Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Анафора. Вопрос о.Филиппу и Андрею Всемирнову Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Анафора. Вопрос о.Филиппу и Андрею Всемирнову
Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин
Тема: #52880    31.01.06 02:54    Просмотров: 5003 [119]

Сообщений: 31    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Отцы, братья и сестры,
приглашаю к обсуждению всех, не ограничиваясь заглавными именами.

Вопрос возник у меня давно. Когда-то Андрей Всемирнов в одной из тем, где обсуждалось участие верных в Евхаристии, в ответ на мои слова о бессмысленности пребывания на Литургии верных без причащения, аргументировал свое возражение словами эпиклезиса: "Ниспосли Духа Твоего Святаго на ны", толкуя их как призывание Духа и на всех молящихся, независимо от "степени" их участия в собрании, и потому освящающихся.

Не помню, были ли приведены в теме в ответ слова св. Николая Кавасилы ("Дело святой службы Священных Таин – это преложение Божественных даров в Божественные Тело и Кровь. Цель же ее – чтобы верные были ими освящены. освящение от совершающейся Литургии может получить не всякий, но только тот, кто не может прийти телесно, как это бывает и с душами умерших, и по пустыням скитающихся и горам, … Если же кто-нибудь имеет возможность, но не приступает к Трапезе, чтобы сподобиться освящения от нее, для такого получить освящение совершенно невозможно…") или лишь в мыслях моих осталось таковое возражение, но как-то это все потихоньку мирно сошло на нет и осталось без обсуждения.

Думала, что вопрос внутри меня как-то снят. Но вот в недавней теме о причащении на Святках прочла ответ о.Филиппа Парфенова Кате Б. Сестра задала вопрос о смысле присутствия на Литургии верных без причащения. О.Филипп ответил: "Дело в том, что во время Евхаристического канона священник молится Господу: "ниспосли Духа Твоего Святаго HA НЫ и на предлежащия дары сия". "На нас" - очевидно, на всех находящихся на этой службе. То есть и не причащающиеся, - все, кто присутствует на Литургии, сподобляются действия Святого Духа по их вере, хотя изначально предполагалось, конечно, что присутствовавшие оставшиеся верные будут причащаться, и это, бесспорно, лучше.

Собственно, что мне хотелось бы обсудить и узнать.
1. Откуда возникло такое толкование этих слов анафоры. М.б. найдутся какие-то ссылки. Когда оно возникло (хотя бы предположительно).
2. Какие вообще есть толкования на это место.
3. Кто как это понимает (в т.ч. м.б. кто-то разговаривал со знающими людьми, но не знает источников этих знаний или слышал проповеди…).
4. Разное по этому поводу. :)

Всемирнов Андрей
Всемирнов Андрей

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1838728
03.02.06 11:09
Ответ на #1838236 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Раз уж мы сами себя возводим в разряд кающихся и неприступающих, то надо и уходить, имхо.

Так честнее, действительно. И педагогически полезнее.
Но не заработает практически. По сложившемуся традиционному представлению людей, не образованных богословски и литургически, служба чем длиннее, тем больше оснований на нее идти (повторяю кого-то). Таким образом, идти в храм, чтобы через сорок минут вернуться домой – абсурд, бессмыслица.

– И сразу станет очевидна изнанка нынешнего «возрождения духовности».
– Так и слава бы Богу! Чем раньше болезнь выявлена, тем больше шансов.


Светлана, как-то Вы немасштабно мыслите…
В церковно-политических интересах необходимо неустанно заявлять, что православных у нас 80% от населения страны. Для скрытия абсурдности этого лозунга понятие «православный» должно не противоречить образу жизни этих 80% населения - неисповедывающихся и непричащающихся. В этой связи, проповедь духовной жизни без политприкрас – противоречит внешней церковной политике.
Так что болезнь видна, но ее не выявляют, а наоборот прикрывают в целях церковно-политической политкорректности по отношению к 80% населения.

– Жизнь по принципу «евхаристия для того, чтобы причащаться» просто разрушит всю сложившуюся практику и традицию массовой современной евхаристической приходской культуры
– На мой взгляд, если не педалировать процесс …


На практике получается либо священник старый, либо молодой, т.е. либо застой, либо революция.

З.Ы. Простите, что все это несколько не по теме…


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1838236
03.02.06 01:25
Ответ на #1836627 | Всемирнов Андрей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо, что откликнулись, Андрей!

В данное время в моей голове дуют те же ветры

:) В моей - тоже "те же".

вопрос «что лучше – молиться на литургии и не причащаться или вообще не быть и не молиться на литургии без причащения» кажется мне абсурдным. Первое - очевидно.

Мне тоже такая постановка вопроса кажется абсурдной и искусственной. Зачем его ставить так? Ведь проблема вполне решается участием в литургии оглашаемых.
А если ставить вопрос: "что лучше - молиться на литургии оглашаемых и уходить, если не причащаешься или оставаться на литургию верных и не причащаться" - ответ уже не столь очевиден. По крайней мере, для меня - лучше первое. Раз уж мы сами себя возводим в разряд кающихся и неприступающих, то надо и уходить, имхо.

Другое дело, что выгонять никого не нужно, но разъяснять смысл литургии, на мой взгляд, просто необходимо потихонечку, чтобы подобная практика действительно не стала бы (не воспринималась бы) как часть Традиции Церкви. Зачем же так ревностно поддерживать заблуждение?

И сразу станет очевидна изнанка нынешнего «возрождения духовности»…

Так и слава бы Богу! Чем раньше болезнь выявлена, тем больше шансов. А то так и будут люди считать, к примеру, что нынешняя "Черная сотня" (и несть им числа) - это самые что ни есть православные образования, не говоря уж о повсеместных языческих проявлениях в церковной ограде.

Что же касается

жизнь по принципу «Евхаристия для того, чтобы причащаться» просто разрушит всю сложившуюся практику и традицию массовой современной евхаристической приходской культуры,

то, на мой взгляд, если не педалировать процесс: не изгонять их храмов, не заставлять причащаться силой, и т.п., а научать народ вере и жизни в Церкви, - нет опасности.


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1838221
03.02.06 01:08
Ответ на #1836516 | иерей Олег Сушко православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо за Ваше свидетельство, о.Олег! Мне очень близки Ваши переживания. Правда, я всегда остро чувствую именно непричащение других. Как будто я имею отношение к лишению их причастия и ничего не могу поделать. :(

А еще, я все годы в Церкви болезненнее всего воспринимаю разделенность храмового народа на клир, хор и народ. Болезненно не потому что люди имеют разные дары и разные служения или разное иерархическое положение, это как раз - нормально. А потому что часто это какие-то почти непересекающиеся части Церкви. Клир в алтаре занимается одним, народ в храме - другим (например, как написал здесь о.Алексей, благоговейно слушает хор), хор - третьим... Нарушается какой-то самый важный, самый сердцевинный принцип евхаристического собрания. А если еще к тому же половина причащается, а половина - "молитвенно сопереживает", - совсем грустно...


Всемирнов Андрей
Всемирнов Андрей

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1836627
02.02.06 12:13
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Светлана, здравствуйте.
1. Откуда возникло такое толкование этих слов анафоры. М.б. найдутся какие-то ссылки. Когда оно возникло (хотя бы предположительно).

Мой давешний аргумент, обозначенный Вами в данной теме, взялся от «ветра головы» моея. Возникло оно во время разговора с Вами.
В данное время в моей голове дуют те же ветры: вопрос «что лучше – молиться на литургии и не причащаться или вообще не быть и не молиться на литургии без причащения» кажется мне абсурдным. Первое - очевидно.

2. Какие вообще есть толкования на это место.

Не имею понятия.

4. Разное по этому поводу.

Мое мнение, очень частное.
Вопрос об участии христиан в Литургии в настоящее время вытеснен богослужебной практикой за рамки догматического богословия. Потому, что, жизнь по принципу «Евхаристия для того, чтобы причащаться» просто разрушит всю сложившуюся практику и традицию массовой современной евхаристической приходской культуры. Если последовательно и полно раскрыть догматическое учение о Евхаристии и переложить на современную практику – возникнет очень много предельно неудобных вопросов. И сразу станет очевидна изнанка нынешнего «возрождения духовности»…


иерей Олег Сушко
иерей Олег Сушко

православный христианин
(священник)

Тема: #52880
Сообщение: #1836516
02.02.06 11:17
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Простите братия и благословите.

Я не буду сейчас обсуждать сейчас догматику и каноны обсуждаемого вопроса. Я расскажу о своих ощущениях. Когда я молодым солдатом, будучи некрещенным, входил в храм Александра Невского (во Пскове) и пытался молиться, и видел причастие верных, то чувствовал себя каким-то воришкой. Словно беру то, что не принадлежит мне. После крещения я посещал храм каждое воскресение, но причащался не часто (так мне объяснили, что не надо дерзать причащаться часто). И тут меня не покидало чувство, что я беру то, что мне не принадлежит. Уже потом, вникнув в слова Спасителя, даже не слова, а повеление: "ПРИИДИТЕ ядите...", я обнаружил, что приходя к Евхаристии и не принимая в конце концов Тела и Крови Христовой, я совершаю что-то формальное, может быть даже нечестное.


Зайцев Ростислав Александрович
Зайцев Ростислав Александрович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1835565
01.02.06 21:20
Ответ на #1832739 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Меня интересует, когда и откуда возникло толкование, предложенное Андреем и о.Филиппом.***

Светлана, точное время сложно указать(мне, по крайней мере). Но, если говорить обще, то могу предположить, что такое толкование в Церкви могло возникнукть тогда, когда появилась икономия в отношении прещений по этому поводу. Опять же, по Златоусту, тогда, когда на христианство прекратились гонения и оно стало официальной, гос. религией, т.е. уже при Константине Великом (?). Это все только мои предположения. Более точное время возникновения такого понимания можно попробовать отследить по решениям Вселенских и Поместных Соборов.

***Литургия оглашаемых - это понятно.***

Светлана, что понятно? Призывание Святого Духа на литургии оглашаемых (прииди и вселися в ны) отличается от призывания Святого Духа в молитве эпиклезы(ниспосли Святаго Твоего Духа на ны)?

***Т.е. я пока встречала лишь слова о том, что Дух призывается на нас, чтобы мы смогли с чистым сердцем причащаться, а не затем, чтобы мы могли освятиться, не причащаясь.***

А как же все та же молитва "Царю Небесный", которая читается все таки на литургии, хоть и оглашаемых? Или приведенная мною ранее молитва приношения, где есть слова :"..и вселитися Духу благодати Твоея благому в нас, и на предлежащих Дарех сих, и на всех людех Твоих.".
Заметьте "в нас"(что можно допустить в верных, которые должны причаститься) разделяется от "всех людех Твоих"(ведь не обязательно все люди Его верные)

***Увы, архим.Киприан тоже ничего не говорит отдельно об обсуждаемых словах молитвы.***

Он, насколько я понял, рассматривает саму суть эпиклезы относительно к Дарам, т.е., действительно, не совсем по Вашему вопросу.

***Т.е. прийти за освящением от этих слов, но сделать вид, что меня не касаются призывы Господа есть Тело Его и пить Кровь.***

Вы имеете в виду за освящением от причащения Святых Даров(ну не от слов же, на самом деле:))? Светлана, в идеале так и должно быть (а раньше так и было), смысл каждой литургии - причащение. Но если не получается причаститься на каждой литургии (у меня, например), то хотя бы соборно помолиться, и то дело. Не у всех получится собраться помолиться в какой-нибудь другой день, а на литургие - наверняка. И несмотря на то, что цель прихода на литургию искажена, не лишать же нас хоть этой малости.

***И происходит это не от нежелания причащаться, а от такой вот наученности, люди просто не знают, как можно иначе.***

Не наученности, а неучености! :) Меня, например, крестили в младенчестве еще при коммунистах. Не помню(когда уже мог что-то помнить) тогда воскресных школ и православных институтов. И не одно поколение православных(именно православных) прошло без институтов оглашения, да и до коммунистов дела обстояли не лучше, вот потому люди и не знают. Более того, даже если и знают(вот Вы же говорите о смысле пребывания на литургии) не переживают такой необходимости, но и это прийдет: сначала знание, потом и чувство необходимости постоянного причащения. А пока вот так вот - вместе собраться, помолиться.

***Он же не просто так говорил, а возражал сестре на слова о бессмысленности пребывания на литургии верных без причащения. Т.е. вот, священник ответственно учит так. Я и пытаюсь понять, на основании чего.***

Опять же, могу только предположить, что даже если священник учит так согласно церковным традициям, этого уже предостаточно. Не только традиция, но и церковные каноны со временем, с местом их применения меняются. Церковь живет, мистически развивается, даже тогда, когда нам кажется, что все в ней рушится. Когда Церковь гонима, она развивается одним путем - украшает себя мучениками и исповедниками. Когда Церковь в затишье, она развивается другим путем - стимулирует, например, богословское развитие или одевается в те же самые традиции. Но она все время развивается.

А сказать человеку и, даже объяснить, что причащаться нужно на каждой литургие - этого крайне мало. Нужно чтобы человек сам почувствовал необходимость в причащении, такую же, как в ежедневном питании. И не всем же Бог открывает такое чувствование во одно и то же время. А пока вот так и служим, иногда причащаясь и уповая на Божью милость.

Спаси, Господи.


Серов Сергей Владимирович
Серов Сергей Владимирович

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1834165
01.02.06 12:13
Ответ на #1834004 | Семенченко Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Даже если бы и так, что с того? Изначально, например, христиане верили во Второе Пришествие при их жизни... Сейчас верят? :)) Так что стоит ли козырять "изначальным"?//

Вопрос о том, кто может или не может причащаться связан с подготовкой к причастию и практикой частого или редкого причащения. В храмах, где для подготовки к причастию не требуют исповеди и говения, все причащаются почти каждое воскресенье и не размышляют о Литургии Верных.


Кораблёв Александр Витальевич

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1834106
01.02.06 11:59
Ответ на #1833722 | Серов Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//ибо понятно, что без исповеди какое причастие//

Однако, это поздняя традиция. Изначально эти таинства не были связаны.


Ну, так объясните пожалуйста, как правильно на Ваш взгляд? Можно ли пребывающих на Литургии верных и исповедавшихся не допустить к Чаше? И не знаете ли Вы, во время Вечери Иуда Искариотский был причащён или не был. Я думаю, что о достоинстве подхода к Чаше ни кто – то из человеков не должен решать, а воля Божья, которая Марию Египетскую и в храм не пустила и судить лукавого должна Кровь и Плоть Христова по причастию таковым, а не своемудрием заниматься, кто достоин, а кто недостоин. Да и кто, если он не в глубочайшеё прелести может быть достойным Чаши Христовой?


Семенченко Сергей Владимирович

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1834004
01.02.06 11:26
Ответ на #1833722 | Серов Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Однако, это поздняя традиция. Изначально эти таинства не были связаны//

Даже если бы и так, что с того? Изначально, например, христиане верили во Второе Пришествие при их жизни... Сейчас верят? :)) Так что стоит ли козырять "изначальным"? :))


Серов Сергей Владимирович
Серов Сергей Владимирович

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1833722
01.02.06 09:28
Ответ на #1833561 | Кораблёв Александр Витальевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//ибо понятно, что без исповеди какое причастие//

Однако, это поздняя традиция. Изначально эти таинства не были связаны.


Кораблёв Александр Витальевич

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1833561
01.02.06 04:49
Ответ на #1832258 | Серов Сергей Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//И те, кто не допускает до Чаши верных, не противятся ли своемудрием против заповеди Христовой, то есть не восстают ли таким своеволием на Бога и Христа Его?//

В нашей епархии не допускают без исповеди до причастия. Это считается противлением?


Мы не говорим в данном случае про исповедь, ибо понятно, что без исповеди какое причастие, но говорим почему в евхаристии верных кто – то уклоняется от Чаши, а кто – то по своемудрию не допускает до Неё.


Кораблёв Александр Витальевич

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #52880
Сообщение: #1833546
01.02.06 04:42
Ответ на #1832023 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Александр, лично я согласна с Вами. Вопрос в другом. Откуда взялось приведенное мной в заглавном сообщении толкование указанных слов.


Простите сестра, но от куду же мне знать, что и когда взялось сверх Евангелия?


Каринский Сергей

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1833364
01.02.06 01:50
Ответ на #1833340 | иерей Алексей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***А что означает "молитвенное участие" в Анафоре?

*Что мало поводов молитвенно поучаствовать? Молитвенное сопереживание вызывают и песнопения хора, прерываемые возгласами священника.


Повод всегда найдется. Но я спросил, что это такое - "молитвенное участие" (а теперь еще - "молитвенное сопереживание"; что такое молитва более или менее знаю, но что такое молитвенное сопереживание - не знаю), а не по какому поводу надо в нем участвовать. И еще: почему не надо молится, а надо молитвенно сопереживать? И еще: я понимаю, что "возглас" священника - это "технический" термин. Но ведь звучит диковато: песнопения хора, прерываемые (а зачем прерывать? "прервать" имеет в русском языке смысл остановить недолжное) возгласами (а почему не чередующиеся с молитвой?) священника?


иерей Алексей
иерей Алексей

православный христианин
(священник)

Тема: #52880
Сообщение: #1833340
01.02.06 01:33
Ответ на #1833327 | Каринский Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Как я уже говорил, анафора состоит из следующих элементов: Proephatio, Sanctis, Institutios, Anamnesis, Epiclesis, Intercessios - это и благодарение Богу за сотворение мира и Спасение человечества посредством Крестной Жервы Сына Божия и воспоминание установления Таинства Евхаристии во время Тайной Вечери в елеонской грнице и реальное присутствие Святого Духа и заключающий современную анафору момент под названием Intercessios - молитвенное воспоминание живых и умерших членов церкви. Что мало поводов молитвенно поучаствовать? Молитвенное сопереживание вызывают и песнопения хора, прерываемые возгласами священника.

Каринский Сергей

православный христианин

Тема: #52880
Сообщение: #1833327
01.02.06 01:20
Ответ на #1833250 | иерей Алексей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но присутствие при совершении Анафоры, благодатное ее переживание и молитвенное участие - непременная обязанность каждого Христианина.

А что означает "молитвенное участие" в Анафоре?


Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста!

Патерик 289

Древний патерик. Святые отцы о любви.

7 октября 2022 в 16:28Андрей Бузик
В любви нет страха Глава 17. О любви 1. Авва Антоний сказал: я уже не боюсь Бога, но люблю Его, ибо «любы вон изгоняет страх» (1Иоан. 4, 18). 2. Еще сказал: от ближнего нам и жизнь и ... читать далее »

Жития 352

Житие святителя Феофана Затворника. Жизнь человека в затворе. пример христианской жизни

7 октября 2022 в 09:52Андрей Рыбак
Святитель Феофан (Говоров), Вышенский затворник Житие святителя Феофана Затворника. Жизнь человека в затворе. пример христианской жизни Святитель Феофан Затворник оставил после себя множество ... читать далее »

Технологии 305

Арктика будущего.

6 октября 2022 в 13:16Андрей Рыбак
Арктика. На краю Земли Арктика будущего. Валдис Пельш о том, что нас ждет завтра | @Русское географическое общество читать далее »

Наука 248

Может ли у вселенной быть сознание?

5 октября 2022 в 01:45Андрей Рыбак
Вселенная Может ли у вселенной быть сознание? читать далее »

Лица 471

Жизнь отшельника. Афон. Премьера фильма!

2 октября 2022 в 16:51Андрей Бузик
Жизнь отшельника. Афон. Новый фильм монаха Салафиила (Филипьева) - «Афон. Год вечности», 2022 год Документальная съемка, охватывающая целый календарный год, приоткрывающая завесу над духовной жизнью и ... читать далее »

Афон 219

Семь сотен ступенеий; в небеса собственного сердца. Монах Симеон Афонский

30 сентября 2022 в 21:21Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Семь сотен ступеней в небеса собственного сердца. Монах Симеон Афонский Богословская необычность этой уникальной книги ускользает от жителей нашего ... читать далее »

Катастрофы 291

«Шорское золото». Экологическая катастрофа в Южной Сибири.

29 сентября 2022 в 18:05Андрей Рыбак
Горная Шория. Сибирь «Шорское золото». Экологическая катастрофа в Южной Сибири. Фильм Вячеслава Кречетова" читать далее »

Песни 89

Песня о тревожной молодости. Юрий Гуляев

23 сентября 2022 в 23:00Андрей Рыбак
Юрий Гуляев Песня о тревожной молодости. Юрий Гуляев читать далее »

Народный промысел 87

Жизнь вдали от цивилизации. Лето в деревне в тайге без дорог и связи

20 сентября 2022 в 22:09Андрей Рыбак
Горная Шория. Сибирь Жизнь вдали от цивилизации. Лето в деревне в тайге без дорог и связи Сегодня мы прибыли в поселок - Усть-Анзас. Это отдаленное село находится в Таштагольском районе. Население ... читать далее »

Велоспорт

Золото Ивана Кунаева на Кубке Красной Поляны по даунхилу

В минувшие выходные на курорте Красная Поляна прошел осенний Кубок по скоростному спуску. Победу в соревнованиях одержал гонщик команды GT - Иван Кунаев. Слово Ване. Соревнования по даунхиллу в ... читать далее »

Парусный спорт

Завершилась регата на Кубок Ассоциации класса "Оптимист"

Во Владивостоке завершился Кубок Ассоциации класса "Оптимист" - и это финальная детская регата парусного сезона в Приморском крае. Гонки планировалось проводить в течение трёх дней, однако в субботу ... читать далее »

Календарь 3323

8 октября. Преподобной Евфросинии Александрийской. Преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца. Преподобной Досифеи затворницы, Киевской

7 октября 2022 в 15:49Андрей Бузик
25 сентября по старому стилю / 8 октября по новому стилю суббота Седмица 17-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет. Прп. Евфросинии Александрийской (V). Преставление прп. Сергия, игумена ... читать далее »

Молитва 368

Патриарх Кирилл благословил вознести молитвы о здравии Владимира Путина.

7 октября 2022 в 02:42Игорь Афонин
Путин в храме Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил архиереев, духовенство и верующих вознести молитвы о здравии Президента Российской Федерации Владимира Владимировича ... читать далее »

Семья 135

Святитель Иннокентий, митрополит Московский. Записка о детском воспитании.

5 октября 2022 в 16:33Андрей Бузик
Нет надобности говорить, что всякий православный обязан учиться Закону Божию или знанию своих обязанностей в отношении к Богу, ближнему и самому себе; но мы хотим обратить внимание во-первых на то, на ... читать далее »

Туризм 155

Легенды и тайны долины реки Чулышман

4 октября 2022 в 22:26Андрей Рыбак
Устье главного притока Телецкого Легенды и тайны долины реки Чулышман Велосипедный поход по Чуйскому тракту, через долину реки Чулышман до Телецкого озера. читать далее »

Высказывания 590

Что видит и чувствует чистое сердце?

2 октября 2022 в 08:24Андрей Рыбак
Что видит и чувствует чистое сердце? Что видит и чувствует чистое сердце? Странные поучения Симеона Афонского для думающих людей - открывают дверь к освобождению от рабства, а для мертвых - искушают ... читать далее »

История 526

Выступление Владимира Путина после присоединения новых территорий

30 сентября 2022 в 19:25Андрей Рыбак
Владимир Владимирович Путин Выступление Владимира Путина после присоединения новых территорий Президент России Владимир Путин произносит речь после церемонии подписания договоров о вступлении в ... читать далее »

Святые 373

Как врагов советской власти – расстрелять.

27 сентября 2022 в 16:46Андрей Бузик
Поздней ночью 28 сентября 1921 года группа чекистов во главе с членом коллегии Кубано-Черноморской ЧК вывела во двор пятерых священников. Вскоре раздались выстрелы, и осужденные «враги строительства ... читать далее »

Путешествия 311

С дядей Толей по Арге, хорошо в Тайге!

21 сентября 2022 в 14:22Андрей Рыбак
Тайга С дядей Толей по Арге, хорошо в Тайге! С дядей Толей по Арге, хорошо в Тайге! Часть 4, начало. В котором я прилетаю к дяде Толе на АН-2 ( кукурузник ), дядя Толя распаковывает "копье на ... читать далее »

Предание 327

Посещение “испытующего сердца и утробы”

18 сентября 2022 в 23:31С. Александра
cтарец Посещение “испытующего сердца и утробы” Рассказывает протопресвитер Стефанос Анагностопулос. В одной из статей журнала “Эфимериос” (1.11.1956), которая хранилась в архиве приснопамятного ... читать далее »

Память 355

Святой благоверный Великий князь Александр Невский как новый Константин

11 сентября 2022 в 15:33Андрей Бузик
Великий князь Александр Невский В ушедшем году исполнилось 800 лет со дня рождения святого благоверного Великого князя Александра Невского. Священнослужители, общественные деятели, ученые воздают ... читать далее »

Скалолазание

Фуертес прошел маршрут  Las Meninas R2  9a+/b

Скалолаз Даниэль Фуертес прошел маршрут  Las Meninas R2  категории 9a+/b на скалах испанского региона Роделляр. Перед днем пролаза Даниэль отметил свое 42-летие. Маршрут был открыт в 2020 году ... читать далее »

Скалолазание

Фестиваль скалолазания на Красноярских Столбах "Хитрушки-2022"

Красноярские Столбы - место, где должен побывать каждый скалолаз! И как здорово, что ребята там начали проводить ежегодный крупный фестиваль для взрослых и детей! Смотрим как это было, вдохновляемся и ... читать далее »

Стихи 1270

Хотя невежество...

7 октября 2022 в 11:37Владимир Лучит
*** Хотя невежество причина, как известно то, любого зла, однако, если лучше разобраться, не столько совестно не знать, как, даже зная, тем не менее, при заблужденье прежнем оставаться. *** Обычно ... читать далее »

Проповедь 107

Епископ Николай. Ищите женщину

6 октября 2022 в 18:07Андрей Рыбак
русская женщина Епископ Николай. Ищите женщину читать далее »

Духовное 1032

Старец Эмилиан. Чистота ума и лествица трезвения

5 октября 2022 в 15:19Андрей Рыбак
Схиархимандрит Эмилиан Вафидис Старец Эмилиан. Чистота ума и лествица трезвения читать далее »

Детям 589

Преподобный Сергий Радонежский. Мультфильм 2022

4 октября 2022 в 00:46Андрей Рыбак
Преподобный Сергий Радонежский. Мультфильм 2022 Преподобный Сергий Радонежский. Мультфильм 2022 читать далее »

Литература 398

Иеромонах Симон (Бескровный). Новый человек или Насущные слова о христианском Спасении

30 сентября 2022 в 21:24Андрей Рыбак
Иеромонах Симон (Бескровный). Новый человек или Насущные слова о христианском Спасении Иеромонах Симон (Бескровный). Новый человек или Насущные слова о христианском Спасении Вышла новая книга: ... читать далее »

Любовь 124

Главная Миссия Спасителя

30 сентября 2022 в 09:52Андрей Рыбак
Главная Миссия Спасителя Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником великомучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

Поиск Святой Руси 347

Насколько Бог участвует в нашей жизни

27 сентября 2022 в 11:16Андрей Рыбак
Исихаст должен восходить превыше чувств к чистому безмолвию Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Крестовоздвижением Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

Будущее 400

Что дадут референдумы на освобожденных территориях Украины

20 сентября 2022 в 23:48Игорь Афонин
Первое, и пожалуй самое важное - референдумы навсегда избавят русский народ на этих территориях от геноцида. Того самого геноцида русскоязычного населения, к которому относятся и коренные украинцы ... читать далее »

Воины 367

15 сентября Пресс-конференция "Русская осень. Победа будет за нами"

13 сентября 2022 в 13:56Андрей Рыбак
Сергий Алиев - Процесс объединения начался! 15 сентября 2022 года, в Москве, пройдёт большая пресс-конференция "РУССКАЯ ОСЕНЬ!" - ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!", организованная Боевым Братством и ... читать далее »

Музыка 198

«Полюшко-поле» - Юлия Щербакова

10 сентября 2022 в 20:41Андрей Рыбак
Юлия Щербакова «Полюшко-поле» - Юлия Щербакова Полюшко-поле — русская песня, которая, благодаря широкой популярности, считается народной. Между тем, песня имеет своих авторов. Согласно общепринятой ... читать далее »

Фридайвинг

"Спящая красавица"   тизер короткометражного фильма Яны Надзвецкой.

Пока кипели страсти по челленжду на Байкале, известные инструкторы по фридайвингу принимали участие в создании фильма. Фильм сняла Яна Недзвецкая   самый эпатажный российский дизайнер, режиссер ... читать далее »

Триатлон

Триатлон. Ironman. Чемпионат мира 2022: что ждать и где смотреть

Главное событие года в триатлоне   чемпионат мира Ironman   в сезоне 2022 впервые в истории пройдет в два дня: женщины стартуют в четверг, 6 октября, а мужчины   в неизменную с 1982 года вторую ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





Error: Incorrect password!