Платошин Игорь Иванович
православный христианин
Тема: #53145
Сообщение: #1844014 06.02.06 04:31
|
Да, спасибо, думаю что через художественную литературу мы тоже можем что-то понять, также как и через проповедь
ОБ АДЕ
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Вы слышали Евангельское повествование об исцелении Гадаринского бесноватого. Несчастный, одержимый демонами, испытывал страшные муки, внутренний огонь сжигал его. Сердце терзали, разрывали как бы когти зверей. Он метался по пустыне, оглашая ее ди-
кими воплями, будто вес
нРглашаяР5еР4иЭ
:имиР2оплямиЬ 1удтоР2есЀ
ЄĀāь мир призывал на помощь, но никто не мог освободить его от мрачных обитателей ада – демонов. Так в древние времена победитель привязывал поверженного врага к своей колеснице и влачил его по улицам родного города. Люди – родные, близкие, друзья – видели его, слышали его рыдания и крики, но ничем не могли помочь.
Бесноватый похож на дом, в который ворвались разбойники, связали хозяина, приставили к его горлу нож, а сами хозяйничают в нем. В теле бесноватого живет душа и полчища демонов. Эти мучения страшнее всякой болезни. Когда бесноватый увидел Господа, то обитавшие в нем злые духи стали кричать: "Почему Ты раньше времени пришел мучить нас?!" И молили не посылать их в бездну. Что было мучением для них? – Не причинять людям зла.
Братия и сестры! Святые Отцы говорят, что есть несколько спасительных помышлений: память о смерти, память о рае и об, аде, о Страшном Суде и о Промысле Божием.
Будущая жизнь – великая тайна для нас. И об аде мы можем иметь только слабое представление, потому что все наши образы и сравнения будут лишь "символами", подобиями, тусклыми, безжизненными тенями.
Преподобный Серафим Саровский, когда его спросили, каков дьявол, ответил: "Гнусен, гнусен он! Если бы явился в своем виде, то никакая плоть не вынесла бы этого, человек бы тотчас умер от ужаса".
Братия и сестры! С чем можно сравнить состояние человека, ввергнутого в адскую бездну? Известны случаи, когда человек засыпал летаргическим сном и приходил в себя уже в гробу. Он хочет встать и не может. Он кричит, что есть сил, по голос его заглушает толстый слой земли, как будто он кричит в подушку, плотно прижатую к губам. От ужаса и отчаяния человек кусает свои руки, царапает лицо. За несколько часов человек стареет и седеет. Иногда, когда этих мнимых покойников разрывали, у них были откушены пальцы и выцарапаны глаза... Таково... нет, много крат страшнее будет состояние тех, кто увидит себя в аду, ибо ад-это вечная могила для живых.
Ад – это страшные муки нашей совести, это медленный огонь, который будет жечь нас вечно, вечно мы будем видеть омерзительные, гнусные, ужасные картины своих грехов. Мы будем ненавидеть себя, мы будем стараться убежать от себя, но – увы – некуда!
Ад – это страшная, неизреченная тяжесть. Представьте себе огромный свинцовый шар, который всей своей массой давит на точку на земле, в которой он соприкасается с ней. Так и все муки ада лягут на сердце каждого, обитающего в нем.
Ад – это вечное забвение. В древности у персидских царей была тюрьма, которая так и называлась – башня забвения. Человека спускали туда на веревке, и затем каждый день подавали ему хлеб и воду. О нем никто не имел права вспомнить под страхом смерти – даже произнести его имя! Родным и друзьям нельзя было не только просить за него, но и просто даже спросить о его участи. Только лишь когда хлеб и вода оставались нетронутыми, это служило знаком того, что человек умер.
Ад – это неутоленный огонь наших страстей. Те страсти, с которыми, мы не боролись здесь, на земле, там приобретут страшную силу, будут вечно жечь, и палить нас.
Оказавшийся в аду подобен человеку, который вдруг понял, что проиграл все, что имел, и стал последним нищим. В аду человек осознает, что он "проиграл" вечное блаженство, самого себя променял. На что? На удовлетворение чувственных страстей, грехи, которые и здесь, на земле, не приносили ни радости, ни счастья.
В аду мы увидим, что каждый грех, который мы совершили – предательство и измена Христу Спасителю. У грешника в аду будет черная совесть Иуды. В аду грешник поймет, что грехами своими он распинал Христа и подобен изменникам и распинателям Сына Божия. Святые Отцы говорят, что эта мука – самая страшная.
Братия и сестры! Однажды, после битвы, эфиопский царь придумал новую казнь для пленников. Он приказал привязать к каждому по трупу, рука к руке, лицо к лицу, губы к губам. И вот несчастные, сходя от ужаса с ума, метались, стараясь сбросить с себя эту страшную ношу, но она влачилась за ними. Падали на землю, но труп был рядом, бились головой о камни, но не могли сбросить с себя мертвеца. Перед глазами их были остекленевшие глаза, к губам их были прижаты чернеющие и истекающие сукровицею губы покойника. Так мертвый убивал живого.
В аду мертвец – это наша душа. Она будет смердеть страшным, неизреченным смрадом греха. Как бы мы ни хотели сбросить с себя этого мертвеца, мы не сможем этого сделать.
Ад – это вечное общение с грешниками и демонами. Представьте себе, что вы видите змею, которая поднимает голову и смотрит на вас холодными немигающими глазами. Как цепенеет сердце в этот момент! Встреча со змеей страшнее, чем с любым зверем. Человек уже как бы чувствует, как эта гадина вцепится в него и выпустит в его тело свой смертоносный яд. Но, братия и сестры! Демон – это адское чудовище и адский змей. Некоторые люди, которые много молятся и постятся, терпят сильные искушения от бесов, знают, чему это подобно: иногда ночью является к ним темный дух, и тело тогда словно цепенеет. Они хотят вымолвить слово, но язык словно прилипает к гортани, хотят поднять руку для крестного знамения, но рука как будто окаменела. И сердце их содрогается от ужаса – они чувствует приближение своего исконного убийцы.
Были великие гонители на христианство – языческие цари: Нерон, Траян, Диоклетиан. Некоторые из них могли заботиться о своем государстве, делать для него что-то "доброе", но ненависть ко Христу настолько ослепляла их, что они – хотя и имели какие-то человеческие чувства - выдумывали для христиан самые ужасные пытки. А сатана, который так страшно ненавидит Бога, как он будет вымещать свою злобу на несчастных своих жертвах!
Братия и сестры! Рай – это вечное общение с Богом и со святыми, ад-с грешниками и демонами. Святые посылают друг другу лучи, волны любви, они проникают в душу, друг к другу так, как читают открытую книгу. Их души прекрасны, благоуханны, святы. Грешники посылают друг другу волны ненависти, злобы, проклятия. Святые радуются о радости каждого человека, грешники черпают все новую и новую ненависть друг ко другу из бушующего моря адской ненависти. Жизнь для святых – вечное приближение ко Христу, вечное озарение благодати. Для грешников бытие – приближение к сатане, все более и более страшная мука. Праведники становятся подобными Сыну Божию по благодати. В душе у грешника отображается и начертывается страшный лик сатаны,
Некоторые из нас спросят: как же праведники могут блаженствовать в раю, если существует ад? Но ад – страна забвения, она вычеркнута из любви Божией, праведники будут находиться в Духе Святом, и ад навечно скроется от них. Кто-то спросит: но как же мы, даже сподобившись спасения, будем радоваться, если в ад попадут наши родные? Но, братия и сестры! Если бы кто-либо из наших родных и близких вдруг превратился бы в скорпиона, не пропало ли бы у нас к нему чувство любви и не бросились ля бы мы от него прочь? И грешника, вверженного в ад, так же невозможно любить, как чуму, войну, как невозможно любить сам страшный воплощенный грех, как невозможно любить самого диавола.
Будущая жизнь – великая тайна, скрытая от нас. Сегодняшнее Евангелие лишь немного приоткрыло завесу, отделяющую нас от того мира. Остальное мы узнаем в вечности. Не любопытствуй, где находится ад, – говорит св. Иоанн Златоуст, – а старайся узнать, что делать, чтобы не попасть в него. Не спрашивай, где рай, а что нужно сделать, чтобы наследовать его.
Братия и сестры! Исцеленный Господом человек, умытый, одетый, сидел у ног Спасителя. У ног – значит в положении ученика. Покаянием мы можем быть омыты от грехов наших, в таинстве Причащения нам даруются новые одеяния – благодать, покрывающая наготу и срам наших грехов и преступлений. Когда мы внимаем Евангелию и стараемся следовать ему в жизни, то мы в духовном смысле – сидим у ног Спасителя и слушаем его, как исцеленный бесноватый.
Братия и сестры! Святой Иисус Навин, дав народу заповеди, сказал так – я не цитирую, а передаю лишь смысл – перед тобою два пути: путь жизни и путь смерти. На одной стороне у тебя огонь, на другой – вода. Куда хочешь? Ты можешь простирать руку твою. Избери же жизнь, чтоб жил ты и дети твои.
АМИНЬ!
|