Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Для Детей / О церковном воспитании детей Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О церковном воспитании детей
Цыбин Юрий

православный христианин
Тема: #58837    23.05.06 18:51    Просмотров: 1637 [97]

Сообщений: 7    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

О церковном воспитании детей
http://www.kiev-orthodox.org/site/family/893/
Брак и семья. О церковном воспитании детей Игумен Петр (Мещеринов)
http://pms.orthodoxy.ru/news/view.php?n=14902 (Митрополит Кирилл: Свобода от греха)
Ниже Мнение Кураева о европейском воспитании и последствиях
Вот несколько взятых из жизни историй.

…Небольшой храм на окраине города. Идёт Божественная Литургия. Прихожане сосредоточенно молятся. Во время чтения Евангелия двери храма открываются, и входит православная мама с двумя детьми: один - лет трёх, другой совсем маленький. Старший, постояв возле мамы десять секунд, начинает ходить по храму, пробираясь между людьми, топоча и разговаривая с самим собою на своём детском языке. Младший на руках мамаши то гулит, то лопочет, а то громко вскрикивает; затем начинает плакать. Мамаша принимается успокаивать его. Сосредоточенная молитва улетучивается; молящиеся начинают испытывать ужасный дискомфорт. Наконец, кто-то из прихожан осмеливается сделать замечание. В ответ на него он видит решительно сжатые губы, или слышит отповедь: "как же, Христос сказал: не препятствуйте детям приходить ко Мне; а вы что, гоните меня с детьми из храма?" У всех взвинчены нервы; Литургия обессмысливается…

…Выносится Чаша. К ней две женщины - мама и бабушка - подносят вопящего ребёнка. Он орёт: "Не хочу!!!", выгибается дугой, бьёт воздух руками и ногами. Мама скручивает ему руки и ноги, бабушка фиксирует голову, сюсюкая: "Ням-ням, Машенька, дядя тебе сейчас конфетку даст". Священник, проявляя чудеса ловкости, с третьей или четвёртой попытки умудряется вставить лжицу в рот ребёнка. На лицах мамаши и бабушки счастливая улыбка: причастили! Дитя продолжает кричать и биться…

… Вот дети постарше. Всенощное бдение в большом соборе. Мамаши в умилении молятся, стоя у солеи; их дети, сбившись в стаю, с визгом возятся в приделе. Порой детский шум заглушает хор, не говоря уже о чтецах. Попытки церковных служительниц урезонить их не имеют никакого успеха. В ответ на свои замечания они видят раскрасневшиеся лица и бессмысленные глаза. На секунду одёргиваемый ребёнок останавливается - и тут же опять вливается в обезличенную бесчинную детскую общность.

…Вот дети ещё постарше. Воскресенье. Мама трясёт Ваню за плечо. "Вставай, сынок, пора уже на раннюю, а потом - воскресная школа". Ваня, продирая глаза, жалобно стонет. "Мама, можно, я не пойду. Я так устал в школе за неделю…" Взгляд мамы становится жёстким. "Иван! Вставай! Разве можно пропускать Литургию! Да и в школе сегодня опрос!" Бедный Ваня чуть не плачет… но ничего не поделаешь. Через полчаса Ваня понуро бредёт рядом с мамой в предрассветной зимней мгле. "Господи, за что!.." - не по-детски думает он. Вот церковь. Исповедь. В руки сына мама суёт написанную ею бумажку с надписью: "грехи Вани" и подталкивает его в спину по направлению к аналою. Ваня даёт бумажку батюшке; тот пробегает её глазами и, накладывая епитрахиль на Ванину голову, читает разрешительную молитву, одновременно глядя усталым взором на ещё человек сто, желающих исповедываться. На Литургии Ваня дремлет, прислонившись к стене. В воскресной школе Ваня клюёт носом, и получает двойку за то, что не знает, каким именно образом соединяются во Христе Божественная и человеческая природа. Вечером мама отчитывает сына за двойку… а ещё математику делать, завтра в школе контрольная. "Кончится это когда-нибудь?" - обречённо думает Ваня…

…Но, наконец, всё и кончается. Дети вырастают, становятся юношами и девушками. Мама горько жалуется подруге, которая только вчера вернулась из длительной паломнической поездки по монастырям: "Сына как подменили. Ничего не понимаю. Был помладше - такой был хороший: и молитвы читал, и в церковь ходил… а сейчас - курит, по ночам домой приходит, хамит, даже богохульствует. Ты представляешь, я ему говорю что-то - а он мне: мама, ты достала меня со своей церковью! я никогда больше не пойду в неё!" На маминых глазах наворачиваются слёзы…

Знакомые картины, не правда ли?

В чём же причины этого? Ведь мы исполнены самых благих намерений: изо всех сил воцерковляем своих детей, учим их… а они, вырастая, отвергают Церковь. Почему наши усилия дают обратный результат? - Давайте попробуем разобраться в этом.

В деле церковного воспитания детей имеются две основные ошибки. Первая - подмена внутреннего религиозного развития внешним. Вторая - перекладывание религиозного воспитания с семьи на Церковь.

Да, Христос сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное (Мф. 19, 14).Но что значат эти слова Христа? Ведь, наверно, нельзя их осмыслять исключительно в том смысле, чтобы не препятствовать детям посещать Богослужения (и бесчинствовать на них). - Здесь нужно сказать, что очень многие из православных христиан делают ошибку, когда отождествляют христианскую жизнь исключительно с участием в храмовом Богослужении. Так было в Ветхом Завете: на земле существовал единственный Храм, и непременной религиозной обязанностью членов Ветхозаветной Церкви было ежегодное его посещение. Новый же Завет провозгласил нечто совершенно иное. Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу;.. но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны покланяться в духе и истине (Ин, 4, 21-24). Совместная церковная молитва, безусловно, очень важна в духовной жизни; но она вовсе не покрывает весь объём её, а является лишь одним из элементов её, частью, - необходимой, но не главной. Самое главное совершается в сердце человека - поклонение Богу в духе и истине. Для этого христианин и должен стяжевать Духа Истины, это - цель духовной жизни; всё же внешнее является средством для этого. Такова иерархия христианских ценностей; если она покривляется, если, например, посещение Богослужений из средства становится целью, главным - тогда мы неизбежно впадаем в заблуждение и не получаем духовного плода.

Нужно добавить, что в сегодняшней церковной действительности, в силу многих и исторических, и духовно-нравственных причин, храмовое Богослужение в известной мере потеряло значение именно соборной молитвы, а стало "индивидуальным", что ли, средством спасения. Люди приходят в храм ради себя только; они не знают, кто стоит и молится рядом с ними; к Чаше приступают с целью личного освящения, ощущение единого Тела Христова очень мало в наших приходах. Да и сам процесс молитвы в храме часто сопровождается вынужденным усилием, направленным на "отгорожение" от других людей, чтобы наша молитва не разорилась: приходится внутренне "защищаться" от ходящих, шепчущихся, разговаривающих, подвывающих хору и проч. незнакомых нам прихожан или случайно зашедших в церковь людей.

Итак, нельзя всю религиозную жизнь души сводить к "хождению в церковь"; тем более не получается это в отношении к детям. Многие родители уверены, что их дети могут познать Бога только в храме; между тем это совсем не так. Детское религиозное восприятие существенно отличается от взрослого. Не случайно сказал Господь: если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное (Мф. 18, 3). Эта заповедь, разумеется, не повелевает взрослым "примитивизировать" себя. Апостол Павел говорит: не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни (1 Кор. 14, 20); это значит уподобиться детям в отношении к Богу. Дети способны воспринимать Живого Бога непосредственно, они чувствуют Его всюду: в окружающим их прекрасном и удивительном мире, в детской сиюминутной радости жизни и т.д. Но самым ближайшим образом дети способны ощутить Бога в атмосфере мира и любви, которая окружает их. И тут-то вся "загвоздка": таковая атмосфера должна быть в семье. Мама и папа должны любить друг друга и своих детей; в семье должен быть мир; родители должны именно этим создавать условия, чтобы не мешать детям воспринимать Бога и духовную сферу жизни. Это делается вовсе не разговорами о Боге на "птичьем языке" (типа: смотри, Боженька-то тебя накажет), а исключительно примером жизни. Если для мамы и папы Христос - не нечто внешнее, не правило, не обязанность посещать храм, не кнут и пряник в попытках духовного воспитания, а самое дорогое, важное и ценное для самих себя, то дети без всяких слов воспримут Христа как Источника мира, добра и любви, которые есть в семье.

Но очень редки такие семьи. Чаще бывает - шум, скандалы, капризная неуступчивость родителей друг другу вплоть до мелочей, а главное - несоответствие исповедываемой веры и собственной жизни. Причём, сами родители вполне могут это осознавать; но часто не бывает у них ни сил, ни желания, ни умения организовывать свою семейную жизнь так, чтобы в основе её лежало поклонение Богу в духе и истине, христианская нравственность, чтобы семья становилась подлинной домашней Церковью. Причина этих неумения и нежелания, я думаю, состоит в том, что духовная жизнь воспринимается внешне-формально, авторитарно, книжно, схематически. В таких условиях вполне естествено желание переложить религиозное воспитание только на Церковь; а так как она понимается формально-автоматически, почти магически, то и церковность эта становится исключительно внешней: посещение богослужений, воскресной школы и т.д.

Разумеется, я вовсе не собираюсь отвергать важность и нужность всего этого; я лишь хочу подчеркнуть, что всё должно быть на своём месте. Начинается религиозное воспитание с того, что семья всеми силами должна стараться, какими угодно способами, достигать того, чтобы Бог был не просто некоей доктриной, служение которой отнимает время, отдых и силы, а Живым Богом, Тем, Кто есть центр жизни семьи. Никакое "напичкивание" внешней церковностью это не даст; это есть целенаправленный и осмысленный нравственный труд семьи, ориентированный не на соблюдение "буквы" прежде всего, а на создание настоящей домашней Церкви.

Необходимо учитывать и психологические особенности детей. Большинство сегодняшних православных родителей воцерковились сами в зрелом возрасте, через чтение книг, посещение храмов и монастырей, через "взрослое" по сути осмысление жизни, и т.д. У нас нет опыта собственного церковного детства, поэтому мы и детей наших хотим воцерковить, как маленьких взрослых. Но это ошибочно, потому что дети воспринимают мир по-другому. Их стихия - движение, игра, и - как я уже говорил - непосредственное восприятие мира, духовного в том числе. Детям трудно сосредоточиться на длительное время, или несколько часов неподвижно стоять на одном месте. Поэтому к храмовому Богослужению у них совсем другое отношение, чем у взрослых. В продолжение 5 - 10 минут обрадовавшись красоте храма и храмового действа, больше дети не могут на этом сосредоточиваться, и начинают развлекаться. Многие взрослые не понимают того, что происходит в церкви, а дети - подавно; они не могут воспринимать Богослужение интеллектуально, как это требуется по сути его; а для непосредственного восприятия им достаточно небольшого времени.

То же относится и к домашней молитве. Многие родители требуют от своих детей заучивания ими молитвенных текстов; и вот дети стоят перед иконами и бубнят их, а мама слушает и поправляет: "не поклонимся, а поклонимся, сколько раз тебе говорить?" Между тем, дети знают и любят молитву, и склонны к ней; только у них она занимает несколько минут, больше они не могут сосредоточиться. И нужно научить детей, чтобы они в эти несколько минут именно молились, то есть обращали своё чистое сердце к Богу, а не механически читали детские молитвословы или ковыряли в носу, пока мама не прочтёт своё полуторачасовое правило.

Итак, как нам приобщать детей церковности?

Во-первых, пусть дети остаются детьми. Ни в коем случае нельзя превращать их в маленьких монахов и монахинь. Пусть они бегают, играют со своими сверстниками, шумят, дерутся (только не в церкви, разумеется); пусть они учатся, общаются, познают мир, и т.д. Во-вторых, нужно очень тщательно определить детям меру внешней церковности - чуть меньше, чем "по силам"; а всё внимание обратить на воспитание в детях благоговейного чувства Живого Бога, чтобы Церковь была для детей праздником, наградой - а не рутиной и обязаловкой. Митр. Антоний Сурожский рассказывал, что как-то, идя на Всенощную, он зашёл по дороге за В.Н.Лосским, и увидел, что его дети остаются дома. Владыка спросил Владимира Николаевича, почему дети не идут с ним на службу. Он ответил: "они так себя вели всю эту неделю, что недостойны идти в храм". Протоиерей Владимир Воробьёв, вспоминая своё детство, рассказывал, что их мама приводила их в храм очень редко и только к Причастию; она не позволяла им смотреть по сторонам, развлекаться и т.п. Причастившись, они стояли с благоговением несколько минут и уходили домой. И это, говорил о.Владимир, было для них праздником и подарком. Вот подлинно пастырский опыт; так воспитывается благоговение. У нас же по большей части бывает по-другому. Сын: не хочу причащаться! Мамаша: нет, будешь!! - и, схватив сына за руку, волочёт его в церковь. Или: совсем что-то распустился ребёнок, надо причастить его. - Плодом такого подхода закономерно является потеря благоговения и, в дальнейшем, отход от Церкви.

Как-то я спросил десятилетнего мальчика из хорошей церковной семьи: а как ты воспринимаешь Христа? Чувствуешь ли ты Его рядом, чувствуешь ли ты Его любовь - вот как бы, например, Он был твоим лучшим Другом? - Мальчик пожал плечами: он не понял, о чём я его спрашиваю. Конечно, религиозное чувство людей, и детей, бывает разной интенсивности; но в деле религиозного воспитания более всего важна не сила, а ориентация религиозного чувства: на внутреннее, на личного Бога, живого Христа, а не на внешнее прежде всего.

Что касается последнего, то очень важно, когда в церковной жизни участвует вся семья. Захотели мы, например, причастить ребёнка - мама и папа готовятся, всей семьёй причащаемся. А не так, когда Причастие превращается в какую-то регулярную процедуру типа визита в поликлинику или принятие таблеток, при том, что родители холодны к собственному участию в Евхаристии и других Таинствах Церкви.

Итак, если правильно расставить акценты, то духовное и церковное воспитание детей будет совершаться естественно, как сама жизнь, без "натуги", - но только при условии, если этой жизнью обладает семья.

Необходимы для гармоничного развития детей также культурное воспитание и социальная адаптация. Существует псевдодуховное мнение, что детей нужно воспитывать исключительно церковно, дабы оградить их от тлетворного влияния мира сего. В рамках этого взгляда светская культура считается излишней и даже вредной, потому что-де, она отвлекает от молитвы и всего церковного; плоды цивилизационного развития общества объявляются чуть ли не сатанизмом, готовящим приход антихриста, и т.д. В связи с этим детям запрещают общаться с нецерковными сверстниками ("растлят"), не подпускают их к компьютеру ("зомбирует"), и проч. А результат - дети вырастают не приспособленными к жизни, ибо, как не старайся, а из этого мира никуда не деться; серыми, необразованными, культурно и интеллектуально не развитыми. Не найдя своего места в социуме, они часто озлобляются, а иногда обвиняют в своём маргинальном положении Церковь, которая так совершенно не учит. Апостол Павел говорит: всё испытывайте, хорошего держитесь (1 Фесс. 5, 21); всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор. 6, 12).

От тлетворного влияния мира сего, которое, безусловно, имеет место, невозможно убежать; ему можно лишь противостоять. И противостояние это должно осуществляться не только на уровне духовности, а и на культурном и социальном уровне. А для этого нужно вооружить детей соответствующим "багажом": развивать в них художественный эстетический вкус, приобщать их к классическому искусству, музыке, литературе, развивать творческие задатки ребёнка, - чтобы, столкнувшись с доминирующей сегодня агрессивно-попсовой антиэстетической средой, наши дети имели некое культурное "противоядие", которое они могли бы противопоставить массовой псевдокультуре. Между прочим, и сама церковность совершенно неотделима от культуры; не будучи культурно воспитанным человеком, невозможно как должно воспринять ни то же Богослужение, ни церковные историю, письменность, искусство. Культура - не враг Церкви, а первый её союзник; великая европейская и отечественная культура по сути своей - явление христианское; и родители просто обязаны приобщать ей детей.

Но и тут всё упирается в семью. Если для мамы и папы предел их музыкального развития - "Радио Ретро", если чтение в семье - жёлтые газеты и Маринина с Донцовой, если все культурные потребности удовлетворяются телевидением ("Поле Чудес", "Окна" и проч.), - или, по противоположности, в семье читают, слушают и смотрят только и исключительно "православное", а от всего остального шарахаются, - то откуда детям взять культурное воспитание? Это же касается и социальной жизни. Нужно готовить детей к жизни в нехристианском мире таким образом, чтобы они смогли быть солью земли (Мф. 5, 13), то есть чтобы они выросли порядочными, мужественными, активными людьми, владеющими современными технологиями, образованными, развитыми и умеющими не на уровне церковности только (от которой далеки большинство наших современников), но и на всех путях жизни противостоять злу и греху и свидетельствовать о Христе, чтобы люди видели их добрые дела и прославляли Отца их Небесного (Мф. 5, 16). Этому всему тоже учатся в семье; но для этого мама с папой должны сами понимать и уметь всё это, быть в этом примером для детей, чтобы воспитание порядочности, здравомыслия и активная христианская жизненная позиция не ограничивались руганием на кухне Америки и усматриванием во всём заговора мировой закулисы, - в чём многие люди видят чуть ли не суть Православия.

Итак, подведём итоги. Как нам воспитывать наших детей? Прежде всего надо их любить, заниматься с ними, уделять им время - то, чего у нас большой дефицит. Нужно во всём быть примером для детей: самим родителям учиться жизни и культуре, не "закисать" в быту, учиться быть христианами во всём, воспринимать церковность не начётнически-узко, а так, как она есть - охватывающей всё богатство человеческого бытия; быть открытыми, "незашоренными", порядочными и здравомыслящими людьми. Наконец, нужно уважать своих детей, доверять им - этим и создастся в семье упомянутая мною атмосфера мира, любви, доверия и свободы, без которых невозможна никакая духовная жизнь. Если наши дети, при внешнем церковном обучении, растут без любви, брошенными, в немирной обстановке, задёрганные, без уважения к себе, без раскрытия их творческого и человеческого потенциала, - то есть большой риск, что, придя в возраст, они воспримут Церковь как лицемерие и не смогут стать настоящими христианами.

И, конечно, необходимо осознать личную ответственность за наших детей перед Церковью и Отечеством. Какие мы - такие и наши дети. Начинать их воспитание нужно с себя, с семьи, - а не перелагать оное на внешние церковные формы в надежде, что благодать "автоматически" подействует. Церковь - не магия, в ней нет ничего автоматического; действие благодати всегда сообразуется с нравственными усилиями человека, а особенно в деле духовного воспитания.

…В заключение - ещё одна история. Знакомые привели ко мне своего сына - парня 15 лет, с просьбой - поговорить с ним, как-то вразумить ("совсем от рук отбился"). Мне удалось разговориться с ним (наверно, он почувствовал, что я не "заодно" с родителями). Я спросил у него: что же ты оставил церковный уклад жизни? Он ответил: хочу жить настоящей жизнью…

Это значит, что церковная жизнь в этой семье была не настоящей. Церковная жизнь была, а Христа в ней не было. И этот парень (как и все подростки) остро почувствовал этот "зазор" и восстал против него.

Вот я и подумал: может, не всегда нам ругать наших детей? Нередко очень нелишне и поучиться у них…


Источник: Форум Патриаршего центра духовного развития молодежи

++++++++++++++++++++++++++

В России нет другого выбора кроме Православного воспитания.

Иначе пожнем то что происходит в Евр-е. Пример слов Кураева


Профессор МДА д.Андрей Кураев заявил, что демографическая ситуация в Европе во многом явилась результатом либерального отношения к пропаганде гомосексуализма 23/05/2006 05:30:16


Европейская политкорректность превратилась в форму "тоталитарного насилия", считает диакон Андрей Кураев


Профессор МДА диакон Андрей Кураев заявил, что демографическая ситуация в Европе во многом явилась результатом либерального отношения к пропаганде гомосексуализма. "Пропаганда мужеложества, распад семьи — вернейший путь к вымиранию, и демографическая ситуация в Европе, по-моему, в этом смысле весьма показательна. Разврат саморазрушителен, порок самоубийствен, и тут не надо никаких погромов — обо всем позаботилась природа", — сказал отец Андрей.

По его мнению, европейская политкорректность "давно уже превратилась в форму откровенного тоталитарного насилия над умами". "Священников подвергают репрессиям за негативные оценки гомосексуализма — словом, тоталитаризм приходит разными путями и под разными масками", — отметил отец Андрей Кураев.

Напомнив, что Церковь с состраданием и горечью относится к тем, кто "страждет гомосексуальной страстью", он добавил, что она тем не менее не может не осуждать пропаганду однополой любви. "Мы сострадали и будем сострадать больным, но тех, кто пропагандирует разврат, будем осуждать, как нам это заповедано", — подчеркнул отец Андрей.


Седмица.Ru

+++++++++++++++++ Свобода от греха - это Православное воспитание. Другое? Невозможно.

Митрополит Кирилл: Свобода от греха 23/05/2006 06:04:51
http://pms.orthodoxy.ru/news/view.php?n=14902

http://www.mospat.ru/index.php?page=30991
Свобода от греха
Митрополит Кирилл - об итогах X Всемирного Русского Народного Собора («Российская газета» (Федеральный выпуск), N4050 от 21 апреля 2006 года









Цыбин Юрий

православный христианин

Тема: #58837
Сообщение: #2084004
24.05.06 16:35
Ответ на #2083958 | р.Б. Татьяна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот и думаешь, не пойдешь - плохо, поведешь насильно - тоже.

++++++++++++

Проявите мудрость... как нибудь надо побуждать. Но лучше если он подружится с детьми своего возраста и постарше которые причащаются.
Рассказывайте ему об этих детях. Подружитесь с родителями. Дружите семьями. Пусть берет пример.


р.Б. Татьяна
р.Б. Татьяна

православный христианин

Тема: #58837
Сообщение: #2083958
24.05.06 16:17
Ответ автору темы | Цыбин Юрий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Как все это сложно...
Сама бывала такой мамашей с детенышами и на ум приходили как раз эти слова Христа...
У нас тоже иногда советуют во дворе постоять, ну и что это будет за посещение храма?
Пришел, во дворе потусовался, зашел на 15 минут, причастил детей и привет.
А кричащих у нас батюшки не допускают пока не успокоятся, без всяких уговоров про конфетки.

У меня проблема такая. Старшему ребенку 6 лет, почти 7 (скоро исповедь начнется), она начинает все критически анализировать, вопросы задавать, а зачем нам нужно в церковь идти, не хочу.
Вот и думаешь, не пойдешь - плохо, поведешь насильно - тоже.


Максим Б
Максим Б

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #58837
Сообщение: #2083700
24.05.06 14:33
Ответ на #2083645 | Цыбин Юрий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Видел в разных приходах разные ситуации.
Но то что описано увы видел тоже.
С детьми младшего школьного возраста проще. А вот с 1-3 летними тяжелее всего.


Цыбин Юрий

православный христианин

Тема: #58837
Сообщение: #2083645
24.05.06 14:20
Ответ на #2082740 | Максим Б православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

У нас в Храме Иоанна Предтечи Причащается иногда по 80 детей. И плакают и пить хотят... и все что угодно.
Но все с любовью и пониманием относятся к ним.
Особенно к родителям. Никто не цыкает на детей... не укоряет родителей.
А дети постепенно приучаются и все нормально а родители счастливы и все ходят потом в воскресную школу..

Я сам с ними няньчаюсь. Одно удовольствие.
++++++++


Цыбин Юрий

православный христианин

Тема: #58837
Сообщение: #2083612
24.05.06 14:12
Ответ на #2083199 | Плиско Игорь Антонович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Если человек раздражителен - детский плач его выведет из себя. Если же он сколько-то опытен, то плач не то что не помешает, а даже поможет молитве.++++++

Согласен.
У нас в Храме Иоанна Предтечи Причащается иногда по 80 детей. И плакают и пить хотят... и все что угодно.
Но все с любовью и пониманием относятся к ним.
Особенно к родителям. Никто не цыкает на детей... не укоряет родителей.
А дети постепенно приучаются и все нормально а родители счастливы и все ходят потом в воскресную школу..

Я сам с ними няньчаюсь. Одно удовольствие.


Плиско Игорь Антонович
Плиско Игорь Антонович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #58837
Сообщение: #2083199
24.05.06 11:36
Ответ автору темы | Цыбин Юрий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> Сосредоточенная молитва улетучивается; молящиеся начинают испытывать
> ужасный дискомфорт. Наконец, кто-то из прихожан осмеливается сделать
> замечание. ... У всех взвинчены нервы; Литургия обессмысливается…

Хочется посоветовать автору не говорить за всех. То, что он пришел в такое состояние - это его личная проблема, а не вина той матери с детьми. Она, конечно, тоже виновата, что подала соблазн отвлечься от молитвы. Но принять или не принять этот соблазн - во власти самого человека. Если человек раздражителен - детский плач его выведет из себя. Если же он сколько-то опытен, то плач не то что не помешает, а даже поможет молитве.


Максим Б
Максим Б

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #58837
Сообщение: #2082740
24.05.06 09:22
Ответ автору темы | Цыбин Юрий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да, печально все это. Поскольку сам имею 2-х детей разного возраста, то проблемы воспитания стоят остро. И то что там описано вижу вокруг, пытаясь сам избежать ошибок.

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Чудо 286

Чудо веры. Документальный фильм о свершающихся чудесах.

28 октября 2020 в 15:47Андрей Бузик
Чудо веры. Этот научно- популярный фильм рассказывает о чудесах, которыми наполнено наше время. Чудо всегда рядом - особенно для тех, кто ищет смысл жизни... Мироточение икон и Святых Мощей. ... читать далее »

Церковь 641

Схиигумен Сергий Романов - Пока колокольный звон в нашем монастыре, ничего с Россией не случится!

28 октября 2020 в 13:18Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов Схиигумен Сергий Романов - Пока колокольный звон в нашем монастыре, ничего с Россией не случится! Монастырь "Спорительница хлебов". Дух дышит, где хочет. Кто-то ... читать далее »

Помогите! 204

Куда идем?

28 октября 2020 в 06:18Андрей Рыбак
Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" Куда идем? читать далее »

Интересно 493

"О новой валютной системе". Девятов А. П.

27 октября 2020 в 22:05Андрей Рыбак
Биткоин Девятов А. П. "О новой валютной системе" 15-10-2020 читать далее »

Сайты 81

Создан Российский общественный оперштаб по борьбе с коронавирусом!

27 октября 2020 в 15:59Андрей Рыбак
Создан Российский общественный оперштаб по борьбе с коронавирусом! Создан Российский общественный оперштаб по борьбе с коронавирусом! Вслед за барнаульскими активистами выступившими против ношения ... читать далее »

Любовь 59

Любовь умная и безумная. В чем отличие.

26 октября 2020 в 09:07Андрей Рыбак
Тянитесь к Свету и Любви Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником прп. Амвросия Оптинского Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Разное 1124

Почему пандемия закончится в 2022?

25 октября 2020 в 11:20Сергей Р
Покаяние грешника Люди начинают мало помалу понимать, что ПОВЕТРИЕ - Это Седьмая Чаша Гнева Божия (За Тотальную нераскаянность, За Всеобщее окаянство самовлюбленного человека, За Грех ... читать далее »

Высказывания 467

Оптинские старцы и их изречения.

23 октября 2020 в 15:22Андрей Бузик
Собор преподобных Оптинских старцев Православныя веры светильницы, монашества непоколебимии столпи, земли Российския утешителие, преподобные старцы Оптинстии, любовь Христову стяжавши и душу свою за ... читать далее »

Спорт - Экстрим 234

Апостол прогресса: почему Фёдору Конюхову не сидится дома

22 октября 2020 в 10:08Андрей Рыбак
Федор Конюхов Вирус закрыл границы не только для туристов, но и для известных путешественников. Фёдор Конюхов, за судьбой и проектами которого наблюдают тысячи человек, внезапно пропал из ... читать далее »

Здоровье 406

Целебные свойства рябины красной.

19 октября 2020 в 15:43Андрей Бузик
Красная рябина На Руси рябина почиталось за то, что способно стойко переносить осеннюю непогоду и зимние морозы, а значит и передавать свою выносливость людям. Осенью женщины собирали зрелые ягоды, ... читать далее »

Альпинизм

В Крыму закончился Чемпионат России по альпинизму в скальном классе.

В Крыму закончился Чемпионат России по альпинизму в скальном классе. В этот раз в нем участвовало два представителя командаы BASK: Ратмир Мухаметзянов с напарником Василием Терехиным выиграли ... читать далее »

Рафтинг

Новости первенства России по рафтингу

В первенстве России по рафтингу среди юниоров и юниорок до 24 лет в классе судов R6 в первый же день определились лидеры. После спортивных дисциплин "спринт", "паралельный спринт" и "слалом" ими ... читать далее »

Календарь 2630

29 октября. Мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни. Преподобных Иоанна и Лонгина Яренгских. Преподобного Лонгина, вратаря Печерского.

28 октября 2020 в 15:19Андрей Бузик
16 октября по старому стилю / 29 октября по новому стилю четверг Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас 3. Поста нет. Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (I). Прп. Лонгина, вратаря ... читать далее »

Афон 155

Иеромонах Симон (Бескровный) "Симуляция жизни или Реквием по мечте".

28 октября 2020 в 11:53Андрей Рыбак
Иеромонах Симон (Безкровный). «Симуляция жизни или реквием по мечте» Новая аудиокнига: Иером. Симон (Бескровный) "Симуляция жизни или Реквием по мечте". Читает игумен Валерий ... читать далее »

Память 311

Преставился ко Господу иеродиакон Оптиной пустыни Илиодор (Гайриянц).

28 октября 2020 в 05:31Андрей Рыбак
Иеродиакон Илиодор (Гайриянц ИЕРОДИАКОН ИЛИОДОР: «НА ТОМ СВЕТЕ ПЕРВЫЙ ВОПРОС БУДЕТ: ‟БЫЛ ЛИ ТЫ НА ЗЕМЛЕ ЧЕЛОВЕКОМ?”» Сегодня преставился ко Господу иеродиакон Оптиной пустыни Илиодор ... читать далее »

Искусство 1055

"Песня о Волге". Владимир Высоцкий

27 октября 2020 в 16:55Андрей Рыбак
Исток великой русской реки Волги. "Песня о Волге" Владимир Высоцкий Исполняет Екатерина Гусева Церемония вручения премии Фонда Высоцкого "Своя колея" читать далее »

Стихи 876

Неизрекаемая Тайна...

27 октября 2020 в 12:39Владимир Лучит
*** Неизрекаемая Тайна вне любых ограничений во Вселенной вечно СУЩЕГО, по существу, Она же Тайна человеческого духа, в формах времени живущего. *** Проходит всё когда-нибудь, всё исчезает, по себе ... читать далее »

Туризм 130

Рейтинг Баженова. Дикарь. Дорога к храму.

25 октября 2020 в 16:11Андрей Бузик
Рейтинг Баженова. Дикарь. Дорога к храму Тимофей Баженов объехал дикарем всю Россию. Это видео-учебник по выживанию в экстремальных ситуациях. В новом проекте Тимофею Баженову предстоит объехать ... читать далее »

Святые 209

Господь знает немощь человеческую, что человек скоро превозносится

25 октября 2020 в 11:13Андрей Рыбак
Преподобный Макарий Великий (300-391) "Господь знает немощь человеческую, что человек скоро превозносится; потому останавливает его, и попускает ему быть в непрестанном упражнении и ... читать далее »

Духовное 851

Письма преподобного Амвросия.

22 октября 2020 в 15:46Андрей Бузик
Преподобный Амвросий Оптинский Слова и образы святоотеческих поучений не просто перелагались старцами на язык, понятный их современникам, но переживались вместе с ними, и потому действительно были для ... читать далее »

Паломничество 202

Там, где подвизалась преподобная Пелагия. Записки паломника.

20 октября 2020 в 16:19Андрей Бузик
Преподобная Пелагия Антиохийская, Елеонская. Современная икона. Подарена о. Иоакиму иконописцами Донецкой епархии В пещере преподобной Пелагии Греческий архимандрит Иоаким (Cтрогилу) надел свою ... читать далее »

Музыка 171

Музыка на Валааме. Исполняет Монах Авель.

16 октября 2020 в 15:56Андрей Бузик
Музыка на Валааме. Исполняет Монах Авель. Лунная соната Л. Бетховена в исполнении Монаха Авеля. Слушая эту музыку, задумываешься о вечном, о высших смыслах жизни, она оставляет след в душе, но каждый ... читать далее »

Скалолазание

Первенство России, скорость: с золотом Урал, Красноярск и столица!

В Красноярске стартовало первенство России по скалолазанию. 27 октября разыграли шесть комплектов наград в лазании на скорость. В трёх категориях победу праздновали представители Свердловской области. ... читать далее »

Триатлон

Что такое экстремальный триатлон или заплыв по "мертвому" озеру

Плавание как самостоятельная дисциплина уже давно существует в истории мирового спорта. Но водные заплывы включены в качестве составляющей в некоторые виды физической активности. В мультиспортивной ... читать далее »

Видео 397

Неужели так и не научимся извлекать опыт и уроки из истории?

28 октября 2020 в 14:26Андрей Рыбак
протоиерей Максим Колесник Неужели так и не научимся извлекать опыт и уроки из истории? От избытка сердца уста глаголют. Предлагаю вашему вниманию нашу с о.Максимом Колесником беседу на моем ... читать далее »

Документы 213

Декларация против паники и массового ограничения прав

28 октября 2020 в 08:38В. Чалкин
Андреевский флаг К СВОБОДНЫМ ГРАЖДАНАМ МИРА И ВЛАСТЯМ! ДЕКЛАРАЦИЯ ПРОТИВ ПАНИКИ И МАССОВОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ Человечество в 2020 году столкнулось с новым вызовом. Несмотря на информационные ... читать далее »

Общий 1244

Пик масочной истерии в магазинах. Не бойтесь подавать в суд!

27 октября 2020 в 22:47Андрей Рыбак
маски Пик масочной истерии в магазинах. Не бойтесь подавать в суд! читать далее »

Иконы 304

Икона Божией Матери «Спорительница хлебов».

27 октября 2020 в 16:19Андрей Бузик
Икона Божией Матери «Спорительница хлебов» Икона Божией Матери «Спорительница хлебов» написана по благословению преподобного Амвросия Оптинского (†1891). Особо почитается в Оптиной Пустыни. Отец ... читать далее »

Лица 432

Пётр Мамонов - С Божией помощью!

26 октября 2020 в 15:26Андрей Бузик
Пётр Мамонов Интервью музыканта, актёра, поэта Петра Мамонова для программы телеканала "СПАС" - "С Божией помощью!" Пётр Мамонов - С Божией помощью! Часть 1. Пётр Мамонов - С Божией помощью! Часть 2. читать далее »

История 489

Старообрядцы. Фильм об истории церковного раскола.

25 октября 2020 в 11:24Андрей Рыбак
Икона старообрядцев Старообрядцы. Фильм об истории церковного раскола. @Аркадий Мамонтов читать далее »

Патерик 175

Когда освободишь ты ум свой от всякого пристрастия к телам, яствам и деньгам

25 октября 2020 в 11:07Андрей Рыбак
Преподобный Илия Екдик, XI век "Когда освободишь ты ум свой от всякого пристрастия к телам, яствам и деньгам, тогда, что ни будешь делать, все то вменится в чистый дар Богу от тебя. И воздано тебе ... читать далее »

Проповедь 2

Последняя проповедь протоиерея Дмитрия Смирнова

22 октября 2020 в 10:23Андрей Рыбак
+ протоиерей Дмитрий Смирнов Слабеющим голосом он сказал очень важные слова. До слёз. Одно из последних выступлений протоиерея Димитрия Смирнова. читать далее »

Природа 188

Золотая осень на семи Братьях.

19 октября 2020 в 15:53Андрей Бузик
Семь Братьев в золотую осень Всё-таки золотая осень – самое красивое время года. В очередной раз в этом убедились! В этом видео любуемся завораживающими осенними красотами скал Семь Братьев и Три ... читать далее »

Картины 105

Рисунки семьи государя Николая Второго.

16 октября 2020 в 15:32Андрей Бузик
Рисунки семьи государя Николая Второго В cемье последнего русского Императора Николая II любили искусство. Царские дети рисовали акварелью и масляными красками. Учил их живописи архитектор Н. П. ... читать далее »

Роликовый спорт

Первые рекорды на первых Всероссийских соревнованиях!

18 октября 2020 года состоялись первые в истории роллер спорта Всероссийские соревнования по фристайлу "Самара 2020". Принять в них участие, не смотря на сложную эпидемиологическую обстановку, ... читать далее »

Альпинизм

На Эльбрусе несколько дней идут поиски

На Эльбрусе несколько дней идут поиски участницы коммерческой группы из Санкт Петербурга Екатерины Кл-ской. По словам ее товарищей, у 30-летней Екатерины большой опыт горных походов и восхождений на ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru