Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / "Спасётся, как бы из огня". Как это понимать? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
"Спасётся, как бы из огня". Как это понимать?
Владимир Мурылёв

православный христианин
Тема: #5603    27.11.00 22:21    Просмотров: 13584 [8]

Сообщений: 25    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Уважаемые участники!
Этот вопрос возник у меня в связи с разговором в теме
5536 "Святость Церкви и грех человеческий".
Помогите, пожалуйста разобраться.

1 Кор.3.
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.
8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.
11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, —
13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.


Кто строит? Какое дело? Что сгорит? Кто спасётся, как бы из огня?

Буду признателен всем участникам, кто разьяснит эти слова Апостола.



Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #5603
Сообщение: #124993
04.12.00 17:55
Ответ автору темы | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо всем за предоставленные материалы и высказанные мнения.
Попробую изложить своё понимание на данный момент.
В каком смысле эти слова относятся ко всем христианам?

По-моему, ясно, что каждого дело обнаружится и огонь испытает дело каждого, каково оно есть, а не только учителей. Ведь каждый христианин также является строителем храма Божия, коим является. И христиане призваны и сами, как живые камни, устроять из себя дом духовный (2 Петр.2,4), и конечно, из "материалов" соответствующих Тому камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному (2 Петр.2,3)
на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе (Еф.2,21).

Каковы же "золотые" дела?

Во-первых, истинное учение,

возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; (2 Петр.2,2)
13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
(Еф.4).

Таким образом, чистое словесное молоко - золото, а всякие ветры учения - солома.

Во-вторых:

38 и если будешь соблюдать все, что Я заповедую тебе, и будешь ходить путями Моими и делать угодное пред очами Моими, соблюдая уставы Мои и заповеди Мои, как делал раб Мой Давид, то Я буду с тобою и устрою тебе дом твердый (3Цар.11).

Те, кто соблюдёт уставы Божьи - получают награду,
те, кто не исполнят - погибнут.
Кто же "спасётся, как бы из огня"?
Мне кажется, некоторое прояснение можно увидеть в притче о благоразумном домоправителе.

42 Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба?
43 Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.
44 Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
45 Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, —
46 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.
47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;
48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
(Лук. 12).

Итак , тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много.
Христианин должен бодрствовать во всякое время, стараясь исполнить волю Божью, тогда он получит награду. Тот же, кто нерадив и ленив, кто устрояет здание спасения своего, то из золота, а то и из соломы, кто то делает, то не делает - бит будет много, то есть потерпит урон; впрочем сам спасется.

Есть грехи нарушения и грехи невыполнения. Грешник-нарушитель обречён, если не покается и не обратится. Грешник, не выполнивший всё, что ему было повелено опалится в "стеклянном море", "потерпит урон", но, тем не менее, спасётся.


свящ. Eвгений

православный христианин

Тема: #5603
Сообщение: #123635
29.11.00 19:30
Ответ автору темы | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добрый вечер. Позвольте добавить к сей теме нижеследующий материал (может быть он сможет послужить ответом на некоторые недоуменные вопросы):

15. and anyone whose name was not found written in the book of life was thrown into the lake of fire.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Откр. 20: 15).

11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. 12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - 13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. 14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. 15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. 16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Коринфянам 3: 11-16 )

Толковая Библия понимает эти слова буквально: «Смерть - прекращение земной жизни тленного человеческого тела, ад - состояние душ людей, ожидающих времени страшного суда. Но когда суд уже совершится, тогда и смерть уже неуместна, излишня. Смерть первая есть (кроме смерти телесной) первое (не окончательное) отчуждение человеческой души от Божественной благодати: смерть вторая есть окончательное и бесповоротное осуждение человека после страшного суда, когда он совершенно лишается надежды на всякое улучшение своего состояния: он ввергается в озеро огненное, как место его вечных мучений». «"Вторая смерть" - это геена огненная (Мф. V, 29-30, Лук. XII, р 5)... Она наступает только для тех, которые подверглись действию первой смерти, т. е. разлучению души и тела, и состоит в окончательном лишении человека божественной благодати».

Архиепископ Аверкий также предполагает, что «под «второй смертью» разумеется вечное осуждение грешников».

Но Сергий Булгаков приходит в недоумение: «Второй смерти, которая состоит в «повержении в озеро огненное», подлежит некоторая часть «мертвых», предстоящих пред престолом. Именно «кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». Здесь разумеется участь грешников, принадлежащих смерти и аду. Однако едва ли возможно этой аллегории придавать исчерпывающее значение, по крайней мере если ее сопоставить с текстами, говорящими об упразднении смерти. Так, уже в следующей главе (XXI, 4): «и смерти не будет уже» подобно как у пророка Исаии: «поглощена будет смерть навеки» (XXV, 8), которому вторит Апостол Павел: «последний враг истребится - смерть» (1 Кор. XV, 26)... И возникает вопрос: в XX, 14 говорится о смерти в таком же смысле, или же ином, аллегорическом? В последнем случае выражение «смерть и ад», повергаемые в озеро огненное, относится к судьбе грешников, как не записанных в книгу жизни. И в связи с этим возникает вопрос: есть ли это последний и окончательный их удел, или же этот приговор означает некоторое прохождение через огонь, после которого, по слову апостола, хотя дело его и сгорит, но «сам спасется, хотя как бы из огня» (1 Кор. Ill, 15)... Если относить содержание ХХ-ой главы только к душевному «оживлению», тогда этот чистилищный огонь - осознания ложности и греховности своего пути и раскаяния в нем... если же тут разумеется всеобщее воскресение, то приходится видеть здесь приговор, посылающий грешников в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. XXV). Однако даже и тогда возникает вопрос: есть ли этот огонь последнее, окончательное или же лишь временное очистительное состояние?...
Что же означает эта «смерть вторая»?... Означает ли «смерть вторая» «вечное» умирание или муки, которые никогда не окончатся, или оно имеет свой конец, и горение приводит к сгоранию на то обреченного, т. е. к окончательному уничтожению? Первое понимание вечности горения и мук является общепринятым в богословии, как ни трудно приемлемо оно для христианского сознания... По существу, оно является кощунством по отношению к любви Божией и к Премудрости Его как Творца и Промыслителя... Нужно искать здесь духовного горения, сожигающего все, того достойное, но через то очищающего, освобождающего от него творение Божие, которое спасается, но как из огня, по слову ап. Павла. Это духовное страдание... является очистительным, чистилищным, но не адским или смертоносным».

Ситуация проясняется, если принять во внимание, что вторая смерть означает «мертвых по преступлениям и грехам», как это пишет Апостол Павел: «Бывши погребены со Христом в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и нас, которые были мертвы во грехах, оживил вместе с Ним» (Еф. 2: 1-7). «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, нас, мертвых по преступлениям и грехам, оживотворил со Христом,- благодатью вы спасены,- и воскресил вместе с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство Своей благости к нам» (Кол. 2: 12, 13). Поэтому очевидно, что выражение Откровения: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это - смерть вторая» (Откр. 20: 14),- равнозначно словам Откровения: «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20: 15). А «озеро огненное» - это море стеклянное, смешанное с огнем: «И увидел я как-бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божий» (Откр. 15: 2). Оно находится перед престолом Божиим и подобно кристаллу: «И пред престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади» (Откр. 4: 6).

Андрей Кесарийский: «"Стеклянное море" означает множество спасаемых, чистоту будущего покоя и светлость Святых... А что там смешан огонь, так сие можно разуметь из написанного Апостолом: огонь испытает дело каждого, каково оно есть (1 Кор. 3: 13)... который имеет два свойства: одно - опаляющее грешных, другое - просвещающее праведников».



Чалый Виталий

православный христианин

Тема: #5603
Сообщение: #123621
29.11.00 19:00
Ответ на #123612 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\\Полезность" Лопухина в том, что он приводит святоотеческие толкования. И низкий поклон ему за это. \\

Увы, но он также приводит и несвятоотеческие толкования, печатая наряду с православными толковниками и протестантских, а также и свои собственные или тех авторов, которые готовили данный раздел толковой Библии.

\\А вот "учителя, поставленные в Церкви Богом" - это кто и как определяются (кроме, конечно, уже прославленных Церковью)? \\

А других и нет. Только те, кого Церковь прославила и наименовала учителями.
А среди них есть три, которым Церковь присвоила наименование Вселенский Учитель.
Один из них Златоуст.

Виталий.


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #5603
Сообщение: #123612
29.11.00 18:36
Ответ на #123606 | Чалый Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

** ... и толкования Златоуста - мои самые любимые толкования!(Позволил себе закончить вашу мысль). **

:-))

** PS. Лопухин - историк. А за толкования лучше бы он не брался. Для этого есть Церковь и учителя, поставленные в Церкви Богом. **

"Полезность" Лопухина в том, что он приводит святоотеческие толкования. И низкий поклон ему за это.
А вот "учителя, поставленные в Церкви Богом" - это кто и как определяются (кроме, конечно, уже прославленных Церковью)?


Чалый Виталий

православный христианин

Тема: #5603
Сообщение: #123606
29.11.00 18:27
Ответ на #123596 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Бог простит. Простите и Вы меня.

\\ А письма святителя к диакониссе Олимпиаде - одна из моих любимых книг. И Златоуст - один из моих любимых святых. \\

... и толкования Златоуста - мои самые любимые толкования!(Позволил себе закончить вашу мысль).

Виталий.

PS. Лопухин - историк. А за толкования лучше бы он не брался. Для этого есть Церковь и учителя, поставленные в Церкви Богом.


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #5603
Сообщение: #123596
29.11.00 18:08
Ответ на #123590 | Чалый Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Простите, если увидели в моих словах пренебрежение к свт Иоанну Златоусту или его творениям. Поверьте, что это не так. Но я действительно не считаю, что уважение, почитание и даже любовь требует полного и безоговорочного согласия. А письма святителя к диакониссе Олимпиаде - одна из моих любимых книг. И Златоуст - один из моих любимых святых.
Светлана.


Чалый Виталий

православный христианин

Тема: #5603
Сообщение: #123590
29.11.00 17:58
Ответ на #123269 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\\Не нравится мне толкование свт. Иоанна Златоуста, хоть убейте. \\

Перечитайте житие Златоуста. Его толкования посланий ап. Павла были написаны в результате духовного общения с самим Апостолом.
Если Вам не нравятся толкования Златоуста, то следовательно и в посланиях Апостола Вы тоже хотите найти совсем не то, о чем писал ап. Павел.
Свои послания он тоже писал не в общем, а обращался к конкретны людям, в данном случае к коринфским христианам.

\\Лопухин в толковой Библии предполагает\\

То, что Лопухин предполагает, Златоуст глубоко знает.

\\Что здесь кажется мне. Главное, на что надо обратить внимание\\

Обратить внимание нужно на толкование Златоуста и тогда казаться не будет.

Виталий.


Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #5603
Сообщение: #123569
29.11.00 17:20
Ответ автору темы | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мир всем!

Насколько я понял, толковники либо одновременно, либо по отдельности рассматривают 2 варианта:
А. "Строители-учителя".
Б. Сами христиане.

Мне думается, что имеют место оба варианта. Апостол говорит об учителях вполне явно, по-моему.
Имел ли ап.Павел в виду христиан в принципе не так важно, поскольку их имели в виду свв.Златоуст, Феодорит, Феофилакт, Феофан, и , следовательно этот вариант тоже имеет место.

А. В день, о котором говорит Апостол, будут испытываться дела "строителей". Мне кажется не о "пасомых" идёт речь в словах дело сгорит, а о добротности дела учения, проповеди.
Вряд ли пастырь будет мучиться, наблюдая, как горят его "пасомые", пасомый ещё и сам строит дело своего спасения, и пастырей у него может быть много. Если пастырь учит на едином основании - Христе, и учит правильно, то он спасётся. Но тот, кто научает "золотым" ученьем , тот получит награду.

1Кор.2:9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

Тот же, кто научает "соломенным", тот потерпит урон, в том смысле, что это дело его в награду ему не зачтётся, впрочем сам спасется, так как всё-таки строил, а не разорял и строил на верном основании.
Как бы из огня, возможно, потому что дело сгорит то, которое он искренне совершал во спасение "пасомых" и , безусловно, мучительно уже то, что твои старания были напрасны. Ведь, даже по своему опыту знаю, как неприятно, когда твоё "ученье" кого-то чему-то было совершенно без толку.


Что же касается варианта Б., то здесь у меня ещё нет ясности, поэтому буду признателен за любые мысли, а также замечания по вышеприведённому тексту тоже, естественно, принимаются.

С уважением, Владимир.


Павел Цветков

православный христианин

Тема: #5603
Сообщение: #123334
29.11.00 10:14
Ответ автору темы | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогие братья и сестры во Христе Иисусе !

Хорошо сравнить межд собой различные переводы этого "темного" места.

1. Перевод В.Н. Кузнецовой.

1Кор. 12-15

.. того, что уже заложен ( т.е. фундамент - прим. П.Ц.), а это Иисус Христос. А строит ли кто на этом фундаменте из золота, серебра, драгоценных камней или из дерева, из сухой травы или соломы - работа каждого станет видна потом: ее покажет День, потому что он явится в огне. Огонь испытывает работу каждого, какова она. И чья постройка выдержит огонь, тот получит свое вознаграждение, а чья сгорит в огне, от понесет ущерб. Правда, сам он будет спасен, как человек, которого вытащили из пламени.

2. Перевод еп. Кассиана.

12-15:

Если же кто строит на этом основании из золота ... (skip) .. - каждого дело станет явным: ибо День покажет, потому что он в огне открывается, и каждое дело, каково он есть, огонь его испытывает. Если чье дело пребудет, - то, которое на нем построил, - он получит награду; если чье дело будет сожжено, он потерпит ущерб, сам же будет спасен, но так, как бы сквозь огонь.
-------------------------------------------------------------------------------

Итак, даже в разных переводах смысл остается весьма близким. Геннадий совершенно справедливо указывал на причины, по которвм ап. Павел привел иносказание о строительстве дома. Раздоры по поводу приоритета того или иного учителя выдавали в коринфинях (а теперь - и у нас, православных) духовную незрелость. Ап. Павел пошел в этом вопросе по пути, предложенным еще Гамалиилом старшим (непосредственным учеником которого он когда-то и являлся). Принцип Гамалиила гласит следующее:

Деяния 5
34 Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,
35 а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать.
38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится ,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его
; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.


Итак, ап. Павел лишь перефразировал этот принцип своего бывшего наставника с учетом
не только Судного Дня Божия, но и СПАСЕНИЯ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ. Именно по этой причине все переводы нашего фрагмента однозначно указывают НА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - НА СПАСЕНИЕ (пусть даже и с риском для жизни).

Еще один смысловой пласт этого отрывка лежит в учении ап. Павла о душах христиан как Храме. Понятно, что всякое пастырство связано с душепопечительством и в этом смысле и является процессом строительства. Ап. Павел особо подчеркивает важность этого момента, чтобы коринфяне еще более ответственно относились к своему христианскому призванию ("внимай себе, Пахомий !"), а не увлекались пустыми дрязгами за первенство авторитетов.

С уважением, Павел.


Виктор А.К.

православный христианин

Тема: #5603
Сообщение: #123307
29.11.00 09:21
Ответ на #123222 | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


>Католики это понимают в смысле : это чистилище.

> Виктор, а источники не подскажете? Ссылочки, если можно :)

См. про Флорентийскую унию. И вопрос о чистилище.

На самом деле более интересен вопрос об исхождении Святаго Духа
_через_ Сына во времени или вне времени.


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #5603
Сообщение: #123269
29.11.00 03:11
Ответ автору темы | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Простите заранее, братья и сестры!
Я судорожно пыталась выверить свои мысли по этому поводу «по отцам». Никак не состыковывается. Не нравится мне толкование свт. Иоанна Златоуста, хоть убейте. Его толкование совпадает с приведенным Вами толкованием блаж. Феофилакта (я думаю, что у последнего источник как раз Златоуст). Думаю, дело в том, что его (Златоуста) толкования – это проповеди, а не текстологические или экзегетические изыскания. А проповедь всегда обращена к конкретным людям в конкретный исторический момент. И здесь бывает первична необходимость сказать, донести до паствы конкретную волю Божию о них. Текст Писания же может в таком случае быть как бы «вторичным».
Лопухин в толковой Библии предполагает, что речь Павла адресована пастырям, которые «строят». Это об их пастырском деле, по мнению Лопухина, говорится, «устоит» и «не устоит». Спасутся они, поскольку они пастыри. А вот их строение (т.е. «пасомые») – погибнут в огне, и им (пастырям) надо будет это видеть, в чем и будет нестерпимое мучение. Но это толкование я нахожу еще более «странным».
Что здесь кажется мне. Главное, на что надо обратить внимание, что все строители строят на одном Основании. И это основание – Христос. Я рискну предположить, что речь идет об обещании спасения всем христианам, всем верующим, к которым можно отнести слова: «всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога». То есть, не только православным.
«Всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Понимаете, только призовет (что, конечно, без веры невозможно). Это и есть – основание. Слова же «как бы из огня» ассоциируются у меня с Таинством причащения. Помните молитвы перед причащением? Там есть такие слова: «И дерзая Твоим богатым к нам благодеянием, радуясь вкупе и трепеща, огневи причащаюся трава сый, и странно чудо, орошаем неопально, яко же убо купина древле неопальне горящи.» Так вот, мне кажется, что то, что «сгорит» в упомянутом Павлом «огне», – пусть горит, не жалко, все несгорающее останется. А сам огонь – емкий образ. Вот, например, мы же читаем: «Хотя ясти, человече, Тело Владычне, страхом приступи, да не опалишися: ОГНЬ бо есть.

Светлана.


Геннадий С.

реформат

Тема: #5603
Сообщение: #123228
28.11.00 22:33
Ответ на #123220 | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Владимир, я думаю, все объясняется стихами 21-23. Павел говорит: "все ваше". Этот великий принцип делает явными мелочность и абсурдность ссор в Коринфе (1:12). Коринфяне спорили друг с другом, доказывая, чей учитель лучше. Но Павел учит их, что кто какой строитель - покажет время (3:13). В стихе 3:17 Павел допускает, что некоторые "строители" в Коринфе не только употребляли "негодные материалы", но даже разрушали дело Божие. Им не будет пощады на Суде.

Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #5603
Сообщение: #123222
28.11.00 22:02
Ответ на #123173 | Виктор А.К. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Католики это понимают в смысле : это чистилище.

Виктор, а источники не подскажете? Ссылочки, если можно :)


Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #5603
Сообщение: #123220
28.11.00 21:59
Ответ на #122880 | Геннадий С. реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо, Геннадий. Это, по-моему, вполне разумное и явственное обьяснение, и вполне вероятно, что св.Апостол имел в виду, в том числе, и это.
Однако, не думаю, что он лишь этим ограничился и не научил ещё чему-то.
Зачем, действительно, "младенцам во Христе", к которым апостол обращается, разъяснять, каким образом будут испытываться дела "мудрых строителей"?


Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #5603
Сообщение: #123215
28.11.00 21:44
Ответ на #123145 | Николай Зорин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Почему-это оно Вас обнадеживает?
Вы не боитесь того, что мягкое толкование, которое вам по душе, окажется неверным?


Вероятно я не совсем правильно выразился. Я имею в виду не мягкость или жёсткость смысла слов Апостола, а ясность и понятность их толкования. В этом смысле, толкование блж.Феофилакта меня не удовлетворяет, так как оно мне непонятно, вот и всё.
Толкование свт.Феофана есть, своего рода, "синтез" разных толкований:

Одни пойдут в огонь - одно толкование (блж.Феофилакт);
другие получат иныя разныя степени наказания - другое толкование ("чистилище");
а иные и помилованы будут - третье толкование (например, приведённое Геннадием).


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста!

Планета 263

Тур на Камчатку

8 декабря 2022 в 17:12Андрей Рыбак
Вулкан. Камчатка Тур на Камчатку с группой в августе 2022 г читать далее »

Эсхатология 697

Речь митрополита Неофита (Морфского) о ситуации с Украиной.

8 декабря 2022 в 12:39С. Александра
Митрополит Морфский Неофит Речь митрополита Неофита(Морфского)о ситуации с Украиной. 5 месяцев тому Сейчас,то что происходит с Россией и Украиной-это духовная война ,а не война России с ... читать далее »

Литература 401

Новый человек или насущные слова о христианском спасении. Иеромонах Симон (Безкровный)

6 декабря 2022 в 10:13Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Новый человек или насущные слова о христианском спасении. Иеромонах Симон (Безкровный) Новый человек или насущные слова о христианском спасении. ... читать далее »

Туризм 157

Кавказ: экстремально красиво, но очень доступно. | Фильм-путешествие | Кавказ – в объятьях облаков

5 декабря 2022 в 22:11Андрей Рыбак
Кавказ: экстремально красиво, но очень доступно. Кавказ: экстремально красиво, но очень доступно. | Фильм-путешествие | Кавказ – в объятьях облаков читать далее »

Поиск Святой Руси 356

От тления к преображению

4 декабря 2022 в 13:51Андрей Рыбак
Живите в Небесном Царстве Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Введением во Храм Богородицы! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Патерик 295

Древний Патерик. О боголюбезной жизни различных отцев

3 декабря 2022 в 06:14Андрей Бузик
Совет прозорливого старца 1. Рассказывал авва Дула, говоря: ходя некогда по пустыне, я и отец мой Виссарион, пришли к некой пещере, и нашли брата, который сидел и делал веревку и не восклонился он ... читать далее »

Лица 473

В мире Дроздовых.

2 декабря 2022 в 05:55Андрей Бузик
2 декабря Православная Церковь празднует память митрополита Московского и Коломенского, святителя Филарета (Дроздова). О своем знаменитом предке в интервью газете "Православная Москва" рассказывает ... читать далее »

Творчество 428

Памяти отца Аркадия

28 ноября 2022 в 09:50Андрей Бузик
Двадцать с лишним лет назад он, москвич, студент РГГУ, изучавший культы мексиканских индейцев, панк, поклонник Егора Летова, приехал с друзьями в эти карельские края, тогда еще не зная толком зачем. ... читать далее »

Семья 136

Я Марина и я живу в аду. Бросили бизнес, чтобы спасти семью. Клочковы уплыли в Антарктиду

25 ноября 2022 в 11:59Андрей Рыбак
На яхте через Атлантику. Тристан да Кунья. Самый недоступный остров Я Марина и я живу в аду. Бросили бизнес, чтобы спасти семью. Клочковы уплыли в Антарктиду Сейчас расскажу вам про историю, которую ... читать далее »

Альпинизм

Базовый лагерь Эвереста перенесут от Кхумбу?

За четыре месяца до сезона восхождения на Эверест в Непале думают переносить ли базовый лагерь? Насколько безопасен базовый лагерь и не обрушится ли на него ледопад Кхумбу? Во время весеннего сезона ... читать далее »

Ски-альпинизм

Результаты первого этапа Кубка России по ски - альпинизму. Шерегеш

Первый этап Кубка России по ски - альпинизму прошел со 2 по 6 декабря на территории Кузбасса. На склоны горы Утуя в секторе "Е" горнолыжного комплекса "Шерегеш" соревноваться в трех дисциплинах ски - ... читать далее »

Будущее 402

Обратный процесс пошел? Ольга Четверикова

8 декабря 2022 в 16:46Андрей Рыбак
Ольга Четверикова Обратный процесс пошел? Ольга Четверикова читать далее »

Духовное 1044

Жил - казался человеком, а умер - как скотина.... Кто виноват?

8 декабря 2022 в 09:08Андрей Рыбак
Свиньи в монастыре Дохиар. Афон Жил - казался человеком, а умер - как скотина.... Кто виноват? читать далее »

Разное 1201

Радости Рождественского поста

7 декабря 2022 в 07:18Андрей Бузик
Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начался 28 ноября и закончится 6 января. Чем можно занять себя на протяжении сорока дней, чтобы не потерять духовный настрой? Можно ли ... читать далее »

Стихи 1301

По сути, тот же беспредельный...

6 декабря 2022 в 08:33Владимир Лучит
*** По сути, тот же беспредельный, и однако же единый, всюду Космос, в направлении каком ни бросить пристального взгляда, бесконечно простирается что в бесконечно малом, что в большом! *** Как ни ... читать далее »

Воины 371

5 декабря День воинской славы России — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой

5 декабря 2022 в 10:05Андрей Бузик
5 декабря — День воинской славы России — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год), установленный в соответствии с Федеральным законом ... читать далее »

Предание 338

Введение во Храм — было! Пастыри о чуде Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

4 декабря 2022 в 04:42Андрей Бузик
Тициан Вечеллио. Введение во храм Пресвятой Богородицы (фрагмент) Введение во Храм Пресвятой Девы Марии является великим праздником и чудом для православных христиан. Трехлетняя Девочка без ... читать далее »

Песни 95

Иван Дятлов. Песня о далёкой Родине

3 декабря 2022 в 00:17Андрей Рыбак
Иван Дятлов. Песня о далёкой Родине Иван Дятлов. Песня о далёкой Родине читать далее »

Детям 592

Жития святых: Блаженная Матрона Московская

30 ноября 2022 в 14:57Андрей Рыбак
Блаженная Матрона Московская Жития святых: Блаженная Матрона Московская читать далее »

Видео 435

Истинные причины начала СВО, в очереди на утилизацию. Владимир Боглаев

26 ноября 2022 в 20:26Андрей Рыбак
Кто и зачем тащит нас в Электронный концлагерь Сводки (25.11.22): истинные причины начала СВО, в очереди на утилизацию / Владимир Боглаев читать далее »

Общий 1366

Лучшие в аду

25 ноября 2022 в 00:45Андрей Рыбак
ЧВК «Вагнер» "Контракт с Родиной" Российский общественный деятель , меценат, автор фильма "Оболганный Государь. Правда о Последнем Русском Царе", и Лидер Боевого Братства "За Державу обидно!", ... читать далее »

Горный туризм

Атлеты со всей России штурмовали Уральские горы в -20  C

Уже второй год подряд национальный парк  Зигальга  собирает на своей территории участников одноименного забега. Третьего декабря проверить себя на прочность и пробежать дистанцию в суровых условиях ... читать далее »

Путешествия

Северный всадник отправится в экстремальное путешествие

Якутский наездник Дугуйдан Винокуров представил новый проект экстремального путешествия по России. Он намерен проехать около 800 км от Оймякона до Магаданской области, чтобы вновь продемонстрировать ... читать далее »

Календарь 3385

9 декабря. Преподобного Алипия столпника. Святителя Иннокентия, еп. Иркутского. Преподобного Иа́кова отшельника, Сирийского

8 декабря 2022 в 16:38Андрей Бузик
26 ноября по старому стилю / 9 декабря по новому стилю пятница Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8. Рождественский пост. Пища с растительным маслом Прп. Алипия столпника (640). Освящение церкви ... читать далее »

Высказывания 598

Преподобный Исаак Сирин. Об образе молитвы и о прочем, необходимо потребном.

8 декабря 2022 в 07:49Андрей Бузик
Преподобный Исаак Сирин, епископ Ниневийский Слово 30. Об образе молитвы и о прочем, необходимо потребном для всегдашнего памятования и во многих отношениях полезном, если сохранит это читающий с ... читать далее »

Жития 364

Житие и страдание святой великомученицы Екатерины

7 декабря 2022 в 05:41Андрей Бузик
Житие и страдание святой великомученицы Екатерины В царствование нечестивого императора римского Максимина1 в городе Александрия2 жила девица, по имени Екатерина, происходившая из царского рода3. Она ... читать далее »

Святые 384

Творения и учение святителя Амфилохия Иконийского

6 декабря 2022 в 06:00Андрей Бузик
Святитель Амфилохий Иконийский. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь, 985 год Святитель Амфилохий Иконийский вошел в историю Церкви не только как ревностный пастырь, но и как плодотворный ... читать далее »

Путешествия 315

Глубина Телецкого озера

5 декабря 2022 в 01:09Андрей Рыбак
Осенние краски Телецкого озера. Алтай. Глубина Телецкого озера читать далее »

Праздники 325

3 декабря — День Неизвестного Солдата в России

3 декабря 2022 в 08:57Андрей Бузик
3 декабря — День Неизвестного Солдата в России В память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, 3 декабря отмечается День Неизвестного ... читать далее »

Музыка 201

Ты не печалься. Песня 1964

2 декабря 2022 в 23:40Андрей Рыбак
Ты не печалься Ты не печалься читать далее »

Технологии 309

Наступает эра российской микроэлектроники: у нас будут свои литографы, своя фабрика, свои процессоры

29 ноября 2022 в 13:03Андрей Рыбак
Наступает эра российской микроэлектроники: у нас будут свои литографы, своя фабрика, свои процессоры Наступает эра российской микроэлектроники: у нас будут свои литографы, своя фабрика, свои ... читать далее »

Проповедь 111

Встреча в Ташкенте. Отец Андрей Ткачёв

25 ноября 2022 в 20:04Андрей Рыбак
Протоиерей Андрей Ткачев Встреча в Ташкенте. Отец Андрей Ткачёв читать далее »

Интересно 529

Как исправляют зрение. Офтальмолог о Коррекции, Операциях, Генетике и Мозге

24 ноября 2022 в 11:35Андрей Рыбак
строение глаза Как исправляют зрение -10. ОФТАЛЬМОЛОГ о Коррекции, Операциях, Генетике и Мозге В гостях Интересного Подкаста Кирилл Першин, ведущий офтальмохирург и медицинский директор сети ... читать далее »

Горные лыжи

В Полярных Зорях прошли гонки в слаломе для юношей и девушек 12-13 лет

В Полярных Зорях прошли гонки в слаломе для юношей и девушек 12-13 лет. 7 декабря, на горнолыжном комплексе "Салма" продолжились Всероссийские соревнования по горнолыжному спорту "Открытие сезона на ... читать далее »

Путешествия

Кругосветка РГО прибыла в самый южный город Земли

Ранним утром 6 декабря тримаран кругосветной экспедиции Томского отделения Русского географического общества вошёл в аргентинский порт Ушуая. Это самый южный город планеты, который находится на ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru