Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Библия / Лютеране "кастрировали" католическую Библию. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Лютеране "кастрировали" католическую Библию.
Тришин Владимир Вячеславович
Тришин Владимир Вячеславович

православный христианин
нет доступа
на форум

Тема: #58397    15.05.06 12:27    Просмотров: 13587 [160]

Сообщений: 82    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Когда католики и протестанты говорят друг с другом о Библии, они по сути имеют в виду две разные книги.

Девтероканонические книги Мартин Лютер выкинул их из Ветхого Завета и поместил в приложении, даже без нумерации страниц. Туда же он отправил четыре книги новозаветных - Послания к Евреям, Иакова и Иуды, а также Откровение. Их другие протестанты позднее вернули в Новый Завет, но семь книг Ветхого Завета так и остались вне его. Последователи Лютера помещали их в приложение к Ветхому Завету, которое, в конце концов, было опущено (в издании Британского и Зарубежного Библейского общества от 1827 г.), так что в большинстве современных протестантских Библий они не встречаются, и найти их можно лишь в приложениях к классическим протестантским переводам, таким, как Библия короля Иакова.

Девтероканонические книги Нового Завета

Забавно, что протестанты отвергают включение девтероканонических книг в Библию, совершенное на таких Соборах, как Иппонский (393) и Карфагенский (397), потому что именно к этим ранним церковным Соборам те же протестанты апеллируют как к установившим канон Нового Завета! До Соборов конца IV в. существовало множество расхождений касательно принадлежности к Новому Завету тех или иных текстов. По части книг - Евангелиям, Деяниям, большинству посланий Павла - согласие давно уже было достигнуто, но ряд других, прежде всего Послание к Евреям, Послание Иакова, 2-е Послание Петра, 2-е и 3-е Послания Иоанна и Откровение - оставались предметом горячих дискуссий вплоть до утверждения канона. Так что это - "девтероканонические книги Нового Завета".

Протестанты же готовы признать свидетельство Иппонского и Карфагенского Соборов (на которые они чаще всего ссылаются) о каноничности новозаветных девтероканонических книг, но не желают признать свидетельство Иппонского и Карфагенского Соборов о каноничности девтероканонических книг ветхозаветных!

Список девтероканонических книг:

* Даниила
* Варуха
* Товита
* Иудифи
* Сираха
* Премудрости
* 1-я Маккавейская
* 2-я Маккавейская

P. S.
Позволю себе повториться -- лютеране "кастрировали" именно католическую Библию.

В Православии набор КАНОНИЧЕСКИХ книг Библии несколько другой чем в Католицизме.

Вершинин Юрий Петрович

сомневающийся

Тема: #58397
Сообщение: #3748976
23.03.13 12:13
Ответ на #2420339 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

По Вашему ответу на сообщение "К Библии нельзя ничего прибавлять и нельзя отнимать. Притчи 30: 5-6. Откровение – глава 22: 18-19. " не подтверждается приведенными ссылками, поскольку в них не подразумеваются библейские книги.


А что же тогда подразумевается ? Только книга Откровение и Притча 30 ? Неужели Вы, будучи баптистом и христианином, считаете что Библия не цельная Книга Книг ? И что к Библии можно что то прибавлять и что то из неё убирать ?


Халлилулин У.

мусульманин

Тема: #58397
Сообщение: #3209471
25.05.09 01:20
Ответ на #2063398 | Р. Шулепов атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Считаю что и Коран выделяет Тору, как и Инжил (Евангелие) в Священные Писания !



Поддельский Юрий Павлович

лютеранин
(диакон)

Тема: #58397
Сообщение: #2992170
09.05.08 11:52
Ответ на #2063493 | Тришин Владимир Вячеславович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Скопировал всю тему

Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #58397
Сообщение: #2610649
05.03.07 16:17
Ответ на #2324680 | Федосов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Станислав, посмотри вот это: http://www.biblicalstudies.org.uk/pdf/canon_schnabel.pdf
Готов обсудить.





Как я понял, нам интересны следующие два абзаца:


-----------
(3) The older critical consensus assigned the final stages of the history of the OT canon, the canonization of the Writings, to definitive rabbinic decisions at the so-called Council of Jabneh/Jamnia after the catastrophe of AD 70 towards the end of the first century. The relevant text is the Mishnah tractate mYad 3, 5. (i) Heinrich Graetz was the first to postulate such a Jewish synod at Jamnia where the synagogue finally fixed the Hebrew canon. The vast majority of scholars adopted this evaluation of the canonical process. Albert Sundberg speaks of a ‘Jamnia canon’. Hartmut Gese emphasizes that there was no fixed OT before the NT and thus no normative revelation. Some regard the closure of the third part of the OT canon as linked with the early-rabbinic confrontation with the minim which included the (Jewish) Christians.

The Jamnia hypothesis - and it was never more than that, despite the frequent references to it - has recently come under attack. Main arguments against the traditional assumption are the following: (a) rabbinic discussions concerning some canonical books continued into the second century (and in the case of Esther, even longer); (b) our knowledge of what precisely happened at Jamnia is very limited; (c) the discussion was confined to the question whether Ecclesiastes (and probably Song of Songs) ‘make the hands unclean’ (metamme’ -im eth hayadayim), a phrase which implies divine inspiredness and a particular sacred character but not necessarily canonicity; (d) the so-called apocryphal books were not discussed; (e) there is no indication that any book was excluded from the list of normative books; (f) the rabbinic sources speak of a beth din, a yeshivah or a beth ha-midrash at Jamnia rather than of a ‘synod’.
—————-



«Промтовский» перевод:


---------------
(3) Старшее критическое согласие назначило заключительные стадии истории канона OT, канонизация Писем, к категорическим раввинским решениям в так называемом Совете Jabneh/Jamnia после катастрофы нашей эры 70 к концу первого столетия. Уместный текст - трактат Mishnah mYad 3, 5. (i) Генриха Греца были первыми, чтобы постулировать такой еврейский синод в Jamnia, где синагога наконец установила еврейский канон. Огромное большинство ученых приняло эту оценку канонического процесса. Альберт Сандберг говорит о ‘каноне Jamnia’. Хартмат Джез подчеркивает, что был не установленный OT перед NT и таким образом никакое нормативное открытие. Немного отношения закрытие третьей части канона OT как связано с ранне-раввинской конфронтацией с мельчайшей частицей, которая включала (еврейских) христиан.

Гипотеза Jamnia - и это никогда не было чем это, несмотря на частые ссылки на это - недавно попал под обстрел. Главные аргументы против традиционного предположения - следующее: (a) раввинские обсуждения относительно некоторых канонических книг продолжался во второе столетие (и в случае Эстер, еще дольше); (b) наше знание то, что точно случилось в Jamnia, очень ограничено; (c) обсуждение был ограниченным вопросом, делает ли Екклезиаст (и вероятно Песня Песен) ‘руки грязными’ (metamme’-im eth hayadayim), фраза, которая подразумевает божественную вдохновленность и специфический священный характер, но не обязательно подлинность; (d) так называемые недостоверные книги не были обсуждены; (e) нет никакого признака, что любая книга была исключена из списка нормативных книг; (f) раввинские источники говорят о шуме Бет, yeshivah или Бет ха-midrash в Jamnia, а не 'синода'.
-------------



Так я вижу здесь лишь описание различных обсуждений.
Вывода же автор не делает.



Поддельский Юрий Павлович

лютеранин
(диакон)

Тема: #58397
Сообщение: #2429819
26.10.06 00:47
Ответ на #2420339 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо за тёплый отзыв.

Знаете мне приходилось слышать замечания или толкования по поводу Откровения 22 : 18-19
что будто это место относится лишь к книге Откровения. но тогда бы и к книге Откровения нельзя бы было добавлять остальные Книги в том числе другие части Библии.

Поскольку я считаю что книгой Откровение запечатывалась вся Библия - то она поэтому логически и расположена в конце Библии. И писалась думаю самой последней из всех других книг Писания.

Даже я предположил что возможно через иоанна получили Откровение те 7 Церквей. Где Господь и Иоан тоже могли знать о наличии там всех остальных книг Писания. То есть на момент написания Откровения было 7 Церквей где до запечатывания канона Библии не достовало только Откровения. Это моё предположение. Затем получив Откровение Церкви получили последнюю часть Писания с чётким запретом более ничего не прибавлять и не убавлять от Всего Писания.

Затем Бог за несколько веков распространил Библию в своей полноте на другие страны и поселения.

Есть солидные исследователи которые тоже указывают на Откровение как на последнюю написанную Книгу Библии.


Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #58397
Сообщение: #2420339
21.10.06 13:13
Ответ на #2419415 | Поддельский Юрий Павлович лютеранинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Благодарю вас за развернутый ответ. Я бы мог указать по ходу чтения на некоторые неточности, но думаю, что это излишне.
Скажу лишь, что ваш тезис К Библии нельзя ничего прибавлять и нельзя отнимать. Притчи 30: 5-6. Откровение – глава 22: 18-19. не подтверждается приведенными ссылками, поскольку в них не подразумеваются библейские книги.



Ваша позиция мне понятна.

Еще раз благодарю.


Поддельский Юрий Павлович

лютеранин
(диакон)

Тема: #58397
Сообщение: #2419415
20.10.06 22:18
Ответ на #2367266 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Извините что заставил Вас ждать моего ответа на Ваш последний вопрос мне. Но я помнил об этом. Отвечаю. (Вы спрашивали согласен ли я с Джошем Макдаулом и др. авторами о каноне Библии и по отношению обсуждаемых здесь книг которые некоторые относят ко Второканону.

Согласен с тем, что все канонические Книги Библии – есть Священное Писание. И они об этом тоже пишут.
По вопросу относятся ли к Библии вышеперечисленные части. Здесь католическая Церковь считает что - да. Но при этом они считают, что Папа может сам менять состав книг принимать или нет. С чем я решительно не согласен – папа не может такого делать. Протестантские вожди считают – что нет. И с этим я, когда то соглашался и сам. Считая, что вышеперечисленные книги – есть добавление к Библии. А добавлять нельзя. В качестве примера привожу здесь вероисповедание Проханова. Как образец протестантского мнения по данному вопросу. Но затем, размышляя над аргументами и над позицией Православия – где эти книги включены в Библию в качестве не канонических, а читаемых. Также с указанными мною ранее источниками. Я пришёл к выводу, что протестанты могут оказаться в позиции отнимающих от Писания части Библии. Поэтому я считаю что:
Все канонические книги Библии есть Священное Писание.

К Библии нельзя ничего прибавлять и нельзя отнимать. Притчи 30: 5-6. Откровение – глава 22: 18-19.

Так все другие произведения людей. Кем бы они ни были написаны – не входящие в Библию – не являются Священным Писанием. Например, произведения Достоевского и Тертуллиана. Юрия Лермонтова и Джека Лондона – это не Слово Божие. Произведения Джордж Санд и Марк Твена – Это не Священное Писание. Толстой и Чехов – это не авторы Библии. И т.д.

О следующих частях и книгах скажу так.
1)Вторая книга Ездры, 2) Третья книга Ездры, 3) Книга Товита, 4) Книга Иудифь, 5) Книга премудрости Соломона, 6) Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 7) Послание Иеремии, 8) Книга пророка Варуха, 9-11) Первая, вторая и третья книги Маккавейские, 12) прибавления к книге Даниила, с 24-го по 91-й стихи третьей главы и целиком 13 и 14 главы, 13) прибавление к 36-й главе второй книги Паралипоменон - молитва Манассии, 14) в конце Псалтири - псалом Давида на единоборство с Голиафом, 15) в книге Есфирь - дополнения к 1,1; 3,13; 4,17; 5,1-2; 8,12; 10,3.)

Не отрицаю что это Священное Писание. (Боюсь отнять от Писания хоть что-то). Не утверждаю что это Священное Писание. (Боюсь прибавить к Священному Писанию хоть что –то). Оставляю этот вопрос открытым до 2 Пришествия Христа и предоставляю Богу. Он знает. Мы же немощны. И ответственность брать нельзя. Да и думаю это не в нашей власти и компетенции. Было бы слепо и глупо идти на поводу тех, кто отринул и Христову Жертву и Евангелие и весь Новый Завет.
Скажу так это Священное Писание? О данных неканонических книгах. Также и когда мы встречаем разночтения (выделенные особым шрифтом у нас) из разных древних источников в текстах переводов или даже на оригинальных языках Новых Заветов.
Если Джош Макдауэл и другие указанные авторы по этому вопросу придерживался типичной для протестантов точки зрения – это его и их мнения. Моё же изложено. Считая вопрос сложным. Если Вас не устраивает некоторая неопределённость. То, увы. Многие секты, упрощая вопрос, дают чёткие однозначные ответы и инструкции. Я не из их числа.


Здесь привожу изложение Проханова. Много хорошего он излагает. Но в части – где он оценивает данные книги – не согласен.
ИЗЛОЖЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ВЕРЫ, или ВЕРОУЧЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН, составленное И.С. Прохановым (1910 г.)
"Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета о вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1 Петра 3.15)

Глава III
О средствах к познанию вечной истины
(1 Тим.2,4; Пс.118,144)
Для познания Своей вечной истины Бог дал два пути человеку (Пс.8,2; Иоан.2,22):
….
Б. - откровение внешнее (писанное) (Исх.31,18; Римл.1,2).
…..
Б. - Откровение Божие внешнее (писанное) есть Священное Писание Ветхого и Нового Завета, которое содержит в себе слова избранных мужей, - патриархов, пророков, чрез которых Бог говорил "многократно и многообразно", а впоследствии - в Сыне Своем (Евр.1,1-2). "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2Тим.3,16-17); "живо и действенно" (Евр.4,12); содержит в себе истину, и только истину (Матф.24,35) и совершенно достаточно для того, чтобы мы спаслись и имели жизнь вечную (Иоан.5,39; 17,17; 20,31; Пс.118,13&,142); имеет вечное, непреходящее значение, ибо скорее небо и земля прейдут, а слова Божий не прейдут.
Поэтому Священное Писание, вместе с внутренним откровением, которое с ним согласуется, есть единственное истинное руководство в деле спасения человека, и нет иного.
Само Священное Писание предупреждает нас от принятия каких-либо других руководств и человеческих преданий (Марк. 7,3-8; Матф.15,3).
Вероучения и катехизисы не могут суживать значения Свящ. Писания или заменить его в смысле руководства для верующих. Катехизисы и вероучения могут быть полезными для ознакомления с евангельской истиной в общих чертах для лиц, требующих от верующих "отчета в уповании". Но истинным руководством всегда, и всюду, и во всем для Евангельских христиан является Слово Божие и внутреннее откровение, с ним согласное.
Священное Писание мы признаем исключительно в каноническом составе (Канон - правило, правильный список священных книг Ветхого и Нового Завета, составленный общим голосом христианской Церкви).
Оно состоит из следующих книг:
39 книг Ветхого Завета, 27 книг Нового Завета.
Книги Ветхого Завета: 1) Первая книга Моисеева - Бытие, 2) Вторая книга Моисеева - Исход, 3) Третья книга Моисеева - Левит, 4) Четвертая книга Моисеева - Числа, 5) Пятая книга Моисеева - Второзаконие, 6) Книга Иисуса Навина, 7) Книга Судей Израилевых, 8) Книга Руфь, 9) Первая книга Царств, 10) Вторая книга Царств, 11) Третья книга Царств, 12) Четвертая книга Царств, 13) Первая книга Паралипоменон, 14) Вторая книга Паралипоменон, 15) Книга Ездры, 16) Книга Неемии, 17) Книга Есфирь, 18) Книга Иова, 19) Псалтирь, 20) Книга Притчей Соломоновых, 21) Книга Екклесиаста, или Проповедника, 22)Книга Песни Песней Соломона, 23) Книга пророка Исаии, 24) Книга пророка Иеремии, 25) Книга Плач Иеремии, 26) Книга пророка Иезекииля, 27) Книга пророка Даниила, 28) Книга пророка Осии, 29) Книга пророка Иоиля, 30) Книга пророка Амоса, 31) Книга пророка Авдия, 32) Книга пророка Ионы, 33) Книга пророка Михея, 34) Книга пророка Наума, 35) Книга пророка Аввакума, 36) Книга пророка Софонии, 37) Книга пророка Аг-гея, 38) Книга пророка Захарии, 39) Книга пророка Малахии.
Книги Нового Завета: 1) Евангелие от Матфея, 2) Евангелие от Марка, 3) Евангелие от Луки, 4) Евангелие от Иоанна, 5) Деяния святых Апостолов, 6) Послание Иакова, 7) Первое послание Петра, 8) Второе послание Петра, 9) Первое послание Иоанна, 10) Второе послание Иоанна, 11) Третье послание Иоанна, 12) Послание Иуды, 13) Послание к Римлянам, 14) Первое послание к Коринфянам, 15) Второе послание к Коринфянам, 16) Послание к Галатам, 17) Послание к Эфесянам, 18) Послание к Филиппийцам, 19) Послание к Колоссянам, 20) Первое послание к Фессалоникийцам, 21) Второе послание к Фессалоникийцам, 22) Первое послание к Тимофею, 23) Второе послание к Тимофею, 24) Послание к Титу, 25) Послание к Филимону, 26) Послание к Евреям, 27) Откровение Иоанна (Богослова).
Апокрифические книги. В Ветхом Завете: 1) Вторая книга Ездры, 2) Третья книга Ездры, 3) Книга Товита, 4) Книга Иудифь, 5) Книга премудрости Соломона, 6) Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 7) Послание Иеремии, 8) Книга пророка Варуха, 9-11) Первая, вторая и третья книги Маккавейские, 12) прибавления к книге Даниила, с 24-го по 91-й стихи третьей главы и целиком 13 и 14 главы, 13) прибавление к 36-й главе второй книги Паралипоменон - молитва Манассии, 14) в конце Псалтири - псалом Давида на единоборство с Голиафом, 15) в книге Есфирь - дополнения к 1,1; 3,13; 4,17; 5,1-2; 8,12; 10,3.
Эти писания мы не признаем за богодухновенные и не принимаем их к руководству, так как они неизвестного происхождения: на еврейском языке, на котором написаны книги Ветхого Завета, их нет, и они имеются только на греческом языке и кроме того, содержание их противоречит, в некоторых частях, содержанию других книг Священного Писания (1Фес.5,21).
Мой комментарий. Сама разбивка на 39 книг Ветхого Завета – относительно современна. В древности не было так.

Назвать апокрифическими – но это как ярлык. Подобным образом можно назвать послание к евреям, книгу Еклессиаст, книгу Иов, 2 книги Параллипоменон, 4 книги Царств. и Евангелие от Иоанна – автор по имени не назван в самом тексте. И Евангелие от Марка – в тексте самом нет имени автора Марк.

Противоречие уже в том, что Проханов всё же использует слово Ветхий Завет. И перечисляет вышеназванные книги.
Можно подумать, что это всё же часть ветхого завета. А вот действительно апокрифические книги на новозаветную тематику – вообще не перечисляет.

Далее признак языка. Проханов упоминает еврейский язык и отрицает книги на греческом. Так по такой логике надо отбросить книгу Даниила, имеющую части на арамейском. И отбросить Новый Завет – так как на греческом? А на Еврейском языке в текстах Ветхого Завета нет указания, что язык Нового Завета будет именно греческим. Поэтому аргумент просто не основателен.

Утверждение «Мы» как пишет Проханов и далее «не признаём» – а кто дал Вам такую власть? Разве во власти человека решать такие вопросы? Если Бог дал Писание. То тот, кто его принял, будет благословлён. Кто стал отрицать, пусть часть – может быть наказан Богом теми же язвами. Что упомянуты в Откровении.

Мнение Проханова, что в чём-то данные тексты книг расходятся с остальными – тоже не аргумент. Так в чём расходятся? По такой ущербной логике можно отринуть много мест и в других текстах Нового Завета канонического – как это делают либералы. Ведь есть места, которые упомянуты только 1 раз. И тогда уже тем, они как бы входили в новое, о чём нет речи в остальных книгах по данному вопросу. По ущербной логике – нужно отсечь все такие места? Ибо они явно не могут быть подтверждены подобным таким же текстом из других книг Писания. Но для богодухновенного текста этого вообще не требуется. Достаточно и единократного упоминания в Библии. Тескт от этого не теряет богодухновенности и важности.! Например, крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа. О трёх свидетелях на небе, которые суть едины. (Хотя и этот текст под вопросом – был он или нет в оригинале Библии вообще?). Я противоречий явных не нашёл. Сирах, Макавейские – чем они противоречат другим Книгам? Тот Псалом Давида о Голиафе – есть подобные темы в Псалмах. О Сусанне. Чем противоречат?
Когда упоминают что, будто в Товите учат колдовству и магии. Но там такого нет. Нет текста, что магия это хорошо, что колдовство – это тоже хорошо. Подобная ущербная логика может привести к следующему. Человек говорит, что он отрицает часть книг Нового Завета, где упоминается, что Иисус сделал брение из слюны и грязи и мазал глаза. И что исцеление было не сразу. А в начале были видны люди как деревья. И что если бы Иисус на самом деле исцелял – то Ему не нужно было делать брение, плевать. И что исцеление сразу было бы полным и по Слову, а не при мазании. Также и о свиньях. Что Иисус не мог дозволить войти бесам в стадо, что те погибли, сбросившись в пропасть. На основании таких рассуждений человек отрицает богодухновенность. И говорит что будто книги те содержат магию и колдовство. Что мазание брением и неполное исцеление сразу это как магия и колдовство. Подобная логика ущербна. Иисус исцелил, так как сказано в Писании. Не нам указывать Господу.
И в Товите нет ничего такого, чего подобного не встретишь в других книгах. Аргумент что в Макавейских учат приносить жертвы за погибших. Но и в Новом Завете у Петра есть то, что мёртвым было благовествуемо (1Петра 4:6).
И что Иисус проповедовал в темнице духам, спустившись туда духом. Духи же были там со времён потопа во времена Ноя. (1 Петра 3: 18-20).
Противоречия выискивали и у Иакова (не верою только оправдывается человек, но и делами). И в Откровении (судимы были по делам своим). С апостолом Павлом (спасены только верою, не от дел). И покушались на состав Писания (на послание Иакова и Откровение, да и на упомянутое послание Петра. Не свершайте такого греха!
Выискивание географических или исторических неточностей в указанных книгах напоминает атаки либералов на канонические Книги Библии.

Юрий Поддельский.
21 октября 2006 года от Рождества Христова


Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #58397
Сообщение: #2367266
27.09.06 13:33
Ответ на #2366014 | Федосов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да, видать по оглавлению книга интересная.

Федосов Сергей

православный христианин

Тема: #58397
Сообщение: #2366014
26.09.06 23:23
Ответ на #2325650 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуй Станислав,

Выкладываю сейчас на http://bible.zoxt.net одну книжку, возможно она будет тебе интересна по теме.

Theodore Parker
A critical and historical introduction to the canonical Scriptures of the Old Testament
Boston: Charles C. Little and James Brown, 1843

CONTENTS

Title

Author's preface to first edition

Thanslator's preface

Introduction

Object of an Introduction to the Bible, §1

Its Contents, §2

Divisions of the Subject, §3

Its scientific Character, §4

Its Utility, §5

Its History and Literature, §6


PART I.
Of the Bible-collection in general

Book I.
Name, constituent portions, order and division of the Bible

Names of the Bible, §7

Constituent Portions of the First and Second Part, §8

Constituent Portions of the Third Part, §9

Order and Division of the Old Testament, §10

Order and Division of the New Testament, §11



Book II.
History of the origin of the Collection of scripture; or, history of the Canon.

Chapter I.
History of the origin of the Old Testament Collection; or, history of the Jewish Canon.

Importance and Value of the Hebrew Literature, §12, a

Origin and Progress of Hebrew Literature till the Exile, §12, b

Progressive Formation and Completion of the Old Testament Collection
after the exile, §13

Pretended Authors of the Collection of the Old Testament, §14

Time of finishing the Old Testament, §15

Grounds of Reception into the Old Testament Collection, §16

Samaritan Canon, §17, a

Canon of the Sadducees, §17, aa

The pretended Alexandrian Canon, § 17, b

Chapter II.
History of the origin of the Collection of the New Testament, and the Bible in general; or, a history of the Christian Canon

Earliest Traces of the Use of the Books of the New Testament, by the apostolic Fathers, §18

Traces of the Use of the New Testament in the early Writers of the Church, §19

Earliest Traces of a Collection of the Writing s of the New Testament §20

Two Collections of the Books of the New Testament, §21

Grounds on which these Books were received, §22

The Canon of Origen, §23

The Canon of Eusebius, §24

Use and Canon of the Old Testament among the Christians of the First Centuries, §25

Canon of the Greek Church in the Fourth Century, §26

Canon of the Latin Church in the Fourth Century, §27

Canon of the Protestants and modern Catholics, §28

Results of the History of the Canon in Respect to Criticism, §29



PART II.
General introduction to the canonical books of the Old Testament

Book I.
On the original language of the Old Testament

Name, Country, and Origin, of the Hebrew Language, §30

Its Relation to the other Shemitish Languages, §31

The Aramaean Language, §32

The Arabic Language, §33

Formation and Extinction of the Hebrew Language, §34

Means of learning the extinct Hebrew, § 35-38

I. Historical Materials, § 35, 36

1. The Tradition of learned Jews, §35

2. The old Versions, §36

II. Philological Materials, §37

1. Etymology. 2. Comparison of the Dialects, §37

III. Context and parallel Passages, §38



Book II.
On the versions of the Old Testament

Value of the Versions, §39, a

Classification and Literature of the Versions, §39, b

The various Classes of the Versions, §39, c

Chapter I.
The Greek versions

1. The Alexandrian Version. Its Origin, §40

Alexandrian Version continued, §41

Character of the Alexandrian Version, §42

Importance and Use of this Version, §43

II. The other Greek Versions

Aquila's Version, §44, a

Theodotion's Version, §44, b

Version of Symmachus, §44, c

The three anonymous Versions, &c, §44, d

III. Critical History of the Alexandrian Version

Origen's Hexapla, §45, a

Further Corruption of the Alexandrian Version, §45, b

Other critical Recensions, §46

Manuscripts and Editions, §47

IV. The Descendants of the Alexandrian Version

1. The old Latin Version, and Jerome's Recension of it, §48

2. The Versions indirectly made into Syriac, §49

3. The AEthiopian Version, §50

4. The AEgyptian Version, §51

5.The Armenian Version, §52

6. The Georgian or Grusinian Version, §53

7. The Sclavic or Sclavonic Version, §54

8. Several Arabic Versions, §55

V. The Venetian Version, §56

Chapter II.
Direct Oriental versions.


L The Chaldee Paraphrases, or Targums

Origin of the Chaldee Paraphrases, §57

1. The Targum of Onkelos, §58

2. Targum of Jonathan Ben Uzziel, §59

3. Targum of the pseudo Jonathan on the Pentateuch, §60

4. The Jerusalem Targum on the Pentateuch, §61

5. The other Targums, §62

II. The Samaritan Version of the Pentateuch, §63

III. The Syriac Peshito, §64

IV. Descendants of the Peshito

Arabic Versions from the Syriac, §65

V. Arabic Version

1. From the Jewish-Hebrew Text, §66

2, The Samaritan-Arabic Version of Abu-Said, §67

VI Persian Version of the Pentateuch, §68

Chapter III.
The present Latin Vulgate.

I. Jerome's Version from the Hebrew, §69

The Reception of this Version, and Corruption of its Text. Origin of the new Vulgate, §70

Critical Attempts to correct this Version, §71

History of the printed Text of the Vulgate, §72

II. Descendants of the Vulgate

1. Anglo-Saxon Version, §73

2. Arabic and Persian Translations of the Vulgate, §74



Book III.
On the Criticism of the text.

General View of the Subject of this Book, §75

Division I.
History of the text.

Chapter I.
History of the external form of the text.

Preliminary Remarks on Hebrew Palaeography, §76

Division of the Text

1. Division into larger and smaller Passages, §77

The same Subject continued, §78

2. The Division into Stichs or Verses, §79

The same Subject continued, §80, a

The same Subject concluded, §80, b

Chapter II.
History of the text itself

Corruption of the Text of the Old Testament, §81

Probability that Errors would be introduced into the Text, §82

Origin of erroneous Readings

1. By Accident, §83

2. Falsification by Design, §84

Fate of the Text before the Canon was closed, §85

Origin of the Samaritan-Alexandrian Recension of the Pentateuch, §86

Critical Value of this Recension, §87

The Fate of the Jewish Text till the Composition of the Talmud, §88

Traces of a critical Care for the Text in the Talmud, §89

The Masora, §90

The Labors of the Masorites, and Contents of the Masora, §91

Eastern and Western Readings, §92

Completion of the Punctuation of the Text Readings of Ben Asher and Ben Naphtali, §93

History of the Text until the Invention of Printing, §94

The printed Text Principal Editions or Recensions, §95

Critical Apparatus, §96

Results of the History of the Text, §97

Various critical Systems, §98

Division II.
Theory of the Criticism of the Hebrew Text

Object of the Criticism of the Old Testament, §99

General Theory of the Office of Criticism, §100

Chapter I.
The documentary means to aid in the Criticism of the Old Testament.

General View and Division of the Subject, §101

I. Means of ascertaining the Text before closing the Canon, §102

II. Means of ascertaining the Text before the Time of the Masorites

1. The Versions, §103

Utility of the different Versions, §104

2. Quotations from the Bible by the Talmud and Rabbins, §105

3. The Masora, §106

III. Means of ascertaining the Samaritan Text, §107

IV. Means of ascertaining the Masoretic Text

1. The Manuscripts, §108

A. Rolls of the Synagogue, §109

B. Private Manuscripts in the Chaldee Square Letter. Description of them, §110

The Writing Character used in the Manuscripts, §111

Subscriptions and other Marks of the Antiquity of Manuscripts, §112

The Writers of the Manuscripts, §113

C. Private Manuscripts in the Rabbinical Character, §114, a

Manuscripts of the Chinese Jews, §114, b

The Manuscripts of the Malabar Jews, §114, c

2. Original Editions, §115

Chapter II.
Critical Maxims.

False Maxims, §116

The most important Maxims in Respect to the Originality of the Reading, §117

I. Exegetico-Critical Grounds of Originality

1. Considerations drawn from the General Laws of the Mind

A. Logical Grounds of Originality, §118

B. Grammatical Grounds of Originality, §119

C. Rhetorical Grounds of Originality, §120

2. Considerations drawn from the peculiar Character of the Writer, §121

II. Historico-Critical Grounds of Originality, §122

Judgment of the Critical Witnesses as a Whole, §123

Critical Conjecture, §124



APPENDIX.

A. Catalogue of Books cited in tlie Old Testament, but now lost

B. Meaning of the Words Canon and Apocrypha

C. Canon of the Old Testament, according to several ancient Authorities, before the Fifth Century A. C.

D. History of the Hebrew Language to the Time of its Extinction

E. History of the Hebrew Writing Character

F. Origin and History of the Hebrew Vowels, Accents, &c,

G. Specimens of the Kind of Difference between the two Papal Editions of the Vulgate

H. Parallel Passages in the Old Testament

I. The Samaritan Pentateuch




Федосов Сергей

православный христианин

Тема: #58397
Сообщение: #2327859
12.09.06 22:26
Ответ на #2325650 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну ты же просил и английские источники. Не знаю, заметил ли ты, в статье говориться и о критике теории канонизации списка книг в Явнэ.

Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #58397
Сообщение: #2325650
12.09.06 08:58
Ответ на #2324680 | Федосов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Скачал.
Ты же знаешь, что я в английском никак. :-(
А статья вроде интересная, ссылок много. Может кто и переведет.


Федосов Сергей

православный христианин

Тема: #58397
Сообщение: #2324680
11.09.06 21:07
Ответ на #2313017 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Станислав, посмотри вот это: http://www.biblicalstudies.org.uk/pdf/canon_schnabel.pdf
Готов обсудить.


Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #58397
Сообщение: #2313017
07.09.06 08:31
Ответ на #2312503 | Федосов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я тоже сожалею.

Федосов Сергей

православный христианин

Тема: #58397
Сообщение: #2312503
06.09.06 23:06
Ответ на #2312448 | Станислав В. Тампио баптист/евангеликНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я привел книги, о которых мне точно известно, что там есть изложение обсуждаемого вопроса. Без сомнения, о Явнийском синедрионе пишут и в других изданиях по канону ВЗ. Сожалею, что подобных учебников на русском языке не существует.

Станислав В. Тампио

баптист/евангелик

Тема: #58397
Сообщение: #2312448
06.09.06 22:40
Ответ на #2312441 | Федосов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уже теплее... жаль, что книги старые и редкие... и на аглицком...

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Детям 554

Жизнь кадет Свято-Алексиевской Пустыни

7 августа 2020 в 18:24Андрей Рыбак
Методичка без викторины. Свято-Алексиевская Пустынь Методичка без викторины. Свято-Алексиевская Пустынь читать далее »

Жития 271

Житие и тропарь преподобномученицы Параскевы Римской.

7 августа 2020 в 15:06Андрей Бузик
Cвятая преподобномученица Параскева Cвятая преподобномученица Параскева родилась в Риме, в семье благочестивых христиан Агафона и Почитии. Они долгое время не имели детей, и только после горячих ... читать далее »

Святые 197

Иоаким и Анна. Образ доброчинности.

6 августа 2020 в 15:50Андрей Бузик
Иоаким и Анна. Образ доброчинности. Родителями Пресвятой Богородицы были праведные Иоаким и Анна, одни из величайших святых рубежа ветхозаветной и новозаветной эпох. Праведный Иоаким был из рода царя ... читать далее »

Иконы 290

Икона Пантелеймона, житие Святого Пантелеймона (полное). Иконография извода, о чем молится

5 августа 2020 в 13:19Вацлав
Икона Святого Великомученика Пантелеймона целителя Икона Святого Великомученика Пантелеймона целителя   Если Вас одолеет тяжелая болезнь, то помолитесь иконе Святого Пантелеймона. В свое ... читать далее »

Картины 104

Василий Суриков. Очарованный Крымом.

2 августа 2020 в 15:19Андрей Бузик
Мы произносим имя художника «Василий Суриков» и сразу представляем его картины «Утро стрелецкой казни»,«Меншиков в Берёзове»,«Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка», «Покорение Сибири Ермаком ... читать далее »

Мир 314

Завещание Мозгового. Пламен Пасков.

31 июля 2020 в 10:36Сергей Р
Александр Пересвет Русские Люди должны понять и усвоить Богоданную Истину: Царь Божий есть Христос Божий - суть Источник Жизни, Дух Животворящий, Страж Божий! Вот Господь и показал Народу самим ... читать далее »

Народный промысел 67

Сельский бизнес. Банные веники и травы.

26 июля 2020 в 20:35Андрей Рыбак
Банные веники и травы Сельский бизнес, БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ! Банные веники и травы. Идея для заработка. Так мы зарабатываем каждое лето до полумиллиона рублей. читать далее »

Разное 1116

Схиигумен Сергий (Романов) - Суд Божий / Народный монастырь! ⛪

25 июля 2020 в 11:25Сергей Р
Страшный суд Иисуса Христа Все верно О. Сергий! Снова "кругом измена, трусость и обман"! Только сейчас это закончится для них полной и безысходной катастрофой, ибо в мир Богом Живым Послан ТОТ, кто ... читать далее »

SOS! 467

"Отвакцинированные" - режиссёр Роберт Де Ниро

22 июля 2020 в 13:50Андрей Рыбак
"Отвакцинированные" - режиссёр Роберт Де Ниро "Отвакцинированные" - режиссёр Роберт Де Ниро читать далее »

Фридайвинг

Федерация Фридайвинга приглашает к обсуждению проекта правил проведения соревнований по фридайвингу для детей

Федерация Фридайвинга приглашает к обсуждению проекта правил проведения соревнований по фридайвингу для детей. читать далее »

Дайвинг

В Греции открылся первый подводный музей

В Греции открылся первый подводный музей. В начале августа в Греции открылся первый в этой стране подводный музей, который уже называют  Парфеноном среди затонувших кораблей . Мы подробно ... читать далее »

Выживание. 263

Что делать если заблудились в лесу?

7 августа 2020 в 17:55Андрей Рыбак
Что делать если заблудились в лесу? Что делать если заблудились в лесу? читать далее »

Календарь 2548

8 августа. Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа, пресвитеров Никомидийских. Преподобномученицы Параскевы Римской.

7 августа 2020 в 14:46Андрей Бузик
26 июля по старому стилю / 8 августа по новому стилю суббота Седмица 9-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет. Сщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок. 305). Прп. Моисея ... читать далее »

Память 307

Завещание афонского старца Михаила

6 августа 2020 в 07:37Андрей Рыбак
Афонский старец Михаил справа. 50 лет на Афоне Завещание афонского старца Михаила читать далее »

Видео 390

Полководцы России. Федор Ушаков.

4 августа 2020 в 15:07Андрей Бузик
Полководцы России. Федор Ушаков. Великий русский флотоводец, адмирал, командующий Черноморским флотом Федор Ушаков. Не знал поражений в морских битвах. Уже в наши дни Русская Православная Церковь ... читать далее »

Воины 328

Героини Великой Войны.

3 августа 2020 в 15:33Андрей Бузик
ГЕРОИНИ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ, На фото в центре: Антонина Пальшина, кавалерст–девица, Георгиевский кавалер, снимок 1917 года. Не в игривых всплесках, не на каруселях, А теряя радость под шрапнельный ... читать далее »

Песни 40

Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка Андрея Дмитриева

2 августа 2020 в 08:36Андрей Рыбак
Андрей Дмитриев Премьера клипа: "Алыча" (Потрясающая глубокая и тонкая песня) Снова приветствуем в нашей молодежной студии! Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка ... читать далее »

Эсхатология 602

Не делайте вакцинацию, ваше тело живым загноится (слова женщины в Почаеве)

29 июля 2020 в 22:26Александр В.А.
Не вакцинируйтеcь от Covid19 Эту историю несколько дней назад рассказал мне православный священник отец N. В июле 2020 года он несколько дней был в Почаевской Лавре и дважды 18 и 19 июля слышал ... читать далее »

Праздники 282

Поздравление с праздником ВМФ России от кадетов Гимназии Свято-Алексиевской Пустыни

26 июля 2020 в 18:45Андрей Рыбак
Поздравление с праздником ВМФ России от кадетов Гимназии Свято-Алексиевской Пустыни Поздравление с праздником Военно-морского флота России от кадетов Гимназии Свято-Алексиевской Пустыни города ... читать далее »

Технологии 264

За фасадом «Умного города»

23 июля 2020 в 23:18Андрей Рыбак
За фасадом «Умного города» (Шнуренко, Гачева) За фасадом «Умного города» (Шнуренко, Гачева) читать далее »

Поиск Святой Руси 262

Каков смысл преображения человеческой природы.

22 июля 2020 в 11:08Андрей Рыбак
Путь на Гору идет в Божием Промысле Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; ... читать далее »

Альпинизм

Виктор Матвеевич Зимин. Из цикла Книга Памяти ушедших друзей

Виктор Матвеевич Зимин. Из цикла Книга Памяти ушедших друзей. МС по альпинизму и горному туризму (1958). Спортивный союз  Сокол . читать далее »

Скайранинг

Итоги 7-ого ежегодного фестиваля трейлраннинга и скайраннинга Skyrunfest.

С 30 июля по 2 августа природный парк Ергаки вновь принял фестиваль трейлраннинга и скайраннинга Skyrunfest. Уже в седьмой раз участники смогли пробежаться по удивительным по красоте горам и своими ... читать далее »

Высказывания 450

Пей там, где конь пьет.

7 августа 2020 в 17:50Андрей Рыбак
Старец Серафим Саровский. Пей там, где конь пьет. Конь плохой воды не будет пить никогда.Стели постель. там где кошка укладывается. Ешь фрукт. который червяк коснулся. Смело бери грибы на которые ... читать далее »

Стихи 822

Пожалуй, Богу Всемогущему...

7 августа 2020 в 09:01Владимир Лучит
*** Пожалуй, Богу Всемогущему, Владыке и Создателю бесчисленных миров, нужны достойные помощники в Его великом Деле, а не армия рабов! *** Где буква заслоняет дух, а звон металла заглушает ... читать далее »

Путешествия 233

Республика Карелия - край тысячи озер и завораживающих пейзажей.

5 августа 2020 в 16:30Андрей Бузик
Республика Карелия - край тысячи озер и завораживающих пейзажей. Республика Карелия (Россия) - один из красивейших регионов страны. В этом большом выпуске - Рускеала, гора Воттоваара и Паасо, ... читать далее »

Музыка 168

Премьера! Олег Митяев -"Аннушка"

4 августа 2020 в 07:14Андрей Рыбак
Олег Митяев Премьера! Олег Митяев -"Аннушка" читать далее »

Общий 1219

Архим. Афанасий Митилинеос. Пророк Илия в свою эпоху и в последние времена

2 августа 2020 в 15:56С. Александра
Пророк ИлияАрхим. Афанасий Митилинеос. Пророк Илия в свою эпоху и в последние времена «Как прославился ты, Илия, чудесами твоими, и кто может сравниться с тобою в славе! Ты воздвиг мертвого от ... читать далее »

Творчество 389

Создание Общественных Православных организаций

31 июля 2020 в 16:41Михаил Г. Б.
Согласно Уставу Русской Православной Церкви http://www.patriarchia.ru/db/document/133114/ Глава ХVII. Приходы 34. Органом управления прихода является приходское собрание, возглавляемое ... читать далее »

Предание 215

Князь Владимир — креститель и апостол Руси. История крещения Руси.

28 июля 2020 в 16:47Андрей Бузик
Князь Владимир - креститель и апостол Руси. История крещения Руси. читать далее »

Афон 145

Гонения на старца Гавриила Святогорца.

25 июля 2020 в 23:02Андрей Рыбак
Афонский старец Гавриил. Гонения на старца Гавриила Святогорца. Обращение геронды Гавриила. (Διωγμος Γεροντος ... читать далее »

Природа 184

Алтай 2020. «Майские этюды. Весна в Сайлюгеме»

22 июля 2020 в 15:32Андрей Бузик
«Майские этюды. Весна в Сайлюгеме»Фильм «Майские этюды. Весна в Сайлюгеме» рассказывает о пробуждении дикой природы в Сайлюгемском национальном парке, что на юго-востоке Горного Алтая, у границы ... читать далее »

Интересно 485

10 хитростей для выживальщика

21 июля 2020 в 22:36Андрей Рыбак
У всех хозяин как хозяин, а мой турист 10 хитростей для выживальщика https://vk.com/extrimvigivanie читать далее »

Дайвинг

Дайверы нашли свидетельство ритуальных жертвоприношени

Дайверы нашли свидетельство ритуальных жертвоприношени. Необычный и очень редкий артефакт повезло обнаружить подводным археологам на дне озера Титикака. Мы уже рассказывали о том, что в озере ведутся ... читать далее »

Скалолазание

Члены молодежной сборной России по скалолазанию поделились впечатлениями о сборе, который прошел в Москве

Члены молодежной сборной России по скалолазанию поделились с пресс-службой ФСР впечатлениями о сборе, который прошел в Москве с 9 июля по 5 августа. Возобновить централизованную подготовку после ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru