 Заева Ольга Владиславовна
 православный христианин
Тема: #54436
Сообщение: #2035717 03.05.06 03:10
|
Здравствуйте, Михаил.
К стыду своему признаю - с даосизмом не знакома. Кроме расхожих сведений из книжки "Великие религии мира" не знаю о нем ничего, в т.ч. и о даосской медитации. Вы тут кажется знаете больше меня, так что ничего путного сказать не смогу. Китайское мировосприятие для меня вообще книга за 7 печатями, включая и т.н. китайскую философию, которая на мой взгляд вообще к философии отношения не имеет,
***Христианская молитва, насколько я знаю, не ставит целью отключение от реальности.
Обычная, которой мы все пользуемся - конечно нет. Но молитва исихастов - дело другое. Там использованы типичные приемы отключения от реальности, хороши известные всем, кто хоть когда либо медитировал - дыхательная техника, сосредоточение на точке, повторение одной и той же короткой фразы. Это - типичные приемы отключения, а наступало у исихастов отключение или нет я не знаю.
***Но сама созерцательная молитва - это непрестанное Богосознание, которое проходит через жизнь, параллельно с текущей деятельностью человека.
Вот, тут я целиком согласна, и я всегда предпочитала заниматься только такого рода "медитациями", мне всегда было жаль тратить бесполезно время на отключения
***В христианстве сама жизнь воспринимается как своего рода полоса препятствий, которая служит человеку в качестве воспитывающего, душеполезного фактора.
Не только в христианстве - это основа совершенствования во всех направлениях во всяком случае от индуизма, а более всего в Живой этике. Но я предпочитала всякие препятствия воспринимать как необходимость решения вполне конкретных задач в работе в реальном творении Божьем, а не как способы моего совершенствования. Тратить время на совершенствование себя если далее это совершенство никак не приложимо к конкретным делам мне тоже было жаль.
Куда интереснее жить в реальной реальности, решать реальные задачи, необходимые для реального улучшения этой реальности, одновременно совершенствуясь, чем жить в неких искусственных мирах, то ли отключившись вообще от реальности, как в индуизме, то ли воспринимая ее как некий кукольный школьный домик, как в эзотерике
Для меня самая прекрасная медитация - восприятие реальности Божественного творения, реальности, которую сотворил Бог, в которой присутствует Бог, и в которой нахожусь я и решаю в ней совершенно реальные задачи, реально соработая с Богом в реальной реальности
***Не зря самоубийство считается величайшим грехом - человек должен пройти все поставленые для него задачи, а не отрешиться от нее, как от вредной иллюзии.
Соработать с Богом в реальности - это бывает очень тяжело, иногда невозможно тяжело. Мы так устроены, наше такое устройство - страдание, когда рушатся результаты работы - сохраняет реальность от разрушения. Но это бывает иногда невозможно тяжело.
А самое страшное - остаться безработной у Бога. Тогда человек говорит - больше мне не для чего жить. Это пожалуй самое страшное. Но о. Андрей поразительно ответил на вопрос, во время лекции в Киеве, где мне посчастливилось побывать. Его спросили - как найти цель в жизни? А он сказал - пойдите в детское отделение онкологического диспансера, и цель жизни сразу найдется. Конечно, бывает что человек и этого физически не в состоянии сделать, но это бывает редко и тогда Бог чаще всего забирает человека довольно быстро. Куда чаще страдающий потерявший все человек все же не хочет этого сделать. Это я не в осуждении говорю, я первая сама такая.
Конечно религии использующие модели иллюзорной реальности или школьной реальности более защищены от страдания, потому что все что происходит становится как бы некой игрой, а потеря в игре совсем не то, что потеря в жизни, но зато в реальной реальности куда интереснее жить, жизнь все же совсем не то, что обучение в некой игре
За все приходится платить, увы, и за реальную интересную жизнь - тоже.
Я думаю догматическое отличие христианства от индуизма и эзотерики - как раз жизнь и соработа с Богом в реальной реальности, которую сотворил Бог. Но это изначально было заложено догматически, а осознанно может быть лишь сейчас, когда уже стало очевидным, что человечество способно существенно влиять на творение Божье, не прибегая ни к какой магии, то есть реально способно к соработе с Богом в Его творении. Осознание этого факта, догматически заложенного еще в Бытие 1:26, 2:15 началось в 19 веке, и первыми поняли этот факт русские философы - Бердяев и др.
***А почему вы решили, что если я хочу изучить какую-то область мира и прошу дать мне помощь в этом деле, то это сразу грех? Для этого-то и существует молитва, чтобы не самолично делать, что захочется или покажется правильным, а вначале спросить у Инстанций, более сведующих - чтобы не изобретать велосипед и не упасть по слепоте своей в пропасть.
Вы написали
***Познание же нашего мира производится по личному желанию или для решения каких-то земных задач, для чего к Богу подается соответствующее прошение.
Я возразила не потому, что познание мира есть грех, а потому, что познание мира есть как раз исполнение воли Божьей уже само по себе, оно конечно по желанию и для вроде бы земных задач, а вообще то оно входит в исполнение предназначения человечества, а все что для меня, но не в планах Бога – есть грех
***Наше нынешнее изучение мира ничем не противоречат вере - Адаму были даны знания куда более общирные и точные о мире. Так что наши сегодняшние потуги лишь тень от данного Человеку до грехопадения.
Нам неизвестно какие знания были даны Адаму - Библия об этом не говорит ничего. Но нам известно что Адам соработал с Богом - называл по Его просьбе животных, которых Бог к нему приводил
Мне скорее кажется, что Адаму знания Бог только начал давать и не будь грехопадения - дал бы и очень быстро, и достаточно безболезненно, но вряд ли Бог забирал у Адаму уже полученные знания
На счет того что наши потуги лишь тень - так то оно так, но планету мы этой тенью уничтожить уже способны вполне, да скоро будем способны и тела свои во что угодно превратить
***Это личный выбор человека. Если у него отпал интерес к мирскому, то зачем ему себя насиловать - ушел в пещеру, и хорошо. Другое дело, если человек пропагандирует этот образ жизни, навязывая его всем вокруг. Но тогда этот человек ничего не понял еще в жизни и его аскеза лишь служит подпиткой для собственного тщеслваия.
Я это плохо понимаю - исчез интерес, ушел в пещеру, но ведь он не один на свете, есть же еще Бог. А в чем тогда его взаимодействие с Богом, только в беседах, по принципу - Ты Бог там поработай в творении Твоем, а мне извини облом, надоело мне творение Твое глаза б мои не видали, я тебя подожду, вечером как придешь - побеседуем. Так?
Я понимаю иначе - если человек ушел в пещеру и там молился за всех, а еще в общении с Богом познавал нечто и это познанное потом людям принес.
Вот интересный момент. Я была в Лаврских пещерах лет 20 назад если не больше, и там экскурсовод озвучивал первую редакцию - святые уходили от мира, разочаровавшись в мирском
А недавно случайно попала на экскурсию опять - и экскурсовод озвучил вторую редакцию - святые молились за весь мир, а про разочаровании в мирском - ни слова. Так что христианство на месте не стоит, изменения происходят и существенные
Но я согласна в другом - если у человека отпал интерес к мирскому - пусть лучше в пещере сидит, чем проповедует эту потерю интереса на весь мир в мировой сети, поливая еще при этом науку, благодаря которой эта сеть создана
***Для этого и были в России монастыри, коих было около 1000 до революции. Монастыри были намного ближе к людям, чем сейчас, хотя это не означало, что они были мирскими. Серафим Саровский много лет провел в затворе, пока не утвердился в достаточном смирении своего эго. Только после этого он мог себе позволить что-либо советовать людям, приходившим к нему за помощью.
Конечно, монастыри были столпами христианства, и я думаю - такими они должны и сейчас быть. И молитва за всех, и требуемый уровень отношений с Богом - от человека требует отдать всего себя. Это работа требующая полного посвящения, ухода от всякой иной деятельности, чтобы личные привязки, соображения момента и времени не влияли на результат, чтобы максимально возможно без искажений служить проводником водительства Божьего и молитвенником за мир. Но уходить на эту работу из мира должны призванные, в жизнь как раз влюбленные, ради того, чтобы принести в жизнь Откровение Божье, а не в жизни разочарованные, ничего кроме своего разочарования неспособные принести людям.
Христос воскрес, с праздником Вас
Ольга
|