Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Литература. Книги и авторы / Правда про Гарри Поттера Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Правда про Гарри Поттера
Балытников Вадим Владимирович

православный христианин
Тема: #57853    04.05.06 16:36    Просмотров: 5380 [179]

Сообщений: 82    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Правда про Гарри Поттера


Нынешняя русская литература переживает явный кризис, выход из которого предсказать невозможно. Он охватил всё её пространство, не стала исключением и литература для детей. Конечно, не в одночасье это проявилось, печальные симптомы вызревали давно: достаточно вспомнить полудебильного Дениску (из рассказов для детей Драгунского). Ныне из тех дурных семян проросли постмодернистские гнусности Г. Остера, напрочь отвергшего добрые традиции великой русской литературы. Всё вместе это создало возможность лёгкого проникновения к нашему читателю бездарной графомании, сфабрикованной за рубежом. Из всей массы литературного мусора особенно выделяются толстенные тома, в коих повествуется о похождениях юного кощея Гарри Поттера.

Только очень низкий эстетический вкус позволяет многим увлекаться подобной дребеденью: однако, признаем с горечью: общее снижение культурного уровня, особенно в молодёжной среде, определяет в последнее время тягу к низкопробным попсовым опусам, произведённым во всех видах искусства. И литература не исключение.

Видно, так ослабли внутренние силы отечественной словесности, что она до сих пор не сумела дать достойный отпор эстетической заразе, отпор не критическими отзывами (они были), но созданием полноценных художественных произведений, противопоставляющих чужеродной агрессии подлинную систему нравственных ценностей, какими всегда жил русский человек. Первую попытку такого противопоставления сделал греческий писатель Никос Зервас.

Правда, он, судя по его собственному свидетельству, прожил несколько лет в России, здесь учился, здесь создал семью и, несомненно, сумел проникнуться самим духом высокой русской культуры, так что его книга "Дети против волшебников" (М., 2005 г.) может быть хотя бы отчасти отнесена к нашей литературе. Тем более что основные действующие лица этой увлекательной повести - русские дети, вступившие в борьбу с коварными волшебниками, так хорошо известными всем по книгам про юного кощея.

Основная коллизия повести основана на противопоставлении чуда и волшебства. Наивные люди не видят между ними различия, поскольку внешне они как будто сходны: и чудо, и волшебство нарушают то, в чём мы привыкли видеть естественные закономерности нашего земного существования. Однако между ними существует принципиальная разница.

ВОЛШЕБСТВО есть следствие совершающегося (по попущению Вседержителя) вмешательства тёмных сил в обыденное течение жизни. Человеку, который занимается волшебством, кажется, будто решающую роль в этом деле играют его собственная воля, особые знания, разного рода магические предметы (талисманы, "волшебные палочки" и пр.), а также заклинания, заговоры, потребные для власти над некоторыми потусторонними силами. Что это за силы - не всякий берёт на себя труд задуматься. Кое-кто полагает, что такие силы могут быть как тёмными, так и светлыми -

в зависимости от чего магия бывает "белой" и "чёрной". Из этого разумеется: белая магия дело хорошее, с чёрной - лучше не связываться. Впрочем, встречаются и такие колдуны, которые сознательно идут на контакт с нечистой силой.

Подобные заблуждения есть следствие простенького обмана и самообмана человека. Бесы любят играть с нами в поддавки, делают вид, будто все заклинания и волшебные талисманы имеют над ними власть, а сами они обязаны подчиняться тем, кто владеет тайнами магии. Как соблазнительно клюнуть на такую приманку. На деле же именно эти обманщики подлинно руководят действиями любого колдуна и чародея.

Бесы могут прикинуться и силами добра, дьявол способен явиться в виде ангела - о том предупреждал нас ещё апостол Павел (2 Кор. 11, 14). Они беспардонно лгут, внушая человеку мысль о добрых последствиях "белой" магии: ведь обещаниями зла невозможно никого соблазнить.

Поэтому нет никакого разделения магии на хорошую и дурную: любая магия таит в себе страшную духовную опасность для человека.

ЧУДО же есть проявление законов Горнего мира в бытии падшего человека. Грехопадением мир был повреждён - и исказились в нём истинные, подлинно естественные законы: в мир вошли смерть, страдания, тяга ко злу. Благим Промыслом Божиим - как напоминание об Истине - законы Горние порою проявляются в этом временном и лежащем во зле мире. Чудо не зависит от воли человека, и тут невозможна никакая иллюзия: Богу нельзя повелеть никакой ворожбой, и играть с человеком в дурные игры Он не станет. О чуде можно только просить в молитве.

Страшная опасность книг о Гарри Поттере в том, что они внушают неокрепшим умам ложь о существовании доброй магии и о возможности собственной волей овладеть её тайнами и возможностями. Такое овладение становится для человека самоцелью: он хочет получить некое могущество - часто для достижения вполне эгоистических результатов.

Нередко повествование о юном кощее называют сказкой, даже сопоставляют книги английской сочинительницы с русскими фольклорными традициями. Но в русской сказке волшебство есть лишь художественная условность. Оно никогда не становится для героев самоцелью, а только некоторой временной помощью в борьбе со злом. Иван-царевич с волшебной палочкой в руках никогда не служит нечистой силе, а после его победы над злом просто утрачивает свою волшебную силу. История Гарри развивается по совершенно иным законам и со сказкой имеет лишь внешнее сходство. Лучше уж называть всё это уродливым словечком "фэнтези", оно в данном случае удачнее подходит.

Повесть Никоса Зерваса помогает раскрыть тот чудовищный обман, которым успели соблазниться, увы, слишком многие. Раскрыть не декларативно, но через создание художественной образной системы, которая облечена в достаточно занимательное повествование с остросюжетными ситуациями. Обычные дети со своими слабостями, недостатками и сложностями характера попадают в школу магии, хорошо известную по книгам о Гарри Поттере, и постепенно выясняется, что все эти "добрые" колдуны злы и коварны, способны на самые мерзкие преступления, а посулы добра есть лишь ловкая маскировка. Борьба же добра со злом, олицетворённых "белым" Гарри и "чёрным" герцогом Моргиаволой, оказалась лишь дешёвой инсценировкой, своего рода театральной игрой ради соблазнения наивных душ.

В магической системе требуется отречение от важнейших ценностей ради якобы добрых целей. Это действует на неокрепшие детские умы (как действует порою и на вполне взрослых особей рода человеческого). Недаром заезжий маг-развратитель Лео Рябиновский принуждает отказаться от Церкви и от Родины наивную девочку Наденьку, возжелавшую заняться магией, чтобы творить добро для людей. И недаром поэтому в школе магии учеников с самого начала приучают красть, развратничать, лгать, отказываться от родителей, предавать друзей.

Важнее всего в книге Зерваса разоблачение самой природы колдовства - в этом едва ли не самая глубокая мысль повести, её важнейшее достоинство. Выясняется, что к магии оказываются способны лишь те, в ком вызрели тёмные греховные страсти, они являются питательной почвой для возможности колдовать, а совершаемое колдовство растит и укрепляет это самое нечистое начало в человеке, - образуется порочный замкнутый круг, из которого в какой-то момент уже невозможно вырваться.

Светлые души оказываются органически не способными к волшебству. Зато их охраняет чудо, совершаемое по молитве духоносных монахов, а также и самих детей. Однако защита от злых чар может быть ослаблена, если в человеке проявляется какое-то греховное влечение. Стоило детям, после того как они избегли страшной опасности, расхвастаться, как они хорошо молились ради спасения, их защитные силы под влиянием возросшей гордыни тут же уменьшились. И таких примеров в книге немало.

Нетрудно обнаружить, что автор стремился (и это ему удалось) выразить православное воззрение на мир, на человека, на борьбу тёмных и светлых сил. И это важно, ибо именно в Православии обретаются несомненные критерии для оценки любого явления бытия. Но осуществляется такое авторское стремление не упрощённо, не схематично. Даже положительные персонажи повести в начале событий ещё весьма далеки от истинной веры. Главный же герой, суворовец Иван Царицын, и вовсе убеждённый атеист. Только пройдя через многие испытания, дети начинают прозревать, постепенно и не окончательно. Вероятно, формирование их характеров и укрепление в вере продолжатся в следующих книгах, написанных греческим писателем.

Камертоном же для настройки внутреннего слуха, необходимого при православном мировосприятии, становятся в повести сцены с греческими православными монахами, к которым в своих странствиях попадают главные герои книги. Можно предположить, что речь идёт об Афоне, хотя автор прямо не называет место действия. Характеры, духовный облик монахов - одно из несомненных художественных достижений Никоса Зерваса. Несомненно отразившая святоотеческую мудрость книга, читаемая монахом для вразумления отчасти несмышлёных подростков, становится смысловым центром всего повествования, своего рода энергетическим узлом эстетической структуры произведения. Недаром глава, в которой цитируется духовная мудрость, называется "Наука побеждать". В этой книге сказано: "Колдуны не имеют власти творить человеку зло, пока сам человек своими грехами не даст диаволу право к себе прицепиться".

Сразу после выхода книги Никоса Зерваса в Интернете появилось множество откликов на неё. Среди бранных преобладают те, в которых высказывается досада на якобы попытку отнять у читателя сказку и мечту о магии, которая так прекрасна и открывает перед людьми столь безграничные возможности. Остаётся лишь надеяться, что эти заблуждающиеся всё-таки прозреют. И это уже происходит.

Привлекает внимание пространное рассуждение не назвавшей себя девочки, прежде страстной поклонницы книг о Гарри Поттере. Свой обширный отклик она завершила так: "И вот теперь я сижу и думаю, нет, не просто думаю, а мучает меня вопрос один: что же получается - Джоан Ролинг книгами, которые я очень-очень любила, просто компостировала мне мозги, заставляла меня мечтать о мире, попади в который, я стала бы... Даже страшно представить, кем могла бы я стать, но уж человеком бы точно не осталась".

Да ведь лучше и не скажешь.

Михаил Михайлович ДУНАЕВ

Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #57853
Сообщение: #2062741
15.05.06 08:19
Ответ на #2062428 | Лылов Петр Алексеевич сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*Ах, оставьте, если бы эротика не была запрещена, она была бы гораздо менее популярна среди детей.*

Сейчас она не запрещена. Неужели она среди детей стала менее популярна, чем в советские годы? :))))

*Точно так же, как и апологетика фашизма, сатанизма или бандитизма.*

То-то сейчас все это растет как на дрожжах. Наверное, к власти пришли Жуков, Иосиф Волоцкий и Глеб Жеглов :))))

*Кстати, сатанизм вообще существует только благодаря активной поддержке его христианами через табуирование и всяческое валяние в грязи,*

А во всех болезнях виноваты врачи ! :)

*но тут мы отвлеклись от темы.*

Вот именно. Поэтому следующие сообщения на эту тему буду удалять.

*А литература не является литературой, если ничего не воспламеняет в человеке. Библия является таким же воспламенителем страстей, как "Эммануэль" или "Гарри Поттер", только страсти она воспламеняет другие. И ее тоже в абсолютном большинстве читают по той же причине.*

Вот именно! Христианство тоже так считает!

Бесстарстность, согласно православию, есть придание естественным страстям надлежащего характера и уничтожение противоественных страстей (св. Григорий Палама).

Именно поэтому - "да" Библии, "нет" - "Эммануэли" и "ГП". Свальный грех и кровосмешение - противоественно, равно как и коддовство.


Лылов Петр Алексеевич

сомневающийся

Тема: #57853
Сообщение: #2062428
14.05.06 23:50
Ответ на #2061549 | Балытников Вадим Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вообще-то эротику читают не потому, что она "табу" (оттабуировав учебник по квантовой механике, Вы не заставите тем самым чиатаь его). Эротику в 99 процентах случаев читают потому, что она возбуждает (воспламеняет страсти, выражаясь христианским языком). И "ГП" в абсолютном большинстве читают именно по той же причине. Разнятся только воспламеняемые страсти.

Ах, оставьте, если бы эротика не была запрещена, она была бы гораздо менее популярна среди детей. Точно так же, как и апологетика фашизма, сатанизма или бандитизма. Кстати, сатанизм вообще существует только благодаря активной поддержке его христианами через табуирование и всяческое валяние в грязи, но тут мы отвлеклись от темы. Я перечитал массу "табуированной" литературы именно потому, что во мне горела жажда узнать, чего же там прячут за этими запретами, поэтому я очень хорошо знаю сладость запретного плода. И поэтому могу сказать, что если бы эротика и сексуальная сфера не были бы запретными, они не были бы столь популярными (и не только у детей!!!) по причине одного только эротизма. Возможно, при отсутствии запретов, эротика развилась бы в серьезный жанр искусства (что в определенных масштабах мы можем видеть у многих древних народов). Квантовая же механика - сфера науки, к которой предъявляются совсем иные требования, чем к литературе, что вы тоже должны бы понимать без подсказки с моей стороны.
А литература не является литературой, если ничего не воспламеняет в человеке. Библия является таким же воспламенителем страстей, как "Эммануэль" или "Гарри Поттер", только страсти она воспламеняет другие. И ее тоже в абсолютном большинстве читают по той же причине.

Я уж не говорю о том, что в "цивилизованном" мире эротика давно доступна "лицам нежного возраста"...

Доступна, но как табу! Вглядитесь в разницу. В примитивных обществах нагота не была табу, но была ли она тогда эротикой?
Предложение: хотите возрождения христианства? Запретите его!

Что до темы, то я удали её обнаружив там сатанизм. Можете открыть тему в разделе о работе форума, где мы и обсудим эту проблему.

Я написал вам письмо с вопросом, вы на него не ответили. В чем смысл задавать вопросы прилюдно, если вы не отвечаете на них лично? Тема же сама по себе не стоила того, чтобы поднимать из-за нее скандал.


Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #57853
Сообщение: #2061549
14.05.06 16:48
Ответ на #2058955 | Лылов Петр Алексеевич сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вообще-то эротику читают не потому, что она "табу" (оттабуировав учебник по квантовой механике, Вы не заставите тем самым чиатаь его). Эротику в 99 процентах случаев читают потому, что она возбуждает (воспламеняет страсти, выражаясь христианским языком). И "ГП" в абсолютном большинстве читают именно по той же причине. Разнятся только воспламеняемые страсти.

Я уж не говорю о том, что в "цивилизованном" мире эротика давно доступна "лицам нежного возраста"...

Что до темы, то я удали её обнаружив там сатанизм. Можете открыть тему в разделе о работе форума, где мы и обсудим эту проблему.



Лылов Петр Алексеевич

сомневающийся

Тема: #57853
Сообщение: #2058955
13.05.06 06:16
Ответ на #2043895 | Балытников Вадим Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Эммануэль" тоже призанана "шедевром" "лучшими литературными критиками всех времен" :) А уж сколько таковых признают гением антихриста....

С "Эммануэль" совершенно другой случай, вы должны это понимать. Эротика - табу для детей, а табуирование чего-либо - лучший способ привлечь внимание. В "Гарри Поттере" нет эротики, а но его все равно читают и любят.


Поскольку я обычно отвечаю на задаваемые вопросы, а Вашего вопроса не припоминаю, то открытие мною данной темы ответом на вопрос считать нельзя. Вопрос мне можно задать повторно (лучше по мэйлу).

Увы, задавал вопрос именно по мэйлу, и вы на него не ответили. Я спрашивал, почему вы охарактеризовали созданную мною тему как сатанизм (после чего вы ее удалили). Сатанизма в ней было не больше, чем в Гарри Поттере...


Полянский Николай Борисович
Полянский Николай Борисович

православный христианин

Тема: #57853
Сообщение: #2057038
12.05.06 13:30
Ответ на #2051185 | д. Андрей Кураев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Прошу прощения, отец Андрей, мной прочитаны 1-4 тома, до двух последних не дошли руки, но я и близко не нашел в них ничего такого, о чем Вы написали.
То есть я допускаю, что для некоторых знакомых Вам семинаристов это оказалось так, но для меня это так не оказалось. "Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе... "-))


Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #57853
Сообщение: #2051785
10.05.06 13:35
Ответ на #2051745 | Бен-Арье агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Что интересно, у автора нигде не предлагается никаких запретов.



Бен-Арье

агностик

Тема: #57853
Сообщение: #2051745
10.05.06 13:18
Ответ автору темы | Балытников Вадим Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***юного кощея Гарри Поттера.***

:):):):)

Не, Гарри Поттер не Кощей, а Змей-Горыныч! Но Гермиона Грейнджер, конечно, типичная Баба-Яга. Наряду с ГП надо запретить все книги о кощеях, змеях-горынычах, бабах-ягах и пр. Пусть дети читают только Гайдара и Зерваса.


Черцов Валерий Анатольевич

православный христианин

Тема: #57853
Сообщение: #2051673
10.05.06 12:40
Ответ на #2051185 | д. Андрей Кураев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый о. Андрей. Не могли бы Вы дать свой отзыв на книгу Никоса Зерваса "Дети против волшебников".
С момента выхода этой книги вот уже почти полгода не утихает бурная полемика вокруг этой книги. Мнения либо резко отрицательные, либо, наоборот, очень положительные (например, протоиерей Максим Козлов http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=52263&order=&pg=1#1841040).
Тем более, что в этой книге есть намек и на Вас, и ведется полемика с Вашими взглядами.

Текст книги: http://rus-nation.info/zervas-protivvolshebn.rar


Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #57853
Сообщение: #2051555
10.05.06 11:57
Ответ на #2051185 | д. Андрей Кураев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Отче, какую бы оценку я или Вы не давали бы Дунаеву, разъяснить не указанные в данной статье мотивы ЕГО отношения к тем или иным авторам каждый из нас, ИМХО, может только в двух случаях.
1. Приведя в теме выдержки из иных работ автора, где эти мотивы описаны.
2. Получив дар прозорливости и способность постигать мысли господина Дунаева.
В его работах я не встречал ответа на заданный мне вопрос. Даром прозорливости я (к несчастью?) не обладаю. Не исключаю, что либо первым, либо вторым владеете Вы.
Кстати, отец Андрей, я направлял Вам по электронной почте вопрос касетельно благодатного огня...
Имеет ли смысл ожидать ответа?



д. Андрей Кураев
д. Андрей Кураев

православный христианин

Тема: #57853
Сообщение: #2051185
10.05.06 09:47
Ответ на #2043892 | Балытников Вадим Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Такие вопросы - к автору статьи".

Нет _ это вопрсо ив Вам после вВашей оценки Дунавеу: "Дунаев - хороший православный литературовед, учебник которого по русской литературе стал классическим для современных духовных семинарий и академий".

На деле его книги - тяжкое и бесславное ярмо для наших семинарий, ибо и грамма литературоведения в них нет. А есть возбуждение страсти инквизиторства и тотальной подозрительности, которой и так страдают наши семинаристы. Из его книг студенты узнают лишь о том, что еретиков было больше, чем им говорили на уроках истории Церкви, а вот как ценить то доброе, что было в классике, они не научатся.


Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #57853
Сообщение: #2051020
10.05.06 08:52
Ответ на #2049245 | Андрей Жнец невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да, вот ссылка - http://rus-nation.info/zervas-protivvolshebn.rar

Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #57853
Сообщение: #2051017
10.05.06 08:51
Ответ на #2049431 | Дмитрий Владиславович Фионик православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*Ну неужели Вы не видите, что и Михаил Дунаев и Зервас - люди не очень талантливые.*

Я вижу прямо обратное. Зервас написал прекрасную книгу. Дунаев - хороший православный литературовед, учебник которого по русской литературе стал классическим для современных духовных семинарий и академий.

*Правы они или не правы? Безразлично.*

А я считаю это самым важным.


Андрей Леонидович Карчевский

православный христианин

Тема: #57853
Сообщение: #2049531
09.05.06 14:32
Ответ на #2049225 | Черцов Валерий Анатольевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Не сделать же их всех национальностей сразу.

Kstati, vo mnogis sovremennyh amerikanskih fil'mah, osobenno pro kakie-nibud' voennye deistviya, glavnyh geroev neskol'ko. Ya dumayu Vy srazu dogadalis' kto :)
Pravil'no: belyi, chernyi i zhenshina, esli stsenarii pozvolyaet, to i latinas. :)

//Я вот слышал (может врут), что в одном из штатов "властелина колец" в школах запретили на том основании, что там нет ни одного главного героя женщины и представителя сексуальных меньшинств :)

Anekdot: Snimaetsya novyi fil'm bondiany. V tselyah politkorrektnosti devushku Bonda budet igrat' goluboi afroamerikanets.


Дмитрий Владиславович Фионик

православный христианин

Тема: #57853
Сообщение: #2049488
09.05.06 14:01
Ответ на #2049431 | Дмитрий Владиславович Фионик православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот нашел, к вопросу о сказках и волшебстве. Прекрасный христианский писатель Честертон:


Драконова бабушка

Недавно я видел человека, который не верит в сказки. Я говорю не о том, что он не верит в происшествия, о которых говорится в сказках, — например, что тыква может стать каретой. Конечно, он и в это не верил; но, как все подобные ему маловеры, никак не мог разумно объяснить, почему. Он попытался сослаться на законы природы, но запутался. Тогда он сказал, что обычно тыквы не меняются и все мы на практике полагаемся на это.

Однако я указал ему, что это применимо не только к чудесам, но и ко всем маловероятным событиям. Если бы мы были уверены в чуде, мы бы не обратили на него внимания. Все, что случается очень редко, мы не принимаем в расчет независимо от того, чудесно это или нет. Я не думаю, что вода в стакане превратится в вино; точно так же я не думаю, что в ней окажется яд.

Заходя к издателю по делу, я не думаю, что он — эльф; точно так же я не думаю, что он русский шпион или потерянный наследник Священной Римской империи. Действуя, мы исходим не из того, что привычный порядок вещей неизменен, а из того, что обычные происшествия случаются много чаще и полагаться на них вернее. Но это ничуть не мешает поверить обстоятельным рассказам о шпионах или о тыквенной карете.

Конечно, если я увижу своими глазами, как тыква превращается в автомобиль, я не стану ожидать, что это случится снова, И не стану вкладывать деньги в тыквоводство, чтобы содействовать автомобильной промышленности. Золушка получила платье от феи, но я не думаю, что с тех пор она перестала шить себе платья.

И все же, как это ни странно, многие уверены, что сказочных чудес не бывает. Но тот, о ком я говорю, не признавал сказок в другом, еще более странном и противоестественном смысле. Он был убежден, что сказки не нужно рассказывать детям. Такой взгляд (подобно вере в рабство или в право на колонии) относится к тем неверным мнениям, которые граничат с обыкновенной подлостью.

Есть вещи, отказывать в которых страшно. Даже если это делается, как теперь говорят, сознательно, само действие не только ожесточает, но и разлагает душу. Так отказывали в молоке молодым матерям, чьи мужья воевали против вас. Так отказывают детям в сказках.

Человек этот пришел ко мне по делам какого-то глупого общества, чьим верным членом я состою. Он был молод, румян, близорук, словно заблудший священник, который слишком беспомощен, чтобы вернуться к церкви. На его поразительно длинной шее красовался ярко-зеленый галстук. Надо сказать, я то и дело встречаю длинношеих идеалистов — должно быть, они тянутся ввысь, к звездам.

А может, это связано с тем, что многие из них — вегетарианцы и хотят постепенно вытянуть шею, как жираф, чтобы объедать деревья в Кенсингтонском саду. Не знаю; это — и в прямом, и в переносном смысле — выше моего понимания. Как бы то ни было, именно таким был молодой противник сказок; и по забавному совпадению он вошел как раз в ту минуту, когда я, просмотрев кипу современных романов, естественно перешел к сказкам братьев Гримм.

Современные книги стояли передо мной; надеюсь, вам нетрудно угадать их заглавия. Была тут «Провинциальная Сью» (психологическая повесть) и «Психологическая Сью» (повесть провинциальная); было «Наваждение» (набросок), «Ненависть» (ноктюрн) и прочее в том же духе.

Я честно читал их, как ни странно — устал, увидел сказки братьев Гримм и закричал от радости. Наконец-то, наконец хоть капелька здравого смысла! Я открыл книгу, и взгляд мой упал на дивные, утешительные слова: «Драконова бабушка». Вот это разумно, вот это здраво, вот это правильно. «Драконова бабушка»!..

Смакуя это простое, человеческое понятие, я поднял взор и увидел в дверях чудовище в зеленом галстуке.

Надеюсь, я слушал его вежливо, но, когда он между прочим заметил, что не верит в сказки, я не совладал с собой.

«Кто вы, о пришелец, — спросил я, — кто вы, чтобы в них не верить? Гораздо легче поверить в Синюю Бороду, чем в вас. Синяя Борода — несчастье, но есть зеленые галстуки, которые не назовешь иначе как пороком. Много легче поверить в миллион сказок, чем в человека, который их не любит. Я скорее поцелую Гриммов, как Библию, и присягну на них, чем поверю, что вы — не наваждение, не искушение, не чары.

«Драконова бабушка»... Послушайте только, как это просто, здраво, разумно, до безупречности логично. Если был дракон, значит, у него была бабушка. А вот у вас бабушки не было! Бабушка научила бы вас любить сказки. У вас не было ни отца, ни матери. Вас просто не может быть».

Мне показалось, что он внимает мне без должной кротости, и я заговорил мягче. «Неужели вы не видите, сказал я, — что сказки по сути своей основательны и правдивы, а нескончаемые выдумки о современной жизни немыслимы и пусты? В сказках душа здорова, мир — полон чудес. В реалистическом романе мир уныл и привычен, а душа корчится от боли.

Сказка говорит о том, что делает здоровый человек в краю чудес; современный роман — о том, что делает безумец в мире скуки. В сказках мир свихнулся, но герой сохранил рассудок. Герой современного романа, свихнувшийся еще до первой строчки, страдает от жестокой рутины, от злой разумности мира. В прекрасном повествовании о драконовой бабушке, как и во всех сказках, само собой разумеется, что юноша, выходящий в путь, наделен всем, чем нужно, — что он смел, доверчив, разумен, почитает родителей, держит слово, помогает одним, бросает другим, «parcet subjectis et debellat…» (Щадит смиренных и крушит (надменных) (лат.). — Слова из «Энеиды» Вергилия (IV, 583))

Приняв эти здравые и добрые свойства, автор, на радость себе и другим, воображает, что случится, если все вокруг покатится кувырком, солнце позеленеет, месяц посинеет, лошади обзаведутся лишней парой ног, а великаны — лишней головой. Но ваша модная литература ставит в центр безумие, и само безумие оказывается скучным.

Сумасшедший не дивится себе, он серьезен, на то он и безумец. Тот, кто считает себя вареным яйцом, дивится себе не больше, чем яйцу. Тот, кто считает себя кастрюлей, обычен, как кастрюля. Только здравомыслию ведома дикая поэзия безумия. Вот почему в старых мудрых сказках герой обычен, события — безумны. У вас безумен герой, а события обычны, так нестерпимо обычны!»

Он смотрел на меня в упор, и я не выдержал. Я вскочил и крикнул: «Во имя демократии и драконовой бабушки, во имя всего хорошего на свете заклинаю тебя: сгинь и не ступай на этот порог!» Заклинание ли подействовало, или что иное, но он исчез.



Примечания:
Данный текст воспроизведен по изданию:
Честертон Г. К., Собр. соч.: В 5 т. Т. 5: Вечный Человек. Эссе / Пер. с англ.; Сост. и общ. ред. Н. Л. Трауберг. — СПб.: Амфора, 2000.


Дмитрий Владиславович Фионик

православный христианин

Тема: #57853
Сообщение: #2049431
09.05.06 13:29
Ответ автору темы | Балытников Вадим Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вадим Владимирович!
Ну неужели Вы не видите, что и Михаил Дунаев и Зервас - люди не очень талантливые. Правы они или не правы? Безразлично. Помимо графоманства, в их текстах - озлобленность и желчность. Это чувствуется. О чем еще после этого можно дискутировать? Не глупо ли?
С уважением, Дмитрий.

P.S. Для справки. Творчество Роулинг не люблю, ее сказок не читаю, хотя пробовал. Тем не менее, приходится признать, что ей удалось создать уникальную, сказочную атмосферу.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Планета 237

Прямая трансляция посадки корабля «Союз МС-17» 17 апреля 7:20 мск

17 апреля 2021 в 06:02Андрей Рыбак
спускаемый аппарат космического корабля «‎Союз МС-17»Экипаж «Союза МС-17» Кэтлин Рубинс, Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков. Байконур, октябрь 2020 - 17 апреля 2021 года Прямая трансляция ... читать далее »

Календарь 2798

17 апреля. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Преподобного Иосифа Песнописца

16 апреля 2021 в 16:02Андрей Бузик
04 апреля по старому стилю / 17 апреля по новому стилю суббота Седмица 5-я Великого поста. Глас 3. Великий пост. Пища с растительным маслом. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). ... читать далее »

Стихи 983

Как дивный сад

16 апреля 2021 в 11:04Владимир Лучит
Так много с вышины струящегося света на пути, Так много горнего и солнечного света – В разгаре самом ли зимы, в начале и зените лета, Весны бушующей иль осени багряной посреди, – Что верится, в конце ... читать далее »

Интересно 506

Девятов А.П. "Барабаны Войны"

15 апреля 2021 в 18:08Андрей Рыбак
А. Девятов. Девятов А.П. "Барабаны Войны" 15-04-2021 читать далее »

SOS! 487

Верующих выгоняют из Среднеуральского женского монастыря / Гонения на православных в России

14 апреля 2021 в 10:23Андрей Рыбак
Верующих выгоняют из Среднеуральского женского монастыря / Гонения на православных в России Верующих выгоняют из Среднеуральского женского монастыря / Гонения на православных в России Прошли ... читать далее »

Песни 62

Георг Отс. 14 минут до старта (Я верю, друзья) / Юрий Гагарин

13 апреля 2021 в 20:24Андрей Рыбак
Юрий Гагарин перед стартом! Георг Отс (1962). 14 минут до старта (Я верю, друзья) / Юрий Гагарин, 1960е читать далее »

История 504

Хронология подготовки и полета Гагарина в космос.

12 апреля 2021 в 16:37Андрей Бузик
Юрий Гагарин, первый человек в космосе Шестьдесят лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком, который полетел в космос. Полет продолжился 108 минут. Как он готовился и проходил — в хронологии ... читать далее »

Молитва 336

Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего

12 апреля 2021 в 10:07Андрей Рыбак
Будь внимателен в молитве "Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего, Чтобы я вносил любовь туда - где ненависть, Чтобы я прощал - где обижают, Чтобы я соединял - где есть ссора, Чтобы ... читать далее »

Лица 448

Встреча с Федором Конюховым прошла в Тульской области.

10 апреля 2021 в 15:46Андрей Бузик
Федор Конюхов. Руководители Тульского областного отделения Русского географического общества провели встречу с Фёдором Конюховым. Беседа со знаменитым путешественником состоялась в его деревне в ... читать далее »

Творчество 403

Драконьи хроники джидаев

9 апреля 2021 в 13:44Фокин Сергей
Победитель Дракона В Космосе всё устроено очень практично. Есть Светлая Сторона и есть Тёмная. Есть Абсолютно Упорядоченный Свет, а есть полный хаос и тьма с беспорядком. Есть Солнца дающие, и есть ... читать далее »

Кайтбординг

Кубок Испании в Формуле Кайт - Cutty Sark FKSS 2021. Денис Тарадин вернулся с блеском!

Кубок Испании в Формуле Кайт - Cutty Sark FKSS 2021. Денис Тарадин вернулся с блеском! В апреле стартовал европейский сезон кайтбординга   в Испании прошли две крупные регаты в Формуле Кайт. читать далее »

Скайранинг

 Грамотно подобранная экипировка - это уже половина успеха! 

 Грамотно подобранная экипировка - это уже половина успеха!  - считает рекордсменка мира в забеге на Эльбрус Анна Оглоблина @RedFoxAsiaTeam, установившая на фестивале #RedFoxElbrusRace 2019 сразу ... читать далее »

Церковь 662

Мудрая дева. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева)

16 апреля 2021 в 23:34Андрей Рыбак
Священномученник Игорь Розин Мудрая дева. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева) Бог Един Благ и Благо все устраивает. Первый камень, который Отец Небесный положил в начале Своего строения, есть Сын ... читать далее »

Паломничество 224

Христианская Эфиопия - 3: Королевский замок Гондора и другие "сказки"

16 апреля 2021 в 11:29Андрей Рыбак
Христианская Эфиопия Христианская Эфиопия - 3: Королевский замок Гондора и другие "сказки" 3-я серия фильма Христианская Эфиопия - это более глубокое знакомство с Эфиопской традицией. Мы поговорим о ... читать далее »

Мир 332

Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны

15 апреля 2021 в 22:10Андрей Рыбак
Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны / Владимир Боглаев, Ольга Четверикова читать далее »

Иконы 322

Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет».

15 апреля 2021 в 16:55Андрей Бузик
В 17-18 веках в московском Алексеевском монастыре появился новый образ Богородицы — икона «Неувядаемый Цвет». Благодаря красоте и изяществу, он полюбился насельницам монастыря и прихожанам. Однако ... читать далее »

Разное 1148

Эпохальное событие. Всем миром против геноцида

14 апреля 2021 в 10:12Андрей Рыбак
На побочку уже наплевать. Геноцид прививочный Эпохальное событие. Всем миром против геноцида читать далее »

Выживание. 281

Советы ветеранов боевых действий на случай военных действий

13 апреля 2021 в 20:12Андрей Рыбак
Русские солдаты Советы ветеранов боевых действий на случай военных действий читать далее »

Патерик 181

Согрешивши не вини тело, но мысль

12 апреля 2021 в 10:21Андрей Рыбак
Согрешивши не вини тело, но мысль Согрешивши не вини тело, но мысль прп Марк Подвижник читать далее »

Притчи 283

Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас

12 апреля 2021 в 10:04Андрей Рыбак
Мудрые советы бабушки У одной доброй, мудрой старушки спросили: — Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет? — Есть, милые. Все ... читать далее »

Духовное 866

Чувство, разум и ум

9 апреля 2021 в 23:19Андрей Рыбак
Святитель Николай Сербский Чувство, разум и ум Разуму служат пять чувств, уму - одно. Чувство ума суть разум. Разумен тот, кто подчинил чувства разуму. Умный человек столько же выше разумного, ... читать далее »

Проповедь 39

Благая весть. Как "семя жены" спасает от греха человечество.

8 апреля 2021 в 19:20Андрей Рыбак
Схиигумен Гавриил Виноградов-Лакербая Благая весть. Как "семя жены" спасает от греха человечество. Проповедь схиигумена Гавриила (Игумен N.) на праздник Благовещения (07.04.21). читать далее »

Парусный спорт

ВАЖНО! Идет борьба за десятую олимпийскую медаль в парусном спорте на Играх-2024

ВАЖНО! Идет борьба за десятую олимпийскую медаль в парусном спорте на Играх-2024. 12 апреля World Sailing получила письмо за подписью спортивного директора Международного олимпийского комитета Кита ... читать далее »

Лыжи

Денис Некрасов и Ксения Орлова   победители Чемпионата России по фристайлу в дисциплине "слоуп-стайл".

Состоялся Чемпионат России по фристайлу в дисциплине "слоуп-стайл" сезона-2020/21, который прошел на курорте "Красная Поляна" (Сочи, Краснодарский край). Обладателем золотой медали и победителем ... читать далее »

Акафисты 242

Акафист Похвала Пресвятой Богородице.

16 апреля 2021 в 22:14Андрей Рыбак
Дионисий. Похвала Богородице. Роспись церкви Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре Акафист Пресвятой Богородице В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно ... читать далее »

Любовь 82

Этот "дивный" цифровой мир без Любви и свободы.

16 апреля 2021 в 11:06Андрей Рыбак
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Эсхатология 645

Прощай Славянская Война

15 апреля 2021 в 18:25Фокин Сергей
Хругвь За Веру, Царя и Триединую Русь "Пророчества предостерегают; а кто противится, на том сбываются. Мир человека творится волею самого человека по благоизволению Божию" (Преподобномученик ... читать далее »

Катастрофы 269

Россию хотят превратить в самую настоящую "пустыню"

14 апреля 2021 в 20:05Андрей Рыбак
Такое будущее готовят России Сложно себе представить, что люди, наделённые властью, намерены нанести существенный, а может быть, и смертельный удар по России. Однако, когда анализируешь не ... читать далее »

Поиск Святой Руси 300

Каждый человек целая Вселенная. Или о проекции Небесного Царства.

14 апреля 2021 в 09:15Андрей Рыбак
Каждый человек целая Вселенная. Яхта на Плещеевом озере. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Святые 259

Евфимий Суздальский. Печальник земли Русской

13 апреля 2021 в 15:58Андрей Бузик
Преподобный Евфимий, архимандрит Суздальский, чудотворец Документальный фильм «Евфимий Суздальский. Печальник земли русской» – совместный проект Нижегородского отделения ИППО и Печерского ... читать далее »

Высказывания 486

Три стадии стяжания благодати Духа Святого

12 апреля 2021 в 10:13Андрей Рыбак
преподобный Софроний Сахаров Первая стадия стяжания благодати Духа Святого - соединение с Богом как дар благоволения Божия. Вторая стадия стяжания благодати Духа Святого - период ... читать далее »

Общий 1289

Сергий Алиев - Процесс объединения начался!

11 апреля 2021 в 20:16Андрей Рыбак
Сергий Алиев - Процесс объединения начался! Сергий Алиев - Процесс объединения начался! читать далее »

Праздники 301

Суббота родительская 4-й седмицы Великого поста.

9 апреля 2021 в 18:10Андрей Бузик
Родительская суббота Молись за усопших с верою и надеждою милосердия Божия. /Святитель Филарет, митрополит Московский/ Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы ... читать далее »

Будущее 369

Цифровой Сталинград. Где проходит линия обороны будущего.

8 апреля 2021 в 11:05Андрей Рыбак
Цифровой Сталинград. Где проходит линия обороны будущего. Цифровой Сталинград. Где проходит линия обороны будущего. И. Шнуренко, Р. Газенко Почему большая часть населения оказалась в собственной ... читать далее »

Прочее

 SportForumLive. Современный спорт. Инновации и перспективы .

 SportForumLive. Современный спорт. Инновации и перспективы . Приглашаем на крупнейшее спортивное событие этой весны   #SportForumLive ! Форум входит в перечень официальных событий, проходящих под ... читать далее »

Парусный спорт

Программа Парусный спорт. Выпуск 28. Март 2021

После зимних каникул смотрим новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова. В этом выпуске программы "Парусный спорт" зимние виды парусного спорта: итоги ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru