Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Анафора. Вопрос о.Филиппу и Андрею Всемирнову Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Анафора. Вопрос о.Филиппу и Андрею Всемирнову
Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин
Тема: #52880    31.01.06 02:54    Просмотров: 5054 [119]

Сообщений: 31    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Отцы, братья и сестры,
приглашаю к обсуждению всех, не ограничиваясь заглавными именами.

Вопрос возник у меня давно. Когда-то Андрей Всемирнов в одной из тем, где обсуждалось участие верных в Евхаристии, в ответ на мои слова о бессмысленности пребывания на Литургии верных без причащения, аргументировал свое возражение словами эпиклезиса: "Ниспосли Духа Твоего Святаго на ны", толкуя их как призывание Духа и на всех молящихся, независимо от "степени" их участия в собрании, и потому освящающихся.

Не помню, были ли приведены в теме в ответ слова св. Николая Кавасилы ("Дело святой службы Священных Таин – это преложение Божественных даров в Божественные Тело и Кровь. Цель же ее – чтобы верные были ими освящены. освящение от совершающейся Литургии может получить не всякий, но только тот, кто не может прийти телесно, как это бывает и с душами умерших, и по пустыням скитающихся и горам, … Если же кто-нибудь имеет возможность, но не приступает к Трапезе, чтобы сподобиться освящения от нее, для такого получить освящение совершенно невозможно…") или лишь в мыслях моих осталось таковое возражение, но как-то это все потихоньку мирно сошло на нет и осталось без обсуждения.

Думала, что вопрос внутри меня как-то снят. Но вот в недавней теме о причащении на Святках прочла ответ о.Филиппа Парфенова Кате Б. Сестра задала вопрос о смысле присутствия на Литургии верных без причащения. О.Филипп ответил: "Дело в том, что во время Евхаристического канона священник молится Господу: "ниспосли Духа Твоего Святаго HA НЫ и на предлежащия дары сия". "На нас" - очевидно, на всех находящихся на этой службе. То есть и не причащающиеся, - все, кто присутствует на Литургии, сподобляются действия Святого Духа по их вере, хотя изначально предполагалось, конечно, что присутствовавшие оставшиеся верные будут причащаться, и это, бесспорно, лучше.

Собственно, что мне хотелось бы обсудить и узнать.
1. Откуда возникло такое толкование этих слов анафоры. М.б. найдутся какие-то ссылки. Когда оно возникло (хотя бы предположительно).
2. Какие вообще есть толкования на это место.
3. Кто как это понимает (в т.ч. м.б. кто-то разговаривал со знающими людьми, но не знает источников этих знаний или слышал проповеди…).
4. Разное по этому поводу. :)

Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1830958
31.01.06 03:05
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Скажу "для затравки" пару слов.

1. Увы, мой Успенский, доехав до Москвы, тут же ушел читаться, и не было возможности подробно самой посмотреть и процитировать (м.б. это кто-то сделает в теме). Мне зачитали книгу по телефону. Проф. Успенский пишет, что эти слова появились в анафорах свт.Иоанна Златоуста, свт.Василия и (кажется) есть в анафоре ап.Иакова. В иных текстах эти слова не встречаются. Сам Успенский их не толкует, но приводит текст анафоры, которую, по-видимому, редактировал свт.Иоанн. В этом тексте воспоминание в анафоре не заканчивается привычными нам словами, но продолжается покаянными словами с просьбой освятить всех молящихся, всю Церковь перед освящением Даров. Т.е. освятить, чтобы в Духе Святом призывали Духа и на Дары.
В этот контекст слова "ниспосли Духа Твоего Святаго нa ны" вполне укладываются.

2. В толковании св.Симеона Солунского эти слова толкуются, как призывание Духа на предстоятеля. Т.е. "на ны" – это не на всех молящихся, а на того, кто литургисает.

Больше никаких толкований этого места мне пока не попалось...


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #52880
Сообщение: #1831198
31.01.06 10:01
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, Светлана!
Насчет толкований не могу Вам ничего привести. Но из той же практики подразделения кающихся на разные категории следует, что среди них были "предстоящие", которые могли молитвенно участвовать в Литургии верных, но не причащались, что было лучшим, нежели уходить из храма с оглашенными, все-таки.
"Наиболее простой была система двух этапов, по которой кающиеся верные должны были сначала несколько лет пробыть в числе катехуменов, после чего, на втором этапе, они переходили на положение "предстоящих". На втором этапе они могли пристутствовать на Литургии верных и участвовать в молитвах верных, но не причащались. Таким образом, молитвенное общение предваряло общение в таинствах. Правила Анкирского собора (314) говорят о трех разрядах кающихся: "слушающих", "припадающих" и "предстоящих". Наиболее развитая система церковного покаяния включала в себя четыре этапа. В случае серьезных преступлений - идолопоклонства, убийства и прелюбодеяния - к вышеперечисленным этапам в некоторых епархиях присоединяли четвертый этап "плача". В заваисимости от каждого преступления, кающемуся предписывалось провести несколько лет на каждом этапе." (Павел Гаврилюк, "История катехизации в древней Церкви").
Исходя из этого, я, например, не могу допустить, что кающиеся из разряда "предстоящих", молившиеся, но не причащавшиеся на Литургии, не получали никакого освящения и утешения.


Кораблёв Александр Витальевич

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1831721
31.01.06 13:18
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Господь, устанавливая Таинство Вечери взяв хлеб и преломив сказал, что бы все от него вкусили, ибо хлеб сей есть Тело Его за нас ломимое. Так же и чашу взяв, сказал что сие есть Кровь Его Нового Завета за многих проливаемая и все пили от этой Чаши и никто из Христовых не уклонились от Неё. Я даже не знаю, был ли причащён Иуда Искариотский или он покинул Вечерю прежде? Верные, если же уклоняются от Чаши, то не грех ли под ногами их? И те, кто не допускает до Чаши верных, не противятся ли своемудрием против заповеди Христовой, то есть не восстают ли таким своеволием на Бога и Христа Его?

Александр Шрамко

православный христианин
(пресвитер)

Тема: #52880
Сообщение: #1831880
31.01.06 14:07
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не понимаю, почему нужны толкования для очевидных слов. Ведь говорили это как раз предполагая, что все причащаются. Раз присутствуют, значит и причащаются. По крайней мере, не вижу, чтоб это хоть как-то свидетельствовало, что это о неучаствующих.

Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1832019
31.01.06 14:54
Ответ на #1831880 | Александр Шрамко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мой вопрос возник только потому что я встретилась с иным толкованием. Интересовало, откуда взялось такое понимание, причем у человека (о.Филипп), который как раз понимает, что цель Литургии верных - причащение всех верных, в ней участвующих.

На мой взгляд, странно брать только эти слова и относить их к разряду неприступающих, а остальные молитвы не относить. Какой-то в этом мне видится магизм. Тогда надо было бы после этих слов освятившимся от них покидать собрание.
Но откуда-то ведь взялось такое толкование и оправдание присутствия без причащения! Хотелось бы это и понять.


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1832023
31.01.06 14:56
Ответ на #1831721 | Кораблёв Александр Витальевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Александр, лично я согласна с Вами. Вопрос в другом. Откуда взялось приведенное мной в заглавном сообщении толкование указанных слов.

Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1832032
31.01.06 15:00
Ответ на #1831198 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добрый день, о.Филипп.

...Павел Гаврилюк, "История катехизации в древней Церкви"

Интересно. А какой была литургия верных во время существования подобной практики? Думаю, эта не была литургия св.Иоанна и, скорее всего, приведенных слов вообще не было в анафоре. Так что смысл участия без причащения был не в освящении через эти слова, а в чем-то ином. Хорошо бы понять, в чем. Гаврилюк не пишет об этом?



Зайцев Ростислав Александрович
Зайцев Ростислав Александрович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1832191
31.01.06 16:04
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Когда-то Андрей Всемирнов в одной из тем, где обсуждалось участие верных в Евхаристии, в ответ на мои слова о бессмысленности пребывания на Литургии верных без причащения, аргументировал свое возражение словами эпиклезиса: "Ниспосли Духа Твоего Святаго на ны", толкуя их как призывание Духа и на всех молящихся, независимо от "степени" их участия в собрании, и потому освящающихся.***

Согласен с Андреем. Ведь Вас не смущает призывание Святого Духа в начале Литургии на всех молящихся, независимо от "степени" (когда присутствую и оглашенные) молитвой "Царю Небесный" или молитвой приношения после великого входа: "...И сподоби нас обрести благодать пред Тобою, еже быти благоприятней жертве нашей, и вселитися Духу благодати Твоея благому в нас, и на предлежащих Дарех сих, и на всех людех Твоих."

***Но вот в недавней теме о причащении на Святках прочла ответ о.Филиппа Парфенова Кате Б. Сестра задала вопрос о смысле присутствия на Литургии верных без причащения. О.Филипп ответил: "Дело в том, что во время Евхаристического канона священник молится Господу: "ниспосли Духа Твоего Святаго HA НЫ и на предлежащия дары сия". "На нас" - очевидно, на всех находящихся на этой службе. То есть и не причащающиеся, - все, кто присутствует на Литургии, сподобляются действия Святого Духа по их вере, хотя изначально предполагалось, конечно, что присутствовавшие оставшиеся верные будут причащаться, и это, бесспорно, лучше.***

Совершенно согласен и с о. Филиппом.
Хотел бы только добавить... ИМХО, освящение причащением Телу и Крови Христа, возможное только после эпиклезы(католики конечно же считают иначе) отличается от освящения Святым Духом, которое может быть даже и без призывания Его.

Ну, а о необходимости частого причащения, помимо Апостольских правил, очень понравилось, что пишет архимандрит Киприан Керн в "Евхаристии":
...Вне Церкви нет Евхаристии и вне Евхаристии нет Церкви, нет церковности, и не может быть церковного единения. Причастие есть соединение с мистическим Телом Церкви. Верующие соединяются в Евхаристии со своим Главою Христом в одно Тело, Святую Церковь. И как Глава свята, так свято и Тело, и оно освящает и все члены этого Тела. Поэтому в древности и считалось, что тот, кто не причащается несколько недель подряд, тот сам себя отлучил, анафематствовал от Тела Церкви.
...Участие в евхаристической жизни Церкви и есть исповедание жизненное, a не доктринальное своей связи и единства с Церковью."


Спаси, Господи.


Зайцев Ростислав Александрович
Зайцев Ростислав Александрович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1832218
31.01.06 16:15
Ответ на #1832032 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Интересно. А какой была литургия верных во время существования подобной практики? Думаю, эта не была литургия св.Иоанна и, скорее всего, приведенных слов вообще не было в анафоре. Так что смысл участия без причащения был не в освящении через эти слова, а в чем-то ином. Хорошо бы понять, в чем. Гаврилюк не пишет об этом?***

По-моему, здесь Вы сможете найти ответы на Ваши вопросы: Профессор Архимандрит Киприан (Керн). ЕВХАРИСТИЯ


Серов Сергей Владимирович
Серов Сергей Владимирович

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1832258
31.01.06 16:41
Ответ на #1831721 | Кораблёв Александр Витальевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//И те, кто не допускает до Чаши верных, не противятся ли своемудрием против заповеди Христовой, то есть не восстают ли таким своеволием на Бога и Христа Его?//

В нашей епархии не допускают без исповеди до причастия. Это считается противлением?


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #52880
Сообщение: #1832336
31.01.06 17:15
Ответ на #1832032 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Интересно. А какой была литургия верных во время существования подобной практики? Думаю, эта не была литургия св.Иоанна и, скорее всего, приведенных слов вообще не было в анафоре.

Мне кажется, что это не так уж важно. Более того, если Литургия Иоанна Златоуста сложилась более-менее к VIII веку, когда ревность о постоянном причащении была еще меньшей, чем в IV-м, то это как раз подтверждает скорее мое предположение!

что смысл участия без причащения был не в освящении через эти слова, а в чем-то ином. Хорошо бы понять, в чем. Гаврилюк не пишет об этом?

Не спорю, смысл мог быть другим. Гаврилюк не пишет об этом; я не помню, во всяком случае.


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1832739
31.01.06 20:28
Ответ на #1832191 | Зайцев Ростислав Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ведь Вас не смущает призывание Святого Духа в начале Литургии на всех молящихся, независимо от "степени" (когда присутствую и оглашенные) молитвой "Царю Небесный" или молитвой приношения после великого входа: "...И сподоби нас обрести благодать пред Тобою, еже быти благоприятней жертве нашей, и вселитися Духу благодати Твоея благому в нас, и на предлежащих Дарех сих, и на всех людех Твоих."

Вы, вероятно, не поняли. Меня ничего не смущает. :) Меня интересует, когда и откуда возникло толкование, предложенное Андреем и о.Филиппом. Пока я услышала только, что "из общих соображений". Я сама долго искала, где бы было хоть слово о том, что на Литургии верных можно освящаться, не причащаясь. Не нашла. Напротив, пока все, что об этом где-либо попалось, свидетельствует об обратном.

Теперь, что касается приведенных Вами примеров. Литургия оглашаемых - это понятно. Но после нее (в идеале, конечно) непричащающиеся уходят. Вопрос как раз и возник давным-давно к тем, кто остается и не причащается. Как совмещать литургию верных и непричащение, если понимать, что происходит. Андрей и привел пример с "на ны".

Вторая указанная Вами молитва из той же серии, что и начало эпиклезиса. Т.е. я пока встречала лишь слова о том, что Дух призывается на нас, чтобы мы смогли с чистым сердцем причащаться, а не затем, чтобы мы могли освятиться, не причащаясь.

Что касается частого причащения, тут для меня давно нет вопросов, и Керн прочитан. :) Увы, архим.Киприан тоже ничего не говорит отдельно об обсуждаемых словах молитвы.

Понимаете, мне как-то странно, что можно вот так одни слова литургии верных отнести к себе (а именно всего 2 вот этих места), а другие проигнорировать. Т.е. прийти за освящением от этих слов, но сделать вид, что меня не касаются призывы Господа есть Тело Его и пить Кровь. Похоже на то, как люди приходят на Богоявление в храм только чтобы набрать воды. Все же остальное, совершаемое Церковью, мало касается.
С другой стороны, я знаю немало хороших ревностных христиан, которые научены именно так: причащаться раз в месяц, например, а на литургии быть ежевоскресно. И происходит это не от нежелания причащаться, а от такой вот наученности, люди просто не знают, как можно иначе. Редко кто начинает оправдывать свою практику именно словами литургических молитв. Меня поэтому и заинтересовали в очередной раз слова о.Филиппа. Он же не просто так говорил, а возражал сестре на слова о бессмысленности пребывания на литургии верных без причащения. Т.е. вот, священник ответственно учит так. Я и пытаюсь понять, на основании чего.


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1832752
31.01.06 20:35
Ответ на #1832336 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Более того, если Литургия Иоанна Златоуста сложилась более-менее к VIII веку, когда ревность о постоянном причащении была еще меньшей, чем в IV-м, то это как раз подтверждает скорее мое предположение!

Может быть. Мне странно, что ни в одном толковании я не нахожу ничего по поводу этих слов! Т.е. отдельно от основного контекста литургии их никто (из доступных мне источников) не толкует. М.б. кто-нибудь все же выложит цитату из Успенского. Там в анафоре литургии, предшествовавшей литургии свт.Иоанна, есть слова, которые, по-видимому, были "модифицированы" в обсуждаемые. И там смысл совершенно прозрачен. Он покаянный перед освящением Даров, перед говорением Церковью "Аминь".

Так если это все же так, а не как предположили Вы с Андреем, нужно ли учить людей, что возможно освятиться на литургии верных, не причащаясь и не будучи отлученным от Церкви?


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #52880
Сообщение: #1833070
31.01.06 23:04
Ответ на #1832752 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

нужно ли учить людей, что возможно освятиться на литургии верных, не причащаясь и не будучи отлученным от Церкви?

Лучше не надо! Я, по крайней мере, так никогда не учил. Но, с другой стороны, если и не причащаешься, помолиться на Литургии можно с духовной пользой.


Всеволод Казаков

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1833106
31.01.06 23:20
Ответ на #1832752 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Там в анафоре литургии, предшествовавшей литургии свт.Иоанна, есть слова, которые, по-видимому, были "модифицированы" в обсуждаемые.

Света, не совсем так - там просто нет этих слов: "низпосли Духа Твоего Святаго на предлежащия приношения".

Успенский, говоря о Златоустовой анафоре, опирается на текст древнейшей "Анафоры Двенадцати апостолов" - "Если о Василии Великом можно сказать, что он на основе анафоры, существовавшей до него в Каппадокийской церкви, создал свою анафору, существенно отличную от прежней, и является автором ее, то Иоанн Златоуст был только редактором. Он придал раздельным тирадам "Анафоры Двенадцати апостолов" хорошую, слаженную литературную форму..."

Но вот еще что. В эпиклезе анафоры свт. Василия (и в предыдущей Каппадокийской) это прошение тоже есть: "прийти Духу Твоему Святому на ны[, рабы Твоя,] и на предлежащия дары сия". Но дальше-то там, как известно, следует "Нас же всех, от единаго хлеба и чаши причащающихся..." (или в Каппадокийской: "И сподоби нас, Владыко, причаститися святых Твоих Таин..."). Странно было бы относить полэпиклезы ко всем присутствующим, а потом вдруг остальную половину - только к причастникам.



Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста!

Духовное 1043

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 26-я по Пятидесятнице

5 декабря 2022 в 06:15Андрей Бузик
милостыня Седмица 26-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Лк. Зач. 75. (14,12–15) О МИЛОСТЫНЕ Кто дает угнетенному бедностью, тот дает Господу и от Него получит награду (6,271). Если надлежит взойти нам ... читать далее »

Поиск Святой Руси 356

От тления к преображению

4 декабря 2022 в 13:51Андрей Рыбак
Живите в Небесном Царстве Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Введением во Храм Богородицы! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Праздники 325

3 декабря — День Неизвестного Солдата в России

3 декабря 2022 в 08:57Андрей Бузик
3 декабря — День Неизвестного Солдата в России В память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, 3 декабря отмечается День Неизвестного ... читать далее »

Музыка 201

Ты не печалься. Песня 1964

2 декабря 2022 в 23:40Андрей Рыбак
Ты не печалься Ты не печалься читать далее »

Воины 370

Батюшки особого назначения. Фильм Алексея Денисова

29 ноября 2022 в 06:20Андрей Бузик
Батюшки особого назначения. Фильм Алексея Денисова Видео из личного архива автора А. Денисова читать далее »

Планета 262

Фильм "Дом" История путешествий, демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений

26 ноября 2022 в 23:42Андрей Рыбак
Фильм "ДОМ" История путешествий, демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений Фильм "ДОМ" История путешествий, демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений, нанесенных ... читать далее »

Разное 1200

Запрещённое ЛГБТ. Теперь заживем?

25 ноября 2022 в 14:01Андрей Рыбак
Google - ЛГБТ Запрещённое ЛГБТ. Теперь заживем? / Александр Редько / Александр Пасечник читать далее »

Интересно 529

Как исправляют зрение. Офтальмолог о Коррекции, Операциях, Генетике и Мозге

24 ноября 2022 в 11:35Андрей Рыбак
строение глаза Как исправляют зрение -10. ОФТАЛЬМОЛОГ о Коррекции, Операциях, Генетике и Мозге В гостях Интересного Подкаста Кирилл Першин, ведущий офтальмохирург и медицинский директор сети ... читать далее »

Церковь 697

До мурашек. Вразумление схимонаха Сергия

24 ноября 2022 в 01:02Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий не признал свою вину ни по одному из эпизодов уголовного дела. До мурашек. Вразумление схимонаха Сергия читать далее »

Скалолазание

ВЮС в Екатеринбурге: уик-энд на эталоне

В Екатеринбурге прошел четвертый день Всероссийских юношеских соревнований по скалолазанию. Накануне в ДИВСе были разыграны четыре комплекта наград в дисциплине "лазание на скорость". День открыли ... читать далее »

Горные лыжи

София Годжа победительница скоростного спуска в Лейк Луисе

Действующая обладательница Кубка Мира в этой дисциплине оформляет победный дубль на трассе в Лейк Луисе. В сегодняшней гонке, проходившей на сей раз по укороченной трассе, из-за сильного ветра на ... читать далее »

Путешествия 315

Глубина Телецкого озера

5 декабря 2022 в 01:09Андрей Рыбак
Осенние краски Телецкого озера. Алтай. Глубина Телецкого озера читать далее »

Предание 338

Введение во Храм — было! Пастыри о чуде Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

4 декабря 2022 в 04:42Андрей Бузик
Тициан Вечеллио. Введение во храм Пресвятой Богородицы (фрагмент) Введение во Храм Пресвятой Девы Марии является великим праздником и чудом для православных христиан. Трехлетняя Девочка без ... читать далее »

Патерик 295

Древний Патерик. О боголюбезной жизни различных отцев

3 декабря 2022 в 06:14Андрей Бузик
Совет прозорливого старца 1. Рассказывал авва Дула, говоря: ходя некогда по пустыне, я и отец мой Виссарион, пришли к некой пещере, и нашли брата, который сидел и делал веревку и не восклонился он ... читать далее »

Лица 473

В мире Дроздовых.

2 декабря 2022 в 05:55Андрей Бузик
2 декабря Православная Церковь празднует память митрополита Московского и Коломенского, святителя Филарета (Дроздова). О своем знаменитом предке в интервью газете "Православная Москва" рассказывает ... читать далее »

Детям 592

Жития святых: Блаженная Матрона Московская

30 ноября 2022 в 14:57Андрей Рыбак
Блаженная Матрона Московская Жития святых: Блаженная Матрона Московская читать далее »

Высказывания 597

Тому кто избавится от пустой болтовни, будет подарена мудрость!

28 ноября 2022 в 13:27Андрей Рыбак
Святитель Лука́ (Войно-Ясенецкий), Симферопольский, Крымский, архиепископ Тому кто избавится от пустой болтовни, будет подарена мудрость! Немало среди нас таких, которые считают себя ... читать далее »

Видео 435

Истинные причины начала СВО, в очереди на утилизацию. Владимир Боглаев

26 ноября 2022 в 20:26Андрей Рыбак
Кто и зачем тащит нас в Электронный концлагерь Сводки (25.11.22): истинные причины начала СВО, в очереди на утилизацию / Владимир Боглаев читать далее »

Семья 136

Я Марина и я живу в аду. Бросили бизнес, чтобы спасти семью. Клочковы уплыли в Антарктиду

25 ноября 2022 в 11:59Андрей Рыбак
На яхте через Атлантику. Тристан да Кунья. Самый недоступный остров Я Марина и я живу в аду. Бросили бизнес, чтобы спасти семью. Клочковы уплыли в Антарктиду Сейчас расскажу вам про историю, которую ... читать далее »

Природа 235

Грозный и уязвимый: почему 24 ноября отмечают День моржа

24 ноября 2022 в 06:21Андрей Бузик
24 ноября в России отмечается День моржа. Этот мощный морской зверь, несмотря на внушительные размеры и грозный вид, является одним из самых уязвимых обитателей Арктики и нуждается в защите человека. ... читать далее »

Кино 98

Остров Колдун 1964

24 ноября 2022 в 00:43Андрей Рыбак
Остров Колдун Остров Колдун читать далее »

Горные лыжи

На Кубке России по горнолыжному спорту в Полярных Зорях прошла заключительная гонка

На Кубке России по горнолыжному спорту в Полярных Зорях прошла заключительная гонка. Как и мужчины, женщины в заключительном гиганте показали очень плотную борьбу. В одной секунде от лидера первого ... читать далее »

Парусный спорт

Кризис знаменитой кругосветки

Регата The Ocean Race, ранее известная как Whitbread Round the World Race и Volvo Ocean Race, столкнулась с серьезным кризисом. Стартующая 15 января 2023 года кругосветная гонка должна была в 14-й раз ... читать далее »

Календарь 3381

5 декабря. Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Апостолов от 70-ти Филимона и Архиппа и мученицы Апфии. Благоверного Ярополка, во Святом Крещении Петра, кн. Владимиро-Волынского.

4 декабря 2022 в 16:52Андрей Бузик
22 ноября по старому стилю / 5 декабря по новому стилю понедельник Седмица 26-я по Пятидесятнице (ев. чтения 27-й седмицы). Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без ... читать далее »

Стихи 1300

И стоя перед алтарём...

3 декабря 2022 в 09:51Владимир Лучит
*** И стоя перед алтарём, всё ж забывать нам не пристало, о чём опыт говорит: Бог – не носильщик наших личных недостатков, ни на груз их наших жалоб и обид. *** В чём не имеется сомнений: суеверия ... читать далее »

Песни 95

Иван Дятлов. Песня о далёкой Родине

3 декабря 2022 в 00:17Андрей Рыбак
Иван Дятлов. Песня о далёкой Родине Иван Дятлов. Песня о далёкой Родине читать далее »

Жития 363

Похвала святому мученику Варлааму.

2 декабря 2022 в 04:21Андрей Бузик
Страдания святого мученика Варлаама Антиохийского К этому священному празднику и торжеству[1] созвал нас блаженный Варлаам, не для того, чтобы мы прославляли его, но чтобы подражали ему, не для того, ... читать далее »

Технологии 309

Наступает эра российской микроэлектроники: у нас будут свои литографы, своя фабрика, свои процессоры

29 ноября 2022 в 13:03Андрей Рыбак
Наступает эра российской микроэлектроники: у нас будут свои литографы, своя фабрика, свои процессоры Наступает эра российской микроэлектроники: у нас будут свои литографы, своя фабрика, свои ... читать далее »

Творчество 428

Памяти отца Аркадия

28 ноября 2022 в 09:50Андрей Бузик
Двадцать с лишним лет назад он, москвич, студент РГГУ, изучавший культы мексиканских индейцев, панк, поклонник Егора Летова, приехал с друзьями в эти карельские края, тогда еще не зная толком зачем. ... читать далее »

Проповедь 111

Встреча в Ташкенте. Отец Андрей Ткачёв

25 ноября 2022 в 20:04Андрей Рыбак
Протоиерей Андрей Ткачев Встреча в Ташкенте. Отец Андрей Ткачёв читать далее »

Общий 1366

Лучшие в аду

25 ноября 2022 в 00:45Андрей Рыбак
ЧВК «Вагнер» "Контракт с Родиной" Российский общественный деятель , меценат, автор фильма "Оболганный Государь. Правда о Последнем Русском Царе", и Лидер Боевого Братства "За Державу обидно!", ... читать далее »

Святые 383

Святой преподобный Феодор Студит.

24 ноября 2022 в 05:50Андрей Бузик
Преподобный Феодор Студит, исповедник Очерк жизни св. Феодора Студита* Св. Феодор, сын высокородных и сановитых родителей (отец его заведовал сбором царских податей), воспитан был в добром наказании ... читать далее »

Афон 222

Беседа с учеником старца Софрония

23 ноября 2022 в 18:39Андрей Рыбак
Преподобный Софроний (Сахаров). Беседа с учеником старца Софрония читать далее »

Альпинизм

Зимние планы высотников на восьмитысячники

Высотные альпинисты уже раскрывают планы зимних восхождений на восьмитысячники. Предстоящий сезон немного напоминает прошлый, собрались на Манаслу и Чо-Ойю, но есть важные отличия. Через две недели ... читать далее »

Путешествия

Представляем LONG-list участников конкурса юбилейного XXV-го Московского кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ-2022. В почётный список вошли 50 работ - фильмов и сценариев - из 6 стран мира: России, Ирана, ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru