Леонид Е.
 православный христианин
Тема: #58387
Сообщение: #2145084 22.06.06 20:30
|
\\\\\Научитесь говорить только суть. Мне не интересно все то, что вокруг да около, ладно\\\\
В таком случае мне не интересно ваше мнение, ладно? :) Тем паче что в вашей адекватности я уже начинаю сомневаться :)
\\\Собственное мнение относительно чего-то называется не судом, а рассуждением,\\
Попробуем еще раз:
Толковый словарь Ушакова:
"Судить: 1. о ком-чем. Рассуждая, высказывать какие-н. мысли, сооражения, делать заключения, выводы по поводу кого-чего-н."
Толковый словарь Даля:
"СУДИТЬ, суживать о чем, понимать, мыслить и заключать; разбирать, соображать и делать вывод; доходить от данных к последствиям до самого конца; сравнивать, считать и решать;"
\\\\Однако Спаситель был категоричен и сказал, каким судом судите, тем и осуждены будете.\\\\
Не осуждены будете, а будете судимы. Если уж цитируете слова Спаситля без кавычек, так хотя бы не коверкайте смысл. :)
Действительно, если мы в своем отношении к людям жестоки, то такого же отношения можем ожидать и к себе. Милуйте, чтобы быть помилованными, прощайте, чтобы прощено было вам, как вы делаете, так будет сделано и вам; как даете, так воздается и вам; как судите, так и будете судимы - вот о чем говорил Спаситель. Всё прозрачно как лед :)
\\\\\Почему святые отцы избегали всякого осуждения, коль в этом нет ничего страшного?\\\\\
\\\------Или, по-вашему, Соборы, осудившие еретиков, поступали против слов Спасителя? :)-------------
Разумеется, так они и поступили. Бог запретил осуждать, а они решили пойти против Его Воли.\\\
Вы для начала определитесь, Отцы "избегали всякого осуждения" или "шли против воли Бога, заповедавшего не осуждать", а то ваши "отцы" странные какие-то, то осуждения избегают, то еретиков осуждают :)
Видите как получается, Андрей, администратор православного форума, православный христианин уже Святых Отцов Церкви называет идущими против воли Бога... Может вам стоит задуматься над своей "позицией", вам еще не стало очевидно к чему приводит толкование Писания от ветров головы своей?
\\\Осуждение это приговор к смерти.\\\\
Это заклинание вы можете произносить сколь угодно долго.
Значение слова "осуждение" в русском языке я вам уже привел. Осуждение в соответствии со словарем Ушакова это "строгое неодобрение". Естественно, что осуждение может быть и жестоким и немилосердным, но оно может служить и к исправлению.
Чем считает осуждение Андрей-Рыбак, "приговором к смерти" или "пареным сеном" меня не интересует :)
\\\\Священник ли приговаривает к смерти, судит ли он человека.\\\
К смерти не приговаривает, но человека определнно судит, делая те или иные рассуждения о поступках человека и говоря о необходимости тех или иных поступков в дальнейшем.
\\\\Спаситель никаких епетимий блуднице не выдавал,\\\
Заблуждаетесь, не зная Писания.
Обнаруживши Свое истинное милосердие словами о неосуждении, Спаситель сказал ей "...иди и впредь не греши".
Здесь не сказано, что прелюбодей не виновен в своем грехе. Здесь показана во-первых милость Божия к людям, во-вторых обозначено, что нам, будучи грешними не нужно "побивать камнями" других грешников.
Вы даже этого эпизода не понимаете?
\\\\Суд и осуждение есть приговор к смерти и этим заниматься Спаситель строго настрого запретил, чтобы самому не повредиться\\\
"Суд есть приговр к смерти" - в перлы форума :)
«И так что же? — спрашивает Златоуст, — если (кто-нибудь) соблудит, то неужели мне не говорить, что худо блудодеяние, и неужели не следует исправлять распутника? Исправляй, но не как враг, и не как враг, требующий возмездия, но как врач, прилагающий лекарство. Спаситель не сказал, не останавливай грешника, но: не суди, т. е. не будь жестоким судьею». Златоуст говорит, что и Сам Христос и апостолы судили много раз и осуждали грешников, и что если бы понимать текст в буквальном смысле, то такое понимание противоречило бы многим др. местам Нового Завета. Слова эти справедливы, потому что в Новом Завете действительно указывается, что Христос и Сам судил людей (Мф 23:14,33); дал власть судить и апостолам, которые этою властью пользовались (1 Тим 5:20; 2 Тим 4:2; Тит 1:9; Тит 2:15; также 1 Тим 4:1; 2 Ин 10:1; Еф 5:21). Августин предлагал объяснять здесь «сомнительные факты», истолковывая их «с лучшей стороны». «В двух случаях, — говорит он, — мы должны остерегаться безрассудного суда: когда неизвестно, с каким намерением совершено какое-нибудь дело; или же неизвестно, каков будет человек, который кажется или добрым, или злым». Иероним, указав на то, что Павел осудил коринфского прелюбодея (1 Кор 5), а Петр Ананию и Сапфиру (Деян 5), говорит, что Христос не запретил, а научил, как судить." Толковая Библия Лопухина.
\\\Рассуждение, суждение, размышление это слова синонимы и они безличны. \\\
Да вы что? То есть Спаситель обращался не к конкретной женщине, он обращался безлично, делая рассуждение о том, чтобы она не грешила более? То есть все рассуждения, суждения и размышления должны быть безличны и такими они были у Христа, Апостолов и Святых? :)
\\\Как только некто взял на себя выносить суд лицу, тут же пошел против Христа, как бы не оправдывал свое лукавство.\\\
Правда? То есть если я учу собственного ребенка и наказываю его, я иду против Христа, и если священник на вопрос о том согрешил ли я в таком-то деле говорит мне, что да, я согрешил, мне необходимо осознать это и покаяться, священник идет против Христа? Святые Отцы осудившие еретиков шли против Христа? :)
Разрешите я спрошу вас в 6й раз: чем, кроме собственного толкования текстов Писания вы можете подтвердить свои мысли о том, что Бог никого не будет судить? :)
После десятого раза спрашивать перестану. При всем моем уважении к вам, после того как вы десятый раз проигнорируете мой вопрос, мои представления о вашей адекватности вынужденно изменятся :)
|
|
 Андрей - Рыбак
 православный христианин совет форума
Администратор
Тема: #58387
Сообщение: #2144931 22.06.06 19:08
|
Научитесь говорить только суть. Мне не интересно все то, что вокруг да около, ладно.
>Неверно. Запретить "судить" это то же самое, что запретить иметь собственное мнение. Спаситель призвал быть милостивыми, не быть жестокими, запретил фарисействовать, судить по наружности, наказал иметь смирение, не осуждая в грехах других, будучи грешным.
Собственное мнение относительно чего-то называется не судом, а рассуждением, размышлением и эти слова вполне адекватно передают смысл сказанного. Однако Спаситель был категоричен и сказал, каким судом судите, тем и осуждены будете. Зачем бы ему было так категорично нас предупреждать, коль мы всего навсего высказываем свое мнение. Почему святые отцы избегали всякого осуждения, коль в этом нет ничего страшного?
>Или, по-вашему, Соборы, осудившие еретиков, поступали против слов Спасителя? :)
Разумеется, так они и поступили. Бог запретил осуждать, а они решили пойти против Его Воли.
>"Суд", "осуждение" и "суждение" это слова, которыми обозначаются соответствующие процессы. Например наложение епитимии священником, разве это не суд над человеком? Разве это не осуждение его грехов? Разве это не суждение о надлежащем ему покаянии и исправлении?
Осуждение это приговор к смерти. Священник ли приговаривает к смерти, судит ли он человека. Нет конечно же, он предлагает больному некое спасительное лекарство, разумеется, если эта епитимия в духе Любви, а не в духе убийства, как например костер или отлучение от еще чего либо, могущего убить тем самым человека. Каждая епитимия выдается человеком и по его духовному состоянию можно видить, кто он есть на самом деле. Спаситель никаких епитимий блуднице не выдавал, а некоторые священники берут на себя смелость судить и осуждать от своего ветру в голове.
Итак, вывод прост. Суд и осуждение есть приговор к смерти и этим заниматься Спаситель строго настрого запретил, чтобы самому не повредиться. Рассуждение, суждение, размышление это слова синонимы и они безличны. Как только некто взял на себя выносить суд лицу, тут же пошел против Христа, как бы не оправдывал свое лукавство.
Почему Христу не верите?
|
|
|