Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Лучшие темы и сообщения форума / Заключительная часть доклада "Неолиберальная реформа в России" Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Заключительная часть доклада "Неолиберальная реформа в России"
Алексей O.
Алексей O.

православный христианин
Тема: #54424    01.03.06 13:27    Просмотров: 3554 [61]

Сообщений: 33    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

(С.Батчиков, С. Кара-Мурза)


"В заключение мы чуть-чуть коснемся главного – не экономической, а экзистенциальной проблемы, которую вскрыла катастрофа Советского Союза и неолиберальная волна в целом. Здесь – суть того столкновения глобализации и развития, которое предчувствуется во всех народах и культурах.

Мы говорили о том, что неолиберальная экономическая и социальная философия в своем механицизме оказалась нечувствительна к тем рискам и опасностям, которые таят в себе освобожденные рыночные силы при современной технологии. Сформированное неолиберализмом мышление стало инструментом разрушения драгоценных и хрупких структур жизнеустройства народов, их культуры, их проектов и непонятых еще находок. Это мышление стало инструментом разрушения великих ценностей самого Запада – идеалов и рациональности Просвещения.

Больной вопрос, от которого мы все долго старались уйти, заключается в том, что неолиберальная волна не смогла бы вызвать этих разрушений, если бы ее философией не прониклась левая мысль Запада. Правые не смогли бы начать в Европе демонтаж социального государства, если бы их доктрину не приняли социал-демократы. Горбачев не смог бы начать демонтаж советского государства и его социальной системы, если бы верхушка КПСС, нарядившись в тогу еврокоммунизма, не перешла без всяких философских затруднений на позиции неолиберализма в самой жесткой его версии.

В 1994 г. на конгрессе европейских интеллектуальных левых сил в Мадриде, созванном испанским Фондом марксистских исследований, видный марксист из Барселоны начал свою речь такими словами: «Товарищи! Наконец-то Советский Союз мёртв, и надежно мёртв!».

Это было знаком большой беды – этими словами давалась лицензия и на бомбёжки Югославии, и на кровавые акции в Нью-Йорке, и на издевательства в тюрьме Абу-Грейв и Гуантанамо. На все то, что стало символами Нового порядка. Речь идет о большом сдвиге в культуре Запада. Философ новых левых Андре Глюксманн в ельцинской Москве признался, что «теперь он не подписал бы воззвание против войны во Вьетнаме». Что нового ему сказал Горбачев о Вьетнаме и о напалме?

На исходе перестройки был момент интенсивных контактов советских ученых с западными коллегами, напряженных взволнованных бесед. Поражал такой факт: коммунисты и социал-демократы спорили о том, что на фоне грядущей катастрофы уже имело ничтожное значение – об антисталинских мифах Солженицына и либеральных утопиях Сахарова, об ослаблении социальных гарантий трудящимся Европы после падения СССР. О сути происходящего говорили, причем в одних и тех же выражениях, старики-консерваторы, даже из правых, из противников большевизма. Они говорили: «Если падет Советский Союз, то Запад оскотинится». У них болела душа за Запад, но они видели Запад в контексте человечества и понимали в этом контексте роль советского проекта.

Так и произошло, во многом потому, что из философии левых выпал этот системный контекст. Они равнодушно или даже с радостью смотрели на то, как пресекается советский проект – один из больших проектов создания развитого солидарного общества с опорой на самобытные культуры народов. Они легко перешли на сторону победителя. Те в СССР, кто осознал гибельность проекта Горбачева-Ельцина, не смогли собраться с силами – не было у них ни теории, ни средств, ни организации. За это и расплачивается сейчас советский народ. На них вина, но даже в интеллектуальном плане они не получили никакой поддержки у западных левых. В газетах оппозиции в России за пятнадцать лет не появилось ни одной статьи западных левых мыслителей.

Где-нибудь в захолустной испанской деревне или рыбацком поселке крестьяне и рыбаки встречали в 90-е годы советского человека, как брата. Как соратника, который терпит поражение. Эти люди, не читавшие Маркузе и Глюксманна, страдали от того, что происходит в России, они мыслили в категориях бытия. А в Мадриде марксисты из всей Европы мстительно радовались, как избалованные дети. Русские их обманули – подарили красивую игрушку, а она лопнула. Пусть теперь поплачут.

В момент катастрофы СССР в интеллектуальной среде коммунистов Запада продолжали спорить о кремлевских интригах, о том, что сказал Сталин или Хрущев, но им было совершенно не интересно, что такое колхоз или советская школа, каким образом шахтер Алексей Стаханов в 1934 г. выполнил 14 норм добычи угля и почему ракету Гагарина в Западной Европе смогли построить в ухудшенном варианте “Ариан” только через 30 лет общих усилий, истратив в сотню раз больше денег.

Они не видели, что рушится не только жизнеустройство русских, рушится вся оборона Просвещения и здравого смысла – на арену вырывается, как носорог, агрессивный и злобный постмодерн, раненный народными революциями ХХ века. Этот постмодерн – в кошмаре двойных стандартов, когда США уничтожают 30 тысяч мирных жителей, чтобы отдать под суд «кровавого зверя Саддама», обвиняемого в гибели 82 человек. Этот постмодерн – в издевательстве над здравым смыслом, в глобальном спектакле, в котором США создают движение талибан и Бен Ладена, а потом бомбят деревни Афганистана, чтобы уничтожить талибов и Бен Ладена.

И скотское состояние этого постмодерна выражается прежде всего в том, что он наскрёб в темной части подсознания Запада. Макс Вебер в своей пророческой книге “Протестантская этика и дух капитализма” выразил кредо этого темного подсознания пословицей колонистов-пуритан США: “Из людей добывают деньги, как из скота сало”. Под этим лозунгом и начинает топтать Землю носорог глобализации.

Человечество выживет на Земле лишь придя к солидарности, а не через угнетение и грабеж. Выживет не на пути ассимиляции народов и их разделения на две расы – кочевников-господ и привязанному к шахтам и дымных фабрикам пролетариату, а через интеграцию и сотрудничество цивилизаций и культур.

Путь к этому лежит через противление злу. Но человечество выросло, и История дает нам шанс обойтись на этом пути без повивальной бабки - насилия. Шанс не слишком большой, но достаточный для большого проекта. Все зависит от того, сможем ли мы понять уроки ХХ века и поднять наше интеллектуальное и духовное оснащение на уровень нового исторического вызова.

Беда в том, что времени нам отпущено немного. Альянс «глобализаторов и реформаторов» не жалеет средств для того, чтобы растлить и утомить людей, втянуть в преступность молодежь, сбить граждан с толку политическими спектаклями. В случае резкого ухудшения социальной ситуации и образования обширных зон хаоса будет возникать соблазн создать хотя бы упрощенный порядок через насилие. Но люди трезвеют, устойчивость против соблазнов растет, и у России появляется возможность превратить кризис разрушения в кризис развития.



Юрий Панчул

атеист
нет доступа
на форум


Тема: #54424
Сообщение: #1906815
06.03.06 18:25
Ответ на #1905868 | Алексей O. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*** Второе - только с недавних пор долларами стали мерить величие государства и народа. ***

А чем же вы хотите мерять "величие" государства и общества?
Если вы будете мерять не долларами, а скажем наукой,
то и здесь западные страны будут впереди из-за более благоприятных
условий созданных для науки.


Алексей O.
Алексей O.

православный христианин

Тема: #54424
Сообщение: #1905868
06.03.06 10:33
Ответ на #1901757 | Юрий Панчул атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

===Мания государственного величия ужасна в великом государстве, но еще ужаснее в государстве, которое (по крайней мере по экономическим показателям) не было и не является великим===

Замените слово "государство" на слово "народ" - и тогда картина будет отвечать реальности.

Второе - только с недавних пор долларами стали мерить величие государства и народа. Здесь, на Востоке, все эти американские экономические схемы недействительны. А очень скоро они не будут действительны и в самой Америке - доллар не то основание, на котором можно строить свое величие.


Юрий Панчул

атеист
нет доступа
на форум


Тема: #54424
Сообщение: #1901821
03.03.06 19:41
Ответ на #1901123 | Алексей O. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*** ИТАК, ПО МНЕНИЮ ПАЙПСА, В 1930-М ГОДУ В РОССИИ БЫЛО ДВА КРУПНЫХ ГОРОДА, ОСТАЛЬНОЕ - ДЕРЕВНИ. ДА И В ГОРОДАХ ЭТИХ ЖИЛИ, ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ, ВЧЕРАШНИЕ КРЕСТЬЯНЕ... Т.е. графья Юсуповы и Растопчины - это "бывшие крестьяне", точно также как Русский балет, русские писатели, музыканты и все остальные... ***

Возможно, впечатление Пайпса проистекает от того, что в СССР (как и в России) страна несоизмеримо уродливо централизована. Есть Москва, в которую стекаются все крутые деятели науки, искусства и все других областей и через которую проходит все управление. В США "Москва" разлита по всей стране. В СССР Москва играла такую роль, которую бы играл в США воображаемый супергород, полученный от слияния вместе Нью-Йорка, Вашингтона, Лос-Анжелеса, Чикаго, Сан-Франциско, Атланты, Бостона и еще пары дюжин областей (каждый состоит из десятков мелких городков).


Юрий Панчул

атеист
нет доступа
на форум


Тема: #54424
Сообщение: #1901757
03.03.06 19:15
Ответ на #1901123 | Алексей O. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*** ИТАК, ПО МНЕНИЮ ПАЙПСА, В 1930-М ГОДУ В РОССИИ БЫЛО ДВА КРУПНЫХ ГОРОДА, ОСТАЛЬНОЕ - ДЕРЕВНИ. ДА И В ГОРОДАХ ЭТИХ ЖИЛИ, ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ, ВЧЕРАШНИЕ КРЕСТЬЯНЕ... Т.е. графья Юсуповы и Растопчины - это "бывшие крестьяне", точно также как Русский балет, русские писатели, музыканты и все остальные... Юрий, вы как бывший советский гражданин, считаете это правдой? ***

Пайпс пишет ерунду, причем эта ерунда проистекает по-видимому из-за неправильного перевода на каком-то этапе переработки информации.

Дело в том, что США состоит из городов, причем город с населением 200 человек тоже называется городом (city). Например, "большой Сан-Франциско" (область Сан-Францисского залива) образуется из сцепленных друг с другом 50-ти городков (с населением от 8 тысяч до 150 тысяч человек), обволакивающих три крупных населенные пункта (Сан-Франциско, Окленд, Сан-Хосе, в каждом из которых проживает меньше миллиона).

Все советские "деревни" в США назывались бы "городами". Сельским хозяйством занимаются живущие обособленно фермеры.

*** А это - специально для вас, Юрий. Половина россиян желают, чтобы государство было сильным, авторитетным и могучим, а не лечило им зубы с анестезией... ***

Это ужасно. Лучше бы они заботились от анестизии. Мания государственного величия ужасна в великом государстве, но еще ужаснее в государстве, которое (по крайней мере по экономическим показателям) не было и не является великим.


Юрий Панчул

атеист
нет доступа
на форум


Тема: #54424
Сообщение: #1901713
03.03.06 18:51
Ответ на #1900327 | Алексей O. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*** Кто же станет открыто исповедывать такую расистскую концепцию, как "золотой миллиард"? ***

Более того, я никогда не встречал и проявлений расизма (кроме трепа на американских интернет-форумах). В части Калифорнии, где я живу, нет национального большинства (только меньшинства - белое, мексиканское, азиатское (китайцы и индусы) в примерно равных пропорциях). При этом существует очень много менеджеров и управляющих компаний китайской и индусской национальностей. В Беркли и Стенфорде половина студентов инженерных специальностей - азиаты. Так что никакого расизма я не наблюдаю.


Алиса З.

невоцерковленный верующий

Тема: #54424
Сообщение: #1901324
03.03.06 16:19
Ответ на #1900282 | Алексей O. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Алексей!

И Вам также респект - это же немалый труд - прочитать все то, чего я понаписала!

Я бы, может, и не стала это все писать, но тут ничего не поделать - нездоровая добросовестность всегда мешала жить... И потом - как оценивать авторов, если не ясно, на основе чего свои выводы сделали? А вот когда стала читать весь текст, то у меня просто дыхание перехватило от экономических новаций. Особенно про "единый комбинат" и аналогию с семьей.

Так что критикую я не столько как читатель, сколько все-таки как экономист, относительно неплохо представляющий себе советскую систему планирования.

***Однако, в вашей критике виден больше эмоциональное неприятие точки зрения о том, что Советский Союз был чем-то ДРУГИМ, а не "тюрьмой народов". И из этого вы исходите, одбирая факты или выписывая рассуждения.***

Помилуйте, Алексей, я про "тюрьму народов" ни слова не сказала. И факты не подбирала, а просто взяла их теоретические тезисы про собственность, организацию хозяйства и пр. плюс раздел, где обсуждаются так называемые "мифы о советской экономике".

Так что никаких эмоций - просто несколько ехидная форма моих высказываний.
Как же прикажете реагировать, если глобальные выводы о национальной катастрофе сделаны на основе негодных выкладок или подтасовок. А тогда - какая же вера выводам?

***Между прочим, я совершенно не зря дал только заключительную часть, дабы обсудить политико-философскую составляющую его теории: а именно - кризис неолиберлизма в России и в мире, гуманитарные опасности американской модели ("оскотинивание" Запада, резко бросающееся в глаза) и выход из воронки "рыночного общества", куда втягивает мир США.***

Что касается гуманитарных опасностей - так на это есть и другие люди - пусть они теперь и попотеют!:)))
Про "рыночное общество" - разговор довольно долгий. Но для товарищей авторов рынок, кажется, все еще описывается одной фразой Ницше "падающего - толкни!". Дальше это они так и не продвинулись.

***читать не стоит вообще никогда!***
Алексей, это же не рецепт для всех! Кто хочет, пусть читает. Я этот вывод сделала для себя лично. Мне читать их дальше, пожалуй, не интересно. Разве что про Столыпина - вроде ничего, но там интересна чисто фактическая составляющая.

***Кстати, насчет Гаваны ничего против не имею. В отличие от Госдепа США, я уважаю эту страну, считаю ее народ поистине свободным народом, наряду с такими же народами Беларуси и Венесуэлы - изгоев так называемого "свободного общества". Да здравствуйте подлинная свобода!***

Ну, вообще-то я туда не Вас отправляла, а авторов. А по поводу Гаваны позвольте очень сильно не согласиться. Знаю нескольких людей, которые прожили приличное время на Кубе, и все поголовно вернулись убежденными противниками режима Кастро, насмотревшись на тамошние "свободы"...

С уважением
Алиса


Лев Рутман
Лев Рутман

атеист

Тема: #54424
Сообщение: #1901319
03.03.06 16:18
Ответ на #1900313 | Алексей O. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вам не кажется, что в нашем восприятии советской действительности большую роль сыграла западная пропаганда?

Ну да, конечно. Это ведь западная пропаганда выгнала мою маму с работы "за поддержку взглядов Солженицына" и заставила скитаться по стране в поисках места где ее возьмут на более ответственую должность, нежели дворник и чернорабочий. Не будь западной пропаганды и Солженицына - как бы мы замечательно жили.

Это западная пропаганда заставляла маму в Омске стоять два часа в очереди за килограммом колбасы в одни руки, поскольку в городке Купино, где мы тогда жили, колбаса вообще была мифическим продуктом. Если бы не западная пропаганда, можно было бы вполне обойтись без колбасы - тем более, что в Купино в изобилии имелись в продаже замечательный продукт "Килька в томате" и вино "Аромат садов". Мой папа охотно питался этими двумя продуктами, но мама почему-то считала, что должна обеспечить меня мясной пищей. Наверное, это западная пропаганда внушила ей столь извращенное понимание действительности.

Это западная пропаганда несколькими годами позже заставляла отца три с половиной часа трястись в электричке, когда он из Новгорода Великого - богатейшего города Руси - отправлялся за продуктами в Питер. Без западной пропаганды мы были бы очень даже сыты без всех этих куриц и прочих мясопродуктов.

А болгарский кетчуп! Это уже я сам хорошо помню - это одно из самых кошмарных впечатлений моего детства. Мне было одиннадцать лет, и мы в Питере в страшную жару стояли в километровой очереди за двумя бутылочками болгарского кетчупа. И я убеждал маму, что не нужен нам никакой кетчуп, лучше купим мороженого и поедем в Петродворец, но мама, развращенная западной пропагандой, непременно хотела купить этого кетчупа, потому что она за всю свою жизнь еще не пробовала такого продукта никогда.

Это по вине западной пропаганды мы по три раза в неделю вместо учебы и по выходным ездили собирать гнилую картошку на совхозных полях. И должны были вырабатывать норму. Для четвероклассника, если не ошибаюсь, пять мешков, а для семиклассника - уже десять. Разумеется, я должен восторгаться, читая у Кара-Мурзы о высокоэффективной колхозно-совхозной системе, и не верить западной пропаганде, которая это мнение оспаривает.

Когда один пацан погиб на сельхозработах, сунувшись под трактор, тракториста, конечно, посадили. А учительнице, которая за ним не уследила, и совхозным деятелям, ответственным за технику безопасности, ничего не было.

Зато западная пропаганда подвигла мою классную руководительницу орать на меня, когда я не пришел на траурную линейку по поводу похорон Брежнева: "Ты что, против политики партии и правительства?! Хочешь пойти по скользкой дорожке своих родителей?! Так имей в виду, что с таким поведением тебя не только в институт не возьмут, тебя даже работать никуда не возьмут. Подметалой будешь!"

Это, конечно, западная пропаганда научила ее, как объяснять школьникам, почему в нашем достославном городе перебои с элементарными продуктами питания. Их, оказывается все увезли в Польшу, чтобы успокоить тамошний народ, спровоцированный на бунты западной пропагандой и наймитами империализма из профсоюза "Солидарность".

И, конечно, это наслушавшись западной пропаганды наш командир роты уже в 1988 году устроил комсомольское собрание, когда патруль застукал меня в увольнении на выходе из православного храма в Москве. Я тогда как раз сильно интересовался православием (в том числе и из-за тягот и лишений армейской службы), а все вокруг были еще поголовно неверующими и хором осуждали меня за отклонение от генеральной линии партии.

Уже на следующий год они в массе своей перековались и стали верующими, потому что линия партии поменяла вектор - я же, наоборот, вернувшись из армии, не стал восстанавливаться в университетской комсомольской организации, хотя меня уговаривали аж до 1991-го года.

Так что вы, разумеется, правы. Во всем виновата западная пропаганда. Если бы не она, то мы бы воспринимали все вышеперечисленное и еще много чего другого, как должное, и нам бы в голову не приходило думать, что может быть как-нибудь иначе.


Алексей O.
Алексей O.

православный христианин

Тема: #54424
Сообщение: #1901123
03.03.06 14:55
Ответ на #1899627 | Юрий Панчул атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А вот вам свежий американский взгляд на российскую действительность.
Хотел дать его без комментариев, чтобы проверить - не шелохнется ли в вас что-нибудь, как это случилось с докладом Кара-Мурзы, не воскликните ли вы, что это - брехня. Но не утерпел и даю с комментарием. Разумеется, только интересные выдержки


Бегство от свободы: что думают, и чего хотят россияне ("Foreign Affairs", США)
Ричард Пайпс (Richard Pipes), 01 июня 2004


"Еще 75 лет назад 80% населения России было занято в сельском хозяйстве, проживая в деревнях, существовавших в основном по принципу натурального хозяйства (в стране было всего два крупных города - Москва и Санкт-Петербург - население которых также в основном составляли бывшие крестьяне, покинувшие свои села)".

ИТАК, ПО МНЕНИЮ ПАЙПСА, В 1930-М ГОДУ В РОССИИ БЫЛО ДВА КРУПНЫХ ГОРОДА, ОСТАЛЬНОЕ - ДЕРЕВНИ. ДА И В ГОРОДАХ ЭТИХ ЖИЛИ, ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ, ВЧЕРАШНИЕ КРЕСТЬЯНЕ... Т.е. графья Юсуповы и Растопчины - это "бывшие крестьяне", точно также как Русский балет, русские писатели, музыканты и все остальные...

Юрий, вы как бывший советский гражданин, считаете это правдой?

"В подобном, преимущественно крестьянском, обществе социальное единство, которое жители Запада принимают как должное в собственных странах, было развито очень слабо: Россия представляла собой не столько общество, сколько скопление десятков тысяч отдельных сельских поселений".

Здесь американский профессор (наверное, ни разу не бывший в России) просто все ставит с ног на голову. Это западное общество - является войной "всех против всех" (Гобс), а Россия - это единая семья (царь-батюшка или Отец народов). Во-вторых, кроме общего врага, российское общество сплачивала религия: православие делало братом русского мужика не только его соседа, но и серба, грека и болгара. И это религиозное братство доказано фактом балканской войны 1876 года (в дате могу ошибиться), когда от турецкого ига освобождались братские народы. Но американцу Пайпсу на это наплевать - России он не знает и знать не хочет. Главное - выразить "обеспокоенность судьбой демократии в России".

"Ностальгия по Советскому Союзу во многом связана с убеждением, что именно в этот период Россия стала великой державой на мировой арене - в дальнейшем этот статус был утрачен. На вопрос, какой им хотелось бы видеть свою страну в восприятии других народов, 48% россиян ответили 'могучей, непобедимой, несокрушимой, великой мировой державой'. Лишь 22 % хотели бы, чтобы Россию считали 'изобильной и процветающей'; 6% - 'образованной, цивилизованной, культурной'; 3% - 'миролюбивой и дружелюбной'; и лишь 1% - 'законопослушной и демократической' (13). Эти данные позволяют объяснить, почему так много россиян - 74%, по результатам одного опроса - сожалеют о 'кончине' СССР (1/9)."

А это - специально для вас, Юрий. Половина россиян желают, чтобы государство было сильным, авторитетным и могучим, а не лечило им зубы с анестезией...

===Особенной неприязнью пользуются Соединенные Штаты, в основном из-за того, что они, как считается, узурпировали мировую гегемонию, которую ранее им приходилось делить с Россией. Каждая акция Соединенных Штатов на мировой арене или шаг в освоении космоса преподносится российскими СМИ как очередная попытка укрепления господства Вашингтона.==

Кроме газеты "Известия" Пайпс не читал ничего из русской прессы. Он не знает о существовании газеты Комерсант, НТВ и других СМИ, которым в радость поплевать на Россию и Путина. Точнее, он знает, но замечать это - невыгодно. Иначе разрушается образ "плохой" и давящей свободные СМИ России. А этого допустить нельзя....
А вот как он описывает восприятие Иракской войны:

===Боевые качества американских солдат в Ираке поначалу вызывали насмешки (как написал один журналист из 'Известий', 'такого страха и беспорядочной пальбы во всех направлениях военная история еще не знала') (8). Даже когда война увенчалась быстрой и решающей победой, пресса продолжала отрицать достижения Соединенных Штатов: такой результат был достигнут за счет подкупа иракских военных, а не храбрости и умелой стратегии.===

Т.е. русских в этой войне, по мнению Пайпса, беспокоит только то, что это - достижения США, а не их собственные. Слепой взгляд слепых глаз самоуверенного американца, блюдущего огромную медаль "за заслуги", которую американское общество само на себя повесило. Прямо как Брежнев.

В общем, если интересно прочитать все - http://www.inosmi.ru/translation/210029.html


Алексей O.
Алексей O.

православный христианин

Тема: #54424
Сообщение: #1900860
03.03.06 13:34
Ответ на #1900826 | Окул Клавдия Владимировна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вы первая, Клавдия Владимировна, кто похвалил доклад и Кара-Мурзу.
Все остальные - ругают и смеются. И причем - это наши, русские, люди смеются над своей страной. Смех сходит только тогда, когда речь заходит о "серьезном" - об американском бизнесе и умении жить. Мы не заметили, что проиграли, потому что сами же добили страну и продолжаем ее добивать. С удовольствием и чувством правоты. Тех, кто не поддерживает этого, записывают в "сталинисты". Болезнь, одним словом...


Окул Клавдия Владимировна

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #54424
Сообщение: #1900826
03.03.06 13:25
Ответ автору темы | Алексей O. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Замечательный доклад!!!
Точнее его заключительная часть, которую Вы выложили,
надо будет познакомиться с докладом.
Очень радует, что есть таки люди, которые используют свои зниния и интеллект не на Нобелевские и другие премии, не на проплаченные гранды, а по прямому назначению - объективному анализу действительности и поиску истинных причинно-следственных связей.

///Те в СССР, кто осознал гибельность проекта Горбачева-Ельцина, не смогли собраться с силами – не было у них ни теории, ни средств, ни организации. ///
не было у них ни теории!!!
Страна оказалась совершенно идеологически беззащитна.
И проиграла войну, которую даже не заметила.

В США в пятницу начинают отмечать 60-летие знаменитой Фултонской речи Уинстона Черчилля, которую британский политик произнес 5 марта 1946 года в США и которую принято считать началом "холодной войны".
http://www.rian.ru/society/histori/20060303/43883884.html

Радость их нам даже не понятна. Что же они празднуют?
Наше поражение, которое мы даже не замечаем?

Но радуют слова авторов доклада , в которых выявлена глубинная причина крушения Союза - левые философы не нашли адекватного вызовам нового времени ответа. Созданная Западом идеологическая машина, сформированная на определенной системе ценностей, переломила советскую систему.
Понимание этого факта естественно вызывает необходимость единственного ответа - спасение страны - создание нового проекта для всего мира, который будет предпочтительнее западного.

Интеллектуальной элите страны сейчас самое время оправдывать своё название.


Алексей O.
Алексей O.

православный христианин

Тема: #54424
Сообщение: #1900327
03.03.06 10:52
Ответ на #1899627 | Юрий Панчул атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

===За 15 лет а Америке я ни разу не встречал употребления слов "золотой миллиард". ===

Естественно, нет. Кто же станет открыто исповедывать такую расистскую концепцию, как "золотой миллиард"? Ее просто тихо воплощают в жизнь, прикрывшись разговорами о демократии и правах человека (о них-то вы наверняка слышали). Вам, американцу, кстати, не надоела эта американская пропаганда? Не режет уши? Не напоминает СССР?


Алексей O.
Алексей O.

православный христианин

Тема: #54424
Сообщение: #1900313
03.03.06 10:48
Ответ на #1899922 | Лев Рутман атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

===меня создалось впечатление, что мы с Кара-Мурзой жили в каких-то разных Советских Союзах.==

У меня напротив - сильнейший эффект узнавания! От того и считаю его книги верными и очень нужными.
Вам не кажется, что в нашем восприятии советской действительности большую роль сыграла западная пропаганда? Без нее СССР не казался бы таким мрачным, краски преднамеренно сгустили. Поэтому сейчас мы ничего кроме мрака позади не видим. И наоборот - нынешнее положение дел (кошмарное и страшное, если сравнить с СССР) всячески приукрасили. В результате, живя в бедности, мы поносим прошлое, где везде была "уравниловка" в том числе и в распределении земных благ.

Кара-Мурза контрастирует с нынешней идеологией свободного рынка - вот потому ее поклонники и ругают его (не надо читать нигде и никогда!!).


Алексей O.
Алексей O.

православный христианин

Тема: #54424
Сообщение: #1900282
03.03.06 10:41
Ответ на #1899994 | Алиса З. невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Алиса!

Респект, респект и еще раз респект.
Вы проделали колоссальный труд и критикуете как читатель, а не как некоторые...

Однако, в вашей критике виден больше эмоциональное неприятие точки зрения о том, что Советский Союз был чем-то ДРУГИМ, а не "тюрьмой народов". И из этого вы исходите, одбирая факты или выписывая рассуждения.
Кара-Мурза стоит на другой точке зрения. И я тоже.
Между прочим, я совершенно не зря дал только заключительную часть, дабы обсудить политико-философскую составляющую его теории: а именно - кризис неолиберлизма в России и в мире, гуманитарные опасности американской модели ("оскотинивание" Запада, резко бросающееся в глаза) и выход из воронки "рыночного общества", куда втягивает мир США.

=== читать не стоит вообще никогда! ===

Это, кстати, лишний аргумент в их пользу. Ведь у нас, в советском обществе, привычка - читать то, что запрещено и нерекомендовано. Кара-Мурза дает альтернативный взгляд на "совок", в котором нет места прямому издевательству над страной, в которой мы выросли. К сожалению, бывшие граждане СССР, даже пройдя сквозь ужасы ельцинизма и развала всех гос. институтов, считают, что с ними поступили правильно и хорошо. Браво! Американские масс-медиа качественно сделали свое дело!

Кстати, насчет Гаваны ничего против не имею. В отличие от Госдепа США, я уважаю эту страну, считаю ее народ поистине свободным народом, наряду с такими же народами Беларуси и Венесуэлы - изгоев так называемого "свободного общества". Да здравствуйте подлинная свобода!


Алиса З.

невоцерковленный верующий

Тема: #54424
Сообщение: #1899994
03.03.06 07:42
Ответ на #1899084 | Алексей O. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Так, ну и напоследок, как и обещала – про теоретические основания данного труда. Тут придется приводить цитаты – иначе не продраться.

«Либеральная экономическая теория описывает очень специфический тип хозяйства, в котором главным механизмом координации усилий и разделения труда является рыночный обмен в форме купли-продажи. Существуют, однако, типы хозяйства, причем весьма сложно организованного, при которых ценности и усилия складываются, а не обмениваются - так, что все участники пользуются созданным сообща целым. К такому типу относится семейное хозяйство, которое даже в США составляет около 1/3 всей хозяйственной деятельности в стране. Этот тип хозяйства для определенного класса целей экономически исключительно эффективен - замена его рыночными отношениями невозможна».(с. 6)

Высказывая подобные тезисы, приличные люди приводят ссылки на авторитеты. По поводу рынка таких ссылок – море, можем и сами привести. А вот по поводу семейного хозяйства в таком ракурсе, как у авторов - это сильно искать надо.

К тому же идет очевидная подмена тезиса – авторы говорят сначала об экономических отношениях внутри семейного хозяйства – принцип «общего котла», это общеизвестно. А потом вдруг заявляют, что «семейное хозяйство даже в США составляет около 1/3 всей хозяйственной деятельности в стране». (По каким показателям оценивалась хозяйственная деятельность – загадка. Однако дело не в этом.)
Если здесь речь идет о семейном бизнесе, то все нормально, только он существует в рыночной среде, и живет по ее законам. А уж как там муж и жена рассчитываются друг с другом за трудовые усилия, никого не волнует. Главное в том, что как рыночный субъект, семейное хозяйство такого типа живет по законам рынка.

Но ведь такой вывод авторам совершенно не подходит, правда? Отсюда все их ужимки и прыжки, когда временами вообще нельзя понять, идет ли речь о натуральном крестьянском хозяйстве, или о семейном бизнесе.

Последняя фраза о том, что «Этот тип хозяйства для определенного класса целей экономически исключительно эффективен - замена его рыночными отношениями невозможна» - на совести авторов (если у них таковая есть). Такие тезисы обязательно аргументируют или как минимум, приводят примеры. Читатель не обязан верить на слово авторским фантазиям.

«К этому же типу хозяйства относилось и советское плановое хозяйство. Именно сложение ресурсов без их купли-продажи позволило СССР после колоссальных разрушений 1941-1945 гг. очень быстро восстановить хозяйство».(там же – с.6)

Вывод вообще ниоткуда не следует. Если бы было так, то нужно было бы не только отменить принцип распределения по труду, но и деньги тоже. Потому что в семейном хозяйстве внутреннее распределение вовсе не обязательно зависит от прямого трудового вклада. Но авторы в этом месте делают вид, что они только что свалились с печки, - и строят совершенно бессмысленную аналогию с семьей.:)))

Советская экономика была госмонополией – и ничем другим. То, что госмонополия в ряде случаев строила отношения с гражданами на основе патернализма, ничего не меняет. Еще бы она не строила! Это ведь именно советское государство платило людям жалкие крохи от того, что они заработали (доля зарплаты в ВВП), а все остальное запихивало в госкарман. Собственно, это и авторы не отрицают:

«Промышленное предприятие СССР не только не стало компанией, ориентированной на прибыль - оно даже не стало чисто производственным образованием. Оно было, как и община в деревне, центром жизнеустройства. Детский сад, поликлиника, дом отдыха, подсобное хозяйство, жилье, спортивный комплекс и т.д. - вот огромная социальная инфраструктура предприятия». (с.7)

Это даже скучно комментировать. Это просто безграмотно. Ни одно предприятие в СССР не могло ориентироваться на прибыль – прибыль рассчитывалась по нормативам и устанавливалась сверху. И авторам стыдно этого не знать. Моглди бы хоть учебник по планированию полистать, что ли... Там все очень доходчиво рассказано - как рассчитать плановую прибыль.

А вот социальная сфера действительно была – в такой форме государство в некотором объеме возвращало гражданам то, что украло у них при выплате зарплаты. Правда, авторы забыли почему-то сказать, что так происходило не потому, что была «община и семья», или доброе государство. Все проще – только так и можно было удержать работников на предприятии в обществе всеобщего дефицита кадров, уравнительной системы оплаты труда и неразвитой коммунальной социальной сферы. Помните, сколько лет стояли люди на предприятиях в очереди за квартиру? Вот потому и стояли, что знало предприятие – как только даст жилье, могут перегрызть поводок и удрать…

«И почему, если собственность государственная, то человек «поставлен в полную материальную зависимость от государства» - а, например, не от своего труда? В чем это выражается? Чем в этом смысле государственное предприятие хуже частного предприятия?» (с.9)

Потому что человек не имеет возможности продать свою рабочую силу другому работодателю – это очевидно. Нет такого другого работодателя! На всех – только один под названием «государство». А в рамках государства как единого комбината установлены единые «правила игры» – можно было порыпаться, конечно, но без большого успеха.
Вот поэтому и хуже частного, что сменить нельзя. Частное разорится, если будет гнобить работников, а всеобщей госмонополии – хоть бы что…

«Нагнетая ненависть к государству, Горбачев вытаскивает из нафталина старый троцкистский тезис об «отчуждении» советского работника от собственности: «Массы народа, отчужденные от собственности, от власти, от самодеятельности и творчества, превращались в пассивных исполнителей приказов сверху».(с.9)

Интересно, при чем тут Троцкий? Собственник – это человек, который обладает всеми соответствующими правами – владения, распоряжения, пользования. Ну и какими же правами собственности (а главное – на какие объекты собственности) обладал советский работник?

«Экономисты российской реформы исходили из принципов методологического индивидуализма и брали homo economicus как стандарт для модели человека. В целом весь дискурс господствующего меньшинства сообщества экономистов России стал проникнут биологизаторством, сведением социальных и культурных явлений к явлениям животного мира.». (с.11)

Это просто отражает глубочайшее непонимание авторами смысла рынка и принципа методологического индивидуализма. Для начала могли бы хоть В.Автономова почитать на досуге, если уж классиков тяжело читать. «Homo economicus как стандарт для модели человека» - это фраза, вообще лишенная всякого смысла. Homo economicus – это и есть модель, причем не «для человека», а для экономического моделирования, для построения теории. Это чисто прагматическая конструкция, она не претендует на описание человеческого поведения во всей его сложности.…

А под социал-дарвинизмом ребята имели в виду, как я понимаю, конкуренцию? Правильно, зачем она сдалась в традиционном обществе! То ли дело - госмонополия и "единый комбинат"! Никакой конкуренции - работай - не работай - получишь примерно поровну...

«Тяжелые последствия имела и манипуляция с символическим смыслом собственности. В русской культуре не было отрицания частной собственности, к ней относились рационально. Ее считали предметом общественного договора, который можно и нужно ограничивать человеческим законом. После 1920 г. ее ограничили, а в 80-е годы уже считали возможным вводить в хозяйство». (с.13)

Да, уж без этого пассажа к Фиделю и ехать было бы неудобно, это точно… Авторы забыли почему-то о том, что в России всю дорогу была передельная земельная община, частной собственности на землю для основной массы населения вообще практически не было (если не считать государственные, монастырские и помещичьи земли, но они принадлежили абсолютному меньшинству населения). А без собственности на землю «чувства собственника» в крестьянской стране ждать не приходится.

После 1920-го года частную собственность не ограничили, а запретили (правда, по неизвестным причинам в статистике фигурировали загадочные "кустари-одиночки", но живьем их никто не видел). Формально разрешена была только личная. Плохо ребята советскую Конституцию читали - там только общенародная, коллективная (колхозы) и личная.

И в 80-е годы никто частную собственность вводить никуда не собирался, не надо сказок. Речь шла исключительно о личной! И даже обсуждались такие милые сюжеты, как идея о том, что такое автомобиль – частная собственность или личная? Если можно на нем заниматься извозом – то получается, что частная, ведь это фактически овещественный капитал, который приносит прибыль - о, ужас!!!… А "вводить" начали только при Горбачеве... До этого идеологемы советской системы сохранялись в неприкосновенности.

«Архитектор перестройки А.Н.Яковлев поднял символ собственности на религиозную высоту: «Нужно было бы давно узаконить неприкосновенность и священность частной собственности». (с. 13)

А как же не поднять было? Яковлев-то в отличие от Кара-Мурзы, понимал, что собственника так легко не одурачить, как шариковых, у которых за душой одни долги, да пустые бутылки. И стабильность собственника связана с той собственностью, которую он имеет. И защищать ему есть что, кроме драных штанов. Словом, в колхоз или на стройку пятилетки не загонишь особо. Для этого надо сперва у него собственность отнять…

Что и было очень успешно сделано в 32-33-м в ходе сталинской коллективизации. А до этого - в середине 20-х, когда добивали НЭП. Именно поэтому и говорил Яковлев о неприкосновенности и «священном праве», что понимал, что отказ от этого принципа грозит в любой момент вылиться в очередной передел собственности – кстати, в том числе, и трудовой. Вспомним кулаков тех же…

«Оборотной стороной социал-дарвинизма, разрушения «универсума символов» и иерархии нравственных ценностей стало создание в России системы потребностей, несовместимых с жизнью страны и народа. Последние 15 лет граждане России были объектом небывало мощной и форсированной программы по внедрению в их сознание потребностей западного общества потребления».(с.13)

А вот граждане, между прочим, и до перестройки хотели почему-то приобщиться к «ценностям западного общества потребления». Ну что делать с ними, одно слово - несознательные, забыли у Мурзы спросить… Он бы объяснил, что такие потребности "несовместимы с жизнью"… И про «быт военного времени» рассказал бы…

Одним словом – в Гавану, господа, в Гавану!

И как можно скорее!
Фидель совершенно закис без свежих идей!


С уважением

Алиса

P.S. Кстати, благодаря Вам, Алексей, я абсолютно точно выяснила для себя, что ни Мурзу, ни Глазьева читать не стоит вообще никогда! Ну ведь брешут же бессовестно…


Алиса З.

невоцерковленный верующий

Тема: #54424
Сообщение: #1899973
03.03.06 07:00
Ответ на #1899084 | Алексей O. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Терпите-терпите, Алексей, это еще не конец!
Сами напросились!

Про сверхсмертность – разговор совершенно особый. Да, в этом есть и вклад бедности, но в гораздо большей степени причины лежат в той области, которая связана с фактором социального стресса. Можно ли было его избежать при радикальном социальном и экономическом реформировании? Не думаю, хотя смягчить негативные социальные последствия реформ было, конечно, можно.

Кроме того, проблема сверхсмертности имеет одну особенность, которую авторы вообще упустили из виду, поскольку она очень плохо укладывается в их теорию. Мужская сверхсмертность в России – это, к огромному сожалению, фактор, коррелирующий с этнической принадлежностью. Иными словами – это проблема не россиян вообще, а проблема русского этноса на всей территории СНГ.

И доказать это – проще простого. Достаточно сравнить среднюю ожидаемую продолжительность жизни при рождении по странам СНГ для мужчин и женщин. И сразу становится очевидно, что разрыв по продолжительности жизни железно коррелирует с долей русских. Лидирует Россия, дальше – Украина, Белоруссия, Казахстан, Киргизия. Все остальные держат гендерный разрыв на уровне биологической нормы – где-то 6-7 лет. Причины я комментировать в данном случае не буду. Думаю, и так ясно.

Но вот что удивительно – это же очень известные данные, это все много раз опубликовано (посмотрите последний доклад по человеческому развитию в РФ на сайте UNDP), но авторы об этом ни разу не упоминают вообще!!! Почему, спрашивается? А потому что плоховато укладывается в теорию умышленно организованной национальной катастрофы…

Снижение рождаемости – это общая тенденция для всех стран СНГ, включая центральноазиатские. Там, кстати, никакие национальные традиции многодетности не помогли - везде рождаемость резко пошла вниз! Так что приписывать это одной России принципиально неверно. И также неверно связывать это только с бедностью. Там есть и другие факторы. Если уж на то пошлО, то именно в беднейших африканских и азиатских странах имеет место наиболее высокая рождаемость.

Общие выводы по поводу бедности:

Безусловно, реформирование экономики не могло не породить усиления бедности. Но к настоящему времени уже нельзя говорить о том, что эта проблема носит в России такой драматический характер, как показано в докладе. Структура потребления продовольствия не только восстановлена по сравнению с советским временем, но и улучшилась, потребление непродовольственных товаров обгоняет рост доходов (особенно по автомобилям), частные инвестиции населения в приобретение жилья растут еще более высокими темпами.

Спрашивается, как же это получается, что обнищавшие за годы перестройки россияне сейчас имеют почти в 3 раза больше автомобилей на 1000 жителей, чем в 1990, и уж тем более – в 1985 году? И телевизоров прикупили - было 113 на 100 семей, а сейчас - 133. И почему это вдруг жилплощадь в расчете на одного жителя увеличилась с 16,4 кв.м. в 1990 г. до 20,2 в 2003, т.е. больше, чем за предшествующее десятилетие (1980-1990), которое было одним из наиболее успешных по масштабам жилищного строительства? А ведь получение бесплатных квартир за это десятилетие практических вообще исчезло из нашей жизни.

Значит, за эти метры граждане заплатили из своего кармана… Значит, было в этом кармане кой-чего… И меня лично это очень радует, кстати!

А не пишут авторы об этом по той же причине - не ложатся эти данные в ту апокалиптическую картину, которую они рисуют.

Очень забавно – хотя и бессовестно – выглядят спекуляции по поводу белорусской экономики, которая якобы, развивается хорошо, потому что не пошла по пагубному пути деиндустриализации. Где была бы сейчас эта экономика, если бы за нефть, газ и электроэнергию из России она платила по мировым ценам? И если бы Лужков не скупал на корню половину белорусских товаров ширпотреба, которые потом валяются на полках московских магазинов?

Про теоретическую базу я даже не хочу сейчас говорить. Об этом – в отдельном письме. Конечно, можно пороть всякую чушь про то, как прекрасно натуральное хозяйство, только неплохо бы вспомнить, что, как только оно соприкасается с рынком, оно немедленно разваливается или втягивается в рынок. Оно жизнеспособно только в изолированной среде. А уж уподоблять советскую плановую экономику семейному хозяйству – это вообще новое слово в экономтеории!

Напрасно Кара-Мурза со товарищи не предложил такую ценную экономическую новацию в профессиональные экономические журналы (в раздел «Ученые шутят»). Там бы им гонорар приличный выписали. Такое не каждый день встречается!

Так что жаль, что авторы не остались в Гаване – с такими идеями им там самое место.

Фиделя бы радовали…:))))

С уважением
Алиса


Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста!

Проповедь 132

Святитель Димитрий Ростовский. Слово в субботу пятую, похвальную, великого поста.

1 апреля 2023 в 04:47Андрей Бузик
Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Слово в субботу пятую, похвальную, великого поста «Радуйся, Невесто неневестная» Пречистую, преблагословенную Деву Марию недавно в праздник ... читать далее »

Церковь 707

Святая вода против провокаторов Лавры святой

31 марта 2023 в 17:26Андрей Рыбак
Киево Печерская Лавра Святая вода против провокаторов Лавры святой Как же смешна вся эта нечисть. Куда вы лезете, несчастные читать далее »

Писание 91

Святитель Кирилл Иерусалимский. Беседа о расслабленном при купели.

31 марта 2023 в 05:12Андрей Бузик
Святитель Кирилл, Архиепископ Иерусалимский. Беседа о расслабленном при купели (Ин 5:2–16) Где явится Иисус, там и спасение. Ибо ежели видит мытаря сидящего на мытнице, делает его Апостолом и ... читать далее »

Планета 272

Послеполётная пресс-конференция Анны Кикиной

29 марта 2023 в 20:43Андрей Рыбак
Анна Кикина провела на орбите 157 суток Послеполётная пресс-конференция Анны Кикиной Чуть больше недели назад у берегов Флориды приводнился корабль Crew Dragon. На борту — единственная девушка из ... читать далее »

Духовное 1050

Архимандрит Фаддей Витовницкий. Витовницкий стоcлов.

29 марта 2023 в 04:23Андрей Бузик
архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович) 1. Господь наш пришел сюда к нам, чтобы вернуть нас в первозданное состояние, сделать нас такими, какими Он создал нас. Он сделал все, чтобы человек смог ... читать далее »

Разное 1214

Этимология русского слова Бог

27 марта 2023 в 20:07Новер
Этимология слова Бог в русском языке слово Бог На Руси в допетровские времена, точнее до начала Романовской династии слово Бог по отношении к Творцу не употреблялось. Было православие древней Веры ... читать далее »

Предание 360

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 5-я Великого поста

27 марта 2023 в 04:56Андрей Бузик
Лукас Кранах Старший. Страшный суд Седмица 5-я Великого поста ПОНЕДЕЛЬНИК О ВНУТРЕННЕЙ БОРЬБЕ Два, точно два во мне ума: один добрый – он следует всему прекрасному, а другой падший – он следует ... читать далее »

Праздники 332

Неделя 4-я Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника

26 марта 2023 в 05:19Андрей Бузик
Лествица. Фрагмент иконы Покаяние – это наше примирение с Богом. Святой Иоанн Лествичник Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать ... читать далее »

Молитва 383

Симеон Новый Богослов о трех образах внимания и молитвы

25 марта 2023 в 05:20Андрей Бузик
Преподобный Симеон Новый Богослов Есть три образа внимания и молитвы, коими душа возвышается и преуспевает, или низвергается и гибнет. Кто эти три образа употребляет в свое время и как следует, тот ... читать далее »

Детям 599

Улетай на крыльях ветра . Исполняет Михеева Виктория 7 лет

23 марта 2023 в 19:44Андрей Рыбак
Ветер в поле Улетай на крыльях ветра . Исполняет Михеева Виктория 7 лет читать далее »

Сноукайтинг

Red Fox Elbrus Race 2023. Виктория Клименко: "Горы имеют силу трансформировать людей, делать их лучше"

Хотите встретиться с настоящей супервумен на вершине Эльбруса?! В уникальной команде судей фестиваля Red Fox Elbrus Race можно встретить очаровательную, сильную, воодушевляющую Викторию Клименку. Да, ... читать далее »

Сноуборд

Магаданские сноубордисты заняли 1 и 2 места на Кубке России

30 марта в Солнечной Долине, в Миассе прошел 5 этап Кубка России (SBX, BXT), заключительный этап смешанной гонки в сноуборд-кроссе. По результатам заездов магаданские спортсмены заняли 1 и 2 место ... читать далее »

Стихи 1347

Ольга Асова Пора.

31 марта 2023 в 22:57Андрей Рыбак
Ольга Асова Пора. Ольга Асова Пора. Что значит - пора? Идти? В иные заботы, в иные пространства? А может настала пора - себя Вернуть в мир, где верность, И есть постоянство? Пора утвердиться, ... читать далее »

Календарь 3498

1 апреля. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Мучеников Хрисанфа и Дарии. Праведной Софии, кн. Слуцкой.

31 марта 2023 в 16:02Андрей Бузик
19 марта по старому стилю / 1 апреля по новому стилю суббота Седмица 5-я Великого поста. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Глас 8. Великий пост. Пища с растительным маслом. Похвала ... читать далее »

Интересно 534

Украинская Церковь / Выселение из Лавры / Доктор Боровских

30 марта 2023 в 22:42Андрей Рыбак
доктор Боровских Украинская Церковь / Выселение из Лавры / Доктор Боровских Старая штука, «Разделяй и властвуй», но для каждого поколения людей и в каждом народе переживается по-новому. Попытки ... читать далее »

Будущее 410

Многополярный мир против диктатуры закулисы

29 марта 2023 в 18:52Владимир Воробьев
Подписание соглашений — Добрый день, Михаил. Мы беседуем всё чаще, последний разговор состоялся месяц назад. Тогда обсуждали Послание президента Федеральному собранию. Сейчас хотел поинтересоваться ... читать далее »

Патерик 303

Преподобный Григорий Синаит. Весьма полезные главы расположенные акростихами

28 марта 2023 в 05:43Андрей Бузик
Преподобный Григорий Синаит Преподобный Григорий Синаит. Весьма полезные главы расположенные акростихами, еще же – о помыслах, страстях и добродетелях, – и еще – о безмолвии и молитве. [Общий] ... читать далее »

Творчество 437

«Как же хорошо так умирать!». Три истории о смерти

27 марта 2023 в 10:20Андрей Бузик
Джузеппе Мадзини на смертном одре. Художник: Сильвестро Лега Мой друг отец N о смерти говорит часто. По-разному говорит. Иногда со слезами и болью, иногда – со страхом и трепетом, иногда – с ужасом и ... читать далее »

Наука 254

Игорь Острецов. Если бы люди знали правду

26 марта 2023 в 17:25Андрей Рыбак
Игорь Острецов Игорь Острецов. Если бы люди знали правду интересная беседа с доктором физических наук Игорем Николаевичем Острецовым. читать далее »

Выживание. 304

Нужно переезжать в свой дом!

25 марта 2023 в 16:55Андрей Рыбак
Сергий Алиев На протяжении последних 9 лет, мною много говорилось о том, что нужно переезжать в свой дом! Находясь последний год на Донбассе, я убедился в правильности своих взглядов. В Донецке и ... читать далее »

Видео 439

Уйти в монастырь. Фильм Алексея Полякова

24 марта 2023 в 09:05Андрей Бузик
Уйти в монастырь. Фильм Алексея Полякова Почти весь XX век Спасо-Каменный монастырь на озере Кубенское лежал в руинах. И, скорее всего, разрушился бы совсем, если бы на нём не появилась Надежда, ... читать далее »

Народный промысел 95

Морозы - 42. Таежные будни.

23 марта 2023 в 11:40Андрей Рыбак
Мороз и солнце. Морозы -42 не могу попасть в избу и тайгу. Проверка продольников зимой. Таежные будни. морозы под -40 и четыре дня мы не могли выехать в тайгу, потому что не заводилась машина и было ... читать далее »

Скалолазание

Крис Шарма в 41 Год смог открыть маршрут 9b+

Скалолаз Крис Шарма открыл сложный скалолазный маршрут "Sleeping Lion" категории 9b+. Трасса расположена в испанском регионе Сиурана, на большой стене в секторе Эль-пати, напротив таких известных ... читать далее »

Спелеология

Наш Сочи. Сочинская секция спелеологии.

На территории Сочи более 800 подземных пещер и карстовых образований. Только некоторые из них открыты для посещения туристами. В остальных специалисты Сочинского отделения Русского географического ... читать далее »

Спорт - Экстрим 263

Каратист, бодибилдер и скалолаз - смогут ли они победить девушку-армреслера?

31 марта 2023 в 20:07Андрей Рыбак
Армреслер Ирина Гладкая.13 кратная чемпионка мира Каратист, бодибилдер и скалолаз - смогут ли они победить девушку-армреслера? Как устроен стол для армреслинга, какие правила и приемы в этом виде ... читать далее »

Высказывания 619

Смертная отрава, которая губит здоровье. Преподобный Антоний Оптинский.

31 марта 2023 в 05:48Андрей Бузик
Смертная отрава, которая губит здоровье. Преподобный Антоний Оптинский. читать далее »

SOS! 518

Почему вы должны уничтожить свой смартфон сейчас

30 марта 2023 в 22:17Андрей Рыбак
Российская операционная система Аврора для смартфонов Почему вы должны уничтожить свой смартфон сейчас Смартфоны - это инструмент, который будет отслеживать наш углеродный след для мониторинга и ... читать далее »

Музыка 210

Музыка Эдуарда Артемьева из кинофильма "Свой среди чужих, чужой среди своих"

29 марта 2023 в 11:18Андрей Рыбак
Эдуард Артемьев. музыка Э.Артемьева (саундтрек) из кинофильма "Свой среди чужих, чужой среди своих" читать далее »

Память 364

Великопостный дневник. Про погибших подводников. У Бога все живы.

27 марта 2023 в 22:16Андрей Рыбак
Подводная Лодка в Морях Благодати Великопостный дневник. Про погибших подводников. У Бога все живы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Дорогие братья и сестры! Вчера было Крестопоклонное ... читать далее »

Любовь 140

Что Бог не может, не хочет, и кем не является?

27 марта 2023 в 09:45Андрей Рыбак
Отдых в каштановых листьях недалеко от анти Афона Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Пророчества cвятых 1

Слово к открытию Библиотеки Пророчеств.

26 марта 2023 в 16:26Фокин Сергей
обложка книги "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово: и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте доколе не начнет рассветать день и не взойдет ... читать далее »

Поиск Святой Руси 368

Страдания человека не от Бога

25 марта 2023 в 09:09Андрей Рыбак
Кресту Твоему поклоняемся Владыка и Святое Воскресение Твое, Славим! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прп. Симеона Нового Богослова, Иоанна Лествечника Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, ... читать далее »

Святые 407

Страдание святого священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и прочих с ним

24 марта 2023 в 06:10Андрей Бузик
Страдание святого священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и прочих с ним Апостол велит почитать памяти святых: "поминайте, - говорит он, - наставников ваших, которые проповедовали вам слово ... читать далее »

Эсхатология 710

Экуменическая служба в Стамбуле | Идет подготовка к введению католической пасхалии

23 марта 2023 в 11:14Андрей Рыбак
Папа Франциск и Патриарх Варфоломей Экуменическая служба в Стамбуле | Идет подготовка к введению католической пасхалии что нам говорят каноны о молитве с еретиками. Вообще, насколько они ... читать далее »

Фридайвинг

Новый мировой рекорд Мирелы Кардашевич

Новый мировой рекорд Мирелы Кардашевич   258,5 метра в дисциплине DYNB. Хорватская спортсменка Мирела Кардашевич установила очередной рекорд по нырянию в длину в раздельных ластах по правилам CMAS. 26 ... читать далее »

Путешествия

Экспедиции быть: кругосветчики РГО прибыли на остров Пасхи.

Участники кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества прибыли на остров Пасхи. Здесь команда будет готовиться к продолжению своего путешествия уже на новом ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru