Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Христианские конфессии (Приглашение к диалогу) / Патриарх Запада ? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Патриарх Запада ?
Александр Галилеев

католик
Тема: #56662    12.04.06 11:45    Просмотров: 2929 [86]

Сообщений: 9    Оценка: 0.00   

"Патриарх Запада":

доклад митрофорного протоиерея Михаила Димида,
прочитанный 23 марта 2006 года
в Институте церковного права
Украинского Католического Института, г.Львов

История

Поскольку мы здесь собрались для обсуждения сути титула Римского Архиерея - Патриарха Запада и его отказ от него, надо начать с короткой истории. Титул "Патриарх Запада" появился впервые в письме, написанном в 450 году папе святому Льву Великому (+461) римским императором Востока Феодосием ІІ (408-450) и соответствовал разделу Римской империи и организации Церкви в Патриархаты, которую признавали восточные христиане. Как пишет иеромонах Деметрий Салахас, "титул патриарха был установлен при Юстиниане І (527-565) в его Новеллах; он предоставляется церковным иерархам больших престолов". [1] Римский епископ Феодор І впервые сам употребляет этот титул в 642 г. [2] Канон 7 Пято-Шестого Вселенского Трулльского Cобора в Константинополе 691-692 годов говорит про "патриарха". [3] Этот титул относится к канону 36 этого Cобора, что определяет те патриаршие престолы, которые будут создавать "пентархию". Упоминаются по порядку Старый Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия и Иерусалим. [4] Административно пентархия указывает на евхаристическое общение поместных Церквей, среди которых Римская Церковь и ее патриарх занимают первое место, но не преимущество юрисдикции. [5] Богослов Герман Жозеф Поттмайер пишет об этом так: "Пока Церкви Востока и Запада оставались связанными, восточная концепция Церкви представляла главное препятствие, которое не разрешало реализовать универсальным способом претензию пап на первенство юрисдикции как "викариев Петра" [6]. Со временем, пишет богослов Иосиф Ратцингер (будущий римский архиерей Бенедикт ХVІ), "в целом же, трагический аспект состоит в том факте, что Рим не сумел отделить апостольскую обязанность от главным образом административной идеи патриархата, так что он стал относить к Востоку право, которое в такой форме не могло, ни тем более не должно было быть принятым" [7].

Римские Кодексы папы Иоанна Павла ІІ и вопрос патриархата

Кодекс канонического права (далее – ККПКЦ) посвящает Епископу Рима целую главу І-ю под заголовком "Римский Архиерей" ІI-й книги про "Божий народ". Здесь, под каноном 331, который "имеет догматическое значение" [8], перечислены такие его титулы: "глава Коллегии Епископов, Наместник Христа и Пастырь всей Церкви на сей земле".

Если же искать понятия "патриарх", то его здесь нет. Оно и не поясняется, и не причисляется к какому-либо конкретному престолу. Его найти можно в этой же ІI-й книге в главе ІI-й про "Митрополитов", канон 438. Он написан неясным образом и имеет не положительный, а возражающий характер. Кан. 438 звучит так [9]:

"Титул Патриарха и Примаса, помимо почётной прерогативы, не предполагает в латинской Церкви никакой власти управления, если только в отношении некоторых лиц не явствует иного по апостольской привилегии или в силу одобренного обычая".

Интерпретации этого канона бывают разными. Меня удивляет, почему канон четко не упоминает Римский престол. Здесь замалчивается этот, на первый взгляд, очевидный факт. Если же учесть то внимание, с которым в последнем столетии, на каждом шаге и порой с излишеством (напр. ультрамонтанисты [10]), говорится о Римском Архиерее, то здесь явным образом существовало какое-то недоразумение. Жан Веркмайстер объясняет, что этот канон относится ко всем, за исключением Рима. [11] Луиджи Чиапетта дает пример Венеции, у которой нет над-епископских прав, но не указывает на Рим, как на якобы имеющий такие права. [12] Подобно поступает и Эстаниславо Оливарес Д'анджело. [13] Монсеньор Пио Вита Пинто заключает, что этот канон отображает общий принцип латинского законодательства относительно лица патриарха без особых полномочий на уровне местной Церкви. [14]

В кан. 1 ККПКЦ говорится: "Каноны этого Кодекса относятся к единой Латинской Церкви" [15]. Этот канон Луиджи Чиапетта интерпретирует так, что каноны ограничиваются лишь "Латинской Церковью, то есть тою, которая прямо зависима от Римского Архиерея, в своем качестве "Патриарха Запада ". [16]

Западный Патриархат - эта так называемая Латинская Церковь (включая нелатинскую культурную среду, как-то Япония, Китай, Африка и т.д.), территория которого - это вся земля. Так что на вопрос, где же границы патриаршей территории Западного Патриарха - не могло бы быть убедительного ответа, так как он занимает территории других, старших его, патриархатов. [17] Иеромонах Жан-Мари Роже (Тийяр) очерчивает это состояние: "столкновеньем (télescopage) его функции патриарха Запада с его обязанностью "примата во Вселенской Церкви"" [18]. Тот же автор продолжает свою мысль:

Проблема существует и внутри церкви Запада. Становится все более трудным характеризовать ее как латинскую церковь. Проявления ли африканскими и азиатскими церквами своей собственной идентичности, в симбиозе со своей культурой, не вызывают ли всестороннего взрыва границ церкви Запада? Не наблюдаем ли мы медленное рождение других групп церквей, которые состоят в полном общении с Римским престолом, но заявляют о присущих им особенностях, в отличие от церквей латинской традиции? [19]

Заявление такого же содержания, уже после написания этой статьи, автор нашел в "Сообщении Папского Совета по Единству Христиан относительно отказа от титула "Патриарх Запада" в Annuarіo Pontіfіcіo с 22.03.2006". [20]

Что касается других территориальных титулов Римского Архиерея, которые не записаны в ККПКЦ, то они точно отвечают географии евхаристических собраний римского престола (епископской кафедры) - это: епископ Рима, митрополит Римской церковной провинции, примас Италии. [23]

Когда вместе с тем заглянуть в ККВЦ, то очень четко различаются два понятия, а именно "Высочайшая власть Церкви", то есть "Римский Архиерей" и "Коллегия Епископов" (они под титулом ІII-м) и "Патриаршие Церкви" с патриархами (им посвящен целый ІV-й титул от 55-го до 150-го канона).

Здесь буквально повторяется канон 331 ККПКЦ под кан. 43 ККВЦ (равно как целый III-й титул является почти калькой ККПКЦ канн. 331-341, за исключением ККВЦ кан. 48, который переписан из ККПКЦ кан. 361). Он тоже перечисляет такие титулы, как: "Епископ Римской Церкви", "глава Епископской Коллегии", "Наместник Христа", "Пастырь на сей земле Вселенской Церкви". Титула "патриарха Запада" в сборнике канонов для Восточных Церквей нет.

Здесь титул "патриарх" имеет свое место, но, обратите внимание - не в контексте "Высочайшей власти Церкви". Канон 55-й повторяет мысль кан. 438 ККПКЦ про "почетную прерогативу", такими словами [22]:

В соответствии с древнейшей традицией Церкви, признанной уже первыми Вселенскими Соборами, в Церкви существует патриаршее учреждение; поэтому Патриархам восточных Церквей, из которых каждый возглавляет свою патриаршую Церковь, как отец и глава, надо выражать особый почет.

Канон 56-й описывает само понятие "патриарх" такими словами [23]:

Патриарх - это Епископ, которому принадлежит власть над всеми Епископами, не исключая Митрополитов, и над всеми другими верными Церкви, которую он возглавляет, в соответствии с предписанием права, утвержденного высочайшей властью Церкви.

Из этого сравнения, которое здесь мной сделано, вытекают следующие выводы. Для Римского канонического права "патриарх" не является всецерковным титулом экклезиологического значения. Он, если быть честными, имеет значение особой митрополичьей провинции, жизнь которой регулируется "предписанием права, утвержденного высочайшей властью Церкви". Высочайшая власть Церкви - это ни Патриарх, ни его Синод, и хотя "патриаршая институция признана уже первыми Вселенскими Соборами"; такой распорядок вещей существует лишь для того, чтобы ей "проявлять особый почет". Церковная жизнь идет по схеме не тройственной: епископ, патриарх, римский архиерей - а по двойственной линии: высочайшей власти в Церкви и местной Епархии. Поттмайер пишет на эту тему:

"Надо отметить особое значение предложения, которое высказано до и после собора [ІІ Ватиканского] восстановить тройственную форму, или же трехчленную, структуры Церкви, которая частично была сохранена в восточной Церкви. Без нее тяжело будет прийти к равновесию между несущими элементами структуры Церкви. В ранней Церкви эта форма была важнейшим принципом структуризации: местная Церковь со своим епископом, региональная Церковь со своим примасом, в особенности патриаршая Церковь со своим примасом, и вселенская Церковь с Папой. ІІ Ватиканский собор выделил ранг и важность региональных группировок Церквей, а в особенности патриарших Церквей, и приписал их образование Божественному промыслу. Он также очень точно описывает функцию этих сообщающихся региональных структур. Они позволяют соединенным Церквам довольствоваться "своим собственным правопорядком, своим собственным литургическим обычаем и богословским и духовным наследием", и они объединяют эти Церкви "теснейшей связью любви в таинственной жизни и во взаимном уважении прав и обязанностей" (Свет народов [23]).

Эти региональные структуры практически имели двойную функцию в ранней Церкви. Они позволяли Церквам одного региона взращивать между собой более конкретные и более насыщенные связи и общение, чем это возможно через Вселенскую Церковь; в общей вере и через патриаршую Церковь они были соединены со Вселенской Церковью. Они между прочим позволяли этим Церквам приобрести форму, которая им была присуща и укоренена в культурной среде, и сохранять и развивать эту форму совместно с другими Церквами этого же региона; они последовательно позволяли инкультурацию. [24]

Дальше Поттмайер пишет, что:

"На Западе был латинский патриархат епископа Рима. Это лишь после схизмы между Церковью Востока и Церковью Запада, патриархат Запада совпал с Римо-католической Церковью, которая, будучи двойственной структурой, двучленной, заняла место тройственной структуры. Лишь тогда Церковь Запада перестала быть сообществом Церквей, и дело дошло до однотипности и централизма". [25]

Так что можно сказать, что ККВЦ широко описывает титул "патриарха", но он это делает лишь в духе кан. 438 ККПКЦ. Он вносит очевидные внешние отличия для восточных католиков, которые не смогут удовлетворить православных в общении с Римским Престолом. Все остается в рамках не тройственной, а двойственной структуры Церкви. Если титул "патриарха" имеет такое значение в какой-нибудь Церкви, то он, очевидно, не нужен, а лишь препятствует ясности структуры, и от него надо избавиться.

Вряд ли такое состояние дел любой серьезный богослов поставит под сомнение. Для того, пишет Поттмайер (еще в 1998 г.), "уже во время собора Иосиф Ратцингер был одним из первых, кто просил, чтобы "были созданы патриаршие пространства", в которых сможет развиться "сознание горизонтальных обоюдных связей"" [26]. "Вскоре после собора Ратцингер очертил "задачу будущего - снова четче различать между присущей функцией наследника Петра и патриаршей функцией; в случае потребности, создавать новые патриархаты и их обособить от латинской Церкви" [27]. "Так как "унитарное церковное право, унитарная литургия, унитарное предоставление центром Рима епископских престолов - все это вещи, которые не обязательно принадлежат примату как такому; они есть следствие сосредоточения двух функций"". [28]

Поттмайер советует как решение: "разорвать связь между Петровой функцией и патриаршей функцией епископа Рима" [29]. Также справедливо отмечает Тийяр: "ситуация на грани конфликта между его авторитетом первоиерарха всех церквей и функцией патриарха Запада, которая побуждала относиться к епископам других патриархатов, как это разрешал на Западе его титул патриарха, создала трудность" [30]. Между прочим, иерей Игорь Пецьох напоминает нам что богослов Владимир Соловьев (1853-1900) уже в ХІХ ст., в одном из своих писем к епископу Иосифу Штроссмайеру (1815-1905) "проводит очень важные различия "между властью Папы как преемника Св. Петра и его административной властью как патриарха Запада, которое разрешает Восточной Церкви довольствоваться необходимой автономией, без которой, говоря по-человечески, объединение было бы невозможно. Характерная для латинников централизация церковной власти не может быть навязана византийским христианам"" [31]

Следствия отказа от титула "римского патриарха".

На основе большой коллегиальной экклезиологической традиции Вселенской Церкви, которую не оспорили ни І-й, ни ІI-й всецерковные Ватиканские Соборы [32], о чем свидетельствуют цитированные мною просвещенные богословы, считаю, что следствия отказа от титула "римского патриарха" самим епископом Рима Бенедиктом ХVІ, если на то будет Божья воля, могут быть следующими:

1. Будут разделены компетенции примата от компетенций патриархата, что откроет дорогу не для "замены папского централизма коллегиальным централизмом, но чтобы по линии экклезиологии и практики общения ранней Церкви, наложить отпечаток коллегиальности на законодательство и администрацию вселенской Церкви и, по мере возможностей, сузить их в пользу региональных инстанций" [33].

2. Придет конец пентархии апостольских патриархатов, как актуальной действительности. Они останутся историческими памятниками, на основе которых надо активно развивать Церковь. Поскольку вселенская Церковь требует новых центров христианского группирования региональных Церквей, то распространение роли исторической пентархии будет состоять в создании новых патриархатов как т.н. Запада, так и т.н. Востока.

3. Т.н. Западная или Латинская Церковь будет разделена на новые патриархаты согласно новым культурным, географическим и политическим реалиям мира. Термины "Западная" или "Латинская" будут также означать плюрализм, как это понимается под словами: "Восточная" или "Византийская".

4. Произойдет окончательный поворот к четкому осознанию 1-го тысячелетия, что административное руководство, которое было ответственностью патриарха Запада, не является ролью Папы римского, и от этого надо освобождаться, чтобы быть лишь знаменателем единства православно-католической веры для всех патриарших Церквей. [34] Поттмайер говорит, вслед за Ратцингером, что епископ "принимает участие в управлении вселенской Церковью через руководство католической Церковью в своей местной Церкви, и что он ею руководит как католической Церковью" [35].

5. Будет изменена крайняя интерпретация догм Всецерковных І-го и ІI-го Ватиканских Соборов про Петрово служение в соответствии с традицией Семи Вселенских Соборов, "чтобы отношения обоюдности и взаимопроникновения, которые являются составными примата и коллегиальности, были также приняты во внимание в конкретном развитии высочайшей власти учить и руководить". На эту тему Поттмайер пишет: "Законодательство, которое относится к вселенской Церкви, так сильно касается Божьего права епископов, как членов коллегии епископов, а также как ответственных за свои Церкви, что мы склонялись бы к мысли, что оно происходит от компетенции коллегии епископов, а не только самого папы" [36].

6. Будут снятые внешние т.н. признаки католицизма, а это поможет Восточным Церквам в общении с Римом быть полностью свободными в своих богословских, канонических, пасторских действиях, чтобы на основе знаков времени Духа Святого найти свою оригинальную экклезиологическую идентичность, которая разделена не внутренними, а внешними элементами.

7. Общение будет пониматься Церквами скорее как единство, которое переходит через внутреннее переживание и бытие Церковью, нежели через внешние иерархически-канонические признаки. Это поможет региональным - патриаршим Церквам, которые разделились через иерархически-канонические причины, находить медленно пути к восстановлению внутреннего единства через библейскую и патристическую концепцию коллегиальности, в которой есть три составляющих: сотериологическая, таинственная и экклезиологическая. [37]

8. Это послужит причиной оживления евангелизации в мире и межцерковного диалога нового типа, для чего будут написанные новые законы, согласно восстановленной экклезиологии, то есть на базе тройственной структуры Церкви. Эти законы будут издаваться патриархатами, что будет восприниматься другими поместными Церквами, как благое и полезное для собственного домостроения. [38]

9. Наконец будет переосмыслено понятие "Высочайшей власти Церкви" согласно понятию римского архиерея Григория Великого, что в свою очередь откроет надежду на экуменическое Петрово служение, а со временем и на созыв VІІІ Вселенского Собора. [39]



Заключение

А в завершение, вслед за І и ІІ Ватиканским Соборами, вслед за Поттмайером [40] и Тийяром [41], процитирую известный текст римского архиерея святого Григория Великого (540-604) к александрийскому патриарху святому Евлогию (+607):

Когда Евлогий уступает требованию Св.Григория никому более не присуждать этого титула со словами «По Вашему повелению», Св.Григорий немедленно пишет ему в ответ: «Я прошу Вас не прибегать, общаясь со мною, к подобному слову, ибо я знаю, кто есть я и кто Вы. По рангу Вы мне брат, что же касается морального авторитета, отец. По этой причине я не давал никакого повеления и только желал сообщить, что представлялось мне целесообразным». Затем следует отклонение титула: «И вот в начале послания, которое Вы направили как раз мне, то есть тому, кто желал воспрепятствовать употреблению этого титула, Вы обращаетесь ко мне с тем же высокомерным словом, называя меня «вселенским папой». Я прошу Ваше достохвальное Святейшество не делать этого впредь, ибо тем самым Вы лишаетесь чести, которая оказывается другому в большей мере, чем этого требует разум. Не на словах, но в исправлении моего характера хотел бы я достичь успеха. Нет мне в том никакой чести, если я вижу, что мои братья теряют свою честь. Моя честь заключается в чести всей Церкви. Моя честь заключается в непоколебимой силе моих собратьев... Называя меня «вселенским папой», Вы, Ваше Святейшество, отрекаетесь от того, чем сами по существу являетесь, поскольку признаете меня «вселенским». Да не будет того! Отметем слова, раздувающие тщеславие и уязвляющие нашу братскую любовь» [42]

1. Demetrios Salachas, Patriarca // Dizionario enciclopedico dell'Oriente Cristiano (ред. Edward G. Farrugia), Roma 2000, c. 583.

2. Comunicato del Pontificio Consiglio per l'Unità dei Cristiani circa la sopressione del titolo «Patriarca d'Occidente» ne L'Annuario Pontificio, 22.03.2006 // La Santa Sede / Informazioni / Bollettino: Sala Stampa della Santa Sede. Bollettino quotidiano del: 22.03.2006 [http://212.77.1.245/news_services/bulletin/news/18125.php?index=18125&lang=ge] (сайт відвідано 23.03.06).

3. Протоиерей Василий Герасимович Певцов пишет на ту тему : "Уже в первые столетия некоторые из митрополитов превышали других своим авторитетом и влиянием в Церкви согласно значению их мест. Такими были митрополиты Рима, Александрии и Антиохии. При этом эти города были апостольскими кафедрами, поскольку долго в них находились и работали Апостолы. После учреждения Константинополя, "нового Рима", его епископу кроме данной власти митрополита было еще дано на ІІ Вселенском Соборе преимущество по старшинству после римского епископа. После за теми первыми митрополитами, или еще, как их называли, экзархами больших округов, церковные законы утвердили высшую власть над митрополитами нескольких округов. То есть с V столетия им было предоставлено почетное название Патриархов (римские патриархи назывались именем Папы - отца), которые были присвоены им народным обрядом. К ним был присоединен также епископ Иерусалима. Таким образом, относительно своего управления Церковь разделилась на 5 частей или патриархатов, что частично отвечало диоцезиям Римской империи." (Василий Певцов. Лекции по Церковному Праву. С.-Петербург 1914, с. 26).

4. Каноны 227 епископов, собранных на Пято-Шестом Вселенском Трулльском соборе в Константинополе 691-692 гг. // Институт Церковного Права [ http://іcl/org/ua?ask=page& іd=36] (сайт посещен 15.03.06).

5. См.: Herman J. Pottmeyer, Le rôle de la papauté au troisième millénaire, Paris 2001, c. 29.

6. Там же.

7. Demetrios Salachas, Il Diritto Canonico delle Chiese orientali nel primo millennio, Roma-Bologna 1997, c. 86. Оригинальная цитата находится в: J. Ratzinger, Il nuovo popolo di Dio, Brescia 1972, c. 144-146.

8. Luigi Chiappetta, Il Codice di Diritto Canonicо, т. I, Napoli 1988, c. 3.

9. Кодекс канонического права, обнародованный властью папы Иоанна Павла II (1983) // Інститут Церковного Права [ http://www.agnuz.info/library/books/canonlaw/ ] (сайт посещен 11.04.06).

10. См. Le mouvement ultramontain // Théo: l'encyclopédie catholique pour tous, Paris 1992, c. 445.

11. См.: Jean Werckmeister, Petit dictionnaire de Droit Canonique, Paris 1993, c. 154.

12. См.: Chiappetta, Il Codice di Diritto Canonico, т. I, c. 524.

13. См.: Estanislao Olivares D'Angelo, Patriarca // Nuovo Dizionario di Diritto Canonico, Cinisello Balsamo 1993, c. 766.

14. См. Pio Vito Pinto, Commento al Codice di Diritto Canonico, Città del Vaticano 2001, c. 259.

15. Кодекс Канонічного Права РКЦ (1983) // Інститут Церковного Права [http://www.agnuz.info/library/books/canonlaw/] (сайт відвідано 15.03.06).

16. Там же, с. 2.

17. См. Jean-Marie Tillard, Chiesa di Chiese: l'ecclesiologia di comunione, Brescia 1989, c. 315.

18. Jean-Marie-Roger Tillard, L'évêque de Rome, Paris 1984, c. 225.

19. Там же, с. 225-226.

20. См.: Comunicato del Pontificio Consiglio per l'Unità dei Cristiani circa la sopressione del titolo «Patriarca d'Occidente» ne L'Annuario Pontificio, 22.03.2006.

21. См.: Chiappetta, Il Codice di Diritto Canonico, vol. I, с. 411.

22. Кодекс Канонов Восточных Церквей // Інститут Церковного Права [http://icl.org.ua/?ask=ccec&show=1&tit=4&cap=0&art=0] (сайт посещен 15.03.06).

23. Там же.

24. Herman J. Pottmeyer, Le rôle de la papauté au troisième millénaire, c. 172.

25. Там же, с. 173.

26. Там же. Оригинальная цитата находится в: J. Ratzinger, Konkrete Formen bisch ö flicher Kollegialität // J. Chr. Hampe (ред.), Ende der Gegenreformation?..., Stuttgart 1964, c. 159, 169.

27. Там же. Оригинальная цитата находится в: J. Ratzinger, Das neue Volk Gottes, Düsseldorf 1969, c. 142.

28. Там же, с. 174. Оригинальная цитата находится в: J. Ratzinger, Primat // Lexikon für Theologie und Kirche (2-е издание), т. 8, Freiburg 1963, с. 763.

29. Там же, с. 173.

30. Tillard, Chiesa di Chiese: l'ecclesiologia di comunione, c. 317.

31. Игорь Пецьох, Место греко-католицизма в понимании В.С.Соловьевым Вселенской Церкви. Доклад, прочитанный 2003 г. на Конференции "В.Соловьев: Россия и Вселенская Церковь. Критический взгляд нашего времени", сорганизованное в Львове в Украинском Католическом Университете, будет напечатан в журнале Института Церковного Права Метрон 2004. Оригинальная цитата находится в : Собрание сочинений В.С.Соловьева, т. 11, Брюссель 1969, с. 384.

32. См. Tіllard, L'évêque de Rome, c. 29-30.

33. Herman J. Pottmeyer, Le rôle de la papauté au troіsіème mіllénaіre, c. 130.

34. См.. Там же, c. 128. Оригинальная мысль находится в : J. Ratzіnger, Ergebnіsse und Probleme der drіtten Konzіlsperіode, Köln 1965, c. 80 и дальее.

35. Там же.

36. Там же, c. 63. См.: Там же, c. 78-79.

37. См.: Там же, c. 124-125.

38. См.: Там же, c. 65.

39. См.: Там же, c. 67.

40. См.: Там же.

41. См.: Tіllard, L'évêque de Rome, c. 234.

42. Patrologіa Latіna 77, 933.



Митрофорный протоиерей Михаил Димид,

доктор восточного канонического права Папского ориентального института,

директор Института церковного права им. Блаженного священномученика Андрея Ищака.



Оригинал: http://www.ugcc.org.ua/ukr/library/sermon3/west/

Перевод: http://www.icxc.narod.ru/texts/patzap.htm

Андрей Георгиевич

агностик

Тема: #56662
Сообщение: #2193351
16.07.06 22:21
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

Здравствуйте, Александр!

Извините, но в очередной раз поднимать эту тему -- бессмысленно.
Слишком много противоречий.

С уважением, Андрей.


Михаил Шелудько
Михаил Шелудько

католик

Тема: #56662
Сообщение: #2192958
16.07.06 15:45
Ответ на #2191713 | Константин Пашин православный христианинНе показывать

//А что, если не секрет, стало объектом критики в докладе?//

Добрый день, Константин!

Объектом критики стало то, что прот. Михаил Димид коссвенно признает только 7 Вселенских соборов, называя Первый и Второй соборы в Ватикане "всецерковными", а не вселенскими, каковыми их официально считают католики.

В целом, автора упрекнули в т.н. "восточно-схизматическом" взгляде на церковную историю, т.е. в стремленнии вернуть состояние Церкви к дораскольным временам с пентархией и пр.

Если интересно, вот ссылка: http://forum.zagloba.net/viewtopic.php?t=502




Константин Пашин

православный христианин

Тема: #56662
Сообщение: #2191717
15.07.06 14:27
Ответ на #2020068 | Сурков Александр Александрович православный христианинНе показывать

Согласен!!!

Константин Пашин

православный христианин

Тема: #56662
Сообщение: #2191713
15.07.06 14:26
Ответ на #2010447 | Михаил Шелудько католикНе показывать

Добрый день, Михаил! А что, если не секрет, стало объектом критики в докладе?

Константин Пашин

православный христианин

Тема: #56662
Сообщение: #2191712
15.07.06 14:25
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

Дорогой Александр! Прошу извинить, что с таким опозданием отвечаю, весьма занят в офф-лайнеL. С интересом прочитал статью прот. Михаила Димида.
Дело в том, что, как я понимаю, отказ от титула «Патриарх Запада» - это один из первых шагов папы Бенедикта XVI в реформе церковного управления Католической Церковью. Это было вполне ожидаемо, учитывая давно высказываемые еще в бытность его Йозефом Ратцингером мысли о том, что патриаршие функции римского епископа лишь мешали выявлению «зерна апостольских притязаний Рима» (кажется так у Ратцингера в статье «Примат, епископат и апостольская преемтсвенность» на www.agnuz.info)
Дальше, я понимаю, по мнению автора статьи должен последовать отказ Папы от этих административных функций, и он останется своего рода духовным лидером. Понятно, почему такие мысли высказывает греко-католический священник, ведь Киевский Патриархат их давняя мечта. Не поэтому ли среди российских католиков такое критическое восприятие тезисов доклада?
Только вот интересно, как это может способствовать развитию диалога с православными? Без отказа от вселенской юрисдикции – это бег на месте.
А у Вас кстати нет ничего больше по этой теме??
Константин.


Сурков Александр Александрович

православный христианин

Тема: #56662
Сообщение: #2020068
25.04.06 23:23
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

Не плохой шаг для объединения Церквей, но абсолютно бессмысленный пока римский папа не откажется от "верховной власти" якобы данной ему по праву нахождения на ватиканском престоле. Всё сие выступление есть очередная иезуитская попытка закомуфлировать проблемму внешними атрибутами и продолжать обманывать прихожан Православной Церкви. Христианство это на ламаизм!

Михаил Шелудько
Михаил Шелудько

католик

Тема: #56662
Сообщение: #2010447
20.04.06 17:26
Ответ на #2004996 | Максим Б православный христианинНе показывать

Ну, это было не настолько глубокое обсуждение, чтобы прийти к каким-то заключениям. Просто один из наших приходских священников высказал одобрение изложенной в исследовании позиции. Хотя при этом католики России данный доклад восприняли достаточно критично.

Максим Б
Максим Б

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #56662
Сообщение: #2004996
18.04.06 12:32
Ответ на #1992278 | Михаил Шелудько католикНе показывать

"Достаточно интересное исследование. В Одессе мы его обсуждали."

Просто ради любопытства, а к каким выводам пришли?


Михаил Шелудько
Михаил Шелудько

католик

Тема: #56662
Сообщение: #1992278
12.04.06 18:56
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

Достаточно интересное исследование. В Одессе мы его обсуждали.

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3027

6 декабря. Благоверного великого князя Александра Невского. Святителя Митрофана, в схиме Макария, еп. Воронежского. Святителя Амфилохия, еп. Иконийского.

5 декабря 2021 в 15:54Андрей Бузик
23 ноября по старому стилю / 6 декабря по новому стилю понедельник Седмица 25-я по Пятидесятнице (ев. чтения 27-й седмицы). Глас 7. Рождественский пост. Пища с растительным маслом. Свт. Амфилохия, ... читать далее »

Высказывания 522

Не отчаивайся! Это удел всех стремящихся к Богу.

4 декабря 2021 в 19:00Андрей Бузик
Не отчаивайся! Это удел всех стремящихся с Богом. Всегда помни эти слова: «не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое» (Рим.12:21). Будь всегда покоен, возвышен, немнителен, тверд духом, прост ... читать далее »

Любовь 101

Между Отцом и Сыном Сила Любви Святого Духа.

4 декабря 2021 в 10:55Андрей Рыбак
Я убит подо Ржевом Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Введения во Храм Богородицы Девы. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Праздники 313

Самый детский праздник.

3 декабря 2021 в 16:18Андрей Бузик
Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы называют самым детским праздником. О том, почему это так и о чем он напоминает нам, взрослым, рассуждает протоиерей Олег Стеняев. В понимании древних ... читать далее »

Церковь 680

Одна капля Безсмертия. Духовные афоризмы

3 декабря 2021 в 12:59Андрей Рыбак
Степь Одна капля Бессмертия. Духовные афоризмы читать далее »

Молитва 349

Преподобный Максим Исповедник. Толкование на молитву Господню.

2 декабря 2021 в 15:58Андрей Бузик
Преподобный Максим Исповедник. Пролог Я принял самого Богохранимого Владыку, явившегося ко мне в своих почтенных письмах; духом он всегда [при мне] и никогда не может отсутствовать, но при этом, ... читать далее »

Шутка 194

Бауманка "кукукнулась"? МГТУ выделилась среди планеты всей!

2 декабря 2021 в 12:00Андрей Рыбак
Ты не взял QR кода - стоооой!!!! Студентов МГТУ имени Баумана допустят к сессии только по QR-коду С 24 ноября университет возобновляет работу в очном формате #новости@bmstu1830 Вход будет ... читать далее »

Эсхатология 670

Августин Кантиотис.Знамения прихода антихриста.

1 декабря 2021 в 20:52С. Александра
Митрополит Августин Кантиотис ЗНАМЕНИЯ ПРИХОДА АНТИХРИСТА Отступление Одним из знамений будет отступление. Апостол Павел говорит: «аще не прiидетъотступленiе прежде» (2 Фес. 2:3). Что такое ... читать далее »

Литература 392

Монах Симеон Афонский. Ключи духовные

1 декабря 2021 в 12:52Андрей Рыбак
Монах Симеон Афонский Монах Симеон Афонский. Ключи духовные Аудиокнигу читает Александр Маркин. Все книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) http://www.isihazm.ru/?id=1 читать далее »

Лица 462

Последнее слово схиигумена Сергия Романова в суде.

30 ноября 2021 в 16:30Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Последнее слово схиигумена Сергия Романова в суде. Ваша честь, хочу сказать только одно. В наше время… как день вчерашний. Никто не знает, когда придет Господь Бог и ... читать далее »

Горные лыжи

Итальянка Годжиа делает "золотой дубль" в Лейк-Луисе

Итальянка София Годжиа в минувшую субботу одержала свою вторую подряд в новом сезоне победу в скоросном спуске в канадском Лейк-Луисе. И вновь, как и в первой гонке, её преимущество над всеми ... читать далее »

Горные лыжи

Норвежец Килде выиграл скоростной спуск в Бивер-Крик "за себя и за того парня", Павел Трихичев - 50-й

4 декабря норвежец Александр Амодт Килде одержал в Бивер-Крик свою вторую победу подряд в текущем сезоне на этапах Кубка мира: после вчерашнего супергиганта сегодня он выиграл и скоростной спуск. ... читать далее »

Память 340

Отошел ко Господу протопресвитер Андрей Алёшин. Царствие Небесное

5 декабря 2021 в 12:05Андрей Рыбак
протопресвитер Андрей Алешин Отошел ко Господу протопресвитер Андрей Алёшин. Царствие Небесное читать далее »

Патерик 227

Святитель Феофан Затворник. Два слова о святом таинстве крещения.

4 декабря 2021 в 17:44Андрей Бузик
Святитель Феофан, Затворник Вышенский Святой апостол Павел, рассуждая о святом таинстве крещения, сокровенную силу его сравнивает с смертию и воскресением Господа. Погружаясь, говорит, в купель, мы ... читать далее »

Стихи 1126

У человека, и того...

4 декабря 2021 в 10:55Владимир Лучит
*** У человека, и того, с самим собой вот ведь нелепое какое иногда противоречие случается: упорствуя, ум по инерции порою ещё с истиною спорить продолжает, хоть уж сердце соглашается. *** Недаром ... читать далее »

Проповедь 62

Проповедь епископа Порфирия на Всенощном бдении на начало Рождественского поста 27 ноября 2021 года.

3 декабря 2021 в 16:14Андрей Рыбак
Епископ Порфирий Проповедь епископа Порфирия на Всенощном бдении на начало Рождественского поста 27 ноября 2021 года. Проповедь наместника и игумена Соловецкого монастыря епископа Озерского Порфирия ... читать далее »

Искусство 1219

Helene Fischer: "Я родилась в Сибири" ( Russian songs )

3 декабря 2021 в 11:23Андрей Рыбак
Helene Fischer: "Я родилась в Сибири" Helene Fischer: "Я родилась в Сибири" ( Russian songs ) Helene Fischer (урожд. Елена Петровна Фишер), род. 5 августа 1984 г. в сибирском городе Красноярске, в ... читать далее »

Жития 311

Повесть о том, как один монах легион бесов поборол.

2 декабря 2021 в 15:39Андрей Бузик
Преподобный Диодор Юрьегорский Житие прп. Диодора Юрьегорского В русских семьях рождаются иногда дети, мало похожие на своих родителей. То ли в силу недостатка родительского внимания, то ли в силу ... читать далее »

Выживание. 294

Безплатный свет и отопление для отшельников

2 декабря 2021 в 10:58Андрей Рыбак
Деревенские отшельники. Фильм Сергея Герасимова Безплатный свет и отопление для отшельников читать далее »

Природа 213

Лосиная ферма. Планета Кострома

1 декабря 2021 в 20:11Андрей Бузик
Лосиная ферма. Планета Кострома Сумароковская лосиная ферма известна далеко за пределами Костромской области. Фактически это заказник, больше половины территории которого покрыто лесами. Здесь лоси ... читать далее »

Детям 578

Старец Николай Гурьянов и его кот Липа

1 декабря 2021 в 12:04Андрей Рыбак
Старец Николай Гурьянов и его кот Липа Старец Николай Гурьянов и его кот Липа Автор текста - Наталия Скоробогатько читать далее »

Интересно 514

«Православный на всю голову!». Про генерала Скобелева и его попугая.

30 ноября 2021 в 15:45Андрей Бузик
Про генерала Скобелева и его попугая. – Христос Воскресе! У освободителя Болгарии от Османского рабства знаменитого стратега и военачальника, которого сравнивали с самим Суворовым, генерала Михаила ... читать далее »

Лыжи

Никита Новицкий занял 6-е место на этапе Кубка мира по фристайлу в дисциплине

Никита Новицкий занял 6-е место на этапе Кубка мира по фристайлу в дисциплине "могул", который прошел в Руке (Финляндия). За свою попытку в суперфинале он получил 74,26 балла. Артем Шульдяков, ... читать далее »

Горные лыжи

Норвежец Килде выиграл скоростной спуск в Бивер-Крик "за себя и за того парня", Павел Трихичев - 50-й

4 декабря норвежец Александр Амодт Килде одержал в Бивер-Крик свою вторую победу подряд в текущем сезоне на этапах Кубка мира: после вчерашнего супергиганта сегодня он выиграл и скоростной спуск. ... читать далее »

Еда 406

Что приготовить? Вкусный праздничный пирог. Рецепт постный.

5 декабря 2021 в 09:42Андрей Бузик
Что приготовить? Вкусный праздничный пирог. Рецепт постный. Что можно приготовить в пост? Предлагаем вам рецепт вкусного и простого постного пирога «Добродел». Пирог станет настоящим украшением ... читать далее »

Духовное 967

Христианское совершенство

4 декабря 2021 в 11:54Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Христианское совершенство Аудиокнигу "ХРИСТИАНСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО ИЛИ ЗАПИСКИ ИЗ КЕЛЬИ НЕВИДИМЫХ СТАРЦЕВ" читает игумен Валерий (Ларичев). Аудиокниги ... читать далее »

Акафисты 245

Старец Гавриил. Золотые ключи Царства Небесного

3 декабря 2021 в 19:51Андрей Рыбак
Старец Гавриил Святогорец Старец Гавриил. Золотые ключи Царства Небесного читать далее »

Чудо 308

Реальное Чудо по молитвам схимонаха Сергия Романова

3 декабря 2021 в 13:12Андрей Рыбак
сын Марии Владимир. г. Верхотурье.Мария Лиханова Чудо по молитвам схимонаха Сергия Романова Мария Лиханова и сынок Владимир. г. Верхотурье. «Здравствуйте, меня зовут Мария. Я случайно узнала, что ... читать далее »

Здоровье 431

Неудобная статистика ставит под сомнение эффективность западных вакцин и протоколов лечения

2 декабря 2021 в 17:16Андрей Рыбак
Вакцина убийца. Пламен Пасков "ПРОВЕРЕННЫЕ" ВАКЦИНЫ НЕ РАБОТАЮТ? В США ЗАФИКСИРОВАЛИ РЕКОРДНУЮ СМЕРТНОСТЬ ОТ COVID В США фиксируют рекордное количество летальных исходов за 11 месяцев 2021 года. При ... читать далее »

Планета 249

Опыт отказа от документов и уход на землю. Первый эшелон уже уехал.

2 декабря 2021 в 14:10Андрей Рыбак
Константиново. Дом Сергея Есенина. Опыт отказа от документов и уход на землю. Первый эшелон уже уехал. читать далее »

Мир 338

Почему власти торопятся ввести QR-коды? Игорь Шнуренко

1 декабря 2021 в 22:46Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Почему власти торопятся ввести QR-коды? Игорь Шнуренко Зачем Роснефть будет собирать генную информацию россиян? Когда в России появятся обязательные генетические паспорта? Что такое ... читать далее »

Святые 314

Святитель Филарет, митрополит Московский.

1 декабря 2021 в 15:56Андрей Бузик
Святитель Филарет, митрополит Московский (+1867) Митрополит Филарет заслуженно считался одним из самых образованных иерархов Русской Православной Церкви. Соединив в себе качества церковного иерарха и ... читать далее »

Поиск Святой Руси 321

О таинственном соединении двух природ в человеке

1 декабря 2021 в 11:05Андрей Рыбак
Умный всегда слушает Бога Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: ... читать далее »

Общий 1320

С прошлого года мировой рост цен на удобрения в два и более раза!

30 ноября 2021 в 10:12Н. Роман
Европейская отрасль удобрений, считает, что предложенный Европейской комиссией по ценам на энергоносители набор инструментов способен оказать лишь краткосрочную помощь отраслям, конкурентоспособность ... читать далее »

Скалолазание

ЧР двоеборье: Шарафутдинов, Лужецкий и Красовская   лидеры квалификации

В Москве суббота началась с исторического события   в КЛФК ЦСКА 4 декабря стартовал первый в истории турнир в олимпийском двоеборье. Первыми квалификацию чемпионата России преодолели мужчины. ... читать далее »

Скалолазание

Интервью с победителями в дисциплине "лазание на скорость".

Елизавета Гребеньщикова (Пермский край) выиграла всероссийские соревнования "Приз памяти Анатолия Бычкова" в дисциплине "лазание на скорость". О прорыве в конце сезона она рассказала в интервью ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru