Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Иконография. Символика образа. / 70 апостолов. Иаков и Иоссия (Варсава) братья Господни по плоти. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
70 апостолов. Иаков и Иоссия (Варсава) братья Господни по плоти.
Лукин Вячеслав Александрович

православный христианин
Тема: #56132    03.04.06 04:09    Просмотров: 25631 [48]

Сообщений: 22    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

54. И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
55. Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосийи, Симон, и Иуда? ,
56. И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?
57. И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
58. И не совершил там многих чудес по неверию их.
(Мф. 14. 54-58)

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #56132
Сообщение: #3342835
13.02.10 05:20
Ответ автору темы | Лукин Вячеслав Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить







ВО СЛАВУ БОЖИЮ!







Апостол Иаков, брат Господень,
и благоверный Иаков Боровичский

с образом поставления св. апостола Иакова в епископы


Палех, конец XIX в.


Дерево, левкас, сусальное золото, темпера.
103,5х63,5 см.
Частное собрание





Свв. Апостол Иаков и Иаков Боровичский



www.gelos.ru


Вячеслав М. Н.
Вячеслав М. Н.

православный христианин

Тема: #56132
Сообщение: #3298790
26.11.09 17:39
Ответ на #3298473 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


СВЯТОЙ АПОСТОЛ ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ И СВЯТОЙ АПОСТОЛ ЕВАНГЕЛИСТ МАТФЕЙ
Икона 19 века. Дерево, левкас, масло.
Свято - Троицкая церковь. Староконстантинов.






Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #56132
Сообщение: #3298473
26.11.09 03:19
Ответ автору темы | Лукин Вячеслав Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить





ВО СЛАВУ БОЖИЮ!


ИЗБРАННЫЕ СВЯТЫЕ АПОСТОЛ ИАКОВ БРАТ ГОСПОДЕНЬ Москва. 1809. Поволжье. Ковчег, левкас, темпера,золото, масло. 36 x 31,8 x 3,3 см. www.russian-icon.com



СВЯТОЙ АПОСТОЛ ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ

ФРАГМЕНТ ИКОНЫ ИЗБРАННЫЕ СВЯТЫЕ

1809. Поволжье.


Ковчег, левкас, темпера,золото, масло.
36 x 31,8 x 3,3 см.
Частное собрание



ИЗБРАННЫЕ СВЯТЫЕ 1809. Поволжье. Ковчег, левкас, темпера,золото, масло. 36 x 31,8 x 3,3 см. www.russian-icon.com Частное собрание



www.icon-gallery.de













Вячеслав М. Н.
Вячеслав М. Н.

православный христианин

Тема: #56132
Сообщение: #3293046
15.11.09 22:37
Ответ автору темы | Лукин Вячеслав Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Святой Апостол Иуда,брат Господен и святой Паисий Великий

современная греческая икона. Крит. Иконописная студия "Theophanis the Cretan"



Апостол Иуда, брат Господен
(фрагмент иконы)


www.eikonografos.com

Кликнете по этой строчке, узнаете про Иуду, брата Господнего




Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #56132
Сообщение: #3292718
15.11.09 04:31
Ответ на #1971854 | Игор Ь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить



Во славу Божию!





ИОАНН ПРЕДТЕЧА, АПОСТОЛ ИАКОВ БГ и ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ Поволжье, первая половина XIX в. Ковчег, темпера, масло. 22,3 x 17 x2 В окладе. www.russian-icon.com Средник иконы




ИОАНН ПРЕДТЕЧА, АПОСТОЛ ИАКОВ БРАТ ГОСПОДЕНЬ
и ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ

Средник иконы XIX в.


Ковчег, темпера, масло.
22,3 x 17 x2 см. В окладе.
Частное собрание





ИОАНН ПРЕДТЕЧА, АПОСТОЛ ИАКОВ БРАТ ГОСПОДЕНЬ и ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ Поволжье, первая половина XIX в. Ковчег, темпера, масло. 22,3 x 17 x2 В окладе. Фрагмент



www.russian-icon.com













Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #56132
Сообщение: #3288448
07.11.09 07:28
Ответ автору темы | Лукин Вячеслав Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ДИВЕН БОГ ВО СВЯТЫХ СВОИХ!










ИОАНН ПРЕДТЕЧА
С АПОСТОЛОМ ИАКОВОМ, БРАТОМ ГОСПОДНИМ,
и ВАСИЛИЕМ ВЕЛИКИМ


Поволжье, первая половина XIX в.

Ковчег, темпера, масло.
22,3 x 17 x2 см.
Частное собрание




ИОАНН ПРЕДТЕЧА, АПОСТОЛ ИАКОВ БГ и ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ Поволжье, первая половина XIX в. Ковчег, темпера, масло. 22,3 x 17 x2 В окладе. www.russian-icon.com Частное собрание


www.russian-icon.com






Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #56132
Сообщение: #3278479
19.10.09 06:57
Ответ на #1970161 | Лукин Вячеслав Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Один из апостолов несомненно Иаков,
но каким Иакова изображали в ряду учеников Христа?


Благослови, душа моя, Господа!








ХРИСТОС С АПОСТОЛАМИ

Россия, XIХ век.


Дерево, темпера.
22х19 см.
Частное собрание




ХРИСТОС С АПОСТОЛАМИ Россия, 19 в. 22х19 см дерево, левкас, темпера. akcia-antique.ru Частное собрание



akcia-antique.ru







Лукин Вячеслав Александрович

православный христианин

Тема: #56132
Сообщение: #1992841
12.04.06 23:09
Ответ на #1991628 | Чикунов Сергей Евгеньевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я не знаю, это нужно много поискать. Лучше спросить у батюшек.

Чикунов Сергей Евгеньевич

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #56132
Сообщение: #1991628
12.04.06 14:37
Ответ автору темы | Лукин Вячеслав Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добрый день!
А можно ли узнать, кто были племянниками Христа по плоти?


Лукин Вячеслав Александрович

православный христианин

Тема: #56132
Сообщение: #1991562
12.04.06 14:16
Ответ на #1974521 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Интересный момент, окружающая среда (ветки и трава) перекрывают нимбы, это даёт ощущение ,что они скрываются.
фрагмент


Лукин Вячеслав Александрович

православный христианин

Тема: #56132
Сообщение: #1991556
12.04.06 14:14
Ответ на #1974521 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И фрагменты. Воины в поисках Богомладенца.
фрагмент


Лукин Вячеслав Александрович

православный христианин

Тема: #56132
Сообщение: #1991553
12.04.06 14:13
Ответ на #1974521 | Валентин Kонстантинович Казерский православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот ещё одно "бегство". Икона Акафист Спасителю. Палех.
Бегство в Египет


Игор Ь

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #56132
Сообщение: #1971854
04.04.06 11:08
Ответ автору темы | Лукин Вячеслав Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо за интересную тему.

Лукин Вячеслав Александрович

православный христианин

Тема: #56132
Сообщение: #1970161
03.04.06 18:16
Ответ на #1969717 | Лукин Вячеслав Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Как упоминалось, по преданию Иаков был со своей семьёй во время бегства в Египет.
Бегство в Египет


Лукин Вячеслав Александрович

православный христианин

Тема: #56132
Сообщение: #1969717
03.04.06 13:53
Ответ на #1968679 | Лукин Вячеслав Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Священник Сергий Мансуров. Очерки из Истории Церкви
Глава: СВЯТОЙ АПОСТОЛ ИАКОВ

Предание церковное, Писания Апостольские и ев­рейские воспоминания (Иосиф Флавий) сохранили нам облик великого и праведного Апостола, брата Господня Иакова, первого епископа Иерусалимского.

В лице его сочеталось все то, что было своеобраз­ного и лучшего в первых евреях-христианах. «Петр, Иаков (Зеведеев) и Иоанн, хотя от Самого Господа предпочтены были (другим ученикам), одна­ко по Вознесении Спасителя не стали состязаться о славе, но Иерусалимским епископом избрали Иакова Праведного».

Помимо этого древнейшего предания (по-видимому, конца I или начала II века) — о том, как Апостол Иаков, брат Господень, был поставлен во главе Иерусалимской Церкви, сохранилось более раннее свидетельство в Деяниях Апостолов и в Посланиях Апостола Павла. Предание, которое связано со слова-; ми Апостола Павла (1 Кор. 15, 7), говорит еще об особом явлении Господа Апостолу Иакову с посвящением его на престол Церкви Иерусалимской.

Около трех десятилетий возглавлял он Иерусалимскую Церковь. Вплоть до своей мученической кончины Апостол Иаков своим поведением и праведной жизнью сохранил к себе уважение и любовь не только евреев-христиан, но и евреев необращенных, несмотря на ненависть к христианам вождей народа -первосвященников и значительной части синедриона.

Это отразилось, например, в таком замечании еврейского историка Иосифа Флавия по поводу казни Апостола Иакова: «Более благомыслящие из граждан и ревностные чтители Закона, не одобряя такого опре­деления (первосвященника Анана о казни Апостола), тайно отправили к царю (Агриппе) прошение о том, чтобы он запретил первосвященнику такие поступки». А в другом месте, говоря о бедствиях, постигших Иерусалим, он мимоходом замечает: «Все сие приклю­чалось иудеям в отмщение за Иакова Праведного (ко­торый был брат Иисуса, называемого Христом), как скоро они убили этого праведнейшего мужа»26.

Таково было своеобразие положения вновь возник­шего христианства в Иерусалиме. Еврейский народ чувствовал, хотя и не весь способен был к полной вере, что в тех, кого вожди народа (саддукеи, перво­священники, книжники, отчасти фарисеи) стараются изобразить как врагов Моисеева Закона, — на самом деле в них-то и жива подлинная вера и праведность израильская.

Особенно ясно это было на примере вождя и гла­вы иерусалимских христиан. Он всей своей правед­ной жизнью свидетельствовал, что сделаться христи­анином не значит порвать с верой отцов. Наоборот, от него веяло для всякого подлинного ревнителя За­кона ветхозаветною праведностью подлинного проро­ка или первосвященника израильского.

Вот как его облик сохранил в несколько путаном рассказе простоватый (по оценке блаженного Иеро­нима) христианский историк середины II века Егизипп: Иаков «был свят от чрева матери своей, не пил вина и сикера, не употреблял в пищу никакого животного, не стриг волос, не умащался елеем и не мылся в бане. Ему одному только позволялось вхо­дить во Святая (храма Иерусалимского. — С. М.); потому (что) он носил не шерстяные одежды, а льняные. В храм вступал он один (вероятно, первый, раньше других. — С. М.), и его находили там сто­ящим на коленях и молящимся об отпущении грехов народа. От беспрестанных коленопреклонений во время молитвы о спасении народа колени его ожестели, как у верблюда. За сие превосходство своей правоты он и назван "праведным" и "овлиасом", что в переводе на греческий язык означает защиту наро­да и правду».

Если велико было уважение к праведному Апостолу среди необращенного еврейства, то, конечно, еще большей любовью и значением пользовался он во всей христианской Церкви — как праведник, как родственник по плоти Христа Спасителя и как гла­ва Иерусалимской Церкви, матери Церквей. Не на­прасно он был поставлен во главе первенствовавшей тогда христианской общины. Его значение особенно раскрылось на первом Иерусалимском Соборе (около 50, года).

В молодом тогда церковном обществе возникли трудности и смущения. К христианству, под влиянием проповеди Апостола Петра, а потом особенно Апостолов Павла и Варнавы, стали массами присое­диняться язычники. Вновь обращенные, при всей своей ревности к христианской жизни, не заботились о соблюдении многих предписаний Закона Моисеева: не обрезывались, не соблюдали и другие, менее важ­ные, но в жизни очень заметные ветхозаветные узаконения. Ревностные евреи-христиане с опасением увидели ниспровержение Моисеева Закона людьми, которые, как и они, надеялись спастись благодатию Христовою, благодатию Мессии — Надежды Израи-левой. Не все имели просветленный ум Апостола Павла, не все получали откровения, как Апостол Петр, чтобы быть уверенными, что есть воля Божия, Бога Израилева, Бога Авраама, Исаака и Иакова, жить и спасаться в Церкви, не соблюдая Закон Мо-исеев во всей его обрядовой полноте.

Чтобы уяснить общецерковно этот серьезный во­прос, особенно для еврейства как до тех пор исклю­чительно народа Божия, собрались Апостолы и пре­свитеры на первый Собор в Иерусалиме. Здесь про­яснено было для общецерковного сознания вселен­ское назначение христианства и завершение времени Ветхого Завета (Деян. 15).

Тогда и было провозглашено, что благодатью Хри­стовою спасаются не только евреи, но и язычники, что Дух Святой в излиянии даров Своих на учени­ков не полагал различия между обрезанными и не-обрезанными. Эти истины, поразительные для древ­него еврея, воспитанного в отеческих преданиях, было дано изъяснить Апостолам Петру и Павлу.

Но дело было признано решенным, когда Патри­арх (берем это слово как связующее Ветхий и Но­вый Завет Израиля) христиан Иерусалима — Апос­тол Иаков — засвидетельствовал, что с сим согласно учение пророков и что «ведомо Богу от вечности» это великое дело — призвание и спасение язычников; что отныне не одни евреи, но и язычники призваны составить народ Божий.

Слово епископа Иерусалимского было заключи­тельным и решающим. Ибо кто лучше его знал про­роков, строже понимал и соблюдал Закон? Он был «праведник» (по-еврейски: цаддик) и «защита» еврей­ского народа, и его истолкованию воли Божией с доверием и без ропота покорилась вся Церковь евре­ев-христиан.

И в другом случае, в Слове-Послании, обращен­ном ко всему еврейству в рассеянии, он явился как мудрый христианин, умиротворитель и толкователь Закона и Истины.

В немалом брожении и недоумении было еврей­ство во всем мире. Лучшие его представители, жив­шие верою и надеждою Израилевою, были между страхом и радостью. Волна христианства докатывалась до самых отдаленных колоний рассеянного ев­рейства. Из Иерусалима шла радостная весть. В на­роде творилось что-то новое, неслыханное. Но что это было: исполнение ли исконных чаяний народа Божия или злая попытка ниспровергнуть весь строй и миросозерцание еврейства? Этот вопрос, не суще­ствовавший для язычников, должен был настойчиво смущать всякого праведного еврея. В Иерусалиме он был смягчен и облегчен тем, что евреи-христиане, во главе с Апостолом Иаковом, как ревностные фарисеи блюли отеческие предания («Сколько тысяч уверо­вавших иудеев, и все они ревнители Закона», — го­ворил Апостол Иаков Апостолу Павлу (Деян. 21, 20). Если этим для еврея вопрос не решался по суще­ству, то отсрочивался: не покидая обряда Моисеева, он успевал окрепнуть в благодати Христовой, окры­лившись которой, его дух уже спокойно побеждал племенные смущения и трудности, связанные с пере­ходом от Ветхого к Новому Завету Евреев же рассея­ния были в более трудном положении, которое усу­губилось еще тем, что некоторые, по выражению Апостола Петра, «невежды и неутвержденные» (2 Пет. 3, 16), извращали проповедь апостольскую.

Особенно давала повод к этому проповедь Апосто­ла Павла, ибо ему по преимуществу было Спасителем поручено призвание в Церковь язычников. В ос­новании его проповеди было учение о всеобщем спасении верою и благодатию Христовою, помимо дел (обрядов) Закона Моисеева (Рим. 3, 28; Гал. 2, 16), которое трудно усвоялось и смущало иудеев. Сверх того, оно перетолковывалось как упразднение всяких дел, предписанных Законом, как возможность и по-вод к «угождению плоти». «Вера, действующая любовию» (Гал. 5, 6), подменялась верою, спасающею помимо всякой любви и добра; из учения о том,что «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» пришедшего Спасителя (Рим. 5, 20), делали

вывод: «не делать ли нам зло, чтобы вышло добро?», «не оставаться ли нам во грехе, чтобы умножилась благодать?» (Рим. 3, 8; б, 1). Понятно, какое справед­ливое, по-видимому, негодование вызывали в еврей­стве такие «новозаветные» якобы учения, ниспровер­гавшие в корне действительно не только букву, но и дух Моисеева Закона и Пророков, в угоду присоеди­няемым язычникам.

Апостол Павел негодовал и призывал праведный суд Божий на таких извратителей христианской про­поведи (Рим. 3, 8). Но особенно умиротворяюще дол­жно было подействовать слово столь авторитетного в еврействе Апостола Иакова.

Он обратился к «двенадцати коленам, находящим­ся в рассеянии», с Посланием, которое изъясняло, какова та вера, которая спасает, по учению христиан­скому, помимо дел Закона.

Спокойно и мудро начинает он изъяснять веру христианскую — не как отвлеченное убеждение (зна­ние), а как животворящее начало нового порядка жизни: веру терпеливую в испытаниях, уповающую на Бога и от Него ожидающую всякого блага; веру в Его благодать и помощь, в исполнении воли Божи­ей — призрении вдов и сирот и уклонении от мира и дружбы с ним, в несении своей жизненной тягости в терпении и смирении, находящем свое оправдание в основном жизнеутверждающем принципе: «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас». Такова христианская спасающая вера.

Живую христианскую веру, от которой необходимо рождается всякое добро, он противопоставляет столь знакомой евреям лицемерной, мертвой вере их пре­жних вождей. Он напоминает в своем Послании об­лик этих учителей Закона: в богатой одежде, с золо­тым перстнем входящих в синагогу, чтобы занимать там первые места, любящих быть и зваться наставни­ками мудрости, которой они на самом деле лишены,ибо не течет из одного источника доброе и злое. А эти наставники обычно завистливы, сварливы и толь­ко прикрываются отеческою верою. Не такова была вера Авраама, готовая жертвовать единственным сы­ном, и даже вера Раавы-блудницы, которая, пренебре­гая опасностью, спасла соглядатаев Израиля. Вера этих учителей мертва, ибо ни в какой степени не от­ражается на их сердце и жизни, и не спасет их неко­торое, преимущественно внешнее, соблюдение Закона при пренебрежении его сущностью, ибо «кто соблюда­ет Закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот стано­вится виновным во всем». А их забвение любви и милости, накопленное на чужом горе богатство свиде­тельствуют, что ни подлинных дел Закона, ни веры, кроме свойственного и бесам отвлеченного знания Бога, они не имеют. Понятно, что истинный правед­ник, прежде всего Христос — им невыносимое обличе­ние, и они «осудили, убили Праведника, и Он не про­тивился» им (Иак. 5, 6). Таков неизбежный конец их лицемерной праведности. После подобного обличения должно было сделаться ясным для всякого еврея, рев­нителя закона, где только кажущееся соблюдение за­кона и веры отцов и где живая вера — подлинная на­следница пророческих обетований. И Апостол закан­чивает Послание призывом к подлинному, живому единению с пророками и праведниками Ветхого Заве­та в терпении и молитвенном уповании на Бога, что обретается в христианском устроении жизни и души. Это Послание, столь сильно отражавшее фарисей­ские нападки на христианство, якобы ниспровергшее Закон Моисеев и Пророков, вместе служит и вечным напоминанием, что вера христианская не в одном изучении, отвлеченном знании и внешнем исповеда­нии, но что истинное «благочестие» (Иак. 1, 27) в вере, действующей любовию, свидетельствуемой внут­ренним и внешним деланием во Христе. Таков веч­ный смысл Послания.

Послание Апостола Иакова, как и вся его деятель­ность, отвечало на самые больные вопросы еврейства, встревоженного христианством. Оно оказалось и про­рочеством о собственной участи Апостола: вожди на­рода «осудили, убили Праведника», и «Он не проти­вился вам» (Иак. 5, 6).

После многих лет мудрого и сравнительно спокой­ного руководства Иерусалимской Церковью ему при­шлось и на себе испытать, что отпавшим от благода­ти вождям еврейства непереносим был истинный праведник, поступавший «по всем заповедям и уста­вам Господним беспорочно».

Разногласия в вопросах веры, и притом суще­ственные (например, разногласия саддукеев и фарисе­ев), в еврействе допускались, но при условии соблю­дения всех предписаний Закона Моисеева. И еврей­ство, в общем, спокойно относилось к христианству, пока дело не касалось отношения к язычникам и со­блюдения обрядов Закона.

А так как христиане-евреи Иерусалима строго со­блюдали этот Закон и обряды, то их спокойно допус­кали в течение тридцати или сорока лет в Иеруса­лимский храм, который евреи ревниво оберегали от всякого, чуждого их вере. И глава иерусалимских христиан Апостол Иаков даже пользовался почетным правом молитвы в Святилище храма — «входить во Святая». Быть может, уважение и любовь народа по­буждали, священников как бы закрывать глаза на христианскую веру, в общем, по-еврейски праведного и «правильного» еврея — Апостола Иакова.

Но не могло в конце концов скрыться, что Апос­тол Иаков поддержал, «подал руку общения» такому, по мнению вождей, разрушителю еврейских обычаев, как Апостол Павел. Апостол Павел приходил в Иеру­салим проверять свое учение у столпов Церкви, и Апостолы Петр, Иоанн и Иаков, брат Господень, одобрили его, открыто общавшегося с язычниками, допускавшего и даже проповедовавшего христианство без обрезания и соблюдения отеческих преданий. И решение Иерусалимского Собора не осталось, вероят­но, тайной. Так или иначе, но в конце концов старей-шины, книжники, фарисеи, особенно саддукеи, встреч божились: влияние христианства среди евреев, благо­даря народному доверию к личности Апостола Иако­ва, росло, и синедрион решил положить этому конец.

Егизипп, родом еврей, сказав о семи еврейских на­родных сектах, описывает это так: «Упомянутые пре­жде секты не верили ни в Воскресение, ни в буду­щее воздаяние по делам каждого, а которые повери­ли, то обязаны были этим Иакову (Праведному); когда же уверовавших оказалось много, даже и меж­ду старейшими, то иудеи, книжники и фарисеи нача­ли кричать и говорить, что таким образом, пожалуй, и весь народ в Иисусе станет ожидать Христа. По­этому, пришедши к Иакову, они сказали ему: "Просим тебя, удержи народ; ведь он в заблуждении и Иисуса признает Христом (Мессией). Вот теперь все сошлись на праздник Пасхи. Просим тебя, вразуми их касательно Иисуса. Мы доверяем тебе это, потому что сами, вместе с народом, свидетельствуем о твоей праведности и нелицеприятии; так убеди же людей не ошибаться в рассуждении Иисуса. Тебя все послу­шают, и мы — со всеми. Стань на крыле храма, что­бы сверху ты был видим и чтобы слова твои были слышны целому собранию..." А на Пасху собрались тогда все колена иудейские и много язычников».

То, что за этим последовало, совершенно вывело из себя старейшин: поставленный на крыле храма Апостол Иаков не только не отрекся от Христа Спа­сителя, но всенародно и громогласно засвидетельство­вал свою христианскую веру. Это свидетельство на многих так подействовало, что они тотчас начали «славословить Иисуса, восклицая: осанна Сыну Дави­дову».

Старейшины вознегодовали и решили, что необхо­димо для примера тотчас наказать праведника: «О, о, и праведный заблуждается» и «исполнили написан­ное Исаием: уловили Праведника, зане непотребен им есть». Они взошли, сбросили Праведного и «ска­зали друг другу: убьем его камнями, и начали бро­сать в него камнями. Сверженный не вдруг умер, но, приподнявшись, стал на колени и говорил: "Господи Боже, Отче! Молю Тебя, отпусти, они не знают, что делают". Между тем как на него летели камни, некто, священник, один из сынов Рихава, сына Рихаимова... вскричал: "Стойте, что вы делаете? Праведник за нас молится". Но в то самое время один из них, сукон­щик, схватил скалку, на которую накатываются сукна, ударил ею Праведника по голове, и он скончался. На том месте и погребли его. Над его могилою, подле храма, и доселе стоит памятник», — прибавляет Еги­зипп, живший менее чем через сто лет после случив­шегося. «Таким образом Иаков, — говорит он да­лее, — был верный свидетель для иудеев и эллинов, что Иисус есть Христос. Вскоре за сим последовало нашествие Веспасиана на Иудею и пленение народа». Пала последняя духовная опора и защита Израиля, пал и народ, отвергнувший в лице праведного Апо­стола последнюю возможность своего спасения — христианство, соблюдавшее всю истину и красоту подлинного Израиля.

Рассказ «Постановлений» Климента (у Евсевия)27 и Иосифа Флавия, современника случившегося, в общем совпадает и подтверждает сказанное Егизиппом. Толь­ко, по Флавию, смерти Апостола предшествовал суд синедриона над ним, где решающее значение имел первосвященник Анан. Вероятно, Апостолу было пред­ложено: или почет и всенародное отречение от Хрис­та, или смерть, которую и описал Егизипп. Как мы видели, Иосиф Флавий, выражая, по-ви­димому, народное мнение, также ставит бедствия ев­реев в связь со смертью Праведника (свидетельство его мы привели выше). Еврейский народ бессозна­тельно чувствовал то, что теперь мы можем осознать. Народ, отвергнувший в лице праведного Апостола христианство, соблюдавшее весь его подлинный ду­ховный и народный строй, отверг свое духовное и историческое спасение. Падение храма и пленение народа было как бы отсрочено на одно поколение (около 40 лет) после распятия Христа Спасителя. Народу было дано Богом время на покаяние.

Была явлена праведность еврейская и вместе хрис­тианская и дана «защита» народу в лице Церкви Иерусалимской и ее главы — Апостола Иакова.

Отвергнув Праведника, народ отрекся от своего оправдания и спасения. Погибла защита Израиля, погибла Иудея.


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Эсхатология 604

12 августа - день рождения Цесаревича Алексия. Короткая, пронзительная жизнь...

12 августа 2020 в 15:49Андрей Бузик
Цесаревич Алексей не дожил нескольких недель до своего 14-летия. 30 июля (12 августа н. ст.) 1904 г. в Петергофе родился единственный сын последнего русского Государя Николая II и Государыни ... читать далее »

Видео 391

Не спите, люди, в эту ночь! К годовщине убийства Царской семьи

11 августа 2020 в 19:51Сергей Р
Икона Моление о Чаше за грехи Русского Народа Видео потрясающей искренности, глубины и боли за содеянное Россией с Христом и со Святым Семейством Его. А в конце - прямое пророчество (через Молитву) о ... читать далее »

Высказывания 451

Девственная Мать и есть граница между тварной и нетварной природой

9 августа 2020 в 16:57Андрей Рыбак
Свт. Григорий Палама. Девственная Мать и есть граница между тварной и нетварной природой, и Ее, как вместилище невместимого, будут знать те, кто знает Бога, и воспевать Ее будут после Бога те, кто ... читать далее »

Духовное 842

Мистагогия. Преподобный Максим Исповедник

8 августа 2020 в 21:09Андрей Рыбак
Преподобный Максим Исповедник Мистагогия преподобный Максим Исповедник Содержание Введение I. Каким образом и как Святая Церковь есть образ и изображение Бога II. О Том, как и каким образом Святая ... читать далее »

Литература 362

Полиграфический шедевр XXI века: Старец Тихон

8 августа 2020 в 11:39Андрей Рыбак
Полиграфический шедевр XXI века: Старец Тихон Полиграфический шедевр XXI века: Старец Тихон-2 Сборник материалов, большинство из которых переведены с греческого языка, посвящен самому известному ... читать далее »

Выживание. 263

Что делать если заблудились в лесу?

7 августа 2020 в 17:55Андрей Рыбак
Что делать если заблудились в лесу? Что делать если заблудились в лесу? читать далее »

Музыка 168

Премьера! Олег Митяев -"Аннушка"

4 августа 2020 в 07:14Андрей Рыбак
Олег Митяев Премьера! Олег Митяев -"Аннушка" читать далее »

Песни 40

Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка Андрея Дмитриева

2 августа 2020 в 08:36Андрей Рыбак
Андрей Дмитриев Премьера клипа: "Алыча" (Потрясающая глубокая и тонкая песня) Снова приветствуем в нашей молодежной студии! Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка ... читать далее »

Предание 215

Князь Владимир — креститель и апостол Руси. История крещения Руси.

28 июля 2020 в 16:47Андрей Бузик
Князь Владимир - креститель и апостол Руси. История крещения Руси. читать далее »

Технологии 264

За фасадом «Умного города»

23 июля 2020 в 23:18Андрей Рыбак
За фасадом «Умного города» (Шнуренко, Гачева) За фасадом «Умного города» (Шнуренко, Гачева) читать далее »

Приключенческие гонки

Опубликовано положение и открыта заявка на History Race 2020

Опубликовано положение и открыта заявка на History Race 2020 ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ Соревнования проводятся 29 августа 2020 года (суббота) в Выборгском районе Ленинградской области. Расстояние от ... читать далее »

Каякинг

Алсу Миназова считает, что чемпионат Москвы вернул спортсменам соревновательный дух

Алсу Миназова считает, что чемпионат Москвы вернул спортсменам соревновательный дух. Чемпионат Москвы по гребному слалому вернул спортсменам соревновательную атмосферу, которая пропала на время ... читать далее »

Календарь 2553

13 августа. Предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Мученицы Иулитты Кесарийской. Праведного Евдокима Каппадокиянина.

12 августа 2020 в 15:15Андрей Бузик
31 июля по старому стилю / 13 августа по новому стилю четверг Седмица 10-я по Пятидесятнице, Заговенье на Успенский пост Предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. ... читать далее »

Планета 223

Как живут русские старообрядцы в Южной Америке.

10 августа 2020 в 15:36Андрей Бузик
Как живут русские старообрядцы в Южной Америке. 9 июля 2020 года на YouTube-канале «Редакция» тележурналист Алексей Пивоваров выпустил фильм «Как живут русские старообрядцы в Южной Америке». Фильм ... читать далее »

Иконы 291

Чудотворная икона Божией Матери «Одигитрия» Смоленская.

9 августа 2020 в 15:33Андрей Бузик
Девственная Мать и есть граница между тварной и нетварной природой, и Ее, как вместилище невместимого, будут знать те, кто знает Бога, и воспевать Ее будут после Бога те, кто воспевает Бога. Она есть ... читать далее »

Праздники 283

Международный День альпинизма

8 августа 2020 в 20:49Андрей Рыбак
Международный День альпинизма Международный День альпинизма читать далее »

Воины 329

Я убит подо Ржевом. В безымянном болоте. В 5-й роте, на левом. При жестоком налете…

8 августа 2020 в 10:48Андрей Рыбак
«Я убит подо Ржевом. В безымянном болоте. В 5-й роте, на левом. При жестоком налете…» Пронзительное стихотворение Александра Твардовского все, конечно, помнят … и знают кому и чему оно посвящено. ... читать далее »

Жития 271

Житие и тропарь преподобномученицы Параскевы Римской.

7 августа 2020 в 15:06Андрей Бузик
Cвятая преподобномученица Параскева Cвятая преподобномученица Параскева родилась в Риме, в семье благочестивых христиан Агафона и Почитии. Они долгое время не имели детей, и только после горячих ... читать далее »

Общий 1219

Архим. Афанасий Митилинеос. Пророк Илия в свою эпоху и в последние времена

2 августа 2020 в 15:56С. Александра
Пророк ИлияАрхим. Афанасий Митилинеос. Пророк Илия в свою эпоху и в последние времена «Как прославился ты, Илия, чудесами твоими, и кто может сравниться с тобою в славе! Ты воздвиг мертвого от ... читать далее »

Творчество 389

Создание Общественных Православных организаций

31 июля 2020 в 16:41Михаил Г. Б.
Согласно Уставу Русской Православной Церкви http://www.patriarchia.ru/db/document/133114/ Глава ХVII. Приходы 34. Органом управления прихода является приходское собрание, возглавляемое ... читать далее »

Народный промысел 67

Сельский бизнес. Банные веники и травы.

26 июля 2020 в 20:35Андрей Рыбак
Банные веники и травы Сельский бизнес, БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ! Банные веники и травы. Идея для заработка. Так мы зарабатываем каждое лето до полумиллиона рублей. читать далее »

Природа 184

Алтай 2020. «Майские этюды. Весна в Сайлюгеме»

22 июля 2020 в 15:32Андрей Бузик
«Майские этюды. Весна в Сайлюгеме»Фильм «Майские этюды. Весна в Сайлюгеме» рассказывает о пробуждении дикой природы в Сайлюгемском национальном парке, что на юго-востоке Горного Алтая, у границы ... читать далее »

Парашютизм

Дайджест за 5-9 августа 2020

Дайджест за 5-9 августа 2020 Какое удовольствие и красота   небо августа! Оно всегда разноцветное от пролетающих белых кучевых заплаток, зависающих фиолетово-стендаповых покрывал, ласкового, не ... читать далее »

Прочее

Результаты PARMA TRAIL 2020

9 августа прошёл PARMA TRAIL 2020 - первый горный трейл в Пермском крае. Курум, лесовозные дороги, альпийские луга, виды на Главный уральский хребет и бескрайнее море тайги. Участники бежали 21 км с ... читать далее »

Стихи 824

И в мире этом...

12 августа 2020 в 09:25Владимир Лучит
*** И в мире этом, всеми может быть отвергнутый, гонимый, человек не одинок: кто всей душою в неё верит – с тем и правда, ну а с нею пребывает и сам Бог! *** Чем ни дарили б нас слова от своих ... читать далее »

Разное 1117

Схиигумен Сергий Романов - Божий свет в слепых очах

9 августа 2020 в 18:11Сергей Р
В храме у иконы Христа Все верно !Они (жидовствующие) ждут торжества Крысиного Короля и воинства крысиного, но не тут- то было: в мир пришел Король Горностаев с воинством Горностаев (Горностаи - это ... читать далее »

Путешествия 234

Диктатура нулей и единиц Запрещенное видео Дмитрия Перетолчина

8 августа 2020 в 22:35Андрей Рыбак
Дмитрий Перетолчин Диктатура нулей и единиц Запрещенное видео Дмитрия Перетолчина читать далее »

Святые 198

Великомученик и целитель Пантелеимон.

8 августа 2020 в 15:29Андрей Бузик
Наверное, в каждом православном храме есть икона с изображением красивого юноши. В одной руке он держит мученический крест, а в другой – коробочку с лекарствами. Ему молятся и те, кто болен, и врачи. ... читать далее »

Детям 554

Жизнь кадет Свято-Алексиевской Пустыни

7 августа 2020 в 18:24Андрей Рыбак
Методичка без викторины. Свято-Алексиевская Пустынь Методичка без викторины. Свято-Алексиевская Пустынь читать далее »

Память 307

Завещание афонского старца Михаила

6 августа 2020 в 07:37Андрей Рыбак
Афонский старец Михаил справа. 50 лет на Афоне Завещание афонского старца Михаила читать далее »

Картины 104

Василий Суриков. Очарованный Крымом.

2 августа 2020 в 15:19Андрей Бузик
Мы произносим имя художника «Василий Суриков» и сразу представляем его картины «Утро стрелецкой казни»,«Меншиков в Берёзове»,«Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка», «Покорение Сибири Ермаком ... читать далее »

Мир 314

Завещание Мозгового. Пламен Пасков.

31 июля 2020 в 10:36Сергей Р
Александр Пересвет Русские Люди должны понять и усвоить Богоданную Истину: Царь Божий есть Христос Божий - суть Источник Жизни, Дух Животворящий, Страж Божий! Вот Господь и показал Народу самим ... читать далее »

Афон 145

Гонения на старца Гавриила Святогорца.

25 июля 2020 в 23:02Андрей Рыбак
Афонский старец Гавриил. Гонения на старца Гавриила Святогорца. Обращение геронды Гавриила. (Διωγμος Γεροντος ... читать далее »

SOS! 467

"Отвакцинированные" - режиссёр Роберт Де Ниро

22 июля 2020 в 13:50Андрей Рыбак
"Отвакцинированные" - режиссёр Роберт Де Ниро "Отвакцинированные" - режиссёр Роберт Де Ниро читать далее »

Каякинг

Кириллу Сеткину понравился уровень чемпионата Москвы

Кириллу Сеткину понравился уровень чемпионата Москвы. Каноисту сборной России по гребному слалому Кириллу Сеткину понравился уровень чемпионата Москвы, который прошел в минувшие выходные на базе ... читать далее »

Путешествия

Участники прибывшей в НАО парусной экспедиции сошли на берег

Продолжается арктический парусный поход на яхтах "Жемчужина" и "Сибирь". Участники кругосветной экспедиции, прибыв в Ненецкий округ, прошли несколько испытаний. Сначала попали в шторм на море, а ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru