Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Литература. Книги и авторы / Розановские короба Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Розановские короба
священник Александр Шумский

православный христианин
(священник)
Тема: #56177    03.04.06 19:38    Просмотров: 6339 [98]

Сообщений: 111    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 8 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

«…вот, подлинно Израильтянин,
в котором нет лукавства»
Евангелие от Иоанна.

Василий Васильевич Розанов всегда занимал и продолжает занимать в моей душе значительное место, не скажу – самое первое, но одно из первых. Его имя неизменно высвечивается при обсуждении любой русской проблемы. Причём, вспоминаются не столько тексты, сколько сама личность Василия Васильевича, его уникальная энергетика и обаяние. Розанов – прежде всего потрясающая витальность, проникновение в дебелую пассивную материю, парадоксальное сочетание непрекращающейся текучести и недвижимости. Он словно рассеян по всей необъятной русской жизни, вплетен в нее, свободно и бесшумно, подобно солнечному блику, появляется то здесь, то там. Ему никогда не грозит устареть.
Меня Василий Васильевич сопровождает смолоду. Впервые я встретился с ним в статьях Н.А. Бердяева, который восторгался стилем Розанова. Конечно же нам, с моим ныне покойным отцом, страстно захотелось достать книги вновь открытого писателя. Отец буквально поднял на дыбы всех знакомых московских книжников. И вот раздался долгожданный телефонный звонок: «Владислав Станиславович! В «Доме книги» на Новом Арбате, в букинистическом отделе есть то, что вы с Сашей ищите». Было это в 1976г., когда мне шёл двадцать третий год. Отец сказал: «Сынок, дуй со всех сил в «Дом книги» за Розановым, а то, не дай Бог, кто-нибудь его перехватит». Я дунул и, подбежав к прилавку букинистического отдела, задыхаясь, произнес: «Розанов есть!?». Мой вид, вероятно, до такой степени не предполагал отказа, что продавщица, невольно попятившись ответила: «Есть, есть Розанов, успокойтесь молодой человек» и указала на два плотных томика в черных переплетах. Это были «Опавшие листья», короб первый, короб второй, великолепное петроградское издание 1915 года. Продолжая шумно дышать, я дрожащей рукой перелистывал страницы драгоценной книги. Вдруг слева раздался негромкий, насмешливый голос: «Вы полагаете, что это интересно?». Я повернулся. На меня острыми, черными глазами смотрело худое большелобое и большеносое лицо в маленьких круглых очках. «Уверен, что интересно», ответил я. «Ну – Ну, посмотрим, что вы скажите лет через десять – пятнадцать» произнесло лицо невидимым ртом из густой черной бороды. Не знаю, жив ли сегодня обладатель этого лица, но, спустя тридцать лет, я отвечаю ему: «Не только интересно, но сверхнеобходимо».
Откроем «Опавшие листья»: «По обстоятельствам климата и истории у нас есть один «гражданский мотив» :
- Служи.
Не до цветочков.
Голод. Холод. Стужа. Куда же тут республики устраивать? Родится картофель да морковка. Нет, я за самодержавие. Из теплого дворца управлять «окраинами» можно. А на морозе и со своей избой не управишься.
И республики затевают только люди «в своем тепле» (декабристы, Герцен, Огарев)».
Теперь понятно, почему большелобому и большеносому лицу так неприятен Василий Васильевич. Еще бы, ведь для диссидентского сознания главный гражданский мотив – разрушай, а для Розанова – служи. Да только за один этот «опавший лист» стоит низко поклониться писателю. И ведь как гениально, всего в одном предложении, он увязал климат, историю и смысл жизни русского человека. Розанов не нуждался в гоголевских заклинаниях: «нужно любить Россию» , «нужно проездиться по России», потому что родился он не в «благословенной» Малороссии, а в суровой Великороссии и был ее кровным сыном, а не местечковым пасынком. Поэтому и воспел он служение, как ценнейшую русскую добродетель. А Гоголь лишь высмеивал русских служивых людей, чиновников, военных – опору государства.
Крайне важно было нам, интеллигентам 70-х годов прошлого столетия, опьяненным пафосом отрицания, услышать отрезвляющие розановские слова о картошке и морковке. Не менее актуально звучат они и сегодня, в период нарастания новой диссидентской волны.
Недавно в бане мужики принялись хаять нынешнюю российскую власть. Наругавшись вдоволь, они обратились ко мне: «Ну а вы, батюшка, что скажите?». Я ответил в розановском духе: «Вот вы поносите президента, требуете свержения власти. Но ведь подобное уже бывало в России и не один раз. И к чему это в конечном счете приводило? Только к еще большему разрушению. Разве не так? Вы возмущаетесь тем, что верховная власть не в состоянии решить многих проблем. Во-первых, от того, что вы ее свергнете эти проблемы лучше решаться не будут. Появится еще целый ворох новых. Во- вторых, сами-то вы у себя дома с женами и детьми порой совладать не можете, а здесь возмущаетесь, что президент не сделал то, не предпринял это. Со своей избой никак не управитесь, а рассуждаете об управлении государством. А служить этому государству не желаете. Чуть вас прижмут, начинаете орать: сталинизм, лагеря! И получается заколдованный круг – если власть ничего не предпринимает, вы разносите ее за слабость, если же она пытается что-то нормализовать, вы начинаете вопить о репрессиях. Так чего же вы хотите? Что бы власть за вас все делала, а вам бы при этом жить, не напрягаясь? Главное не служить, а только всем пользоваться – вот ваш лозунг. И власть вы ругаете не по нравственным соображениям, а из зависти, потому что некоторые люди вашего возраста оказались более удачливыми и парятся не в Воронцовской, пролетарской, бане, а греют бока на гавайских курортах. Вы их в воровстве народного достояния обвиняете. Лучше вспомнили бы, как в брежневские времена вы ежедневно тащили с работы все подряд. Так вот, эти лежебоки на Гавайских островах вы сами и есть, плоть от плоти».
Морщится и кривится большелобое и большеносое лицо от розановской картины: «Но лучше всего в чистый понедельник забирать соленья у Зайцева (угол Садовой и Невск.). Рыжики, грузди какие-то вроде яблочков, брусника – разложена на тарелках (для пробы). И испанские громадные луковицы. И образцы капусты. И нити белых грибов на косяке двери.
И над дверью большой образ Спаса, с горящею лампадой. Полное православие».
В двадцать два года я не мог в полной мере ощутить сочнейшей красоты этого розановского опавшего листа. Во-первых, мешал возраст, а во- вторых, не было при советской власти таких рынков, да еще с образом Спаса и горящей лампадой. Теперь все это, слава Богу, есть. Идешь постом по православному рынку, что недалеко от храма преподобного Пимена Великого, на Краснопролетарской улице и вспоминаешь розановские строки: «В чистый понедельник грибные и рыбные лавки первые в торговле, первые в смысле и даже в истории. Грибная лавка в чистый понедельник равняется лучшей странице Ключевского» и Василия Васильевича, хочется добавить. Большеносое лицо выныривает из тумана времени: «Вы восхищаетесь капустно-брусничным православием у Розанова, а как вы оцените вот такое у него же: «Мертвая страна, мертвая страна, мертвая страна. Все недвижимо, и никакая мысль не прививается»?»
Отвечу так: «Многоуважаемое большеносое лицо! Никакого противоречия с чистопонедельничным рынком здесь нет. Россия мертва и недвижна для вас. Не прививаются у нас ваши разрушительные мысли. Никак вы не можете сдвинуть Россию с ее места. Ваш громадный лоб покраснел от натуги, на нем до предела надулись вены, пот затуманил ваши очки, нос издает паровозное шипение, но все тщетно и на рынке по-прежнему продают бруснику с капустой, а Краснопролетарская смиренно лежит у ног Пимена Великого. Православие парадоксально. Розанов повторяет «мертвая страна» трижды, чтобы в нас откликнулось троекратно: «живая страна, живая страна, живая страна». Вот такое у нас с вами, уважаемое лицо, разное восприятие одного и того же текста». Розановская мертвая, недвижимая страна заставляет нас вспомнить библейское: «ибо утверди вселенную, яже не подвижится», певца недвижимости, самого живого китайца, Лао-Цзы и незабвенного Илью Ильича Обломова, названного в честь Ильи Муромца, сиднем просидевшего тридцать три года.
Сейчас по телеканалу «Звезда» идет документальный сериал о российском оружии. Меня поразил фильм о нашем подводном флоте. Самая большая наша лодка по длине превосходит футбольное поле, а высотой с восьмиэтажный дом. Мой ближайший друг, ученый-физик, Михаил Кириллов-Угрюмов, побывал недавно по работе в Северодвинске и, увидев недвижимый корпус подводного крейсера «Дмитрий Донской», не смог удержаться от слез восхищения и радости. Когда он в компании рассказывал о своих северодвинских впечатлениях, то, внимательно слушающее его, большелобое лицо произнесло: «Неужели вам это интересно?!». Уверен, что Розанову пришлись бы по душе и подводная лодка и, стартующая с нее, баллистическая ракета. Глядя на такую картину, он вполне мог бы повторить слова из «Опавших листьев»: «Государство есть сила. Это- его главное. Поэтому единственная порочность государства- это его слабость». У нас есть подводный крейсер «Александр Невский», вот-вот сойдет со стапелей подлодка «Владимир Мономах». А как здорово звучало бы: «На боевое дежурство вышел подводный ракетоносец с ядерными боеголовками «Василий Розанов». А еще по телеканалу «Звезда» идет цикл документальных фильмов «Служивые люди». Представляю с каким бы интересом смотрел его Василий Васильевич, набивая трубку.
Мне не доводилось встречать женщин, которые восторгались бы и тем более занимались творчеством Розанова (говорят, что где-то такие есть). Женщины его практически не читают. Это не случайно. Ценнейшей стороной розановского писательства является ярко выраженная мужская доминанта. Нет, это не мужланство, не примитивная боевиково-голливудская брутальность, а подлинный мужской творческий огонь, все реже встречающийся в наши дни. Современное эмансипированное женское сознание не приемлет вот такой розановский диалог из «Опавших листьев»: «У Нины Р-вой (плем.) подруга: вся погружена в историю, космографию. Видна. Красива. Хороший рост. Я и српашиваю:
- Что самое прекрасное в мужчине?
Она вдохновенно подняла голову:
- Сила!»
Нынешняя женщина, в отличии от подруги розановской племянницы, беспрерывно обвиняет мужчину в бессилии (для чего есть все основания), но в тоже время подчиняться мужской силе, если таковая обретается, не желает. А современному слабеющему мужику, особенно православному, рекомендую читать и перечитывать Василия Васильевича, в качестве сильнодействующего восстанавливающего средства.
Великая духовная и нравственная заслуга Розанова в том, что он в начале прошлого века честно и открыто поставил вопрос пола. Можно и нужно критиковать некоторые его суждения по этому вопросу, особенно содержащие нападки на Церковь, но нельзя не признать ценности самого подхода и того бесстрашия, с которым он рассматривал проблему пола.
Сегодня, в начале 21-го века, когда полным ходом идет уже не сексуальная революция ( освобождение женщины), а тотальная половая революция (смешение полов), суждения Василия Васильевича обретают едва ли не большую актуальность, чем в его время.
Во главу угла он ставит материнство и деторождение, которые для него составляют высший смысл и цель бытия. То, что Н. Бердяев определяет как дурную бесконечность рода, Розанов воспринимает как бесценный божественный дар. Но, будучи подлинно русским и очень страстным человеком, Василий Васильевич, образно говоря, не может не сорвать резьбу и предлагает: «чтобы новобрачным первое время после венчания предоставлено было оставаться там, где они и повенчались», т. е. непосредственно в православном храме. Мысль, конечно, абсурдная и нелепая, свидетельствующая о недопонимании Розановым смысла церковной жизни. Василий Васильевич, увлекшись на время, забыл, что главнейшей целью христианской жизни является не деторождение, а преображение (стяжание благодати Святого Духа). Деторождение – одно из важнейших условий и средств для спасения души, но не самоцель. Однако, я полагаю, что писателю можно простить его увлеченность, так как она объясняется предчувствием большой беды, вызревающей в недрах русского бытия. Сегодня, когда наше население сокращается на миллион в год, крайняя озабоченность Василия Васильевича проблемой деторождения напоминает одинокие метания лесковского Левши, пытающегося предотвратить будущее страшное военное поражение России.
В «Опавших листьях» читаем: «Сколько изнурительного труда за подбором матерьяла ( и «примечаний» к нему) в «Семейном вопросе». Это мои литературные «рудники», которые я прошел, чтобы помочь семье. Как и «Сумерки просвещения» - детям. И сколько в каждой странице любви».
Никто из русских мыслителей и писателей того времени не отдавал столько души и сердца русской семье, матери, ребенку, как Розанов.
Сейчас, когда я разменял шестой десяток, ращу и воспитываю восьмерых детей и внука, я обращаю особое внимание на те места в текстах Розанова, которые в двадцать два вовсе не замечал. Например, он пишет о свей жене, матери пятерых его детей: «Прихрамывая, несет полотняные туфли, потому что сапоги я снял и по ошибке поставил торжественно перед собою на перильцах балкона («куда-нибудь»).
И все хромает.
И все помогает.
- Как было нехорошо вчера без тебя. Припадок. Даже лед на голову клала (крайне редкое средство)».
Кто-то скажет: «Да что же особенного в этом тексте?».
В том то и дело, что ничего, …ничего, кроме подлинной тихой любви. Камю, Сартру, Кафке и им подобным очень далеко до такого невыдуманного и глубочайшего экзистенциализма: «Звезды жалеют ли? Мать – жалеет: и да будет она выше звезд.
Жалость – в маленьком. Вот почему я люблю маленькое».
Сколько созидательной любовной теплоты в этих словах. Не о Божией ли Матери подспудно думает здесь Василий Васильевич («выше звезд»)? Сравните их со словами главного героя из «Постороннего» Камю, который на вопрос, почему он убил человека, отвечает: «Слишком ярко светило солнце».
У Розанова совершенно не получается разрушать, даже когда он пытается изо всех сил произнести что-нибудь сокрушительное. В нем нет онтологического нигилизма. Отрицание у него выдуманное, несердечное, а потому и не страшное. Он по своей природе светел, прост и глубок. Вот уж кто настоящий нигилист, так это Гоголь, как бы он не пытался реабилитировать себя в своей публицистике.
Как удивительно перекликается розановское: «Есть ли жалость в мире? Красота – да, смысл – да. Но жалость?» с английским писателем Грэмом Грином: «Если бы мы всё знали досконально, подумал он, мы бы, верно, испытывали жалость даже к планетам. Если дойти до того, что зовут самою сутью дела…».
И ведь действительно, о какой христианской любви можно говорить, если мы подчас не имеем самой элементарной (элементарной ли?) жалости. Один знакомый православный, увидев, что котенок налил лужу под батареей в его загородном доме, взял бедолагу за шкирку, да и перекинул через двухметровый забор. И ничего не шевельнулось в его душе, по-прежнему ежедневно читал Евангелие, ходил на службы и т.д.. Кстати, Гоголь в детстве утопил кошку. Так что нелишним будет для нас, православных, иногда, в минуты отдыха от святоотеческих текстов, поперебирать листочки в розановских коробах.
В двадцать два года Розанов казался мне если не глубоким старцем, то весьма пожилым человеком. В пятьдесят один я воспринимаю его как полного сил мужа и отца. Роднит меня с ним еще и многодетность и удивительные совпадения многих ощущений, связанных с семейной жизнью. Например, в «Уединенном» читаю:
«Ваша мама
(Детям)
И мы прожили тихо, день за днем, многие годы. И это была лучшая часть моей жизни».
Да простят меня люди, не имеющие длительного опыта семейного созидания, но я полагаю, что им очень трудно услышать возможно самый тонкий из «оттенков звуков» розановской души. А как свежо во времена не- бывалого демографического кризиса в России читается: «Рождаемость не есть ли тоже выговариваемость себя миру…
Подняв новорожденного на руки, молодая мать может сказать: «Вот мой пророческий глагол»».
Слышите, дорогие женщины, Василий Васильевич сравнивает деторождение с пророческим служением, а вы все пытаетесь соревноваться с мужчиной на его поле. Сколько бы детей не было у мужчины, его никогда не назовут героем (в лучшем случае – шутливо: отец – героин). Зато многодетная мать поднимается выше героини и ставится Розановым в пророческий ряд. Хочется без всякой иронии пожелать вам, вслед за Василием Васильевичем: не пишите, не читайте, а только рожайте. Запомните его слова: «От «живота» не меньше идет идей, чем от головы (довольно пустой), и идей самых возвышенных и горячих. Идей самых важных, жизнетворческих». Дорогие дамы, не слушайте Арбатову и других зловредных феминисток, трясущихся от розановского рассуждения: «Как расцветают молодые матери! Как вырабатывается их характер, душа! Замужество – как второе рождение, как поправка к первому рождению! Где недоделали родители, доделывает муж. Он довершает девушку, и просто – тем, что он – муж». Хотелось бы, чтобы последние слова с особым вниманием прочитали образованные православные девушки, которые при напоминании о необходимости подчиняться мужу дружно восклицают: «Смотря, какой муж!». Муж ценен тем, что он муж! Вот гениальный тезис Розанова.
Василий Васильевич поразительно точно определяет главный изъян в системе образования начала прошлого века: «Все женские учебные заведения готовят в удачном случае монахинь, в неудачном – проституток.
«Жена» и «мать» в голову не приходят». А ведь здесь – одна из главных причин будущей русской революции, которая была бы невозможна без предварительного подрыва семейных устоев. Есть над чем задуматься и преподавателям нынешних православных учебных заведений.
Современные русские мужчины и женщины, особенно православные, должны отдавать себе отчет в том, что без восстановления полноценной семьи Россию не поднять. И здесь неоценимую услугу окажет нам творческое наследие Розанова, показавшего неразрывную связь служения Отечеству и созидания семьи.
Конечно, не обошлось у Василия Васильевича без зигзагов на его в целом верном пути. Правильно ставя половой вопрос в современном ему русском обществе, причину нравственной болезни он видит не в еретическом искажении христианского понимания пола, а в христианстве как таковом, приписывая ему отказ от пола и презрение к телу. Но это совершенно не верно. Отчасти можно оправдать Василия Васильевича тем, что он имел дело с так называемым школьным богословием, в значительной степени подвергшимся католическому влиянию. Он забыл слова, которые поизносит в «Братьях Карамазовых» старец Зосима: «Кто людей любит, тот и радость их любит». Мрачный аскет Ферапонт из того же романа Достоевского, антипод Зосимы, исказил на время розановское видение христианства.
Объем данной статьи не позволяет мне подробно развернуть эту тему, тем более, что я уже рассматривал ее в других своих работах. Скажу только, что святоотеческому церковному сознанию не присущь нигилизм в отношении пола и тела. От многих своих высказываний против христианства и Церкви отказался бы Розанов, прочитай он, к примеру, «Гимны Божественной любви» преподобного Симеона Нового Богослова.
Православие рассматривает человеческую личность, как единство души и тела. Спасается или не спасается целостный человек, а не одна его душа. Великий русский православный богослов Владимир Лоссский писал, что цель аскетизма не в умервщлении плоти, а в преображении личности. И сегодня существуют два понимания христианства, условно говоря, ложное ферапонтовское и истинное зосимовское. Отвращение к полу, восприятие супружеских отношений как низменных, грязных и постыдных проникли к нам из латинского извращенного богословия и с учением Церкви ничего общего не имеют. Ведь подумайте, если зачатие новой жизни считать смрадным грехом, то как же тогда воспринимать новорожденное дитя, этот бесценный Божий дар?
Католические богословы ложно учат о так называемом «пассивном зачатии» Иоакимом и Анной Пресвятой Девы Марии. Блестящее опровержение этого мнения находим у Владимира Лосского: «Православная Церковь, чуждая подобного отвращения к тому, что относится к плотской природе, не знает искусственного по своей сути различия между «активным зачатием» и «пассивным зачатием». Жаль, что Василий Васильевич не мог читать работ Владимира Лосского, родившегося в 1903 году, иначе, я полагаю, он не допустил бы некоторых неверных высказываний и уж, конечно, не написал бы вот такой нелепости: «Христианство должно хотя бы отчасти стать фаллическим» (вижу как довольно улыбается большелобое, большеносое лицо).
Розанов восклицает: «Никогда, никогда не порадуется священник «плоду чрева»
Никогда.
Никогда ex cathedra (с амвона), а разве приватно».
Четырехкратное страстное «никогда» свидетельствует о неуверенности автора в собственных словах. Из далекого, почти через столетие, далека хочу велегласно, ex cathedra, а не приватно, заявить: «Дорогой Василий Васильевич, родной вы мой человек! Я, православный священник, Александр Шумский, свидетельствую о своей непреходящей радости «плоду чрева»».
Из-за неверного смещения акцентов, Розанов пришел к ошибочному выводу: «Язычество – утро, христианство – вечер. Каждой единичной вещи и целого мира».
Какое же утро в обрюзгшем и сальном римском патриции? Какое утро в новорусских язычниках, этих измученных седых мальчиках, потеющих на теннисных кортах и в саунах с девочками? И какой же вечер в рассветном лике, почившего недавно великого старца ( почти столетнего!), архимандрита Иоанна Крестьянкина, который, кстати, всегда с особым благоговением говорил о деторождении? Нет, Василий Васильевич! Христианство всегда юно, всегда весенне. Недаром же Великий пост у Святых отцов называется «весной души». Да и Вы сами, я уверен, не могли не ощущать этого в своем сердце.
Как бы ни заносило подчас Василия Васильевича, какие бы порой в его «коробах» не обретались странные и неожиданные предметы, в сути своей, в сердце своем, он всегда оставался православным русским человеком и служивым охранителем. Поэтому я не предаю большого значения его антицерковным выпадам. Сегодня они воспринимаются как налет копоти на драгоценном образе. Сотрешь ее и снова засияют лики: «Кто любит народ русский – не может не любить Церкви. Потому что народ и его Церковь – одно. И только у русских это – одно».
Тем более, что перед смертью, раб Божий Василий глубоко раскаялся в своих грехах, причастился Святых Христовых Таин и отошел ко Господу, примеренным с Церковью. Это его последний драгоценный опавший лист, снова зазеленевшей в вечности.


Надежда
Надежда

православный христианин

Тема: #56177
Сообщение: #1993338
13.04.06 08:20
Ответ на #1992054 | Просто Иванов атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да, тему было бы неплохо отмодерировать. Все же Розанов не заслужил, чтобы при обсуждении его творчества возникали разборки содержащие наезды и хамство.
Не понимаю некоторых. Болеешь - позаботься о своем здоровье. Зачем сидеть в у монитора и поливать всех грязью? От этого самочувствие только ухудшится.


Просто Иванов

атеист

Тема: #56177
Сообщение: #1992054
12.04.06 17:36
Ответ на #1990582 | Надежда православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сказал бы, как обкатал. А то как-то бесприютно все это выглядит. Бедный В. В. Розанов...

Надежда
Надежда

православный христианин

Тема: #56177
Сообщение: #1990582
12.04.06 08:59
Ответ на #1981513 | Просто Иванов атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Данный автор редко следит за своими темами. Видимо некогда, или просто пускает на самотек. для обкатки, так скать. Данная площадка сродни пробной.

Александр Дв.

агностик
нет доступа
на форум


Тема: #56177
Сообщение: #1982861
08.04.06 22:59
Ответ на #1981108 | Bладимир Викторович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Зачем клонироваться,
да ещё так для всех очевидно?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
А я ни от кого и не прячусь.


Можно было Админа попросить...
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не люблю просить.


Bладимир Викторович

сомневающийся

Тема: #56177
Сообщение: #1981845
08.04.06 14:54
Ответ на #1981513 | Просто Иванов атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Очень Вы точно сказали про мусорную кучу!
И хорошо, что это Вы сказали, а не я.
За это я его и не люблю!
И так вокруг навалом, и совсем не "опавших листьев"!


Просто Иванов

атеист

Тема: #56177
Сообщение: #1981513
08.04.06 11:40
Ответ на #1980313 | Bладимир Викторович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**С 1980-ого по 2004-ый я работал в ГАИШ
(Гос. Астрономический ин-т им. Штернберга)
и привык смотреть на "звёздное небо надо мной",
а не на "мусорную кучу в себе". **

Что-то Вы там ничего ценного не высмотрели. Что касается нового афоризма, то, как Вы понимаете, он не Ваш, и даже не Канта, а краткая формулировка легенды Диогена Лаэртского о Гераклите, который, якобы, шел днем по улице, смотрел в небо и, не заметив колодца, упал в него. А проходившая при этом мимо женщина громко смеялась тому, что вот великий мудрец, а такой беспомощный и днем упал в колодец.
Но я все же в этой теме жду рассуждений о творчестве В. Розанова, а вместо это вижу одни перебранки по поводу еврейского вопроса (дался он вам всем!) и упражнения в остроумии. Загадили всю тему. Действительно, "опавшие листья" в коробах мы превратили в прошлогоднюю прелую листву, в которой уж точно ничего теперь не найдешь, чтобы лучше разобраться в творчестве В. Розанова. А такая тема была хорошая.
Так же когда-то изгадили тему об А. Лосеве.
Ведь, казалось бы, все просто: не разбираешься в теме, не хочешь общаться по существу, - не мелькай, не гони всякую ерунду. Но нет: я привык смотреть на "звездное небо надо мной". Вот и смотрите, но В. Розанов-то тут причем? Чем он Вас-то обидел? Ведь он свое последнее слово сказал и спорить сейчасне может. Что же его кости перемывать? Некрофилия какая-то! Мерзость, короче. Ухожу из этой темы.
И почему автор темы допустил такое? Не можешь - не берись. Такую тему испортил. Начальное сообщение было хорошее, а потом началась обычная лень модерировать. С другой стороны, это можно понять и как сознатьельный акт шельмования В. Розанова, великого русского мыслителя.


Bладимир Викторович

сомневающийся

Тема: #56177
Сообщение: #1981111
08.04.06 06:40
Ответ на #1981038 | Александр Дв. агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сердцу не прикажешь ...

Bладимир Викторович

сомневающийся

Тема: #56177
Сообщение: #1981108
08.04.06 06:38
Ответ на #1981041 | Александр Дв. агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Зачем клонироваться,
да ещё так для всех очевидно?
Можно было Админа попросить -
он бы старый ник подключил ....


Александр Дв.

агностик
нет доступа
на форум


Тема: #56177
Сообщение: #1981041
08.04.06 04:53
Ответ на #1977028 | Малинский Алексей Мелентьевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вообще хорошо написала Гиппиус: "В сущности, Р-в писал за иудеев, пытаясь показать, НАСКОЛЬКО для них может быть важна религиозность, в противовес теплохладному синодальному православию. Но в тот период (дела Бейлиса) такая защита была хуже всякого обвинения".
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
В сущности, было бы очень хорошо для всех если бы ни Розанов ни Гиппиус не писали за иудеев, а писали за себя и не совались своими чистыми и возвышенными пятачками и копытцами в наши грязные и темные еврейские души.


Александр Дв.

агностик
нет доступа
на форум


Тема: #56177
Сообщение: #1981038
08.04.06 04:46
Ответ на #1973156 | Бен-Арье агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

...и то, что Розанов безумно любил евреев видно из его последних текстов.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спаси меня, Б-же, от такой любви.


Ирина В.
Ирина В.

православный христианин

Тема: #56177
Сообщение: #1981030
08.04.06 04:33
Ответ на #1980440 | Bладимир Викторович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Нет, я не знала.

Bладимир Викторович

сомневающийся

Тема: #56177
Сообщение: #1980440
07.04.06 18:50
Ответ на #1980348 | Ирина В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кстати - о птичках : знаете ли Вы, что

темп энерговыделения на единицу массы один и тот же
в центре Солнца и в куче опавших листьев - 0,2 мВт / кг?

Bладимир Викторович

сомневающийся

Тема: #56177
Сообщение: #1980360
07.04.06 18:01
Ответ на #1980348 | Ирина В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Это уточнение я учту.

Ирина В.
Ирина В.

православный христианин

Тема: #56177
Сообщение: #1980348
07.04.06 17:56
Ответ на #1980337 | Bладимир Викторович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Так я не о Вас. Я о романтизме вообще.

Bладимир Викторович

сомневающийся

Тема: #56177
Сообщение: #1980337
07.04.06 17:52
Ответ на #1980317 | Ирина В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не был романтиком никогда -
не стал и упрямым уродом.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 8 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Предание 251

Заветы святых Кирилла и Мефодия.

18 апреля 2021 в 17:21Андрей Бузик
Солунские святые Кирилл и Мефодий передают славянам азбуку Что значат для нас святые братья Кирилл и Мефодий, помимо того, что они создали нашу азбуку? Какие заветы они нам оставили? Первый завет — ... читать далее »

Песни 63

Песня "Солдаты Христа" поёт Среднеуральский женский монастырь

18 апреля 2021 в 15:43Андрей Рыбак
Монахини Среднеуральского женского монастыря Песня "Солдаты Христа" поёт Среднеуральский женский монастырь читать далее »

Проповедь 40

Мы должны стоять за правду. Протопресвитер Андрей Алешин

17 апреля 2021 в 22:11Андрей Рыбак
протопресвитер Андрей Алешин Мы должны стоять за правду. Протопресвитер Андрей Алешин читать далее »

Планета 237

Прямая трансляция посадки корабля «Союз МС-17» 17 апреля 7:20 мск

17 апреля 2021 в 06:02Андрей Рыбак
спускаемый аппарат космического корабля «‎Союз МС-17»Экипаж «Союза МС-17» Кэтлин Рубинс, Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков. Байконур, октябрь 2020 - 17 апреля 2021 года Прямая трансляция ... читать далее »

Паломничество 224

Христианская Эфиопия - 3: Королевский замок Гондора и другие "сказки"

16 апреля 2021 в 11:29Андрей Рыбак
Христианская Эфиопия Христианская Эфиопия - 3: Королевский замок Гондора и другие "сказки" 3-я серия фильма Христианская Эфиопия - это более глубокое знакомство с Эфиопской традицией. Мы поговорим о ... читать далее »

Эсхатология 645

Прощай Славянская Война

15 апреля 2021 в 18:25Фокин Сергей
Хругвь За Веру, Царя и Триединую Русь "Пророчества предостерегают; а кто противится, на том сбываются. Мир человека творится волею самого человека по благоизволению Божию" (Преподобномученик ... читать далее »

Катастрофы 269

Россию хотят превратить в самую настоящую "пустыню"

14 апреля 2021 в 20:05Андрей Рыбак
Такое будущее готовят России Сложно себе представить, что люди, наделённые властью, намерены нанести существенный, а может быть, и смертельный удар по России. Однако, когда анализируешь не ... читать далее »

Поиск Святой Руси 300

Каждый человек целая Вселенная. Или о проекции Небесного Царства.

14 апреля 2021 в 09:15Андрей Рыбак
Каждый человек целая Вселенная. Яхта на Плещеевом озере. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

История 504

Хронология подготовки и полета Гагарина в космос.

12 апреля 2021 в 16:37Андрей Бузик
Юрий Гагарин, первый человек в космосе Шестьдесят лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком, который полетел в космос. Полет продолжился 108 минут. Как он готовился и проходил — в хронологии ... читать далее »

Молитва 336

Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего

12 апреля 2021 в 10:07Андрей Рыбак
Будь внимателен в молитве "Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего, Чтобы я вносил любовь туда - где ненависть, Чтобы я прощал - где обижают, Чтобы я соединял - где есть ссора, Чтобы ... читать далее »

Лыжи

Соревновательный сезон 2020-2021 года официально завершен.

Соревновательный сезон 2020-2021 года официально завершен. На этой неделе прошли Чемпионаты России по фристайлу в дисциплинах "слоуп-стайл" и "биг-эйр". Они стали заключительными в нынешнем сезоне. ... читать далее »

Каякинг

В Кракове прошел первый соревновательный день отборочных соревнований

Польский канал "Колна", расположенный в Кракове, в эти выходные стал местом отбора сразу в три национальные сборные   России, Польши и Словакии. Борьба на трассе идет очень напряженная, причем не ... читать далее »

Шутка 185

Бог Гагарина видел и благословил его.

18 апреля 2021 в 17:05Андрей Бузик
Митрополит Иосиф (Чернов) В 60-х годах ХХ века уполномоченный Совета по делам религий вызывает к себе митрополита Иосифа Алма-Атинского (ныне прославленного в лике святых) и говорит: «Вы должны ... читать далее »

Народный промысел 77

Счастливые люди Или почему у меня нет заграничного паспорта.

18 апреля 2021 в 12:21Андрей Рыбак
Природа и охота в работах Вадима Алексеевича Горбатова Счастливые люди Или почему у меня нет заграничного паспорта. Название к этому ролику было придумано до того как я узнал что под почти таким же ... читать далее »

Путешествия 263

Николай Пржевальский. Экспедиция длиною в жизнь. Тибет

17 апреля 2021 в 20:25Андрей Рыбак
Николай Михайлович Пржевальский. 1876 год Николай Пржевальский. Экспедиция длиною в жизнь | @Русское географическое общество | Тибет Николай Михайлович Пржевальский остался известен широкой публике ... читать далее »

Церковь 662

Мудрая дева. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева)

16 апреля 2021 в 23:34Андрей Рыбак
Священномученник Игорь Розин Мудрая дева. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева) Бог Един Благ и Благо все устраивает. Первый камень, который Отец Небесный положил в начале Своего строения, есть Сын ... читать далее »

Любовь 82

Этот "дивный" цифровой мир без Любви и свободы.

16 апреля 2021 в 11:06Андрей Рыбак
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Интересно 506

Девятов А.П. "Барабаны Войны"

15 апреля 2021 в 18:08Андрей Рыбак
А. Девятов. Девятов А.П. "Барабаны Войны" 15-04-2021 читать далее »

SOS! 487

Верующих выгоняют из Среднеуральского женского монастыря / Гонения на православных в России

14 апреля 2021 в 10:23Андрей Рыбак
Верующих выгоняют из Среднеуральского женского монастыря / Гонения на православных в России Верующих выгоняют из Среднеуральского женского монастыря / Гонения на православных в России Прошли ... читать далее »

Выживание. 281

Советы ветеранов боевых действий на случай военных действий

13 апреля 2021 в 20:12Андрей Рыбак
Русские солдаты Советы ветеранов боевых действий на случай военных действий читать далее »

Патерик 181

Согрешивши не вини тело, но мысль

12 апреля 2021 в 10:21Андрей Рыбак
Согрешивши не вини тело, но мысль Согрешивши не вини тело, но мысль прп Марк Подвижник читать далее »

Притчи 283

Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас

12 апреля 2021 в 10:04Андрей Рыбак
Мудрые советы бабушки У одной доброй, мудрой старушки спросили: — Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет? — Есть, милые. Все ... читать далее »

Скалолазание

Гарнбрет и Ондра   сильнейшие в Майрингене

В Майрингене завершился первый этап Кубка мира по скалолазанию в дисциплине "боулдеринг". Победителем соревнований в Швейцарии второй раз подряд стал чех Адам Ондра. Он сделал три топа из четырех ... читать далее »

Прочее

Первый день международного этапа конкурса "Саянский марш"

Первый конкурс в рамках АрМИ-2021 - "Саянский марш" прошел 15 и 16 апреля в Красноярском крае на базе горной подготовки "Ергаки". Соревнования состояли из двух этапов и проходили два дня, во время ... читать далее »

Календарь 2800

19 апреля. Святителя Евтихия, архиеп. Константинопольского. Равноапостольного Мефодия, архиеп. Моравского. 120-ти Персидских мучеников.

18 апреля 2021 в 16:41Андрей Бузик
06 апреля по старому стилю / 19 апреля по новому стилю понедельник Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Свт. Евтихия, ... читать далее »

Стихи 984

Не из засады

18 апреля 2021 в 11:58Владимир Лучит
Не напускною торжествующей бравадой И не, хотя бы и стальною, многослойною бронёй Пред вызов свой тебе бросающим врагом хвались, на бой С ним выходя открытый и решительный не из засады, – Хвались, ... читать далее »

Творчество 404

Виссарион о жизни и смерти. А вы с ним согласны?

17 апреля 2021 в 20:06Андрей Рыбак
Виссарион с дочерью Дианой Виссарион о жизни и смерти. А вы с ним согласны? читать далее »

Акафисты 242

Акафист Похвала Пресвятой Богородице.

16 апреля 2021 в 22:14Андрей Рыбак
Дионисий. Похвала Богородице. Роспись церкви Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре Акафист Пресвятой Богородице В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно ... читать далее »

Мир 332

Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны

15 апреля 2021 в 22:10Андрей Рыбак
Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны / Владимир Боглаев, Ольга Четверикова читать далее »

Иконы 322

Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет».

15 апреля 2021 в 16:55Андрей Бузик
В 17-18 веках в московском Алексеевском монастыре появился новый образ Богородицы — икона «Неувядаемый Цвет». Благодаря красоте и изяществу, он полюбился насельницам монастыря и прихожанам. Однако ... читать далее »

Разное 1148

Эпохальное событие. Всем миром против геноцида

14 апреля 2021 в 10:12Андрей Рыбак
На побочку уже наплевать. Геноцид прививочный Эпохальное событие. Всем миром против геноцида читать далее »

Святые 259

Евфимий Суздальский. Печальник земли Русской

13 апреля 2021 в 15:58Андрей Бузик
Преподобный Евфимий, архимандрит Суздальский, чудотворец Документальный фильм «Евфимий Суздальский. Печальник земли русской» – совместный проект Нижегородского отделения ИППО и Печерского ... читать далее »

Высказывания 486

Три стадии стяжания благодати Духа Святого

12 апреля 2021 в 10:13Андрей Рыбак
преподобный Софроний Сахаров Первая стадия стяжания благодати Духа Святого - соединение с Богом как дар благоволения Божия. Вторая стадия стяжания благодати Духа Святого - период ... читать далее »

Общий 1289

Сергий Алиев - Процесс объединения начался!

11 апреля 2021 в 20:16Андрей Рыбак
Сергий Алиев - Процесс объединения начался! Сергий Алиев - Процесс объединения начался! читать далее »

Велоспорт

Результаты Всероссийских соревнований по маунтинбайку в Псебае

17 апреля в поселке Псебай (Краснодарский край) прошли Всероссийские соревнования по велоспорту маунтинбайк в дисциплине "кросс-кантри" среди женщин, юниорок, и юношей 15−16 лет. Для юниорок ... читать далее »

Лыжи

Ксения Орлова и Дмитрий Мулендеев выиграли Чемпионат России по фристайлу в дисциплине "биг-эйр".

Состоялся Чемпионат России по фристайлу в дисциплине "биг-эйр" сезона-2020/21, который прошел на курорте "Красная Поляна" (Сочи, Краснодарский край). Чемпионат России среди женщин выиграла спортсменка ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru