Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Христианские конфессии (Приглашение к диалогу) / Патриарх Запада ? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Патриарх Запада ?
Александр Галилеев

католик
Тема: #56662    12.04.06 11:45    Просмотров: 3042 [86]

Сообщений: 9    Оценка: 0.00   

"Патриарх Запада":

доклад митрофорного протоиерея Михаила Димида,
прочитанный 23 марта 2006 года
в Институте церковного права
Украинского Католического Института, г.Львов

История

Поскольку мы здесь собрались для обсуждения сути титула Римского Архиерея - Патриарха Запада и его отказ от него, надо начать с короткой истории. Титул "Патриарх Запада" появился впервые в письме, написанном в 450 году папе святому Льву Великому (+461) римским императором Востока Феодосием ІІ (408-450) и соответствовал разделу Римской империи и организации Церкви в Патриархаты, которую признавали восточные христиане. Как пишет иеромонах Деметрий Салахас, "титул патриарха был установлен при Юстиниане І (527-565) в его Новеллах; он предоставляется церковным иерархам больших престолов". [1] Римский епископ Феодор І впервые сам употребляет этот титул в 642 г. [2] Канон 7 Пято-Шестого Вселенского Трулльского Cобора в Константинополе 691-692 годов говорит про "патриарха". [3] Этот титул относится к канону 36 этого Cобора, что определяет те патриаршие престолы, которые будут создавать "пентархию". Упоминаются по порядку Старый Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия и Иерусалим. [4] Административно пентархия указывает на евхаристическое общение поместных Церквей, среди которых Римская Церковь и ее патриарх занимают первое место, но не преимущество юрисдикции. [5] Богослов Герман Жозеф Поттмайер пишет об этом так: "Пока Церкви Востока и Запада оставались связанными, восточная концепция Церкви представляла главное препятствие, которое не разрешало реализовать универсальным способом претензию пап на первенство юрисдикции как "викариев Петра" [6]. Со временем, пишет богослов Иосиф Ратцингер (будущий римский архиерей Бенедикт ХVІ), "в целом же, трагический аспект состоит в том факте, что Рим не сумел отделить апостольскую обязанность от главным образом административной идеи патриархата, так что он стал относить к Востоку право, которое в такой форме не могло, ни тем более не должно было быть принятым" [7].

Римские Кодексы папы Иоанна Павла ІІ и вопрос патриархата

Кодекс канонического права (далее – ККПКЦ) посвящает Епископу Рима целую главу І-ю под заголовком "Римский Архиерей" ІI-й книги про "Божий народ". Здесь, под каноном 331, который "имеет догматическое значение" [8], перечислены такие его титулы: "глава Коллегии Епископов, Наместник Христа и Пастырь всей Церкви на сей земле".

Если же искать понятия "патриарх", то его здесь нет. Оно и не поясняется, и не причисляется к какому-либо конкретному престолу. Его найти можно в этой же ІI-й книге в главе ІI-й про "Митрополитов", канон 438. Он написан неясным образом и имеет не положительный, а возражающий характер. Кан. 438 звучит так [9]:

"Титул Патриарха и Примаса, помимо почётной прерогативы, не предполагает в латинской Церкви никакой власти управления, если только в отношении некоторых лиц не явствует иного по апостольской привилегии или в силу одобренного обычая".

Интерпретации этого канона бывают разными. Меня удивляет, почему канон четко не упоминает Римский престол. Здесь замалчивается этот, на первый взгляд, очевидный факт. Если же учесть то внимание, с которым в последнем столетии, на каждом шаге и порой с излишеством (напр. ультрамонтанисты [10]), говорится о Римском Архиерее, то здесь явным образом существовало какое-то недоразумение. Жан Веркмайстер объясняет, что этот канон относится ко всем, за исключением Рима. [11] Луиджи Чиапетта дает пример Венеции, у которой нет над-епископских прав, но не указывает на Рим, как на якобы имеющий такие права. [12] Подобно поступает и Эстаниславо Оливарес Д'анджело. [13] Монсеньор Пио Вита Пинто заключает, что этот канон отображает общий принцип латинского законодательства относительно лица патриарха без особых полномочий на уровне местной Церкви. [14]

В кан. 1 ККПКЦ говорится: "Каноны этого Кодекса относятся к единой Латинской Церкви" [15]. Этот канон Луиджи Чиапетта интерпретирует так, что каноны ограничиваются лишь "Латинской Церковью, то есть тою, которая прямо зависима от Римского Архиерея, в своем качестве "Патриарха Запада ". [16]

Западный Патриархат - эта так называемая Латинская Церковь (включая нелатинскую культурную среду, как-то Япония, Китай, Африка и т.д.), территория которого - это вся земля. Так что на вопрос, где же границы патриаршей территории Западного Патриарха - не могло бы быть убедительного ответа, так как он занимает территории других, старших его, патриархатов. [17] Иеромонах Жан-Мари Роже (Тийяр) очерчивает это состояние: "столкновеньем (télescopage) его функции патриарха Запада с его обязанностью "примата во Вселенской Церкви"" [18]. Тот же автор продолжает свою мысль:

Проблема существует и внутри церкви Запада. Становится все более трудным характеризовать ее как латинскую церковь. Проявления ли африканскими и азиатскими церквами своей собственной идентичности, в симбиозе со своей культурой, не вызывают ли всестороннего взрыва границ церкви Запада? Не наблюдаем ли мы медленное рождение других групп церквей, которые состоят в полном общении с Римским престолом, но заявляют о присущих им особенностях, в отличие от церквей латинской традиции? [19]

Заявление такого же содержания, уже после написания этой статьи, автор нашел в "Сообщении Папского Совета по Единству Христиан относительно отказа от титула "Патриарх Запада" в Annuarіo Pontіfіcіo с 22.03.2006". [20]

Что касается других территориальных титулов Римского Архиерея, которые не записаны в ККПКЦ, то они точно отвечают географии евхаристических собраний римского престола (епископской кафедры) - это: епископ Рима, митрополит Римской церковной провинции, примас Италии. [23]

Когда вместе с тем заглянуть в ККВЦ, то очень четко различаются два понятия, а именно "Высочайшая власть Церкви", то есть "Римский Архиерей" и "Коллегия Епископов" (они под титулом ІII-м) и "Патриаршие Церкви" с патриархами (им посвящен целый ІV-й титул от 55-го до 150-го канона).

Здесь буквально повторяется канон 331 ККПКЦ под кан. 43 ККВЦ (равно как целый III-й титул является почти калькой ККПКЦ канн. 331-341, за исключением ККВЦ кан. 48, который переписан из ККПКЦ кан. 361). Он тоже перечисляет такие титулы, как: "Епископ Римской Церкви", "глава Епископской Коллегии", "Наместник Христа", "Пастырь на сей земле Вселенской Церкви". Титула "патриарха Запада" в сборнике канонов для Восточных Церквей нет.

Здесь титул "патриарх" имеет свое место, но, обратите внимание - не в контексте "Высочайшей власти Церкви". Канон 55-й повторяет мысль кан. 438 ККПКЦ про "почетную прерогативу", такими словами [22]:

В соответствии с древнейшей традицией Церкви, признанной уже первыми Вселенскими Соборами, в Церкви существует патриаршее учреждение; поэтому Патриархам восточных Церквей, из которых каждый возглавляет свою патриаршую Церковь, как отец и глава, надо выражать особый почет.

Канон 56-й описывает само понятие "патриарх" такими словами [23]:

Патриарх - это Епископ, которому принадлежит власть над всеми Епископами, не исключая Митрополитов, и над всеми другими верными Церкви, которую он возглавляет, в соответствии с предписанием права, утвержденного высочайшей властью Церкви.

Из этого сравнения, которое здесь мной сделано, вытекают следующие выводы. Для Римского канонического права "патриарх" не является всецерковным титулом экклезиологического значения. Он, если быть честными, имеет значение особой митрополичьей провинции, жизнь которой регулируется "предписанием права, утвержденного высочайшей властью Церкви". Высочайшая власть Церкви - это ни Патриарх, ни его Синод, и хотя "патриаршая институция признана уже первыми Вселенскими Соборами"; такой распорядок вещей существует лишь для того, чтобы ей "проявлять особый почет". Церковная жизнь идет по схеме не тройственной: епископ, патриарх, римский архиерей - а по двойственной линии: высочайшей власти в Церкви и местной Епархии. Поттмайер пишет на эту тему:

"Надо отметить особое значение предложения, которое высказано до и после собора [ІІ Ватиканского] восстановить тройственную форму, или же трехчленную, структуры Церкви, которая частично была сохранена в восточной Церкви. Без нее тяжело будет прийти к равновесию между несущими элементами структуры Церкви. В ранней Церкви эта форма была важнейшим принципом структуризации: местная Церковь со своим епископом, региональная Церковь со своим примасом, в особенности патриаршая Церковь со своим примасом, и вселенская Церковь с Папой. ІІ Ватиканский собор выделил ранг и важность региональных группировок Церквей, а в особенности патриарших Церквей, и приписал их образование Божественному промыслу. Он также очень точно описывает функцию этих сообщающихся региональных структур. Они позволяют соединенным Церквам довольствоваться "своим собственным правопорядком, своим собственным литургическим обычаем и богословским и духовным наследием", и они объединяют эти Церкви "теснейшей связью любви в таинственной жизни и во взаимном уважении прав и обязанностей" (Свет народов [23]).

Эти региональные структуры практически имели двойную функцию в ранней Церкви. Они позволяли Церквам одного региона взращивать между собой более конкретные и более насыщенные связи и общение, чем это возможно через Вселенскую Церковь; в общей вере и через патриаршую Церковь они были соединены со Вселенской Церковью. Они между прочим позволяли этим Церквам приобрести форму, которая им была присуща и укоренена в культурной среде, и сохранять и развивать эту форму совместно с другими Церквами этого же региона; они последовательно позволяли инкультурацию. [24]

Дальше Поттмайер пишет, что:

"На Западе был латинский патриархат епископа Рима. Это лишь после схизмы между Церковью Востока и Церковью Запада, патриархат Запада совпал с Римо-католической Церковью, которая, будучи двойственной структурой, двучленной, заняла место тройственной структуры. Лишь тогда Церковь Запада перестала быть сообществом Церквей, и дело дошло до однотипности и централизма". [25]

Так что можно сказать, что ККВЦ широко описывает титул "патриарха", но он это делает лишь в духе кан. 438 ККПКЦ. Он вносит очевидные внешние отличия для восточных католиков, которые не смогут удовлетворить православных в общении с Римским Престолом. Все остается в рамках не тройственной, а двойственной структуры Церкви. Если титул "патриарха" имеет такое значение в какой-нибудь Церкви, то он, очевидно, не нужен, а лишь препятствует ясности структуры, и от него надо избавиться.

Вряд ли такое состояние дел любой серьезный богослов поставит под сомнение. Для того, пишет Поттмайер (еще в 1998 г.), "уже во время собора Иосиф Ратцингер был одним из первых, кто просил, чтобы "были созданы патриаршие пространства", в которых сможет развиться "сознание горизонтальных обоюдных связей"" [26]. "Вскоре после собора Ратцингер очертил "задачу будущего - снова четче различать между присущей функцией наследника Петра и патриаршей функцией; в случае потребности, создавать новые патриархаты и их обособить от латинской Церкви" [27]. "Так как "унитарное церковное право, унитарная литургия, унитарное предоставление центром Рима епископских престолов - все это вещи, которые не обязательно принадлежат примату как такому; они есть следствие сосредоточения двух функций"". [28]

Поттмайер советует как решение: "разорвать связь между Петровой функцией и патриаршей функцией епископа Рима" [29]. Также справедливо отмечает Тийяр: "ситуация на грани конфликта между его авторитетом первоиерарха всех церквей и функцией патриарха Запада, которая побуждала относиться к епископам других патриархатов, как это разрешал на Западе его титул патриарха, создала трудность" [30]. Между прочим, иерей Игорь Пецьох напоминает нам что богослов Владимир Соловьев (1853-1900) уже в ХІХ ст., в одном из своих писем к епископу Иосифу Штроссмайеру (1815-1905) "проводит очень важные различия "между властью Папы как преемника Св. Петра и его административной властью как патриарха Запада, которое разрешает Восточной Церкви довольствоваться необходимой автономией, без которой, говоря по-человечески, объединение было бы невозможно. Характерная для латинников централизация церковной власти не может быть навязана византийским христианам"" [31]

Следствия отказа от титула "римского патриарха".

На основе большой коллегиальной экклезиологической традиции Вселенской Церкви, которую не оспорили ни І-й, ни ІI-й всецерковные Ватиканские Соборы [32], о чем свидетельствуют цитированные мною просвещенные богословы, считаю, что следствия отказа от титула "римского патриарха" самим епископом Рима Бенедиктом ХVІ, если на то будет Божья воля, могут быть следующими:

1. Будут разделены компетенции примата от компетенций патриархата, что откроет дорогу не для "замены папского централизма коллегиальным централизмом, но чтобы по линии экклезиологии и практики общения ранней Церкви, наложить отпечаток коллегиальности на законодательство и администрацию вселенской Церкви и, по мере возможностей, сузить их в пользу региональных инстанций" [33].

2. Придет конец пентархии апостольских патриархатов, как актуальной действительности. Они останутся историческими памятниками, на основе которых надо активно развивать Церковь. Поскольку вселенская Церковь требует новых центров христианского группирования региональных Церквей, то распространение роли исторической пентархии будет состоять в создании новых патриархатов как т.н. Запада, так и т.н. Востока.

3. Т.н. Западная или Латинская Церковь будет разделена на новые патриархаты согласно новым культурным, географическим и политическим реалиям мира. Термины "Западная" или "Латинская" будут также означать плюрализм, как это понимается под словами: "Восточная" или "Византийская".

4. Произойдет окончательный поворот к четкому осознанию 1-го тысячелетия, что административное руководство, которое было ответственностью патриарха Запада, не является ролью Папы римского, и от этого надо освобождаться, чтобы быть лишь знаменателем единства православно-католической веры для всех патриарших Церквей. [34] Поттмайер говорит, вслед за Ратцингером, что епископ "принимает участие в управлении вселенской Церковью через руководство католической Церковью в своей местной Церкви, и что он ею руководит как католической Церковью" [35].

5. Будет изменена крайняя интерпретация догм Всецерковных І-го и ІI-го Ватиканских Соборов про Петрово служение в соответствии с традицией Семи Вселенских Соборов, "чтобы отношения обоюдности и взаимопроникновения, которые являются составными примата и коллегиальности, были также приняты во внимание в конкретном развитии высочайшей власти учить и руководить". На эту тему Поттмайер пишет: "Законодательство, которое относится к вселенской Церкви, так сильно касается Божьего права епископов, как членов коллегии епископов, а также как ответственных за свои Церкви, что мы склонялись бы к мысли, что оно происходит от компетенции коллегии епископов, а не только самого папы" [36].

6. Будут снятые внешние т.н. признаки католицизма, а это поможет Восточным Церквам в общении с Римом быть полностью свободными в своих богословских, канонических, пасторских действиях, чтобы на основе знаков времени Духа Святого найти свою оригинальную экклезиологическую идентичность, которая разделена не внутренними, а внешними элементами.

7. Общение будет пониматься Церквами скорее как единство, которое переходит через внутреннее переживание и бытие Церковью, нежели через внешние иерархически-канонические признаки. Это поможет региональным - патриаршим Церквам, которые разделились через иерархически-канонические причины, находить медленно пути к восстановлению внутреннего единства через библейскую и патристическую концепцию коллегиальности, в которой есть три составляющих: сотериологическая, таинственная и экклезиологическая. [37]

8. Это послужит причиной оживления евангелизации в мире и межцерковного диалога нового типа, для чего будут написанные новые законы, согласно восстановленной экклезиологии, то есть на базе тройственной структуры Церкви. Эти законы будут издаваться патриархатами, что будет восприниматься другими поместными Церквами, как благое и полезное для собственного домостроения. [38]

9. Наконец будет переосмыслено понятие "Высочайшей власти Церкви" согласно понятию римского архиерея Григория Великого, что в свою очередь откроет надежду на экуменическое Петрово служение, а со временем и на созыв VІІІ Вселенского Собора. [39]



Заключение

А в завершение, вслед за І и ІІ Ватиканским Соборами, вслед за Поттмайером [40] и Тийяром [41], процитирую известный текст римского архиерея святого Григория Великого (540-604) к александрийскому патриарху святому Евлогию (+607):

Когда Евлогий уступает требованию Св.Григория никому более не присуждать этого титула со словами «По Вашему повелению», Св.Григорий немедленно пишет ему в ответ: «Я прошу Вас не прибегать, общаясь со мною, к подобному слову, ибо я знаю, кто есть я и кто Вы. По рангу Вы мне брат, что же касается морального авторитета, отец. По этой причине я не давал никакого повеления и только желал сообщить, что представлялось мне целесообразным». Затем следует отклонение титула: «И вот в начале послания, которое Вы направили как раз мне, то есть тому, кто желал воспрепятствовать употреблению этого титула, Вы обращаетесь ко мне с тем же высокомерным словом, называя меня «вселенским папой». Я прошу Ваше достохвальное Святейшество не делать этого впредь, ибо тем самым Вы лишаетесь чести, которая оказывается другому в большей мере, чем этого требует разум. Не на словах, но в исправлении моего характера хотел бы я достичь успеха. Нет мне в том никакой чести, если я вижу, что мои братья теряют свою честь. Моя честь заключается в чести всей Церкви. Моя честь заключается в непоколебимой силе моих собратьев... Называя меня «вселенским папой», Вы, Ваше Святейшество, отрекаетесь от того, чем сами по существу являетесь, поскольку признаете меня «вселенским». Да не будет того! Отметем слова, раздувающие тщеславие и уязвляющие нашу братскую любовь» [42]

1. Demetrios Salachas, Patriarca // Dizionario enciclopedico dell'Oriente Cristiano (ред. Edward G. Farrugia), Roma 2000, c. 583.

2. Comunicato del Pontificio Consiglio per l'Unità dei Cristiani circa la sopressione del titolo «Patriarca d'Occidente» ne L'Annuario Pontificio, 22.03.2006 // La Santa Sede / Informazioni / Bollettino: Sala Stampa della Santa Sede. Bollettino quotidiano del: 22.03.2006 [http://212.77.1.245/news_services/bulletin/news/18125.php?index=18125&lang=ge] (сайт відвідано 23.03.06).

3. Протоиерей Василий Герасимович Певцов пишет на ту тему : "Уже в первые столетия некоторые из митрополитов превышали других своим авторитетом и влиянием в Церкви согласно значению их мест. Такими были митрополиты Рима, Александрии и Антиохии. При этом эти города были апостольскими кафедрами, поскольку долго в них находились и работали Апостолы. После учреждения Константинополя, "нового Рима", его епископу кроме данной власти митрополита было еще дано на ІІ Вселенском Соборе преимущество по старшинству после римского епископа. После за теми первыми митрополитами, или еще, как их называли, экзархами больших округов, церковные законы утвердили высшую власть над митрополитами нескольких округов. То есть с V столетия им было предоставлено почетное название Патриархов (римские патриархи назывались именем Папы - отца), которые были присвоены им народным обрядом. К ним был присоединен также епископ Иерусалима. Таким образом, относительно своего управления Церковь разделилась на 5 частей или патриархатов, что частично отвечало диоцезиям Римской империи." (Василий Певцов. Лекции по Церковному Праву. С.-Петербург 1914, с. 26).

4. Каноны 227 епископов, собранных на Пято-Шестом Вселенском Трулльском соборе в Константинополе 691-692 гг. // Институт Церковного Права [ http://іcl/org/ua?ask=page& іd=36] (сайт посещен 15.03.06).

5. См.: Herman J. Pottmeyer, Le rôle de la papauté au troisième millénaire, Paris 2001, c. 29.

6. Там же.

7. Demetrios Salachas, Il Diritto Canonico delle Chiese orientali nel primo millennio, Roma-Bologna 1997, c. 86. Оригинальная цитата находится в: J. Ratzinger, Il nuovo popolo di Dio, Brescia 1972, c. 144-146.

8. Luigi Chiappetta, Il Codice di Diritto Canonicо, т. I, Napoli 1988, c. 3.

9. Кодекс канонического права, обнародованный властью папы Иоанна Павла II (1983) // Інститут Церковного Права [ http://www.agnuz.info/library/books/canonlaw/ ] (сайт посещен 11.04.06).

10. См. Le mouvement ultramontain // Théo: l'encyclopédie catholique pour tous, Paris 1992, c. 445.

11. См.: Jean Werckmeister, Petit dictionnaire de Droit Canonique, Paris 1993, c. 154.

12. См.: Chiappetta, Il Codice di Diritto Canonico, т. I, c. 524.

13. См.: Estanislao Olivares D'Angelo, Patriarca // Nuovo Dizionario di Diritto Canonico, Cinisello Balsamo 1993, c. 766.

14. См. Pio Vito Pinto, Commento al Codice di Diritto Canonico, Città del Vaticano 2001, c. 259.

15. Кодекс Канонічного Права РКЦ (1983) // Інститут Церковного Права [http://www.agnuz.info/library/books/canonlaw/] (сайт відвідано 15.03.06).

16. Там же, с. 2.

17. См. Jean-Marie Tillard, Chiesa di Chiese: l'ecclesiologia di comunione, Brescia 1989, c. 315.

18. Jean-Marie-Roger Tillard, L'évêque de Rome, Paris 1984, c. 225.

19. Там же, с. 225-226.

20. См.: Comunicato del Pontificio Consiglio per l'Unità dei Cristiani circa la sopressione del titolo «Patriarca d'Occidente» ne L'Annuario Pontificio, 22.03.2006.

21. См.: Chiappetta, Il Codice di Diritto Canonico, vol. I, с. 411.

22. Кодекс Канонов Восточных Церквей // Інститут Церковного Права [http://icl.org.ua/?ask=ccec&show=1&tit=4&cap=0&art=0] (сайт посещен 15.03.06).

23. Там же.

24. Herman J. Pottmeyer, Le rôle de la papauté au troisième millénaire, c. 172.

25. Там же, с. 173.

26. Там же. Оригинальная цитата находится в: J. Ratzinger, Konkrete Formen bisch ö flicher Kollegialität // J. Chr. Hampe (ред.), Ende der Gegenreformation?..., Stuttgart 1964, c. 159, 169.

27. Там же. Оригинальная цитата находится в: J. Ratzinger, Das neue Volk Gottes, Düsseldorf 1969, c. 142.

28. Там же, с. 174. Оригинальная цитата находится в: J. Ratzinger, Primat // Lexikon für Theologie und Kirche (2-е издание), т. 8, Freiburg 1963, с. 763.

29. Там же, с. 173.

30. Tillard, Chiesa di Chiese: l'ecclesiologia di comunione, c. 317.

31. Игорь Пецьох, Место греко-католицизма в понимании В.С.Соловьевым Вселенской Церкви. Доклад, прочитанный 2003 г. на Конференции "В.Соловьев: Россия и Вселенская Церковь. Критический взгляд нашего времени", сорганизованное в Львове в Украинском Католическом Университете, будет напечатан в журнале Института Церковного Права Метрон 2004. Оригинальная цитата находится в : Собрание сочинений В.С.Соловьева, т. 11, Брюссель 1969, с. 384.

32. См. Tіllard, L'évêque de Rome, c. 29-30.

33. Herman J. Pottmeyer, Le rôle de la papauté au troіsіème mіllénaіre, c. 130.

34. См.. Там же, c. 128. Оригинальная мысль находится в : J. Ratzіnger, Ergebnіsse und Probleme der drіtten Konzіlsperіode, Köln 1965, c. 80 и дальее.

35. Там же.

36. Там же, c. 63. См.: Там же, c. 78-79.

37. См.: Там же, c. 124-125.

38. См.: Там же, c. 65.

39. См.: Там же, c. 67.

40. См.: Там же.

41. См.: Tіllard, L'évêque de Rome, c. 234.

42. Patrologіa Latіna 77, 933.



Митрофорный протоиерей Михаил Димид,

доктор восточного канонического права Папского ориентального института,

директор Института церковного права им. Блаженного священномученика Андрея Ищака.



Оригинал: http://www.ugcc.org.ua/ukr/library/sermon3/west/

Перевод: http://www.icxc.narod.ru/texts/patzap.htm

Андрей Георгиевич

агностик

Тема: #56662
Сообщение: #2193351
16.07.06 22:21
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

Здравствуйте, Александр!

Извините, но в очередной раз поднимать эту тему -- бессмысленно.
Слишком много противоречий.

С уважением, Андрей.


Михаил Шелудько
Михаил Шелудько

католик

Тема: #56662
Сообщение: #2192958
16.07.06 15:45
Ответ на #2191713 | Константин Пашин православный христианинНе показывать

//А что, если не секрет, стало объектом критики в докладе?//

Добрый день, Константин!

Объектом критики стало то, что прот. Михаил Димид коссвенно признает только 7 Вселенских соборов, называя Первый и Второй соборы в Ватикане "всецерковными", а не вселенскими, каковыми их официально считают католики.

В целом, автора упрекнули в т.н. "восточно-схизматическом" взгляде на церковную историю, т.е. в стремленнии вернуть состояние Церкви к дораскольным временам с пентархией и пр.

Если интересно, вот ссылка: http://forum.zagloba.net/viewtopic.php?t=502




Константин Пашин

православный христианин

Тема: #56662
Сообщение: #2191717
15.07.06 14:27
Ответ на #2020068 | Сурков Александр Александрович православный христианинНе показывать

Согласен!!!

Константин Пашин

православный христианин

Тема: #56662
Сообщение: #2191713
15.07.06 14:26
Ответ на #2010447 | Михаил Шелудько католикНе показывать

Добрый день, Михаил! А что, если не секрет, стало объектом критики в докладе?

Константин Пашин

православный христианин

Тема: #56662
Сообщение: #2191712
15.07.06 14:25
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

Дорогой Александр! Прошу извинить, что с таким опозданием отвечаю, весьма занят в офф-лайнеL. С интересом прочитал статью прот. Михаила Димида.
Дело в том, что, как я понимаю, отказ от титула «Патриарх Запада» - это один из первых шагов папы Бенедикта XVI в реформе церковного управления Католической Церковью. Это было вполне ожидаемо, учитывая давно высказываемые еще в бытность его Йозефом Ратцингером мысли о том, что патриаршие функции римского епископа лишь мешали выявлению «зерна апостольских притязаний Рима» (кажется так у Ратцингера в статье «Примат, епископат и апостольская преемтсвенность» на www.agnuz.info)
Дальше, я понимаю, по мнению автора статьи должен последовать отказ Папы от этих административных функций, и он останется своего рода духовным лидером. Понятно, почему такие мысли высказывает греко-католический священник, ведь Киевский Патриархат их давняя мечта. Не поэтому ли среди российских католиков такое критическое восприятие тезисов доклада?
Только вот интересно, как это может способствовать развитию диалога с православными? Без отказа от вселенской юрисдикции – это бег на месте.
А у Вас кстати нет ничего больше по этой теме??
Константин.


Сурков Александр Александрович

православный христианин

Тема: #56662
Сообщение: #2020068
25.04.06 23:23
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

Не плохой шаг для объединения Церквей, но абсолютно бессмысленный пока римский папа не откажется от "верховной власти" якобы данной ему по праву нахождения на ватиканском престоле. Всё сие выступление есть очередная иезуитская попытка закомуфлировать проблемму внешними атрибутами и продолжать обманывать прихожан Православной Церкви. Христианство это на ламаизм!

Михаил Шелудько
Михаил Шелудько

католик

Тема: #56662
Сообщение: #2010447
20.04.06 17:26
Ответ на #2004996 | Максим Б православный христианинНе показывать

Ну, это было не настолько глубокое обсуждение, чтобы прийти к каким-то заключениям. Просто один из наших приходских священников высказал одобрение изложенной в исследовании позиции. Хотя при этом католики России данный доклад восприняли достаточно критично.

Максим Б
Максим Б

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #56662
Сообщение: #2004996
18.04.06 12:32
Ответ на #1992278 | Михаил Шелудько католикНе показывать

"Достаточно интересное исследование. В Одессе мы его обсуждали."

Просто ради любопытства, а к каким выводам пришли?


Михаил Шелудько
Михаил Шелудько

католик

Тема: #56662
Сообщение: #1992278
12.04.06 18:56
Ответ автору темы | Александр Галилеев католикНе показывать

Достаточно интересное исследование. В Одессе мы его обсуждали.

Помогите пожалуйста!

Видео 433

Митрополит Иларион / доктор Боровских

28 июня 2022 в 20:11Андрей Рыбак
митрополит Илларион и папаМитрополит Иларион встретился с папой Франциском Митрополит Иларион / доктор Боровских В Русской Православной Церкви произошла знаковая кадровая замена. Отставку одного из ... читать далее »

Жития 336

Святитель Михаил, первый митрополит Киевский

28 июня 2022 в 15:58Андрей Бузик
Святитель Михаил, первый митрополит Киевский Дни памяти святого — 28 июня, 13 октября Святой Михаил был первым митрополитом Киевским и Всероссийским и управлял нашей Церковью во дни святого ... читать далее »

Творчество 423

Индивидуальные уроки игры на барабанах

28 июня 2022 в 08:02Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей Профессиональный барабанщик, преподаватель Дмитриев Андрей, проводит индивидуальные занятия. Контакты: https://vk.com/id446242072 читать далее »

Афон 217

Афонские старцы. О смутах и войнах

28 июня 2022 в 05:09Андрей Рыбак
Архимандрит Кирилл Павлов Афонские старцы. О смутах и войнах читать далее »

Портал 94

Новый видеоролик "Суть и Смысл Крещения Святым Духом".

27 июня 2022 в 18:14Андрей Рыбак
Где то на Афоне Новый видеоролик "Суть и Смысл Крещения Святым Духом". Оформил текст видеокартинкой. Ютуб и Рутуб похоже не справляются со своей работой. Буду выкладывать у себя на ... читать далее »

Проповедь 95

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей

26 июня 2022 в 15:47Андрей Бузик
Неделя 2-я, Всех святых, в земле Российской просиявших. Седмица 3-я по Пятидесятнице Воскресенье. О Царствии Небесном и царстве земном Мф.4:18–23 Рим.2:10–16 В прошлое воскресенье мы со всею ... читать далее »

Притчи 291

Деньги от иконостаса.

23 июня 2022 в 16:48Андрей Бузик
На Святой Горе Афон в Катунаках жил старец Ефрем. Один из его соседей построил при своей келье Церковь и решил сделать в ней иконостас. Он пошёл к одному монаху и спросил: — Сколько монет возьмёшь за ... читать далее »

История 523

Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Как они оказались на Афоне

21 июня 2022 в 20:42Андрей Рыбак
Дары волхвов ДАРЫ ВОЛХВОВ - КАК ОНИ ОКАЗАЛИСЬ НА ГОРЕ АФОН ? Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до Своего Успения Она передала их Иерусалимской Церкви, где они находились ... читать далее »

Высказывания 572

Наставления преподобного Серафима Саровского о посте.

20 июня 2022 в 16:14Андрей Бузик
Сегодня начинается Петров, или Апостольский, пост. Он установлен в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, которые воздержанием и молитвой готовили себя к всемирной проповеди Евангелия и ... читать далее »

Любовь 116

Энергия Ума Любовь!

19 июня 2022 в 07:49Андрей Рыбак
Энергия Ума Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Триатлон

Триатлон. Париж   2024. Отбор: Великобритания получает четыре квоты

В воскресенье, 26 июня, в Монреале в рамках этапа Мировой серии по триатлону состоялся чемпионат мира в эстафете   2022. По итогам соревнований обладателем четырех квот для участия в Олимпийских играх ... читать далее »

Горные лыжи

Курс по технической подготовке региональных спортсменов прошел на Эльбрусе

В Терсколе, несколько дней назад закончился курс по технической подготовке региональных спортсменов, приехавших в Приэльбрусье на летние сборы. О том, что делалось и подробностях самого курса в ... читать далее »

Разное 1195

Когда придет Машиах? Кто получит золото Руси?

28 июня 2022 в 18:56Андрей Рыбак
А. Девятов. Планы антихристов, полюбуйтесь Мошиах, антихрист и христос второго пришествия одно и тоже. Все все поняли. Когда придет Машиах? Кто получит золото Руси? читать далее »

Патерик 276

Святитель Феофан Затворник. Как начинается в нас христианская жизнь?

28 июня 2022 в 15:45Андрей Бузик
святитель Феофан Затворник Надобно нам уяснить себе, когда и как начинается истинно христианская жизнь для того, чтобы видеть, положено ли в нас начало жизни сей, и, в случае, если не положено, знать ... читать далее »

Песни 87

Дуэт "БраТцы" - АВВА

28 июня 2022 в 07:22Андрей Рыбак
Дуэт "БраТцы" Дуэт "БраТцы" - АВВА читать далее »

Кино 93

Х/ф Мелодрама "До будущей весны" 1960 г.

27 июня 2022 в 22:45Андрей Рыбак
Мелодрама "До будущей весны" Х/ф Мелодрама"До будущей весны" 1960г. Для Веры — студентки Ленинградского пединститута, первая любовь вместо радости и счастья приносит разочарование — и достаточно ... читать далее »

Святые 354

Золото. Вериги преподобный Никита Столпника.

27 июня 2022 в 16:41Андрей Бузик
Десятки лет носил тяжелые вериги преподобный Никита Столпник. В Переславле-Залесском знали, что в молодости он был очень богат и безжалостен. Однажды в чане варили суп. А Никите почудилось, что там ... читать далее »

Поиск Святой Руси 339

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Сын, но только Отец.

26 июня 2022 в 08:13Андрей Рыбак
Где Дух Господень, там свобода. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Собор Дивеевских святых Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Путешествия 306

Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия)

23 июня 2022 в 13:35Андрей Рыбак
Якутия Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия) читать далее »

Церковь 694

Паисий Святогорец:«Церковь– это не прогулочный корабль того или иного епископа, чтобы он плыл на нем, куда ему вздумается»

21 июня 2022 в 19:30С. Александра
Св.Паисий Святогорец Помимо своей матери по плоти Евлогии и Матери Пресвятой Богородицы, Старец Паисий считал своей истинной Матерью и нашу Святую Церковь. Церковь – это действительно Мать всех ... читать далее »

Эсхатология 686

Заявление горы Афон о войне на Украине

20 июня 2022 в 15:07С. Александра
Афон Заявление горы Афон о войне на Украине Святая община горы Афон о войне на Украине Святая община Горы Афон по случаю начавшейся в 2014 году войны на Украине между братьями и сестрами, ... читать далее »

Природа 228

Кудрявая, нарядная, на Троицу пришла

17 июня 2022 в 16:15Андрей Бузик
березы Береза – один из главных символов России. Куда ни кинь взгляд в средней полосе – глаз обязательно заметит белый с пестринками ствол русской березы, многократно воспетый художниками и поэтами. А ... читать далее »

Альпинизм

На К2 ставят высотные лагеря на ребре Абруцци

После нескольких дней ненастья погода в Каракоруме улучшилась. Снегопады на высоте и дожди у подножия препятствовали продвижению альпинистов до 25 июня. Несколько групп все еще движутся к своим ... читать далее »

Парашютизм

Подошли к завершению 27-е Всероссийские соревнования по точности приземления

Подошли к завершению 27-е Всероссийские соревнования по точности приземления  Европа - Азия  и 20-ый Кубок имени свердловского парашютиста Владимира Дмитриевича Гмызина. Участие приняли 73 спортсмена ... читать далее »

Общий 1358

Правда ли, что Верховный Суд США запретил аборты?

28 июня 2022 в 17:55Андрей Рыбак
Скажи абортам НЕТ Правда ли, что Верховный Суд США запретил аборты? Читаем решение суда и делаем выводы и для России читать далее »

Календарь 3221

29 июня. Святителя Тихона, еп. Амафунтского. Святителя Феофана, Затворника Вышенского. Преподобного Тихона Медынского.

28 июня 2022 в 15:18Андрей Бузик
16 июня по старому стилю / 29 июня по новому стилю среда Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1. Петров пост. Пища с растительным маслом. Свт. Тихона, еп. Амафунтского (425). Прп. Тихона Медынского, ... читать далее »

Музыка 197

Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня)

28 июня 2022 в 07:19Андрей Рыбак
Цветение алычи Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня) Снова приветствуем в нашей молодежной студии! Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка Андрея ... читать далее »

Предание 316

Живи ежедневно умирая! Паисий Величковский

27 июня 2022 в 18:29Андрей Рыбак
Преподобный Паисий (Величковский) ЖИВИ ежедневно УМИРАЯ! Паисий Величковский читать далее »

Стихи 1223

Плох тот учитель...

27 июня 2022 в 09:50Владимир Лучит
*** Плох тот учитель, ибо собственно его несостоятельность, по сути, налицо, ученики все для которого, как жерди и столбы забора, на одно лицо. *** Стремись всегда держаться прочно в авангарде ... читать далее »

Духовное 1010

Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы.

25 июня 2022 в 07:28Андрей Рыбак
Старец Ефрем Филофейский (Аризонский) Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы. Пришествие антихриста 1992 Устремляясь в го́рняя στη ... читать далее »

Молитва 360

Херувимская. Древний распев

21 июня 2022 в 23:23Андрей Рыбак
Благослови, душе моя, Господа. Знаменный Распев Херувимская. Древний распев читать далее »

Шутка 200

Операция «Ы» и другие приключения Шурика

21 июня 2022 в 09:36Андрей Рыбак
Операция «Ы» Операция «Ы» и другие приключения Шурика читать далее »

Планета 255

Как выглядит Байкал без воды. Самое глубокое озеро планеты!

19 июня 2022 в 18:12Андрей Рыбак
Как выглядит Байкал без воды. Как выглядит Байкал без воды. Самое глубокое озеро планеты! Как выглядит удивительное озеро внутри, если представить его без воды? У каждого, кто смог бы увидеть Байкал ... читать далее »

Еда 415

Жареня крапива. Лезгинская кухня

17 июня 2022 в 14:01Андрей Рыбак
Жареня крапива. Лезгинская кухня Жареня крапива. Лезгинская кухня читать далее »

Велоспорт

Итоги первенства России по BMX-рейсу в Саранске

В Саранске в Центре по велоспорту состоялись первенство России и всероссийские соревнования по ВМХ-рейсу. Соревнования проходили с 23 по 25 июня выявляли сильнейших в гонке хроно, классик и новом виде ... читать далее »

Скалолазание

Спартакиада учащихся в Перми: Нечаева и Жилов   сильнейшие в трудности!

В Перми 26 июня завершился финал XI летней Спартакиады учащихся России по скалолазанию. В заключительный день юноши и девушки из 32 регионов разыграли награды в дисциплине "лазание на трудность". У ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru