Очень скупо по Интерфаксу и Седмица.ru прошла информация.
Буду очень признателен за дополнительные сведения.
Тело греческого монаха найдено нетленным спустя 15 лет после погребения
Лондон. 14 марта. ИНТЕРФАКС
Тело православного монаха Виссариона Корколиакоса, насельника Агафонского монастыря в Ламии (Греция), найдено нетленным спустя 15 лет после погребения.
"Я верю в то, что это - знак Божий", - заявил епископ Николай, глава епархии в Фиотиде. По его словам, даже мягкие ткани покойного инока сохранились нетленными.
Четверо местных докторов, приглашенных церковными властями, оказались не способны объяснить причину нетления тела. Пятый эксперт, следователь из Афин, отметил в своем отчете, что ранее ему не приходилось сталкиваться с подобными случаями.
Узнав о чуде, в Агафонский монастырь пришли тысячи верующих. Однако, по словам епископа Николая, церковные власти "не планируют объявлять брата Виссариона святым или призывать верующих молиться ему", - сообщает газета британская газета "Таймс".
Элладская Церковь не спешит признавать святым монаха, тело которого было найдено нетленным
СЕДМИЦА. Православные новости за неделю. N 242, 7 апреля 2006.
http://www.sedmica.orthodoxy.ru/242-07-04-06.php#18
Священный Синод Элладской Православной Церкви назвал ситуацию вокруг тела монаха Виссариона (Корколиакоса), насельника Агафонского монастыря в Ламии (Греция), которое было найдено в марте нетленным спустя 15 лет после погребения, "знаком свыше" и "посланием эпохи". При этом церковные иерархи пока не спешат начинать процедуру его причисления к лику святых. "Я верю в то, что это — знак Божий", — заявил ранее епископ Николай, глава епархии в Фиотиде. По его словам, даже мягкие ткани покойного инока сохранились нетленными.
"В ГРЕЧЕСКОМ МОНАСТЫРЕ ПОСТАВЛЕН ГРОБ С НЕТЛЕННЫМ ТЕЛОМ МОНАХА
Афины, 24 марта 2006 г.
Сотни людей собираются в эти дни в греческий Агафонский монастырь близ города Ламия, чтобы почтить память православного благочестивого иеромонаха, сообщает РИА Новости.
Как сообщили в пятницу греческие СМИ, по решению Фтиотидской епархии Греческой Православной Церкви, гроб с телом иеромонаха Виссариона Корколиакоса (Vissarionos Korkoliakos), скончавшегося около 15 лет назад, был поставлен накануне в монастырской часовне для поклонения верующих.
"Общее мнение внутри Церкви единогласно говорит о святой жизни милостивого, простого, смиренного и благочестивого иеромонаха. В смирении, без церемонии, мы поставили гроб с честными мощами в углу маленькой часовни монастыря", – говорится в заявлении епархии.
Церковные власти избегают комментировать многочисленные публикации в местной прессе на эту тему, однако признают, что "речь идет о необычном и научно необъяснимом феномене". В своем заявлении епархия отмежевывается как от тех, кто подвергает сомнению нетленность мощей, так и от тех верующих, кто "отличается поверхностным энтузиазмом" в их почитании. Особо подчеркивается, что покойному насельнику монастыря не воздаются пока почести святого, хотя он и отличался выдающейся добродетелью при жизни.
Тем не менее, после того, как нетленное тело усопшего монаха было выставлено в часовне, в Агафонский монастырь началось спонтанное паломничество верующих со всей Греции. Некоторые приходы организуют специальные поездки прихожан к новооткрытым мощам.
В христианстве существует традиция почитания нетленных останков святых. Известно значительное число таких мощей, многие из которых считаются святыней. Вместе с тем, нетленность останков человека после смерти не считается необходимым или достаточным условием для того, чтобы причислить его к святым" - с сайта Православие ру .
в конце 1990-х г. в селе Щапово Ступинского р-на МО, во время перезахоранения старых могил, расположенных слишком близко к храму было обнаружено нетленное тело священника Троицкой церкви Алексия Невского, который служил в Щапово в 1910- годах. Священник, который возглавлял раскопки, быстро перезахоранил тело, и даже не сфотографировал его, я думаю, что , и правильно сделал. причина нетленности останков нам не известна, и по сути доводом для канонизации не является.
Искренне признателен за поддержку темы, прошу простить меня, но, вдохновленный ею, я кое-что обнаружил в сети. Обращаю внимание на два разных момента: а) святость и нетленность, б) сам факт нетленности, не сводимый к естественным причинам.
Судя по всему, он известен издревле и внеконфессионален!
Если позволить себе посмотреть на эту тему под углом зрения «науки и религии», то можно позволить себе предположить, что «пограничным» (т.е. "точкой соприкосновения" науки и религий) является только второй момент, первый же – это внутреннее дело Церкви.
Священник Николай Романский.
Что такое святые мощи и как совершается их раздробление
http://pagez.ru/olb/280.php
«Среди русского общества распространено мнение, будто святые мощи должны представлять собою совершенно целые неповрежденные тела и что само нетление тел служит главным основанием к прославлению святых. Подобное мнение держится с древних времен. Еще вторая Софийская летопись под 1472 г. повествует, что у русских людей, кто не в теле лежит, тот не свят. Но такое воззрение на святые мощи основано на недоразумении и совершенно неправильно. Как церковь ветхозаветная, так и новозаветная церковь смотрела и смотрит на святые мощи иначе. Под мощами в Ветхом Завете разумелись исключительно одни кости, но не тела.»
«Также решительно смотрит на святые мощи и Новозаветная Церковь - Греческая и Русская.
Употребляя на своем церковном языке слово "мощи" вообще в смысле лишь части, а не целого священного предмета, собственно же под святыми мощами и Греческая, и Русская Церкви разумели и разумеют по преимуществу кости святых.»
Но в то же время.
«Таким образом, под святыми мощами в широком смысле разумеются по преимуществу кости или части костей святых.
Однако такое преимущественное воззрение на святые мощи как на кости святых не отрицает и более тесного понимания святых мощей в смысле наличности целых тел или части их.
У древних греков почти нигде не было святых мощей в виде целых тел; у них были только частицы их, так как древние греки имели обычай как можно более приобретать частиц разных мощей для своих церквей и для себя лично.
Тем не менее имеются свидетельства о том, что и у них имелись целые тела святых.»
Дальше приводятся примеры и делается вывод.
«Этих свидетельств достаточно, чтобы установить воззрения на святые мощи: в широком смысле они понимаются, как кости святых; в тесном смысле - как целые тела или части тел.
Но нетление тел по существу своему, само в себе не представляет достоинства святыни если не соединяется с чудотворениями от них.
Встречались и встречаются тела некоторых усопших, сохранившиеся в нетленном виде, но эти тела никогда не признаются за святые мощи, если не было или нет от них чудотворений.»
Снова приводится много примеров из истории Церкви, в том числе и такое наблюдение.
«В киевских городках Готве и Сорочинцах (ныне Полтавской губерни) при рытье могилы для погребения в 1709 г. были найдены два нетленных женских тела, которыя и поставлены были в церквах. Архиепископ Варлаам (Ванатович) 23 ноябра 1724 г. доносил Святейшему Синоду, что оба тела он сам видел, что они были действительно нетленны и целы, но так как не было ни одного свидетельства о силе чудодействия их, то он приказал в тех же церквах, где стояли, вырыть глубокие ямы и закопать частно с обычной литией, ибо, прибавлялось в доношении, "простой народ, наипаче малороссийский, такие являющиеся телеса богоугодным поклонением почитати и боготворити обыкоша". Из этой прибавки донесения явствует, что нетленных тел усопших в Киевской епархии встречалось немало.»
Подводится итог.
«Все эти данные ясно говорят о том, что нетление тел само по себе не имеет значения и нетленные останки, в виде ли обнаженных от тела костей, или в виде целых тел или частей, почитаются за святыню или за святые мощи лишь под необходимым условием истинных от них чудотворений, испытанных и засвидетельствованных достоверными свидетельствами пред великим Собором архиерейским, или как ныне, пред Святейшим Синодом.
Это необходимое условие для признания мощей за святыню всегда предъявлялось как Церковью Греческой, так и Русской Православной.»
Таким образом, сам по себе факт существования нетленных (в том или ином смысле) тел не подвергается сомнению! Возможность существования естественных причин, приведших к нетленности, не обсуждается.
Существование нетленных тел отмечается и в других конфессиях. Так, священник Дионисий Дунаев в статье «О почитании святых мощей» пишет об этом, а также особо отмечает афонскую традицию:
«Сохранившиеся тела можно найти и в неправославной среде, например, в римо-католической церкви или даже в буддизме, но это еще не означает признания святости.
Существует и иная традиция почитания святых мощей — афонская. Или, как ее еще называют, … (подобная традиция существовала и в других монастырях, заимствовавших Афонский устав). Похороненного монаха через три года эксгумируют: если кости его желтоватые — значит, он был праведной жизни, подвижником; если белые — значит, Господь его оправдал; если черные — значит, монах умер без покаяния и в жизни часто согрешал. Если же тело монаха окажется нетленным — то это большая скорбь для братии и предвестник грядущих бед (!) — тогда вся братия налагает на себя строгий пост и долго молится. После этого нетленное тело снова закапывают и буквально через несколько дней или неделю выкапывают, и обычно тело истлевает, остаются лишь костные останки. Поэтому не стоит логически связывать нетленность со святостью.»
Вы не так поняли мои слова, я имел в виду, что чудо (т.е. несоблюдение в конкретном случае естественных обычных установленных Богом законов химии , физики и т.п.) как раз и наблюдается тогда, когда останки оказываются нетленными в неблагоприятных услвиях внешней среды, таких как , например, окружение гроба грунтовыми водами, неразуршение тела в услвиях жаркого климата (не высыхание , а именно сохранение)
На этот счет примечательны сохранившееся мощи Иоасафа Белгородского, Александра Свирского, Спиридона Тримифунтского
почитайте о них в Интренете
А когда речь идет об естественной мумификации - например в услвиях болота или высыхания останков в проветриваемом помещении или в песчаных почвах - это уже и не чудо, а следсвтвие обычных естевенных законов физики, химии, и т.п.
_________
вот например об Александре Свирском, тайнозрителе Пресвятой Троицы :http://www.svirskoe.ru/ru/hallows/second_finding/index.php, там маститые ученые проводили всякие экспертизы и однозначно пришли к выводам об отсуствии в них естественной мумификации.
Также об Иосафе Белгородском и его мощах : http://www.kollekcia.ru/cgi-bin/nika.cgi?cs=windows-1251&q=hosting&ch=http:%2F%2Fwww.favor.csn.ru%2Fiosaf_obr.htm&fm=off
Что касается о сохранившемся теле греческого монаха- то вполне возможно, что это и особый знак Божий, но я просто этими совими сообщениями хотел сказать, что : сама по себе сохраннось тела не есть однозначное свидетельство святости человека, надо установить факт указания Божия на этот счет - это прежде всего чудесные исцеления по молитвам к святому и от таких мощей, также богоугодная жизнь почившего.
«Конечно не трудно. Это "Слова" Старца Паисия Святогорца. Пять томов. «
Более точно не помните, в каком томе?
Вообще, исходя, так сказать, из мирского здравого смысла естественно ожидать, что такое отношение к останкам умерших вряд ли является чем-то вроде обычая, но скорее должно быть зафиксировано в каких-то документах. Старец Паисий об этом ничего не пишет, не помните?
На Афоне, если тело подвижника не сотлело спустя год после захоронения, мощи снова зарывают и братия усердно молится от усопшем. Как правило через год по молитвам братии тело полностью истлевает. (У них нетленное тело считается, что по грехам или недостаточностью молитв земля не хочет принимать таковое).
У нас же наоборот по молитвам многие мощи оказываются нетленными.
Мне кажется - это одно из проявлений любви (и обратной связи) Бога к верующим и к памяти усопшего.
(Обратите внимание на выделенное мной жирным шрифтом).
По аналогии - схождение Благодатного Огня происходит не потому что верно высчитан день Пасхи
или празднуется по правильному календарю, а потому что именно в этот день православные молятся об этом.
«Обычно таковое бывает неприменно в крайне неблагоприятных внешних услвиях - например неистление останков в окружении грунтовой воды и т.п., естесвенной жары и т.п.»
Если все сводится к перечисленным Вами условиям, то нетление никак не связано с духовным уровнем умершего, а только с условиями внешней среды, которые в одних случаях тормозят процессы распада, а в других – ускоряют. Вряд ли это так, вряд ли феномен нетления сводим к внешним условиям…
Если же не сводим, то тогда он не укладывается в существующие научные представления, именно потому я и разместил эту информацию в разделе «Наука и религия».
Дело в том , что нетление мощей в Церкви не является основным или одним из основных критериев, свидетельств святости.
Нетление тела - это всегда факультативный признак, иногда еще раз как бы дополнительно свидетельтсвующий о святом человеке. Обычно таковое бывает неприменно в крайне неблагоприятных внешних услвиях - например неистление останков в окружении грунтовой воды и т.п., естесвенной жары и т.п. Но в любом случае это не самое главное.
Если мы увидим нетленное тело - это вообще то не значит, что умерший был угодником Божиим. Но это можно расценить как указание на то, чтобы более внимательно исследовать житие и факты , если есть посмертных чудес и почитания народом Божиим.
"К понятию нетления останков у нас и в Греции подход совершенно противоположный. Читая книги Старца Паисия можно увидеть пояснения, что после погребения, по-моему, через 5 лет выкапываются останки и, если плоть истлела - кости обмывают и складывают в специальные сосуды. Если же плоть не истлела - останки закапывают назад и усугубляют молитву об этом умершем. Потом все повторяется. "
Большое спасибо, если не трудно, то уточните, пожалуйста, ссылку на книгу Старца Паисия.
Уважаемый Юрий!
К понятию нетления останков у нас и в Греции подход совершенно противоположный. Читая книги Старца Паисия можно увидеть пояснения, что после погребения, по-моему, через 5 лет выкапываются останки и, если плоть истлела - кости обмывают и складывают в специальные сосуды. Если же плоть не истлела - останки закапывают назад и усугубляют молитву об этом умершем. Потом все повторяется.
Как относятся к данным мощам греческие Православные в этом случае?
С любовью и прошением Ваших молитв!
р.Б. Игорь
8 июня 2023 в 05:20
— Андрей Бузик
— Многие неверующие или маловерующие люди, встретившись с тяжёлой болезнью (своей или близкого человека) и бессилием медицины, обращаются за помощью к Богу. Стоят огромные очереди к Матронушке. Но ... читать далее »
7 июня 2023 в 14:45
— Игорь Афонин
"Троица"
Протоиерей Андрей Ткачёв постарался, и смог, раскрыть историю и смыслы иконы "Троица" прп. Андрея Рублёва.
Духовная искра его слов зажигает сознание, и влечёт к достойному поклонению и любви ... читать далее »
7 июня 2023 в 07:08
— Владимир Лучит
***
Даётся свыше благодать,
но, чтобы дар её божественный принять,
сколь благодетельно ни есть то,
в своём сознании и сердце
человеку для него освободить
необходимо ещё место.
***
Какую б веру ни ... читать далее »
6 июня 2023 в 10:51
— Андрей Бузик
Легенда Китобоев
Дебютная работа, Богдан Булычёв выступает этом фильме, в новой для себя роли, как режиссёр и продюсер.
Фильм рассказывает о культуре, традициях и быте коренных народов севера: ... читать далее »
5 июня 2023 в 06:18
— Андрей Бузик
Скит у кедра.
На серебрянный рудник. Уровень воды в реках рекордно низкий, сплав не возможен. К намеченной цели пришлось идти через гору. читать далее »
4 июня 2023 в 06:05
— Андрей Бузик
Троица — это, в первую очередь, великий православный праздник. Как и в другие церковные праздники на Троицу с утра принято идти в церковь, а после службы родные и близкие собираются за одним столом. ... читать далее »
1 июня 2023 в 11:59
— Андрей Бузик
Белые хризантемы.
— Девушка, скажите, пожалуйста, сколько стоит этот букет?
— Девушка? — продавец, женщина средних лет, улыбнувшись, взглянула на запрашиваемый букет роскошных белых хризантем, затем ... читать далее »
28 мая 2023 в 13:41
— р Б Сергий
Печать икон для иконостаса.
Материал пластик 3 мм или холст.
УФ метод печати, фотокачество. Изображение стойкое к выцветанию и истиранию.
Редактируем образы по размеру и меняем фон при ... читать далее »
Ранним утром 5 июня катамаран кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества бросил якорь в бухте Таити главного острова Французской Полинезии. Переход сюда ... читать далее »
Завершился Кубок мира по рафтингу в Боснии и Герцеговине, проходящий на реках Врбас и Тара. Кубок мира смог собрать 16 мужских команд из 10 стран и три женские команды из России, Венгрии и Боснии и ... читать далее »
8 июня 2023 в 05:05
— Андрей Бузик
«Напрасно трудился я, и без успеха совершил такой дальний путь на Святую Гору мимо Калязинского монастыря. Ибо можно спастись и в нем живущим: здесь все делается подобно киновиям, находящимся в Святой ... читать далее »
7 июня 2023 в 14:41
— Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга
Крестный отец ИИ о том, что нас ждет | Выступление Джеффри Хинтона для MIT
В этом глубоком и потрясающем выступлении на конференции MIT EmTech, Джеффри ... читать далее »
7 июня 2023 в 04:54
— Андрей Бузик
Святитель Иннокентий, архиепископ ХерсонскийСЛОВО О СМЕРТИ ВООБЩЕ
Избрав предметом своим смерть, нам хотелось бы, братие мои, сего последнего врага нашего, как называется смерть в слове Божием, ... читать далее »
6 июня 2023 в 05:39
— Андрей Рыбак
День крещения Руси
ДИАЛОГ МЕЖДУ МОСКВОЙ И КИЕВОМ СОСТОЯЛСЯ!
4 июня 2023 года, состоялся Исторический Международный Телемост: "Москва-Киев! Пришло время объединения!"
Российский общественный ... читать далее »
5 июня 2023 в 06:07
— Андрей Бузик
Седмица 1-я по Пятидесятнице
ПОНЕДЕЛЬНИК. ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА. Мф. Зач. 75. (18,10–20) О ГРЕХЕ ПРЕЗРЕНИЯ К БЛИЖНИМ И СОСТРАДАНИИ
Не гнушайся человеком, чтоб не прогневать его Творца (22,375).
Если ... читать далее »
2 июня 2023 в 09:33
— Виктор Шамонин
Бык, шёл лесом, напролом,
Место он искал под дом,
Та зима, не за горой,
Тёплый угол нужен свой.
Вдруг пред ельником густым,
Встал барашек перед ним:
- Ты куда, дружище, прёшь,
Ног совсем не ... читать далее »
30 мая 2023 в 20:53
— Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев)
Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение
Игумен Никон Воробьев
https://www.youtube.com/shorts/x-BT3P-jb0E читать далее »
28 мая 2023 в 20:19
— Андрей Рыбак
На границе
Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023
Далекий 81 год, Приморье, Находка. ВЧ 2020. Идет подготовка к соревнованиям "Комплексная полоса пограничника". Тихоокеанский погранотряд ... читать далее »
28 мая 2023 в 11:18
— Андрей Рыбак
Святитель Василий Великий
Василий Великий о сущности и ипостаси
Письмо Григорию брату о различии сущности и ипостаси
1. Поскольку многие, не отличая в таинственных догматах общего, [то есть] ... читать далее »
В Перми 7 июня прошел финал чемпионата России по скалолазанию 2023 года в дисциплине "боулдеринг". В нем приняли участие 6 сильнейших спортсменов, отобравшихся по итогам двух предыдущих этапов. ... читать далее »
Центральная Школа Инструкторов 2023 подходит к своему "экватору". Курсанты учатся, слушают лекции, проводят занятия. Вроде внешне всё как обычно. Но в этом году Школа стала международной. В порядке ... читать далее »
7 июня 2023 в 15:57
— Андрей Бузик
26 мая по старому стилю / 8 июня по новому стилю
четверг
Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная). Глас 7.
Поста нет.
Апп. от 70-ти Карпа и Алфея (I). Мч. Георгия Нового (1515).
Обре́тение ... читать далее »
7 июня 2023 в 09:16
— Андрей Рыбак
Мое учение не Мое.
Ролик. Мое учение не Мое.
Подписывайтесь и комментируйте, если есть что сказать
https://youtu.be/JZ1R9T2219k читать далее »
6 июня 2023 в 16:12
— Андрей Бузик
Международный день русского языка
Сегодня Международный день русского языка. Дата выбрана не случайно: именно в этот день 224 года назад родился великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Множество ... читать далее »
4 июня 2023 в 09:14
— Андрей Рыбак
Света от Света
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Троица!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон ... читать далее »
2 июня 2023 в 04:37
— Андрей Бузик
Блестящий государственный деятель, переводчик Нового Завета, строитель храмов и монастырей, церковный канонист и реформатор, дипломат, молитвенник и чудотворец — таким был святитель Алексий, ... читать далее »
29 мая 2023 в 06:08
— Андрей Бузик
Старец Иосиф Исихаст. Советы
Великий старец Иосиф Исихаст канонизирован как местночтимый святой на Афоне. Блаженная кончина старца последовала 15/28 августа 1959 года. Светлый образ этого подвижника ... читать далее »
28 мая 2023 в 18:40
— Андрей Рыбак
Агафья Лыкова
Агафья Лыкова. От медведей нет покоя!
Агафья Карповна ежедневно звонила в РТУ МИРЭА с просьбой направить в заимку помощника. Медведица с медвежатами рвутся прямо на заимку. ... читать далее »
27 мая 2023 в 08:42
— Андрей Бузик
преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
Я не вижу в себе болезни, а вижу одну – любовь Христову
Благодарю Бога, давшего мне много болезней, – писал Старец. – Часто я говорю Ему: «Христе мой, ... читать далее »
Завершился второй день 11-й всероссийской детской парусной регаты, которая проходит в Миассе на озере Тургояк на базе клуба-отеля "Золотой пляж". 7 июня состоялись три гонки в каждом из классов. ... читать далее »
В Перми 6 июня стартовал чемпионат России по скалолазанию 2023 года в дисциплине "боулдеринг". Сегодня в спорткомплексе имени Сухарева состоялась квалификация. У мужчин в отборочном раунде приняли ... читать далее »