Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Идеи и концепции, явления и феномены. Православная точка зрения. / Причины для близости? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Причины для близости?
Вадим Шумилов
Вадим Шумилов

православный христианин
Тема: #57504    27.04.06 08:24    Просмотров: 21613 [435]

Сообщений: 210    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 14 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Пост кончился, и я выношу на обсуждение тему, которую хотел поднять раньше, но не хотел смущать постящихся...

Каковы допустимые причины для супружеской близости?
Понимаю, что вопрос звучит немного нелепо, но все же. Руководствуясь какими соображениями православный христианин может вступать в интимные отношения? Предлагается рассмотреть исключительно святоотеческий взгляд на этот вопрос, а также мнение действующего священноначалия.

1). Первая причина, она же самая очевидная - деторождение.
Следует сразу оговориться, что целый ряд авторитетнейших святых ограничивал круг допустимых причин для близости только этой причиной.

2 примера.
а) Послание к монаху Амуну св. Афанасия Великого (оно входит также во все канонические своды, не исключая русской Книги правил, и имеет (имело?), с формальной точки зрения, общеобязательный характер официального церковного определения): "Так, одно и то же в известном отношении и не во время непозволительно, а в другом отношении и благовременно не воспрещается и дозволяется. Тот же закон имеет место и в рассуждении плотского соединения. Блажен, кто, в юности вступив в свободный союз, естественные силы обращает на чадородие. А если делает это по сладострастию, то блудников и прелюбодеев ожидает изображенное у Апостола наказание (1 Кор. 6, 9–10)"

б) Преподобный Максим Исповедник: "Зло есть погрешительное суждение о познанных вещах, сопровождаемое неправильным их употреблением. Так, целью совокупления является деторождение. Но кто при совокуплении наслаждается лишь сластью похотной, тот недоброе почитает добрым... И такой, совокупляясь с женой, злоупотребляет им."

Для этих авторов (если не ошибаюсь, так же категорично рассуждали, например, и сирийские отцы) все прочие причины, кроме целей чадородия, есть "сласть похотная", и таковой человек приравнивается к прелюбодею и блуднику. Сурово, что и сказать. Но, повторюсь, это авторитетный святоотеческий взгляд, и надо четко отдавать себе в этом отчет.

2) Вторая причина, согласно свв. отцам, это уступка человеческой немощи. Об этом писал ап. Павел, когда призывал супругов "не уклоняться, да не искушает вас сатана", и именно этим высказыванием руководствовались отцы в своих выводах.

Авторитетнейший Златоуст писал:
"Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени. Свидетель этому Павел, который говорит: блудодеяния ради (во избежании блуда) кiйждо свою жену да имать (1 Кор. 7. 2). Не сказал: для деторождения. И затем собираться вкупе (1 Кор. 7. 2) повелевает он не для того, чтобы сделаться родителями многих детей, а для чего? Да не искушает, говорит, вас сатана..."
(Св. Иоанн Златоуст. О девстве, 10)

Логика апостола и отцов понятна. Человек в большинстве случаев не способен обходиться долгое время без сексуальных отношений. Чтобы не впасть в блуд, куда как лучше вступить в брачные отношения и реализовывать данную потребность законным способом. О том же самом писал преп. Иоанн Дамаскин: "Конечно, прекрасно - деторождение, и прекрасен брак блудодеяния ради, пресекающий это и с помощью законного совокупления не позволяющий неистовству плоти воспламеняться к беззаконным деяниям..." (ТИПВ, 4, 24).

Следует отметить, что такие отношения, с точки зрения отцов, ни в коей мере не есть грех. Иначе получилось бы, что ап. Павел, гоовря про "неуклонение", советует грешить! Потому Иоанн Дамаскин не стесняется назвать такой брак "прекрасным".

3) Третья, и последняя, причина, вообще говоря, достаточно неоднозначна.
Ряд авторов считает возможным говорить о близости как телесном проявлении любви. С этой точки зрения, любовь требует делиться своей радостью, и супружеские отношения есть такое проявление любви и радости.

Сложность здесь в том, что ни у кого из отцов, насколько я знаю, нет никаких упоминаний о подобном.

Если искать аргументы в защиту подобной точки зрения, следует сослаться на два мнения.
Первое - соборно принятый документ Основы Социальной Концепции РПЦ:
"Осуждая порнографию и блуд, Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, "единомыслие душ и телес" супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания".
(ОСК РПЦ, Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности). Впрочем, из данной цитаты не вполне ясно, рассматривается ли "полная общность и выражение целомудренной любви" как достаточная причина для близости в отрыве от целей деторождения.

Более ясно говорил об этом митр. Антоний (Блум):
"...Вопрос здесь не в том, чтобы прекратить всякое брачное общение, потому что брачное общение - это не попытка с жадностью насладиться телом другого человека, а это, как я сказал по другому поводу, момент, когда человек так преисполнен любовью к другому, что всего себя отдает, отдает душу свою, отдает телесность свою, но в чистоте. Не с жадностью, не для того, чтобы у другого человека что-то приобрести или оторвать..." 

В другом месте: "...И это относится к браку во всех отношениях, не только к чувству, не только к общению в мысли, но и к телесному общению. Только надо помнить, надо твердо знать, что телесное единство двух любящих друг друга людей — не начало, а полнота и предел их взаимных отношений, что лишь тогда, когда два человека стали едины сердцем, умом, духом, их единство может вырасти, раскрыться в телесном соединении, которое становится тогда уже не жадным обладанием одного другим, не пассивной отдачей одного другому, а таинством, самым настоящим таинством, то есть таким действием, которое прямо исходит от Бога и приводит к Нему".

Вот, вкратце, все, что можно сказать по этому поводу.

Вопросы следующие.
Есть ли какие-то если не святоотеческие, то хотя бы авторитетные богословские высказывания в пользу третьей причины? Если нельзя говорить о консенсусе отцов, можно ли говорить хотя бы о консенсусе священноначалия, или же мнение митр. Антония - единственное? Как понимать высказывание ОСК и есть ли какие-то иные определения нашей поместной Церкви, касающиеся вопросов близости?

Ну и, наконец, может быть, я упустил из виду какие-то иные допустимые причины для супружеских отношений, о которых писали свв. отцы или наше священноначалие?

Буду рад Вашим мнениям и поправкам.


Сергеев Иван Дмитриевич

православный христианин

Тема: #57504
Сообщение: #2929434
14.02.08 19:57
Ответ на #2929255 | Стрельников Александр Андреевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"философски" Думать никогда не вредно:)

Стрельников Александр Андреевич

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #57504
Сообщение: #2929255
14.02.08 14:30
Ответ автору темы | Вадим Шумилов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В сексе ум - это яд...

К. Вера
К. Вера

православный христианин

Помощник

Тема: #57504
Сообщение: #2855885
24.11.07 08:11
Ответ автору темы | Вадим Шумилов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А как быть, если брак невенчанный, и супруг не православный настаивает на близости, а супруга православная хочет соблюсти пост как положенно. Нужно ли уступить мужу, как сказано, да убоится, или ради спасения души, лучше претерпеть последствия и весь негатив от супруга?

Сергеев Иван Дмитриевич

православный христианин

Тема: #57504
Сообщение: #2651936
16.04.07 09:58
Ответ на #2025490 | Магдесьян Павел Сергеевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

--Так вот мнения отцов Церкви

...не перевешивают мнения Церкви, в данном случае - СоцКонцепции. Тут уже начинаются совсем не имеющие отношения к теме вопросы..."а если Вы на него бочку катите - это уже контейнерная перевозка"(с):))


Сергеев Иван Дмитриевич

православный христианин

Тема: #57504
Сообщение: #2651801
16.04.07 07:57
Ответ автору темы | Вадим Шумилов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Все очень недурно структурировано. Имхо особо и добавить нечего...вот только разве что третья и вторая причина, как бы это сказать, есть множества пересекающиеся:)

Вадим Шумилов
Вадим Шумилов

православный христианин

Тема: #57504
Сообщение: #2262593
18.08.06 08:07
Ответ на #2261860 | Баталов Эдуард сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Действительно, интересно.
Я бы только возразил Даниле, что вряд ли стоит считать самой православной точкой зрения - самую ригористическую. Единства отцов в этом вопросе НЕ БЫЛО, как, строго говоря, не было и отдельного рассмотрения этого вопроса Церковью. Пока не было.


Баталов Эдуард

сомневающийся

Тема: #57504
Сообщение: #2261860
17.08.06 20:53
Ответ автору темы | Вадим Шумилов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А вот весьма интересная точка зрения Данилы, на мои высказывания по обсуждаемой теме:

Здравствуйте, Эдуард,

...Эдуард, высказанная вами позиция по половой жизни почти целиком
разделяема мною, а на некоторые ваши сообщения мне просто хотелось
аплодировать -- как верно и как мастерски вы выражали свои мысли.
Однако учтите следующее. Ведь в теме идет речь не о частных точках
зрения, а о православной. Понятно же, что любой человек имеет право
на любую точку зрения, в т.ч. и по половому вопросу -- здесь нет
вопроса. Т.е. и вы и я имеем право думать как нам хочется. Проблемы
начинаются тогда, когда человек свое частное мнение выдает за
православную т.з. Но для этого нужны основания! И с чего вы взяли, что
ваше мнение именно православное?!

Конечно, тут сразу возникает вопрос -- а что, вообще, такое
"православная т.з.", где ее найти? Насколько я понял, вы -- человек,
имеющий и богословское и медицинское образование, я же, не имеющий ни
того ни другого не возьмусь учить вас тому, в чем вы смыслите больше
моего. Замечу только, что диакрон Кураев в богословии уж наверное не
менее грамотный специалист, чем мы с вами вместе взятые, и думаю, что
его мнению можно доверять, что оно -- православное (все ж-таки, целый
профессор!). Так вот, по Кураеву Писание вторично по отношению к
Преданию, а где Предание взять??? У свв. Отцов. И это -- единственная
(ну, вкупе с решениями соборов) православная т.з. (по модулю
устранения разногласий между отцами путем голосования -- consensus
patrum). Всё, это -- алгоритм, и чего против этого возражать?

Поэтому когда вы пишете:

"что касается святых отцов и их взгляда на
половую жизнь, поверьте мне, там нет ничего научного, да и самого
взгляда по сути нет (многие из них были монахами), сплошное морализирование,
когда предмет их изучения заранее греховен и нужно это греховное хоть
как-то оправдать в своих глазах и в глазах верующих, назвав его хорошим,
что не есть само по себе плохо, но многие святые отцы не имели того
высокого светского образования и взгляда на человеческую природу,
как современная наука, а особенно медицина. Я почти уверен, что есть
святые канонизированные здесь на земле, но у Бога оставшиеся не
канонизированными.
Это не значит, что святых отцов нужно избегать, конечно нет, но их
творения требуют глубокого осмысления и анализа с критической точки
зрения. Когда святые отцы признаются вопреки здравому смыслу
авторитетами, то это очень ошибочно, это заблуждение"

то, согласно указанному выше алгоритму вы автоматически ставите себя
вне православной т.з. по этому вопросу, фактически призывая к ревизии
свв. отцов. Но если можно ревизовать здесь -- то почему нельзя в
другом месте? Аргументы найдутся всегда, тем более, что они
действительно высказывали очень много откровенной ахинеи. Но где взять
тогда Предание? Что тогда, вообще, от православия останется, если
каждый станет всё перетолковывать по-своему? Что тогда объединит
христиан? Символ веры? Маловато!

А то, что очень многие (я не говорю здесь -- все, но многие-то уж
точно, и из самых авторитетных) свв. отцы высказывались против секса
как такового -- с этим мы спорить не можем. Вы же сами пишете:

""Преподобный Максим Исповедник: "Зло есть погрешительное суждение
о познанных вещах, сопровождаемое неправильным их употреблением.
Так, целью совокупления является деторождение. Но кто при совокуплении
наслаждается лишь сластью похотной, тот недоброе почитает добрым...
И такой, совокупляясь с женой, злоупотребляет им."
Вы представляете смысл сказанного святым отцом (правда монахом)?
Во время полового акта думать не о том как мне или ей хорошо,
а о детях, как-будто сам процесс наслаждения сексом дан Богом
как наказание и что-то очень греховное, чего по возможности нужно
сторониться... То есть греши, но не сильно! Вот он путь к неврозу. "

Целиком согласен с вами, что да, это путь к неврозу (или к чему
похлеще). Но ведь он это сказал! И православный человек же не может
это игнорировать! А если не принимать этого всерьез -- то это уже не
православие...

Ситуация мне видится следующим образом: есть православие, а есть
укорененные в нем нормы поведения, неотделимые от него и находящие
свое выражение в т.ч. и в писаниях свв. отцов. Современному человеку
эти нормы кажутся архаичными (и верно -- они же старые!), и не
нравятся, потому что хочется заниматься сексом, а не разрешают. При
этом, с одной стороны -- хочется заниматься сексом, а с другой --
почему-то очень хочется называться православным, т.е. ни от чего
человек не хочет отказываться. От попытки примирить эти несовместимые
желания и возникает невроз, из которого люди и находят разные выходы.
Некоторые говорят -- ну и гори оно синим пламенем это православие,
буду жить как хочу. Другие -- ну, раз надо, значит надо, не будем
т......, не больно-то и хотелось (но в данном случае, скорее, делают
вид, т.к. т......-то по-прежнему хочется, и молитвы помогают плохо).
Есть и самые хитрые, которые стараются мутировать православие под себя
-- пытаются надергать одних цитат, оправдывающих их практику, и
замолчать (или дезавуировать) другие -- порицающие ее. Однако такие
люди упускают из виду, что мутировать-то они хотят не свою точку
зрения (это-то еще ладно бы), а чужую (ведь православие -- это то, что
создано не ими, а другими людьми, жившими давно и в других странах), а
это-то невозможно! Ну те люди думали так, и с этим вы уже ничего не
поделаете, а церковь считает ИХ позицию основой для жизни, ИХ, а не
вашу, как бы вам ни хотелось обратного, и с этим вы тоже ничего
поделать не в силах. Так зачем отрицать очевидное? Зачем приписывать
другим людям свои мысли -- они и так выразили их достаточно ясно.

Еще несколько ваших цитат (люблю цитировать):
"надо бороться не с инстинктами, а с грехом, то что дано человеку Богом
с этим не надо бороться. В чем асктетика? В том, чтобы не дышать полной
грудью, когда хочется дышать? Или захотев в туалет терпеть? Борьба должна
быть со своими привнесенными грехами. Например, я дышу полной грудью,
но другому перекрываю кислород или сам ем, а другому не даю. Дело не
в инстинкте, а в том как наши инстинкты мешают жить другим людям!"

Опять же, согласен я с вами! Но опять-таки, это не православная т.з.!
Поймите, если бы православные думали иначе -- то у них и мысли не
возникло бы как-то регламентировать половую жизнь людей -- ведь это же
никого кроме них не касается! Вообще, вопроса бы не возникло, что
можно, а чего нельзя! А тут столько текстов наворочено...

Далее, вас справишвают:
"Но как Вы различаете то, что дано Богом, а что является последствием
первородного греха?
Я лично знаю только один способ - изучение работ свв. отцов Церкви.
А вот на что опираетесь Вы, кроме своих собственных гипотез и суждений?"
-- и вопрошающий совершенно прав, т.к. православному человеку в таких
вопросах запрещено думать, а надо читать Предание. Вы же отвечаете:
"Инстинкт не является первородным грехом! Прежде всего на здравый смысл,
про святых отцов на эту тему, Вадим, вам уже здесь столько писали и я
в том числе... Просто я не чувствую и даже не задумываюсь, что секс
может стать между мною и Богом, потому что это так же естественно
как дышать!"

Ну правильно, ВЫ -- не задумываетесь, но кто-то (кто и создал
православие) -- задумался и дал свой ответ. Хотите называться
православным -- извольте принять его ответы. Не хотите -- ваше дело,
только это уже не будет православие, только и всего.
И кстати, вы так и не ответили, откуда берется это ваше
"Инстинкт не является первородным грехом!" Ну и правда, откуда вы это
взяли? Из здравого смысла?! Я ничего против здравого смысла не имею,
но православные живут не по зравому смыслу, а по отцам. Поэтому опять
вы зачем-то выдаете свои мысли за чужие. Зачем?

Опять же, многие (кажется, и вы) высказываются в том смысле, что, мол,
"я не верю, что мнения свв. отцов по данному вопросу были внушены им
святым духом". Позвольте, а как вы будете решать, что из отцов им
внушено духом, а что -- отсебятина? Какая у вас для этого процедура?
Ясно же, что корректно решить это невозможно, и поэтому остается
верить. Вот и получается, что те, кто "не верит" свв. отцам -- они
просто исповедуют какую-то другую религию, не православие, в которой
мнения свв. отцов по данному вопросу не являются обязательными. Да,
такая религия довольно мало отличается от христианства, очень похоже
на него по форме, по обрядам, но это уже не христианство, а что-то
другое. Так признайте этот факт -- и живите себе спокойно! Зачем
выдавать свои сектантские взгляды за религию, не вами созданную?

Вот таково мое вИдение. Много еще чего можно было сказать, цитируя
ваши высказывания, но для первого раза достаточно.

Один лишь вопрос напоследок. Вот христиане нетерпимо относятся к
гомосексуализму, и в качестве довода приводят всего лишь один (ничего
другого я не слышал): что бог, мол, сказал, "плодитесь и
размножайтесь", повелел, значит, а п.... размножаться не могут, и
потому нарушают заповедь. Оставляя в стороне вопрос о действенности
ветхозаветной заповеди для христианина (там ведь, вообще-то, много
чего понаписано, чего христиане не соблюдают!), спрошу: а с чего вы
вообще взяли, что это приказ? Может, это просто разрешение? Ведь
написано просто: "плодитесь и размножайтесь", и не сказано, в каком
контексте. Если я ребенку скажу: "ешь мороженое", то ведь отсюда же не
следует, что только этим я и повелел ему заниматься до скончания дней,
или что вообще это непременно обязательное требование. Может, это
просто разрешение...

Вот где аргументы в пользу именно такого понимания этой фразы, как
приказ? И к кому он -- ко всем, или?..


Баталов Эдуард

сомневающийся

Тема: #57504
Сообщение: #2161179
30.06.06 13:24
Ответ автору темы | Вадим Шумилов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Резюмируя все то, что уже говорилось в этой теме, скажу, мне кажется, в основе отрицательного отношения к сексуальности человека лежит подсознательный, иногда полностью неосознаваемый страх перед оргазмом, то есть боязнь человека стать взрослым. Почему? Потому что оргазм это привилегия взрослого человека, но точно не ребенка, хотя бы с точки зрения физиологии. Боязнь становиться взрослым, связана с нежеланием человека проживать самостоятельно свою собственную жизнь, принимать решения и отвечать за них перед самим собой, Богом и социумом, то есть неуверенность в самом себе. Человек делает только то, что очевидно, например, ест с ложки кашу, а то, что не очевидно, особенно в отдаленной перспективе человек избегает, например, откладывает переход на другую работу из-за страха перед будущим, в то время как потребности на старой работе уже не удовлетворяются. Здесь мы наблюдаем, базовое недоверие к себе, восприятие себя как нечто неполноценное, ущербное, даже при внушении самому себе частой мысли, что Бог всё равно рядом и меня не оставит. Страх перед взрослой жизнью у взрослых на вид людей заставляет их постоянно обращать свой взгляд на детско-подростковый период жизни (желание вернуться туда, где ребенок не отвечает за себя, но лишь его родители), превознося девственное состояние тела и души, ища в девстве защиту от своей незрелости, но утверждение о том, что девственность это особо чистое состояние тела и души свойственное ребенку опровергается хотя бы тем, что маленькие мальчики и девочки начинают отрывать крылья бабочкам, начиная с 2-3 лет, можно привести в пример и другие преступления детства, так в моей школе 8-10 летние негодяи девственники и девственницы измывались над девочкой с природными недостатками. И если смерть невинной бабочки в руках "чистого" дитя объясняется лукавыми моралистами как средство познания мира, то тем более к началу половой жизни ребенок должен быть готов, ведь это точно такое же познание мира, как и всё остальное.

Иван Данилович

православный христианин

Тема: #57504
Сообщение: #2124984
13.06.06 03:19
Ответ на #2111183 | Алексей Ксендзюк безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Иван Данилович,
ЧТО Вы называете "естественными религиями"? Разъясните, пожалуйста. Или приведите хоть один пример.


«Естественными» религиями я, в данном случае называю те религии, которые обслуживают, или удовлетворяют потребности общества, или конкретного человека.
Допустим, когда христианство воспринимают как опору нравственности, или видят в нём залог крепкой семьи, или залог объединения нации; в общем, всё то, что вполне может существовать и без Христа. Другое дело, что это вовсе не значит, что не существует христианской нравственности, христианской семьи, христианского государства. Эти последние — «вещи» не естественные, сверхъестественные, потому, что они есть таинства. В естественных же случаях (или религиях) Христа используют для благих по форме, но не имеющих духовного корня дел.
Допустим, когда Вадим говорит о том, что несёт тяготы семейной жизни наученный святыми отцами, он действительно делает это как христианин, но, думаю, больше потенциальный. Потому, что крайне малое количество повседневных житейских дел он действительно совершает с заповедью «без Меня не можете творить ничесоже». Таким образом, в основе своей происходит успокоение себя сознанием правильности своих поступков. В общем, когда человек хочет опираться на своё мнение, я считаю это «естественным» действием, а когда причина его действий – Христос, то внешне происходить может все, что угодно, и это будет единственно правильным для этого человека.
Примерно так.

Антоний Великий от чего-то не посчитал нужным спросить свою сестру, хочет ли она остаться ни с чем, когда распродал всё имение и раздал нищим.
Блаженный Августин оставил попечение о своей 'гражданской' жене и своём сыне.
Не мало мучеников Христовых слышали от своих жён (или знали, что те так думают): 'Ты за чей счёт в святые лезешь, на кого меня с детьми бросаешь'?

А как ЛИЧНО ВЫ относитесь к подобным примерам?
Есть несколько вариантов:
1) за счет горя ближнего МОЖНО добиться святости,
2) за счет горя ближнего НЕЛЬЗЯ добиться святости,
3) есть такие избранные (обычно они сами решают, что они "избранные") особы, которым все-таки МОЖНО достичь святости, не взирая на то, что они "по пути" приносят горе своим ближним. То есть, он - святой, а все вокруг него (семья, близкие, жены и сестры) несчастны.
Если Вы придерживаетесь третьего варианта ("что позволено Августину и Антонию, не позволино Ивану Даниловичу"), это самый трудный вариант. "Избранность" - это не группа крови, её в лаборатории не проверишь. Так как же? Очень интересно знать Ваше мнение.


А ещё я выше приводил пример свт. Игнатия Брянчанинова, ушедшего в монастырь без родительского благословения (не отпускали), приводил евангельский пример свв. Марфы и Марии, когда одна отчитывала другую, что та оставила её одну в житейских заботах, за что была укорена Господом. Надо ещё не забыть св. прав. Иоанна Кронштадтского, прямо оставившего жену после свадьбы.
Как я отношусь? Только умозрительно. Я знаю, что, скорее всего ни когда не войду в их меру. Не то, что бы это было не возможно, мы все (христиане) к этому призваны и даже назначены, но... слабак я в смысле веры. Такая уж объективная реальность. Господь и рад бы, может быть дать мне решимость, да у меня всё в пар уходит. Может в этом для меня промысел Его (чтоб научился видеть себя, такого, какой есть на самом деле)?
Вы уж извините, что мой ответ не течёт по проложенному Вами руслу из трёх пунктов, они все — пальцем в небо (постарайтесь не обижаться). Тут ведь вопрос исходит из понимания добра и зла. Что, моей душе (которая драгоценнее всего мира) благо, а что вред? Благо ей — быть с Господом, вред — быть без Его. Если служение ближнему, созидает моего внутреннего человека (что и должно быть), это добро, а если я, думая не огорчать ближнего, разрушаю свою духовную жизнь, то Господь спросит с маня: «Я тебе твою душу дал — отчитайся! Ты думал Моё место занять, когда ближнему помогал? Безумец. Ты возомнил, что ты, что-то существенное и не захотел себя видеть — пеплом ветром носимым, потому не увидел, что помощь твоя — самомнение и обман». То есть внешне это может выглядеть вполне не приглядно (о. Павел Флоренский сказал, что «христианство безнравственно»), но если бы мы имели духовное зрение, то увидели бы домостроительство Боже, через не мнимое (внешнее) служение ближнему (что касается приведённых выше случаев со святыми).
Так, что не горем, или осчастливливанием ближнего добро добывается, а созиданием, или разрушением связи меня с Богом.
Кто решает, что меня с Ним связывает, а что разлучает? Он решает.
Как мне узнать Его решение по любому конкретному поводу? «Человекам это не возможно, но Богу всё возможно».
Я же говорил уже, что христианство не естественная религия. Таинство… Вселение Творца в сосуд немощный. Есть, конечно, признаки, но принимать их или не принимать за истинные, дело для души не безопасное, потому и говорить больше, кажется, нечего.

На том разрешите откланяться. С наилучшими пожеланиями, И.Д.


Алексей Ксендзюк

безверующий

Тема: #57504
Сообщение: #2113150
07.06.06 06:09
Ответ на #2110148 | Баталов Эдуард сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Эдуард!

в психологии есть разные методики и подходы к работе с личностью, вообще то я за дозированную "шоковую терапию", но поймите, прежде чем человеку указать на его пустоту или подвести к ней, нужно предложить что-то взамен. Вы же знаете, что уговоры не помогают именно по этой причине, нужна сильная мотивирующая составляющая, чтобы изменения начались :-))) Представьте, что здание человеческой психики состоит из кирпичей и вот один или несколько кирпичей отвечают за его (её) некоторую убогость (какую-нибудь) и эти образования очень значимы для его (её) психических функций, я не думаю, что вы предложите с помощью "шоковой терапии" выбить эти образования из кладки, чтобы оставить огромную пробоину в стене. Разрушить вы разрушили, но что предложили взамен? Мне кажется, что роль современной церкви в её положении, это роль временной пломбы, которая требует замену на пломбу из других, более современных светоотражающих материалов. Но кто мешает церкви самой меняться? Из чего-то временного превратиться в постоянное!

Я придерживаюсь несколько иного, хоть и относительно простого подхода.
Как Вы справедливо заметили, нужна сильная мотивация, чтобы в личности начались изменения. Эта мотивация состоит не только в ЦЕЛИ, ЗАДАЧЕ, "МИССИИ" И ПОД., но и в ДОСТУПНОСТИ (НАЛИЧИИ) СРЕДСТВА. Иными словами, одно лишь знание "я могу стоять на голове (на руках, ходить по канату и пр.)" - уже меняет человеческую личность.
Надеюсь, Вы согласитесь, потому что про это обстоятельство давно известно.
"Завершение" любой задачи (миссии) человеческой жизни - это её Смысл. Однако, чаще всего нам хватает только убеждённости, что Смысл ЕСТЬ и мы КОГДА-НИБУДЬ его узнаем! Гораздо насущнее другое - разделить Смысл на ряд "задач", которые надо осуществить в жизни, и обрести инструменты для осуществления каждой из них.
В принципе, именно так и живёт любая самоактуализирующаяся, здоровая личность.
Если 18-летний юноша, прочитав три книги по философии, погружается в поиск Смысла Бытия, - это, как Вы знаете, симптом "метафизической интоксикации".
Почему? Разве Смысл Бытия неважен?
Важен. Но, чтобы приблизиться к его постижению, надо очень многое узнать и многое сделать. Пагубность метафизической интоксикации в том, что юноша "перепрыгивает" через десятки совершенно необходимых ступеней и начинается плавать в Великом Океане Непознаваемого, где он не может ничего разобрать: рыба или водоросль, солнце светит сквозь воду или это фонари случившейся подводной лодки? Ну, и т.д.
То же касается мотивации. Если у юноши мотивация "постичь Бога" - ему надо спросить себя: а какие задачи он выполнил для этого, какими инструментами обладает? Если никакими, но продолжает "постигать" (более всего, собственные фантазии) - ему следует обратиться к психологу, психотерапевту, в общем, к "врачевателю душ". Ибо это нездоровье. Может ли здоровый человек строить дом, начиная с крыши, которой не на чем стоять? Кирпичи, балки и т.п. падают, а он - упорствует!!.

Поэтому, на мой взгляд, мотивацию человек должен "строить и обосновывать". Как школьник учит арифметику, затем алгебру, чтобы через 10 лет стать - кем? - физиком!! И скучно ему, и кажется как бы ненужным - а учит!
Что в Мире ближе всего к Богу (из того, что доступно нашему опыту)?
Наша собственная душа - она создана "по образу и подобию".
Вы правы, что именно психология здесь дает очень многое.
Ищущий веру нуждается в мотивации? 1) Для чего? 2) Способен ли он выработать в себе нужный навык, умение?
С этого я бы и начал. Поэтому я психолог, а не теолог.
Я пытаюсь учить людей простой вещи, начинающейся со слов "Я МОГУ.." Иными словами, я пытаюсь учить человека тем "орудиям", которыми он владеет от природы, но не уверен в их наличии.
Иногда люди преображаются на глазах. Стоит ему познать, что он МОЖЕТ быть уверенным в себе, волевым, решительным, МОЖЕТ самостоятельно преодолевать препятствия - и перед нами человек, познавший несколько инструментов собственной души!

Если человек говорит "Я не умею.." - я отвечаю ему "Ты МОЖЕШЬ научиться!"
Если он мне поверит (попробует и убедится в моей правоте), он и впрямь НАЧИНАЕТ УЧИТЬСЯ. Из беспомощного существа, застывшего в своей неспособности и ожидании чуда Свыше, он превращается в человека, РЕАЛЬНО постигающего и совершенствующего те или иные свои способности.
Такой опыт - значительная часть мотивации человека.
"Я МОГУ БЫТЬ ВЕРНЫМ МУЖЕМ! ЛЮБЯЩИМ И ЗАБОТЛИВЫМ! ПОНИМАЮЩИМ И ПО-НАСТОЯЩЕМУ БЛИЗКИМ!" - это великое открытие, если угодно. Это ведь, по сути, значит, что "Я НА ПОРОГЕ ЭТОГО ДУШЕВНОГО СОСТОЯНИЯ!" Значит, я - НЕ "мужичок" и НЕ "разведёночка", у которых в голове постоянно гуляют блудливые мысли.
Я - Человек, и с каждым днем я - всё больше Человек!

Да, это труднее, чем ходить на службы, учить наизусть псалмы и т.п. Но это - РЕАЛЬНАЯ работа с собой, приносящая РЕАЛЬНЫЕ результаты. В этой РЕАЛЬНОЙ работе плацебо только мешает, отвлекает, вызывает ложные упования невесть на что..
А постижение окончательного Смысла (если таковой обнаружится) - придёт в тот момент, когда работник выполнит всю возложенную на него работу и освоит все имеющиеся у него инструменты. Не раньше.
Вот так я лично работаю.


Иван Данилович

православный христианин

Тема: #57504
Сообщение: #2113141
07.06.06 05:50
Ответ на #2106783 | Алиса З. невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Алиса. Вы не торопитесь. Мы (мужчины), конечно приличные скотины бываем, и это нужно признать. Я про: сексуальность не избирательна . Такая ситуация вполне возможна.
Выпил мужичёк на вечеринке, какая ни будь разведёночка намёки взялась строить (а то и по конкретней чего). Наш мужичёк вырвался, потому, что понимает, что пасть элементарно, а грязь эту потом домой, к любимой жене нести... Домой пришёл, а в ушах булькает . Ну и, что теперь; к стенке ему отвернуться?... ***

Оно конечно, только все равно остается вопрос: а о ком же будет думать этот гипотетический муж, пребывая в интимной близости с женой, после того, как размечтался о разведеночке? Я этот вопрос уже задавала в другой теме священнику, и ответ был однозначный, если не о жене будет думать, то – прелюбодеяние… Такие вот дела… Плюс к тому – получается, что жена выступает в весьма неприглядной роли «замещающего объекта» - желание-то ведь не на нее обращено, а на «разведеночку»…


С «Вашим» священником согласен, но… скажите сами: такая ситуация — прелюбодеяние, или прелюбодеяние, это если бы он домой не пришёл? Есть помыслы, которые принимаются, или не принимаются, есть размышления как эти помыслы осуществить, и есть уже само действие от которого можно, даже после обдумывания отказаться. Не поспешили ли Мы осудить человека? Ведь он, в очах Божьих, может быть, победу одержал; бесов посрамил? Человек, не только ум или душа, или плоть, а всё вместе. Уверен, что в следующий раз, в подобной ситуации ему одержать победу над помыслами будет легче. Разве это не добрый плод?
Про «замещающий объект», отпираться не буду, но… ведь направленность желания, во многом относиться к той же самой борьбе, о которой я упомянул выше. Жена терпит поражение и одерживает победу вместе с мужем.
Может и правильно было бы ей сказать, что ты, мол, ходишь там, по улицам; на девок глазеешь, а потом ко мне пристаёшь. Давай сначала помыслы свои обуздывать научимся, а уж потом, с чистыми помыслами и всецело соединимся (Св. Иоанн Кронштадтский, думаю, примерно это имел в виду, когда жене в близости отказывал). Но для такого нужна не малая решимость и вера в промысел Божий, и предавание в руки Его, себя и весь мир. Это уже не малый духовный возраст. Если такое есть — вперёд и с песней. Но в святые из мирян не напрасно мало кого берут. Такие пироги.

***К тому же, ведь верна и обратная ситуация. Если с женой это регулярно погашать, то и на других не так скор на воспламенение будешь. Проверено. ***

И это, возможно, верно, но не мне Вам говорить, что чувства имеют тенденцию несколько притупляться со временем… И что же мы получаем в этом случае? Получаем не очень приглядную картину – супруги регулярно (в формате исполнения «супружеских обязанностей») «погашают естественное пламя» с профилактической целью – чтобы не смотреть на сторону… Согласитесь, это тоже не слишком напоминает идеал христианского брака… Хотя бы потому, что вся интимная сторона превращается в голую физиологию – она ведь в этом случае лишается самостоятельной ценности, а просто служит целям «погашения». Однако с точки зрения свв.отцов в этом случае все нормально.


«свв. Отцы», как мне кажется, эту ситуацию понимали не как нечто достаточное, но как по необходимости допускаемое в невидимой войне оборонительное действие. Позвольте им иметь гибкий подход к нашим немощам. Они прекрасно понимали, что мало кто из вступающих в брак достиг не только физической зрелости, но и духовной, что бы требовать с его по высшей мерке. Это снисхождение к нам реальным.
Вы как будто не знаете, что христианство для грешников!?

***Я: Мне, честно говоря, удивительно, как же это сами авторы данной концепции, на которых ссылается Вадим, не видели этой логической противоречивости.
Вы: Если Вы имеете в виду жена спасается чадородием , то здесь могут быть варианты. Либо это не полная фраза выдернутая из контекста, где, возможно вопрос виделся шире. Либо это действительно ошибочное мнение какого то святого. ***

Нет, я имела в виду другое противоречие – между концепцией «только деторождение» и принципиальной нерасторжимостью христианского брака (в том числе и бесплодного), а также призывом «не уклоняйтесь…». Ведь если близость оправдана только деторождением, то нельзя оправдать близость бесплодных супругов (в случае неизлечимого бесплодия). Логически после этого – либо в монастырь, либо развод (но брак нерасторжим!), либо как брат и сестра. Но это – уже не брак.


Алиса, вы и в этом хотите увидеть (как и Вадим) некую универсальную формулу, или догмат. Напрасно. Здесь та же гибкость. Если посмотреть глубже, то увидим, что они видели в деторождении, дела любви, которые, для не способных к деторождению заключаются в чём то другом. В «не уклонении» видели, опять таки служение близкому человеку, неужели Вы думаете, они не знали других способов такого служения. Говорили же всё это, для большинства способного к деторождению. Позвольте отцам не быть законниками, а иметь живые сердца.

***Алиса, простите, но не могли бы Вы сказать, что означает невоцерковленный верующий в Вашем случае? А то, начинаешь говорить с человеком, а он совершенно не с той планеты о которой ты подумал.***

Не такой простой вопрос, на самом деле. Ну, скажем так - я человек вполне христианский, (и более того, в недавнем прошлом даже относительно воцерковленный в Православии), но на сегодняшний день не разделяющий некоторых положений (типа «испытания посылаются по силам» и некоторые другие). Может быть, со временем это пройдет, но пока – не проходит…
Плюс – мое воцерковление происходило в рамках одного из зарубежных приходов Константинопольского патриархата. И когда вернулась в Россию, то некоторые реалии РПЦ МП стали неприятной неожиданностью…
А про какую планету Вы подумали, если не секрет?


Может быть, со временем это пройдет, но пока – не проходит…

Это правильно пройдёт, при правильном духовном делании. При не правильном (или ни каком), грозит перерасти в неверие или цинизм. Не знаю, что страшней.

А про какую планету Вы подумали, если не секрет?

Я постарался ни про какую не подумать, так, что меня Ваш вопрос в тупик поставил. Вроде бы простой, а ответить не могу.
Всегда надеюсь, что какие-то принципы, положения, мысли для собеседника так же естественны как мне. Когда натыкаешься на глухость — теряешься.

И. Д.





Баталов Эдуард

сомневающийся

Тема: #57504
Сообщение: #2112436
06.06.06 17:55
Ответ на #2110148 | Баталов Эдуард сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Однако мы отклоняемся от половой темы...

Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #57504
Сообщение: #2112102
06.06.06 15:10
Ответ на #2111908 | Алексей Ксендзюк безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Нет ничего чудесного в том, что человек использует в своей жизни те или иные убеждения, выбирает их, либо, в том случае, если он достаточно креативен, сам же их создаёт.

Мой возглас касался того, что Вы в процитированной в моём предыдущем сообщении фразе аргументировали позицию верующего в Бога, на мой взгляд. Я и пояснил, почему я так считаю, увязав слова "убеждение" и "Бог".

В том, что человек использует убеждения действительно ничего чудесного нет, чудесным мне кажется то, что человек отрицает веру в бога (богов), хотя и живёт в соответствии с убеждениями (что на мой взгляд равнозначно). Т.е. верить в бога (богов) = жить в соответствии с какими-либо убеждениями.

p.p.s.:

Припев из песни Урри (фильм "Приключения электроника")

"Я только в одном до конца убеждён - не нужно иметь убеждений" :)

Впрочем этот разговор в этой теме - оффтопик (прошу прощения, что начал, но мне показались уж больно удивительными Ваши слова), наверное, Вадиму он будет мешать.

>Простите, но мне непонятно, где здесь Бог (пусть даже с малой буквы) и где Божественное.

Бог здесь - совокупность, система убеждений, а не отдельно взятый маленький хомячок-человечек. Хотя, вполне допускаю, что и убеждение в существовании маленького человечка может быть для человека богом (на мой взгляд, эти убеждения будут далеки от реалий), это будет в том случае, если это убеждение будет прямо влиять на жизнь человека и формировать его поступки, например, он посвятит жизнь поискам следов маленького человечка в джунглях Ганга. Вот только дождётся ли этот человек ответа от своего бога? Не думаю. Ответа можно ожидать от бога, к которому обращаются в соответствии с правильными представлениями о нём.

Бог употребляется с малой буквы поскольку рассматривается общий случай богов.

>Почему надо поклоняться своей способности видеть-слышать-обонять?
>Зачем же поклоняться "иллюзорному" Богу
>Можно поклоняться своей "способности думать" с тем же успехом, что и поклоняться "способности шевелить пальцами ног".:

Поклоняться своему богу - это значит действовать в соответствии со своими убеждениями. То, как бьют поклоны в храме - это лишь выражение, конкретное воплощение, одежда для поклонения. Например, если у какого-либо человека есть убеждение в том, что бог обладает такими-то свойствами, и этот человек действует в соответствии со своими убеждениями, то этот человек - поклоняется богу.

>Можно как угодно относиться к "убеждениям", но утверждать, что убеждение - это Бог, значит, заявлять что все мысли (правильные и неправильные), все смыслы (в том числе, заблуждения) не есть продукт человеческого мышления, а просто - "Бог" и "Божественное".

Вполне согласен с тем, что всё перечисленное Вами - есть продукт человеческого мышления. Поэтому каждый человек создаёт такой образ бога и мыслит бога таким, каков человек сам.

>Если Вы с этим согласны, то почему Вы веруете во Христа, а не в Индру или Хаос? Вы же назвали себя православным христианином (пусть и не воцерковленным)! Мне это непонятно.

Люди разные. Я верю во Христа, поскольку считаю, что поклонение именно этому Богу = действие в соответствии с именно этими убеждениями приведёт меня к успеху. Ну а какой-то другой человек считает по-другому, как Вы справедливо отмечаете, и выстраивает такой образ бога, какой ближе сердцу этого человека.

>Верить-то Вы можете во всё, что захотите! Мне непонятен сам механизм выбора ("В это верю, в это - НЕ верю").

Да это самый важный вопрос жизни. Неужели ж Вы думаете, что на него можно вот так вот, в двух строчках внятно ответить? :-)

p.s. Кстати, я первый этот вопрос (каким образом происходит выбор) Вам задал в предыдущем сообщении!


Алексей Ксендзюк

безверующий

Тема: #57504
Сообщение: #2111908
06.06.06 13:46
Ответ на #2111702 | Соснин Леонид православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Леонид,

Нет ничего чудесного в том, что человек использует в своей жизни те или иные убеждения, выбирает их, либо, в том случае, если он достаточно креативен, сам же их создаёт.
Если человек имеет убеждение, что в норах живут не суслики, а "малый народец" добрых или злых эльфов, здесь нет ни чудесного, ни, тем более, божественного. Допустим, кому-то из его односельчан (соплеменников) двести лет назад примерещился (спьяну, возможно) такой вот "маленький человечек", вылезающий из норы либо влезающей в неё. Простите, но мне непонятно, где здесь Бог (пусть даже с малой буквы) и где Божественное. Сам "человечек", иллюзия восприятия, либо просто - факт случившегося? Атеист скажет, что была иллюзия, язычник - что был эльф, христианин - что это был кто? мелкий бес? Но если это была все-таки иллюзия, то Бог - иллюзия? Зачем же поклоняться "иллюзорному" Богу? Или надо поклоняться собственной способности переживать иллюзии? Но иллюзии восприятия бывают даже у животных! Почему надо поклоняться своей способности видеть-слышать-обонять? Всё это - явления одного типа. И все они могут вызвать убеждения. Можно поклоняться своей "способности думать" с тем же успехом, что и поклоняться "способности шевелить пальцами ног".:
Убеждения (как и многое другое) человек создаёт САМ - перенимает у соплеменников или конструирует. Можно как угодно относиться к "убеждениям", но утверждать, что убеждение - это Бог, значит, заявлять что все мысли (правильные и неправильные), все смыслы (в том числе, заблуждения) не есть продукт человеческого мышления, а просто - "Бог" и "Божественное".

Если Вы с этим согласны, то почему Вы веруете во Христа, а не в Индру или Хаос? Вы же назвали себя православным христианином (пусть и не воцерковленным)! Мне это непонятно.
Верить-то Вы можете во всё, что захотите! Мне непонятен сам механизм выбора ("В это верю, в это - НЕ верю").


Соснин Леонид
Соснин Леонид

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #57504
Сообщение: #2111702
06.06.06 12:07
Ответ на #2109667 | Алексей Ксендзюк безверующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Если человек научился опираться на самого себя, изменяться, расти, совершенствоваться, он имеет свободную волю - верить в Бога или игнорировать Его. Он выбирает не "палочку", он выбирает УБЕЖДЕНИЕ И СЛЕДУЕТ ЕМУ, ИСПОЛЬЗУЯ СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ!

Чудеса!

Уважаемый Алексей, а откуда берёт этот человек это самое убеждение и каким образом присходит выбор конкретного убеждения? Не задумывались ли Вы над тем, что бог - это в общем виде и есть некоторая совокупность убеждений, некоторый образ себя (и не только) в максимальном будущем, для достижения которого человек и использует свои силы?

В этой модели идолы или кумиры, или боги (с маленькой буквы) - это такие системы убеждений, которые наполнены фантазиями и оторваны от реальности, в силу чего ввергают человека в заблуждения.

Недавно писал в ЖЖ: Есть мнение, что слово "Бог" происходит от корня "бе(ж)д"-"ве(ж)д". С такой позиции, если имеешь убеждения (какие угодно) - веришь в Бога, в соответствии со своими представлениями (убеждениями) о Боге.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 14 | >>

Помогите пожалуйста!

Жития 425

Житие святой царицы Пульхерии

23 сентября 2023 в 04:53Андрей Бузик
Греческий император Аркадий1, умирая, оставил после себя восьмилетнего сына Феодосия и трех дочерей - Пульхерию, Аркадию и Марину. Пульхерия, бывшая по годам старше брата, отличалась разумом и ... читать далее »

Разное 1230

Аборт и его последствия.

22 сентября 2023 в 16:37Сайко Александр Александрович
Аборт и его последствия. Аборт - искусственное прерывание беременности, заключающееся в расчленении на части без анестезии живого младенца в материнской утробе. http://theme.orthodoxy.ru/abort/ читать далее »

Стихи 1409

Бывало так: зажглась мечта...

21 сентября 2023 в 09:51Владимир Лучит
*** Бывало так: зажглась мечта – и постепенно целый мир преобразила Неиссякаемой своей творящей мощью титанической… Словно эфирная волна, тонка, невидима психическая сила – Однако всё же неизменно ... читать далее »

Святые 457

Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860)

20 сентября 2023 в 05:28Андрей Бузик
20 сентября мы празднуем день памяти великого Оптинского старца Макария. Жизнь преподобного глубоко назидательна для нас, современных людей. Какие же уроки мы могли бы вынести из жития старца? Родные ... читать далее »

Проповедь 159

Седмица 16-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей

18 сентября 2023 в 06:18Андрей Бузик
Седмица 16-я по Пятидесятнице Понедельник. О свободе Мк.6:54–7:8 Гал.4:26–5:10 «Итак, стойте в свободе, которую даровал вам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства», – писал Апостол тем, кого ... читать далее »

Творчество 446

Свирепая дама по имени Жизнь.

16 сентября 2023 в 06:54Андрей Бузик
храмы на закате — Это жизнь меня наказала! - Борис размазывал по лицу пьяные слёзы, а также, извините, сопли и слюни. Вот такая неэстетичная картина предстала моему взору в 7.30 утра на пороге ... читать далее »

Молитва 394

Священномученик Киприан Карфагенский. Книга о Молитве Господней

13 сентября 2023 в 06:57Андрей Бузик
Евангельские заповеди – это не что иное, возлюбленнейшие братья, как божественные наставления, основания к назиданию надежды, подпоры к утверждению веры, пища для укрепления сердца, кормило для ... читать далее »

Предание 387

Преподобный Максим Исповедник о страстях

26 августа 2023 в 05:15Андрей Бузик
В наследии преподобного Максима Исповедника страстное начало в человеке, с одной стороны, характеризуется как овладевающее нами и властвующее в нас начало греха. Такая страстность возникла в Адаме как ... читать далее »

SOS! 524

Освящение памятника Сталину

18 августа 2023 в 09:38Игорь Афонин
Освящение памятника Сталину Андрей Кураев сообщил, что памятник Сталину освятил православный священник: https://diak-kuraev.livejournal.com/4182883.html Об этой исторической и духовной ошибке ... читать далее »

Еда 428

Жаркое из рыбы

7 августа 2023 в 06:42Андрей Бузик
Рыба — полезное и необходимое блюдо в нашем рационе. Только не все умеют ее готовить правильно, чтобы это было действительно вкусно и полезно. Сегодня в нашей постоянной рубрике монастырских рецептов ... читать далее »

Альпинизм

Альпинисты потянулись к китайским восьмитысячникам

Команды альпинистов, собранные непальскими турфирмами, 20 сентября пересекли китайскую границу. Большинство из примерно сотни альпинистов находятся на пути к восьмитысячнику Чо-Ойю. Достигшие границы, ... читать далее »

Альпинизм

Cостоялось торжественное открытие Чемпионата России по альпинизму в скальном классе.

21 сентября состоялось торжественное открытие Чемпионата России по альпинизму в скальном классе. Все проходило в поселке Черемушки, на сцене Дома культуры "Энергетик", в 15 км от самого скального ... читать далее »

Любовь 157

Что такое нетварные энергии.

23 сентября 2023 в 00:42Андрей Рыбак
Тянитесь к Свету и Любви Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Господи Иисусе Христе помилуй мя грешнаго. Пресвятая Богородица подсоби. Мир вам братия и сестры Бытие состоит из мира видимого и ... читать далее »

Календарь 3671

23 сентября. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Преподобного Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах.

22 сентября 2023 в 16:04Андрей Бузик
10 сентября по старому стилю / 23 сентября по новому стилю Седмица 16-я по Пятидесятнице. Суббота перед Воздвижением. Глас 6. Поста нет. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мцц. Минодоры, ... читать далее »

Праздники 350

Матерь Божия есть рай

21 сентября 2023 в 07:27Андрей Бузик
Мы видим сегодня новорожденную Девочку и понимаем величие любви Божией. Слышим плач малого Ребенка и учимся неизреченной премудрости Троицы. Смотрим на человеческое Дитя и сквозь слезы видим, как ... читать далее »

История 546

Чудо в Хонех, чудо в Орде и Чудов монастырь

19 сентября 2023 в 05:50Андрей Бузик
Архангел Михаил имел особое почитание во Фригии, где близ города Иераполя находился посвященный ему храм. Язычники решили уничтожить православный храм, соединили вместе две горные реки и пустили ... читать далее »

Писание 99

Анафема – это не проклятие (Первое послание к коринфянам 16:22 св. апостола Павла)

17 сентября 2023 в 20:50Александр В.А.
Стих 22 главы 16 Первого послания к коринфянам святого апостола Павла в некоторых официальных переводах на церковно-славянский язык, например, /1/, пишется так (перевод не правильный): « Аще кто не ... читать далее »

Память 370

Отважный. О жизни, смерти и миссионерском служении священномученика Пимена (Белоликова)

16 сентября 2023 в 05:48Андрей Бузик
1918 год, город Верный (Алма-Ата) Ташкентской епархии. По всему городу тянется многолюдный крестный ход – с иконами, хоругвями, сопровождаемый колокольным звоном, с молитвой о прекращении войны, ... читать далее »

Эсхатология 723

Основы Православного Царства

10 сентября 2023 в 20:14Фокин Сергей
1. СОБРАНИЕ-СОВЕЩАНИЕ В ЧЕТВЁРТОМ УДЕЛЕ БОГОРОДИЦЫ 2. НА ФОНЕ СОВРЕМЕННЫХ СОБРАНИЙ РПЦМП 3. КОЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ И МЫСЛЕЙ ДИВЕЕВСКОГО СОБРАНИЯ. 4. ПРОМЫСЕЛ О ГРЯДУЩЕМ ЦАРСТВЕ В ПРОРОЧЕСТВАХ 5. ПРОРОЧЕСТВА ... читать далее »

Духовное 1057

Беседы великих русских старцев. Старец-затворник гефсиманского скита иеросхимонах Александр

25 августа 2023 в 06:13Андрей Бузик
Старец-затворник гефсиманского скита иеросхимонах Александр Иеросхимонах Александр (Стрыгин) положил начало своей монашеской жизни в Оптиной пустыни, где вместе с будущим преподобным Амвросием ... читать далее »

Патерик 310

Святитель Симеон Солунский о священстве

16 августа 2023 в 04:40Андрей Бузик
Святитель Симеон Солунский К одному благочестивому монаху, удостоенному священнослужения (диаконства); также и об архиерее, посвящающем в сан пресвитера. Возлюбленный и добрый брат мой во Христе! ... читать далее »

Паломничество 263

Валаам, Карелия: Места силы России

29 июля 2023 в 05:43Андрей Бузик
Валаам, Карелия: Места силы России Наш сегодняшний выпуск проекта "Места силы России" посвящен загадочному, уединенному, одухотворенному месту, находящемуся в суровых северных водах Ладожского озера. ... читать далее »

Скайранинг

30 сентября Чемпионат России по скайраннингу  XVII IREMELRACE !

30 сентября Чемпионат России по скайраннингу XVII IREMELRACE! IREMELRACE - это 40 км с набором 1200 м, три брода в одну сторону (но сейчас есть мосты), вершина Большой Иремель (1589м) покрытая ... читать далее »

Альпинизм

Волна восхождений на Манаслу и трое без кислорода

20 сентября на Манаслу прошла целая волна восхождений. Большинство поднявшихся   клиенты коммерческих экспедиций. Один из взошедших   Крис Уорнер, который стал вторым американцем, поднявшимся на все ... читать далее »

Афон 237

Обращение Симеона Афонского к пустынникам и "монахам в миру": о чем стоит подумать....

22 сентября 2023 в 18:40Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Обращение Симеона Афонского к пустынникам и "монахам в миру": о чем стоит подумать.... читать далее »

Высказывания 636

«Отбрось временное – и получи вечное» · Преподобный Иосиф Волоцкий и его поучения

22 сентября 2023 в 05:09Андрей Бузик
Преподобный Иосиф (в миру Иоанн Санин) семилетним отроком был отдан в обучение иноку, а в 20 лет сам выбрал путь монашеского подвига. Был пострижен преподобным Пафнутием Боровским и жил в его ... читать далее »

Видео 444

Рождество Богородицы. Документальный фильм.

21 сентября 2023 в 07:16Андрей Бузик
Рождество Богородицы. Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Вся прекрасна ты, ближняя моя, и порока нет в тебе! Пленила ты сердце Наше, сестра моя, невеста! Единственная – она, ... читать далее »

Поиск Святой Руси 394

Почему Иисусу на Фаворе явились Моисей и Илия?

19 сентября 2023 в 01:35Андрей Рыбак
Преображение Господне Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Господи Иисусе Христе помилуй мя грешнаго. Пресвятая Богородица подсоби. Мир вам братия и сестры Почему Иисусу на Фаворе явились Моисей и ... читать далее »

Природа 257

Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна

17 сентября 2023 в 08:49Андрей Бузик
Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна Южная Сибирь — терра инкогнита азиатской части России. Горные хребты и живописные долины, дремучая тайга и бескрайние степи — все эти ... читать далее »

Воины 384

Русские святые XIX в. о воинском служении и посмертной участи павших воинов

15 сентября 2023 в 05:42Андрей Бузик
В настоящее время становится очевидным, что Россия не просто ведет СВО на Украине, но вступила в период экзистенциальных войн – длительной вооруженной борьбы за свое существование: за право быть самой ... читать далее »

Иконы 360

3 Сентября – Икона Пресвятой Богородицы, Именуемая «Светописанная»

3 сентября 2023 в 15:42Андрей Бузик
Сегодня, 21 августа / 3 сентября, Православная Церковь чествует Светописанный образ Божией Матери (слово «светописание» – калька с греческого слова «фотография»). Появление этого образа связано с ... читать далее »

Лица 486

Путин в опасности

21 августа 2023 в 21:33Игорь Афонин
Люди молятся не только о Владимире Путине, но и о его соратниках. Где-то в блогах промелькнуло о том, что среди силовиков внутри России есть инициатива сместить Шойгу и Герасимова, и активизировать ... читать далее »

Общий 1398

Успенский пост – время собраться перед осенней меланхолией, зима опять будет долгой

14 августа 2023 в 19:26Андрей Бузик
14 августа – начало Успенского поста, посвященного Божией Матери. Это самый короткий пост в году, он продлится две недели и закончится праздником Успения Пресвятой Богородицы 28 августа Собор Успения ... читать далее »

Туризм 171

16 дней в горах Алтая | Полный документальный фильм

13 июля 2023 в 10:00Андрей Бузик
16 дней в горах Алтая Друзья, представляем полную версию видео из прошлогоднего похода по Алтаю. Мы провели 16 дней в горах Алтая, в районе плоскогорья Укок. Это был пеший поход с радиальным ... читать далее »

B.A.S.E.

Что такое скайдайвинг?

Постулаты Хизер Суон (Heather Swan), уникального амбассадора Red Fox, обладательницы мировых рекордов по полётам в вингсьютах, первой в мире женщины, совершившей полёт в вингсьюте над Антарктикой: читать далее »

Фридайвинг

В Сочи успешно прошли ставшие уже традиционными соревнования по фридайвингу на открытой воде

В Сочи успешно прошли ставшие уже традиционными соревнования по фридайвингу на открытой воде. Олимпийская столица в период с 14 по 17 сентября приняла Глубинный чемпионат Краснодарского края по ... читать далее »

Всего проголосовало: 37 человек
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика
Нет профессиональных программистов
Нет профессионального постановщика задачи
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу
Яндексу противно благочестие и чистота
Яндексу противно Православие в Его чистоте.
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Почему в Яндексе перестала работать поисковая выдача?
Поиску не уделяется должного внимания ( 16.0%, 19 голосов )
Поиск Яндекса направлен туда, куда и их корпоративная политика ( 29.4%, 35 голосов )
Нет профессиональных программистов ( 16.0%, 19 голосов )
Нет профессионального постановщика задачи ( 17.6%, 21 голос )
Задача Яндекса зарабатывать деньги другими способами и поиск им не очень интересен ( 21.0%, 25 голосов )
Почему Яндекс понижает выдачу "Чистого Интернета"
"Чистый Интернет" обличает двойные стандарты Яндекса ( 19.5%, 26 голосов )
"Чистый Интернет" против разврата и лжи, которым наполнены страницы в выдаче Яндекса ( 22.6%, 30 голосов )
"Чистый Интернет" Яндексу не по духу ( 22.6%, 30 голосов )
Яндексу противно благочестие и чистота ( 17.3%, 23 голоса )
Яндексу противно Православие в Его чистоте. ( 18.0%, 24 голоса )
© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru