9. 1Иоан.4:8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
10. 1Иоан.4:16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Братие возлюбленные. Много сломано копий форумских и прочих иных от сего выражения Апостольского: Бог есть любовь. = Бог только любовь Есть достаточно ещё определений, что есть Бог. Это и свет и судия и тд. Но вчитаемся ещё раз в слова Апостолов: Кто не любит, тот не познал Бога. Апостол ничего не сказал, о том, что: Бог есть свет и потому познавший свет – познал Бога. Так же нет и утверждения, что потому как Бог судия – познал Бога. Ничего такого нет, а есть
только одно слово познания Божьего и слово это - любовь. Я полагаю, что всё упирается в слово «есть». Отбросим это смущающее слово и получим. Бог любовь. Что прибавит или отнимет от Бога, замена слова есть, на слово только. Да ничего не изменит. Потому как слово это из старинного применения, оно вовсе не обязательно. В крайнем случае, заменим его на современное понятие этого слова, коль уж без него никак нельзя. И так пишем: Бог есть любовь. = Бог это любовь
= Бог сама любовь = Бог только любовь = Бог любовь. Столь уж важны эти приставки разделяющие христиан? Нет, совсем не важны, коль Бог любовь. Я призываю вас братия придти навстречу друг другу и успокоить ваши души и сердца именно той Христовой любовью и только ею, отказавшись, от взаимных притязаний, на ничего не решающее слово. Можно остаться при своих мнениях, но не истреблять друг друга во имя любви и ссылаясь на любовь, ибо в истреблении этом, нет и тени любви Христовой. В
качестве подтверждения или отрицания возьмём несколько примеров из современных переводов Нового Завета и толкование на место сие. Если кто не понимает смысла слова есть, да поработает над ним.
1) А кто не любит, тот 'совсем' не знает Бога, потому что Бог и есть любовь.
2) 7 Любимые, будем любить друг друга, потому что любовь - от Бога. Всякий, кто любит, рожден Богом и знает Бога. 8 А кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог - это любовь. 9 Божья любовь к нам проявилась в том, что Бог послал в мир Сына, Своего единственного Сына, чтобы благодаря Ему мы смогли жить. 10 Любовь заключается вот в чем - не в том, что мы полюбили Бога, а в том, что Он Сам полюбил нас и послал Сына Своего как искупительную жертву за наши грехи. 11 Любимые, если Бог так полюбил нас, то
имы должны любить друг друга.
3) Апостол теперь показывает, что и вторая половина Божественной "заповеди" (II:23) - любовь к ближним, способность любит, их происходит также от Бога. Уясняя понятие любви, Апостол ставит ее в связь со знанием: подобно тому, как познание чего-либо предполагает некоторое родство познающего с познаваемым, и чем выше в нас расположение и интерес к предмету познания, почему еще древние говорили, что подобное познается подобным, - так подобное явление имеет место и в религиозной жизни, и в религиозном
познании. Здесь, где только имеет место истинная любовь, там она образует нечто пришедшее к людям от Бога; кто любит, тому Бог открылся, следовательно, он знает Бога; рожденный от Бога (II:29; III:9) и будучи чадом Бога (III:1); любящий знает Бога не только верою, но и непосредственным внутренним чувством. Напротив, не любящий ближнего, тем более враждующий с ним (III:15), как человек душевный и не понимающий того, что происходит от Духа Божия (1Кор.2:14), неизбежно чужд правильного познания о Боге - потому что
Бог есть любовь o qeiV agaph estin (ст. 8). Это - без сомнения, самое полное и самое глубокое определение нравственной природы Бога, и богословие никогда не могло создать более высокого и более отвечающего христианскому понятию о нравственном существе Бога определения, как это определение апостола любви. Св. Григорий Богослов говорит: "Если бы у нас кто спросил: что мы чествуем и чему поклоняемся? Ответ готов: мы чтим любовь. Ибо, по изречению Св. Духа, Бог наш любви есть, и наименование это благоугоднее
Богу всякого другого имени" (сл. XXIII). Но, возвещая учение о Боге, как о любви, Апостол имеет дело не с отвлеченною доктриною, а с действительным событием величайшей всемирно-исторической важности: с неизмеримым в своем значении событием посольства Богом в мир Единородного Сына Своего и принесенными Им на землю неоцененными благами жизни вечной (ст. 9). В этом именно открылась недомыслимая Любовь Божия к миру и человечеству (ст. 9; ср. III:16), и особенное величие этой любви видно из того, что она дарована
была грешным людям без всякой с их стороны заслуги, напротив, при наличности тяжкой и многоразличной виновности их пред Богом (ст. 10; см. Рим 5:8; 8:32). Таким образом, источник любви заключается не в человеке, а в Боге. "Как благостью называется потому, что по благости создал мир мысленный и чувственный, так из любви к нам послав Единородного Сына Своего в мир, показал через сие, что Он есть и любовь" (блаж. Феофил.).
Призываю вас братьяпоследовать мудрому совету Бога и Апостола, не ставить любовь в разделение, но в благое объединение, вокруг Христа и во имя Христа, и любви Его непреходящей