Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Лучшие темы и сообщения форума / Претерпел ли Иисус Христос нравственные страдания? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Претерпел ли Иисус Христос нравственные страдания?
Иван С

православный христианин
Тема: #54152    24.02.06 11:16    Просмотров: 4135 [66]

Сообщений: 28    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Буду благодарен за обоснованные суждения по вопросу.
Являются ли нравственные страдания чем-то отличным от мук совести?
Является ли со-страдание нравственным страданием?

Иван С

православный христианин

Тема: #54152
Сообщение: #1892828
28.02.06 11:58
Ответ автору темы | Иван С православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Какую величайшую душевную трагедию должен был переживать ушедший Государь в этот роковой для него день 2 марта!..
В. М. Пронин
ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ЦАРСКОЙ СТАВКИ
(24 февраля — 8 марта 1917 г.)


Иван С

православный христианин

Тема: #54152
Сообщение: #1887990
26.02.06 08:34
Ответ автору темы | Иван С православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Являются ли страдания благом для христианина?
Андрей Норкин, Православный - 10:33 24.09.2002
Мучительность человеческого существования есть очевидный факт, не вызывающий сомнений. На каждом шагу можно наблюдать тяжкие страдания людей, которые далеко не всегда можно объяснить их греховностью. Тяжко страдают, болеют и умирают даже невинные дети, виноватые только в том, что их родители являются ВИЧ-инфицированными наркоманами. Встает вопрос - как следует оценивать страдания с христианской точки зрения? Некоторые полагают, что в жизни христианина они имеют положительное значение, ибо с их помощью искупаются человеческие грехи. Однако в Св. Писании ничего не сказано о положительной оценке Христом роли страданий в человеческой жизни. Напротив, Спаситель считал страдания злом и стремился избавить от них людей. "Когда же вошел Иисус в Капернаум, к нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его". (Мф. 8,5-7) В таком случае можно ли считать страдания благом?

Re: Являются ли страдания благом для христианина?
София, православная - 12:35 03.10.2002
Значение страдания неотделимо от сострадания. Без сострадания невозможно приблизиться к смыслу страдания. Эти понятия необходимо всегда рассматривать вместе. (Смысл страдания и сострадания превосходит лишь рассудочные рамки понимания.)

Для того, чтобы страдания и скорби имели благое значение, они должны быть посвящены Господу. В этом случае они становятся благим крестом и приобщением к страданиям и скорбям Господа. Через сострадания к страдальцам (убогим, нищим, больным, заключенным, подвергающимся пыткам и многим другим скорбящим) происходит приобщение к Его страданиям. Страдания легче посвятить Господу, чем прочие обстоятельства. (Но и здесь свобода выбора не отнимается. Свобода состоит не столько в выборе обстоятельств, сколько в том посвящает ли человек обстоятельства Господу, или вступает в сговор с дьяволом, пытаясь избежать креста.)

Страдания невинных существ имеют особое значение, так как они ближе приближаются к страданиям Христа, чем страдания для искупления личных грехов или грехов родителей. Более всего следует стремиться к состраданию Господу и невинным страдальцам, а также добровольным страдальцам. (Сострадать, однако, следует всем страдающим.)

При отсутствии сострадания необходимо особое, сугубое покаяние. При отсутствии сострадания бесполезны для спасения души "добрые" внешние дела, так как они делаются в этом случае не ради Христа. Хорошо, когда сострадание можно подтвердить добрыми делами, смягчающими страдания людей (это всегда нужно стараться делать), но и само по себе оно является исключительно важным. Христианину следует всегда стараться быть сострадательным и молить Бога о даровании сострадания себе и другим.

Того, кто не имеет сострадания, ждет суд без сострадания.

http://www.pravbeseda.ru/arc/old_agora/pravbeseda_beseda/1032849226.html


Иван С

православный христианин

Тема: #54152
Сообщение: #1887983
26.02.06 08:24
Ответ автору темы | Иван С православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В древнееврейском подлиннике пророчества Исаии в разбираемом месте говорится не только о болезнях (немощах), но и о страданиях (мучениях). "И наши страдания (мучения) понес их". В этой части своего пророчества Исаия говорит не просто о болезнях, как об этом сказано в современном переводе Библии, а именно о страданиях и мучениях.
"Мука – сильное физическое или нравственное страдание" (Словарь русского языка под ред. А.П. Евгеньевой, ук. изд., т.2, с.311).
Слово "страдать означает
1 испытывать сильную физическую и нравственную боль, мучаться;
2 иметь какую-нибудь болезнь, недомогание;
4 принимать претерпевать муки"
(Словарь русского языка под ред. А.П. Евгеньевой, ук. изд., т.4, с. 280).
Таким образом, древнееврейский текст пророчества Исаии, употребленный Матфеем, по сравнению с современным текстом Библии содержит в себе более широкое смысловое значение. Потому что в древнееврейском тексте пророчества Исаии, указывается не только на физические болезни, а на страдания в целом. Потому что страдания в виде Божьей кары за грехи могут проявляться не только в виде конкретных болезней, но и в другой форме. Например, в виде душевных мук, заставляющих человека страдать.
http://blagovest.al.lg.ua/0101/04.html


Иван С

православный христианин

Тема: #54152
Сообщение: #1887488
25.02.06 22:18
Ответ на #1887458 | Виктория Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Господь.

Ищу и не нахожу ни одного церковного текста, в котором "нравственные страдания" человека не связывались бы прямо с его, этого человека, грехом.
На чем же может быть основано утверждение митрополита Ювеналия, что святые переживали нравственные страдания от рук политических противников?

"Комиссия на основе тщательного рассмотрения обстоятельств гибели Царской Семьи предлагает осуществить ее канонизацию в лике святых страстотерпцев. В богослужебной и житийной литературе Русской Православной Церкви слово "страстотерпец" стало употребляться применительно к тем русским святым, которые, подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников."



Виктория Г.

православный христианин

Тема: #54152
Сообщение: #1887474
25.02.06 22:09
Ответ автору темы | Иван С православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ХРистос страдал по своей человеческой воле и природе.
А нравственных страданий у Него не было.
Нравственные страдания предполагают выбор между тем или иным, хорошим и не очень.
Христос не мог мучиться перед выбором Своих поступков и действий.


Иван С

православный христианин

Тема: #54152
Сообщение: #1887462
25.02.06 22:04
Ответ автору темы | Иван С православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Иеромонах Тихон
АРХИЕРЕЙ
По благословению
Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА

"Наказания Божии" - это те роковые последствия, которыми неизбежно сопровождается нарушение всякого установленного Богом закона; это те физические и нравственные страдания, которые причиняет человеку грех, это все то, что делает жизнь человека несчастливой, тяжелой и невыносимой.
http://waytohome.narod.ru/texts/basik/Arhierey/Index.html


Виктория Г.

православный христианин

Тема: #54152
Сообщение: #1887458
25.02.06 22:02
Ответ автору темы | Иван С православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Незадолго до страстей Христос "начал скорбеть и тосковать". Трое учеников приобрели опыт скорби и борения Христа, выраженные словами "душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною" (Мф. 26, 37-38). Эту фразу необходимо соединить с другой, сказанной Иисусом Христом также непосредственно перед страданиями: "Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче!Избавь Меня от часа сего!" (Ин. 12, 27).
Согласно св. Иоанну Дамаскину, здесь ощущается некоторая боязнь Христа перед страданиями и смертью. Во избежание какого-либо недопонимания необходимо сказать, что св. Иоанн Дамаскин делает различие между боязнью по природе и боязнью против природы. Естественная, "по природе", боязнь души перед смертью объясняется наличием тесной связи между душой и телом. Отделяющая душу от тела смерть не является естественным для души состоянием, чем и объясняется боязнь и метания души перед отходом от тела. Противоестественный или "против природы" страх рождается от неверия и неизвестности смертного часа. Поскольку с вочеловечением Христос воспринял все без исключения естественные страсти, а также подверженное страданиям и смерти тело, то и присутствие в Нем страха было естественным, как это свойственно человеку. Это необходимо рассматривать исходя из перспективы, что действие естественных страстей во Христе было не обязательным, но добровольным. Они действовали по произволению Иисуса Христа. Толкуя слова Христа "душа Моя теперь возмутилась", св. Афанасий Великий говорит, что слово "теперь" выражает предоставление Божией воли испытать человеческой природе страх перед смертью.
Согласно св. Кириллу Александрийскому, страх Христа лишний раз доказывает, что Христос был настоящим человеком. От Приснодевы Марии Он принял истинную природу, и смерть для Него не была естественным состоянием. Поскольку каждая из природ во Христе действовала в общении с другой, то, возмутившись мыслью о смерти, как человек, Он сразу же, как Бог, преобразил страх в отвагу. Как мы увидим далее, Своей экзистенциальной силой Христос Сам призвал смерть"

"Изумительные толкования относительно молитвы Христа в Гефсиманском саду нам дает св. Иоанн Дамаскин.
Молитва в Гефсиманском саду раскрывает две природы Христа. Слово "Отец" говорит о.Его божественной природе, поскольку Бог Слово единосущен Отцу, а слова "впрочем, не как Я хочу, но как Ты" — о природе человеческой. Эта молитва раскрывает нам тайну сочетания во Христе двух естественных воль и двух желаний, между которыми нет ни разногласия, ни противоречия, поскольку человеческое желание всегда следовало и подчинялось желанию Бога.
Человек пожелал избежать смерти, поскольку смерть не является естественным состоянием человека, но человеческая воля подчиняется Божьей. Человеческая воля иносущна по отношению к воли Отца, но несмотря на это следует за Божьей и, таким образом, становится волей Троичного Бога.

Итак, человеческая природа Христа проявляет страх и нерешительность перед страданиями, распятием и смертью, что свидетельствует о наличии во Христе всех свойств человеческой природы. Однако, в конечном результате, она повинуется Божьей воле, что и свидетельствует о добровольных страстях Иисуса Христа".

(из статьи Митр. Иероффея (Влахоса). СТРАДАНИЯ И СМЕРТЬ ХРИСТОВЫ)


Виктория Г.

православный христианин

Тема: #54152
Сообщение: #1887453
25.02.06 21:57
Ответ автору темы | Иван С православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"А скорбит и тоскует благопромыслительно, дабы уверовали, что Он был истинным человеком, ибо человеческой природе свойственно бояться смерти. Смерть вошла в человеческий род не по природе; поэтому природа человеческая боится смерти и бежит от нее. Скорбит вместе с тем и для того, чтоб утаить Себя от дьявола, чтоб дьявол напал на Него, как на простого человека, и умертвил Его, а чрез это и сам был бы низложен. С другой стороны, если бы Господь Сам пошел на смерть, то подал бы иудеям оправдание, что они не погрешили, убив Его, пришедшего к ним на страдание. Из этого и мы научаемся не ввергать себя в опасности, но молиться об избавлении от них. Для того Он и не отходит на дальнее расстояние, но находится вблизи трех учеников, чтобы, слыша Его, они помнили о том, что Он делает, и, впадши в искушения, сами бы молились подобно Ему. Страдание Свое Он называет чашею или по причине успения, или же по причине того обстоятельства, что оно соделалось причиною нашего веселия и спасения. Желает, чтобы мимо прошла чаша сия, или для того, чтобы показать, что, как человек, Он по естественным законам отвращается от смерти, как выше сказано, или потому, что не желал, чтоб евреи согрешили столь тяжко, что за их грех случилось бы разрушение храма и гибель народа. Христос желает, да будет воля Отча, дабы и мы научились, что хотя бы природа и отвращала нас, но должно более повиноваться Богу, нежели исполнять собственную волю" (бл. Феофилакт).



Иван С

православный христианин

Тема: #54152
Сообщение: #1887372
25.02.06 20:49
Ответ автору темы | Иван С православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Священномученик Феодор (Поздеевский)
Священномученик Феодор (Поздеевский)
К вопросу о страданиях

Христианское Откровение объясняет тайну страданий человеческих и суеты мира грехопадением человеческим, через которое зло, зародившееся в области бытия чисто духовного, в мире ангельском, перенесено было из этой надземной сферы и в область бытия чувственно-духовного, в область жизни человеческой и физического мира. А злом, которое зародилось в области духовно-разумного, невещественного бытия, в мире ангельском, христианское Откровение называет не физические страдания, которые на самом деле не зло, а то ложное, беззаконное направление воли разумных существ, когда они, отрешаясь от Бога, думают самостоятельно создать свою жизнь вне зависимости от Бога и в полном отрешении от Него. Зло, говоря кратко и языком святоотеческим, есть ложная и фальшивая сама по себе мысль тварного существа о своей якобы самостоятельности и происходящее отсюда противление воле Божией и тому порядку и закону бытия и жизни, которые положены Богом для жизни и деятельности каждого существа в мире.

Ведь всякое созданное существо и всякое тварное бытие, вызванное к бытию и жизни волею Божией и признанное Богом "зело добрым" (Быт.1:31), постольку может сохранять эту свою первобытную доброту и охранять общую гармонию мировой жизни, поскольку ни на один момент своей жизни не выступает из пределов того закона бытия и жизни, который ему дан Творцом мира, и ни на один момент не теряет своей зависимости от Бога, в Котором одном только имеет опору жизни.

Сознать, что я могу жить и вне зависимости от Бога и могу строить свою собственную жизнь, руководясь только своей волей, - это значит совсем отказаться от жизни и ввести в нее полное расстройство и дисгармонию, ибо всякое тварное существо может жить под тем лишь одним условием, если будет сознавать, что творческое слово "да будет" и теперь неизменно действует для блага всего сущего.

Грехопадение Ангелов и грехопадение человека, внесшие собой зло во все области бытия, как духовного так и материального, в том и состояло, что Ангелы и люди захотели быть самостоятельными носителями своих совершенств и жизни, порвали свою непосредственную связь с Богом и пошли по пути своей собственной воли. Диавол, бывший прежде Ангелом, ослепленный своими совершенствами, возомнил, что этот блеск совершенства он имеет не по благодати Творца мира, а в силу собственного своего могущества, и через это он не устоял в истинном своем бытии, то есть в отношении подчинения Богу, а отделил себя от Бога во имя своей самостоятельности и независимости. Это-то именно фальшивое сознание своей независимости, этот призрак самобытности и извратили в целой части мирового бытия, именно в области духовно-разумного бытия, истинный закон жизни и внесли первое явление зла и страданий, которые всегда переживаются и воспринимаются сознанием человека как нарушение гармонии жизни, а где нарушение истины и гармонии, там и страдания.
...
Вот этого именно смысла страданий и этого отношения к ним, что они должны быть добровольным подвигом самоотверженной любви, непременно вольным подвигом и подвигом именно высшей любви и высших благородных начал жизни человеческой, и не может и не хочет признать мир, ибо он привык любить только себя, и любовью больше плоти и сластолюбия, любовью к тем внешним явлениям наличной жизни, которые составляют приятный мираж его жизни.
...
Вот этот именно закон отношения к страданиям и хочет утвердить христианство в качестве общего принципа отношений к страданиям и говорит, что это единственно истинный закон в наличных условиях жизни, осмысливающий эти страдания и открывающий в них высшую правду и свет, - именно закон добровольного свободного восприятия всей тяготы жизни, всех страданий ее во имя высшей любви. Правда, кажется, не все могут так страдать, не все могут и воспринимать страдания жизни по этому именно закону, ибо есть страдания, которые особенно кажутся странными, над разгадкой которых мучились даже лучшие и чисто христиански настроенные великие умы, как Достоевский, - это страдания детей. Уж дети-то никак, конечно, не могут осмыслить и примириться со страданиями по тому закону отношения к ним, какой указывает христианство, по той простой причине, что ясного сознания свободы своей личности и самоопределенной любви у них еще нет. Но ведь в том круговороте скорбей и страданий и слишком сложной путаницы и цепи причин и следствий, из которых слагается жизнь, трудно без высшего проникновения в жизнь разобраться в этой путанице, трудно сразу и понять эти страдания невинных детей.

Чьи, собственно, эти страдания детей, чем они обусловливаются, что они вызывают в нас и должны бы вызывать - вот в этом прежде всего нужно разобраться. И потом там, где наряду со страданиями есть и должно быть сострадание, и там, куда необходимо внести высший нравственный смысл и оценку, - там, конечно, все получит должное освещение и свое место. Так и страдания детей, где нет еще и не может быть подвига свободы и высшей любви со стороны самих детей, может быть, получат смысл и откроют свою тайну, если, по крайней мере, те, кому дано благо свободного творчества своей жизни во имя любви, поставят это неизменным законом своей личной жизни.
...
Нужно сознать себя виновными и преступными пред Богом за зло и страдания жизни и в чувстве этой виновности восприять эти страдания в добровольный подвиг своей жизни.

http://www.pagez.ru/olb/266.php

23 октября 1937 года Владыка Феодор был расстрелян в Ивановской тюрьме.



Иван С

православный христианин

Тема: #54152
Сообщение: #1887333
25.02.06 20:10
Ответ автору темы | Иван С православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Архимандрит Платон (Игумнов). Православное Нравственное Богословие
Христианский взгляд на эмоции.

На протяжении человеческой истории мы встречаемся с двумя противоположными воззрениями на эмоциональную жизнь человека — стоическим и гедоническим. Стоический идеал разумного человека не дает места для эмоций. Совершенный человек должен быть апатичен, безразличен как к наслаждению, так и к страданию. Для гедонизма, напротив, наслаждение и страдание являются главными ориентирами в жизни. Мудрый человек должен стремиться к наслаждению как к высшей жизненной ценности и избегать страдания как крайнего зла.

Христианский взгляд на эмоциональную жизнь человека находится между этими двумя крайностями. Христос, как истинный и совершенный Человек, переживал то, что свойственно человеческому естеству. Он испытывал не только жажду, усталость и голод, но и все те нравственные чувства, которые были присущи Его Богочеловеческой природе во всей полноте. Повествования Евангелия свидетельствуют о том, что Христос переживал чувства сострадания, жалости, радости, удивления, праведного гнева, печали и скорби, что Он с подлинным реализмом встречал все то, что предлагала Ему окружающая жизнь, и никогда не был безразличен к человеческим радостям, страданиям и скорбям. Святой апостол Павел учит филиппийских христиан иметь “те же чувствования, какие и во Христе Иисусе” (Флп. 2:5), ибо Сын Божий в Своем вочеловечении освятил природу человеческих чувств, оправдал их естественное проявление и подчинил их высшим нравственным целям, какими являются для христиан стремление к вечному благу, преображению и обожению личности.

Святые отцы Церкви, не отрицая реальности и влияния эмоциональной сферы на нравственную жизнь человека, разделяют все чувства на две категории — духовные и телесные. В терминологии святых отцов духовное чувство называется также внутренним или умным чувством, а телесные чувства называются внешними чувствами. Духовное чувство может находиться в антагонизме с внешними чувствами. Об этом говорит блаженный Диадох Фотикийский: “Лукавые демоны действуют на душу через телесные чувства, а благодать через умное чувство ведет человека к радости... Благодать скрывается в глубине ума, в умном чувстве.”

По учению святых отцов, человек не способен к безмолвию и Божественному созерцанию, пока на него действуют внешние впечатления. Умное чувство рождается в душе от любви к Богу, в отрешенности от внешних впечатлений и связанных с ними помыслов.

Для святоотеческих воззрений и, вообще, для христианского взгляда на эмоциональную жизнь человека является характерным признание особой иерархии чувств, которая определяется степенью их освящения Божественной благодатью.

http://www.klikovo.ru/db/book/msg/688



Иван С

православный христианин

Тема: #54152
Сообщение: #1887276
25.02.06 19:17
Ответ на #1887233 | Балытников Вадим Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Господь.

Иван С

православный христианин

Тема: #54152
Сообщение: #1887274
25.02.06 19:15
Ответ автору темы | Иван С православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

большой новостью для русской богословской науки был специальный опыт протопресвитера И. Л. Янышева (2-е изд. СПб., 1906). По его словам, им «впервые в русской литературе сделана попытка объяснить понятие о нравственности вообще, всем элементам, входящим в это универсальное понятие, дать, по возможности, более или менее ясное и точное определение, наметить их взаимную психологическую или же логическую связь и, таким путем выяснив нравственное достоинство и назначение человеческой природы, определить верховное благо, как оно осуществляется спасением именно во Христе. А для этой последней цели им опять впервые сделана попытка определить и поставить во взаимную связь все частные моменты спасения — этого сложного жизненного процесса — и таким образом уяснить, в чем же собственно состоит это наше спасение, или, что то же, весь смысл и всё верховное благо христианской жизни». Значит, о. И. Л. Янышев дает теоретическую конструкцию моральной системы посредством углубленного анализа самой идеи нравственности и лишь отсюда подходит к христианству, когда рассмотрением его констатирует удовлетворение здесь этическим запросам человеческого духа. Выдержанный по своей архитектонике и тонкий по острому проникновению в глубину всех центральных понятий, этот труд является только рациональной пропедевтикой к собственно христианскому нравоучению, больше оправдывает его величайшую разумность, чем раскрывает независимую типически-библейскую сущность.
http://www.agnuz.info/book.php?id=464&url=page05.htm
Николай Глубоковский
РУССКАЯ БОГОСЛОВСКАЯ НАУКА В ЕЁ ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И НОВЕЙШЕМ СОСТОЯНИИ


Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #54152
Сообщение: #1887233
25.02.06 18:51
Ответ на #1887220 | Иван С православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Можно ли человека уподобить Христу по факту переживания "нравственных страданий", что бы под этими переживаниями ни значилось? .... Т.е., если уподоблять гефсиманской скорби какие-то человеческие переживания, то такие и только такие, которые вызваны предвидением, предчувствием еще не наступивших последствий еще не совершенного поступка. Причем неприятны, горьки эти последствия будут, если человек примет волю Божию о себе. Если же человек поступит по своей воле, то "чаша"-то минует, только вот станет ли лучше? Последний вопрос, понятное дело, "риторический".

ДУМАЮ, МОЖНО.






Иван С

православный христианин

Тема: #54152
Сообщение: #1887220
25.02.06 18:39
Ответ автору темы | Иван С православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Итак, пока что не удается уяснить святоотеческий смысл современных слов "нравственные страдания".
Предположим, что этот смысл, буде он обрящется, некоторым образом соответствует евангельской скорби о гефсиманской чаше, и поставим вопрос так:
Можно ли человека уподобить Христу по факту переживания "нравственных страданий", что бы под этими переживаниями ни значилось?

от Матфея 26:
36 Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
37 И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
43 И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.
44 И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
45 Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников;
46 встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.

от Марка 14:
32 Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь.
33 И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать.
34 И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте.
35 И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей;
36 и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.
37 Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час?
38 Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
39 И, опять отойдя, молился, сказав то же слово.
40 И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать.
41 И приходит в третий раз и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников.
42 Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня.

от Луки 22:
39 И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.
40 Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.
41 И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,
42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
45 Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали
46 и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.

от Иоанна 18:
1 Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его.

Итак, что же мы видим?
По немощи человеческой плоти душа Его "скорбит смертельно", Он обращает к Отцу просьбу "пронеси чашу сию мимо", но полностью принимает Отеческую волю.
То есть, собственно скорбь, Свое человеческое произволение, Господь отсекает от Себя.
Так что, если можно уподоблять Ему человека, то не потому, что человек переживает "нравственные страдания", не по факту "переживаний", а по тому, как он сможет покориться воле Божией вопреки этим своим человеческим "нравственным страданиям".

Как справедливо заметили мои собеседники, без свободного выбора, без возможности отказаться от "чаши", дело здесь не обойдется.

Самое же главное - скорбь Господа - не о том, что что-то плохо сейчас, а о том, что Ему предстоит.

Т.е., если уподоблять гефсиманской скорби какие-то человеческие переживания, то такие и только такие, которые вызваны предвидением, предчувствием еще не наступивших последствий еще не совершенного поступка. Причем неприятны, горьки эти последствия будут, если человек примет волю Божию о себе. Если же человек поступит по своей воле, то "чаша"-то минует, только вот станет ли лучше? Последний вопрос, понятное дело, "риторический".


Иван С

православный христианин

Тема: #54152
Сообщение: #1886827
25.02.06 13:30
Ответ на #1885628 | Иван С православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Архиепископ Аверкий
Жизнь Архиепископа Аверкия... была, скорее, обыкновенной, и простое изложение ее событий не может само по себе дать объяснение тому исключительному явлению, каким на самом деле был Архиепископ Аверкий.
http://apocalypse.orthodoxy.ru/review/1998_1.htm
Иеромонах Дамаскин
АПОКАЛИПСИС
Церковь перед лицом отступления

В своей последней книге Архиепископ Аверкий упомянул о том, как отразилась его пастырская забота о «духовном разорении» на его долгой болезни, которая окончилась потом его смертью:
«В результате всех эмоциональных потрясений, которые я пережил в связи с тем, что происходит в наши дни, я был поражен (по крайней мере, как утверждают врачи) рядом серьезных болезней, которые чуть было не стали причиной смерти, потому что я не мог примириться со всем происходящим вокруг меня и относиться к этому равнодушно».
(там же)
+
И неожиданное пересечение с темой об альфа-курсе:
Приводится по книге «Церковь перед лицом отступления», «Свет православия», выпуск 37, стр. 2-38, Издание Макариев-Решемской Обители, 1998 г.


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста!

Творчество 437

«Как же хорошо так умирать!». Три истории о смерти

27 марта 2023 в 10:20Андрей Бузик
Джузеппе Мадзини на смертном одре. Художник: Сильвестро Лега Мой друг отец N о смерти говорит часто. По-разному говорит. Иногда со слезами и болью, иногда – со страхом и трепетом, иногда – с ужасом и ... читать далее »

Предание 360

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 5-я Великого поста

27 марта 2023 в 04:56Андрей Бузик
Лукас Кранах Старший. Страшный суд Седмица 5-я Великого поста ПОНЕДЕЛЬНИК О ВНУТРЕННЕЙ БОРЬБЕ Два, точно два во мне ума: один добрый – он следует всему прекрасному, а другой падший – он следует ... читать далее »

Пророчества cвятых 1

Слово к открытию Библиотеки Пророчеств.

26 марта 2023 в 16:26Фокин Сергей
обложка книги Братья и сёстры! Мы живём во времена Апокалипсиса, в самом конце Чёрного Века! Во времена начала торжества Света над тьмой и в великие времена создания БОГОМ Царства Святого Духа на ... читать далее »

Выживание. 304

Нужно переезжать в свой дом!

25 марта 2023 в 16:55Андрей Рыбак
Сергий Алиев На протяжении последних 9 лет, мною много говорилось о том, что нужно переезжать в свой дом! Находясь последний год на Донбассе, я убедился в правильности своих взглядов. В Донецке и ... читать далее »

Молитва 383

Симеон Новый Богослов о трех образах внимания и молитвы

25 марта 2023 в 05:20Андрей Бузик
Преподобный Симеон Новый Богослов Есть три образа внимания и молитвы, коими душа возвышается и преуспевает, или низвергается и гибнет. Кто эти три образа употребляет в свое время и как следует, тот ... читать далее »

Патерик 302

Беседа с монахом Макарием

23 марта 2023 в 20:38Андрей Рыбак
Коневский Рождество-Богородичный монастырь Беседа с монахом Макарием читать далее »

Эсхатология 710

Экуменическая служба в Стамбуле | Идет подготовка к введению католической пасхалии

23 марта 2023 в 11:14Андрей Рыбак
Папа Франциск и Патриарх Варфоломей Экуменическая служба в Стамбуле | Идет подготовка к введению католической пасхалии что нам говорят каноны о молитве с еретиками. Вообще, насколько они ... читать далее »

Память 363

Тайна смерти Отца Андрея Алешина. Как относиться к трудностям? Митрополит Морфу Неофит

22 марта 2023 в 11:22Андрей Рыбак
протопресвитер Кипрской Православной Церкви Андрей Алешин + 4.12.2021 Тайна смерти Отца Андрея Алешина. Как относиться к трудностям? Митрополит Морфу Неофит читать далее »

Технологии 314

Игорь Ашманов. Мы погружаемся в цифровую колонизацию.

20 марта 2023 в 22:53Андрей Рыбак
Игорь Ашманов Игорь Ашманов: К ВЛАСТИ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ЦИФРОВОЙ КЛАСС, МЫ ИДЕМ К ЦИФРОВОЙ КОЛОНИЗАЦИИ 17 марта 2023 г в Московской Государственной Думе прошел круглый стол "Проблемы защиты ... читать далее »

Мир 349

Иерархия тёмных сил, или Кто правит миром. (В. А. Лепехин)

18 марта 2023 в 13:43Андрей Рыбак
Мировая закулиса и мир Иерархия тёмных сил, или Кто правит миром. (В. А. Лепехин) читать далее »

Скайранинг

Результаты Ирәмәл ярыш 2023

В Башкирии прошёл сложный и уже почти легендарный забег Ирәмәл ярыш 2023. Соревнования проходили в статусе первого этапа Кубка России по скайраннингу в дисциплине "гонка". ... читать далее »

Велоспорт

Кубок России в гонке с выбыванием: двойная победа для Кристины Ильиной

В Краснодарском крае состоялся финальный этап Кубка России и Всероссийские соревнования по маунтинбайку. Призовые места разыгрывались в гонке с выбыванием. На втором и заключительном этапе ... читать далее »

Любовь 140

Что Бог не может, не хочет, и кем не является?

27 марта 2023 в 09:45Андрей Рыбак
Ходите путями Господними Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: ... читать далее »

Наука 254

Игорь Острецов. Если бы люди знали правду

26 марта 2023 в 17:25Андрей Рыбак
Игорь Острецов Игорь Острецов. Если бы люди знали правду интересная беседа с доктором физических наук Игорем Николаевичем Острецовым. читать далее »

Календарь 3493

27 марта. Преподобного Венедикта Нурсийского. Святителя Феогноста, митр. Киевского и всея России. Святителя Евсхи́мона исп., еп. Лампсакийского

26 марта 2023 в 16:14Андрей Бузик
14 марта по старому стилю / 27 марта по новому стилю понедельник Седмица 5-я Великого поста. Глас 8. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Прп. Венедикта Нурсийского ... читать далее »

Стихи 1344

Кто Богу...

25 марта 2023 в 09:42Владимир Лучит
*** Кто Богу внемлет в своём сердце, тот уже без перевода понимает Его речь… И всё-таки спешащие к Нему на зов на полпути креста не складывают собственного с плеч. *** Будь он богатырём земным или ... читать далее »

Видео 439

Уйти в монастырь. Фильм Алексея Полякова

24 марта 2023 в 09:05Андрей Бузик
Уйти в монастырь. Фильм Алексея Полякова Почти весь XX век Спасо-Каменный монастырь на озере Кубенское лежал в руинах. И, скорее всего, разрушился бы совсем, если бы на нём не появилась Надежда, ... читать далее »

Детям 599

Улетай на крыльях ветра . Исполняет Михеева Виктория 7 лет

23 марта 2023 в 19:44Андрей Рыбак
Ветер в поле Улетай на крыльях ветра . Исполняет Михеева Виктория 7 лет читать далее »

Народное творчество 57

Угловая полка для икон: особенности конструкции, применение

22 марта 2023 в 20:55Дмитрий С.Е.
Угловая полка для икон: особенности конструкции, применение Для православных важно обустроить правильно домашний уголок для молитвы. С этой целью потребуется угловая полка для икон, где можно ... читать далее »

Катастрофы 295

Первый подводный атомный взрыв в СССР (21.09.1955)

21 марта 2023 в 22:38Андрей Рыбак
атомный взрыв Первый подводный атомный взрыв в СССР (21.09.1955) Маленькая торпеда мощностью 1/4 бомбы взорванной в Хиросиме. читать далее »

Песни 105

Полюшко - поле - Юлия Щербакова и Роман Бобров

19 марта 2023 в 20:51Андрей Рыбак
Поле Полюшко - поле - Юлия Щербакова и Роман Бобров Полюшко-поле — русская песня, которая, благодаря широкой популярности, считается народной. Между тем, песня имеет своих авторов. Согласно ... читать далее »

Церковь 706

Невидимая сеть для души. Захотим ли выбраться?

18 марта 2023 в 11:44Андрей Рыбак
Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара) Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара) Невидимая сеть для души. Захотим ли выбраться? читать далее »

Велоспорт

Первый этап Кубка России в дисциплине "парк": Ризаев выигрывает в Казани

В столице Татарстана состоялся первый этап Кубка России по ВМХ-фристайлу в дисциплине "парк". Соревнования в этом олимпийском виде программы принял экстрим-парк "УРАМ". Победу на домашнем для него ... читать далее »

Каякинг

Итоги "Точикистон слалом опен" в беседе с пресс-службой Федерации гребного слалома России подвели спортсмены сборной России

Итоги "Точикистон слалом опен" в беседе с пресс-службой Федерации гребного слалома России подвели спортсмены сборной России, Алсу Миназова которая в Душанбе завоевала две медали в индивидуальных и ... читать далее »

Разное 1213

Смысл Бытия и русский язык

27 марта 2023 в 05:08Новер
Смысл Бытия и русский язык Я замечаю, что люди коверкают наш родной язык и, даже, не понимают, что грешат против Бога -Слово. Даже не призадумываются, у кого на поводу идут. Вот Павел Феориев ... читать далее »

Проповедь 131

Без монахов нет ни России, ни Церкви: Раскрывая истинный смысл монашества — отец Андрей Ткачёв

26 марта 2023 в 16:31Андрей Рыбак
Протоиерей Андрей Ткачев Без монахов нет ни России, ни Церкви: Раскрывая истинный смысл монашества — отец Андрей Ткачёв ольшинство современных людей смотрят на монахов как на "пришельцев". В этом ... читать далее »

Праздники 332

Неделя 4-я Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника

26 марта 2023 в 05:19Андрей Бузик
Лествица. Фрагмент иконы Покаяние – это наше примирение с Богом. Святой Иоанн Лествичник Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать ... читать далее »

Поиск Святой Руси 368

Страдания человека не от Бога

25 марта 2023 в 09:09Андрей Рыбак
Кресту Твоему поклоняемся Владыка и Святое Воскресение Твое, Славим! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прп. Симеона Нового Богослова, Иоанна Лествечника Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, ... читать далее »

Святые 407

Страдание святого священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и прочих с ним

24 марта 2023 в 06:10Андрей Бузик
Страдание святого священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и прочих с ним Апостол велит почитать памяти святых: "поминайте, - говорит он, - наставников ваших, которые проповедовали вам слово ... читать далее »

Народный промысел 95

Морозы - 42. Таежные будни.

23 марта 2023 в 11:40Андрей Рыбак
Мороз и солнце. Морозы -42 не могу попасть в избу и тайгу. Проверка продольников зимой. Таежные будни. морозы под -40 и четыре дня мы не могли выехать в тайгу, потому что не заводилась машина и было ... читать далее »

Высказывания 617

Ум Христов, не рождается в нас вследствие силы мышления

22 марта 2023 в 19:12Андрей Рыбак
Преподобный Максим Исповедник. Храм Протат на Афоне, XIV век Как пишет прп. Максим Исповедник в толковании на 1 Кор. 2:16: «Ум Христов, который воспринимают святые по глаголу: Мы имеем ум Христов, не ... читать далее »

Шутка 207

Банкиры блокируют счета через искусственный интеллект. Кто попал, тот вне жизни

21 марта 2023 в 12:53Андрей Рыбак
Банкиры приготовились торговать нашей жизнью! Банкиры блокируют счета через искусственный интеллект. Кто попал, тот вне жизни Блокировка карт и внесение в черный список без решения суда. Новый Закон ... читать далее »

Еда 424

Жаворонки – православная выпечка в пост ко дню 40 мучеников Севастийских

19 марта 2023 в 05:49Андрей Бузик
Жаворонки – православная выпечка в пост ко дню 40 мучеников Севастийских Ко дню памяти 40 Севастийских мучеников (22 марта), воинов-христиан римского легиона из города Севастии (территория ... читать далее »

Интересно 533

Великое освоение Сибири

17 марта 2023 в 20:23Андрей Рыбак
Покорение Сибири Великое освоение Сибири Сибирь известна как сердце России. Но так было не всегда. Много веков назад Сибирь была одной из неизведанных территорий восточнее Урала, на север от Китая и ... читать далее »

Альпинизм

84-летний Сория возвращается на Дхаулагири

84-летний испанский альпинист Карлос Сория вместе с давним товарищем Сито Каркавиллой отправился к восьмитысячнику Дхаулагири в 8167 метров   седьмой по высоте горе мира. Последние дни Карлос ... читать далее »

Воздухоплавание

Фёдор Конюхов и Иван Меняйло установили мировой рекорд по дальности беспосадочного перелета на тепловом воздушном шаре "ФосАгро".

Фёдор Конюхов и Иван Меняйло установили мировой рекорд по дальности беспосадочного перелета на тепловом воздушном шаре "ФосАгро". В ходе трансконтинентального перелета воздушный шар "ФосАгро" под ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru