Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Существует ли Христос? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Существует ли Христос?
Самоленков Станислав

православный христианин
Тема: #5503    18.11.00 21:15    Просмотров: 2784 [5]

Сообщений: 29    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Вопрос совсем не резонерский, а очень важный. Как известно из Нового Завета, Богу для того чтобы послать Сына в мир, чтобы Сын вполотился, понадобилась женщина, которая и родила младенца Иисуса (Лк 1:31). Затем Иисус претерпел смерть на кресте, а потом через три дня воскрес из мертвых (Ин 20:17). По прошествии 40 дней после воскресения Иисус Хритос вознесся на небо (Мк 16:20, Лк 24:51). Вот как описывает вознесение евангелист Лука:

50:50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
50:51 И, когда благословлял их, стал отдалатся от них и возноситься на небо.

Похоже описывает вознесение и Марк:

16:19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.

Из евангелий очевидно, что Иисус вознесся на небо телесно, в том теле в котором пребывал. Также и Символ Веры говорит:

И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым..

Из чего также следует, что он в том же теле и придет. Получается, что Иисус Христос находится на небе как физическое человеческое тело и должен придти оттуда обратно на землю для совершения страшного суда. Из этого возникают два связанных вопроса:

1. Раз Иисус находится в своем теле, которое у него было после воскресения, то Он должен быть ограничен в пространстве. Значит он имеет определенное место пребывания. В какой части Вселенной (Галактика, звездная система) Он может сейчас находиться?

2. Раз Иисус находится в теле, значит он является материальным объектом. Тогда что же есть Бог, тоже материальный объект? Ведь Иисус находиться справа от Бога. Если же Бог не тождественен со Вселенной, трансцедентален по отношению к ней, то как материальный объект - Христос может находиться справа от Бога нематериального?









Сорокин Иоасаф
Сорокин Иоасаф

православный христианин
(пресвитер)

Тема: #5503
Сообщение: #123278
29.11.00 00:27
Ответ автору темы | Самоленков Станислав православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Станислав! Спасибо за ответ, однако, далеко не бесспорный. Разрешите предложить Вам не свои скудные размышления на эту тему, а высказывания некоторых учителей Церкви.
Преосвященный Филарет, митрополит Московский поучает: "Слышащий, что вознесшийся Господь "седе одесную Бога", не должен представлять в уме ничего телесного и чувственного, а должен только помышлять, что Христос имеет единую с Отцем вседержительную власть, единую с Ним славу, единое царственное промышление о всем мире, и особенно о Церкви спасаемых. Вообще, не устремляй дерзновенно полета испытующей мысли в сию безмерную высоту: там "свет неприступный" (1 Тим. 6, 16). Если пред сотворенным светом видимого солнца изнемогает твое око; как не изнемогает неочищенное от брения око ума твоего пред светом вечного Солнца духов, пред Которым и высшие из ангелов закрывают лица? И апостольские взоры не далеко могли следовать за возносившимся Господом; облак подъял Его и скрыл от них. И как они в сие время "поклонишася Ему", так и ты, после скромного взора веры на небо, пади, сын праха, смиренно в прах и неизреченное величие почти безмолвным благоговением. ... В Воскресении тело Его изменилось и приняло такие свойства, что было видимо и в то же время становилось невидимым, было осязаемо и проходило сквозь заключенные двери, принимало пищу и не подлежало изменению. Воскресший Спаситель 40 дней находился на земле; но в продолжение сего времени был видим только тогда, когда являлся святым апстолам. Где и как проводил Он прочее время, неизвестно. Но, очевидно, что земля не могла уже быть жилищем для Него. Телу бессмертному, прославленному и обоженному, гораздо свойственнее обитать на небе, чем на земле". ( Булгаков С.В. Настольная книга церковно-священнослужителя. Репр. изд. Издательский отдел Московского Патриархата. М., 1993, с. 666-667).
А преп. Иоанн Дамаскин вещает: "Божественный апостол говорит: "Подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в бессмертие". И опять: "Сеется в тление, востает в нетлении: сеется в немощи, восстает в силе: сеется не в честь, восстает в славе: сеется тело душевное, - то есть, и грубое, и смертное, - восстает тело духовное", неизменное, бесстрастное, тонкое, каков было тело Господне после Воскресения, проходившее чрез запертые двери, неутомляющееся, не не нуждающееся в пище, сне и питии. Ибо, говорит Господь: "Будут, яко ангели Божии". Уже не будет брака, не будет деторождения. Действительно, божественный апостол говорит: "Наше бо житие на небесех есть, отнюдуже и Спасителя ждем Господа Иисуса: Иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его, - разумея не превращение в другой образ, - нет! - но лучше: изменение из тления в нетление". Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. "Лодья". М., 1998, с. 343.
А вот приведу мнение на этот счет Б.И. Гладкова, одобренное св. Праведным Иоанном Кронштадским. "Во всей евангельской истории упоминается об одном только случае, когда тело Иисуса Христа не было подчинено законам природы; случай этот - шествие Его по морю к апостолам, изнемогавшим в отчаянной борьбе с разъяренными морскими волнами. Как Бог, Он был выше всех законов природы, господствовал над ними, творя чудеса, но не подчинялся им; а как Человек, Он никогда не пользовался лично для Себя Своею Божественной властью, и если пошел по водам морским, то для того только, чтобы спасти Своих учеников. Словом, Он был истинный Бог и совершенный Человек, обладавший телом человеческим, подчиненным законам природы, способным чувствовать страдания, подверженным смерти. После же Воскресения Христа, тело Его приобрело другие свойства. Не стесняясь пространством и преградами, Христос мгновенно появлялся и мгновенно становился невидимым, несмотря на то, что обладал таким тело с костями, которое можно было осязать, которое способно было принимать пищу. Это доказывает, что Христос воскрес не только духовно, Духом, но и телесно; только тело Его стало особенным. Такое состояние тела кажется нам непонятным. Но все ли мы знаем? Все ли для нас понятно? Все ли доступно нашему ограниченному уму? Не верим ли мы в такие явления, которые понять мы не можем, но которыми, однако, пользуемся? Какое же основание мы можем иметь, чтобы отвергать особое состояние тела Воскресшего Господа, если достоверные свидетели дают нам несомненные , хотя бы и непонятные для нас, сведения о Нем? Если мы признаем сведения эти безусловно достоверными, то должны и верить им также безусловно, как верим во многие непонятные для нас явления, в достоверности которых не сомневаемся". Гладков Б.И. Толкование Евангелия. "Синтагма". Репр. Изд. Калуга, 1998, с. 690.
А Лопухин А.П. в своей "Библейской истории Нового Завета" сообщает. "Для них (учеников - Сорокин И.) непостижимо было существо их Учителя. Сколько раз Он являлся им, вкушал с ними, давал осязать Свои раны, - но неожиданные явления Его им до сих пор приводили в смущение. Не имели они еще того Духа, Который бы научил их всему. И теперь, собравшись на пустынной горе, они с радостью ожидали Его, но радость их была не безраздумья. Раздумье было прервано явлением Учителя. "Увидев Его, ученики поклонились Ему; а иные усумнились". Последних смутила та же неожиданность, с которой предстал пред ними Учитель. Не понимая духовности существа их преображенного Воскресением Учителя, они все еще предполагали видеть в Нем прежнего, облеченного грубою плотию Иисуса". Лопухин А.П. Библейская история Нового Завета. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Репр. изд., 1998, с. 539.
А в своей "Толковой Библии" он говорит. "Главная суть и ценность всех рассуждений апостола кратко выражается им в положении: (Мы имеем такого Первосвященника, который воссел одесную Престола величия на небесах). Здесь, на небесах, одесную Престола Божия, - Его Скиния, Его Святилище и Святое Святых, где Он и священнодействует за нас Своим ходатайством. Это не скиния рук человеческих, хотя и руководимых Богом, а истинная Скиния непосредственной мысли Божией, духовная, небесная Скиния, под которой надо разуметь все то, что совершил Господь Иисус для нашего спасения в соответствие с тем, что совершилось в Моисеевой скинии прообразовательно и что вообще совершается в благодатном Царстве Христовом как на небе, так и на земле в силу первосвященнического служения Иисуса Христа. Первосвященник в небесном идеальном святилище, а жрец не может быть без жертвоприношения, которое у нашего первосвященника могло быть только небесное, потому что - будь оно земным - оно не имело бы места, так как здесь есть жрецы по закону Моисееву. Т. о., должно быть и действительно есть другое святилище, где священнодействует Христос. И Его священническая деятельность настолько выше здешней подзаконной, насколько заключенный при Его посредстве завет с Его обетованиями выше Ветхого, с его сеновным святилищем и установлениями. Он Сам и Жрец и Жертва. Скиния и Богослужение в ней служили, по выражению апостола, "образу и тени небесного", причем самое устройство скинии представляется сделанным по образу, показанному Моисею на горе. Это небесное в данном случае есть все в небесном мире относящееся к первосвященству Христову и приспособленное в особом видении Моисее для возможного в земных условиях воспроизведения, отображения и, так сказать, истолкования установлениями и обстановкою скинии. Если Моисею видение представлялось подробным и точным планом постройки, то вне этого видения такой план, конечно, не существовал: он тоже был лишь "образом и тенью небесного", на земной язык непереводимого. Грубое представление талмудистов, утверждающих, что скиния в буквальном смысле доныне стоит на небесах и в свое время сойдет на землю вместе с Небесным Иерусалимом, ни в каком случае не имеет опоры на приведенных местах Исхода и Послания апостола. Лопухин А.П. Толковая Библия. Т. 3, Стокгольм, 1987, с. 462-463.
Далее. Вышеупомянутый преп. Иоанн Дамаскин в том же "Точном изложении Православной веры" пишет по поводу "седении одесную Отца" следующее. "... Мы утверждаем, что Христос телесным образом сел по правую руку Бога и Отца, но о правой руке Отца говорим не в местном (прямом, дословном - Сорокин И.) смысле. Ибо каким образом Неописуемый мог бы иметь правую руку, ограниченную местом? Ибо правая руку и левая принадлежат тому, что ограничено. Но под правой рукой Отца разумеем славу и честь Божества, в которой Сын Божий, как Бог и как Единосущный с Отцом находясь прежде веков, "в последок дний" воплотившись, пребывает и телесным образом, т.к. плоть Его прославлена вместе с Ним; ибо Он вместе с плотию Его приветствуется единым поклонением со стороны всякой твари. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. "Лодья", репр. изд., М., 1998, с. 271.
Станислав! Не думайте, что упрощенность и легкость учения или мировоззрения есть критерий истинности данного учения. Пусть это останется Вашим мнением. Но мнение Церкви по этому вопросу я уже высказал выше. И по поводу самого последнего Вашего вопроса. Между мотором и бензином есть, помимо фильтров очистки топлива, и бензонасос.
С уважением,
Сорокин И.



Самоленков Станислав

православный христианин

Тема: #5503
Сообщение: #122884
27.11.00 20:18
Ответ на #122117 | Сорокин Иоасаф православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Все это слишком запутано, о.Иоасаф, неужели вы думаете, что так апостолы объясняли основы христианского вероучения. Ведь это гораздо сложнее и двусмысленнее многих мирских учений. Мое частное мнение в том, что первые христиане и апостолы, а частности, вообще, не занимались такими вопросами и вполне конкретно считали, что Иисус телесно вознесся на то самое голубое небо, которое мы с вами видим и знаем, что это от рассеяния солнечных лучей атмосферой, а древние полагали, что это некая твердь, к которой прикреплены звезды, солнце и луна, где-то там находится престол Бога. Согласитесь, ведь гораздо правдоподобнее эта пусть наивная теория, чем вся та городьба, которую тут нагородили, стараясь выпутаться из щекотливого положения от поставленного влоб вопроса. Вопроса, который на самом деле, лишен богословского содержания, а именно: ести ли где-либо сейчас физическое тело Иисуса Христа, в котором он воскрес и вознесся через 40 дней?

Касательно, вашего ответа, я могу сказать, что тело - есть "физус", душа - "психос" и это дихотомическая модель живого мира, мира животных и высшего из них человека. Утверждать, что есть телесная душа или дховное тело, значит нарушать законы жанра. Ведь посудите сами и тело, если не рассматривать его как массу костей и мяса, и душа суть понятия отвлеченные. Древнееврейская религия подходила строго дихотомически - безжизненный труп - это есть тело, а если человек или животное живое - то говорили, что в нем живет душа или тело существует благодаря душе. Это как мотор и бензин. ВЫ, например, можете себе предстваить что-либо промежуточное между мотором и бензином? А я не могу.

С уважением.



Самоленков Станислав

православный христианин

Тема: #5503
Сообщение: #122538
26.11.00 22:57
Ответ на #121354 | Чернышёв Олег Игоревич реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Не правы вы. Во-первых, вы говорите, что Еммануил - сын Исайи. Но где хоть один намёк во всей книге Исайи, что его жена была Девой когда родила его сына?//

Потому что это точно известно, что первенец Исайи и был Еммануил. Вы прочитайте ВС, книгу, а не только то на что ссылаются авторы НЗ. Там речь идет еще о двух детях - мальчике и девочке. Это кто такие? Чем стихи про них хуже чем про Емманиула? Современные библеисты, считают, что у Исайи была такая тема - дети, через тему детей он хотел донести до читателя более сложные проблемы. В этой главе, Исайя пишет о том, что молодой царь Азах боялся врагов внешних, и Г-дь внушил ему просить знамение (7:10), но Азах не стал просить знамение, чтобы не впсать в грех искушения Бога (7:11), Бог через Исайю говортит Азаху и всему дому Давидову, к которому принадлежал и сам Исайя, - презирая на вашу неуверенность (малодушие), Бог вам дасет знамение: Дева (parphenos) во чреве зачнет и родит сына и назовешь его Еммануиль. И далее Исайя прищшет, что по мере вырастания ребенка, разным уровням его физического и умственного развития, будут происходить события благоприятные для Азаха. Вы можете сами прочитать главы с 7 по 10 там все понятно написано.

//Если же вы скажите, что термин "Дева" в Исайи - это поэтический образ//

На самом деле в греческом переводе написано parphehos, что означает просто молодую женщину, не обязательно девственницу. Иудеи долго утверждали, что в оригинале книги Исайи написано "молодая женщина". Сегодня это подтверждается фрагментом книги Исайи из кумранских свитков.

//Поэтому и ваши ссылки на Хомейни, а также на иудеев новозаветной эпохи и мусульман бессмысленны//

Хомейни использовал труды средневековых шиитских философов.

//Поэтому все имена Ис. 9 означают именно то, что они означают в иврите. А именно, Бог крепкий, Отец вечности и т. д. А еврейские и мусульманские имена в новозаветную эпоху - это лишь уподобление ветхозаветным персонажам, и не имеют того смысла, какой Бог вкладывал в имена персонажей Ветхого Завета.//

Вы откуда знаете какой именно смысл вкладывал Бог в свои слова в том или ином случае? У вас с Ним договор и Он вас консультирует? Если не так, то ваши слова ничем не объективнее, писаний раввинов и шиитских богословов, вернее их объективность надо выверять теми же методами, которыми выверяется объективность иудйских и исламских богословов. В чем ваше преимущество? В логике вы им проигрываете: только христиане трактуют книгу Исайи вырывая стихи из контекста. Иудеи и мусульмане рассматривают ее целиком, а при таком рассмотрении указанное пророчество Исайи имеет совсем другое значение.

//Что касается того, что Иисус означает спасение, я с вами согласен. Я перепутал. Но не ошибся в сущности, ибо Иисус (Иешуа) означает "Бог спасает", что полностью согласуется с Личностью Иисуса Христа и церковным учением. //

Но это не согласуется с пророчеством Исайи, где ребенок называется Еммануилем. Еммануиль и Иешуа - разные имена.

//Ибо Христос мог исчезнуть пред апостолами мгновенно безо всяких вознесений. Однако что это им бы дало? Христос многократно появлялся и исчезал пред ними между Своим воскресением и вознесением.//

Я вот это и выяснял. Получается что перед апостолами был разыгран спектакль.
Но тут любопытно другое. У меня есть племянник в переходном подростковом возрасте, который соврет что-нибудь более менее правдоподобное, затем начинаешь его раскалывать, и дальше он начинает врать ну уж совсем невероятные вещи. Похоже и здесь также получается. Сначала апостолы говорили, что Христос воскрес из мертвых и стал как живой человек. Конечно это великое чудо. Но с точки зрения современного человека гораздо большим чудом является способность появлятся и исчезать подобно призраку. Однако об этом евангелисты пишут как о вполне заурядном явлении, хотя это не меньшее, а гораздо большее чудо, чем воскресение.

Атеисты и противники христианства объясняют это так. Христиане утверждают, что Христос воскрес и стал как живой, но почему-то никто его не видел воскресшим, кроме самих христиан, причем небольшой их части. Получается что Бог совершив такое чудо, воскресив своего Сына, не дал убидиться в этом ни фарисеям ни первосвященникам. Ведь, допустим, если бы Христос по воскресении явился в храме при стечении народа, то что бы тогда оставалось делать книжникам и фарисеям как не уверовать в него. Согласно апостолам получается, что при жизни Христос постоянно находился возле Храма, а после казни и воскресения появлялся где-то в частных домах как призрак, перекидывался несколькими фразами с апостолами и опять исчезал. Как-то это все мелко. Вот если бы Он постоянно пребывал с апостолами, ходил по Иерусалиму, посещал Храм.... К сожалению, логически позиция противников христианства очень сильна и христианам им нечего возразить.



Сорокин Иоасаф
Сорокин Иоасаф

православный христианин
(пресвитер)

Тема: #5503
Сообщение: #122117
24.11.00 20:04
Ответ автору темы | Самоленков Станислав православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Станислав!
По 2 вопросу. Почему Вы решили, что "раз Иисус находится в теле, значит Он является материальным объектом"? "Есть тело душевное, есть тело и духовное" (1Кор.15:44) - пишет апостол, значит, существуют не только материальные "тела". Вы пишите "ведь Иисус находится справа от Бога". Справа - не значит с правой стороны, а значит то, что находится в равной с Богом Отцом силе, славе, могуществе. Возможно, Вас смутила икона новозаветной Троицы, где Бог Отец изображен в виде старца, Бог Сын - с крестом в руке, Бог Дух Святой - в виде голубя, нет, эта икона неканоническая, хотя и ссылаются на то, что она написана или привезена из Греции и т.п. Стоглавый Собор осудил изобразимость Первого Лица Святой Троицы, т.к. Бога Отца "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Иоан.1:18).
С уважением,
Сорокин И.


Сорокин Иоасаф
Сорокин Иоасаф

православный христианин
(пресвитер)

Тема: #5503
Сообщение: #122114
24.11.00 19:52
Ответ автору темы | Самоленков Станислав православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Станислав!
По первому вопросу. почему Вы решили, что "раз Иисус находится в Своем теле, которое у Него было после Воскресения, то Он должен быть ограничен в пространстве"? Скажите, откуда Вы это взяли? Ведь после Своего славного Воскресения тело Христово имело свойство быть и материальным и нематериальным. Вспомните явление Его ученикам на "море Тивериадстем", ведь Иисус вкушал рыбу, а в другом явлении Своем - Фоме, когда ученики Христовы "страха ради иудейска" спрятались в одном из помещений, ведь Господь "дверем затворенным" прошел, т.е. через стену здания. Это говорит о том, что Иисус имеет тело с особым свойством - и материальным и нематериальным. Естественно, Господь не имеет определенного места пребывания во Вселенной, Он - Вездесущ. "Бог есть Дух, и покланяющиеся Ему должны покланять духом и истиною" (Ин. 4, 24). И "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью"; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет" (Пс.138:7-12). С уважением, Сорокин И.


Виктор Александрович

невоцерковленный верующий

Тема: #5503
Сообщение: #121656
23.11.00 15:57
Ответ автору темы | Самоленков Станислав православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

1. Раз Иисус находится в своем теле, которое у него было после воскресения, то Он должен быть ограничен в
пространстве. Значит он имеет определенное место пребывания. В какой части Вселенной (Галактика,
звездная система) Он может сейчас находиться?

Уважаемый Станислав. У меня к Вам встречный вопрос - ЧТО ИМЕННО ДАСТ ВАМ ОТВЕТ НА ЗАДАННЫЙ ВАМИ ВОПРОС КРОМЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЛЮБОПЫТСТВА? Что прибавит он и что убавит к Вашей вере?


Геннадий С.

реформат

Тема: #5503
Сообщение: #121420
23.11.00 05:04
Ответ на #121354 | Чернышёв Олег Игоревич реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, дорогой брат!
Мне очень нравится, как Вы ведете дискуссию со Станиславом. У меня только небольшое замечание. Я уверен, что Вы просто неточно донесли свою мысль:

//В этой реальности Христос и существует в Своём ПРОСЛАВЛЕННОМ НОВОМ теле //

Не думаю, что мы вправе говорить о "новом" теле. Господь не дает нам новые тела. Он воскрешает, исцеляет, обновляет нас как Источник вечной жизни. Я полагаю, Вы именно в этом смысле (обновление) и написали.

Ваш
Геннадий С.


Чернышёв Олег Игоревич

реформат

Тема: #5503
Сообщение: #121354
22.11.00 21:03
Ответ на #121349 | Самоленков Станислав православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Станислав!

Не правы вы. Во-первых, вы говорите, что Еммануил - сын Исайи. Но где хоть один намёк во всей книге Исайи, что его жена была Девой когда родила его сына? Вы не найдёте ничего. Можете, конечно же, допустить это, но доказательств из Писания у вас не будет. А вот о Деве Марии написано, что она была непорочна, ибо зачала от Святого Духа.

Если же вы скажите, что термин "Дева" в Исайи - это поэтический образ, то вы просто не знаете литературных жанров VII века до нашей эры. Иначе ваши собственные слова я тоже начну толковать "поэтически", "аллегорически", "метафорически", используя денотации и коннотации, или просто скажу, что ваши слова лишены смысла. И всё это будет находиться в полной гармонии с лексико-синтаксическим анализом, ибо я (а не определённые и установленные правила) буду определять, что является в ваших словах одним, а что другим.

Поэтому и ваши ссылки на Хомейни, а также на иудеев новозаветной эпохи и мусульман бессмысленны. Иначе я сошлюсь на пьяного дядю Васю под забором, который может выдасть по книге Исайи такой анализ, что ваш Хомейни просто сгорит от стыда.

Итак, книгу (и, соответственно, послание, данное в этой книге) нужно трактовать так, как она замышлялась. В Исайи же чёрным по белому написано, что Бог даёт Исайе пророчества! Поэтому и трактовать книгу нужно как пророческую, а не как любовную (например, песнь песней Соломона) и тем более не как зашифрованный код, как будто Богу доставляет удовольствие намеренно запутывать нас, давая одно, а подразумевая совсем другое!.

Более того, Писание нужно трактовать Писанием, а не какими-то Хомейни. Иначе, и ваше понимание (или непонимание) Христова вознесения можно оставить без внимания. То есть, сказать вам, что мол такой-то и такой-то святой трактовал её так-то и так-то, поэтому теперь его толкование истинно.

А по поводу имён в Ис. 9, так это опять-таки ваше непонимание сути Ветхого Завета. Если вы изучите все(!) личности в Ветхом Завете (и даже в Новом, за исключением, конечно же, греков), вы увидите, что характер каждого человека идеально подходит под его имя, данного за много лет до того, как этот характер проявился. И здесь особое Божье провидение: ибо самое первое имя, какое имел человек на земле - Адам, означает "человек". Оно впервые употребляется в еврейском тексте по отношению к конкретному человеку в Быт. 2:7, где написано, что Бог сотворил человека (Адама). И человек стал человеком только в связи с этим творением. Поэтому первое имя - Адам (человек) исходит от Бога, который таким образом "определил" Свой образ и подобие. Ибо от Адама действительно произошёл род человеческий, и все люди находились в нём.

Поэтому все имена Ис. 9 означают именно то, что они означают в иврите. А именно, Бог крепкий, Отец вечности и т. д. А еврейские и мусульманские имена в новозаветную эпоху - это лишь уподобление ветхозаветным персонажам, и не имеют того смысла, какой Бог вкладывал в имена персонажей Ветхого Завета. Ибо не Бог даёт имена современным иудеям и мусульманам (и, конечно же, христианам). В Ветзозаветную же эпоху именно Бог контролировал то, какое имя даётся ребёнку, дабы Его промысел не нарушился.

Что касается того, что Иисус означает спасение, я с вами согласен. Я перепутал. Но не ошибся в сущности, ибо Иисус (Иешуа) означает "Бог спасает", что полностью согласуется с Личностью Иисуса Христа и церковным учением.

О природе же вознесения Христа и его материальности я уже сказал в письме Михаилу. Могу добавить ещё кое-что.

Вы смотрите на вознесение Христа на облаке и говорите, что дескать Он вознёсся в пространственно-временной континиум. А я говорю, что здесь ГОСПОДЬ даёт предупреждение: не искать более Христа на земле, но обращать свой взор (несомненно, духовный) на "Небеса". Ибо Христос мог исчезнуть пред апостолами мгновенно безо всяких вознесений. Однако что это им бы дало? Христос многократно появлялся и исчезал пред ними между Своим воскресением и вознесением. Поэтому они бы так и не поняли, что Он оставил их, чтобы дать возможность Святому Духу излиться на них через 10 дней. Поэтому когда вы воображаете, что Христос мол прикрепил себя к некой части Вселенной, вы допускаете ошибку чтения. Христос ныне пребывает там, куда физически мы добраться ещё не можем, то есть, на "Небесах", которые вы, уподобляясь древним писателям ассоциируется с "голубым небом" (Вселенной). Небеса - это невидимая реальность, находящаяся там, куда ни один космический корабль, который обещал запустить Хрущёв, не долетит. В этой реальности Христос и существует в Своём ПРОСЛАВЛЕННОМ НОВОМ теле, которое как я упомянул в письме Михаилу, обладает иными характеристиками, чем наше (попробуйте пройти в свою закрытую квартиру без ключей, и вы поймёте разницу).

С уважением,

Олег И. Чернышёв


Самоленков Станислав

православный христианин

Тема: #5503
Сообщение: #121349
22.11.00 20:11
Ответ на #121345 | Чернышёв Олег Игоревич реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог//

Тогда получается, что любой человек по имени Иммануил - это Бог. Например, артист ленкома Виторган - тоже Бог.

//Всем известно, что Еммануил и Иисус переводятся одинаково – «с нами Бог».//

Нет не одинаково, Иисус значит избавление, спасение.

//то говорит пророк Исайя по этому поводу: «Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам;
владычество на рамёнах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6). //

если вы внимательно прочитаете Книгу Исайи, хоть на церковно-славянском, то поймете, что речь идет о его собственных Исайи детях. Имануил это его первенец. То что вы цитируте - это просто стихи своем любимому ребенку. Я читал по эотму поводу целую книгу, написанную аятоллой Хомейни, но на английском, на русском, не знаю есть ли она. Там дан ключ к ней и вся книга Исайи становиться понятной как таблица умножения. Это зашифрованная книга и имеет именно философско-поэтический, а не пророческий смысл.

Представьте, если бы иудеям объявили что Бог родится в виде человека. Данная цитата есть просто восхваление младенца, путем пречесления вполне человеческих имен. У мусульман есть такое имя - Алахверды, это именно дословно в арабской транскрипции "Бог Крепкий" из книги Исайя. Так что все мусульманские Алахверды - это Боги? Вся строка "Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" - это просто перечисление человеческих имен, используемых широко тогда и не менее широко сейчас как евреями так и мусульанами. Представляете теперь сколько у них, по вашей логике, богов??





Самоленков Станислав

православный христианин

Тема: #5503
Сообщение: #121348
22.11.00 19:56
Ответ на #120528 | Чернышёв Олег Игоревич реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Отвечаю вам на ваше первое сообщене ко мне.

//находится пространственно там, куда мы можем заглянуть только духовными глазами //

То есть мы духовными очами можем заглянутть в некий уголок нашего 3х мерного пространства и увидеть там Иисуса.

//о в Своей Божественной природе он пребывает повсюду, неограниченный никаким пространством. //

Тут не спорю, но вопрос был о телесном существовании Христа, то есть существует ли он телесно, в виде материального тела с размерами и массой и координатами в пространстве. Если он существует телесно в нашем пространстве, то теоретически его можно встретить. Ну и, вообще, из этого вытекает много следствий. Особенно в связи с развитием космонавтики.

//Можно подумать ещё вот над чем. Когда мы будем прославлены, мы узреем, как написано, Бога и будем жит в небесном Граде//

Ну это уже походить на мошенничество. Каждый человек должен знать смысл христианской веры, иначе как может иметь то, то есть веру, чего не понимает или даже не знает. Вот вы не знаете ответа на вопрос вынесенный в заголовок. Во что же вы тогда верите?

//Но не говорит ли нам Писание, что "теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно"//

Я понимаю тут у Павла были проблемы с доказательностью, поэтому он такую фразу написал. Вообще, фраза "мы еще не все знаем", если она не рассматривается как побуждение узнавать дальше, по-моему индикатор, что вас, вольно или невольно, но обманывают.


//Можем ли мы уже сейчас постигнуть все глубины духовного? Не предостерегает ли нас Писание от подобного рода изысканий? Не смиряет ли оно наш подчас пронырливый ум? //

Видите-ли, Олег, этот вопрос слишком конкретный, чтобы требовать какой-либо духовной зрелости. Вопрос вполне протокольный, я его еще раз повторю: Иисус возносился в небо, пока не скрылся за облаком (Деян). Он сейчас существует в том теле, в котором воскрес и возносился, или же он изменил свою форму. То есть существует ли Христос телесно? Потому что Христос - это именно человек-мессия. То что Он продолжает оставаться Богом-Сыном, вне связи с его телесностью, это понятно мне. Я не это вопрос задаю.


Чернышёв Олег Игоревич

реформат

Тема: #5503
Сообщение: #121345
22.11.00 19:38
Ответ на #121073 | Шугаев Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, уважаемый Михаил.

Спасибо за ответ.

Полностью с вами согласен в том, что Христос продемонстрировал это перед Своими учениками с целью доказательства Своего Воскресения. Также согласен в том, что Архангел Гавриил, принесший Богородице ветвь из райского сада (хотя об этом слышу впервые), не был материальной личноcтью. Ибо ангелы «суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1:14). Моя цель состояла в другом: показать, что после Своего Воскресения тело Иисуса Христа было чудесным образом трансформировано в новое «прославленное» тело, которое будучи осязаемым по природе, тем не менее не вполне соответствует нашему, ибо является нетленным. Впрочем, и наши тела, будучи воскрешены в последний день, станут нетленными. То есть, тело Иисуса Христа на небесах суть залог того, что и наши тела окажутся там же.

Поэтому и суть проблемы Станислава заключается в том, что он не делает различий между телом Иисуса Христа до и после Воскресения. А различия очевидны и существенны.

Что же касается его заявлений, что дескать в Евангелиях Иисус Христос нигде не называется Богом, так это неправда. Я разумею, из каких источников он может черпать такие суждения. Тем не менее, лучше бы он ознакомился с самими Евангелиями. Ибо уже в 1-й главе Ев. от Матфея апостол, приводя слова пророка, пишет:

«Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог... Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарёк Ему имя: Иисус» (Мф. 1:23,25).

Всем известно, что Еммануил и Иисус переводятся одинаково – «с нами Бог». Пророк же (Исайя) в Ис. 7:14 говорит, что рождение Еммануила – это знак, который сам Господь даёт непослушному народу. Таким образом, людям, переставшим чувствовать присутствие Бога в своей среде, Бог даёт знак того, что ОН С НИМИ В ИИСУСЕ. То есть, ОН ВОПЛОЩАЕТСЯ.

А вот, что пишет св. Лука:

«Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Иисус Христос» (Лк. 2:11).

Посмотрим вновь, что говорит пророк Исайя по этому поводу: «Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на рамёнах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6).

Что же это за младенец такой родившийся, которого сам Господь через пророка называет Богом крепким, Отцом вечности и Князем мира? Ответ очевиден: ИИСУС ХРИСТОС.

Итак, в самом начале Евангелия (то есть, уже в момент рождения младенца) написано, что Христос – Бог. Как можно этого не замечать?

Может быть поменьше читать философов?

С уважением,

Олег И. Чернышёв


Шугаев Михаил

православный христианин

Тема: #5503
Сообщение: #121073
22.11.00 06:45
Ответ на #120934 | Чернышёв Олег Игоревич реформатНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую Олег
Благодарю за справедливое замечание,повлекшее за собой небольшое открытие для меня в Евангелиях.
Но в упомянутых вами разделах Евангелий Христос показывает (демонстрирует)ученикам реальность своего
Воскресения.Возможно для демонстрации Он счел необходимым преодолеть преграду между материальным
и нематериальными мирами.Архангел Гавриил также принес ветвь райского дерева для Пресвятой Богородицы
перед ее успением.Но это не означает материальности тела архангела.
Спаси Господи
Михаил


Чернышёв Олег Игоревич

реформат

Тема: #5503
Сообщение: #120934
21.11.00 21:12
Ответ автору темы | Самоленков Станислав православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Станислав.

Что в моём вопросе было не так, что вы до сих пор не дали ответа?

Небольшое замечание. Ваш респондент Михаил Шугаев пишет (привожу дословно): "Материальным объектом Тело Христа после Воскресения не являлось. В евангелиях нет свидетельств о приёме пищи...". Здесь он ошибается (возможно, невнимательно читал Писание). Привожу дословные и богодухновенные цитаты из Библии:

"Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печёной рыбы и сотового мёда. И, взяв, ел пред ними" (Лука 24:41-43).

"Потом говорит Фоме: подай перст мвой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим" (Иоанн 20:27).

Не слабо, правда?

Я не говорю, что опровергаю убеждения Михаила (с ними я согласен). Меня беспокоит то, что пренебрегается Писание. Конечно же, можно обвинить меня в протестанстве, но ведь не я написал Библию.

Станислав, вы очень страшные вещи говорите о своей вере.

Если вы хотите дополнительных объснений, почему Церковь верит так, как она верит, я могу дать их вам, если вы ответите на мои два послания.

С уважением и признательностью,

Олег И. Чернышёв


Шугаев Михаил

православный христианин

Тема: #5503
Сообщение: #120929
21.11.00 20:45
Ответ автору темы | Самоленков Станислав православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую Станислав
В ваших умопостроениях серьезная ошибка.
1. Раз Иисус находится в своем теле, которое у него было после воскресения, то Он должен быть ограничен в пространстве. Значит он имеет определенное место пребывания. В какой части Вселенной (Галактика, звездная система) Он может сейчас находиться?

2.Раз Иисус находится в теле, значит он является материальным объектом. Тогда что же есть Бог, тоже материальный объект?
A)Из двух вопросов во втором вы дали неверную интерпретацию.
Раз Иисус находится в теле, значит он является материальным объектом
материальным объектом тело Христа после Воскресения не являлось.В евангелиях нет свидетельств о приеме пищи,столкновениях с телами людей,только благословения и поучения Апостолам. Может быть и являлся Он только Апостолам и уверовавшим последлвателям.не уверен но скорее всего.
Б) Почему вы о составной и неотъемлемой части Святой Троицы - Святом Духе,который
присутствует везде и оживотворяет все творение с первого дня не вспомнили? Он действительно одновременно находится везде.Яркая иллюстрация -отсутствие "кирпичика" во вселенной неделимого атома. После 100 лет настоящих научных поисков и затрате огромных денежных средств к концу второго тысячелетия выяснилось что материя(атом) состоит из движения вакуума или ( ничего,пустоты).Остановите на миг движение и от нашего мира ни пространства ни время ни материи не останется. Только Слова Божьи.
Святой Августин знал и говорил об этом более 1000 лет назал.
Спаси Господи
Михаил


Геннадий С.

реформат

Тема: #5503
Сообщение: #120910
21.11.00 19:31
Ответ на #120905 | Самоленков Станислав православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Станислав, а почему Вы не ответили на абсолютно внятное и хорошо изложенное послание О. Чернышева? Поверьте, меня это интересует не только из конфессиональной солидарности.
И еще: а почему Вас волнует только вознесение Христа? А где Он находился до вознесения, Вы уже решили?
И последнее: каким образом Христос должен был бы переместиться на Небеса, чтобы это выглядело убедительно для Вас?


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*