Гурбанов Абдулла Панахович
агностик
Тема: #53367
Сообщение: #1925100 14.03.06 16:20
|
Александр:
Очень сомневаюсь, что даже на начальном этапе, только при помощи конкуренции и отбора из одноклеточных смог бы возникнуть многоклеточный организм, в котором клетки не конкурируют, а сотрудничают друг с другом.
Абдулла:
Я не думаю, что /только/ конкуренция и отбор являются движителями первичной эволюции. Они есть лишь проявление и частные механизмы ранней эволюции. Основой же является инстинкт самосохранения. И вот это самый инстинкт не есть что-то случайно приобретённое, но является основой всякого развития, прямой эманацией Духа Святого. Своего пикового проявления этот сущий инстинкт достиг в лице Господа и Хозяина Жизни, Иисуса Христа. Воля к Спасению Мира есть ничто иное, как чистейшее проявление инстинкта самосохранения, когда «самосознание Я» Иисуса достигло такого вселенского масштаба, когда Он отожествил Себя со всем Мирозданием. Размышления в Гефсиманском саду «о чаше, которую предстояло испить во спасение мира» – были ничем иным, как финальным и окончательным преодолением инстинкта самосохранения в низшем, эгоцентрическом проявлении, во имя торжества этого же Инстинкта в высшем проявлении.
Александр:
Согласен, что конкуренции стало слишком много, а конкуренция порождает насилие. Чтобы подставлять вторую щеку, нужно быть совершенным, боюсь, что в этом мире такое совершенство недостижимо. Хотя гасить насилие необходимо, иначе мы можем уничтожить сами себя, освободив место для эволюции другим видам.
Абдулла:
Почему же не достижимо! Христос достиг такого совершенства. То, что он пошёл на добровольную смерть, а не удалился из Иерусалима – и было высшей формой непротивления злу. Затем это же было повторено Петром, Павлом, многими рядовыми христианами первых веков. Я лично выполняю эту заповедь буквально уже несколько лет. Не отвечаю на агрессию ни физически, ни психологически. Правда мне приходится жить затворником. Но к этому есть и многие другие психологические (духовные) причины.
Александр:
Думаю, уже можно начать формулировать суть противоречия. Развитие, совершенствование, созидание, интеграция, синтез, свобода - это признаки добра. Деградация, разрушение, дезинтеграция, насилие, рабство – это признаки зла.
Абдулла:
Сейчас Вы говорите о противоречии добра и зла. Но ведь название темы сформулировано иначе! А именно «В чем противоречие эволюции, как принципа развития, Божиему творению?».
До появления разума и познания не было никакого зла. И в животном мире нет никакой деградации. Там есть идеальная гармония на основе выбывания всего слабого путём эволюционного изживания. Животные невинны. Не зря мифология гласит о грехопадении в эдеме, через вкушение плода от древа познания. Грех появился с абстрактным мышлением и творчеством. В результате постепенного развития всех отраслей человеческой деятельности появилась возможность накопления продуктов, капитала и, тем самым, принципиальная возможность прозябания и свободы воли. В животном мире нет подобной возможности лени и никакой свободы воли. Каждый калорий жизненной энергии задействован в их жизни в режиме реального времени. Поэтому никакой деградации у них не было. Что касается эволюционной войны всех против всех – это нельзя вменять «братьям младшим» в вину. Ибо это их единственный метод служения воле божьей (развитию). Конкуренция стала греховной с появлением мышления и творчества. Разумные существа могут, в принципе, развиваться без всякой конкуренции. Для этого нужно отучиваться от старого звериного богослужения (борьба и отбор), и приучаться к новому, богочеловеческому богослужению (чисто созидательное отношение к себе, к ближнему, ко всему миру и всей вечности). Повторяю – в принципе. Очень многие возьмутся отрицать такую возможность чИсто дружеского эволюционирования. Как это делал Ницше, и как рассуждают сатанисты. Думаю, это есть один из главнейших логических вопросов мира.
Что касается «деградации, разрушения, дезинтеграция, насилия, рабства» - всё это есть проявления конкуренции с одной стороны, и не понимания смысла жизни с другой. Это не значит, что между эволюцией и миротворением есть противоречие. Просто старый животный метод служения миротворению (эволюции мира) ещё не совсем преодолён и не заменён ещё на новый, чисто творческий. Все безумства человеческого мира именно от этого «переходного этапа» из животного мира в мир Царствия Божьего. Для того, чтобы решить эти проблемы на пути к Богочеловечеству, нужно не отрицать эволюцию, но преодолевать власть слепоты инстинктов с переходом на принципиально новый метод всемирного развития. Нужно трансформировать инстинкт самосохранения в чистую Духовность (в Инстинкт). А для этого нужно БУКВАЛЬНО следовать заповеди «не противься злу». Что значит «боюсь, что в этом мире такое совершенство недостижимо»? А для кого было сказано:
«48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
И ещё сказано:
«24 Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего:
25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его».
Разве не означает это, что мы должны стремиться быть /как Учитель и Господин/ наш? А если это невозможно, то к чему вообще все разговоры о нашем ученичестве у Иисуса?
Александр:
Плазма (хаотичное движение частиц) – газ (объединение частиц в атомы и молекулы) – жидкость (в случае с водой – появление устойчивых во времени групп молекул – кластеров) – твердое тело (объединение молекул в кристаллическую решетку). Икринка – головастик – лягушка. Все это примеры постепенного пошагового совершенствования, оба они подходят под определение эволюции. Принцип развития здесь один и тот же. Если рассматривать образование биологических видов, там заложен тот же принцип пошагового (квантового) снижения энтропии.
Абдулла:
Борьба и отбор служИли божьему миротворению (эволюции) в течении миллиардов лет усложнения биологических видов – или нет?
И ещё: мне пока не ясна Ваша позиция по вопросу возникновения человека. Что Вы думаете об этом?
Я считаю, что он произошёл от обезьяноподобных предков по закону эволюции, который и есть закон божий.
Александр:
Бог позволяет нам поступать по нашему выбору: совершать добрые или злые поступки. Тем самым мы или приближаемся к Богу, обретая все большее совершенство и свободу, или отдаляемся от Него, впадая в рабство греху. Бог – это добро, поскольку оно может существовать само по себе. Зло же не может существовать без добра, как паразит не может существовать без хозяина, в конечном итоге оно разрушает само себя.
Абдулла:
А я думаю, что Бог по ту сторону, выше добра и зла. В отношении его цели (вечности жизни) и определяется добро и зло. Добро – это то, что соответствует воле эволюции (вечность миротворения), зло же – всё что этому противостоит. Можно сказать что зло – энтропия, добро – негентропия (негативная энтропия), или синергия.
Александр:
Эволюция – постепенное развитие и совершенствование, по сути, - это путь добра. Однако, теория эволюции Дарвина принимает движущей силой развития фактор зла – конкуренцию, что сразу вызывает интуитивное неприятие.
Абдулла:
В теории Дравина движущей силой является инстинкт самосохранения. То есть – нечто изначальное и передающееся по генетической памяти от самого возникновения мироздания. Конкуренция же есть лишь временный метод осуществления этой воли божьей. Конкуренцию можно и нужно заменить на новый метод осуществления Самосохранения; на всемирную творческую любовь и чисто конструктивное сотворчество по дальнейшей эволюции мироздания (по миротворению). Поэтому-то я Вам и предлагаю согласиться, что в основе теории эволюции лежит всё та же воля божья (инстинкт самосохранения). Стало быть, и нет в самой основе принципиального противоречия. Этот инстинкт самосохранения революционирует в лице Христа в чистую духовность, в волю к Спасению всего Мира (а не личного генофонда); при этом упраздняется старый закон конкуренции (вражды), который был даже официально подтверждён в старом завете:
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.
|