Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Лучшие темы и сообщения форума / Послушание.О жительстве по совету . Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Просмотр по страницам | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Послушание.О жительстве по совету .
Анатолий В

православный христианин
Тема: #55441    22.03.06 01:52    Просмотров: 2455 [137]

Сообщений: 5    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=256

КТО Ж ТАКИЕ ИСТИННЫЕ СТАРЦЫ?

Мы живем в трудное время, жизнь ставит перед нами сложные вопросы. Часто сами мы затрудняемся их правильно решить, и нам нужен мудрый, верный совет. Христиане в таких случаях обращаются к старцам — опытным в духовной жизни подвижникам, молитвенникам. Кто ж такие истинные старцы? Только ли те, кто всю жизнь прожил благочестиво, в; исполнении заповедей Божиих, молитвах, посте? Да такие люди имеют жизненный великий опыт, они могут подать из этого опыта и своего рассуждения мудрый совет. Но всегда ли он будет верным? "Преподобный Серафим говорит, что когда он давал советы от своего ума, то бывали ошибки; а ошибки могут быть малые, а могут быть и большие", - пишет св. Силуан Афонский. В беседе с отцом Стратоником преп. Силуан спросил: "Как говорят совершенные?" Затем святой сам же ответил, что совершенные говорят не от своего ума, а то, что возвещает Бог в каждом конкретном случае. Бог всеведущ и премудр и воля Его всеблагая и всесовершенная. И поэтому, обращаясь за советом к старцам, и доверясь им, мы должны быть уверены, что старцы достигли в эту меру совершенства и возвещают нам непогрешимо волю Божию. Если духовные руководители не пришли в эту меру, то свои наставления они должны давать скромно, как человеческий совет, опасаясь повредить человеку и боясь ответственности пред Богом за свои слова. Человек тогда вправе последовать совету наставника или нет Очень хорошо об этом пишет близкий к нам по времени святой Игнатий Брянчанинов в 5 томе "Приношение современному монашеству" в главе "О жительстве по совету".

Святитель Игнатий Брянчанинов

"О ЖИТЕЛЬСТВЕ В ПОСЛУШАНИИ У СТАРЦА"

Послушание старцам в том виде, в каком оно было у древняго монашества... не дано нашему времени. Преподобный Кассиан Римлянин говорит, что египетские Отцы, между которыми особенно процветало монашество и приносило изумительные духовные плоды, "утверждают, что хорошо управлять и быть управляемым свойственно мудрым, и определяют, что это— величайший дар и благодать Святаго Духа" (Преподобный Кассиан. Об уставе общежитии, книга 2, гл. 3.)-
Необходимое условие таковаго повиновения—Духоносный наставник, который бы волею Духа умерщвлял падшую волю подчинившагося ему о Господе, а в этой падшей воле умерщвлял и все страсти. Падшая и растленная воля человека заключает в себе стремление ко всем страстям. Очевидно, что умерщвление падшей воли, совершаемое так величественно и победоносно волею Духа Божия, не может совершаться падшею волею наставника, когда сам наставник еще порабощен страстям.
"Если ты хочешь отречься от мира, — говорил святый Симеон Новый Богослов современным ему инокам, — и научиться евангельскому житию, то не предай (не поручи) себя неискусному или страстному учителю, чтоб не научиться, вместо евангельскаго жития, диавольскому житию: потому что благих учителей и учительство благое, а злых — злое; от лукавых семян непременно произрастают и лукавые плоды. Всякий невидящий и обещающийся наставлять есть обманщик и последующих ему ввергает в ров погибели по слову Господа: А если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15,14. Преподобный Симеон, Новый Богослов, главы 32 и 34. Добротолюбие, ч.1)
При другом случае этот великий угодник Божий, советуя иноку действовать по указанию духовнаго отца, присовокупляет: "однако да поступает так только в таком случае, когда знает, что духовный отец его — причастник Духа, что он не будет говорить ему противоположна воле Божией, но по дарованию своему и по мере повинующагося, возглаголет угодное Богу и полезное для души, чтоб не оказаться повинующимся человеку, а не Богу" (Слово 8).
В этом смысле завещавает и апостол: не делайтесь рабами человеков (Кор. 7, 23). Он повелевает самое служение господам совершать духовно, а не в характер человекоугодников, но в характере рабов Христовых, творя волю Божию в наружном служении человекам (Ефес. 6, 6). У людей ли я ныне ищу благоволения, - говорит, - или у Бога ? людям ли угождать стараюсь ? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Не знаете ли, кому отдаем себя как рабы в послушание — человеку плотского мудрования или Богу — кому как рабы отдаемся в послушание: или греху и плотскому мудрованию в смерть, или в послушание правде Божией и во спасение (Рим 6, 1).
Послушание образует повинующагося по образу того, кому он повинуется: И зачинал скот пред прутьями,— говорить Писание (Быт. 30, 39). Те старцы, которые принимают на себя роль... употребим это неприятное слово, принадлежащее языческому миру, чтоб точ­нее объяснить дело, которое в сущности не что иное, как душепагубное актерство и печальнейшая комедия — старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований, да ведают, что самое их намерение, самыя мысли и понятия их о великом иноческом делании — послушании суть ложныя, что самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть, которая не может не дать соответствующаго себе плода в наставляемом ими.
Их неправильное и недостаточное настроение только в течение некотораго времени может оставаться незаметным руководимому ими неопытному новоначальному, если этот новоначальный сколько-нибудь умен и занимается святым чтением с прямым намерением спасения. В свое время оно должно непременно раскрыться и послужить поводом к неприятнейшей разлуке, к неприятнейшим отношениям старца с учеником, к душевному разстройству того и другаго.
Страшное дело — принять, по самомнению и самовольно, на себя обязанности, которыя можно исполнять только по велению Святаго Духа и действием Духа; страшное дело — представлять себя сосудом Святаго Духа, между тем, как общение с сатаною еще не расторгнуто и сосуд не престает оскверняться действием сатаны! Ужасно такое лицемерство и лицедейство! Гибельно оно для себя и для ближняго, преступно пред Богом, богохульно.
Напрасно будуть указывать нам на преподобнаго Захарию, который, находясь в повиновении у неискуснаго старца, отца своего по плоти, Кариона, достигь иноческаго совершенства, или на преподобнаго Акакия, спасшагося в жительстве у жестокаго старца, который согнал безчеловечными побоями ученика своего преждевременно в гроб (Патерик Алфавитный и Достопамятныя Сказания. Лествица, cm А, гл. 3).
Тот и другой находились в послушании у недостаточных стар­цев, но руководствовались советами Духоносных Отцов, также назидательнейшими примерами, которые были во множестве пред очами их: единственно по этой причине они могли пребыть в наружном послушании у своих старцев. Эти случаи — вне общаго порядка и правила.
"Образ действия Промысла Божия,— сказал святый Исаак Сирский,— вполне отличается от общаго человеческаго порядка. Ты держись общаго порядка" (Слово 1). Возразятъ: вера послушника может заменить недостаточество старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению апостола. И со всяким неправедным обольщением погибающих за то,— говорит он о произвольно погибающих,— что они не приняли любви истины для своего спасения. Изо сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веро­вавшие истине, но возлюбившие неправду. (2 Сол. 2, 10-12).
По вере будет вам (Мф. 9, 29),- сказал Господь, Сама Истина, двум слепцам и исцелил их от слепоты: не имеет права повторять слов Само-Истины ложь и лицемерство для оправдания своего преступнаго поведения, которым они погубляют ближних. Бывали случаи очень-очень редкие, что вера, по особенному смотрению Божию, действовала чрез грешников, совершая спасение этих грешников..
В Египте старейшина разбойников Флавиан, намереваясь ограбить некоторый женский монастырь, облекся в монашеское одеяние и пришел в этот монастырь. Монахини приняли его, как одного из святых отцов, ввели в церковь, прося принести о них молитву Богу, что Флавиан исполнил против воли своей и к удивлению сво­ему. Потом представлена была ему трапеза. По окончании трапезы монахини умыли его ноги. В монастыре одна из сестер была слепа и глуха. Монахини привели ее и напоили водою, которою омыты были ноги странника. Больная немедленно исцелилась. Монахини прославили Бога и святое житие страннаго инока, провозглашая совершившееся чудо. Благодать Божия низошла на старейшину разбойников: он принес покаяние и из старейшины разбойников пре­творился в знаменоноснаго отца (Алфав. Патерик, буква "Ф").
В житии святаго Феодора, епископа Едесскаго, читаем, что блудница, будучи принуждена отчаянною супругою Адера, принесла Богу молитву о умершем ея сыне, что младенец воскрес по молитве блудницы. Блудница, приведенная в ужас совершившимся над нею, немедленно оставила греховную жизнь, вступила в монастырь и подвижническою жизнию достигла святости (Четьи-Минеи, июль, 9-й день).
Такия события — исключения. Созерцая их, мы поступим правильно, если будем удивляться смотрению и непостижимым судьбам Божиим, укрепляться в вере и надежде; поступим очень неправильно, если будем эти события принимать в образец подражания. В руководителя поведению нашему дан нам Самим Богом Закон Божий, то есть, Священное Писание и писания Отеческия. Апостол Павел решительно говорит: Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, (2 Сол. 3, 6). Преданием здесь названо нравственное предание Церкви. Оно изложено в Священном Писании и в писаниях Святых Отцов.
Преподобный Пимен Великий повелел немедленно разлучаться со старцем, сожительство с которым оказывается душевредным (Алфавитный Патерик), очевидно, по нарушению этим старцем нравственнаго предания Церкви.
Иное дело, когда нет душевнаго вреда, а только смущают помыслы: смущающие помыслы, очевидно, бесовские; не надо им повиноваться, как действующим именно там, где мы получаем душевную пользу, которую они хотят похитить у нас.
Иноческое послушание, в том виде и характере, как оно проходилось в среде древняго монашества, есть высокое духовное таинство. Постижение его и полное подражание ему соделались для нас невозможными: возможно одно благоговейное благоразумное разсматривание его, возможно усвоение духа его.
Тогда мы вступим на путь правильнаго суждения и душеспасительнаго благоразумия, когда, читая опыты и правила делания древних Отцов - послушания их, равно дивнаго и в руководителях, и в руководимых - увидим в современности общий упадок христианства, сознаемся, что мы неспособны наследовать делание Отцов в полноте его и во всем обилии его. И то — великая милость Божия к нам, великое счастие для нас, что предоставлено нам питаться кру­пицами, падающими с духовной трапезы Отцов. Эти крупицы не составляют собою удовлетворительнейшей пищи, но могут, хотя не без ощущения нужды и голода, предохранить от душевной смерти.

Святитель Игнатий Брянчанинов

О ЖИТЕЛЬСТВЕ ПО СОВЕТУ

Крупицами названо в предшествовавшей главе духовное жительство, предоставленное Промыслом Божиим нашему времени. Оно основывается на руководстве в деле спасения Священным Писанием и писаниями Святых Отцов, при совете и назидании, заимствуемых от современных отцов и братии. В собственном смысле, это - послушание древних иноков в ином виде, приспособленном к нашей немощи, преимущественно душевной.
Древним послушникам их Духоносные наставники возвещали немедленно и прямо волю Божию: ныне иноки должны сами отыскивать волю Божию в Писании и потому подвергаться частым и продолжительным недоумениям и погрешностям. Тогда преуспеяние было быстрым по свойству делания; ныне оно косно, опять по свойству делания. Таково благоволение о нас Бога нашего: мы обязаны покорствовать ему и со благодарением благоговеть пред ним.
Наше современное иноческое жительство по Писанию и совету отцов и братий освящено примером главы монашества, преподобнаго Антония Великого. Он не был в послушании у старца но в новоначалии своем жил отдельно и заимствовал наставления из Писания и от разных отцов и братии: у одного научался он воздержанию, у другого кротости, терпению, смирению, у иного строгой бдительности над собою, безмолвию, стараясь усвоить себе добродетель каждаго добродетельнаго инока, всем оказывая по возможности послушание, смиряясь пред всеми и молясь Богу непрестанно (Четьи-Минеи, 17-го января).
Поступай и ты, новоначальный, таким образом! Оказывай настоятелям и прочему монастырскому начальству нелицемерное и нечеловекоугодливое послушание, послушание, чуждое лести и ласкательства, послушание ради Бога. Оказывай послушание всем отцам и братиям в их приказаниях, не противных Закону Божию, уставу и порядку монастыря и распоряжению монастырского начальства. Но никак не будь послушен на зло, если б и случилось тебе потерпеть за нечеловекоугодие и твердость твои некоторую скорбь.
Советуйся с добродетельными и разумными отцами и братиями; но усваивай себе советы их с крайнею осторожностию и осмотрительностию. Не увлекайся советом по первоначальному действию его на тебя! По страстности и слепоте твоей иной страстный и зловредный совет может понравиться тебе единственно по неведению и неопытности твоей, или потому, что он угождает какой либо сокровенной, неведомой тобою, живущей в тебе страсти.
С плачем и сердечными воздыханиями умоляй Бога, чтоб Он не попускал тебе уклониться от Его всесвятой воли к последованию падшей человеческой воле, твоей или ближняго твоего, твоего советника. Как о своих помыслах, так и о помыслах ближняго, о его советах, советуйся с Евангелием.
Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять. Они не заботятся о достоинстве своего совета! Они не помышляют, что могут нанести ближнему неисцельную язву нелепым советом, который принимается неопытным новоначальным с безотчетливою доверенностию, с плотским и кровяным разгорячением! Им нужен успех, какого бы ни был качества этот успех, какое бы ни было его начало! Им нужно произвести впечатление на новоначальнаго и нравственно подчинить его себе! им нужна похвала человеческая. Им нужно прослыть святыми, разумными, прозорливыми старцами, учителями! Им нужно напитать свое ненасытное тщеславие, свою гордыню.
Была справедливою молитва Пророка всегда, в особенности она справедлива ныне: Спаси [меня], Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного (Пс. 11, 2). Слово ложное и лицемерное не может не быть словом злым и зловредным. Против такого настроения необходимо принять меры осторожности.
"Изучай Божественное Писание, - говорить Симеон Новый Богослов, - и писания Святых Отцов, особливо деятельныя, чтоб, с учением их сличив учение и поведение твоего учителя и старца, ты мог их видеть (это учение и поведение), как в зеркале, и понимать; согласное с Писанием усвоивать себе и содержать в мысли; ложное же и худое познавать и отвергать, чтобы не быть обманутым.
Знай, что в наши дни появилось много обманщиков и лжеучителей".
Преподобный Симеон жил в десятом столетии по Рождестве Христовом, за девять веков до нашего времени: вот уже когда раздался голос праведника в Святой Христовой Церкви о недостатке истинных, духоносных руководителей, о множестве лжеучителей. С течением времени более и более оскудевали удовлетворительные наставники монашества: тогда Святые Отцы начали более и более предлагать руководство Священным Писанием и писаниями Отеческими.
Преподобный Нил Сорский, ссылаясь на Отцов, писавших прежде его, говорит: "Не малый подвиг, - сказали они, - найти непрелестнаго учителя сему чудному деланию (истинной иноческой сердечной и умной молитве). Они наименовали непрелестным того, кто имеет свидетельствованное Божественным Писанием делание и мудрование и стяжал духовное разсуждение. И то сказали Святые Отцы, что и тогда едва можно было найти непрелестнаго учителя по таким предметам; ныне же, когда они оскудели до крайности, должно искать со всею тщательностью. Если же не найдется, то Святые Отцы повелели научаться из Божественнаго Писания, слыша Самого Господа, говорящаго: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную (Ин.5, 39). А все, что писано было прежде, в Святых Писаниях, написано нам в наставление (Рим. 15, 4).
Преподобный Нил жил в 15-м столетии; он основал скит неподалеку от Бела-Озера, где и занимался молитвою в глубоком уединении. Полезно прислушаться старцам новейших времен, с каким смирением и самоотвержением отзывается преподобный Нил о наставлениях, которыя он преподавал братии.
"Никто не должен утаевать слова Божия по своему нерадению, но исповедывать свою немощь и вместе не скрывать истины Божией, чтоб не сделаться нам виновными в преступлении заповеди Божией. Не будем утаевать слова Божия, но будем возвещать его. Божественныя Писания и слова Святых Отцов многочисленны, как песок морской: неленостно изследывая их, преподаем приходящим к нам и нуждающимся в них (требующим, вопрошающим). Правильнее же: преподаем не мы, потому что мы недостойны этого, но преподают блаженные Святые Отцы из Божественнаго Писания" (Преподобного Нила Сорскаго Предание. Не лишним будет заметить здесь, что преподобный Нил Сорский, хотя имел благодать Божию, но не дерзал объяснять Писания самопроизвольно, а последовал объяснению, сделанному Отцами. Путь смиренномудрия есть единственный верный путь ко спасению).
Вот превосходный образец для современнаго наставления! Он вполне душеполезен для наставника и наставляемого; он - правильное выражение умереннаго преуспеяния; он соединен с отвержением самомнения, безумной наглости и дерзости, в которыя впадают подражающие по наружности Великому Варсонофию и другим знаменоносным Отцам, не имея благодати Отцов. Что было в тех выражением обильнаго присутствия в них Святаго Духа, то в безразсудных, лицемерных подражателях служит выражением обильнаго невежества, самообольщения, гордости, дерзости.
Возлюбленные отцы! Будем произносить слово Божие братиям нашим со всевозможным смирением и благоговением, сознавая себя недостаточными для сего служения и охраняя самих себя от тщеславия, которое сильно стужает людям страстным, когда они поучают братию. Подумайте, что мы должны воздать ответ за каждое праздное слово (Мф. 12, 36), тем тягостнее ответ за слово Божие, произнесенное с тщеславием и по побуждению тщеславия.
Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый, тех, которые говорят: языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин? (Пс. 11, 4, 5). Истребит Господь ищущих славы своей, а не Божией. Устрашимся прещения Господня! Будем произносить слово назидания по требованию существенной необходимости, не как наставники, а как нуждающиеся в наставлении и тщащиеся соделаться причастниками наставления, преподаемаго Богом в Его всесвятом Слове.
Служите друг другу, каждый тем даром, - говорит святый апостол Петр, - какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божий, со страхом Божиим и благоговением к словам Божиим, а не как свои собственныя слова: служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, а не как бы из своей собственной: дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа (1 Петр. 4, 10, 11).
Действующий из себя действует для тщеславия, приносит и себя, и послушающих его в жертву сатане: действующий из Господа действует во славу Господа, совершает свое спасение и спасение ближних Господом, единым Спасителем человеков.
Будем страшиться преподания новоначальному какого либо необдуманнаго наставления, неоснованного на слове Божием и на духовном разумении слова Божия. Лучше сознаться в неведении, нежели выказать ведение душевредное.
Охранимся от великаго бедствия - превратить легковернаго новоначальнаго из раба Божия в раба человеческаго (1 Кор. 7, 23), привлекши его к творению падшей воли человеческой вместо всесвятой воли Божией. Скромное отношение советника к наставляемому - совсем другое, нежели старца к безусловному послушнику, рабу о Господе.
Совет не заключает в себе условия непременно исполнять его: он можетъ быть исполнен и не исполнен. На советнике не лежит никакой ответственности за совет его, если он подал его со страхом Божиим и смиренномудрием, не самопроизвольно, а будучи спрошен и понужден. Также и получивший совет не связывается им: на произволе и разсуждении его остается исполнить или не исполнить полученный совет. Очевидно, как путь совета и последования Священному Писанию сообразен с нашим слабым временем.
Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). Том V. С.-Пб. 1905.С. 71-81

"Так и архиереи, хотя и имеют дар святого Духа, но не все разумеют как должно, и поэтому в час нужды должны искать просвещения от Господа: они же делают по своему разуму, и тем оскорбляют милосердие Божие и посевают смущение. Преподобный Серафим говорит, что когда он давал советы от своего ума, то бывали ошибки; а ошибки могут быть малые, а могут быть и большие. Так всем надо учиться познавать волю Божию: а если не будем учиться то никогда не познаем этого пути", - пишет пр. Силуан Афонский.
"Видеть настоящее положение духовных руководителей необходимо, чтоб охраниться от обмана; вместе должно очень остеречься от осуждения их, непрестанно обращаясь ко вниманию себе", - пишет свт. Игнатий Брянчанинов.
Св. Силуан Афонский, на своем трудном монашеском пути сам дважды попадавший в прелесть, пишет, что такая духовная ошибка может произойти или по неопытности, или от гордости. "И если по неопытности, то Господь скоро исцеляет, а если по гордости, то долго будет страдать душа, доколе не научится смирению, и тогда исцелит ее Господь". Осуждение других, особенно пастырей, есть один из признаков гордости, и может даже привести к расколу или отпадению от Церкви. "В прелесть мы попадаем, когда думаем, что мы умнее и опытнее других... - пишет Св. Силуан Афонский, - Без исповеди духовнику невозможно избавиться от прелести, потому что духовникам дана от Господа власть решить и вязать". И так будем остерегаться обеих крайностей: чрезмерного послушания духовным руководителям (без всякого рассуждения) и крайнего доверия себе, своему уму и умолять милость Божию да не попустит нам уклониться от Его воли ни самому, ни чрез других.

С Праздником 40-а мучеников Севастийских !

Анатолий В

православный христианин

Тема: #55441
Сообщение: #1950552
25.03.06 15:47
Ответ автору темы | Анатолий В православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Возьмем, например, из истории русской Церкви встречу Антония Печерского и Феодосия. Феодосий был воспитан Антонием и, однако, их жития ничего общего не имеют в том смысле, что Антоний Печерский был отшельником, а Феодосий - основоположником общего жития. Казалось бы, как мог Антоний его "приговорить" к тому, чтобы делать то, что он сам не стал бы делать, и быть таким человеком, каким он сам не хотел быть, и к чему Бог его самого не призывал?"

...Вы, наверное, помните, как в свое время пустыня египетская была перенаселена подвижниками и наставниками. Однако, люди не выбирали себе наставника по признаку его выдающейся славы, не шли к тому человеку, о котором говорили больше всего хорошего, а находили такого наставника, которого они понимали и который их понимал. Это очень важно, потому что послушание заключается не в том, чтобы делать слепо, что говорит некто, имеющий над вами или материально-физическую, или душевно-духовную власть, а в том, что послушник, выбрав себе наставника, которому он верит безусловно, в котором он видит то, что ищет, вслушивается не только в каждое его слово, но и в тон голоса и старается через все, в чем проявляется личность этого наставника и его духовный опыт, перерасти самого себя, приобщиться к его опыту и стать человеком, уже переросшим пределы той меры, которую он мог достичь своими собственными усилиями. Послушание - это, прежде всего, дар слушания и не только умом, не только ухом, но всем существом, открытым сердцем, благоговейным созерцанием духовной тайны другого человека. А со стороны духовного отца, который, может быть, вас родил или воспринял вас уже рожденными, но может быть отцом для вас, должно быть глубокое благоговение к тому, что в вас совершает Святой Дух...

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/antony/steps/7.html


Митр.Антоний Сурожский .



Захарин Олег Гарриевич

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #55441
Сообщение: #1946867
23.03.06 20:35
Ответ автору темы | Анатолий В православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//С Праздником 40-а мучеников Севастийских !//

Многая лета схиигумену Илию (духовнику Оптиной Пустыни), схиархимандриту Власию (духовнику Пафнутьево-Боровского монастыря)! Всем истинным Старцам и всем православным христианом - многая лета!


Анатолий В

православный христианин

Тема: #55441
Сообщение: #1943519
22.03.06 17:13
Ответ на #1943473 | Баталов Эдуард сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

(...тем самым перекладываете ответственность за принятие решения на плечи другого человека.)

В некоторой степени . Но пожинать то плоды прийдется самому .Просто знание о том что это было все же благословение , не дает потом сильно отчаяться(кроме исключений).

(Нет никаких ошибок в жизни человека, а есть только опыт!)

И оппытно мы познаем что есть ошибки .

(Ведь любой совет это попытка решить вашу проблему своим способом, но опыт то у всех людей разный, жизнь у всех разная.)

Вот и тоже думаю , что разве другой знает меня лучше меня кроме Господа ? Да , возможно он знает себя и тем самым ,дает ответ так как есть все же похожие законы .Но вероятность ошибки может тоже зависеть у него от степени познания себя .

(Поэтому, на мой взгляд если у вас просят совета, то необходимо создать особое настроение, чтобы человек сам принял решение)

Лучшего на эту тему пока ничего не слышал . Спасибо!


Баталов Эдуард

сомневающийся

Тема: #55441
Сообщение: #1943473
22.03.06 16:51
Ответ автору темы | Анатолий В православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Скажу так :-))) Когда вы просите совета у человека, что вам нужно сделать, вы тем самым перекладываете ответственность за принятие решения на плечи другого человека. Это очень удобно. Даже если будет всё плохо вы не виноваты! Ценность любого поступка заключается в некоторой мере ответственности, которую берет на себя человек после или во время принятия решения. Нет никаких ошибок в жизни человека, а есть только опыт! Если же вам нужен совет, то подсознательно у вас в голове тяготеет над вами страх перед неудачей, так устроена психика у всех людей. Ещё более не разумен тот человек, который советует вам принять то или иное решение. Ведь любой совет это попытка решить вашу проблему своим способом, но опыт то у всех людей разный, жизнь у всех разная. Поэтому, на мой взгляд если у вас просят совета, то необходимо создать особое настроение, чтобы человек сам принял решение, а давать советы это ещё и самонадеяно, ты как бы самоутверждаешься за счет другого, появляется сытая увереность...

Дионисий Т.
Дионисий Т.

православный христианин

Тема: #55441
Сообщение: #1942434
22.03.06 10:04
Ответ автору темы | Анатолий В православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И так будем остерегаться обеих крайностей: чрезмерного послушания духовным руководителям (без всякого рассуждения) и крайнего доверия себе, своему уму и умолять милость Божию да не попустит нам уклониться от Его воли ни самому, ни чрез других.

Хорошее резюме всей темы!


Помогите пожалуйста!

Портал 116

Ролик. Мое учение не Мое.

7 июня 2023 в 09:16Андрей Рыбак
Мое учение не Мое. Ролик. Мое учение не Мое. Подписывайтесь и комментируйте, если есть что сказать https://youtu.be/JZ1R9T2219k читать далее »

Календарь 3564

7 июня. Третье обре́тение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Святителя Иннокентия, архиеп. Херсонского. Священномученика Ферапонта, еп. Кипрского

6 июня 2023 в 16:21Андрей Бузик
25 мая по старому стилю / 7 июня по новому стилю среда Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная). Глас 7. Поста нет. Третье обре́тение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850). Свт. ... читать далее »

Мир 352

Международный Телемост: "Москва-Киев! Пришло время объединения!"

6 июня 2023 в 05:39Андрей Рыбак
День крещения Руси ДИАЛОГ МЕЖДУ МОСКВОЙ И КИЕВОМ СОСТОЯЛСЯ! 4 июня 2023 года, состоялся Исторический Международный Телемост: "Москва-Киев! Пришло время объединения!" Российский общественный ... читать далее »

Проповедь 144

Что есть хула на Духа Святого? Проповедь митрополита Каширского Феогноста (Гузикова)

5 июня 2023 в 21:37Андрей Рыбак
Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност Что есть хула на Духа Святого? Проповедь митрополита Каширского Феогноста (Гузикова), в недавнем прошлом - наместника Троице-Сергиевой лавры. Краткая, но ... читать далее »

Природа 253

Скит у кедра. Семь дней в осенней тайге

5 июня 2023 в 06:18Андрей Бузик
Скит у кедра. На серебрянный рудник. Уровень воды в реках рекордно низкий, сплав не возможен. К намеченной цели пришлось идти через гору. читать далее »

Еда 427

Праздничная трапеза на Троицу.

4 июня 2023 в 06:05Андрей Бузик
Троица — это, в первую очередь, великий православный праздник. Как и в другие церковные праздники на Троицу с утра принято идти в церковь, а после службы родные и близкие собираются за одним столом. ... читать далее »

История 543

Почему язычники просили молитв святителя Алексия Московского

2 июня 2023 в 04:37Андрей Бузик
Блестящий государственный деятель, переводчик Нового Завета, строитель храмов и монастырей, церковный канонист и реформатор, дипломат, молитвенник и чудотворец — таким был святитель Алексий, ... читать далее »

Видео 443

Старец Иосиф Исихаст. Советы

29 мая 2023 в 06:08Андрей Бузик
Старец Иосиф Исихаст. Советы Великий старец Иосиф Исихаст канонизирован как местночтимый святой на Афоне. Блаженная кончина старца последовала 15/28 августа 1959 года. Светлый образ этого подвижника ... читать далее »

Выживание. 308

Агафья Лыкова. От медведей нет покоя!

28 мая 2023 в 18:40Андрей Рыбак
Агафья Лыкова Агафья Лыкова. От медведей нет покоя! Агафья Карповна ежедневно звонила в РТУ МИРЭА с просьбой направить в заимку помощника. Медведица с медвежатами рвутся прямо на заимку. ... читать далее »

Патерик 307

Преподобный Порфирий Кавсокаливит. Тайна болезни.

27 мая 2023 в 08:42Андрей Бузик
преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Я не вижу в себе болезни, а вижу одну – любовь Христову Благодарю Бога, давшего мне много болезней, – писал Старец. – Часто я говорю Ему: «Христе мой, ... читать далее »

Скалолазание

Чемпионат России, боулдеринг: квалификация позади

В Перми 6 июня стартовал чемпионат России по скалолазанию 2023 года в дисциплине "боулдеринг". Сегодня в спорткомплексе имени Сухарева состоялась квалификация. У мужчин в отборочном раунде приняли ... читать далее »

Сноуборд

Роза Хутор проведет 12 июня лыжный экстрим-фестиваль

Курорт Роза Хутор приглашает провести День России на снежных склонах. В горах 12 июня пройдет фестиваль Hot Snow Battle. На летнем фестивале экстрима райдеры будут соревноваться в мастерстве ... читать далее »

Стихи 1374

Даётся свыше...

7 июня 2023 в 07:08Владимир Лучит
*** Даётся свыше благодать, но, чтобы дар её божественный принять, сколь благодетельно ни есть то, в своём сознании и сердце человеку для него освободить необходимо ещё место. *** Какую б веру ни ... читать далее »

Литература 407

224 года исполнилось со дня рождения великого поэта Александра Пушкина

6 июня 2023 в 16:12Андрей Бузик
Международный день русского языка Сегодня Международный день русского языка. Дата выбрана не случайно: именно в этот день 224 года назад родился великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Множество ... читать далее »

Паломничество 262

Великорецкий крестный ход. 2023

5 июня 2023 в 23:40Андрей Рыбак
Великорецкий крестный ход. 2023 Великорецкий крестный ход. 2023 читать далее »

Песни 109

Максим Фадеев - Журавли

5 июня 2023 в 20:35Андрей Рыбак
Журавли Максим Фадеев - Журавли (ПРЕМЬЕРА 2023) читать далее »

Предание 376

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 1-я по Пятидесятнице

5 июня 2023 в 06:07Андрей Бузик
Седмица 1-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА. Мф. Зач. 75. (18,10–20) О ГРЕХЕ ПРЕЗРЕНИЯ К БЛИЖНИМ И СОСТРАДАНИИ Не гнушайся человеком, чтоб не прогневать его Творца (22,375). Если ... читать далее »

Жития 401

Житие святого равноапостольного царя Константина и святой матери его Елены

3 июня 2023 в 05:06Андрей Бузик
Равноапостольные царь Константин (337 г.) и матерь его царица Елена (327 г.) В то время как языческий мир, вооружаясь против христианства огнем и мечем, помышлял в конце III и начале IV столетий ... читать далее »

Творчество 440

Белые хризантемы.

1 июня 2023 в 11:59Андрей Бузик
Белые хризантемы. — Девушка, скажите, пожалуйста, сколько стоит этот букет? — Девушка? — продавец, женщина средних лет, улыбнувшись, взглянула на запрашиваемый букет роскошных белых хризантем, затем ... читать далее »

Семья 142

«Гражданский брак…»

28 мая 2023 в 22:48Владимир М.
«…Но я сказал себе: Сигизмунд! Не спеши себя отдавать! Ты ещё не всё взял от жизни!» . ... читать далее »

Народное творчество 58

Печать иконостасов. Световых икон.

28 мая 2023 в 13:41р Б Сергий
Печать икон для иконостаса. Материал пластик 3 мм или холст. УФ метод печати, фотокачество. Изображение стойкое к выцветанию и истиранию. Редактируем образы по размеру и меняем фон при ... читать далее »

Эсхатология 721

Кто нами владеет?

26 мая 2023 в 21:42Андрей Рыбак
Зомби Кто нами владеет? «Изображая жертву…»: ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ bastyon читать далее »

Парусный спорт

В Миассе на озере Тургояк стартовала Всероссийская детская парусная регата "Кубок путешественника Федора Конюхова"

11 Всероссийская детская парусная регата "Кубок путешественника Федора Конюхова" стала самой многочисленной за всю историю организации на озере Тургояк. На старт вышло более 160 спортсменов из ... читать далее »

Горные лыжи

Второй сбор на Эльбрусе в самом разгаре!

Женская горнолыжная сборная России продолжает подготовку к новому сезону на высокогорье. Девушки семь дней отдыхали после первого двухнедельного сбора и вновь вышли на трассы в Приэльбрусье. Программа ... читать далее »

Святые 427

Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. Беседы о смерти.

7 июня 2023 в 04:54Андрей Бузик
Святитель Иннокентий, архиепископ ХерсонскийСЛОВО О СМЕРТИ ВООБЩЕ Избрав предметом своим смерть, нам хотелось бы, братие мои, сего последнего врага нашего, как называется смерть в слове Божием, ... читать далее »

Планета 275

Легенда Китобоев

6 июня 2023 в 10:51Андрей Бузик
Легенда Китобоев Дебютная работа, Богдан Булычёв выступает этом фильме, в новой для себя роли, как режиссёр и продюсер. Фильм рассказывает о культуре, традициях и быте коренных народов севера: ... читать далее »

Кино 106

Полёт с космонавтом (1980) Кино

5 июня 2023 в 22:10Андрей Рыбак
Космонавт Валерий Корзун о Боге Полёт с космонавтом (1980) Кино читать далее »

Память 366

Вечная память! Упокой Господи!

5 июня 2023 в 14:14Андрей Рыбак
Православие - Вера воинов Христовых, для которых нет смерти. Вечная память! Упокой Господи! читать далее »

Любовь 149

Троица: Единосущная, Нераздельная, Триединая

4 июня 2023 в 09:14Андрей Рыбак
Света от Света Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Троица! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон ... читать далее »

Детям 601

Как звери зимовье строили Сказка в стихах

2 июня 2023 в 09:33Виктор Шамонин
Бык, шёл лесом, напролом, Место он искал под дом, Та зима, не за горой, Тёплый угол нужен свой. Вдруг пред ельником густым, Встал барашек перед ним: - Ты куда, дружище, прёшь, Ног совсем не ... читать далее »

Молитва 388

Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение

30 мая 2023 в 20:53Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение Игумен Никон Воробьев https://www.youtube.com/shorts/x-BT3P-jb0E читать далее »

Праздники 341

Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023

28 мая 2023 в 20:19Андрей Рыбак
На границе Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023 Далекий 81 год, Приморье, Находка. ВЧ 2020. Идет подготовка к соревнованиям "Комплексная полоса пограничника". Тихоокеанский погранотряд ... читать далее »

Духовное 1056

Василий Великий о сущности и ипостаси

28 мая 2023 в 11:18Андрей Рыбак
Святитель Василий Великий Василий Великий о сущности и ипостаси Письмо Григорию брату о различии сущности и ипостаси 1. Поскольку многие, не отличая в таинственных догматах общего, [то есть] ... читать далее »

Помогите! 216

Пятый Удел Богородицы

26 мая 2023 в 16:24Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах ОБРАЩЕНИЕ К ДРУЗЬЯМ «Россия спасется Крестными ходами» (Преподобный Серафим Саровский). «Россия будет спасена крестными ходами» (Иоанн Кронштадтский). «Крестными ... читать далее »

Автомотоспорт

КАМАЗ-мастер  приняла участие во втором этапе RDS GP

Команда "КАМАЗ-мастер" дебютировала в RDS GP Российская Дрифт Серия. Необычный парный дрифт на этапе в Нижнем Новгороде устроили многократные победители ралли-марафонов "Дакар" и "Шёлковый путь" ... читать далее »

Альпинизм

Харила взошла на Аннапурну, 8-й 8000-ник сезона

Норвежская альпинистка-рекордсменка Кристин Харила 5 июня поднялась на восьмой восьмитысячник в этом сезоне. Она успела взойти на Аннапурну в последний момент перед приходом муссонов. Вероятно, это ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru