Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Любовь и суд несовместимы. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Любовь и суд несовместимы.
Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #55304
Сообщение: #3708518
15.08.12 09:26
Ответ на #3707618 | Сергей Иванович Шевченко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

((Смотрите, будучи Богом, ни Сын – ни Отец вообще никого никогда судить не будут. Почему? Просто потому, что даже человек, по своей справедливости, судит людей, но не животных! Так вот, Отец отдал суд Сыну не потому, что Сын является тоже Богом, а именно потому, что Он стал – человеком.))

>В Вашем рассуждении нарушается основной догмат веры. Вы называете себя рыбаком - чьи сети Вы расставляете?

Сети святых Божиих как можно увидеть ниже



Преподобный Максим Исповедник. "Три вида справедливости. Или справедливость и суд"

Люди, обладающие рассуждением Божественных вещей, разделяют справедливость на три вида: человеческую, ангельскую и Божественную. Что такое – человеческая справедливость? Это равное распределение чувственных благ мира сего и благожелательность к другим. Что такое – ангельская справедливость? Это щедрое одарение Божественным знанием. Что такое – Божественная справедливость? Это страдание за тех, кто впадает в грех…

Господь называет Петра сататной не для того, чтобы нанести ему рану, как думают некоторые. Ведь то, что кажется нам приносящим ущерб (стерисис) Господу, на деле принесло нам обладание (гексис). Например, Его смерть стала для нас Жизнью, а Его бесчестье стало нашей славой.

Когда Господь предупреждал апостола Петра о предстоящем страдании, апостол подумал по естественному порядку вещей (человеческой справедливости), что несправедливо допустить, чтобы жизнь была поругана, а слава обесчещена. Поэтому Господь отвергает его мысль: в сверхъестественном порядке вещей неправильно искать естественную справедливость.

Дело в том, что Господь замыслил совершить наше Спасение посредством противоположностей: даровать нам жизнь – через смерть, и славу – через бесчестье. Так вот, Господь желая показать, что человеческое рассуждение в данном случае неспособно понять Божественный Промысел, ответил Петру: «Иди позади Меня». Это означало: «Следуй Моему замыслу и не пытайся понять его через человеческую справедливость!»

Имя же Сатана, как говорят, переводится – противник. Господь произнес это слово не как бранное, а в качестве пояснения: противник Моей цели.

Как же понять в смысле Божественной справедливости слова Евангелия: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну…» (Ин. 5:22), а в другом месте: «Я не сужу никого» (Ин. 8:15).

Смотрите, будучи Богом, ни Сын – ни Отец вообще никого никогда судить не будут. Почему? Просто потому, что даже человек, по своей справедливости, судит людей, но не животных! Так вот, Отец отдал суд Сыну не потому, что Сын является тоже Богом, а именно потому, что Он стал – человеком.

То есть в каком смысле Сын будет судить всех? Очень просто: Он будет рассуждать
- сравнивать Свою человеческую жизнь с нашей. В этом же смысле будет судить Его слово, то есть учение, которое Он подтвердил делами, согласно написанному: «Что Иисус делал и чему учил от начала» (Деян 1:1)


Сергей Иванович Шевченко
Сергей Иванович Шевченко

православный христианин

Тема: #55304
Сообщение: #3707618
09.08.12 07:30
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

((почему Спаситель, Иисус Христос, Сын Человеческий, придя на землю никого, никогда не только не судил, и всячески избегал этого, но даже и никого не осуждал. ))
А как же эпизод с осуждением торговавших в Храме? Или в процессе представить желаемое за действительное Вы чуть-чуть передергиваете. Вы так и не ответили мне как-то на вопрос: "Что такое любовь" - я так понимаю, что Вы педант и принимаете только признанные штампы, или Вы способны Верить в Бога без фанатизма и языческой дрожи?

((Никто из нас не сможет привести ни одного примера, в котором суд кому-то подарил жизнь, ибо это абсурдно. И абсурдно потому что судить безвинного просто нельзя, однако, к сожалению, это происходит направо и налево вокруг нас. В бытийном понимании безвинный на суд не должен приходить, ибо его судить не за что, вот ведь в чем дела и, значит, функция суда - "даровать" смерть.))
Странный и ни на чем не основанный вывод. Суд есть определение закона и беззакония, а последующий приговор - это формула разделения нормы от болезни. Ведите себя последовательно, если уж пытаетесь делать вид логичности.

((Бог Есть только Любовь.))
Разве можно ограничивать всемогущество в одну сущность? Может быть Вам следует еще раз перечитать Закон Божий?

((Смотрите, будучи Богом, ни Сын – ни Отец вообще никого никогда судить не будут. Почему? Просто потому, что даже человек, по своей справедливости, судит людей, но не животных! Так вот, Отец отдал суд Сыну не потому, что Сын является тоже Богом, а именно потому, что Он стал – человеком.))
В Вашем рассуждении нарушается основной догмат веры. Вы называете себя рыбаком - чьи сети Вы расставляете?


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #55304
Сообщение: #3605516
02.08.11 23:35
Ответ на #3534275 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаситель все сказал и показал даже как.

Иоанн 12:46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. 47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. 48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

Жизнь Спасителя по Любви разделила всех нас после Его Распятия на Кресте. Его судил мир лукавый, но Бог такими судами не занимается. Он Своей Жизнью всех поделил и тех кто жил до Крестной Смерти и тех кто был при этом суде и тех кто будет жить после до скончания века. Все судят себя по подобию Жизни Иисуса Христа. Подобен хорошо, нет плохо. Спаситель может помиловать конечно же, но помилование это не приговор к смерти.

Тем не менее с нашей позиции, суд, как таковой имеет место быть, так как наши грехи нас и осуждают. Здесь не отвертишься.


Иоанн 12:28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
29 Народ, стоявший и слышавший [то], говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. 30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. 31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.

Вот здесь уже все свершилось. Спаситель знал что говорит. В Христе Иисусе нет ничего от князя мира, который засуживает в смерть.

Вот такие дела.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #55304
Сообщение: #3605505
02.08.11 23:17
Ответ на #3535943 | Геннадий П.Р. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Рад, Геннадий, что смог передать суть.

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #55304
Сообщение: #3605504
02.08.11 23:16
Ответ на #3535559 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Лука 6:37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете

Геннадий П.Р.

православный христианин

Тема: #55304
Сообщение: #3535943
04.03.11 13:07
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Брат Андрей глубока и ясна мысль. лЮди не удаляйтесь от Бога на смертельное расстояние ибо это выбранная вами смерть да какое сильное пре дупреждение всем отступающим от Любви Божией.

Пушкарский Михаил
Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #55304
Сообщение: #3535559
03.03.11 23:57
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и ОСТАВИЛИ ВАЖНЕЙШЕЕ В ЗАКОНЕ: СУД, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять" (Мф 23:23).

Пушкарский Михаил
Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #55304
Сообщение: #3534275
02.03.11 20:39
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Несмотря на то, что я сам не вижу смысла в том, чтобы наказывать вечностью геенной огненной кого бы то ни было, однако, для чего пытаться приводить какие-то высказывания из св.Писания, если все прекрасно знают, что Иисус в Евангелии говорит об этом. И притчу приводит о богаче и Лазаре, и говорит о суде и осуждении вечном. Но за 158 страниц я думаю об этом сказали и оговорили возможные причины и интерпретации "судной" доктрины. Одну из версий я слышал, что не бывает смерти как небытие для тех, кто уже получил жизнь - эта энергия жизни обречена на вечное существование в своем извращенном и зараженном состоянии. Но не в этом дело - дело в том, что св.Писания говорят о суде и осуждении.
А почему, собственно, не должно быть суда и осуждения, как подведения итогов, торжества истины, распределения дальнейших возможностей..? И Иов и Книга Екклезиаста ищут правды и находят её в откровении суда по окончании века сего...
А суд отдан Сыну потому, что Сын принял на Себя грех мира - Праведник, претерпевший страдания; Святой, претерпевший унижение, оскорбления от мира сего. Иисус по Своей праведности и по справедливости имеет право на суд. Многих Он, кстати, сразу же помиловал, сказав: "Прости грехи их, ибо не ведают что творят". Так что. можем не сомневаться. что суд будет и гуманным, и справедливым.

=== "То есть в каком смысле Сын будет судить всех? Очень просто: Он будет рассуждать
- сравнивать Свою человеческую жизнь с нашей. В этом же смысле будет судить Его слово, то есть учение, которое Он подтвердил делами, согласно написанному: «Что Иисус делал и чему учил от начала» (Деян 1:1)" ===

Как это "рассуждать и сравнивать"? А потом что, выразить ноту протеста? Что-то ваша модель не похожа на саму жизнь - на всё это грандиозное и конкретное творение. Книга Откровение Иоанна дает боле-менее представление о божественном и о суде.


Романчиков Виктор Сергеевич
Романчиков Виктор Сергеевич

православный христианин

Тема: #55304
Сообщение: #3506344
24.01.11 21:12
Ответ на #3506264 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Главное, чтобы после редактирования суть не упустить. Несчастные люди, это те кто книжки записывает. Им потом трудно от своих слов отказаться. =)

!!!!!!!!!!!!! Надеюсь с Божией помощью справлюсь.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #55304
Сообщение: #3506264
24.01.11 19:10
Ответ на #3506152 | Романчиков Виктор Сергеевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Главное, чтобы после редактирования суть не упустить. Несчастные люди, это те кто книжки записывают. Им потом трудно от своих слов отказаться. =)

Романчиков Виктор Сергеевич
Романчиков Виктор Сергеевич

православный христианин

Тема: #55304
Сообщение: #3506152
24.01.11 16:22
Ответ на #3505795 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Продолжай писать в том же духе и дальше. Кому то может быть и пригодится.

!!!!!!!!!!!!! Я уже написал. Теперь редактирую. Во многом поэтому и здесь.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #55304
Сообщение: #3505796
24.01.11 01:33
Ответ на #3505644 | Романчиков Виктор Сергеевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Только не надо из этого термина делать новое сектанство. Прочитав все посты после моего вчерашнего визита, любви-то на этом форуме я и не нашёл. Любовь, это понятие гораздо большее и всеобъемлющее, чем его тут представляют.

Слава Богу, что мало кто принимает эту Истину, а то бы уже давно руки начали выворачивать судьи князя мира сего со своим сектантством. Эта Истина прописана в каждом сердце и я не волен Ее изменять. Так, высказал, как понял.

А то, что Любви не видешь, так не Бог я и другие тоже. Удопопреклонны к падениям поэтому. Но, как и учит нас цвет святых отцов в Любви просиявших, встаем, каемся и идем дальше.

Про народ иудейский - смоковницу спасибо, прояснил. Однако это ничего не изменило. Спаситель остался Спасителем и Богом, никого конкретно не осудив. И в этом суть и соль Христа и Христианства.

Иудеи и новые ряженые иудеи в православных одеждах этого вместить никогда не смогут, чтобы им не говорили. Об эти ряженых эта притча в том числе. А Бог в этом случае тоже не судия. Он констатирует факт естественного отпадения и закономерной смерти, по причине отхода от Истины, Которая только в Любви Христовой.

Как были иудеи судьями, так и остались ряженые православные теми же судьями. Ибо не хотят принимать Христа таким Кем Он Себя нам явил.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #55304
Сообщение: #3505795
24.01.11 01:21
Ответ на #3505657 | Романчиков Виктор Сергеевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>А это так, для общего развития:

Спаси Бог, осилил. Развился. Узнал для себя некоторые детали, но по сути ничего нового не увидел. Продолжай писать в том же духе и дальше. Кому то может быть и пригодится.


Романчиков Виктор Сергеевич
Романчиков Виктор Сергеевич

православный христианин

Тема: #55304
Сообщение: #3505657
23.01.11 21:51
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А это так, для общего развития:


Ст. 18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
(Мк.11:12)

По нашему разумению, если предпочтение в более точной хронологии отдавать всё же Марку, то Матфей в данном стихе возвращается к началу второго дня страстной недели, хотя, справедливости ради, надо отметить, что ни один из евангелистов ею строго не следовал. И у Марка (11:12), и у Матфея, в данном случае, есть ключевое слово «взалкал», т.е. захотел есть. Марк говорит: «на другой день» (II), когда они вышли из Вифании, «Он взалкал». Итак, если совместить эти два рассказа, то мы увидим, что на другой день поутру, когда они вышли из Вифании, возвращаясь в город, Он взалкал. О каком голоде овладевшим Иисусом говорится в Евангелиях, тем более, что Он и ученики Его, отправились в Иерусалим из Вифании, из дома друга Его Лазаря? Ясно одно, что вряд ли этот голод был физическим. Духовный голод объял всю Иудею и Иерусалим, именно поэтому Спаситель «взалкал о нём» (Лк.19:41), ибо Он испытал его на Себе ещё накануне, в Храме, когда приводил первосвященникам и книжникам слова Давида о детях. Слово «возвращаясь», показывает нам, что Иисус источает все силы Свои, дабы вернуть Своих «избранных» в лоно веры. Каждый день, возвращаясь в Иерусалимский Храм, в надежде найти там хоть какой-то плод Своего присутствия, разочаровывается, и всякий раз отправляясь вечером в Вифанию, эта надежда всё больше убывает в Нём, пока однажды, в четверг, Господь окончательно не покинет его со словами обращёнными к иудеям: «не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Матф.23:39).
Говоря о толковании отметим, что на данный момент Иероним (как впрочем и другие толкователи) не уточняет в какой день страстной недели произошло это «возвращение». Он говорит, что «После рассеяния тьмы ночной, после распространения утренних лучей и по приближении полудня, когда Господь страданием Своим должен был просветить мир, возвращаясь в город [Иерусалим], Он почувствовал голод, или показывая этим действительность [своей] человеческой природы, или испытывая сильное желание [esuriens - как бы сильный голод] спасения верующих и страдая от неверия Израиля». И это абсолютно верно. Но вот Мефодий в своём комментарии упоминает время этого второго шествия Христа и согласно его толкования, а значит и всей православной церкви, получается, что данный день, связанный со смоковницей, есть Великий понедельник, т.е. первый день недели, а восшествие Христа в Иерусалим происходило, соответственно, в субботу: «Во избежание тайных козней от врагов и народных волнений все последние ночи перед Своими страданиями Господь проводил в Вифании, в кругу Своих усердных почитателей и друзей. Но лишь наступало утро, Он спешил в Иерусалим, чтобы проповедовать в храме. Так было и на другой день после Его торжественного входа во святой город. Он шел теперь той же дорогой, но уже без всякой торжественности. "Свежесть весеннего утра, чистота горнего воздуха, разнообразие видов, представляющихся с Елеона, делали это путешествие весьма приятным и легким. Господь почувствовал голод и желал его утолить теперь же, вероятно, не предполагая быть в Иерусалиме где-либо, кроме храма." (архиепископ Иннокентий). Поутру же, возвращаясь в город, взалкал, говорит Евангелист. "Взалкал, уступая требованиям плоти," как говорит святой Иоанн Златоуст; взалкал ранним утром "по своему особенному намерению," как выражается блаженный Феофилакт: "алча спасения грешных."».
Мы постараемся объективно доказать, что это не так, и что этого не могло быть в принципе по Закону иудеев, что шествие было в первый день недели; сейчас же речь идёт о втором дне посещения Иисусом Иерусалима.


Ст. 19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошёл к ней и, ничего
не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же
впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
(Мк.11:13,14)

Ещё древние толкователи объясняли данное событие в аллегорическом смысле, и это абсолютно справедливо. Из Ветхого Завета мы знаем, что «смоковница» символизировала собой Иудею, а по большому счету и сам Ветхий завет, точнее, иудаизм; в то время как виноградная лоза в большей мере обозначала сам Израиль и, как следствие, Новый Завет (Суд.9:10,11,13 и т.д.). «Смоковница» не захотела идти царствовать над всеми деревьями народов земли, сказав: «оставлю ли я сладость мою и хороший плод мой и пойду ли скитаться по деревам?» (Суд.9:11). «И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею (3Цар.4:25). «Виноградная лоза даёт плод свой» (Зах.8:12). «Я есмь истинная виноградная лоза» (Ин.15:1). Говоря о символизме этих растений, отметим, что ещё древние, как например Ориген и некоторые другие отцы церкви, под «смоковницею» разумели синагогу, или иудейский народ, а кто и сам Иерусалим, как оплот иудаизма. Мы ещё коснёмся символизма данного стиха, а пока вернёмся непосредственно к тексту. Сказать, что Марк повествует о данном случае несколько иначе чем Матфей, нельзя. Как это часто и бывает, здесь, евангелисты, в сущности, дополняют друг друга. Их коллективный рассказ складывается приблизительно так: Иисус, увидев издалека при дороге одну смоковницу, покрытую листьями, пошёл к ней (посмотреть), не найдётся ли чего на ней, ибо взалкал Он; но придя к ней (и) ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, ибо ещё не время было смокв, говорит ей: да не будет впредь от тебя плода вовек. Но зададимся вопросом: так почему же Спаситель это сказал? Дело в том, что у смоковницы вместе с её листьями одновременно появляются и соцветия будущих плодов. Вот этих соцветий и не увидел Христос и не нашёл их подойдя непосредственно к смоковнице. Для Него стало совершенно ясно, что хотя это и не было время сбора урожая, как отмечает Марк, на этой смоковнице плодов уже не будет; а как мы знаем: «всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф.3:10).
Итак, Иисус, идя с учениками Своими в очередной раз в Иерусалим, ещё издалека увидел у дороги одинокую смоковницу. Он уже знал, что она бесплодна, ибо не было на ней цвета, но Ему захотелось в притчевой форме продемонстрировать и Своим ученикам на примере смоковницы, суть всей бесплодности учения первосвященников и книжников, проповедующих иудаизм, сохраняющий лишь листья мёртвых свитков и не знающий Божественного цветения. Это можно отнести и ко всему иудействующему народу, да и теперь уже, к его главному граду Иерусалиму.
Рассказывая об этой смоковнице, Матфей уточняет, что она росла «при дороге», т.е. рядом или точнее, не вдалеке, от Божиего Пути, по которому и шёл Христос; но семя, брошенное при дороге, оказалось бесперспективным. Он также говорит об одиночестве этой смоковницы, ибо не оставила она своего самолюбования - «сладость свою» (Суд.9:11), и «не захотела идти царствовать над всеми», т.е. стать мессианским народом.
Иисус ещё издалека увидел, что смоковница не цветет, хотя время её цветения уже настало, ибо Сам Господь приблизился к ней. Именно своим цветением она должна была встретить и выразить радость свою от встречи с Господом своим, ибо Он пришёл к ней в срок. И Христос подошёл к ней, первым, в надежде найти на ней хоть несколько желанных цветков, которые не могли быть видны с дороги, но ничего не нашёл. От великого огорчения и разочарования Он обрекает её отныне на вечное бесплодие и погибель, ибо когда Он «взалкал», когда Ему, Господу Богу Иисусу Христу, нужен был её цвет, она Ему не дала его, отняв надежду и на плод. Так не дал ожидаемого плода Господу и Его избранный (ибо Он подошёл к нему) еврейский народ, обделив Христа тем, что Он так ждал от Своих. «Да не будет же впредь от тебя плода вовек»,- говорит Господь. А ведь именно Господь когда-то и насадил эту смоковницу здесь, «где ранее не росло ни смоквы, ни виноградной лозы, ни гранатового дерева». И вот, то, что Он растил и лелеял, что окружал Своей заботой и покровительством, проигнорировало Его.
На примере смоковницы Иисус демонстрирует ученикам Своим, что всё ненужное Ему и не приносящее плодов, будет отброшено и уничтожено. «И смоковница, - сообщает Матфей,- тотчас засохла». Вначале Христос лишает её жизненной перспективы, говоря: «да не будет же впредь от тебя плода вовек», а затем и вовсе обрекает на погибель. И это справедливо, ибо без Мессии - Христа, весь этот народ и его иудаизм оказывается бесплодным и обречённым на «засыхание», т.к. не дал он цвета, заложенного в него чрез пророков, чрез Слово Божие. Фактическое и реальное повествование Марка пронизывается аллегорическими образами Матфея, и этот симбиоз рождает величайшую картину и трагедию избранного народа. Именно об этом, подходя к Иерусалиму, и заплакал Иисус, глядя на этот город. (Лк.9:41).
Итак, «смоковница тотчас засохла», ибо она «засохла» в глазах Спасителя Своего Иисуса Христа и всё это видевших, учеников Его. Что же касательно изложения именно Марка, то скажем лишь то, что смоковница, которую оставил Жизнедавец, на четвертый день страстной недели, уже даже и в глазах 12-ти учеников Христовых, окончательно засохла, до самого корня, ибо с каждым днем противилась всё более и более воле Божией по обретению своего «цветения». Эти слова говорят нам о том, что уже на второй день страстной недели, и Христос, и все ученики Его понимали, что ничего изменить в этом народе, и особенно в его «вождях», не получится, и он обречён, за небольшим исключением Иудеев, в чьём сердце Слово Божие всё же нашло Свой отклик. Но Он шёл исполнить Свой долг.
Отметим и то, что мы наглядно здесь видим, как Матфей, впрочем, как и все остальные евангелисты, чётко унаследовал от Учителя своего, традицию говорить притчами, и посему надо понимать, что все евангельские тексты пронизаны и аллегорическим повествованием, даже тогда, когда описываются казалось бы фактические события. Данному же случаю, описывающему кару Господнюю и гибель смоковницы, мы находим у Луки (13:6,7) как бы предваряющую его, притчу, где говорится, что Господь всегда даёт шанс всякому исправить ситуацию.
Говоря о произошедшем со смоковницей, скажем, что и Златоуст, и Феофилакт, и Евфимий Зигабен объясняют данное чудо в том смысле, что оно было некоей демонстрацией кары Божией, а мы бы сказали: пророческой демонстрацией. Произошедшее, было некоей иллюстрацией и к сказанному Христом пред Своими учениками в первый день недели, о судьбе этого города (Лк.19:41-44). И Златоуст, и Феофилакт говорят, что из Евангелия не видно, что Христос кого-либо карал из людей или наказывал, но над смоковницей Он проявил Свою силу, желая показать ученикам, что и ею Он обладает; и что если бы было нужно, то Он легко бы мог покарать и Своих врагов; и что ученики, следовательно, не должны ничего бояться. но быть смелыми (Златоуст). Но коснёмся этих высказываний более подробно. Говоря о листьях смоковницы, например Иероним говорит так: «ничего не нашел Он на ней, кроме одних только листьев, то есть: шелеста обетовании, предания фарисеев, [их] хвастовства законом и красивыми словами без всякого признака плодов истины». Зигабен же так смотрит на произошедшее: «От одного слова засыхает смоковница и обнаруживается сила Христа при наказании, что и было при этом целью. Засыхает более сочное из других растений, чтобы совершилось большее чудо. Поэтому не исследуй, почему наказано растение совершенно невинное, но смотри только на чудо и удивляйся Чудотворцу. Наказано оно не потому, что было виновно, но для того, чтобы последователи узнали, что Христос имеет власть и наказывать. Смоковница, украшенная одними листьями, – это иудейская синагога, не имеющая плодов правды, а прикрывающаяся, как листьями, измышленными обрядами, или иначе – Богослужение под законом в сени и телесных образах и иудейские предания». Святой Ефрем Сирин говорит: «Господь проклял смоковницу, чтобы она для друзей служила знамением, для врагов же предостережением." Он "иссушил смоковницу для того, чтобы показать, что больше не нужны те листья смоковницы, которыми одевался Адам, так как он возведен к прежней славе, имея которую, он не нуждался ни в листьях, ни в кожаных одеждах» (Быт. 3:7). Мефодий пишет: «Господь проклял смоковницу и она засохла: Он отверг и народ Иудейский, и этот народ доселе остается сухим, безжизненным деревом, которое не может дать плода истинного Богопознания, не может утолить голод души, ищущей спасения. Подобно иссохшей смоковнице стоит этот народ на пути, ведущему к Иерусалиму небесному, стоит как грозный памятник суда Божия на нераскаянных грешников...». А Иероним даёт такие пояснения: «После рассеяния тьмы ночной, после распространения утренних лучей и по приближении полудня, когда Господь страданием Своим должен был просветить мир, возвращаясь в город [Иерусалим], Он почувствовал голод, или показывая этим действительность [своей] человеческой природы, или испытывая сильное желание [esuriens - как бы сильный голод] спасения верующих и страдая от неверия Израиля. И когда увидел одно дерево (под которым мы разумеем синагогу и собрание иудейское) возле дороги: ибо синагога имела закон и потому была как бы при пути; так как она не веровала в Путь, то Он приходит к ней, стоящей неподвижно и не имеющей стоп Евангельских, и ничего не нашел Он на ней, кроме одних только листьев, то есть: шелеста обетовании, предания фарисеев, [их] хвастовства законом и красивыми словами без всякого признака плодов истины».

Ст. 20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас
засохла смоковница?
(Мк.11:20,21)

Этот стих не может быть параллельным Марку (Мк.11:20,21), ибо событие, описанные в нём, относятся ко второму дню, изложение которого началось в ст. 18 и 19, данный же стих также параллелен Марку, но (Мк.11:14). В комментариях к ст. 19 мы уже говорили, что означают слова: «тотчас засохла». В данном же стихе ученики пытаются выяснить у Иисуса, как это могло произойти. Иисус сказал смоковнице: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек». В дальнейшем Пётр назовёт эти слова Христа проклятием (Мк.11:21). В чём же это проклятие? Иисус сказал: «Я есмь Жизнь» (Ин.11:25). Так вот, Иисус лишил смоковницу будущего: «да не будет же впредь от тебя плода», а значит и Жизни, ибо она пренебрегла заповеданным ей Богом и не встретила весной эту Жизнь своим цветением (см. ком к ст.19). Лишив себя перспектив жизни, смоковница сама обрекла себя на увядание, ибо не встретила Спасителя своего цветением своим; вот и Христос отказал ей в спасении, чем усугубил её увядание. «Увидев это, ученики удивились», ибо воочию увидели, что Учитель их и есть сама Жизнь. Слово «тотчас», Матфей здесь применил, чтобы подчеркнуть скорость с какой Господь вершит Свой правый суд. Оно, скорее, есть дань притчевому языку, нежели той реальности, которую рисует в этом случае Марк, говоря о том, что эта смоковница вскоре, уже «поутру», «засохла до корня» (Мк.11:20).
Лишив смоковницу (иудеев и их иудаизм) Своего участия и благословения, Он лишил её жизненной силы, оставив её в своём увядании. Это наступал третий день страстной недели о котором Марк говорит: «Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла» (Мк.11:20,21). И мы понимает из этих слов, что уже к третьему дню пребывания Христа в Иерусалиме, точка невозврата уже пройдена и отношение Господа со Своим «избранным» народом исчерпало себя. Иисус уже явно видел, что всё духовенство этого народа уже готово привести свои тайные ранее желания убить Его, в исполнение, ибо непреодолимая бездна пролегла между ними и Господом их, Иисусом Христом. Оставалось одно,- завершить свою спасительную проповедь народу сему, дабы не сказали потом: мы не знали всего этого.
Итак, о чём этот, если так можно выразиться, притчевый случай? О том как «избранный» Богом народ, к которому пришёл его Мессия, отвергнет Своего Спасителя, отказавшись от Его услуг и тем самым сподвигнув себя на неминуемую гибель. Мало того, именно этот народ и распнёт Его на позорном кресте, поклявшись кровью своей и потомками своими, что не пожалеет о содеянном во веки веков, подрубив тем самым и корень свой и будущее своё, как та смоковница у дороги, которая «засохла до корня» (Мк.11:20).
Феофилакт поясняет: «В виду этого, дабы кто не подумал, что Он и не может наказывать, Господь проявляет здесь таковую карающую силу, но как человеколюбивый являет не на людях, а на дереве, подобно тому как прежде на стаде свиней. Он иссушает дерево, дабы вразумить людей. Ученики дивятся, - и основательно. Это дерево очень сочное; чудо же тем более обнаруживается, что дерево засохло мгновенно. Смоковница означает иудейскую синагогу, которая имеет только листья, то есть показную букву, но не имеет плода духовного. Так и всякий человек, преданный удовольствиям настоящей жизни, подобен этой смоковнице: он не имеет плода духовного для алчущего Иисуса, но только листья, временную и преходящую видимость».





Романчиков Виктор Сергеевич
Романчиков Виктор Сергеевич

православный христианин

Тема: #55304
Сообщение: #3505644
23.01.11 21:38
Ответ на #3505174 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаситель же, на этом образном примере показал ученикам, что те кто не будут приносить плода, погибнут, так же как и это несчастное дерево

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! " и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла" (Мф.21:19).

Он, как Бог при этом никакой личности не коснулся, т.к. прекрасно знал, что скажи Он такое любому из людей, они бы сразу же и погибли, т.к. слова Бога не имеют обратного хода

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Да будет вам извесно Андрей, под смоковницей в Библии подразумевается Иудейский народ.

Бог только Любовь и это доказано на страницах этого Форума.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Только не надо из этого термина делать новое сектанство. Прочитав все посты после моего вчерашнего визита, любви-то на этом форуме я и не нашёл.
Любовь, это понятие гораздо большее и всеобъемлющее, чем его тут представляют.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ... | 161 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Святые 138

Сергий Радонежский — Игумен Земли Русской

18 июля 2019 в 15:25Андрей Бузик
18 июля день памяти преподобного Сергия Радонежского — обретения мощей святого преподобного Сергия, игумена Русской земли — самое многолюдное и торжественное церковное празднество в Троице Сергиевой ... читать далее »

Еда 341

Рыбная зажарка

18 июля 2019 в 11:25Андрей Рыбак
Рыбная зажарка Рыбная зажарка Ингредиенты: филе белой морской рыбы – 300 г филе красной морской рыбы – 300 г небольшой кочан брокколи перец красный сладкий – 2 шт. шампиньоны – 200 г соль – по ... читать далее »

Семья 54

Святые дети. О воспитании детей в царской семье

17 июля 2019 в 15:12Андрей Бузик
17 июля Русская Православная церковь молитвенно вспоминает мученическую кончину семьи последнего российского императора. Современные историки, писатели, политики, да и простые обыватели неоднозначно ... читать далее »

Технологии 234

Квантовые компьютеры и межпространственная коммуникация. Режиссер Галина Царёва

16 июля 2019 в 00:44Андрей Рыбак
Квантовый компьютер Квантовые компьютеры и межпространственная коммуникация. Режиссер Галина Царёва читать далее »

Видео 343

Операция «Послушники». Между молотом и наковальней.

14 июля 2019 в 14:18Андрей Бузик
«Операция „Послушники“. Между молотом и наковальней». Документальный фильм о неизвестных подвигах священнослужителей во время Великой Отечественной войны Сегодня уже известно насколько важна была ... читать далее »

Поиск Святой Руси 206

Парадокс свободы

13 июля 2019 в 10:18Андрей Рыбак
Полет над тысячью солнц. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Святых Апостолов Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, святители: Василие, Григорие и ... читать далее »

Народный промысел 50

Соление, копчение, вяление рыбы и других продуктов в походных условиях.

12 июля 2019 в 21:34Андрей Рыбак
Соление рыбы возможно двумя способами КОНСЕРВИРОВАНИЕ В ПОХОДНЫХ УСЛОВИЯХ Рыбу нельзя долго хранить в воде — рыба становится дряблой. Ее следует завернуть в крапиву и положить в вырытое в земле ... читать далее »

Планета 194

Вера вечна, вера славна

11 июля 2019 в 23:51Андрей Рыбак
Вера вечна, вера славна Вера вечна, вера славна читать далее »

Иконы 236

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов".

10 июля 2019 в 15:16Андрей Бузик
Ко дню памяти преп. Амвросия Оптинского — 10 ИЮЛЯ История создания этого образа связана с последними годами жизни старца Амвросия. Икона Пресвятой Богородицы "Спорительница хлебов": ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ... читать далее »

Притчи 254

Крести козла, или мы тебя расстреляем!

9 июля 2019 в 22:31Андрей Рыбак
А батюшка чекистам попался неробкий, из исповедников Советское время. В одном из храмов только-только закончилось богослужение. Верующие подходят ко кресту. Вдруг распахиваются двери и в храм входят ... читать далее »

Дайвинг

Внеплановый день очистки речного дна случился у дайверов шерифа

Внеплановый день очистки речного дна случился у дайверов шерифа. В американском городе Портленд на дне реки Уилламетт дайверы обнаружили кладбище погибших  нет, не кораблей   электросамокатов. читать далее »

Альпинизм

Альпинист из Москвы получил травмы в горах Кабардино-Балкарии.

Альпинист из Москвы получил травмы в горах Кабардино-Балкарии. Участник "Московской школы альпинизма" пострадал в горах Кабардино-Балкарии. Об этом говорится на сайте ГУ МЧС по региону. читать далее »

Календарь 2163

19 июля. Собор Радонежских святых. Преподобного Сисоя Великого.

18 июля 2019 в 14:51Андрей Бузик
6 июля по старому стилю / 19 июля по новому стилю пятница Седмица 5-я по Пятидесятнице. Глас 3. День постный. Пища с растительным маслом. Собор Радонежских святых. Прп. Сисоя Великого (429). Прп. ... читать далее »

Стихи 659

Происходящее у нас на плане внутреннем, в душе...

18 июля 2019 в 10:10Владимир Лучит
Происходящее у нас на плане внутреннем, в душе, – и это искони всегда так было, – по-настоящему значение имеет лишь оно, что бы снаружи ни происходило. читать далее »

Картины 88

Памяти Русского художника Павла Рыженко.

16 июля 2019 в 22:13Андрей Рыбак
Художник Павел Рыженко. Памяти Русского художника Павла Рыженко. 5 лет назад, 16 июля 2014 года ушёл из жизни замечательный Русский художник Павел Рыженко. Представитель «классического русского ... читать далее »

Документы 193

Человек цифровизация и закон

15 июля 2019 в 23:52Андрей Рыбак
Цифра засасывает в ад. Человек цифровизация и закон Ирина Мухина читать далее »

Выживание. 236

Разве Земля обречена? Люди обречены, если не включат разум!

14 июля 2019 в 09:13Виктор Стоянов
планета Люди добрые, проснитесь от спячки! Если эволюция не изменит вектор движения человеческого мышления, все мы обречены. Все мы живем неправильной, неестественной программе и вопреки Божьему ... читать далее »

Воины 294

Победителями всероссийской военно-спортивной игры "Победа 2019" стала команда кадетов Свято-Алексиевской пустыни!

13 июля 2019 в 01:32Андрей Рыбак
Чемпионы России военно-спортивной игры "Победа" 2019 команда кадетов Свято-Алексиевской пустыни из Ярославской области. Флаг финала всероссийской молодежной военно-спортивной игры "Победа ... читать далее »

Музыка 139

Мария Пахоменко. Долго будет Карелия сниться

12 июля 2019 в 18:25Андрей Рыбак
карелия Мария Пахоменко. Долго будет Карелия сниться читать далее »

Природа 155

Спасение птенца.

11 июля 2019 в 23:10Андрей Рыбак
Спасение птенца. Про родителей Спасение птенца. Про родителей читать далее »

История 448

«Мой отец видел ад и рай»

10 июля 2019 в 14:42С. Александра
Митрополит Павел (Лебедь) «МОЙ ОТЕЦ ВИДЕЛ АД И РАЙ» У детей не бывает плохих родителей, как и у родителей – детей. Нас у отца с мамой было девять душ, одного Господь забрал в младенчестве. Мы росли ... читать далее »

Любовь 17

Мост, по которому переходим мы все, — это прощение виноватых

9 июля 2019 в 13:30Андрей Рыбак
Иди за Любовью на Свет Мост, по которому переходим мы все, — это прощение виноватых, и если не прощаешь виновного — разрушаешь мост, по которому ты должен был пройти. Старец Иосиф Исихаст читать далее »

Дайвинг

Долгожданное открытие на Ладоге

Долгожданное открытие на Ладоге. Дайверы из орловского клуба  Диво  смогли установить название затонувшего судна, которое они нашли на дне Ладоги два года назад. читать далее »

Каякинг

Итоги квалификации первенства мира в возрастной категории до 23 лет

17 июля, в Кракове (Польша) состоялась квалификация первенства мира по гребному слалому в возрастной категории до 23 лет. Большинство спортсменов сборной России справились с задачей выхода в полуфинал. читать далее »

Шутка 143

Почему власти издают такие законы?

18 июля 2019 в 11:35Андрей Рыбак
Пирамида власти Почему власти издают такие законы? Или как народ ведётся на фэйки)) Наши бывшие соотечественники (боты, сидящие где-то за бугром)) стряпают в интернете эти фэйковые "новости", ... читать далее »

Катастрофы 225

Дело блогерш-убийц

17 июля 2019 в 22:26Андрей Рыбак
Дело блогерш-убийц" Дело блогерш-убийц": счет жертв пошел на сотни тысяч Вначале новости. На этой неделе передовую Данию потрясло сообщение одной из самых известных персон страны — о том, что она ... читать далее »

Акафисты 212

Акафисты святым царственным страстотерпцам и благоверному царю и страстотерпцу Николаю Второму.

16 июля 2019 в 15:05Андрей Бузик
Святые царственные страстотерпцы Акафист святым царственным страстотерпцам Одобрен Священным Синодом 10 октября 2009 года журнал №95 Память: 17 июля (04 июля ст. ст.) Утвержден для общецерковного ... читать далее »

Литература 329

Да, всё, что есть в мире великого, живёт в молчании. И говорит тишиною.

15 июля 2019 в 22:30Андрей Рыбак
Иван Александрович Ильин - Да, всё, что есть в мире великого, живёт в молчании. И говорит тишиною. - Надо, чтобы любовь свободно струилась из сердца, и не надо тревожиться о взаимности. Надо будить ... читать далее »

Спорт - Экстрим 202

Премьера! "RideThePlanet Catalonia. Mountainbike"

14 июля 2019 в 08:46Андрей Бузик
Премьера! "RideThePlanet Catalonia. Mountainbike" 33-й фильм проекта RideThePlanet. Фильм снят в июне 2019 года в Каталонии, в высокогорных районах Пиренеев Валь-де-Бои и Валь д'Аран, а также в ... читать далее »

Писание 71

Книга Пророка Наума

12 июля 2019 в 22:13Андрей Рыбак
Пророк Наума Книга Пророка Наума Глава 1 1 Пророчество о Ниневии; книга видений Наума Елкосеянина. Исх 20, 5 Нав 24, 19 2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: ... читать далее »

Творчество 357

Иногда ты должен

12 июля 2019 в 12:58Андрей Рыбак
Иногда ты должен Иногда ты должен: * Побежать, чтобы увидеть, кто побежит за тобой. * Иногда ты должен говорить мягче, чтобы увидеть, кто на самом деле прислушивается к тебе. * Иногда ты должен ... читать далее »

Паломничество 165

Отшельники Карули. Уникальное видео

11 июля 2019 в 22:02Андрей Рыбак
Каруля. Фото с самолета 1990 год, публкуеся впервые - исихазм.ру Русские отшельники Карули. Уникальное видео Совершенно уникальные съемки Афона 80-х годов. Греческий текст этого фильма, как и во ... читать далее »

Афон 95

Как войти в Волю Божию? - Выбираем невозможное!

10 июля 2019 в 08:49Андрей Рыбак
Апостол Иоанн Как войти в Волю Божию? - Выбираем невозможное! читать далее »

Детям 516

Самый большой грех — обидеть слабого

9 июля 2019 в 13:25Андрей Рыбак
Елизавета Глинка (доктор Лиза) Однажды у меня на руках умирал от рака священник — человек, который сам утешал других всю свою жизнь. Я спросила его: какой грех самый большой? А он ответил: «Самый ... читать далее »

Фридайвинг

Правильный грузовой пояс с точки зрения физики нырка

Правильный грузовой пояс с точки зрения физики нырка. Теперь давайте поговорим о том, как и с помощью чего эти самые груза мы должны правильно размещать на себе во время подводной охоты. читать далее »

Скалолазание

Кубок мира в Бриансоне: напоследок перед Токио

9-й этап Кубка мира по скалолазанию 2019 года принимает французский Бриансон. 19-20 июля соревнования пройдут в одной дисциплине   трудности. Это будет третий старт сезона в дисциплине "трудность". ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru