х годов, вряд ли этот вопрос возникнет, настолько ярко и в деталях сбылись его пророческие предвидения и аналитические предсказания, при этом движущей духовной причиной этих событий Федор Михайлович считал отнюдь не деятельность тайных организаций (о которых, конечно, был хорошо осведомлен), а материализацию духовной жизни, свойственную католической церкви.
Лев Львович, было бы очень интересно узнать Вашу точку зрения на упоминание апостолом Павлом о действии «Удерживающего».
С радостью присоединяюсь к Вашему поздравлению всех участников форума с праздником Преображения Господа Иисуса Христа!
|
|
|