Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Анафора. Вопрос о.Филиппу и Андрею Всемирнову Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Анафора. Вопрос о.Филиппу и Андрею Всемирнову
иерей Алексей
иерей Алексей

православный христианин
(священник)

Тема: #52880
Сообщение: #1833250
01.02.06 00:25
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Простите, не мне адресован вопрос, а вышеуказанным отцам, но позволю себе бестактность включиться в беседу. Слова из анафоры, а точнее из той части, которая называется Epiclesis,
говорят :
1. О нисполсании Св. Духа на совершителей Таинства, т. е. на епископа и священников.
2. На всю церковь Христову, которая вовсе не ограничивается рамками одного приходы.
Так или иначе (я имею в виду не лексическую форму, а сам факт) Epiclesis присутствовал во всех Древних Литургиях, начиная с совершения ее апостолами, только в каждой церкви (здесь имеется виду территориально-административная принадлежность. У каждой церкви был свой тип литургии (например, Иерусалимский тип - литургия ап. Иакова, Александрийский тип - литургия ап. Марка Антиохийский тип - литургии свтт. Василия и Иоанна и т.д.), который отличался расположением и последовательность составных частей Анафоры из которых выделяют: Proephatio, Sanctis, Institutios, Anamnesis, Epiclesis, Intercessios) он был выражен по своему.
В Древней Церкви Причащались все присутствующиеза Литургией. К отсутствующим Дары носили диаконы. Об этом мы узнаем из творений древних апологетов (св. Иустин Философ, Тертуллиан).
В современной церкви частота причащений - свободная диспозиция каждого христианина. Но присутствие при совершении Анафоры, благодатное ее переживание и молитвенное участие - непременная обязанность каждого Христианина.


Всеволод Казаков

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1833106
31.01.06 23:20
Ответ на #1832752 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Там в анафоре литургии, предшествовавшей литургии свт.Иоанна, есть слова, которые, по-видимому, были "модифицированы" в обсуждаемые.

Света, не совсем так - там просто нет этих слов: "низпосли Духа Твоего Святаго на предлежащия приношения".

Успенский, говоря о Златоустовой анафоре, опирается на текст древнейшей "Анафоры Двенадцати апостолов" - "Если о Василии Великом можно сказать, что он на основе анафоры, существовавшей до него в Каппадокийской церкви, создал свою анафору, существенно отличную от прежней, и является автором ее, то Иоанн Златоуст был только редактором. Он придал раздельным тирадам "Анафоры Двенадцати апостолов" хорошую, слаженную литературную форму..."

Но вот еще что. В эпиклезе анафоры свт. Василия (и в предыдущей Каппадокийской) это прошение тоже есть: "прийти Духу Твоему Святому на ны[, рабы Твоя,] и на предлежащия дары сия". Но дальше-то там, как известно, следует "Нас же всех, от единаго хлеба и чаши причащающихся..." (или в Каппадокийской: "И сподоби нас, Владыко, причаститися святых Твоих Таин..."). Странно было бы относить полэпиклезы ко всем присутствующим, а потом вдруг остальную половину - только к причастникам.



Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #52880
Сообщение: #1833070
31.01.06 23:04
Ответ на #1832752 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

нужно ли учить людей, что возможно освятиться на литургии верных, не причащаясь и не будучи отлученным от Церкви?

Лучше не надо! Я, по крайней мере, так никогда не учил. Но, с другой стороны, если и не причащаешься, помолиться на Литургии можно с духовной пользой.


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1832752
31.01.06 20:35
Ответ на #1832336 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Более того, если Литургия Иоанна Златоуста сложилась более-менее к VIII веку, когда ревность о постоянном причащении была еще меньшей, чем в IV-м, то это как раз подтверждает скорее мое предположение!

Может быть. Мне странно, что ни в одном толковании я не нахожу ничего по поводу этих слов! Т.е. отдельно от основного контекста литургии их никто (из доступных мне источников) не толкует. М.б. кто-нибудь все же выложит цитату из Успенского. Там в анафоре литургии, предшествовавшей литургии свт.Иоанна, есть слова, которые, по-видимому, были "модифицированы" в обсуждаемые. И там смысл совершенно прозрачен. Он покаянный перед освящением Даров, перед говорением Церковью "Аминь".

Так если это все же так, а не как предположили Вы с Андреем, нужно ли учить людей, что возможно освятиться на литургии верных, не причащаясь и не будучи отлученным от Церкви?


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1832739
31.01.06 20:28
Ответ на #1832191 | Зайцев Ростислав Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ведь Вас не смущает призывание Святого Духа в начале Литургии на всех молящихся, независимо от "степени" (когда присутствую и оглашенные) молитвой "Царю Небесный" или молитвой приношения после великого входа: "...И сподоби нас обрести благодать пред Тобою, еже быти благоприятней жертве нашей, и вселитися Духу благодати Твоея благому в нас, и на предлежащих Дарех сих, и на всех людех Твоих."

Вы, вероятно, не поняли. Меня ничего не смущает. :) Меня интересует, когда и откуда возникло толкование, предложенное Андреем и о.Филиппом. Пока я услышала только, что "из общих соображений". Я сама долго искала, где бы было хоть слово о том, что на Литургии верных можно освящаться, не причащаясь. Не нашла. Напротив, пока все, что об этом где-либо попалось, свидетельствует об обратном.

Теперь, что касается приведенных Вами примеров. Литургия оглашаемых - это понятно. Но после нее (в идеале, конечно) непричащающиеся уходят. Вопрос как раз и возник давным-давно к тем, кто остается и не причащается. Как совмещать литургию верных и непричащение, если понимать, что происходит. Андрей и привел пример с "на ны".

Вторая указанная Вами молитва из той же серии, что и начало эпиклезиса. Т.е. я пока встречала лишь слова о том, что Дух призывается на нас, чтобы мы смогли с чистым сердцем причащаться, а не затем, чтобы мы могли освятиться, не причащаясь.

Что касается частого причащения, тут для меня давно нет вопросов, и Керн прочитан. :) Увы, архим.Киприан тоже ничего не говорит отдельно об обсуждаемых словах молитвы.

Понимаете, мне как-то странно, что можно вот так одни слова литургии верных отнести к себе (а именно всего 2 вот этих места), а другие проигнорировать. Т.е. прийти за освящением от этих слов, но сделать вид, что меня не касаются призывы Господа есть Тело Его и пить Кровь. Похоже на то, как люди приходят на Богоявление в храм только чтобы набрать воды. Все же остальное, совершаемое Церковью, мало касается.
С другой стороны, я знаю немало хороших ревностных христиан, которые научены именно так: причащаться раз в месяц, например, а на литургии быть ежевоскресно. И происходит это не от нежелания причащаться, а от такой вот наученности, люди просто не знают, как можно иначе. Редко кто начинает оправдывать свою практику именно словами литургических молитв. Меня поэтому и заинтересовали в очередной раз слова о.Филиппа. Он же не просто так говорил, а возражал сестре на слова о бессмысленности пребывания на литургии верных без причащения. Т.е. вот, священник ответственно учит так. Я и пытаюсь понять, на основании чего.


Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #52880
Сообщение: #1832336
31.01.06 17:15
Ответ на #1832032 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Интересно. А какой была литургия верных во время существования подобной практики? Думаю, эта не была литургия св.Иоанна и, скорее всего, приведенных слов вообще не было в анафоре.

Мне кажется, что это не так уж важно. Более того, если Литургия Иоанна Златоуста сложилась более-менее к VIII веку, когда ревность о постоянном причащении была еще меньшей, чем в IV-м, то это как раз подтверждает скорее мое предположение!

что смысл участия без причащения был не в освящении через эти слова, а в чем-то ином. Хорошо бы понять, в чем. Гаврилюк не пишет об этом?

Не спорю, смысл мог быть другим. Гаврилюк не пишет об этом; я не помню, во всяком случае.


Серов Сергей Владимирович
Серов Сергей Владимирович

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1832258
31.01.06 16:41
Ответ на #1831721 | Кораблёв Александр Витальевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//И те, кто не допускает до Чаши верных, не противятся ли своемудрием против заповеди Христовой, то есть не восстают ли таким своеволием на Бога и Христа Его?//

В нашей епархии не допускают без исповеди до причастия. Это считается противлением?


Зайцев Ростислав Александрович
Зайцев Ростислав Александрович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1832218
31.01.06 16:15
Ответ на #1832032 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Интересно. А какой была литургия верных во время существования подобной практики? Думаю, эта не была литургия св.Иоанна и, скорее всего, приведенных слов вообще не было в анафоре. Так что смысл участия без причащения был не в освящении через эти слова, а в чем-то ином. Хорошо бы понять, в чем. Гаврилюк не пишет об этом?***

По-моему, здесь Вы сможете найти ответы на Ваши вопросы: Профессор Архимандрит Киприан (Керн). ЕВХАРИСТИЯ


Зайцев Ростислав Александрович
Зайцев Ростислав Александрович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1832191
31.01.06 16:04
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Когда-то Андрей Всемирнов в одной из тем, где обсуждалось участие верных в Евхаристии, в ответ на мои слова о бессмысленности пребывания на Литургии верных без причащения, аргументировал свое возражение словами эпиклезиса: "Ниспосли Духа Твоего Святаго на ны", толкуя их как призывание Духа и на всех молящихся, независимо от "степени" их участия в собрании, и потому освящающихся.***

Согласен с Андреем. Ведь Вас не смущает призывание Святого Духа в начале Литургии на всех молящихся, независимо от "степени" (когда присутствую и оглашенные) молитвой "Царю Небесный" или молитвой приношения после великого входа: "...И сподоби нас обрести благодать пред Тобою, еже быти благоприятней жертве нашей, и вселитися Духу благодати Твоея благому в нас, и на предлежащих Дарех сих, и на всех людех Твоих."

***Но вот в недавней теме о причащении на Святках прочла ответ о.Филиппа Парфенова Кате Б. Сестра задала вопрос о смысле присутствия на Литургии верных без причащения. О.Филипп ответил: "Дело в том, что во время Евхаристического канона священник молится Господу: "ниспосли Духа Твоего Святаго HA НЫ и на предлежащия дары сия". "На нас" - очевидно, на всех находящихся на этой службе. То есть и не причащающиеся, - все, кто присутствует на Литургии, сподобляются действия Святого Духа по их вере, хотя изначально предполагалось, конечно, что присутствовавшие оставшиеся верные будут причащаться, и это, бесспорно, лучше.***

Совершенно согласен и с о. Филиппом.
Хотел бы только добавить... ИМХО, освящение причащением Телу и Крови Христа, возможное только после эпиклезы(католики конечно же считают иначе) отличается от освящения Святым Духом, которое может быть даже и без призывания Его.

Ну, а о необходимости частого причащения, помимо Апостольских правил, очень понравилось, что пишет архимандрит Киприан Керн в "Евхаристии":
...Вне Церкви нет Евхаристии и вне Евхаристии нет Церкви, нет церковности, и не может быть церковного единения. Причастие есть соединение с мистическим Телом Церкви. Верующие соединяются в Евхаристии со своим Главою Христом в одно Тело, Святую Церковь. И как Глава свята, так свято и Тело, и оно освящает и все члены этого Тела. Поэтому в древности и считалось, что тот, кто не причащается несколько недель подряд, тот сам себя отлучил, анафематствовал от Тела Церкви.
...Участие в евхаристической жизни Церкви и есть исповедание жизненное, a не доктринальное своей связи и единства с Церковью."


Спаси, Господи.


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1832032
31.01.06 15:00
Ответ на #1831198 | Священник Филипп Парфенов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добрый день, о.Филипп.

...Павел Гаврилюк, "История катехизации в древней Церкви"

Интересно. А какой была литургия верных во время существования подобной практики? Думаю, эта не была литургия св.Иоанна и, скорее всего, приведенных слов вообще не было в анафоре. Так что смысл участия без причащения был не в освящении через эти слова, а в чем-то ином. Хорошо бы понять, в чем. Гаврилюк не пишет об этом?



Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1832023
31.01.06 14:56
Ответ на #1831721 | Кораблёв Александр Витальевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Александр, лично я согласна с Вами. Вопрос в другом. Откуда взялось приведенное мной в заглавном сообщении толкование указанных слов.

Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1832019
31.01.06 14:54
Ответ на #1831880 | Александр Шрамко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мой вопрос возник только потому что я встретилась с иным толкованием. Интересовало, откуда взялось такое понимание, причем у человека (о.Филипп), который как раз понимает, что цель Литургии верных - причащение всех верных, в ней участвующих.

На мой взгляд, странно брать только эти слова и относить их к разряду неприступающих, а остальные молитвы не относить. Какой-то в этом мне видится магизм. Тогда надо было бы после этих слов освятившимся от них покидать собрание.
Но откуда-то ведь взялось такое толкование и оправдание присутствия без причащения! Хотелось бы это и понять.


Александр Шрамко

православный христианин
(пресвитер)

Тема: #52880
Сообщение: #1831880
31.01.06 14:07
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не понимаю, почему нужны толкования для очевидных слов. Ведь говорили это как раз предполагая, что все причащаются. Раз присутствуют, значит и причащаются. По крайней мере, не вижу, чтоб это хоть как-то свидетельствовало, что это о неучаствующих.

Кораблёв Александр Витальевич

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1831721
31.01.06 13:18
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Господь, устанавливая Таинство Вечери взяв хлеб и преломив сказал, что бы все от него вкусили, ибо хлеб сей есть Тело Его за нас ломимое. Так же и чашу взяв, сказал что сие есть Кровь Его Нового Завета за многих проливаемая и все пили от этой Чаши и никто из Христовых не уклонились от Неё. Я даже не знаю, был ли причащён Иуда Искариотский или он покинул Вечерю прежде? Верные, если же уклоняются от Чаши, то не грех ли под ногами их? И те, кто не допускает до Чаши верных, не противятся ли своемудрием против заповеди Христовой, то есть не восстают ли таким своеволием на Бога и Христа Его?

Священник Филипп Парфенов
Священник Филипп Парфенов

православный христианин
совет форума

Тема: #52880
Сообщение: #1831198
31.01.06 10:01
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, Светлана!
Насчет толкований не могу Вам ничего привести. Но из той же практики подразделения кающихся на разные категории следует, что среди них были "предстоящие", которые могли молитвенно участвовать в Литургии верных, но не причащались, что было лучшим, нежели уходить из храма с оглашенными, все-таки.
"Наиболее простой была система двух этапов, по которой кающиеся верные должны были сначала несколько лет пробыть в числе катехуменов, после чего, на втором этапе, они переходили на положение "предстоящих". На втором этапе они могли пристутствовать на Литургии верных и участвовать в молитвах верных, но не причащались. Таким образом, молитвенное общение предваряло общение в таинствах. Правила Анкирского собора (314) говорят о трех разрядах кающихся: "слушающих", "припадающих" и "предстоящих". Наиболее развитая система церковного покаяния включала в себя четыре этапа. В случае серьезных преступлений - идолопоклонства, убийства и прелюбодеяния - к вышеперечисленным этапам в некоторых епархиях присоединяли четвертый этап "плача". В заваисимости от каждого преступления, кающемуся предписывалось провести несколько лет на каждом этапе." (Павел Гаврилюк, "История катехизации в древней Церкви").
Исходя из этого, я, например, не могу допустить, что кающиеся из разряда "предстоящих", молившиеся, но не причащавшиеся на Литургии, не получали никакого освящения и утешения.


Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста!

Патерик 289

Древний патерик. Святые отцы о любви.

7 октября 2022 в 16:28Андрей Бузик
В любви нет страха Глава 17. О любви 1. Авва Антоний сказал: я уже не боюсь Бога, но люблю Его, ибо «любы вон изгоняет страх» (1Иоан. 4, 18). 2. Еще сказал: от ближнего нам и жизнь и ... читать далее »

Жития 352

Житие святителя Феофана Затворника. Жизнь человека в затворе. пример христианской жизни

7 октября 2022 в 09:52Андрей Рыбак
Святитель Феофан (Говоров), Вышенский затворник Житие святителя Феофана Затворника. Жизнь человека в затворе. пример христианской жизни Святитель Феофан Затворник оставил после себя множество ... читать далее »

Технологии 305

Арктика будущего.

6 октября 2022 в 13:16Андрей Рыбак
Арктика. На краю Земли Арктика будущего. Валдис Пельш о том, что нас ждет завтра | @Русское географическое общество читать далее »

Наука 248

Может ли у вселенной быть сознание?

5 октября 2022 в 01:45Андрей Рыбак
Вселенная Может ли у вселенной быть сознание? читать далее »

Лица 471

Жизнь отшельника. Афон. Премьера фильма!

2 октября 2022 в 16:51Андрей Бузик
Жизнь отшельника. Афон. Новый фильм монаха Салафиила (Филипьева) - «Афон. Год вечности», 2022 год Документальная съемка, охватывающая целый календарный год, приоткрывающая завесу над духовной жизнью и ... читать далее »

Афон 219

Семь сотен ступенеий; в небеса собственного сердца. Монах Симеон Афонский

30 сентября 2022 в 21:21Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Семь сотен ступеней в небеса собственного сердца. Монах Симеон Афонский Богословская необычность этой уникальной книги ускользает от жителей нашего ... читать далее »

Катастрофы 291

«Шорское золото». Экологическая катастрофа в Южной Сибири.

29 сентября 2022 в 18:05Андрей Рыбак
Горная Шория. Сибирь «Шорское золото». Экологическая катастрофа в Южной Сибири. Фильм Вячеслава Кречетова" читать далее »

Песни 89

Песня о тревожной молодости. Юрий Гуляев

23 сентября 2022 в 23:00Андрей Рыбак
Юрий Гуляев Песня о тревожной молодости. Юрий Гуляев читать далее »

Народный промысел 87

Жизнь вдали от цивилизации. Лето в деревне в тайге без дорог и связи

20 сентября 2022 в 22:09Андрей Рыбак
Горная Шория. Сибирь Жизнь вдали от цивилизации. Лето в деревне в тайге без дорог и связи Сегодня мы прибыли в поселок - Усть-Анзас. Это отдаленное село находится в Таштагольском районе. Население ... читать далее »

Велоспорт

Золото Ивана Кунаева на Кубке Красной Поляны по даунхилу

В минувшие выходные на курорте Красная Поляна прошел осенний Кубок по скоростному спуску. Победу в соревнованиях одержал гонщик команды GT - Иван Кунаев. Слово Ване. Соревнования по даунхиллу в ... читать далее »

Парусный спорт

Завершилась регата на Кубок Ассоциации класса "Оптимист"

Во Владивостоке завершился Кубок Ассоциации класса "Оптимист" - и это финальная детская регата парусного сезона в Приморском крае. Гонки планировалось проводить в течение трёх дней, однако в субботу ... читать далее »

Календарь 3323

8 октября. Преподобной Евфросинии Александрийской. Преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца. Преподобной Досифеи затворницы, Киевской

7 октября 2022 в 15:49Андрей Бузик
25 сентября по старому стилю / 8 октября по новому стилю суббота Седмица 17-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет. Прп. Евфросинии Александрийской (V). Преставление прп. Сергия, игумена ... читать далее »

Молитва 368

Патриарх Кирилл благословил вознести молитвы о здравии Владимира Путина.

7 октября 2022 в 02:42Игорь Афонин
Путин в храме Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил архиереев, духовенство и верующих вознести молитвы о здравии Президента Российской Федерации Владимира Владимировича ... читать далее »

Семья 135

Святитель Иннокентий, митрополит Московский. Записка о детском воспитании.

5 октября 2022 в 16:33Андрей Бузик
Нет надобности говорить, что всякий православный обязан учиться Закону Божию или знанию своих обязанностей в отношении к Богу, ближнему и самому себе; но мы хотим обратить внимание во-первых на то, на ... читать далее »

Туризм 155

Легенды и тайны долины реки Чулышман

4 октября 2022 в 22:26Андрей Рыбак
Устье главного притока Телецкого Легенды и тайны долины реки Чулышман Велосипедный поход по Чуйскому тракту, через долину реки Чулышман до Телецкого озера. читать далее »

Высказывания 590

Что видит и чувствует чистое сердце?

2 октября 2022 в 08:24Андрей Рыбак
Что видит и чувствует чистое сердце? Что видит и чувствует чистое сердце? Странные поучения Симеона Афонского для думающих людей - открывают дверь к освобождению от рабства, а для мертвых - искушают ... читать далее »

История 526

Выступление Владимира Путина после присоединения новых территорий

30 сентября 2022 в 19:25Андрей Рыбак
Владимир Владимирович Путин Выступление Владимира Путина после присоединения новых территорий Президент России Владимир Путин произносит речь после церемонии подписания договоров о вступлении в ... читать далее »

Святые 373

Как врагов советской власти – расстрелять.

27 сентября 2022 в 16:46Андрей Бузик
Поздней ночью 28 сентября 1921 года группа чекистов во главе с членом коллегии Кубано-Черноморской ЧК вывела во двор пятерых священников. Вскоре раздались выстрелы, и осужденные «враги строительства ... читать далее »

Путешествия 311

С дядей Толей по Арге, хорошо в Тайге!

21 сентября 2022 в 14:22Андрей Рыбак
Тайга С дядей Толей по Арге, хорошо в Тайге! С дядей Толей по Арге, хорошо в Тайге! Часть 4, начало. В котором я прилетаю к дяде Толе на АН-2 ( кукурузник ), дядя Толя распаковывает "копье на ... читать далее »

Предание 327

Посещение “испытующего сердца и утробы”

18 сентября 2022 в 23:31С. Александра
cтарец Посещение “испытующего сердца и утробы” Рассказывает протопресвитер Стефанос Анагностопулос. В одной из статей журнала “Эфимериос” (1.11.1956), которая хранилась в архиве приснопамятного ... читать далее »

Память 355

Святой благоверный Великий князь Александр Невский как новый Константин

11 сентября 2022 в 15:33Андрей Бузик
Великий князь Александр Невский В ушедшем году исполнилось 800 лет со дня рождения святого благоверного Великого князя Александра Невского. Священнослужители, общественные деятели, ученые воздают ... читать далее »

Скалолазание

Фуертес прошел маршрут  Las Meninas R2  9a+/b

Скалолаз Даниэль Фуертес прошел маршрут  Las Meninas R2  категории 9a+/b на скалах испанского региона Роделляр. Перед днем пролаза Даниэль отметил свое 42-летие. Маршрут был открыт в 2020 году ... читать далее »

Скалолазание

Фестиваль скалолазания на Красноярских Столбах "Хитрушки-2022"

Красноярские Столбы - место, где должен побывать каждый скалолаз! И как здорово, что ребята там начали проводить ежегодный крупный фестиваль для взрослых и детей! Смотрим как это было, вдохновляемся и ... читать далее »

Стихи 1270

Хотя невежество...

7 октября 2022 в 11:37Владимир Лучит
*** Хотя невежество причина, как известно то, любого зла, однако, если лучше разобраться, не столько совестно не знать, как, даже зная, тем не менее, при заблужденье прежнем оставаться. *** Обычно ... читать далее »

Проповедь 107

Епископ Николай. Ищите женщину

6 октября 2022 в 18:07Андрей Рыбак
русская женщина Епископ Николай. Ищите женщину читать далее »

Духовное 1032

Старец Эмилиан. Чистота ума и лествица трезвения

5 октября 2022 в 15:19Андрей Рыбак
Схиархимандрит Эмилиан Вафидис Старец Эмилиан. Чистота ума и лествица трезвения читать далее »

Детям 589

Преподобный Сергий Радонежский. Мультфильм 2022

4 октября 2022 в 00:46Андрей Рыбак
Преподобный Сергий Радонежский. Мультфильм 2022 Преподобный Сергий Радонежский. Мультфильм 2022 читать далее »

Литература 398

Иеромонах Симон (Бескровный). Новый человек или Насущные слова о христианском Спасении

30 сентября 2022 в 21:24Андрей Рыбак
Иеромонах Симон (Бескровный). Новый человек или Насущные слова о христианском Спасении Иеромонах Симон (Бескровный). Новый человек или Насущные слова о христианском Спасении Вышла новая книга: ... читать далее »

Любовь 124

Главная Миссия Спасителя

30 сентября 2022 в 09:52Андрей Рыбак
Главная Миссия Спасителя Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником великомучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

Поиск Святой Руси 347

Насколько Бог участвует в нашей жизни

27 сентября 2022 в 11:16Андрей Рыбак
Исихаст должен восходить превыше чувств к чистому безмолвию Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Крестовоздвижением Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

Будущее 400

Что дадут референдумы на освобожденных территориях Украины

20 сентября 2022 в 23:48Игорь Афонин
Первое, и пожалуй самое важное - референдумы навсегда избавят русский народ на этих территориях от геноцида. Того самого геноцида русскоязычного населения, к которому относятся и коренные украинцы ... читать далее »

Воины 367

15 сентября Пресс-конференция "Русская осень. Победа будет за нами"

13 сентября 2022 в 13:56Андрей Рыбак
Сергий Алиев - Процесс объединения начался! 15 сентября 2022 года, в Москве, пройдёт большая пресс-конференция "РУССКАЯ ОСЕНЬ!" - ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!", организованная Боевым Братством и ... читать далее »

Музыка 198

«Полюшко-поле» - Юлия Щербакова

10 сентября 2022 в 20:41Андрей Рыбак
Юлия Щербакова «Полюшко-поле» - Юлия Щербакова Полюшко-поле — русская песня, которая, благодаря широкой популярности, считается народной. Между тем, песня имеет своих авторов. Согласно общепринятой ... читать далее »

Фридайвинг

"Спящая красавица"   тизер короткометражного фильма Яны Надзвецкой.

Пока кипели страсти по челленжду на Байкале, известные инструкторы по фридайвингу принимали участие в создании фильма. Фильм сняла Яна Недзвецкая   самый эпатажный российский дизайнер, режиссер ... читать далее »

Триатлон

Триатлон. Ironman. Чемпионат мира 2022: что ждать и где смотреть

Главное событие года в триатлоне   чемпионат мира Ironman   в сезоне 2022 впервые в истории пройдет в два дня: женщины стартуют в четверг, 6 октября, а мужчины   в неизменную с 1982 года вторую ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





Error: Incorrect password!