Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Трибуна / Новомученики Бутовские (20.05.2006) Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Новомученики Бутовские (20.05.2006)
Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #58610
Сообщение: #2075670
20.05.06 18:22
Ответ на #2072665 | Дмитрий Викторович П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вы писали:

Начало Богослужения в 9-00.
Храм свв. Новомучеников и Исповедников российских в Бутове
(Московская городская епархия, Андреевское благочиние)

Адрес храма: 142720, Москва Бутово-Полигон, ул. Юбилейная. Тел: 549-22-22, 549-22-24.

Проезд: от станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» авт. № 18 ; авт. № 108 до ост. «Ново-Никольское», далее пешком около 800 метров; № 94 до ост. «2-Мелитопольская д. 17», далее пешком около 800 метров или электропоездом с Курского вокзала до ст. «Бутово», далее пешком около 1,5 км.

==============
Дополню

20 мая будет организован дополнительный автобусный маршрут на Бутовский полигон

Во исполнение поручения мэра Москвы в связи с просьбой Московской Патриархии, для обеспечения транспортного обслуживания богослужения на Бутовском полигоне 20 мая 2006 года с 7:00 до 16:00 ГУП «Мосгортранс» организует специальный маршрут автобуса.

Как сообщили в пресс-службе ГУП «Мосгортранс», автобусы будут следовать от станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» до Бутовского полигона (непосредственно!) с промежуточной остановкой «ст. Бутово».

http://www.patriarchia.ru/db/text/113967.html
==============

Хотя аз и запоздал - но на будущий год эта информация может нам пригодиться, т.к. подобное назначение совершается ежегодно.

А и в этом году - может Господь сподобит нас побывать на освящении нового храма?
И тоже будет множество людей - и будем следить за назначением дополнит. автобусов


Дмитрий Викторович П.
Дмитрий Викторович П.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #58610
Сообщение: #2075473
20.05.06 14:28
Ответ на #2074937 | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Красота-а-а...
http://www.patriarchia.ru/db/text/114196.html

последнее фото подтверждает ваши слова, батюшка, о больших изменениях за полгода строительства храма. Дай Бог, помолимся на службе в этом красивейшем, на мой взгляд, храме.

Собирались на службу в Бутово сегодня утром, но решили все-таки из-за дождя не ехать..может и зря...

Спаси Господи!


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #58610
Сообщение: #2074937
20.05.06 04:46
Ответ на #2073647 | Ира А. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я спешу поместить свою фотографию

Новый храм на полигоне Бутово 1окт2005

1 октября 2005. Новый храм на полигоне Бутово.



Спешу потому, что она уже безнадежно устарела. Храма весь белый - и снаружи и внутри. Повесили паникадило-хорос. Монтируют иконостас - липовый, резной. Покрывают отдельные его детали басмой. Сказали ,что, возможно, к концу лета будет освящение.

Пока же служба проходит в маленьком, деревянном. Сегодня же - под открытом небем, как обычно. Аз, увы, не могу туда ехать - остаюсь, по-необходимости, в своём храме.



Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #58610
Сообщение: #2074934
20.05.06 04:23
Ответ на #2073647 | Ира А. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси и Вас, Христе Боже, молитвами наших Новомучеников!

Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #58610
Сообщение: #2074840
19.05.06 23:33
Ответ на #2073647 | Ира А. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Священномученик Димитрий (Добросердов) архиепископ Можайский +1937 окт 8/21

Священномученик Димитрий (Добросердов) архиепископ Можайский


Эта фотография сделана 19 мая 2006 в музее, в доме притча при Бутовском храме.
Мне сказали, что там находятся иконы, предназначенные для нового храма, отделка которого заканчивается. 19 мая днем было повешено паникадило-хорос. Идет монтаж резного иконостаса.

8/21 октября
Священномученик Димитрий, архиепископ Можайский

18 мая 1914 года архимандрит Димитрий (Доброседов), настоятель собора Двенадцати апостолов в Московском Кремле, был рукоположен во епископа Можайского, викария Московской епархии, и назначен настоятелем Саввино-Сторожевского монастыря.

Родился будущий священномученик Димитрий (в миру Иван Иванович Доброседов) 22 января 1864 г. в селе Пахотный Угол Тамбовской губернии в семье священника. По окончании в 1885 г. Тамбовской духовной семинарии он был назначен учителем земской школы в Моршанском уезде, где трудился до 1889 года. За это время он неоднократно получал благодарность от Моршанского земского собрания и Тамбовского губернского училищного совета за усердные и успешные труды на поприще народного просвещения. Женился. 6 мая 1889 года Иван Иванович был рукоположен в сан священника к Николаевской церкви села Мамонтово Тамбовской епархии, в котором проживало около двух тысяч человек, и был назначен заведующим и законоучителем Мамонтовской церковно-приходской школы.

Вскоре у отца Иоанна умерли жена и дети. Оставшись один, он уехал из Тамбовской губернии и в 1894 году поступил в Московскую Духовную академию. По окончании е1 в 1898 году со степенью кандидата богословия был назначен законоучителем 4-й Московской гимназии и священником гимназической церкви. 10 апреля 1899 года митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) поставил иерея Иоанна настоятелем Благовещениской церкви при гимназии. В том же году Педагогическое общество при Императорском Московском университете избрало его своим действительным членом, а отделение педагогического общества по вопросам религиозно-нравственного образования и воспитания избрало его своим секретарём.

6 мая за заслуги по духовному ведомству он был награждён наперсным крестом. В это время митрополит Московский Владимир пригласил отца Иоанна к себе и сказал: "У нас в основном два пути: семейный путь и монашеский. Семейный путь для Вас закрыт. Я Вам советую принять монашество". Отец Иоанн согласился, и в декабре 1908 года в Смоленской Зосимовой пустыни Московской епархии был пострижен в монашество с наречением имени Димитрий, возведён в сан архимандрита и назначен синодальным ризничим и настоятелем церкви 12-ти апостолов в Кремле.

В1909 году архимандрит Димитрий был назначен наблюдателем послушнических школ ставропигиальных монастырей. В 1910 г. его избрали в действительные члены церковно-археологического отдела при Обществе любителей духовного просвещения. В это время он был так же действительным членом Попечительства над учащимися в Москве славянами Санкт-Петербургского славянского благотворительного общества.

18 мая 1914 года в Успенском соборе Кремля архимандрит Димитрий был хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, и назначен настоятелем Саввино-Сторожевского монастыря. С того же года он стал исполнять обязанности заведующего богословскими педагогическими курсами в Москве. Тогда же на него было возложено главное руководство и наблюдение за изданием научного художественного иллюстрированного описания Патриаршей ризницы.

В 1921 году Преосвященный Димитрий был назначен епископом Ставропольским. Обновленцы в Ставропольской епархии одержали почти полную победу над сторонниками Патриаршей Церкви, которые лишились большинства приходов. Одной из причин этого было массовое уничтожение духовенства в эпоху гражданской войны в 1918-1921 годах. Под натиском обновленцев епископ Димитрий был вынужден покинуть епархию и переехать в Москву.

В 1922 году православные Тамбовской епархии вели упорную борьбу с обновленцами. На перывх порах удача сопутствовала обновленцам, только два храма оставались в юрисдикции Патриаршей Церкви. Православный народ, однако, обновленческие храму не посещал, а ходил в мужской Троицкий монастырь, расположенный в трёх километрах от города. После освобождения в 1923 году Патриарха Тихона из заключения епархиальный совет города Козлова направил в Москву представителей с просьбой назначить им православного архиерей.

26 сентября 1923 года Преосвященный Димитрий был назначен епископом Козловским, викарием Тамбовской епархии, и временно Управляющим Тамбовской епархией. После приезда Владыки в город обновленцы принести покаяние, и все храмы, за исключением одного, перешли к Патриаршей Церкви. Преосвященный Димитрий служил во всех храмах города, он был прекрасным проповедником. С течением времени его популярность среди верующих всё более возрастала.

Обновленческому движению епархии грозило полное поражение. Уполномоченный Тамбовского отдела ОГПУ по Козловскому уезду писал: "Во главе тихоновского движения в городе Козлове и уезде, а так же всей Тамбовской губернии стоит епископ Димитрий, очень хитрый и осторожный человек, пользующийся громадным авторитетом среди верующих, а в особенности у кулаков и тёмного элемента. Он очень хитро проводит политику назначением своих попов на места, занятыми попами-обновленцами, то есть попу, обратившемуся к нему за назначением, он предлагает идти в село и достать из группы верующих протокольное постановление о желании иметь посланного епископом Димитрием попа в приходе. Конечно, при таком подходе к делу посланному попу ничего не остаётся делать, как вести агитацию против находящегося в приходе попа, обвиняя его в еретичестве, коммунизме и тому подобном. Со времени упразднения Епархиального управления вся полнота власти перешла в руки епископа Димитрия… которому… подчиняются попы, так как иначе неподчиняющийся при помощи агитации посланных Димитрием попов рискует потерять место и превратиться в еретика. Благодаря авторитетности и политике Димитрия, тихоновское движение в городе Козлове и уезде растёт не по дням, а по часам. Громаднейшим злом для обновленческого движения являются так же монахи, назначение которых Димитрий отрицает, ссылаясь на то, что и здесь он не причём, так как монахи опять-таки являются избранниками народа. Возвращение Пятницкой города Козлова церкви по распоряжению ВЦИКа тихоновцам от обновленцев дало возможность ещё более поднять головы тихоновцам и ещё более укрепить свой авторитет, в частности, авторитет епископа Димитрия. … А всего духовенства, последователей Патриарха Тихона, в городе Козлове и уезде имеется до 90%. В области работы среди духовенства нами приняты следующие меры: производится … срочный учёт всего духовенства, предпринимаются меры к расторжению договоров групп тихоновского толка в пользу обновленцев… Предполагается создание Епархиального управления с равным процентом тихоновцев и обновленцев…"

Великим постом 1925 года епископа Димитрия стали часто вызывать на допросы в ОГПУ. Иногда после допросов он сразу шёл в храм, где его ждали, чтобы начать богослужение. Власти настаивали, чтобы Владыка покинул Козлов, но он отказывался. Ему стали угрожать заключением. В конце концов он, ссылаясь на болезнь сердца, попросил власти отпустить его в Египет на лечение. Ему был выписан заграничный паспорт, и он отправился в английское посольство в Москве, чтобы получить разрешение на въезд в тогдашнюю английскую колонию. Благополучно оформив все документы, Преосвященный Димитрий на слудующий день отправился в Сергиев Посад, чтобы попрощаться с Александром Дмитриевичем Самариным, ыбвшим когда-то обер-прокурором Святейшего Синода, с которым Владыка был в дружеских отношениях. На пути к дому Самарина его остановил верховой, и епископ был арестован. Из тюрьмы в Сергиевом Посаде он был отправлен в тюрьму на Лубянке в Москве, где пробыл неделю, а затем с приказанием ехать в Козлов был освобождён. В Козлове его арестовали и препроводили в Тамбов. В Тамбове епископ Димитрий был освобождён из тюрьмы и уехал в Москву, где ему довелось на всенощной накануне празднования памяти великомученицы Екатерины сослужить местоблюстителю митрополиту Петру. Для Местоблюстителя это была последняя служба, через три дня он был арестован.

В 1926 году епископ Димитрий служил в московских храмах и в Подмосковье. В июле 1926 года Владыку вызвал к себе уполномоченный ОГПУ Тучков и потребовал, чтобы он покинул столицу. Сославшись на больное сердце, Владыка сказал, что уедет в Кисловодск. Перед отъездом епископ Димитрий пошёл к заместителю патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому), который ввиду чрезвычайных обстоятельств по управлению Церковью в условиях беспрестанных гонений разделил Ставропольскую епархию на две и поручил епископу Димитрию управление воссозданной Пятигорской епархией.

Владыка поселился в Кисловодске, где снимал комнату в районе, который назывался Рябова Балка, на окраине города за железнодорожным вокзалом, неподалёку от Пантелеимоновской церкви, в которой он часто служил.

14 апреля 1932 года епископ Димитрий был возведен в сан архиепископа. 23 марта 1934 года он был назначен архиепископом Можайским, викарием Московской епархии.

В Москве Владыка поселился в сторожке при Ильинской церкви на Большой Черкизовской улице, где и жил до ареста.

Арестован он был 29 сентября 1937 года в возрасте 73 лет и заключён в Бутырскую тюрьму. Сразу же после ареста начались допросы, которые 9 октября были оформлены в виде протокола и подписаны архиепископом.

Архиепископ Димитрий не признал себя виновным и не согласился кого-либо оговорить.

- Следствие располагает данными, что Вы среди окружающих заявляли о том, что в СССР существуют гонения на религию и духовенство. Вы это подтверждаете? - спросил следователь.

- Я это не подтверждаю, и об этом я никому не заявлял, - ответил архиепископ.

- Следствию известно о том, что Вы распространяли контрреволюционные провокационные слухи, что якобы митрополит Петр расстрелян советской властью. Откуда Вам это известно?

- Мне известно от митрополита Сергия (Страгородского) о том, что митрополит Петр в декабре 1936 года умер в ссылке, а о расстреле я ни от кого не слышал и таких слухов не распространял.

Расследование заняло около месяца. 21 октября 1937 года по обвинению в причастности к "контрреволюционной организации и систематической антисоветской агитации" архиепископ Димитрий был расстрелян на полигоне Бутово.

http://www.n-profi.ru/savva/mucheniki.html


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #58610
Сообщение: #2074826
19.05.06 23:08
Ответ на #2072480 | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

священномученик митрополит Серафим с житием. Бутово

Икона священномученика митрополита Серафима с житием


Находится на солее храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских в Бутово


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #58610
Сообщение: #2074776
19.05.06 22:14
Ответ на #2073647 | Ира А. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

СЕГОДНЯ В БУТОВО

Бутово 2006 Икона Новомучеников
Бутово 19 мая 2006
В храме святых Новомучеников -
соборная икона Новомучеников из Храма Христа Спасителя

Перед этой иконой состоялась их канонизация 20 августа 2000 года


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #58610
Сообщение: #2073689
19.05.06 13:46
Ответ на #2073647 | Ира А. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Священномученик Иоанн
(Бороздин)

Священномученик Иоанн (Бороздин)


Размер 210х300 мм, темпера.
Автор - Даниил Марченко.
Май 2006
икона написана для храма Покрова Пресвятыя Богородицы в Бутырском тюремном замке на пожертвования прихожан храма святителя Николая в Бирюлёво

Сентябрь 15(28)

В слободе Мстере Вязниковского уезда Владимирской губернии во второй половине XVII века был образован мужской Богоявленский монастырь. В 1722 году, в период владения этими землями графом Головиным, в Мстере среди местных жителей зародилось занятие иконописью, которое принес сюда московский иконописец А. Алексеев. В 1844 году мстерские земли вместе с населяющими их крестьянами и художниками-иконописцами перешли во владение графа Панина. К этому времени мстерские иконописцы получили широкую известность, и их стали часто привлекать к работам по реставрации росписей храмов и монастырей, и в особенности древних икон. В начале XVIII столетия они занимались реставрацией соборов Московского Кремля и московских монастырей.

1861 год положил конец крепостному праву, но мстерские иконописцы не удовлетворены были получением личной независимости и решили всем обществом выкупить Мстерское владение у графа. В течение двадцати пяти лет мстерцы выкупали владение и наконец, уплатив всю сумму в 167200 рублей, получили полную независимость.

По традиции мастерские в Мстере были семейными — Брагиных, Клыковых, Кутягиных, Бороздиных. Последняя была организована в Мстере Петром Кузмичем Бороздиным. В ней работали члены его семьи: семь сыновей и пять дочерей. Иконы его мастерской пользовались известностью и ценились за искусность письма даже старообрядцами. В семье мстерского иконописца Петра Кузмича и родился в 1878 году Иван Бороздин.

С раннего детства благодатный, но нелегкий труд стал основой его религиозного воспитания в семье. К шести годам, когда мальчик поступил в церковноприходскую школу, он уже освоил начала иконописного дела — мог готовить самостоятельно краски, грунтовать доски, делать прориси. В одиннадцать лет Иван поступил в мстерскую школу иконописания, которую успешно окончил в 1894 году и получил звание мастера-иконописца. Как и большинство жителей Мстеры, семья Бороздиных была единоверческой. В 1899 году мстерское единоверческое братство направило Ивана в Московское духовное училище, существовавшее при Всехсвятском единоверческом монастыре, которое он окончил с отличием, и был оставлен при монастыре псаломщиком. В 1905 году он женился на Ирине, дочери Михаила Ивановича Отарина, известного священника-миссионера и проповедника из села Вармалеи Арзамасского уезда Нижегородской губернии. Вскоре Иван Петрович был рукоположен в сан диакона ко храму Всехсвятского единоверческого монастыря. Здесь он прослужил до его закрытия в 1921 году.

В 1923 году Святейший Патриарх Тихон направил диакона Иоанна в храм бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, что в Гончарной слободе в Москве. Храм был известен выдающимися настоятелями. До 1919 года настоятелем храма был профессор Московской Духовной академии протоиерей Востоков. Проповеди его были просты, убедительны, со многими живыми примерами, понятные для слушателей всех сословий. По его настоянию в храме было введено общее пение всех прихожан. Для этого всем присутствующим раздавались тексты. Он говорил: «Вы пришли в храм — дом Божий — соединиться в молитве с Богом; молитесь! Спасение России в соединении с Богом».

В 1919 году настоятелем в храме стал священник Сергий Закатов. Еще будучи семинаристом, он участвовал в археологических раскопках, проводившихся князем Щербатовым, создателем исторического музея в Москве, который предлагал ему после окончания семинарии поступить в археологический институт. Он послушался совета, после семинарии закончил археологический институт, затем был рукоположен в сан священника и совмещал свои пастырские обязанности с преподаванием в археологическом институте. После захвата власти большевиками отца Сергия стали вызывать на Лубянку, требуя, чтобы он оставил служение в храме, но священник не согласился, В 1928 году власти заявили, что храм Космы и Дамиана будет разрушен. Отец Сергий вступил в борьбу за храм, отстаивая его от закрытия и разрушения. Доказывая комиссии Моссовета культурную и историческую значимость древнего храма и показывая постройку XVI века, отчетливо видную в верхней части храма, отец Сергий упал с балки. В результате полученных травм он тяжело заболел и в том же году скончался.

Отец Иоанн, который к тому времени был рукоположен в сан священника, был назначен настоятелем храма Космы и Дамиана. С верой и убежденностью в правоте своего дела он мужественно сопротивлялся закрытию храма. Он писал многочисленные протесты властям, собирал подписи верующих, не согласных с решением властей, но все было напрасно. В 1930 году храм Космы и Дамиана был закрыт и вскоре разрушен. Тяжело переживая это событие, отец Иоанн заболел. В это время он был назначен настоятелем в единоверческий храм святителя Николая на Рогожском кладбище и возведен в сан протоиерея.

Время по отношению к Церкви было разбойное, она была лишена каких бы то ни было прав. Место расположения храма на кладбище было глухим, и отец Иоанн, чтобы уберечь храм от грабителей, поселился при нем, выбрав для жилья небольшую холодную комнату на колокольне, где хранились старые иконы. Комната была не приспособлена для жилья; чтобы обогреваться зимой, отец Иоанн поставил в ней железную печку. Неподалеку от храма жили глубоко верующие и преданные церкви люди — псаломщик Федор, из отставных моряков, и его жена Варвара.

Беспокоясь об отце, сыновья священника Василий и Петр поочередно оставались с ним на ночь. Шел декабрь 1931 года. Отец Иоанн отслужил всенощную и по обыкновению вместе с псаломщиком Федором обошел храм, затем священник поднялся на колокольню в свою комнату, где в это время сын Василий топил печь и готовил на ней скудный ужин. Поужинав и подбросив дров в печь, они легли спать.

Около часа ночи псаломщик Федор встал и еще раз обошел храм; не заметив ничего подозрительного, он вернулся домой и уснул. И видит во сне, как к нему подходит отец Иоанн Кронштадтский, портрет которого у него висел на стене, и говорит: «Чадо Федор, пойди, помоги своему священнику, ему плохо!» А немного погодя к нему подошла жена Варвара и, растолкав его, говорит: «Федя, вставай, мне сейчас видение было, пришел Батюшка Кронштадтский и наказывал: "Разбуди Федора, идите, помогите вашему священнику"».

Они быстро оделись и побежали к колокольне. Двери были на запоре, они стали стучать, и этот их стук придал сил Василию, он добрался до двери, открыл ее и упал, только и успев сказать: «Идите скорее к отцу, я его вытащил на площадку — мы угорели».

Господь хранил Своего пастыря, протоиерей Иоанн прослужил в Никольском храме семь лет; за каждой службой он проповедовал, объяснял смысл церковных молитв, убеждал молиться прилежней, чему сам был примером. Так продолжалось до осени 1937 года. В ночь с 5 на 6 сентября отец Иоанн был арестован в комнате на колокольне. Пришедшие утром сыновья обнаружили, что все вещи в комнате перевернуты, а постель и подушка — в крови.

Протоиерей Иоанн был заключен в Бутырскую тюрьму. Все обвинения и вопросы были стандартными.

— Следствие располагает материалами, что вы... будучи антисоветски настроены, воспитывали верующих в антисоветском духе...

— Не могу вспомнить, когда бы это я занимался воспитанием верующих во враждебном духе... — ответил отец Иоанн.

— Вы говорили окружающим о якобы существующем гонении на религию в СССР...

— Я допускаю, что мог бы сказать... но... без специальной цели...

День за днем шли допросы. Следователи упрямо склоняли священника к признанию своей вины и, вероятно, прибегали для этого к пыткам. 14 сентября состоялся последний допрос.

— Следствие располагает данными, что вы среди окружающих... выражали недовольство советской властью.

— Я действительно выражал недовольство... я отрицательно отношусь к действиям советской власти относительно церковных вопросов, считаю, что храмы закрываются без согласия верующих, ссылаются священнослужители, которые обрекаются на вымирание.

— В результате чего сложились ваши антисоветские убеждения?

— Мои убеждения относительно советской власти сложились в первые годы революции, так как советская власть ухудшила условия жизни духовенства, я и сам начиная с 1928 года вынужден жить в отрыве от семьи, и в этом, я считаю, виновата советская власть.

В тот же день было составлено обвинительное заключение, где священнику было поставлено в вину, что он «распространял ложные слухи о якобы существующем в СССР гонении на религию». 26 сентября Тройка НКВД приговорила отца Иоанна к расстрелу. Протоиерей Иоанн Бороздин был расстрелян на следующий день —27 сентября 1937 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Игумен Дамаскин. "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия".
Тверь, Издательство "Булат", т.1 1992,т.2 1996, т.3 1999, т.4 2000, т.5 2001.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life4820.htm


Ира А.

православный христианин

Тема: #58610
Сообщение: #2073647
19.05.06 13:31
Ответ автору темы | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

КРЕСТ

Святые Новомученики Российские , молите Бога о нас!

Большое спасибо за тему, отец Константин!


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #58610
Сообщение: #2073627
19.05.06 13:25
Ответ на #2072635 | Дмитрий Викторович П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Преподобномученик Кронид
(Любимов). Последний (до закрытия) архимандрит Троице-Сергиевой лавры

преподобномученик Кронид (Любимов)


Образ из иконостаса деревянного храма Новомучеников
в Бутово.

Память ноября 27 (10 декабря)

После закрытия Лавры часть монахов осталась жить в Гефсиманском скиту, а другие, в том числе и архимандрит Кронид, поселились в Сергиевом Посаде на частных квартирах. Архимандрит Кронид после закрытия Троице-Сергиевой Лавры был оставлен как староста охраны Лавры. В 1920–1922 годах архимандрит Кронид жил в селе Братовщина у старосты храма, в 1922–1926 годах – в Гефсиманском скиту, в 1926–1929 годах – в скиту Параклит, с 1929 года до кончины – в частном доме недалеко от Кукуевского кладбища в Сергиевом Посаде.

Он продолжал оказывать поддержку инокам, заботился о духовном окормлении своих духовных чад из мирян. Они, в свою очередь, также проявляли заботу о своем духовном отце, оказывая ему материальную помощь и утешая в скорбях. С 1935 года отец Кронид стал быстро слепнуть.

21 ноября 1937 года отец Кронид был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Дело по обвинению архимандрита Кронида носило название «Ипполит». Это было связано с тем, что в доме, где на момент ареста жил наместник, более десяти лет проживал девяностотрехлетний старец, лаврский духовник и библиотекарь, много лет стоявший у святых мощей преподобного Сергия, «гробовой монах», игумен Ипполит, почитаемый как человек высокой духовной жизни. Хотя старец и не был арестован, но связь с ним вменялась в вину всем проходившим по делу архимандрита Кронида. В дни, когда шло следствие, игумен Ипполит скончался.


преподобномученик Кронид (Любимов). Таганская тюрьма

Преподобномученик Кронид. Таганская тюрьма, 1937


Архимандрит Кронид обвинялся в том, что фактически оставался наместником Троице-Сергиевой Лавры, владел и пользовался печатью наместника. По его благословению благочинный округа назначал вернувшихся из ссылок и заключений монахов Лавры на приходы округа (им были устроены на приходы более пятидесяти иеромонахов). Пожертвования, которые приносили верующие архимандриту Крониду и игумену Ипполиту, посылались священнослужителям, находящимся в ссылках и тюрьмах.

Дом, где нашел приют отец Кронид, в следственном деле называется «домашним монастырем», «продолжением Лавры». Здесь совершались богослужения по монастырскому чину, проходили тайные монашеские постриги. К архимандриту Крониду приезжала братия монастыря, вернувшаяся из ссылок и тюрем.

На допросах измученный, почти слепой архимандрит Кронид вел себя безбоязненно. На предложения следователя "дать правдивые показания о своей контрреволюционной деятельности" архимандрит Кронид отвечал: "Я по своим убеждениям являюсь монархистом до настоящего времени, в таком же духе воспитывались мною монахи, которые должны быть последователями Истинно-Православной Церкви"

Его допрашивал печально известный Булыжников:
– Назовите ваших единомышленников... из числа монахов.

– На поставленный вопрос показания давать отказываюсь...

– Следствие располагает данными, что вы систематически производили на своей квартире прием своих почитателей, вы это подтверждаете?

– Прием своих почитателей, знакомых и родственников я производил на своей квартире в городе Загорске, куда они приезжали из разных мест, но в большинстве из Москвы.

– Объясните цель посещения вас в городе Загорске вашими почитателями.

– Меня посещали исключительно с целью навестить, справиться о моем здоровье и с целью оказания мне материальной помощи.

– Следствие требует назвать лиц, приезжавших к вам в Загорск.

– Меня до последнего времени посещали в Загорске мои почитатели, назвать которых я отказываюсь, быстро забываю имена и фамилии.

8 декабря 1937 г. было сделано обвинительное заключение по следственному делу № 6801 по обвинению Любимова Константина Петровича и других, в котором, в частности, говорилось: "Произведенным по делу расследованием установлено, что действительно в городе Загорске и окрестностях сгруппировалась значительная монархически настроенная часть монахов бывшей Троице-Сергиевой Лавры, в том числе и вернувшихся из ссылки, к которым примкнула и наиболее реакционная часть загорского духовенства.

Идейными руководителями этой контрреволюционной группировки являлись наместник бывшей Троице-Сергиевой Лавры, в прошлом пользовавшийся особым расположением бывшего царского дома Романовых, ярый монархист архимандрит Кронид, Любимов Константин Петрович, и бывший благочинный Загорского и других районов, дворянин, протоиерей Баянов Дмитрий Федорович.

Эта контрреволюционная монархическая группировка монахов и духовенства сохраняла до последних дней продолжение Троице-Сергиевой Лавры как нелегальный монастырь, с сохранением лаврского уставного порядка взаимоотношений между собой и [по отношению] к архимандриту Крониду; сохранялся старый особо монастырский порядок церковной службы по подобию прежней службы в Троице-Сергиевой Лавре в церкви Петра и Павла, а после ее закрытия в церкви Кукуевского кладбища; открывались филиалы нелегального монастыря на домах, как например в доме бывшего крупного загорского домовладельца и торговца Сычева Николая Михайловича, где проживало 6 монахов и монашки в маленьких комнатках — подобиях келлий во главе с "прозорливцем", старцем Ипполитом и игуменом Никодимом, Мониным Николаем Ильичем, бывшим купцом 1-й гильдии.

Вся эта группа монахов и духовенства оказывала всемерную поддержку и помощь монахам, вернувшимся из ссылки, каковые при прямом содействии протоиерея Баянова Д. Ф. как благочинного также устраивались служителями в церквах города и района.

Допрошенные по делу обвиняемые Баянов Д.Ф., Любимов К.П., Монин Н.И., Бондаренко К.А., Потапов Г.Н., Насонов Л.П., Павлов А.Б., Черкалов Г.Н., Крестьянинов С.А., Смирнов Г.С., Быстрицкий А.В., Марочкин И.П. и Самойлова А.А. виновность свою не признали.

Обвиняемые Сычев Н.М. и Лукашевич В.Н. виновными себя не признали, но уличены полностью свидетелями и другими обвиняемыми. На основании вышеизложенного обвиняются: в том, что таковые составляли контрреволюционную монархическую группу монахов и духовенства во главе с наместником бывшей Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Кронидом — Любимовым К.П., ярым монархистом, и бывшим благочинным, дворянином, протоиереем Баяновым Д.Ф. Эта контрреволюционная монархическая группа сохраняла нелегальный монастырь, продолжение бывшей Троице-Сергиевой Лавры, оказывала помощь монахам, вернувшимся из ссылки и вела контрреволюционную агитацию, то есть в преступлении, предусмотренном ст. 58 п. 10 и 11 УК РСФСР"

7 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Кронида к расстрелу. Архимандрит Кронид была расстрелян 10 декабря 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле.

Последователь Христа во время земной жизни должен быть крестоносцем и с благодушием переносить различные житейские скорби. «Скорби рассеяны по нашим путям на земле, – наставлял архимандрит Кронид, – а любовь Божия к нам горит вечным солнцем и льет свой свет туда, где темно, грустно, скорбно. А чтобы проникал этот свет в наши сердца, нужно с любовью и верой взирать на Источник Света – Господа Иисуса Христа и всегда носить в душе Его слова любви и утешения: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф. 11, 28)».

«Жизнь на земле есть училище любви. Тому невозможно быть в раю, кто здесь не приучится любить всех».



Составлено на основе:
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Ноябрь - Тверь: "Булат" , 2004 год, стр. 274-288.

© РОФ Память мучеников и исповедников РПЦ, 2004
© Текст - священник Максим Максимов, 2004

С полным текстом жизнеописания можно познакомиться на FOND.ru, с этого же сайта взято изображение иконы


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #58610
Сообщение: #2073314
19.05.06 11:56
Ответ на #2072665 | Дмитрий Викторович П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Преподобномученик Гавриил
(Гур),иеромонах

преподобномученик Гавриил (Гур)


Размер 210х300 мм, темпера.
Автор - Ольга Белкина.
Май 2006
икона написана для храма Покрова Пресвятыя Богородицы в Бутырском тюремном замке на пожертвования прихожан храма святителя Николая в Бирюлёво

Ноября 6 (19)
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК
Гавриил (Гур)
Преподобномученик Гавриил родился 24 апреля 1898 года в деревне Огородники Царевской волости Слуцкого уезда Минской губернии в семье крестьянина Ивана Гура. Образование получил в церковноприходском училище в городе Гжатске Смоленской губернии. После смерти в 1918 году отца он поступил послушником в Николаевский монастырь Челябинской епархии, где подвизался до закрытия обители в 1922 году, после чего отправился на Афон, где пробыл до 1925 года. 22 января 1925 года он был пострижен в монашество в Николаевском кафедральном соборе в городе Баку с именем Гавриил, а 6 ноября того же года рукоположен во иеродиакона к кафедральному собору. С 4 марта 1929 года иеродиакон Гавриил стал служить в Благовещенской церкви в Павловой Слободе Воскресенского района Московской области.
В октябре 1929 года в Дорогомиловском кафедральном соборе Москвы он был рукоположен во иеромонаха к Успенской церкви села Левкиево Шаховского района Московской области. До отца Гавриила в храме служил священник Александр Протопопов, который 1 ноября 1929 года снял с себя сан «по тем причинам, — как он заявил, — что я учел момент и чувствовал, что наша работа являлась тормозом в проведении мероприятий советской власти. Кроме того, из послания апостола Иакова видно, что всякая власть дана от Бога, но постольку, поскольку в данное время власть от народа и кто власти не подчиняется, тот не подчиняется Самому Богу, и из этого рассуждения я считаю, что религия это есть опиум».
Когда в ноябре 1929 года отец Гавриил вместе со старостой храма подъезжали к селу, им навстречу попался Протопопов и спросил старосту: «Кого везешь?» А затем, обратившись к отцу Гавриилу, с усмешкой сказал: «Вот мы теперь завтра и послужим вместе!» На что отец Гавриил ему строго ответил: «Я вас до церковной ограды не допущу, не только в церковь!»
Сразу же, по приезде в село, отец Гавриил наладил благоговейное богослужение. Он крестил родившихся младенцев, зачастую не спрашивая, имеют ли родители на руках документы об их рождении. За это время отец Гавриил произнес две проповеди, но, будучи человеком некнижным и не наделенным даром слова, читал проповеди по дореволюционным книгам, в основном священника Григория Дьяченко, или составлял их сам по книгам, а затем читал.
11 декабря 1929 года был вызван для допроса Александр Протопопов, который показал: «После снятия с себя сана священника церковь я не посещаю, а поэтому лично мне не приходилось слышать, какие говорил проповеди Гур, но из разговоров с просвирней Протопоповой Марией Дмитриевной я узнал, что Гур говорил две проповеди, как-то: 1) о мучениях и страданиях двух святых: Варула и Романа, где говорится о том, что эти два святых переносили на земле разные мучения, а затем попали или надели венцы Царства Небесного; 2) о втором пришествии Христа, где говорится, что явится на небе крест, который будет служить доказательством второго пришествия Христа на землю, и будет каждому суд, то есть верующие попадут в Царство Небесное, а неверующие получат по заслугам наказание. Эти проповеди в данный период, то есть при строительстве советского государства, я считаю неуместными, так как масса может перевернуть по-своему, то есть могут принять во внимание, что они якобы страдают в данный момент и что, если они пойдут с советской властью, которая борется с религией, то они могут также пострадать при втором пришествии Христа... Затем в отношении этих проповедей было разъяснение о том, чтобы они не применялись, так как епископ Герман был снят из Волоколамска и сослан за такие проповеди. Я твердо могу сказать, что такие проповеди, как говорил и Гур, здорово влияют на массу, а в особенности на темную и некультурную, которая только и ходит в церковь».
В тот же день был допрошен и отец Гавриил, который заявил, что не признает себя виновным в том, что «читал... проповеди, которые бы разлагали и настраивали против советской власти», и затем пояснил: «За время моего нахождения в селе Левкиево в течение около полутора месяцев читал всего две проповеди, из коих одна на тему святого причащения и покаяния и вторая о введении во храм Пресвятой Богородицы, в каких проповедях и тени нет на то, чтобы говорилось в них о каком-либо страдании народа и о том, чтобы народ терпел до прихода или второго пришествия Христа на землю, Который будет судией, и неверующие будут наказаны. Точно описать эти проповеди, что в них говорится, не могу ввиду моей малограмотности... Читал проповеди я по книгам, то есть не по книгам, а по списанному из книг. Первую проповедь я читал по книге, а вторую с листа бумаги, переписанную также из книги. Между прочим в первой проповеди говорилось о двух мучениках Варуле и Романе...»
31 декабря 1929 года состоялось заседание сельсовета, на котором обсуждалась деятельность священника. Был поставлен вопрос о запрещении ему хождения по селу с молебнами. При этом было отмечено, что новый священник для советской власти значительно хуже прежнего. Тот ходил с молебнами только для того, чтобы набить свой карман, а этот с совершенно иной целью, и говорит такие немыслимые проповеди, что с этими проповедями он скоро засыплется.
Во время своего служения в селе Левкиево отец Гавриил успел прочесть всего две проповеди — о святых мучениках Романе и Варуле и на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Вызванная 8 января 1930 года в качестве свидетельницы учительница местной школы показала, что священник «говорил проповедь в какой-то праздник двух святых - в первых числах ноября месяца. Им было рассказано о жизни этих святых, о их мучениях и страданиях. Поп говорит: "Когда эти люди - два мученика перенесли земные страдания, то они, попадя в райские обители, получили венцы Царства Небесного. Точно так же, православные христиане, обращаюсь и к вам с просьбой, чтобы вы так же при земной жизни переносили все страдания и мучения, которые вам встречаются в жизни. Терпите, православные! И вы получите в райской обители венцы Царства Небесного". Этим же попом была сказана и вторая проповедь, приблизительно в первых числах декабря месяца... о втором сошествии на землю Господа Бога; когда Он явится на землю, то будет конец мира, так как Господь Бог будет всех верующих и неверующих судить, - конечно, верующие пойдут в одну сторону, а неверующим должна придти кончина. Предвестником этого сошествия на небе явится огненный крест - тогда-то и возопиют все неверующие, но уже будет поздно. Так что, православные, как можно чаще посещайте храм Божий и не отрекайтесь от Господа Бога».
В тот же день, 8 января, отец Гавриил был арестован, и 17 января вероотступник Протопопов снова дал против него показания и, подтвердив содержание проповедей, которых он не слышал, так как в храм после снятия сана не ходил, заявил: «Обе проповеди я рассматриваю так, что Гур говорил о теперешних страданиях народа при советской власти и призывал к страданию и мучению, эти слова Гура никак не могут не влиять на верующих граждан, что поводом к массовому выходу из колхозов, а в особенности женщин, также служило. Я с своей стороны считаю, что эти сказанные Гуром две проповеди при колхозном строительстве, как тормозящие, являются неуместными, ибо несознательная масса должна понимать так, что при организации колхозов придется страдать народу, и от таких проповедей несознательная часть деревни в колхоз не пойдет, а потому сплошная коллективизация Шаховского района будет не осуществима, и лиц, как Гура, тормозящих коллективизацию, из данного района нужно выселять».
Видя, что дело клонится к его осуждению, так как сотрудники ОГПУ вызывают только враждебных Церкви свидетелей и отказываются вызывать тех, кто действительно слышал проповеди, отец Гавриил направил заявление одному из местных начальников, в котором писал: «Ввиду того, что меня обвиняют, якобы я говорил проповеди и разлагал народную массу в церкви, то таковых не было, и я говорил только по книгам... и при допросе по моей малограмотности я не мог объяснить словесно мою проповедь, посему прошу Вашего распоряжения отпустить меня с охраной милиции для доставления таковой проповеди в суд для точного расследования. Проезд милиционера и все расходы будут оплачены мною».
Проповеди были доставлены следователю. В первой проповеди, произнесенной 18 ноября, отец Гавриил сказал: «Святые мученики Роман и Варул отрок, память коих ныне, пострадали при Максимиане, в начале IV века. Когда Максимиан воздвиг гонение на христиан, то Роман, встретив епарха Асклипиада, шедшего на идольский праздник с толпою народа, начал убеждать всех оставить идолов и обратиться ко Христу. Епарх приказал мучить его. Святой Роман, увидев во время мучений отрока Варула, сказал епарху: "Этот отрок хотя и мал, но разумнее тебя, ибо знает истинного Бога". Тогда Асклипиад, отдав приказание задушить святого Романа, спросил отрока: "кого он почитает Богом?" -"Иисуса Христа", - отвечал отрок. "Почему же ты Его почитаешь?" — "Потому, что Он истинный Бог, а ваши боги - бесы". Посрамленный епарх приказал бить отрока крепкими прутьями, желая вымучить у него отречение от Христа; но святое дитя терпело мужественно жестокое биение. Измученное, истекшее кровию, томимое жаждою, оно просило у предстоящих только несколько воды, чтоб утолить жажду; но когда мать его, стоявшая тут же в народе, упрекнула его в малодушии, убеждая терпеть все за Христа Господа в несомненном уповании жизни вечной, оно переносило уже безмолвно все терзания мучителей. Еще более посрамленный не только разумом, но и терпением дитяти, епарх приказал отсечь ему голову. Тогда благочестивая матерь его взяла его в свои объятия и сама понесла на место казни. Дорогой она с матернею любовию и нежностию убеждала его не страшиться смерти, напротив, радоваться, что он идет к Господу Иисусу Христу, узрит Его Божественную славу и будет жить с Ним вечно в неизреченной радости, ликуя со святыми Его ангелами. Не дивно после сего, что это святое дитя не только небоязненно, но охотно и с радостию преклонило свою голову под меч палача...
Видите ль, братия мои, с какой точностью сбывается слово Господне, что Отец небесный утаил святую истину Свою от премудрых и разумных и открыл ее младенцам? Не то же ли видим и теперь? Посмотрите на воспитанное в благочестии христианском дитя, которое на вопрос ваш: откуда произошел мир? — ответит вам со всею искренностию сердечной веры: Бог сотворил небо и землю силою всемогущего слова Своего. Не разумнее ли оно тех мудрецов, которые пишут большие книги, чтобы разными изворотами ума закрасить и выдать за новый вывод науки очень старую языческую басню, будто мир самобытен, что материя сама в себе имеет силы, которыми мало-помалу, в течение неисчислимых веков вырабатывается все, что видим ныне в окружающем нас мире? Если бы кто согласился с этой безумной басней, тот должен согласиться и с тем, что и дом сам собой построился, и книга составилась само собой из рассыпанных наугад букв, без всякого участия какой-либо разумной силы. Но если и такие ничтожные вещи, как построить дом или написать книгу, нельзя совершить без разумной воли человека, то кто же кроме безумного может утверждать, что столь дивный, столь прекрасный, столь премудро и целесообразно устроенный мир, с бесчисленными творениями Божиими, мог сам собой из случайного сцепления частиц устроиться и развиться по известному плану? Или, когда на вопрос ваш: откуда произошел человек? - дитя скажет вам, что Господь Бог создал тело человека из земли и оживотворил его душою разумною и бессмертною, созданною по образу и подобию Божию, не умнее ли оно в тысячу раз тех разумников, которые хвалятся новым открытием своей объюродевшей мудрости, что они выродились от животных и что жребий человеку и жребий скотам жребий един есть? Поистине, Господи небесе и земли, яко утаил ecu сия от премудрых и разумных и открыл ecu та младенцем. Ей, Отче, яко тако бысть благоволение пред Тобою (Мф. 11, 25-26). Так наказуешь Ты слепотою тех, которые отвращаются от Тебя, Света истиннаго, просвещающаго всякаго человека! Так обуяешь Ты премудрость мира сего, понеже до в премудрости Божией не разуме мир премудростию Бога (1 Кор. 1, 21). Так предаешь Ты в неискусен ум творити неподобная тех, которые не хотят познать Тебе единого истиннаго Бога, и Егоже послал ecu Иисус Христа (Ин. 17, 3)! Так оставляешь идти путем вечной тьмы и погибели тех, которые не хотят последовать с искреннею верою и любовию Тому, Который есть путь, истина и живот!..
Особенно поучительно для нас, братия, то обстоятельство, что в древней христианской Церкви благочестивые родители почитали святым долгом своим не только научить детей своих истинам веры Христовой с самого раннего возраста, едва начнут только развиваться их душевные силы, но воодушевить их той крепкой, непобедимой любовью к Господу Иисусу Христу, которая укрепляла самых младенцев к перенесению страшных мучений за имя Христово, и тем живым упованием вечной жизни во Христе Иисусе, которое делало для них не страшной, а радостной саму смерть за Христа. Отрок Варул - так назывался этот дивнопрекрасный дитя-мученик - не был приготовляем каким-либо особым образом к такому испытанию в вере. Он взят был внезапно из числа подобных ему детей и, однако же, оказался не только совершенным в познании Христа Господа, но и готовым страдать и умереть за святое и поклоняемое имя Его. В этом-то истинно христианском воспитании детей и состоит истинная любовь родительская к детям; потому что только такое воспитание делает истинно счастливыми не только детей, а и самих родителей. Несчастны те родители, которые, не напитав детей своих с самого юного возраста млеком слова Божия и учения христианского, не оживотворив сердца их любовию к Господу Иисусу Христу, не укоренив в душе их спасительного страха Божия, принуждены бывают плакать потом об их умственном и нравственном развращении. Они и здесь, на земле, приемлют достойную мзду за свое небрежение; что же ожидает их за гробом? Помните ль, с какою любовию и благостию принимал Господь Иисус Христос приходящих к Нему детей: объемь их, возложь руце на них, благословляше их (Мк. 10, 16). Так драгоценна в очах Божиих омытая кровию Христовою душа дитяти христианина! Кто бережет ее для Царствия Божия, тот окажет драгоценнейшую услугу Господу Иисусу Христу. "Оставите детей и не браните им приходити ко Мне: таковых бо есть Царствие Божие"...
Возлюбленные во Христе Иисусе, Господе нашем, братия и сестры! Запечатлеем эти уроки в наших сердцах и будем молить Господа, да подаст Он Свою небесную помощь следовать им, дабы не лишиться нам жизни вечной и не погубить для нее своим небрежением наших детей. Аминь».
Во второй проповеди 21 ноября отец Гавриил сказал: «Воспоминая вход Богоотроковицы в храм Божий, и мы должны стараться как можно чаще с благоговением посещать церковь Божию, так как присутствие в ней при Божественных службах есть одно из главных средств для нашего освящения. Молитва, принесенная в храме, имеет особенную силу и благодатные последствия, и если молящийся иногда и не так усердно возносит свои мольбы к Господу, то молитвою священнослужителей и верующих они подкрепляются. В церкви душа наша назидается слушанием чтения Евангелия и Апостола и поучением пастырей. Здесь посредством Святых Таин преподается исцеление от душевных болезней, и как бы велики ни были наши грехи, но искреннее раскаяние и сердечное исповедание совершенного нами дает нам возможность очистить себя и даровать здравие душе. Наконец, в церкви же, пред лицем Бога, у Которого нет мертвых, молясь за усопших родных и близких, мы через эти молитвы приближаемся к ним духом и облегчаем свою печаль о разлуке с ними. В церкви и просвещение души, и милость, и прощение, и радость, и утешение для сердца.
Благочестие христианина не должно ограничиваться только присутствием в святом храме. Святой храм есть духовная врачебница для человека, откуда он должен почерпать врачевство для души своей. Для больного не довольно еще, чтобы только выслушать советы от врача, но он должен стараться по уходе от него исполнять их. И для человека, одержимого болезнями духовными, не довольно, чтобы только в святом храме выслушать спасительные советы от святых апостолов и евангелистов, — он должен по выходе из храма приводить их в действие. Он должен стараться припомнить все слышанное им в храме; по выходе из храма не тотчас должен предаваться мирским занятиям, а употребить хоть несколько времени на размышление о том, что слышал и видел он во святом храме; должен дать себе строгий отчет в проведенном там времени и спросить себя самого: что приобрел он от присутствования во святом храме? Не прогневал ли в чем Бога? О чем тогда он помышлял? На что обращал особенное внимание? Какие чувствования пробуждались в душе его при совершении таинства причащения? Такие и подобные мысли необходимо должен пробуждать в душе своей христианин по выходе из святого храма.
Присутствование в храме Божием не останется для нас, братие, бесплодным, низведет на нас Божие благоволение, если, стоя в нем, не будем забывать, что мы стоим в доме Божием, образующим собою небо, в доме молитвы, где совершаются великие и страшные таинства, если будем стоять в нем со вниманием, благоговением и страхом Божиим».
13 февраля 1930 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило иеромонаха Гавриила к трем годам заключения в концлагерь, и он был отправлен в Печерские лагеря.
Вернувшись из заключения в 1932 году, он был направлен служить в Вознесенскую церковь в селе Рахманово Пушкинского района, а затем переведен в храм в Савинской Слободе Звенигородского уезда, где ему пришлось прослужить всего один месяц, так как советские власти отказались его прописывать. Отец Гавриил уехал в Клинский район и служил в Троицкой церкви села Бирева, Одигитриевской - села Воронина и Николаевской -села Голенищева. Все переводы были связаны с опасением нового ареста. 10 июня 1936 года иеромонах Гавриил оставил службу в храме и устроился работать электромонтером на Клинский стекольный завод, здесь он проработал до 3 февраля 1937 года, а по уходе с завода был направлен священноначалием в храм в село Лесинцево Наро-Фоминского района, где прослужил до 22 июня того же года и был переведен в храм святых апостолов Петра и Павла в селе Лыткарино Ухтомского района; здесь ему пришлось прослужить совсем недолго ввиду надвинувшихся грозных гонений.
Иеромонах Гавриил был арестован 29 сентября 1937 года и допрашивался в течение месяца.
— Ваше отношение к советской власти? — спросил его следователь.
— Мое отношение к советской власти лояльное.
— В каких же целях вы распространяли ложные провокационные слухи о якобы имеющемся в СССР гонении на религию и духовенство?
— Нет, таких слухов я не распускал.
— Следствию известно, что вы распространяли контрреволюционные провокационные слухи о якобы имеющемся голоде в колхозах. Вы это подтверждаете?
— Это я отрицаю.
— Вы продолжаете давать ложные показания, за антиколхозную агитацию вы задерживались милицией. Следствие предлагает дать правдивые показания.
— Что мог, все дал, больше дать не могу.
Был вызван в качестве лжесвидетеля псаломщик храма в селе Лесинцево, который показал, что был у священника дома три раза и может засвидетельствовать, что иеромонах Гавриил «человек, антисоветски настроенный», что относительно новой конституции он говорил: «Эта новая конституция сейчас нам никакой пользы не приносит, она написана только на бумаге для обмана народа. Новая конституция, а расстрелов стало больше, ждать хорошего от этой новой конституции нам не приходится, — наоборот, на нас стало больше гонения». Кроме того, был вызван в качестве дежурного свидетеля один из священников города Москвы.
13 ноября 1937 года следствие было закончено, 17 ноября тройка НКВД приговорила отца Гавриила к расстрелу. После приговора он был перевезен в Таганскую тюрьму в Москве. Иеромонах Гавриил (Гур) был расстрелян 19 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

ИСТОЧНИКИ:
ГАРФ. Ф. 10035, д. П-49069.д. 19182. АМП. Послужной список.

Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии
Дополнительный том 1 (Тверь, "Булат" 2005)
с.228-239


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #58610
Сообщение: #2073201
19.05.06 11:26
Ответ на #2072665 | Дмитрий Викторович П. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Христос воскресе!

Молитвами Новомучеников Бутовских и Вас и нас да приведет Господь в Царство Небесное, где вместе с ними да сподобимся прославлять Его неизреченную, недоведомую, непостижимую славу!

Спасибо за уточнение о проезде. Завтра утром там будет, как обычно - очень много священников и людей.

А вот сегодня - на Всенощную - кто может, будем оч.рады видеть!


Дмитрий Викторович П.
Дмитрий Викторович П.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #58610
Сообщение: #2072665
19.05.06 08:30
Ответ на #2072595 | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Начало Богослужения в 9-00.
Храм свв. Новомучеников и Исповедников российских в Бутове
(Московская городская епархия, Андреевское благочиние)

Адрес храма: 142720, Москва Бутово-Полигон, ул. Юбилейная. Тел: 549-22-22, 549-22-24.

Проезд: от станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» авт. № 18 ; авт. № 108 до ост. «Ново-Никольское», далее пешком около 800 метров; № 94 до ост. «2-Мелитопольская д. 17», далее пешком около 800 метров или электропоездом с Курского вокзала до ст. «Бутово», далее пешком около 1,5 км.


Дмитрий Викторович П.
Дмитрий Викторович П.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #58610
Сообщение: #2072635
19.05.06 08:15
Ответ на #2072620 | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Христос воскресе!
Спаси, Господи, отче , за тему!
Святые Новомученики Российские , молите Бога о нас!


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #58610
Сообщение: #2072620
19.05.06 08:06
Ответ автору темы | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Священномученик Димитрий
(Кедроливанский), протоиерей

священномученик Димитрий (Кедроливанский)


Февраля 4 (17)
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК
Димитрий (Кедроливанский)
Священномученик Димитрий родился 15 мая 1890 года в селе Шарапово Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье псаломщика Василия Никодимовича Кедроливанского и его супруги Любови Ивановны, урожденной Перехвальской, она была в храме просфорницей. По окончании духовного училища Дмитрий поступил в Рязанскую Духовную семинарию, но окончить ее не пришлось: умер его отец и мать попросила сына вернуться домой, как единственного кормильца, так как на ее иждивении осталось трое детей.
Дмитрий поступил в Троицкий храм в селе Шарапово псаломщиком, здесь он прослужил несколько лет. Дмитрий Васильевич женился на Александре Никандровне Преображенской и был направлен псаломщиком в храм в селе Кузнецы Егорьевского уезда; в 1922 году он был переведен в Троицкий храм в селе Шарапово, а в 1925 году рукоположен во диакона к этому храму. В том же году отец Димитрий был приговорен к штрафу за выступление на общем собрании против самообложения. В 1929 году он был арестован и приговорен к пяти годам ссылки за то, что не сумел уплатить в срок сельскохозяйственный налог. Ссылку он был отправлен отбывать в город Козлов Тамбовской области, куда за ним уехала и вся семья. В Козлове он стал служить диаконом. Это было время, когда два года в области был неурожай и наступил голод. Люди в поисках пропитания старались хоть как-то передвигаться и часто умирали на ходу на улицах города. Голодала и семья отца Димитрия, и дело дошло до того, что одна из дочерей от голода уже не вставала с постели.
Архиерей предложил отцу Димитрию поехать служить в храм в село, - предполагалось, что там он найдет хоть какое-то продовольствие. Тот согласился и был рукоположен во священника ко храму в селе Сычевка.
Когда отец Димитрий служил в селе Сычевке, в его священнической практике был случай, который он запомнил на всю жизнь. Умерла в его приходе женщина, и родственники на третий день пригласили его к себе домой совершить отпевание. Покойница лежала в гробу, и отец Димитрий начал совершать чин отпевания. Вдруг он увидел, что рука покойницы пошевелилась, он подошел к ней сбоку и увидел, что она открыла глаза. Он прекратил отпевание, женщина приподнялась из гроба и спросила:
— Батюшка, а что это вы пришли? Отец Димитрий, смутившись, сказал:
— Я пришел посмотреть, как вы себя чувствуете, и соборовать.
— Нет, я вижу, не за тем вы пришли. Нет. — И она встала.
Жители села после этого спрашивали, что она видела в загробном мире, и она, что могла сказать, отвечала. Она скончалась после отпевания через две недели, довершив все, ради чего Господь продлил ее жизнь.
За две недели до окончания срока ссылки к отцу Димитрию пришел председатель сельсовета и предупредил: завтра вам принесут большой налог, и тогда вы не сможете выехать, так как за неуплату налога вас будут стараться опять посадить. В ту же ночь семья собрала все вещи, нашли лошадь с возницей и уехали в Шарапово. Здесь в Троицком храме настоятелем в это время был протоиерей Николай Сперанский, и отец Димитрий стал служить вторым священником, поселившись с семьей в доме псаломщика, так как их собственный дом власти отобрали. Но отец Димитрий смиренно относился к происходящему, он и его семья понимали, что это не какая-то случайная несправедливость, а идет гонение на всю Церковь и страдать приходится всем. В 1936 году отец Димитрий испросил благословение архиерея на служение в другом селе, так как в Шарапове ему стало трудно содержать семью с пятью детьми, и архиерей направил его в храм во имя святителя Николая в селе Круги, где служил в это время престарелый священник, который через полгода ушел за штат. Приход состоял из самого села и трех деревень и был бедным, так что у прихожан часто не было средств платить за требы. Бывало, умрет человек, скажут:
— Батюшка, надо бы похоронить.
— Ну что ж, конечно похороним, - ответит отец Димитрий.
— Да денег у нас нет.
— Ну о чем речь. Надо хоронить, похороним.
То же самое было, когда приходили крестить. Близкие крещаемых в это время боялись идти в крестные, и крестными - почти трети села - стали дети священника.
Летом 1937 года гонения на Русскую Православную Церковь усилились, и с осени того же года сотрудники НКВД стали собирать сведения о священнике. Председатель сельсовета дал НКВД справку, что священник заставлял старушек «ходить по дворам и собирать деньги для церкви и их запугивал, в случае если не соберут они денег, то церковь закроется». Допрошенная следователем уборщица храма, монахиня, показала, что священник говорил: «Колхозник работает много, но за свою работу получает мало, весь урожай советская власть заберет и колхознику ничего не оставит. Духовенству жить стало трудно, религию советская власть притесняет. Кедроливанский восхвалял воспитание в старой школе и, возводя клевету на советское воспитание детей, говорил: "При советской власти дети стали распущенными, раньше дети были воспитаннее и старших почитали"».
В 1937 году отца Димитрия пригласили в гости. Здесь присутствовал местный милиционер. Отцу Димитрию предложили выпить, что было лишним, и между ним и милиционером завязался спор, и в результате милиционер сказал священнику: «Ну, завтра я тебя посажу!»
За два месяца до ареста власти стали вызывать отца Димитрия на «беседы» и предложили ему снять с себя сан, публично выступить в клубе с заявлением о снятии сана и написать заявление об этом в газету, обещая, что в этом случае не арестуют его. Отец Димитрий категорически от этого предложения отказался. Супруга отца Димитрия со своей стороны стала его уговаривать, чтобы он все же снял с себя сан, так как в противном случае трудно будет поставить детей на ноги, которым всюду чинят препятствия в получении образования, как детям священника, но и этим уговорам он не поддался.
Отец Димитрий был арестован в час ночи 20 января 1938 года и заключен в тюрьму в городе Егорьевске. Незадолго перед этим священнику пришлось уплатить полагавшийся налог, и после его ареста семья осталась без средств к существованию. Александра Никандровна очень горевала и не знала, как теперь прокормить себя и детей, но в тот же день стали приходить один за другим прихожане и приносить деньги. Некоторые говорили: «берите, матушка, я батюшке должна за похороны», «я за крестины», а многие и так жертвовали по любви и уважению к пастырю, так что средств на первое время хватило.
В тюрьме работал надзирателем молодой человек из села Круги, он сообщил матушке, где находится отец Димитрий, и передал от него записку. Матушка в свою очередь написала мужу записку и передала через надзирателя, а отец Димитрий написал ответ. В одном из последних писем он написал, чтобы ввиду зимы ему принесли валенки, а сапоги он отдаст. Дочери священника разрешили передать в тюрьму валенки и вынесли сапоги.
На допросе следователь сказал священнику:
— Следствие располагает данными о том, что весной 1937 года вы среди колхозников занимались восхвалением жизни при царском строе и клеветали на советскую власть.
— Жизнь при царском строе я не восхвалял и клеветой на советскую власть не занимался, — ответил священник.
— Вы признаете себя виновным в предъявленном вам обвинении?
— Нет, не признаю, так как контрреволюционной клеветой я не занимался.
11 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила отца Димитрия к расстрелу, и администрация тюрьмы намеревалась перевезти его в числе других заключенных в одну из тюрем в Москву. Надзиратель, узнав об этом, сообщил матушке, чтобы кто-нибудь пришел к 12 часам ночи к воротам тюрьмы — отца Димитрия будут перевозить. Хозяйка дома, где жила семья священника, собрала узелочек с едой для передачи священнику. На улице бушевала метель, когда в 12 часов ночи распахнулись ворота тюрьмы и оттуда вышла колонна заключенных, человек двадцать, окруженная сворой собак. Дочь Клавдия стала смотреть, не увидит ли она отца... Священник шел среди заключенных в третьем ряду и окликнул ее. Увидев отца, она попыталась передать ему узелочек с едой, но как только она приблизилась к колонне, собаки начали рваться с поводков охранников и не допускать близко. Так ей и не удалось его передать. Отец Димитрий, глядя на дочь, закричал: «Клава, иди домой! Иди домой!» До станции было два километра, и дочь пошла вслед за колонной, не в силах оставить в таком положении отца. Заключенных подвели к вагону, окна которого были закрыты частой решеткой. Отец Димитрий, поднимаясь в вагон, обернулся и закричал дочери: «Клава! иди домой. Иди домой, я скоро вернусь». Он был перевезен в Бутырскую тюрьму, и 15 февраля тюремный фотограф сфотографировал его.
17 февраля 1938 года отец Димитрий был привезен на полигон Бутово под Москвой и помещен в барак. Сотрудник НКВД сверил по фотографии отца Димитрия, этот ли человек перед ним, и тут же объявил, что тройкой НКВД он приговорен к расстрелу. Затем вывел его из барака и передал палачам, которые повели священника к краю рва, начинавшегося в нескольких десятках метров от барака. Священник Димитрий Кедроливанский был расстрелян и погребен здесь же, во рву, в безвестной общей могиле.

ИСТОЧНИКИ:
ГАРФ. Ф. 10035, д. П-51062.
Пэнэжко Олег, священник. Егорьевский уезд. Храмы Егорьевского и Шатурского районов. Ликино-Дулево. Б.г. С. 33.

Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии
Дополнительный том 2 (Тверь, "Булат" 2005) с.70-76.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Эсхатология 566

Управлять Россией будет искусственный интеллект. И Путин?

19 ноября 2019 в 18:29Андрей Рыбак
насколько Россия конкурентоспособна в сфере высоких технологий? Управлять Россией будет искусственный интеллект. И Путин? насколько Россия конкурентоспособна в сфере высоких технологий? Может ли ... читать далее »

Предание 175

Заповеди блаженства.

19 ноября 2019 в 16:00Андрей Бузик
Суть Евангельского учения заключена в заповедях блаженства. Так называются девять кратких изречений, которые произнёс Иисус Христос во время Нагорной проповеди — ключевого эпизода Своей земной ... читать далее »

SOS! 445

Ольга Четверикова. "Они стирают нашу память"

19 ноября 2019 в 10:28Андрей Рыбак
Формирование электронного правительства Ольга Четверикова. "Они стирают нашу память" читать далее »

Музыка 146

Рахманинов. Музыка. "Нежность".

18 ноября 2019 в 20:23Андрей Рыбак
"Нежность" Рахманинов. Музыка. "Нежность" читать далее »

Высказывания 409

20 главных духовных советов Блаженнейшего Митрополита Онуфрия

18 ноября 2019 в 16:21Андрей Бузик
Блаженнейший Митрополит Онуфрий 20 главных духовных советов Блаженнейшего Митрополита Онуфрия: Ангел хранитель радуется нашим добрым делам и печалиться, когда мы совершаем злое. Мы должны стараться ... читать далее »

Мир 294

Facebook, WhatsApp и YouTube работают на ЦРУ: как обезопасить жителей РФ

18 ноября 2019 в 13:50Андрей Рыбак
Facebook, WhatsApp и YouTube работают на ЦРУ: как обезопасить жителей РФ Facebook, WhatsApp и YouTube работают на ЦРУ: как обезопасить жителей РФ Facebook и YouTube фактически официально начали ... читать далее »

Поиск Святой Руси 222

Мы являемся производными от Первообраза, и должны найти Его.

18 ноября 2019 в 10:38Андрей Рыбак
Верните свой образ в Первообраз Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Свт. Григорий Нисский и пророк Моисей Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Афон 109

Аудиоверсия книги протоиерея Сергия Баранова "Мой Афон".

16 ноября 2019 в 21:31Андрей Рыбак
Аудиоверсия книги протоиерея Сергия Баранова "Мой Афон". Аудиоверсия книги протоиерея Сергия Баранова "Мой Афон". Дорогие друзья! Мы начинаем публикацию аудиоверсии книги протоиерея Сергия Баранова ... читать далее »

Искусство 884

"Песня о тревожной молодости" из фильма "Территория"

16 ноября 2019 в 13:31Андрей Рыбак
"Песня о тревожной молодости" и фильм "Территория" "Песня о тревожной молодости" и фильм "Территория" Песня А.Пахмутовой в исполнении Ю.Гуляева, кадры из фильма А. Мельника "Территория" 2015г. читать далее »

Катастрофы 234

Они торопятся. Почему ускорились темпы цифровизации. Ольга Четверикова

15 ноября 2019 в 20:28Андрей Рыбак
Плоды цифровизации... Они торопятся. Почему ускорились темпы цифровизации. Ольга Четверикова читать далее »

Путешествия

RussiaDiscovery приглашает в путешествие на Крайний Север

RussiaDiscovery приглашает в путешествие на Крайний Север. 23 ноября на ивент-площадке "Таблица" в Москве состоится День Ненецкого автономного округа. Компания RussiaDiscovery и Центр развития ... читать далее »

Альпинизм

В Приэльбрусье нашли тело разбившегося альпиниста

В Приэльбрусье нашли тело разбившегося альпиниста. Его личность пока не установили, однако спасатели предполагают, что им может оказаться пропавший в октябре этого года мужчина из Днепропетровска читать далее »

Акафисты 231

Акафист Архангелу Божию Гавриилу

19 ноября 2019 в 18:24Андрей Рыбак
Архангел Гавриил Акафист Архангелу Божию Гавриилу Конда́к 1. Избра́нный Бо́гом от все́х Небе́сных Си́л послужи́ти предве́чной та́йне спасе́ния ... читать далее »

Календарь 2287

20 ноября. Преподобного Лазаря Галисийского. Мучеников Авкта, Тавриона и Фессалоникии. Преподобного Зосимы Ворбозомского.

19 ноября 2019 в 15:42Андрей Бузик
7 ноября по старому стилю / 20 ноября по новому стилю среда Седмица 23-я по Пятидесятнице. Глас 5. День постный. Пища с растительным маслом. Прп. Лазаря Галисийского (1053). Прп. Зосимы ... читать далее »

Фото 84

Небесная Обитель

19 ноября 2019 в 10:15Андрей Рыбак
Небесная Обитель От недосказанности и недопонимание Милость во оправдание ветхое, милость по гуманизму и милость от сострадания, от сердца по любви Божией и ради любви Божией, различны как земля и ... читать далее »

Фотография 44

Братья наши меньшие...

18 ноября 2019 в 20:17Андрей Рыбак
Братья наши меньшие... Братья наши меньшие... читать далее »

Разное 1049

Нужно ли православному христианину бояться порчи и сглаза?

18 ноября 2019 в 16:16Андрей Бузик
Нужно ли православному христианину бояться порчи и сглаза? К сожалению, к священнику очень часто обращаются православные «овечки» с перепуганными глазами, с тревогой и смятением в сердце, а иногда ... читать далее »

Будущее 339

Процессы глобализации в православном измерении

18 ноября 2019 в 13:28Андрей Рыбак
Глобальные сети антихриста Ю.Ю.Воробьевский И.М.Друзь "Процессы глобализации в православном измерении" читать далее »

Общий 1137

Небольшие заметки

17 ноября 2019 в 19:01Виктор Стоянов
Небольшие заметки Вступление: Знаете, что говорят американские политики про русских по своему центральному ТВ? Вот, буквально слово в слово: "Русских в Америке только вежливо терпят, но не уважают. ... читать далее »

Литература 338

Ирина Рогалева. Рассказы о блокаде для детей.

16 ноября 2019 в 16:57Андрей Бузик
- Кнопочка, иди быстрее! Кнопочка, опоздаем! – подгонял, идущую с недовольным видом по улице младшую сестру Николай. Прохожие, услышав его, с улыбкой смотрели на девочку с необычным именем. На самом ... читать далее »

Путешествия 203

Почему кругосветные путешествия никогда не устареют. Ответ Оскара Конюхова

16 ноября 2019 в 08:43Андрей Бузик
Почему кругосветные путешествия никогда не устареют Сын Фёдора Конюхова - Оскар, в беседе с Nation News, рассказал об актуальности кругосветных путешествий. По его мнению, такие путешествия всегда ... читать далее »

Песни 21

Мама Россия мама. Песня

15 ноября 2019 в 18:07Андрей Рыбак
Мама Россия мама. Песня Мама Россия мама читать далее »

Каякинг

Мои каяк туры в 2020 году

Мои каяк туры в 2020 году. Открываю сезон охоты на начинающих, продолжающих, передумавших завязывать и решивших вернуться к жизни каякеров. Вот, вкратце, мои планы на 2020 год: читать далее »

Альпинизм

Анатолий Булычов: "Мы открыли новый альпинистский маршрут в Турции".

В Новосибирске состоялась встреча с членом РГО, альпинистом Анатолием Булычовым. Для спортсменов и путешественников   это легендарная личность. Он участвовал в разных международных экспедициях и ... читать далее »

Семья 72

Религиозное воспитание детей.

19 ноября 2019 в 16:05Андрей Бузик
Религиозное воспитание детей. Педагогическая психология нас учит, что в первые несколько лет ребенок получает почти одну треть понятий о жизни взрослого человека, в первые семь лет детства человек ... читать далее »

Любовь 32

Закон сохранения Личности!

19 ноября 2019 в 12:31Андрей Рыбак
Закон сохранения Личности Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: ... читать далее »

Картины 94

Гениальный не гений. Грандиозная выставка Василия Поленова в Третьяковской галерее

18 ноября 2019 в 22:02Андрей Рыбак
Василий Поленов Гениальный не гений Грандиозная выставка Василия Поленова в Третьяковской галерее «Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Василий ... читать далее »

Интересно 461

Андрей Кураев: «Вселенная будет закрыта»

18 ноября 2019 в 17:37Андрей Рыбак
Диакон Андрей Кураев Андрей Кураев: «Вселенная будет закрыта» читать далее »

Стихи 708

Нет ничего и никого, кого...

18 ноября 2019 в 15:52Владимир Лучит
Нет ничего и никого, кого увидеть, лицезреть трудней, чем Бога, иль хотя б вообразить, но всё-таки с Которым было бы при этом упоительней и проще в своём сердце говорить! читать далее »

Народное творчество 16

Русские учёные разработали уникальный материал который состоит из крахмала и его можно есть.

18 ноября 2019 в 13:24Андрей Рыбак
Русские учёные разработали уникальный материал который состоит из крахмала и его можно есть. Русские учёные разработали уникальный, не имеющий аналогов в мире материал, который позволяет полностью ... читать далее »

Наука 200

Альберт Эйнштейн доказал профессору что Бог есть

17 ноября 2019 в 13:34Андрей Рыбак
Альберт Эйнштейн Альберт Эйнштейн доказал профессору что Бог есть читать далее »

Здоровье 373

Показатели смертности от кори в США за период 2004-2015 г.г.

16 ноября 2019 в 14:03Андрей Рыбак
Показатели смертности от кори в США за период 2004-2015 ПОКАЗАТЕЛИ СМЕРТНОСТИ ОТ КОРИ И ОТ ВАКЦИНАЦИИ Показатели смертности в США за период 2004-2015 г.г. От кори: НОЛЬ Источник информации: Центр ... читать далее »

Церковь-Община 587

Литургия на Преображение Господне на вершине Эльбруса. 2012 год. Высота 5620 метров.

15 ноября 2019 в 23:56Андрей Рыбак
Преображение Господне на Эльбрусе. 2012 год Высота 5620 метров. Литургия на Преображение Господне на вершине Эльбруса. 2012 год. Высота 5620 метров. Божественная Литургия на горе Эльбрус, высочайшей ... читать далее »

Святые 155

Святая сербская королева Елена Анжуйская.

15 ноября 2019 в 16:22Андрей Бузик
Имя святой Елены Сербской есть в русском месяцеслове, ее память празднуется вместе с памятью ее святых сыновей королей Милутина и Драгутина (30 октября / 12 ноября). Немало христианок носят в наши дни ... читать далее »

Альпинизм

МИД Дании: датский гражданин погиб в Непале в результате несчастного случая

МИД Дании: датский гражданин погиб в Непале в результате несчастного случая. Копенгаген, 18 ноября 2019, 21:10   REGNUM Гражданская служба министерства иностранных дел Дании сообщает, что датский ... читать далее »

Прочее

Результаты Чемпионата Мира по горному бегу в Аргентине 2019

На этих выходных с 14 по 17 ноября в месте, где будет проходить финал Golden Trail World Series 2020 - в Вилла ла Ангостура в Аргентине, в рамках гонки K42 Adventure Marathon состоялся 35-й Чемпионат ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru